Первые буквы – в 1 год 7 месяцев

Содержание

Новые интересы малыша: развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Первые буквы – в 1 год 7 месяцев

К возрасту 1 год и 7 месяцев ребенок уже умеет практически все: его движения полностью скоординированы, малыш чрезвычайно активен и любознателен.

Малыши этого возраста очень любят активные игры, пытаются преодолевать различные препятствия и изучать новые места, поэтому родители должны быть предельно внимательны.

Физические параметры в год и семь

Средние показатели для 19 месяцев составляют:

  • Для девочек — рост 82 см, вес 11 кг 200 г, окружность головы — 47-48 см, окружность груди — 50-51 см.
  • Для мальчиков — рост 83 см, вес 11 кг 900 г, окружность головы — , окружность груди — 48-49 — 51-52 см.

Что умеет делать малыш

В возрасте 1 год и 7 месяцев ребенок:

  • ходит уже достаточно уверенно;
  • умеет прыгать на месте, вперед;
  • садиться на корточки;
  • уже не падает и не спотыкается, так как научился смотреть под ноги;
  • с легкостью обегает различные препятствия;
  • способен самостоятельно подняться по лестнице, а вот спуститься может еще только с поддержкой;
  • с легкостью выбирается из кроватки или манежа;
  • открывает и закрывает двери в комнате;
  • активно играет с мячом, пинает и подбрасывает его;
  • с интересом складывает легкие мозаики, конструкторы, кубики, изучает окружающие предметы;
  • ловко управляется с мелкими предметами, может открыть кран или крышку бутылки.

Важно! Родителям следует быть осторожными и не оставлять в зоне досягаемости опасные предметы и лекарства, изолировать розетки и провода.

Малыш уже умеет различать предметы по форме, цвету и размеру; развивается логическое мышление, способность сопоставлять действие с последствием.

Например, он понимает, что если уронить чашку, из нее польется вода.

В этом возрасте ребенок начинает активно подражать взрослым — он пытается самостоятельно причесываться, одеваться и раздеваться, помогать в различных домашних делах.

Кроме того, малыш уже способен узнавать себя в зеркале и любоваться своим отражением, показать части тела; он знает свое имя, пытается его произнести, знает имена членов семьи.

Особенности психоэмоциональной сферы

Примерно в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность: формируется собственное «Я» и характер.

  • Он прекрасно слышит и понимает происходящие вокруг него события; у него формируются собственные желания и потребности, настойчивость в осуществлении желаемого.
  • Но в силу не до конца сформированной речи, родители не всегда способны понять желание ребенка — и тогда вполне нормальной реакцией оказывается плач или крик. Для избежания подобных проблем, родители должны научиться предугадывать капризы и исключать возможные ситуации, например перед прогулкой кормить и водить малыша в туалет.
  • В 19 месяцев ребенок уже умеет хитрить — не желая делать то, что от него просят, он делает вид, что не слышит родителей. Однако, иногда на замечания родителей ребенок может отреагировать агрессивно, и это является допустимой реакцией.
  • Кроме того, малыш уже научился различать запрет и разрешение, эмоционально отзывается на наказание или похвалу. Ребенок в этом возрасте впервые знакомится со страхом, может бояться темноты или необычных звуков.
  • Ребенок начинает любить музыку — услышав понравившуюся мелодию, он пританцовывает и подпевает. Не менее любимое и увлекательное занятие — рисование; под холст приспосабливается абсолютно все в поле зрения ребенка.

Наступает возраст активного общения — ребенок пытается произносить много слов, чаще всего непонятных; он хорошо понимает взрослых и пытается повторять за ними.

Это значит, что родители должны как можно больше разговаривать с ребенком, даже если он не обращает на них внимания — все услышанное отложится на подсознательном уровне, формируя пассивный запас слов.

Справка: К этому возрасту ребенок уже должен пытаться формировать из слов самые простые фразы и предложения — мама смотри, мама дай и т.д.

Словарный запас малыша в 1 год и 7 месяцев составляет более 50 слов; постепенно его можно увеличивать, добавляя по несколько новых слов в неделю. Необходимо много раз повторять слово, желательно подкрепляя его визуально, в таком случае ребенок не только запомнит слово, но и начнет понимать его.

Рацион питания

В таком возрасте меню ребенка уже близко ко взрослому, однако жареные, острые и чересчур соленые блюда по прежнему недопустимы. Перетирать еду уже не нужно — большое количество зубов позволяет с легкостью справляться с тушеной или вареной едой. Для приготовления салатов можно использовать крупную терку.

Обратите внимание! Если малыш ест плохо, необходимо пересмотреть его питание, заменить нелюбимые продукты на альтернативные. Белки животного происхождения должны составлять большую часть ежедневного рациона.

Примерное меню

  • Завтрак: каша/омлет/творог с изюмом/блины с творогом/молочный суп с вермишелью, хлеб с маслом/сыром, чай/какао;
  • Обед: овощные супы, котлеты/тефтели/мясо/курица/рыба на пару или отварные, гарниры из макарон/ картофельного или овощного пюре, овощные салаты, чай/компот/молоко;
  • Полдник: овсяные или пшеничные оладьи/печеные яблоки/творог/пудинг/печенье, кефир/молоко/компот;
  • Ужин: овощные или мясные запеканки, мясо/курица/рыба на пару, травяной чай/молоко/компот.

Рецепты блюд

Суп-пюре из кукурузы

  • Кукуруза свежая — 60 г;
  • Вода — 100 мл;
  • Молоко/сливки — 80 мл;
  • Сахар — 1 ч.л.

Кукурузу отварить до мягкости, остудить. Смешать кукурузные зерна со сливками или молоком, добавить немного воды, в которой варилась кукуруза и сахар, варить 10 минут. Готовый суп измельчить блендером до образования жидкого пюре.

Бананово-яблочный пудинг

  • Банан и яблоко — по 1 шт;
  • Творог — 50 г;
  • Сметана/сливки 35% — 1 ст.л.;
  • Сахар по вкусу.

Фрукты очистить от кожуры и нарезать небольшими кусочками. Добавить к ним творог, сливки или сметану, сахар, затем тщательно взбить блендером до однородной массы.

Особенности гигиены и ухода

Ухаживать за малышами в таком возрасте становится проще.

https://www.youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo

Они уже умеют самостоятельно мыть руки и чистить зубы, ходят на горшок и практически не ходят в штаны, поэтому не требуют частого подмывания.

Ежедневный уход включает в себя:

  • Чистку зубов и умывание утром и вечером.
  • Мытье рук перед едой и после туалета, прогулки.
  • Вечерние водные процедуры — подмывание, купание (через день).

Кроме того рекомендуются ежедневная утренняя гимнастика или активные игры, закаливание. Для гимнастики достаточно выполнять самые простые упражнения — поднятие ручек, ножек, повороты в сторону, наклоны, потягивания. Из закаливания рекомендуются воздушные и солнечные ванны, обтирание водой.

Режим дня и сна

Для гармоничного роста и развития малыша необходимо соблюдать правильный распорядок дня. Наиболее важным аспектом является сон. В сутки малыш должен спать не менее 12 часов, из них 2 часа на дневной сон. Днем малыша желательно укладывать после обеда, но если ребенок не хочет спать, достаточно просто создать спокойную обстановку для эмоционального и физического отдыха.

Не менее важны прогулки — в хорошую погоду рекомендуется гулять как можно чаще и дольше. Такие прогулки нормализуют сон и аппетит.

Занятия с малышом

Посещать с малышом развивательные центры еще рановато, хотя и существуют направленные именно на этот возраст. Однако, можно заниматься с ребенком дома, достаточно иметь желание и время.

Игры

Малыши любят копировать родителей, и теперь, на замену игрушечной посуде и веникам, можно вовлекать малыша в домашние дела.

Можно просить малыша помочь на кухне с выбором овощей к обеду, показать ему, как протирать стол, раскладывать салфетки и так далее.

Подобные действия придадут малышу чувство собственной значимости и нужности.

Также, необходимо развивать мышление и мелкую моторику с помощью крупных и ярких конструкторов, мозаик, пазлов, бусин, пуговиц и шнурков.

Не менее важны активные игры на свежем воздухе — прыжки, бег, игры с мячом.

Прогулки и общение со сверстниками помогут разработать у малыша навыки социального общения. Совместное чтение или пение благоприятно влияют на развитие речевого аппарата ребенка.

Сюжетные игры помогут малышу познать окружающий мир. Использование дополнительных предметов типа бутылочек, посуды, одежды и других позволит сделать игры более информативными и увлекательными.

Справка: Не плохо будет показывать малышу развивающие мультики, однако не стоит ими злоупотреблять — 30-40 минут для такого возраста будет вполне достаточно.

Игрушки

Для развития точности и глазомера малышу понадобятся матрешки, пирамидки и кубики. Мальчикам, да и девочкам тоже, можно приобрести мячи и машинки различных размеров, имитации гаражей. Девочкам пригодятся кукольные домики и различные имитации домашней утвари — мебель и одежда для кукол, кроватка, коляска и т.д.

Различные игровые наборы для изучения форм и цветов предметов, яркие книжки с фигурками также не будут лишними для малыша.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Рекомендуем посмотреть видео про навыки ребенка в этом возрасте:

Советы родителям

Любой период роста малыша сопровождается определенными трудностями. 1 год и 7 месяцев — интересный возраст, направленный преимущественно на подражание и познание окружения. Поэтому родители должны следить не только за малышом, но и за собой — за своими словами, поведением.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/1-god-7-mesyatsev.html

Что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев: развитие мальчиков и девочек

Первые буквы – в 1 год 7 месяцев

Малыш, переступивший порог полутора лет, продолжает пребывать в противоречии с окружающим миром. Он часто настаивает на своем, делает все наперекор, не слушается, капризничает.

Обусловлено это недостаточными навыками самостоятельного обслуживания, умения понятно выражать потребности, регулировать свои эмоции.

Однако на фоне этих особенностей он продолжает активно развиваться, совершенствуя различные навыки, а также постигая что-то новое. Что примерно должен уметь ребенок в возрасте 1 года и 7 месяцев?

На фоне эмоций

Многие родители отмечают, что к этому возрасту число истерик ребенка возрастает. Однако с точки зрения психологии это считается возрастной нормой: нервная система малыша еще не научилась регулировать эмоции в нужной степени, а выход им нужен.

Не умея толком объяснить, что с ним происходит, ребенок начинает капризничать и плакать.

К тому же, сохраняется противоречие между осознанием себя как отдельной личности и неспособностью доказать это на практике (многие навыки крохи еще далеки от совершенства).

Но, несмотря на все негативные проявления, психоэмоциональная сфера ребенка продолжает развиваться.

  • Он уже называет свое имя, любит его произносить и понимает, о ком речь.
  • Узнает свое отражение в зеркале, любуется им.
  • Понимает разрешающие слова и запреты (последние ему совсем не нравятся).
  • Прибегает к хитростям и уловкам, чтобы не делать то, что от него требуют (например, вдруг «перестает слышать»).
  • Выражает соответствующие эмоции на похвалу, запрет, наказание.
  • Знает и показывает все части своего тела, знает имена всех членов семьи.
  • Начинает понимать, что такое страх: боится темноты и подозрительных звуков.
  • Любит музыку. Услышав любимую мелодию, начинает пританцовывать в такт, может пытаться подпевать.
  • Начинает любить рисование: пальцами, красками, карандашами. Часто выбирает в качестве «полотна» предметы, на которых рисовать ему запрещают (обои, пол).

Не наказывайте малыша за непослушание или капризы. Лучше постарайтесь поговорить с ним, понять и разделить его чувства. Примерно к 4 годам капризы прекратятся, ребенок научится регулировать свои эмоции.

Помните: на частоту истерик напрямую влияет усталость. Поэтому обеспечьте крохе сон не менее 12 часов в сутки. Хорошо, если днем он тоже будет отдыхать.

Оттачиваем физические навыки

В 1 год и 7 месяцев малыш продолжает закреплять и оттачивать полученные ранее навыки ходьбы, изменения положения в пространстве, координации.

  • Ходит без поддержки взрослого. Многие детки уже умеют бегать и даже подпрыгивать.
  • Может из положения сидя встать и опуститься обратно.
  • Совершенствуется координация движений, чему в немалой степени способствуют игры с мячом, так любимые детьми после полутора лет (кроха любит кидать, пинать мячик).
  • При беге и ходьбе кроха не спотыкается и не падает, поскольку стал лучше держать равновесие и научился смотреть под ноги.
  • Переступает невысокие препятствия, умеет обходить преграды.
  • По лестнице поднимается самостоятельно, спускается пока еще с поддержкой взрослого.
  • Может прыгать не только на месте, но и вперед.
  • Умеет присаживаться на корточки.
  • В состоянии выбраться из манежа, открыть входную дверь.
  • Делает попытки одеваться, а при необходимости (например, если ему жарко) старается стянуть с себя одежду.
  • Случайно упав, поднимается и начинает отряхивает ручки, одежду.
  • После купания или еды вытирается полотенцем или салфеткой, умеет пользоваться зубной щеткой, умываться, пользоваться горшком, что значительно упрощает уход.

Повышается уровень развития ребенка в части моторных навыков. Он уже может открыть кран, чтобы помыть ручки, открутить крышку на банке или бутылке, пользоваться лопаткой и ведерком в песочнице.

Не «облагайте» малыша бесконечными запретами, продиктованными вашей излишней бдительностью. Это отобьет у маленького человека всякую охоту к дальнейшему познанию мира. Помните: запрет должен вводиться только в случае реальной угрозы жизни или здоровью ребенка.

Подражая взрослым, малыш учится причесываться, ставить тарелки на стол, совершенствует навык владения ложкой. Девочки могут «краситься», «убираться», «готовить» для кукол, как мамы, мальчики – «бриться», «читать книгу», «чинить» что-либо, как папы. Хотя сейчас они еще не в состоянии осознать социальную роль мужчины и женщины.

Интеллектуальное развитие

Сейчас малыши начинают осознавать последствия своих действий. Например, знают, что вода разольется не только если наклонить чашку или налить в нее слишком много, но также если ее уронить и разбить.

Уровень интеллекта позволяет ребенку точно различать предметы по цветам, размерам, формам. Чего еще достиг малыш в плане умственного развития?

  • У него появились любимые книжки. Правда, зачастую свою любовь он проявляет, пытаясь мять или рвать их. Поэтому задача родителей – показать ему, что книга – хранитель интересной истории и наш хороший друг. К тому же, в книжках для этого возраста много ярких картинок, которые можно рассматривать и изучать.
  • Благодаря стремлению во всем подражать взрослым, кроха все чаще предлагает свою помощь в любых домашних делах, от подметания коврика до стирки белья. И если родители сейчас станут методично отказываться от этой «помощи» (отчасти их, конечно, можно понять: от нее только хлопот добавляется), то в дальнейшем они не получат ее, даже если будут упрашивать подросшего ребенка.
  • Сейчас кроха вдруг «вспоминает» об игрушках, которые ему были куплены раньше (особенно если их подарили родственники «на вырост»). Если когда-то детальки конструктора или мозаики он просто расшвыривал по комнате, то теперь сосредоточенно изучает процесс игры с ними, ведь его внимание уже намного лучше концентрируется, чем раньше.

Не предлагайте малышу для игры сразу много игрушек. Их должно быть ровно такое количество, чтобы на все хватило внимания маленького непоседы. Иначе нервная система будет перегружена, что непременно выльется в очередной приступ капризов.

Развиваем речь

Что должен уметь ребенок к этому возрасту в плане речевого развития? На данном этапе в активном словаре малыша может быть от 20 до 40 слов.

Это простые короткие слова, звукоподражания, видоизмененные слова или обрывки полноценных слов – все то, что малыш употребляет всегда по отношению к одним и тем же предметам или действиям.

При этом произносимые слова ребенок уже пытается оформить в простые предложения по 2–3 слова (чаще всего это обращения: «мама, дай», «папа, иди»).

Пассивный словарь, конечно же, намного шире. В нем повседневные предметы, действия и понятия, имена всех родных.

Одним из главных правил развития речи детей является активная речевая среда. То есть малыш должен жить в речевом окружении. Для этого мама постоянно общается с ним, когда они играют, гуляют, занимаются домашними делами, кушают, купаются.

Она часто поет крохе потешки, колыбельные, разучивает с ним простые «запевки». Ребенку нужно много читать, рассматривать с ним вместе картинки в книжках, описывать их, учить простенькие стихи наизусть.

Малыша постоянно знакомят с новыми понятиями (названия животных, птиц, фруктов, овощей и т. д.).

Раз уж ребенок сейчас во всем копирует взрослых – пусть копирует маму, когда она изображает разные звуки: голоса животных и птиц, шум ветра, гул самолета… Лучше делать это перед зеркалом, чтобы у малыша была возможность видеть не только артикуляцию мамы, но и свою собственную.

Весело и с пользой

Для ребенка этого возраста можно подобрать немало полезных занятий, которые будут ему интересны. При этом он «подтянет» все сферы своего развития.

  • Мышление, глазомер, координацию и логику прекрасно развивают пазлы, мозаики, конструкторы, игрушки-вкладыши, матрешки, сортеры, пирамидки. Можно воспользоваться «подражательностью» ребенка. К примеру, сортируя вещи для стирки, попросить его отобрать только белые вещи или только маечки. А развешивая белье на веревки – подавать маме прищепки определенных цветов.
  • Игры со шнурками, пуговками, бусинами, крупами развивают мелкую моторику. Также сюда можно добавить рисование и лепку, которые в этом возрасте уже нравятся малышам.
  • Различные сюжетные игры знакомят ребенка с законами социума. Для них понадобятся разнообразные игрушки. Например, гаражи для машинок, кроватки, коляски, посудка, больничка для кукол, мишек и заек, одежки, игрушечная мебель.
  • Физическому развитию способствует активность малыша. Пусть бегает, прыгает, поднимается по лестнице, лазает по лесенкам и горкам на площадке во дворе, ходит по бревну, пролезает под преградами, играет с мячом, познакомится с качелями…

Все, что родители вкладывают в своего ребенка, составляет не только багаж его текущих достижений, но и копилку будущих успехов и побед. Поэтому вкладывать всегда нужно максимум.

Но это не значит, что мы должны завалить кроху дорогими гаджетами и оставить с ними наедине.

Главное в этом вопросе – наше непосредственное участие, общение с ребенком, любовь, забота, а также готовность всегда прийти на помощь.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/umeniya-god-i-7-mesyatsev

Развитие малыша в один год семь месяцев

Первые буквы – в 1 год 7 месяцев

Вашему малышу 1 год и семь месяцев, или просто 19 месяцев. Родителям нужно понимать, что рамки развития, которые прописали ученые, являются идеальными. В реальной жизни малыш может немного отставать или опережать развитие. К 2-3 годам все малыши «выравниваются» в этом плане.

Сейчас начинает проявляться собственный характер, темперамент ребенка. Малыши к этому возрасту становятся более самостоятельными, они хотят все делать сами, без помощи родителей. Это время высокой двигательной активности. Необходимо помнить, что развитие ребенка подразумевает хорошее, сбалансированное питание. А еще достаточно времени для отдыха и спокойного сна.

Особенности физического развития

Если ваш малыш не может усидеть на месте, все время хочет бегать, играть, изучать окружающий мир, не волнуйтесь: его физическое развитие идет совершенно нормально.

Однако нужно помнить, что в 19 месяцев ребенку нужно спать по 12-13 часов, из них 2 часа отводится на дневной сон. Малыша не так-то легко уложить спать днем: он может говорить, что совершенно не устал.

Но всего пара дней в таком режиме, и он начнет капризничать, испортится настроение. Все это из-за повышенной утомляемости.

Мама может создать необходимую атмосферу для отдыха: тихая музыка, сказка, приглушенный свет. Дети любят не только ходить, но и ползать.

Физическая активность укрепляет мышцы, ребенок становится более выносливым. С 1 года 5 месяцев до 2 лет может быть небольшая потеря в весе. Это происходит опять же из-за физической активности.

В этот период очень важно хорошее, сбалансированное питание для ребенка:

  • рыба, мясо (курица, телятина, индейка, нежирная свинина);
  • свежие овощи и фрукты;
  • каши, зерновые, грибы;
  • молочные продукты.

Сейчас основной вид физической деятельности — игра. Очень полезно для ребенка играть в компании других детей. Взрослые могут научить их простым совместным играм.

Сейчас развитие направленно на укрепление навыков ходьбы, бега. Малыш учится координировать свои движения. Часто бывают падения, но они не должны приводить к серьезным травмам, ведь косточки еще довольно мягкие.

Сломать ногу или руку при падении малышу практически невозможно.

Психомоторика

Психомоторное развитие на этом этапе жизни малыша имеет некоторые особенности:

  1. Ребенок все еще не разговаривает, но уже пытается произносить отдельные слова. У него богатый арсенал звуков. Так он общается с окружающим миром, родителями, другими детьми.
  2. Активное развитие мелкой моторики. Причем все эти мелкие движения (открыть кран, бутылку, застегнуть пуговицу) очень интересуют ребенка.
  3. В 1 год и 5-7 месяцев хорошо развита жестикуляция.
  4. Часто боится темноты, пугается шорохов и непонятных звуков.
  5. Понимает мимику родителей. Когда вы злитесь, ругаете ребенка, он может тянуть к вам руки. Так он просит продемонстрировать вашу любовь к нему.

Как видно, психическое развитие проходит быстро. Уже в этом возрасте малыш понимает некоторые механизмы манипуляции. Мама ругает его, а он тут же хочет обниматься, целует маму. Или же «перестает» слышать слово «нет» – просто не обращает внимание на родителя, который что-то запрещает.

Социальное развитие

Малышу в 1 год очень полезно бывать в компании других детей. К возрасту 19 месяцев общение просто необходимо. Ребенок все еще тесно связан с родителями, но уже проявляет много интереса к играм с другими малышами. Они устанавливают свои игровые правила, общаются на понятном друг другу языке. Это подталкивает их к развитию речи.

Есть еще один очень важный момент развития ребенка в 19 месяцев. Периодически могут случаться приступы агрессии, гнева, недовольства. В этот момент ребенка не узнать, ведь он может драться, кусаться, кричать и активно пытаться причинить боль.

С одной стороны, родителям не стоит сильно волноваться по этому поводу. Обычно это из-за голода, усталости, резкой обиды. Малыш еще не может по-другому выразить свое негодование. С другой стороны, нельзя поощрять или не обращать внимания на такое поведение. Лучше всего взять его за руку, отвести в тихое место и поговорить. Самыми простыми словами объясните, что так делать нельзя.

Такое поведение может периодически возникать от 1 года до 3,5 лет. Сейчас у ребенка еще нет самоконтроля, так что родителям нужно следить за этими выплесками негатива. На площадке или в компании других детей он может причинить вред кому-нибудь. Сами понимаете, какие последствия будут у вас с родителями «пострадавшего».

Что умеем делать?

В 1 год и 7 месяцев малыши умеют очень много. Даже по сравнению с возрастом 1 год они уже перешли на новый уровень физического и психического развития.

Тихие игры

Тихие игры лучше всего оставить на вечер и послеобеденное время, когда нужно подготовиться ко сну. Например, ребенок играет на полу, складывает конструктор, кубики. Мама может в это время читать ему сказку.

Так он постепенно успокаивается и ему будет легче заснуть. В возрасте 19 месяцев мелкая моторика еще не так хорошо развита, чтобы собирать мозаики, так что можно ограничиться разными видами конструктора.

Куклы, игрушки, машинки уже подходят для тихой игры. Предложите ребенку поиграть вместе. После нескольких сеансов игры с родителями ему уже будет интересно поиграть самостоятельно. В этом возрасте малыш может сосредоточиться на процессе до 30 минут. Потом придется сменить вид деятельности.

Активные игры

Лучше всего подходят активные игры на воздухе. Если ребенок ходит в ясли, то там его научат играть в большой компании. Знакомые всем хороводы, «ручейки», преодоление препятствий. В такие же игры можно поиграть на детской площадке. Активность лучше всего оставить на первую половину дня.

Словарный запас

В этом возрасте кроха еще не очень-то хорошо разговаривает. Словарный запас увеличивается, но всего на 2-5 слов в неделю.

Развитие речи началось еще в 1 год, но теперь ребенку бывает интересно просто повторять понравившееся слово. Сейчас не стоит волноваться, если ребенок не произносит все слова и звуки правильно.

Первая проверка у логопеда будет только к 4 годам – до этого времени все еще можно поправить.

Неправильное произношение слов может быть из-за банального недостатка опыта. Какое-то слово он слышит слишком редко. Родители тут могут помочь: повторяйте непонятные и сложные слова, поправляйте малыша. Больше читайте вслух, слушайте сказки вместе.

За несколько месяцев дети выучивают достаточно слов, причем совершенно разных частей речи. Чаше всего сейчас используются существительные или глаголы. Прилагательных малыш может еще почти не знать. Обучение описательным словам можно начать с изучения названий цветов.

Можно использовать любовь ребенка к играм. Изучение новых слов можно тоже представить как игру. Положите перед малышом картинки с изображениями животных, например. Повторяйте названия, указывая на картинку. Потом просите показать животное, которое вы называете. Когда кроха будет хорошо справляться с этим заданием, сделайте все наоборот: показывайте картинку и просите назвать животное.

Несколько советов для родителей

Физическое и психологическое развитие идет быстро, но родителям нужно знать кое-что еще про своих малышей. Несколько советов для родителей:

  1. Ребенком обязательно нужно заниматься. Если в 1 год и 7-10 месяцев он еще не умеет толком ходить, вместо слов издает звуки, то налицо задержка в развитии. Это может быть абсолютно здоровый малыш, просто им не занимались.
  2. Ругать ребенка нужно. Главное – делать это правильно. Указывайте на ошибку, показывайте, как избежать ее. Это не игровой момент, а серьезный. Для порядка ограничьте малыша в чем-то: например, на 10 минут он остается в своей комнате без игрушек. Или лишите его просмотра мультфильма. В следующий раз просто напомните о последствиях. Малыши быстро схватывают правила поведения. А вот кричать, бить совсем не нужно и вредно: это может лишь затруднить психическое развитие. Лучше объяснить, в чем он не прав и как это можно изменить.
  3. Уже в 1 год и 7 месяцев можно давать крохе разные полезные задания. «Отнеси игрушки в комнату» или «возьми салфетки, положи их на стол»… С одной стороны, вы учите малыша помогать вам, с другой — это хорошая тренировка речи и понимания.
  4. Постепенно приучайте малыша к горшку. Нельзя заставлять насильно («Будешь сидеть, пока не пописаешь в горшок») – это вредит здоровью. Предлагайте ему горшок, объясняйте, что он уже скоро станет «взрослым» и нужно будет ходить в туалет именно так.
  5. Показывайте, как заботиться о себе, самому чистить зубы, мыть руки.

Все приходит с опытом и со временем. Не спешите, заставляя малыша в 1 год и 5-10 месяцев делать то, что дети могут делать только к 2 годам. Эта спешка не приведет вас к каким-то особенным результатам. Но нельзя и затормаживать естественное развитие, коммуникацию с детьми. Малыш сам подскажет вам, что ему нужно, чему стоит учиться сначала.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/razvitie-malysha-v-odin-god-sem-mesyatsev.html

Речь ребенка в 1 год: что должен говорить ребенок

Первые буквы – в 1 год 7 месяцев

Поезд  «Развитие» на всех парах приближается к станции «1 Год». Локомотив-мозг тащит множество вагончиков-умений, вагончиков-знаний, не снижая скорости. Впереди новая жизнь – вербальная или речевая.

Ваш малыш уже в совершенстве овладел доречевым общением – активно использует мимику, простые жесты, лепет.

Со временем в общение со взрослым дети начинают добавлять устойчивые звукосочетания, которые обозначают простые действия («ам – ам», «бай – бай», «бух»), игры («ку – ку»), предметы и игрушки («тик – так», « му – му»).

 С развитием общения связано и появление первых настоящих слов – призыв, просьба, обращение, указание – «мама», «папа», «дай», «тут».

Что же должен говорить ребенок в 1 год? 

Кто придумал нормы речевого развития? И как понять соответствует ли развитие речи ребенка этим нормам?

Нормы развития определены на основе масштабных исследований большого количества детей разных возрастов. Принятые в отечественной практике нормы оценки развития, разработанные Э.Л. Фрухт (скачать таблицу норм) предполагают, что в 12 месяцев ребенок произносит 5 – 10 несложных слов и легко подражает слогам. При этом он:

  • понимает названия нескольких предметов, действий, имена, выполняет отдельные просьбы (“найди, принеси, дай маме, положи тут”);
  • понимает слово “нельзя”;
  • по просьбе выполняет игровые действия («покачай куклу», «кати машинку»)

Речь значительного числа современных российских детей не соответствует таким «завышенным» требованиям по различным причинам. В этом возрасте наиболее значимыми могут быть медицинские факторы, действовавшие как в период беременности (интоксикации, гипоксия плода), так и в родовой и послеродовой период (стремительные/затяжные роды, неврологические проблемы).

Затруднять формирование речи могут, в том числе нарушения слуха. Если у Вас есть подозрения на снижение слуха – обратитесь к специалисту незамедлительно.

Причинами задержек речевого развития и возникновения речевых нарушений могут быть не только медицинские, но и социальные и психологические факторы: скупая речевая среда, двуязычие в семье, нарушение эмоционального контакта с матерью, разлука с ней.

В последние годы часто используются зарубежные  диагностические методики, которые более «лояльны». Так, согласно им, только к  15 – 18 месяцам ребенок может научиться произносить от 4 до 6 слов. К сожалению, такие методики, могут затруднить раннее выявление нарушений в развитии ребенка.

Как адекватно оценить развитие речи  ребенка в 1 год?

Думается, у Вас нет поводов для беспокойства, если малыш:

  • понимает обращенную речь в объеме возрастных требований;
  • свободно использует доречевые формы общения – мимику, жесты; активен в контакте;
  • произносит первые слова – обозначения («ав-ав», «кис – кис»).

Как развивать речь ребенка в 1 год?

В первую очередь – в процессе ежедневного общения, ухода за ребенком.

  • Помните, ребенок должен не просто слышать речь взрослых, а слова, которые обращены именно к нему.
  • Не допускайте агрессивного стиля общения, не используйте перегруженные монологи.
  • Говорите доброжелательным тоном, используйте ласковые, мелодичные слова, стихи, потешки, колыбельные и др.
  • Четко проговаривайте все слова; следите, чтобы малыш обращал внимание на движения ваших губ.
  • Говорите так, как будто сообщаете ему что-то важное; дотрагивайтесь до малыша, что бы он приготовился слушать.
  • ”Озвучивайте” действия и называйте  окружающие предметы.
  • Рассматривая предметы, перечисляйте их особенности и характеристики (где у кошки ушки?); подражайте игрушкам, голосам зверей (кто как говорит?).
  • Общаясь с ребенком, давайте ему время подумать, не торопитесь с ответом. Будьте ласковы, внимательны, поощряйте активность малыша.
  • Не говорите малышу “неправильно”. Лучше предложите два варианта : «Да, это собака, «ав-ав».
  • Следите за общим развитием ребенка (играйте в кубики, пирамиды, матрешки; работайте с пластилином и глиной, рисуйте и т.д.).
  • Развивайте слуховое внимание: например, учите его различать музыкальные игрушки, окружающие звуки.
  • Развивайте артикуляционный аппарат: вовремя отучайте от пустышки; следите, чтобы ребенок употреблял твердую пищу и др.
  • Развивайте движения пальцев рук (лепка, пальчиковые игры, массаж), сопровождайте пальчиковые игры чтением стихов, потешек.

Неиссякаемая энергия Вашего ребенка поможет двигаться скоростному поезду «Развитие» вперед и вперед. Теперь в его составе уникальный вагончик – речь – средство общения и мышления. Счастливого пути!

Источник: https://rechrebenka.ru/rech-rebenka-v-1-god-chto-dolzhen-govorit-rebenok/

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Первые буквы – в 1 год 7 месяцев

Прочитав эту статью, Вы узнаете какие существуют нормы развития для ребенка в возрасте 1 год и 6 месяцев, определите для себя как и чему необходимо обучать малыша в этом возрасте, найдете полезную информацию для организ, познакомитесь с общими рекомендациями

Нормы развития ребенка в 1 год и 7 месяцев

Вот уже и пролетели полтора года – самые яркие в жизни Вашего ребенка. В них каждый месяц был полон новых открытий. За это время Ваш ребенок научился уже практически всему.

Однако, впереди будет еще интереснее! Ведь активность и любознательность ребенка в 1 год и 7 месяцев продолжают развиваться. Давайте рассмотрим что умеет и чему может научиться ребенок в 1 год и 7 месяцев по каждой линии развития

  • Физическое развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Стоит сразу обратить Ваше внимание на неугомонное желание всех детей в этом возрасте к новым открытиям. Поэтому специалисты рекомендуют родителям проявлять все больше и больше внимания ко всем увлечениям малыша и всегда контролировать, чем он занят.

А теперь рассмотрим все средние показатели физических параметров для ребенка в девятнадцать месяцев: вес- от 10 до 12кг, рост – от 80 до 83см.

По измерениям объемов частей тела это могут быть такие показатели: головы – 47- 48см, груди – 48-52см

По физическим навыкам ребенок в 1 год и 7 месяцев умеет или учится:- подпрыгивать на месте- перепрыгивать вперед- приседать и сидеть на присядках- при ходьбе смотреть под ноги- самостоятельно подняться по лестнице, а вот спускается пока с поддержкой- легко выбраться из манежа и своей кроватки- открывать и закрывать дверь- любит игры с мячом

– ходит по наклонной дощечке, поднятой на 15см от пола с одной стороны, но забраться на нее может только с Вашей поддержкой

https://www.youtube.com/watch?v=Z1GLLoHcM-8

Как Вы понимаете, эту активность помочь поддерживать может только правильный режим дня и питание.Режим дня для ребенка в 1 год и 7 месяцев должен обязательно включать 13 часов сна для перезагрузки. Утренний сон может быть вычеркнут из режима, но сон после обеда – должен остаться. Послеобеденный сон может быть 1-2 часа.

Будьте готовы к протестам и отказам спать со стороны ребенка. Постарайтесь подвести его к этому состоянию, создав тихую обстановку с притемнением. В это время можете почитать книги, послушать спокойную музыку.

Так же стоит обратить внимание на физиологические аспекты в развитии ребенка в 1 год и 7 месяцев.

В этот период могут начать расти жевательные зубы, что вызывает беспокойства у ребенка в виде капризов и даже тревожных снов.

Из навыков самообслуживания у ребенка в 19 месяцев малыш умеет снимать самостоятельно обувь, но иногда необходима корректная поддержка взрослого.
Итог:
Ваша задача – сохранить режим дня и использовать любую возможность, чтобы дать детскому организму отдохнуть от шумных игр и Вам немного выделить время для себя

  • Социальное развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Общение со взрослыми становится все более активным и эмоциональным. Малыш уже знает не только свое имя, но и имена близких и еще более 50 слов. Постепенно налаживается так же общение со сверстниками.

В речи ребенка чаще и чаще появляются правильные слова и двухсловные предложения. Он уже может ответить на простые вопросы.

Малыш уже понимает Ваш рассказ по набору сюжетных картинок и уже может найти и показать на картинке не только знакомый предмет, но и действие.

Однако, не смотря на возросшую активность в общении, Вы – главное сокровище для него сейчас! Помните!Самое страшное сейчас для ребенка в 1 год и 7 месяцев это расставание с мамой.Поэтому специалисты не рекомендуют в этот период приглашать для ребенка няню.

Сейчас Вы можете так же впервые заметить ревность у Вашего ребенка, если Вы взяли на руки другого малыша. И не просто со слезами и плачем, а даже с применением силы.Чувство дружбы и товарищества ему еще непонятны и незнакомы, поэтому у него пока нет друзей и товарищей.

Всех ровесников малыш оценивает для себя пока как соперников в борьбе за внимание и заботу со стороны взрослого.

Вам важно эти моменты сразу замечать и вовремя вносить коррективы, поощряя малыша проявить симпатию к другим детям и взрослым в виде приветствий или прощаний.

Помните!
Ребенку в 1 год и 7 месяцев очень важно знать Ваше мнение и поэтому старайтесь чаще хвалить его за правильное поведение и поддерживать в трудные минуты.Во избежания истерик и конфликтов старайтесь предугадать будущий каприз малыша.

Вы же знаете все его особенности – поэтому находите возможность избежать лишних слез. Это просто: покормите малыша перед прогулкой или заранее сводите его в туалет.

Участвуйте в его жизни!

И Вы обязательно заметите, как он начинает хитрить!

Да-да! Так бывает если он «вдруг» не слышит Вашей просьбы. Если честно – не хочет ее выполнять.
Специалисты считают допустимой реакцию малыша, когда свое нежелание подчиниться Вашим требования он выражает агрессивно. Учтите, на слова «нельзя» и «можно» ребенок уже может отреагировать своей эмоцией. Ваши поощрения и наказания тоже не останутся без ответа.

Итог:
Вы, конечно, понимаете, что совсем скоро малышу будет мало только Ваших знаний – ему необходимо будет знакомиться с новыми людьми. Постарайтесь выработать в этот период свой ритуал прощания – поцелуй или маленький стишок. Его задача подготовить малыша и Вас к расставанию на короткое время, для того чтобы потом рассказать друг другу еще что-то новое.

  • Познавательное развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Не смотря на то, что для этого возраста уже есть специальные развивающие центры, специалисты не рекомендуют пока проводить все обучение дома. Каждая мама легко может сама контролировать познавательное развитие своего малыша.

Давайте обозначим, что знает и умеет к этому возрасту.

В сенсорном развитии ребенок в 1 год и 7 месяцев:- начинает ориентироваться в размерах предметов- различать цвета на предметах и рисунках- различать формы и даже называть их- выделяет группу предметов по одному общему признаку.

Он уже может собрать вкладыши из разных предметов. Вот только разницу между ними нужно подобрать в 3-4см. Например, кубики на 4-7-10см.

Кроме этого можно заметить, что постройки у малыша тоже усложняются. Теперь это может быть дом, самолет, скамейка. При этом ребенок в 19 месяцев показывает, что он может повторить Ваши или сам придумать последовательность действий, чтобы достичь цели.

Вашими помощниками в о всестороннем развитии ребенка в 1 год и 7 месяцев могут стать яркие:- азбуки- говорящие игрушки и книжки- многофункциональные игрушки- клавишные игрушки- игрушечные счеты различных видов- конструкторы, кубики, мозаики, пирамидки- пуговицы, шнурки- мячи, машинки, гаражи- куклы, кукольные домики, кукольная одежда- игровые наборыОсторожно относитесь к просмотру малышом любых мультфильмов – не больше 30 минут в день

Помните!

В этом возрасте начинает закладываться сюжетно-ролевая игра

Возможно, Вы не раз замечали, как Ваш ребенок старается Вас скопировать и поучаствовать в домашних делах. И это желание Вам необходимо оценить и обязательно поддержать. Пусть поможет выбрать продукты для какого-то блюда, разложить салфетки, вытереть стол.

Итог:
Никогда не забываете, что с ростом познавательной активности малыша поднимается уровень Вашей ответственности. На первое место должна быть поставлена безопасность ребенка.

Перед тем, как дать ребенку поиграть в определенном месте важно заранее оценить все возможные риски в зоне его досягаемости. К ним относятся: розетки, провода, лекарства, опасные предметы, краны и различные бутылочки, которые малыш может открыть.

Впрочем, этот неполный список Вы можете добавлять и расширять в зависимости где Вы даете возможность ребенку поиграть.
Возможно, Вам понравится этот видео материал

  • Эстетическое развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Давайте начнем изучать эстетическое развитие в этом возрасте от знакомства ребенка с зеркалом. Ребенок в 1 год и 7 месяцев умеет:- угадывать себя- любоваться отражением

-причесываться.

Любимым занятием часто становится рисование. При этом изобразительные умения ребенка в 1 год и 7 месяцев уже начинают не выходить за пределы листа на котором он рисует. Но если бумаги вовремя не дали – рисует на всем, что видит.У ребенка появляется любимая музыка. Под нее он начинает пританцовывать и даже пытается подпевать.

Итог:

Активное развитие во всех направлениях может быть ограничено чувством страха, которое появляется в этом возрасте. Страх у ребенка в 1 год и 7 месяцев может возникнуть из-за необычных звуков или темноты. Учтите это.
Возможно, Вам понравится этот видео материал

Как составить меню для ребенка в 1 год и 7 месяцев

Вы, безусловно, помните, что еще с 1,5 года в питании ребенка можно не сильно измельчать продукты, а оставлять кусочками. Так вот с 1 года и 7 месяцев у малыша зубов становится еще больше поэтому в детском меню допускаются тушеные блюда и отварные без дополнительных измельчений. Салаты можно натирать на крупной терке.

Рацион питания ребенка в 19 месяцев уже почти соответствует общему столу, но остается под запретом:- все жареные блюда- острые блюда- сильно соленые блюда.

Помните!

В целом в рационе ребенка в 1 год и 7 месяцев белковых продуктов должно быть больше, чем зерновых продуктов, фруктов или овощей
Возможно, Вам понравится этот видео материал

Итог:
Малыш становится переборчив в еде. Плохой аппетит у ребенка в 1 год и 7 месяцев может возникнуть из-за «нелюбимых» продуктов. Попробуйте их временно убрать из рациона малыша или заменить другим блюдом.

Острые проблемы в развитии у ребенка в 1 год и 7 месяцев

Есть два уровня острых проблем:
Первый – когда проблему Вы можете решить самостоятельно с ребенком
Второй – проблему можно решить только после консультации со специалистом.

Это может быть невропатолог, психолог, логопед, коррекционный педагог, физический терапевт (реабилитолог)Самые легкие острые проблемы в развитии ребенка в 1 год и 7 месяцев возникают на фоне естественных противоречий с окружающим миром. Когда малышу чего-то сильно хочется, он упрямо настаивает на этом, проявляя непослушание и капризы.

Специалисты объясняют такое явление еще не умением:- правильно и понятно выразить своё «хочу»- самостоятельно что-то сделать- проконтролировать свою эмоцию.

В такие моменты Вы можете спокойно разобраться в ситуации и подсказать правильное решение.

https://www.youtube.com/watch?v=uKkOkxaA2ZI

Более сложные проблемы, требующие вмешательства специалистов это:- когда у ребенка отсутствует интерес к общению- его речь абсолютно непонятна- не может показать «Где мяч?»- не может удержать в кулачке мел при рисовании- не хочет строить из кубиков- не умеет стоять- не ходит без поддержкиВ таких случаях обязательно покажите малыша специалистам и обсудите индивидуальный план дальнейшего развития этих навыков у малыша.

Итог:

Не забывайте, что не смотря на такой огромный перечень новых открытий все они происходят у каждого ребенка по-своему индивидуальному плану развития. Может быть постоянно и каждый день, а может быть и быстро и скачками. Даже если внешне этого Вы не замечаете, все равно малыш каждый день совершенствует свои навыки. Помогайте ему и поддерживайте во всех делах. Вместе – вы сможете пройти через все испытания. Удачи Вам!

Источник: https://baby-center.com.ua/obrazovanie/razvitie-rebenka-v-1-god-i-7-mesyatsev

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.