О пользе ползания

Содержание

Ползание: все что нужно знать

О пользе ползания

Ника самозабвенно ползает. Год скоро исполнится, а она всё на четырёх… Все её ровесницы уже ходят, Машка, вон, бегает вовсю. А эта… Невесёлые мысли заставили маму Ники обратиться к ортопеду. А тот сказал: – Радоваться надо, мамочка! Крепче и здоровее будет. Развивается по возрасту, отклонений никаких нет!

Что такое ползание?

Вы думаете, что ребёнок ползает — когда на четвереньках бегает? Ошибаетесь. Это понятие гораздо шире.

Скачайте таблицу с показателями физического развития детей до 1 года, и будьте уверены, что кроха развивается согласно нормам!

Первые намётки ползания можно увидеть уже в 3-5 месяцев, когда кроха, лёжа на животе, поднимает голову, пытается отталкиваться ножками, а руками как бы подгребает под себя одеяльце или пелёнку. Сдвинуться с места он может буквально на сантиметры, но, можно констатировать начало этапа ползания. А если впереди его что-то заинтересует, то проползти он может до полуметра!

Дальше — больше. В 4-6 месяцев кроха начинает активно осваивать ползание по-пластунски. Лёжа на животе, он приподнимается на предплечьях и переставляет их поочерёдно вперёд.

Затем подтягивает туловище, помогая пока ещё лежащими на поверхности ногами (просто упираясь ими).

Таким образом некоторые дети передвигаются уже даже на несколько метров, если ситуация (пространство и мама) позволяет.

С пяти месяцев некоторые детки начинают шустро ползать на четвереньках. Перед этим они осваивают «качалку» – становятся на четвереньки и качаются взад-вперёд. Затем возможны варианты. Некоторые дети:

  • начинают двигаться «задним ходом»;
  • перемещаются вбок;
  • передвигаются вперёд методом, напоминающим прыжки лягушки — сначала он выбрасывает вперёд обе руки, а затем подпрыгивает одновременно ногами.

Чуть позже практически все дети начинают ползать традиционным способом, на четвереньках, постепенно наращивая скорость и ловкость.

Смотрите курс «Пестовальная гимнастика для малышей до годика» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Почему ползание так важно для развития ребёнка?

Ползание развивает у ребёнка:

  • мышечную силу;
  • связочный аппарат;
  • моторику;
  • координацию;
  • баланс;
  • межнейронные связи.

Оно формирует правильные изгибы позвоночника и обеспечивает нормальную работу костно-мышечного аппарата. Кроме того именно ползание активно развивает межполушарные связи, что способствует быстрой обучаемости и хорошей памяти.

Грудничковое плавание: разбираем все ЗА и ПРОТИВ

А что, если ребёнок сразу начинает ходить, пропуская этап ползания?

Родители ожидают, когда же пойдёт их малыш и всячески стимулируют его к этому: водят за ручки, хвалят, поддерживают. Дети обучаются прекрасно и как только у них появляется малейшая возможность ходить — они радуют родителей первыми самостоятельными шагами. Хорошо, когда кроха худенький, маловесный.

Если же первые шаги без ползания делает упитанный бутуз — последствия проявляются быстро. Под весом тела искривляются ноги. Просто ненатренированные должным образом мышцы и связки не могут удержать ножки в правильном положении. Затрагиваются не только конечности. Нарушается архитектоника всего позвоночного столба.

И вот, пожалуйста, ранние проблемы с опорно-двигательным аппаратом гарантированы.

Вторая опасность — не успевают дозреть некоторые межнейронные связи, что по мнению неврологов, выливается в те самые минимальные дисфункции головного мозга, которые впоследствии мешают детям спокойно заниматься и хорошо усваивать учебный материал.

Как научить ребёнка ползать?

До 7-8 месяцев специально учить не стоит. Просто во время выкладывания на животик кладите впереди малыша яркую притягательную игрушку. Он будет стараться её достать, напрягая все свои мышцы. И это — то, что надо. Конечно же, гимнастика по возрасту, массаж и плавание тоже должны быть в жизни младенца этого периода.

Смотрите курс «Развитие ребенка от рождения до 1 года» (бесплатно в ViLine.Клубе)

В 7-8 месяцев, если кроха не пополз сам — помогите ему:

  • сделайте «поводок» из большой косынки, два конца протяните подмышками и один — между ножек, возьмитесь за концы и приподнимите младенца так, чтобы он мог перебирать ручками и ножками — восторг обеспечен и тренировка ползания тоже;
  • положите кроху животиком на крупный мяч — покатайте;
  • хвалите, целуйте, поощряйте.

Как только механизм ползания станет дитятке понятен и мышцы окрепнут, он поползёт.

Гимнастика на фитболе для грудничков

А если ребёнок не ползал, а сам пошёл сразу?

В медицине нет догм. Если ваш ребёнок пошёл, минуя этап активного ползания, это его право. Однако в этом случае он обязательно доберёт своё во время подвижных игр. Вспомните — в 3-4 года и даже в дошкольном возрасте многие детские игры связаны с ползанием.

Мамы не успевают колготки на коленках штопать или приобретать новые. Не ругайте малыша — ему это нужно.

Такое игровое ползание с успехом заменит малышу «развивашки», так как оказывает многокомпонентное воздействие и всяко полезнее, чем неподвижное сидение в кабинете в компании незнакомой тёти.

И ещё

Ходунки и прыгунки — зло. Ребёнок без вреда для своего здоровья может в них находиться не более пяти минут в сутки и то не в один раз. Эти приспособления нарушают нормальное положение мышц и суставов, затрудняют кровообращение, мешают формированию нормальных навыков ходьбы и ползания.

Детки повышенного питания начинают ползать и ходить позже просто в силу того, что им это тяжелее сделать, чем более худым ровесникам. Не страшно.

Ползающий ребёнок передвигается быстро и мгновенно интересуется всем, что попадается на его пути. Особенно — неизвестным, к примеру: грязной обувью, собачьей миской, розетками, помойным ведром.

Поэтому как только кроха стал делать первые шаги на четвереньках, нужно организовать ему безопасное пространство. Закрыть: розетки заглушками, дверцы шкафов — замками, обувь — выставить за дверь.

Полы придётся мыть пару раз в день и пылесосить ковры тоже.

Оставлять малыша вне зоны зрения не стоит — риск получения им травмы очень велик.

Моя дочь в 9 месяцев стащила на себя скатерть с посудой со стола. После этого мы отказались совсем от скатерти на несколько лет. А у вас были какие-то курьёзы, связанные с ползанием ребёнка?

Источник: https://viline.tv/zdorovie/article/polzanie-aktivnoe-i-neobhodimoe

Малыш, когда ползать будем?

О пользе ползания

За первый год жизни новорожденный проходит огромный отрезок развития. Чтобы удовлетворить потребности исследователя, он развивает двигательные навыки — учится переворачиваться, сидеть, ползать, ходить.

По мере того, как он крепнет, пытливый детский мозг требует все большего изучения окружающего мира. Как правило, маленькие дети должны научиться ползать на четвереньках прежде, чем перейти к ходьбе, бегу и прыжкам.

Можно заметить, что карапуз, который уже умеет ходить, часто прибегает к ползанию, если не чувствует себя в безопасности.

Почему этот этап двигательного прогресса считается важным для роста и развития ребенка? Задумайтесь об этом, прежде чем купить малышу ходунки.

Поползушки бывают разные.
Говоря простыми словами, ползание вызвано синхронизированным движением ног (суставов) и рук. Младенцы начинают ползать в возрасте 6 — 10 месяцев, точнее, когда в состоянии подняться на конечности. Некоторые дети совершают классические перемещения: синхронно — правые рука и нога, несогласованно — левая рука / правая нога и наоборот.

Но на самом деле, существует огромное количество вариаций. Самый распространенный прием: качание назад / рывок вперед. Можно даже увидеть такое смешное телодвижение, как вперед на попе, сидя вертикально, или по-пластунски, как краб.

Кто-то предпочитает передвигаться на животике, используя только верхние конечности или прыжки вместо стандартного ползания, прямо или назад.

Почему детям полезно ползать

Детские психологи утверждают, что этот этап развития маленького человечка выгоден и не стоит его перескакивать. Ползание помогает развить:

1. Силу, моторные навыки. Этот вид маневрирования включает в работу группу мышц тела и членов.

Когда ребенок ползает, укрепляются руки, ноги, таз, спина, позвоночник, что особенно благодатно для дальнейшей профилактики плохой осанки, сколиоза и других заболеваний позвоночника. Ползание помогает развивать мелкую моторику.

Зрительно-моторная координация важна для контроля над мелкими мышцами тела. Улучшается проворство, ловкость. Кроме того, это поможет ребенку в перспективе, применяя мелкую моторику для письма, чтения или шитья.

2. Чувство баланса и равновесия. Стимулирование развития вестибулярного аппарата связано с общим балансом тела. Внутреннее ухо активизируется с помощью поворотов и наклонов головы, сделанных, когда ребенок ползает, что улучшает равновесие. Известный факт, что правое полушарие контролирует левую половину тела, а левое — правую.

Ползание формируется передвижением конечностей в тандеме, что требует сотрудничества обоих сторон мозга. Когда кроха ползает, нервные импульсы попеременно поступают в полушария с невероятной скоростью.

Это помогает развить неврологические маршруты, которые отвечают за внимательность, сосредоточенность во время учебы, даже умение регулировать скорость езды на машине во взрослой жизни.

3. Визуальное и осязательное восприятие. Бодрствующие малыши задействуют технологию, называемую «бинокулярное зрение», которое предполагает движение глаз от пола в направлении перемещения. Постоянная корректировка в поле зрения тренирует навыки, необходимые для будущего чтения и письма.

Часто детки благодаря заботливым родственникам кочуют с рук на руки, получают любое, на что взмахнет ручонка. В связи с этим этап ползания у них проходит скомкано или отсутствует совсем, они предпочитают сразу переходить к обучению ходьбе. Не стоит этого пугаться.

Но и не форсируйте события, ставя ребенка в ходунки или водя всегда за руки. Когда его мышцы и суставы окрепнут, самостоятельно сделает шаг.

Кроме того, помните, что устав или боясь упасть, он сможет продолжить действия на четвереньках, в то время как ранние ходуны не чувствуют опасности и часто набивают шишки.

Можно ли научить ребенка ползать?

Имея представление о процессе ползания, ваша роль как родителя стимулировать к нужной двигательной активности. Не забудьте предварительно убрать предметы, которые могут навредить.

  1. Курс массажа поспособствует укреплению мышечного корсета, одновременно массажист обучит детской гимнастике, которая ускорит двигательный прогресс.
  2. Не обкладывайте ребенка игрушками, держите на расстоянии, чтобы был стимул потянуться, приблизиться к ним.
  3. Выкладывайте крошку на живот как можно чаще, чтобы сформировалось желание подняться на конечности. Переставляйте ножки / ручки, имитируя передвижение. Научившись балансировать на руках и коленях, самостоятельно выяснит, как двигаться вперед и назад из этой позы, отталкиваясь коленками.
  4. Продемонстрируйте личным примером, как можно передвигаться, чтобы добыть желаемое.
  5. Для улучшения уверенности, ловкости и скорости ползущего детенка создавайте искусственные препятствия на пути из подушек, коробок, одеял, только контролируйте, чтобы малыш не застрял и не испугался.
  6. Хвалите ребенка за каждую маленькую победу: новый сантиметр, достижение, которые ведут к заданной цели — игрушке. Узнайте, какие еще существуют способы мотивации, кроме похвалы.
  7. Кстати, у моей дочки самой заветной мишенью была кошка. Поэтому наш домашний питомец стал отличным стимулом к ползанию. А сын подруги мечтает завладеть армейскими часами деда. Я не сомневаюсь, что вы найдете, чем заинтересовать маленького разведчика.
  8. Получайте удовольствие, наблюдая, как ваш малыш растет естественным образом.

Помните: младенцы развиваются по-разному, некоторые быстрее, чем другие. Если ваш ребенок не проявляет интереса к предметам, не пытается заполучить мобильный телефон ползком или перекатом, стоит проконсультироваться у врача. Имейте в виду, что недоношенные дети могут запаздывать в достижениях на несколько месяцев в отличие от сверстников.

Источник: https://vidzimo.ru/zdorovyj-obraz-zhizni/malysh-kogda-polzat-budem.html

Как научить ребёнка ползать

О пользе ползания

Практически все дети, прежде чем «встать на ноги» и пойти, начинают передвигаться ползком, причём техника у каждого малыша своя. Как помочь малышу в освоении новых навыков и чем они ему полезны, давайте разбираться.

О пользе ползания для малыша

Не будьте нетерпеливы в ожидании того счастливого периода, когда ребёнок сделает первые шаги, а вслед за этим уверенно пойдёт – и уже его не остановишь.

Право, стоит серьёзно отнестись к такому подготовительному этапу в жизни ребёнка, как ползание и даже стимулировать его к этим движениям: ведь природой заложено много полезного в передвижении малыша на четвереньках для развития его организма. Рассмотрим детальнее, в чём заключается эта полезность:

  1. Перемещаясь по-пластунски, на четвереньках или ползая любым другим удобным для него способом, ребёнок разрабатывает гибкость и подвижность всех суставов, укрепляет мышцы шеи, рук, спины и ног.
  2. Физические движения рук, которые производит ребёнок в процессе ползания, способствуют развитию мелкой моторики. Так руки подготавливаются к усвоению навыков орудования ложкой, застёгивания пуговиц, письма и прочих действий руками.
  3. Классическое ползание, при котором дети одновременно двигают вперёд правую руку и левую ногу, а затем левую руку и правую ногу, способствует развитию связей между полушариями мозга и при этом развивается координация действий между левой и правой частями тела. Старайтесь помочь ребёнку освоить именно этот способ ползания.
  4. Такой вид ползания помогает чётко видеть объект обоими глазами (так проявляется бинокулярное зрение) и способствует развитию зрительно-моторной координации, позволяющей одновременно использовать глаза и руки при выполнении каких-либо действий.
  5. Передвигаясь в пространстве, ребёнок учится контролировать своё тело, вовремя останавливаться, чтобы не наткнуться на препятствие, понимать скорость передвижения и управлять ею. И для него лучше обретать и закреплять эти навыки на этапе ползания, на безопасном расстоянии от земли, чем в процессе хождения, когда падать больно

Помогите ребёнку научиться ползать

Развивающийся организм ребёнка сам подскажет, в какой момент уже пора ползти и даже как именно это делать: на животе, боком или задом наперёд. Задача родителей – постепенно готовить своего малыша к этому важному этапу его развития, тем самым упрощая для него процесс.

Начните эту работу прямо с рождения

Почаще переворачивайте новорожденного на живот. Пусть это сначала будет по 5–10 минут несколько раз в день, с постепенным увеличением продолжительности во времени. Во-первых, это улучшает работу желудочно-кишечного тракта, а что касается нашей темы, то, находясь в таком положении, младенец укрепляет мышцы шеи, рук, спины, живота.

Что развивать у малыша с 2 месяцев

Это то время, когда младенец осваивает умение поднимать голову – самый главный навык, без которого не обойтись при ползании. Именно сейчас начинают укрепляться мышцы шеи. Чтобы помочь своему малышу, в положении, когда он лёжит на животе, покажите ему яркую игрушку или погремушку и перемещайте её в пространстве, чтобы он поднимал голову и поворачивал её, следя за объектом.

Что делать с 4 месяцев

В этот период дети осваивают положение удерживания на локтях. Для того, чтобы усложнить задачу и заставить ребёнка делать это упражнение поочерёдно то для одной руки, то для другой, можно положить на небольшом расстоянии от него несколько игрушек. Пытаясь достать их, ребёнок будет опираться на одну руку и вытягивать в это же время другую.

Когда исполнилось 6 месяцев

К этому возрасту дети, как правило, уже способны встать на четвереньки. Соорудите своеобразный гамачок из свёрнутого полотенца, подложите ему под грудь и осторожно приподнимите. Подержите в таком положении его несколько минут, позволяя наслаждаться ощущением почти самостоятельного передвижения.

Как только ребёнок будет уверенно опираться на четыре конечности, стимулируйте для него движение вперёд, подложив ему под пятки ладони, чтобы он мог оттолкнуться.

Обеспечьте ему в это время пространство для выработки навыков в ползании, организуйте площадку для этих упражнений на полу.

Что делать с 8 месяцев

К этому возрасту большинство детей уже начинают ползать, а некоторые даже пытаются подняться на ножки, чтобы постоять, держась за перила кроватки. Но не будем забегать вперёд. Задача родителей на этот период – подталкивать своё ползающее чадо к более активному передвижению. Вот что вы можете для этого предпринять:

  1. Поместите недалеко от ребёнка, но вне его досягаемости игрушку, которую вы сможете в нужный момент почти незаметно передвинуть (например, на верёвочке или на колёсиках). Когда он подползёт к забаве, передвиньте её чуть дальше. И ещё пару раз. Непременное условие: ребёнок должен получить трофей, насладиться победой, успехом. Поэтому не переусердствуйте с отодвиганием желанного предмета.
  2. Сделайте галерею из игрушек, понуждая малыша переползать от одной игрушки к другой.
  3. Создайте своеобразные препятствия на пути ребёнка, разбросав по комнате мягкие игрушки, при этом из другого угла помещения призывайте его к себе. Одновременно с приобретением навыка ползания он будет учиться также преодолевать препятствия на пути к цели.

Источник: http://justcoolidea.ru/kak-nauchit-rebyonka-polzat/

Ползать полезно!

О пользе ползания

Сейчас большинство родителей хорошо осведомлены, когда малыш должен начать держать головку, переворачиваться, сидеть, ползать и ходить.

Но что стоит за этими нормами? Какие психические механизмы запускают или тормозят развитие малыша? И помним, ползать – это полезно!!

Развитие ребенка напрямую зависит от ожиданий, страхов и родительских установок в воспитании.

Если активность малыша не радует маму и папу, а, наоборот, пугает, раздражает или оставляет их равнодушными, то интерес начинающего исследователя постепенно сворачивается. Не получающие родительского одобрения навыки (в частности, ползания) подавляются и за ненадобностью отсеиваются.

Допустим, семья живет на первом этаже, в квартире с холодным полом. Чтобы малыш не простудился, ему не позволяют лежать на полу.

Мама очень радуется, что в период бодрствования ребенок находится либо на руках, либо в чистой и теплой кроватке, либо в манеже.

Но и в кроватке, и в манеже малыш может дотянуться до любого предмета, просто поворачиваясь на животе вокруг себя. У него нет необходимости ползти к чему-то.

Как только ребенок подрастет и окрепнет, он научится вставать около бортика кроватки или манежа и ходить вдоль него. А чуть позже будет гордо вышагивать по квартире с мамой за ручку и, таким образом, вообще минует фазу ползания. А ведь именно ползая, малыш изучает самого себя и экспериментально устанавливает границы своих возможностей.

Это умение прежде всего необходимо для формирования важных качеств личности ребенка, таких как:

  • Целеустремленность – т.е. оформление собственных желаний и намерений: «чего я хочу?»;
  • Целесообразность – соизмерение желания достижения цели с реальными возможностями: «что я могу?»;
  • Самостоятельность в достижении цели – т.е. действия с опорой на реальные возможности: «я делаю сам».

Вышагивая вдоль бортика манежа, малыш не преследует достижение какой-то конкретной цели.

В самом деле: игрушки лежат рядом в манеже, а те, что далеко, все равно доступны лишь при помощи взрослого.

Для формирования гармоничной личности очень важно, чтобы ребенок вдоволь «наползался».

Но иногда в силу некоторых причин движения ребенка могут быть ограничены, и родители должны обратить на это внимание

  • Тормозить развитие навыков ползания может рахит. Вызываемая им мышечная слабость делает процесс ползания неприятным и даже болезненным для ребенка. Если малыш «ленится», то стоит проконсультироваться с врачом по поводу рахита.
  • Повышенный и пониженный мышечный тонус тоже может оттягивать фазу ползания. Консультация невролога и курс оздоровительного массажа помогут родителям разобраться и с этой проблемой.
  • Если ребенок очень крупный, это тоже создает предпосылки для торможения двигательной активности. Чаще такое происходит с теми детишками, которые находятся на искусственном вскармливании (крупные естественники обычно начинают ползать вовремя). Стоит обратить внимание на питание ребенка и помочь ему укрепить мышечный аппарат посредством массажа и гимнастики.
  • Бедность эмоциональных контактов взрослых с ребенком, формальное обращение с ним тормозят развитие исследовательского интереса. Такие детки часто сами не проявляют большого желания двигаться. Переломить ситуацию можно без особого труда, если родители сами «спустятся на пол» и какое-то время поползают вместе с ребенком, как бы «заражая» его своей активностью.
  • Недостаток знаний у родителей об этапах психического развития ребенка иногда приводит к тому, что они просто не создают необходимых условий для новых достижений малыша.

Практикум для малыша

Как же организовывать условия для того, чтобы ребенок научился ползать? Здоровые детки начинают самостоятельно передвигаться в возрасте от 4 до 8 месяцев.

Не имеет большого значения, в 4 или в 7 месяцев пополз малыш, но важно, чтобы до начала устойчивой ходьбы он проползал не менее 3 месяцев. За это время как раз успеют сформироваться необходимые функциональные связи между отделами головного мозга для развития целеустремленности и самостоятельности.

Ползание – лучшая зарядка для ребенка в этом возрасте. Она укрепляет мышечный аппарат, улучшает координацию, повышает устойчивость нервной системы.

Большинство психоневрологов рекомендуют с 4 месяцев спускать малыша на пол. То есть большую часть периода бодрствования кроха должен проводить на полу.

Если пол холодный или скользкий (например, линолеум или ламинат), то лучше выкладывайте малыша на пенопленовый (туристический) коврик. Легкая домашняя одежда, не стесняющая свободных движений, – лучший вариант для крохи.

Если малышу мешают двигаться подгузники, а в доме тепло, то их можно на время снять.

Разложите на различном расстоянии игрушки (предметы). Их не должно быть слишком мало или слишком много, чтобы ребенок не потерял интереса к ним. Обычно 3-5 предметов вполне достаточно. Часть игрушек ребенок может достать, поворачиваясь вокруг своей оси, а часть – только при движении вперед.

Иногда взрослый как бы подманивает ребенка лежащей в отдалении игрушкой. Обстановка при этом должна быть доброжелательной. Сначала малыш будет тянуться за игрушкой, вращаться на животе вокруг себя и экспериментировать с переворотами с живота на спину и обратно. Затем он начинает раскачиваться, стоя на четвереньках, прицеливаясь к какому-то предмету, и иногда ему удается «нырнуть» вперед.

Следующим этапом освоения ползания является ползание назад. И, наконец, после нескольких месяцев упражнений малыш осваивает произвольное умение ползать в нужном ему направлении.

На этапе самостоятельного активного ползания ребенка родителям понадобится следить за чистотой пола и убирать все опасные и нежелательные объекты. Ну и, конечно, когда родители радуются появляющимся у крохи новым видам двигательной активности, это помогает подрастающему человечку учиться любить свое тело, управлять им, чувствовать себя красивым, сильным и здоровым.

 toyishdesign

(0 , 0 из 5 оценок) Волшебная точка против насморка У крохи заложен носик? А если обойтись без капель, тем более что лор-врачи относятся к ним настороженно? Здоровье Первые преднамеренные звуки Поскольку у ребенка существует ярко выраженный интерес к голосам людей, не удивительно, что его собственные осмысленные звуки, как правило, возникают при общении с другими людьми: когда взрослые… Развитие и воспитание МАЛЫШ РОДИЛСЯ РАНЬШЕ СРОКА Каждая будущая мама мечтает о благополучном рождении здорового и красивого ребенка. Но иногда малыш слишком торопится появиться на свет, и тогда врачи говорят, что он родился недоношенным.Как быть,… Здоровье

Источник: http://detskaya.com.ua/polzat_polezno/

Важность и польза ползания ребенка

О пользе ползания

О преимуществах, пользе ползания и роли родителей на этом важном для ребенка этапе развития

Ползание – важный шаг на пути к полноценному развитию крохи. Когда малыш делает только первые усилия исследовать все вокруг, важно поддержать его инициативу и быть готовыми следовать за ним повсеместно по дому.

Такова человеческая природа – прежде, чем научиться ходить, детям нужно научиться ползать на всех четырех конечностях.

Именно поэтому, еще задолго до того, как кроха научится ходить, он, чтобы чувствовать себя в безопасности, начинает ползать.

Почему ползание считается важным для роста и развития ребенка

Синхронное движение руками и ногами позволяет малышу активно передвигаться, попутно изучая окружающие его предметы, а также отлично укрепляет мышечную систему крохи.

Дети начинают ползать около 6-10 месяцев, когда чувствуют достаточно сил, чтобы опереться на собственные конечности. Раскачивание вперед-назад — одна из распространенных позиций при ползании большинства детей.

Ползание некоторых малышей напоминает нормальный стиль ходьбы (левая рука-правая нога и наоборот), другие используют скоординированный стиль (правая рука-правая нога).

По мнению психологов, ползание развивает не только силу, но чувство баланса и равновесия также. К тому же, этот этап развития помогает сформировать и укрепить двигательные навыки, а еще чувственное и визуальное восприятие ребенка.

Роль родителей

Задача родителей – поддерживать интерес крохи в обучении его навыкам ползания. Наверняка, малышу понравится, если вы, хотя бы изредка, будете ползать вместе с ним. Ваше активное участие – это отличный стимул для крохи, что малыш все делает правильно.

Можно заманивать малыша игрушками – для этого их располагают на расстоянии от ребенка, которому следует до них доползти и схватить игрушку. Просто разбрасывать игрушки вокруг крохи нет смысла, иначе внимание малыша будет рассеиваться.

Отличный вариант для обучения ползанию – прилечь напротив малыша, так, чтобы ему стало видно ваше лицо, и убедить кроху доползти к вам. Поощрять активность малыша следует обязательно. Ведь кроха так старается, чтобы доставить вам удовольствие.

Поэтому ласковые слова одобрения, поцелуи, нежные объятия только укрепят в малыше уверенность в своих силах. Кстати, все острые и хрупкие предметы, которые могут нанести вред ребенку, разумнее подальше убрать.

1. Развивает моторные навыки

При ползании все группы мышц, как конечностей, так и всего тела, включаются в работу. Ползая, ребенок использует руки и ноги, чтобы двигаться вперед, а это, в свою очередь, развивает туловище и мышцы конечностей. Постепенно мышцы укрепляются, обеспечивая баланс и стабильность рук и ног малыша.

2. Развивает мелкую моторику

Ползание развивает моторно-зрительную координацию, а это формирует навыки контроля за мелкими мышцами тела. Проворство стимулирует ловкость рук. Кроме того, ползание поможет в будущем, когда ребенок будет применять навыки мелкой моторики при написании, чтении, шитье и других видах деятельности.

3. Выравнивает и укрепляет позвоночник

Когда ребенок начинает ползать, он учиться управлять не только ручками и ножками, но и развивает мышцы, которые укрепляют позвоночник. В будущем, это устранит проблемы, связанные с осанкой.

4. Развивает визуальное развитие

Ползая, ребенок использует технологию, называемую «бинокулярное зрение», которая включает в себя постоянное движение глаз от пола до направления, в котором он движется. Постоянные корректировки в поле зрения формируют быструю реакцию, пригодятся для будущих навыков чтения и письма.

5. Развивает вестибулярный аппарат

Ползание отлично развивает вестибулярный аппарат, который взаимосвязан с общим балансом ребенка и способствует улучшению равновесия.

6. Развивает мозг

Известно, что левую половину тела контролирует правое полушарие, а левое полушарие управляет правой половиной тела. При ползании и руки, и ноги работают в тандеме. А значит, и левое полушарие мозга, и правое, взаимно дополняя друг друга, работают в сотрудничестве.

Когда ребенок ползает, импульсы двигательных нервов меняются местами между двумя полушариями головного мозга с невероятной скоростью.

Это способствует развитию неврологических навыков, которые во взрослом возрасте позволят выполнять сложные задачи, например, водить автомобиль.

Эксперты рекомендуют воздержаться от использования ходунков. Все, что важно для крохи – это ваша поддержка и любовь, терпение. Пусть малыш исследует мир постепенно. Каждому ребенку свойственен свой темп развития, и торопить его бессмысленно. Пусть малыш развивается естественным образом, радуя вас своими достижениями и успешным познанием мира.

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Источник: http://f-journal.ru/polzanie-rebenka/

О пользе ползания | полезные советы

О пользе ползания

Ползание – очень важный этап в развитии ребенка до года. Рассказывает Олег Леонкин, специалист по раннему развитию.

Ползание – для развития моторики

Ползание дает ребенку возможность подготовиться к ходьбе. Малыш учится координировать свои действия (работают правая рука – левая нога, левая рука – правая нога). Приобретение этих навыков дает возможность ребенку в дальнейшем быстрее освоить ходьбу. Можно сказать, что ходить младенец учится именно в процессе ползания.

Но, как ни странно, именно с точки зрения крупной моторики пропуск этапа ползания не является критичным.

Ребенок немного дольше обучается ходить, если не ползал (дольше мучает родителей, когда они водят его, держа за руки), но в дальнейшем справляется со всеми трудностями.

Только очень опытный специалист по моторным проявлениям может определить, что человек не ползал в детстве. А если он занимался спортом или танцами, то определить это по моторным проявлениям вообще невозможно.


Я сам!

Развитие человека – это целостный процесс. Когда ребенок учится ползать, он не только осваивает новый вид передвижения, но и обогащается эмоционально, приобретает умения, недостижимые для него ранее. Вместе с моторикой развиваются сенсорные системы, эмоции и психика ребенка. Именно в этих областях ползание является ключевым этапом.

Если раньше малыш добирался до игрушки с помощью родителей, то благодаря ползанию он впервые делает это сам. У всех нас был в жизни опыт, когда мы впервые сделали что-то сами. Все мы помним радость от свершенного.

И также ребенок. Он испытывает истинное удовольствие от того, что самостоятельно достиг интересующего его предмета.

САМ! Взял не то, что мама с папой дали, а то, что интересно именно ему! Это мощнейшая мотивация для дальнейшего развития.

Такого не происходит, если ребенок миновал этап ползания и сразу начал ходить. Точнее, происходит, но значительно позже. Если малыш сразу пошел, то скорость его передвижения очень высока.

Он еще не умеет быстро ориентироваться в пространстве. Садиться он не научился и доставать предметы с пола может, только упав на попу.

А как дальше встать? Снова нужно звать на помощь родителей – и опять попадать в зависимость.

Вперед – к цели!

Ползающий ребенок имеет больше шансов для реализации своих возможностей. Он может доползти до шкафа, чтобы выяснить, зачем мама так часто туда заглядывает, и даже вынуть из него все, что его интересует.

А потом вместе с мамой будет убирать. И как бы ребенок ни нашкодил, он сделал новое – и маму это радует.

А если мама будет все время водить ребенка, держа за руки, то малыш не сможет сделать важные открытия!

В психическом развитии ребенка происходит мощнейший скачок.

Он не только берет в руки новые предметы, не только изучает то, что находится в ближайшей видимости от него, но и узнает и запоминает, что располагается за углом, учится устанавливать причинно-следственные связи.

«Вчера я залез в шкаф, мама сразу бросила телефон и пришла ко мне. Ну-ка, еще раз оторву маму от телефона!» Именно так малыш учится ставить цель и достигать ее.


Новый взгляд

Когда кроха ползает, у него постоянно расширяется активное зрительное пространство. Ребенок смотрит вперед и одновременно вынужден отслеживать пространство на полу, куда встает его рука и нога. Иначе он будет падать. Так у малыша формируется зрительное пространство, которое является базовым для дальнейшей жизни.

Если провести линии от глаз к руке и предмету, на который ребенок смотрит, то получится треугольник с прямым углом. Такой угол обзора позволяет малышу в дальнейшем при ходьбе быстро определять, куда встанет нога.

Когда ребенок, который в младенчестве активно ползал, пойдет в школу, то, сидя за партой, он сможет спокойно смотреть и на доску перед собой, и в свою тетрадь. Для ученика, пропустившего этап ползания, это тяжелая задача, и он постепенно начнет ложиться на парту.

Если малыш учится сначала ползать, а потом ходить, то у него формируется навык переноса информации из горизонтальной плоскости в вертикальную. Именно этот навык нужен в обучении ребенка списыванию с доски.

Если этот навык не наработан, то при списывании школьник может менять буквы местами, пропускать цифры в задании.

Можно привести еще массу примеров, но очевидно одно – ползание является очень важным этапом подготовки ребенка к процессу обучения.

Источник: https://maxpark.com/community/6225/content/3499456

Обучение ползанию — несгораемая линия развития человека

О пользе ползания

несгораемая линия развития человека

Навык ползания на четвереньках, которым пренебрегают многие мамочки, стараясь как можно скорее поставить малыша на ножки, — это «несгораемая линия развития». Об этом я недавно прочёл в статье детского врача И. Н. Титова «Биомеханика двигательных схем детей первого года жизни».

Великолепная метафора! Она напомнила мне «несгораемую сумму» из популярной телеигры «Кто хочет стать». И я полностью согласен с коллегой. По мнению физиологов, обучение ползанию является даже более важным средством развития нервной системы малыша, чем его первые шаги и навыки хождения.

Именно на этапе освоения ползания на четвереньках могут быть выявлены многие нарушения, которые важно вовремя скорректировать.

Ползание важно освоить каждому ребёнку. Но, к сожалению, этому процессу уделяется очень мало внимания как со стороны родителей, так и со стороны врачей. Поэтому эту статью в своём блоге я решил посвятить пользе ползания на четвереньках для развития ребёнка. И начать хочу с небольшого экскурса в историю и антропологию.

Время чтения статьи: ~ 5-7 минут

Примитивные культуры Африки и роскошный мозаичный пол-ковёр для ползания

В чём состоит польза ползания для малышей

Что ещё нужно знать о важности ползания грудничка

Что развивает ползание на четвереньках

Что мешает эффективному освоению ползания

Что делать, если ребёнок не ползёт сам

Примитивные культуры Африки и роскошный мозаичный пол-ковёр для ползания

Американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, известный своими методиками раннего развития детей, установил прочную связь между ползанием малыша и способностью фокусировать взгляд на ближайшей точке, которой нет у представителей некоторых «нецивилизованными» народов.

В одной из своих книг доктор Доман описал детей африканского племени ксингуано, которые лишены возможности ползать. В их жилищах нет полов, а по земле передвигаться «по-пластунски» опасно. Поэтому матери носят грудничков в больших заплечных корзинах.

Когда эти малыши вырастают, они не могут фокусировать взгляд на ближайших предметах, так как не развили ближнее зрение и не могут полноценно видеть на расстоянии до полуметра. А именно с этой дистанции мы читаем, пишем, лепим, рисуем.

Как выбрать, чтобы пользовалась
вся семья Американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, известный своими методиками раннего развития детей, установил прочную связь между ползанием малыша и способностью фокусировать взгляд на ближайшей точке, которой нет у представителей некоторых «нецивилизованными» народов.

В одной из своих книг доктор Доман описал детей африканского племени ксингуано, которые лишены возможности ползать. В их жилищах нет полов, а по земле передвигаться «по-пластунски» опасно. Поэтому матери носят грудничков в больших заплечных корзинах.

Когда эти малыши вырастают, они не могут фокусировать взгляд на ближайших предметах, так как не развили ближнее зрение и не могут полноценно видеть на расстоянии до полуметра. А именно с этой дистанции мы читаем, пишем, лепим, рисуем.

Вырастая, эти дети становятся отличными стрелками-охотниками, так как у них отлично развита дальнозоркость. Но они совершенно не приспособлены к обучению в школе или университете. А всё потому, что не ползают. Ползание развивает ближнее зрение — способность, которая вырабатывается при фокусировании взгляда на собственных руках. Отсюда напрашивается вывод: поскольку у первобытных народов отсутствуют полы для ползания, и их дети лишены возможности самостоятельно передвигаться на четвереньках, у них не развивается ближнее зрение, что ведёт к отсутствию письменности и развитой культуры.

Ползание развивает ближнее зрение — способность, которая вырабатывается при фокусировании взгляда на собственных руках.

Мозаичный пол во дворце царя Ирода – подспорье для освоения ползания его детей!

Мы с коллегами часто обсуждали этот удивительный факт. Покажите нам культуру, где бы отсутствовали полы как опора для ползания, и мы сами расскажем вам о её примитивности. И наоборот. Когда я был в Израиле, сфотографировал удивительный мозаичный пол во дворце царя Ирода. Представьте себе, как развивались его дети, каким подспорьем был этот пол для освоения ползания ребенком! Возможно, поэтому в Иудее сложилась высокоразвитая книжная культура. До нас дошли великолепные египетские и греческие полы. Представители этих древнейших культур делали операции на мозге и создавали прекрасные произведения искусства. Что касается достижений племён ксингуано и бушменов, они настолько примитивны, что могут считаться незначительными. Таким образом, стоит лишь отвергнуть обучение ползанию малышей по полу, как могут возникнуть критические последствия в самых различных областях. Начиная от притупления ближнего зрения, заканчивая деградацией цивилизации.

В чём состоит польза ползания для малышей

Думаю, мы с Гленном Доманом ответили тем из родителей, кто обвиняет меня в том, что я «загоняю детей в узкие рамки» и заставляю ползать, когда им уже хочется стоять. Хотя рамки эти не так узки, как может показаться. Да и не рамки это вовсе, а целые коридоры шириной от 2 до 6 месяцев в зависимости от навыка.

Например, на начало переворота на живот отпущен срок с 3 до 5,5–6 месяцев, а на начало ходьбы — с 12 до 16–18 месяцев. И вот когда развитие ребёнка не укладывается в эти «коридоры» появления навыков, стоит лишний раз посоветоваться с врачом. Да и ползать я не «заставляю».

Но настаиваю на создании максимальных условий для ползания ребенка на четвереньках. Малыш всегда будет стремиться стоять. Потому что смотрит на родителей и подражает им. А они стоят и ходят, а не ползают на четвереньках. Но встать ребёнок поначалу сам может только у опоры, а её он должен заработать — доползти.

Посмотрите, как мудро поступила мама малыша на этом видео. Она вынесла его на газон. Нет опоры — придётся ползти.

Создавайте комфортную среду для обучения ползанию.

Это в ваших силах, ищите возможности: догонялки на четвереньках, погоня за мячиком и солнечным зайчиком, лазание в туннеле и главное — летние прогулки на четвереньках в парках, на детских площадках или на пляже. Идите туда, где опоры нет.

Что ещё нужно знать о важности ползания грудничка

Раз мы начали разговор о культуре и образовании, позволю себе закончить эту статью обращением к проблемам, которые могут возникнуть при обучении в школе. Считается, что учителя портят нашим детям осанку.

А я глубоко убеждён в том, что это первоклассники приходят учиться с неподготовленными к долгому сидению мышцами, которые не выдерживают резко увеличившейся нагрузки. А основа хорошей осанки закладывается именно долгим (не менее двух месяцев) передвижением грудничка на четвереньках.

Но только правильным — вперёд. Другие виды — ползание назад, «по-пластунски», прыжками, катками — не принимаются мною в расчёт.

Что развивает ползание на четвереньках

Мышцы, которые позволят впоследствии держать тело вертикально.

Навыки пространственной ориентации для последующего освоения письма, черчения, ощущения времени, развития речи.

Самостоятельность. Ползание грудничка обеспечивает ему свободу передвижения и снижает зависимость от мамы.

Головной мозг. Ползание координирует действия правой и левой сторон тела. Это развивает связи между полушариями.

Связи между полушариями головного мозга складываются благодаря большому количеству стереотипных перекрестных движений ручек и ножек, работающих в сочетании. На успешность и гармоничность развития влияет число перекрёстных движений, которые сделает малыш.

Их может быть очень много — от нескольких тысяч до сотен тысяч за всё время младенчества.

И чем дольше и точнее малыш координирует движения своих верхних и нижних конечностей, тем эффективнее будет его умение координировать работу левого и правого полушарий, а вслед за мозгом и всего тела.

Андрей Неровных, Врач-психиатр, психотерапевт

Что мешает эффективному освоению ползания

  1. Низкий тонус ручек малыша. Лёжа на животе, ребёнок не опирается на прямые руки.
  2. Повышенный тонус мышц спины и / или шеи, который не позволяет расслабить ягодицы подвести бедро под животик, чтобы встать на колено.
  3. Тонус передних мышц бедра, который не даёт малышу возможности подвести бедро под живот.

Упражнения для ползания: что делать, если ребёнок не ползёт сам

Подробнее о массаже и ЛФК

Подписывайтесь!

Чтобы получать полезные материалы Игоря Новокриницкого

1-2 раза в неделю. Без спама!

Было полезно? Расскажите другим мамам:

Источник: https://www.novokrinitskii.com/blog/obuchenie-polzaniyu

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.