Раннее развитие: педагоги и их методики

Содержание

Развивающие методики для детей ⋆ Профессиональная няня

Раннее развитие: педагоги и их методики

Для дошкольного развития и воспитания ребенка на сегодняшний день существует большой выбор различных методик и систем развития. Много разработано пособий с разными методиками для раннего развития ребенка.

Открываются садики, работающие по авторской системе воспитания.

Сложная задача стоит перед родителями – как выбрать из всех методик лучшую для своего ребенка? Можно ли совмещать разные методики для развития своего ребенка? Как можно в домашних условиях применить ту или иную методику?

Самые популярные методики дошкольного образования: Н. Зайцева; М. Монтессори; Б.П. и Л.А.Никитиных. Их активно используют как родители, воспитатели для детей дошкольного возраста, так и учителя и психологи для школьников. Эти развивающие игры интересны детям. В них играют в детских садах, семьях и школах.

Методика Зайцева

Чтобы подготовка к школе ребенка оказалась более чем успешной, обратите внимание на методику «Кубики Зайцева». Эта методика обучению чтению, русскому языку и не только.

Автор методики — Николай Зайцев, педагог — новатор из Санкт-Петербурга, руководитель центра «Нестандартные технологии в образовании»

Обучение чтению

Классический принцип обучения чтению с помощью букв сложен, не является естественным, развивает речевые комплексы у детей. Автор разработал складовой принцип обучения чтению маленьких детей.

Слад – это слог, сочетание согласной буквы с гласной, или сочетание согласной буквы с мягким или твердым знаком или же одной буквы.  «Природные» склады, утверждает автор методики Николай Зайцев, понятны каждому с самого младенчества.

Когда малыш начинает говорить, он произносит эти буквосочетания или звуки. По методике Зайцева это склады.

«Кубики» Николая Зайцева — это набор картонных кубиков (52 шт.) со звучащим наполнением. Кубики отличаются по размерам и цвету.

Таким образом, метод «кубиков Зайцева» развивает три зоны восприятия ребенка: слуховую, зрительную и тактильную. На стенках кубиков написаны склады. Например, кубик: Н-НА-НО-НУ-НЫ-НЭ. С помощью кубиков можно выкладывать разные слова. Это позволит ребенку 3,5—4 лет научиться читать. Сам автор считает, что методику «Кубики» можно использовать для детей с двух лет.

Как заниматься по методике Зайцева

Занятия нужно проводить в игровой форме, т.к. ребенку проще воспринимать материал через игру.

  • Для занятий нужно купить или изготовить самостоятельно по образцу методический материал (кубики Зайцева, таблицы), без которых не воз­можен процесс, описанный в авторской методике.
  • Применение методики опирается на индивидуальный темп каждого ребенка, поэтому спешка здесь не приветствуется.

Книги. Методика Зайцева

Общество «Методики Зайцева» издает различные пособия автора:

  1. «Кубики Зайцева». Для занятий в домашних условиях можно изготовить их самостоятельно (скачать шаблоны).
  2. «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию». Увлекательная игра, которая содержит набор карточек для занятий. Быстро увеличивает словарный запас ребенка. Учит читать целыми словами.
  3. «Тысяча +» (скачать)  — обучение математике.
  4. «Кто вокруг меня живет, что вокруг меня растет». Учебное пособие с карточками для детей, которые учатся читать.
  5. «Песенки и потешки». В приложении диск с песенками
  6. «Чистоговорки и скороговорки». Обучает правильно говорить.
  7. Зайцев Н. А., Струве Г. А. «Читай и пой» — веселые и неприхотливые песенки-потешки для занятий.
  8. Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счет» (скачать книгу)
  9. Афанасова Е.Г. «Игротека письма и чтения Н.А.Зайцева», здесь популярно описаны методы игр и занятий. (скачать книгу)
  10. Песенки-подпевки самого автора. (скачать)

Методика развития Монтессори

Программа подготовки к школе ребенка может быть разработана и в соответствии с методикой (системой развития) Марии Монтессори. Большое внимание в этой методике уделяется развитию чувств, ощущений и мелкой моторики ребенка.

Автор методики, Мария Монтессори — это итальянский педагог, ученый, психолог, врач, работала с «особыми» детьми.

В то время, «особых » детей не лечили и не обучали, а просто изолировали от общества. М. Монтессори разработала специальный комплекс упражнений и развивающих игр, чтобы развивать мелкую моторику пальчиков для плохо говорящих детей.  Благодаря чему ее воспитанники показывали удивительные результаты в своем развитии.

Принципы методики М.Монтессори

Девизом работы М.Монтессори было: помоги ребенку сделать всё самостоятельно

  1. Да-да, именно самостоятельно! Не за него, не вместе с ним, а самостоятельно. Только самостоятельное действие продвигает развитие ребенка на шаг вперед и формирует интерес. Формирование интереса – это первый принцип методики Монтессори.
  2. Учитывайте сенситивные периоды развития ребенка. В своем раннем развитии, дети переживают несколько сенситивных (чувствительных к развитию) периодов восприятия окружающего мира. Во взрослом состоянии они не повторяются. В раннем детстве происходит развитие определенного участка мозга. Поэтому очень важно создать вокруг ребенка развивающую среду, которая будет стимулировать развитие тех умений и навыков. Нужно внимательно следить за появляющимися у детей возможностями. У всех они проявляются в разное время. Но если их вовремя не заметить, ребенок потеряет интерес к этому на всю жизнь. Второй принцип методики Монтессори — индивидуальный подход.
  3. Развитие умственных способностей через развитие тонкой моторики на пальцах рук и ног. На кончиках пальцев ребенка находятся нервные окончания, которые нужно стимулировать для лучшего развития мозговых процессов. Разработанные М.Монтессори игры, упражнения по развитию сенсорных ощущений ребенка легли в основу ее развивающей методики или даже системы воспитания по Монтессори.
  4. Все пособия для игр по методике Монтессори очень легко сделать из того, что есть под рукой!

Мария Монтессори. Книги

  • Мария Монтессори. Мой метод. Это первая публикация на русском языке фундаментального труда уникального итальянского педагога, психолога и врача Марии Монтессори. Идеи автора о свободном саморазвитии ребенка в специально обустроенной развивающей среде остаются актуальными спустя 100 лет.
  • Марии Монтессори. Методика раннего развития От 6 месяцев до 6 летВ этой книге подробно описаны способы создания развивающей среды для ребенка, упражнения, которые не только обучают, но и радуют.

Методика Никитиных

Основной девиз методики Никитиных: развитие должно быть творческим и свободным. Развивающие занятия необходимо чередовать: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет основную развивающую  роль, поэтому в доме должны быть созданы все условия для занятия спортом.

Система воспитания Никитина

  • Свобода творчества. Не нужно организовывать специальные занятия. Ребенок может занимается столько, сколько хочет.
  • Спортивная обстановка в доме и легкая одежда. Спортивный инвентарь дома должен быть с самого детства. Детей не стоит кутать, их следует закалять с младенчества.
  • Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Условия для развития ребенка нужно создавать с учетом его пожеланий, не ориентируясь на свои интересы.
  • Создание условий опережающих развитие ребенка. Создавайте дома развивающие условия раньше, чем ребенок сможет ими воспользоваться.
  • Принцип НУВЭРС – необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей. Для каждого ребенка существует определенное время для развития конкретных способностей, если вовремя их не развить, они будут навсегда утеряны.

Методика Никитиных. Книги

(Вы можете скачать здесь книги Никитиных:)

  • Б.П.Никитин. Детство без болезней.
  • Л.А.Никитина. Я учусь быть мамой
  • Л.А. и Б.П.Никитины. Мы, наши дети и внуки
  • Б.П.Никитин. Способный ребенок не дар природы. Гипотеза возникновения и развития творческих способностей
  • Л.А.Никитина. Ж.С.Соколова, Л.А.Блудова. Родителям XXI века
  • Б.П.Никитин. Интеллектуальные игры

Буквограмма. Развивающая методика

кандидат психологических наук, нейропсихолог Светлана Юлиановна Шишкова.

Программа С.Ю. Шишковой развивает фонематический слух ребенка, формирует пространственное представление. Задания, представленные в видео игре, в книге, в расширенной программе на диске направлены на развитие мелкой и крупной моторики. Для подготовки ребенка к школе, включены игры развивающие речь и математические навыки ребенка.

Данная методика призвана подготовить детей к школьному обучению в возрасте от 4 лет. Главный принцип: комбинирование сенсорных и моторных компонентов в период обучения ребенка. Для проведения в домашних условиях – это достаточно простая методика. Следуя ее инструкциям занятия могут проводить сами родители. Конечно для этого нужно изучить весь методический комплекс.

При простом подходе, эффект от программы неожиданно результативный.

О методике Буквограмма:

  • Заниматься можно дома или в любом другом удобном вам месте.
  • Для обучения понадобится компьютер или ноутбук с дисководом (требуется для установки и работы с приложением). Можно заниматься по книге.
  • Ребенку для обучения потребуется только пишущие принадлежности и место для записи – тетрадь или блокнот.
  • Время одного занятия -30минут.
  • Собраны в комплекс только интересные для детей упражнения и развивающие игры.
  • Проводить занятие могут родители ребенка, учителя или психолог.
  • Для обучающего и развивающего результата методика Буквограмма требует строгого прохождения всех занятий в той последовательности, которую предлагает автор.
  • Для наилучшего эффекта нужны ежедневные занятия, чтобы ребенок не успевал забыть материал.
  • Автор методики рекомендует повторять упражнения внутри занятия от 2 до 5 раз.
  • На одно занятие может потребоваться от 1 до 5 дней.

Буквограмма: отзывы

AnnaTitova89

Увлекательная программа. Занимаемся с ребенком ежедневно и добились уже неплохих результатов. Начали читать по слогам. Собираемся поступать в следующем году в школу, а в сад не ходили. В центр развития ходить далековато и дорого.

Рискнула 6 месяцев назад купить буквограмму. Цена диска 2300р. Пришел по почте. Но остерегайтесь подделок. Я в отзывах читала – их много! И диски пустые приходят и не качественно записаны. Мне повезло. Все работает.

Главное уделять время ребенку и под моим руководством занятия проходят успешно.

Daniya87

До трех лет мой сын практически не говорил. Когда начали заниматься по методу Буквограмма появился прогресс, ребенок заговорил. Сама игра выполнена очень яркая, запоминающаяся для ребенка.

Но не нужно ждать, что ребенок самостоятельно будет заниматься. Обязательно участвуйте в этом процессе. Я определила время после утреннего сна, чтобы сын был в настроении. Занимаемся каждый день около 30-40 минут. И все.

Мне нравится программа. Главное нравится ребенку и эффект есть.

Александрова Ирина

Моей дочке 3 года, но с Буквограммой мы познакомились намного раньше. За это время познакомились и с игрой, и с книгой, и с расширенной программой на диске. Каждый из этих вариантов по-своему хорош.

Для малявок — красочная игра, для родителей в качестве пособия незаменима именно книга, ну а с программой мы сейчас не расстаёмся. Ежедневно проводим 15-20-минутные занятия, несмотря на то, что ещё и до 4-х лет не доросли (автор предлагает заниматься именно с этого возраста).

Нас это не останавливает, в своём возрасте благодаря такой познавательно-обучающей методике мы знаем весь алфавит и с лёгкостью читаем несложные слова!

Буквограмма.

Для эффективного развития ребенка дошкольного возраста представлены самые популярные и апробированные развивающие методики. С их помощью ребенок приобретет все необходимые знания и навыки, необходимые для успешного обучения в школе.

 Методики обучения направлены, как правило, на развитие внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, мелкой моторики, получение математических знаний, навыков чтения, письма. Каждая методика уникальна и хороша по-своему. Родители должны осознанно выбрать – какая методика больше всего подходит вашему ребенку и условиям проведения занятий.

В домашних условиях полне возможно комбинировать задания для развития ребенка из разным методикам. Предлагаем вашему вниманию подборку развивающих игр

Развивающие игры:

Источник: https://psypedprofi.ru/razvivayushhie-metodiki-dlya-detej.html

Обучение и воспитание детей – методики развития детей дошкольного возраста

Раннее развитие: педагоги и их методики

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок рос умным, талантливым и сообразительным.

Родные часто задаются вопросом, как сделать процесс познания окружающего мира наиболее увлекательным для малыша.

На помощь приходят разнообразные методики развития детей дошкольного возраста. Чтобы выбрать для своего ребенка подходящие системы обучения и воспитания, нужно выяснить их особенности, а также узнать достоинства и недостатки.

Самые популярные методики развития детей дошкольного возраста

Для реализации любой из систем требуется серьезная подготовка. Нужно не только обладать знаниями, но и обеспечить соответствующую развивающую среду: предметы и игровой материал.

Методика Марии Монтессори

Автором является итальянский педагог 19 века Мария Монтессори. Согласно данной системе, ребенка нельзя заставлять заниматься, его нужно заинтересовать.

Малыш погружается в ситуацию естественного развития и обучения.

Ему предоставляется полная свобода выбора. Ребенок сам определяет, чем, каким образом и как долго ему заниматься.

Окружающая среда должна включать все, что необходимо для полноценного развития: игрушки, предметы, музыку, общение.

Методика предусматривает целую систему упражнений, а также наличие разнообразных материалов:

  • дощечек;
  • фигур;
  • рамок;
  • вкладышей и других пособий.

Взрослый выступает лишь посредником между ребенком и предметом исследования. То, что малыш в состоянии сделать сам, он выполняет без участия педагога или родителя. Это развивает самостоятельность и уверенность в собственных силах.

К сожалению, в методике отсутствуют сказки и ролевые игры, так любимые детьми. Систему довольно сложно применять по отношению к гиперактивному ребенку.

Методика Воскобовича

Вячеслав Воскобович разработал методику, которую назвал «Сказочные лабиринты игры». Основные принципы данного подхода: интерес, познание, творчество. Автор создал более 50 игр, представляющих собой многофункциональные пособия. Каждая из них может использоваться для детей разного возраста – от двух до семи лет.

К играм предложено большое количество заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными упражнениями. Методика развивает творческий подход и воображение. Ребята проявляют большой интерес в процессе занятий и играют с удовольствием.

Игра Воскобовича «Чудо-крестики-2»

Благодаря системе Воскобовича, процесс обучения чтению и счету проходит легко и увлекательно. Ко многим играм прилагается методическое пособие, в котором представлены иллюстрации и готовый сказочный сюжет.

Игры являются универсальными – способствуют всестороннему развитию, позволяя решать такие задачи, как:

  • вызывать любознательность и стремление к познанию нового;
  • воспитывать желание наблюдать, изучать окружающий мир;
  • формировать представления об окружающей действительности;
  • развивать воображение и оригинальность мышления;
  • тренировать математические представления и навыки;
  • улучшать речевые умения;
  • способствовать эмоциональному и психическому развитию;
  • вырабатывать мелкую моторику.

Воспитание и развитие по Вальдорфской системе

Методика родом из Германии. Автором является Рудольф Штейнер. Согласно данному подходу, логические упражнения, а также обучение счету и чтению, следует отложить до времени, когда ребенку исполнится семь лет.

В период дошкольного детства необходимо формировать нравственные качества и развивать творческие способности малыша. Воспитание ребенка проходит в гармонии с природой.

Малыш учится рисовать, лепить, чувствовать музыку, петь и танцевать.

Методика Глена Домана

Американский врач Глен Доман создал систему раннего обучения детей чтению. Методика предназначена для детей от года до трех. Именно в этот период происходит активное развитие головного мозга.

Взрослый в течение одной – двух секунд показывает ребенку карточку с напечатанным словом, одновременно произнося его. Рядом со словом находится соответствующее изображение.

Ребенок запоминает все слово целиком.

Карточки Домана

Методика имеет неоднозначные отзывы. Многие родители и педагоги отмечают, что, благодаря этой системе, дети начинают читать с двух – трех лет. Методика содействует обогащению словарного запаса, а также развитию зрительного внимания и памяти. Однако, наблюдается тенденция: ребенок, хорошо запомнив слово на карточке, затрудняется узнать его в другой ситуации.

Карточки Домана реализуются в магазинах или в интернете, а также изготовить самостоятельно. Слова должны быть напечатаны на карточке красными буквами одинаковой высоты.

Важно не мешать ребенку гармонично развиваться, а помогать ему в этом, создавая обстановку для самосовершенствования. Излишняя настойчивость и требовательность, может утомить его и вызвать потерю интереса.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – последователь Глена Домана. В книге «Поверь в свое дитя» она представила собственный подход к воспитанию и развитию ребенка.

Сесиль Лупан обращает внимание на отсутствие необходимости в ежедневной строгой программе занятий.

Автор предлагает проводить обучение чтению с помощью карточек.

Рекомендует печатать на них согласные буквы в словах черным цветом, гласные – красным, а буквы, не обозначающие звуков, писать зеленым. Для более легкого освоения букв и цифр нужно рядом нарисовать изображение. С.Лупан считает, что для развития речи малыша необходимо часто читать ему книги. Советует объяснять ребенку сложные сказки и басни.

В книге Лупан можно найти подробные рекомендации по обучению детей:

  • музыке;
  • живописи;
  • иностранным языкам;
  • плаванию;
  • верховой езде.

Есть немало методик воспитания и обучения дошкольников. Добиться всестороннего развития можно лишь при сочетании разных систем. При этом нужно исходить из возраста и интересов ребенка. Важно помнить, что детство – прекрасная пора. Не следует перегружать малыша информацией или заставлять заниматься. Пусть ребенок развивается в самой комфортной и естественной для него ситуации – в игре.

Источник: https://momjournal.ru/uxod-za-rebenkom/rannee-razvitie/metodiki-razvitiya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Онлайн-тренинг для педагогов по раннему развитию

Раннее развитие: педагоги и их методики

Проблема нехватки специалистов по раннему развитию стоит очень остро практически во всех детских центрах. Наличие педагогического образования не является гарантией того, что педагог будет проводить увлекательные занятия.

Очень выручает наличие в детском центре готовых конспектов – но не всегда, ведь в конспектах в основном написано что надо делать с детьми, и в меньшей степени как.

А в работе с малышами особое значение имеет тембр голоса, темп речи, мимика, позы, обращение, зрительный и телесный контакт – эти, на первый взгляд, не очень осязаемые вещи, которые позволяют установить эмоциональный контакт с ребенком, удержать его внимание и научить всему, что запланировано.

Отдельные проблемы возникают при работе с группой детей. Как удержать их внимание, когда особенно шустрый малыш начинает всех отвлекать? А что делать, если один ребенок всегда заканчивает упражнение позже остальных? Отбирать у него пластилин и вести в хоровод? Или пусть остальные подождут и пока позанимаются «своими делами»?

Чтобы знать, как действовать в подобных ситуациях, необходимо понимать детскую психологию и особенности развития ребёнка в раннем возрасте, и, конечно, нужен опыт общения с маленькими детьми.

Онлайн-тренинг, который мы предлагаем вашему вниманию, поможет педагогам без опыта работы с малышами научиться проводить увлекательные и эффективные занятия по раннему комплексному развитию.

  • Узнают и отработают (с помощью домашних заданий) конкретные приёмы для установления эмоциональной связи с ребенком и удержания внимания для проведения эффективного занятия;
  • Получат теоретические знания об особенностях раннего возраста, что позволит педагогам лучше понимать поведение и потенциальные возможности детей;
  • Познакомятся с самыми эффективными и «беспроигрышными» вариантами проведения упражнений по ведущим методикам раннего развития и освоят их использование;
  • Узнают и отработают правила поведения и эффективного взаимодействия с родителями, в том числе в конфликтных и форс-мажорных ситуациях;
  • Получат инструкцию по взаимодействию с «проблемными» детьми – гиперактивными, аутистами, c ЗПР, с педагогической запущенностью;
  • Узнают правила техники безопасности при проведении занятий по раннему развитию и пройдут тестирование по этим правилам;
  • Расширят свой запас музыкальных композиций, узнают о новых авторах программ по раннему музыкальному развитию и смогут значительно разнообразить занятия, в отличие от других детских клубов, использующих одни и те же заезженные песенки;
  • Изготовят своими руками несколько красочных и недорогих пособий для занятий в клубе и научатся правильно их использовать;
  • Пройдут тестирование по должностным обязанностям и этическим принципам педагога по раннему развитию (подготовка к занятиям, взаимодействие с администратором, расходование материалов и т.п.)

Формат обучения

Тренинг проводится дистанционно, через интернет. Вам будет предложено ознакомиться с четырьмя видео-лекциями и выполнить домашние задания по каждой их них. По домашним заданиям будет дана обратная связь и выставлен зачёт/незачёт.

Задания включают в себя как теоретическую часть (ответы на вопросы), так и практическую. Вам надо будет снять на видео фрагменты ваших занятий с детьми и показать владение навыками, о которых идёт речь в тренинге.

Участники, успешно сдавшие все задания, получат фирменный сертификат о прохождении обучения.

Кроме видео-лекций, в состав тренинга также входят видеозаписи фрагментов занятий с детьми, проводимых Анной Новик, автором и ведущей этого тренинга. Эти видеозаписи дополняют лекции и наглядно демонстрируют то, о чём она говорит в лекциях.

Общая продолжительность видео-лекций – 4 часа.

Что говорят другие

Всё структурировано, преподаватель Анна очень доброжелательна, плюс в том, что есть возможность посмотреть реальные занятия.

Педагог стала чувствовать себя наааамного увереннее, я с интересом наблюдала, как она делала перестановку в кабинете, что-то вносила, что-то выносила… Я записывала почти все её видео, которые требовались в качестве домашнего задания.

Меня очень радует, что у преподавателя повысилась самооценка, она стала грамотнее разговаривать с родителями, более раскованно чувствовать себя с детьми.
Группы малышей практически полные (эх, если бы не болезни!)

В общем, я нисколечко и на разу не пожалела, что приобрела этот курс! И всем рекомендую!

— Наталья Дальний Восток

Большое спасибо за тренинг! Очень приятно, что Вы заинтересованы, чтобы мы получили как можно больше и самое главное полезной информации о раннем возрасте.

Всегда возникает вопрос: «А все ли ты делаешь правильно? Правильно ли общаешься с родителями? Правильно ли строишь взаимопонимание с каждым ребенком? Сейчас [после тренинга] я более увереннее иду на занятие потому, что у меня всегда есть игровые приемы, дид. пособия, которые детям нравятся, музыкальные минутки ([до тренинга]я пользовалась только Е.

Железновой). Я знаю как привлечь внимание детей, как корректно объяснить родителям их стремление поскорее добиться результата. А так же, как сделать необходимое пособие без больших затрат.

Каждая часть по-своему полезна и дает знания в данной области. Все части были подготовлены так, чтобы участники тренинга почувствовали себя в разных ситуациях, что не мало важно для меня.

— Елена Попова, Подольск

Все подробно рассказано, и что самое важное для меня, как начинающего педагога, все с наглядным пособием и примерами.

— Наталья Озолина, Санкт-Петербург

Все было очень разборчиво, понятно и интересно. Анна Новик «разжевала» как малышам и расставила все по полочкам)спасибо Вам огромное. После Вашего тренинга стала более увереннее пользоваться своими изменениями тона, голоса, теперь я знаю что так эффективнее и больше воспринимается детками.

Уяснила для себя, что хвалить и поглаживать детей очень важно. Но я все таки стараюсь не по голове, а по спинке..голову считаю трогать чужим людям нельзя.(сугубо мое мнение,поэтому не в обиду сказано).

Спасибо за наглядные самодельные материалы для проведения занятий, будем стараться пользоваться.

Первая часть тренинга научила пользоваться палочками кюизенера, я все никак не могла себя перебороть, не бралась за них, не знала как преподнести на занятиях…а Вас послушала и сразу на следующее занятие достала и детки восприняли на Ура.

— Алина Гарипова, Казань

Модуль 1

  • Специфика раннего возраста
  • Возрастные нормы
  • Методики раннего развития и варианты их использования
  • Музыкальное развитие детей раннего возраста

Модуль 2

  • Приемы эффективной педагогики
  • Зрительный контакт
  • Телесный контакт
  • Работа с детьми в “зоне доверия”
  • Этический кодекс педагога
  • Формирование самооценки у детей

Модуль 3

  • Родители и проблемные дети – пути взаимодействия
  • Форс-мажор
  • Конфликты
  • Техника безопасности

Модуль 4

  • Создание наглядных пособий своими руками
  • Должностные инструкции – обязанности педагогов по подготовке и проведению занятий.

Автор и ведущая

Анна Новик, педагог с 25-летним опытом работы с детьми. По первому образованию Анна – учитель музыки, музыкальный руководитель в дошкольных заведениях. По второму – возрастной психолог, учитель психологии.

Анна участвовала в научных конференциях и написала несколько статей по развитию детей. Последние годы Анна ведёт групповые и индивидуальные занятия по раннему комплексному развитию в своём детском центре, и в её группах нет свободных мест.

Чтобы познакомиться с Анной и лучше представить, что можно ожидать от этого тренинга, посмотрите запись вебинара «Как провести успешное занятие по раннему развитию».

Стоимость участия в тренинге с заданиями и последующей выдачей сертификата — 12900 руб

В эту стоимость входит приём домашних заданий и сертификация одного сотрудника. Другие сотрудники этого же детского центра могут пройти самостоятельное обучение по уже открытым материалам тренинга бесплатно, неограниченное число раз.

Детский центр может заказать проверку заданий дополнительного преподавателя за отдельную плату 3000 руб.  После успешной сдачи заданий ему также будет выдан сертификат о прохождении курса.

  • Доступ к материалам предоставляется поэтапно. Следующий модуль можно просмотреть только после того, как удовлетворительно сдано домашнее задание по предыдущему модулю.
  • Каждое домашнее задание может быть сдано и проверено не более трех раз. Если на третий раз выполненное задание признано неудовлетворительным, участник снимается с тренинга. У него останется доступ ко всем открытым до этого материалам, однако проверка домашних заданий и сертификация возможны только за дополнительную плату.

Версия без домашних заданий и сертификата — 9900 руб

Если у вас или вашего педагога нет времени сдавать домашние задания, или сейчас вы ограничены в средствах, есть возможность приобрести версию тренинга без домашних заданий.

В этом случае мы открываем доступ ко всем материалам тренинга сразу.

В будущем вы сможете доплатить за прием заданий (сейчас это 3000 рублей) и в случае их успешной сдачи получить сертификат.

Гарантия

Если после ознакомления с первым модулем тренинга, в течение двух недель после получения к нему доступа, вы почувствуете, что это не то, что вам нужно, просто напишите нам об этом вместо сдачи первого домашнего задания, и мы сразу вернём всё, что вы заплатили.

Без каких-либо обид — ведь мы понимаем, что просто по описанию тренинга может быть трудно представить, как он реально выглядит «внутри».

Источник: https://bestbabyclub.ru/products/training-dlya-pedagogov-po-rannemu-razvitiyu/

Лучшие авторские методики воспитания детей

Раннее развитие: педагоги и их методики

Одна из самых известных методик зарубежных авторов, ее создала Мария Монтессори, врач, педагог, психолог.

Девиз методики – «Помоги мне сделать самому», то есть воспитание ребенка таким образом, чтобы он мог и умел выполнять поставленные задачи самостоятельно, а задача родителей – поддержать и направить его.

Каждый ребенок – индивидуальность, поэтому его не нужно сравнивать с другими детьми или общепринятыми нормами. Система Монтессори предполагает отсутствие принуждения, критики или вмешательства посторонних взрослых.

Ребенок должен сам захотеть подражать взрослым и выполнять требуемые действия, так что педагог руководствуется именно потребностями ребенка, а не пожеланиями родителей. Какой маме не хочется, что ее ребенок чуть ли не в год начал читать? Но ведь нужно учитывать и возможности самого ребенка.

Группы в школах по методике Монтессори могут состоять из детей разных возрастов, при этом взрослые помогают пройти каждому малышу свой путь становления и развития.

Без скандалов, критики, грубого вмешательства и изучения предметов, не соответствующих возрасту, ребенок расцветает.

Весь игровой материал и пособия доступны детям, малышей приучают к самостоятельности через освоение первоначального опыта, это дисциплинирует и помогает в дальнейшей жизни. Разностороннее раннее развитие ребенка по методике Монтессори придется по душе многим мамам.

2. Методика Макаренко

Антон Семенович Макаренко – педагог-гуманист, который воспитывал «трудных детей» в коллективе. Макаренко был сторонником раннего развития, он говорил, что главное не упустить ребенка, ведь заниматься перевоспитанием куда сложнее.

Решающий фактор в воспитании – пример родителей, ведь для ребенка важны не только поучительные беседы, но и то, как ведут себя взрослые.

Трудовое воспитание Макаренко базируется на том, что у ребенка должно быть любимое дело, с помощью которого он будет познавать мир, одновременно малышу прививается умение работать в коллективе – он не будет замкнутым одиночкой.

В то же время плодами своего труда дети могут распоряжаться самостоятельно, родители могут поощрять его, хвалить за достижения, а вот неудачи, наоборот, закаляют характер, поэтому трястись над ребенком, который набил первую шишку на лбу, не нужно.

Обязательно соблюдение режима – в этом отношении авторитет родителей должен быть непоколебимым. Когда ребенку исполняется 2-3 года, родители должны уметь твердо ответить «нет» и настоять на своем, чем-то методика напоминает французскую систему воспитания.

Раннее развитие начинается в группе: дети учатся сотрудничать и познавать мир вместе.

3. Методика Зайцева

Николай Зайцев – известный педагог-новатор, предложивший особую систему развития, согласно которой малышей учат говорить и читать с раннего возраста. Для этого созданы учебные пособия, но не с буквами, а со слогами и даже готовыми словами.

Некоторые кубики издают звуки, которые ребенок может повторять, а если их потрясти – даже шум будет отличаться: так ребенок впервые узнает о глухих и звонких звуках.

Малыш одновременно может подражать взрослым, осваивая навыки речи, и запоминать написание, играя в кубики.

Обучение проводится в игровом режиме: дети поют, танцуют, прыгают, играют, но в процессе познают окружающий мир.

Для уроков математики Зайцевым были разработаны специальные таблицы, музыкальные инструменты, даже паззлы и картинки могут служить учебными пособиями.

Начинается обучение как можно раньше, годовалые дети одновременно осваивают разговор и чтение, но оптимальный возраст все же после 3 лет.

4. Методика Амонашвили

Шалва Александрович Амонашвили – известный педагог, создавший собственную методику. Он утверждает, что воспитание может быть традиционным – по традициям семьи, стихийным – как получится, идейное и системное. Именно системное развитие является наиболее гармоничным.

Прежде всего, определите для себя, кем вы видите своего ребенка, каким хотите его воспитать, какой подход для вас наиболее приемлем, соответствует ли ваш личный пример тем догмам, которые вы хотите внушить чаду.

Зачастую именно в семье закладываются основы развития личности: задача родителей – научить малыша всему личным примером, всячески помогать ему в покорении новых вершин, радоваться вместе с ним, в то время как обычные детсады и школы попросту уравнивают учеников «под одну гребенку».

Интересно, но в 70-х годах Амонашвили верили немногие, ему дали самую отстающую школу в Москве, где училось немало «двоечников». Всего за два года школа стала образцовой, «недоразвитые и отстающие» исчезли.

Шалва Александрович ответил, что детей нужно любить, заниматься с ними, открывать их таланты – тогда они расцветут.

Откажитесь от критики и строгого оценивания, дайте своему ребенку поддержку и любовь, он должен чувствовать себя достойным и верить в себя – тогда у него все получится.

5. Методика Жан Ледлофф

Современная, но достаточно противоречивая методика, ее автором стала женщина-француженка, которая три года прожила в племени екуана. Она настаивает, что ребенок вырастет счастливым только если он постоянно находится рядом с родителем.

До года родители практически неразлучны с ребенком, постоянно носят его с собой, повзрослевшие дети ухаживают за младшими. Индейцы с малолетства приучают своих потомков к труду, внушают им уважение к природе.

Индейские мамы спокойные, они занимаются своими делами, но всегда готовы прийти на помощь ребенку, поддержать и помочь ему.

Если мама дарит заботу, папа учит ребенка быть независимым, обучает новым искусствам и труду. Одобрение папы заработать куда сложнее, дети это понимают, поэтому стараются еще больше.

Старшим детям доверяют, от возложенной на ребенка ответственности зависит и уверенность ребенка в себе. Если старшему дают понянчить сестренку, ему говорят, что он обязательно справится – так он себя и чувствует.

По методике Жан Ледлофф, именно гармония взаимоотношений с родителями и природой – это первый шаг к полноценному развитию ребенка.

6. Вальдорфская методика

Считается одной из самых гуманных, поэтому ее любят многие педагоги. задача этой методики – развивать способности ребенка в соответствии с его потребностями и личностными особенностями. В мире более 1000 школ, работающих по этой методике, частично ее используют и в домашнем обучении.

Автором педагогики стал Рудольф Штафнер, философ и ученый, он объяснил, что не нужно торопить малыша и посягать на его личное время и пространство – детские таланты развиваются по-разному, взрослые могут разве что помочь, но не навязывать свои взгляды.

Педагоги, которые являются приверженцами вальдорфской системы, знают, что каждый ребенок – личность, а значит, к его потребностям и желаниям нужно относиться с уважением.

Одновременно ведется развитие активного мышления, детям предлагаются творческие задания, занятия танцами и музыкой, а уж потом традиционными дисциплинами. Логическое мышление развивают после 10 лет, до этого малыши познают все на своем опыте.

Интересно, но в детских садах и младших школах вместо игрушек используются специальные «заготовки», из которых ребенок сам может сделать себе куклу или машинку. Система оценивания сначала тоже отсутствует, словесная похвала – лучшая мотивация.

Дети, которые обучаются в вальдорфских школах, творческие, эмоциональные, легко приспосабливаются к любой среде и не боятся выразить мысли и чувства. 

Источник: https://nashideti.temaretik.com/980325285111007478/luchshie-avtorskie-metodiki-vospitaniya-detej/

Раннее развитие ребенка – 14 самых популярных методик

Раннее развитие: педагоги и их методики

[artlabel id=”159073″]

Существует множество методик раннего развития, перечислить все — очень сложно, поэтому мы решли остановиться на самых популярных, из них. У нас получилось 14, рассмотрим плюсы и минусы каждой.   

Среди теорий раннего развития детей подход японского инженера и бизнесмена Масару Ибуки занял почетное место, и нет, наверное, родителя, который хотя бы раз не услышал фразу: «После трех уже поздно».

Масару Ибука человек совершенно уникальный – инженер по образованию, сооснователь ныне всемирно известной корпорации Sony, изобретатель и талантливый руководитель, кардинально сменил сферу деятельности и вместе с группой единомышленников создал систему воспитания, основанную, как он утверждает, на физиологических потребностях человеческих детенышей к знаниям.

Методика — ЗДЕСЬ.

Burda Media

Раннее развитие по Доману: в чем суть, преимущества, а стоит ли?

Глен Доман — американский нейрохирург, посвятивший свою жизнь помощи детям с серьезными заболеваниями центральной нервной системы и с различными травмами головного мозга. В ходе работы с маленькими пациентами ученый сделал немало удивительных открытий, главное из которых и легло в основу его знаменитой методики.

По мнению ученого, чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем лучшего результата достигните. Доман считал, что наш мозг, подобно телу, нуждается в постоянной тренировке.

Причем так же, как и тело, с возрастом тренировать его все сложнее и сложнее.

К моменту поступления в школу, по мнению американского нейрохирурга, мозг способен усваивать информацию в гораздо меньшем объеме, чем, скажем, когда ребенку один год от роду.

Методика — ЗДЕСЬ.

Источник: instagram @mini_bambini.by

Методика Льва Толстого: учим буквы весело с 1 года

Учить ребенка буквам можно уже в 1 год! Правда, обучением это назвать сложно, скорее, веселой игрой!

Лев Толстой — не только талантливый писатель, но и автор уникальной методики обучения детей чтению с раннего возраста. В ее основе лежит складовое чтение. Писатель был уверен, что сначала нужно учить кроху выделять в словах звуки, потом складывать их в слоги и только потом составлять слова из слогов. Тренировать звуковое восприятие можно с помощью скороговорок, потешек.

                          Методика Льва Толстого — ЗДЕСЬ.

Источник: instagram @logoclub_talk

Пальчиковое рисование: методика Марии Гмошинской

Казалось бы, что может быть проще, чем рисование пальчиками – вот ребенок, вот специальные краски и бумага. А дальше все пойдет само собой. Но оказывается, для того чтобы этот творческий процесс происходил гладко, доставил радость малышу и его родителям, к тому же принес реальную пользу, нужно знать несколько простых правил.

Рисование пальчиковыми красками практикуют родители во всем цивилизованном мире уже не один десяток лет, а на территории бывшего СНГ теоретическую базу этого вида искусства сформулировала Мария Владимировна Гмошинская, врач-педиатр, специалист по грудному вскармливанию, доктор медицинских наук.

Методика — ЗДЕСЬ.

[email protected]_dvorik

Монтессори-педагогика. Развиваем речь, учимся чтению и письму

Мария Монтессори разработала целую педагогическую систему, которая охватывает все стороны развития маленького человека, включая и овладение родным языком.

В Монтессори-педагогике, как и в традиционных методиках обучения чтению, принято уделять много времени различению звуков речи на слух.

И это правильно, ведь заучивание букв и слияние их в слоги предполагает развитый фонематический слух.

Многие материалы и пособия, предложенные Марией Монтессори, под силу изготовить самим родителям и предложить своему крохе уже с 3 лет.

Важно, что все материалы для обучения должны находиться в свободном доступе для ребенка: лишь он один точно знает, когда и сколько нужно упражняться для выработки того или иного навыка.

Мы собрали и предлагаем вашему вниманию самые необычные с точки зрения традиционной педагогики и эффективные приемы и развивающие пособия, которые можно изготовить самостоятельно.

Методика — ЗДЕСЬ.

Источник: instagram @kinder_smart

Хотите научить своего малыша читать как можно раньше? В этом поможет методика раннего обучения чтению Николая Зайцева. Ее кредо: «Что хорошо показать, о том не надо долго рассказывать». В чем плюсы и минусы этого метода?

В основе методики Николая Зайцева лежит принцип чтения по слогам, где слог – это пара из согласной и гласной, из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже просто одна буква. Именно «слог», а не звук, буква, или слово целиком является основной единицей речи. Ведь все, что мы произносим – это комбинации из согласных и гласных звуков.

Методика — ЗДЕСЬ.

Источник: kubikrubik_store @instagram

Малоизвестная в нашей стране методика раннего развития малышей японского профессора Макото Шичида основанная на физиологии строения мозга ребенка и успешно используется во многих цивилизованных странах.

С ребенком нужно заниматься с первых недель его жизни в нашем мире, так считают современные психологи и педагоги. Методика японского философа и воспитателя Макото Шичида перекликается с убеждениями основателя корпорации сони и автора книги «После трех уже поздно», Масару Ибуки.

Методика — ЗДЕСЬ.

Источник: instagram @tres_mamas_notes

Методика Никитиных, динамическая гимнастика

Только родившийся малыш адаптируется к новому миру, у него есть некий запас рефлексов, которые можно развить и использовать для гармоничного развития крохи во всех областях (интеллектуальное, творческое). Адекватные физические нагрузки укрепят иммунитет ребенка, стимулируют мышечный тонус и помогут получать больше радости от жизни.

Светские педагоги-новаторы супруги Борис и Елена Никитины разработали собственную систему воспитания детей, основной принцип которой состоял в предоставлении ребенку полной свободы выбора из предоставленных возможностей.

Методика — ЗДЕСЬ.

Burda Media

Как вырастить музыканта: методика раннего развития Железновых

Пианист, композитор и педагог-музыкант с многолетним стажем работы Сергей Железнов много лет готовил малышей к поступлению в музыкальные школы, при этом работал с детками 3-5 лет. Постепенно мамы стали приводить деток все младше и оказалось, что учить годовасиков по той же системе что и трехлеток невозможно, а пособий, которые помогли бы в раннем обучении не существует.

Сергей Железнов вместе со своей дочкой, тоже музыкантом Еленой, которая на тот момент была студенткой музыкально-педагогического колледжа, стали сами сочинять мелодичные и простые песенки, переделывать народные потешки, которые прекрасно воспринимали даже самые маленькие ученики. Методом проб и ошибок, при поддержке родителей-энтузиастов, постепенно формировалась методика, которая и по сей день является незаменимым пособием для музыкальных занятий в садиках и домашнего развития музыкальных способностей самых маленьких.

Методика — ЗДЕСЬ.

Источник: Instagram @honeyhousekids

Методика раннего развития Павла Тюленева: читать раньше, чем ходить

Одна из самых спорных и неоднозначных методик раннего развития малышей была разработана в 80-е годы социологом и педагогом по образованию, советским ученым Павлом Тюленевым.

Изучением детской психологии, а точнее, методов обучения малышей, Тюленев занялся под влиянием популярной в 80-90-х методики Никитиных, который, кстати, познакомившись с подходом Тюленева к развитию ребенка, вполне его одобрил.

Методика — ЗДЕСЬ.

Fotolia

Методика раннего развития Вячеслава Воскобовича: играем и растем

Дети любого возраста должны играть, так считает Вячеслав Вадимович Воскобович, создатель очень эффективной и при этом приятной и не напрягающей ни детей ни их родителей системы развития малышей.

Когда молодой и активный инженер-физик Вячеслав Воскобович стал отцом, его взгляды на жизнь заметно переменились. Мальчики подрастали, так хотелось радовать их игрушками, которые помогли бы им весело проводить время и вместе с тем чему то учиться. Однако детство сыновей Воскобовича пришлось на сложные 90-е, период перестройки и дефицита всего, в том числе качественных игрушек.

Методика — ЗДЕСЬ.

Как научить ребенка читать: методика Воскобовича — ЗДЕСЬ.

Источник: Instagram @princess_valery_

Вальдорфская педагогика: растим ребенка без стресса

Вместо пластмассовых пупсов и металлических машинок в детской уютно устроились тряпичная кукла в лоскутном платье и деревянная лошадка, а конструктор заменяют желуди и ракушки — все это особенности воспитания и развития ребенка по вальдорфской педагогике.

Бытует мнение, что в вальдорфские сады отдают в основном детей странных или… болезненных. Известно, что начало этой методики развития и воспитания дошнкольников было положено, когда Рудольф Штайнер давал частные уроки мальчику, перенесшему гидроцефалию. Врачи считали его безнадежным, но Штайнер разработал программу, благодаря которой ученик догнал сверстников.

Методика — ЗДЕСЬ.

Источник: [email protected]_sedova_kukolka

Вальдорфский детский сад: особенности и адреса в Киеве

Если о Вальдорфской педагогике и системе Марии Монтессори слышала, наверное, каждая мама, то с методикой раннего развития Селестена Френе знакомы немногие. При этом его методику раннего развития ребенка успешно практикуют в Европе! Многие детские сады и начальные школы работают по его системе раннего обучения. Чем же она так хороша?

Селестен Френе родился в 1896 году в маленьком городке на юге Франции. Начав обучение в деревенской школе, мальчик проявил незаурядные способности и решил стать учителем.

В 24 года Френе разработал авторскую методику обучения и воспитания детей и открыл собственную школу, где не было зубрежки и жесткой программы, зато была, например, собственная типография, в которой дети перепечатывали лучшие сочинения на свободные темы.

Методика — ЗДЕСЬ.

60 альтернативных школ Киева и Киевской области: список с адресами

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/toddler/razvitie-toddler/rannee-razvitie-rebenka-14-samyh-populyarnyh-metodik/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.