Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента

Содержание

Батарейка из лимона

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента

  • Перед началом опыта наденьте защитные перчатки и очки.
  • Проводите эксперимент на подносе.

Общие правила безопасности

  • Не допускайте попадания химических реагентов в глаза или рот.
  • Не допускайте к месту проведения экспериментов людей без защитных очков, а также маленьких детей и животных.
  • Храните экспериментальный набор в месте, недоступном для детей младше 12 лет.
  • Помойте или очистите всё оборудование и оснастку после использования.
  • Убедитесь, что все контейнеры с реагентами плотно закрыты и хранятся по правилам после использования.
  • Убедитесь, что все одноразовые контейнеры правильно утилизированы.
  • Используйте только оборудование и реактивы, поставляемые в наборе или рекомендуемые текущими инструкциями.
  • Если вы использовали контейнер для еды или посуду для проведения экспериментов, немедленно выбросьте их. Они больше не пригодны для хранения пищи.

Информация о первой помощи

  • В случае попадания реагентов в глаза тщательно промойте глаза водой, при необходимости держа глаз открытым. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае проглатывания промойте рот водой, выпейте немного чистой воды. Не вызывайте рвоту. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае вдыхания реагентов выведите пострадавшего на свежий воздух.
  • В случае контакта с кожей или ожогов промывайте поврежденную зону большим количеством воды в течение 10 минут или дольше.
  • В случае сомнений немедленно обратитесь к врачу. Возьмите с собой химический реагент и контейнер от него.
  • В случае травм всегда обращайтесь к врачу.

Рекомендации для родителей

  • Неправильное использование химических реагентов может вызвать травму и нанести вред здоровью. Проводите только указанные в инструкции эксперименты.
  • Данный набор опытов предназначен только для детей 12 лет и старше.
  • Способности детей существенно различаются даже внутри возрастной группы. Поэтому родители, проводящие эксперименты вместе с детьми, должны по своему усмотрению решить, какие опыты подходят для их детей и будут безопасны для них.
  • Родители должны обсудить правила безопасности с ребенком или детьми перед началом проведения экспериментов. Особое внимание следует уделить безопасному обращению с кислотами, щелочами и горючими жидкостями.
  • Перед началом экспериментов очистите место проведения опытов от предметов, которые могут вам помешать. Следует избегать хранения пищевых продуктов рядом с местом проведения опытов. Место проведения опытов должно хорошо вентилироваться и находиться близко к водопроводному крану или другому источнику воды. Для проведения экспериментов потребуется устойчивый стол.
  • Вещества в одноразовой упаковке должны быть использованы полностью или утилизированы после проведения одного эксперимента, т.е. после открытия упаковки.

Во-первых, проследите, чтобы пластины в лимоне не касались друг друга.

Во-вторых, проверьте качество соединения крокодилов с металлическими пластинами.

В-третьих, убедитесь, что светодиод подключён верно: чёрный крокодил крепится к короткой «ножке», красный – к длинной. При этом крокодилы не должны касаться другой «ножки», иначе произойдёт замыкание цепи!

Сок около магниевой пластины шипит. Это нормально?

Всё хорошо. Магний – активный металл, и он взаимодействует с лимонной кислотой с образованием цитрата магния и выделением водорода.

  1. Возьмите 2 магниевые пластинки из баночки с надписью «Mg».
  2. Приготовьте 2 зажима-крокодила: 1 чёрный и 1 белый. Подсоедините магниевые пластинки к чёрному и белому крокодилам.
  3. Возьмите 2 медные пластины из баночки с надписью «Cu».
  4. Подсоедините медную пластинку к свободному концу белого крокодила. Подсоедините медную пластинку к красному крокодилу.
  5. Разрежьте лимон пополам. Вставьте в одну половинку лимона медную и магниевую пластинки на небольшом расстоянии друг от друга (примерно 1 см). Повторите с двумя оставшимися пластинками, используя вторую половинку лимона. Убедитесь, что пластинки не соприкасаются.
  6. Возьмите светодиод. Подсоедините свободный конец красного крокодила к длинной ножке светодиода. Подсоедините свободный конец чёрного крокодила к короткой ножке светодиода. Cветодиод загорится!

Твёрдые отходы эксперимента утилизируйте вместе с бытовым мусором. Растворы слейте в раковину и затем тщательно промойте её водой.

В условиях опыта протекает химическая реакция: электроны с магния Mg переходят на медь Cu. Такое движение электронов и есть электрический ток. Проходя через светодиод, он заставляет его светиться. Таким образом, собранная в данном опыте установка действует как батарейка – химический источник тока.

Участники этого опыта − медь Cu и магний Mg − весьма схожи. Оба они – металлы. Это означает, что они достаточно ковкие, блестят, хорошо проводят электричество и тепло. Все эти свойства – следствия внутреннего строения металлов.

Его можно представить как расположенные в определённом порядке положительные ионы, которые удерживаются вместе с помощью общих для всего кусочка металла электронов.

Именно из-за этой общности электроны могут «гулять» по всему объёму металла.

Несмотря на общие мотивы в строении, медь и магний отличаются друг от друга. Общая «свора» электронов удерживается в кусочке меди сильнее, чем в случае с магнием. Поэтому чисто теоретически мы можем себе представить процесс, в котором электроны из магния «убегают» к меди.

Однако это приведёт к увеличению зарядов: положительного в магнии и отрицательного − в меди. Долго так продолжаться не может: из-за взаимного отталкивания отрицательно заряженным электронам будет невыгодно переходить дальше в медь.

Заряд, таким образом, собирается у поверхности соприкосновения двух разных металлов.

Любопытно, что степень переноса электронов с одного металла на другой зависит от температуры. Эту связь используют в электронных устройствах, позволяющих измерять температуру. Простейшим таким прибором, который использует данный эффект, является термопара. Сейчас использование термопар является повсеместным, и именно они лежат в основе электронных термометров.

Вернёмся к нашему опыту. Для того чтобы электроны с магния на медь перебегали постоянно, а сам процесс стал необратимым, необходимо удалять положительный заряд с магния и отрицательный заряд с меди. Здесь в свою роль вступает лимон.

Важно, какую среду он создаёт для воткнутых в него медной и магниевой пластин. Всем известно, что лимон имеет кислый вкус преимущественно благодаря содержащейся в нём лимонной кислоте. Естественно, и вода в нём тоже присутствует.

Раствор лимонной кислоты способен проводить электричество: при её диссоциации происходит возникновение положительно заряженных ионов водорода H+ и отрицательно заряженного остатка лимонной кислоты. Такая среда идеально подходит для удаления положительного заряда с магния и отрицательного заряда с меди.

Первый процесс происходит довольно просто: положительно заряженные ионы магния Mg2+ переходят с поверхности магниевой пластинки в раствор (лимонный сок):

Mg0 – 2e- → Mg2+раствор

Второй процесс происходит на медной пластинке. Поскольку на ней скапливается отрицательный заряд, это притягивает ионы водорода H+. Они способны забирать электроны с медной пластинки, превращаясь сначала в атомы H, а затем почти сразу в молекулы H2, которые улетают восвояси:

2H+ + 2e- → H2↑

Почему нельзя обойтись только одной парой «медь-магний»?

Ближайший аналог системы «медная пластинка – лимон – магниевая пластинка» ¬– это обыкновенная пальчиковая батарейка. Она работает по тому же принципу: происходящие внутри неё химические реакции приводят к возникновению тока электронов, то есть электричества.

Вы наверняка замечали, что в некоторых приборах пальчиковые батарейки располагаются подряд (т.е. минусовой полюс одной соприкасается с плюсовым полюсом другой). Чаще они это делают не напрямую, а посредством проводков или небольших металлически пластинок.

Но суть остаётся прежней − это нужно, чтобы увеличить силу, которая действует на электроны, а значит – увеличить силу тока.

Так же и медная пластинка в одном кусочке лимона соединяется с магниевой пластинкой другого. Если соединить диод только с одной парой «медь-магний», он не начнёт светиться, а вот использование двух пар приводит к желаемому результату.

Для описания силы, которая заставляет заряды двигаться, то есть приводит к возникновению электричества, используют понятие напряжение. Например, на любой батарейке указано значение напряжения, которое она может создавать в подключённом к ней приборе или проводнике.

Оказывается, для преодоления сил внутреннего сопротивления, которые неизбежно есть в любом проводнике или приборе, требуется прикладывать разное по величине напряжение.

Важно понимать, что при расположении нескольких источников тока напряжение, которое они создают, в первом приближении суммируется.

Любопытно, что при должном количестве таких источников тока можно создать настолько сильное напряжение, что оно будет «пробивать» воздух в виде электрической дуги (см. раздел «» для опыта «Элемент даниэля».).

Напряжения, которое создаёт одна пара «магний-медь», недостаточно для данного опыта, но вот двух пар уже хватает.

Почему мы используем именно медь и магний? Можно ли взять какую-то другую пару металлов?

Все металлы по-разному способны удерживать электроны. Это позволяет выстроить их в так называемый электрохимический ряд.

Металлы, которые стоят в этом ряду левее, удерживают электроны хуже, а те, что правее, – лучше.

В нашем опыте электрический ток возникает именно из-за разницы между медью и магнием в их способности удерживать электроны. В электрохимическом ряду медь стоит значительно правее магния.

Мы вполне можем взять два других металла – необходимо лишь, чтобы между их желанием удерживать при себе электроны была достаточная разница. Например, в этом опыте вместо меди можно использовать серебро Ag, а вместо магния – цинк Zn.

Тем не менее, мы выбрали именно магний и медь. Почему?

Во-первых, они весьма доступны, в отличие от того же серебра. Во-вторых, магний – металл, который одновременно сочетает в себе достаточную активность и стабильность.

Подобно щелочным металлам – натрию Na, калию K и литию Li – он легко окисляется, то есть отдаёт электроны. С другой стороны, поверхность магния покрыта тонкой плёнкой его оксида MgO, которая не разрушается при нагревании вплоть до 600o C.

Она защищает металл от дальнейшего окисления на воздухе, что делает его весьма удобным в использовании на практике.

Какие ещё фрукты и овощи можно использовать вместо лимона?

Многие фрукты и овощи подойдут для этого опыта. Достаточно лишь наличия у них сочной мякоти. Например, вместо лимона можно взять яблоко, банан, помидор или картофель. Даже крупная виноградина подойдёт!

Во всех этих овощах, фруктах и ягодах достаточно воды, а также веществ, которые диссоциируют (распадаются на заряженные частицы − ионы) в воде. Поэтому в них тоже может протекать электрический ток!

Диоды – это маленькие приборы, способные пропускать через себя электрический ток и выполнять при этом какую-то полезную работу. В данном случае речь идёт о светодиоде – при пропускании электрического тока он светится.

Все современные диоды содержат в своей основе полупроводник – особый материал, электропроводность которого не очень велика, но может вырастать, например, при нагревании. Что такое электропроводность? Это способность материала проводить через себя электрический ток.

В отличие от простого кусочка полупроводника, любой диод содержит два его «сорта». Само название «диод» (от греч. «δίς») означает, что в его составе есть два элемента – обычно их называют анод и катод.

Анод диода состоит из полупроводника, содержащего так называемые «дырки» − области, которые могут быть заполнены электронами (фактически пустые полочки специально для электронов). Эти «полочки» могут достаточно свободно перемещаться по всему аноду. Катод диода тоже состоит из полупроводника, но другого. Он содержит электроны, которые тоже могут относительно свободно двигаться по нему.

Оказывается, что такой состав диода позволяет электронам легко двигаться через диод в одну сторону, но практически не позволяет двигаться им в обратном направлении.

Когда электроны движутся от катода к аноду, на границе между ними происходит встреча «свободных» электронов в катоде и электронных вакансий (полочек) в аноде.

Электроны с удовольствием занимают эти вакансии, и ток двигается дальше.

Представим, что электроны двигаются в обратном направлении – им нужно слезть с уютных полочек в материал, где этих полочек нет! Очевидно, это им не выгодно и ток в этом направлении не пойдёт.

Таким образом, любой диод может выступать в роли своего рода клапана для электричества, которое проходит через него в одну сторону, но не проходит в другую. Именно это свойство диодов позволило использовать их в качестве основы для вычислительной техники – любой компьютер, смартфон, ноутбук или планшет содержит в своём составе процессор, в основе которого – миллионы микроскопических диодов.

У светодиодов, конечно же, другое применение – в освещении и индикации. Сам факт возникновения света связан с особым подбором полупроводниковых материалов, из которых состоит диод.

В некоторых случаях тот самый переход электронов с катода в вакансии анода сопровождается выделением света. В случаях разных полупроводников происходит свечение разных цветов.

Важными преимуществами диодов по сравнению с другими электрическими источниками света являются их безопасность и высокая эффективность – степень преобразования энергии электрического тока в свет.

Источник: https://melscience.com/RU-ru/experiments/electricty-lemon/

Опыты с яйцом для детей в домашних условиях: эксперименты с бутылкой, уксусом, соленой водой

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента

Участие в простых, но зрелищных опытах с яйцом приведет детей в восторг и покажет им, что наука может быть веселой и увлекательной. Все приведенные трюки легко провести в домашних условиях, и это не потребует значительных затрат.

Субмарина

Эксперимент с соленой водой поможет детям понять, как можно поменять свойства жидкости, всего лишь посолив ее.

Для опыта понадобятся:

  • сырые яйца (свежие);
  • 3 пол-литровые банки без наклеек;
  • соль.

В две банки налейте воду и предложите ребенку опустить в каждую из них по яйцу – они сразу лягут на дно. Затем добавьте в одну емкость несколько больших ложек соли и аккуратно перемешайте: «подопытный» всплывет на поверхность. В пустую третью банку положите еще одно яйцо и поочередно вливайте в нее пресную и соленую воду так, чтобы оно зависло посередине.

Растворение скорлупы

Этот эксперимент покажет, что будет, если положить яйцо в уксус. Для его проведения потребуются:

  • сырое яйцо;
  • столовый уксус;
  • широкий стакан или банка.

Опустите яйцо в стакан с уксусом и вместе с ребенком понаблюдайте за ним несколько минут. Сначала, как и в случае с пресной водой, оно утонет, но кислотный раствор вскоре вступит в реакцию с соединением кальция, из которого состоит скорлупа.

На ее поверхности начнут образовываться пузырьки углекислого газа (скорость их появления зависит от концентрации уксуса). В таком виде стакан нужно оставить на несколько часов или даже суток, пока скорлупа не растворится полностью. Получившийся «мячик», обтянутый тонкой пленкой, будет отскакивать от стола, словно резиновый.

Его можно будет осторожно помять в руках или просветить фонариком — будет хорошо виден желток на канатиках.

Эксперимент требует много времени, поэтому возьмите сразу несколько яиц на случай, если какое-то разобьется.

О пользе зубной пасты

Есть еще один вариант предыдущего опыта с яичной скорлупой и уксусом, доказывающий необходимость регулярно чистить зубы. Разница в проведении эксперимента заключается в том, что перед погружением в раствор кислоты одну половину подопытного продукта нужно щедро намазать любой зубной пастой. Растворится только скорлупа на необработанной половине.

Суперпрочность

Этот трюк имеет простое объяснение с точки зрения физики, но для дошкольников он будет настоящим чудом. Понадобится пара десятков яиц, ровно уложенных в две фабричные формы.

Поверх каждого десятка нужно положить дощечку (подойдут небольшие разделочные доски из пластика или дерева) и смело встать на них ногами — такая конструкция выдержит даже взрослого человека.

Для большей зрелищности и остроты ощущений можно обойтись и без дощечек.

Фокус с бутылкой

Для классического опыта с бутылкой потребуется следующий набор:

  • сваренное вкрутую и очищенное яйцо;
  • спички;
  • небольшая полоска бумаги;
  • бутылка с широким горлышком (яйцо в вертикальном положении должно закрывать его, не проскакивая внутрь).

Убедитесь вместе с ребенком, что яйцо невозможно пропихнуть в сосуд с помощью рук. Затем подожгите бумагу и бросьте ее в бутылку.

После этого нужно закрыть горлышко, вставив в него яйцо острым концом, и ждать, что будет. Постепенно оно начнет втягиваться в бутылку, прямо на глазах принимая удлиненную форму, пока не упадет на дно.

Извлечь его наружу поможет обратный процесс: нужно перевернуть бутылку и нагреть ее дно снаружи.

Огонь можно заменить крутым кипятком — достаточно влить немного в бутылку и слегка взболтать, чтобы дно прогрелось, после чего вылить и продолжать опыт.

Серебряный шар

Зрелищный фокус для детей, который способен украсить программу праздника. Понадобятся:

  • яйцо (сырое или сваренное);
  • удобные щипцы (например, для спагетти);
  • свеча или другой источник открытого огня;
  • стакан с обычной водой.

На глазах у зрителей подержите яйцо над огнем с помощью щипцов, пока оно не покроется черным налетом (хватит нескольких секунд). Дайте детям немного полюбоваться результатом, после чего опустите обгоревшее яйцо в воду. Оно будет выглядеть так, будто отлито из чистого серебра! Конечно, пока вы не вытащите его из воды.

Эффектное падение

Трюк с яйцом, падающим в стакан, всегда имеет успех у детворы. Для него нужно подготовить:

  • сырое яйцо;
  • стакан с водой;
  • небольшой кусок картона;
  • втулку от туалетной бумаги или другое подходящее кольцо.

Постройте конструкцию: на стакан с водой положите картон, сверху поставьте втулку (так, чтобы она оказалась над центром стакана), а на макушке поместите сам основной ингредиент. Легким, но резким движением выбейте картонку из-под втулки, эти вспомогательные части постройки разлетятся, а яйцо упадет прямо в стакан.

В качестве бонуса научите детей определять, сырое или сваренное яйцо находится в их распоряжении. Все, что для этого нужно — попытаться раскрутить его, как волчок. Сырое не сделает и пары оборотов, а крутое будет вращаться очень быстро.

Источник: https://Razvivashka.online/games/opyty-s-yaytsom-dlya-detey

10 простых экспериментов для детей, которые легко повторить дома

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента

Мотивировать ребёнка изучать физику и химию в школе можно разными способами. Например, долго объяснять, что они пригодятся в будущем для поступления в вуз. Или просто показать ему несколько классных фокусов… ой, нет, опытов, которые наглядно демонстрируют, насколько интересной может быть наука. Обязательно попытайтесь повторить это дома!

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Достать монетку из воды, не намочив рук

@Science ID

Положите монету в тарелку и налейте воды. Можете сказать ребёнку, что у вас получится достать её, не прикасаясь к воде. Поставьте свечку в центр тарелки и через какое-то время накройте её стаканом. Огонь быстро погаснет, а вода поднимется вверх по перевёрнутому сосуду, открыв монету.

Почему так происходит. Когда свечка погасла, разгорячённый воздух стал остывать и, соответственно, уменьшаться в объёме. Давление внутри стакана стало стремительно падать, и вода из тарелки заполнила пустующее место.

2. Положить тяжести на яичную скорлупу

@GalileoRU

Аккуратно разбейте куриное яйцо на две части или не спешите выбрасывать их после готовки. Они пригодятся для следующего опыта.

Скорлупа куриного яйца очень хрупкая. Положите на неё любой груз (например, книгу), она тут же сломается. Но поставьте четыре половинки скорлупы как ножки, накройте их пластиком, а затем опустите на него ту же книгу. Теперь скорлупа способна выдержать её вес. Вы можете даже положить на книгу дополнительный груз, чтобы увидеть, насколько прочна эта конструкция.

Почему так происходит. Дело в том, что прочность конструкции зависит не только от материала, но и от его формы. Куполообразная форма «арочнообразно» распределяет вес по скорлупе и повышает её грузоподъёмность в несколько раз.

3. Из дыр в бутылке не выливается вода

@GalileoRU

Налейте воду в пластиковую бутылку и закройте крышку. Булавкой проделайте в бутылке одну или несколько дырок. Конечно, из отверстий тут же польётся вода. Но спустя пару секунд остановится и не будет вытекать, пока вы вновь не откроете крышку.

Почему так происходит. Вода остаётся даже в бутылке с дырками благодаря поверхностному натяжению. В момент, когда вы открываете крышку, содержимое сосуда начинает сверху вытеснять атмосферное давление, силы натяжения не хватает, и вода выливается. Таким образом, зная физическую основу этого фокуса, вы можете с помощью крышки регулировать поток воды.

4. Жидкость течёт вверх

@GalileoRU

Налейте в один бокал воду, в другой — масло. Положите вырезанный кусок картона на бокал воды и переверните. Картон как будто приклеится к бокалу и не будет падать вниз. Бокал воды горлышко к горлышку положите на бокал с маслом. Затем аккуратно сдвиньте картон, создав небольшую щель между двумя сосудами. После этого масло «потечёт» вверх, а вода начнёт перемещаться в нижний бокал.

Почему так происходит. Масло легче воды, поэтому будет как будто течь наверх, пока полностью не вытеснит воду.

5. Вода мгновенно превращается в лёд

@Mr. Hacker & Team

На полтора часа положите бутылку простой воды в морозилку горизонтально. Затем аккуратно достаньте её из холодильника, встряхните или резким движением поставьте на стол. Охлаждённая вода моментально превратится в лёд.

Почему так происходит. Сначала воде недоставало центра кристаллизации. Но после встряхивания кристаллы льда соединяются друг с другом, и вода мгновенно замерзает.

6. Мост из бумаги

@GalileoRU

Сложите из книг две небольшие башни. Положите два листа бумаги сверху, соединив их как мост. Этот мост ожидаемо окажется не очень крепким, любой груз продавит его вниз. Но бумажный мост может быть гораздо прочнее. Сложите те же листы гармошкой и вновь положите их между книгами. Теперь мост выдержит даже ещё одну книгу поверх.

Почему так происходит. Конструкция стала прочнее благодаря «ребру жёсткости» — технологии, которая применяется в реальном строительстве. Ширина опоры увеличилась, и поэтому возросла грузоподъёмность даже моста из бумаги.

7. Опыт с равновесием

@Harvard Natural Sciences Lecture Demonstrations

Возьмите винную пробку. С двух сторон воткните в неё вилки. В торец пробки воткните зубочистку или иголку. Затем положите зубочистку на край стакана. Вся конструкция опирается на зубочистку и остаётся в равновесии.

Почему так происходит. Две вилки, зубочистка и пробка образуют твёрдое тело. Из-за сложной формы тела его центр масс находится ниже точки опоры, что позволяет сохранять равновесие.

8. Яйцо затягивает в бутылку

@Mr. Hacker & Team

Возьмите очищенное и сваренное яйцо и попробуйте протолкнуть его внутрь бутылки. Скорее всего, у вас ничего не получится, яйцо не пройдёт через горлышко. Но есть другой способ. Смочите ватку спиртом, подожгите её и поместите внутрь бутылки. Теперь положите яйцо на горлышко бутылки, и оно само, без ваших усилий, упадёт в бутылку.

Почему так происходит. Часть воздуха в бутылке сгорела, внутри образовалось пониженное давление, и давление снаружи затолкнуло яйцо.

9. Бинт вместо крышки

@MEL Science

Наполните стакан водой. Сверху накройте стакан марлей или бинтом и закрепите её резинкой. Затем переверните стакан. Часть воды останется в стакане и упрётся в марлю как в крышку.

Почему так происходит. Вода не проходит через обычную тряпку благодаря поверхностному натяжению. В промежутках ткани возникла водяная плёнка, и её сила удерживает содержимое стакана вместе с атмосферным давлением, которое действует на него снаружи.

10. Левитирующие шарики

@Lifehacker & Experimenter

Включите фен и поместите теннисный шарик в поток воздуха. После этого он повиснет на месте и не сдвинется, даже если повернуть фен и дуть на шарик под другим углом. При желании и достаточной ловкости в поток можно добавить ещё один шарик.

Почему так происходит. Давление внутри струи воздуха ниже давления снаружи. Разница давлений и создаёт силы, которые действуют со всех сторон и удерживают шарик.

Источник: https://mel.fm/eksperi/4860293-simple_experiments

15 поразительных развивающих опытов для детей

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента

[artlabel id=”123781″]

Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному! Теперь стать исследователем можно, не выходя из дома, подготовив для опытов самые обычные подручные материалы!

Источник: Instagram @nikolya_show

Предлагаем вам 15 ярких опытов для деток, которые очень их удивят!

Воспитываем гения: что такое ментальная арифметика? 

Хрупкие мыльные пузыри

Вам понадобится:

  • мыльные пузыри
  • мороз на улице

Все, что понадобится для опыта —  выйти на улицу в морозную погоду с баночкой мыльных пузырей. Когда вы начнете выдувать пузырь, на его поверхности будут появляться маленькие кристаллики, а через несколько секунд он полностью замерзнет.

Источник: ignant.com

Если вы хотите провести такой опыт, когда погода не очень морозная, выдуйте мыльный пузырь и аккуратно стряхните на него с руки снежинку. Когда она соприкоснется с поверхностью, шар начнет кристаллизоваться и постепенно замерзать.

Смотрите красивое видео такого эксперимента в морозную погоду:

Источник:
 Chris Ratzlaff

«Рыбалка»

Вам понадобится:

  • вода
  • кубики льда
  • ворсистая нить

Источник: schule-und-familie.de

Чтобы провести такой эксперимент, наберите в любую глубокую емкость воду, бросьте в нее заранее подготовленные кубики льда. Поверх емкости положите нитку так, чтобы она прикасалась хотя бы к одной льдинке. Затем насыпьте на лед немного соли и подождите 5 минут. Теперь, потянув нитку за другой край, можно вытащить лед из воды!

Секрет такого опята очень прост: от соли поверхность льдинки немного тает, а вода, которая образовалась, вскоре примораживает веревку к кубику.

Источник: schule-und-familie.de

Источник: schule-und-familie.de

Торнадо в бутылке

Вам понадобится:

  • вода
  • прозрачная стеклянная или пластиковая бутылочка/баночка
  • средство для мытья посуды
  • блестки

Источник: Instagram dipeshkova

Для такого «торнадо» нужно набрать в бутылку воды, но не до самого горлышка. Затем капните в бутылку немного средства для мытья посуды. Осталось просто закрыть бутылку, вращать ее против часовой стрелки и любоваться вихрем внутри нее.

Чтобы вихрь был зрелищней, добавьте в воду блестки и несколько капель пищевого красителя.

Как правильно раскрутить бутылку для «торнадо» смотрите в видео:

Источник: Instagram
@dipeshkova

Бумажная ракета

Вам понадобится:

  • пакетик чая
  • зажигалка
  • поднос или противень

Источник: users.livejournal.com

Чтобы ребенок увидел, как «ракета» поднимается в воздух, нужно отрезать верхушку у  самого обычного пакетика чая, высыпать оттуда заварку и выровнять. Теперь такой цилиндр из пакетика поставьте на металлический поднос и подожгите сверху. Из-за того, что масса целлюлозной бумаги очень маленькая, теплый воздух поднимет пакетик в воздух!

Источник: users.livejournal.com

Как правильно исполнять такой опыт для детей смотрите в видео:

Источник:
 Научное шоу профессора Николя

Извержение вулкана

Вам понадобится:

  • сода
  • красная или оранжевая краска
  • вода
  • моющее средство
  • уксус

Источник: hanscience.com

Этот эксперимент в домашних условиях всегда был одним из самых любимых для детей! Чтобы создать «вулкан», соорудите из картона конус, склейте его скотчем и отрежьте острый его конец. На любую бутылку, которая у вас есть, оденьте конус и облепите его сверху коричневым или любым темным пластилином, имитируя вид горы.

Эту конструкцию лучше поставить на большую тарелку или противень, чтобы потом ничего не вылилось. Через горлышко в бутылку, что стоит внутри конуса, засыпьте соду, краску красного цвета, каплю средства для мытья посуды и долейте воду. Размешайте эту смесь внутри емкости, а потом попросите малыша долить туда немного уксуса.

Когда бурная химическая реакция начнется, вулкан будет «извергаться» красной «лавой» из пены!

Ледяные самоцветы

Вам понадобится:

  • формы для льда или небольшая посуда
  • поднос
  • соль
  • разноцветные краски или пищевые красители
  • пипетки (можно использовать чайную ложку)

Источник: blog.aistbox.ru

Для выполнения такого красивого опыта с детьми, необходимо заранее наморозить льда в красивых формочках разных размеров. Для этого можно использовать посуду с рифлеными краями или силиконовые формы для выпекания.

Когда лед готов, приготовьте несколько мисочек и в каждой из них сделайте цветной солевой раствор, добавив в воду много соли и пищевой краситель. Разложите ваши ледяные глыбы на подносе, и с помощью пипетки наносите краску на их поверхность. Капая таким раствором на лед, соль его расплавит, оставив в нем дырочки, через которые просочится краска.

Если накапать на льдинки несколько цветов такого раствора, можно получить очень красочные узоры!

Источник: blog.aistbox.ru

Бумажная крышка

Вам понадобится:

Источник: nik-show.ru

Это даже не опыт, а, скорее, занимательный эксперимент, который можно показать ребенку. Для этого всего лишь нужно вырезать квадрат из бумаги и накрыть им стакан с водой. Когда вы перевернете стакан вверх дном, бумага прилипнет к ободку и не отпадет!

С одной стороны на такую «крышку» будет давить вода, а с другой — воздух, давление которого намного больше давления жидкости.

Как раскрыть таланты своего ребенка: 8 типов интеллекта и их особенности

Вам понадобится:

  • кукурузный крахмал
  • вода
  • тонкая металлическая миска с широким дном (или тонкий противень)
  •  музыкальная колонка
  • краска или пищевые красители

Источник: kakprosto.ru

Для приготовления субстанции для этого детского опыта нужно смешать пару стаканов крахмала и один стакан воды. Затем вылейте жидкость в миску или на противень, капните туда немного разноцветной краски и поместите его сверху на колонку.

Чтобы насладиться вместе с малышом танцем разноцветных червячков, просто включите погромче музыку и прижмите миску руками к динамику. Цвета смешиваются и можно наблюдать красивое зрелище! Главное, будьте аккуратнее, чтобы краска не забрызгала все вокруг.

Как провести этот чудесный опыт для детей в домашних условиях, смотрите в видео:

Источник:
 Mist8k

Самонадувающийся шарик

Вам понадобится:

  • воздушные шарики
  • пластиковая бутылка
  • бытовая воронка
  •  уксус
  • пищевая сода

Источник: hetaqrqire.com

Чтобы показать ребенку этот забавный эксперимент, заполните бутылку уксусом на 1/3. Поставьте  воронку и засыпьте в бутылку 3-4 ч. л пищевой соды. Теперь быстро натяните воздушный шарик на горлышко и наблюдайте, как он надувается без чьей-либо помощи!

После того, как шарик надуется, снимите его с бутылки, завяжите и потрите о синтетическую ткань. Благодаря этому шарик поднимется к потолку и будет держаться там несколько часов!

Смотрите подробное видео, как провести этот опыт с детьми в домашних условиях:

Источник:
 fq-experimentos

Мягкое яйцо

Вам понадобится:

  • 2 куриных яйца
  • 2 стеклянных стакана или банки
  • вода
  • уксус

Источник: smiletv.org

Необходимо взять 2 сырых яйца и положить из в разные жидкости: одно — в банку с водой, другое — в банку с уксусом. Для того, чтобы увидеть изменения, нужно подождать пол дня, когда скорлупа начнет размокать. А уже через неделю можете достать яйца и увидеть, что то, которое достали из уксуса, стало мягким и на нем нет скорлупы!

Многослойная жидкость

Вам понадобится:

  • фруктовый сок
  • растительное масло
  • спирт
  • высокая стеклянная ваза

Источник: .com

Это опыт для детей будет не только познавательным с точки зрения азов химии, но и порадует глаз! Налейте на дно вазы сок, затем постепенно влейте растительное масло, по стенке вазы.

Добавьте в спирт краску или пищевой краситель любого цвета, чтобы было интересней, и налейте его поверх масла в вазу. Вы увидите, что жидкости не смешались и можно наблюдать красивую трехслойную палитру!

Некоторые секретики этого опыта для детей в домашних условиях смотрите в видео:

Источник:
Научное шоу профессора Николя

Зубная паста для слона

Вам понадобится:

  • пластиковая бутылка
  • поднос или стеклянная форма для запекания
  • сухие дрожжи
  • перекись водорода (6%)
  • пищевой краситель
  • средство для мытья посуды
  • вода

Источник: funathomewithkids.com

Предложите ребенку создать объемную зубную пасту для слона! Для этого в пустую пластиковую бутылку залейте 150 мл. перекиси, добавьте средства для мыться посуды и пищевой краситель.

В отдельной мисочке смешайте чайную ложку дрожжей и пару столовых ложек теплой воды. Вымешивайте смесь до однородной консистенции, затем влейте в бутылку. Из нее тут же начнет появляться пенистая субстанция, которая очень похожа на пасту из огромного тюбика.

Обязательно ставьте бутылку на поднос или в глубокую посуду, чтобы «зубная паста» не оказалась по всей квартире!

Дождь в кувшине

Вам понадобится:

  • стеклянный кувшин/банка
  • вода
  • пена для бритья
  • пипетка
  • жидкий пищевой краситель (можно заменить гуашью, разбавленной в воде)

Источник: .com

Для этого очень красивого эксперимента налейте в кувшин воду, а сверху нанесите большой слой пены для бритья. Набирайте в пипетку немного пищевого красителя синего цвета и капайте сверху на пену. Наблюдайте: из белых «тучек» скоро пойдет дождь!

Как провести такой опыт для детей в домашних условиях смотрите в подробном видео:

Источник:
Polina Kids

Секретное послание

Вам понадобится:

  • лимон
  • ватные палочки
  • бутылка
  • блестки, бусины, конфетти

Источник: minieco.co.uk

Предложите ребенку сделать волшебное секретное послание для друга или кому-то на подарок. Выдавите сок лимона в небольшую мисочку, пусть ребенок мокает в него ватную палочку и пишет ею на листе бумаги. Сок высохнет и на бумаге ничего не будет видно, но с помощью духовки или утюга ее можно будет проявить! Для этого достаточно прогладить лист или подержать в тепле некоторое время.

Показывая детям такой фокус, не позволяйте им самостоятельно пользоваться бытовой техникой! Также, лимонный сок можно заменить уксусом, и эффект будет такой же.

Источник: minieco.co.uk

Учим детей рисовать: 20 уникальных техник, доступных каждому родителю

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/razvitie/15-porazitelnyh-razvivayushhih-opytov-dlya-detej/

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента. опыты с батарейкой для детей опыты с яйцами для детей

Опыты для детей: батарейка из лимона, резиновое яйцо и еще 3 эксперимента

Если ваш ребенок 6-10 лет любит эксперименты, с удовольствием посещает научные шоу и мастер-классы, самое время поставить и несколько опытов в домашних условиях. Не волнуйтесь: мы не будем ничего взрывать.

Однако эти домашние опыты по химии и физике тоже очень яркие – результаты можно будет не только увидеть, но и потрогать и даже ощутить языком. А потом уже решить, нужны ли вам целые наборы для детских опытов.

Айзек Азимов сказал: «Можно познакомить детей с наукой хорошо, а можно плохо. Если плохо, то дети возненавидят ее на всю жизнь, и это хуже, чем если бы они вообще ничего не знали о науке».

Как родитель, обучающий детей дома, я почти повторила эту ошибку. Однажды я решила, что нам надо заняться наукой, и стала обучать детей на основе учебника для третьего класса.

Мы все ненавидели эти занятия и скоро стали искать ежедневные предлоги, только бы не заниматься. Примерно в середине года я прекратила наши формальные занятия наукой. С этого момента наука перестала быть скучной.

Наука – это все, что мы делаем: от наблюдения за фазами луны до постройки песочных замков, от надувания пузырей до выпечки печенья.

Запусти плавать яйцо

Это занятие поможет вашему ребенку уяснить понятие плотности и понять, почему предметы тонут или плавают.

Вам понадобится:

  • 2 чистых стакана
  • вода
  • маркер
  • чайная ложка
  • соль
  • 2 яйца

Опыт. Наполните один стакан водой наполовину. Отметьте уровень воды маркером. По ложке добавляйте соль и размешивайте ее, пока она не растворится. Когда соль прекратит растворяться, больше не кладите.

Посмотрите, что случилось с уровнем воды, когда вы добавили соль. Уровень не должен подняться, наоборот, вода становится более плотной, когда она насыщается солью. Когда вы растворяете соль в воде, вы впихиваете в воду больше молекул, не предоставляя воде при этом больше места.

Наполните второй стакан водой наполовину. Потихоньку опустите в каждый стакан по яйцу. В соленой воде яйцо будет плавать, а в простой воде утонет.

Объяснение. Соленая вода более плотная, чем яйцо, поэтому оно держится на ней и плавает. А простая вода менее плотная, поэтому она не может удержать яйцо, и оно тонет.

Удивительный способ надуть воздушный шар

И в химии, и в кулинарии смешиваются разные ингредиенты для создания чего-то нового. В кулинарии некоторые ингредиенты, такие как дрожжи и сахар, необходимы для создания нового продукта, потому что между ними происходит важная химическая реакция. Это занятие покажет ребенку, как работают дрожжи.

Вам понадобится:

  • 3 ст. л. сахара
  • ½ чашки теплой воды
  • 3 маленьких пакета сухих дрожжей
  • 1 пустая пластиковая бутылка
  • воздушный шарик
  • резинка

Опыт. Пусть ребенок растворит сахар в воде. Вмешайте дрожжи и перелейте смесь в бутылку. Натяните основание шарика на горлышко бутылки и закрепите резинкой. Поставьте бутылку в теплое место, например, к батарее. Через некоторое время шарик начнет надуваться. Почему?

Объяснение. Клетки дрожжей едят сахар и выделяют газ, который называется углекислым. Он тяжелее, чем кислород, поэтому он выталкивает воздух вверх по бутылке в шарик. То же самое происходит во время приготовления пищи. В этом случае освобожденный углекислый газ помогает подняться тесту.

Электрический лимон

Это занятие покажет вам, как батарейки вырабатывают электричество.

Вам понадобится:

  • железная скрепка
  • лимон
  • медная проволока

Опыт. Пусть ребенок распрямит скрепку и вставит один конец в лимон. Уберите изоляцию с обоих концов проволоки и вставьте один конец в лимон. Возьмите наружные концы скрепки и проволоки и поднесите одновременно к языку. Вы почувствуете пощипывание, вызванное электричеством.

Объяснение. Как это работает? Вы создали электрическую батарею. Для батареи нужно два типа металла и кислота. Скрепка и проволока – это два металла, а лимон дает лимонную кислоту. Вода проводит электричество, поэтому ваш влажный язык замыкает электрическую цепь, когда вы прикладываете к нему провода.

Резиновое яйцо

В нашем теле постоянно происходят химические реакции. Если ваш ребенок забывает чистить зубы, то этот домашний опыт покажет ему, как в зубах получаются дырки.

Вам понадобится:

  • яйцо
  • маленький контейнер
  • уксус
  • куриная косточка

Опыт. Пусть ребенок положит яйцо в маленький контейнер и зальет его уксусом. Оставьте его на 24 часа. Вылейте уксус и осторожно выньте яйцо. Сожмите его. Кислота из уксуса растворила минералы, которые были в скорлупе, и теперь она стала мягкой как резина.

Повторите этот эксперимент с куриной косточкой. Через 3-4 дня она станет эластичной.

Объяснение. Бактерии, находящиеся у нас во рту, производят кислоту, которая растворяет эмаль на зубах, подобно тому как уксусная кислота растворила минералы в скорлупе и косточке. Напоминайте детям чистить зубы, чтобы очищать рот от бактерий и сохранить зубы здоровыми и крепкими.

Леденцовые кристаллы

Вам понадобится:

  • 2½ чашки сахара
  • 1 чашка воды
  • кастрюлька
  • толстая нитка
  • пуговица с большими дырками
  • карандаш
  • стакан или стеклянная банка

Опыт. Помогите ребенку смешать сахар и воду в кастрюльке и готовьте сироп на среднем огне до тех пор, пока он не закипит. Оставьте покипеть на 4 минуты, не мешая, затем уберите с огня и дайте остыть минуту.

Проденьте нитку в пуговицу и крепко завяжите. Другой конец нитки привяжите к карандашу. Между карандашом и пуговицей оставьте несколько сантиметров.

Налейте сироп в стакан. После этого не трогайте стакан, потому что он будет очень горячим. Положите карандаш поперек верха стакана. Пуговица должна быть погружена в сироп. Когда стакан остынет, поставьте его в безопасное место, где легко наблюдать за процессом, примерно на неделю.

Проверяйте свой сироп. Вначале вы увидите, как на нитке формируются маленькие кристаллы. Потом они превратятся в большие куски, которые можно отломать и съесть.

Смотрите видео: ЗМЕЯ ИЗ ПЕСКА – химические опыты (December 2019)

Источник: https://ru.raduga-deti.info/7124-experiments-for-children-a-battery-of-lemon-a-rubber.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть