Развитие подростка: как вырастить культурного человека?

Содержание

Подростковая культура и ее особенности

Развитие подростка: как вырастить культурного человека?

Родителям известно, что каждый ребенок проходит не один период взросления и становления себя как личности. Из данной статьи вы узнаете о том, что же такое подростковая культура и по каким правилам она существует.

Что это такое?

В первую очередь следует сказать, что как таковой подростковой культуры не существует. Есть просто дети-подростки, которые объединяются согласно определенным интересам или увлечениям. Более правильно говорить о существовании различных субкультур, членами которых и становятся эти же несовершеннолетние дети.

Вот в данных формированиях и есть свои определенные правила: стиль одежды, форма общения, определенная музыка и т. д. Однако использовать термин «подростковая культура» можно в том случае, если нет необходимости так детально рассматривать увлечения почти взрослых детей, но требуется поговорить об устройстве их жизни.

Зачем это нужно?

Итак, почему же существует подростковая культура? Ведь просто так возникнуть она не могла, для этого должны быть определенные предпосылки. И вот тут все просто: являясь полноправным членом такого вот огромного общества, ребенку гораздо легче общаться со сверстниками и, как говорится, «быть в теме». Какие важные моменты можно выделить?

  1. В первую очередь, подростковая культура дает возможность практически всем членам данного сообщества общаться на равных.
  2. Второй важный момент – это мера самоопределения личности. Данный период важен тем, что в это время ребенок активно пытается найти себя. Кто Я? Зачем Я в этом мире? Эти и подобные вопросы тревожат молодых людей, и они всеми силами стараются отыскать на них ответ.
  3. Ну и, конечно же, немаловажно то, что подростковая культура – это огромный мир, где нет места взрослым. Там никто не командует, не дает указаний и не учит жизни. Только в таком сообществе подросток может почувствовать себя взрослым человеком.

Правила поведения с тинейджером

Следует сказать о том, что родителям не стоит пугаться, если ребенок слишком увлекся подростковой или молодежной культурой. Часто это со временем проходит, и на смену приходит нечто иное.

А вот если начать бороться со своим чадом, запрещать что-то важное для данного сообщества – можно просто наткнуться на протест и еще больше усугубить ситуацию.

В любом случае взрослым надо помнить, что подростковая культура – это та среда, куда ребенок может сбежать от мира взрослых, отдохнуть от всего, пообщавшись исключительно с себе равными.

Опасности

Следует сказать несколько слов и о том, что сама по себе подростковая культура не так уж и положительна во всех смыслах, как это может показаться на первый взгляд. Существует несколько тревожных моментов, о которых взрослым не следует забывать:

  1. Принадлежность подростка к определенной субкультуре существенно сужает кругозор и практически закрывает возможность общения с представителями иных субкультур (часто разные течения враждуют между собой).
  2. Опасность могут нести социально вредные проявления, которые часто присутствуют в различных молодежных формированиях: нецензурная лексика, особый жаргон, курение, алкоголизм и даже наркомания.

Впрочем, родителям, даже зная все эти нюансы, не стоит все-таки запрещать ребенку быть членом определенной подростковой группы. Однако взрослым нужно быть всегда начеку и помнить, что лучше всего установить со своим чадом доверительные отношения.

Особенности

Следующий вопрос, на котором стоит заострить внимание, – особенности подростковой культуры. Что же здесь можно выделить?

  1. Внешний вид – вот основа основ каждой отдельно взятой подростковой или молодежной группы. Уже только благодаря этому нюансу человек может себя считать представителем особого сообщества. Отметим, что часто модные тенденции подобных групп бывают непонятны взрослым (например, панки), могут быть пугающими (яркий пример – готы). Однако все это – элементы самовыражения ребенка как личности, не стоит об этом забывать.
  2. Второй важный момент – музыка в подростковой культуре. Так, представители различных субкультур предпочитают не только разных исполнителей, но также и различный музыкальный стиль. Казалось бы, что в этом плохого? А то, что музыка музыке – рознь. Родители не должны забывать о том, что некоторые музыкальные направления могут быть вредными для психики или даже опасными для здоровья (учеными доказано, что тяжелый рок оказывает негативное влияние на несформировавшуюся психику ребенка и на работу его главных органов).
  3. Еще одной отличительной особенностью каждой молодежной группы выступает особый стиль общения. И не только внутри своего сообщества, но и с окружающими людьми. Взрослые это должны понимать и принимать, но только в том случае, если такое поведение не граничит с невоспитанностью и хамством.
  4. Взгляды и мировоззрение. Стоит сказать и о том, что часто определенная субкультура формирует определенные взгляды на жизнь у молодого человека. Однако в этом нет ничего страшного, ведь все со временем может измениться. Но опять же, родители должны быть всегда начеку и помнить, что некоторые течения приемлют, например, самоубийство.

Это те ключевые моменты в жизни каждого ребенка, которых избежать не удастся, пока он является как бы носителем подростковой культуры.

Несколько слов о субкультурах

Какие цели ставит перед собой подростковая культура? Сообщение всему миру о том, что подростки – это полноценные люди, которые желают, чтобы их воспринимали наравне со взрослыми. Именно поэтому дети так часто объединяются в определенные сообщества «по интересам».

Стоит сказать, что существует три «старые» субкультуры, из которых и прорастают все новые и новые формирования. Так, это хиппи, панки и гопники. Данные течения возникли еще во второй половине ушедшего века на территории Европы и Соединенных Штатов.

На территории бывшего СССР упомянутые формирования распространились гораздо позже: только в 80-х молодежь серьезно начала ими увлекаться. Сегодня в нашей стране активно развиваются такие субкультуры, как эмо (эмо-киды), хип-хоперы, фрики, металлисты, графиттеры, футбольные болельщики и т. д. И это далеко не полный список.

Ведь сегодня отжившие свое направления уходят в прошлое, а на их место приходят все новые и новые (анимешники, «ванильное» течение).

Научная сфера

Для многих неожиданным окажется то, что ученые мужи весьма интересуются подростковой культурой. Существует огромное количество различных исследований и научных трудов по вопросам всевозможных субкультур как областей жизни подростка.

Итак, перечислим основные науки, для которых представляет интерес подростковая культура: обществознание (детям об этом рассказывают еще в школе), социология (наука об обустройстве общества, важными членами которого являются подростки и молодежь), социальная работа (тут скорее подростковая культура рассматривается как причина девиации поведения несовершеннолетних детей).

Источник: https://FB.ru/article/145670/podrostkovaya-kultura-i-ee-osobennosti

Как увеличить рост подростку?

Развитие подростка: как вырастить культурного человека?

пользователем сайта

Низкий рост – большое горе как для мужчины, как и для женщины. Меня шокировала история из поста про девушку с ростом 148 см. ,и я решила ей помочь. Я очень соболезную низким женщинам и переживаю за них, ведь маленьким женщинам очень тажело подниматься по карьерной лестнице, их часто недооценивают.

(как Катю из поста http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/164969_diskriminatciya-rosta)

Я собрала несколько способов, как увеличить рост.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ РОСТ НЕОБХОДИМО ВКЛЮЧИТЬ

Правильное питание.

 Как уже говорилось ранее, диеты и скудное питание могут стать причинами замедления роста, так что пока не поздно, нужно прекратить диеты и начать питаться правильно, давая своему организму все необходимые вещества для роста- белки, жиры, углеводы, витамины и мин. вещества. Стоит употреблять больше овощей, фруктов и белковой пищи, тк белок- главный строитель нашего организма.

Витамин А (витамин роста). Всеми известная морковь содержит витамин А. Не зря в детстве говорят- «Ешь морковку, чтобы вырасти», и это истинная правда! Единственное, ее стоит употреблять с маслом, сметаной, можно делать морковный сок и добавлять чуть сливок- так витамин А будет усваиваться организмом.

Источники витамина А растительного происхождения: зеленые и желтые овощи (шпинат, морковь, болгарский перец, тыква), бобы (горох, фасоль, соя),  фрукты (персики, дыня, арбуз, абрикосы, виноград, яблоки, черешня).

Источники витамина А животного происхождения: рыбий жир, икра, печень (говяжья, индейки), молоко, сливочное масло, сыр, творог, сметана и яичный желток.

Витамин Д. Он оказывает большое влияние на рост, тк стимулирует производство остеобластов- костеобразующих клеток. Кроме того, витамин Д помогает организму усваивать кальций.

Источники витамина Д растительного происхождения: петрушка.

Источники витамина Д животного происхождения: рыбий жир, икра, яичный желток, сливочное масло, молоко, сыр, творог, сметана.

Также солнечные лучи отличный источник витамина Д.

Цинк. Учеными уже была доказана связь между нехваткой цинка и невысоким ростом.  Цинк ускоряет   рост! Продукты, богатые цинком- тыква, семена кабачков, устрицы, мясо краба, арахис.

Кальций. Самый важный минерал для роста, тк кальций находится в костях, ногтях, волосах и тд, но наш организм не может производить его сам, поэтому нужно получать его извне. Продукты, богатые кальцием- творог, молоко, сыр, натуральная брынза, овсянка, фасоль, горох, грецкий орех, миндаль, фисташки, фундук.

Витаминно-Минеральные комплексы для увеличения роста. На сегодняшний день существует множество витаминно-минеральных комплексов, содержащих дневные нормы для стимулирования роста. Данные препараты не содержат никакой химии кроме витаминов и минералов.

Баскетбол. Баскетбол помогает отлично вытянуться подросткам, страдающим замедленным ростом, ведь движения баскетбола направлены вверх благодаря чему тело постоянно вытягивается.

Турник. Главный союзник в вытягивании роста, он как нельзя лучше помогает вытягивать рост! Единственное для положительного результата на турнике стоит висеть не меньше 20 минут с перерывами. Лучшее время для турника перед сном.

Прыжки в высоту или на скалке. Прыжки направлены на растяжку дела. Благодаря прыжкам вытягивается позвоночник, следовательно увеличивается рост. Кажды раз нужно стараться допрыгнуть как можно выше- движения должны быть устремлены вверх.

Велосипед.  Велосипед как нельзя лучше помогает вытянуть ноги! В Америке велосипед один из излюбленных методов для увеличения роста. Но есть один нюанс- для того чтобы это происходило, необходимо так вытянуть седло, чтобы ноги по максимуму вытягивались вниз. Благодаря таким движениям, где ноги постоянно тянутся внизу и будет происходить вытяжение ног.

Плавание очень благоприятно влияет на рост, ведь во время плавания мышцы расслабляются, а спина тренируется.

Растяжка и йога. Данные виды физ.нагрузки тоже влияют на рост , тк  их движения направлены на растяжение тела.

Упражнения, направленные на вытягивание можно посмотреть в этой статье Йога для увеличения роста.

Здоровый и крепкий сон.  Все слышали совет бабушек, мам, пап-крепко спи, иначе не вырастишь и это в какой- то степени правда. Действительно, человек растет во сне.

Происходит это из-за гормона роста соматотропина.

Соматотропин вырабатывается в организме каждые 3-4 часа и самый его пик приходится как раз в первые часы сна, поэтому подросткам, желающим увеличить свой рост не стоит пренебрегать сном.

Самая большая выработка соматотропина приходится на период с 21.00 до 00.00.

В период активного роста организму требуется хороший, крепкий сон. Подросткам, в этот период спать желательно не 8 часов, как взрослым, а 9-11 часов.

В период роста, особенно тем, кто растет не достаточно быстро, лучше спать на жесткой кровати, тк именно она помогает лечь ровно- позвоночник не будет проваливаться и будет растягиваться.

Подушка не должна быть слишком большой, тк большая подушка замедляет кровообращение во время сна.

Не стоит во время сна сворачиваться в клубочек, лучше спать ровно, чтобы позвоночник, как уже говорилось выше, растягивался.

Не стоит употреблять перед сном напитки, содержащие кофеин и чаи, придающие бодрость- они как нельзя хуже помешают Вашему сну.

Ну а если совсем отчаялись – аппарат Илизарова или Блискунова

Методики и показания к проведению

Хирурги-ортопеды для проведения операции применяют два метода – Илизарова и Блискунова. Оба метода представляют собой сложные хирургические вмешательства, их сопровождают болезненные ощущения и долгий период реабилитации, поэтому перед тем, как решиться на удлинение ног хирургическим путем, врачи рекомендуют своим пациентам хорошо подумать.

Во время проведения операции по методике Илизарова врач делает на коже пациента ряд надрезов, с помощью специального инструмента рассекает наружную часть костной ткани, и устанавливает аппарат, который впоследствии будет растягивать кость. Удлинение ног аппаратом Илизарова проходит очень медленно, болезненно и большую часть времени человек проводит в стационаре под присмотром врача, который занимается ежедневным подтягиванием крепежей.

Методика Блискунова имеет немного другую концепцию, согласно которой аппарат для растягивания кости вживляется в костную ткань.

С наружной стороны нижней конечности остается храповый механизм, который пациент регулирует самостоятельно (процесс растягивания кости преимущественно происходит в домашних условиях).

Максимальная длина увеличения ног – 16 см (голень увеличивают на 6 см, а бедра – на 10), но этот показатель зависит от способа оперативного вмешательства и индивидуальных особенностей костной ткани каждого организма.

Операцию проводят по эстетическим и медицинским показаниям, к которым относят:

непропорциональную длину нижних конечностей по отношению к торсу;

наличие врожденных (искривления) или приобретенных дефектов костной ткани ног, которые мешают человеку нормально двигаться;

дисплазия конечностей (нарушение развития костной ткани);

неправильное срастание костей после перелома;

разная длина ног;

желание пациента увеличить свой рост.

Как подготовиться к операции?

Перед операцией по удлинению ног пациенту необходимо сдать на биохимический анализ кровь и мочу, проконсультироваться с хирургом-ортопедом, кардиологом и анестезиологом, сделать флюорографию, рентген нижних конечностей и ультразвуковое исследование суставов.

Предоперационные рекомендации:

за две недели до процедуры нужно отказаться от приема кроворазжижающих средств;

по возможности необходимо отказаться от курения и употребления спиртных напитков (они замедляют регенерацию костной ткани);

в день операции нельзя ничего есть и пить.

Техника проведения

Хирургическое удлинение ног человека проводят по методу компрессионно-дистракционного остеосинтеза с применением аппаратов для внешней и внутренней фиксации кости. Этим методом можно увеличить два сегмента конечности – голень или бедро (нельзя одновременно растягивать несколько костей).

Для дистракции (растяжения костной ткани) врачу необходимо сделать медицинский перелом бедренной кости (для удлинения бедра) или рассечение большой и малоберцовой кости (в случае увеличения голени).

Операцию проводят под общим, реже – местным или внутрикостным наркозом, она состоит из трех этапов:

Остеотомия – рассечение кости, которое происходит через разрез кожи и мягких тканей (величина разреза – 4-8 см), и фиксация ее обломков внешним или внутренним аппаратом для дистракции (в зависимости от выбранной методики хирург накладывает аппарат Илизарова или внутренний дистрактор Блискунова).

Дистракция – постепенное удлинение конечности, которое начинается через семь дней после установки аппарата, темп растяжения зависит от индивидуальных особенностей организма пациента, в среднем кость вырастает на 1 мм в день (процесс регулируется с помощью ежедневного подкручивания гайки, которая регулирует натяжение костной ткани).

Фиксация – завершающая фаза процедуры по увеличению роста, во время которой происходит окостенение увеличенного отростка кости (в среднем фаза фиксации длится 6-12 месяцев).

Длительность операции по увеличению роста зависит от методики ее проведения, в среднем она длится 2,5-3 часа.
 

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/165173_kak-uvelichit-rost-podrostku

Как воспитать у детей культурные навыки?

Развитие подростка: как вырастить культурного человека?

Здравствуйте!

Воспитать культурные навыки у детей дошкольного возраста можно разными способами и формами, но прекрасно воспитанные дети вырастают в основном в счастливых семьях.

Родители, которые счастливы и довольны своей жизнью, своей культурой, своей трудовой деятельностью, воспитывают, как правило, замечательных детей. Такие семьи живут активной жизнью и книги, журналы, газеты, фильмы – это необходимая принадлежность их быта.

В таких семьях интересуются искусством, общественной деятельностью, поэтому культурное развитие детей имеет благодатную почву.

Однако и в таких случаях воспитание культурных привычек у детей желательно проводить планомерно и организованно, используя различные методики и контроль.

С самого раннего детства родителям желательно воспитывать у своих малышей такие человеческие качества как уважительность, чуткость, тактичность, деликатность к окружающим людям. Необходимо прививать навыки культурного поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, в гостях, в помещении, на природе.

Дошкольникам необходимо хорошо усвоить, что культурный человек должен соблюдать основные нормы и правила поведения. Воспитанные дети должны себя вести культурно не только в гостях или в общественных места, но и у себя дома.

Основой культурного поведения должны быть вежливость, доброжелательность и чувство меры, которые помогут ребёнку определить, что можно делать, а чего делать нельзя.

Воспитывать культурные навыки у детей желательно начинать как можно раньше,  пока ещё не начали обучать грамотности.

Ваш малыш уже научился слушать, говорить, вступать в контакт со взрослыми, значит пора начинать воспитывать культурные навыки. В этом Вам помогут различные интересные книги, сборники и сказки, изданные специально для детей.

Какие сказки и книги нужно Вам выбирать для  своих малышей и как их рассказывать? Думаю, Вам помогут мои некоторые советы.

Выбор сказки, рассказа, стихотворения.

При выборе любого литературного произведения старайтесь учитывать возраст своего малыша, его словарный запас и его знания окружающего мира.

До трёх лет для воспитания культурных навыков выбирайте короткие литературные произведения, сказки, стихи и рассказы, в которых рассказывается о животных или о таких же маленьких детях и их приключениях, как он сам. Книжки старайтесь выбирать с красивыми крупными иллюстрациями или фотографиями.

После трёх лет можно читать уже сказки и рассказы о маленьких детях, об их отношениях со взрослыми, животным и растительным миром. По мере дальнейшего взросления Вашего малыша можно выбирать сказки с описанием человеческих отношений.

Внимательно следите за своим ребёнком, как он относится к сказкам о леших, русалках и другим страшным образам нечистой силы. Если он понимает, что это сказка и добро всегда победит зло, значит такие сказки читать можно. В обратном случае страшные образы могут им восприниматься как реальность и травмировать психику.

Рассказывание сказки, рассказа.

Если Вы интересно расскажете сказку, то это очень хорошее подспорье в воспитании культурных привычек у Вашего малыша.

Но для этого Вам обязательно необходимо предварительно просмотреть выбранный материал и сделать для себя краткие пометки карандашом.

Пометьте себе каким моментам в сказке (рассказе) Вам необходимо уделить больше внимания, возможно что-то сократить или изменить, что-то добавить, чтобы сказка (рассказ) стала ребёнку понятной и поучительной.

Довольно большое значение для понимания и восприятия рассказанного Вами материала имеет язык – его можно изменять другими различными словами и выражениями более понятными для Вашего малыша.

Старайтесь рассказывать сказку медленно и следите за выражением глаз малыша. Если его внимание рассеивается, поинтересуйтесь, всё ли понятно Вашему ребёнку.

Возможно, какие-либо слова или выражения он не понимает, тогда разъясните смысл непонятного для него и прочитайте сказку ещё раз.

После прочтения обязательно остановитесь на воспитательных моментах и попросите своего ребёнка ответить, что было правильно, что не правильно, культурно или не красиво в поведении персонажей.

Хорошим подспорьем Вам в деле воспитания у своих детей культурных привычек могут стать самостоятельно придуманные (или взятые их жизни) маленькие истории про хорошо воспитанных, культурных или плохих мальчиков и девочек.

Рассматривание иллюстраций.

При рассматривании картинок и иллюстраций маленькие дети, да и постарше тоже, задают очень много вопросов, «кто?», «куда?», «зачем?», «почему?» и другие вопросы для выяснения разных подробностей и причин. Так что Вы к этому должны быть готовы. Ваши уклончивые, невнятные или категоричные ответы — «Это тебе ещё рано знать!» — могут разочаровать ребёнка и ослабить его впечатление от прослушанного.

При рассматривании картинок и иллюстраций Ваш малыш не должен печалиться, переживать и расстраиваться, наоборот – услышанная сказка и увиденная картинка должны повышать настроение, оптимизм, возбуждать энергию и уверенность в будущем.

Посещение музеев, выставок, театра, цирка.

В самом младшем возрасте водить детей на различные представления в театр, музей, цирк желательно в исключительных случаях, и обязательно только для них специально предназначенные.

По мере взросления Вашего ребёнка выбирайте спектакли, пьесы, фильмы, пьесы и представления, достаточно доступные для его  понимания.

 В театре требуется от малыша более длительно и серьёзного напряжения, чем, например, просмотр мультфильма дома, и это Вам обязательно нужно учитывать.

И спектакли, и фильмы, которые просмотрел ребёнок, принесут ему пользу в воспитании культурных привычек, если Вы будите обсуждать вместе с ним увиденное представление и обменяетесь мнениями.

Посещать музеи, выставки желательно уже с детьми старше пяти лет и старайтесь, чтобы Ваш ребёнок от этих посещений извлёк максимум пользы.

Для этого Вам потребуется специальная подготовка перед посещением и направляющее внимание с Вашей стороны.

Прогулки за город, в парк, занятия спортом.

Во время прогулок за город, в парк или занятия спортом Вам нет особой необходимости говорить нудные наставления или читать поучительные лекции. Но Ваши замечания и наблюдения в общении со своим ребёнком, юмор, занимательные истории, поощрение к активности, правильное его поведение могут незаметно сыграть свою положительную роль в укоренении культурных привычек.

Участие детей в благоустройстве дома, сада, домашних спектаклей, оформлении альбомов.

Для культурных навыков у Ваших детей полезно привлекать их в воспитательных целях для благоустройства быта, как дома так и во дворе и придомовой территории.

Готовьте и проигрывайте вместе с ними маленькие спектакли и сценки из каких-нибудь сказок, изготавливайте вместе книги, кино, различные альбомы. Как это сделать, я уже писала об этом ==>>ЗДЕСЬ

Во всех видах деятельности и воспитания культурных навыков добивайтесь от своего ребёнка активности и стремления стать лучше. Старайтесь учить своего малыша достойно преодолевать небольшие препятствия и поражения. Развивайте в нём доброжелательность, внимание к окружающим, научите внимательно слушать и избавляться от хвастовства.

Вам необходимо постоянно и неустанно объяснять своим деткам общепринятые нормы и правила поведения.

Объяснять каким он должен быть культурным человеком, какие нормы и правила он должен соблюдать во взаимоотношениях при разных обстоятельствах, что и когда уместно и тактично.

Учите вежливости, деликатности, предупредительности, уважению к другим людям по мере взросления ребёнка. Осуждайте в то же время в нём грубость, высокомерие, бесцеремонность, небрежность в оценках, которые свидетельствуют о плохом воспитании.

Воспитание культурных привычек у маленьких детей можно сделать с помощью различных методик-игр интересным и важным занятием.

Берегите себя и своих малышей. Будьте счастливы.

С уважением Ваш репетитор – Лидия Витальевна.

Источник: http://vachrepetitor.ru/2014/04/28/kak-vospitat-u-detey-kulturnyie-navyiki/

Как создать условия для развития личности подростка?

Развитие подростка: как вырастить культурного человека?

Развитие личности подростка — это обязанность каждого родителя, ведь именно в этом возрасте человек формирует и закаляет свой характер, заканчивает полное воссоздание собственного мнения и стремится к самопознанию и изучению внешнего мира.

В этой статье вы найдете не только рекомендации по воспитанию и прививанию правильных привычек, но и узнаете о некоторых хитростях, которые позволят вам быть более мягким, не теряя собственный авторитет.

Особенность переходного возраста

Что такое переходный возраст? Серьезный скачок в развитии, определенный этап развития личности, стадия полового созревания, сложный и противоречивый период как для ребенка, так и для окружающих его взрослых. Нужно немалое терпение со стороны родителей, чтобы безболезненно преодолеть этот этап без потерь и жертв. Ребенок постепенно, а иногда и резко переходит в состояние зрелости.

Выделяют два этапа:

  • Младший подростковый возраст от 11 до 13-14 лет;
  • Старший период с 13-14 до 16 лет.

Необходимо особо отметить, что каждый ребенок неповторим, его психологическое и физиологическое развитие протекает по индивидуальному плану. Возрастная психология дает только универсальные характеристики возрастных изменений, чтобы родители и учителя, вооружившись базовыми сведениями, могли адекватно реагировать на нестандартное поведение чад.

Развитие личности подроста: предвозрастные стадии и мнение

В возрасте 11-12 лет на смену ведущей учебной деятельности на первый план выходит интимно-личностное общение со сверстниками.

К возрасту 15-17 лет оно сменяется на учебно-профессиональную деятельность, в связи с которой у подростков формируется определенное мировоззрение, самосознание, интеллект, умение строить жизненные планы, целеполагание и множество других полезных навыков, необходимых в человеческом обществе.

Особенности подросткового периода можно условно разделить на несколько стадий:

  1. Чувство взрослости. Пограничное состояние – вроде уже не ребенок, но и не взрослый. Личность еще не созрела. А уже так хочется быть взрослым. Взросление связано с ответственностью и самостоятельностью, поэтому подростки пытаются высвободиться из подчинения старших, что нередко ведет к конфликтам в семье и школе.
  2. Критичность мышления. Имеет два полюса: положительный, когда ребенок учится самостоятельно мыслить, делать выводы и отрицательный, когда подросток спорит, доказывает свое видение ситуации, часто сомневается.
  3. Нестабильность в поведении и эмоциональная неустойчивость. Обуславливаются изменениями на уровне физиологии – небывалый всплеск гормонов провоцирует перепады настроения, резкость в суждениях, грубость, агрессию и даже жестокость.
  4. Потребность в самоутверждении. Желание подростка занять свое выгодное положение среди сверстников, иметь личное мнение, чтобы с ним считались, одобрение и поощрение от родителей. Здесь тоже проявляется противоречивость: с одной стороны желание выделиться, с другой – быть как все.

Как наладить контакт с ребенком

«Ребенок воспитывается любовью» – именно это выражение является ключевым в воспитании любого ребенка, поэтому этот аспект незаменим. Когда есть любовь между родителем и чадом, процесс воспитания идет более или менее гладко, без особых шероховатостей. Поощрение и наказание воспринимаются адекватно, без излишней агрессии и эмоциональности.

Развитие личности подростка не может протекать без терпеливого и трепетного отношения как со стороны родителя, так и со стороны ребенка. Необходим разбор по полочкам спорной ситуации. Подросток должен доверять родителям (конечно, это доверие необходимо выстраивать с раннего детства).

Психологи советуют разговаривать с ребенком не только об успеваемости в школе, но и о его внешкольных интересах (друзья, спорт, увлечения и др.). Подросткам необходимо общение, и разговор должен строиться в форме диалога, а не нравоучений.

Уважение к ребенку, как к неповторимой личности. Развитие не может протекать без взаимности в этом вопросе. Да и прежде чем правильно воспитать ребенка, родителю необходимо воспитать самого себя. Если взрослые своим поведением подают отрицательный пример, вряд ли можно ждать от ребенка положительной ответной реакции, в большинстве своем дети копируют своих родителей. «Яблоко от яблони…»

Тренировка воли: развитие личности подростка

Замечательный совет от психологов: тренировка воли. Воля тренируется через умение ставить самостоятельные задачи, умение отказывать, отвечать на провокации.

Родителям подростка нужно осознавать, что перед ними уже не просто их ребенок, человек которого они привыкли воспитывать и постоянно наставлять на путь истинный. Перед ними уже давно сформировавшаяся личность, способная принимать решения и имеющая право на собственную позицию.

Безусловно, организм подростка переживает гормональные и эмоциональные взрывы, что толкает его на необдуманные поступки. Он может громко заявить, что бросит школу или уйдет из дома, а потом быстро пожалеет о словах, брошенных сгоряча. Взрослым стоит не забывать об этой возрастной особенности и учитывать ее в процессе выстраивания отношений с ним.

В таких случаях необходимо позволить ему высказаться, пусть даже резко и колко, но прозвучит его основная претензия к вам.

Главное, дать ему выплеснуть все то, что лежит у него на душе и постараться не потерять самообладания самим. Подросток увидит вашу готовность его выслушать, и постепенно его пыл угаснет.

Разговор можно начинать только, когда все стабильны эмоционально. Это позволит вести диалог «на равных» и избежать грубостей.

Контроль или свобода?

В то же время родители должны проявлять твердость и несгибаемость в определенных вопросах. Ведь подростка порой бросает из крайности в крайность. Он пробует себя реализовать в различных компаниях, сферах деятельности. Ослабить контроль над ним нужно, но не давать ему полную свободу.

Ему еще не хватает жизненного опыта, зрелости суждений, зато уверенность в своих практически неограниченных способностях непоколебима. Это может привести к серьезным ошибкам и просчетам с его стороны, которые потом исправить будет крайне сложно.

Обучение подростка: развитие положительных качеств

Прежде всего необходимо развить организованность, способность разумно управлять своим временем, прививать умение определять перед собой реалистичные цели и определять пути их достижения.

Очень важно, чтобы подросток не опускал рук при столкновении с неудачами и провалами.

Он должен понимать, что ничто не дается сразу, приходится преодолеть много трудностей, прежде чем добиться желаемого.

В этом возрасте старшеклассники очень чувствительны к критике в свой адрес. Они не могут понять, что отвергаются их отдельные поступки, а не они как личность в целом. Следовательно, порицание должно быть направлено именно на какой-то поступок, а не на них.

Ребенок должен научиться анализировать свое поведение, действи. Ведь в подростковом возрасте формируется способность к рефлексии. Основные его переживания связаны именно с открытием, познанием собственного внутреннего мира. Он старательно пытается найти ответы на такие вопросы, как: «Кто я?», «Какое место займу в этой жизни?», «Каковы мои достоинства?».

Рекомендации для родителей:

  1. Признайте его право на собственное мнение и самостоятельность (в разумных пределах).
  2. Воздержитесь от нотаций. Они никак не воспринимаются им, впрочем, как и любым другим человеком, прекрасно знающим как необходимо поступать. Это лишь увеличит дистанцию между вами.
  3. Учитесь уступать и находить общие точки соприкосновения.

    Будьте гибкими в процессе поиска компромисса, но если то или иное решение уже было вами принято, оставайтесь непреклонны.

  4. Постарайтесь не употреблять обидных высказываний в сторону ребенка, которые могут, словно ярлыки закрепиться в его сознании.Одна из основных задач подросткового кризиса состоит в его самоутверждении, в познании себя.

    Цель этой внутренней ломки состоит в обретении личностной автономии, способности не просто принимать решения, но и отвечать за них.

    Подростковый возраст – своего рода связующее звено меж детством и этапом взрослости, поэтому развитие личности подростка особо-важный аспект, на который стоит бросить все силы, чтобы ваше чадо выросло здоровым и счастливым человеком!

В качестве основных приобретений данного возраста выступают:

  • Чувство взрослости;
  • Формирование самосознания;
  • Тяга к другому полу;
  • Половое созревание;
  • Развитие волевых качеств;
  • Склонность к рефлексии;
  • Потребность в самоопределении и самосовершенствовании.

Подростковый кризис: что нужно ребенку?

Итак, сгладить и предупредить негативные последствия подросткового кризиса поможет правильно выбранная родителями позиция. Безусловно, ваше чадо еще ни морально, ни психологически, ни материально не готово нести полную ответственность за свою жизнь. Однако расширить степень автономности можно.

Подросток требует независимости и будет решительно настроен добиваться ее, но если вы искренне примите его позицию, это только укрепит ваши отношения.

Он почувствует, понимание с вашей стороны и будет готов открыться вам, поделиться при необходимости своими проблемами и затруднениями.

Советуйтесь с подростком по самым различным вопросам, рассказывайте о своих переживаниях, о том, чем занимались на работе или с друзьями, тогда и ему станет проще открываться вам.

Еще лучше, если вы до наступления открытых проявлений подросткового кризиса, сумеете перестроить отношения с вашим ребенком на основе взаимного уважения, доверия и любви.

Что делать, если ребенок вышел из-под контроля

Контроль должен быть незаметным и ненавязчивым, и он работает до определенного возраста, лет 14-15, далее контроль будет вызывать только сопротивление, а то и открытую агрессию. В старшем подростковом периоде психологи советуют только развивать ответственность. Подросток уже сам отвечает за свой выбор, свои поступки. Родитель может только рекомендовать, советовать.

Если подросток с трудом поддается контролю необходимо:

  • Наладить совместные действия родителей и учителей. Главное решать проблему вовремя, а не прятаться от нее;
  • Привлечь инспекторов по делам несовершеннолетних, когда проблема серьезная и своими силами решить невозможно;
  • Изучить и начать следовать программе реабилитации для подростков с различными зависимостями.

Психологи сходятся во мнениях, что в особо тяжелых случаях (наркомания, алкоголизм, уголовные преступления), уже очень сложно изменить ситуацию к лучшему без моральных и материальных потерь.

Вывод

Путь к становлению долог, но чтобы ваш ребенок преодолел его с гордо поднятой головой, трудиться приходится родителям. Именно воспитание, правильные интересы и компании, помогут сформировать характер и подарить обществу еще одного прекрасного человека.

Развитие личности подростка — это основа, без которой невозможно жить и быть счастливым. Пользуйтесь только правильными советами и пусть ваш ребенок радует и уважает вас!

Источник: https://salid.ru/stati/kak-sozdat-usloviya-dlya-razvitiya-lichnosti-podrostka

Развитие личности подростка – Психология жизни

Развитие подростка: как вырастить культурного человека?

В переходный период происходят кардинальные изменения мотивации, начинает формироваться мировоззрение.

Формируется моральное мировоззрение личности подростка, под влиянием которого ведущее место в системе побуждений начинают занимать нравственные мотивы Установление такой иерархии ведет к стабилизации моральных качеств личности подростка.

Уже в этом возрасте возникают и оформляются нравственные убеждения, которые становятся специфическими мотивами поведения и деятельности подростка. В убеждении находит свое выражение широкий жизненный опыт школьника, проанализированный и обобщенный с точки зрения нравственных норм.

Младший подростковый возраст характеризуется расширением познавательных интересов, пик любознательности приходится на 11-12 лет. Однако проявления любознательности поверхностны. Это одна из особенностей развития личности подростка. Вопрос — ответ

Приобретения как фактор развития личности подростка

В становлении и развитии личности подростка центральным новообразованием или приобретением является новый уровень самосознания, начинают появляться новые и меняться старые представления человека о самом себе, а также осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и других свойств; самооценки личности подростка; субъективное восприятие внешних факторов, влияющих на собственную личность.

Самооценка личности подростка носит противоречивый характер: с одной стороны, подросток одновременно воспринимает себя как взрослого и как ребенка, с другой — подросток глобально реагирует на общественную оценку его личности особенно если она негативна. При этом примерно треть подростков дают сами себе отрицательную характеристику.

Такое отрицательное отношение к собственной личности у подростков в значительной степени связано с тем, что он смотрит на себя якобы извне, интерпретируя представления и оценки взрослых.

Необходимо научить подростка вырабатывать собственные критерии оценки самого себя и опираться на сильные стороны своей личности. Секреты хорошей памяти

И только лишь в конце подросткового возраста постепенно самооценка меняется и возникает самооценка как стремление к самовыражению, самоутверждению, самореализации, самовоспитанию.

Доминирующие потребности в развитии личности подростка:

— потребность в общении со сверстниками,— потребность в самоутверждении,

— потребность быть и считаться взрослым.

Потребность быть и считаться взрослым удовлетворяется в общении со взрослым. Подростку важна не столько сама по себе возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание окружающими взрослыми этой возможности и принципиального равенства с точки зрения прав.

Ключевым фактором развития личности подростка являются взаимоотношения со взрослыми

Серьезные изменения претерпевают отношения подростка со взрослым миром (родителями, учителями). Свои новые права подросток распространяет прежде всего на сферу отношений с ними.

В процессе формирования и социализации личности подросток начинает сопротивляться категорическим требованиям взрослых, протестует против ограничения его самостоятельности, всяческой опеки, мелочного контроля, отношения к нему, как к маленькому.

Типичные ошибки родителей в воспитании подростка

Подросток требует учитывать его интересы, отношения, мнения, хотя они не всегда достаточно разумные и зрелые. Расширяя свои права на самостоятельность, уважение к личности, подросток в большинстве случаев не имеет возможности взять на себя новые обязанности.

Возникшее противоречие между потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления выступает в качестве фактора, который образует конфликт.

Почему подростки грубят родителям? 

Внимательные, любящие и ответственные родители должны понимать, что с взрослением ребенка  и становлением личности подростка надо считаться: не навязывать своего внимания, быть готовыми обсудить проблемы подростка и позволять сохранить ему чувство самоуважения.

Психологические основы воспитания подростков

Подростки, удовлетворенные своим доверительным общением со взрослыми, обычно характеризуются развитой способностью самостоятельно анализировать и оценивать качества своих сверстников и взрослых, поведение этих подростков и взрослые и сверстники оценивают как «взрослое».

Взрослость в становлении и развитии личности подростка

В процессе развития личности подростка возникает чувство взрослости. По определению психолога Д. Б. Эльконина, это «новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность».

Это стержневая особенность личности подростка, выражающая новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, к людям, к миру. Что значит быть взрослым?

Развитие личности подростка: виды взрослости

— подражание внешним признакам взрослости (курение, употребление алкоголя, использование косметики, преувеличенный интерес к проблемам пола, подражание взрослым в одежде и прическе, т.е. поверхностное представление о взрослости с акцентом на специфическое свободное времяпровождение);

— стремление мальчиков соответствовать представлению о «настоящем мужчине», воспитать у себя силу воли, выносливость, смелость; Настойчивость в достижении целей

— социальная взрослость (складывается в ситуациях сотрудничества взрослого и подростка как помощника, часто в семьях, где подросток в силу обстоятельств вынужден фактически занять место взрослого, стремится овладеть практическими умениями, оказать реальную помощь и поддержку),

— интеллектуальная взрослость личности подростка, связана с развитием устойчивых познавательных интересов, с появлением самообразования.

Чувство взрослости в развитии личности подростка обнаруживает себя по-разному.

Взрослые должны помочь подростку в поиске культурных средств выражения чувства взрослости, побуждать подростка к выяснению его сильных и слабых сторон, помочь добиться успеха. В этом случае подросток будет уделять внимание реальным проявлениям взрослости — принятие ответственности, умение отстаивать собственную точку зрения.

Эгоцентризм и развитие личности подростка

И наконец, еще одно новообразование, которое появляется в критическом трудном возрасте — это подростковый эгоцентризм. Как вести себя с эгоистами?

Вследствие интенсивного анализа собственного поведения, своих личностных качеств и постоянной оценки самого себя у подростка создается иллюзия, будто окружающие его люди постоянно оценивают его действия, поведения, чувства, внешний вид, образ мышления и т. д. Так называемый феномен «воображаемой аудитории».

И с другой стороны эгоцентризм в развитии личности подростка проявляет себя в склонности преувеличивать и болезненно реагировать на собственные реальные или вымышленные телесные недостатки, подросток очень сосредоточен на своих внутренних переживаниях, и верит в уникальность этих страданий.

Подростки постепенно избавляются и преодолевают свой эгоцентризм, в основном благодаря близким межличностным и доверительным отношениям со сверстниками.

В этот период интенсивно усваиваются стереотипы поведения, связанные с осознанием своей половой принадлежности. Самовоспитание личности

У девочек наблюдается эмоциональная впечатлительность, стремление опекать младших, большой интерес к своей внешности, гибкость и в то же время реактивность, кокетство сочетается со стыдливостью, они аккуратны, исполнительны и терпимы.

Для мальчиков же характерны раскованность в поведении, нетерпимость, часто возникает отрицательное отношение к учебной деятельности, плохо подчиняются общепринятым требованиям, и раньше чем у девочек возникают сексуальные интересы.  Памятка родителям подростка

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Источник: http://psylive.com.ua/podrostkovyy-vozrast/razvitie-lichnosti-podrostka.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.