Не разговаривай с незнакомцами! Основы личной безопасности для дошкольников

Содержание

Незнакомые люди: правила безопасности для ребенка

Не разговаривай с незнакомцами! Основы личной безопасности для дошкольников

Большинство маленьких детей доверчивы и легко идут на контакт с незнакомыми людьми. Нередки случаи, когда злоумышленники просто уводят будущих жертв с детских площадок.  Задача родителей – защитить малыша от опасных незнакомцев. А для этого необходимо научить его правильно реагировать на внимание с их стороны. 

Когда начинать разговор о поведении с незнакомцами?

Рассказывать ребёнку о рисках, связанных с незнакомыми людьми, можно в любом возрасте. Но понять вас и адекватно применить полученные знания на практике он сможет примерно в три года.

В этом возрасте ребёнок уже способен рассуждать, но ещё очень наивен и доверчив.  Проще всего запретить любое общение с незнакомцами в ваше отсутствие. Нужно объяснить, что, когда вы рядом, малыш в безопасности и может говорить с кем хочет.

Если вас нет – разговаривать и тем более уходить с кем-то опасно.

Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка, что за плохое поведение его заберёт дядька с мешком или Баба-Яга. В случае, если его реально схватит незнакомец, он может перепугаться и не сообразить, что делать или же воспринять похищение как наказание за непослушание, и даже не пытаться освободиться.

Детям младшего возраста бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы малыш запомнил, как правильно себя вести, наиболее опасные ситуации можно изобразить в игровой форме. Для этого родители могут сами изобразить похитителей или поиграть в куклы с ребёнком.

Какие ситуации опасны для ребёнка

Большинство детей даже относительно взрослых, в 6-8 лет наивно верят, что опасные незнакомцы бывают страшными и с самого начала кажутся подозрительными. Объясните, что злоумышленник может быть вполне симпатичным и даже одногодком малыша. Поэтому опасно не только, когда ребёнка хватают и тащат в неизвестном направлении, но и когда:

  • Предлагают покататься на машине или сходить купить конфет;
  • Просят помочь поймать потерявшегося котёнка или показать нужный дом;
  • Звонят в дверь и просят открыть от имени электрика, сантехника и т.д.;
  • Рассказывают, что мама задержалась и попросила коллегу или друга забрать ребёнка с площадки или школы.

Ребёнок должен понимать, что любое общение с незнакомыми людьми потенциально опасно, поэтому всегда надо следовать указаниям родителей в такой ситуации.

Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми

Каждый ребёнок, который хоть на минуту остаётся без присмотра родителей или других взрослых, должен знать правила, которые помогут ему избежать опасности при общении с незнакомцами:

  • Никогда и никуда не ходить с незнакомыми людьми. Речь идёт не только о взрослых, это могут быть и дети.  Если новый  мальчик на детской площадке рассказывает, что в соседнем дворе веселее и предлагает сходить посмотреть, необходимо отказаться. Если незнакомая девочка говорит, что боится пройти мимо собаки возле дома и просит проводить, не надо этого делать.
  • Ни за что не открывать дверь незнакомцам. Кем бы они ни представлялись и что бы они не говорили, необходимо немедленно позвонить родителями и рассказать об этом. Если дома есть соседи, можно позвонить им и попросить разобраться. 
  • Не разрешать незнакомым людям прикасаться к себе. Если человек приближается или протягивает руку, лучше немедленно убегать.
  • Не подходить к чужим автомобилям и тем более не садиться в них. Если водитель или пассажир просят показать дорогу, сделать это можно, указав направление рукой издалека.

Все родители стараются вырастить детей добрыми и отзывчивыми. Но ради его безопасности надо рассказать ребёнку, что он не обязан помогать незнакомому человеку, даже если этого требует общественная  мораль.

Например, милая старушка просит помочь ей донести покупки в соседний дом. Конечно, хорошо воспитанный ребёнок захочет помочь бабушке.

Но гораздо безопаснее будет посоветовать пожилой женщине попросить помощи у кого-то из взрослых и позвонить родителям, отойдя на безопасное расстояние.

Ребёнок должен чётко запомнить алгоритм действий в случае, если с ним заговорит незнакомец:

  • Оценка ситуации. Ребёнок должен знать, что любой незнакомец потенциально опасен. Но, если он находится в хорошо знакомом месте и родители рядом, а человек не делает попыток приблизиться, можно не паниковать раньше времени.
  • Соблюдение дистанции. Обычно более-менее безопасным считают расстояние в два метра. Покажите ребенку, сколько это, отмерив сантиметровой лентой на полу, и объясните, что, если человек приближается, необходимо отходить или убегать от него.
  • Прекращение общения. Большинство злоумышленников – неплохие психологи, они умеют найти подход к ребёнку и заговорить его, усыпив бдительность. Поэтому на любые попытки завести разговор дети должны отвечать «Сейчас спрошу у родителей» или что-то подобное, отходить на безопасное расстояние и/или звать взрослых.
  • Уход. Если незнакомец пытается навязать общение или увести ребёнка, он должен немедленно прекратить разговор и покинуть опасное место. Но делать это надо осторожно. Если для того, чтобы попасть домой, ребёнку надо зайти в пустой подъезд, тёмную подворотню и т.д., лучше не рисковать, а подойти к знакомым взрослым и рассказать о ситуации. Если поблизости нет никого знакомого, можно попросить помощи у полицейского, охранника или продавца в магазине, любого, кто явно не связан с предполагаемым злоумышленником. 

Самое опасное – если злоумышленник уже схватил ребёнка и тащит. Расскажите, что в этом случае надо не только стараться освободиться любыми способами, но и звать на помощь. Обязательно надо кричать, что это чужой человек, и он ребёнка похищает, в противном случае окружающие могут  расценить это как шутку или семейную сцену.

Постарайтесь как можно понятнее рассказать ребёнку о подстерегающих его опасностях. Это не значит запугать, надо предупредить и подготовить. Помните, что ваш рассказ может спасти ребёнку жизнь.

Источник: https://mamapedia.com.ua/rodu/sovety-molodym-mamam/neznakomye-ljudi-pravila-bezopasnosti-dlja-rebenka.html

Безопасное поведение на улице — общение с незнакомыми людьми

Не разговаривай с незнакомцами! Основы личной безопасности для дошкольников

Дети часто оказываются целью людей с недобрыми намерениями, потому что они не чувствуют угрозы от взрослых, ведущих себя вежливо и корректно в общении с ними. Поэтому очень важно, чтобы родители обучили ребёнка навыкам безопасного поведения с незнакомцами.

Безопасность на улице для детей

Важно обеспечивать безопасность во всем.

Правила поведения с незнакомыми людьми

Незнакомцем считается любой человек, и представитель власти в служебной форме (в том числе, даже если ему известно имя ребёнка), вступающий в контакт с ребёнком в отсутствие родителей или других близких и родных взрослых.

Ребенок не должен оставаться один

При встрече с посторонним человеком, ребёнок должен соблюдать следующие общие правила поведения с незнакомцами:

  • Не начинать и не поддерживать разговоры с незнакомцами на улице.
  • Не соглашаться идти куда-либо или залезать в машину, чтобы посторонний человек не говорил или предлагал.
  • Не брать ни сладостей, ни игрушек, ни иных, подобного рода вещей от незнакомого человека, а также не верить обещаниям подарков или угощений. Следует отвечать, что ничего не требуется.
  • Если незнакомец пытается насильно увести или схватить малыша, ему следует громко кричать, звать на помощь, драться, отбиваться всеми возможными способами, привлекая внимание окружающих людей.
  • О любой попытке контакта или о самом контакте с незнакомцем следует обязательно сообщить родителям.

Важно! Посторонний, это любой незнакомый ребёнку человек, который не входит в его привычный круг общения. Даже если ребёнок видел или знает заговорившего с ним человека, или этот человек говорит, что его прислали родители или он знаком с ними, прежде чем вступать с ним в контакт, малышу следует связаться с родителями, и сообщить им об этом.

Безопасное поведение с незнакомыми людьми в общественном транспорте

Если у школьника возникает необходимость самостоятельно пользоваться общественным транспортом, то у него могут возникать контакты с кондукторами, водителями, контролёрами. В этом случае общение должно проходить только в рамках их служебных обязанностей: проверка наличия проездных билетов, уточнение маршрута или его номера, провоз багажа, велосипеда/самоката или животного.

В общественном транспорте ребёнок должен стараться не привлекать к себе внимания. При необходимости общения с другими незнакомыми людьми, оно должно проходить на глазах других взрослых, достаточно громко, чтобы был понятен предмет или тема разговора.

Малыш в лифте должен быть со взрослым

Обеспечение безопасности детей в лифте

По возможности, следует исключить использование лифта ребёнком одному. При необходимости использовать лифт без сопровождения взрослого, ребёнку следует знать, прежде всего назначение кнопок «Вызов» и «Стоп», соблюдать следующие правила пребывания в данном помещении с посторонним человеком:

  • Если в подъехавшем лифте присутствует незнакомый взрослый, не следует заходить в кабину. Надо отойти от него, выждать некоторое время и вызвать его снова.
  • Если в лифте с ребёнком оказался посторонний человек, то малышу следует одновременным нажатием кнопок «Вызов» и «Стоп», оставить двери лифта открытыми и вызвать диспетчера. После ответа диспетчера, следует объяснить ему ситуацию и пустить лифт на нужный этаж. Во время движения лифта диспетчер будет в курсе происходящего в кабине.
  • При попытке физического контакта со стороны постороннего, ребёнку следует предпринять все необходимые действия, чтобы избежать его — уклониться, драться, кусаться.
  • Надо постараться нажать кнопку любого этажа, выскочить из лифта, когда двери кабины откроются, звонить, стучать в двери соседей, кричать, звать на помощь. После появления на лестничной площадке других взрослых, следует рассказать им о случившемся и вызвать полицию.

  Памятка для детей старшей группы по пожарной безопасности

Советы по безопасному поведению на улице

Начать обучение своего ребёнка основам безопасного поведения на улице родителям следует с самого раннего детства. Лучше такое обучение проводить в близкой для детей игровой форме: в таком случае малыши легче и быстрее воспринимают информацию.

Внимание! Ребёнок, прежде всего, должен выучить имя и фамилию свои и своих родителей, адрес проживания и, по возможности, номер телефона одного или обоих родителей.

В случае, если ребёнок потеряется, ему следует подойти к:

  • продавцу в магазине или к стойке информации, если она находится в зоне его видимости;
  • к человеку в форме;
  • к женщине с ребёнком.

Сказать, что он потерялся и сообщить свои имя и фамилию, адрес проживания, номера телефонов родителей.

Также малышу следует знать основные правила дорожного движения (ПДД) при переходе улицы:

  • выучить значение сигналов светофора;
  • понимать необходимость смотреть по сторонам перед началом перехода улицы;
  • дождаться, когда транспортное средство остановится, и только тогда начинать переходить дорогу.

Переходить дорогу нужно по правилам

С детьми подросткового возраста следует обсудить безопасные места для времяпровождения, телефоны вызова служб МЧС, чётко сформулировать порядок действий в экстренной ситуации.

Часто именно подростки становятся жертвами мошенников, поэтому для защиты от них, школьникам следует знать несколько правил защиты от мошенников:

  • Не соглашаться на предложение любой сделки на улице, исходящее от незнакомого человека, особенно, если она кажется выгодной.
  • Приобретать любые товары следует только в предусмотренных для этого местах: магазинах, рынках, где есть возможность в спокойной обстановке, без спешки осмотреть или примерить покупаемую вещь. До того момента, как решение о покупке принято, не следует передавать деньги продавцу за товар.
  • Расплачиваясь за товар, прежде следует его внимательно осмотреть и после этого не выпускать из рук.
  • Не нужно отдавать вещь посторонним людям на временное хранение или просто подержать.
  • Не следует отзываться на предложения об участии в лотереях с выгодными призами, в азартных играх, исходящих от посторонних или малознакомых людей.
  • Не следует участвовать в спорах, азартных играх на деньги даже с близкими друзьями или знакомыми.
  • Ни в коем случае не соглашаться на нарушение моральных, этических, уголовных норм и законов.

Если ребёнка последовательно с раннего детства обучать правилам безопасного поведения на улице, то, со временем, он будет следовать им рефлекторно.

  Правила поведения при пожаре для детей

Три основных правила безопасного поведения с незнакомыми людьми

Детям следует усвоить несколько главных правил поведения с незнакомыми людьми:

  • Не участвовать в разговорах с незнакомцами и не впускать их в дом в отсутствие родителей или других взрослых, проживающих с ребёнком в одной квартире.
  • Не заходить или находиться в подъезде или кабине лифта с посторонними людьми.
  • Не допускать физический контакт с незнакомцем, забираться в его машину или реагировать на любые предложения подарков.

Важно! Не стоит задерживаться на улице с наступлением темноты.

Правила безопасности поведения на природе для детей

Находясь на природе, дети должны следовать нескольким простым правилам, чтобы избежать угрозы своему здоровью:

  • Не трогать и, тем более, не брать в рот незнакомые растения. Контакт с некоторыми растениями может нанести серьёзный вред здоровью.
  • Не трогать и не брать в руки незнакомые грибы или ягоды. Любые, даже известные ребёнку, собранные грибы, ягоды или орехи необходимо прежде показать взрослому и только после его одобрения, можно употребить их в пищу.
  • Не пить воду из любых природных источников. Употреблять только бутилированную воду, принесённую с собой.
  • В жаркую и душную погоду не находиться долгое время под прямыми лучами солнца, чтобы избежать теплового удара.

В лесу стоит быть на чеку

Отправляясь на природу, родителям также следует запомнить несколько важных правил:

  • Детей следует одевать в одежду с длинными рукавами и в штаны или джинсы, полностью закрывающими ноги. Обязательно одеть на ребёнка головной убор. Это необходимо, чтобы минимизировать угрозу укуса клещей, комаров, других насекомых.
  • Ребёнка следует опрыскать и намазать открытые места средствами, отпугивающими насекомых.
  • Не оставлять после себя очагов открытого огня, мусора, не наносить другого вреда природе.

Знание правил безопасности поведения с незнакомыми людьми может спасти жизнь и здоровье ребёнка, поэтому научить этим правилам является не только обязанностью родителей, но и каждого значимого взрослого в его жизни: бабушек, дедушек, воспитателей, педагогов. Этим правилам учить следует начинать в детских дошкольных учреждениях и продолжать до окончания школы.

Для каждого возраста (дошкольника, младшего школьника или старшеклассника) нужно выбрать наиболее доступную для них форму обучения (игра, конспект, презентация).

Для детского сада подойдёт игровая форма подачи материала. Для детей младшего школьного возраста необходимы специальное образование по правилам безопасности.

Для старшеклассников периодическое напоминание правил в виде презентаций во время классного часа.

Как часто надо напоминать детям правила безопасности

Занятия следует проводить регулярно, от раза в неделю для малышей, до одного раза за четверть перед каникулами для старшеклассников. Регулярное повторение (но не в напряженной обстановке) позволит детям рефлекторно реагировать в случае опасности.

Обеспечение безопасности, наблюдение и защита — это основная обязанность взрослых по отношению к детям. Детский возраст самый уязвимый период для психики, когда происходит её становление и все психологические травмы, полученные в детстве, могут наложить отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/povedenie/bezopasnoe-na-ulitse-obshhenie-s-neznakomymi-lyudmi

«Я вас не знаю»: правила детской безопасности – Телеканал «О!»

Не разговаривай с незнакомцами! Основы личной безопасности для дошкольников

«Я вас не знаю»: правила детской безопасности

10 апреля 2018

«Никогда не разговаривай с незнакомцами!» —  мы напоминаем детям об этом правиле едва ли не так же часто, как о необходимости мыть руки перед едой и переходить дорогу только на зеленый свет.

Мы хотим, чтобы ребенок не только запомнил это правило, но и понимал, для чего оно нужно и что будет, если его нарушить. Очень важно донести эту мысль так, чтобы ребенок не воспринимал мир как враждебный и полный опасностей.

Как научить ребенка нормальному, здоровому недоверию к незнакомцам и при этом не напугать его? Рекомендациями делится Лия Шарова, руководитель Школы безопасности «Стоп Угроза».

Когда и как говорить

Практика показывает, что у детей проблемы с личными границами начинаются с 3−4 лет.

Одни малыши очень общительные и активные, готовые первому встречному рассказать все-все, другие любят убегать от родителей и при этом легко идут на контакт с незнакомцами, принимая от них конфеты и что-нибудь еще. Как только вы понимаете, что проблема есть, можно начать разговаривать с ребенком о его личной безопасности.

Очень важно, чтобы эти разговоры не проходили в форме поучительных бесед, которые могут напугать ребенка и внушить ему страх перед миром.

Пусть это будут диалоги, которые можно вести прямо во время прогулки или при просмотре мультика, то есть между делом.

Достаточно двух-трех минут, в течение которых вы расскажете малышу о том, какими бывают люди, кому можно доверять, а от кого стоит держаться подальше.

Спрашивайте ребенка: «Как ты думаешь, как плохой человек может увести ребенка с детской площадки? Как можно обмануть малыша? Что может предложить незнакомец, чтобы мальчик или девочка согласились за ним пойти?» Когда вы на улице, предложите ребенку осмотреться и определить, кто их прохожих ему нравится, а кто нет, кто вызывает доверие, и объяснить свой выбор. Практически все дети доверяют пожилым людям, причем маленький ребенок в эту категорию относит даже сорокалетних.

Если мы устанавливаем правила, мы обычно объясняем, для чего это нужно. Если мы говорим ребенку, что с незнакомыми людьми не нужно вступать в контакт, стоит рассказать, что это опасно, но без жестоких подробностей. Мягко поясните: «Бывают случаи, когда детей крадут у их родителей, чтобы оставить себе или получить выкуп».

Детям достаточно этой информации, чтобы понять: незнакомцы могут быть опасны. Когда вы поясняете ребенку, как нужно переходить дорогу, вы делаете это максимально простым языком, чтобы он понял и запомнил. Так же и с разговорами о личной безопасности: не усложняйте и не поучайте.

Ваша задача — не напугать ребенка, чтобы он держался подальше от незнакомцев, а рассказать ему о рисках и, что немаловажно, о том, как он может себя обезопасить.

Расскажите ребенку о том, что некоторым незнакомым взрослым доверять можно. Если он потерялся, нужно осмотреться по сторонам и зайти в первое попавшееся учреждение: аптеку, магазин, банк, полицию.

Там можно обратиться за помощью к людям в форме — сотрудникам. Изобразите эту ситуацию в виде игры: «Представь, что ты потерялся и зашел в аптеку. Я — аптекарь.

Что ты мне скажешь?» В такой легкой форме дети быстро запоминают алгоритм действий.

Если ребенок потерялся там, где поблизости нет магазинов или аптек, проговорите, к кому он может обратиться. Пусть он сам выскажет свою точку зрения, а вы затем аккуратно подведете его к мысли о том, что среди незнакомцев самые безопасные —  это женщины с детьми, семьи, бабушки.

Что говорить

Не стоит в своем разговоре делить всех людей на хороших и плохих, добрых и злых, порядочных и преступников. Лучше говорить о том, что есть свои, а есть чужие. Можно взять лист бумаги и нарисовать на нем вместе с ребенком так называемые круги доверия, каждый — своего цвета.

В первый круг мы помещаем членов семьи и непосредственно ребенка. Второй круг по соседству — это все знакомые взрослые, и их у малыша 4−5 лет будет не очень много.

Все остальные люди, посторонние, незнакомые, —  в третьем кругу, и с ними лучше не вступать в контакт, если рядом нет родителя.

Расскажите ребенку, чем отличаются эти круги: со знакомыми взрослыми можно общаться, но принимать от них подарки, идти куда-то вместе с ними позволено только с разрешения родителей.

Семья — это единственные люди, которые могут обнимать и целовать ребенка, сажать его на коленки, чем-то его угощать, но при этом малыш не обязан принимать их знаки внимания.

Если ему не нравится, что какая-то пожилая родственница пытается его зацеловать, он имеет право выразить свое несогласие.

Рассказывая о третьем круге, куда мы поместили всех посторонних, донесите до ребенка следующую мысль: «Мы, воспитанные и порядочные взрослые, не подходим к незнакомым детям, не трогаем их и ничего не предлагаем. Мы можем приблизиться к чужому ребенку только в том случае, если он попал в беду, заблудился, его кто-то обижает».

Почему это важно? Потому что мы воспитываем детей в уважении к старшим. Для собственной безопасности ребенка важно, чтобы у него было моральное право перестать быть вежливым в некоторых случаях.

И если взрослый сам невежлив, то есть нарушает правила, о которых мы сказали, у ребенка есть моральное право самому забыть о манерах и повоспитывать этих дядю или тетю.

Каким образом? Ребенок должен ответить им: «Я вас не знаю и не стану с вами разговаривать и уж точно никуда не пойду».

Если ребенок вас не послушался

Вполне возможно, что на ваших глазах к ребенку подойдет незнакомец, и тот, несмотря на проведенные беседы, откликнется. Не нужно его за это ругать и наказывать. Мягко спросите, почему он так поступил, ведь вы же обговорили правила.

Возможно, ребенок зажат, не может отказаться взрослому — нужно проработать этот вопрос. Он решил, что этот взрослый хороший и с ним можно говорить? Поговорите с малышом о том, что плохие люди могут выглядеть по-разному.

Маленькие дети в один голос говорят, что преступник — это исключительно мужчина страшной наружности, одетый в черное, с пистолетом.

Как такой человек может замаскироваться, чтобы не выдать себя и обмануть ребенка? Задавайте наводящие вопросы, пока малыш сам не придет к выводу, что опасный человек может быть одет так же, как все вокруг, вежливо говорить.

Как вести себя на улице

Считается, что улица полна опасностей. Это верно лишь отчасти: она может быть безопасным пространством, если ребенок использует два вида оружия — быстрые ноги и громкий голос.

Если малыш побежит и закричит, то любой преступник тут же сам обратится в бегство, чтобы не быть раскрытым.

Пусть во время прогулок ваш ребенок «тренируется», то есть кричит и бегает вволю — современные дети очень зажаты, потому что родители постоянно призывают их к порядку. Ребенок должен понимать: если ему будет нужна помощь, он не должен стесняться.

Как помочь ребенку сохранить доверие к миру

У ваших детей должно быть здоровое, разумное недоверие к окружающему миру и понимание того, что в нем есть опасность, но от нее можно защититься.

Если вы не нагнетаете страх, не рисуете ребенку ужасные картины, что с ним будет, если он возьмет конфетку от незнакомца, будьте спокойны: он не утратит доверия к миру и не начнет всего бояться.

Будьте аккуратны в выборе слов, объясняйте, а не пугайте, не показывайте собственного страха. Ваша задача — научить ребенка основам безопасной жизни в мире, а не изоляции от реальности.

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/10492

Как себя вести ребенку с незнакомыми ему людьми

Не разговаривай с незнакомцами! Основы личной безопасности для дошкольников

5   0   2851

Материал: игрушка Буратино, конверт с письмом, текст сказки «Марта и Чичи в парке» Т.А. Шорыгиной (Шорыгина, Т.А. Осторожные сказки. — М.: Прометей, 2002), игрушки; серия картин (уроки безопасности).

Ход занятия

Сюрпризный момент: заходит Буратино с конвертом в руках.

Дети и воспитатель здороваются. Рассмотрев конверт, садятся слушать сказку «Марта и Чичи в парке».

После прочтения воспитатель проводит беседу, задаёт вопросы: «Куда пришли Марта и Чичи? Кого они встретили в парке? Правильно ли поступила обезьянка, вступив в разговор с незнакомцем? Нужно ли воспитанным детям отвечать на вопросы незнакомцев? Почему зебра Марта не хотела разговаривать с незнакомцем? Куда он пригласил подружек? Правильно ли поступила Марта, отказавшись от предложения незнакомца? Понравился ли он вам? Почему? Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или пригласит в гости?

Ситуация первая.

Незнакомец (взрослый) уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. (Ребёнок должен придумать и разыграть ситуацию с игрушками.) Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т.д.

Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

Если тётя подошла

И в сторонку отвела,

И конфетку подарила,

И с тобой поговорила,

Про родителей спросила:

«Папа с мамой на работе?»

Вдруг она плохая тётя?

Дам один тебе совет:

Говори почаще: нет.

«Мне с чужим без разрешенья

Не велели говорить».

Можешь это предложенье

Раз двенадцать повторить.

Ситуация вторая.

Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!» Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.

Затем идёт обсуждение ответов и выявление наиболее удачных.

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

Ситуация третья.

Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Дети дома находятся одни. Ответы детей: «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.

Довести до сознания, что дверь открывать нельзя, если в доме нет родителей.

В дверь звонят, а мамы нет.

Может быть, пришёл сосед,

Может, слесарь Николай —

Никому не открывай!

Вдруг там голосом знакомым

Говорит совсем чужой,

Ты скажи: «Нет мамы дома».

Не пускай его домой!

Ситуация четвёртая.

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

  • Бегать и искать маму.
  • Стоять на месте, где потерялся.
  • Обратится к милиционеру за помощью.
  • Пойдёт с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела его маму, которая плачет, ищет его.
  • Попросит прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.
  • Обратится к продавцу, контролёру за помощью.
  • Попросит прохожего позвонить в милицию и сообщить, что он потерялся и находится в каком-то месте и т.д. (Воспитатель разыгрывает ситуацию с игрушками на своём столе.)

Обсудить с детьми все варианты и выбрать самый верный.

Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете.

Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат.

Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

Правила поведения детей с незнакомыми людьми:

  • Не садиться с незнакомыми людьми в машину.
  • Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.
  • Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.
  • Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.
  • Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.
  • Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.
  • Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.
  • Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Т.

Барановская

Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug/kak-vesti-sebya-rebenku-s-neznakomcem.html

«Безопасность в общении с незнакомыми людьми»

Не разговаривай с незнакомцами! Основы личной безопасности для дошкольников

Сатдарова Светлана Вилевна, воспитатель. МБДОУ «Детский сад №27» общеразвивающего вида «Теремок» Чистопольского муниципального района Республика Татарстан.


Обучает основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми. Сформировывает умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Показывает разумность осторожного поведения.

Проверяет умения детей практически применять полученные знания.

15.10.2014 г.

«Безопасность в общении с незнакомыми людьми»

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности

Образовательная область: безопасность

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Возраст детей: 6 лет

Формы организации: группа

Цель: ознакомление детей с основами безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Программное содержание:

    Образовательные: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуация, показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания.

    Развивающие:  развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

  Воспитательные:  воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Предшествующая работа: чтение сказки А. Толстого «Приключение Буратино», заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребенок…», беседы на тему: «Кто ты незнакомец?», «Однажды на улице», «Один дома», игры- драматизации: «Приход почтальона», «Случай на улице», дидактическая игра «Где прячутся опасности».

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную, Снежную Королеву, Толстого «Приключения Буратино», игра «Добро и зло», Игра «Свой, чужой, знакомый». мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, фонограмма «В гостях у сказки».

Ход занятия:

     Воспитатель начинает беседу с детьми:

-Ребята, что такое безопасность? ( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут  нам в этом поучительные ситуации из сказок.

  1. 1.Внешность человека может быть обманчива.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, у нас в гостях – герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа (Снежная королева)

Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева).

Опишите внешность Снежной Королевы (ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове – сияющая корона).

Какой у неё характер? (ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)

Воспитатель: Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную). Рассмотрите их. Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей). Назовите сказочных героев:

– с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);  

– с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга)

Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей).

 Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди.

Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.

Запомните правила безопасности:

– Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло,  но кричать и бежать в людное место.

    2.Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино»

– Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? (они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)

– Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

– Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию.

     3. Насильственное поведение взрослого на улице.

I. Инсценировка сказки

Воспитатель предлагает детям инсценировать р.н. сказку «Кот, петух и лиса». Затем обсуждается поведение героев сказки:

– Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

– Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

– Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

II. Опасные ситуации, связанные с насильственными действиями незнакомых взрослых

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация) Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:

– Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (мнение детей) кричать. Но как кричать? (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок.

Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!».  Если   тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху.

Стараться увернуться, убежать.

– Ты гуляешь на улице – к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимай от чужих угощения. Не подходи к незнакомым машинам). Если тебя     хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»

Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:

– не ходи в безлюдном месте.

– не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

–  не гуляй до темноты.

– ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.

– не вступай в разговор с чужими людьми.

– не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

        4.Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

Воспитатель: Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Но чтобы так было на самом деле, необходимо соблюдать несколько правил. О них мы поговорим позже.

Расскажите, как ведут себя ваши родители, когда кто-то звонит в дверь? (ответы детей). Даже взрослым людям милиция советует быть очень осторожными и не пускать к себе в дом незнакомых людей.

Взрослые стараются убедиться, что за дверью не злоумышленник. Для этого придуманы дверные глазки и цепочки.

Если ты остался дома один, запомни первое правило безопасности (воспитатель выставляет иллюстрацию «За дверью – незнакомый человек»):

Правило: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый – это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог придти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

           5. Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- „СВОЙ,, „ЧУЖОЙ,, „ЗНАКОМЫЙ,, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках. Вспомним сказку «Кот, петух и лиса» (использовать показ на фланелеграфе).

Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не выглядывать в окошко. Как же лиса выманивала петушка? Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка…» Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? Нет.

Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.

Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно (обсудить с детьми предполагаемые просьбы и вопросы).

          6.Итог занятия

         Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их (ответы детей:Правила поведения с незнакомыми людьми

– Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

ЗАПОМНИ!

 Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

 Не садись в чужую машину.

 С наступлением темноты иди домой.

 Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

 Всегда сообщай родителям о своих планах на день).

 Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

                                                    Библиография

1.Сантаева Т.С.Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2004 год.

2.Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева “Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы”.

3.Анастасова Л.П. «Жизнь без опасности» –М.: Винтона Граф.1996.

4.Васильева И. Учим правилам безопасности. – М.: // Дошкольное воспитание № 2, 1980г.

5.Л.В. Максимчук «Что должны знать дошкольники о безопасности» -М.:  2008

6.О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» -В.: Учитель,2010.

7.Н.В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения» -В.: Учитель,2011.

8.Развивающие занятия с детьми/под редакцией Парамоновой Л.А.

9.Н.Е. Васюкова, Н.М. Родина Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса,2012г

10.Н.С. Голицина «ОБЖ для старших дошкольников» – М.: 2011.

Источник: http://metod-sbornik.ru/doshkolnoe-obrazovanie/882-satdarova

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.