Нет истерикам! Как научить ребенка ждать? Французский секрет

Содержание

8 способов научить ребёнка ждать (и не ныть при этом)

Нет истерикам! Как научить ребенка ждать? Французский секрет

Пока очередь дошла до кассы, ваш ребёнок внёс в 45-ю версию вопроса «мы ещё доолго?» интонацию пожарной сигнализации, а ещё успел вступить в рукопашный бой с тележкой. А ведь вы стояли в очереди вторыми! Как помочь ребёнку пережить тягостные моменты ожидания и сделать так, чтобы он не мучился сам, не выводил из себя других, и, разумеется, не действовал на нервы вам.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Многие заметили, что дети с трудом переносят увлекательнейший девятичасовой перелет, и даже высказали их родителям всё, что они думают о поведении этих невоспитанных… Да-да, мамаша… Расселись тут, а он, между прочим, ногой в спинку кресла уже четвертый раз пинает!

Да и родители стараются лишний раз не брать малыша на совещание, посвящённое проблемам нефтегазовой отрасли. Что там! Родители боятся брать детей даже на балет — хотя на балете, в отличие от совещания, все происходит под музыку, и в целом зрители засыпают гораздо позже.

Эксперимент с маршмеллоу

Вопрос «сколько дети могут терпеть» занимает не только нас, но и учёных. Американский психолог Уолтер Мишел провёл первую версию своего знаменитого зефирного теста ещё в конце 60-х годов.

Экспериментатор клал перед дошкольником зефир. Тут внезапно у взрослого появлялись срочные дела, он выходил, но перед этим говорил, что если ребёнок дождётся его возвращения, он получит ещё один «маршмеллоу». Проверялась способность детей к самоконтролю: смогут ли они отложить немедленное удовольствие и дождаться увеличенной награды.

Спустя годы Мишел провёл ещё ряд исследований и выяснил, что те ребята, которые в детстве заработали бонусную зефирку, чувствуют себя благополучнее, чем их товарищи. Во всяком случае, баллы за тест SAT и уровень образования у них были выше, индекс массы тела — ниже, да и по другим показателям вышли сплошные преимущества.

Не секрет, что самоконтроль влияет на успех часто сильнее чем уровень интеллекта. Секрет в другом — как им удалось обуздать порыв?

Уолтер Мишел в своей книге The Marshmallow Test: Mastering Self-Control, которая вышла в 2014 году, объясняет, что ребята, которые не ели зефир, пытались отвлечься, а тем, кто не смог себя занять, не осталось ничего другого, кроме как подкрепиться.

С этой стороны, гаджеты — беспроигрышный вариант. Человек бьёт зомби лопатой по темечку и совершенно не ощущает, как вагон несётся в Чертаново.

С другой стороны, он в этот момент не учится сам себя занимать: изучать любопытный пыльный узор на ботинках напротив сидящих, пересчитывать соседей-альбиносов, сочинять фантастический рассказ «Приключения поручня».

В конце концов, у тех ребят из зефирного теста не было под рукой айпада.

Как помочь ребёнку ждать без телефонов и планшетов

1. Поддерживайте и сопереживайте ребёнку в его тягостном ожидании

Первое, что нужно знать о человеке, который не смог дослушать приветственную речь воспитательницы, — он вырастет. Способность себя контролировать становится тем лучше, чем больше развита нервная система. Мозг дошкольника функционально не созрел, и «Подожди, киоск с мороженым ещё не открыт!» приравнивается к вашему отказу угощать его пломбиром.

А значит, сейчас могут случиться и слёзы, и истерики, в общем, те штуки, из-за которых родитель чувствует неловкость и растерянность. Тут нужно признать чувства парня, оставшегося без эскимо, посочувствовать, возможно, выяснить, какой конфигурации и какого размера нужен вафельный рожок, и отправиться искать его в другое место.

Или не искать, это уже не так важно.

Сопереживание и адекватная реакция на странные выходки ребёнка — как раз то, что помогает ему растить самоконтроль

Задача взрослого — эмпатически помочь младшему перенести дискомфорт в тягостной ситуации. Например, в очереди на карусель вместо злобного шипенья «Хватить хныкать!» мы можем предложить объятия, интересные истории про девочку, которая ждала-ждала, а потом приплыл корабль с алыми парусами и ей удалось послушать оркестр.

Вообще, не нужно рассчитывать на невероятное. Даже если ваш ребёнок уже учится в школе, вряд ли стоит ожидать, что трёхчасовой документальный фильм о бухгалтерском документообороте заставит его неподвижно сидеть на месте со сложенными руками. Не будет удивительным и то, что за это время он успеет разжечь костёр трением палочек, которые он выстругал из ножек впереди стоящего стула.

2. Визуализируйте время

У детей плохо развито чувство времени, особенно когда мы не очень конкретно выражаемся: «Что неясного? Я же говорю — обед будет потом! Позже». Если мы не научили дочь пользоваться часами, даже фраза «Я освобожусь через один час и пятнадцать минут» ни уму, ни сердцу ребёнка ничего не скажет.

Когда наступает потом? Когда — позже? А что значит нелепое: «До твоего дня рождения ещё два месяца»? Время хорошо визуализировать: «Матч кончится, когда вот эта стрелочка доползёт вот до этого деления», «Зубы чистим, пока пересыпается этот песок», «Папа встанет, когда солнышко поднимется до вот той крыши». Используйте адвент-календари, закрашивайте дни недели, сообщайте, сколько минут мы поднимаетесь по эскалатору, и что печенья должны стоять в духовке 35 минут, ну то есть песок три раза пересыпется. В конце концов, ребёнок догадается, что 10 минут — это не так уж и много в масштабах вечности.

3. Покажите, как время может тянуться и, наоборот, пролетать

Покажите ребёнку, что время может лететь, если ты занят чем-то интересным, и тот же временной отрезок может быть бесконечным, если у вас гостит неприятная тётя Нюра. Играйте в стратегические настолки, где противника нужно брать измором, собирайте марки и займитесь наблюдениями за живой природой.

«Видишь, да? Птица не расстроилась, что самец не построил гнездо с первой попытки. А вот сибирский кедр. Он может расти 500 лет. Если мы сядем за ним наблюдать, меня уволят с работы.» Покажите стремительному малышу медленных животных («Черепашки-ниндзя» не подходит).

«Когда черепашка доползёт до конца комнаты, я допишу годовой отчёт!».

4. Держите слово

Умение подождать связано с доверием и уверенностью в своих взрослых. И, вот приятный сюрприз: как раз те родители, которые чутко реагируют на потребности детей, укрепляют и доверие, и способность воздержаться от истерики. Гораздо легче подождать папу, если ты твёрдо знаешь, что он сейчас сбегает за стремянкой и всё-таки снимет тебя с этого дерева. Папа сказал, папа сделал.

5. Не забывайте, что дети берут пример с родителей

При этом, конечно, мы должны следить за своим поведением. Не рвать на себе волосы, если вам не приходит важное письмо, а дилижанс вообще сбился с пути.

Если мы не управляем своими эмоциями и впадаем то в отчаяние, то в глухое раздражение по всякому поводу, ребёнок получает однозначный сигнал: жизнь полна чрезвычайных ситуаций, тут вообще нельзя расслабляться, а противогаз надо держать под рукой.

6. Вооружитесь всем, что может занять ребёнка дольше чем на пять минут (и едой тоже)

Если вы собираетесь ехать в поезде дальнего следования, и у вас пока нет возможности медитативно наблюдать за убегающей рекой времени, стоит подумать о том, как обезопасить от ваших детей окружающих. Для малышей умные мамы берут с собой исследовательские наборы.

Верёвочки, бусы, разноцветная проволока, палочки, наборы для творчества и пальчиковые игры, книжки, блокноты, мелки и карандаши — отлично срабатывают при минимальной поддержке. Самые юные могут посвятить себя работе с канцелярским скотчем и сортировке пуговиц, дети постарше будут рады книгам (вы тоже можете почитать им вслух), словесным играм и прочим крестикам-ноликам.

И не забудьте позаботиться о бытовых моментах. Наука говорит нам о том, что под действием голода, сильного напряжения или расстройства, всякий норовит скатиться к дёрганью взрослых за штанину и неприятному нытью, что может порядком испортить игру в города.

7. Хвалите ребёнка за его терпение

Стэндфордский профессор Келли Макгонигал в книге «Сила воли. Как развить и укрепить» сообщает, что сила воли тренируется, подобно мышцам. У детей она работает похожим образом.

Каждый раз, откладывая минутный импульс, младший становится всё более волевым человеком.

Будет не лишним говорить о том, что вы цените усилия ребёнка и верите в него: «Ваня! Ого! Ты отказался от манеры внезапно дёргать стоп-кран! Я вижу, что тебе удаётся побеждать и руки, и подозрительные стоп-краны. Ты, брат, силен!»

8. Напоминайте ребёнку о долгосрочной цели

Психологи из Колорадского университета в Боулдере провели исследование, из которого стало ясно, что перед лицом опасности гораздо эффективнее говорить ребёнку о глобальной цели, нежели убеждать его досчитать до десяти.

Видя, что сынок готовится съесть торт, хотя до прихода гостей осталось ещё два оборота минутной стрелки, не говорите ему: «Петь, прежде чем случится непоправимое, сосчитай до десяти!» (вообще такой дикий метод только колорадским учёным и мог прийти в голову).

Эффективнее будет выкрикнуть другое: «Стой! Ты же хотел показать другу Васе розочку на торте! Мы же вместе её делали!». А теперь уберите лучше угощение подальше на полку. Зачем зря мучить ребёнка.

iStockphoto (magda_istock, Barryj13, LittleBee80)

Источник: https://mel.fm/detskaya_psikhologiya/6802357-zhdun

10 способов научить ребенка ждать спокойно

Нет истерикам! Как научить ребенка ждать? Французский секрет

Привет! Предлагаю вспомнить, как порой тяжело ждать нужного для вас звонка, как трудно справиться с собой и со своим нежеланием терпеть хоть 5 минут, как тянется время, когда вы на пороге чего-то важного в вашей жизни, например, рождения малыша, повышения по службе, поездки с любимым человеком на отдых.

А знали ли вы, что на этом вашем нежелании ждать, построена вся маркетинговая система? Но что может мотивировать нас освоить науку ожидания, ведь, если мы сами не в состоянии быть терпеливыми, то как мы этому обучим своих крох? И какие есть 10 способов научить ребенка быть спокойней и терпеливей? Как научить ребенка ждать? Вот эти вопросы и станут темой нашей встречи.

 Да «поможет» нам маркетинг

Ждать… старинная русская поговорка говорит, что нет ничего хуже этого, разве что, догонять. Скажите, неужели хоть кто-то из вас любит, ой, нет, УМЕЕТ ждать? Но именно на этом нашем неумении настроена целая система продаж. Не верите?

Вспомните, вы стоите в очереди на кассу. Что вас с двух сторон окружает? Стеллажи продукции. Сказать, что эти батончики или жвачки очень вам нужны, нельзя. Но от нечего делать, ваша рука сама тянется, чтобы почитать/поизучать то, что написано на упаковке. Естественно, что после такого «исследования» этот товар оказывается в нашей корзине.

Так мы – взрослые люди! А какого деткам? Яркие «наряды» вкусных шоколадок манят карапузов. Кажется, что, если мы не купим для них эту вкуснятину, их жизнь просто потеряет смысл.

Но, если вам кажется, что, после того, как вы пообещали приобрести батончик, малыш успокоится и будет тихо стоять в ожидании, вы глубоко ошибаетесь.

Теперь он еще больше жаждет чтобы наступила ваш черед расплатиться и окончательно завладеть своим трофеем.

Научный опыт, который мотивирует на ожидания

Подобные случаи говорят об одном: ребенка нужно учить ждать правильно. Расскажу вам об одном эксперименте, который показывает, насколько важно это делать.

Во всех научных источниках он известен, как Зефирный эксперимент. Сразу его провели с целью узнать грань терпеливости малышей. Но спустя время об эксперименте не забыли. И то, что показали окончательные результаты, поразительно.

Суть опытов заключалась в том, чтобы угостить ребенка зефиром. Вот только, ученый предлагал малышам не торопиться есть сладость. Детки могли немного подождать, пока ученый сходит по срочным делам, тогда, по возвращению он бы дал карапузам дополнительный зефир, как вознаграждение за стойкость.

Итак, если бы перед вами стояла задача: угоститься десертом сейчас или получить чуть позже в 2 раза больше, что бы вы выбрали? Поверьте, несмотря на то, что предложение очень выгодное даже вам, взрослым людям, и то было бы очень сложно определиться, что вы хотите. Так и малыши. Не все решили ждать.

Одна из следующих фаз исследования прошла через много лет, когда ребятишки повзрослели. Оказывается, те карапузы, которые в детстве могли проявить терпение, добились в своей жизни значительных успехов. Почему? Они контролировали свою жизнь и желания, имели больше возможностей, больше сосредотачивались на продолжительных результатах и на достижение успеха.

10 способов научить малышей не торопиться

Хотите в своих крохах посеять именно эти, ведущие к счастью качества и склонности? Тогда помогите им. Научите их ждать. Чтобы понять, как это сделать, давайте вспомним условия зефирного теста:

  • То, чего малыш хочет, он видит.
  • То, что он может получить – скрыто от него.

Но прежде всего, призываю, расценивайте ситуацию объективно. Поймите! Ваш маленький нормальный здоровый ребенок, если ему хочется побаловаться, попрыгать и пошуметь. Только совсем больной кроха останется неподвижным хотя бы 10 минут. А потому, не дергайте карапуза и не требуйте от него невозможного.

А теперь посмотрим, что мы может предпринять. Ребенок сосредоточен на «награде», которая перед ним. Это может быть что угодно: игрушка, выстоять очередь, исполнение нашего обещания купить мороженко. И он хочет ее получить. И это правильно, это характеризует его, как целенаправленного человечка. Но мы не можем или не хотим пока ее дать. Что делать? ОТВЛЕЧЬ!

Что послужит таким отвлекающим маневром:

  1. Разговор. Простая, но увлекательная беседа способна «воровать время». что это может быть за беседа? Спросите. Как прошел день крохи, какие его планы на будущее, поговорите об игрушках, задействуйте воображение, рассказав, как вместе придете домой и что будете время. не говорите сами, задавайте вопросы, втягивая кроху в беседу.
  2. Играйте.

    Заведите некоторые традиционные игры для таких моментов. Учите весело счет, читайте стишки по очереди, в города, в слова, имена играйте. Загадывайте цифры. Подсчитывайте, сколько вокруг вас цветов: желтая куртка, зеленая сумка, зеленая тележка и т.д.

  3. Используйте склонности крохи. Если малышам нравится складывать конструктор, рисовать или петь, пусть он займется этим.

    Тогда время для него пролетит незаметно.

  4. Устройте соревнование. Все дети это любят, им нравится выяснять, на что они способны. Дайте им эту возможность. Что это может быть: игра в шашки, армреслинг или кто больше вспомнит персонажей из любимого мультика и т.д.
  5. Поймите, карапуза.

    Ему на самом деле тяжело, а потому скажите, что вы понимаете его, и, как только увидите возможность, поможете ему. Поверьте, это помогает! А заодно налаживает между вами доверительные отношения.

  6. Исполняйте обещанное. Только что мы поговорили, что вы сопереживаете крохе и обещаете ей помочь. Обязательно исполните это, тогда ему будет проще ждать, надеясь на вас.

  7. Будьте всегда примером. Наше поведение всегда проецируется на крохах. А потому, следите за собой. Если вы стонете и жалуетесь, то и маленький будет вести себя подобным образом.
  8. Покажите, как идет время.

    Как думаете, ваш маленький понимает, сколько это – 5 минут? А поймет он, если мы покажем, сколько должна прокрутиться средняя минутная) и тонкая (секундная) стрелочки на часах? Заведите песочные часы. Купите отрывные календари, или, доверьте крохе зачеркивать прошедший день. Так вы сориентируете малыша по времени, сколько прошло и сколько осталось.

  9. Хвалите! Если вам кажется, что это мало и никак не поможет, ошибаетесь. Ваше одобрение покажет маленькому, что вы видите всё его геройство, с которым ему приходится ждать, и цените это в нем. Ваше одобрение ему очень нужно.
  10. Ставьте долгосрочные цели.

    Например, если вы хотите, чтобы ваш малышок стойко преодолел препятствия, покажите, какие приятные последствия его ожидают, если у него получится. Например, скажите ему: «Хочешь, чтобы папа порадовался за тебя? Тогда немного придется потерпеть. Вот папа придет, мы расскажем ему, какой ты умничка!».

Надеюсь, что вам не придется малыша понапрасну обнадеживать и он получит и папину похвалу, и интересное времяпрепровождение, вместо того, чтобы стоять и конючить: «хочу!», «когда?».

Это то, чем я хотела сегодня с вами поделиться. Надеюсь, вы активно включитесь в обсуждение темы, так как она очень важна всем нам. Приглашаю регулярно будете заходить на мой сайт, а потому подписывайтесь, и тогда у нас получится дружить. Не забывайте и о своих товарищах, которым тоже важно познакомиться с сайтом и им есть, что сказать по теме!

Вот теперь все! Пока-пока!

Источник: https://daynotes.ru/kak_nauchit_rebenka_gdat/

Ожидание без нытья (как научить ребенка ждать)

Нет истерикам! Как научить ребенка ждать? Французский секрет

Вам случалось находиться в детской поликлинике, где десятки детей ждут своей очереди на прием к врачу? Тогда вы поймете суть проблемы ожидания детьми.

Чего здесь только не увидишь: слезы, истерики, визг, баловство. А уж детское нытье здесь просто самых разных конфигураций. Оно оправдывается детской подвижностью, но это не всегда так.

Процесс ожидания в жизни неизбежен, и ребенка нужно учить ждать без нытья.

Процесс ожидания

Родители стараются избегать ситуаций, в которых ребенку пришлось бы долго чего-то ждать. Они не берут детей в магазины, привозят в поликлиники непосредственно ко времени приема.  И все-таки в жизни возникают ситуации, которые вынуждают детей длительное время ждать чего-то:

  • общественного транспорта;
  • очереди в поликлинике;
  • очереди в кассе магазина;
  • отложенного перелета;
  • окончания длительной поездки.

Поведение ребенка в процессе ожидания зависит от его выдержки и умения найти себе занятие.

Некоторые дети справляются с трудностями, находя себе занятия, другие ведут себя некрасиво. При этом реакции родителей также разнообразны: одни пытаются занять детей, другие успокоить, а третьи просто не обращают внимания на детское поведение, погружаясь в гаджеты или разговаривая с другими людьми.

Если избежать ситуации с ожиданием невозможно, то нужно учить ребенка ждать без нытья.

1. Поддерживайте ребенка

Способность к длительному ожиданию тождественна способности к самоконтролю. Нервная система ребенка должна быть достаточно устойчивой, чтобы от нескольких минут до нескольких часов ребенок мог контролировать свое поведение.

Но сваливать только на устойчивость детской психики – неправильно. Нужно понимать чувство ребенка, который скучает по папе, а поезд задерживается, или очень хочет эскимо, а киоск закрыт на перерыв, или ребенок просто устал и хочет спать, а нужно попасть к врачу.

В этих ситуациях важно сопереживать ребенку. Реакция на его неадекватные выходки должна быть соответствующей. Задача взрослого – помочь ребенку пережить дискомфорт.

Вместо «злобного шипения» и бесконечных замечаний можно предложить ребенку интересные рассказы, чтение книги, игру в искателей или наблюдателей.

Не стоит ожидать от ребенка невозможного. Взяв его на трехчасовую лекцию о бухгалтерском учете, не следует думать, что он будет просто спокойно сидеть. Для детской психики это невозможно. Взрослые должны поддерживать ребенка в длительном ожидании.

2. Визуализируйте время

Чувство времени у детей развито очень плохо. Фразы «скоро», «еще чуть-чуть», «через полтора часа», «минут пятнадцать-двадцать» ни о чем не говорят. Ребенок не знает, когда наступает «потом», и почему «сейчас» тянется бесконечно.

Попробуйте придумать визуализацию времени: можно показать стрелки на часах, которые должны добраться до определенных цифр, или понаблюдать за тенью от дерева, которая должна подвинуться к краю крыши. В больнице визуализацией может служить наблюдение за очередью: сначала пройдет девочка в белой кофточке, потом мальчик с мишкой, а потом мы.

Чувство времени нужно развивать. Для этого акцентируйте внимание на времени работы микроволновки или духовки, засекайте время пути от дома до парка, обращайте внимание на длительность мультфильмов или передач для детей. Вскоре ребенок поймет, что 10 минут – это немного, а полчаса равны одной прочитанной сказке.

3. Учите ребенка «сокращать» время

Конечно, время – это объективная единица. Но взрослые знают, что оно может восприниматься по-разному. Понаблюдайте за черепахами и белками.

В обоих случаях время наблюдения – 10 минут, но воспринимается оно неодинаково. За белками наблюдать интереснее, и время «пробегает».

Монотонные движения черепах неинтересны, поэтому наблюдение за ними кажется долгим. Вывод, чем интереснее занятие, тем быстрее пролетает время.

4. Мотивируйте ожидание

Процесс ожидания должен всегда заканчиваться чем-то приятным. Например, ожидание прибытия поезда несет в себе положительный момент: встреча папы, поездка на море или в гости.

Если теоретически это невозможно, то придумайте поощрительный момент. После посещения врача пойдем в кафе есть пирожные или в детский мир.

Ребенка должно ждать что-то приятное, это мотивирует на правильное поведение.

5. Подавайте правильный пример

Помните, что дети берут пример с родителей. Если вы находите себе занятие в поезде, общаетесь с соседями по купе, правильно распределяете время, то и ребенок будет стараться найти себе занятие.

Если же родители тратят время на возмущение, жалобы на неправильно построенный процесс очереди, то, очевидно, что и дети будут вести себя так же.

Вооружитесь тем, что может заинтересовать ребенка: раскраски, книжки, игрушки. Возьмите с собой еду для ребенка и воду. Делать это нужно обязательно, так как в противном случае ребенок найдет повод для своего бесконечного нытья.

Пусть в вашем запасе всегда будут словесные игры, соответствующие возрасту детей, ручка и для игр в крестики-нолики. Важно, чтобы всегда было чем занять ребенка.

6. Хвалите ребенка за терпение

Установите личный рекорд ребенка по ожиданию. Хвалите за любое увеличение времени. Обратите внимание на все потенциально опасные ситуации, возможные в процессе ожидания. Например, в транспорте оградите ребенка от попытки трогать стоп-кран, подходить к горячему титану, играть с замком на двери, хлопать дверью. Хвалите ребенка за то, что он услышал ваши предостережения и послушался.

7. Приводите пример плохого и хорошего поведения

Обратите внимание на поведение окружающих детей. Наверняка найдутся примеры хорошего и плохого поведения. Расскажите ребенку о чувствах родителей: как им стыдно, как они гордятся детьми. Попросите своего малыша отнестись с уважением к вам. Время от времени просите ребенка наблюдать за окружающими и делать вывод о плохом и хорошем поведении.

8. Отслеживайте состояние ребенка

Замечайте, когда ребенок доходит до грани своего терпения, и отвлеките его от негативных мыслей переключением на другой вид деятельности: предложите попить, дайте ему доступное задание, задайте вопрос. Любую проблему легче предотвратить, чем исправить.

Умение держать паузу имеет большое значение для воспитания характера. Терпеливый человек многого добивается в жизни благодаря терпению и выдержке. Мало кто задумывается, что эти важные черты закладываются в детстве в умении не ныть, а терпеливо ждать.

Светлана Садова

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/ozhidanie-bez-nytya-kak-nauchit-rebenka-zhdat/

Как быстро ребенка приучить к горшку?

Нет истерикам! Как научить ребенка ждать? Французский секрет

Современные подгузники освободили многих родителей, да и самих малышей от многих проблем. Памперсы значительно выручают по ночам, на прогулках и в поездках на дальние расстояния. Но приучение к горшку ребенка все же необходимо.

Такие навыки пригодятся малышу в детском саду и сделают его более самостоятельным. К тому же, держать ребенка в подгузниках постоянно и слишком долго по возрасту, вредно. Что бы там ни говорила реклама, а любой подгузник облачен в пленку, которая не позволяет жидкости протекать.

Нежная кожа детей преет и раздражается, находясь беспрерывно в таком «одеянии».

Как приучить ребенка к горшку без слез, недовольств и истерик? Ведь малыши по-разному реагируют на такую процедуру.

Тут нужен очень деликатный подход, ― если малыш напугается нового предмета, не поймет, что от него требуется или ему будет неудобно, но у него возникнут негативные ассоциации с горшком, и тогда, продолжить приучение будет куда сложнее. Приведем самые оптимальные способы, которые помогли уже сотням родителей приучить ребенка к горшку.

1.Подходящий возраст

Доктора и психологи установили, что бессознательное освобождение кишечника и мочевого пузыря у детей происходит примерно до 1.5 лет.

То есть до этого периода дети не могут заранее подать сигналы окружающим о том, что им хочется «в туалет», они просто делают это как само собой разумеющееся.

Также до этого возраста ребенок не может контролировать и задерживать на некоторое время испражнения. Поэтому самый идеальный возраст приучать детей к горшку ― от 1.5 лет.

2.Каким должен быть горшок

Многие родители совершают ошибку, стараясь выбрать первый горшок для своего чада поярче, да покрасивее. Но ребенок может воспринять столь важный предмет как игрушку.

Это будет отвлекать малыша, потому что ему будет интересно рассматривать, трогать и пытаться играть с горшком. Этого допускать нельзя. Ребенок должен понять, что горшок ― это не игрушка.

Но, тем не менее «туалет» должен быть удобным, желательно со спинкой. Лучшая расцветка ― нейтральная и неброская.

Ниже представлено фото наиболее оптимальных вариантов детских горшков:

3.Создайте правильную мотивацию

Самым важным этапом в приучении ребенка к горшку является правильная позитивная мотивация. У малыша должны сложиться только хорошие впечатления, связанные с этим процессом и самим горшком.

Сначала ребенка надо подготовить, объяснив ему, что он уже подрос и пора учиться взрослым вещам. Расскажите также, что это должны делать все детки в его возрасте, что ничего страшного в таких действиях нет.

Первое время можно позволить чаду держать в руках любимую игрушку. Место тоже имеет значение ― лучше сразу приучать ребенка к туалетной комнате, но если малыша это пугает, то пусть первые несколько раз все пройдет в привычном для него месте.

Можно даже позволить чаду самому выбрать комнату. Когда все получится, обязательно похвалите малыша. Положительные впечатления позволят приучить ребенка к горшку очень быстро и без слез.

Но если дитя все же раскапризничалось, то сначала успокойте его и только потом продолжайте. Ни в коем случае не повышайте голос, не разговаривайте с малышом грубо и приказным тоном.

4.Не упускайте момента

Контролировать свои ощущения и сообщать о «нужде» ребенок учится не сразу. Когда вы начали приучение к горшку, чаще говорите с малышом на эту тему. Учите его подавать признаки, когда он почувствует позывы. Но и не медлите сами. Если вы заметили, что ребенок «близок к процессу», мигом сажайте его на горшок.

Постепенно у него начнут вырабатываться инстинктивные реакции, и он сам будет идти к горшку, почувствовав позывы. Ни в коем случае не тяните, если ребенок сообщает вам о том, что его нужно усадить на горшок. В возрасте от 1.

5 лет и старше, дети уже могут удерживать «нужду», но это чревато тем, что у малыша разболится животик или вовсе будет спровоцирован запор.

Не забывайте, что если вы начали приучать ребенка к горшку, то от подгузников надо тоже отвыкать. Надевайте их еще какое-то время, только если выходите на дальние прогулки или собираетесь в гости. Дома ребенок должен находиться без них.

Чтобы «казусы» не случались по ночам, установите будильник на одно и то же время, вставайте и сажайте малыша на горшок прямо сонным. Инстинкт сделает свое дело и малыш, скорее всего, пописает, возможно, даже не просыпаясь. Постепенно он сам приучится просыпаться в это время и будет самостоятельно ходить «в туалет». Главное, всегда оставляйте горшок у его кроватки.

Так, раз за разом, в течение нескольких месяцев ваш малыш привыкнет к горшку и будет им пользоваться уже без вашей помощи.

Источник: http://farishta.uz/family/motherhod/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku-bez-slez-i-isterik

Маленький секрет, который сводит на нет все детские истерики. Учим читать без слёз (часть 2)

Нет истерикам! Как научить ребенка ждать? Французский секрет

В предыдущей статье я начала рассказывать о том, почему учить читать маленьких детей не только не нужно, но и ВРЕДНО! И обещала раскрыть один маленький секрет.

Итак, продолжаем.

Дети – существа очень деятельные, их внимание направлено на действие, процесс, а мы взрослые смотрим на предметы. 

Вот вам пример.

Ребенок с энтузиазмом оттачивает навык аккуратного вырезания сложных форм, а что видим мы? Любимую шелковую простыню с дырками вместо цветочков.

Он оттачивает навык переливания, а мы видим огромную лужу на полу и представляем себе лица соседей снизу, которые вчера закончили ремонт.

Как же быть в таких ситуациях?

Расскажу вам по секрету о простом способе, который  сводит на нет все то, что считается детскими истериками. 

В каждом эпизоде малышовой жизни мы задаем себе вопрос:  Какое действие сейчас  совершает ребенок?

Наша задача увидеть именно ДЕЙСТВИЕ и предложить альтернативу – ЭТО ЖЕ действие, но с разрешенными предметами. Дать ненужную ткань или цветную бумагу для вырезания. Организовать место, где можно лить воду в подходящие для этого емкости.

Сенситивные периоды – эволюционный механизм. Мы можем идти напролом, но это трудоемко, нервно и малоэффективно.  А можем идти вместе с ребенком в одну сторону, в его ритме.

Какие сенситивные периоды наблюдаются у детей и какова их связь с чтением?

Условно их можно представить таким образом:

В определенные моменты у детей ярко проявляется какой-то аспект.

Так, например, после года у малышей растет интерес к мелким предметам, которые они изучают доступными им способами, а в возрасте 4 лет появляется активное стремление к общению со сверстниками, к совместной деятельности, ролевым играм с четкими правилами. Не буду подробно описывать каждый из них, остановлюсь только на периоде движений (моторики), развития речи, письма и чтения, о которых мы будем говорить на протяжении всего цикла статей.

ДВИЖЕНИЕ

Движение – первое, что осваивает малыш. Это главная деятельность любого дошкольника. Чем младше ребенок, тем оно важнее и тем больше внимания необходимо ему уделять. Но, когда мы говорим о чтении и письме, мы редко задумываемся о роли движения в этих процессах.

Однако приборы магнитно-резонансной томографии (МРТ) позволили получить интересные данные. В нашем мозге есть структуры, которые можно найти у всех позвоночных, например, у лягушки: мозжечок, базальные ганглии, ствол мозга, лимбическая система.

Раньше считалось, что такие древние структуры отвечают только за движение. Но выяснилось, это не так.

Они участвуют во всей умственной деятельности человека, включая чтение, письмо и счет. И их недостаточное развитие влияет на формирование учебных навыков. Значит, занятия, направленные на развитие грубой и мелкой моторики в дошкольном периоде важнее, чем интеллектуальные занятия. 

Наша задача – дать ребенку возможность много двигаться и многое делать руками. Что именно делать? Каждый родитель прекрасно знает, как полезно лепить из пластилина и играть в пальчиковые игры.

Не каждый знает, что в простых домашних делах, к которым так тянутся дошкольники, мелкая моторика развивается естественнее и тоньше.

Нигде не встретишь такого разнообразия работы мышц руки, как в обычных делах: пересыпании,  владении столовыми приборами, глажке, ручной стирке, в завязывании шнурков, застегивании пуговиц, в вышивании и прочем. Все это готовит ребенка к чтению и письму и в разы важнее, чем любое обучение «школьным» навыкам.

РЕЧЬ

Сенситивный период формирования речи имеет пик с 0 до 3 лет. Развитие речи не прекращается на протяжении всей жизни человека. Однако в этот период формируется база для дальнейшего роста.Наша задача – как можно больше разговаривать с малышом, читать ему книги, особенно стихи, обсуждать увиденное и услышанное.

Весь дошкольный период можно посвятить играм со словами, придумыванию историй, сочинительству стихов, рассказам и чтению книг. Ближе к трём годам мы приступаем к звуковым играм, то есть играм, которые направлены на умение определять звуки в речи. Однако с понятиями «звук» и «буква» мы ребёнка ещё не знакомим.

На нашем канале вы найдете множество звуковых игр, в которые можно играть с малышами и ребятами постарше.

БУКВЫ

Примерно в 3—4 года начинается  период, благоприятный для изучения знаковых обозначений цифр и букв. В этом возрасте дети, как правило, и начинают интересоваться буквами. Видя их на вывесках,  рекламных щитах, в книгах, они часто спрашивают, что это. 

Имеет ли значение, по какой методике мы будем изучать буквы? По большому счету нет. С одной лишь оговоркой. У детей и взрослых разные способы получения информации.

Продолжение статьи читайте завтра. Я расскажу о мужчине с огромнейшими руками и ртом и о его тесной связи с обучением чтению детей. А также опишу сенситивные периоды письма и чтения.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить эту ценную информацию.

Оксана Левченко,

основатель клуба «Книжный шкаф детям»,

филолог, педагог, монтессори-педагог, переводчик

Перейти к предыдущей статье >>

Читать продолжение >>

……………………………..

Рекомендуем к прочтению:

✓ ДОШКОЛЬНИК. МИФЫ И РЕАЛИИ. Доклад кандидата биологических наук, академика РАО, профессора, директора института возрастной физиологии Безруких М.М.

…………………………….

М М Безруких. Психофизиологические особенности обучения письму и чтению

Не забудьтеПОДПИСАТЬСЯ!

Наши группы в соцсeтях:вКонтактеInstagram

Источник: https://zen.yandex.ru/media/childbookcase/malenkii-sekret-kotoryi-svodit-na-net-vse-detskie-isteriki-uchim-chitat-bez-slez-chast-2-5cdbf0bd11c0eb00b38de67e

9 советов для родителей от преподавателя французского языка – Телеканал «О!»

Нет истерикам! Как научить ребенка ждать? Французский секрет

9 советов для родителей от преподавателя французского языка

9 ноября 2017

Современные родители все чаще считают, что одного лишь английского ребенку уже недостаточно, надо изучать и второй язык. Например, французский. Как замотивировать ребенка к овладению языком Гюго, как поддерживать его интерес к занятиям? Советы родителям дает Дамьен Реми, выпускник Нантского университета, преподаватель французского родом из города Анже.

Откройте ребенку французскую культуру

Я заметил, что здесь, в России, дети учат английский потому, что это нужно. Но с французским языком другое дело. Возможно, мама с папой ни разу не были в Париже или Ницце, у них там нет ни родственных, ни деловых связей, но просто им нравится язык, они любят французское кино, музыку и хотят, чтобы ребенок с этим познакомился.

Каким бы языком ни начинали заниматься ваши дети, я рекомендую родителям делать акцент именно на этом: когда ты изучаешь французский, немецкий, китайский, ты открываешь другой мир и становишься от этого богаче.

Но не стоит думать, что это родители выбирают, какой язык изучать ребенку. По моему опыту, это не всегда так. Я занимался с детьми, которые еще до знакомства со мной слушали и любили французские песни, видели французские мультфильмы, слышали о Диснейленде в Париже или даже были там.

Французский — не самый сложный язык

Есть мнение, что французский язык — непростой, что не всякий его освоит. У меня нет никаких специфических трудностей, связанных с преподаванием французского русским детям. Самое сложное — это объяснить два главных французских глагола: être — быть и avoir — иметь, а также артикли и носовые звуки, но такие «подводные камни» есть и в английском, который считается сравнительно легким.

Я работал с детьми, у которых французский был вторым иностранным, после английского. Если у них не было проблем с глаголами бытия в первом иностранном языке, то и со вторым они справлялись. Не пугайте ребенка «сложным» французским, все совсем не так.

Кстати, об одновременном изучении двух иностранных языков. Если они относятся к одной группе, например, французский и испанский — романские языки, то у ребенка может возникнуть путаница из-за похожей лексики.

Например, слово jardin: это «сад» и по-испански, и по-французски, но читается это слово по-разному в зависимости от языка. А ребенок может путаться и произносить его по-испански в потоке французской речи.

Но эта проблема со временем уходит сама собой.

Языку все возрасты покорны

Самому младшему моему ученику было два года, и тут я могу однозначно сказать: это рано! Такие малыши быстро устают, быстро забывают, им тяжело заниматься языком усердно и систематически. Но если занятия не прекращаются через год, а продолжаются в подходящем ритме, есть шанс, что малыш все усвоит и бегло заговорит по-французски.

Я думаю, намного важнее то, сколько времени ребенок готов уделять занятиям. У меня была ученица, с которой мы три года занимались по 18 часов в неделю. В итоге к восьми годам она по-французски читала, писала и говорила даже лучше, чем по-русски!

В своей работе я предпочитаю целенаправленно обучать грамматике не раньше пяти лет, а алфавит и фонетику ребенок может усвоить и в четыре года. Если мы будем прилежно заниматься с ребенком хотя бы по два часа с понедельника по пятницу или просто 10 часов в неделю, то за три года он обязательно заговорит.

Будьте учителями дома

Очень важно, когда родители ученика помогают педагогу, и для этого им самим необязательно знать французский. Дома они могут спрашивать ребенка: «Как называется то, что ты ешь на обед, по-французски? Какого цвета твоя рубашка? Скажи, который сейчас час?».

Да, они не могут проконтролировать, правильный ли ответ. Но они побудят ребенка говорить и думать на французском — это самое важное.

Включайте ребенку французские мультфильмы без перевода, музыку, помогайте ему найти друзей по переписке во франкоговорящих странах, в общем, всячески подпитывайте его интерес к новой культуре.

Играйте вместе! Ведь это превосходная методика обучения. Мне нравится карточная игра «Уно». Она хороша тем, что у каждой карточки есть свой цвет и свое число, и можно просить ребенка называть их по-французски, просить его описывать свои карточки. Можно играть в монополию, комментируя все действия на французском: «Мне выпало шесть очков», «Я пропускаю ход».

Стимулируйте интерес ко всему французскому

Можно пробудить этот интерес, показав ребенку то, что он любит, во франкоязычной версии. Я, например, показывал своим ученикам «Звездные войны» на моем родном языке.

Можно включать им ставшую уже классикой и современную музыку: одной моей ученице нравился бельгийский певец Стромай, другой ребенок много слушал Эдит Пиаф.

Еще я стараюсь давать детям разноплановые задания: например, на каждый урок подготовить рассказ о каком-то французском городе. Так они не только учатся писать на изучаемом языке, но и расширяют кругозор.

Если ребенку нравятся французские сказки, однажды он захочет прочесть их в оригинале.

В вашей семье любят «Золушку» Шарля Перро и «Маленького принца» Экзюпери? Предложите ребенку эти произведения без перевода.

На своих занятиях я делаю так: мы вместе читаем отрывок в русском переводе, а затем тот же самый текст — на языке оригинала. Но этот вариант больше подходит для детей постарше, которые уже учатся в школе.

Мне очень нравятся различные французские фестивали, которые проводятся в Москве. Это дни французского кино, дни Франции при посольстве, и я советую приходить туда вместе с детьми.

Погружение в языковую среду — бесценно

Если у вас есть возможность отправить своего ребенка в языковой лагерь за границу хотя бы на неделю — сделайте это! Я много работаю с детьми, которые изучают французский в обычных российских школах.

И эти ребята нередко делают грубые ошибки в грамматике и произношении, употребляют слова, которых давно уже нет в современном французском.

Именно поэтому я горячо рекомендую при первой же возможности отправлять ребенка за границу, чтобы он слушал живой язык.

Подобные поездки бесценны. Прежде всего, ребенок попадает в языковую среду и слышит «настоящий» французский. Он общается с другими людьми, с носителями языка, и сам говорит. Он своими глазами видит, что язык — это только часть нашей культуры, к которой он может прикоснуться здесь и сейчас: архитектура, кухня и так далее.

В таких поездках легко завести новых друзей, в том числе и франкоговорящих. А главное — это, по сути, не совсем учеба, не постоянное напряжение: в языковом лагере ребенок не только занимается, но и активно отдыхает, получает новые впечатления.

Любой может заговорить

Часто бывает, что ребенок понимает иностранную речь, а вот ответить сам не может. Это не значит, что он не знает язык: малыш может просто стесняться, бояться ошибиться.

У меня есть один ученик, который долгое время не мог заговорить по-французски, хотя, я знаю точно, понимал все. И однажды, когда мы с ним играли в Xbox, я заметил, что он комментирует происходящее только по-французски: «Я иду налево, ты идешь направо!».

То есть для него ситуация игры оказалась более комфортной, чем обычный урок, и он перестал стесняться в этот момент.

Я не верю, что есть дети, которые просто не способны овладеть иностранным языком. Просто на этом пути бывают препятствия, психологические барьеры, и их надо преодолевать. Как? Надо создавать ситуации, где им нужно говорить, например задавать вопросы, об этом я уже говорил.

А еще я советую родителям работать над тем, чтобы ребенок не считал эти занятия чем-то вроде своей обязанности, то есть каким-то принуждением, чем-то скучным, что надо просто «пересидеть» несколько часов в день. Спрашивайте ребенка, что он делал на занятиях, что ему больше всего понравилось, что он узнал нового.

Хвалите его за самые маленькие шаги в изучении языка!

Принуждать — нельзя

В моей практике не было ни одного ребенка, который бы просто заскучал и решил бросить занятия. Были дети, которые прекращали изучать французский лишь потому, что в силу разных обстоятельств родители не могли обеспечить им эти уроки.

Я надеюсь, что заложенные в этих мальчиков и девочек знания когда-нибудь им пригодятся. Но если я вижу, что ребенок не хочет изучать язык, я обязательно расскажу его родителям.

Все равно он не будет заниматься в полную силу, зачем же его заставлять?

Принуждать детей учить язык, если они устали или просто не хотят, не стоит. Нельзя хорошо сделать то, что тебе совсем не нужно. Кроме того, у ребенка может выработаться отвращение к этому занятию на долгие годы.

Не стремитесь к совершенству

Выражение «знать язык в совершенстве» я считаю неправильным. Его нельзя применить ни к одному языку, потому что даже носитель не может знать его в совершенстве. Можете ли вы про себя сказать, что знаете все слова русского языка, говорите, пишете без самых незначительных ошибок?

Поэтому не надо ставить такой цели — она недостижима. Зато вполне реальна задача изучить французский язык так, чтобы свободно объясняться, понимать чужую речь и быть понятым, читать и писать без проблем. В идеале — научиться думать на французском. Я, француз, умею думать на русском — и ваш ребенок научится мыслить на моем языке!

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/9551

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.