Письмо малышу

Послания детям. Как от наших слов зависит будущее ребенка

Письмо малышу

Татьяна Бурцева

Вы можете представить себе родителя, который утром встает с мыслью «Как бы мне сегодня подорвать самооценку своего ребенка, обессмыслить его усилия и достижения»? Вряд ли.

Большинство родителей хотят видеть своих детей успешными и счастливыми. Но проявляя заботу и любовь, не всегда доносят до ребенка верное послание.

Установки

Автор книги «Гибкое сознание» Кэрол Дуэк уверена: наш успех зависит от наших установок. Их всего две: на данность и на рост. Установка на данность заставляет нас думать, что человеческие качества неизменны.

Установка на рост позволяет нам развивать то, что у нас уже есть, и верить, что другие способны на то же. От того, какая установка преобладает у вас и ваших детей, зависит насколько успешными они будут в будущем.

Во всех сферах жизни: на работе, в семье, в учебе, творчестве и спорте.

Послания

Любое наше слово и действие может нести послание. Оно подсказывает детям, как им воспринимать себя. Послания могут идти с установкой на данность: «Твои качества неизменны, и я их оцениваю».

Или с установкой на рост: «Ты развивающаяся личность, и я заинтересован в твоем развитии».

Иногда мы сами не замечаем, что именно доносим до своих детей, но они очень чутко реагируют на все эти послания и принимают их близко к сердцу.

Источник.

История про мальчика, который пошел в детский сад

Пятилетний Боря отправился с мамой в новый детский сад. Там он увидел на стенах детские рисунки и спросил: «Кто нарисовал эти уродские картинки?» Его мама поспешила поправить его: «Нехорошо называть картины уродскими, если они такие красивые».

Но воспитательница отлично поняла, о чем думает ребенок. «Здесь, — сказала она, — тебе не придется рисовать красивые картины. Если захочешь, можешь и сам рисовать противные картинки». Боря улыбнулся.

Ведь воспитательница ответила на вопрос, который в действительности его волновал: что происходит с мальчиками, которые не умеют хорошо рисовать?

Затем Боря поднял сломанную пожарную машинку и спросил самодовольным тоном: «Кто сломал эту машинку?» Его мама опять засуетилась: «Какая тебе разница, кто ее сломал? Ты же здесь никого не знаешь». Но воспитательница снова все поняла.

«Игрушки для того и существуют, чтобы с ними играть, — ответила она ему. — Иногда они ломаются. Такое бывает».

Она и на этот раз уловила его невысказанный вопрос: что происходит с мальчиками, которые ломают игрушки? Боря с радостью отправился в детский сад, поняв, что здесь его не будут оценивать и осуждать.

Источник.

Послания в случае успеха

Вот примеры реплик. Какие послания в них заложены?

  • «Ты выучил урок так быстро! Какой ты умный!»;
  • «Ты только посмотри на эту картину, Марта! Ну разве он не второй Пикассо?!»;
  • «Ты такая умница! Получила пятерку, хотя даже не готовилась!»

Если вы похожи на большинство родителей, вы услышите в этих фразах послания, направленные на поддержку ребенка и повышение его самооценки. Но внимательнее. Вот что при этом слышит сам ребенок:

  • «Если я не смогу быстро выучить урок, значит я не умный»;
  • «Мне не следует рисовать ничего сложного, а не то они поймут, что я не Пикассо»;
  • «Мне лучше перестать готовиться, иначе они подумают, что я не такая уж и умница».

Дети с установкой на данность уже зациклены на своих качествах. Поэтому фразы «Ты такой умный! Ты такой талантливый! Ты прирожденный спортсмен!» могут нанести вред. Исследования показали, что похвала в адрес интеллекта детей подрывает их мотивацию и снижает их результаты. Если успех означает, что они умны, тогда провал означает, что они глупы.

Источник.

Как хвалить?

Стоит избегать похвал, дающих оценку их уму или таланту. От похвал, в которых подразумевается, что мы гордимся прежде всего интеллектом или талантом ребенка, а не тем трудом, который он вложил.

Мы можем хвалить детей сколько угодно за процесс, ориентированный на рост, — за то, чего они добились упражнениями, учебой, настойчивостью и выбором правильной стратегии.

  • «Это домашнее задание такое большое и сложное. Я восхищаюсь тем, как ты сосредоточенно над ним работал, и тем, что ты выполнил его до конца».
  • «У этой картины такие красивые цвета. Расскажи мне о них».
  • «Ты столько размышляла в своем сочинении. После него я и вправду стала понимать Шекспира по-новому».
  • «Ты сыграл эту пьесу на фортепьяно с таким чувством, что я испытала настоящий восторг. А какие у тебя возникают эмоции, когда ты ее играешь?»

А если что-то не получается?

  • «Мне понравилось, с каким усердием ты работал, но давай попробуем еще раз вместе и посмотрим, что именно тебе непонятно».
  • «Тебе может понадобиться больше времени на то, чтобы разобраться и усвоить этот материал, но если ты будешь так же упорно работать и впредь, то ты справишься».
  • «У каждого человека процесс обучения проходит по-разному. Давай продолжим искать тактику, которая для тебя окажется наилучшей».

Источник.

Чек-лист родителя

  • Стоит внимательно относиться к тому, что говорю ребенку, и улавливать скрытые послания в своих словах.
  • Не думать, что качества ребенка неизменны и не оценивать их. Мой ребенок — развивающаяся личность и мне важно его развитие.
  • Восхваляя интеллект или талант ребенка, я навязиваю ему установку на данность. Этого делать не стоит.
  • Похвала ослабляет и подрывает самооценку и мотивацию ребенка. Лучше сосредоточиться на процессе его действий — на тактиках, которые ребенок применяет для достижения каких-то целей, на его усилиях или на его выборе.
  • Стоит понаблюдать за своим ребенком и послушать, что он говорит, когда делает что-нибудь неправильно. Конструктивная критика — тот тип обратной связи, которая поможет ребенку понять, как исправить последствия содеянного.
  • Можно ставить своему ребенку цели, но врожденный талант не может ей быть. А развитие умений и обретение знаний — может.

На родителей возложена важная миссия: развивать потенциал людей.

Давайте применять уроки установки на рост — и все остальное, что только можно, — чтобы эту миссию исполнить.

По материалам книги «Гибкое сознание».

Обложка поста: pixabay

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/11/06/poslaniya-detyam-kak-ot-nashix-slov-zavisit-budushhee-rebenka/

Письма детям: 8 слов, которые должен услышать каждый ребенок

Письмо малышу
Письма детям: 8 слов, которые должен услышать каждый ребенок

Писать письма своим детям — волшебный опыт! Они передают любовь, гордость и преданность, которые находятся за пределами силы повседневных слов, которые мы произносим вслух.

Одним из поводов написать своему ребенку письмо — праздничное событие, например, день рождения ребенка или Новый год. Попробуйте сделать эти письма ежегодной традицией, и она станет чем-то большим, чем обычный праздник.

Каждое письмо — это осязаемое выражение вашей любви и гордости в сочетании с надеждами и мечтами о будущем.

Возможно, лет эдак через 20 ваш уже взрослый ребенок найдет ваши письма в давно спрятанной коробке, и они будут напоминанием о том, как ребенок ваш дорог.

Ваши письма могут ободрить чадо через восемь простых слов, которые должен услышать каждый ребенок.

1. «Люблю»

Каждому родителю хочется поделиться с ребенком своими чувствами к нему, и слово «любовь», наверное, одно из самых важных. Даже если вы говорите ребенку «Я тебя люблю» каждый день, эти же слова, написанные на бумаге, передаются совершенно иначе.

Например, можно написать:

  • «Мне трудно выразить, как сильно я люблю тебя»

  • «Быть твоей мамой/твоим папой — величайший подарок в моей жизни»

  • «Ничто не изменит моих чувств к тебе»

2. «Вижу»

Пока дети растут, родители многое подмечают, но как часто они задумываются об этом и говорят об этом детям? Поделитесь с ребенком своими последними наблюдениями в поведении и развитии зрелости в своем письме. Как она подросла? Какие положительные личностные качества у нее развиваются?

Например, вы могли бы указать на:

  • Щедрость с братьями и сестрами

  • Доброту дочери к ее друзьям

  • Зрелость в решении конфликтов.

3. «Нравится»

На каждой стадии развития ребенка есть вещи, которые вам нравится делать вместе. В своем письме ребенку опишите что-нибудь особенное, что вам нравится делать вместе на данном этапе. Знать, что вы получаете удовольствие от каких-то совместных занятий, будет для ребенка очень важно. А еще это поможет запомнить такие письма и перечитывать их снова и снова годы спустя.

Подумайте, какими совместными занятиями вы по-настоящему наслаждаетесь вместе:

  • Игры

  • Совместное приготовление пищи

  • Совместное чтение.

4. «Горжусь»

Говоря о том, чем вы гордитесь, будьте конкретны. Мы все мечтаем услышать эти слова, которые будут питать вашего ребенка годы спустя, когда он будет перечитывать ваши письма ему.

Например, вы можете выразить гордость за:

  • Умение налаживать межличностные отношения

  • Успехи в учебе или работе

  • Атлетические способности и другие таланты.

5. «Ценю»

В каждом письме ребенку поделитесь несколькими ценными воспоминаниями. Это такие моменты, которые много значат лично для вас и о которых ребенок может не задумываться. Эти истории будут более искренни и памятны, чем любой отдельный комплимент.

Например, вы можете включить в письмо:

Воспоминания о совместных каникулах

Какое-то наблюдение, о котором вы никогда не забудете

Момент, когда вы осознали, что ребенок подрос — скорее в плане умственного развития, нежели физического.

6. «Надеюсь»

У каждого родителя свои надежды на будущее их детей. А ребенку полезно знать о ваших надеждах и мечтах, но это необязательно должно быть что-то глобальное.

Постарайтесь не давить на ребенка наподобие: «Надеюсь, ты станешь врачом». Вместо этого, предоставьте ребенку свою поддержку для актуальных увлечений и способностей:

  • Ваши надежды на дальнейшую дружбу со своим ребенком

  • Ваши надежды на способность ребенка видеть свои таланты

  • Ваши надежды, связанные с мечтами ребенка.

7. «Верю»

Детям очень важно знать, что вы верите в них. Используйте свои письма как возможность поделиться своей уверенностью в ребенке, как и верой, которая будет мотивировать лично вас.

Например, можно включить в письмо:

  • Собственную уверенность в будущем ребенка

  • Какой-либо вдохновляющий стих, который отражает данный период

  • Цитата, которая тронула лично вас.

8. «Обещаю»

Это слово с подвохом, поскольку некоторые обещания ребенку никогда нельзя давать (такие, которые вы не можете контролировать полностью). Однако при правильном использовании слово «Обещаю» сообщает о преданности понятным языком и с глубоким значением.

Подумайте об обещаниях, которые вы можете выполнить:

  • Обещаю всегда любить тебя независимо ни от чего

  • Обещаю всегда слушать тебя

  • Обещаю всегда прислушиваться к твоим чувствам и стараться увидеть вещи с твоей точки зрения.

Oliver Rossi/Getty Images

PeopleImages.com/Getty Images

Hero Images/Getty Images

Hill Street Studios/Getty Images

Cultura RM Exclusive/Erin Lester/Getty Images

JGI/Jamie Grill/Getty Images

Uwe Krejci/Getty Images

Creative RF/Getty Images

Дженнифер Вульф

Оригинал: thespruce.com

Источник: https://goldy-woman.com/beremennost-rody-deti/vospitanie/2052-pisma-detyam-8-slov-kotorye-dolzhen-uslyshat-kazhdyj-rebenok

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.