Растить малыша здоровым с пеленок!

Содержание

Воспитание с пеленок. Как вырастить человека с характером

Растить малыша здоровым с пеленок!

О самых распространенных мифах о первом годе жизни рассказала психолог с многолетним стажем, автор книги «Главный секрет первого года жизни» Марина МЕЛИЯ.

Способность любить

Миф1.Главноенакормитьиуложитьспать.

Многие считают, что в первый год жизни ребенку нужен только правильный уход: вовремя накормить, перепеленать, уложить спать, и совсем не важно, кто это будет делать.

Сегодня в моде так называемое облегченное материнство: едва успев родить, молодые мамы стремятся переложить свои родительские обязанности на нянь и бабушек и быстрее вернуться к привычной жизни.

Конечно, хорошо, когда у малыша есть экологичные пеленки, красивая одежда и лучшие в мире игрушки. Но ему мало быть просто сытым и ухоженным, только есть, пить, спать. У ребенка есть жизненно важная потребность в привязанности к заботящемуся о нем взрослому, который находится с ним постоянно.

Если рядом нет близкого человека, то у малыша возникает ощущение смертельной опасности. Оно проходит только тогда, когда его берут на руки, кормят, обнимают, – так он понимает, что о нем позаботятся, что он не погибнет.

Когда мы видим уверенного в себе и эмоционально устойчивого взрослого человека – скорее всего, в детстве родители обеспечили ему установки: «Ты нужен. Ты любим. Все будет хорошо». Без подобных установок ребенку страшно.

Совет:

Если вы вынуждены нанять няню, это должен быть один человек, готовый относиться к ребенку по-матерински, а не десять нянь, которые работают «вахтовым методом» или все время меняются.

Сегодня многие, доверяя малыша няне, считают, что таким образом воспитывают его «как в дворянских семьях».

На самом деле детей дворян растила кормилица или няня, которая находилась с ребенком неотлучно, становилась членом семьи – по-настоящему родным человеком. Как говорится, почувствуйте разницу!

Формирование стабильной, надежной привязанности – одна из главных задач первого года жизни.

Именно эмоциональная связь в будущем даст ребенку внутреннюю уверенность, спокойствие, силы жить и развиваться, поможет преодолевать страх, справляться со стрессами.

Повзрослев, он сможет строить здоровые, гармоничные отношения с другими, научится дружить, любить, доверять. Базовое доверие к людям он пронесет через всю жизнь.

Уверенность

Миф2.Нельзябратьребенканарукислишкомчастостанетизбалованным.

По крайней мере до шести месяцев можно не бояться избаловать малыша. Наоборот, надо дать ему столько любви, сколько возможно. На первых этапах роста и развития ребенку необходима теснейшая связь с мамой – не только физиологическая, но и психологическая. Это так называемая «фаза симбиоза», которую нельзя отменять и прерывать.

Поэтому не надо торопить процесс отделения («сепарации») – всему свое время.

В этот период мы должны подходить к малышу по первому зову, держать его на руках, успокаивать. Но ни в коем случае не надо «жертвовать собой» и превращаться в идеальную   «мать-наседку», «мать-слугу», которая буквально валится с ног от недосыпания, – это приводит к неврозам и депрессии.

Все должно быть в меру. Надо быть просто «достаточно хорошей мамой» – чувствовать своего ребенка, понимать его, внимательно относиться к его желаниям. Достаточно хорошая мать не «служит» младенцу, а любит его, общается с ним и при этом не забывает о себе, о своих делах и о других членах семьи.

Первые месяцы, когда мы полностью посвящаем себя ребенку, очень важны – младенец пока не может переносить даже малейший дискомфорт, и мама оберегает его от любого неудобства. Но постепенно надо учить малыша терпеть, ждать, понимать слово «нет». Разговаривать с ним уверенным, спокойным голосом: «Подожди немного, я сейчас оденусь и приду».

Стабильность

Миф3.Развиватьребенканадоспеленокатобудетпоздно.

Современные мамы торопятся развивать малыша как можно раньше: он лежит в коляске, а ему уже зачитывают английские слова. Он еще не ходит, а ему показывают буквы и цифры.

Все мечтают о «маленьких гениях»! Но так ли безобидно раннее развитие? Мозг – не просто однородная масса нейронов, а очень сложная система, состоящая из множества подструктур, которые отвечают за разные процессы и созревают не одновременно.

Чего мы добиваемся, пытаясь напичкать малыша знаниями? У ребенка происходит развитие правого полушария (отвечающего за эмоции), а мы нагружаем левое и таким образом «обделяем» правое. Научить ребенка в два года говорить по-английски – пожалуйста, читать – легко. Но надо понимать, что в таком случае мы даем эти знания за счет «обкрадывания» других участков головного мозга.

Напичканные знаниями в раннем возрасте дети потом плохо учатся, они эмоционально неразвиты, неуютно чувствуют себя в детском коллективе, потому что задачи, которые мы перед ним ставили, вступили в противоречие с актуальным процессом созревания мозга. На самом деле в этот период мы должны заниматься совершенно другим – развивать эмоциональную сферу ребенка и прививать ему самые простые навыки.

Все нормальные, здоровые дети осваивают умение читать в период от 4 до 7 лет. Не надо делать из этого проблему.

Лучше сами почитайте ребенку вслух: тогда он будет развиваться не только интеллектуально, но и эмоционально. Нужно как можно больше играть с ним.

Сила игры невероятна! А таская малыша с одного занятия на другое – с английского на рисование и т. д., – мы ему только вредим. Пусть ребенок сам рисует, а вы вместе с ним.

Культура общения

Миф4. Примладенцеможноговоритьочемугодноонвсеравноничегонепонимает.

Некоторые родители не придают никакого значения тому, что они говорят в присутствии ребенка. Но он «считывает» нашу интонацию, мимику, жесты, «прикладывает» смысл слов к конкретной ситуации. Первый год – важное время, когда формируется языковая компетентность ребенка.

НатальяКОЖИНА

Источник: http://www.AiF.by/health/children/vospitanie_s_pelenok_kak_vyrastit_cheloveka_s_harakterom

Раннее развитие — воспитание интеллекта с пеленок

Растить малыша здоровым с пеленок!

Раннее развитие сейчас находится на пике своей популярности. Только очень ленивый родитель ничего не слышал об этом. Но наряду с ярыми сторонниками методик раннего обучения также появились и противники такого подхода. Сегодня мы хотим прояснить многие моменты раннего развития детей, а также поделится с вами своим опытом.

Ранним развитием считается проведение занятий у детей от 0 до 3 лет. Именно в таком возрасте кроха максимально восприимчив к новой информации, и в виде игры малыш легко обучается.

Японский детский психолог Масару Ибука в своей книге «После трех уже поздно» (1971г) приводит факт, что к трем годам клетки головного мозга уже практически сформированы, и обучение после этого срока уже будет не столь эффективным, как в первые годы жизни ребенка. Автор также считает, что маленькие дети обладают ошеломительной способностью научиться чему угодно! То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, дети играючи схватывают мгновенно.

Масару Ибука выступает за комплексный подход к раннему развитию, он считает, что развивать нужно как логическое мышление и интеллект, так и эмоциональную сферу ребенка. Поэтому к обычным занятиям обязательно должны быть добавлены музыка и творчество.

Раннее развитие малышей не должно сводиться к насильственному «вскармливанию грудных детей фактами и цифрами», крохе нужно проводить «занятия» в игровой форме в то время, когда ему действительно интересно воспринимать информацию. Также главным аспектом методики автора является своевременное введение нового опыта. А своевременность обучения видна, прежде всего, тому человеку, который ухаживает за ребенком каждый день, то есть его маме!

Уважаемые мамы, найдите время, чтобы ознакомится с данной книгой, ее легко можно найти в недрах интернета!!!

Когда и с чего же начать раннее развитие крохи?

Развитие малыша не стоит откладывать на потом, начинайте сразу с рождения! Первые 2-3 месяца у младенца идет период адаптации, в это время он привыкает к особенностям новой жизни.

Весь его мир – это мама, и ее голос, прикосновения, настроение чрезвычайно важны для малыша.

Но, несмотря на адаптационный период, ребенок открыт для всего нового и вы можете смело приступать к раннему развитию.

Сразу оспорим известный миф о том, что ребенка можно легко перегрузить информацией при раннем развитии. Природа все продумала до мелочей, и у малышей (а также детей постарше) есть уникальный защитный механизм.

Если кроха не настроен воспринимать информацию, он просто не будет этого делать!!! Малыш не будет смотреть на вас, будет капризничать и всячески показывать свое недовольство.

Вряд ли вы будете насильно заниматься с ребенком, когда он явно не в настроении.

Стоит сразу отметить, что интеллектуальное развитие крохи напрямую связано с его физическим развитием.

Известный американский нейрофизиолог Гленн Доман, чье имя напрямую связано с ранним развитием, со своими коллегами еще в 40-х годах XX века доказал, что «движение и физическое развитие ребенка – основной  ключ к развитию его интеллекта».

Потому малыш с самого рождения должен быть физически активен: гимнастика, массаж, плавание в ванне или бассейне, занятия на фитболе – все это будет крайне полезным для развития ребенка.

Не стоит забывать про развитие мелкой моторики и воздействия на ладошки и стопы крохи. Именно там сосредоточено огромное количество нервных рецепторов, и их раздражение будет вызывать активное развитие головного мозга. Когда малыш еще совсем кроха просто разминайте пальчики во время массажа или гимнастики. По мере взросления карапуза добавляйте пальчиковые игры со стишками и потешками.

Чтение книжек не стоит откладывать до года или позднее. Начинайте как можно раньше. Для начала выбирайте простые книжки с одной картинкой на странице.

Вначале просто называйте предметы на каждой странице, постепенно по мере роста крохи добавляйте информацию о предмете и его свойствах. Ваша эмоциональность и позитивный настрой позволят малышу развиваться весело и увлекательно.

Не забывайте о том, что обучение в столь нежном возрасте должно приносить радость! Не настаивайте, если видите, что малыш не в настроении.

Готовые программы раннего развития

Многие родители не знают, какие материалы нужно использовать для раннего развития. В интернете можно найти множество пособий и руководств на эту тему.

Мы советуем вам обратить внимание на отечественную компанию «Умница», которая уже много лет позволяет успешно развивать малышей с рождения.

Ее основатель Антон Маниченко является автором многих методик раннего развития, в которых учтено все лучшее, что существует в мировой практике.

Продуктами данной компании являются готовые программы развития для малышей с рождения, а также деток постарше. Вам остается только выбрать, какие навыки вы хотите развивать у вашего малыша.

Готовые программы развития имеют интересные игровые занятия на каждый день, описания которых вы найдете в имеющихся методических материалах.

Программа развития интеллекта включает в себя четыре комплекта:

Более 100 000 родителей по всему миру успешно занимаются по комплектам «Умницы». В результате занятий у ребенка формируется интеллектуальный фундамент, который пригодится ему в жизни. У детей, занимающихся по умнице более высокий уровень интеллекта и эрудиции, удивительная память, нестандартное мышление огромный интерес ко всему новому.

Таким детям легко и интересно учится в дальнейшем в школе, они открыты для всего нового и очень любознательны. Огромным плюсом комплектов «Умницы» является тот факт, что они не теряют свою актуальность по мере взросления крохи, и растут вместе с ним.

Вы можете возобновить занятия в любой момент, и подросший малыш уже будет воспринимать информацию по-другому, и в большем объеме.

Также педагогами «Умницы» совместно с учеными Кембриджа была разработана система изучения английского языка специально для малышей. Комплект «Skylark English. All About Me» создан именно для младенцев, но его можно использовать и у деток постарше. Занятия по данной методике позволят ребенку понимать фразы и слова, а также использовать их при общении на английском языке.

Особенно хочется отметить уникальные комплекты из серии «Мир на ладошке». Это целая малышковая энциклопедия в картинках. Здесь используется методика Домана, усовершенствованная А. Маниченко.

Малышам предлагаются небольшие наборы из карточек с фотографиями на самые разные темы. Каждая карточка на обратной стороне имеет описание с интересными фактами, загадками и играми.

Таким образом, ребенку вначале просто показываются карточки, а по мере продвижения занятий постепенно вводится новая информация о предмете, а также различные игры.

Карточки можно начинать показывать с рождения, при этом продолжительность занятия получается всего 1-2 минуты. Постепенно по мере взросления младенца продолжительность занятий увеличивается, они превращаются в увлекательную игру с творческими заданиями, загадками.

Развивать малыша никогда не рано! Начинайте сейчас вместе с нами и «Умницей»!

Посмотрите видео о занятиях по комплектам»Умницы»:

Читать еще:

Источник: http://zayplyushki.ru/rannee-razvitie-vospitanie-intellekta-s-pelenok/

Воспитание ребёнка до года. Особенности раннего развития..

Растить малыша здоровым с пеленок!

Привет, дорогие мои. Сегодня хочу обратиться к мамочкам-новобранцам. Ну и каково вам теперь в новой должности? Начальник спит, кушает, а служба идёт? Нет, так дело не пойдёт. Звание мамы нужно оправдывать каждую минуту. Если вы думаете, что для первого года жизни малышу вполне достаточно маминой груди, соски, чистых пелёнок и нарядных ползунков, вы глубоко заблуждаетесь.

Едва родившись, малыш уже стремится познавать мир. Для него всё в новинку и вы, как главный в его жизни наставник, просто обязаны ответить на пока ещё немые «что?зачем?почему?». Сегодня обсуждаем тему «Воспитание ребёнка до года».

Кормим, играем, болтаем

Конечно, только что родившемуся малышу не объяснишь сразу, что такое хорошо и что такое плохо. Сейчас он лучше понимает язык тёплых маминых рук. Поэтому воспитание новорожденных – это, прежде всего, уход, поглаживания, лёгкий массаж конечностей, животика. Такое физическое взаимодействие очень важно.

При этом с малышом нужно обязательно разговаривать. Всё равно о чём, мамин ласковый голос должен звучать постоянно. Песенки, потешки, комментирование своих действий. «А сейчас мы будем умываться, а кто это у нас проснулся и так сладко потянулся», — эти монологи кроха воспринимает и скоро будет соотносить с действиями.

Как заниматься с новорожденным мини-зарядкой, которая снимет тонус мышц, поднимет настроение и непременно вызовет у ребёнка положительные эмоции? Во-первых, с поглаживаний перейдём к растираниям, разминаниям ручек и ножек только к 3-4 месяцам. Всё постепенно.

Малыш ещё только познаёт своё тело, поэтому делаем всё без резких движений, подушечками пальцев. Если у вас упитанный кроха, можно и слегка похлопывать его тыльной стороной ладошки по спинке, бедрам, попке.

Мама-кенгуру

Физкультура с пелёнок это прекрасно. А как же психология, спросите вы. Тут есть свои тонкости. Представьте, вы 40 недель пробыли в уютном заточении, а теперь вдруг оказались в совершенно незнакомой среде. Странные предметы, звуки, люди. Впечатлений и эмоций море. А как ими поделиться? Всё верно – заплакать.

И тут мама, как волчица бросается к своему крохе. Гладит, успокаивает, прижимает к себе. Есть противники таких нежностей, которые рассчитывают воспитать спартанцев и не реагируют на плач. Мол, поревёт и успокоится. Сейчас и педиатры, и психологи такие методы не одобряют.

Доказано, что дети, которые чаще чувствуют мамину ласку, слышат стук её сердца, растут более спокойными и развитие их в дальнейшем протекает более гармонично.

Ещё один немаловажный момент – совместный сон с младенцем. Не так просто оторвать сонного кроху от груди и переложить спать в кроватку. Вот и не надо. По крайней мере, первые три месяца позвольте ему засыпать у себя под боком. Потом, когда сон станет более спокойным и крепким, кладите малыша отдельно.

Тут очень тонкая грань. Если мама будет заботиться о своём комфорте и спокойствии и «проспит» момент, когда нужно приучить сына или дочку к кроватке, то скорей всего, до 1 года , а то и после ребёнок будет настойчиво проситься к под родительское крылышко.

Компенсируйте нехватку совместного сна прогулками со слингом или «кенгуру». Эти изобретения просто созданы для того, чтобы малыш и мама ощущали себя единым целым. Кроха, которого мамочка всюду носит с собой, вырастет вовсе не «маменькиным», а уверенным в себе, самостоятельным. Главное – делайте всё совместно, стирайте, мойте посуду, готовьте обед.

Часто мы задаёмся вопросом, как вырастить из ребёнка личность. Хотите, чтобы малыш рос смышлёным, умел логически мыслить, сам принимать решения – занимайтесь этим с рождения.

Учёные плохого не посоветуют

Благо, сейчас существуют уникальные методики, на которых выросло не одно поколение.

  1. Воспитание по Глену Доману. Его метод воспитания можно применять от 0 месяцев. Показывайте ребёнку картинки с цифрами, растениями, животными, буквами. Доман был уверен, что уже с пелёнок малыш всё прекрасно воспринимает. Кстати, некоторые дети, выросшие на методике Домана, став взрослыми, получили Нобелевскую премию. Вдохновились? Действуйте! Только, прошу, не переусердствуйте.
  2. Система Монтессори. О ней, наверняка, слышали все. Этот подход подразумевает большую самостоятельность малыша. К чему он сам потянется, то и изучайте. Вы лишь помощник, ассистент.
  3. Воспитание Сузуки. Нет, речь не о марке машины, а о знаменитом японском музыканте, который был уверен, что тяга к искусству заложена в каждом ребёнке, главное правильно её развивать. Включайте малышу классическую музыку, и, возможно, из него вырастет если не великий композитор, то уж точно гармонично развитая личность.

Возможно, вы разработаете свою авторскую методику и правила воспитания крохи. Если у вас уже есть такой опыт, не жадничайте, делитесь с нами.

Существуют и определённые советы повоспитанию малыша по месяцам. Их желательно тоже учитывать, так как каждые три месяца первого года жизни у ребёнка открываются новые способности и интересы.

«Квартальное» развитие

0-3 месяца. Учим держать головку, засыпать без пустышки и укачивания. В это время малыш постепенно входит в режим всей своей будущей жизни. Поэтому то, какой ритм вы зададите сейчас, какие привычки привьёте своему чаду, скажется в дальнейшем. Игры тоже очень важны, ведь это основная деятельность маленького человечка, через призму которой он познаёт окружающий мир.

Главные игрушки в первом «квартале» о рождения – разнообразные мобили (карусельки над кроваткой с погремушками, звуком и прочими спецэффектами), бубенчики, воздушный шарик, который можно привязать к ручке или ножке малыша. Давайте крохе трогать различные предметы, пусть знакомится, хватает, гладит, растягивает.

3-6 месяцев. Активно готовим к будущей речи. Больше говорим с ребёнком, включаем песенки, записи звуков природы, рассказываем сказки. Простое агуканье и сюсюканье здесь уже не подойдёт. Начинайте говорить со своим крохой, как со взрослым.

К игрушкам добавим крупные кубики (лучше мягкие или из пластмассы с закруглёнными краями), прорезыватели, фигурки зверей, маленький мячик). Обязательно купите или смастерите сами пальчиковый театр, и устройте малышу первый спектакль. Уверяю, более благодарного и внимательного зрителя вам не найти!

6-9 месяцев. Особенности этого периода – физическая активность и ещё более возрастающее любопытство ко всему вокруг. Вот и предоставьте малышу возможность свободно перемещаться по дому. Главное – уберите все опасные предметы, и, конечно, контролируйте процесс.

По утрам делайте мини-зарядку и массаж. Пора подготавливать чадо к будущей ходьбе, больше развивать физически. С 7 месяцев пора приучать кроху мыть ручки перед едой, умываться по утрам и чистить зубки.

В этом возрасте можно и нужно произносить первые «нет», «нельзя», «не трогай». Естественно, спокойным и ровным голосом. Ребёнок уже всё понимает, и за правильное поведение надо поощрять, хвалить, а в остальных случаях объяснять, почему это неверно, плохо.

Играем в этом возрасте больше и активней. Купите музыкальные инструменты (дудочки, барабан, гитару), подойдет и развивающий музыкальный коврик. В ванной всегда должны плавать стаи резиновых уточек, лодочки, заводные пингвинчики и прочие.

Свои первые книги малыш тоже увидит именно сейчас. Пусть они будут из разных материалов (пластмассы, ткани, дерева). Они пока не совсем для чтения, скорее для трогания, перелистывания. Это отлично разовьёт моторику и интерес впоследствии к книгам бумажным, настоящим.

9-12 месяцев. Учимся ходить, желательно без ходунков, за ручку. Чтобы малыш быстрее пошёл и удерживал равновесие самостоятельно, дайте ему яркую игрушку, когда он будет стоять. Он оторвётся от вашей руки и ухватится обеими ручками за игрушку, а потом и сам удивится, какой он молодец, стоит, как большой, без поддержки.

Знакомьте с новыми предметами, проговаривайте вслух их названия, обозначайте форму, сравнивайте. Очень заинтересуют сейчас малыша пирамидки, матрешки, наборы для сортирования предметов по форме, размеру, кубики.

Мальчикам в этом возрасте пора покупать первые машинки, как маленькие, так и каталки. А большая кукла подойдёт не только девочкам, но и маленьким сорванцам. По ней ребёнок будет изучать строение человеческого тела.

Вот, пожалуй, и все основы воспитания самых-самых маленьких. Евгений Комаровский, известный детский врач, имеет на сей счёт своё мнение. Если коротко – воспитывать родителям нужно не ребёнка, а, прежде всего, самих себя.

Малыш как губка впитывает малейшие особенности поведения мамы и папы, копирует их тон голоса, манеры. Поэтому правильное воспитание по Комаровскому – это гармоничные отношения родителей, их хорошие привычки, доброжелательный настрой друг к другу и окружающим.

Вот с таким же позитивным настроем я заканчиваю сегодня воспитывать вас, мои хорошие. До новых интересных бесед!

Источник: https://malysh-ma.ru/vospitanie-rebenka-do-goda/

Основы воспитания будущих гениев:
ВИДЕО: ВУНДЕРКИНД С ПЕЛЕНОК
1. Три секретных компонента!
2. Ловкие пальчики — умные дети!
3. Игрушки для маленьких вундеркиндов!
4. Что читают будущее гениям?

Какая мама не желает, чтобы ее малыш был смышленым, умным, талантливым. Так вот, именно родители должны помочь своему ребенку обнаружить и развить скрытые таланты, а они есть практически у каждого малыша.

Важно позволить ребенку свободно развиваться, проявлять любознательность, не ограничивать возможности для любого творчества.

 Почему надо  растить вундеркинда с пеленок? Да потому, что именно период младенчества, первый год жизни особенно важен для развития врожденных способностей.

Три «секретных компонента»

Три «кита», на которых держится система успешного воспитания – это Любовь, Похвала и Помощь. Но ведь все родители любят своих детей. Да, однако, не всегда они дают ребенку это почувствовать, а очень зря. Только купаясь в лучах родительской любви, дети растут здоровыми, спокойными, уверенными и успешными.

Похвала тоже не должна быть редкостью – даже самые маленькие успехи заслуживают внимания и обязательно – одобрения. И это правило не только для родителей, которые хотят вырастить вундеркинда с пеленок.А вот помощь должна быть правильной: никогда нельзя бросать ребенка наедине с его проблемой, страхом, неудачей.

Для малыша может быть одинаковой трагедией как боязнь темноты, так и не получившийся домик из кубиков.

Не надо бросаться исправлять все за малыша, но помочь, подсказать, подбодрить – вот отличный стимул для малыша довести дело до конца и получить заслуженную похвалу.

Ловкие пальчики – сообразительные дети

А вы знаете, что есть способ определить уровень развития речи вашего чада, даже не разговаривая с ним! Надо попросить малыша показать сначала один, потом два и наконец, три пальчика по очереди.

Если пальчики двигаются вместе, слишком напряжены или наоборот двигаются слабо и вяло, то малыш еще толком не заговорил.

А ребенок легко совершает отдельные движения каждым из пальцев, то ребенок этот явно разговаривающий.

Развивающие занятия и игрушки для вундеркиндов с пеленок

В чем же секрет, где связь мелкой моторики и малышовой речи? А дело в том давлении, которое оказывается на кончики пальцев во время выполнения тонких движений.

Нервные окончания отправляют импульсы, которые «будят» еще спящие клетки коры головного мозга, отвечающие за речь и мышление.

 Детки с развитой моторикой более сообразительные, внимательные, наблюдательные, у них нет проблем с памятью и координацией.

Большинство действительно эффективных методик раннего развития включают упражнения и игры для улучшения мелкой моторики. Именно так и можно вырастить с пеленок вундеркинда – играя, читая, регулярно занимаясь по выбранной системе.

Начинать заниматься с ребенком можно хоть с самого рождения: когда мама гладит крошечные ладошки, перебирает малюсенькие пальчики, происходит первое воздействие на мозговые центры.

Позже малыш все хватает, в ладошки хлопает, разжимает и сжимает кулачки.

Тренировать ручку ребенка можно играя с кубиками и пирамидками, рисуя пальчиковыми красками, используя разные развивающие коврики, браслеты-погремушки.

Позднее можно заинтересовать малыша шнуровками, сортерами, обучающими столиками и другими развивающими игрушками.

Заниматься нужно регулярно, осваивая одни игры, и предлагая ребенку что-то новенькое, чтобы у него не пропадал интерес к таким играм-урокам. Как и в любом деле, только систематические упражнения дают заметный эффект.

Сегодня ассортимент развивающих игрушек огромный, но не стоит забывать и о лепке из различных материалов (теста, глины, пластилина), нанизывании колец и бусин. Можно плести косички, расстегивать-застегивать пуговицы.

Что читают маленьким гениям

Важно много читать ребенку, даже если нет цели — вырастить вундеркинда. Начать можно прямо с рождения, а можно и даже во время беременности. Многие продвинутые мамочки говорят, что не только читали, рассказывали сказки, но и пели своим малышам еще до рождения, слушали красивую музыку, и принесло это только пользу.

Книжки надо выбирать исходя из возраста – сначала ребенок будет просто слушать, потом заинтересуется яркой обложкой, шуршанием страниц, картинками. Потом начнет различать, кто нарисован, захочет потрогать, полистать сам.

Постепенно малыш научится не только вслушиваться в мелодику маминого голоса, но и различать знакомые слова.

Самое время закреплять связи слово-образ, называя слова и показывая картинки, предметы, выражая мимикой эмоции. Создайте свою подборку детских книжек, читайте разноплановые вещи, подмечайте, что больше всего заинтересует ребенка. Поощряйте любую реакцию маленького на чтение, общайтесь, спрашивайте, подсказывайте. Например, вот такую книжку-развивалку можно заказать в магазине mytoys.

Некоторые развивающие книжные наборы выглядят как новогодняя коробка конфет, а играть с книгой-погремушкой не только весело, но еще полезно и интересно. Маленькие гении даже купаться могут со специальными книжками для ванной!

В заключение, хочется сказать, что методик раннего развития существует довольно много, и нужно только выбрать подходящую именно вашему малышу. Но если все так просто, возникает вопрос — почему же не из всех детишек вырастают гении? Ответ прост – большинству родителей не хватает терпения и последовательности, чтобы заниматься регулярно и постоянно.

Достигая определенных успехов, большинство пускает занятия на самотек, а потом и совсем бросает это дело.

Например, научился малыш говорить, или читать-писать раньше положенного, и все, мама уже может с гордостью демонстрировать успехи крохи.

И со временем весь тот задел, все то опережение, ранее развитие, к которому так стремились родители постепенно сходит на нет. И к школе это уже совершенно обычный ребенок с тем же уровнем что и у всех.

Но ведь можно продолжать занятия, не лениться и не останавливаться на достигнутом, не утомляя ребенка, но и помогая ему не потерять, а наоборот совершенствовать полученные навыки. Только тогда результат будет постоянно прогрессировать, а маме и малышу определенно будет, чем гордиться!

Источник: http://blogdetki.ru/vunderkind-s-pelenok-eto-realno/

Как вырастить здорового и счастливого ребенка: советы педиатра молодым родителям

Растить малыша здоровым с пеленок!

Как правильно кормить ребенка, опасны ли прививки для его здоровья и можно ли самостоятельно вылечить болезнь при помощи народных средств — эти и другие важные вопросы часто волнуют молодых родителей.

Многие из них, руководствуясь собственными представлениями о том, что полезно и что вредно для малыша, совершают ряд серьезных ошибок.

Заведующая педиатрическим отделением детской городской поликлиники № 39 столичного Департамента здравоохранения Олеся Сергеичева дает пять важных советов мамам и папам детей до семи лет.

Обеспечьте ребенка сбалансированным питанием 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) рекомендуют кормить детей грудным молоком до двух лет и более. Конечно, за исключением случаев, когда это невозможно по медицинским показаниям.

«Дело в том, что именно в течение первых лет жизни происходит интенсивное физическое и психическое развитие ребенка, формируется его иммунитет. Грудное молоко содержит все питательные вещества, необходимые для здорового роста. Также в нем находятся антитела, защищающие младенцев от распространенных детских болезней. Ни одна смесь, даже очень хорошего качества, не может полноценно заменить грудное молоко», — говорит Олеся Сергеичева.

По словам педиатра, важно понимать, что начиная с шестимесячного возраста, материнское молоко не может полностью обеспечить малыша всеми необходимыми питательными веществами.

Поэтому в рацион ребенка нужно вводить различные виды прикорма, например, мясные, рыбные, овощные и фруктовые пюре, кисломолочные продукты. Мама может продолжать кормить малыша грудью один-два раза в сутки.

К двум-трем годам рацион малыша становится почти таким же, как у взрослого человека.

Но приучать ребенка к собственным пищевым привычкам, которые предполагают ограничения в еде, родителям не стоит.

Популярные сегодня системы питания, такие как вегетарианство, сыроедение (употребление в пищу только сырых продуктов, без какой-либо термической обработки) или интервальное голодание (режим питания для похудения, предполагающий периодический отказ от еды) могут быть приемлемыми исключительно для взрослого человека. Ребенку, у которого организм только развивается, требуется полноценное сбалансированное питание. В его рацион должны входить белки, животные и растительные жиры, углеводы, витамины и минералы. Если же малыш не будет получать необходимые питательные вещества в полном объеме, это может привести к различным заболеваниям. Среди них нарушение обмена веществ или работы желудочно-кишечного тракта, анемия, замедление роста и другие.

Делайте прививки вовремя 

Чтобы защитить ребенка от опасных инфекционных заболеваний, необходимо своевременно делать прививки. Вакцина формирует иммунитет и надежно защищает от инфекции на долгие годы.

«К сожалению, сейчас молодые родители следуют тенденции отказываться от прививок. Некоторые считают, что вакцинация вызывает осложнения, а инфекционное заболевание, если оно вдруг появится, всегда можно вылечить. Однако это не так. Современные вакцины безопасны для здоровья ребенка, а отказ от прививок подвергает опасности не только здоровье, но и жизнь малыша», — объяснила Олеся Сергеичева.

Многим инфекционным болезням, например, коклюшу, туберкулезу или гепатиту, подвержены именно маленькие дети. Ведь у них еще не сформировался иммунитет.

Некоторые заболевания очень тяжело распознать на ранних стадиях. Кроме того, они трудно поддаются лечению и чреваты серьезными осложнениями, например, пневмонией или заражением крови.

В запущенных случаях они могут привести и к летальному исходу.

Откажитесь от самолечения 

Как отмечает педиатр, родителям стоит взять за правило: если ребенок заболел, нужно немедленно обратиться к врачу. Мамы и папы часто недооценивают состояние малыша и начинают лечить его самостоятельно. Например, при простуде дают антибиотики или же прибегают к народным средствам.

Однако зачастую неверно подобранные лекарства и так называемая народная медицина не избавляют от недуга, а приводят к тяжелым осложнениям. В итоге случаи, где можно было обойтись правильной медикаментозной терапией и неделей постельного режима, заканчиваются госпитализацией ребенка.

Не создавайте дома стерильную среду 

Попытка защитить ребенка любым способом от всех бактерий, микроорганизмов и вирусов — еще одна крайность, к которой часто прибегают родители. Малыша стараются поместить в стерильную среду.

Родители не открывают окна в квартире, проводят ежедневные уборки с чистящими и дезинфицирующими средствами, не разрешают ребенку гулять и так далее.

По мнению врача-педиатра, в таких условиях у детей не развивается иммунитет, ведь организм просто не умеет противостоять внешним угрозам. В итоге ребенок, растущий в стерильной среде, оказывается более уязвим к болезням.

«Необходимо помнить, что температура воздуха в комнате для новорожденного ребенка должна быть плюс 23 градуса по Цельсию, для детей в возрасте от одного до трех месяцев — плюс 21 градус. Оптимальная температура в помещении, где находятся малыши от трех месяцев до года, составляет 20 градусов, а там, где живут дети старше одного года — плюс 18», — поясняет Олеся Сергеичева.Новорожденным необходимо в 2,5 раза больше кислорода, чем взрослым. Поэтому проветривать квартиру или комнату нужно часто — четыре-пять раз в день по 10–15 минут.

Не стоит забывать и о закаливании ребенка. Обтирание, купание или обливание прохладной или холодной водой, а также продолжительные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе помогают детскому организму противостоять болезням. Главное — соблюдать основные правила:

— не начинать закаливание во время болезни;

— постепенно повышать интенсивность и продолжительность процедур;

— закаляться регулярно, без перерывов и круглый год;

— закаливание лучше проводить в игровой форме.

Не заменяйте совместный досуг гаджетами 

Маленький ребенок требует внимания и времени. И родители часто дают ему телефон или планшет, чтобы спокойно заниматься своими делами. Однако долгое использование игровых приложений, многочасовые просмотры мультфильмов оказывают негативное влияние на его здоровье.

«Не стоит надеяться, что гаджет сможет дать ребенку больше, чем общение с мамой и папой. Ведь он недополучает внимания и родительского тепла, постепенно погружается в виртуальную реальность, что в итоге может привести к нервным расстройствам. Кроме того, постоянное лежание или сидение на диване с электронным устройством не лучшим образом отразятся на осанке и зрении ребенка. Несмотря на всю занятость, стремление заработать и обеспечить детям лучшее будущее, советую родителям все же находить время на совместный досуг. Это могут быть подвижные игры, прогулки или просто беседы», — говорит Олеся Сергеичева.

Малышам до трех лет не следует давать в руки телефоны или планшеты. Дети от трех до семи лет должны проводить время перед экранами гаджетов не более 10 минут в день, а за компьютером — не чаще двух раз в неделю по 15 минут.

Проект «Здоровая Москва» завоевал Гран-при премии Eventiada IPRA Golden World AwardsМедицина онлайн: как попасть на прием к врачу, не выходя из дома

В Москве работают 40 детских городских поликлиник. Там не только оказывают квалифицированную медицинскую помощь, но и рассказывают мамам и папам, как правильно заботиться о детях, прививать им полезные привычки и формировать для них здоровый образ жизни.

Сегодня медицинские услуги для детей стало проще и удобнее получать благодаря порталу mos.ru. Так, например, родители могут записать онлайн к доктору одного или нескольких детей одновременно. Для этого надо воспользоваться электронной услугой «Запись на прием к врачу, отмена и перенос записи».

Кроме того, родителям больше не нужно приходить в медучреждение и лично писать заявление, чтобы ребенок наблюдался и получал медпомощь в поликлинике. Прикрепить ребенка к детской поликлинике или детской стоматологической поликлинике можно удаленно.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/65938073/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.