Развивающие игры Yo!gi теперь и в России

Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет

Развивающие игры Yo!gi теперь и в России

2015-11-05

Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит).

Однако многих проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода (и до года, и в год, и в два, и в три…).

Развитие речи – это вовсе не работа над отдельными нарушенными звуками или над расширением словарного запаса, как принято думать.

Формирование речи зависит от деятельности очень многих областей головного мозга, поэтому работать надо по всем направлениям: развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, работать над артикуляцией, дыханием, увеличивать словарный запас, да и много чего еще.

Я уже не раз писала об играх, которые способствуют развитию речи в 1-2 года. В этой статье хотелось бы собрать все вместе, а также опубликовать еще много полезных упражнений для артикуляционной и дыхательной гимнастики и не только.

Итак, игры и упражнения для развития речи:

1. Пальчиковые и жестовые игры

Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи.

Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша.

Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры, о них я уже писала не раз, полный список интересных пальчиковых и жестовых игр, отсортированных по возрастам можно найти здесь:

ОТ 1 ГОДА

ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)
  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).
  • Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»

2. Сенсорные игры на развитие мелкой моторики

Полный список игр на развитие мелкой моторики можно найти здесь:

ОТ 1 ГОДА — ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4

ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

3. Артикуляционные упражнения

Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться годовалый малыш – это дутье. Тася научилась дуть в 1 год 3 месяца, в этом нам помогла свечка. Сразу, как освоились со свечкой, стало получаться и в трубу дуть, и мыльные пузыри раздувать. Итак, на чем можно осваивать навык дутья:

  • Задувать свечку;
  • Дуть в дудочку;
  • Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;
  • Надувать мыльные пузыри;
  • Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;
  • Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.

Вот какие еще артикуляционные упражнения можно практиковать (примерно с 1,5 лет, что-то, возможно, будет получаться и раньше):

  • «Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.
  • «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.
  • «Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.
  • «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.
  • «Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;
  • «Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.
  • «Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.
  • «Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.
  • «Выбражули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем выбражать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.

4. Игра «Кто в домике живет»

На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу.

Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка.

Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

5. Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Это мое любимое. Мы с Тасей эти стишки просто обожали, дочка изо всех сил старалась повторять за мной простые слова. Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору.

Даже если ребенок сначала не будет повторять за вами ничего, это не значит, что стихи бесполезные.

Стоит периодически к ним возвращаться, и малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.

И сердитый жук жужжал: ж-ж-ж, ж-ж-ж

В книжке «Стихи-болтушки» (Ozon, Лабиринт, My-shop) можно найти много подобных стишков, правда в основном они чуть посложнее, чем эти два, но их чтение тоже очень благотворно скажется на развитии речи ребенка.

6. Дыхательная гимнастика

(примерно с 1,5 лет)

  • Колесо лопнуло. Сначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе начинаем медленно скрещивать руки (так чтобы правая рука легла на левое плечо и наоборот) и произносить «ш-ш-ш» — колесо сдувается.
  • Насос. Далее предлагаем ребенку накачать сдувшееся колесо. Руки сжимаем перед грудью в кулаки, как будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком «с-с-с», повторяем несколько раз.
  • Громко-тихо. Произносим громко и тихо какой-нибудь звук. Например, сначала притворяемся большими медведями и говорим «Э-э-э», затем маленькими мишками и говорим то же самое, только тихо.
  • Дровосек. Сначала складываем руки вместе (как будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произнося «ух». Повторяем несколько раз.
  • Волшебник. Сначала взмахиваем руками и задерживаем их наверху. Потом плавно опускаем, произнося слоги: «М-м-м-а», «М-м-м-о», «М-м-м-у», «М-м-м-ы».

7. Чтение книг

Во время чтения желательно постоянно использовать вопросы «Что это?», «Кто это?» (пусть  даже и придется первое время отвечать на них вам), вопросы активизируют мыслительную детальность малыша, побуждают его к разговору.

Ну а что лучше всего читать ребенку в этом возрасте, можно узнать здесь:

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ. СКАЗКИ И СТИХИ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

8. Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра – очень благодатная среда для развития речи. Во время игры у ребенка возникает естественная потребность что-то сказать: нужно как-то называть основных персонажей игры и их действия, выражать свои мысли и чувства.

Подробно о том, как играть в сюжетно-ролевые игры с ребенком 1-2 лет читайте здесь.

9. Просмотр карточек Домана или другого материала, расширяющего кругозор ребенка

Я очень люблю методику Домана – не ту, в которой родители гонятся за результатом и кроме карточек ребенок больше ничего не видит, а ту ее версию, когда родители без фанатизма демонстрируют ребенку действительно интересную информацию. При таком подходе ребенок любит карточки и смотрит их с удовольствием. А еще он стремится повторять слова, услышанные во время просмотра!

Во время наших с дочкой занятий я много раз замечала, что любимые карточки побуждают ее произносить все больше и больше новых слов.

В возрасте около года, Таисия старалась хотя бы односложно, но повторить за мной название увиденной картинки, либо изобразить его (например, фырчала при виде ежика, или указывала на конкретный предмет).

Чуть постарше она стала повторять уже все слова целиком. Ну а в 2 года, когда пришел черед изучать факты-предложения, она легко запоминала их и потом нам выдавала.

Про то, что просмотр карточек Домана расширяет пассивный словарь ребенка, думаю, и говорить даже не стоит.

10. Постоянно разговаривайте с ребенком!

Что бы вы ни делали, все ваши совместные действия с малышом должны сопровождаться обсуждением происходящего. В то же время многословить тоже не нужно.

Разговор с ребенком должен быть неторопливым, с яркой интонацией и четким произношением слов. Необходимо называть точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, блестящий и т.д.).

Таким образом, вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка.

Почаще сравнивайте предметы друг с другом (на моей кофте большие пуговицы, а на твоей – маленькие, этот дом высокий, а этот низкий).

Объясняйте причинно-следственные связи и мотивацию тех или иных действий (моем руки – будем кушать, надеваем куртку – идем гулять, заиграла музыка – потанцуем) и подчеркивайте результативность этих действий (руки помыли – они стали чистыми, ребенок оделся – ему тепло).

Советую также почитать статью «Развитие речи до года». Абсолютно все рекомендации по ведению разговора с ребенком до года верны и в возрасте 1-2 лет.

Ну и под конец, хочу напомнить про одно очень полезное пособие – «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop). О нем я уже немного писала раньше здесь.

На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!

На новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм, , , Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ГОДА

КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ БЕЗ СЛЕЗ И СКАНДАЛОВ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Источник: https://jili-blog.ru/igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-u-detej-1-2-let.html

Развивающие игры yo!gi теперь и в россии. компьютерные и видеоигры – дети – 2019

Развивающие игры Yo!gi теперь и в России

В России, в среднем, дети проводят сидя дома от 3 до 6 часов в день.

Чем же они занимаются это время? Вы, наверное, знаете на собственном опыте, что, к сожалению, большую часть времени дети проводят сидя перед телевизором, абсолютно не реализовывая свою естественную потребность в движении и игре.

Хотя всем родителям хорошо известно, что такие игры очень важны для укрепления здоровья детей, их всестороннего психического, физического и социального развития, а так же стимулирования познавательной и творческой активности.

В последнее время специалисты в области раннего развития все чаще отмечают, что российские дети занимаются активными физическими упражнениями или играми в два раза меньше, чем это необходимо их возрастной группе. Причин для этого существует множество: и наша загруженность на работе, и детские площадки ненадлежащего качества, да и опасности, о которых мы не должны забывать.

Спорт дома, самостоятельное обучение?

“Резиночки, вышибалы и салочки в квартире травматичны”, – скажите вы, – а уж о теннисе, футболе и говорить не приходится, это просто невозможно!”

Было невозможно!

Совсем недавно в помощь родителям и на радость детишкам в России под лозунгом “Развивайся, играя!” появились долгожданные интерактивные развивающие системы Yo!gi. И теперь даже играя дома одни, дети смогут проводить время активно, с пользой для собственного здоровья, интеллектуального и эмоционального развития, и им уж точно не придется скучать!

Что же такое игровые системы – Yo!gi?

Это комплекс электронных развивающих игр, разработанных совместно со специалистами в области раннего развития детей и основанных на использовании современных технологий Motion и MoVi™.

Исследования показали, что подвижные игры Yo!gi оказывают позитивное влияние на формирование ряда основных навыков, необходимых детям в возрасте от 3-х лет для их дальнейшего гармоничного роста и развития.

В Западной Европе подобные игры уже несколько лет пользуются огромной популярностью, доказав свою практическую ценность для формирования творческой личности ребёнка. Теперь возможность играть в подобные игры появилась и у Российских детишек.

В России интерактивные развивающие системы Yo!gi представлены несколькими продуктами: Q3 СПОРТ, KidiCam Sport Challenge, KidiCam Креативный Малыш, Digi Candy.

Yo!gi Q3 СПОРТ

Беспроводная телевизионная приставка, развивающая физическую форму, сенсорику, реакцию моторику и концентрацию внимания.

Управление игрой осуществляется по уникальной технологии Motion: Q3 СПОРТ определяет положение ваших рук и тела в пространстве, и вы играете в спортивные игры с помощью беспроводного радио-джойстика с G-сенсером, используя его в качестве теннисной ракетки, клюшки для гольфа, удочки и т.д.

Игра в Q3 СПОРТ доступна трёхлетнему ребёнку и интересна взрослому. Вас порадует красочная трёхмерная графика игр, созданная талантливыми художниками специально для детей.

Q3 СПОРТ Содержит 5 занимательных интерактивных спортивных игр: теннис, боулинг, рыбалку, танцы, гольф, а так же как бонус – 30 аркадных игр для любителей традиционных игровых приставок.

Yo!gi KidiCam Креативный Малыш

Интерактивная развивающая система с видеокамерой, фотографирующей ребенка и фиксирующей движения контроллера, созданного в виде волшебной палочки.

Играя в Креативного Малыша, ваш малыш, погрузившись в занимательный мир красок и сказочных героев, развивает свое воображение.

Пять игр на картридже Креативный Малыш развивают творческое мышление, восприятие цветов и художественный вкус ребенка.

Yo!gi Digi Candy

Ваш ребенок не хочет учиться? Тогда игры Digi Candy – это именно то, что вам нужно, ведь с ними обучение перестанет быть скучным и превратится в занимательную игру. Уникальная портативная обучающая система – это “школа” в кармане вашего малыша. Игра развивает мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику, а также обучает письму, чтению и счёту.

Yo!gi KidiCam Sport Challenge

Интерактивная система, позволяющая заниматься всевозможными видами спорта, не выходя из дома, улучшая физическую форму вашего ребенка.

камера фиксирует положение тела малыша, а специальный интерактивный беспроводной коврик позволяет играть в активные игры всего на 2 метрах пространства даже вдвоем.

При этом дети в полной мере развивают мышцы всего тела и координацию движений, скорость реакции и моторику.

Особенно приятно, что цены на продукцию Yo!gi достаточно низкие, что делает эти уникальные игры доступными для большинства родителей. Это особенно важно в нынешнее непростое время, когда приходится постоянно экономить.

Надеемся, что в скором будущем в России появится и другая продукция Yo!gi, и наши дети смогут “развиваться играя”, реализуя основную цель создателей этих замечательных игр.

Развитие основных навыков с интерактивными системами Yo!gi

Qз СПОРТ Sport Challenge Digi Candy Креативный Малыш
физическая форма X X
сенсорика X
реакция X X X
моторика X X
концентрация внимания X X
Ориентирование в пространстве X
двигательная координация X X
творческое мышление X X
восприяние цвета X X
эстетическое восприятие X
воображение X
мышление X X
память X
мелкая моторика X
Эмоции X X X X

Все развивающие системы Yo!gi прошли тщательную проверку и соответствуют всем международным нормам безопасности. Все игры переведены на русский язык, созданы для детей от 3 лет.

Смотрите видео: Лучшие io. Игры Ио игры (December 2019)

Источник: https://ru.raduga-deti.info/2266-educational-games-yo-gi-now-in-russia.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.