Прогулки по родному городу

Прогулки по родному городу. прогулки за городом экскурсии по родному городу – дети – 2019

Прогулки по родному городу

В эстетическое воспитание ребенка входит знакомство с литературой, поэзией, живописью и скульптурой. Мы активно водим малыша в музеи и выставочные залы, в театры и на концерты. И перемещаясь по городу, совершенно забываем, что окружающая нас городская архитектура – это тоже часть искусства. И знакомить с ней куда проще, ведь она всегда “под рукой”, стоит лишь посмотреть по сторонам.

Пешую прогулку, знакомство с достопримечательностями можно “приурочить” к посещению театра или музея. А возможно, вы целенаправленно решили выехать в старую часть города, погулять по улочкам и переулкам?

По каким улицам вы пройдете сегодня?

Перед путешествием откройте карту вашего города и наметьте маршрут.

Затем соберите информацию об истории возникновения названий улиц, узнайте интересные факты достопримечательностях, которые на ней расположены, почитайте об известных людях, которые жили в этих домах.

Для сбора информации воспользоваться можно Интернетом и специализированной литературой. Много книг по краеведению выходило в конце минувшего века, и они сохранились в библиотеках. Возможно, у ваших родственников, друзей и соседей есть такие издания.

В каждом городе есть энтузиасты, которые по крохам собирают все, что связано с их родиной, любимым городом. Именно они открывают краеведческие музеи, выпускают газеты, путеводители, справочники. Зайдите в библиотеку, поинтересуйтесь, какая информация там есть о вашем городе. Загляните в краеведческий музей.

Собранную информацию постарайтесь превратить в увлекательный рассказ, не слишком обремененный цифрами и терминами.

Как рассказывать?

Конечно, через сказку и игрушечный персонаж.

Это может быть лягушка-путешественница, мультипликационный персонаж, герой из придуманной вами сказки, даже игрушка на присоске, которая большую часть жизни проводит в салоне автомобиля либо автобуса.

Она много что видит, была в разных местах города и с удовольствием расскажет вашему юному путешественнику о тех местах, где ей больше всего понравилось.

Пусть игрушка станет экскурсоводом по архитектурному миру вашего города. Берите ее на пешие прогулки и ведите рассказ от ее имени. Ребенку понравится такая необычная подача материала – не от лица мамы, а от лица игрушки или сказочного персонажа. Это заинтригует малыша, а значит, ваш попутчик по городским улицам будет внимательнее слушать.

Так как наш экскурсовод – личность сказочная, то она может легко путешествовать во времени и рассказывать о том, что произошло давным-давно.

Вам же это поможет миновать такие отступления: “Ученые проводили исследования, в результате чего выяснили… “, “В процессе раскопок было обнаружено… “, “В трудах известного археолога… “.

Вы, рассказывая от лица игрушки, будете говорить более простым и доступным языком.

Идем на прогулку

За пару дней до прогулки “разогрейте” малыша интригующим рассказом о том, в какое увлекательнейшее, возможно, даже немножко опасное путешествие вы собираетесь. “Наш маленький неугомонный Зайчонок только что вернулся из путешествия на машине времени.

И был он в красивом месте на берегу реки, и куда не посмотришь кругом луга, девушки в ярких сарафанах большими серпами срезают траву, юноши с косами, где-то высушенное сено сгребают в стога, пасутся лошади… “. Можно найти репродукцию картины, чтобы ребенок имел зрительное представление о сенокосе, почитать зарисовки русских писателей, подобрать стихи.

“Интересно, а что сейчас находится на тех местах, где были просторы, по весне разливалась река?”

Заинтригованный малыш сам попросится на экскурсию. И удивится, увидев вместо золотисто-желтых бескрайних полей неширокую улочку идущую параллельно реке… Ведь только название сохранило отголосок былого.

Как вы думаете, про какую улицу только что мы рассказали малышу? Про московскую улицу Остоженка! Остоженка – так называлась низменная, пойменная местность на берегу реки. Здесь находились луга и покосы, и кругом были стога. Вот и назвали сначала это место название Остожье. А потом уж родилась Остоженка.

Конечно, такая история надолго останется в памяти малыша…

Гуляем и наблюдаем

Конечно, хочется погрузить малыша в историко-архитектурную среду, недаром вы перелопатили столько литературы. Различные художественные стили, исторические личности и даты, вы, как наполненный доверху сосуд, готовы излиться в любой момент. Не торопитесь, дайте ребенку возможность самостоятельно познать этот удивительный мир.

Угол зрения ребенка небольшой, он обычно видит то, что находится примерно на уровне его глаз, вычленяя из окружающей среды знакомые ему предметы.

Он обратит внимание на рекламный стенд, который уже видел много раз, всем набившую оскомину вывеску, киоск мороженого, игрушку в руках малыша, идущего навстречу.

Но вот на шпиль церкви, расположенной по ходу вашего движения, на орнамент дома, на ажурные ворота особняка он внимание, скорее всего, не обратит. Поэтому научите ребенка видеть.

Для этого подойдут различные игры. “Вот нашему экскурсоводу в глаз попала соринка. Она сейчас не может увидеть то, что видим мы.

Расскажем ей вот этот дом с колонами!” С детьми постарше можно придумать игры в журналиста, разведчика, инопланетянина. Ваша главная задача – как можно подробнее описать здание.

Ребенок перечисляет его характерные признаки, а вы записываете в блокнот или на диктофон.

Сначала мы говорим об общем виде здания. Указываем его размер, этажность, затем описываем цвет, фактуру поверхности стен, потом описываем детали декора, назначение здания. И стараемся проанализировать перечисленные характеристики.

“Здание одинаковое с обеих сторон, о нем мы скажем „симметричное“, Трехэтажное, лимонно-желтое, а колоны, лепнина, наличники окон покрашены в белый цвет. Зачем это сделано?” Пусть ребенок сам сравнивает и размышляет.

Если колоны были бы желтые, то они контрастно выделялись бы на фасаде? Декоративные наличники с растительным орнаментом, псевдо-балконы, на которые и ногой не ступить, такие они крошечные! Зачем они, что они добавляют в архитектуру дома, какой эффект создают?

Поиграйте в игру “Кто больше?” Ее суть – дать наиболее подробное описание какой-либо детали здания. “Орнамент какой? Резной, кружевной, ажурный, витиеватый, объемный, с растительно-животными элементами… “

Пусть малыш учится наблюдать, сравнивать, анализировать. Поверьте, вы услышите весьма любопытные высказывания и предположения!

Экскурсы в стилистику зданий должны быть небольшие, десять-пятнадцать минут. Как только ребенок начинает терять внимание, переключитесь на другие истории. Путь малыш, подумает, кто мог жить в этом доме.

Во время одной прогулки рассматривайте два-три дома. Этого будет достаточно, иначе впечатление может стереться, и ребенок потом и не вспомнит архитектурные изыски, присущие тому или иному зданию.

Дома, дома… И все разные!

Когда будет накоплен уже достаточный опыт по сравнительному анализу городской архитектуры, можно подвести ребенка к знакомству со стилями.

В качестве примера порекомендуем некоторые архитектурные памятники деревянного и каменного зодчества:

  • Русский стиль – Русское Подворье в Измайлово, ш. Измайловское,73
  • Неорусский стиль – Третьяковская галерея, Лаврушинский пер., д. 10
  • Псевдорусский стиль: Исторический музей, Красная площадь, 1
  • Барокко: усадьба М. Ф. Апраксина, ул. Покровка, 22.
  • Классицизм: концертный зал им. Рахманинова, Б. Никитская,11
  • Ампир – дом-музей Л. Н. Толстого, ул. Пречистенка, 11.
  • Неоклассический стиль – музей им. А. С. Пушкина, ул. Волхонка,
  • Модерн – дом Л.Н.Кекушева, Остоженка, 21.

Во многих старинных городах, а не только в Москве, на одной улице можно встретить дома и особняки различных стилей. Постарайтесь, чтобы ребенок сам вычленил, что характерно для того или иного архитектурного стиля, а вы лишь называйте детали декора, используя общепринятую терминологию.

Дом в разрезе

Во многих городах с богатой многовековой историей можно встретить дома, укрытые зеленой сетчатой паутиной. Здания либо реставрируют, либо, к сожалению, уже сносят. Нам предоставляется возможность увидеть дом “в разрезе”, его внутреннюю планировку, кирпичную или каменную кладку.

Вот тут можно коснуться темы сохранения культурно – исторических памятников. Если здание невозможно отреставрировать, сохранить, то его сносят и строят новое с прежним фасадом, не нарушая общую стилистику улицы. Так полностью был отстроен Старый Арбат в Москве.

Знакомство с архитектурой города невозможно без знакомства с современными постройками. Они сейчас настолько разнообразны, что требуют отдельного разговора.

Если ребенок уже прочувствовал, втянулся в архитектурный анализ, то вам обоим будет весьма любопытно поразмышлять о каком-нибудь современном здании, поразившем вас своей планировкой.

Насколько общая стилистика соответствует назначению дома, как оно вписалось в ландшафт города и в общий архитектурный ряд, есть ли уравновешенность между различными частями и элементами декора? Какое впечатление создает использование стекла, метала? Почему использован такой необычный цвет?

После каждой экскурсии по городу проговорите с ребенком об увиденном на прогулке. Где были, что видели? Какие новые слова (понятия) узнали, что понравилось. Можно нарисовать понравившийся дом, сделать аппликацию.

Используете пластилин, конструктор и кубики.

Если задания даются после пешей прогулки, то темы могут быть такие: “Самый красивый дом”, “Дом моей мечты”, “Старинный особняк”, “Русская усадьба”, “Дома-палаты”, “Дом художника”.

Иллюстрированные альбомы по архитектуре помогут поддержать разговор и развить интерес ребенка к этому виду искусства и познакомить не только с различными архитектурами стилями, но и с именами мировых светил в этой области.

Смотрите видео: Прогулка по родному городу (December 2019)

Источник: https://ru.raduga-deti.info/8124-walking-around-the-hometown.html

Педразвитие |

Прогулки по родному городу

Меньшикова Марина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №13 детский сад
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: “Прогулка по родному городу”
17.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий праздника Меньшиковой М.В. музыкального руководителя

МБДОУ №13 г. Иваново

«Прогулка по родному городу».

Подгот. группы

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель праздника:способствовать эмоциональной отзывчивости, радости,

увлечённости; побуждать к самостоятельному исполнению песенного и

танцевального репертуара.

Задачи:развивать восприятие муз.сюжета; воспитывать любовь к «Малой

родине», своему родному городу; воспитывать интерес к данному времени года,

чувство восхищения природой родного края; воспитывать чувство

коллективизма, дружеского участия.

Предварительная работа: Беседа о городе Иваново. Рисование на тему «Прогулка

по родному городу»;

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются около стульчиков.

(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).

Вед. За что ребята любим мы Отчизну?

Зовем её любимой и родной.

Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобой, со мной!

Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она — по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

(На экране фотография с картой России)

Реб. Россия — как у песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом поля, леса и реки —

Раздолье — русская земля.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Песня «Моя Россия» Г. Струве

Вед.

(показывает на карте)

Далеко, далеко, за Москвой, где над Уводью ветры гуляют.

Там Иваново — город родной! Его «город невест» называют.

Реб. На ситцах белоснежной россыпью

Больших ромашек дивный рай –

Шагает русской, гордой поступью

Берёзово-озёрный край.

2й. Наш златоглавый град Иваново,

Мы здесь родились и растём,

Он молодеет с нами заново

И хорошеет с каждым днём.

3й. Здесь всё знакомо, сердцу дорого:

И краски утренней зари,

И окон взгляд родного города,

И на деревьях снегири!

4й. Нам дарит щедрое Иваново

Ветров шальную карусель,

И площадь Пушкина с фонтанами,

И песен звонкую капель.

5й. Пускай мы скоро станем взрослыми,

В края иные улетим,

Но этот город с чудо – вёснами

В душе навеки сохраним!

Танец с полотнами

Вед. Я предлагаю вам сегодня совершить прогулку по нашему городу. Согласны?

(Ответы детей.)

Попробуйте отгадать на чём мы поедем?

Реб. Что за чудо – жёлтый дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином.

(Дети отвечают.)

Вед. Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ведёт

автобус? Правильно, водитель или шофёр. Кто у нас будет шофёром? Занимайте

свои места. Все разместились? Прежде, чем ехать давайте вспомним как

правильно себя вести в автобусе? Кому нужно уступать место в транспорте?

Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Как нужно выходить

из транспорта? Что регулирует движение транспорта и пешеходов?

(Светофор.)

А

если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?

Мы в автобус дружно сели, и в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал, и автобус побежал.

(На экране мелькают фотографии с видами города Иваново. Ведущий рассказывает о

зданиях, памятниках изображённых на фотографиях, просит называть детей эти

объекты, если они узнали их.)

Шофёр. Путешествие наше продолжается к парку автобус приближается.

Воздух свежий, но сырой, пахнет травкой и листвой.

Приторможу, друзья, я вам. Остановка «Парк им. Степанова».

( На экране кадры с осенними пейзажами)

Вед. Посмотрите, как красив осенний парк…

Реб. Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг.

2й. Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом,

Желтизна, желтизна, значит осень – не весна.

3й. Деревья все осенним днём красивые такие,

Сейчас мы песенку споём про листья золотые.

Песня «Ах, какая осень» Ю. Чичкова

Реб. А мы листики возьмём, танцевать с ними начнём.

Танец с осенними листочками

Вед. В парке нам очень хорошо, приедем мы сюда ещё.

Ребята, а рядом с парком находится стадион «Текстильщик».

(показ слайда)

Чем

занимаются на стадионе?

(Ответы детей.)

Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.

Весёлая гимнастика

Вед. Ребята, скажите, а где ещё в нашем городе можно заниматься спортом.

(Ответы детей. На экране мелькают фотографии со спортивными комплексами)

Если

наши жители будут постоянно заниматься спортом, то нас ждут только победы. Я

предлагаю вам сейчас устроить спортивные соревнования.

Кто же будет самым ловким,

Мы хотим скорей узнать!

Становитесь в две команды.

И начнём сейчас играть.

Спортивные соревнования

Вед. Занимайте свои места. Наша экскурсия продолжается.

Шофёр. Нажимаю на педаль – и автобус мчится вдаль.

(На экране мелькают

фотографии зданий расположенные на проспекте Ленина, последняя – площадь Пушкина.)

Вот мы с вами на площади Пушкина и здесь находится Дворец искусств.

Театр! Как много значит слово для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем, с героем вместе слёзы льём…

Хотя порой прекрасно знаем, что все печали ни о чём!..

Ребята, вы бывали в театре?

(Ответы детей.)

А в каких театрах вы были?

(Ответы детей.)

Правильно, есть театр и драматический, оперы и балета,

кукольный. И сейчас мы с вами побываем на спектакле музыкального театра.

Артисты нам покажут спектакль, который называется «Репка». Садитесь удобно.

Вдруг занавес огромный поднимется и вот…

Увидим, как на сцене вдруг сказка оживёт.

Музыкальная сказка «Репка»

(Выходит Дед и подходит к репке)

Дед. Здравствуй, репка! Вижу я тебя. Вижу, репка, что ты подросла.

Ни объехать и ни обойти, и другой такой на свете не найти.

Вытянуть тебя не просто, в этом, репка, ты права.

Бабку позову на помощь, вместе вытянем тебя.

Бабушка! Бабушка! Поскорей иди сюда!

Бабушка! Бабушка! Быстро сюда!

(

подходит Бабка к репке и деду поёт)

Бабка. Я, дедушкин заслышав голосок,

Спешу к нему, как будто на свиданье.

С тобою поработаю часок

И приложу своё старанье.

Дед. Прошу тебя, иди скорей, и сил ты не жалей,

С тобою репку вытянем, а ну, давай дружней.

(тянут безуспешно репку)

Дед и Баба. Внучка, внученька, иди, на подмогу выходи.

(выбегает внучка)

Внучка. Я на помощь к вам бегу из лесочка, из лесочка, из лесочка.

Там сегодня собирала я грибочки, я грибочки, я грибочки.

Вместе встанем друг за другом поскорее, поскорее, поскорее.

Вместе вытянем мы репку побыстрее, побыстрее, побыстрее.

(встают друг за другом и тянут репку)

Вед. Тянут-потянут – не вытянули репку.

Дед. Что же дальше предпринять?

Баба. Надо Жучку нам позвать.

Трое вместе. Жучка, Жучка, где же ты? К нам на помощь выходи.

(выбегает Жучка)

Жучка. Дед и Баба, что вы посадили?

Что вы посадили? Вам говорят.

Дед и Баба. Посадили репку, что засела крепко,

И не можем мы её достать.

Жучка. На меня вы лучше посмотрите,

Лучше посмотрите, вам говорят.

Я её подрою, лапами подрою,

Даже комья в сторону летят.

(говорит) Друг за друга берись, по порядку становись.

Вед. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Жучка. Что тут голову ломать, кошку надо бы позвать.

Все. Кошка Мурка, к нам сюда! Без тебя совсем беда!

(выбегает Мурка)

Кошка. Как же мне не веселиться, не грустить без разных бед,

Я полбаночки сметанки вылизала на обед.

Нет красивей в мире Мурки и сильнее не найти.

Репку вытащить? Конечно! Как на помощь не придти!

( все вместе тянут)

Вед. Тянут-потянут – вытащить не могут.

Кошка. Знаю, знаю, дорогие, нашей беде как помочь:

Мышка гири поднимает, мышка мячиком играет,

Мышка мускулы качает целый день, целую ночь.

Теперь мышка не малышка, а спортсменка, говорят.

Все. Приходи на помощь, мышка! Становись-ка с нами в ряд!

(входит мышка)

Мышка. Оле-оле-оле-оле! Да здравствует футбол!

Оле-оле-оле-оле! Забью сейчас вам гол.

(кладёт мяч на грядку)

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно потянуть за репку нужно.

Все. Эй, ухнем! Эй, ухнем! Ещё разик, ещё раз!

Вед. Все вместе потянули – и вытащили репку.

Все. Славься весёлый и дружный народ!

Каждый на помощь друг другу придёт.

Поможет нам дружба в любой беде,

Не даст нам пропасть никогда и нигде!

Вед. Спектакль на славу удался и публика довольна вся.

( персонажи кланяются)

Давайте похлопаем нашим артистам.

(Дети хлопают, персонажи садятся на места.)

Сказка закончилась, стихли аплодисменты. И мы выходим из театра, и если мы

пойдём через мост, то окажемся в сквере.

(фотография)

Здесь стоит памятник М. В.

Фрунзе, первому губернатору нашей области. А рядом самое весёлое и

интересное заведение – это цирк

. (фотография)

Цирк сегодня выступает, можно хлопать детвора!

Разрешается кричать вам «Браво! Браво! Бис! Ура!»

Звенит звонок, заливается, представление начинается!

Раз, два, три на арену посмотри!

Выходит клоун Клёпа.

Клёпа. Я весёлый клоун, всем и каждому знаком.

Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!

Очень рад я встрече с вами, удивим вас чудесами.

( здоровается с детьми то за ручку, то за ножку, то за носик)

Вы любите фокусы?

(дети отвечают)

Принесите мне мой волшебный стол.

(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)

Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица, не простой – зелёной!

(Клёпа накрывает одну из бутылок крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь говорит

волшебные слова.)

«Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!»

(Переворачивает, встряхивает бутылку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой –

вода окрасилась в зелёный цвет.)

Ты, вода-водица, светлая, как иней!

Стань, вода-водица, не простой, а синей!

второй фокус по подобию первого

Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица, не простой, а красной!

третий фокус по подобию первого.

А вот второй фокус.

Перед вами коробок кладу в него платок.

Закрываю: раз, два, три! Стукнем палочкой, смотри!

Открываю коробок. Но куда исчез платок?

Я скажу вам раз, два, три

Ты внимательно смотри!

(Вынимает из коробки связанные платочки)

Клёпа. Продолжается веселье,

Поднимаем настроенье!

Становитесь в круг скорей

Потанцуем веселей!

Танец «Вперёд 4 шага»

Клёпа. А теперь встречайте! На арене цирка «Лихие наездники»!

Ребятки, а вы хотите стать наездниками?

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Игра-эстафета «Лихие наездники»

(

Эстафета. Две команды. Дети скачут на деревянных лошадках до стульчика и обратно,

передавая лошадь другому.)

Клёпа. К нам приехали медведи – на велосипеде.

Крутят лапами педали – вы такого не видали?

Танец «Дрессированные медведи»

Клёпа. Представление окончено, пора прощаться нам.

Давайте все похлопаем весёлым циркачам.

(Клоун уходит)

Вед. Путешествовать – чудесно,

Приключеньям каждый рад,

И пришла пора, ребята,

Возвращаться в детский сад.

Сядем дружно в автобус и с песней весело поедем обратно.

Песня «Автобус» Вахрушевой

Вед. Наша экскурсия по любимому городу закончилась. Я надеюсь, что вам было

интересно. И в заключении хочу вам сказать, давайте любить свой родной город,

ценить его, беречь и украшать!

Номера:

Песня о Родине общ.

Парк: Танец с листочками общ.

Танец с тканями инд.

Песня об осени общ.

Цирк: Фокусы клоуна инд.

Дрессированные медведи инд.

Театр: Сценка музыкальная «Репка» инд.

Зоопарк: Зверобика общ.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=2874

Прогулка по родному городу | Открытые ладони

Прогулки по родному городу

Булычева Светлана Александровна, воспитатель МДОУ №3 «Дельфинчик», г.Лыткарино Московской области.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своем городе  Лыткарино, развивать умения рассказывать о своём городе и его достопримечательностях.

Актуальность

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Знакомство с родным городом имеет большое значение в воспитании нравственно-патриотических чувств.

Родители мало обращают внимания на самобытность города, его архитектурных памятников, рассказывают детям об истории города.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня, я хочу вас пригласить на прогулку. А куда вы отгадайте сами.

(Звучит песня про город Лыткарино.)

Воспитатель: Как вы думаете, о каком городе идёт речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте подумаем, на чем мы можем поехать?

Дети: поезд, автобус, такси.

Воспитатель: как вы думаете, почему нам не подходит поезд?

Ответы детей: В нашем городе поезда не ходят.

Воспитатель: А такси нам подойдёт?

Ответы детей. В машину все мы не сможем сесть.

Воспитатель: Тогда на чем нам ехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам занять свои места и отправится на прогулку по городу.
Воспитатель одевает фуражку и берет в руки руль. Дети становятся парами за водителем. Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Пока мы едем предлагаю провести разминку-викторину

В какой стране мы живем?

В каком городе мы живем?

Как называется улица, на которой расположен детский сад?

В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша первая остановка «Памятник Защитникам Отечества» на главной площади города.

Дети замечают, что возле памятника сидит девочка. Дети подходят и

знакомятся с ней. Это Элли, она приехала в наш город, на экскурсию, но отстала от группы. Дети предлагают ей свою помощь.
Воспитатель: Тогда давайте расскажем Элли, где мы находимся. Полина, скажи, как называется это место?

Полина: Это главная площадь нашего города.

Элли: А почему она главная.

Полина: Потому что она самая большая, находится в центре нашего города и на ней всегда проходят разные праздники, а на Новый год здесь ставят большую новогоднюю елку.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы видите на главной площади нашего города.

Дети рассказывают про танки и пушки, про памятник «Защитникам отечества»,

Воспитатель: Скульптурная композиция состоит из трех фигур воинов символизирующих знаковые исторические события: справа мы видим гусара – это воин Отечественной войны 1812 года с французами, слева солдата Великой Отечественной войны 1941 – 1945 года, в центре композиции воин-десантник, эти солдаты устраняли локальные конфликты во Вьетнаме, Египте, Республике Афганистан, в Чечне. Памятник – дань уважения тем, кто с честью и достоинством исполнял свой воинский долг.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится дальше. Мы подъезжаем к Центральному парку культуры и отдыха. Маша, расскажи нам про парк.

Маша: В парке большая детская площадка и много аттракционов.

Воспитатель.: А давайте мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка:Еле-еле, еле-еле, закружили карусели,А потом, потом, потом,Все бегом, бегом, бегом,Тише дети, не спешитеКарусель остановите.

Можно поиграть 2 раза.

Воспитатель: Едем дальше. А это что за парк? Это парк «Усадьба Лыткарино». Это усадьба светлейшей княжны Марии Александровны Чернышевой.

В настоящее время от усадьбы сохранились лишь два дома: частично перестроенный усадебный дом и дом для прислуги. На месте английского парка сохранилось несколько старых лип, берез, вязов.

В здании главного дома усадьбы располагается Лыткаринский историко-краеведческий музей. Центральное место в парке занимает памятник А. И. Чернышеву.

Воспитатель: А вот еще одна достопримечательность нашего города – памятник «Звезда израненная» Этот мемориал поставлен к 40-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Сам памятный знак представляет собой звезду несколько необычной формы. Это упавший с неба метеорит. Звезда упала, но не исчезла, как не должна исчезнуть память о павших.

Израненная звезда осталась на постаменте, а на нем высечены фамилия лыткаринцев, погибших в годы Великой Отечественной войны

Воспитатель: Элли , наши ребята очень умные и любознательные. А сколько они знают о нашем городе! Ты наверное в этом уже убедилась. Но я предлагаю вам, поиграть в игру «Знатоки». Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр, дом культуры «Мир»).

Элли: Спасибо вам за интересную прогулку, но мне пора. Вот, только я теперь не знаю как мне попасть в Москву.

Воспитатель: Элли, не волнуйся, мы с ребятами посадим тебя на автобус и ты доберешься до дома.

Все отправляются на автостанцию.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте провожать Элли.

Элли: Спасибо вам ребята. Мне очень понравился ваш город. (Дети прощаются с Элли.)

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места.

Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями.

Скачать

Источник: https://open-hands.ru/archives/10936

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.