Ребенок теряет вещи: что делать?

Ребенок теряет вещи: что делать? потеря вещей в школе

Ребенок теряет вещи: что делать?

Кажется, прошло совсем немного времени с начала учебного года, но ваш невнимательный ребенок уже успел потерять сменную обувь, физкультурную форму и ручек-карандашей без счета.

Можно ли предотвратить потерю и порчу одежды ребенка и школьных принадлежностей? Что надо изменить дома, чтобы ребенок мог “стоять на голове”, не нанося ущерба квартире? Советует автор книги “Экстремальное материнство” Ирина Лукьянова.

Вандалоустойчивый дом

Правильный дом для гиперактивного ребенка – это дом, готовый к нашествию диких обезьян. В таком доме все ценные вещи должны быть надежно убраны под замок, чтобы их нельзя было потерять или испортить. Деньги лучше убрать из общего доступа: ребенок часто не понимает их цены и не может устоять, когда видит их в пределах досягаемости.

Все тяжелые предметы мебели, которые могут упасть, должны быть привинчены к полу или стенам. На розетках и острых углах должны быть заглушки. Окна должны хорошо запираться.

Балкон должен быть закрыт – и на нем не должно быть предметов, на которые можно встать и перегнуться через ограждение. Все яды, бытовая химия и оружие должны быть надежно спрятаны. Любимые вещи родителей – убраны подальше.

То же касается маминых духов и любимой косметики, украшений и красивых туфель.

Многие дети любят рисовать на обоях. Запреты все равно будут нарушаться, поэтому лучше выделить угол, где можно рисовать. Можно прикрепить к стене лист ватмана для этих целей или даже купить специальные обои-раскраски. Одна мама с нашего форума о детях с СДВГ вместе с сыном расписала стены в кухне.

Наши дети любят раскачиваться на стульях и табуретках, поэтому ножки у тех часто отваливаются. Или учим детей привинчивать ножки, или ищем прочную мебель. Крутящиеся стулья на колесиках – плохой вариант: вместо того, чтобы делать уроки, дети крутятся и ездят по комнате.

Если дети много времени проводят дома, имеет смысл придумать, чем их занять вместо разрушения квартиры. Изобилие творческих занятий – залог сохранности ваших материальных ценностей!

Одежда для детей с СДВГ

Вся детская одежда и обувь должна быть подписана. Сейчас можно заказать наклейки на одежду и обувь с именем ребенка.

Одежда должна быть функциональна. Я работаю в школе и каждый день вижу десяток-полтора школьников с развязанными шнурками.

А ведь альтернатив шнуркам множество – не только обувь на липучке, но и пластиковые шнурки, и самозавязывающиеся шнурки, и резиновые шнурки… Если у ребенка проблемы с мелкой моторикой, подумайте, чем заменить шнурки.

В комбинезонах неудобно ходить в туалет; зимний комбинезон плохо надевается на платье. Ищите альтернативы.

У многих детей с СДВГ особая чувствительность; они ни за что не наденут водолазку с тесным горлом или вещь, которая “шерстит”. Многие не выносят ярлычков на одежде – имеет смысл их срезать.

Сложные детали и нелюбимые вещи – однозначно нет: не наденет, не застегнет, не справится.

Давать нелюбимые вещи с собой в летний лагерь – значит добиться, что дитя будет месяц ходить в одном спортивном костюме.

Одежда должна быть такой, чтобы в ней можно было прыгать и стоять на голове. Хорошо, чтобы вещи имели какие-то легко опознаваемые детали (вышивки, аппликации и т. п.), а верхняя одежда была яркой и приметной – на тот случай, если ребенка, не дай Бог, придется искать.

Ребенок портит одежду? Ищем креативные способы починки.

Моя материнская гордость – букеты цветов, вышитые гладью на забрызганном хлоркой джинсовом сарафане, и цветочно-жемчужная вышивка на дочкином бирюзовом топе, который оказался заляпан майонезом.

Научить дитя стирке, выведению пятен, штопке, заплатам, зашиванию прорезных дыр боцманским швом, пришиванию пуговиц и работе с инструментами – очень полезно.

Варежки имеет смысл прикреплять к резинке: они теряются. Для девочек стоит придумать функциональную прическу: красивые косы растрепываются.

Школьная форма, рюкзак, канцелярские принадлежности

Не надо покупать детям дорогие вещи, а если уж купили – не стоит давать их с собой в школу. Это относится и к любимым игрушкам, и к хорошим книгам из домашней библиотеки.

Многие личные вещи оказываются забыты в школе. Некоторые школы ставят в гардеробе огромную коробку для забытых вещей. Ее надо навещать несколько раз в год и забирать оттуда свои вещи. Удивительно, сколько интересного там обнаруживается!

Одежду надо регулярно осматривать и чинить. Иногда характер повреждений может рассказать вам о проблемах ребенка.

Скажем, обсосанные, изжеванные и прогрызенные рукава и воротники, так же, как и сгрызенные ручки и карандаши, говорят о повышенной тревожности ребенка – хорошо бы узнать, с чем она связана, если вы сам не говорит. Истоптанная или порезанная одежда может говорить о школьной травле.

В шкафу у ребенка всегда должны быть чистые и без дырок комплекты парадной формы и спортивной одежды (о них обычно вспоминают в 11 часов вечера накануне).

Пенал для начальной школы нужен самый простой – в который можно все быстро запихнуть и закрыть. Рассовывать каждый карандашик в свою ячейку дети с СДВГ не будут. Расходные материалы для школы (линейки, ручки, карандаши, транспортиры, тетради) должны покупаться самые дешевые и в оптовых количествах.

Учебники лучше обернуть – особенно если у ребенка есть склонность носить в рюкзаке еду. Не помешает и пакет влажных салфеток – ручки в рюкзаке часто протекают.

Школьный рюкзак имеет смысл собирать только с вечера: утром непременно что-то забудется.

Раз в неделю маме (а со временем и самому ребенку) стоит осмотреть рюкзак, вынуть из него все ненужное (фантики, бумажки, пакет из-под чипсов, окаменевшую булочку, огрызок яблока, банановую шкурку) и постирать рюкзак. Кроме того, стоит регулярно проверять, не завалялись ли стаканчики, огрызки и крошки под подушкой и под кроватью.

Если соблюдать эти простые правила, многих ненужных осложнений можно избежать.

Смотрите видео: Мой ребёнок все теряет (December 2019)

Источник: https://ru.raduga-deti.info/9190-a-child-loses-things-what-to-do.html

Причины рассеянности ребенка и как научить ребёнка не терять вещи

Ребенок теряет вещи: что делать?
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Никто не станет спорить, что для родителей не является самым главным то, что именно потерял ребёнок, однако постоянные покупки одинаковых варежек, шарфов или других вещей отнюдь не радуют взрослых.

Что и говорить о детях школьного возраста?! Постоянное пополнение физкультурной формы, сменной обуви, тетрадей, учебников и того подобного просто выводят мамочек из равновесия. Насчет содержимого пенала вообще ничего не хочется говорить.

И что самое обидное, что расспрашивать чадо о местонахождении того или иного предмета нет смысла.

Постоянные уговоры и требования также не действуют на ребенка. Что же тогда делать? Почему ребёнок рассеянный и как научить ребёнка не терять вещи?  Необходимо разобраться в первопричине этих постоянных потерь.

Причины рассеянности ребёнка

1) Невнимательность у ребёнка, является главной причиной рассеянности. Также к ней можно отнести несобранность. Оказывается, все дело в том, что до пяти лет ребенок не имеет логического мышления, оно еще не сформировано.

Ребенок старается как можно быстрее узнать этот мир, потрогать, понюхать, посмотреть, догнать.

И находясь в этом состоянии, когда каждых 5 минут внимание переключается с одного предмета на другое, ребенок не может думать о том, куда бросил шарф до этого.

Как говорилось выше, нет смысла спрашивать ребенка, куда он дел ту или иную вещь. Он не вспомнить, поскольку не сможет составить логическую цепочку происходивших с ним за весь день ситуаций.

2) Погруженность в себя играет немаловажную роль в постоянной рассеянности ребенка. Это значит, что ребенок постоянно либо большую часть времени обращен в свой собственный внутренний мир. Его не интересует все то, что происходит вокруг. Его мысли заняты собственными переживаниями, желаниями и видением будущего.

Такое состояние может с взрослением пройти, а может и остаться на всю жизнь. Кого удивит рассеянность ребёнка гениальных ученых? Да никого! И это не следствие гениальности, это следствие глубокого погружения в свою собственную внутреннюю реальность.

Спросить ребенка о том, куда он дел определенную вещь, не имеет никакого смысла. Он не ответит. А не ответит потому, что просто не знает. В этот момент факты из внешней и внутренней жизни накладываются один на другой, но определенной картинки ситуации ребенок так и не увидит.

3) Иногда во время игры дети начинают меняться вещами, одалживать на время, конечно же, с целью потом вернуть. Никто не говорит о воровстве, просто под вечер уже невозможно вспомнить, кто конкретно игрался машинкой, а потом забыл ее отдать или потерял.

4) Повышенный темп жизни в условиях спешки не помогает настроиться на волну сосредоточенности, а наоборот разрушает ее. Когда ребенок торопится куда-то с целью не опоздать, он может не вспомнить о том, что карандаш остался в соседнем классе. Либо ситуация, когда ребенка сонного одевает мама, а уже днем проснувшись, и не зная, во что был обут, может не признать своей личной вещи.

5) Отсутствие самостоятельности у ребенка не поможет ему найти свои личные вещи. В ситуациях, когда родители не подпускают ребенка к тому же портфелю и делают всегда все сами, собирают его и разбирают, ребенок, не зная того, что лежит в его портфеле, не узнав свою вещь, опять же, ее забудет и как следствие этого потеряет.

6) Повышенная загруженность является одной из причин рассеянности у ребёнка. Когда ребенок слишком перегружен многими заботами, обязанностями и кружками по дополнительным занятиям, детская психика не в состоянии обработать такое количество информации и рассеянность становится защитной реакцией организма ребенка на повышенную нагрузку.

7) Отсутствие восприятия собственности дает рассеянности у ребёнка развиваться. Чаще всего это является следствием воспитания детей, когда родители объясняют, что игрушки в семье общие, а не конкретно Коли или Васи.

Взрослый человек поймет, что речь идет о том, чтобы дети не росли собственниками и не жадничали. Ребенок же воспринимает эту информацию по-другому, применяя ее не только в кругу своей семьи с братьями и сестрами, но и на весь мир.

Теперь все, что лежит у меня в портфеле – общее для всего класса, потому что мама говорила, что это не твое, а общее.

Как научить ребенка не терять вещи и как бороться с рассеянностью ребенка

Случайно забытые вещи – это не проблема и не стоит сильно ругать ребенка за это. Но регулярная их раздача по чужим рукам или отсутствие ответственности за свои личные вещи – это уже проблема. И с ней нужно бороться! Как? Просто всё:

· Необходимо сделать так, чтобы ребенок с легкостью мог отличить свою вещь от чужой. Для этого родители должны сделать какую-ни будь отличительную метку на том или другом детском предмете;

· Не стоит награждать детей дорогими предметами и подарками, туда кладут. Ребенок повторит и запомнит. После того, как он вернется домой, повторить процедуру, где сразу выделится вещь, забытая или потерянная;

· Не нужно в одно мгновение приобретать снова утерянную вещь. Ребенок должен знать и чувствовать, что без утерянной вещи уже не так весело живется;

· Нельзя покупать ребёнку лишних вещей, не все просьбы должны быть сиюминутно удовлетворены. Это прививает ребенку чувство долженствования, он перестает ценить вещи, при этом удар идет и на характер ребенка, он просто портится;

· Необходимо воспитывать аккуратность у ребенка. Он должен любить, следить и ценить свои вещи;

· Нужно отучить ребенка от спешки и суеты. Он должен уметь планировать свои действия;

· Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за пропажу. Необходимо узнать причины и ситуацию, которые не дали ребенку возможности проследить за тем, куда убежала та или другая вещь.

Ребенок должен научиться внимательности и аккуратности. Должен осознавать свою растерянность и бороться с ней. Это тяжелый и долгий процесс, однако, в итоге положительный результат станет превыше всего.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Предыдущий советпредыдущийСледующий советСледующий

Источник: https://www.KakProstoVse.ru/prichiny-rasseyannosti-rebenka-i-kak-nauchit-rebyonka-ne-teryat-veshhi/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.