Прогулка в парке с детьми 1,5-4 лет

Содержание

Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее

Прогулка в парке с детьми 1,5-4 лет

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), обучение детей в ДОУ ведётся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественное, речевое и коммуникативное развитие.

Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду.

Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём.

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития.

Согласно требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневно (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению занятия на площадке).

Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов.

Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка Федерального государственного образовательного стандарта на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности.

Ежедневные прогулки способствуют повышению иммунитета детей

Современные детские сады работают в соответствии с построенными по ФГОС программами и придерживаются Федеральных государственных требований (ФГТ) к деятельности детей. В нормативных документах указано 7 основных видов деятельности для дошкольного обучения:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • трудовая;
  • познавательно-исследовательская;
  • продуктивная;
  • музыкально-художественная;
  • чтение.

Прогулка представляет собой комплекс проведения образовательной деятельности с детьми. Все виды деятельности по ФГТ можно использовать на прогулке в различных сочетаниях в зависимости от того, какой деятельностью ребята занимались до выхода на улицу и что будет по плану после.

Если прогулка в режимном распорядке следует после физкультуры или другой активной физической деятельности, то на улице занятие начинается в спокойном ритме. И наоборот, после занятий пением, развития речи, художественной деятельности на свежем воздухе предполагаются активные физические упражнения.

  • Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.
  • Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
  • Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.
  • Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
  • Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию.
  • Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
  • Оптимизация двигательной активности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
  • Создание положительного эмоционального фона.
  • Наблюдение. Проводится с группой, по подгруппам или в индивидуальном порядке. Наблюдать с детьми можно за природными явлениями и ситуациями в общественной жизни. Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу используются: постановка педагогической задачи, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюрпризные моменты, проведение беседы с поисковыми вопросами, сравнениями, привлечением личного опыта ребят.Посредством наблюдения дети знакомятся с окружающим миром
  • Подвижные игры и физические упражнения, в том числе проведение спортивных игр с элементами соревнования в старших группах (бадминтон, футбол, городки и др.).Подвижные игры на прогулке — одно из любимых развлечений детей
  • Творческие задания и упражнения по речевому развитию. Они проводятся в условиях хорошей погоды, с использованием выносного материала (прослушивание сказки о природе, беседа по вопросам или картинкам, изготовление поделок из природного материала и т. д.).Творческие задания привлекают детей своей необычностью
  • Трудовые поручения: привлечение детей к сбору игрушек, оказание посильной помощи в наведении порядка на площадке (сбор листвы, расчистка дорожек от снега, уход за посадками). Трудовая деятельность должна вызывать радость от ощущения значимости проделанной работы.Зимняя прогулка — время расчистки дорожек и площадки

Выделяется 2 вида прогулок с дошкольниками по месту их проведения:

  • На участке детского сада. Здесь проводятся прогулки ежедневно, реализуются все основные педагогические задачи. Разнообразить занятия на площадке группы можно различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных материалов.
  • Пешеходные прогулки за пределы ДОУ. С воспитанниками должен быть проведён инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения. Целью прогулок в ближайшие парки и скверы служат наблюдения за представителями растительного и животного мира (птиц, белок, различных деревьев, цветов) и за жизнью людей (работой, занятиями спортом и др.). Если ребятам предстоит пересечь проезжую часть, чтобы дойти до места прогулки, следует накануне повторить с воспитанниками правила поведения пешеходов (где разрешено переходить дорогу и как это делать).

В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике:

  • Прогулки-походы. С ребятами 5–7 лет можно проводить пешие прогулки на территории детского сада или за его пределами с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует способность наблюдать за окружающим вокруг, выделять то, что поставлено задачей похода (поиск подходящих для поделок природных материалов, узнавание изученных на развивающих занятиях видов птиц, повторение правил дорожного движения).Проводить прогулки-походы стоит несколько раз в учебном году (по одной на каждое время года), чтобы воспитанники не потеряли интерес к этому виду активности.Походы можно осуществлять на территории ДОУ в любое время года
  • Прогулка с персонажем. Этот вид прогулки содержит в основе развлекательный элемент и направлен на создание хорошего настроения у воспитанников. В качестве персонажа-ведущего прогулки обычно выступает сказочный герой (его роль исполняет воспитатель или другой сотрудник ДОУ по договорённости), он поручает детям увлекательные задания, создавая проблемную ситуацию («Помогите мне разгадать все загадки и найти спрятанные предметы, чтобы я смог попасть обратно в сказочную страну», например) и вовлекая к участию в подвижных играх.Дети с радостью откликаются на задания сказочных персонажей
  • Прогулка-мероприятие. Проводится во время важного события в жизни детского сада (Праздник осени, Масленичная неделя, Пасхальная неделя, День космонавтики, День Победы, Патриотическая неделя, Неделя экологии и т. д.). Задания на прогулке соответствуют тематической направленности события, подчёркивают его важность, создают сопричастность детей. Прогулка-мероприятие может быть посвящена частному случаю в жизни конкретной группы (появился новый инвентарь, завезли песок, пришла пора заниматься озеленением участка).Тематическая прогулка на неделе, посвящённой изучению ПДД, надолго запомнится ребятам
  • Трудовые акции направлены на осуществление поддержания порядка на территории детского сада, облагораживание площадок и участков. Хорошо, чтобы подобные прогулки с преобладанием коллективной трудовой деятельности фиксировались в памяти ребят. Можно создавать стенгазеты с информацией о проделанной работе, делать фотоколлажи для информационного стенда ДОУ.Ребятам лучше запомнится прогулка, если они будут наблюдать результаты своего труда
  • Спортивные прогулки имеют целью пропаганду здорового образа жизни. Рекомендуется проводить подобные прогулки в разное время года, акцентируя внимание ребят на важности закалки.Групповая зарядка зимой на свежем воздухе способствует закаливанию детей

Предметы и материалы необходимые для проведения занятий на улице воспитатель определяет исходя из плана проведения прогулки.

На площадках многих детских садов имеются специальные склады для игрушек и инвентаря, в случае отсутствия таковых следует заранее подготавливать необходимые инструменты и предметы. По сезонам привлекаются различные варианты выносного материала.

Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации ребят к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду.

Варианты выносного материала:

  • Для песочницы: совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки (грузовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др.Игры в песочнице — один из любимых видов деятельности на прогулке у младших дошкольников
  • Для подвижных игр и спортивных упражнений: наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки, обручи, в зимнее время — санки и ледянки.Игра в кегли всегда вызывает интерес у ребят
  • Для наблюдений: сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла (безопасные, лучше пластиковые), солнцезащитные очки, лупы.Вертушка — лучший инструмент для наблюдения за силой ветра
  • Для трудовых поручений: лопатки, веники, тачки, лейки, грабельки.Воспитанники подготовительной группы активно помогают взрослым в уборке территории
  • Для игр: куклы, игрушечные коляски или санки, машинки, кубики, набор кукольной посуды, набор для игры в магазин, наборы для игр с водой.Игры с водой — любимая летняя забава для детей всех возрастов
  • Для творческой деятельности: листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин.Рисование окрашенной водой на снегу внесёт разнообразие в зимние прогулки
  • Для развития речи: книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.

Организация прогулок в детском саду

Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых длится 7–15 минут:

  • самостоятельная игровая деятельность,
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития дошкольников,
  • труд,
  • наблюдение,
  • двигательная активность.

Посильная трудовая деятельность детей на прогулке в ДОУ формирует полезные навыки

Последовательность видов деятельности на прогулке выстраивается в соответствии с предшествующими занятиями детей, их эмоциональным состоянием (усталость, апатия, возбуждённость, активность), обучающими задачами и календарно-тематическим планированием.

Поэтому организация каждого пребывания детей на свежем воздухе требует подготовки конспекта, в котором будет отражена последовательность видов деятельности и их образовательная наполненность. К подготовке пешеходной прогулки за пределы детского сада относится дополнительно составление плана маршрута с обозначением дальности конечного пункта.

Администрация ДОУ должна быть предупреждена об этой прогулке и назначает дополнительного сопровождающего для группы детей (старшего воспитателя, медсестру, кого-либо из родителей).

Составление конспекта прогулки

В конспекте прогулки воспитателем указываются образовательные задачи, используемое оборудование и выносной материал, место организации занятия (на территории или за пределами детского сада), подробно описывается проведение прогулки.

По факту проведения прогулки рекомендуется вернуться к составленному конспекту и провести самоанализ занятия, отметив реализованные задачи и успешные этапы, выявить причины неудач и наметить способы совершенствования педагогической деятельности на прогулке.

Временной план прогулки

Общая длительность пребывания дошкольников на свежем воздухе составляет 3–4 часа ежедневно и складывается из утренней и вечерней прогулки.

На каждый из пяти структурных компонентов прогулки приходится 7–15 минут, остальное время приходится на самостоятельную деятельность детей.

На прогулке первой половины дня физическая активность длится 6–10 минут в младшей группе (с увеличением на 5 минут для последующих возрастных групп), на вечерней прогулке — 10–15 минут для любого возраста воспитанников.

В ненастную погоду время пребывания детей на свежем воздухе сокращается

Зимой при низких температурах и высокой скорости ветра длительность прогулок сокращается. В ненастные погодные условия прогулка отменяется при условии проведения занятия в помещении, восполняющего потребность в двигательной активности и препятствующего переутомляемости детского организма.

Таблица: примерный временной план прогулки «Вестники весны» в старшей группе

Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/organizatsiya-progulok-v-detskom-sadu.html

Активная прогулка с ребенком: игры и развитие

Прогулка в парке с детьми 1,5-4 лет

Маленький ребенок ежедневно исследует мир в движении. Потому давайте не будем мешать нашим маленьким шустрикам, постоянно одергивая их, ограничивая естественную потребность в активности. Лучше устроим на прогулке своеобразный урок физкультуры, используя любую возможность, чтобы потренировать силу, реакцию, быстроту, ловкость, выносливость.

Прогулка с ребенком: играем в мячи и шарики

Мяч – незаменимая игрушка на прогулке с ребенком. Ведь дома его нельзя бросать так, как вздумается, а на улице можно. Простых забав с мячом хоть отбавляй. 

Мячик можно учиться ловить или бросать его маме. Причем способов бросать мяч много, и каждый из них заслуживает внимания. Научите малыша бросать мяч двумя руками снизу, от груди, из-за головы. Затем пусть попробует бросать его поочередно то правой, то левой ручкой.

А получится ли у крохи повернуться к маме спиной, наклониться и бросить мяч между ног? Ну, или хотя бы покатить? Причем можно катить друг другу сразу два мяча, стараясь, чтобы они не сталкивались по пути.

А еще здорово играть с мамой или папой в футбол, толкая мячик ногой.

Несколько теннисных мячиков, взятых на прогулку, помогут организовать множество всевозможных игр. Например, их можно забрасывать в стоящее на скамейке игрушечное ведерко. Это и весело, и полезно: глазомер тренирует, ловкость, координацию, силу.

А потом мама будет легонько бросать мячик, а малыш ловить его в ведерко. Затем поменяемся местами: малыш кидает мяч, мама ловит. Можно поставить на скамейку несколько игрушек, пластиковых бутылок, одноразовых стаканчиков или формочек для песка и пытаться сбивать их мячиками.

Не забываем и об импровизированном боулинге, где в качестве кеглей используем несколько пластиковых бутылок. 

Прогулка с ребенком: прыг-скок

Всевозможные игры с прыжками развивают силу и ловкость, учат координировать движения. Но прыгать у маленьких ребятишек еще не очень хорошо получается. Сначала они осваивают прыжки на двух ножках. А умение прыгать на одной ноге приходит чуть позже. Поиграйте с малышом на улице в нехитрые игры с прыжками.

По кочкам. Нарисуйте мелом на асфальте или палкой на земле круги диаметром 30–40 см на расстоянии 20–30 см один от другого. Это будут кочки. Вокруг – болото.

Малыш играет роль маленького лягушонка, которому нужно поскорее перебраться через болото по кочкам. Прыгать нужно так, чтобы быть похожим на лягушонка: немного присесть, согнув ноги в коленях, оттолкнуться двумя ногами и прыгнуть.

Чем старше ребенок, тем больше расстояние между «кочками».

Поймаем листочек. Если в предыдущей игре мы учились прыгать вперед, то теперь постараемся подпрыгивать как можно выше. Для этого найдите дерево или куст с ветками, растущими на такой высоте, чтобы малыш смог достать до них, только слегка подпрыгнув. 

Рыбак и рыбка. Нам понадобится скакалка. Прыгать через нее малыш пока не сможет. Но зато с радостью побудет в роли рыбки.

Мама вращает скакалку вокруг себя, проводя ею по земле, а малыш старается через нее перепрыгнуть. Если он задел скакалку – значит, попался на удочку. Чем младше ребенок, тем медленнее вращаем скакалку.

Самым маленьким «рыбкам» достаточно просто перешагивать через нее. Участие в игре других ребятишек приветствуется. 

Прогулка с ребенком: ох уж эти лесенки!

Нередко мы с опаской поглядываем на малыша, забирающегося на самый верх по лесенке или шведской стенке на детской площадке. Кажется: одно неверное движение, и кроха упадет.

Но это совсем не повод лишать ребенка такого полезного упражнения, как лазание. Оно укрепляет мышцы и связки, развивает силу, выносливость, ловкость, координацию движений и, конечно, смелость.

Ваша задача – не мешать малышу развиваться и всегда быть рядом, чтобы, если понадобится, подстраховать или прийти на помощь.

Малыши взбираются на лесенку своеобразно – приставным шагом. Сначала они ставят на ступеньку одну ножку, затем другую на эту же ступеньку. По мере роста малыша учите его наступать на каждую перекладинку другой ногой. Это развивает чувство равновесия.  Вообще, кроме лесенок, на детской площадке есть множество возможностей потренировать детскую ловкость.

Нужно только внимательно посмотреть по сторонам. Вот, например, песочница. Через ее бортик можно перешагивать туда и обратно. Если бортик высокий – перелезаем через него, если совсем низенький – перепрыгиваем, может, в первое время пользуясь помощью мамы. Наконец, по бортику песочницы можно ходить, как по канату, удерживая равновесие.

Сначала с мамой за ручку, а потом самостоятельно.

Прогулка с ребенком: и спорт, и развитие

Подвижные игры могут быть еще и развивающими. Для начала побегаем, а заодно повторим цвета. Мама с малышом становятся на линию старта. Стартовать можно от скамейки, клумбы или нарисованной на асфальте линии.

Мама командует: «Дотронься до синего, раз, два, три!» После этого бежим к чему-нибудь синему (например, песочнице) и дотрагиваемся до нее рукой. Затем мама дает следующую команду: «Дотронься до розового, раз, два, три!» – и игра продолжается.

Для ребятишек чуть постарше можно давать команды дотрагиваться до «деревянного» или «железного», «твердого», «мягкого», «теплого», «живого», «круглого», «игрушечного» и т. п. А потом пусть малыш придумывает задания.  В эту игру очень весело играть с целой компанией малышей.

Играя, мы одновременно бегаем, учимся действовать по команде взрослого, тренируем выдержку (нужно ведь не сразу вперед рвануть, а дождаться последней команды «Три!»), внимание (необходимый предмет нужно еще найти), пополняем словарный запас, знакомимся со свойствами предметов.

Похожая игра научит малыша различать деревья. В нее можно играть в лесу, в парке или во дворе. Командуем: «Раз, два, три, к березке беги!» Если малыш не может найти березку, берем его за ручку и бежим к дереву вместе. Потом побежим к тополю, рябине, дубу, каштану и другим деревьям, которые есть поблизости. Постепенно малыш запомнит их и станет легко находить. 

Лесная физкультура с ребенком

Прогулка с ребенком в лес или в парк не только знакомит малыша с окружающей природой, но и развивает наблюдательность, эмоции, воспитывает добрые чувства.

Даже не нужно ничего специально организовывать. Достаточно просто ребенку не мешать. Он сам найдет поваленное дерево и попытается через него перелезть. Да еще и не один раз. Очень полезное упражнение! Однако сначала проверьте, не пригрелся ли на лежащем стволе, к примеру, уж.

Обычно змеи уползают при постороннем шуме, но все же не стоит рисковать неприятной встречей. Если все нормально, просто понаблюдайте за юным «скалолазом»  и при необходимости чуть-чуть помогите. А ведь по поваленному дереву можно еще и ходить, тренируя координацию движений, ловкость, смелость, чувство равновесия.

Сначала придерживайте малыша за ручку, а потом пусть сам идет по стволу.

Попробуйте делать импровизированные игры-пробежки: «Ну-ка, кто быстрее добежит до елки (оврага, муравейника, мухомора, кустика и т. п.)?» А еще можно выбирать толстые деревья и обегать вокруг них или делать круг, прыгая на двух ногах.

Если деревья растут ровными рядами, возьмите малыша за ручку и побегайте «змейкой», огибая деревья то справа, то слева. Поняв, что к чему, ребенок и сам с удовольствием будет бегать по лесному лабиринту. Положенные на землю палки станут хорошими препятствиями, через которые малыш будет перепрыгивать.

Полуторагодовалому крохе достаточно через них просто перешагивать. 

Кстати, с бросанием палок есть одна веселая игра. Мама, папа и малыш (если есть и другие игроки – прекрасно!) становятся на одну линию. У каждого в руке палка.

На счет «раз, два, три» нужно бросить свою палку как можно дальше и бежать вперед, но не за своей палкой, а за чужой. Кто первый принес палку на линию старта – тот победил.

Чтобы уравнять шансы малыша и родителей, пусть кроха за палкой бежит, а мама с папой, например, идут или скачут на одной ножке. В этой игре малыш одновременно тренируется и в беге, и в метании.

Продолжительные прогулки уже сами по себе хорошая тренировка для ребенка. А если добавить к этому всякие физические упражнения – ей и вовсе не будет цены! 

Советы педагога

К прогулке с ребенком стоит подготовиться заранее. Захватите на улицу несколько воздушных шариков с длинными нитками. Малыш сможет бегать с ними, держа за ниточки, подбрасывать, отбивать и ловить. Он сам придумает, что делать с такими замечательными вещами.

А про мыльные пузыри вы не забыли? Мама сидит на скамеечке и выдувает из колечка радужные шары, а малыш с радостным визгом их ловит. Тут уж он и набегается, и напрыгается вволю.

Даже не сомневайтесь: к нему быстренько присоединятся все гуляющие на площадке карапузы, и игра станет еще веселее.

Помните о главном правиле безопасности: пусть малыш делает те упражнения, которые сам может. Например, сначала он будет взбираться на нижние ступеньки лестницы, потом выше, затем станет висеть на перекладинах, опуская ножки вниз. Не запрещайте ему лазать, но помните, что слишком сложные для крохи задачи грозят окончиться падением и травмой.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/2208/aktivnaya-progulka-s-rebenkom-igry-i-razvitie

Игры на прогулке с малышами 1 год – 1,5 года

Прогулка в парке с детьми 1,5-4 лет
Подробности Наливайкина Людмила 13 Май 2015

10 развивающих игр на прогулке с малышами. 

В хорошую погоду совсем не хочется сидеть дома. Если вам интересно продолжить развитие вашего ребенка на улице, то эти развивающие игры на прогулке с малышами от 1 до 1,5 лет вам помогут! 

Занятия и игры, которые вы найдете в этой статье, довольно просты и незамысловаты… Но маленькие дети и сами видят мир намного проще, чем мы взрослые… и может быть именно поэтому они часто так ошеломляюще счастливы!

1. Кормим птиц

Возьмите с собой на прогулку семечки или хлебные крошки. Покормите вместе с малышом городских птиц – голубей и воробьев.

Пусть малыш сам попробует бросить корм птицам (для многих детей от 1 до 1,5 лет взять в руку небольшое зернышко и бросить его птичкам очень непросто, и в этой непростой деятельности он хорошо развивает навыки моторики), во время кормления озвучивайте свои действия, а также названия птиц (воробей, голубь).

Предлагайте ребенку кормить птиц двумя способами:

– протягивайте на своей ладони несколько маленьких зернышек/кусочков хлеба ребенку, чтобы он взял их и бросил птичкам (тренируем «пинцетный захват пальцев»).

– предлагайте ребенку сразу много зернышек/хлеба (чтобы ребенок захватывал зерна всей кистью).

Что развивается: познание окружающего мира, расширение словарного запаса и знаний о птицах, моторика (при кормлении птиц).

2. Учим слова и познаем мир

Во время прогулки можно значительно увеличить словарный запас ребенка и расширить его познания об окружающем мире.

Для этого каждый день, выходя на прогулку, исследуйте с ребенком какой – нибудь отдельный объект окружающего мира.

Лексические темы, которые подойдут для этого возраста:

1. Деревья (изучаем строение дерева: ствол, листья, корни, ветки, «дерево высокое» (показываем руками какое оно высокое), а травинка низкая).

2. Машины (изучаем строение машины (колеса, зеркало, окно, место водителя, руль, цвет машины).

3. Детская площадка (название основных объектов детской площадки (горка, скамейка, их цвет).

4. Растительность (цветы, трава, кусты – строение, свойства).

5. Насекомые, птицы, животные (собаки, кошки и т.п.) – название, звукоподражания, наблюдение за поведением.

6. Дома, подъезд, лестничная клетка (строение (окна, ступеньки и т.п.), размер).

7. Объекты природы (солнце, луна, лужи, камни, веточки и т.п.).

8. Познание мира (обсуждение всего, что встречается по пути).

Спасем себя от рутины!

Когда вы “четко” проработаете с ребенком все вышеуказанные лексические и познавательные темы, можно перейти на что-то более интересное – один – два раза в неделю (так часто, как вам это самой комфортно) выбирайтесь с малышом в какое-нибудь новое место (магазин, парк, а лучше те места, в которых вы сами лично хотите побывать). Это не обязательно должен быть грандиозный зоопарк в другом конце города (признаемся честно – с малышом добраться туда может быть трудновато). Это может быть соседний район, парк, который находится чуть дальше, чем вы обычно гуляете, новая улица и даже банк или гостиница с симпатичным дизайном, на который вам самой интересно поглазеть .

Попав в новое место, исследуйте и “назовите” малышу новые предметы и объекты, которые вы увидите там.

Такие “вылазки” не только будут развивать вашего ребенка, но и помогут вам бороться с проблемой многих мам, растящих малышей – рутиной.

Как изучать объекты окружающего мира с малышом от 1 до 1,5 лет:

1. Многократно называем ребенку слово, которым называется этот предмет. (“Вот дерево, потрогаем дерево? вот какое дерево! дерево!”)

2. Даем потрогать объект руками – дети обожают изучать мир именно таким способом.

3. Проговариваем, показываем и даем потрогать то, из чего состоит предмет, проговариваем его характеристики (вот машина, смотри вот ее колеса, а это дверь, а вот руль – его крутит водитель и т.п.)

3. Прилагательные и глаголы.

В развитии речи у многих детей до 2 лет большое внимание уделяют изучению существительных (кошка, мама, яблоко индюк и т.п.). И это правильно и вполне соответствует психологии развития ребенка этого возраста.

Но вместе с тем, совсем не лишним будет изучить с ребенком многие виды глаголов и прилагательных.

Поэтому, вполне уместно использовать вашу прогулку для изучения этих частей речи, например:

Прилагательные: большой, маленький, твердый, мягкий, хороший, красивый, длинный, короткий и т.п.

Можно для каждой прогулки определить одно-два прилагательных, которым вы бы хотели уделить внимание, находить предметы, для которых можно это прилагательное применить (большой камень, маленький камень и т.п.) и проговаривать их ребенку.

Глаголы: идет, стоит, лезет, копает, едет, летит, растет и т.п. По той же схеме, что и с прилагательными, можно изучать с ребенком глаголы: выбрав один – два значимых глагола, совершать с ребенком то действие, которое они обозначают и называть при этом эти глаголы. 

4. Звукоподражания

Первые слова, которые произносит большинство детей в возрасте от 1 до 2 лет носят звукоподражательный характер. (Ребенок может называть собаку «ба» или «ава», мячик – «ик» т.д.).

Такое  использование звукоподражаний в речи является вполне естественным – малыш учится сначала произносить наиболее простые речевые конструкции, состоящие из 1-2 звуков, и постепенно, по мере развития речи, усложняет их.

Именно поэтому так полезно обучать ребенка различным звукоподражаниям.

Поскольку «ав-ав» сказать намного проще, чем «собака» – дети легко осваивают звукоподражания и, потренировав свой речевой аппарат, постепенно переходят к более сложным словам.

(Конечно не стоит подменять звукоподражания настоящими словами. Подчеркивайте, что это «собака», а говорит она «ав-ав», это «мячик», а падает он «бум» и т.п.).

Какие звукоподражания и простые слова «удобно» развивать на прогулке:

“Бум”, “бам”, “бах” – при падении предметов. Можно периодически играть в веселую игру – бросать на пол различные предметы (формочки для песка, палочки и т.п.) и вместе озвучивать то, как они падают – “Бам”.

“Би-би” – так сигналит машина.

“Тук-тук” – так стучит палочка.

“У-у-у” – так летит самолет (произнося этот звук, обратите внимание ребенка (т.е. просто покажите пальцем и скажите ему об этом) на то, что губы у вас сложены трубочкой – это облегчит ему задачу повторения за вами звука).

“На”, “дай” – при обмене предметами.

“Да”, “нет”.

“Ку-ку” – в различных играх.

5. Мыльные пузыри.

Это скорее развлечение, а не развитие, но игра с пузырями принесет вашему ребенку большую радость.

Выдувайте пузырики для малыша, вместе с ним пробуйте их «поймать» хлопнув в ладоши.

6. Музыка

Да-да! На прогулке можно устроить настоящее музыкальное занятие! Поиграйте в маленьких барабанщиков!

Дайте ребенку палочку, возьмите его руку с палочкой в свою, начните петь простую детскую песенку («Антошка», «Два веселых гуся») и вместе с ребенком «рука в руке» стучать по скамейке, отбивая ритм в такт песни.

Через какое-то время после начала песенки можно выпустить руку малыша и дать ему возможность акомпонировать вам самостоятельно (детки в возрасте от 1 до 1,5 лет многие вещи с удовольствием делают, просто подражая маме; поэтому все получится намного лучше, если вы, находясь рядом, тоже будете барабанить по скамейке палкой).

7. Найди в песке

Эта игра развивает моторику, внимание, сенсорные ощущения.

Возьмите с собой на прогулку небольшую фигурку какого-либо животного (например кошечку). На глазах ребенка спрячьте ее в песке и предложите ребенку ее отыскать («ой!» куда-то спряталась наша кошечка! Куда же она убежала? Ой! Где она? Давай вот так ручками покопаемся и поищем ее!».

Дети от 1 до 1,5 лет еще плохо реагируют на подобные “команды” – потому что просто-напросто еще не понимают смысла всех слов (они только начинают учить русский язык ).

Поэтому, если малыш затрудняется – возьмите его ручку в свою и покопайтесь в песке вместе. Если малышу понравится, впоследствии он с большим удовольствием будет играть в эту игру самостоятельно.  

Если у вас есть предубеждения против песка, такую же игру можно провести, сорвав с дерева несколько листочков и спрятав игрушку под листочками.

8. Ходим по лесенкам

Ходьба по лесенкам – очень хорошее упражнение для детских ножек. Взяв ребенка за руку, помогите ему преодолеть несколько лестничных ступенек.

Очень для этого хороши ступеньки на детской горке – они обычно невысокие и вполне удобны для детских ножек.

Конечно такие «упражнения» нужно разумно дозировать и не перенапрягать ребенка – мышцы и кости ног малыша еще не очень крепкие и их не стоит слишком перегружать.

Это упражнение не подходит детям, которые еще не ходят самостоятельно (лестница может оказаться слишком серьезной нагрузкой для их ног).

9. Изучаем геометрию

На прогулке можно заняться изучением геометрических фигур. Возьмите палочку и нарисуйте на земле круг, квадрат, треугольник.

Взяв ребенка подмышки «попрыгайте» вместе с ним по получившимся фигурам, каждый раз проговаривая название фигуры «прыг, это квадратик!» «прыг – это кружок» и т.п.

Что происходит: конечно ребенок за одну прогулку не “выучит” все основные геометрические фигуры. Но если вы будете это делать часто (особенно если это пересекается с домашними упражнениями) – малыш через несколько месяцев будет вполне способен отличить квадрат от круга.

10. Большой – маленький

Эти простые математические понятия вполне можно изучать с малышом на прогулке, путем простого сравнения окружающих предметов.

– Смотри этот камушек маленький, вот такой маленький (показываем руками жест, обозначающий «маленький», выделяем слово «маленький»  особым тоном – говорим «тоненьким» голосом).

– А этот камень большой! Вот такой большой! (показываем руками какой «большой» у нас камень, можно для этого взять руки малыша в свои ладони и помочь повторить ему такой же жест за вами, слово «большой» также выделяем  особым голосом –  произносим его с басовыми нотками).

Желаю вам удачных игр на прогулке и теплого солнечного лета!

Может стоить отложить эту страницу в закладки, нажав на кнопку своей любимой социальной сети? 

Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть.

Но при этом соблюдайте важное условие – укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой  – вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

Что почитать еще:

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/zanyatiya-odin-god/95-na-progulke.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.