Научите ребенка дружить с компьютером

Содержание

7 способов как научить ребёнка дружить

Научите ребенка дружить с компьютером

Для ребёнка в начальной стадии развития мир заключается в семье, где он самый беспомощный. Весь мир крутится вокруг него. Знакомые лица, голоса, приветливые улыбки, исполнение его желаний создают атмосферу защищённости и комфорта.

Для полноценного развития ребёнка необходимо вырвать из привычной среды. Он должен познавать мир за пределами уютного пространства. Родители обязаны научить ребёнка дружить.

Как проявляются проблемы в общении

Дружба начинается с общения. Ребёнок любит узнавать новое, создаёт для себя мир, где общается с игрушками. Когда встречает  сверстника, стремится построить с ним дружеское отношение. Однако с ним рядом оказывается человек, который играет по своим правилам.

В дружбе должны проявиться все хорошие черты личности: умение уступать, желание помогать, проявление доброты. Дети эгоистичны и жестоки по отношению к сверстникам, потому что не умеют вести себя по-другому. Для них норма жизни – добиваться удовлетворения своих потребностей. Социальные навыки приобретаются в тесном контакте со сверстниками во время игр.

Большинство детей учится дружить в детском саду. Если отношение с детьми не наладилось, надо найти причину проблемы в общении.

  1. Маленький диктатор. Поведение отличается агрессивностью. Малыш угрожает другим, запугивает по ходу игровых действий. Это может быть единственный ребёнок в семье, которому все подчиняются. Выполняют все капризы. С ним никто не захочет дружить.
  2. Скромный. Есть такие дети, им страшно подходить к другим и завести разговор. Они стесняются на утренниках. Причиной могут быть чрезмерно строгие родители или генетическая предрасположенность. Проблема в общении проявляется в раннем возрасте.
  3. Ведомый ребёнок. Общительный малыш, который во всём подчиняется сверстникам. Никогда не проявляет инициативу. Значит, родители его держат в полном подчинении. В будущем есть вероятность связи с плохими компаниями.
  4. Маленький хулиган. Может укусить, отнять игрушку, обозвать, подраться.
  5. Чувствительный. Частые обиды, плач, жалобы на детей, с кем играл. Так ведут себя многие, кто только начал посещать садик. Детям не хватает любви, внимания со стороны родителей, близких.
  6. Сам себе конкурент. Ребёнок – хвастунишка. Родители не часто хвалят его дома, поэтому создаёт истории, где доказывает: какой он хороший.
  7. Замкнутый. Проблема замкнутости может возникнуть по многим причинам.

Разные бывают ситуации. С детского возраста надо научить ребёнка дружить с другими детьми. В дружбе появится уверенность в себе. Для социализации в обществе необходимо общение с детьми одного возраста.

7 способов научить ребенка дружить

Много факторов, которые помогут научить ребёнка дружить.

  • Каждая личность хочет быть хорошим. Это заложено на генетическом уровне. Ребёнку нравится, когда его хвалят.
  • Человек в любом возрасте хочется жить в коллективе, социуме.
  • Дети зависимы от взрослых, поэтому для них правильно всё, что говорят и делают родители.

Упор делается на желание быть хорошим, жить в коллективе и на авторитет родителей. Способы, которые помогут детям наладить отношения, найти хорошего друга, научиться общаться в детском коллективе.

Первый способ. Научить знакомиться

Чтобы подружиться, вначале надо познакомиться. Надо проводить ролевые игры, как игрушки знакомятся друг с другом. Они представляются, называют имена, приглашают в гости, делятся игрушками. Одна из игрушек отказывается играть. Создаётся ситуация, которая решается по ходу игры.

Второй способ. Стать примером для подражания

Люди очень разные. Многие молодые родители живут уединённо, часто сидят, уткнувшись в экран компьютера или телефона. В домашних разговорах плохо отзываются об окружающих людях. Ребёнок копирует поведение родителей. О дружбе не может быть и речи. В какой-то период начнёт критиковать родителей. Напряжённое отношение в семье.

Надо изменить модель поведения. Приглашать друзей, ходить в гости. Познакомить детей и организовать совместные игры. Такая жизнь поможет научить ребёнка дружить.

Третий способ. Читать детские книги о настоящей дружбе, смотреть мультфильмы

Домашнее чтение с последующим обсуждением – это самый эффективный способ воспитания, который применяли ещё в дореволюционной России. Воображаемый мир с интересными приключениями, где добро побеждает зло. Ради дружбы персонажи готовы на подвиги.

Просмотр мультфильмов – любимое занятие малышей. Предприимчивые производители выпускают серии игрушек по сюжету разных мультипликационных фильмов. Если просмотреть вместе с малышом фильм и поговорить о том, как надо дружить, родительский авторитет поможет ребёнку освоить урок. Можно сыграть в ролевую игру с игрушками-персонажами из мультфильма.

Четвёртый способ. Увеличить пространство для самостоятельного общения

Ребёнок один на один окажется со своими одногодками. Ему нужна опора, защита, поддержка в такой ситуации. Малыш невольно начнёт искать такую личность среди окружающих детей. При правильном направлении и сам будет стараться оберегать своего друга, поддерживать. Научится дружить со сверстниками.

Пятый способ. Совместные игры

Роль игры в жизни маленького человечка огромна. Детская площадка – место для начала настоящих дружеских отношений. После совместных игр каждый поймёт, что одному играть неинтересно. С друзьями весело и хорошо. Главное, помочь правильно организовать игру.

Шестой способ. Надо поддерживать общение

Если ребёнок выбрал для себя друга, нужно помочь ему поддерживать эту дружбу. Слушать его рассказы о совместных играх, хвалить. Устраивать детские праздники с приглашением друзей в гости. В случае, когда ребёнок ни с кем не может подружиться, приглашение в гости ровесников – это хорошая идея.

Седьмой способ. Научить быть хорошим

Это просто. Нужно всем помогать во всём, быть добрым и вежливым. Тогда дети захотят вместе играть.

Благополучие ребёнка во многом зависит от родителей.

Источник: http://zhenskij-vzgljad.ru/deti/7-sposobov-kak-nauchit-rebyonka-druzhit/

“Мой друг компьютер” – с какого возраста учить детей компьютерной грамотности?

Научите ребенка дружить с компьютером

Сложно представить жизнь в быту без компьютерной техники. Мы работаем, учимся, развлекаемся – и всё это не без помощи ноутбука или компьютера.

На сегодняшний день резонно задуматься о том, как обучить и подружить своих детей с компьютером так, чтобы предостеречь их от ошибок и не навредить здоровью.

В любом случае, любая мама всегда должна иметь готовый план действий, даже если чадо не совсем подросло до подходящего возраста. Мы узнали у читинских мам, как же они видят процесс обучения детей компьютерной грамотности.

сын 5 лет

Я считаю, что учить ребенка пользоваться именно компьютером, а не играми, стоит лет в 8-9, именно тогда компьютерные программы становятся необходимы в школьной программе ребенка. Своего сына пока ещё не обучала, нам всего 5 лет.

Но компьютером пользуется под родительским контролем. Ребенок играет в определённую игру и смотрит мультфильмы. Сам на этом же сайте может включить другую игру или мультик.

Контроль выглядит так: подхожу и смотрю, что он смотрит и что «натыкал».

сын 4 года и дочь 2 года

Я считаю компьютер и мир инновационных технологий сейчас очень важен. Дети развиваются намного быстрее чем мы, ребенка к компьютеру пока не допускаю, но тем не менее он видит, что там к чему, и уже лихо открывает браузер и включает музыку – этому научил и сестру. Наверное, ближе к школе он уже познакомится с компьютером лучше, т.к.

с первого класса это требуется уже. Насчет компьютерных игр: я сама в них не играла, но видела, как играл мой брат и как психовал. Для своих детей я такого не хочу, может быть, только развивающие и познавательные игры. На телефоне иногда сын играет по 10 минут раз в неделю в фабрику по производству машин – их там собирают, красят, моют.

Ему нравится!

дочь 7 лет

Сейчас век компьютерных технологий, и как бы мы ни хотели – в итоге всё равно ребёнок будет сидеть и за компьютером, и пользоваться гаджетами. Здесь важно понимать самому родителю, что это может быть не всегда безопасно для ребёнка. Часто родители сами имеют зависимость от гаджетов, соцсетей, игр.

Лично моё мнение, что знакомство с компьютером оптимально для возраста 7-8 лет, так как ребёнок идёт в школу и там начнётся информатика, и лучше если ребёнок будет понимать, что это за аппарат такой.

Но знакомство должно быть под контролем родителей, например какие-нибудь игры по мотивам мультиков, раскраски или фотошоп, где можно повеселиться и поиграть с ребёнком, преображая фотографии, но не больше 30-40 минут должно пройти за компьютером. Ни в коем случае не надо стрелялок, гонок и зомби.

Ещё считаю неуместным, когда родители, дабы занять чадо, включают планшет либо телефон с мультиками – лишь бы ребёнок их не отвлекал. Такое часто можно наблюдать в поликлиниках, общественном транспорте… Да практически везде.

Я считаю, что лучше поиграть с ребёнком в слова, считалки, загадки, обсудить, что за окном, или почитать книжку  Из-за нашей занятости, дети недополучают нашего общения, внимания. А мы ещё пытаемся заменить это внимание на гаджеты. И это неправильно. По поводу игр.

Я считаю недопустимым игры с применением оружия, гонок без правил, всякие ужастики про зомби и прочее для детей младше 16 лет. Здесь действительно нужно контролировать, так как подростки очень подвержены зависимости от игр, есть много личных примеров. Но есть и вполне нормальные игры (головоломки, квесты, для совсем маленьких есть обучающие игры по мотивам мультиков). Самое главное не проводить много времени за играми, лучше пойти погулять или сделать, что-то вместе с ребёнком. Моему ребёнку 7 лет, и да мы очень любим мультики, но смотрим их не так часто. Не более 1 часа в день.

дочери 5 и 16 лет, сын 8 лет

Трудно представить себе сейчас жизнь без компьютера и интернета! Каких-то 10 лет назад компьютер был далеко не у всех. Я, например, ходила в интернет-кафе, чтобы воспользоваться компьютером. Сейчас же в каждой семье есть различные гаджеты. Поэтому «встреча” детей и компьютера, на мой взгляд, неизбежна.

Да и зачем её избегать, если можно подходить с умом и использовать благо цивилизации действительно во благо? У меня трое детей разного возраста. Младшая дочь умеет пользоваться планшетом. Знает, как найти интересные для неё игры. Знает, как их скачать. НО! Всегда спрашивает разрешения на это.

Сын у меня шахматист, и впервые о шахматах он узнал из компьютера. Увидел эту игру там и заинтересовался. Сейчас увлеченно занимается шахматами, есть разряд. В интернете ищет информацию об известных шахматистах, смотрит интересные партии.

Конечно, одними шахматами не ограничивается! Очень любит смотреть фильмы о природе, интересных и загадочных фактах. Конечно же, играет в игры. Но у нас табу на жестокие игры с насилием. Ведь и без них очень много интересного – гонки, головоломки…

В общем не вижу ничего плохого в общении ребёнка с компьютером, если брать только хорошее, полезное, познавательное. И не позволять ребёнку жить в играх целыми днями. У нас, например, ограничение 30-45 минут в день. И дети понимают, почему такие ограничения.

И если с процессом знакомства с гаджетами можно легко справиться, рано или поздно возникнет одна из главных проблем – как уберечь ребёнка от нежелательной информации в интернете.

Пройдёт время, чадо захочет завести страничку в социальных сетях для общения и развлечений. И ещё один проблемный вопрос: «А нужно ли знать пароли от личных страниц? А контролировать как, кто и с кем общается?».

Мы задали этот вопрос нашим мамам, и вот что они говорят:

Дарья:  В целях безопасности и моего спокойствия, конечно, я была бы рада знать пароли от соцсетей моего ребёнка, но, с другой стороны, лезть в личное пространство уже сформировавшейся, хоть и маленькой личности не очень то хорошо. Думаю, когда такой момент всё-таки наступит, буду всё равно периодически поглядывать в целях своего спокойствия.

Анна: Лишней информации в интернете уйма, я лично за блокировку сайтов и за создание для ребенка безопасного контента! Насчёт паролей я также считаю нужен контроль.

Конечно, как курица-мать трястись над чадом плохо, но в наше страшное время столько грязи и гадости, которая норовит проникнуть в мозг детей, что лучше родителям быть в курсе дел и интересов их детей, а ещё лучше стать настоящими друзьями своим детям, тогда и следить не сильно нужно, сами все расскажут! Лично я со своей мамой в доверительных дружеских отношениях и никаких секретов у меня от нее нет и не было. Я очень хочу и надеюсь стать лучшим другом для своих детей, и быть полностью в курсе их дел.

Татьяна: Социальные сети – это палка о двух концах. С одной стороны,  это возможность общения со всем миром, а с другой – опасность, исходящая от всего мира. Я считаю, что родители должны интересоваться, чем живёт их ребёнок, знать его интересы и увлечения, но не превращать это в тотальный контроль.

Наталья: Старшей дочери 16 лет. Если с младшими детьми вопроса об общении в социальных сетях ещё нет, то здесь это уже актуально. Лет в 11 дочь попросила разрешения зарегистрироваться в соцсетях. Глобального контроля с моей стороны нет, потому что считаю, что нужно ребенку доверять.

И главное, чтобы ребёнок доверял тебе. А для этого нужно интересоваться увлечениями ребёнка задолго до начала его общения в интернете. Очень много разговаривать и слушать, чтобы к подростковому возрасту вы были друзьями. Может быть, это и звучит немного самонадеянно.

Но тогда и необходимости в контроле не будет.

Вопрос спорный и индивидуальный. И медицина готова помочь разобраться, чтобы раз и навсегда развеять сомнения и отказаться от стереотипов в пользу действительно правильного воспитания в ребёнке компьютерной грамотности. О том, что полезного может дать компьютер ребёнку, как правильно научить им пользоваться и в чём его опасность, рассказывает психолог Оксана Титова.

психолог инновационной клиники «Академия здоровья»

У нас есть хороший помощник – компьютер. С его помощью все занятия превращаются в захватывающую игру. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка: герои книг и сказок, предметы, буквы, цифры. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок получал обобщенное представление обо всех ситуациях и предметах.

Занятия на компьютере улучшают память и внимание. Учитывая, что детская память непроизвольна, то есть лучше запоминаются яркие, значимые, эмоционально окрашенные детали, компьютер помогает запоминать больше, осмысленнее и дольше. Компьютерные игры формируют интеллект, моторную координацию и рефлекс «глаз – рука».

Нажимая на различные клавиши, сочетая их с действиями на экране, ребенок формирует моторную координацию, на что у психологов уходит несколько месяцев. Работа на компьютере обучает детей новому способу – более простому и быстрому – получения и обработки информации.

Такое умение помогает не только узнать больше, но и точнее решать новые задачи.

Нельзя забывать о золотой середине – о норме. Нужно понять, что компьютер – это не «волшебная палочка», которая за один час игры сделает ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Лучшее время для знакомства с компьютером (развивающими играми) около 3 лет. Существуют определенные ограничения по времени.

Так, детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса, а в 7-12 лет до 40 минут.

Для детей постарше все те же 40 минут, затем делается перерыв с минимумом физической нагрузкой (походить  поесть, подмести) и можно продолжить еще 40 минут. Закончить игру нужно не позднее 1,5 часа до сна.

Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

При всём преимуществе компьютерных игр они всё же создают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения.

Особенно это опасно для застенчивых детей – уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.

Контролировать игры, общение, время нахождения в другой реальности безусловно нужно, но степень этого контроля определяется каждым родителем самостоятельно.

Как можно взять контроль над ситуацией и не позволить развиться компьютерной зависимости

В три года, когда вы начинаете приучать ребенка работать на компьютере, сразу определите время занятий. Усаживая за компьютер или давая планшет, нужно обязательно проговорить, что сейчас мы будем заниматься.

Ребенок изначально должен знать – если занятие закончилось, значит нужно отдать маме планшет или выключить компьютер и идти заниматься другими делами. Если ребенок не хочет заканчивать игру, его нужно переключить: попросить что-то посмотреть, взять «вкусняшку», найти свою любимую игрушку. Можно установить таймер.

Для детей постарше – сначала объявляете о новых правилах, затем обсуждаете их с ребенком, откорректируйте их, а после уже можно предъявлять требования о соблюдении этих правил.

Часто родители задают вопросы об агрессии и жестокости детей, связывают это с компьютерными играми. Если речь идет об играх «стрелялках-уничтожалках», то у зрелой личности это сброс агрессии, а у ребёнка наоборот – накапливание. Если скандалы из-за компьютера между ребёнком и родителями стали обычным, обязательно обратитесь к психологу или психотерапевту.

Источник: https://mama.guranka.ru/ya-rastu/moj-drug-kompyuter-s-kakogo-vozrasta-uchit-detej-kompyuternoj-gramotnosti

Как научить детей дружить со сверстниками: советы психологов

Научите ребенка дружить с компьютером

Дружить детей нужно учить – да-да, такие, казалось бы, естественные взаимоотношения не рождаются из ниоткуда, способность к дружбе не впитывается с молоком матери, малышам необходимо объяснять правила взаимодействия в коллективе, их значимость.

Чтобы научить ребенка дружить с другими детьми, как показывает практика, нужно приложить немало усилий. Детская дружба – это настоящая удача, ведь ребенок, имеющий друга, более защищен, уровень его психологического комфорта намного выше, чем у одиночки.

Что такое дружба? Это взаимодействие с окружающими людьми. Если раньше ребенку было достаточно общения с мамой и другим домашними, то уже с трех лет его постепенно начинают интересовать сверстники.

Как же с ними взаимодействовать? Во многом успех или неуспех отношений зависят от того, какими навыками общения ребенок овладел при взаимодействии с родителями.

Взаимоотношения со сверстниками — это бурная жизнь на границе собственного «я».

Как же научить ребенка дружбе, сделать так, чтобы он не был изгоем в детском коллективе?

Проблема детской дружбы в психологии: движение внутрь и наружу

Дружба – это важный аспект в жизни ребенка, ведь именно на границе собственного «я» происходит самое интересное: что-то или кого-то малыш приглашает и впускает, от чего-то и кого-то старается защититься.

И это важно как для психологического здоровья, так и для физического. Если говорить о физическом уровне, наш организм нуждается в поступлении воздуха, еды, воды и в выведении углекислого газа, пота, мочи и пр.

На психологическом уровне подобное движение внутрь и наружу осуществляют наши потребности.

Потребности, связанные с движением наружу, — это так называемые агрессивные потребности. К ним относятся как потребности в защите собственной территории, так и действия, связанные с расширением собственных границ и возможностей (поступление в вуз, признание в любви и т. д.). Осуществление этих потребностей важно и полезно, но только в приемлемой форме.

Например, если вас разозлил муж, вы не бьете его по лицу лопаткой, как маленькая девочка в песочнице, но предъявляете свои чувства при помощи голоса, жестов и «я-сообщений». Другой пример: если вы влюблены, то не налетаете на человека с поцелуями, а предъявляете свои чувства иначе, например как Татьяна Онегину.

Неспособность человека проявлять свои потребности, связанные с движением за пределы собственного внутреннего мира, ведет к накоплению внутренней энергии, которая может проявляться в неконтролируемых вспышках гнева и ярости. Хорошо, если гнев и ярость, как говорится, служат для того, чтобы просто «выпустить пар».

Хуже, если накопленная внутренняя энергия
находит выход не в гневе и ярости, а в хронических заболеваниях или в ощущении неудовлетворенности собой и своей жизнью.

Потребности, связанные с движением вовнутрь, призваны обеспечить наш организм и нашу личность чем-то новым, приятным, полезным. Если говорить о любви в контексте данного вида потребности, то чтобы любить и быть любимым, нужно уметь не только защищаться, наступать, завоевывать и осваивать, но и принимать, впускать, внимать. То есть уметь принимать дары, в том числе и дар любви.

При здоровом психологическом процессе потребности, связанные с движением вовнутрь, и потребности, связанные с движением наружу, непрерывно сменяют одна другую.

Что же касается психологии детской дружбы, то в этом случае ребенок должен уметь знакомиться, принимать любовь, признание и постоять за себя в коллективе. Так что дружба между детьми — это явление постоянных компромиссов.

Каждый человек сам регулирует режим открытия и закрытия своих границ, постепенно научаясь впускать полезное и отвергать вредное для своего внутреннего мира. Отработка этого механизма неразрывно связана с осознанием своих чувств, потребностей и способов их конструктивного предъявления миру.

Ошибочно было бы думать, что проблема детской дружбы разрешится сама собой, как только малыш начнет выходить во двор, в возрасте трех-четырех лет. Безусловно, со сверстниками ребенок начинает общаться уже с наработанными навыками слияния, давления или сотрудничества.

Воспитание дружбы: как можно научить ребенка дружить с другими детьми

В детских компаниях среди самых распространенных проблем числятся драки, то есть неумение конструктивно говорить о своем гневе; замкнутость — страх предъявления себя, своих чувств и желаний; стремление доминировать — реализация потребности в любви путем запугивания; а также проявление истеричных способов взаимодействия, прилипчивость, долгие обиды, стремление навязать свои желания другим.

Психология дружбы детей небескорыстна, все имеет свой исток. Бурные реки детских проблем несут в себе воды родительских установок, чувств, страхов, ограничений и сложностей. Но прежде чем перейти к советам психологов, способным помочь детям в их трудностях, нужно окунуться в трудности родительские.

Чтобы сделать жизнь малыша на детской площадке и в компании сверстников счастливой, помочь ребенку дружить, как показывает практика, достаточно двух вещей:

  • самим придерживаться правил проявления эмоций и предъявления потребностей;
  • и непременно так же внимательно относиться к своим желаниям и чувствам.

Умение родителей корректно предъявлять и осуществлять свои потребности помогает ребенку выработать навык сотрудничества, как с взрослыми, так и со сверстниками.

Внимательное отношение не только к потребностям ребенка, но и к своим собственным, а также поиск конструктивных способов их удовлетворения помогут вам обнаружить и очертить границу между вами и вашим сыном или дочкой, тем более что малыш растет, становится взрослым и учится прислушиваться к окружающему миру.

В процессе воспитания дружбы помните — для детей вы самый первый, наиболее естественный и доступный тренажер по части общения и взаимодействия с миром. Только вы сможете научить ребенка защищать себя, когда это требуется, и просить о помощи и внимании, когда это необходимо.

Конечно, родителям приходится во многом поступиться своими потребностями с рождением ребенка. Иногда, например, даже время принятия папой или мамой душа определяет малыш.

Родительство, кроме умиления, радости, гордости, нежности и любви, наваливает на нас необходимость огромного ежедневного труда.

Именно поэтому родителями становятся не в пять и не в двенадцать лет, а в том возрасте, когда человек способен поступиться на время своими потребностями ради другого маленького существа. Ключевое слово здесь — «на время».

И у детей, и у родителей законы осуществления потребностей работают одинаково. Реализацию потребности можно на время отложить, можно изменить частоту и форму их удовлетворения, но совсем избавиться от желания совершенствоваться, узнавать новое или просто отдыхать — невозможно!

Настоящая детская дружба в коллективе: учим детей дружить

Для долгосрочных дружеских отношений в коллективе важно уметь проявлять не только дружелюбие и доброжелательность, но и быть способным отстаивать свои интересы, не разрушая при этом приятельских отношений.

Быть приветливым и добрым — замечательная позиция или установка для начала отношений, но для долгой дружбы этого, к сожалению недостаточно. Невозможно радоваться друг другу бесконечно.

Невозможно иметь одинаковые желания, одинаковые стремления, одинаковые мнения обо всех событиях, явлениях и предметах и пребывать благодаря этому в идиллическом состоянии слияния. Разность во взглядах обязательно породит спор, разность в потребностях приведет к необходимости их обозначить и отстоять.

С одной стороны, это простая истина, с другой — непреодолимый барьер для многих отношений, и не только детских.

Самый сложный этап в развитии любых союзов (любовных, дружеских, детско-родительских) — это осознание, что твой партнер, хотя и схож с тобой во многом, является отличным от тебя существом, и многое в его видении не совпадает с твоей точкой зрения.

Принятие этого различия делает отношения более глубокими и интересными — такими, когда есть место не только дружескому киванию головой, но также противоречиям и спорам. На этом этапе происходит соприкосновение двух разных миров, понимание и принятие их различий.

Как показывает практика, научить ребенка дружить без понимания и признания различий между людьми, без уважения к чужим потребностям невозможно. Без этого основой отношений может стать только нездоровое слияние.

А оно, в свою очередь неизбежно ведет к обидам — нас обманули! — или чувству вины из-за того, что мы не оправдали ожиданий другого.

Как же научить ребенка дружить со сверстниками, быть всегда желанным членом детского коллектива? Помощью в прохождении этого сложного этапа в отношениях станут умение уважать чувства и желания другого, а также навыки установления и отстаивания своих приоритетов. Причем отстаивать, имея в арсенале одни комплименты и доброжелательные улыбки, не выйдет. Так что нужно дать ребенку дополнительные модели поведения, которые помогут сохранить и дружбу, и его собственную индивидуальность.

Крепкая дружба в школе: как научить ребенка дружить с одноклассниками

Если вы заметили, дети не любят тех, кто все время ими командует, но и не уважают того, кто не может за себя постоять. Новая сказка поможет ребенку научиться сообщать окружающим о своих потребностях и прислушиваться к чужим желаниям. Как вы уже, наверное, поняли, основным тренировочным полигоном снова станут ваши с ним отношения.

Крепкая дружба детей в школе невозможная без умения заявить о своем желании и уважительно отнестись к желаниям другого — это основной навык продуктивного общения. Именно его можно с успехом отрабатывать на ваших отношениях с ребенком. Обратите внимание: насколько часто вы пренебрегаете желаниями ребенка или своими? Что подталкивает вас действовать именно так?

Если брать природные тенденции в формировании навыков общения со сверстниками, то интерес к другим детям возникает у детей в возрасте четырех-пяти лет. Играя, малыши этого возраста в основном воспроизводят действия и поступки хорошо известных им людей: мам и пап. С пяти лет игра детей становится более сложной.

С одной стороны, дети хотят оставаться, «как все», иметь подобные игрушки, тетрадки. С другой стороны, дети, способные предложить нечто неординарное, пользуются популярностью.

Важно помочь ребенку найти баланс между желанием быть, как другие, и стремлением быть особенным.

Подобная двойственность стремлений присуща человеку вообще и ярко проявляется во время каждого из возрастных кризисов, что можно наблюдать и у наших первоклассников, преодолевающих кризис шести-семи лет.

Чтобы научить ребенка дружить с одноклассниками как можно крепче, помогите малышу в придумывании интересных, оригинальных затей. Отнеситесь с уважением и пониманием к желанию ребенка быть похожим на других. Это может быть реальной помощью в приобретении друзей и подспорьем для комфортного вхождения в школьный коллектив.

Основной же арсенал навыков общения со сверстниками ребенок нарабатывает при общении с родителями.

Не скупясь на сообщения о любви по отношению к ребенку, родители помогают первокласснику быть доброжелательным, а демонстрируя ему на собственном примере, умение отстаивать себя и прислушиваться к желаниям других, дадут верное направление на пути построения долгих и уважительных отношений.

Важно помочь ребенку найти баланс между желанием быть, как другие, и стремлением быть особенным.

Статья прочитана 9 004 раз(a).

В современном мире основы безопасности жизнедеятельности детей включают в себя не только защиту от негативных факторов внешней среды. В первую очередь родителям необходимо …

Обеспечить повседневную безопасность ребенка дома – это задача каждого современного родителя. Следует понимать, что привычный для взрослого человека мир представляет …

Обеспечить безопасность детей на улице очень сложно, но основные принципы этого процесса, изложенные в предлагаемом материале помогут сделать это каждому родителю. …

Проблема взаимоотношений родителей и подростков стара как мир. Даже если разница в возрасте между вами и вашими детьми невелика, недопонимания по некоторым вопросам …

Травля детей в школе или Интернете – явление в современном жестоком мире явление весьма распространенной. В психологии этот процесс называют термином «буллинг» (в …

Компьютерная зависимость в среде детей и подростков давно приобрела угрожающие масштабы. Школьники сутки напролет могут проводить в Сети, общаясь в соцсетях или играя. …

Нередко уже в подростковом возрасте появляется зависимость от вредных привычек. Самые распространенные из них – это употребление алкоголя и курение. К сожалению, дети …

«Как заставить подростка учиться в школе» – один из самых распространенных вопросов, с которым обращаются родители к психологам. Действительно, трудно найти школьника …

Воровство среди подростков – явление не столь уж и редкое. Но дети подросткового возраста совершают мелкие кражи по иным причинам, нежели дети дошкольного возраста. …

Упрямство подростков – явление столь же распространенное, как и упрямство дошкольников. Воспитание упрямого ребенка – процесс непростой, и основная задача взрослых …

Весьма актуальной современной проблемой является зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов. На смену стационарным игровым приставкам, использовать которые …

С проблемами при воспитании детей дошкольного возраста сталкиваются абсолютно все родители. Кто-то не может заставить ребенка надеть на себя то, что считают нужным …

Если ваш малыш начал браниться, ни в коем случае нельзя оставлять услышанное без внимания. Отучить ребенка говорить плохие слова нужно как можно быстрее, пока использовать …

Воровство у детей младшего возраста – явление достаточно распространенное. Безусловно, большинство подобных случаев фиксируется в тех семьях, где воспитанию малышей …

При воспитании дошкольника в семье родители сталкиваются с множеством проблем. Одними из самых распространенных из них являются неумение быстро одеваться, нежелание …

Семейное воспитание ребенка начинается уже в самом раннем возрасте, путь этот сложен и тернист. Сначала нужно отучить младенца от груди, потом от соски, привить навыки …

Источник: https://vkapuste.ru/?p=9340

Уже в 10-12 лет ребенок может делать свои IT-проекты: с чего начать его обучение программированию? | Rusbase

Научите ребенка дружить с компьютером

Универсального возраста нет. Сейчас чаще всего инициатором обучения программированию становится родитель. Кто-то приводит ребенка в 6 лет, кто-то в 12. Это не значит, что одни опоздали, а другие пришли рано. Все зависит от готовности родителя к этому шагу.

Часто родителям просто неловко приводить детей на курсы цифрового творчества, когда повсюду борются с зависимостью от гаджетов. Или, скажем, у них дочка — и они где-то прочитали, что «по статистике» девочки не предрасположены к программированию.

Но когда взрослые сами сталкиваются на работе с ощущением, что остались за бортом технологического прогресса и не могут претендовать на перспективные профессии, они меняют отношение к гаджетам и решают дать детям цифровые навыки и навыки программирования.

Чтобы дети в свою очередь чувствовали себя свободными в будущем и уже сейчас пробовали разные инструменты и технологии. Однако каждый родитель по-своему чувствуют ребенка и по-разному созревает для этого решения.

Разумеется, чем раньше ребенок начнет обучение, тем больше он успеет попробовать языков программирования, технологий, платформ и тем быстрее начнет сам что-то создавать, а не потреблять. Таким образом, он поймет, что есть масса возможностей делать собственные продукты, а не пользоваться чужими.

Маленькие дети воспринимают гаджеты и разные программы, как нечто, созданное не людьми, а какими-то волшебниками, или присланное к нам из космоса. Например, в нашей практике было несколько случаев, когда дети предполагали, что облако iCloud — это самое настоящее облако над нашими головами, в котором хранится информация.

Есть родители, которые приводят ребенка к нам уже в 6 лет, чтобы познакомить с компьютером и обеспечить ему наиболее комфортный вход в мир IT. Это позволяет избежать ситуации, когда ребенок открыл ноутбук и там залип, а родитель чувствует, что потерял контроль над процессом.

В школе программирования. Фото из архива автора

Для детей от шести лет у нас есть курс компьютерной грамотности, где ребенок через игру знакомится с устройством компьютера, клавиатуры, мыши, файловой системы, программ. Для ребенка это комфортный вход в сопровождении преподавателей.

Некоторые родители приводят к нам ребят 9-12 лет, которые много времени проводят в играх. Родители не понимают, как с этим бороться, и хотят перевести увлечение ребенка в полезное русло.

В таком случае ребенок уже прекрасно знаком с компьютером и, вполне возможно, у него есть куча идей для собственных игр — а тут он узнает, что уже сейчас может начать программировать, воплощать их в жизнь и чувствовать себя самым крутым на районе.

Это сильная мотивация, которая помогает превратить бесконтрольное увлечение в созидательный процесс.

Как правило, дети очень круто серфят в интернете, пользуются гаджетами и приложениями — но у них нет мотивации разобраться, как все это устроено, потому что им никто не рассказывает, что уже в 10-12 лет можно самостоятельно создавать свои игры, сайты, видео и приложения. Более того, у них нет ассоциации между уроками информатики в школе и возможностью делать свои IT-проекты.

Как-то я проводила занятие у старшеклассников и попросила их рассказать, что для них значит информатика — ведь им совсем скоро предстояло поступать в вузы. Оказалось, что ребята воспринимают информатику как скучный предмет, потому что чаще всего это — «эксель» или «ворд» на черно-белом экране. Они не понимают, какая в этом польза.

Они думают только о ближайшем ЕГЭ, ради которого готовы работать. Но если им предложить запрограммировать своего бота, который будет помогать решать задачи, то у них тут же появится интерес.

Потому что это будет про их реальную жизнь — про фан, хайп и решение реальных проблем. В этот момент они понимают, что технологии упрощают жизнь.

Что технологии — это круто и современно, это новый способ быть модным.

По моему мнению, не стоит дожидаться поступления в вуз, чтобы ребенка там обучили основам программирования. Это неправильная история — когда все надежды на получение профессиональных навыков ложатся исключительно на высшее учебное заведение.

Любое высшее учебное заведение устроено по принципу «30% материала тебе дают, а 70% ты изучаешь сам». Ребенку будет крайне полезно попробовать взрослые языки программирования, технологии и программы уже в школе.

Тогда во взрослом возрасте он сможет свободнее ориентироваться в том, какие знания, дисциплины и технологии ему необходимы.

По нашим оценкам, только 25% родителей в Москве знают, что в принципе существует возможность учить детей компьютерной грамотности и программированию. Эту ситуацию, конечно же, нужно менять.

В чем польза программирования для ребенка?

В последнее время все чаще говорят о том, что многие сферы находятся на стыке с IT — в ритейле, в сельскохозяйственной индустрии, в том же образовании все изменения происходят сейчас из-за развития технологий.

Получается, что цифровые знания просто необходимы для формирования осознанного общества, для воспитания поколения, которое изменит мир.

Наша задача — генерировать внутри страны решения, которые позволят совершенствовать все индустрии.

Мы повсеместно сталкиваемся с тем, что в крупных компаниях решение бизнес-задач в «экселе» или «ворде» — это не то, что позволяет получать быстрые и высокие результаты. Это вовсе не означает, что все поголовно должны быть программистами, однако IT-скилы действительно помогают быстро найти крутые решения для текущих задач.

Сегодня любому специалисту необходимо понимать, как работают технологии, которые использует его компания, как устроены сайты и приложения, зачем нужны нейросети, что такое блокчейн, как грамотно описать свою задачу тем же технарям. Этого базового технического представления сегодня сильно не хватает.

Именно с таким запросом к нам обратились представители крупной компании и попросили дать сотрудникам 35-45 лет базовые навыки, благодаря которым они смогут находить для своих проектов более современные и технологичные решения. Поскольку сегодня взрослые сталкиваются с такими потребностями в бизнесе и в работе, хочется дать детям эти навыки, чтобы они уже сейчас свои школьные задачи решали с помощью технологий.

В школе программирования. Фото из архива автора

Если детям нужно сделать какой-то проект в школе, кто-то пойдет раздавать бумажные анкеты по классам — и это тоже отлично — а кто-то возьмет и сделает свой сайт. Такой подход открывает больше возможностей: полученную информацию можно будет дополнять, делиться с другими классами, передавать между школами.

На таких проектах дети развивают логическое мышление, осваивают основы программирования и учатся структурировать информацию. А параллельно ребенок изучит, как лучше компоновать цвета, размещать объекты и еще кое-что про дизайн поймет.

Дальше, сталкиваясь в старшей школе и институте с техническими дисциплинами, ребенок уже не испытает такого стресса, потому что будет понимать основы программирования и на эти знания будет легко накладываться любой язык. Сегодня мы, взрослые, постоянно ограничиваем себя незнанием технологий. Очень важно, что знания в IT позволят ребенку в будущем при выборе профессии не быть ограниченным ничем.

Онлайн- или офлайн-обучение?

Недавнее общение с нашей целевой аудиторией показало, что родители приводят детей к нам на курсы не только, чтобы обучить их программированию, но и ради социализации.

Причем для них это не просто общение с другими ребятами — это общение с детьми-гиками, увлеченными технологиями. Это дети из других школ, с другим бэкграундом и со своими мечтами и целями.

Дети обмениваются опытом друг с другом, у них расширяется кругозор, они находят единомышленников и объединяются в команды.

Конечно, онлайн-формат в этом смысле проигрывает. Я сама много раз училась онлайн в группах — там редко возникают общие темы и ощущение привязанности друг к другу.

Но там обычно и не стоит задачи социализации — закрывается задача получения навыков.

Если у родителей нет другого варианта, кроме как онлайн-курс, — например, семья живет в регионе, в другой стране, то это, естественно, лучше, чем вообще не заниматься. Или, например, если у ребенка много других занятий, и так полно социализации, то это тоже вполне себе подходящий формат.

В школе программирования. Фото из архива автора

Важно помнить, что занятия онлайн должны быть гораздо короче, чем офлайн. Ребенку необходимо давать информацию маленькими порциями, чтобы он меньше отвлекался и получал максимальное количество концентрированного полезного материала.

Мы тоже запустили онлайн-курсы в тестовом формате. Поскольку там ребята постоянно переходят с уровня на уровень, у них возникает особенная привязанность не друг к другу, а к преподавателю. Потому что на занятии они в основном коммуницируют именно с ним. В таком случае лучше не менять преподавателя — тогда будет больше мотивации продолжать обучение.

Сейчас мы активно собираем фидбек от родителей и учеников, чтобы понять, как усовершенствовать обучение онлайн и сделать его более продуктивным.

Можно ли учиться программированию в игровой форме?

Есть два варианта обучения детей цифровому творчеству и программированию. Первый — когда ты попадаешь в игру, где у тебя есть разные задания. В нашем случае такая игровая среда — Minecraft. В ней дети учатся программировать, создавать собственные объекты, изучают булеву алгебру и многое другое.

Другая история — когда я сам создаю свою игру. На мой взгляд, это также разновидность игровой формы обучения, ведь дети тоже погружаются в эту среду, думают, какой проект им создать, какого персонажа. На мозговых штурмах обсуждается механика и логика игры, кто будет врагом, а кто союзником, как будет выглядеть этот новый мир.

По сути, в этот момент дети занимаются привычным для себя делом — играют. Но при этом они решают сложные задачи геймдизайна и других областей.

https://www.youtube.com/watch?v=h0O1m_U4_g8

Обучение программированию в игровой форме кажется нам естественным и единственно правильным подходом, который позволяет раскрыть весь потенциал ребенка.

Когда дети в школе дискриминируют синус и косинус, не осознавая, зачем это нужно, у них не складывается понимание, как эти знания применить в реальной жизни.

Когда же дети могут те же знания продуктивно использовать, создавая свою виртуальную реальность, это имеет гораздо больший образовательный эффект.

С каких языков программирования лучше начать обучение?

На мой взгляд, при выборе курса правильнее ставить вопрос немного иначе: с какого продукта начать — что интереснее сейчас создать ребенку: игру, мультик, сайт или видеоролик. Возможно, ему захочется сделать какой-то проект для школы, и это станет его основной целью, для достижения которой он будет изучать соответствующие языки и программы.

Если ребенок маленький, то код для него будет физически сложноват — обычно он еще совсем не знает английский и даже не умеет пользоваться клавиатурой. В таком случае лучше работать с визуальными языками программирования, но опять же — использовать их в работе над проектом, который нравится ребенку.

Или можно зайти с другой стороны. Предположим, родители знают язык программирования Python — они задаются вопросом, что можно вместе сделать на этом языке, чтобы ребенку было интересно.

Например, с ребенком 12-13 лет можно создать бота, который каждый день будет присылать ему в Телеграм расписание уроков или какой-то ежедневный квест.

В общем, суть в том, чтобы всегда думать не о выборе конкретных технологий, а о результате, который вдохновит ребенка и побудит продолжить получать знания.

Источник: https://rb.ru/opinion/rebenok-it/

Как научить ребенка дружить? – Телеканал «О!»

Научите ребенка дружить с компьютером

Как научить ребенка дружить?

23 марта 2018

Пока ребенок еще совсем маленький, мама изо всех сил старается подружить его со сверстниками, найти компанию для игр и прогулок, помочь освоить важнейший социальный навык — коммуникацию с окружающими.

Но оказывается, этим дело не ограничивается! Эксперт «О!», доктор психологии, ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта детей, автор книг о развитии эмоционального интеллекта Виктория Шиманская в своей новой статье рассказывает, как родители могут помочь ребенку научиться дружить и для чего нужно это сделать.

Вы задумывались о том, что умение дружить не дано человеку с рождения? Это социальный навык, который мы осваиваем в течение всей жизни. Фундамент закладывается, как и все базовые умения, в нашем детстве, поэтому то, как будут складываться взаимоотношения вашего ребенка с людьми, зависит от родителей.

Что включает в себя это емкое слово «дружить»? Конечно, это не только буквально умение находить общий язык и интересы со сверстниками.

Это и умение контролировать свое «я» — собственный эгоизм и эмоциональные проявления, умение считаться с мнением других людей, это развитая эмпатия, щедрость, внимательность, забота об окружающих. Можно сказать, что умение дружить — это фундамент любых взаимоотношений в будущем — с окружающими, коллегами или руководством.

Ребенок, умеющий дружить, будет легче проходить через кризисы взросления, особенно в подростковом периоде, когда часто происходит некоторое отчуждение от родителей и стремление к открытости со сверстниками.

Друзей наших детей можно разделить на два типа: друзья «врожденные» и «приобретенные».

Врожденные друзья — это те, которых наши дети не выбирали в силу обстоятельств: дети близких друзей родителей, с которыми по умолчанию проводятся совместные выходные, праздники и отпуска, дети соседей по лестничной клетке, братья, сестры и дети родственников. Как правило, это очень глубокие близкие взаимоотношения, состоящие не только из веселых дней, проведенных вместе, но и из целого букета разных эмоций, причем не всегда позитивных — обида, зависть, злость.

Говоря о такой дружбе, мы должны стать своего рода психологами для детей: разбирать вместе неприятные ситуации, научить осознавать и контролировать свои эмоции, помогать выбирать пути разрешения, рассказывая о своем опыте. Вы — проводник малыша в мир взаимоотношений. Какими цветами вы раскрасите для него это мир, таким он и будет видеть его всю жизнь.

Приобретенные — это те друзья, которых наши дети выбирают сами: из коллектива детского сада, на детской площадке, в начальной школе.

Приобретенные друзья могут быть «мимолетными» — это ребята, которых дети выделяют среди остальных, выбирают в друзья на детских днях рождениях, отпусках или в бабушкином дворе.

Здесь важно усвоить и правильно применить правила поведения в обществе в целом. А ведь обучать ребенка этим правилам — наша каждодневная задача.

3 важных навыка, без которых ребенок не научится дружить

Есть фундамент, без которого человеку будет очень тяжело поддерживать близкие отношения и инициировать дружбу. Это здоровая самооценка, комфорт в коллективе и владение базовыми навыками коммуникации. Давайте разберем как развивать и поддерживать каждый из этих «кирпичиков».

Самооценка

Высокая, но не завышенная, здоровая и адекватная самооценка — основа основ и база здоровой психики человека. Ее надо взращивать, холить и лелеять, как бы это банально ни звучало.

И закладывается она именно в детстве, когда ребенок осознает и уважает свои желания и точку зрения, умеет грамотно отстоять свою позицию, знает свои сильные и слабые стороны, не боится принимать самостоятельные решения и брать за них на себя ответственность.

Как поднять самооценку?

  • Безусловные проявления любви к детям, даже несмотря на их не всегда положительные поступки, обязательны в обычной жизни. То есть «любим и целуем» не только когда они белые пушистые и такие нам удобные (не путать со вседозволенностью!), а даем уверенность в том, что их принимают, любят и всегда готовы поддержать, направить в нужную сторону, скорректировать поведение.
  • Хвалим за конкретику. Если мы все время говорим: «Ты самая лучшая», «Ты молодец», то ребенку может быть очень больно и сложно столкнуться с реальностью, в которой он не всегда первый. Поэтому мы всегда конкретизируем: «Ты очень красиво танцуешь!», «Ты нарисовал три ровных круга и так здорово подобрал цвета!»
  • Учим во всем находить хорошее. Ищем сильные стороны в окружающих — гостях, друзьях, братьях и сестрах. Мы не сравниваем — мы учимся видеть что-то красивое в моменте. И даже когда мы просто идем по улице, то не сетуем на то, какая сегодня непогода / лужи/ ветер/ мороз, а играем в игру: «Посмотри, как интересно! Лужи — как реки: то шире, то уже». С этого начинается позитивное мышление.
  • Помогаем ребенку осознать свои сильные стороны. Техника «Дерево достижений»: на стену в самой проходимой части квартиры вешаем вырезанное из бумаги дерево — ствол и ветви. За каждое достижение малыша, пусть даже незначительное, как, например, уборка комнаты, приклеиваем на дерево плоды — заранее заготовленные фрукты из бумаги. Пусть это будет торжественное мероприятие, на которое собирается вся семья.

Базовые навыки коммуникации

Ребенка, владеющего такими навыками, мы называем в быту воспитанным и вежливым — малыш соблюдает нормы и правила поведения, принятые в обществе, где он взрослеет.

К этим же навыкам относится умение ребенка быстро знакомиться и находить контакт со сверстниками.

Начинать всегда нужно с приветствия и нескольких слов о себе, о своих интересах, а после интересоваться увлечениями собеседника.

Предлагаю хорошее упражнение для быстрого налаживания коммуникации в новом коллективе: сделайте вместе с ребенком карту класса. Нарисуйте на ватмане схему-расположение парт класса и сидящих за ними учеников.

В течение нескольких первых недель ребенок должен узнать имена всех одноклассников, а также выделить для себя несколько людей, которые ему больше всех понравились, узнать, чем они увлекаются, и выписать все это на ватман.

Упражнение не только стимулирует коммуникативные навыки, но и тренирует память.

Комфорт в коллективе

Комфорт в коллективе складывается из позитивного микроклимата, сплоченности детей и общих увлечений. Они, как мостик к дружбе, создают основу близких отношений детей на долгие годы. Научите ребенка нескольким простым играм, которые он сможет показать ребятам в своей компании.

Например, всеми любимые «фанты» на смешные задания, «дорисуй», когда один начинает рисовать, а второй придумывает продолжение рисунка, игры с мячом. Вспомните свое детство, наверняка у вас был свой арсенал любимых забав с друзьями.

Расскажите о нем малышу, ему будет особенно приятно ваше соучастие.

Постарайтесь влиться в круг общения ребенка, соблюдая при этом границы, конечно. Найдите общие увлечения с родителями друзей ребенка, ходите на совместные прогулки и в гости друг к другу.

Лучшие игры на снятие барьера — контактные! Например, напольный «Твистер» или «Путаница» с задачей распутаться не разнимая рук.

Играйте вместе с детьми — это поможет развитию теплых дружеских взаимоотношений.

Yuganov Konstantin/Liderina/Shutterstock.com

психологияразвитиевоспитаниеполезные советыВиктория Шиманская

Источник: https://www.kanal-o.ru/odeti/10307

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.