Рисунки и поделки – дома или в кружке? О свободе творчества и технике безопасности

Содержание

Поделки на тему безопасность — лучшие детские поделки 2019 года. Инструкция с подробной схемой и фото

Рисунки и поделки – дома или в кружке? О свободе творчества и технике безопасности

Любой человек должен знать о мерах предосторожности, дыбы не возникли какие-либо неприятности, аварии, происшествия и т.д. А также он должен уметь справляться с подобными ситуациями, если они все же произошли.

И дети не исключение. С ранних лет их необходимо знакомить со всей опасностью, которая может поджидать на каждом углу. За что, впоследствии, они обязательно отблагодарят вас.

Творческий подход к обучению

К сожалению, не все малыша будут слушать вас в том случае, если вы просто зачитаете им лекцию. Неинтересная информация очень быстро выветривается из их головок. Потому, нужно брать другими методами.

И один из таких методов — создание поделок своими руками по теме пожарная безопасность, безопасность на дорогах, на воде и другое. Это явно привлечет намного больше внимания и заставит их уложить в себе хоть немного полезных знаний.

Осторожность с огнем

Знание правил обращения с огнем — гарантия целостности вашей жизни и отсутствия ожогов. Ведь пожар может возникнуть даже от самой маленькой спички и уничтожить целый дом, а то и погубить многих людей.

И чтобы предотвратить этот ужас, вы можете с ранних лет приучить ваше чадо к несложным правилам путем изготовления поделки на тему пожарная безопасность вместе с ним. Таким образом, вы убьете сразу двух зайцев.

И отлично проведете время с сыном или дочкой, обозначив доверительные отношения. И обучите его мерам безопасности, которые несомненно пригодятся в будущем.

Для оформления несложной детской поделки по теме пожарная безопасность вы можете использовать все то, что найдете в доме. В качестве основы, фона, подойдет любой лист плотного картона.

Рекомендуем прочитать:

Можно сразу же начинать творить на нем, но если же вы ходите как-то украсить фон, то добавьте несколько декоративных элементов или просто раскрасить красками или карандашами всю свободную поверхность. Например, оформите фон в виде квартиры с окошком.

Для следующего шага вам понадобится красная цветная бумага и черный маркер. Сложите ее в трубочку так, чтобы та смогла поместиться на вашем картоне. Далее пририсуйте ей необходимые детали, чтобы ваша трубка стала похожа на настоящий огнетушитель с недовольным выражением лица.

Вам придется попросить у родителей пустой спичечный коробок и одну спичку. Теперь приклейте его и огнетушитель на фон и нарисуйте на коробке ухмылку и хитрые глаза, а в руку вложите спичку. Получится поучительная композиция о том, как спичечный коробок желает учинить что-то плохое, а огнетушитель недовольно следит за его действиями.

Если вы хотите попробовать смастерить что-то посложнее, то предлагаем попробовать создать настоящую сценку поучительного характера. Сотворите небольшой деревенский участок, на котором будут находиться домик, деревья, цветы и, конечно, пожарная машина.

Окрасьте дом так, будто он подвергся нападению огня или все же борется с возгоранием. Соорудите парочку человечков из пластилина, один из которых будет являться хозяином участка, а другой пожарным, прибывшим на помощь.

Безопасность для пешеходов

Поделка на тему безопасность дорожного движения будет актуальна в любом возрасте. Поскольку многие взрослые, к сожалению, забывают о том, как они должны вести себя, чтобы не попасть под автомобиль или, чтобы самому не причинить другому вред, находясь за рулем.

Поэтому малыш даже обязан предложить своему папе или своей маме заняться с ним этим проектом. Это будет отличной идей, чтобы разузнать ему что-то новое и впредь обезопасить свою жизнь, а для родителя напомнить все то, что могло выветриться из головы со временем. А также укрепить связь друг с другом.

Если вы не знаете, что можно придумать по данной тематике, то всегда существует возможность найти фото поделок, связанных с безопасностью и поведением на дорогах в интернете.

Вам предоставят множественные вариации, как весьма сложные, так и очень простые. К примеру, вы можете с помощью ненужной коробки создать добрый светофор, который будет указывать правильный путь деткам.

Все что от вас потребуется, это закрасить коробку в черный цвет, приклеить кружочки трех основных цветов и добавить мордашку для анимационности изделия.

Спасение тонущего

С помощью поделки на тему безопасность на воде вы сможете оградить ребенка от возможности утонуть при купании в речке или на озере вследствие неправильных поступков. Большинство маленьких деток любят мультик «Смешарики». Так разузнайте у малыша про его любимых героев и воплотите в жизнь идею о спасении тонущего.

Допустим, если ребенок обожает свинку и кролика, то пусть она будто бы заплывет слишком далеко, а он решится на ее спасение с помощью спасательного круга. Все это можно обыграть путем применения таких материалов, как пластилин.

После того, как работа будет закончена, и малыш усвоит, что заплывать слишком далеко нельзя и нужно держаться рядом со взрослыми, он сможет просто так играться с любимыми героями.

 Поделка в садик

Ежегодно в детском саду проходит конкурс на изготовление поделок по теме безопасного поведения в различных опасных или неблагоприятных условиях.

Если ребенок ни в какую не желает заниматься чем-то творческим и учиться правилам, то оповестите его о том, что если он сможет создать что-то действительно необычное и красивое, то получит подарок.

А также его работа будет храниться на всеобщем стенде и как дети, так и взрослые явно оценят и восхитятся его талантом. От таких слов загорятся глаза любого человека, и он несомненно возьмется за это дело.

Поделка в школу

Школа также является заведением, которое отвечает за безопасность находящихся детей. И главная задача учителей состоит как раз таки в том, чтобы преподать полезные уроки ученикам и огородить их от различных катастроф и регулярно случающихся преступлений.

Потому, они также проводят конкурсы и выставки подобных детских изделий. И также поощряют талантливых обучающихся за их старания и усердия при работе со столь значимым проектом.

Фото поделок на тему безопасность

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://podelki.pro/podelki-na-temu-bezopasnost/

Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка

Рисунки и поделки – дома или в кружке? О свободе творчества и технике безопасности

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.

Важность дополнительного образования

Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.

Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

Коллективное творчество крайне важно для социализации ребенка. В процессе создания общего произведения дети постигают взаимопомощь и важность вклада каждого для общего дела. Руководитель кружка при этом и координирует их действия, и сам является участником-исполнителем.

Кружок ДПТ

Такой комплексный подход очень быстро формирует ответственного, дисциплинированного человека. Широко применял его А. С. Макаренко, сразу вовлекая неблагополучных детей в активную кружковую работу. Например, можно подключить детей к выбору названия.

Название кружка декоративно-прикладного творчества для дошкольников может состоять из одного слова. Похожий принцип применяется для названий детских садов. Хорошо зарекомендовали себя названия, отражающие деятельность:

  • “Умей-ка”.
  • “Рисуй-ка”.
  • “Поделка”.
  • “Игрушка”.
  • “Подарок”.
  • “Мастерилка”.

Если программа достаточно обширна для отождествления с одним словом, выбирают общее направление:

  • “Несем радость людям”.
  • “Некогда скучать”.
  • “Юные мастера”.

Название кружка

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству должно отражать его сущность. Прежде всего, следует определиться с возрастной группой, посещающей кружок. Это поможет определить направления деятельности, по которым после будет составляться рабочая программа. Если направлений деятельности несколько, это отразят лепестки на цветке (подсолнух, ромашка, василек).

В состав может сходить несколько групп:

  • Дошкольная.
  • Младшая школа.
  • Средняя школа.

Могут быть тематические кружки без возрастных ограничений.

Потребуется объединяющее все направления название кружка декоративно-прикладного творчества. В таком случае можно использовать породы птиц:

  • “Воробьи”.
  • “Соколы”.
  • “Орлы”.

Либо – “Птенцы”. Все вместе – стая, или стайка. У “Птенцов” – своя, у “Орлов” – своя. Эмблема – деревянная кружевная птица. Можно – «Синяя птица». В Арзамасе есть такой детский клуб.

Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества

Существуют определенные ограничения на названия. Например, если в них встречается город, нужно получать специальное разрешение. То же самое и с народными промыслами. Закон защищает оригинальные изделия народных промыслов.

Но декоративно-прикладное искусство отличается от народных промыслов технологиями, и названия детских кружков декоративно-прикладного творчества вполне может использовать эту терминологию:

  • “Матрешка”.
  • “Деревянная игрушка”.
  • “Расписная чаша”.
  • “Узоры”.
  • “Золотые цветы”.

Эмблемой хорошо выбрать образец оригинального произведения народных промыслов. В работе при составлении планов указываются классические и современные технологии, альтернативные способы достижения аналогичных результатов.

Поскольку ребятам не нужно использовать специальную обработку для пищевого применения изделий, в план можно включить теоретическую часть о ней и экскурсию «Производство изделий заводским способом».

Как назвать кружок? Примеры

Примеры названия кружка декоративно-прикладного творчества приведены ниже:

  1. «Самоцветы» – бисероплетение, декорирование предметов, создание украшений.
  2. «Волшебный клубок» – вязание, макраме, кружева, вышивка.
  3. «Медведик» – мягкая игрушка, авторская кукла.
  4. «Разноцветный мир» – декупаж, декорирование, скрапбукинг.
  5. «Кисточки» – рисование, роспись предметов.
  6. «Пряничный домик» – лепка (соленое тесто, пластика, глина).

О существующих кружках

Для выбора своей дороги полезно провести обзор уже действующих аналогичных объединений.

  • Кружок ДПТ «Умелые руки» с. Обильного занимается вышивкой, вязанием, бисеронизанием. «Прекрасное своими руками» – программа занятий, разработанная учителем младших классов Смирновой Е. В. За учебный год дети научатся делать игрушку, гербарий, брошь из кожи, поделки из ракушек.
  • Объединение ДПТ «Маленький волшебник», г. Самара. Направления – сувениры, вышивка, мягкая игрушка, кукольный театр. Для 4-7 лет.
  • Кружок ДПТ «Чудесная мастерская», г. Уфа. Тряскина Н. М. Пластилиновая аппликация, открытка, бумажные цветы, квиллинг, оригами, соленое тесто.
  • Кружок ДПТ при гимназии г.Ставрополя. Учитель технологии Сарычев Ю.А., 5-7 классы. Резьба по дереву. Работы кружка – изумительной красоты.
  • Кружок ДПТ «Декупаж – возможности без границ», г. Москва. Волкова Т. М. Программа на 1 год.

Как видно, можно не усложнять деятельность разными смежными видами прикладных искусств. Сосредоточась на одном из них, можно дать ребятам хорошую подготовку и в перспективном планировании наметить участие в выставках.

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества: разработка

Выбирая название, следует учитывать благозвучность, современность, интерес детей и многое другое. Если название будет «Берегиня», «Василиса» – мальчики, вполне возможно, в него не пойдут. Уж лучше «Иван да Марья».

Не стоит слишком увлекаться выбором в качестве названия имен героев популярных мультфильмов. Они быстро меняются, становятся неактуальны, а зачастую и старомодны. Классические названия со всех сторон выгоднее:

  • “Нитка и иголка”.
  • “Спицы и клубок”.
  • “Краски и кисти”.

Эти названия могли бы просуществовать десятки лет. При смене названия меняются документы, вывески. Это неудобно. К тому же правопреемнику придется их заверять. Поэтому сразу давайте кружку постоянное название.

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует детское дополнительное образование после уроков. Новые стандарты рисуют выпускников младшей школы или детского сада творческими, способными учиться детьми.

1. Кружок ведет педагог дополнительного образования.

2. Педагог работает в соответствии с образовательной программой, разработанной им в соответствии с методическими рекомендациями.

3. Цель программы – развитие творческой личности.

4. Применение методов ФГОС при проведении занятий.

Название кружка декоративно-прикладного творчества ФГОС не регламентирует. Это означает свободу выбора прикладных искусств для воспитания творческой жилки у ребят.

Обычно у педагога много домашних заготовок, конспектов уроков, тематических книг. Все это пригодится для составления рабочей программы.

Рабочая программа

Это документ, который разрабатывается по действующему ФГОС. Рабочая программа содержит следующие реквизиты, которые печатаются на титульном листе:

  • Название кружка декоративно-прикладного творчества.
  • Ф.И.О. педагога и квалификация.
  • Возрастная группа, посещающая занятия.
  • Город, район, школа, детское учреждение.
  • Направление деятельности.
  • Материалы.
  • Техника.
  • Год.

документа включает следующее:

  • Пояснительную записку.
  • Цель курса.
  • Структура курса.
  • Задачи каждого уровня.
  • Периодичность занятий и их длительность.
  • Методы обучения.
  • Планируемые результаты.
  • Способы оценки достижений учащихся.
  • Материалы.
  • Техника безопасности.
  • Инструкции.
  • Перечень навыков, формируемых в процессе обучения.
  • Использованная литература.
  • Календарный план занятий.

Комплексная программа

Кружок, использующий комплексный подход к развитию творческой личности, имеет несколько другой тематический план. Это может быть план репетиций для подготовки спектакля, совместное изготовление реквизита и декораций и т. п. Педагог сам определяет количество часов, необходимых для учебного процесса.

Название кружка декоративно-прикладного творчества комплексной программы – дело нелегкого выбора. Тут встретились разные виды искусства, их объединить в одно – серьезная задача. Наиболее подходящим представляется отталкиваться от идеи театра. Поскольку театр содержит в себе все виды визуального искусства, можно предложить следующие варианты:

  • “Глобус”.
  • “ПУПС” (“Пусть учебе помогает смех”).
  • “Арлекино”.
  • “Буратино”.
  • “Чиполлино”.

Тематические занятия используют музыкальные композиции, картины, песни и другие виды работы с детьми. Декоративно-прикладная составляющая может быть выражена в изготовлении бутафорских предметов.

Кружок для дошкольников

Очень важно правильно подготовить детей к школьным занятиям. Здесь важны не только режим и дисциплина, терпение и скромность. Навыки письма даются легче тем деткам, которые уже умеют что-то делать пальчиками.

Основной целью такого кружка станут работы на мелкую моторику. Это всевозможные задания с бумагой:

  • Склеивание.
  • Вырезание по контуру.
  • Оригами.
  • Бумажные поделки.
  • Картонные фигурки.

После того как бумажные работы закончены, изделие разрисовывают красками.

Изготовление текстурных панно – это увлекательное занятие не только для детей. Сначала ребята собирают природный материал:

  • Листья.
  • Желуди.
  • Мелкие камни.
  • Ракушки.
  • Семена различных растений.
  • Шишки.

Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.

Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:

  • “Развиваем умения”.
  • “Перед школой”.
  • “Умелые ручки”.

Кружок для младших школьников

Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек – это оптимальное количество для неформальных занятий.

В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, – это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

  • Пластилиновая техника.
  • Соленое тесто.
  • Декоративная открытка.

Перспективное развитие кружка

Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год – уже другая программа, иначе детям будет скучно.

Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. Рабочая программа каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.

Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:

  • Лепка.
  • Рисование.
  • Декорирование.
  • Шитье.
  • Вышивание.
  • Вязание.
  • Авторская кукла.

Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить изготовление открытки.

Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.

Участие в выставках – это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.

Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это – хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.

Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.

Источник: https://FB.ru/article/298651/nazvanie-krujka-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-rabochaya-programma-razrabotka

Поделки на тему «Пожарная безопасность» – 55 фото

Рисунки и поделки – дома или в кружке? О свободе творчества и технике безопасности

Выполняя поделки по пожарной безопасности, дети не только демонстрируют свои умения, но и знакомятся с правилами обращения с огнем, учатся беречь имущество и окружающую природу от пожара. Именно к этому призывают выставки поделок, устраиваемые в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

Конечно, родители понимают важность таких мероприятий, на которых выявляется виденье пожарной безопасности глазами детей, поделки выполняются также детскими руками. А взрослым необходимо направлять ребенка и помогать ему: ведь эта тема достаточно сложная.

Предлагаем вашему вниманию несколько мастер-классов, которые родители могут взять на заметку при подготовке к выставкам в детском саду.

Поделки своими руками «Пожарная безопасность» в технике торцевания

Торцевание – это техника, изделия из которой выглядят очень эффектно, объемно, а выполняются так просто, что справится даже ребенок дошкольного возраста.

В этой технике можно сделать вот такие поделки:

Поделка «Пожарная машина» из манной крупы

Выполнение детских поделок по пожарной безопасности из манки очень полезно для мелкой моторики вашего малыша. Для изготовления понадобятся следующие материалы:

  • манная крупа;
  • гуашь;
  • лист бумаги или картона;
  • карандаш;
  • клей.
  1. Для начала приготовим цветной песочек, то есть окрашиваем манную крупу. Ее необходимо смешать в мисочке с гуашью нужного цвета до полного окрашивания и высушить на газетке. Понадобятся несколько оттенков.
  2. Когда цветная манка будет готова, на листе бумаги рисуем контур пожарной машины, наносим клей и сыпем манку сначала по контуру, а затем заполняем внутреннюю часть рисунка необходимыми цветами . Лишнюю манку обсыпаем. Готово!

Панно «Спички – детям не игрушка!»

Поделки по правилам пожарной безопасности должны также учить малышей правильно вести себя с воспламеняющими предметами. Это можно продемонстрировать с помощью панно, для изготовления которого нужны:

  • спички;
  • лист картона;
  • рамка;
  • клей;
  • краски;
  • кисть.
  1. Сначала при помощи клея прикрепляем к картону спичку.
  2. К спичке дорисовываем пламя акриловыми красками и пишем «Спички детям не игрушка». Если надпись выполнит взрослый, поделка будет выглядеть аккуратнее.
  3. Осталось вставить картонную основу в рамку.

Еще 50 идей поделок на тему «Пожарная безопасность» для детского сада и не только

Что можно сделать на конкурс или выставку на тему пожарной безопасности? Конечно, пожарную машину!

Если вы ищете что-то попроще – предложите ребенку сделать аппликацию из цветной бумаги.

Можно сделать красивую аппликацию и из декоративных клеящихся бусин, которые можно приобрести в магазине рукоделия.

Аппликацию можно сделать даже из пуговиц!

Более сложной, но очень интересной, станет объемная поделка пожарной машины, которую можно сделать, например из спичечных коробков.

Можно изготовить чуть более простой вариант.

А вот оригинальные варианты из лотков для яиц!

Пожарную машину можно сделать и из коробки.

И даже очень большой коробки!

В качестве декора можно использовать любые подручные средства.

А можно обойтись просто пластилином и слепить вот такую пожарную машину.

Ну а малыши будут в восторге от Робокара Роя!

Конечно, стоит отметить доблестный труд пожарников. Поделки можно сделать в виде аппликаций.

Для имитации огня можно использовать отрывную технику.

Необычную аппликацию на фоне рисунка ладошкой можно сделать вот так.

А можно воспользоваться готовыми шаблонами, распечатать их и сделать фигурки для уроков по пожарной безопасности.

И, наконец, можно сделать фигурку пожарного из пластилина.

Стоит обратить внимание детей и на опасность огня. Здесь нам может пригодиться техника квиллинга.

Костер можно сделать и в виде интересной поделки.

Можно воспользоваться и таким вариантом.

Очень натурально будет выглядеть костер с использованием безопасной свечи.

Красивой выйдет вот такая объемная аппликация из цветной бумаги.

Игры с огнем опасны и это вполне можно отразить вот в таких поделках.

Интересно выглядит и такое панно из фетра.

Для городских и региональных выставок можно сделать более сложную поделку.

Можно использовать заготовку деревянного домика.

Конечно, нужно обратить внимание детей и на проблему защиты леса от пожара, что можно отобразить в поделках.

Некоторые элементы можно выполнить в технике квиллинг.

Легко сделать и такую аппликацию.

Можно сделать и такую объемную поделку из цветной бумаги и картона.

Эффектно смотрятся поделки и с использованием природных материалов.

Детям помладше можно предложить вот такой вариант поделки-аппликации из цветной бумаги.

А можно сделать и такую групповую поделку.

Аппликация может быть и объемной.

Больше терпения и опыта потребует вот такая 3Д аппликация.

Не обойтись в борьбе с пожарами и без верного помощника – огнетушителя. Поделку можно сделать, используя простую пластиковую бутылку и верхушку пульверизатора.

Если имеется красная бутылка и кусок шланга, огнетушитель можно сделать так.

Можно сделать поделку огнетушитель и в виде панно, например, из соленого теста, покрытого лаком.

Для оформления уголка пожарной безопасности можно сделать поделку «Пожарный стенд», например, на фоне пожарной машины.

А можно оформить пожарные щиты и таким образом.

Дети не должны забывать, что игры со спичкам опасны!

Как видите, сделать поделку по пожарной безопасности не только не сложно, но и интересно. Такое совместное творчество обычно очень сближает малыша с его родителями и заставляет его поверить в свои силы.

Даже если поделка, посвященная пожарной безопасности, не займет призового места на выставке, не забудьте похвалить малыша! Ваши приятные слова в адрес его работы будут только стимулировать желание творить.

Открытка для папы своими руками Какой подарок может сделать ребенок папе на праздник? Конечно, открытку своими руками. Вариантов их изготовления на мужскую тематику немало. Мы предлагаем наиболее интересные, чтобы порадовать папу в праздник. Поделки из веток деревьев Природа дарит нам массу материалов для создания удивительных поделок с детьми. Взять хотя бы сухие веточки, столь разнообразные по форме и фактуре, они могу стать прекрасными композициями и украсить детскую комнату.
Поделки из фольги для детей Блестящая фольга от шоколадок и конфет так и манит детей сделать что-то интересное. И это хорошо, ведь в умелых руках даже такой простой материал как фольга превращается в интересные поделки. Поделки из пластиковых ложек Пластиковые ложки могут стать прекрасной основой для воплощения творческих идей. Поделки из них получаются очень оригинальными. В нашей статье мы предлагаем несколько мастер-классов по созданию детских поделок из ложек.

Источник: https://womanadvice.ru/podelki-na-temu-pozharnaya-bezopasnost

Рисунки и поделки

Рисунки и поделки – дома или в кружке? О свободе творчества и технике безопасности

С тех пор, как Алиса была среднестатистическим пупсом, а я простой домохозяйкой, утекло много воды, а также красок, клея и всего того, что может пролить дочка, изучая свойства предметов.

Алиса выросла, перешла в четвёртый класс и давно стала самостоятельной творческой личностью.

Уверена, что наш богатый опыт в области поделок и совместных творческих проделок может пригодиться мамам и их замечательным детям.

Можно я тоже попробую?

Когда Алисе было три года, я просто садилась и начинала что-нибудь делать. Ну, например, рисовать пальцем на чёрной бумаге солью или на белой – молотым кофе. Процессу старалась придать важности и таинственности.

«А что ты делаешь, можно я тоже попробую?» – подобные вопросы дочки выражали заинтересованность и готовность включиться в процесс. Мой расчёт был прост. Действия должны были произвести на ребёнка сильное впечатление. Своего рода культурный шок, чтобы пробрало по самое «Ух ты, как интересно, я тоже хочу попробовать!».

Потому что если подходить к ребёнку с предложением «Давай займёмся!», есть сильная вероятность получить отказ. И даже не потому, что он не хочет, а потому, что мало понимает, чем с ним собираются заниматься.

Однако если «обыграть» затею с хитростью в стиле Тома Сойера – «Это очень ответственно, но, так и быть, я разрешу тебе… », – цель заинтересовать будет достигнута. А это дорогого стоит!

Разумеется, первое время дочки хватало ненадолго. Концентрация внимания и усидчивость – дело наживное. Не будет ребёнок сидеть час! К этому нужно быть морально готовой, а также к тому, что вам предстоит самой убирать последствия совместных творческих экспериментов.

Заинтересовать ребёнка, создать необходимые условия для творчества, обеспечить безопасность, не заставлять плюс искреннее желание мамы и ребёнка – вот слагаемые успешной творческой деятельности. Если вас морально напрягают подобные занятия, лучше отдайте ребёнка в кружок. Потому что толку от таких занятий дома не будет.

Нахождение в «свободном полёте» тоже имеет свои недостатки. У дочки ощущается явная нехватка техники. Вероятно, она придёт со временем.

Вмешиваясь в процесс оттачивания навыков, я боюсь отбить интерес к самому процессу. Поэтому аккуратность и техническая сторона сильно страдают.

С другой стороны, нет никакой гарантии, что к ребенку, отданному в кружок, вдохновение будет приходить исправно по понедельникам и пятницам с трёх до пяти.

Не помню!

Не ждите результатов. Их не будет! Это не опечатка. Когда дочке было лет семь, на многие мои воспоминания она реагировала: «Не помню!». Сказать, что меня это удивляло и расстраивало – ничего не сказать. Неужели всё напрасно? У Алисы пропал интерес к творчеству в любом виде. Я не настаивала.

Прошёл год, другой, и вдруг «медведь вышел из творческой спячки». Вероятно, накопленная информация разлеглась по нужным полочкам, и наступил новый этап. Голова стала сама придумывать, а руки – делать, искать способ решения той или иной творческой задачи.

За эти годы дочка привыкла думать. Как попугай, я всегда твердила: «Должна быть идея! Подумай, каким материалом лучше воспользоваться, как расположить, в чём «изюминка?». Надо же, приучила! Если в детстве Алиса просто собирала камушки и ракушки, не задумываясь, то теперь она вначале в голове представляет желаемый объект, строит схему, просчитывает, сколько чего и какого размера ей надо.

Подобные подробности выясняются случайно в разговорах, часто после того, как дочка что-то смастерит. Почему ты сделала рамочку для фотографии из кофейных зёрен? Потому что вы с папой по утрам пьёте кофе. Логично. А могла бы сделать из пуговиц, из манки, из пробок…

Было бы неправильно и глупо заниматься делом, не имея цели. Вы спросите, зачем я этим занималась с дочкой, если не планирую вырастить из неё дизайнера? Поделки – прекрасный способ тренировать логику, фантазию, умение планировать, предугадывать вероятные трудности. Уверена, что знания свойств разных материалов пригодятся ей в жизни независимо от выбранной профессии.

Доверяйте детям

Помню, как на холодильнике пылилась коробка с красками для ткани. А новая, только что отутюженная белая футболка ещё лежала на гладильной доске. Купила для уроков физкультуры вообще-то. Алиса явно положила глаз на краски и упрашивала:

– Ну, пожалуйста, дай!

– Ладно, попробуй!

Дочка выгнала меня на кухню, строго-настрого наказав не заходить. В тот момент я делала маникюр и думала о… Короче, попрощалась я мысленно и с красками, и с майкой.

Через час меня ждал самый очаровательный ёжик в мире. Мне было очень стыдно за своё неверие в творческий потенциал Алисы. И не беда, что краской была уделана и гладильная доска и даже потолок. Да, она могла испортить сразу всё – и майку, и краски. Но ведь это был бы не конец света. Майки ещё остались в продаже…

Теория

Будь то вышивка или плетение кос, я стараюсь покупать те издания, где информация представлена наиболее доступным для ребёнка языком. Чем больше схем и пошаговых инструкций, тем лучше. Если тема слишком сложная и объёмная, распечатываю необходимую информацию, оставляю в тексте только самое важное.

Так мы готовились к созданию ежа из живых цветов. Да, существует тонна мастер-классов, только поверьте: профессионалы не спешат делиться секретами. Они не рассказывают о «подводных камнях». На них вы будете натыкаться сами.

Чем лучше ребёнок знаком с технологией создания поделки, рисунка, тем проще создавать. К тому же в любой работе важна последовательность. Часто её нарушение может привести к плачевному результату и порче материалов.

Нечаянно

Пролился клей, просыпалась крупа, испорчен последний лист бархатной бумаги – эту неприятность можно пережить. Положив руку на сердце, большая часть «творческих происшествий» происходит по нашей родительской вине.

Если дочка испачкала майку гуашью, значит, я не обеспечила её необходимыми условиями – не проследила, не подстелила клеёнку, не объяснила. Да даже если объясняла.

Дети же не каждый день этим занимаются, нет у них автоматических навыков, и вообще они «в творчестве».

Работать с красками лучше в центре комнаты подальше от обоев. Заранее включите ребёнку свет в ванной комнате, если вам дороги чистота ручек на дверях и выключатели. Волосы лучше убрать в хвост. Хорошо, если мама знакома с техникой выведения пятен любого происхождения.

Когда дочка была маленькой, я мастерила ей всякие костюмы на Новый год, а она с интересом наблюдала. Теперь она мастерит всё сама.

То браслетик сварганит, то шкатулку оформит, то паспарту к вышивке сделает.

Недавно перешивала себе свитер, и не беда, что рукава получились разной длины, горловина слегка наискосок, а стежки не совсем ровные. Она пробует, а я поддерживаю и не ругаю за ошибки. Куда ж без них?

Советы из нашего опыта

  1. Техника безопасности – очень важный момент. Порезаться можно даже листом бумаги, поэтому приучайте сразу правильно пользоваться всеми колюще-режущими предметами (ножницами, ножами для бумаги, отвёртками, шилом, всем, чем можно нанести травму). Никаких резких движений с опасными предметами. Попользовался, закрыл, убрал. Это правило.

    Самостоятельную работу с канцелярским ножом я разрешила только после того, когда убедилась, что ребёнок умеет плотно прижимать линейку одной рукой. Смотреть нужно не на возраст, а на наличие навыков и опыт ребенка. Аптечка с перекисью и лейкопластырем должна быть всегда рядом.

  2. Начинайте с простого. Первые успехи придают уверенности и зарождают желание продолжать творить.

  3. Не пытайтесь закончить работу за один раз. От деятельности должны остаться приятные воспоминания, а не усталость. Подумайте лучше о том, куда можно временно «припарковать» будущий шедевр.
  4. Не стесняйтесь своих собственных ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если ребёнок хочет совершить ошибку – не лишайте его этой радости.

    Ошибка будет стоить тюбика клея или листа бумаги, а урок, который вынесет ребёнок, гораздо дороже.

  5. Поощряйте деятельность мелкими приятными подарочками. Алиса всегда радовалась новой кисточке, баночке серебристой краски, атласной ленте с красивым принтом, брелочкам, которые можно раскрасить.

    К тому же уборка в комнате значительно ускоряется, если намекнуть Алисе о небольшом сюрпризе, требующем творческого пространства.

  6. Упражняться хорошо на новых, но недорогих предметах. Прозрачные вазы, рамочки, упаковочные материалы и пр. я покупала в магазинах эконом-класса.

    Никогда не стеснялась попросить у знакомых отложить для меня то, что они собирались выбросить, – у портнихи – ненужный отрез, у багетчика – кусок картона. А вот на кисточках, бумаге и хорошем клее экономить не стоит.

Удачи вам!

Фото автора. Больше фото здесь

Смотрите видео: Мастер-класс: Декор кружки из полимерной глины FIMOpolymer clay tutorial (December 2019)

Источник: https://ru.raduga-deti.info/8748-drawings-and-crafts-at-home-or-in-a-circle-on-freedo.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.