Мобилизуемся на учебу! После каникул…

Содержание

Настроиться на учёбу после каникул: семь вещей, которые может сделать каждый родитель

Мобилизуемся на учебу! После каникул...

Вернуться к учёбе после летних каникул сложно. Тем, кто идёт в первый класс, придётся ещё труднее. Надо будет привыкнуть к новому ритму жизни, одноклассникам и сидению на уроках. Интернет-магазин «Читай-город» предлагает действенные способы, как помочь школьнику настроиться на учёбу после лета.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Не настраивайте ребёнка на оценки

Родители совершают ошибку, когда говорят: «Пойдёшь в школу — будешь получать пятерки!» Формальные оценки — вовсе не то, почему стоит ходить в школу. Знания важнее и, к нашей радости, привлекательнее для любопытного ума.

Рассказывайте ребёнку, сколько всего интересного он сможет узнать. Делитесь открытиями, стройте предположения, с уважением воспринимайте детские гипотезы о том, как всё устроено. Рассказывайте, на каком школьном уроке он узнает ответы на каждый свой вопрос.

«Ничему нельзя научиться, не совершив некоторого количества ошибок или не меняя свои действия в зависимости от желаемого результата. Кто умеет совершать ошибки, тот сможет научиться большему. Отрицание ценности ошибок мешает учиться. Если с ошибками обращаться правильно, они помогут добиться успеха».

Даниэле Новара, психолог, автор книги «Не кричите на детей»

2. Не романтизируйте и не драматизируйте

Школьника ждёт масса интересного, но учёба потребует усилий. Умение концентрироваться и не отвлекаться, сохранять статичную позу, следовать строгим правилам, налаживать контакт с незнакомыми ребятами — это всё не выдаётся ребёнку вместе с новеньким портфелем. Отнеситесь с пониманием к тому, что ребёнку понадобится время всему этому научиться.

Помочь школьнику быстрее адаптироваться поможет игра в уроки. Заведите правило: ежедневно заниматься тем, что требует концентрации внимания. Это может быть чтение, вырезание, выполнение заданий в рабочих тетрадях. Лучше всего, если вы в то же время займётесь своими делами рядом — дети учатся, подражая.

3. Вместе готовьтесь к школе

Пусть ребёнок выбирает тетрадки, пенал и рюкзак самостоятельно, но под ваши одобрительные комментарии. Пусть он помогает обустраивать рабочее место, следит за порядком. Участвуя в процессе подготовки к школе, он быстрее осознает, что готовится что-то важное, и это касается лично его.

«Формула проста: сначала вы делаете что-то вместе с ребёнком, потом он делает это сам, а вы, доверяя ему, подбадриваете и помогаете при необходимости. И наконец, он все делает один, а вы им гордитесь».

Анна Быкова, детский и семейный психолог, автор книги «Самостоятельный ребёнок, или Как стать «ленивой мамой»

4. Дайте возможность для самовыражения

Однообразные будни, унифицированная школьная форма, общие занятия, в которых ребёнок действует как часть группы, — адаптироваться к новому режиму непросто.

Выручат симпатичные мелочи: яркие карандаши, пенал-рыбка, ластик в виде кекса, блокнот с котом на обложке. Среди канцтоваров обязательно найдётся что-то, что придётся по душе именно вашему школьнику.

Его особенности помогут справиться со школьными проблемами, если только выйти за общие рамки и посмотреть на задачу под особым углом.

«Один мальчик придумал себе игру: «Когда я решаю задачи, цифры — это солдаты. А я полководец. Ответ — крепость, которую я должен взять.

Если мне пришлось туго, я вновь собираю разбитую армию, составляю новый план битвы и веду атаку. Стихи, которые я должен выучить наизусть — это аэропланы.

Если я выучу стихотворение без ошибки, я беру высоту в три километра. Когда я пишу — я шофёр. Переписанные буквы и слова — проделанный путь».

Януш Корчак, педагог, воспитатель, автор книг о детской психологии

5. Организуйте рабочее место

Дома у школьника должен быть удобный стол и стул, книжная полка под рукой и шкафчик для необходимых вещей. Рабочее место должно быть светлым и приятным: украсьте стену симпатичными постерами, вместе выберите канцелярские наборы, на видное место поставьте любимые книги. И позаботьтесь, чтобы там ребёнок занимался не только необходимыми делами (уроками), но и тем, что любит.

6. Сходите в школу заранее

Сегодня многие дети адаптируются к школе на специальных подготовительных курсах, которые ведут их будущие учителя. Но даже если вы такие курсы не посещали, зайдите с ребёнком в школу.

Познакомьтесь с новым местом, вместе найдите гардероб и столовую, прогуляйтесь по классам и посидите за партой.

Не забывайте вслух радоваться грядущим переменам и тому, какой ваш ребёнок становится большой и самостоятельный.

«Стратегии ориентирования в необычных местах различаются у мальчиков и девочек. Мальчики, безусловно, более экспансивны и живут с ощущением бескрайности мира.

Неизвестность их не пугает, а настраивает на положительную мобилизацию.

Девочки прекрасно запоминают всё, что с ними происходит, но в их памяти хранится не объективная картина, а скорее история впечатлений о том, что и как происходило».

Ольга Маховская, детский психолог, автор книги «Слышать, понимать и дружить со своим ребёнком»

7. Будьте помощником и другом

Не занимайте оценивающую позицию в подготовке ребёнка к школе — оценки ему и так ставят учителя. Будьте рядом, делитесь ожиданиями и развеивайте опасения, участвуйте в процессе по мере надобности.

Покажите, что вы тоже когда-то учились в школе, разделяете его чувства и готовы прийти на помощь в любой ситуации. Берите на вооружение советы психологов, но помните что только вы можете понять, что нужно вашему ребёнку.

Достаточно только получше прислушаться к нему.

iStockphoto (cirodelia)

Источник: https://mel.fm/blog/chitay-gorod/65348-nastroitsya-na-uchebu-posle-kanikul-sem-veshchey-kotoryye-mozhet-sdelat-kazhdy-roditel

Как вернуться в учебный режим после праздников – EF GO BLOG

Мобилизуемся на учебу! После каникул...

Вам наверняка знакомо это ощущение: первые несколько дней после праздников вас не покидает стойкое ощущение того, что всё происходит не с вами, и начинает казаться, что вы вообще не отдыхали. У детей то же самое!

Школьник отвыкает от чёткого расписания, ранних подъёмов, домашних заданий и постоянного общения с одноклассниками и учителями. Младшие школьники и ученики старших классов одинаково нуждаются в поддержке родителей, когда каникулы позади.

Мы подготовили для вас набор рекомендаций, которые помогут вам и вашему ребёнку справиться со стрессом в связи с выходом со школьных каникул.

Впечатления от каникул

Обсудите с ребёнком, чем ему запомнились каникулы. Это не только поможет ему легче справиться с любыми школьными заданиями типа “Как я праздновал новый год”, но и наладить контакт с одноклассниками, вспоминая каникулы. Пролистайте фотографии на ваших смартфонах – что-то уже наверняка забылось. Плюс ко всему, хорошие воспоминания также помогут снизить уровень стресса.

Самочувствие и режим дня

Доверяйте своему ребёнку, если он жалуется на плохое самочувствие. Возвращение к учебному режиму после каникул – это реальный стресс, который может привести к таким реакциям, как боли в спине и животе, а также к проблемам со сном.

Ребёнку будет легче адаптироваться к новому графику, если он будет вставать и ложиться в одно и то же время, а небольшая вечерняя прогулка и успокаивающий травяной чай или молоко с мёдом помогут быстрее заснуть.

“Для младшего школьника оптимальным будет такой режим: подъём за час-полтора до начала занятий, обязательные гигиенические процедуры, зарядка, завтрак,” — рекомендует педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования г. Москвы ГППЦ ДОгМ Антонина Романова в интервью для портала “Первоклассные родители”.

По словам психолога, для детей младших классов послеобеденное время лучше всего подходит для подготовки домашнего задания.

Заканчивать рекомендуется не позднее 19:00, после чего можно заняться развивающей деятельностью.

Вечер можно посвятить самому спокойному и приятному: общению с семьёй, домашним играм, творчеству, помощи родителям по дому и т.д. Чрезмерно активные виды деятельности стоит прекратить за 1-2 часа до сна.

Питание

Следите за тем, чтобы ребёнок ел именно тогда, когда сам этого хочет. Нет необходимости с началом занятий вводить школьника в строгий режим питания, ведь скорей всего на каникулах, он ел тогда, когда чувствовал голод.

Детский организм отлично знает, когда именно, что и сколько ему поесть. Так что если школьник хочет отправиться на занятия не позавтракав, просто создайте для него возможность быстро перекусить на любой из перемен – дайте с собой фрукты, орешки, сок и чай с бутербродом.

Если зимой вы выезжали на семейный отдых, то ваш ребёнок наверняка привык к совместным приёмам пищи. Не пренебрегайте возможностью позавтракать или поужинать всей семьёй, если ребёнок к этому моменту проголодался. Такой ужин будет напоминать всей семье об отдыхе и поможет школьнику легче перенести возвращение к занятиям.

Убедитесь в том, чтобы ужин не был слишком сытным и тяжелым, иначе ребёнку будет сложнее заснуть. Большой десерт так же может сказаться на режиме дня: сахар, попавший в организм, моментально превращается в энергию, взрыв которой вряд ли позволит ребёнку вовремя заснуть.

Физическая активность

Возвращаясь в школу, дети могут страдать от понизившегося уровня физической активности из-за большого количества времени, проведенного в обнимку с гаджетами или перед телевизором во время каникул, считает британская некоммерческая организация UK Active. В рамках исследования организация наблюдала более 400 детей из 14 школ в течение летних каникул. Выяснилось, что перед летним перерывом в учёбе, средний школьник пробегал челночным бегом 740 м, а сразу после каникул – 605 м!

В период адаптации к школьному режиму особенно важно, чтобы ребёнок вёл подвижный образ жизни, но при этом старайтесь избегать чрезмерной физической нагрузки. 5-10 минут несложных упражнений (зарядка на каждый день, для девочек, весёлая гантельная гимнастика) с утра будет достаточно, чтобы поддерживать хорошее самочувствие и настроение.

Дополнительные занятия

Не перегружайте ребёнка дополнительными занятиями в первые недели после отдыха, дайте ему время освоиться в классе и войти в учебный ритм. Если вы планируете несколько дополнительных занятий, то вводите их в расписание ребёнка постепенно.

Организация внешкольных занятий для ребёнка заслуживает отдельного внимания. Предлагаем вам узнать больше об этом непростом процессе в нашей статье «Как выбрать дополнительные занятия для своего ребенка».

Развлечения

Запланируйте совместный с ребёнком досуг – поход в кино, парк развлечений или любимое кафе.

Ему будет легче вернуться к школьным будням, если он будет знать, что после занятий или в выходные его ждёт какое-то приятное событие.

Старайтесь выбирать места, которые расположены недалеко от вашего дома или школы, чтобы ребёнок не уставал от длинной дороги. Или просто останьтесь дома и устройте соревнования в Монополию.

Советы на будущее

Время летит быстро, и вы не успеете заметить, как четверть подойдёт к концу. Впереди у детей снова будут желанные каникулы, и каждому родителю нужно подготовиться к ним заранее, чтобы ребёнок смог отдохнуть и при этом не слишком отвыкнуть от учёбы.

Если ваш ребёнок изучает иностранный язык, то отличным выбором станут каникулы в языковом лагере за рубежом: практика полученных знаний среди носителей языка и в компании своих сверстников не только приятна, но и полезна. Расписание занятий способствует тому, чтобы помнить, что такое школа, но смена обстановки и насыщенная развлекательная программа обеспечивают ребёнку то, за что он так любит каникулы — отдых!

Источник: https://www.ef.ru/blog/language/posle-novogodnih-prazdnikov/

Как быстро адаптироваться после каникул: советы школьниками не только

Мобилизуемся на учебу! После каникул...

Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
Януш Корчак

Как один день промчались три самых беззаботных месяца в году, подарив яркие приключения, фантастические открытия и незабываемые знакомства. И совсем скоро календарь перелистнет последнюю страничку лета, чтобы начать отсчет нового учебного года.

Многим знакомо то волнительное чувство, которое испытываешь, когда на плечиках весит отглаженная форма, а в вазе ждет своего торжественного часа букет хризантем. Ночь перед 1 сентября длится бесконечно долго, а будильник в это утро звенит особенно приятно. Примерно такие эмоции переполняют учеников после летних каникул накануне первого школьного дня.

Однако приподнятое настроение и эйфория длятся недолго, на смену им приходит быстрая утомляемость и школьная депрессия.

Психологи называют сентябрь самым кризисным месяцем для школьников. Несмотря на то, что все лето дети отдыхали и набирались сил, недомогание, усталость и угнетенное состояние – нередкие спутники начала учебного года.

При этом родители порою даже не догадываются о такой особенности психики ребенка, и недоумевают, что после 3-х месяцев каникул, он сетует на быструю утомляемость, и расценивают подобные жалобы, как лень и нежелание учиться.

Адаптация к нагрузкам после длительного отдыха – закономерный процесс, и у каждого ребенка он проходит по-своему.

Так первоклассникам необходимо от 1,5 до 3-х месяцев, чтобы полноценно включиться в школьную жизнь, пятикласснику достаточно одного месяца, а старшеклассники преодолевают этот этап за 2 – 3 недели.

Данный период характеризуется не только трудностями психологического характера, но и зачастую нарушениями общего соматического состояния ребенка. При этом придерживаясь определенных рекомендаций, можно пройти стадию привыкания легко и безболезненно, как для самого ученика, так и для педагогов, и родителей.

Советы родителям:

1. Режим дня – основа успешной адаптации

Одна из причин, почему дети любят летние каникулы – это отсутствие режима и необходимости рано утром вставать, а вечером ложиться спать по часам. Родители позволяют отступать от принятых правил, и в этом нет ничего плохого.

Однако всему свое время, и уже за две недели до начала учебных занятий, ребенка постепенно нужно возвращать к «школьному распорядку».

Исследования, проведенные Американской академией медицины, показали, что здоровый, продолжительный сон влияет не только на нормальное развитие ребенка, но и является фундаментом для продуктивной учебной деятельности, поэтому первое, что необходимо сделать – это отказаться от ночных просмотров телевизора и заменить их вечерними пешими прогулками. Это поможет ребенку не только быстро и крепко уснуть, но и послужит сигналом к грядущим переменам.

2. Ситуация успеха – двигатель учебного процесса

Ни для кого не секрет, что деятельность, которая создает атмосферу успеха, не требует дополнительной мотивации. Помочь ребенку легко преодолеть период адаптации и безболезненно втянуться в учебный процесс можно создавая ситуацию успеха. Встречая ребенка после школы, первые 2 – 3 недели старайтесь не спрашивать его о том, какие оценки он получил.

Попробуйте сконцентрировать его внимание на тех новых знаниях, которые он приобрел на уроке. Ваша задача вселить в юного ученика уверенность в том, что главное в школе – это не отметка, а удивительные открытия, которые дарит учитель.

И если через месяц ваше чадо, со счастливой улыбкой придет домой и первым делом расскажет о том, как много интересного узнал на уроке, то можете себя поздравить, в битве с адаптацией вы одержали победу.

3. Любовь и забота о ребенке – лучший антидепрессант

Однако не спешите расстраиваться, если приступы тревожности все-таки посещают вашего ученика. В такой ситуации важно, чтобы сами родители, окружив ребенка любовью и заботой, излучали спокойствие и уверенность в том, что все будет хорошо.

Постарайтесь в течение первого месяца учебы отказаться от посещения кружков и секций, которые станут дополнительной нагрузкой для школьника. Помните, ребенок окруженный теплотой и заботой семейного очага, может справиться с любыми трудностями.

4. Как поешь, так и поучишься

«Мы то, что мы едим» – говорил Гиппократ и это – истинная, правда. Позаботившись о правильном питании для ребенка, вы, тем самым, обеспечите его мозг кирпичиками для постройки крепких и прочных знаний.

Самой необходимой «пищей для мозга» в период активной умственной деятельности считается холин и лецитин. Эти элементы в большом количестве содержатся в молоке, яйцах, рыбе и печени.

Однако если ваш ребенок не любит эти продукты, не спешите огорчаться, сегодня препараты с холином и лецитином можно приобрести в аптеке и использовать их как пищевые добавки.

Еще одним бесценным элементом для работы головного мозга считается магний, он содержится в орехах, гречке, какао, бананах, семечках, печеном картофеле. Включите эти продукты в рацион школьника и тем самым вы облегчите ему этап включения в учебную деятельность.

Рекомендации педагогам:

Во многом то, насколько легко и безболезненно пройдет период адаптации школьника в новом учебном году, зависит от педагога. Для этого учителю необходимо создать условия постепенного погружения ученика в активный познавательный процесс.

1. Начните с повторения изученного материала

В зависимости от возраста учащихся, на это придется потратить от 4 до 10 уроков. Подобный подход позволит актуализировать имеющие знания и плавно подвести учащегося к активной учебной деятельности.

2. Используйте нетрадиционные подходы в обучении

Для того чтобы школьники активно включились в учебную деятельность, используйте на уроке нетрадиционные методы обучения:

  • На определенном этапе урока поменяйтесь с учеником местами, сядьте за парту, а он пусть продолжит вести урок;
  • Используйте игровые технологии. Дети любят играть в любом возрасте. Для педагога этот метод станет не только возможностью закрепить учебный материал и выявить имеющиеся пробелы в знаниях, но и привить стойкий познавательный интерес к своему предмету.
  • В старших классах используйте метод проектов, который способствует активизации познавательной деятельности и реализации творческого потенциала. Школьники пришли после отдыха с огромным багажом впечатлений и эмоций, которыми им не терпится поделиться с одноклассниками. Метод проектов позволит создать на уроке условия, при которых будет достигнута и учебная цель и появится возможность обменяться летними впечатлениями.

3. Используйте методы эмоционально – физической разгрузки

Учитель должен помнить, что на протяжении трех месяцев, дети активно двигались и посадить их сейчас на 45 минут за парту, значит негативно воздействовать на психическое, эмоциональное и физическое состояние. Поэтому в течение урока необходимо проводить «минутки эмоционально-физической разгрузки».

В младшей школе оптимально, когда в классе есть специально отведенные для этого зоны.

Если таких игровых пространств не предусмотрено, можно приобрести 3 – 4 парты-конторки, за которыми ученики по очереди, стоя будут выполнять задание, это поможет снять у ребенка физическое напряжение и даст возможность ему отдохнуть от непривычно долгого сидения на одном месте.

В старших классах рекомендуется проводить «Минуты свободного общения» – это время на уроке (2-3 минуты), когда ученики имеют возможность пообщаться между собой на отвлеченные темы. Подобные релаксационные вкрапления способствуют не только улучшению дисциплины в классе, но и активизируют внимание школьников на уроке.

цель, к которой должны стремиться и родители, и педагоги на данном этапе – не зародить в душе ребенка негативное отношение к школе.

Представив учебный процесс как путешествие в мир фантастического и непознанного, вы получите в лице школьника активного исследователя и неутомимого труженика. Народная мудрость гласит: «Как встретишь новый год, так его и проведешь».

Желаем вам, чтобы этот учебный год стал для вас незабываемым и полным новых свершений и открытий.

Источник

Источник: http://wuz.by/stati/health/kak-bystro-adaptirovatsja-posle-kanikul-sovety-shkolnikami-ne-tolko.html

Мобилизуемся на учебу! После каникул..

Мобилизуемся на учебу! После каникул...

Нашим детям приходится нелегко, усаживаться за школьную парту после отдыха. Многие родители думают, что ребенок в первый же учебный день сам по себе настроится на учебу, сконцентрируется и станет внимательным.

“Надо, значит надо!” — говорят взрослые. Они думают, что стоит, как в сказке, произнести заклинание: “Горшочек! Вари!”, и мысли настроятся на школьные будни, подготовку уроков, написание контрольных. Но…

не варит “горшочек”!

Точнее, варит не так быстро, как нам бы этого хотелось. Ребенку необходимо время, чтобы адаптироваться к школе после каникул. Конечно, сложнее всего детям приходится после самых долгих, летних каникул. Во время каникул резко меняется распорядок всего дня: и сна, и питания, и прогулок.

Ребята, как правило, “отсыпаются” до 9–10 часов утра, затем завтракают, много проводят времени на свежем воздухе (мы, по крайней мере, на это надеемся), а спать ложатся поздно, желая посмотреть все интересные фильмы, которых много в праздничные дни. Если в таком режиме ребенок продолжает существовать до последнего дня каникул, то, конечно, переход к учебе дается ему очень нелегко.

Отвыкший вставать в 7.00, первые школьные дни он почти спит на уроках. Какая уж тут концентрация внимания и хорошие оценки?

Как провести каникулы с пользой

Чтобы облегчить своему ребенку переход от каникулярного времяпрепровождения к школьным будням, нужно придерживаться режима дня и во время каникул. Конечно, идеально, если бы прежний распорядок дня сохранился (подъем в 7.00, ночной сон с 21.30). Но это вряд ли выполнимая рекомендация. Постарайтесь хотя бы в последние 3–4 дня каникул приблизить режим дня к школьному.

Возможно, для этого придется настоять на том, что фильм, который заканчивается в 23.30, ребенок смотреть не будет. Пообещайте, что он сможет посмотреть его завтра, при дневном повторе. Вытерпите все эти “Ну, мама, пожалуйста! ” и “Я на тебя обиделся “. Вы-то знаете, что так действительно будет лучше. Предложите интересную замену фильму: например, перед сном поиграйте в такую игру.

“Мне нравится, что ты…”

Эта игра — почти волшебная. Она может помочь достигнуть нового уровня взаимопонимания между вами. В ходе игры и ребенок и родители испытывают очень теплые чувства. Надо взять любую мягкую игрушку и передавать ее друг другу со словами: “Мне нравится, что ты…

” За один раз можно заканчивать фразу только одной мыслью, например: “Мне нравится, что ты хорошо рисуешь”. Мама может услышать от ребенка, что ему нравится, что мама “добрая, дает конфеты, покупает игрушки и т.д.

” А ребенку можно сказать, что вам нравится, что он “хороший помощник, никогда не обижает младших, любит читать и т.д.” Чем больше будет таких высказываний, тем лучше. Понятно, что в этой игре выигрывают двое. На следующий день вы можете сыграть в “Я хочу, чтобы ты…”.

Вчера вы подготовили почву, здорово похвалив друг друга, и теперь можете пожелать, что бы вы оба хотели. Думаю, что ваш ребенок нисколько не пожалеет о пропущенном фильме и еще долго будет вспоминать, как вы играли.

На каникулы, как правило, задают уроки. И задача родителей — проследить, чтобы все задания выполнялись не в последний вечер перед первым учебным днем. Если ребенок желает сделать все уроки в начале каникул, чтобы потом “спокойно отдыхать”, то пусть так и будет.

Но если он оттягивает момент, когда нужно будет сесть за стол, то вам придется напомнить ему о заданиях. Не ленитесь, посмотрите дневник и вместе определите, что должно быть сделано. Затем договоритесь, в какое время он будет выполнять задания.

Если ребенок поймет, что в день ему не потребуется более 20 минут, то вряд ли будет сильно сопротивляться. Более того, равномерное распределение нагрузки позволяет поддерживать учебную активность и существенно облегчает переход к школьной жизни. Лучший помощник при многих проблемах — это свежий воздух.

Будет идеально, если вы сделаете эти прогулки семейными. Ребенок, проводивший много времени на улице во время каникул, адаптируется к школе гораздо быстрее, чем тот, кто все это время просидел около компьютера и телевизора.

Последний вечер каникул

От того, как вы проведете последний вечер каникул, будет зависеть, насколько просто будет привыкнуть ребенку к школе в следующей четверти. Сделайте этот вечер спокойным

Поменьше упреков и ругани: “Все каникулы отдыхал, а про задания забыл!”, “Даже портфель сам не можешь собрать!”

Помогите ребенку собрать портфель

Это не значит, что вы должны сделать это за него. Настаивайте, чтобы он открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут завтра. Понадеявшись на “хорошую” память, ваше чадо может в школе не досчитаться пары учебников. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы проверить, на месте ли все, что нужно.

Помогите подготовить одежду, которую завтра нужно будет надеть

Продумайте все до мелочей, повесьте в шкаф или на стул, чтобы в первое утро новой четверти не нужно было нервно искать колготки, юбки и пиджаки по всей квартире.

Постарайтесь, чтобы он захотел пойти в школу завтра

Может быть, вы были на увлекательной экскурсии или интересном представлении? Как здорово будет, если ребенок завтра расскажет об этом друзьям! Дочка получила в подарок красивую кофточку, о которой мечтала? Если в школе нет формы, пусть наденет завтра новый наряд! В общем, настройте ребенка так, чтобы он подумал: “А неплохо, что завтра в школу!”

Создайте дома спокойную и доброжелательную атмосферу

Вполне вероятно, что оценки в начале четверти вас не порадуют. Но лень и нежелание учиться тут ни при чем. Просто весь организм еще не настроился на учебный лад. Вместо того чтобы читать нотации, выразите уверенность в том, что скоро результаты станут лучше, ведь у вашего ребенка такой хороший потенциал!

Не планируйте других изменений в жизни

Возможно, вы нашли новую студию, чтобы занять ребенка в свободное время, и он горит желанием туда ходить. Но пусть он начнет ее посещать по истечении первых 2–3 недель четверти. Какими бы позитивными ни были изменения, они требуют расхода психической энергии на привыкание к ним, а вашему ученику и так сейчас нелегко.

Продолжайте бывать на свежем воздухе

По возможности, сохраняйте прогулки в будние дни после школы или вечером, когда вы приходите домой с работы. Поужинали — и можно 30–40 минут погулять во дворе.

Обратите внимание на питание

Не забывайте каждый день давать ребенку фрукты и овощи.

Не забывайте про ласку

Психологи говорят: если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него “засыхает мозг”. Конечно, это образное выражение. Но оно недалеко от истины. В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки.

Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении.

Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче! И последний совет для всех тех, кому трудно вставать по утрам: выполните упражнение “Звезда”.

Еще лежа в постели сожмите руки в кулаки, а потом с силой выпрямите растопыренные пальцы. Сделайте несколько раз подряд в комфортном для вас темпе. Вы очень быстро почувствуете прилив энергии. Вот теперь вы уж точно готовы открыть глаза и начать рабочий или учебный день!

Источник: http://by.lapulki.com/a/mobilizuemsya-na-uchebu-posle-kanikul.html

Мобилизуемся на учебу после каникул

Мобилизуемся на учебу! После каникул...

В каникулы дети поздно ложатся спать, долго смотрят телевизор или играют в компьютерные игры. Если все пустить на самотек, адаптироваться к школе будет потом очень трудно.

Чтобы облегчить своему ребенку переход от каникулярного времяпрепровождения к школьным будням, нужно придерживаться режима дня и во время каникул.

Многие родители думают, что ребенок

в первый же учебный день сам по себе настроится на учебу, сконцентрируется и станет внимательным. Однако ребенку необходимо время, чтобы адаптироваться к школе после каникул.

Во время каникул резко меняется распорядок всего дня: и сна, и питания, и прогулок. Ребята, как правило, «отсыпаются» до 9-10 часов утра, затем завтракают, много времени проводят на свежем воздухе, а спать ложатся поздно, желая посмотреть все интересные фильмы.

https://www.youtube.com/watch?v=5_vXe6BGIR0

Если в таком режиме ребенок продолжает существовать до последнего дня каникул, то, конечно, переход к учебе дается ему очень нелегко. Отвыкший вставать в 7.00, первые школьные дни он практически спит на уроках. Какая уж тут концентрация внимания и хорошие оценки?

Как провести каникулы с пользой?

Чтобы облегчить своему ребенку переход от каникулярного времяпрепровождения к школьным будням, нужно придерживаться режима дня и во время каникул. Конечно, идеально, если бы прежний распорядок дня сохранился (подъем в 7.00, ночной сон с 21.30). Но это вряд ли выполнимая рекомендация.

Постарайтесь хотя бы в последние 3-4 дня каникул приблизить режим дня

к школьному. Возможно, для этого придется настоять на том, что фильм, который заканчивается в 23.30, ребенок смотреть не будет. Пообещайте, что он сможет посмотреть его завтра, при дневном повторе. Вытерпите все эти «Ну, мама, пожалуйста! » и «Я на тебя обиделся». Вы-то знаете, что так действительно будет лучше.

Предложите интересную замену фильму: например, перед сном поиграйте в спокойную настольную игру, погуляйте в парке, обсудите вместе прочитанную книжку или сами сочините историю.

Перерыв на уроки

На каникулы, как правило, задают уроки. И задача родителей – проследить, чтобы все задания выполнялись не в последний вечер перед первым учебным днем.

Если ребенок желает сделать все уроки в начале каникул, чтобы потом «спокойно отдыхать», то пусть так и будет. Но если он оттягивает момент, когда нужно будет сесть за стол, то вам придется напомнить ему о заданиях.

Не ленитесь, посмотрите дневник и вместе определите, что должно быть сделано. Затем договоритесь, в какое время он будет выполнять задания. Если ребенок поймет, что в день ему не потребуется более 20 минут, то вряд ли будет сильно сопротивляться.

Более того, равномерное распределение нагрузки позволяет поддерживать учебную активность и существенно облегчает переход к школьной жизни.

Лучший помощник при многих проблемах – это свежий воздух. Во время каникул постарайтесь, чтобы ваш ребенок чаще «проветривал» свою уставшую голову. Будет идеально, если вы сделаете эти прогулки семейными.

Ребенок, проводивший много времени на улице во время каникул, адаптируется к школе гораздо быстрее, чем тот, кто все это время просидел около компьютера и телевизора.

Последний вечер каникул

От того, как вы проведете последний вечер каникул, будет зависеть, насколько просто будет привыкнуть ребенку к школе.

Сделайте этот вечер спокойным.
Поменьше упреков и ругани: «Все каникулы отдыхал, а про задания забыл!», «Даже портфель сам не можешь собрать!».

Помогите ребенку собрать портфель.
Это не значит, что вы должны сделать это за него. Настаивайте, чтобы он открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут завтра. Понадеявшись на «хорошую» память, ваше чадо может в школе недосчитаться пары учебников. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы проверить, на месте ли все, что нужно.

Помогите подготовить одежду, которую завтра нужно будет надеть.
Продумайте все до мелочей, повесьте в шкаф или на стул, чтобы в первое утро новой четверти не нужно было нервно искать колготки, юбки и пиджаки по всей квартире.

Постарайтесь, чтобы он захотел пойти в школу.


Может быть, вы были на увлекательной экскурсии или интересном представлении? Как здорово будет, если ребенок завтра расскажет об этом друзьям! Дочка получила в подарок красивую кофточку, о которой мечтала? Если в школе нет формы, пусть наденет завтра новый наряд! В общем, настройте ребенка так, чтобы он подумал: «А неплохо, что завтра в школу!».

Первые недели школьной жизни

Создайте дома спокойную и доброжелательную атмосферу
Вполне вероятно, что оценки в начале четверти вас не порадуют. Но лень и нежелание учиться тут ни при чем. Просто весь организм еще не настроился на учебный лад. Вместо того чтобы читать нотации, выразите уверенность в том, что скоро результаты станут лучше, ведь у вашего ребенка такой большой потенциал!

Не планируйте других изменений в жизни
Возможно, вы нашли новую студию, чтобы занять ребенка в свободное время, и он горит желанием туда ходить. Но пусть он начнет ее посещать по истечении первых 2-3 недель четверти. Какими бы позитивными ни были изменения, они требуют расхода психической энергии на привыкание к ним, а вашему ученику и так сейчас нелегко.

Продолжайте бывать на свежем воздухе.
По возможности, сохраняйте прогулки в будние дни после школы или вечером, когда вы приходите домой с работы.

Обращайте внимание на жалобы ребенка на головную боль,

боли в животе, усталость!
Это не капризы. Если у вас есть такая возможность, устройте ребенку «внеплановый» выходной посреди недели.

Но только не для того, чтобы он сидел за телевизором и компьютером! Сделайте этот день «днем здоровья»: вместе погуляйте в лесу, покатайтесь на роликах. Такой нежданный выходной отлично помогает снять усталость.

Чтобы предотвратить злоупотребление ребенка вашей добротой, скажите, что такие дни здоровья будут каждый месяц, но не чаще. Если жалобы на недомогание остаются, покажите ребенка врачу.

Не забывайте про ласку.
В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении.

Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче!

Источник: http://veciy.ru/113010

Как настроиться на учебу?

Мобилизуемся на учебу! После каникул...

Ох уж эти каникулы! Два месяца полного безделья, прогулки, клубы, пляжи, солнце… Даже сложно поверить, что снова сентябрь, снова – пары, любимые преподаватели и, конечно, конспекты, лекции, долгие часы в библиотеке.

Настроиться на рабочий лад сложно даже после месяца отпуска. Студенту сложнее вдвойне: тут и отдых чуть дольше, и обязанностей гораздо больше – начать работать над курсовой, перезнакомиться с новыми преподами, закрыть хвосты за прошлый год, если они все же остались, и постараться не наделать новых.

Как же настроиться на учебу после каникул?

Вспоминаем школу!

Помните, как вы радовались новеньким тетрадкам, наборам ручек и карандашей, альбомам и краскам, чистенькому пеналу и портфелю? Самое время повторить опыт! Отложите старые конспекты в сторону, выбросьте в мусорное ведро ручки и маркеры, почти приказавшие долго жить, сожгите изодранный пакетик, в котором вы носили тетради. Зайдите в магазин канцтоваров – и купите новое. Как бы ни жаловались родители школьников, подготовиться к учебе не так уж и дорого.

И, да, не забудьте про другой пакетик;)

Создаем новый look!

Недаром ввели школьную форму.

Надев официальный брючный костюм или платье с фартуком, сорванец, еще вчера бегающий по улице с мячиком, превращается в настоящего школьника – серьезного и ответственного (по крайней мере, отчасти).

Многое ли изменилось с тех пор? Разве что форма! Перед началом занятий загляните в магазин, подберите новые вещи, сделайте другую прическу или просто подравняйте волосы.

Стиль может быть любым, но лучше всего дисциплинирует официальный – костюм с юбкой или брюками. Casual стоит оставить для прогулок с друзьями… хотя бы на первое время.

Обустраиваем новое место!

Первокурсникам одновременно и сложнее, и проще. Сложнее – потому что очень уж сильно отличается учеба в вузе от школы. Проще – потому что новое место, новый коллектив, новый вид деятельности позволяют быстрее забыть про каникулы и влиться в учебный процесс.

Студентам постарше чуть труднее: их ждет все та же общага или комната в квартире родителей, все тот же вуз, все те же аудитории. Обновить окружение, чтобы настроиться на учебу после каникул, не так просто.

Среди доступных вариантов: смена квартиры или комнаты, перестановка мебели (да, в том числе, по фен-шую), покупка новой вещи, как-то связанной с учебой: карты или глобуса, набора книг, книжного шкафа, рабочего стола, настольной лампы.

Составляем расписание

По расписанию жить, возможно, и скучно, но без него настроиться на учебу не получится.

Его лучше подготовить через неделю-другую после начала занятий, когда устаканится учебное расписание, и вы сможете уточнить количество пар и их время. Тут лишь одна загвоздка – неравномерное распределение занятий.

В один день, возможно, придется отсидеть пять пар, а в другой – посетить всего два занятия. Впрочем, и это можно использовать себе на пользу.

При составлении личного расписания придерживайтесь нескольких правил:

— всегда вставайте в одно и то же время (сбитый режим сна – серьезная проблема, попортившая жизнь многим студлансерам);

— выделяйте время для прогулки, чтения книг или другого любимого занятия (пусть это будет хоть 30 минут, но они должны быть только вашими);

— определите часы самостоятельных занятий (семинаров еще нет, и «ничего не задали»? возьмите книгу по своей специализации, почитайте – это будет полезно);

— распределите нагрузку равномерно, даже если график в вузе тому не способствует (две пары в день можно дополнить несколькими часами в библиотеке, а в день с пятью парами просто отдохнуть после учебы).

Берем быка за рога!

Лучший способ настроиться на учебу – начать учиться! Уже что-то задали? Сообщили о предстоящей контрольной? Определили тему курсовой? Начните прямо сейчас – не завтра, не через неделю, не за два дня до сдачи. Так вы окажете себе огромную услугу и настроитесь на рабочий лад.

Многие студенты, а особенно студлансеры, грешат чрезмерным рвением к учебе. Наступает 1 сентября, они покупают канцтовары, меняют look, настраиваются на работу и так сильно себя загружают, что выдыхаются уже через пару месяцев.

Результат удручает: такой студент хватается за голову на зачетной неделе и начинает быстро закрывать хвосты. Не повторяйте ошибок. Учеба – не спринтерский забег. Чтобы не выдохнуться на середине пути, не перегружайте себя с первых же дней.

Сохраняйте баланс – и к концу марафона вы будете полны сил, чтобы без труда сдать экзамены.

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-nastroitsya-na-uchebu-posle-kanikul

Как заинтересовать учебой школьников после каникул без нервов

Мобилизуемся на учебу! После каникул...

Первые постканикулярные дни учителя – это время особое. Есть представление о том, как стадо бизонов рвется на водопой во время засухи? Так вот по сравнению с накалом стихийного поведения школьников, очутившихся без предупреждения во 2 сентября, это не буйные копытные, а петербургская черепашка на выгуле!

Задача педагога – не просто организовать учебный процесс, но сделать это умело, интересно и во благо детям. ЯКласс собрал наиболее интересные лайфхаки от профессионалов.

Мягко вводить в учебу

Очевидно, что сочинение, срез знаний по английскому и два параграфа истории в нагрузку в первые же день не вызовут у ребенка ничего, кроме ступора и отрицания: не-не, вот только что, еще вчера, дни были пронизаны негой и свободой, и тут вдруг зашнурованная организация, дедлайны и результаты! 

Опытные учителя знают: входить в учебу нужно плавно: постепенно, с минимальным увеличением домашних заданий и нагрузки. Через неделю наверстается, а в первые дни учительское рвение можно поубавить. Нужно даже.

Взращивать настрой на успех

Вот это, пожалуй, самый главный мотиватор, запустив который можно инерционно получать прекрасные плоды достойной успеваемости и неподдельного интереса детей к учебе. Ребенок не «не хочет» учиться. Он, как правило, не понимает, зачем ему это, для кого? Для себя? Для эфемерного будущего? Я вас умоляю…

А вот если учитель имеет талант соединить стремление к повышенной успеваемости с воспитанием мышления успешного человека, то это не просто учитель, а наставник. 

Ирина Зайнакова, учитель английского языка, Набережные Челны: “У меня есть такая практика: в первый день после каникул я ставлю только «пятерки», во второй – уже «пятерки» и «четверки», а с третьего – весь набор оценок. Так воспитывается уверенность. Ребенок, на сколько бы он ни ответил, получает поощрение, пусть и немного преувеличенное. Зато он начинает верить в то, что может достигнуть этой отметки”.

Связать знания по предмету с бытовыми навыками

Продолжая тему мотивации, важно уметь связать предмет и практическую, можно даже сказать, бытовую жизнь. Сквозь призму будничного применения навыков из области физики, химии, биологии или математики гораздо проще «достучаться» до расслабленного летнего сознания.

Кто-то устраивает игру, кто-то – лабораторную работу. Главное – показать связь теории и практики.

Янина Масловская, учитель химии и биологии, с. Слобода Архангельская, Татарстан: “Я детей спрашиваю, как они провели каникулы, что делали, чем помогаю родит етям? Ответят, к примеру: «Я помогаю жарить картошку’».

Развиваешь тему: все ли получилось? Не подгорело ли? Обычно, хоть у одного да бывает. И тут вопрос: а почему’ подгорело, знаешь? И тут делается перевод на тему углеводов: потому что в картофеле много крахмала, который очень сильно горит при нагревании.

Вот она – химия и жизнь”.

«Материализовать» артефакты успеваемости 

Самооценка школьника до определенного момента напрямую связана с отметкой в дневнике. Особенно в начальных классах, когда учеба является главной деятельностью и интересом ребенка. В первые дни после каникул можно превратить процесс получения высшей отметки в маленькую церемонию награждения. Что для этого нужно? Немного фантазии и добрая воля учителя.

Рахиля Картавых, учитель начальных классов, Зеленодольск: “У нас, в лицее №1, уже порядка 10 лет во вторых классах практикуется ежедневное награждение большими красными деревянными пятерками.

Со старшими учениками мы вырезали из фанеры цифры «5», обработали, выкрасили в красный цвет. Каждая такая пятерка отправляется в рюкзак второклассника вместе с отличной оценкой в дневнике.  Пятерка «ночует» дома у ребенка, утром он ее возвращает.

Вы не представляете, сколько радости и гордости за оценку, которую можно потрогать, испытывает ученик! Да и дома это производит большой эффект, даже родители начинают по-другому смотреть на учебу ребенка.

 

А если это еще не одна, а четыре-пять таких «отметок» (а такое тоже бывает нередко), то радости и веры в  успех становится в разы больше”.

Любить, понимать, ценить

Если с малышами и их мотивацией все более или менее понятно, то с подростками тема  включения в учебный процесс превращается в задачу повышенной сложности. Они могут не отреагировать на приглашение к игре, пропустить мимо информацию даже о самом интересном опыте, их уже не подкупить на «фантики» и придуманные мотивационные фишки…

Важно стать не только учителем, но другом. Близким человеком, вместе с персоной которого полюбят и его предмет.

Оксана Новикова, учитель ИЗО, Казань: “После летних каникул дети, кстати, легче втягиваются в учебу. Самое сложное – это после весенних.  Моим ученикам по 12-13 лет, они подростки, и в учебе заинтересованы единицы.

Остальные ходят в школу общаться, и это нормально. 

Я им после выхода с каникул искренне сочувствую. Их нужно понимать, любить, сопереживать, поддерживать и подбадривать.

В конце концов, да простят меня другие предметники, учеба – лишь короткая часть жизни, а здоровая психика и самооценка – это важно”.

Записываем в рабочий блокнот

Итак, вы – учитель в шумном и абсолютно разорагнизованном классе, вернувшемся в стены школы после каникул. Задача – как можно скорее и экологичнее наладить учебный процесс. 

Что для этого можно применить: •       мягко входить в ученый материал •       завышать оценки в первый день учебы •       связать успеваемость с мотивацией к успеху •       провести корреляцию между учебными знаниями и практическими, бытовыми навыками •       использовать игровые элементы, материализовывать артефакты поощрения

•       стать другом, способным понять, оказать поддержку. 

Вот несколько способов вернуть школьников к учебе без нервотрепки. А какие лайфхаки применяете вы? ЯКласс будет рад отклику и рассказу о ваших методах решения этой задачи.

Партнерский материал

Подписаться на канал ЯКласс

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/kak-zainteresovat-uceboj-skolnikov-posle-kanikul-bez-nervov

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.