На троечниках бизнес держится

Содержание

9 главных ошибок, которые могут погубить ваш бизнес

На троечниках бизнес держится

Денис продаёт корма для животных через Интернет и павильон на автобусной остановке. Бизнесом занимается 5 лет, зарабатывает 300 тысяч в месяц, хочет развиваться и получать больше. 

Чтобы зарабатывать в 2 раза больше, Денис вывел гипотезу: вложить больше денег в рекламу интернет-магазина и за счёт этого увеличить выручку компании в 2 раза. Перед тем, как это сделать, Денис пошёл к финансовому консультанту, который раскрыл ему глаза на правду. 

Консультант составил финмодель на год, и гипотеза Дениса оказалась провальной. Если увеличить выручку интернет-магазина вдвое, то интернет-магазин не то что не заработает, а сработает в минус. 

Дело в том, что интернет-магазин Дениса в принципе убыточный, а компания держится только за счёт продаж в павильоне. Увеличить выручку интернет-магазина — значит залезть в минус и приблизить момент закрытия. 

Совет: Не думайте, что чтобы увеличить прибыль, нужно увеличить количество продаж или выручку компании. Вначале посчитайте, сможет ли бизнес дать больше прибыли, если просто больше продавать.

2. Нанимать себе в убыток

Бизнесмен думает: чем больше людей в компании, тем она круче. Обязательно должны быть отделы: маркетинга, продаж, аналитики и эйчара. Но чем больше в компании людей, тем сложнее работать. Расскажу про моего друга, который строит бани. 

Год назад Вова работал один: сам искал заказы, ездил на объекты, следил за стройкой. При этом зарабатывал 200 тысяч рублей с 2–3 заказов в месяц. 

Через полгода Вова захотел расширяться: взял партнёра, 3 человека в отдел продаж и подключил дополнительную бригаду рабочих. При этом заработок снизился до 0 рублей в месяц, а через 6 месяцев у компании было минус 100 тысяч рублей. 3/4 заработанных денег Вова тратил на зарплаты. Остальная четверть уходила на аренду нового офиса и рекламу. 

Чтобы вернуться к прежнему заработку в 200 тысяч, Вове нужно строить в 3 раза больше бань. Как это сделать, Вова не знал, уволил всех, кроме продавца, и начал заново планировать развитие. Через 3 месяца вышел на 300 тысяч в месяц. 

Совет: вначале посчитайте, на сколько увеличится прибыль компании, если нанять нового человека. После найма считайте цифры. Если людей стало больше, а прибыль уменьшилась, значит что-то идёт не так. Если с новыми людьми компания стала зарабатывать больше, значит вы всё сделали правильно.

3. Внедрять учёт ради учёта

Есть поверье, что предпринимателю обязательно надо вести учёт. Но зачем все эти 1С-ки и эксели, если информация в них не помогает управлять бизнесом?

У нас есть клиент — собственник строительной компании. Он потратил 800 000 рублей на внедрение 1С, но так и не смог её до конца настроить. Он просто не знал, какие ему отчёты нужны и что он от них хочет получать. Теперь эти 800 тысяч лежат на компьютере бухгалтера и не приносят никакой пользы.

Сами по себе отчёты ничего не значат. Цель учёта — давать информацию, которая помогает собственнику принимать решения.

Совет: смотрите в отчёт и ищите по показателям, где вы недозаработали. Мало вложили в рекламу, упало количество заявок на сайте. В следующем месяце вложите больше. Себестоимость производства продукта выросла на 3%, прибыль упала. Идите с вопросом к закупщикам, разбирайтесь, почему кто-то из поставщиков поднял цены.

4. Брать себе больше, чем можно

Вы заработали денег, ура, едете в автосалон за новым Мерседесом. Катаетесь, фоткаетесь, всё как положено. 

Но через полгода бизнес просит деньги обратно. Сломалось рабочее оборудование, а нужно ещё заплатить поставщикам и выдать зарплату. Срочно продаёте машину со скидкой, катаетесь на маршрутке. 

Когда клиент заплатил — это ещё не ваши деньги. Пока вы не выполнили работу или не отгрузили товар — это деньги клиента, которые у вас только хранятся. Не трогайте эти деньги, умоляем. 

Сдали работу, подписали акты — тратьте на здоровье. Только на развитие оставить не забудьте. Хотя это уже другая история. 

Совет: чтобы знать, сколько выводить из бизнеса, нужны три базовых отчёта: движения денег, прибыли и убытков и баланс. Вместе они покажут, сколько денег — ваши, а сколько — принадлежит бизнесу или клиентам компании. 

5. Напрягать бухгалтера

Бухгалтер — не эксперт в управлении и финансах. Бухгалтер нужен, чтобы у собственника не было проблем с налоговой. Управленческая отчётность — не по его части. 

В малом и среднем бизнесе финансами должен заниматься собственник. Ему могут помогать финдиректор или консультант. При этом собственник обязан знать финансовую базу, иначе управлять компанией он не сможет. 

Совет: оставьте бухгалтера в покое! 

6. Не контролировать запасы и дебиторку

Наш клиент, Настя, владеет прибыльным бизнесом, но денег постоянно нет. Оборотка каждый месяц растёт, но большая часть денег — чужие. Часть денег лежит на складе в виде товаров и сырья.

Остальные деньги — у клиента, которому она поставляет товар, а платит он за него только через 30 дней по отсрочке.

По отчёту о прибыли бизнес крутой, а по факту эта прибыль заморожена на складе и у клиента. 

Совет: чтобы денег на счету всегда было достаточно, смотрите, куда уходит ваша прибыль. Возможно, деньги зарыты на складе или в дебиторской задолженности у клиента. Следить за тем, где лежат деньги, поможет балансовый отчёт. 

7. Неправильно считать прибыль

Как чаще всего предприниматель считает прибыль: сколько денег пришло на счёт минус расходы за месяц, а всё, что осталось — прибыль компании. Все бы ничего, если бы это не было бездумной, невероятной ошибкой. 

Немного теории. Есть два метода учёта: кассовый и начисленный. 

  • Кассовый метод — это когда вы считаете, сколько поступило и ушло денег из кассы, расчётника и других кошельков компании. 

Пришли 500 тысяч на расчётник — записали приход, закупили товара на 250 — записали расход. 

  • Начисленный метод — это когда вы учитываете не приход денег в кассу, а обязательства. То есть сколько вам должны заплатить клиенты за то, что вы сделали, а также сколько вы должны клиентам за то, что ещё не сделали, и поставщикам за товар, который они отгрузили. При этом неважно, заплатили вам уже или нет, ведь мы считаем не деньги, а сколько денег кто кому должен. 

Вам нужно заплатить за аренду офиса. Арендодатель прислал счёт за этот месяц на 30 тысяч, но вы их ещё не оплатили. У вас появилось обязательство на 30 тысяч — фиксируем в табличку. 

Вы сделали клиенту сайт, но он ещё не заплатил. У него появилось обязательство заплатить вам 200 тысяч рублей. Фиксируем. 

Совет: чтобы правильно посчитать прибыль, составляйте отчёт о прибылях и убытках. В него занесите начисленные операции, то есть обязательства: дела с клиентами и поставщиками. Вычтите налоги, кредиты и амортизацию.

8. Не планировать будущее

Звонит партнёр, говорит, что поставщик предлагает большую скидку, если закупить товар сегодня. Недолго думая, вы соглашаетесь. Через 5 дней вам платить за аренду и выдавать зарплаты, а денег нет. Необдуманная трата привела к кассовому разрыву.

Кассовый разрыв — это когда компания прибыльная, но у неё временно нет денег, чтобы платить поставщикам за товар, выдавать зарплату, оплачивать аренду офиса.

В разрыв попадают из-за того, что собственник тратит деньги клиентов, которые дали предоплату, и поставщиков, которые отгрузили товар с отсрочкой. А когда наступает день оплаты поставки, денег нет.

Потом нужно платить сотрудникам, денег опять нет. Собственник ждёт новых поступлений, чтобы закрыть накопленные долги. 

Мазь от кассовых разрывов — платёжный календарь. По нему видно, кто, когда и кому заплатит, и сколько будет денег на счёте в любой конкретный день. В календаре видно заранее, будет ли кассовый разрыв. Появляется время, чтобы все грамотно спланировать. 

Совет: кассовый разрыв — это ещё не конец света. Если компания прибыльная, то деньги скоро появятся. Но чтобы в них не попадать, посчитайте правильно прибыль по отчёту ОПиУ и составляйте каждый месяц платёжный календарь.

9. Путать свои деньги и деньги компании

Собственники думают: «Мой бизнес, что хочу — то и делаю». Такой предприниматель считает, что все деньги компании — его. Он вытаскивает больше денег, чем можно, а потом жизнь бьёт его по голове. Не надо так.

Бизнес — отдельный организм. Он, как и человек, растёт, развивается, появляются свои потребности. Так же как в одном теле не могут жить два человека, собственник не может быть одновременно и своей компанией, и собой. 

Вы ≠ бизнес. 

Как платить себе. У предпринимателя часто две роли в компании: генеральный директор и собственник. По законам финансов эти люди получают деньги по-разному: 

  • Генеральный директор — тот, кто развивает компанию. Если вы собственник-гендир, первым делом назначьте себе зарплату за выполнение своих обязанностей.
  • Собственник бизнеса — тот, кто владеет компанией. Ему положено получать дивиденды от чистой прибыли компании. Чтобы бизнес не загнулся, перед тем, как платить собственнику, компания должна заплатить налоги, кредиты, зарплаты и всё остальное.

Раз неверные решения приводят к потере денег, значит надо научиться принимать верные решения. Вот три простых правила: 

  • Взять ответственность: за бизнес, клиентов и сотрудников. Думать не о том, как бы побольше вынуть в карман, а как создать условия, чтобы компания развивалась, клиенты были довольны продуктом, а сотрудники — условиями работы.
  • Собирать каждый месяц три базовых отчёта:
  1. Отчёт о движении денежных средств, чтобы учитывать приход и уход денег.
  2. Отчёт о прибылях и убытках, чтобы считать прибыль и обязательства.
  3. Баланс, чтобы видеть, в каких активах заморожены ваши деньги (в запасах, у клиента или в оборудовании).
  • Планировать работу компании. Составлять план продаж, расходов, вести платёжный календарь. Так вы сможете контролировать текущую ситуацию и ставить цели, которых реально достичь.

Считайте свои показатели и не допускайте глупых ошибок!

Александр Афанасьев, Андрей Бодрейший, финансовые консультанты компании «Нескучные финансы», источник фото – shutterstock.com

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2017/8/23/9-glavnykh-oshibok-kotorye-mogut-pogubit-vash-biznes/

10 причин, почему троечники более успешны в жизни

На троечниках бизнес держится

В конце 19 века школы были предназначены для того, чтобы научить послушанию. Учитывая рассвет индустриального века, крупные корпорации нуждались в рабочих для своих заводов. Целью академической системы стало воспитание послушных рабочих, которые не задавали бы лишних вопросов.

Так создавался стандартизированный тест. Наша академическая система начала обучать возрастающее число учеников, которые подпадают под установленные стандарты. Если ученик не прошел тесты, ему придется ждать еще год, чтобы повторить попытку.

Несмотря на то что наш мир сильно изменился с конца 19 века, школьная система структурирована так же, как и раньше. И хотя многие из нас могут подключиться к интернету и узнать ответы на все интересующие вопросы, есть тысячи учителей по всей стране, которые ведут один и тот же урок.

Интернет изменил наш мир. Если вы хотите узнать что-либо, вам не нужно просматривать огромное количество справок и энциклопедий. Вы можете посмотреть в «Википедии», на «Ютюбе» или на миллионах других сайтов в интернете. Есть множество программ, которые могут научить, как эффективно и быстро изучать то, что вас интересует.

Мир движется к предпринимательской и инновационной экономике. По прогнозам, уже в 2020 году более одного миллиарда людей будут работать дома. В будущем все меньше людей будут работать на одну копанию в качестве универсального сотрудника, и появится больше специалистов, которые могут трудиться на нескольких предприятиях.

Миру больше не нужны послушные работники, которых легко заменить друг другом. Ему нужны художники, хакеры и новаторы. Больше не нужно апатично просиживать свою жизнь в школе и на работе с 9 до 5. Учитывая все это, давайте рассмотрим, почему троечники имеют больше шансов добиться успехов в жизни, чем их коллеги, которые учились на «хорошо» и «отлично».

Они ставят под сомнение обоснованность академической системы

Троечники не поддаются академической системе. Они видят благо, которое исходит от науки, однако не поклоняются системе. Они видят в ней много недостатков.

Кроме того, такие ученики знают, что обучение может проходить по-разному, а не только так, как предлагает система. Кроме того, обучение может быть и полностью за ее пределами. Таким образом, научные круги – это только один из подходов к обучению для троечников.

Такие ученики не боятся бросить вызов статусу-кво. Даже если выделяться не всегда комфортно, намного хуже двигаться вперед в заведомо неправильном направлении.

Они не относятся к покорным последователям

Такие ученики думают сами за себя. Они не делают ничего, предварительно не спросив, почему им дали такое задание. Вместо того чтобы слушать других и делать то, что говорят, они придумывают собственные программы.

Они не пытаются угодить и произвести впечатление на начальников

Такие ученики не тратят огромное количество энергии, чтобы произвести впечатление на своих начальников.

Они уважают и любят своих учителей, но не поклоняются им и не подчиняются каждому требованию. Троечники не воспринимают учителей как ответственных за их собственный успех.

Они не зависят от резюме и характеристик, поскольку понимают, что в современном мире их работа говорит сама за себя.

У них есть более важные вещи, о которых нужно беспокоиться

Как ни странно, если вы одержимы своими оценками, у вас не остается времени, чтобы подумать о будущем. Люди, которые получают удовлетворительные оценки, умеют более стратегически распределять свое время. Пока их одноклассники вкладывают тонны энергии и времени, чтобы получить «отлично», троечники преследуют собственные мечты. Они не ждут окончания школы, чтобы начать жить.

У них есть собственное определение успеха

Отличники чувствуют себя успешными, когда получают хорошие оценки. Тем не менее, троечники знают, что осознание успеха – это внутреннее состояние. Они знают, кем они являются на самом деле.

Никакой внешний стандарт успеха никогда не сравняется с их самосознанием и признанием себя, ведь они сами определяют, что такое успех.

Их не заботит, за что сражаются остальные, троечники умеют наметить собственный путь.

Они знают, как использовать способности других людей

В то время как отличники пытаются все сделать сами, троечники окружают себя талантливыми людьми, которые компенсируют их слабые стороны. Они не боятся признать, что не знают чего-то.

Однажды Генри Форда обвинили в том, что он недостаточно образованный. В ответ на такие вопросы он указал пальцем на собеседника и сказал: «Позвольте мне напомнить вам, что на моем столе есть целый ряд кнопок.

Нажав на одну из них, я могу призвать на помощь своих людей, которые ответят на любой мой вопрос относительно бизнеса. А именно этому занятию я отдаю большинство своих сил.

Теперь вы скажите мне, почему я должен засорять свой ум общими знаниями, чтобы быть в состоянии отвечать на вопросы, когда вокруг меня есть множество людей, готовых предоставить любую информацию, которая меня интересует?»

Они предпочитают обучаться самостоятельно

На самом деле троечники любят учиться. Они просто предпочитают сами выбирать направление своего обучения. Им не нужен учитель, который будет контролировать, кто и что думает. Они предпочитают исследовать и открывать для себя то, что им интересно и в чем они нуждаются. Троечники не пытаются форсировать события, а вместо этого опираются на свои пристрастия.

Они не перфекционисты

«Если вас ничто не смущает в первой версии своего продукта, значит, вы запустили его слишком поздно», – Рид Хоффман.

Совершенство намного лучше идеала. Троечники понимают это. Они сосредоточены на результатах и на том, чтобы закончить все вовремя. Ведь известно, что перфекционизм может затянуть.

Такие ученики предпочитают двигаться прямо и учиться на собственных ошибках. Вот почему так много успешных предпринимателей не были отличниками в школе.

Они понимают, что отказ может быть прекрасным учителем, хотя многих из них выгоняли из школы именно по этой причине.

Они не тратят энергию бездумно

Как уже говорилось, троечники любят учиться. Но все, что выходит за пределы их цели, считают расточительством. На самом деле, чтобы получить отличную отметку, нужно потратить намного больше энергии, чем для хорошего изучения необходимого материала. Таким образом, отличники часто тратят свою энергию впустую. Троечники от них отличаются. Они целенаправленны и эффективны.

Они мечтатели

В то время как отличники внимательно слушают, какие вопросы нужно изучить к тесту, троечники смотрят в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже слышали этот материал на уроке. Следовательно, освободили несколько часов, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о том, что будут делать в жизни, сосредотачиваясь на действительно важных проблемах.

Вы думаете, они делают короткие заметки на уроке? Неправильно. Они подробно записывают свои идеи и планы. И когда возвращаются домой, тратят большую часть времени на то, чтобы работать в направлении своей мечты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/childhood-education/2016/3/7/4478

Почему отличники работают на троечников – 6 преимуществ троечников

На троечниках бизнес держится

Существует отличная книга американского писателя, предпринимателя и инвестора Роберта Кийосаки «Почему отличники работают на троечников, а хорошисты на государство». В ней он раскрывает важность финансовой грамотности в современном мире. Также доходчиво объясняется, почему на сегодняшний момент система образования не может гарантировать материальное благополучие отличникам.

Произведение направлено преимущественно на американскогочитателя, но мы можем провести некоторые параллели и выбрать главные тезисы, которыеподходят непосредственно к нам.

Как найти в ребенке гения  

«Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчастиребенок»– Артур Шопенгауэр.

Все дети – гениальны.  По этому поводу очень правильно высказался Альберт Эйнштейн: «…Если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой».

Для развития личности важно никогда не сомневаться в уникальности ребенка, всегда поддерживать его, найти сильную сторону и всячески способствовать ее развитию. Такой подход к воспитанию плюс обучение финансовой грамотности поможет, независимо мальчику или девочке, стать в будущем успешным не только на финансовом поприще, но и в личной жизни.

Шаблонное мышление

Очень жаль, что начиная с детского садика, детей приучают кшаблонному мышлению. А родителям просто некогда присмотреться к мечтам,фантазиями, идеям, увлечениям, предметам, вызывающим у ребенка радость. Онивполне удовлетворяются хорошими отметками и примерным поведением.

В истории немало примеров, показывающих, как своевременнаяподдержка взрослых людей помогала ребенку развить свой потенциал. Вот толькоодин из них:

«Школьный учитель маленького мальчика написал его мамеписьмо, которое она прочла вслух, после чего долго плакала. Повествованиесводилось к признанию гениальности ее сына, который более не нуждается внаставниках.

Читайте далее:  Почему троечники успешнее отличников

Спустя много лет, когда мамы уже не было в живых, перебираясемейные архивы, взрослый мужчина обнаружил памятное письмо. поверглоего в шок. В действительности текст гласил, что умственно отсталому ребенку невозможно учиться совместно с нормальными детьми. После чего следоваларекомендация о переводе сына на домашнее обучение».

Как вы думаете, кто был этим мальчиком? Оказывается,умственно отсталым учителя назвали величайшего изобретателя и предпринимателяТомаса Эдисона. Вряд ли проявились его гениальные способности, если бы матьправильно прочитала глупое письмо из школы и убила его веру в себя.

Сейчас большинство родителей стараются придерживаться все требований школьных учителей, не обращая внимания на их обоснованность.

Недостатки современной системы образования

Получение хороших отметок – это еще не гарантия обеспеченнойжизни в будущем, а лишь косвенный показатель знаний.

От детей не требуется анализ полученной информации, использование логического мышления. Ведь даже в литературных произведениях для них точно определены положительные и отрицательные герои, и не многие ученики позволят сказать учителю, что с этим не согласны.    

В общеобразовательных учреждениях детям навязываютсяшаблонное мышление и стереотипы поведения. Это вызывает определенную скупостьума и делает ребенка, а в дальнейшем и взрослого человека, неспособнымориентироваться в новой, порой нестандартной, ситуации.

Стандартное мышление практически не предполагает использование своих знаний, умений и навыков. Постепенно ребенок теряет свою индивидуальность, у него снижается самооценка, появляется страх отличиться от других, защитить свою позицию, попробовать что-то новое. Он сливается с толпой и становится обычным обывателем.

В задачу большинства отличников входит не столько саморазвитие, сколько желание получить хорошую отметку, похвалу учителя и родителей. Они перестают мыслить самостоятельно и подчиняются системе, что отличает их от свободолюбивых троечников.

Читайте далее:  Как готовиться к экзаменам эффективнее

Необходимость финансовой грамотности

Материальное благополучие невозможно без финансовойграмотности. Рано или поздно любой человек, занявшийся построением бизнесадолжен освоить эту науку. Навыки наемных рабочих и предпринимателей существенноразличаются.  

В образовательных учреждениях ребенка учат как стать наемнымработником. Ведь с детских лет мы привыкли слышать, что оказаться навысокооплачиваемой работе можно, только если хорошо учиться в школе иинституте. Возможность успеха без получения высшего образования рассматриваетсяредко, при этом сильные стороны человека в расчет не берутся.

Очень редко от родителей, а еще реже от учителей можноуслышать другой совет: «Учение необходимо для создания в дальнейшем хорошихвысокооплачиваемых рабочих мест».

На что нацелена система образования Чему нужно учить ребенка
Какое количество денег можно заработать Как достигнуть финансового благополучия и при этом помогать окружающим
Что надо делать, чтобы оказаться на высокооплачиваемой работе Способы создания высокооплачиваемых рабочих мест
Как получить высокую должность Методы создания компаний и должностей
Как не потерять работу (наемный работник, как правило, боится потерять свою работу) Финансовая свобода – великая ценность
Обучение в школах больше сосредоточено на жадности Щедрость заслуживает большего внимания

Обращение с деньгами вообще не входит в переченьобщеобязательных предметов. Среднестатистический человек рассчитывает насоциальное страхование, льготы, гарантию получения медицинской помощи, т.д.

6 преимуществ троечников

Необходимо провести границу между детьми, которые не могут ине хотят учиться. В первом случае ребенку с трудом даются знания. Ему нужнопомочь: выяснить причину неуспеваемости и найти хороших преподавателей, которыерешат проблему.

Троечники, которые не хотят учиться имеют следующиепреимущества перед отличниками:

  1. Троечники не подчиняются требованиямобразовательной системы. Они не понимают, почему необходимо учить никому ненужный или неинтересный предмет. Лучше заняться своими делами или простопрогулять школу. Отличники стараются получить хорошую оценку в любом случае, какправило, не проявляя признаков самостоятельного мышления. 
  2. Обычно отличники не утруждают себясамообразованием, тем более в «никому не нужном» финансовом вопросе. Троечникиобучаются самостоятельно необходимым на соответствующий момент наукам.
  3. Троечникам постоянно необходимо развиватьмозговую деятельность: как списать, прогулять, отвертеться от вопроса оневыполненном домашнем задании, не опозориться у доски, др. Отличник всегдауверен в своих знаниях.
  4. Троечники, как правило, коммуникабельные люди. Вотличие от отличников, у них много друзей.
  5. Троечники уважают себя. Они не будут подчинятьсятребованиям преподавателей, если это нарушает их принципы. Для отличников важнополучение хороших оценок любой ценой.   
  6. Для достижения цели троечники будут искатькратчайший путь и, в отличие от отличников, не будут стараться все делатьидеально.

Читайте далее:  Как стать богатым и успешным человеком

Можно делать вывод, что успех троечников основывается на их постоянном личностном развитии.

Они не подвержены стандартному мышлению, уважают себя, могут наладить связи с окружающими людьми, изучают только необходимые науки, включая финансовую грамотность, не обращают внимания на критику, не боятся ошибок.

Именно благодаря этим качествам, человек не блистающий успехами в школе может стать успешным предпринимателем, взять на работу отличника даже на высокооплачиваемую работу.

Возможна и другая ситуация. Далеко не все отличники работаютпо найму. Они также могут заняться бизнесом, успех которого будет подкреплен нетолько личностными качествами, но и полученными в учебном заведении знаниями.Не зря в современном мире богатые люди, стараются не только сами получить какможно более качественное образование, но и дать его своим детям.   

Источник: https://pikacho.ru/pochemu-otlichniki-rabotayut-na-troechnikov/

Отличник сделает, потому что надо, двоечник спросит «зачем» — как использовать потенциал сотрудников

На троечниках бизнес держится
Фото с сайта res.cloudinary.com

Всех сотрудников можно условно разделить на двоечников-троечников и хорошистов-отличников. Причем разделение применимо и к профессиональным, и к личным качествам.

Елена Округ, психолог и HR-менеджер компании «Универсальные монтажные системы», поделилась с нами своими мыслями о том, почему важно глубже знать личные качества сотрудников и как сделать работу менеджеров по продажам эффективнее — учитывая их условный тип отличника или двоечника.

— В последнее время набирает популярность теория отличников и троечников, которую примерно можно описать так: первые в целом более исполнительны и хороши как наемные работники, процент вторых среди безработных по статистике намного ниже, и среди собственников бизнеса их гораздо больше. Дальше расскажу подробнее, почему так происходит и чем еще отличники отличаются от троечников.

Округ Елена
Психолог, HR-менеджер компании «Универсальные монтажные системы»

Как психолог, опираясь на свой опыт работы с разными людьми, соглашусь с тем, что рациональное зерно в этой теории есть. Но я бы не стала полностью ориентироваться на нее, так как в жизни есть немало и других ситуаций.

Например, когда троечники в школе продолжают быть такими же невзрачными «троечниками» в жизни и на работе, а продвинутые школьные отличники становятся успешными в бизнесе.

Но определенные закономерности между личными и профессиональными качествами, а также между психологическими типами при наборе сотрудников и разработке мотивации использовать не только можно, но и, на мой взгляд, нужно.

Эйчары (кадровики, менеджеры и т.д.) для этих целей нередко используют психометрическое тестирование, которое чаще всего включает в себя различные профессиональные тесты и анкеты-опросники. Это помогает, к примеру, определять такие личностные качества, как:

  • Способность слушать и слышать не только клиентов, но и своих коллег
  • Умение искать компромиссы или решения в нестандартных ситуациях
  • Отсутствие склонности к воровству, и также порядочность и честность и т.д.

Что в целом отличает условных отличников от троечников

Фото с сайта cdn-media-1.lifehack.org

Так как тема определения психологических типов в работе с персоналом не новая (немало компаний тестирует так своих сотрудников), а психологи уже давно разложили все по полочкам, определим, что в общем отличает условных сотрудников хорошистов-отличников и двоечников-троечников (при этом помня, что из правил есть исключения):

1. Отличники любят размышлять и задавать вопросы — в большинстве своем риторические — и себе, и всем вокруг. Любимый их вопрос «Как ты можешь этого не понимать?». Сталкиваясь с рабочей задачей, они предпочитают понять все варианты ее решения и просчитать свои возможности. Троечники многого не понимают, но когда видят задачу, просто берут и решают ее.

2. Отличники любят работать в системе, где их ценят — вот он, козырь мотивации. Соответственно, на первом месте у него всегда приоритеты самореализации: спросите типичного отличника, кто он, и, скорее всего, получите ответ о его должности (профессии, работе и т.п.). Троечник, чаще всего, расскажет о себе лично, например, как его зовут, чем он любит заниматься…

3. На «зачем» отличник говорит «надо», а троечник на «надо» спрашивает «зачем». Для первых слово «надо» — основа всех действий и взаимосвязей, к примеру:

  • Им нужно учиться, чтобы получить хорошие оценки и поступить в универ
  • Им нужно поступить в универ, чтобы найти хорошую работу
  • Им нужно найти хорошую работу, чтобы построить карьеру
  • Им нужна карьера, потому что так они будут больше зарабатывать и просто потому что надо…

При этом отличники готовы к жертвам — опять же, если это надо. И по этой же причине готовы делать то, что им неинтересно.

Троечники иные — они не любят ничем жертвовать, потому что это бессмысленно и им это не надо. И они не будут делать то, что им неинтересно. По этой причине в школе они нередко отстают по одним предметам (для них неинтересным) и могут быть хороши в других.

У троечников, как правило, лучше развита интуиция, а внутренняя свобода от рамок слова «надо» и «так правильно» делает их более коммуникабельными. Их мышление при этом не всегда может вписываться в стандарты.

4. Отличники отличаются IQ-коэффициентом, которые показывает их интеллект, троечники — EQ-коэффициентом, который показывает их эмоциональность. Первые тяжело переживают неудачи из-за перфекционистического стремления быть лучшими (во всем), вторые отличаются опытом быстро находить выход при появлении любой проблемы.

Фото с сайта www.creative.su

5. Классический студент хорошист-отличник сначала заканчивает учебу с хорошими оценками, а потом ищет работу (если не попадает под распределение) — практического опыта нет, претендовать может чаще всего только на минимальную зарплату. Троечники нередко учатся и работают одновременно, поэтому, получив диплом, вполне могут претендовать на зарплату выше минимальной.

6. Нередко психологический тип отличников — меланхолики и флегматики, троечников — сангвиники и холерики (но это если совсем обобщать):

  • Меланхолики ранимые, замкнутые, неуверенные в себе, нерешительные, чутко реагирующие на любые ситуации, быстро устают и долго восстанавливаются
  • Флегматики уравновешенные, выдержанные, спокойные, терпеливые, слегка медлительные, но не очень общительные, не любят перемены и не умеют быстро переключаться с одной задачи на другую
  • Сангвиники активные, отзывчивые, любят новые впечатления, не боятся неудач
  • Холерики резкие, быстрые, нетерпеливые, энергичные, эмоциональные, их настроение может быстро меняться, а сами они предпочитают не заниматься долго чем-то одним

Как работать с отличниками и троечниками

Как работать с сотрудниками, учитывая их условную классификацию на хорошистов-отличников и двоечников-троечников? Рассмотрим это на примере менеджеров по продажам.

Фото с сайта image.tsn.ua

Как показывает практика большинства компаний, хорошисты и отличники составляют большую часть сотрудников отдела продаж. Они же приносят и большую часть заказов. Для этой категории менеджеров очень важна положительная оценка их работы — стоит чаще показывать им, как их ценят, советоваться с ними, принимать их предложения. Это ядро вашей команды.

Разница между отличниками и хорошистами небольшая, но есть: отличники более контролируемы и ответственны, у них нет проблем с самодисциплиной, хорошисты периодически могут быть не согласными с поставленными перед ними задачами.

Публичное обсуждение проблем отличников лучше не проводить. Но для хорошистов такое обсуждение может быть мотиватором, так как в этом случае хорошо срабатывает оценка сотрудниками друг друга.

Троечники есть практически в каждой команде, их количество может быть разным — в среднем от 20% до 80%. Работают они в компании потому, что работа им нравится, и они лояльны к компании.

Что касается постоянного выполнения плана, то тут нет никакой стабильности.

Несмотря на это, троечники перспективны и с ними нужно целенаправленно работать — анализировать вместе причины, дорабатывать план и т.д.

Хорошо помогает улучшить работу такой прием. Когда ставите менеджеру задачу, введите правило повторения — чтобы он записывал ее и потом вслух повторял: часто понимание задачи вами и сотрудником — разное.

Что делать с двоечниками? Это — случайные люди в компании, и от них нужно избавляться. Определить двоечника просто: регулярно опаздывает, план не выполняет, заказов почти не приносит, много времени проводит в соцсетях и т.д.

Что может мотивировать менеджеров

Конечно, мечта любого руководителя — иметь идеальную команду продавцов, которая состоит из отличников и хорошистов. В теории — из троечников нужно делать хорошистов, которых в свою очередь стараться подтягивать к уровню отличников.

На практике достигать этого сложно, так как не все зависит только от профессиональных качеств. Но грамотная мотивация может в этом помочь.

Фото с сайта static.jetbrains.ru

Поделюсь несколькими простыми правилами, которые, как показала моя практика, могут повысить уровень замотивированности всех типов менеджеров в полтора раза:

  • Хотя бы раз в месяц на общей планерке стоит рассказывать менеджерам о их важной роли в компании, а раз в неделю вместе анализировать фидбэк от клиентов
  • Обязательно на каждой планерке важно хвалить менеджеров. Если кажется, что хвалить не за что, то стоит найти для этого повод — человеку важно, что о нем всегда помнят и за ним постоянно «наблюдают». Таким образом вы поддерживаете с ними связь, интересуетесь ими, помогаете решать их проблемы, защищаете и т.д.
  • Скучная работа, неинтересные задачи и нереальные планы (что есть во многих компаниях) еще никого не замотивировали
  • Если нет доверия к сотрудникам, то не будет и результата — важно личное общение руководителя с каждым из них ежедневно, но не в качестве контроля всех этапов сделки, а как помощь в принятии решений (при необходимости)
  • Менеджеров, перевыполняющих план, можно мотивировать, к примеру, курсами английского или полугодовым абонементом в бассейн или тренажерный зал за счет компании. Или, к примеру, если позволяет финансовое состояние, дарить на день рождения или Новый год ценные подарки (плазменный телевизор, ноутбук и т.д.)
  • Есть сотрудники, которые составляют профессиональные костяк команды (если таких нет, то стоит срочно пересмотреть ее состав) — речь идет как раз об отличниках, которых нужно удерживать в компании. Можно увеличить им зарплату на 10%, предложить периодическую работу из дому.

Источник: https://probusiness.io/opinion/3360-otlichnik-sdelaet-potomu-chto-nado-dvoechnik-sprosit-zachem-kak-ispolzovat-potencial-sotrudnikov.html

Тихий, сложный, спортсмен: какие типы троечников не добиваются успеха в жизни

На троечниках бизнес держится

В советской и постсоветсткой школе очень любили грести детей под одну гребёнку. Тройка по двум предметам, а по остальным пятёрки — троечник, тройки всегда и за всё — в ту же компанию. Учитель Анастасия Морозова представляет свою классификацию троечников и предупреждает, что не все из них способны чего-то добиться в жизни.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Я часто встречаю статьи и посты о том, что троечники гораздо успешнее многих хорошистов и отличников. Авторы этих статей приводят примеры знаменитых учёных, миллионеров и просто успешных людей, в школьных аттестатах которых стоят тройки. Но ни один из этих авторов не пишет, что троечник троечнику рознь.

Одно дело, когда у тебя в аттестате одна-две тройки, и совсем другое, когда у ребёнка по всем или почти по всем предметам стоит «3». Да и сами троечники очень разные. Я как учитель выделяю шесть видов троечников. Четыре категории троечников вполне могут добиться успеха в жизни, а вот две оставшиеся никогда не будут успешными. Опишу «своих» троечников подробней.

1. Ученики, у которых по отдельным предметам есть пятёрки

Как правило, эти предметы они знают лучше многих отличников, но по другим предметам стоит вполне заслуженная «3». Эти ученики обычно рано определяются, что им интересно, а что нет. Они не боятся забросить «ненужные» предметы, чтобы посвятить себя тому, что для них действительно важно.

Эти дети очень рано учатся расставлять приоритеты. Именно они чаще всего добиваются успехов в жизни. Если мы посмотрим на некоторых знаменитых учёных, например, на Эйнштейна, то обнаружим в его аттестате не самые лучшие оценки по языковым предметам (французский и английский языки), зато по основным точным и техническим предметам у Альберта стоит высший балл.

2. «Тихие троечники»

Это, как правило, ребята со слаборазвитыми навыками и умениями. Им очень тяжело даётся учёба, хотя они искренне стараются и пытаются что-то делать. Чаще всего у таких детей почти по всем основным предметам стоит «3». Эти дети обычно тихие, стеснительные, необщительные. Среди таких учеников немало творческих детей, которые хорошо рисуют, что-то мастерят.

Из таких троечников часто вырастают прекрасные художники, визажисты, парикмахеры. Но даже если эти дети и не имеют творческой жилки, то они очень часто становятся замечательными рабочими: токарями, электриками, механиками и так далее. Именно к бывшим «тихим» ответственным троечникам выстраиваются очереди из желающих провести в своих квартирах свет и выложить плиткой ванную комнату.

3. Категория под названием «в каждой бочке затычка»

Это очень активные, общительные дети, которые не боятся выражать свои мысли. У них много друзей, они не стесняются задавать на уроках «неудобные» вопросы учителю. Могут бросить в начале урока шуточку, над которой класс будет смеяться полурока.

Эти дети не боятся отстаивать свою точку зрения, они очень говорливы и любознательны, учителя их часто не любят и ставят двойки и тройки прежде всего за поведение. Зато из них получаются прекрасные организаторы праздников, актёры, юристы, бизнесмены, политики.

4. Спортсмены

Многие дети, которые большую часть своего времени проводят на тренировках, просто не успевают хорошо учиться. Дело здесь не в способностях, а в отсутствии времени. Эти дети, даже если и не добиваются больших успехов в спорте, часто становятся тренерами, учителями физкультуры, фитнес-инструкторами.

Сразу хочу отметить, что не все ученики-спортсмены троечники. Среди них как раз немало отличников и хорошистов, потому что спорт очень дисциплинирует

Да и многие тренеры требуют от своих подопечных приносить дневники с оценками, и несладко будет Оле или Коле, если там окажутся двойки и тройки.

Дети именно из описанных выше категорий чаще всего добиваются успеха. Но есть ещё две категории. Эти дети никогда не бывают успешными и довольными своей жизнью.

5. Категория «ничего не интересно»

Обычно эти дети не интересуются ничем. У них нет любимых предметов, им всегда скучно, заинтересовать их чем-то невозможно. Как правило, у таких детей тройки по всем предметам, включая даже музыку и ИЗО. Эти ученики ничего не делают на уроках, да и дома тоже.

Любимое занятие таких детей — компьютерные игры, телефон и телевизор. Больше ничем они не интересуются. Даже у творческого педагога, к которому на урок с удовольствием бежит весь класс, такие дети говорят «мне скучно, не интересно».

6. «Сложные» дети

Это брошенные дети из асоциальных семей, где родители пьют, дерутся, ведут аморальный образ жизни. Такие ученики должны находиться в категории «двоечники», но так как в нашей современной образовательной системе двойку поставить практически невозможно, то эти дети перекочевали в группу «троечники».

Это агрессивные дети с нарушенной психикой, от которых страдают учителя и другие ученики. Они с трудом заканчивают девять классов и часто не продолжают учиться, а начинают работать. Нередко спиваются, становятся преступниками и даже если занимаются бизнесом, то, как правило, незаконным. Бывает, что какое-то время, с финансовой точки зрения, живут хорошо, но обычно недолго.

Таким образом, когда речь идёт об успешных троечниках, то чаще всего имеют ввиду первые четыре категории, описанные выше.

Иллюстрация: Shutterstock (miniwide)

Источник: https://mel.fm/blog/anastasiya-morozova4/65417-tikhy-slozhny-sportsmen-kakiye-tipy-troyechnikov-ne-dobivayutsya-uspekha-v-zhizni

Почему троечники становятся успешнее отличников в бизнесе

На троечниках бизнес держится

Многие известные бизнесмены, успешно продвигающие своё дело, не отличались высокой успеваемостью в школьные годы, а учились ниже среднего.

По статистическим данным, подавляющее количество руководящих должностей занимают те, кто в школе списывал домашнее задание у соседа по парте. Будущее складывается в итоге совершенно противоположным образом: троечники успешнее отличников в бизнесе, хотя в учёбе знаний хватало только на привычное «удовлетворительно». От чего зависит успех и почему копилка знаний из школы не помогает в жизни?

Особенности отличников

Успешное будущее невозможно строить, не совершая ошибки. Отличники же, как в школе боятся оказаться неправыми, так и дальше по жизни. У таких детей есть стремление обучаться, желание быть во всем идеальным и на первом месте. Отличники выделяются терпением, усидчивостью, прекрасной памятью и упорством, редко вступают в конфликты с взрослыми людьми: учителями и родителями.

Последние в большинстве случаев мечтают, чтобы ребёнок вступил в ряды отличников, а далее так же идеально строил свою карьеру. Почему так выходит не всегда? Высокие баллы не гарантируют успешное будущее, достойную работу и идеальную жизнь в целом. Комплекс отличников, по мнению психологов, чаще всего преследует детей, получивших за свои труды в школе медаль.

Однако не стоит приравнивать всех отличников, так как желание отменно учиться может быть связано с различными факторами. Одним достаточно только взглянуть на учебный материал, и они тут же впитывают всю информацию.

Это говорит о самостоятельном интересе познавать новое. Других же учиться, быть успешнее и старательнее заставляют родители. Главное для таких отличников – получить наивысший балл, чтобы соответствовать эталону.

А если этого по какой-либо причине не случается, то у ребёнка развивается самый настоящий комплекс.

Успех в будущем – работе, бизнесе, построении карьеры – во многом зависит и от коммуникабельности.

На заметку! Дети-отличники абсолютно уверены, что всё вокруг должно быть идеально, и порой чересчур завышенные требования переносятся на окружающих людей.

Отличник убеждён, что все кругом должны соответствовать их уровню знаний. Вот почему так часто их преследует непонимание коллег, разочарование с их стороны.

С чем связан успех троечников

Троечники успешнее отличников – фраза звучит довольно странно, но в бизнесе чаще всего так и получается.

Троечники, как и отличники, бывают разные: одни стремятся изучать что-то конкретное, близкое для себя, другие – безобразники и игнорируют общие правила, третьим – учёба в целом тяжело даётся.

Защитные реакции к критике со стороны окружающих вырабатываются у них годами, а в карьере и бизнесе не бывает проблем с самооценкой.

Успеха троечник по карьерной лестнице или же в бизнесе добивается благодаря многому. Главное – выбор той сферы деятельности, в которой уверен, что преуспеет на 100%. Троечники внимательнее и всесторонне изучают окружающий их мир, легче относятся к отзывам о нём, они свободны духом.

Как правило, успех заключается в том, что троечники имеют собственную систему ценностей и не обращают внимания на оценивание в школе. Отличники сильно зависят от мнения посторонних, троечники же «не позируют», а взрослеют.

Среди учеников, получавших в большей мере «удовлетворительно», можно отметить следующих известных личностей, добившихся большого успеха:

  • Н. В. Гоголь, А. П.Чехов;
  • Квентин Тарантино, Сильвестр Сталлоне;
  • Чарльз Дарвин, Альберт Эйнштейн;
  • Роман Абрамович, Билл Гейтс.

Отличники уверены, что обучаясь на высший балл, успех будет гарантирован. Почему это выходит не так? Потому что приравнивать идеальное знание школьной программы и продвижение по карьерной лестнице или же рывок вперед в бизнесе нельзя.

Нужно быть гибким, уметь общаться с людьми, обладать креативным мышлением.

Однако нельзя говорить обо всех в целом: отличники бывают по-настоящему одарены и учатся не ради а троечники не стремятся к успеху, неправильно расставляя в жизни приоритеты.

Причины успешного будущего троечников

Существуют определённые факторы того, почему бывают успешнее в бизнесе именно троечники, а не идеальные ученики. Среди них психологи выделяют следующие основные:

  1. Ученики-троечники редко поддаются влиянию лидеров и авторитетов, могут постоять за себя;
  2. Троечники защищают свои идеи среди одноклассников, смело отстаивают личные интересы;
  3. Настоящим образованием для детей, не отличающихся прилежностью в учёбе, является самообразование;
  4. Троечники умело совмещают теорию с практикой, в то время как отличники отдают преимущество теоретической части;
  5. Троечники не боятся ошибаться, готовы к риску, если он оправдан.

Зачем тогда учиться «на отлично», если был сделан вывод, что троечники успешнее отличников, они лучше находят общий язык с людьми и строят бизнес? Важны не сами оценки, а понятие, почему нужно получать знания, какие из них пригодятся в жизни. Невозможно выучить и узнать абсолютно всё, понравиться всем окружающим. Родители должны помогать детям, а не настаивать на зубрёжке. Каждый человек индивидуален и к каждому требуется особый подход.

Источник: https://babosik.ru/433-pochemu-troechniki-stanovyatsya-uspeshnee-otlichnikov-v-biznese.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.