Ребенок в автомобильном кресле

Содержание

До какого возраста нужно детское кресло

Ребенок в автомобильном кресле

Детское кресло в автомобиле — удобный аксессуар, который надежно закрепляет ребенка на автомобильном сидении. Законодательство и ст. 22 ПДД четко регламентируют до какого возраста нужно детское кресло в авто в России. С 1 января 2017 года вносятся изменения в эти требования.

Важные моменты

По статистике, детское кресло уменьшает вероятность детской травмы более чем на 70%. При возникновении аварийной ситуации, вес ребенка возрастает многократно. Из-за этого, малыша никто не сможет удержать на месте.

Поэтому можно выделить такие преимущества использования:

  • автомобилист спокойно ведет транспортное средство, будучи спокойным за своего малыша;
  • надежно удерживает на месте, не сковывая движений;
  • позволяет спать надежно закрепленному ребенку;
  • препятствует укачиванию;
  • большое количество видов кресел, что позволяет выбрать самое оптимальное и удобное для каждого случая;
  • основное условие сохранения здоровья и жизни маленького попутчика;

Самое главное, обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации (в частности, постановлением Правительства РФ 14.12.2005 г. #767).

В разделе 22, пункт 22.9 постановления #767 говорится, что возить детей до 12 летнего возраста можно только в ТС, оборудованных специальными средствами безопасности. Такими, как ремни безопасности и удерживающие средства (детские кресла).

Специальное средство надо использовать спереди и сзади салона автомобиля. Но следует иметь в виду, что автомобильное кресло должно подбираться согласно возрасту и весу ребенка. Согласно этому закону, запрещено возить ребенка на заднем сидении мотоцикла, пока ему не исполнилось 12 лет.

Можно выделить такие основные группы видов детских кресел:

1. Для тех кому не исполнился еще годик и до 10 кг (Группа 0). Это средство напоминает сидение детской коляски и крепится ремнями безопасности к креслу автомобиля. Ребенок находится в лежачем положении и его голова защищена специальным средством. Но ни в коем случае, его нельзя класть головой по направлению к двери.

2. Для тех кому не исполнилось полтора годика и до 13 кг (Группа 0+). Считается самым универсальным средством. Потому что кроме прямого применения, может использоваться как переноска или стульчик для кормления. Его можно устанавливать на переднем и на заднем сидении. Но на переднем следует отключать фронтальную подушку безопасности. Ребенок должен сидеть лицом к заднему стеклу автомобиля.

3. 1 — 4 летние и от 9 до 18 кг дети (Группа 1). Устанавливается по пути движения транспортного средства в горизонтальном или вертикальном положении. Что может обеспечить возможность дня сна или бодрствования.

4. 1 — 3 летние и 15 — 25 кг (Группа 2). Устанавливаются, как и группа 1, но имеют съемную спинку и внешние ремни безопасности.

5. Это средство предназначено для самых возрастных маленьких путешественников (Группа 5). В нем можно разместить с комфортом детей до 12 лет и с весом от 22 до 36.

Для фиксации используются только средства автомобиля и крепится только на заднем сидении. Когда ребенок подрастает, основное сидение отсоединяют и оставляют «бустер».

Это основание кресла, которое имеет не большие размеры и занимает мало места.

Сейчас особенным спросом пользуются кресла — трансформеры. Такое средство имеет множество опций настройки, что помогает удовлетворить любые потребности автолюбителя.

Перед поездкой следует проверить надежность крепления средств безопасности. И следует помнить, что самое безопасное место автомобиля — посередине заднего дивана.

До какого возраста нужно детское кресло?

Многих автовладельцев у которых есть дети, волнует вопрос, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло. По закону, ребенка в автомобиле нужно возить в нем до 12 лет.

Но если достигнув этого возраста, ребенок не весит еще 36 кг или его рост меньше 150 см, следует и дальше использовать автомобильное кресло или можно воспользоваться специальной накладкой на ремень безопасности.

Только при росте 150 см ремень защищает должным образом. А детей, которые ниже ростом, не защитит. Поэтому закон так строг в этом плане.

Рекомендуется использовать для перевозки маленького пассажира только детское кресло. Врачи утверждают, что оно значительно снижает риск летального исхода при аварии.

Плюс к этому, ребенку в нем будет удобней сидеть или спать. Так же, следует внимательно прочитать инструкцию по установке правильного положения кресла.

Но следует помнить, что по закону запрещено ездить в детском кресле, если превышен возраст и вес ребенка одновременно.

Случаи, когда можно не использовать кресло

Есть случаи, когда использование автомобильного кресла не возможно или нецелесообразно. Но их мало. Например, если граничный возраст не достигнут, но рост позволяет использование ремней безопасности. Или если вес ребенка не позволяет ему разместиться в детском кресле или бустере.

Тогда удобней будет воспользоваться ремнями безопасности со специальными накладками. Но стоит помнить, родители отвечают за обеспечение безопасности. Ведь если не позаботится о мерах заранее, можно нанести не поправимый вред здоровью или жизни ребенка.

На переднем сидении нужно использовать только детское кресло, а вот на заднем сидении с 6 лет можно ремни безопасности машины со специальными накладками.

Административное наказание за неправильную перевозку детей в автомобиле

Согласно пункту 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за перевозку детей без надлежащих мер накладывается административное наказание в виде штрафа. До 2013 года, он составлял 500 р. Но с 2017 года введены новые правила и наказание существенно возросло.

Наказание в размере 500 р. осталось только при неправильной перевозке взрослых людей, а при перевозке детей вырос до 3000 р. Штраф может вырасти, если транспортным средством управляли по доверенности. Так же стоит помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности. Причиной штрафа может служить не только отсутствие кресла, но и неправильная установка его.

Стоимость кресла начинается с 1000 рублей, а накладок с 400. Поэтому дешевле в моральном и финансовом плане, купить соответствующее средство. Не стоит рисковать здоровьем или жизнью самого дорогого — детей. Тем более, кресло или бустер можно взять в аренду и сэкономить на этом.

Остальные нововведения, касающиеся перевозки детей

Нововведения вступили в силу с 09.01.2017 года. Теперь дети до семи лет должны ездить только на заднем сидении. Так же, более строгими стали нормы характеристик детских кресел. Должны быть учтены вес и возраст пассажира. Закон обязывает перевозить детей до семи лет, только в фиксирующих приспособлениях. А если на переднем сидении, то используется фиксирующее средство с 6 до 12 лет.

Существенным изменением является то, что разрешается использовать только детским автомобильные кресла. Другие средства, после многочисленных исследований, показали свою не пригодность в препятствовании детского травматизма.

Такие изменения направлены на борьбу с родительской беспечностью. Были прецеденты, когда дети травмировались по вине родителей, поэтому были внесены значительные изменения в законодательство.

Стоит ли экономить на детском автомобильном кресле?

К покупке детского кресла следует подходить серьезно и основательно.

Его помогут выбрать в профильном магазине, где квалифицированные профессионалы помогут с правильным выбором. Что бы узнать, что детское кресло соответствует европейским нормам следует искать специализированные обозначения.

Можно выделить такие специально утвержденные знаки:

«UNIVERSAL» — подходит для любого вида автомобиля;

«Y» — лямка проходит между ногами.

Цифра в описании обозначает страну марки производства:

1 — Немецкое производство;

2 — Французское производство;

3 — Итальянское производство;

4 — Голландское производство и т. д.

А числа в самом низу обозначает официальное признание.

Удерживающие средства и в том числе кресла, утверждаются официальным ГОСТом Р 41.44-2005.

Но дело в том, что сейчас в России нет соответствующей организации, которая бы проверяла надежность этих товаров. Но выход есть.

Сейчас проводятся испытания независимыми лабораториями, которые выяснили надежность всех видов. И они заявили, что стоимость самых надежных средств начинается с 10 тысяч рублей.

Как говорилось ранее, можно купить средство и дешевле. Стоимость кресла стартует с 1000 рублей, но никто не даст гарантий безопасности здоровья или жизни ребенка. Поэтому лучше выбрать товар соответствующий всем нормам и сертифицированный соответствующими органами.

Выезжая на дорогу, автомобилист становится участником дорожного движения. Он обладает как правами, так и обязанностями, которые должен соблюдать. Одной из обязанностей, является обеспечение безопасности своей и других участников. Тем более, ребенка.

Поэтому, он должен оборудовать свой автомобиль специализированным детским автомобильным креслом и знать четко все правила и рекомендации до какого возраста нужно детское кресло и для чего оно нужно.

Ведь он несет не только моральную, но и административную ответственность.

Дети — самое дорогое в жизни каждого человека и экономить на них нельзя. Кроме того, это очень удобно для поездки самому ребенка. Ведь в нем можно спать без риска упасть, крепко заснув. Счастливого пути!

Источник: https://autojust-blog.ru/do-kakogo-vozrasta-nuzhno-detskoe-kreslo/

Детское автокресло: восемь распространенных ошибок, которых следует избегать

Ребенок в автомобильном кресле

К сожалению, само наличие детского автокресла в автомобиле не всегда обеспечивает безопасность ребенка на дороге. Большое значение имеет правильная его эксплуатация. Ниже мы приводим восемь самых распространенных ошибок, допускаемых при использовании детских автокресел.

Ошибка первая. Автокресло недостаточно крепко зафиксировано

Проверка: возьмитесь обеими руками за кресло в месте, где проходит штатный ремень безопасности автомобиля, и попробуйте пошевелить его. Если у вас получается сдвинуть автокресло более, чем на 2,5 сантиметра в любую сторону, это означает, что оно недостаточно плотно зафиксировано.

Опасность: при столкновении ребенок, находящийся в таком кресле, может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья.

Устранение: упритесь коленом или рукой в автокресло, максимально прижав его к спинке заднего сиденья автомобиля, свободной рукой затяните штатный ремень безопасности как можно туже и зафиксируйте.

Если у вашего автомобиля нет функции фиксации ремней безопасности (у старых автомобилей) – зафиксируйте ремень зажимом на автокресле; большинство детских автокресел снабжены такими зажимами.

Не забудьте защелкнуть ремень! Механизм фиксации плечевых ремней (четырехточечных) отличается от механизма фиксации обычных ремней. Сверьтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.

Ошибка вторая. Ремни безопасности кресла недостаточно плотно затянуты

Проверка: если после того, как вы пристегнули ребенка в кресле, вы можете зажать между пальцами плечевые ремни, это означает, что они слишком свободны.

Опасность: ребенок, недостаточно плотно пристегнутый в автокресле, может получить травму, если в результате аварии его полностью или частично выбросит из кресла и он при этом ударится о любую часть салона или другого пассажира. В самом плохом случае ребенка может вообще выбросить из автомобиля.

Устранение: плотно затяните ремни. Ремень должен быть плотно натянут и не провисать.

Ошибка третья. Ребенка слишком рано сажают лицом по ходу движения автомобиля

Проверка: ребенок должен находиться в автомобиле спиной по ходу движения, пока ему не исполнится один год или пока его рост и вес не превысят максимальных значений, допускаемых производителем детского автокресла.

Многие родители допускают ошибку, учитывая только возраст или только рост и вес, в то время как необходимо, чтобы были соблюдены оба условия.

  Иными словами, если ваш ребенок весит 9 кг в свой первый день рождения, он должен продолжать ездить спиной вперед до тех пор, пока его рост и вес не достигнут максимальных значений, допустимых для автокресла.

Опасность: позвоночник маленького ребенка еще недостаточно развит. В случае аварии при положении спиной по ходу движения энергию удара примет на себя вся спина – самая крепкая часть ребенка в этом возрасте. При положении «лицом вперед» еще непропорционально тяжелая голова ребенка сильно откинется вперед и вниз и может травмировать слабые кости позвоночника и спинной мозг.

Устранение: возите ребенка спиной по ходу движения автомобиля до достижения им годичного возраста или превышения им максимально допустимого роста и веса для автокресла.

Ошибка четвертая. Детское кресло-люлька установлено не под углом 45 градусов

Проверка: большинство детских автокресел-«люлек» имеют встроенный уровень, который помогает установить кресло под нужным углом. Тем не менее родители часто устанавливают кресло слишком вертикально.

Если в вашем кресле нет встроенного уровня, возьмите квадратный листок бумаги и сложите его пополам, чтобы получился прямоугольный треугольник. Длинную сторону треугольника – гипотенузу – приложите к спинке кресла.

При правильной установке кресла верхняя грань треугольника должна быть параллельна земле. Отрегулируйте кресло так, чтобы добиться правильной установки.

Опасность: дыхательные пути ребенка еще очень малы, их диаметр не превышает трубочки для коктейля. При слишком вертикальном положении спинки тяжелая голова ребенка может упасть вперед и перекрыть дыхательные пути так, что он не сможет дышать.

Устранение: обычно сиденья автомобиля немного наклонены назад для обеспечения комфорта взрослых пассажиров. Если есть возможность их регулировки – поставьте их в горизонтальное положение.

Если такой возможности нет, подложите под задний край кресла (там, где ноги ребенка) палку-«нудлс» из вспененного полиуретана для занятий в бассейне (ее можно купить  в спортивных магазинах) или просто туго свернутые в рулон полотенца.

Ошибка пятая. Неправильное положение фиксирующего зажима

Проверка: фиксирующий зажим должен быть на уровне подмышек, посередине грудной клетки ребенка. Правильное положение зажима обеспечивает анатомически правильное расположение ремней безопасности.

Опасность: неправильное положение фиксирующего зажима может привести к соскальзыванию ремней безопасности и выпадению ребенка из кресла в случае аварии.

Устранение: родители часто перемещают фиксирующий зажим, усаживая и вынимая ребенка из кресла, поэтому каждый раз после застегивания ремней безопасности проверьте положение фиксирующего зажима.

Ошибка шестая. Помещение ремней безопасности в несоответствующие им прорези

Проверка: большинство автокресел оборудовано тремя местами расположения прорезей для ремней. Нижние и средние предусмотрены для позиции спиной по ходу движения, а верхние – для положения «лицом вперед».

На большинстве автокресел, где сиденье смотрит вперед, только верхние прорези дополнительно укреплены и позволяют сохранить правильное положение ремней в случае столкновения.

Тем не менее родители часто разворачивают кресло, не переставляя при этом ремни.

Опасность: при положении ребенка лицом по ходу движения ремни, протянутые в нижние и средние прорези, могут вырваться из мест креплений в случае столкновения.

Устранение: сверьтесь с инструкцией к вашему креслу, чтобы разобраться, какие прорези предназначены для каких случаев.

Ошибка седьмая. Не использование бустера

Проверка: дети весом 18–36 кг и ростом до 140 см (от 4 до 8 лет) должны ездить на кресле-подставке («бустере»), которое приподнимает ребенка таким образом, чтобы штатные ремни безопасности заняли правильное положение.

Опасность: штатный ремень безопасности рассчитан на анатомию взрослого и не может гарантировать безопасности ребенка, поскольку располагается на теле ребенка неверно: слишком высоко на животе, на плече и иногда даже на шее.

К тому же дети часто вообще снимают плечевой ремень, поскольку им с ним неудобно.

В случае столкновения такой ребенок может получить обширные травмы внутренних органов, головы, позвоночника или даже может быть выброшен из автомобиля.

Устранение: купите и установите бустер.

Ошибка восьмая. Использование автокресел, снятых с продажи или побывавших в аварии

Проверьте ваше кресло: за последние годы большое количество моделей было снято с продажи, но многие из них продолжают использоваться. Сверьте марку, заводской номер и дату изготовления (все это указано на кресле) со списком снятых с продажи моделей автомобильных кресел.

Опасность: автокресло может быть снято с продажи по разным причинам, в том числе из-за неисправных замков или легковоспламеняющейся ткани обивки. И если ряд причин отзыва не представляют серьезной угрозы, то другие могут быть смертельно опасны. Неисправность крепления может привести к катастрофе.

Устранение: если вы обнаружили, что ваше автокресло снято с продажи, обратитесь к производителю для получения дальнейших инструкций. Не покупайте автокресла с рук, бывшие в употреблении – вполне возможно, что вы купите кресло, снятое с продажи или побывавшее в аварии.

Источник: https://www.matrony.ru/detskoe-avtokreslo-vosem-rasprostranennyx-oshibok-kotoryx-sleduet-izbegat/

Альтернатива детскому автокреслу: чем его можно заменить?

Ребенок в автомобильном кресле

Когда в автосалоне находится ребенок, тогда безопасность на дороге становится более актуальной. По правилам, запрещено перевозить малышей в машине без специальных удерживающих устройств.

Чаще всего для этих целей применяются автомобильные кресла. Но не все ребята спокойно в них сидят: пытаются вырваться, плачут. В таких случаях следует решить, чем заменить детское автокресло.

Что делать, если ребенок отказывается сидеть в автокресле?

Родители, чьи дети отказываются сидеть в автомобильном кресле, не знают, что им делать. Сначала нужно выяснить, почему ребенок капризничает при нахождении в защитной конструкции.

Причины отказа сидеть в автокресле:

  • дефицит внимания со стороны мамы и папы;
  • дискомфорт. Стоят защитные автомобильные устройства дорого. Не у всех родителей получается приобрести брендовую продукцию. Низкокачественные китайские конструкции имеют неудобные сидения, жесткие ремни и прочие недостатки;
  • страх;
  • протестное поведение.

Если причина отказа малыша от нахождения в автокресле заключается в дискомфортных ощущениях, тогда нужно менять изделие. Если ребенок капризничает из-за недостатка внимания родителей, то необходимо с ним пообщаться, показать свою любовь и заботу.

Чтобы малыш не испытывал страх перед незнакомым для него изделием, надо еще до длительной поездки в машине, садить его на некоторое время в автокресло.

Также специалисты дают следующие советы:

  • учить ребенка соблюдать установленные в семье правила. Малыш должен знать и понимать слова «нет», «надо»;
  • обращать внимание на комфортность нахождения в автомобильном кресле. Нужно следить за тем, чтобы ремни не были натянуты слишком туго, не давили. Также важно правильно выставить наклон спинки и высоту подголовника;
  • не игнорировать личное мнение ребенка. Бывает, что приобретенное автокресло не нравится малышу. Поэтому лучше отправляться за покупкой вместе с крохой;
  • показывать личный пример. Мама с папой, перед тем как поехать в машине, должны пристегивать ремни безопасности. Тогда ребенок поймет, что находиться в автомобиле нужно с фиксирующими элементами;
  • необходимо находиться рядом с ребенком. Чувствуя тепло рук матери, малыш будет вести себя более спокойно;
  • отвлечь капризного малыша. Мальчика можно попросить помочь папе вести автомобиль, дав ему игрушечный руль. Девочке стоит сказать, что она маленькая принцесса, а кресло – это ее трон. Также рекомендуется брать в дальнюю поездку книжки с красочными картинками, игрушки;
  • следует в дороге больше разговаривать с малышом. Материнский голос действует на детей успокаивающе;
  • похвалить ребенка, если он перестал капризничать. В качестве поощрения можно купить крохе какое-нибудь лакомство или сводить его в дельфинарий, зоопарк. Это будет для малыша отличным стимулом далее вести себя спокойно и правильно во время поездок в машине.

Если ребенок не хочет находиться в автокресле – кричать и злиться на него нельзя. Родителям нужно быть сдержанными, не терять самообладание.

Если ругать малыша, это лишь усилит истерику. Разговаривать с крохой следует спокойно, не употребляя в предложениях частицу «не».

Чем можно заменить?

Бывают случаи, что никакие способы успокоить и приучить малыша ездить в машине в автокресле не помогают.Тогда у родителей возникает вопрос, как можно по-другому обеспечить безопасность перевозки маленького пассажира.

Ниже приведены варианты того, чем заменить детское автокресло:

  • автолюлька;
  • адаптер ремня безопасности;
  • жилет;
  • бустеры.

Каждое из этих приспособлений легко можно приобрести в детском магазине или заказать через интернет. Чтобы выбрать наиболее подходящий аналог автомобильного кресла, надо знать особенности, преимущества и недостатки фиксирующих устройств.

Автолюлька

Автолюлька – это удерживающее приспособление для новорожденных и грудных детей. Подходит для малышей с массой тела до 10 кг. Автолюлька достаточно габаритная. Ребенок в ней находится в лежачем положении.

Автолюлька

Устанавливается конструкция на два задних сидения машины, перпендикулярно ходу движения. Фиксируется малыш внутренними ремнями. Конструкция крепится к сидениям поясами безопасности машины. Автолюльку следует использовать в первые месяцы жизни крохи, когда у него еще не сформированный и неокрепший позвоночник.

У новорожденных и полугодовалых детей костно-мышечная ткань развита плохо, скелет уязвимый, гибкий. Голова весит около 30% от общей массы тела. Даже небольшого столкновения, резкого торможения достаточно для получения серьезной травмы.

Преимущества автолюлек:

  • снимают нагрузку с позвоночного столба;
  • позволяют малышу спать во время поездки;
  • способствуют правильному дыханию;
  • имеют подголовники.

Недостатки таких устройств:

  • занимают много места;
  • если автолюлька является частью коляски-трансформера, тогда ее уровень безопасности снижается. Производители таких видов детского транспорта упор делают не на автомобильную безопасность, а на удобство для малыша.

Адаптер ремня безопасности

Адаптер ремня безопасности представляет собой конструкцию, которая накладывается на ремень автомобиля и подгоняет его под рост малыша. Производят такое изделие из ткани.

Адаптер следует закреплять таким образом, чтобы ремень проходил не по шее, а по ключичной кости ребенка. В противном случае во время ДТП возможно удушение, повреждение разных частей тела.

Большинство адаптеров оснащены специальной лямкой, которая не дает ремню подняться на уровень живота крохи. Если защитное устройство будет проходить по брюшине, то это при резком торможении либо столкновении может стать причиной повреждения внутренних органов.

К качественным удерживающим устройствам относится продукция ФЭСТ. Такой ремень является одним из самых востребованных изделий для защиты малыша во время транспортировки.

ФЭСТ подстраивает автомобильные ремни безопасности таким образом, чтобы они не сдавливали шею малыша. Продукция сертифицирована в РФ. Многие специалисты выступают против адаптеров ремня безопасности. Такие изделия считаются дешевой и бесполезной альтернативой детскому креслу.

Их нужно уметь использовать, чтобы не нанести вред ребенку. Нужно помнить, что адаптеры плохо защищают детей. Некоторые родители применяют такие накладки в сочетании с бустером. Но это неправильный подход. Бустер является полноценной удерживающей системой и не нуждается в дополнительных элементах фиксации.

В Европе адаптеры ремня безопасности уже давно находятся вне закона. В России подобные фиксаторы до сих пор активно применяются.

Жилет безопасности

Жилет безопасности представляет собой надувную конструкцию, защищающую малыша от травматизации при возникновении ДТП. При столкновении (даже на небольшой скорости) инерция удара может нанести травмы, которые несовместимы с жизнью.

Как правило, люди получают сотрясение головного мозга, переломы, ушибы. При столкновении на высокой скорости инерция очень сильная: даже ремень безопасности не способен уберечь от повреждений.

В этом случае эффективен только специальный жилет.

Он значительно ограничивает амплитуду движений тела. Есть модели, которые имеют вид кресла. При аварии ребенок сразу вжимается в мягкую поверхность изделия.

Альтернативные удерживающие конструкции

Для повышения безопасности ребенка в машине, некоторые родители покупают бустеры. Бустеры представляют собой подушки, которые приподнимают малыша и позволяют зафиксировать его автомобильными ремнями безопасности.

Ремень с фиксаторами у бустера проходит по внешней части бедра ребенка. При выборе таких изделий следует быть очень внимательным. Важно покупать продукцию из качественного, прочного материала.

Бустеры из пенопласта приобретать крайне не рекомендуется: у них часто отламываются ручки держателя. Вместо бустера, некоторые родители используют обычные подушки.

Это делать не рекомендуется. Применение подручных средств может стать причиной травматизации. При транспортировке малыша следует позаботиться о высоком уровне безопасности. Несмотря на большой выбор изделий для повышения уровня безопасности перевозки ребенка в машине, не все они являются надежными и эффективными.

Хорошо защищают от получения травм лишь люльки, жилеты и автокресла. Поэтому лучше приучать малыша находиться в таких устройствах.

по теме

О правилах перевозки детей в видео:

Таким образом, если ребенок не хочет сидеть в автомобильном кресле, то стоит подобрать для него альтернативный вариант. Например, для младенцев требуется покупать автолюльки.

Для детей постарше, которые хорошо умеют сидеть, можно использовать жилеты и кресла безопасности, адаптеры и бустеры. При выборе изделия нужно обращать внимание на его качество и прочность. Отдавать предпочтение лучше продукции известных и проверенных фирм.

Источник: https://momjournal.ru/semya/detskie-tovary/chem-zamenit-avtokreslo.html

До скольки лет возить ребенка в детском кресле?

Ребенок в автомобильном кресле

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей – какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2019 году изменений не ожидается.

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование – обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН № 44-04 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах (“детские удерживающие системы”). Исключены из ПДД “иные средства” – таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделение на две возрастные категории:

  • младше 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка – такая информация сдержится в инструкции. Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Что является детским удерживающим устройством? Разрешен ли ФЭСТ?

Перевозка детей до 7 лет

Перевозка грудного ребенка

На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля – обязательно использование детского удерживающего устройства.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Перевозка ребенка старше 7 лет

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Перевозка детей после 12 лет

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять детей в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

Пункты Правил дорожного движения

Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 – перевозка в кузове, пункте 22.6 – организованная перевозка детей и пункт 22.9 – специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 – оставление ребенка в машине.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками “Перевозка детей”.

Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом “Правила организованной перевозки группы детей автобусами”.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”12.8.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000 рублей.

Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла – стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 – в виде штрафа в размере 2500 рублей.

12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c016b6071df8e03e10f0da1/5c122eeb5f531700aae86b71

Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки

Ребенок в автомобильном кресле

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо.

Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи.

Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?
С рождения и до 6-ти месяцев.

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.

В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля.Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле.

Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Автокресла

C какого возраста грудничка можно возить в автокресле?
Так же как и в автолюльке — с первых дней жизни

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора.

В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки.

Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах.

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.
Оптимальный угол — 45°.a) Угол наклона сидения слишком маленький (< 30°), голова младенца падает на подбородок, что затрудняет его дыхание.b) Наклон спинки от 30° до 45°.

Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.

с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.

Motik.com.ua — магазин детских товаров

Источник: http://detiavto.info/perevozka_novorozhdennogo_v_avtomobile

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.