Причины аутизма: вместо общения – планшет с мультиками

Причины аутизма: вместо общения – планшет с мультиками

Причины аутизма: вместо общения - планшет с мультиками

Пугающий рост числа детей с аутизмом в последние 20 лет профессор психиатрии Стивен Камарата связывает с распространением электронных средств обучения и развлечения детей. Если в руки ребенку, предрасположенному к аутизму, планшет попадет прежде, чем он научится общаться с окружающими, вполне может развиться аутическое расстройство. Вот как это работает.

С каждым годом мы все больше слышим об аутизме и расстройствах аутического спектра (РАС). За последние десятилетия в США невероятно выросло количество таких диагнозов. Центр по контролю за заболеваниями, который следит за уровнем РАС, предоставил такую статистику.

В 1978 году РАС обнаруживали примерно у трех детей из 10 000. В 1990 году частота случаев аутизма оставалась такой же. Но к 1996 году это число повысилось до 34 на 10 000 человек. К 2004 году оно увеличилось более, чем в два раза и достигло 80 на 10 000.

В 2015 году количество аутистов — 147 на 10 000, то есть, этим недугом страдает каждый шестьдесят восьмой ребенок. Это почти в пятьдесят раз больше, чем в 1990 году. Причем из ста мальчиков аутизмом страдают больше двух (то есть 1 из 42).

Думаю, если процесс будет идти такими темпами, то количество РАС в ближайшие пять лет удвоится.

Понятно, что стандарты диагноза меняются и специалисты пытаются диагностировать расстройство все раньше и раньше, поэтому сложно сказать, какая доля роста связана с новыми стандартами, а какая — с точностью диагноза.

Также важно учитывать, что определение аутизма расширилось, и дети, которым не ставили такого диагноза в 1970-е, 1980-е или даже 1990-е, теперь относятся к широкому аутическому спектру.

С другой стороны, количество аутистов в США действительно растет.

Что такое аутизм

Аутизм — это нарушение развития, при котором уменьшается стремление к взаимодействию с другими людьми, в большинстве случаев проявляются языковые нарушения, а ребенок строго следует своим привычкам. Если же привычный ход вещей нарушается, у ребенка случается приступ гнева или истерика. У многих детей-аутистов недостаточно развит интеллект.

Аутизм хорошо показан в фильме «Человек дождя» с Томом Крузом и Дастином Хоффманом в главных ролях. Хоффман получил «Оскара» за удивительно точно сыгранную роль взрослого человека, страдающего высокофункциональным аутизмом.

Детей-аутистов очень трудно воспитывать. Поскольку у них, в отличие от обычных детей, часто отсутствует социальная мотивация, они могут не общаться, даже когда знают, как это сделать.

Матери детей с аутизмом могут испытывать чувство вины из-за популярной в 1950-х и начале 1960-х годов теории, по которой аутизм считали результатом недостаточного эмоционального тепла со стороны родителей, особенно матерей. Эта теория совершенно не верна. Абсолютно ясно, что родители не вызывают аутизм.

Поскольку это болезненный вопрос, я буду осторожно говорить о связи аутизма и попыток учить ребенка слишком многому слишком рано. Я хочу, чтобы ни одна мать, прочитав эту книгу, не пришла к ошибочному заключению, будто могла вызвать у своего ребенка аутизм, пытаясь научить его читать, или полагая, что причиной стала тяга ребенка к играм на компьютере.

Я просто пытаюсь показать: дети с аутизмом особенно уязвимы перед обучением с помощью DVD или компьютеров. Я пытаюсь объяснить: отсутствие общения во время такого обучения может привести к тому, что заученные навыки будут разрозненными, и детям придется многое заучивать наизусть.

Причем у детей с аутизмом все эти последствия только усугубятся, ведь они склонны именно к такому виду обучения.

Почему детям с аутизмом так нравятся компьютеры

Маленькие аутисты любят повторяющиеся действия больше обычных детей и будут выполнять их снова и снова. Они любят предсказуемость и одинаковость того, что делают и видят. Дети-аутисты, с которыми я работаю, любят буквы, особенно напечатанные.

Посмотрите на все буквы «о» на этой странице: они все одинаковые и абсолютно предсказуемые, как и любая другая буква. Такая предсказуемость и одинаковость кажется приятной детям с аутизмом, и они могут часами смотреть на буквы (или что-нибудь другое, что заинтересовало их).

Они могут стать специалистами по распознаванию букв, но при этом упустят знания, которые могли бы получить, взаимодействуя с другими людьми или глядя на другие предметы.

Дети с аутизмом любят слушать одно и то же: определенные песни или диалоги из видео. У многих из них также наблюдается эхолалия, то есть они повторяют услышанное, даже если оно не имеет отношения к теме разговора.

Они слушают одно и то же, особенно аудиозапись или видео — одинаковые звуки и фразы. Когда я повторяю фразу: «Мяч катится», я каждый раз говорю ее по-разному: могу выделить слово «мяч», или «катится», или произнести фразу с вопросительной интонацией «Мяч катится?».

Но если ребенок-аутист смотрит DVD или слушает запись, слова и фразы каждый раз повторяются абсолютно одинаково.

Маленькие аутисты могут научиться включать DVD-плеер или компьютер. Им не надо для этого общаться с родителями или другими людьми, и видео- или аудиоматериал каждый раз будет в точности повторяться.

Качество аудиоряда компьютерных игр за последний десяток лет улучшилось, но звуки эти по-прежнему монотонны и похожи на голос робота. Это тоже нравится многим детям с аутизмом. Обобщая сказанное, можно сказать, что ребенка со склонностью к аутизму готовые обучающие программы привлекают гораздо больше, чем естественное взаимодействие с родителями, братьями и сестрами.

Лечение аутизма: меньше планшетов, больше общения с родителями

Могут ли диагноз «расстройство аутического спектра» ошибочно поставить детям, у которых нет аутизма и которые не ведут себя как «Человек дождя»«, но с младенчества настроены на обучение с помощью машин, а не людей? Квалифицированный врач никогда не «обнаружит» аутизм у ребенка, который просто любит компьютеры или DVD, а в остальном социально приспособлен и нормально развивается.

С другой стороны, дети, которые пополняют словарный запас с помощью DVD или компьютеров, обычно менее склонны к общению, а это свойство аутизма.

Обучающие материалы сделаны так, чтобы привлекать и удерживать внимание ребенка: они яркие, громкие и визуально интересные — гораздо интереснее мамы или папы.

Возможно, рост количества детей с расстройствами аутического спектра вызван тем, что к ним причисляют и тех, кто не подходит под традиционное определение аутизма, но просто менее общителен, чем другие дети. А «виновато» в это раннее и продолжительное пользование DVD и компьютерами.

Знакомство очень маленьких детей с новыми технологиями в сочетании с попытками сделать обучение более ранним — это «естественный эксперимент».

В его ходе выяснится, влияют ли эти технологии на развитие и усиливают ли они такие проблемы, как СДВГ, нарушение обучаемости и аутизм.

Работая с детьми как врач, я пытался усилить их социальное взаимодействие с родителями и улучшить результаты их обучения. Для этого я сокращал количество времени, проведенное с технологиями.

DVD для маленьких гениев, образовательные программы на запоминание и другие упражнения на заучивание уменьшают способность этих детей (особенно у страдающих аутизмом) рассуждать и решать задачи. Внимательно понаблюдайте за своим малышом.

Если его поглощают видео или игры, и он мало общается с людьми, может, лучше убрать из его комнаты планшет, компьютер и видео? Увеличить естественное взаимодействие можно, проявляя чуткость.

Конечно, если вы подозреваете у своего ребенка аутизм, СДВГ или другие нарушения, обязательно обсудите это с вашим врачом.

Остается открытым вопрос, связана ли тенденция к росту подобных нарушений с заучиванием наизусть в раннем возрасте и с тем, что ребенок знакомится с электронным обучением до того, как толком начинает взаимодействовать с людьми.

Источник 7ya.ru

Источник: https://s30909841842.mirtesen.ru/blog/43792418290

Аутизм: почему многие дети с аутизмом не смотрят в глаза?

Причины аутизма: вместо общения - планшет с мультиками

Сегодня продолжаем разбираться с темой:

“Почему аутисты так делают? “

Мы уже выяснили:

  • почему многие дети с аутизмом любят кружиться и прыгать ?
  • почему ребёнок ходит на “цыпочках”?
  • почему многие дети с аутизмом закрывают уши руками?

А сегодня поговорим о глазном контакте.

Картинка с просторов интернета.

В своих статьях я уже упоминала про него, сегодня стоит собрать всю информацию в отдельную тему, чтобы родители детей, у которых есть аутизм или подозревается, понимали почему их ребёнок ведёт себя именно так.

Что такое зрительный контакт? Первая причина

Самая частая проблема у детей с аутизмом – это отсутствие зрительного контакта. Зрительный контакт – это когда ребёнок смотрит на Вас “глаза в глаза”. Само слово “контакт” указывает нам на то, что таким образом ребёнок с нами общается, то есть происходит общение на невербальном уровне. Это одна из самых первых функций общения, которая доступна ребёнку с самого рождения.

А что такое аутизм? Это заболевание, при котором в первую очередь страдает коммуникация, потому что с помощью неё мы общаемся друг с другом. Отсюда мы сделаем вывод, что ребёнок не смотрит в глаза, потому что не хочет с нами общаться, потому что не понимает для чего это необходимо и у ребенка нет потребности в общении.

Вторая причина, по которой ребёнок может не смотреть в глаза связана с сенсорным проблемами.

Итак, представьте себе очень яркую лампочку: если Вы на неё поглядите, то Вашим глазам может стать больно и Вы почувствуете неприятные ощущения от этого.

Яркая лампочка

Что Вы сделаете в первую очередь? Отвернётесь от света, чтобы убрать источник, который причиняет Вам боль.

У детей, у которых нарушен зрительный контакт, происходит тоже самое, только дело не в агрессивной яркой лампочке, а в обычном взгляде в глаза.

Идёт нарушение сенсорного восприятие, нервная система не правильно реагирует и посылает слишком сильные импульсы в мозг, которые сигнализируют ребёнку о том, что ему не комфортно и больно.

Признаком именно сенсорного нарушения может свидетельствовать косвенно то, что ребёнок зависает на ярких картинках, тех же лампочках, огоньках. Поэтому необходимо зрительно его насытить и ввести сенсорную интеграцию, которая будет направлена на насыщение его зрительного восприятия.

Теперь сделаем следующий вывод, ребёнок не смотрит в глаза, потому что у него нарушение зрительного восприятия. И запомните:

“Ребёнку взгляд в глаза может причинять физическую боль! Поэтому НИКОГДА не заставляйте его насильно делать это! К зрительному контакту с ребёнком необходимо идти постепенно и только с его согласия.

Вот статья о том, как я учила сына смотреть просто на меня (не в глаза).

Третья причина нарушения зрительного контакта

Она звучит очень просто- это перегрузка мозга. И сейчас разберёмся почему это происходит. Глаза у человека находятся на лице, так же на лице есть ещё и нос, и рот, который постоянно движется и издаёт звуки, а также на лице присутствует мимика.

То есть смотря в глаза человеку аутист может сбиваться и постоянно отвлекаться на другие части лица, которые посылают собеседнику слишком много информации и тем самым перегружают его мозг. Мозг аутиста очень тяжело переносит большой объём информации, который поступает одновременно.

Из-за этого он теряет концентрацию и перестаёт правильно обрабатывать информацию. Рассказывает взрослый аутист:

“Когда я начинаю смотреть человеку в глаза, то речь человека теряет свою форму, она превращается в странное и непонятное бульканье. Поэтому я смотрю либо на нос, потому что он не подвижен, либо отвожу взгляд в сторону… “

Поэтому если Вы замечаете, что ребёнок глядя в глаза плохо начинает понимать речь, значит его мозг перегружен. Стоит убрать зрительный контакт и немного разгрузить его мозг, пускай он сконцентрируется на понимании речи, ведь согласитесь что взгляд в глаза не так уж и важен, главное чтобы Вашему ребенку было комфортно и приятно находится в Вашем окружении.

И ещё одна важная вещь:

Если Ваш ребёнок не смотрит в глаза и всё…. Больше нет никаких проблем, то у него нет аутизма, у него просто идёт нарушение зрительного контакта, необходимо развивать его сенсорное восприятие и всё наладится.

__ __ __

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Спасибо, что читаете!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d0e17ec42c5c800b003f313/5dc4fdd904af1fbf3ab95d06

Цифровой аутизм: как не попасть в капкан виртуальной зависимости

Причины аутизма: вместо общения - планшет с мультиками

Казалось, много информации – это хорошо. Мы станем умнее и успешнее. Но почему-то денег и ума больше так и не стало, а вот друзей и живого общения заметно уменьшилось. Ученые все чаще говорят о вреде технологий, в частности, цифровом аутизме как одном из серьезных современных последствий повальной информатизации.

Цифровой аутизм начинается с выбора между живым общением и виртуальным в пользу последнего

Что такое цифровой аутизм?

Аутизмом называют такое расстройство нервной системы, при котором нарушены социальные навыки. Аутисты не могут общаться, дружить и даже улыбаться в ответ.

Понятие виртуального аутизма ввел Мариус Замфир. Он исследовал две контрольные группы детей (62 ребёнка) и пришёл к неутешительным выводам. Дети, которые смотрели в экран компьютера, телевизора или планшета более 4 часов отставали в развитии.

Они плохо говорили, повторяли одни и те же движения и слова, не смотрели в глаза и по всем признакам напоминали аутистов. В качестве лечения детям назначили – общение, игры с родителями и отказ от гаджетов.

Именно после этого исследования заговорили о цифровом аутизме – потере навыков живого общения под влиянием информационных технологий.

У каждого в телефоне свой персональный цифровой мир.

Взрослый цифровой аутизм

До определенного момента считалось, что взрослые более устойчивы к влиянию цифрового мира. Но это вовсе не так. Андрей Курпатов, автор научных работ, посвященных методологии мышления посвящает этой теме много своих выступлений. В книге «Чертоги разума. Убей в себе идиота» один из параграфов посвящен проблеме цифрового аутизма у взрослых.

Согласно его исследованию, мышление человека глубоко социально, поскольку эволюционно люди объединялись в группу для обмена знаниями. Сегодня каждый может погуглить и найти ответ на любой вопрос.

Общаться ради знаний больше нет нужды. Зачем, как говорит Курпатов, терпеть другого человека, когда все знания можно получить в сети.

Это приводит к отчуждению людей и снижению плотности общения, а как следствие – появлению аутистических признаков.

Цифровой аутизм имеет серьезные последствия в жизни

Как проявляется цифровой аутизм?

Если вы в любой непонятной и понятной ситуации «сидите» в телефоне и скролите ленту, – это повод задуматься и проверить себя на признаки цифрового аутиста.

И, кроме того, если вам:

  • проще общаться в мессенджерах, чем вживую;
  • хочется постоянно проверять соцсети, даже когда рядом друзья и семья или просто приятные люди;
  • проще отказаться от общения с человеком, чем подстраиваться под его характер;
  • не заинтересованы в конкретных людях, и они для вас легко заменимы;
  • непонятно, что чувствует другой человек, и вам, в общем-то, все равно;
  • много времени проводите в сети;
  • ваша реальная жизнь бедна на события и эмоции.

Если на большинство этих утверждений вы ответили утвердительно, то внимание – вы попали в цифровой капкан.

Последствия цифровой зависимости

К сожалению, цифровая аутизация приводит к тому, что человек тупеет. Каждый день мы находим этому новые доказательства: в автобусе, в магазине, на работе. Тренингов по повышению эффективности становится все больше, а умных людей – все меньше.

Почему?

Потому что, теряя какой-то навык, мы теряем часть активных нейронов.

«Мышление не делится на социальное и математическое, например. Всё куда проще: наш корковый сервер или обучен делать сложные вещи, или нет».

А.Курпатов

Что происходит с мозгом, если мы перестаем совершать какую-либо мыслительную операцию? Импульс не переходит от нейрона к нейрону, а связь между ними разрушается раз и навсегда. Мы не просто теряем навык, мы теряем те самые нервные клетки, которые обеспечивали нам этот навык.

Если мы разучились общаться друг с другом, то часть нейронов в голове у нас безвозвратно исчезла. Можем ли мы при этом эффективно мыслить?

Младенцы в этом плане гораздо умнее нас. Как ребенок добивается своего? Он проводит невероятную мыслительную работу: всматривается в лицо мамы, анализирует ее настроение, устанавливает с ней зрительный контакт и всеми способами убеждает ее взять его на ручки – он гукает, улыбается, кряхтит.

Если ничего не помогает, он прибегает к безотказному методу – крику и рыданиями. Шах и мат. Он на руках и уже безмятежно улыбается. «Манипуляция», – подумаете вы. «Мышление», – ответим мы. Он думал, анализировал и добился своего, а между тем, ему всего два месяца.

Может ли взрослый похвастаться такими успехами? Может ли цифровой аутист добиться успеха в обществе, не владея навыками общения?

Известный антрополог и популяризатор Робин Данбар доказал, что объем коры головного мозга у примата зависит от численности стаи, к которой он принадлежал. По сути, чем больше его стая, тем больше социальных связей он может установить, а значит, тем он умнее. Это повод задуматься, так ли выгоден нашему мышлению фриланс и что мы теряем, исключая себя из социальной иерархии.

Второе последствие аутизма – добровольное одиночество. Социальные сети и мессенджеры создают иллюзию общения. Но, встретившись с кем-то, кто регулярно лайкает ваши посты, вы вряд ли найдете о чем поговорить. В Нидерландах была установлена скульптура «Поглощённые светом». За ее гиперреализмом считывается социальная критика современного человека, не способного на живое общение.

«Поглощённые светом», художницы Гали Мэй Лукас и Каролин Хинц

Как не стать цифровым аутистом

Известный факт, что Стив Джобс не разрешал своим детям пользоваться айпадом. Создатели сервисов Blogger и ограничили доступ к смартфонам и планшетам своим детям до 1 часа в день, а Крис Андерсон, один из основателей 3D Robotics, запрещает себе пользоваться гаджетами в спальне и также ограничивает своих детей.

Идея отказаться от смартфонов и перейти на кнопочный телефон и стационарный компьютер кажется привлекательной, но мало совместимой с жизнью. Есть, конечно, луддиты, которые яростно протестуют против технологий и отправляют письма только Почтой России. Но как быть тем, кто не готов вернуться к плугу и родная клавиатура ему природу заменила?

Что же делать?

  1. Следите за экранным временем и поставьте лимит на приложения, в которых больше всего тратите времени.
  2. Отключите уведомления и не дергайтесь каждый раз, когда кто-то поставил вам лайк.
  3. Проверяйте почту систематически, а не спонтанно. Найдите для этого специальное время.
  4. Убирайте телефон за 1 час до сна и 1 час после пробуждения. Возможно, вам скучно лежать в кровати одному и вы страдаете. Так вот, хорошая новость в том, что если вы страдаете от одиночества – вы точно не аутист.
  5. Общайтесь с людьми: смотрите им в глаза, улыбайтесь, пытайтесь понять человека напротив вас. И не доставайте в это время телефон, это не прилично, в конце концов.
  6. Здоровайтесь и разговаривайте с людьми. Особенно в лифте с соседями. Особенно со своего этажа. Не делайте вид, что вы их не знаете, потому что они точно знают, что это не так.
  7. Переживайте за других. Ставьте себя на чужое место. Смейтесь и плачьте вместе с друзьями – это лучшая профилактика цифрового аутизма.
  8. Цените людей, которые рядом с вами. Даже если у них в голове «тараканы», которые совсем не похожи на ваших.

Эмпатия – лучшая профилактика цифрового аутизма

Цифровые технологии – это всего лишь инструмент для работы, а для всего остального – есть человек. Общаться с ним, конечно, тяжело, но это отличный тренажёр для нашего мышления.

Источник: https://teachline.ru/blog/tsifrovoy-autizm/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.