Правда и мифы о компьютерной зависимости

Содержание

Компьютерные игры — это не зло! Мифы и факты о главном детском увлечении

Правда и мифы о компьютерной зависимости

Подростковая жестокость, убийства, суицид — эти и многие другие страшные вещи нередко связывают с увлечением современных школьников компьютерными играми.

В 2016 году опрос ВЦИОМ показал, 77% респондентов считают эту зависимость основной проблемой российской молодёжи. 75% опрошенных главным злом назвали негативное влияние интернета.

Учитель и наш блогер Арсений Попов задумался, имеют ли под собой основания такие суждения.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

С компьютерными играми у меня знакомство давнее. После нескольких «плодотворных» лет геймерства вектор приложения силы сменился. Уже будучи учителем, я несколько лет состоял в командах разработчиков дополнений для нескольких игр: рисовал текстуры, писал сценарии, разрабатывал квесты.

Разумеется, за это время я сталкивался с огромным количеством любителей игр. При этом я наблюдал их взросление, иногда некоторые исчезали из мира игр, но не было такого, чтобы кто-то из них забросил реальный мир и стал вести жизнь затворника-игромана, или вовсе попал в криминальную хронику.

Однако, общественное мнение, формируемое, в основном, представителями старшего поколения, упорно продвигает идею о том, что компьютерные игры — чуть ли не основной источник подростковой (и не только) агрессии.

Впрочем, отрицательный опыт общения с играми у меня тоже имеется. Например, однажды мой друг, увлекшийся игровыми автоматами, уговорил меня дать ему взаймы деньги, которые я приготовил на оплату учёбы. С тех пор денег я не видел, да и друга (уже бывшего) встречал лишь пару раз.

Так что действительно нужно знать и понимать о компьютерных играх?

1. Нельзя оценивать пользу или вред компьютерных игр в целом

Игры сегодня настолько разнообразны, что оценивать отрасль в целом просто смешно. Нужно признать, что компьютерные игры стали таким же элементом человеческой культуры, как литература, живопись или театр. Да, это молодая отрасль и пока не конкурент традиционным. Но по моему мнению, некоторые продукты индустрии вполне достойны называться шедеврами.

Многие игры стимулируют молодое поколение не только играть, но и творить — количество произведений литературы и живописи по этим сериям просто огромное. Разнообразие же компьютерных игр на сегодняшний день настолько значительно, что сравнивать стратегию в реальном времени с ролевой игрой, а симулятор самолёта с приключенческим квестом решительно невозможно.

Есть ли при этом плохие и вредные образцы игр? Разумется, да. Как и в любой другой отрасли. Часть их ужасны, часть прекрасны, а подавляющее большинство — посредственные однодневки. Почти все — коммерческий продукт, но встречается и некий артхаус. Попадаются и совершенно отвратные экземпляры, как по идее (помнится, однажды вышла игра под названием «Этническая чистка»), так и по исполнению.

Но бросают ли они тень на компьютерные игры в целом? Конечно, нет! Взять хотя бы книги. Мы же не задумываемся над вопросом пользы и вреда книг? Давайте составим небольшую виртуальную стопку книг.

«Три мушкетёра», Библия, учебник ОБЖ за девятый класс, брошюра юного террориста, книга о вкусной и здоровой пище, Краткий курс истории ВКП (б), сборник стихов Фета.

Можно ли сказать, хорошие или плохие эти книги, не говоря о каждой в отдельности? То-то же.

2. Нужно различать увлечение играми и игроманию

Разумеется, когда я берусь защищать игры, я не собираюсь делать этого в отношениии игромании. Любое чрезмерное увлечение чем-либо таит в себе опасность. На память приходит советский фильм про коллекционеров нэцке. Сущая ведь безделица, многие и слыхом не слыхивали о них, а на какую подлость и преступления были готовы люди, безмерно увлечённые собирательством этих фигурок!

Увлечение спортом прекрасно, но общеизвестно, что профессиональный спорт здоровья человеку не прибавляет. Все будут вам завидовать, когда вы скажете, что ваш ребёнок любит книги, но как вы отнесётесь к этому увлечению, если он заменит книгами общение с людьми, забудет про пищу и сон, станет кричать на вас, если вы попытаетесь отнять книгу?

Игромания — это болезнь и проблема. Но её нужно воспринимать отдельно от здорового увлечения компьютерными играми

Если ваш ребёнок круглые сутки проводит за игрой, по-моему, вы что-то не так делаете, уважаемые родители. Безусловно, разработчики пытаются сделать свои игры максимально интересными, но разве не тем же самым заняты создатели фильмов, книг и комиксов?

Причём чаще всего игроманией считают увлечение азартными играми на компьютерном движке, эдаком аналоге игровых автоматов. Но это вообще не предмет моего сегодняшнего рассуждения, потому что симуляторы игровых автоматов вообще нельзя считать компьютерной игрой. Зайдите на любой игровой сайт — вы не встретите подобных игр в списке жанров.

В общем, игры отдельно, игромания — отдельно. И я сегодня не о последней.

3. Нет ни одного серьёзного исследования, подтверждающего вред компьютерных игр

Да, как это ни странно. Весь негатив вокруг компьютерных игр проистекает из частных исследований, обсуждений отдельных случаев игромании, и в большой стенени — мифов и слухов.

Давайте разберёмся с достоверными исследованиями, которые говорят о том, что у играющих в компьютерные игры портятся осанка и зрение.

Очевидно, да и доказано, что подобные проблемы наблюдаются у тех, кто играет очень много, а также не соблюдает элементарных правил пользования компьютером. Но это, опять же, не проблема компьютерных игр.

12 часов за компьютером не полезны, даже если вы за ним работаете или читаете. Это проблема организации рабочего времени и гигиены рабочего места.

Нет ни одного исследования, доказывающего порчу зрения или осанки, если человек тратит на игру час или два в день, соблюдая правила пользования компьютером.

Теперь об агрессии. Здесь всё еще удивительнее. Отдельные исследования говорят о том, что во время некоторых игр возбуждаются те же участки мозга, что и во время каких-либо действий, связанных с агрессией. На этом, собственно, всё. Всё остальное — слухи и домыслы вокруг отдельных прецедентов и всё тех же слухов.

Нет никакого подтверждения тому, что у ребёнка, игравшего в агрессивные игры, велика вероятность перенесения действия игры в реальность. Если у кого-то что-то подобное появляется, то он изначально не вполне адекватен.

Человек, поиграший в GTA и решивший пойти отбирать машины у горожан, может пойти снимать скальпы, почитав Купера, или пострелять из окна, посмотрев фильм «Сталинград»

Но Купера или Бондарчука в таком случае обвинять не будут, этой участи удостоятся только игры.

Кроме того, часто можно слышать суждение о том, что современные игры стали настолько реалистичны, что дети слишком уж вживаются в роль и чуть ли не путают игру и реальность.

На этом месте позвольте расказать историю. Иду однажды на работу, а впереди, метрах в пяти — одинокий школьник, скорее всего, первоклассник. Идёт, меня не видит, и тут в его голове начинает происходить невообразимое.

«Тыдыщ! Буф! Вжжух», — доносится до меня. «Бабах! Тра-та-та-та!». Так продолжается минуты две, после чего мальчик внезапно останавливается, замирает и смотрит себе под ноги.

Обгоняя его, я слышу, как он выдыхает: «Ну ни фига себе!».

Если ребёнок может представить реалистичное окружние даже в своей голове, то может ли быть помехой плохая графика? Да на каждом этапе развития игр (и кинематографа, кстати, тоже) графика лучших образцов казалась совершенством, а фантазия достраивала в мозгу недостающие пиксели.

В руках ребёнка любая палка может стать гранатомётом или посохом волшебника

Поэтому теорию об излишней реалистичности компьютерных игр позвольте сразу отнести в разряд мифов.

«Раньше игры были добрее, а в компьютере одна жестокость». Ой ли? В моём детстве было принято делиться на русских и немцев и стрелять друг в друга из палок или пластмассовых пистолетов. Или, например, вырывать с корнем высокую траву и, представляя себя индейцем, бросать в противников. Это означало протыкание копьём насквозь, между прочим.

Игры в войнушку, казаки-разбойники, индейцы и ковбои — это образец гуманизма, что ли? А появившийся уже во времена моей юности пейнтбол: там, простите, разве не убивают понарошку? Сколько убитых в «Спартаке» Джованьоли, которого читали чуть ли не все дети Советского Союза? Тысяч двести, наверно, не меньше. Не всякая сегодняшняя видеокарта выдержит такое количество убийств из книги, которую мне, школьнику, дала однажды прочитать мама.

Вы, граждане взрослые, когда ребёнку пистолет или танк дарите, вы думаете, в какие игры он будет играть?

Я не сторонник жестокости и никогда не любил излишне кровавые игры. Но если у игрока, оторвавшего голову персонажу Mortal Kombat, возникает желание оторвать голову своему реальному товарищу — это клиника, господа, и игры здесь не при чём.

4. То, что дети и подростки помешаны на агрессивных играх — миф

Вопреки расхожему мифу, средний возраст игрока — около 35 лет. Да, половина детей играет в компьтерные игры, но та же картина и у взрослых. На играх уже выросло не одно поколение!

В игры же, которые можно считать агрессивными или жестокими, играет не больше 20% геймеров. То, что все игры жестоки и кровавы — так считают в основном те, кто не видит истиных причин детской и подростковой агрессии.

Нет никаких оснований считать, что увлечение компьтерными играми провоцирует агрессивное поведение и перенос игровой механики в реальную жизнь. Статистика преступлений этого не подтверждает.

Наоборот, даже игроки, чрезмерно увлекающиеся жестокими играми, реже становятся преступниками, чем те, кто не играет вовсе.

Учёные связывают это с тем, что геймеры расходуют в играх накопившуюся агрессию, и её не остаётся для реальной жизни.

5. Исследования о пользе игр — сколько угодно!

После выхода наиболее популярных игр-боевиков, стрелялок, криминальных симуляторов наблюдается небольшое снижение уровня преступности. По всей видимости, это проявление переноса агрессии в игры из прошлого пункта.

Стратегии развивают скорость мышления и быстроту принятия решений, шутеры вроде Call of Duty концентрируют внимание и даже повышают остроту зрения. Развитию логического мышления способствуют квесты и ролевые игры. И это действительно подтверждено многочисленными исследованиями учёных.

Игра — одна из важнейших сторон жизни человека. Есть вполне обоснованная теория о том, что именно игра, а не труд, создала разумного человека.

Что будто бы тысячелетиями сидел старый хмурый питекантроп, вытёсывая одни и те же инструменты для охоты, и лишь когда один питекантропёнок надел шкуру и «стал» мамонтом, а другие питекантропята взяли ветки и стали играть в охоту, вот тут-то и пошло развитие коры головного мозга. А что, мне нравится.

Не будьте старым питекантропом. Играйте в хорошие игры. И помните: всё хорошо в меру.

Unsplash (Glenn Carstens-Peters)

Источник: https://mel.fm/blog/arseny-popov/91736-kompyuternyye-igry--eto-ne-zlo-mify-i-fakty-o-glavnom-detskom-uvlechenii

Игровая зависимость, миф или реальность? Компьютерная зависимость от игр

Правда и мифы о компьютерной зависимости

Сегодня поговорим о том, что такое компьютерная игровая зависимость, миф или реальность? И разберём, что вообще такое зависимость от чего либо.

Каждый человек испытывал на себе такое чувство, как не способность в данный момент остановиться. Иногда нам может казаться, что это просто азарт.

Мы начинаем увлекаться чем то и с головой погружаемся в это занятие.

Например: Вы начинаете заниматься любимым вашим делом. Весь ваш фокус направлен на данное действие. К примеру вы любите смотреть фильмы. Просмотр фильмов прекрасное занятие. К примеру вы начинаете уделять просмотру по 10 часов в день.

Что будет происходить с вами? Вы будете пытаться получать всё больше удовольствия. С одной стороны действительно по началу, вы будете получать удовольствие. С другой стороны вы в этот момент, не будете получать удовольствие от всего другого, что можно было бы сейчас делать. Не способность получать удовольствие в данный момент, от других занятий и называется зависимость.

Разберём на примере компьютерную зависимость или игровую

Что происходит с человеком, когда он начинает играть в компьютерные игры? По началу человек испытывает удовольствие от игры. Игра вовлекает в процесс и со временем начинает затягивать человека. Особенно игры быстро затягивают детей и на первый взгляд кажется, что это безобидное занятие. Но со временем это перерастает в зависимость.

Я ничего не имею против игр и сам иногда могу поиграть, но проблемы начинаются в тот момент, когда этот процесс становиться, не контролируемым и чрезмерным. Обычный человек за свои 24 часа должен сделать, огромное количество действий. Начиная от саморазвития, работы, отношений, здоровья и прочего и заканчивая свой день сном.

Большинство людей не делают и половины, а если быть точнее делают 5% действий за день. А чтоб полноценно развиваться и добиваться результатов, нужно делать остальные 95%. Как вы думаете, человек обязан заниматься каждый день спортом?

А заниматься развитием отношений с людьми и близкими? А почитать книгу, послушать курс для саморазвития? И не забудем финансовую сторону в которой нам также необходимо развитие.

В каждый из этих пунктов входят ещё множество подпунктов и действий. А что происходит с человеком, если он не делает ничего выше названного, а сидит целый день перед компьютером или телевизором?

Происходит обычное явление, называемое деградацией  и зависимостью. Проблема в том, что большинство взрослых людей прекрасно это понимают и даже пытаются воспитывать своих детей. Ограничивать их от компьютера игр и прочего, что я считаю вполне разумным. Но что такие взрослые делают сами? А сами такие взрослые, точно также либо перед телевизором, либо перед компьютером.

Как вы думаете какой пример возьмёт ребёнок, если его мама или папа целый день смотрит телевизор? Понятное дело, что у ребёнка сформируется убеждение, относительно того.

Что так делают мои папа и мама, а это значит правильно и я должен также делать. Со временем ребёнок вырастет и в некоторых случаях, попытается избавиться от компьютерной зависимости.

Но я всё чаще начал замечать, что множество людей, как будто игнорируют всё это.

И конечно это выбор каждого отдельного человека, все мы взрослые люди. В таком случае мы не должны строить иллюзий касаемо того. Почему наш ребёнок стал компьютерным наркоманом. И у него сформировалась игровая зависимость или как называют врачи компьютерная. Альтернативы мы не предложили, не научили интересным занятиям. А теперь удивляемся, что происходит с нашими детьми.

Что делать если компьютерная зависимость уже развилась?

Первое что нужно сделать, это выдернуть и отстранить зависимого человека от занятия, которому он уделяет всё своё время. Настроиться на разговор и объяснить, что нет ничего плохого в компьютерных играх. Просто ты уделяешь этому слишком много времени. Попытаться договориться с ребёнком и оговорить время провождения за компьютерной игрой.

К примеру это два часа в день или столько сколько, вы считаете нужным. И тогда вы очень скоро обнаружите для себя, что вашего ребёнка начинают интересовать совсем другие занятия. Это говорит о том, что вы помогли ребёнку выйти из кризисной ситуации.

Проблема не в том, чем увлекается человек. А в том, сколько времени он этому уделяет. А если человек уделяет одному занятию всё своё время, то он не уделяет времени для всего остального, это и есть зависимость.

Человеку дан разум, а если он нам дан, то точно не для того, чтоб мы так бездарно его прожигали в компьютерных играх. В нашей жизни множество сфер, которых мы способны улучшить и создавать ту жизнь, которую мы заслуживаем. Будьте независимыми и живите со страстью.

Источник: https://more-life.ru/samorazvitie/igrovaya-zavisimost-mif-ili-realnost-zavisimost-ot-igr.html

5 мифов о компьютерных играх в образовании

Правда и мифы о компьютерной зависимости

Игровая индустрия, как и все в нашем мире, меняется очень быстро: от приставок с пиксельными человечками до современных произведений искусства прошло каких-то 20 лет, но за этот короткий промежуток игры стали лучше: сложные сюжеты, интересная игровая механика, которая заставляет решать задачи и выполнять квесты на логику или реакцию, мыслить наперед, анализировать ситуацию, относиться критически к той или иной информации.

Но самое главное в компьютерных играх осталось неизменным: они увлекают так, что бывает сложно остановиться. Особенно подросткам, которые находят в играх захватывающие приключения, интересные миры, выдающиеся способности. Результатом таких отношений может стать и игровая зависимость.

В связи с этим вокруг компьютерных игр собралось много мифов, будто они негативно влияют на психику, мешают физическому развитию, развитию когнитивных способностей, делают человека замкнутым, не дают ему нормально учиться или работать. Но на самом деле это не так, и сейчас мы попытаемся разрушить самые распространенные мифы о компьютерных играх.

Миф № 1. Компьютерные игры мешают развитию когнитивных способностей

Первый и самый, пожалуй, глупый миф, который по большей степени основан на стереотипе что игры предназначены только для детей, а компьютерные — для неуравновешенных подростков. Бытует мнение, что в компьютерных играх нет нечего сложного, что они предназначены только ради развлечения и все игроки рано или поздно тупеют.

Но это не так: ученые давным-давно доказали, что видеоигры способствуют более активному и эффективному взаимодействию нейронов. Это повышает способность к концентрации и распознаванию шаблонов, а также развивает когнитивные способности.

Игры учат людей думать и очень быстро: во время процесса обстановка может поменяться резко, поэтому игрок должен оценить обстановку, следить за противником (если эта какая-нибудь стратегическая игра или даже банальная стрелялка), предугадать его намерения, правильно оценивать свои силы и только в том случае действовать по заранее продуманному алгоритму.

Интересный факт, но у поклонников экшенов — жанра компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения — улучшается пространственное воображение и ориентация в трехмерном пространстве, а также они быстрее и точнее могут переключать своё внимание с одного объекта на другой, чем любители ролевых игр или головоломок, причём зачастую результат получается не хуже, чем после прохождения специальных физических тренировок.

Ученые определили полезные для мозга компьютерные игры

Игры для развития интеллекта: можно ли при помощи интернета стать умнее?

Миф № 2. Компьютерные игры вызывают агрессию

Второй самый распространённый миф, касающийся компьютерных игр. Нет! Нет! Нет! Забудьте об этом! Компьютерные игры НЕ вызывают агрессию. Агрессию вызывает компьютерная зависимость: действительно, если отобрать у игромана приставку, он будет рассержен, как и наркоман, у которого отобрали дозу, или алкоголик, у которого отняли бутылку.

Компьютерная зависимость, как и любая другая, является психическим отклонением, и здесь нужна помощь специалиста. Если ребенок проводит за компьютером по несколько часов, поглощенный какой-либо игрой, это не значит, что он игроман.

Увлеченность компьютерной игрой, как и увлеченность какой-либо хорошей книгой, чаще всего скоротечна и проходит после того, как игрок заканчивает проходить игру.

Но если ребенок постоянно прогуливает занятия, не делает домашнюю работу, не обращает внимание на родителей или друзей, практически не спит и мало ест, то скорее всего у него развилась игровая зависимость и он может стать агрессивным по отношению к родным, но, повторюсь, в этом виновата не игра. В этом виновата зависимость.

Конечно, игры бывают разные. Есть реально страшные и порой жестокие, но на них установлено международное ограничение по возрасту, и выбор покупать ли такую игру своему чаду лежит на плечах родителей.

Но даже если ребенок или подросток поиграл в очень жестокую игру, это не значит, что он сразу же отойдет от компьютера и начнет выплескивать свою агрессию на родителей, одноклассников или учителей.

Главными распространителями мифа об агрессии стали СМИ и ярые противники компьютерных игр: если новостным поводом становится какой-то крайний случай девиантного поведения среди подростков, то в этом сразу же обвиняют компьютерные игры.

В течении последних 25-лет учеными проводились различные исследования, которые пытались выявить взаимосвязь между агрессивным поведением и видеоиграми.

Результаты последнего был опубликованы в январе этого года: Дэвид Зендл, ученый из Йоркского университета, и его коллеги специально разработали две компьютерные игры и провели эксперимент, в котором приняли участие две группы респондентов: в одной из них игроку предстояло управлять автомобилем на шоссе, избегая столкновения с другими машинами, а в другой — контролировать мышь, за которой гонится кошка.

Гипотеза эксперимента заключалась в том, что если компьютерные игры действительно негативно влияют на психику людей, то после эксперимента игроки должны более нервно реагировать на кошек и машин в реальном мире.

Однако результат был совсем иным: после каждой сессии ученые показывали карточки с изображением разных предметов и животных и испытуемые реагировали на изображения кошек и машин точно так же, как и на другие карточки. Предполагаемые «раздражители» из игр не заставили игроков уделить им больше внимания в реальной жизни, что доказало отсутствие негативного влияния игр на психику.

В следующем опыте ученые попытались сравнить влияние игр с более и менее реалистичной графикой на поведение людей, но и в этот раз им не удалось найти никаких различий.

«Собранные сведения указывают на отсутствие прямой связи между реализмом в играх и насилием в жизни.

Мы выявили, что в логической задаче для завершения слов участники опытов не делали выбор в направлении понятий, относящихся к жестокости.

Кроме того, мы не отметили никакой разницы в данных у лиц, которые играли в реалистичную игру, с теми, кто работал с продуктами, обладающими менее достоверной графикой», — прокомментировал Зендл.

Стоит отметить, что этот эксперимент был проведен на взрослых респондентах, в случаях с детьми результаты могут быть совершенно другими. На данный момент эксперимент продолжается, и о его результатах будет ясно только в следующем году.

Однако это не первый эксперимент, который пытается найти взаимосвязь между агрессией и компьютерными играми.

До Девида Зендла были и другие ученые, которые проводили эксперименты и с детьми, но их результаты нельзя назвать достоверными, так как они проходили в «стерильных» лабораторных условиях.

Компьютерные игры: агрессивное поведение и зависимое поведение…

Компьютерные игры не вредят психике

Миф № 3. Игры мешают учиться

Еще один распространенный благодаря СМИ и ярых противников видеоигр миф. игры не только не мешают процессу обучения, но и, наоборот, способствуют ему. Правда, зависит от того, во что и с какой целью человек играет.

Ведь игр великое множество: есть тренажеры, которые обучают, как правильно управлять каким-либо средством передвижения, например, самолетом, поездом или автомобилем, а есть игры, которые позволяют игроку оказаться на месте кардиохирурга и провести операцию на сердце.

Чтобы доказать, что игры помогают в обучении, ученые провели эксперимент, в ходе которого выяснили, что люди, регулярно играющие в компьютерные игры, не только обладают повышенной способностью к восприятию визуальной информации, но и быстрее обучаются новому материалу, если он представлен в визуальной форме.

В исследовании приняли участие две группы людей по девять человек в каждой. Члены первой группы были геймерами, участники второй группы компьютерными играми не увлекались.

Испытуемым предлагалось выполнить два типа заданий, направленных на выявление определенных дефектов в демонстрируемых изображениях, при этом ученые показали принцип выполнения только первого типа.

На второй день эксперимента участники вновь проходили визуальный тест, а скорость выполнения заданий сравнивалась со скоростью, продемонстрированной накануне. Результаты работы показали, что обе группы участников одинаково повысили скорость решения того первого типа заданий.

Что касается второго типа, то здесь геймеры продемонстрировали свои повышенные способности к восприятию визуальной информации: они существенно повысили скорость и качество выполнения, чего нельзя сказать о тех, кто видеоиграми не увлекался.

Другое исследование провели ученые из школы бизнеса университета Колорадо в Денвере, цель которого заключалась в определении, насколько успешнее можно обучить человека, используя игровую форму.

Объем проведенной ими работы впечатляет: в ходе более 65 экспериментов были собраны данные от 6 476 человек.

Результаты показали, что обучающиеся при помощи интерактивных игровых тренажеров люди дольше сохраняют информацию и имеют более высокий профессиональный уровень, чем те, кто обучался с использованием стандартных методов. Игровая форма увеличила средний уровень эрудированности на 11%, а уровень навыков — на 14%.

Однако стоит не забывать тот факт, что игра — это вспомогательный инструмент и не может стать полной заменой классического обучения.

Статья по теме:

Игры помогают в учебе

Миф № 4. Игры делают человека замкнутым

Есть такой стереотип, что подростки, играющие в компьютерные игры, интроверты, которым плохо удается социализироваться в обществе. И это тоже миф.

На сегодняшний день большинство игр направлено на то, чтобы игрок был максимально социально активен.

Для этого создаются различные чаты, форумы, сообщества, где игроки обмениваются опытом, рассказывают, как проходить тот или иной уровень и просто общаются между собой, а свыше 70% играют в компьютерные игры вместе со своими друзьями по сети.

Также стоит отметить, что многие игры направлены на командную работу: некоторые уровни просто не пройти, если игрок не соберет отряд из 4–5 таких же игроков.

Для упрощения этих задач игроки объединяются в кланы или гильдии, в которых также происходит общение.

И, как показывают исследования в этой области, те коммуникативные навыки, которые развиваются во время игры, очень быстро проецируются в реальной жизни.

К тому же компьютерные игры позитивно влияют на эмоциональный фон: успешная игра способствует снижению раздражительности и расслаблению.

Барбара Фредериксон, автор психологической теории «Broaden-and-build», считает, что положительные эмоции способствуют расширению спектра желаемых типов поведения и построению социальных связей, помогающих достигать целей и справляться с неудачами. Уровень враждебности и агрессивности снижается сильнее, чем если играть в ту же игру в одиночку.

Статья по теме:

Полезные игры: мировые исследования интерактивных развлечений

Миф № 5. Игры убивают личность

И это тоже миф. Наоборот, игры способствуют развитию лидерских качеств — в тех же командных играх одному игроку приходится брать на себя роль ведущего, доказывать, что он действительно достоин вести за собой других с помощью своих навыков и знаний. В такие моменты развиваются такие качества, как лидерские, коммуникативные и организаторские способности.

Также игры учат с достоинством принимать поражение и не сдаваться. Если он проиграл, то упорно делает еще одну попытку, а затем еще одну пока не дойдет до своей цели. Также прохождение видеоигр учит доводить все до конца, а это очень ценное качество, которое потом обязательно пригодится в жизни.

Статья по теме:

Компьютерные игры и их вляние на внутренний мир человека

игры сейчас такой же важный элемент в жизни подростка, как книги, сериалы, интернет и соцсети. Они не враги учебному процессу, наоборот, если правильно подобрать игру, то можно заинтересовать самого заскучавшего и ничем не интересующегося ученика своим предметом.

Не стоит верить всем мифам, которые крутятся вокруг них. Интересуйтесь ими, следите за новостями, читайте или смотрите обзоры и применяйте видеоигры во время вашей работы: вы не заметите, как ученики полюбят ваш предмет и как быстро станут в нем практически профессорами.

Источник: https://diso.ru/blog/10

Правда и мифы о компьютерной зависимости. вся правда о компьютерных играх – дети – 2019

Правда и мифы о компьютерной зависимости

Сегодня мы предлагаем вам обсудить прочно укоренившийся в обществе штамп о том, что компьютерные игры – страшный бич современности. И если раньше детей «отбирала» у родителей улица и плохие компании, сейчас это делают мониторы домашних ПК.

Но так ли это на самом деле? Как и почему возникает компьютерная зависимость, чем отличается от других чрезмерных пристрастий: алкоголя, наркотиков, азартных игр? Действительно ли компьютер зло или мы неправильно его используем? И может ли невинная онлайн-игра из врага превратиться в союзника? Давайте разбираться.

Стандартный путь большинства

Не будем брать во внимание явно маргинальные случаи. Постараемся предположить, как появляется игроман в среднестатистической «благополучной» семье.

Очевидно, что каждому новорождённому малышу необходима мама. Она начало и конец его мира, вселенная – огромная и непостижимая. Затем, в возрасте 2-5 лет, ребенок одинаково сильно нуждается в обоих родителях. Все, что они говорят или делают, воспринимается на ура, как истина в последней инстанции.

Общение с родителями в это время – лучшее, что есть в жизни малыша, можно сказать, что это вся его жизнь. Примерно на этот же период жизни маленького человечка попадает окончание маминого декрета и ее выход на работу.

Ребенок лишается привычного внимания и начинает большую часть времени проводить с чужими людьми: нянями, воспитателями в саду, затем учителями, одноклассниками и т.д.

Появляющиеся к вечеру родители: уставшие и измотанные важными «взрослыми» проблемами, не имеют ни душевных сил, ни времени, ни желания разбираться с перипетиями детской жизни во время их отсутствия. Во всяком случае, погружаться глубоко. Своих заморочек хватает. А ребенок… Что ему-то не так? Одет, обут не хуже других, игрушки модные в наличии, на море два раза в год ездит. Все для него.

Только вот душевного тепла, взаимопонимания, близости, да даже элементарного совместно проведенного времени становится все меньше и меньше. А то, что остается, сводится к формальностям: сделай уроки, убери в комнате, почисти зубы. Но эмоции необходимы малышу как никогда.

А поскольку взять их негде, он вынужден приспосабливаться к отсутствию внимания со стороны близких, добирая его на стороне. И компьютер – самый быстрый и безопасный способ это сделать. Ходить никуда не надо, выстраивать отношения со сверстниками тоже.

Риск нарваться на оскорбления или неприятную компанию есть, но он минимален, да и компьютер всегда можно просто выключить. Зато сколько преимуществ! Можно отождествлять себя с любимыми героями, совершать от их имени подвиги, получать за них призы – становится важным и значимым, таким, каким он, увы, уже давно перестал быть для своих близких.

Ну и как прикажете отказаться от такого? Вот и растет зависимость, укрепляется с каждым днем. Пролетит несколько лет, и малыш – уже подросток, найти общий язык с которым становится еще сложнее.

При этом не стоит думать, что родители таких детей – редкой черствости монстры, не способные заметить, как страдает их чадо. Вовсе нет. Зачастую игроманы вырастают в семьях людей адекватных и интеллигентных.

И родители, рано или поздно, замечают, что с отпрыском не все в порядке, что компьютер стал единственным его жизненным интересом, и начинают бить тревогу. Но обычно процесс уже зашел довольно далеко, и излечить ребенка от зависимости получается у одной-двух из десяти подобных семей.

Не потому, что невозможно, а потому, что не хватает времени, сил, а скорее просто желания.

Гораздо проще начать пичкать малыша витаминами, водить к психологам, насильно ограничивать время, проведенное за компом, вместо того, чтобы кардинально пересмотреть весь свой жизненный уклад и стиль общения с чадом. Увы, но для большинства это оказывается слишком сложным и хлопотным занятием.

И таки да. Предотвратить развитие компьютерной зависимости намного проще, чем пытаться побороть ее у уже подросшего малыша, а тем более у подростка. А ведь компьютер из врага вполне может оказаться другом, помощником родителей в нелегком деле воспитания и построения доверительных отношений с детьми.

Онлайн-игры как помощники

Да-да, в разумных дозах многие компьютерные игры – отличный вариант отдыха. Причем не только в качестве способа совместного времяпрепровождения с родителями, а как самостоятельная единица полезности, развивающая нужные умения и навыки. Вы удивитесь, но таких игр достаточно много. В первую очередь, это игрушки для самых маленьких серферов интернета.

При грамотном использовании именно они станут первейшими помощниками родителей в непростом деле развития и обучения чада. Хотите, чтобы малыш освоил английский счет или алфавит, но боитесь отбить охоту учиться нудными долбежками-повторениями? Разнообразьте свои занятия с помощью онлайн- игр.

Например, игр, где нужно находить различные предметы: ребенок будет увлеченно искать спрятанные буквы или цифры, не обращая внимания на то, что легко запоминает их.

Игры категории ухода за мультяшными младенцами-ровесниками или почти ровесниками вашего малыша подскажут правильные аргументы в разговоре о необходимости поддерживания распорядка дня, помогут закрепить такие полезные навыки, как регулярная чистка зубов, мытье рук перед едой, ежедневные прогулки и проч.

Вообще, детские игры – неплохой пример для объяснения «на пальцах», что такое хорошо и что такое плохо. Как правило, их главные герои довольно рельефны и однозначны: одни злые, другие – добрые. И вторые, как правило, побеждают. Отличный способ усвоения прописных истин. Не верите? Очень зря. Изучите игры вот по этому адресу //mult-games.ru/ и убедитесь сами.

И пусть по мере взросления малыш будет проводить время за компьютером сам, без родительского участия, но привычка делиться своими переживаниями, помноженная на ваше желание слушать и понимать, станут для него надежной прививкой не только от компьютерной, но и любой другой зависимости.

Пора делать выводы

Они очевидны. Считать компьютерные игры злом, требующим немедленного искоренения, и захватившим детей против их воли и вашего желания – лукавство и стремление оправдать себя.

Свои ошибки, невнимание, душевную нечуткость, нежелание замечать то, что ребенок несчастлив, одинок и растерян, несмотря на все материально-бытовые блага, которыми вы его окружили.

Но если вам-таки пришлось столкнуться с подобным – не стоит расстраиваться и опускать руки раньше времени. Родительская любовь, искреннее желание помочь и честность с самим собой способны на многое.

И первый шаг к решению проблемы – осознание того, что виноват не ребенок, а вы. А значит, в ваших силах все исправить. Пусть ни за один день, неделю и даже месяц. Но постепенно, шаг за шагом, даря малышу свое время и заинтересованность, заново выстраивая мостик, разрушенный в раннем детстве.

Изо дня в день, шаг за шагом акцентируйте детское внимание на том, что мир вокруг огромен и разнообразен. И пусть он не похож на виртуальный, но ничуть не хуже. Книги, природа, искусство вам в помощь. Однако, главное, как всегда, ваши силы, потраченные на вашего же ребенка.

Увидите, рано или поздно они вернутся сторицей, ростками душевного тепла, благодарности, близости и любви.

Смотрите видео: Компьютерная зависимость. Миф или реальность? (December 2019)

Источник: https://ru.raduga-deti.info/6436-truth-and-myths-about-computer-addiction.html

Компьютер и ребенок – мифы и правда

Правда и мифы о компьютерной зависимости

Если раньше педагоги и родители ломали копья вокруг телевизора, жарко обсуждая его полезное и вредное воздействие на ребенка, то теперь пришел черед компьютера.

И точно так же, как 40 лет назад, одни во всех бедах и проблемах детей обвиняют компьютер, а другие столь же безапелляционно утверждают, что он не несет ничего страшного для здоровья и психики подрастающего поколения. Отличить мифы от правды становится все труднее.

Рассмотрим подробнее ряд наиболее часто встречающихся утверждений и постараемся разобраться, где правда.

Убеждение 1: компьютер портит зрение и осанку

На самом деле: зрение из-за долгого пребывания за монитором может пострадать. Но главным виновником все-таки оказывается вовсе не компьютер. Риск испортить зрение в этом случае выше в разы у тех детей, у кого в роду прослеживается склонность к близорукости – на нашем сайте a2news.

ru мы часто пишем о наследственности. Если кто-либо из родителей имеет плохое зрение, то у детей из таких семей шанс носить очки тоже велик. И компьютер может лишь ускорить наступление этой минуты, но не является основным виновником.

Кстати, гораздо вреднее для глаз игры на телефоне, которые заставляют детей напрягать глаза из-за маленькой картинки, слишком яркого экрана.

Осанка может страдать, если за компьютером в статичной позе проводить большую часть времени. Как правило, такая проблема грозит детям школьного и старшего школьного возраста.

Для того чтобы не допустить проблем со здоровьем, стоит просто правильно регламентировать время нахождения за компьютером. Врачи рекомендуют дошкольникам проводить за компьютером 20 минут, детям от 6 до 8 лет – 40 минут, младшим школьникам – 1,5 часа. Справедливости ради скажем, что такие рекомендации выглядят крайне нереально и из-за этого невыполнимы.

Можно немного пойти вразрез с рекомендациями медиков: детям-дошкольникам не принесет особого вреда пребывание за компьютером в течение часа-полутора, а детям 7-12 лет – 2-3 часов. Большее количество времени будет уже излишним и идти в ущерб развитию ребенка в целом. Ну и негативно влиять на здоровье и психику.

Это самое важное, что должен знать о здоровье любой ребенок и взрослый.

Утверждение 2: компьютер негативно влияет на психику

На самом деле: сам компьютер никак на психику повлиять не может – это всего лишь инструмент. Кроме тех случаев, когда речь идет о совсем маленьких детях, чей мозг только формируется и чьи психические реакции еще очень неустойчивые. Дети до 5-6 лет могут испытывать психическое утомление от пребывания за компьютером, если оно длится долго.

Дело в том, что сменяющие друг друга яркие картинки и интерактивное действие держат мозг в постоянном возбуждении. И хотя со стороны кажется, что ребенок сидит совершенно спокойно, по силе воздействия на мозг компьютерные игры, даже самые безобидные развивающие «бродилки-отгадывалки», сопоставимы с бурными играми непосредственно перед сном.

Мозг перевозбуждается, и процессы возбуждения начинают преобладать над процессами торможения.

Результатом может быть поведение, которые взрослые склонны связывать с капризами, мифической неврологией и плохим воспитанием: ребенок становится капризным, легко раздражается, плачет по пустякам, долго не может успокоиться, у него нарушается сосредоточенность, страдает концентрация внимания, сон.

Дети, играющие перед сном, долго не могут уснуть. Что тоже списывают на физиологические особенности. На самом деле когда глаза смотрят на яркий монитор, происходит обман мозга – он начинает путаться во времени и воспринимает монитор как наличие дневного света. Биохимические реакции меняются, сон нарушается. Исправить все легко – не сидеть за компьютером за 2-3 часа до сна.

Утверждение 3: компьютер развивает мелкую моторику

На самом деле: это один из самых любимых мифов, в который родители предпочитают верить для оправдания самих себя. Вождение мышки, нажимание на кнопки, конечно, в какой-то степени, положительно влияет на мелкую моторику рук. Но крайне незначительно, потому как движения эти однотипны и несложны.

На самом деле мелкую моторику гораздо лучше развивают завязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц, вышивание, вязание, пальчиковые игры, перебирание мелких предметов, собирание конструкторов, особенно имеющих гайки и винты.

Детям в возрасте до 3 лет для развития моторики гораздо полезнее «живые» игры с предметами и людьми, чем вождение пальцем по экрану планшета и нажимание на кнопки ноутбука.

Утверждение 4: информация на компьютере воспринимается и усваивается лучше

На самом деле: это правда. Ребенок, как, впрочем, и взрослый, легче запоминает информацию, поданную в интерактивной форме.

Если она сопровождается яркими картинками, анимацией, если необходимо что-то сделать самому, чтобы ее добыть, то такая информация запоминается гораздо лучше и помнится дольше. Поэтому развивающие компьютерные игры – это очень и очень хорошо.

Кроме того, информация в этом случае усваивается незаметно, и ребенка не нужно заставлять учиться – он делает это с удовольствием сам.

Утверждение 5: компьютер способствует развитию творческих способностей, логики и умению мыслить

На самом деле: это правда. Многие развивающие игры основаны на том, что ребенок должен догадаться, как решить задачу, что способствует развитию логики. Всевозможные раскрашивания картин, рисование, создание персонажей развивают творческий подход у детей, делают мышление раскрепощенным и гибким.

Утверждение 6: компьютер развивает самостоятельность

На самом деле: в какой-то мере да. Интерактивная игра заставляет ребенка предпринимать самостоятельные действия, искать пути выхода, переключать внимание. Это очень полезно для развития мозга. Кроме того, компьютерная игра помогает учиться не бояться выбирать решение, так как практически всегда можно исправить ситуацию.

В то же время при перекосе в той области и слишком сильном увлечении играми за компьютером самостоятельность начинает страдать ввиду того, что в реальности у ребенка навыки самообслуживания оказываются неразвитыми.

Утверждение 7: компьютерные игры развивают внимательность и способность к концентрации

На самом деле: недолгое пребывание перед компьютером действительно способствует развитию умения концентрировать внимание. Но если сидеть за компьютером слишком долго, происходит обратный процесс – внимательность ухудшается и внимание рассеивается.

Утверждение 8: компьютерные игры вредны для детей и приводят к компьютерной зависимости

На самом деле: есть разные компьютерные игры. Развивающие игрушки очень полезны и помогают развивать способности детей в форме игры без напряжения и нудных заучиваний.

Не менее полезны игры-стратегии, которые требуют от ребенка умения искать варианты развития событий, планировать, разрабатывать стратегию и тактику поведения для того, чтобы достигнуть цели.

Стратегии развивают созидательное начало и творческий потенциал.

Игры, в которых надо уничтожать что-то, гораздо противоречивее. С одной стороны, они позволяют избавиться от излишней агрессии, что для ребенка может быть очень важным. С другой – здесь необходимы мера и контроль со стороны родителей, ибо любой перекос в этой области как раз и приводит к проблемам с психикой.

В дошкольном возрасте вообще нельзя играть в игры по типу «ходи и убивай». Даже если речь идет о зомби, инопланетянах, плохих зверях и «бармалеях».

Такие игры плохо влияют на неокрепшую психику, делают ребенка агрессивным и формируют у него привычку решать любые конфликты агрессивным путем.

Кроме того, после таких игр мозг сильно перевозбуждается и ребенок не может уснуть, становится раздражительным, его могут мучить ночные кошмары.

Компьютерная зависимость от игр действительно развивается очень легко в раннем возрасте. Поэтому не стоит допускать, чтобы дети, особенно в дошкольном возрасте, погружались в виртуальные игры – игры с живыми людьми и с игрушками по времени должны превосходить компьютерные в 3-5 раз.

Даже если речь идет о подростке, важно ограничивать количество часов, проведенных за компьютерными играми, так как именно в этом возрасте может сформироваться игровая зависимость и стремление уйти в виртуальный мир. Лечится компьютерная зависимость так же трудно и даже труднее, чем тяга к алкоголю и сигаретам.

Утверждение 9: компьютер мешает формированию умения общаться

На самом деле: и да и нет. Если личность ребенка формируется правильно и компьютер в его жизни занимает место наряду с общением с реальными людьми, хобби и увлечениями, то процесс общения в социальных сетях и на форумах расширяет его горизонты и формирует навыки общения.

Но если ребенок имеет проблемы со сверстниками в реальном мире, не имеет коммуникационных навыков, отличается замкнутостью и застенчивостью, то у него высок риск ухода в виртуальную реальность.

Такие дети не умеют выстраивать отношения со сверстниками и вместо того, чтобы учиться этому в реальном мире, пытаются уйти от стрессообразующего фактора и избежать дискомфорта. Они идут по пути наименьшего сопротивления и начинают заменять общение суррогатной иллюзией общения в сетях и на форумах.

Отличить таких детей очень просто – они никогда не стремятся встретиться с теми, с кем общаются виртуально, лично. Такие дети очень быстро попадают в зависимость от компьютера и особенно в зависимость от социальных сетей.

Именно они сидят в них часами напролет, отказываясь не только от общения в реальном мире, но и от любых иных действий, забывая про уроки, увлечения, иные занятия.

На самом деле компьютер сам по себе не плох и не хорош. Это прекрасный инструмент, который способен сделать жизнь ребенка интереснее, насыщеннее, ярче и который может помочь ему освоить массу умений и найти множество друзей.

Но для того, чтобы компьютер все это смог дать ребенку, он не должен становиться единственным доступным ему развлечением и единственным другом. Задача родителей – помочь ребенку выстроить правильные отношения в этой области. И ждать, что ребенок разберется сам, не стоит, ведь польза и вред компьютера в том и состоят, что он увлекает.

Поэтому надо формировать у ребенка различные увлечения, что и позволит ему стать гармонично развитой личностью, которой компьютерные технологии помогают, а не порабощают.

Источник: http://www.a2news.ru/novosti/kompyuter-i-rebenok-mify-i-pravda/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.