Осенние задания для маленькой компании (часть 1)

Содержание

Весёлые игры и конкурсы для детской компании

Осенние задания для маленькой компании (часть 1)

Играть и веселиться любят все дети. Но не все взрослые знают, чем занять детскую компанию, чтобы вовлечь малышей в общие забавы.

Сегодня мы приготовили для вас подборку игр и конкурсов, которые помогут сдружить ребятню, гуляющую в общем дворе, интересно провести детский праздник дома или в кафе, организовать развлечения для самой юной аудитории, собравшейся на большом общем торжестве.

Игры-«ледоколы»

Избавиться от чувства неловкости, растопить «ледок», который неизбежен в компании малознакомых малышей, помогут так называемые игры-«ледоколы». Их главная задача — создать доверительную атмосферу и позитивный настрой даже в разношёрстной компании. Выполняя задания ведущего, ребята постепенно знакомятся и начинают общаться. Отличный старт для любого мероприятия!

«Саша, ко мне!»

Все игроки выстраиваются в шеренгу. Ведущий становится напротив и громко объявляет:

Игрок по имени Саша должен подбежать к ведущему. Если в компании несколько Саш, подходит тот, кто сумел отреагировать первым.

Затем имя называет Саша.

И так по цепочке, пока все игроки не перейдут на сторону ведущего. Если игрока с названным именем нет, зовущий объявляет другое имя.

Внимание

Вы можете заранее подготовить бейджи с именами для всех ребятишек. Когда ребёнок услышал своё имя и вышел из общей шеренги, ведущий торжественно прикрепляет к нему бейджик.

«Встаньте дети, встаньте в круг»

Если игра проходит на улице, начертите большие круги цветным мелом на асфальте. В помещении можно выложить круги цветными лентами.

Ведущий командует, а малыши выполняют:

  • Все, кто родился в апреле, собирайтесь в зелёный круг.
  • Кто сегодня утром ел кашу, вставайте в красный круг.
  • У кого имя начинается на «А», занимайте жёлтый круг.

Вопросы могут быть самыми разнообразными.

Ребята имеют право переходить из круга в круг, если соответствуют объявлению ведущего.

Внимание

Когда все круги заняты, можно переходить к следующей игре, но если малышам такое развлечение понравилось, а время праздника позволяет продолжить, то делайте «обнуление»:

  • Все, кто любит танцевать, выходи в общий круг.

По этой команде все ребята выходят к ведущему, становятся в круг и пляшут под весёлые детские песенки, после чего игра продолжается сначала с новыми вопросами-командами.

«Волшебные открытки»

Ведущий достаёт две заранее подготовленные красочные предметные картинки, напечатанные на плотной бумаге или картоне формата А2, и объявляет ребятам:

  • Друзья! Перед вами две волшебные открытки. Я сейчас разделю их на кусочки, чтобы вы смогли объединиться в команды!

После этих слов ведущий разрезает открытки на равное число фрагментов (главное, чтобы каждому ребёнку достался свой кусочек разрезанной открытки) и перемешивает их.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди подходят за своим фрагментом.

Когда каждый получит свой кусочек открытки, ребятам надо собраться в команды так, чтобы собрать целую картинку.

Внимание

Эта игра обычно используется для того, чтобы образовать команды, но вы можете включить её в свой праздник как самостоятельное развлечение. Делить детей на команды таким образом удобно, если все участники примерно одного возраста.

В зависимости от числа игроков вы можете использовать больше двух открыток, не забывая, что количество разрезанных частей должно совпадать с количеством детей. Но не режьте картинки на слишком маленькие кусочки: 4–5 фрагментов для каждой открытки вполне достаточно, чтобы игра получилась весёлой.

«Почтальоны»

Дети делятся на две команды. В каждой выбирается один «почтальон», который получает сумку с открытками по числу участников.

На открытках написаны имена игроков команды-соперника. «Почтальон» должен быстро раздать все открытки адресатам. Если в команде несколько ребят с одним именем, первым открытку получает младший ребёнок.

Внимание

«Почтальон» обязательно должен уметь читать! Обратите на это внимание, планируя свои развлечения с детьми.

Так как в начале праздника дети могут плохо помнить имена друг друга, игроки помогают почтальону, честно отзываясь на своё имя.

Если вы используете бейджи с именами, «почтальон» будет ориентироваться на них.

«Мы считаем до пяти»

Все игроки становятся вокруг ведущего и по очереди называют свой порядковый номер. Тот, кто оказался под пятым номером, называет своё имя и проходит в круг к ведущему.

Выглядеть это будет так:

  • Я первый.
  • Я второй.
  • Я третий.
  • Я четвёртый.
  • А я Серёжа.

Когда «пятый» представился и ушёл к ведущему, следующий за ним игрок начинает расчёт сначала: «Я первый». Игра продолжается, пока все дети не назовут свои имена и не перейдут в центр круга.

Внимание

Если играть собрались ребята, дружные с математикой, можно не начинать счёт сначала каждый раз, а представляться, если номер игрока кратен пяти.

Командные конкурсы для детей

В отличие от игр, в конкурсе всегда присутствует соперничество, азарт. Командные конкурсы учат стремиться к победе, но достойно принимать проигрыш, действовать слаженно и сообща, подбадривая и выручая друг друга, чтобы команда победила.

«Снайперы»

Каждый игрок получает пустое яйцо от «киндер-сюрприза».

В центре зала ведущий ставит два ведёрка. Команды выстраиваются вокруг своего ведёрка на расстоянии 1,5–2 метра.

По сигналу ведущего надо забросить яйца в ведро. Побеждает команда, в которой больше «снайперов».

Внимание

Команды можно выстроить в колонну и забрасывать яйца по очереди или поставить ребят в шеренгу и делать бросок всем одновременно.

«Танцующая гусеница»

Для конкурса понадобятся надутые воздушные шарики из расчёта на 2 меньше, чем общее количество ребят.

Участники команды становятся в колонну так, чтобы между каждой парой был зажат воздушный шарик. Размахивая руками под музыку, команда должна пройти от старта к финишу, не потеряв и не лопнув свои шарики. У кого получилось лучше, тот и победил.

Внимание
Перед началом конкурса убедитесь, что никто из игроков не боится звука лопающегося шарика.

Если команды состоят из разновозрастных игроков, выстройте детей так, чтобы малыши чередовались с ребятами постарше.

«Вратари»

Команда становится в колонну. Перед каждой колонной ведущий ставит большое ведро.

По сигналу все игроки разворачиваются на 180 градусов и становятся на широко расставленных ногах. Последний игрок принимает от помощников мяч и толкает его между расставленными ногами к первому игроку. Первый должен поймать мяч и забросить его в ведро.

Если что-то пошло не так (мяч не докатился по тоннелю из детских ног, вратарь не смог его поймать или забросить в ворота), первый игрок становится в конец строя и всё повторяется сначала.

Победителем объявляется команда, которая первая забросит мяч.

Внимание

Чтобы облегчить задание, можно разрешить вратарям подбегать к ведру, а не кидать мячик с расстояния.

Можно использовать столько попыток, сколько игроков в команде. Так каждый ребёнок сможет попробовать себя и в роли «толкателя», и в роли «вратаря». В этом случае победителем будет объявлена команда, в воротах которой окажется больше мячей.

«Лисицы и зайцы»

Одну команду ведущий объявляет лисичками и крепит к каждому игроку рыжий верёвочный хвостик.

Во второй команде будут зайчики с беленькими хвостиками.

По сигналу лисицы и зайцы скачут по площадке, пытаясь срывать хвостики с соперников. Когда прозвучит сигнал отбоя, все замирают, а ведущий и его помощники подсчитывают потери хвостов и, соответственно, называют команду победителя.

Внимание

Сигналом к началу и окончанию конкурса может быть музыка. Как только она зазвучит, пора прятать свой, но ловить чужой хвост; как только замолчит — все замирают.

«Сороконожка»

Команда становится в шеренгу. Участникам последовательно связывают ноги (у первого одна нога будет свободна, вторая связана с ногой второго, у второго одна нога связана с ногой первого, а другая с ногой третьего и т. д.).

Задача команд — перешагнуть препятствие, не сбив его.

Внимание

Препятствиями могут служить длинные гимнастические лавочки, установленные на некотором расстоянии друг от друга небольшие резиновые мячи, уложенные между пластмассовыми кубиками гимнастические палки и т. п. Главное, чтобы цепочка игроков была вынуждена преодолеть преграду, поднимая связанные ноги.

https://www.youtube.com/watch?v=6n6lN1xtIo4

Так как с первого раза выполнить задание практически невозможно, предложите каждой команде использовать по 5 попыток, а победителем будет объявлена та, которой удастся выполнить большее количество результативных попыток.

Источник: http://nii-evrika.ru/vesyolye-igry-i-konkursy-dlya-detskoj-kompanii/

Праздник осени в начальной школе: сценарий, конкурсы

Осенние задания для маленькой компании (часть 1)

Радость для детей и родителей и заботы для учителей — школьные утренники. Эти праздничные мероприятия помогают сдружить детей, разбавляют серые школьные будни. А родителям всегда интересно прийти посмотреть на свое чадо, ведь они так старательно готовили костюм, учили стих.

Каждый учитель, воспитатель, методист знает, чего стоит организовать детский утренник. Надо и сценарий написать, и реквизит подобрать, и отрепетировать с детьми много раз, чтобы праздник удался на славу.

Предмет нашей статьи — праздник осени в начальной школе, сценарий, конкурсы для которого мы и рассмотрим подробнее. Сценарий можно использовать в таком виде, в котором он есть, а можно дополнить его своими идеями. В любом случае будет проще, чем писать с нуля.

Сценарий осеннего праздника

Ведущий: Дорогие ребятишки! Какой месяц у нас сейчас? Кто знает? Правильно! Это последний месяц осени. Вот и наступила пора желтых листиков и сбора урожая, птички летят в теплые края до самой весны. А нам пришло время провести красавицу-осень. И делать это мы будем весело и задорно! Добро пожаловать на нашу эстафету, посвященную празднику осени!

А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!

Оцениваться команды будут следующим образом:

Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.

Итак! Мы начинаем!

Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название на стойках на ваших столах. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!

(Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд. Конечно же названия должны быть посвящены осенней тематике.)

Ведущий: Молодцы! Перед нами команды…

На улице хмурые деньки, а так хочется радостного настроения! Не правда ли?! Конечно! Вот сейчас мы с вами и будем его друг другу поднимать!

Конкурс “Кто кого перепоет?!”

Ведущий: Задача команд по очереди за 30 секунд вспомнить и начать ВМЕСТЕ исполнять фрагмент песни из любого фильма или мультфильма. Команды поют по очереди, та команда которая за 30 секунд не может вспомнить и начать петь, выбывает из этого конкурса. Задание понятно? Начали!

(Дети вспоминают песни и дружно поют. Развлечения такого типа часто остаются без победителя, ведь песен очень много и дети могут петь бесконечно. Ведущий может остановить игру, когда увидит, что дети немного устали от нее, и объявить победителями все команды.)

Конкурс “Лицо осени”

Для этого конкурса надо заготовить три шаблона лиц — мужское, женское и детское, а также материалы для украшения. Это могут быть природные материалы, краски, пластилин или любые подходящие наклейки, которые продаются наборами.

Ведущий: Вот так весело и музыкально мы начали нашу эстафету!

Но это только начало! Следующий конкурс покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! У вас на столах лежат большие листы и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени.

У вас лежат три личика, девушки, мужчины и ребенка… Какой будет ваша осень, озорным ребенком? Воздушной и нежной девушкой или строгим мужчиной? Решать вам! Когда вы закончите, на вашей парте не должно остаться материалов! Вам надо использовать ВСЕ, что есть! На это задание вам дается 10 минут! Задание понятно?  Внимание…. НАЧАЛИ!!!

(Дети под музыку украшают шаблоны лиц, стараясь использовать максимальное количество материала)

Ведущий: Молодцы!!!! Вот это команды! Ни одна другой не уступает, все делают дружно! А какая у нас с вами получилась разнообразная осень!!! Замечательно!

Конкурс капитанов

Для него понадобятся два шаблона кроссвордов с вопросами к ним.

Ведущий: Как здорово когда команды болеют друг за друга. А за своих капитанов вы умеете болеть? Вот сейчас мы это и проверим, а заодно и на сколько они заслуживают звание “Капитан”!

Как вы уже догадались следующий конкурс – конкурс капитанов

Капитаны! Прошу выйти сюда!  (Ведущий выдает планшеты с перевернутым кроссвордом)

На этих листах даны кроссворды! Но не простые кроссворды, кроссворды на осеннюю тему.

 Капитанам дается 5 минут, за которые они должны ответить верно на максимальное количество вопросов! Количество верных ответов мы засчитаем в качестве баллов.

Максимальное количество баллов 5, то есть, у вас 5 вопросов. Как только я дам сигнал вы можете перевернуть листок и приступить к выполнению. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

  1. Частое явление природы осенью
  2. Что опадает осенью с деревьев?
  3. Первый месяц осени
  4. Что становится короче с наступлением осени
  5. Какое дерево не сбрасывает листья, потому что у него иголки

Капитаны молодцы! Присаживайтесь!

А пока подсчитывается количество верных ответов, мы с вами продолжаем!!!

Эстафета “Осенний художник”

Для следующей эстафеты понадобятся листы ватмана для каждой команды и картинки различной тематики, среди которых картинки осенней тематики. Все команды выстраиваются у линии старта.

Ведущий: За нашим окном прекрасная разноцветная осень. Сколько в ней радости! Сколько красок! Вот если бы я была художником непременно нарисовала бы пейзаж. А это идея! Давайте представим себя в роли художника. И каждая команда будет рисовать осенний пейзаж, но не карандашами, а картинками. Перед вами мольберты, на них есть большой белый лист.

Вот беда, совсем пустой! Но ничего, мы это скоро исправим! Перед мольбертом в тарелочках лежат картинки, которые относятся к разному времени года. Задача как можно быстрее повесить на белый лист все осенние картинки. Но учтите, за один раз один человек может прикрепить только одну картинку. Итак, какая же команда окажется сегодня самый шустрый и внимательнее всех.

Готовы? И… поехали!

(Дети под музыку по очереди прикрепляют осенние картинки на ватман. Крепить можно с помощью клея, булавок, кнопок)

Конкурс “Осенний гардероб”

Следующий конкурс — художественный. Для него надо заготовить несколько листов формата А4, карандаши.

Ведущий: Молодцы! Что же, художники из нас и правда замечательные. Но насколько мы внимательно относимся к каждому времени года. Погода ведь всегда разная. Следующее задание для наших команд за две минуты нарисовать на своих листочках как можно больше предметов одежды, подходящие по осенней погоде. Итак, на старт, внимание… МАРШ!!!

(Победитель должен не просто нарисовать максимальное количество предметов одежды, но и нарисовать их так, чтобы было понятно, что это за предмет.)

Игра “Загадочный мешок”

Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.

Ведущий: Какие вы молодцы! Какие вы все внимательные. Но перед нами снова испытание. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?

(Дети называют овощи и фрукты.)

Ведущий: Ух ты! Как их много. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи.

Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать что это только на ощупь.

Задание понятно? На старт, внимание, поехали!

(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.)

Ведущий: Замечательно! Ну и напоследок, у вас есть возможность получить дополнительные баллы для своей команды. Специально для вас подобраны загадки! Отвечаем дружно! Поехали!

Загадки:

(Жюри подсчитывает общее количество баллов (загадки не считаются, всем можно поставить по дополнительных 5 баллов, так как они будут выкрикивать ответы все вместе). Далее награждаются победители и вручаются призы.)

Ведущий:

По окончанию праздника можно пригласить детей по классам на осеннее чаепитие, или можно организовать его заранее в спортивном или актовом зале, где проходила осенняя эстафета.

Вот так проходит праздник “Золотая осень” в начальной школе. Осенние праздники в начальной школе с конкурсами и эстафетами развивают физические способности детей, их восприятие прекрасного, смекалку, творческие способности, помогает усвоить знания о разных порах года. И проходит это всё в игровой, не принудительной форме, а значит и усваивается лучше.

по теме:

Источник: http://odetprazdnike.ru/prazdnik-oseni-v-nachalnoj-shkole-scenarij-konkursy.html

Осенний тематический комплект для скачивания

Осенние задания для маленькой компании (часть 1)

Всем привет! Моей дочке 1,9 и я задалась вопросом, как рассказать ребенку про осень? Конечно, можно читать стихи, показывать тематические картинки, плести веночки, шуршать осенней листвой, сопровождая увлекательными рассказами на осеннюю тематику.

Но есть и еще один, абсолютно беспроигрышный, вариант знакомства с любым временем года – игра. Именно поэтому, я подготовила тематический комплект «Детям про осень.

Бесплатные развивающие игры», в котором постаралась собрать увлекательные и красочные игры, часть из которых подойдет уже малышам от года.

1. Осенние задания «Заплатки»

Ваши малыши знакомы с «заплатками»? «Заплатки» – универсальная игра, так как белые кружочки можно закрашивать и краской, и пластилином. Не знаю, как у Вас, а у меня ребенок одно время каждый день требовал новую порцию таких «заплаток».

Правда, нам больше нравится работать с пластилином, самодельным или покупным, или тестом для лепки PlayDoh. Картинки мы печатаем на обычной офсетной бумаге. Не смотря на то, что мы их не ламинируем, они готовы к многоразовому использованию.

Как рассказать детям про осень, используя «заплатки» из комплекта?

Осень наступила и принесла нам неплохой урожай.

1. Так, некоторые сорта яблочек созревают осенью. А какие яблочки бывают? Желтые, зеленые, красные, ароматные, душистые, вкусные, спелые, гладкие и т.д. А вот и стишок-загадка про яблочко:

Загляни в осенний садЧудо-мячики висят.Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Теперь можно и наше деревце украсить яблочками, а потом рассортировать их по цветам. Украшать деревце можно пластилином или цветными помпончиками.

2. Еще один дар осени – кукуруза. Ее плоды созревают в сентябре-октябре. Кукуруза желтая, сладкая, сочная и т.д.

Все мы любим кукурузуИ едим ее от пуза -Молодую сочнуюМягенькую оченьА когда она стареет

Всех животных кормим нею.

3. Осень – грибной период. Льют дожди, почва хорошо увлажняется, растут грибы.

Сто грибов в лесу найдем,Обойдем полянку.В кузовок мы не возьмемБледную поганку.Мы обшарим все дубы,Елки и осинкиИ хорошие грибыСоберем в корзинки.

Н. Гладков

4. Тыкву по праву называют «королевой» осени. Тыква большая, круглая, оранжевая, упругая, яркая, плотная, твердая.

Там, на солнышке сверкая,Дремлет тыква золотая.И растёт, растёт, растёт,Заполняя огород!Если солнце припечёт,Если дождичек польёт,То одной огромной тыквыХватит нам на целый год!Будем жарить, печь, томить,Будем кашу с ней варить!
Днепровская М.

5. Желуди также созревают в сентябре-октябре. Они служат пищей для белочек, ими прикармливают также свиней и баранов.

Желудь с дерева упалВ почву рыхлую попалЗиму кроха переждёт,По весне уж прорастёт.К небу веточки потянетИ однажды дубом станет.Головой коснется туч.Будет крепок и могуч

Финк И.

2. Осенние задания «Цветовосприятие»

Цветовосприятию особое место отводят популярные методики раннего развития, в частности методика раннего развития М. Монтессори, Г. Домана и М.Шичида. Да и это не случайно. Сложно переоценить роль цвета в нашей жизни.

Мы интуитивно подбираем одежду под наше настроение, оформляем интерьер в цветовые сочетания, которые диктует нам фен-шуй, используем выигрышные цветовые сочетания на встречах с клиентами. Цвет давно уже стал одним из крючков нашего успеха.

Именно поэтому мы и стремимся показать нашим детям красочный мир цвета и его оттенков, познакомить с возможными цветовыми сочетаниями.

Как рассказать детям про осень, используя задания по цветовосприятию?

1. Вот и пришла пора ранней «золотой» осени, когда листья меняют свой окрас и становятся самых разнообразных оттенков: красные, желтые , зеленые… Земля устилается шуршащим ковром из листьев. Пришла пора листопада. Так почему бы не собрать разноцветные листочки и отсортировать их по цвету?!

2. Осень вдохновляет лиц творческих профессий на творческие эксперименты. Осень богата на цветовые оттенки. А Вы знаете, какие оттенки и что вдохновляет модных кутюрье на создание их шедевров осенью 2015 года?!

3. Осенние задания «Моторика»

Про пользу моторики наслышаны все. Поэтому я привела лишь две игры. Первая – пирог для лесных жителей, вторая -пальчиковая игра на запоминание листьев.

Как рассказать детям про осень, используя задания по моторике?

1. Делая осенний пирог, можно обсудить, чем питаются лесные жители. Птичка -клюет рябинку, белочка кушает желуди, ежик – ягодки, грибочки, насекомые, сова – мелкие грызуны, насекомые, лисичка – плоды, фрукты, ягоды, мелкие грызуны.

2. Пальчиковую игру предлагаю провести, надев на каждый пальчик по листочку. Повторяя стишок и загибая пальчики с листочками, запомним какой листочек, к какому дереву относится.

4. Осенние задания «Счет»

Осенние задания «Счет» помогут повторить или подучить счет до 9. Первое задание – покормить белочек таким количеством желудей, которое указано на тарелочках. Второе задание – добавить яблочкам и грушкам нужное количество семечек при помощи пластилина. Третье задание – обвести цифру – верное количество предметов.

5. Осенние задания «Творчество»

Творческие осенние задания включают рисунки пальчиками, украшение рисунков листьями.

6. Осенние задания «Логика»

Блок с заданиями на логику особенно большой получился. Здесь лишь часть из этих заданий. Суть логики состоит в том, что ребенок учится сравнивать, анализировать, сопоставлять, выявлять закономерности. Примеры таких заданий: большой-маленький, продолжи цепочку, подбери пару и т.д.

7. Осенние задания «Находилки»

В этой игре название говорит само за себя. Найдем листочки, дары осени и рассортируем по шаблончику.

8. Осенние задания «Интуиция»

В последний блок осенних заданий я включила интуицию. Чем важна интуиция и советы по ее развитию я уже писала в этой статье. Здесь же мне захотелось сделать игру вот в такой форме. Прямоугольнички разрезаются по линиям, чтобы получились окошки. Под одно из окошек мама прячет яблочко. А малыш помогает ежику отыскать яблочко.

Оригинал статьи здесь.Там же можно скачать комплект бесплатно.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/weeks/332653

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.