Хочу стать художником!

Содержание

Как стать художником. Книги, советы, продвижение

Хочу стать художником!

Большинство представляет мир художников глубоким, полным захватывающих событий и эмоций и, несмотря на все внутренние споры художника с самим собой, относительно безмятежным и простым.

Но мало кто понимает, что за завораживающими картинами и общей иллюзией легкой жизни стоят часы упорной и кропотливой работы. Даже величайшие мастера художественного искусства не могли похвастаться способностью быстро и легко создать шедевр.

И ни один из них не начал создавать великолепные картины, лишь взяв в руку кисть или карандаш.

Достаточно распространено мнение, что научиться рисовать может каждый. И это правда. Но вот только выдающимся художником человек, умеющий рисовать, но не имеющий таланта, вряд ли станет. Поэтому можно сказать, что первым и главным качеством, которым вы должны обладать, является талант.

И если вы считаете, что являетесь обладателем такого дара, и что у вас есть творческий потенциал, то давайте перейдем к сути.

1. Найдите курсы

Многие сейчас, прочитав этот пункт, надменно хмыкнут, подумав, мол, сегодня и так есть масса материалов, по которым я сам/сама могу научиться. Но мы советуем немного поубавить спесь и прислушаться к этому совету.

Никто не спорит, что сегодня интернет дарит нам возможность обучиться буквально всему. Но для начинающего художника очень важно, чтобы его работы смотрел профессионал.

Потому что изобретая колесо и понимая в ходе работы, какие ошибки вы совершили, вы потратите очень много времени на совершенствование своих способностей. А, возможно, вы эти ошибки и вовсе не обнаружите, и будете думать, почему же ваши работы не имеют успеха.

 Профессионал сразу обнаружит совершенную ошибку и укажет вам на нее. А еще подскажет, как ее исправить и даст много полезных советов.

И это минимум, который вам дадут занятия с профессионалом. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью овладеть художественным искусством как можно быстрее.

2. Изучайте литературу

Да, художникам тоже нужно учить теорию. Вам придется прочесть определенное количество книг, чтобы иметь представление о цвете, фигуре, гармонии и многом другом. Вот несколько книг, которым стоит уделить внимание:

1. Наброски и учебный рисунок

Эта книга, раскрывающая основы обучения в классических художественных академиях, будет очень полезна для начинающих художников. Наброски важнее для развития навыков и совершенствования техники, чем полноценные картины. Автор изложил в своей книге свой опыт по выполнению набросков, и этот опыт будет несомненно полезен для тех, кто всерьез хочет овладеть художественным искусством.

2. Наука о цвете и живопись

Эта книга расскажет о цвете с научной точки зрения. С ее помощью вы изучите и поймете, что такое то, полутон, контраст и многое другое; в чем заключается сила и особенность цвета и что такое цвет в целом.

3. Золотое сечение в живописи

Гармония и пропорции очень важны в живописи. Поэтому данная книга просто обязательна к прочтению. Использование золотого сечения – это одна из причин, по которой картина может стать шедевром.

4. Карандаш. Искусство владения техникой

В этой книге Поль Калле рассказывает все о своем самом любимом инструменте – карандаше. Если многие используют карандаш для создания набросков, то американский мастер графики выбрал его как серьезное и основное художественное средство. Владение карандашом является главным показателем, по которому определяют, “будет ли толк” из художника.

5. Ключи к искусству рисунка

Эта книга учит доверять своим глазам. Рисование – это видение мира своими собственными глазами, а не попытки слепо применять правила на практике. В книгу включены примеры и наброски, зарисовки и сложные рисунки, различные приемы рисования и практические советы.

3. Научитесь видеть мир глазами художника

Подмечайте то, как изменяются формы и цвета в зависимости от освещения, как влияют на вас окружающие цветовые гаммы. Фокусируйте свое внимание на том, как тела людей взаимодействуют с природой, какую структуру какие предметы имеют. Как говорится, научитесь остановиться и вдохнуть запах роз.

4. Рисуйте каждый день

Вы же не позволяете себе, к примеру, не дышать весь день потому что вам лень? Пусть это и слишком нереальный пример, но вы должны относиться к рисованию, как к жизненно важному для вас процессу. Разве вы знаете музыкантов, например, которые могут хотя бы день обойтись без музыки?

Отбросьте свою лень и рисуйте ежедневно, совершенствуя свои навыки и изливая свои эмоции на бумаге. Практика – основа всего.

5. Спрашивайте других

Мы склонны ударяться в крайности: либо идеализировать свои работы, либо чересчур занижать их качество. Поэтому взгляд со стороны крайне важен. Не стесняйтесь показывать свои работы друзьям и близким и слушать их отзывы.

Конечно, стоит понимать, что слишком близко к сердцу критику принимать не стоит, и нужно уметь отличить конструктивную критику от простой зависти к хорошей работе.

Также принимайте во внимание то, что близкие вам люди могут и соврать, чтобы вас не расстроить.

Лучшим выходом из ситуации будет показать свои работы профессионалу, чтобы он мог объективно оценить ваш уровень и указать на ошибки.

6. Не расстраивайтесь, если не можете найти свой стиль

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Если вы посмотрите на работы великих художников, вы обнаружите, что стиль их работ менялся с течением времени.

Поэтому, конечно, не нужно плевать на выработку своего стиля и заниматься копированием, но и слишком сильно переживать о том, что вам вдруг захотелось рисовать в другом стиле, не стоит.

Стиль рисования меняется с течением жизни, он зависит от изменений вашего характера и многого другого.

7. Изучайте работы мастеров

Изучение картин, нарисованных мэтрами художественного искусства, поможет вам в развитии собственных способностей и расширит ваш кругозор.

Также неплохой тренировкой будет попытка скопировать картину какого-либо мастера. Добавьте детали, которых, как вы считаете, не хватает. В целом, пробуйте техники, которые применяли выдающиеся художники.

Вполне возможно, что вы найдете свой стиль таким образом.

8. Общайтесь с художниками

Общение с художниками опять же поможет вам развить ваши способности, ваши знакомые смогут оценить ваши работы, а в дальнейшем эти знакомства помогут вам продвинуть и продать свои работы. Сегодня, в век интернета, не так уж и сложно найти художественные сообщества и влиться в их круг.

9. Вкладывайте смысл в свои картины

Не стоит рисовать просто дерево или просто дом. Такие сюжеты подойдут для набросков. Ваши работы должны нести смысл, посыл, поэтому вкладывайте в свои картины что-то большее, чем просто красивое изображение. Собираясь нарисовать тот или иной сюжет, спросите себя “Зачем?”, дайте аргументированный ответ и уже потом рисуйте.

10. Смотрите на вещи трезво

Все не просто так получается. Великие художники не просто нарисовали десять человеческих фигур и стали профессионалами. Они рисовали тысячи фигур, изучая анатомию, поведение тела и многое другое. Поэтому не нужно отчаиваться, если через год практики вы (о ужас!) не стали знаменитым мастером. Помните, что для всего нужно время.

Еще мы бы хотели дать пару советов по продвижению своих работ:

1. Создайте портфолио

Не стоит пихать в свое портфолио все ваши рисунки. Отберите лучшие, те, которые лучше всего показывают ваши способности, пусть таких работ будет и мало. И носите это портфолио повсюду. Кто знает, где вы сможете наткнуться на нужного вам человека.

2. Заведите аккаунты на соответствующих ресурсах

Продвигайте себя в LinkedIn, Tumblr и так далее. Пусть о вас узнают люди. Более того, возможно вас обнаружат какие-то инвесторы или потенциальные покупатели. Поэтому не стоит пренебрегать продвижением себя в интернете.

3. Ищите места, где вы могли бы показать свои работы

Участвуйте в конкурсах, находите галереи, где вы могли бы выставить свои картины, принимайте участие в уличных выставках. Используйте любую возможность показать себя. Подойдут даже бары и рестораны. Общайтесь с владельцами различных заведений и предлагайте свои картины для декорации их помещения.

4. Постарайтесь завязать знакомство с мастером

Знакомство с влиятельным человеком в художественной сфере может дать вам массу преимуществ. Иногда одно только имя мастера, произнесенное в беседе с потенциальным инвестором, может очень сильно повлиять на принятие решения. Да и сам мастер может помочь вам в вашем продвижении.

Источник: https://say-hi.me/obuchenie/kak-stat-xudozhnikom-knigi-sovety-prodvizhenie.html

«А вдруг он станет художником?» Зачем вам эта дурацкая профессия и где учиться рисовать

Хочу стать художником!

Ребенок хорошо рисует – но станет ли он художником? Куда отвести заниматься, нужно ли настаивать, чем он будет зарабатывать на жизнь и что делать, если он решит все бросить? Рассказывает Всеволод Романков, художник, учитель изобразительного искусства школы №1955.

– Родители заметили, что у их ребенка склонность к рисованию, что им делать, где его учить?

Всеволод Романков

– Если повезет, и в обычной общеобразовательной школе может встретиться очень хороший учитель рисования, я знаком с такими педагогами, которые могут и научить ребенка, и направить его, подсказать, как развиваться дальше. Но не в каждой школе есть такой учитель.

Кроме того, существуют Дома творчества, где преподают изобразительное искусство, но, опять же, там тоже как повезет – можно встретить грамотного педагога, а можно – унылую тетеньку, завернутую в красивую шаль, которая сидит себе и спокойно реализует какие-то свои задачи и нет ей дела до детей. Так что родителям нужно смотреть, может ли ребенок повторить то, что рисовали на занятиях, сам, дома, без учителя.

В Москве вообще все просто. Если повезло, нашли хорошего учителя в Доме творчества, можно пойти учиться дальше – существуют вечерние художественные школы, и они теперь бесплатные.

Если ребенок хочет продолжать учиться дальше в художественном вузе, то после вечерней художественной школы поступить туда маловероятно – нужно еще училище.

Например, Московское академическое художественное училище, Абрамцевский художественно-промышленный колледж им. В. М. Васнецова, колледж дизайна и декоративного искусства МГХПА им С.Г. Строганова.

Во все эти учебные заведения большой конкурс.

После одиннадцатого класса можно поступить в художественный вуз, если общая школа была специализированной. Первое место здесь занимает Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств (МАХЛ РАХ). Там строгая система обучения высокого уровня. Чтобы учиться там, нужно пройти конкурсный отбор, талантливым иногородним детям предоставляется общежитие.

– Если у ребенка талант к рисованию, это же не значит, что он обязательно станет художником и захочет учиться дальше?

– Естественно. Готовиться к этой специальности надо издалека, а определяется человек лет в пятнадцать, понимая, нравится ему это или нет, хочет ли он видеть это своей специальностью в жизни.

У нас каждый год из выпускников кто-то поступает в МГУ, кто-то – в Высшую школу экономики – и именно на экономические специальности, кто-то поступает в расположенный неподалеку Областной университет.

Кроме нашей, есть 548-я школа в Царицыно – тоже общеобразовательная с художественным уклоном.

Если же человек хочет все-таки стать художником, то высшее художественное образование – ступенька, трамплин, без которого не стать настоящим профессионалом. Если уж ты выбрал это, то двигайся вперед.

– Даже если ребенок идет в бесплатную студию или в художественную школу, занятия рисованием требуют от семьи каких-то денежных трат?

– Расходные материалы здесь есть, ничего с этим не сделаешь. Даже если что-то заложено в бюджет на материалы, этого не хватит.

Материалы для живописи, для графических работ, бумага, в старших классах холст – все стоит недешево. Надо быть готовым к этому.

У меня был случай, когда в нашу школу поступили тройняшки, все трое – очень способные. Но папа посчитал и сказал: «Я не смогу это образование дать всем троим».

line-arts.ru

Вот тебе яблочко, твердым карандашом нарисуй

– Сегодня появляются новые, в том числе частные художественные школы, вузы с пафосными названиями. Как разобраться, где могут чему-то научить, а где нет? 

– Смотреть на работы преподавателей, выпускников, учащихся, читать отзывы. Еще, скажем, школа «имени меня, гениального ее создателя» вызвала бы большое сомнение.

При этом есть частные студии, годами работающие, с прекрасным результатом.

Еще можно задать вопрос, а что будут выпускники делать после частного вуза, хотя бы предположительно. Этот вопрос я задал знакомому, открывшему такой вуз и предложившему принимать туда наших выпускников. «А что они делают после Суриковского?» – спросил он меня.

Я объяснил, что после Суриковского они приобретают, в зависимости от выбранного направления, умения в станковой живописи, в скульптуре, в монументальном искусстве, в графике, в архитектуре, как художник театра; после Строгановки – в различных направлениях дизайна – от промышленного до дизайна помещений, в реставрации, в монументальном искусстве – и это важно.

Хотя настает время, когда правильно оформленное портфолио имеет значение больше, чем что-либо. Я смотрю на биографии некоторых наших выпускников, и они благополучно выезжают на том, чему обучились в школе. Я за них очень рад, но все-таки считаю, что высшее образование в нашем деле необходимо.

Хотя можно Строгановку окончить и пойти вести кружок в ближайшей библиотеке, потому что не удалось найти себе никакого применения, можно после архитектурного слоняться без работы.

Человек должен любить это дело очень сильно, и тогда он видит цель и идет к ней, и всегда найдет возможность реализовать полученное.

– Как нужно учить ребенка рисовать? 

– Я категорически не согласен с устаревшим подходом к изобразительному искусству как таковому: когда только учат набору механических навыков – вот тебе яблочко, твердым карандашом нарисуй; вот тебе карандашик помягче и теперь ты нарисуй яблочко на кружевной салфеточке.

Интересно, что положительные отзывы мы часто слышим и от выпускников, которые не стали профессиональными художниками, а сейчас работают сотрудниками МЧС, экономистами и так далее. Они говорят, что умеют видеть мир по-другому, чем те, у кого в детстве не было такого опыта.

У нас училась девочка, которая потом перешла в школу актерского мастерства. Она говорит: «Это два разных мира. В художественной школе в основном учатся интроверты, люди, погруженные в себя, и в школе – тихо. Когда учишься, не замечаешь этого. Я это увидела, когда перешла в новую, где все кричат, каждый пытается на себя обратить внимание».

Структура художественного образования должна быть направлена на развитие творческого мышления, без которого в современном мире очень трудно найти себе применение.

– Но все-таки все основы академического образования в вашей школе даются на серьезном уровне – и яблоки, и крынки, а позднее гипсовые головы дети рисуют в достаточном количестве. 

– Мы не убрали вообще ничего из академической программы. Без этих основ никакого развития просто не будет, но они не мешают, а, наоборот, при правильных установках помогают развиваться творчеству.

У нас же разные преподаватели преподают для детей разных возрастов. В старшей школе у нас есть предметы «творческое мышление», «художник и мировоззрение», есть спецкурс «философия художественного творчества». Дети могут их выбрать как предмет свободного выбора и изучать.

Всеволод Романков /

Для ребят средней школы есть курс «книжная графика», после которого они защищают свой проект.

Если вы не освоили язык до конца, вам трудно на нем выразить мысли. Но если ребенок не понимает, что выражать, зачем, то ему и непонятно, для чего терпеть эти надоевшие яблочки и гипсовые головы. Задача педагогов – им это объяснять.

Зачем вам эта дурацкая профессия

– Если ребенка отдали на музыку, рисование, в спорт – это общее развитие или может выйти что-то серьезное?

– Может. У нас в старших классах учится девочка, родители которой думали, что у нас – просто хорошая среда для того, чтобы их дочка, занимающаяся спортом, хорошо развивалась.

Но у спортивных детей есть такая особенность – они умеют поставить себе цель и знают, как ее реализовать. Спорт в этом отношении имеет сходство с искусством.

Эта девочка потом сказала: «Все, мне не интересны ваша экономика и математика. Я знаю, чего хочу, и это у меня получается».

На самом деле общее развитие – это тоже неплохо, в том числе и общеобразовательные предметы. Я сам окончил школу с углубленным изучением математики. Моя педагог по математике Елизавета Николаевна вызывала родителей и говорила: «Зачем вы отправляете его в эту дурацкую профессию. У мальчика хорошая голова, пускай он поступает в Бауманский, как все сильные выпускники нашей школы».

Мое глубокое убеждение, что нужно развивать голову. Разными способами, и математика творчеству совсем не помеха. Конечно, развивает и академическая школа рисования.

Если мы посмотрим на всю историю искусства, подобного никогда не было, всегда ценился уровень, мастерство, которое невозможно получить без академической школы.

Академическая школа обеспечивает развитие головы, через упражнения, через преодоления трудностей. Некоторые ученики, с СДВГ или другими схожими проблемами, которые в других местах получили бы клеймо, у нас развиваются, потому что систематично, спокойно работают.

В любом случае я бы советовал, чем бы ни интересовался ребенок, сохранять в какой-то степени занятия спортом или физкультурой – ушу, плавание или что-то еще. У нас в стране принято относиться плохо к своему телу, но чем раньше мы научимся с ним жить в мире, дружбе и любви, тем будет лучше.

– А если ребенок говорит, что ему надоело и он хочет бросить – как понять, что он просто устал или что это действительно не его?

– В этом случае хорошо опираться на мнение педагога, и если вы грамотно подобрали учителя, то вы получите верный ответ. Собственно, видеть перспективу и чувствовать настрой ребенка – чуть ли не самая главная функция педагога.

Ну и конечно, родителям важно взаимодействовать с ребенком, чтобы увидеть – усталость ли это или совсем не его дело – то, чем он сейчас занимается, обсуждать с ним.

Когда мне исполнялось 14 лет, родители задали вопрос, что я хочу получить в подарок на день рождения. «Перестать заниматься в музыкальной школе», – ответил я. «Чем же ты хочешь заниматься, на что заменить?» – спросили они.

Я подумал два дня и сообщил, что хочу идти в художественную школу, тем более раньше я уже занимался в кружке в Доме пионеров.

Родители согласились, но предложили оставить музыкальную школу только после благополучной сдачи экзаменов в «художку». Я поступил.

Вообще осознанность выбора накладывает свою ответственность на человека, он более серьезно начинает относиться к выбранному делу. Когда у меня бывали минуты недовольства, усталости, я помнил о том, что сам выбрал это.

Всеволод Романков /

– Для чего вообще растить художников? Как они могут найти себя в жизни?

– Не могу сказать, что изобразительное искусство в нынешнем мире тотально необходимо в прикладном, бытовом смысле.

Но человечество нуждается не только в прикладных, но и в более глубоких смыслах, а изобразительное искусство помогает людям конкретной эпохи глубже понять себя, это резерв саморазвития человека.

Изобразительное искусство глубоко архаично, человек еще толком не говорил, еще не писал, но уже рисовал на стене…

Так что оно необходимо, в частности, и для русской культуры, и ему стоит служить. Другое дело, подвигать ребенка к миссии – это уже серьезная ответственность, которую родителям важно с ним обсуждать.

Кроме того, есть много профессий, смежных по отношению к чистому творчеству, но они тоже творческие, сложные и интересные: дизайнер (а это широкое понятие, куда входит и дизайн квартир, одежды, промышленный дизайн и так далее), архитектор, человек может реализовать себя как иллюстратор, педагог, создавать анимационные фильмы, рисовать компьютерные игры, делать мозаику и многое другое.

Если ребенок талантлив, ему интересно изобразительное искусство, задача родителей – направить его, а затем он сам найдет нишу, в которой сможет и реализоваться, и как-то заработать себе на жизнь.

Источник: https://www.pravmir.ru/a-vdrug-on-stanet-hudozhnikom-zachem-vam-eta-duratskaya-professiya-i-gde-uchitsya-risovat/

13 привычек, чтобы стать художником

Хочу стать художником!
Чтобы стать художником, не обязательно быть шизофреником, как Ван Гог, или гулять с муравьедом на поводке, как Сальвадор Дали. Хватит немного таланта, любви к прекрасному и желания.

Поэтому скажем тебе, как художники – художнику: даже если ты умеешь рисовать только абстрактные ракеты, напоминающие кое-что другое, у тебя все равно есть шанс выставиться как минимум в рюмочной в Зюзино. Главное – учиться, учиться и еще раз учиться.

Для написания этой статьи мы проконсультировались с профессиональными художниками, которые умудряются продавать свои картины и зарабатывать талантом. Да, они существуют. Так что, если хочешь стать художником, можешь смело доверять написанному.

1. Выучи основы

Все начинается с общих основ. Если ты посещал художественную школу, то тебе просто нужно их освежить. Если знакомство с кистью начинается прямо здесь и сейчас, то было бы неплохо записаться на курсы изобразительных искусств (или как минимум найти онлайн-уроки), почитать книги, послушать аудиокурсы.

Рисование – это не макнул кисть и вытер об холст. Нужно уметь смешивать краски, знать, что такое цветовая шкала, тень, основной и вторичный цвет, разобраться с пропорциями. Это не просто общие правила, это облегчит тебе работу. Кроме того, ты должен знать, какие именно инструменты нужны, чтобы творить в том или ином направлении.

Потом, когда определишься со стилем, придется тщательно приступить к его изучению. Опять же, не для того, чтобы подражать, а исключительно ради заимствования каких-то нюансов и секретов.

У многих опытных художников есть слабые места. Например, один может отлично рисовать натюрморты, но человеческая анатомия у него на уровне советских кукольных фильмов. Можно многому научиться, улучшив свои базовые знания и навыки, и стать не просто универсалом, а мастером.

Расширяй кругозор. Открой для себя другие направления, стили, культуры и времена художественного искусства. Попробуй все применить на практике. Узкое виденье делает из художника серую массу, которая не в состоянии выйти за рамки установленных шаблонов. Попробуй, в конце концов, смешивать разные стили и направления. Самому будет интереснее.

3. Изучи все виды изобразительного искусства

Говорят, что настоящий художник должен знать про все нюансы изобразительного искусства. Не только как рисовать красками и маслом, но и разбираться в скульптуре.

Поэтому будет плюсом, если ты научишься работать и карандашом, и мелкам, и углем, и акварелью, и маслом, а помимо этого, научишься работать с глиной или хотя бы пластилином. Про дерево не говорим, но намекнем.

Настоящий художник должен уметь превращать в искусство абсолютно все.

4. Работай ежедневно

Трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Потому что настоящий художник должен стать мастером, а не трясущимся от волнения маляром, который работает по лекалам.

Нужно развить свой собственный стиль, выудить из глубин подражательства свою изюминку, если, конечно, ты не теряешь надежды стать известным, как Никас Сафронов, и запоминающимся, как Николай Копейкин.

Рисуй, переводи бумагу, холсты, краски, карандаши, не экономь на разработке своего таланта. Дорого? Тогда становись писателем – для этого нужен только компьютер и деньги на оплату электричества.

Хотя бы полчаса в день уделяй любимому увлечению. Вдохновение – штука капризная – приходит не всегда, зачастую не в те моменты, когда надо.

В редких случаях образ или сюжет приходит к нам практически готовым. Как правило, все приходит по крохам, отдельными фрагментами.

И что делать в таком случае? Продолжать работать, преодолевать все трудности и строить творческую жизнь кусочек за кусочком, день за днем.

Знакомый художник в тех случаях, когда нет ни идей, ни вдохновения, рекомендует писать вид из окна, драку алкоголиков во дворе или, на худой конец, постараться запечатлеть по-своему узор пятиэтажки, что напротив. Просто человек живет в центре Питера – ему проще найти красоту.

Художник обязан изучать работы уже состоявшихся мастеров. Студентов академии художеств потому водят в Эрмитаж – чтобы ребята учились.

Нет Эрмитажа – другие музеи и альбомы по изобразительному искусству в помощь. Тщательно вглядывайся в мельчайшие грани работ художников былых эпох, обессмертивших собственные имена в искусстве.

Копирование в образовательных целях приветствуется. В подражательных – уже презирается.

6. Старайся создать что-то новое

С одной стороны, нужно оттачивать мастерство, пытаясь достичь совершенства в написании бабочек. Для этого нужно оттачивать навык ежедневными упражнениями.

Но однажды ты должен будешь выбрать несколько другие приоритеты в своей карьере. Если хочешь стать художником, которого будут узнавать – найди способ создать что-то, чего не было раньше, и предложить это миру.

Некоторые всю жизнь рисуют нимф в академическом стиле, но так и остаются не у дел, несмотря на свой талант.

Поиски нового тяжелы и требуют кропотливого труда. Возможно, то, что ты создашь сегодня, будет полным провалом, а может наоборот – шедевром. В любом случае ты не узнаешь этого, пока не попробуешь.

7. Не прячь от мира свои картины

Художник, который создает, но не показывает свои шедевры миру, может рассчитывать только на посмертную славу. Нужно не только создавать, но и выводить это в свет.

Настоящий художник не просто творец и ангел искусства, он еще и поставщик. Даже если ты творишь исключительно для себя, будет не лишним похвастаться перед миром своим талантом.

В конце концов, девочки, красиво расписывающие тарелочки, научились извлекать пользу из своего таланта, так и ты научись.

Многих смущает критика. Боже правый, не позволяй какому-то бесталанному мерзавцу рушить свою самооценку. Ты вложил в картину столько эмоций, времени, сил – и все ради того, чтобы спрятать продукт своего таланта в темном чулане? Извини, но это глупо. Особенно сейчас, во времена социальных медиа.

Она не обязана быть шедевром или даже законченной. Можешь просто выкладывать в блог отчет о своей работе над шедевром под названием «Блядки в Геленджике».

Это может показаться незначительным, но чем чаще ты это делаешь, тем проще будет относиться к критике и, самое главное, понять, в каком направлении двигаться.

8. Наслаждайся критикой

Еще пару слов о критике. Художник, живущий в окружении людей, всегда будет получать комментарии в адрес своих работ.

Если он не может воспринимать критику, то какой из него художник? Поэтому любые комментарии – как негативные, так и положительные – необходимы для развития и роста творческой единицы.

Критикуют – мотай на ус, а не воспринимай как попытку уязвить эго. А если ты начинающий творец, то слушай внимательнее. Вдруг чему-нибудь научишься.

При всем при этом ты не должен отказываться от своей стилистики, от своих идей. Во-первых, всем не угодишь: кто-то любит авангард, а кто-то – картины Шишкина. Во-вторых, слушая всех, ты потеряешь свою индивидуальность.

Нужно поддерживать связь не только с окружающим миром, но и с другими художниками. Это в свою очередь товарищи, которые могут что-то подсказать, чему-то научить, прокомментировать твою работу свежим профессиональным взглядом.

Посещай мастерские – это прекрасный способ увидеть, чем живет и куда развивается искусство.

В конце концов, тусовка всегда есть тусовка, благодаря такому общению – пускай даже с «нужными» людьми – у тебя появится больше шансов попасть на выставки или найти покупателя своей картины.

10. Не зацикливайся, твори в свое удовольствие

Твоя задача состоит в том, чтобы просто творить, делиться, а затем идти дальше. Нельзя останавливаться на одной работе и думать, можно ли ее улучшить.

Нельзя постоянно размышлять и волноваться о том, как на нее отреагирует аудитория. Попытки сесть и создать что-то такое, что аудитория однозначно полюбит и оценит, – самый верный путь к творческому застою.

Нельзя творить в угоду публике, иначе это не искусство, а коммерция.

11. Следи за модой

Ни в коем случае не подумай, что мы наезжаем на живопись. Лично для нас вершиной таланта является почти что фотографическое изображение окружающей действительности. Мы настолько старомодные, что любим кропотливое, детальное изображение выбоин на штукатурке, человеческой мимики и естественного буйства природы.

Мы смотрим на две прямые линии на белом холсте как на попытку обмануть и выдать за искусство отсутствие таланта. В общем, любим мы, когда на холсте виден талант. Увы, это не в моде. В моде налепить блесток, нарисовать радугу и назвать картину вычурно, например «Плач Моисея». Хорошо это или плохо – черт знает.

Но совершенно точно это открывает новые возможности реализоваться в искусстве.

12. Учись смотреть на мир как художник

Художник смотрит на мир как на сюжет картины. Большой талант – видеть в обычных городских пейзажах или банальных вещах что-то, достойное запечатления. Поэтому кто-то видит в чахлом, окруженном домами дереве просто ствол с листьями, а кто-то – символ надежды.

Надо смотреть не только чрез призму аллегорий и метафор, запечетляя в своих работах скрытые смыслы. Вдруг ты станешь живописцем? Тогда было бы неплохо научиться видеть красивое в простых вещах. Даже обычная дорожная пробка или банальный закат при должном мастерстве становятся шедеврами.

13. Не надо копировать реальность – изображай мир таким, каким ты его видишь

Чтобы запечатлеть мир таким, какой он есть, нужна камера. Прошли те времена, когда картины были едва ли не единственным документом, фиксирующим эпоху и прошлое.

Художник может стилизовать, подчеркивать, идеализировать, создавать абстракции и сюрреализмы. Грешно этим не воспользоваться.

Но иногда действительно приятнее смотреть на отпечаток ступни, чем на сухую, скучную, безжизненную картину, написанную под Моне.

В этой ступне больше экспрессии и жизни, она действительно завораживает.

Можно работать и в таком направлении, известном как фотореализм, но какое ж в этом творчество? Людям интереснее находить след художника, чем смотреть на очередную картину в стиле «как все делают».

Источник: https://BroDude.ru/13-privychek-chtoby-stat-xudozhnikom/

Как стать великим художником: 33 совета начинающим гениям

Хочу стать художником!

Популярный арт-критик из Нью-Йорка Джерри Сальц в колонке для Vulture рассказал, что нужно знать и уметь всем начинающим художникам, если они хотят связать свою жизнь с большим искусством.

  • Первые напутствия тем, кто только начинает

Искусство – всегда откровение. Порой это все равно что прилюдно раздеться. И всегда найдутся люди, которые скажут, что это глупо, слишком странно, противно и некрасиво. Не зацикливайся на их мнении. Искусство не обязано быть абсолютно понятным для всех. Оно даже хорошим быть не обязано.

Урок 2: «Рассказывай свою собственную историю – и ты будешь интересна», – Луиза Буржуа

Не пытайся подстраиваться под чьи-то представления о том, каким должно быть настоящее искусство. Будь собой, твори искренне и от себя. Но помни, что даже твоя индивидуальность еще не гарантия, что на тебя тут же обратят внимание. Начинай с малого и заслужи это внимание.

Урок 3: Не бойся подражать

Все мы начинаем как подражатели. Перенимаем и заимствуем что-то у тех, кто был до нас. Главное – не слепо копировать, а адаптировать чужой опыт под себя. Повторяй, но делай это по-своему. Найди свой материал, свой стиль, внеси собственное «я» в свои работы.

Урок 4: Искусство – это не про понятность. И даже не про мастерство

Оно про процесс и опыт. Не думай о том, что тебя обязательно должны правильно понять. Смысл искусства не в этом. Воображение – вот что тебе необходимо. Сентиментальность и недостаток эмоциональности – твои враги. Любовь к тому, что ты делаешь, – твой главный помощник.

Урок 5: Работай, работай и еще раз работай

Все мои знакомые художники и писатели уверяют, что работают даже во сне. Я тоже так делаю. И тебе советую. Не отчаивайся и не сдавайся. Если ты постоянно совершенствуешься, рано или поздно у тебя получится то, к чему ты стремишься.

Танцуй под музыку искусства: бери карандаш и рисуй все, что угодно. Начни с линий любого размера: попробуй нарисовать их разной толщины, рисуй разными руками, на камнях, дереве, салфетках, где угодно.

Экспериментируй и ощути отдачу от того, что ты делаешь. Укрась кружку своими рисунками и спроси увидевших ее, какие эмоции у них вызывает предмет твоего искусства.

И не думай о правильности своих действий, расслабься.

Теперь рисуй не линии, а предмет напротив тебя. По-разному: реалистично и абстрактно. Так ты почувствуешь пространство, свет, тень и текстуру.

Урок 7: Практикуйся

Рисуй то, что видишь. Едешь в метро – сделай зарисовку рук пассажира, который сидит рядом с тобой или стоит неподалеку. Можешь нарисовать части своего лица, смотрясь в зеркало. Главное – играй с масштабом и рисуй. Много. Пробуй все подряд.

Урок 8: Переопредели навыки

Шедевральность и художественное мастерство не имеют ничего общего с точностью и техническим мастерством. Это то, как ты видишь. Как только ты умеешь показать.

Шедеврально то, что оригинально.

Урок 9: «Заключи мысль в материю», – Роберта Смит

Что это значит? Объект должен выражать идею, а искусство должно содержать эмоции. И эти идеи и эмоции должны быть доступными для понимания.

Вот пример. Зимой 1917 года 29-летний Марсель Дюшан купил писсуар в J.L. Mott Iron Works на Пятой Авеню. Подписал его «R. Mutt 1917» и назвал композицию «Фонтан». И представил его на выставке Общества независимых художников.

«Фонтан» – художественный эквивалент Слова во плоти, объект и идея одновременно. Он говорит: что угодно может быть искусством. Сегодня его считают одним из самых значимых произведений искусства двадцатого века.

Урок 10: Найди свой собственный голос

Если кто-то говорит тебе, что твои работы похожи на чьи-то еще и поэтому тебе пора остановиться, не слушай его. Не останавливайся. Продолжай в том же духе. Повтори то же тысячу раз. Если и после этого кто-то, кому ты доверяешь, скажет, что твои произведения слишком напоминают чужие, пробуй найти другой путь.

Урок 11: Слушай безумные голоса в твоей голове

У меня в голове целая команда врагов, друзей, критиков и советчиков – все они делают замечания и дают советы. И никто из них не бывает жестоким. Я часто использую музыку. Например, решаю: «Начну эту работу с большим “бух!”, как Бетховен…» или «Этой хорошо пойдет под Led Zeppelin».

Выдающиеся авторы настоящего и прошлого, любимые исполнители… Эти голоса всегда помогут, когда становится трудно.

Урок 12: Знай, что ты ненавидишь

Спойлер: почти наверняка это ты.

Составь список из трех художников, которые тебе категорически не нравятся. К каждому из них добавь по пять вещей, которые у них особенно неприятны. Очень часто в таких списках оказывается то, что есть у тебя самой.

Урок 13: Собирай отбросы

Энди Уорхол говорил: «Я люблю работать с тем, от чего отказались другие, что они посчитали недостойным». Самобытность и новизна не исчезли, даже если кто-то убеждает, что «все уже было». Нужно лишь найти их. Забытые идеи и образы, которые кто-то забраковал, могут стать твоим открытием.

  • Это самая веселая и интересная часть.

Позови собаку – и она подойдет к тебе и положит голову на колени. Позови кошку – и она придет посмотреть на тебя, но к тебе может так и не прикоснуться. Кошкам не нужен прямой контакт. Они общаются не напрямую, а абстрактно, посредством чего-то третьего. Художники – как кошки. И их тоже нельзя приручить.

Урок 15: Пойми, что искусство не только для того, чтобы на него смотрели

Последние лет сто искусство преподносится нам в белых, почти стерильных помещениях с хорошим светом. Люди смотрят на картины и проходят дальше. Но искусство – это действие! Оно должно вызывать чувства!

Какое произведение искусства доводило тебя до слез? Вспомни, что именно в нем вызвало у тебя все эти эмоции. Запиши – и повесь список в своей студии.

Урок 16: Осознай различие между материей предмета и его содержанием

Один из самых важных уроков.

Когда будешь смотреть на произведение искусства, первым делом обрати внимание на материал – а затем перестань его видеть. Постарайся понять содержание произведения. Оно чувственное или интеллектуальное? О чем, по-твоему, думал автор? Почему эта картина или скульптура должна быть в музее? Почему нет? Хотела бы ты жить с этим произведением?

Задавай себе вопросы – и отвечай на них. Сравнивай разные картины с похожими сюжетами, находи в них различия…

Урок 17: Научись видеть как можно больше

Критики смотрят так: они отходят, подходят поближе, присматриваются, оценивают всю выставку, сравнивают работы друг с другом, припоминают прошлые работы автора, его успехи, провалы, способности и достижения.

Художники смотрят иначе: они подходят максимально близко к произведению, изучают каждую деталь, текстуру, материал, обработку, они прикасаются руками, рассматривают края и заглядывают за изнанку произведения.

Что они делают? Художники скажут: изучают, как это сделано. Я скажу: воруют. И правильно делают! Даже плохое искусство учит не меньше, чем хорошее. Может, даже больше.

Урок 18: Любое искусство – личное

Потому что любое произведение искусства создает человек.

Есть художники, которые заявляют, что искусство должно быть полезным для нас. Но им нужно понять, что есть так же много способов быть полезным, как и самих произведений искусства.

Урок 19: Все искусство когда-то было современным

Не забывай, что все создается для своего времени и в ответ ему. Возможно, эта мысль поможет тебе быть более открытой и лучше понимать то, что ты видишь. Поступай так же.

  • Гид по выживанию в змеиной яме

Мы видим эти баснословные суммы, за которые продают картины, и думаем, что все художники купаются в роскоши и гламуре. Лишь единицам из множества действительно удается заработать на своем творчестве. Ты можешь чувствовать себя недооцененной и недопризнанной. Печально. Перестань жалеть себя. Ты не ради славы этим занимаешься.

Урок 21: Определение успеха

Самые очевидные ответы: деньги, счастье, свобода, признание, «делаю что хочу». Но не все успешные люди счастливы. Успех и счастье часто вообще не идут вместе.

Истинное счастье – всегда иметь время на любимое занятие.

Но нужно ведь на что-то жить. И вот ты целыми днями сидишь в офисе, чтобы заработать денег. У тебя нет времени на творчество. Ты начинаешь хандрить… Но ты ведь креативный человек – и наверняка найдешь возможность творить. Раз в неделю. Два дня в неделю. Ты можешь найти работу с частичной занятостью.

И вот ты уже не хандришь. У тебя больше времени на творчество и общение. Ты уже на пути к успеху. А теперь принимайся за работу. Или уходи из художников.

Урок 22: Нужно всего несколько человек, чтобы сделать карьеру

Один человек, который в тебя очень верит и помогает в продвижении – дилер. Пять-шесть коллекционеров, стабильно покупающих твои работы. Два-три критика твоего возраста, которым важно твое искусство. И всего несколько кураторов, которые бы устраивали выставки с твоими работами.

Урок 23: Учись писать

Художнику нужно уметь донести свою мысль. Только без пафоса. Будь проще, «глупее». Забудь о жаргонизмах и заумных словах. Не цитируй великих. Они все крутые ребята, но не надо их цитировать. Создай свою теорию. Людям, которые заявляют, что ненавидят теорию или обходятся без нее: Это и есть ваша теория, болваны!

А важных вещах сложно говорить. Если у тебя получается что-то высокопарное – лучше не пиши вообще.

  • Психические стратегии борьбы с уродством (внутри и снаружи)

Ходи на открытия, мероприятия и вечеринки, где ты можешь общаться с себе подобными. Лучше общаться лично, но и онлайн можно. Вы будете сражаться и любить вместе, изобретать новые языки, поддерживать друг друга и делиться силами идти дальше. Именно так ты сможешь изменить мир – и свое искусство.

Урок 25: Научись справляться с отказами

Самый популярный роман Стивена Кинга «Керри» в издательствах возвращали 30 раз. The Beatles отказали в Decca Records, где считали что «группы с гитарами выходят из моды». Картины Мане называли вульгарными.

Важно быть восприимчивой к критике, но нарастить толстую кожу, чтобы замечания не ранили тебя. Может, ты опережаешь свое время, и современники пока не готовы тебя понять.

Обычно я своим критикам говорю: «Вы можете быть правы».

Урок 26: Сделай зависть своим врагом

Зависть ослепляет и мешает творить, убивая в тебе художника. Не смотри на других с завистью, а просто работай и твори.

Урок 27: Иметь семью – это хорошо

Многие в искусстве, особенно женщины, верят в правило: семья и дети вредят карьере. Это глупо. Быть родителем в каком-то смысле все равно что быть художником. Постоянный хаос и счастье, сумбур и масса эмоций.

  • Космические эпиграммы Джерри

Никогда не говори «никогда»! То, что не нравилось тебе вчера, может понравиться тебе завтра.

Урок 29: Искусство – форма познания себя

Искусство не менее и не более важно, чем философия, религия, экономика или психология.

Урок 30: «Художники не владеют смыслом своего творчества», – Роберта Смит

Запомни: каждый увидит в твоем произведении – в любом произведении – что-то свое. Не пытайся доказывать и навязывать свое видение.

Урок 31: Все искусство субъективно

Каждое прочтение книги может открывать в ней что-то новое. Каждый раз, глядя на одну и ту же картину, ты можешь увидеть что-то, на что раньше не обращала внимания. Произведения искусства постоянно меняются, и ты всякий раз ловишь себя на мысли: «Как я раньше это не замечала?»

Это самое удивительно свойство искусства: оно статично, но никогда не бывает одинаковым.

Урок 32: Ты должна ценить уязвимость

Твои работы могут раскрывать самые потайные ящички из твоей жизни, даже если ты «против». Ты готова к этому?

Урок 33: Разрешай себе бредить

Демоны постоянно разговаривают с нами. Они могут отговаривать тебя от многих творческих идей, твердить, что ты недостаточно хороша и твои работы ничего не достойны.

А ты скажи сама себе: «Нет, я чертовски гениальна!»

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/kak-stat-velikim-hudojnikom-33-soveta-nachinayuschim-geniyam/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть