Математика для самых маленьких (от полутора до трех лет)

Содержание

Математика для малышей в игровой форме: занятия для детей 2-3 лет

Математика для самых маленьких  (от полутора до трех лет)

Развитие каждого ребенка в некоторой степени повторяет историю человечества. Следуя этой аналогии, можно сделать предположение, что математика для малышей так же важна, как и для наших предков на заре цивилизации. Поэтому дети начинают открывать для себя науку о числах чуть ли не с рождения, и задача взрослых — помочь им в этом, направив по верному пути.

Когда и с чего начинать

Математика — это не только цифры. Прежде всего, это способ познания и описания мира, охватывающий такие понятия, как размер, количество, форма. Поэтому как только малыш начинает проявлять интерес к окружающему миру, можно считать, что обучение началось. Оно пойдет естественным путем, так же как и процесс овладения речью, и будет включать следующие этапы:

  1. осознание многообразия форм и размеров различных предметов;
  2. появление способности сравнивать: большой — маленький, далеко — близко, много — мало;
  3. разделение понятий «один» и «много»;
  4. счет до 5, до 10 (для этого традиционно используются пальцы на руках, что предположительно и стало причиной возникновения десятичной системы счисления);
  5. обратный счет в этих же пределах;
  6. простые арифметические действия — сложение и вычитание.

В раннем возрасте достаточно лишь мягко подталкивать ребенка к сравнению различных объектов окружающей действительности. Общаясь с малышом дома или на прогулке, нужно обращать его внимание на то, что есть большие и маленькие объекты — игрушки, деревья и трава, собаки разных пород, легковые и грузовые автомобили.

Следующий этап — счет. Обычно к 2-3 годам дети уже имеют представление о том, что две конфеты — лучше, чем одна, а три — совсем хорошо. Многие в этом возрасте ориентируются в пределах 10, но если малыш только к 4 или 5 годам начинает осваивать счет — это тоже норма. Именно возраст 5 лет психологи условно считают наиболее благоприятным (сензитивным) для начала занятий математикой.

Как только ребенок проявит интерес к счету, нужно поддержать его в этом увлечении, не стоит ждать наступления какого-то определенного возраста.

Целенаправленное обучение счету

Основная задача родителя — заинтересовать малыша, и в этом помогут увлекательные математические игры, основой для которых может стать все, что нас окружает. Когда ребенок усвоит разницу между понятиями «один» и «много», его ждет потрясающее открытие: любое множество предметов можно пересчитать.

Чтобы сформировать и закрепить этот навык, педагоги рекомендуют родителям взять за правило пересчитывать вслух все, на что обращает внимание малыш: камушки, пуговицы, птицы на дереве, пальчиковые игрушки. Таким образом дети усваивают, что цифры — это не абстракция, ими обозначаются конкретные вещи.

Пересчитывая что бы то ни было, важно не забывать о сравнениях: спрашивать малыша, чего больше, меньше, столько же. Такие упражнения помогут ему запомнить порядок цифр и подготовят почву для арифметических действий. Занятия обязательно должны проходить в игровой форме.

Например, можно предложить ребенку изобразить козленка, который умеет считать до 10 (или до 5) и посадить на кораблик соответствующее число пассажиров, которыми могут быть небольшие фигурки.

Потом игрушечные персонажи могут сойти с корабля на берег в обратном порядке, и теперь их нужно будет посчитать уже от 10 до 1.

Хорошим подспорьем станут детали конструктора «Лего», размер которых должен соответствовать возрасту ребенка.

На этом материале очень наглядными становятся сложение и вычитание, то есть соединение и разъединение кирпичиков с одинаковым или различным количеством точек.

В процессе строительства дети, уже знакомые с основами счета, по-новому посмотрят на конструктор, с которым играли раньше. Теперь они смогут точно определить, какая деталь к чему подходит.

В этот же период желательно познакомить ребенка с основными геометрическими формами — кругом, квадратом, треугольником, показать, как они различаются по количеству углов.

Знакомство с графическим изображением цифр

В 3-5 лет, если счет до 10 усвоен хорошо, рекомендуется переходить к изучению графического изображения цифр. Как и в случае с буквами, здесь родителям и воспитателям помогут карточки, фигурки из магнитной азбуки, развивающие кубики, другие игрушки.

Вот 5 занимательных упражнений, которые помогут малышу научиться свободно обращаться с числами в пределах 10:

  • Игра в магазин. Нужно взять несколько предметов в качестве товаров и изготовить к ним ценники. Для расчетов можно использовать настоящие монеты или нарисовать игрушечные купюры самим. Масштаб и сложность игры будут зависеть от уровня подготовки ребенка.
  • «Потеряшки». Понадобятся вырезанные из любого плотного материала или изображенные на карточках цифры. Они «заблудились», и нужно найти их места: это могут быть нарисованные на листе бумаги предметы в количестве, соответствующем цифре, или просто составленные вместе одинаковые игрушки, счетные палочки, кучки печенья — вариаций бесконечное множество.
  • «Зарядка». Ведущий показывает написанную на бумаге цифру, а ребенок делает соответствующее количество движений — прыжков, приседаний, наклонов или других упражнений, которые ему нравятся.
  • Лепка. Для детей важно иметь возможность создавать что-то своими руками, и вылепленные из пластилина или соленого теста цифры вызовут у них положительные эмоции, что очень полезно для запоминания.
  • Развивающие видео. В интернете есть огромное количество красочных детских роликов, посвященных изучению цифр. Если ответственно подойти к их выбору, то интерес малыша и закрепление знаний обеспечены.

Каждому ребенку требуется индивидуальный подход, и лучше всего с задачей обучения основам счета справятся родители. Все, что для этого нужно, — желание и фантазия, помогающая превратить даже самую сложную задачу в игру, как это сделала автор блога о раннем развитии Ольга Шумская.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/matematika-dlya-malyshey

Математика для самых маленьких

Математика для самых маленьких  (от полутора до трех лет)

Зачастую родители, думая о развитии и воспитании своих малышей, допускают две классические ошибки. Одни считают, что заниматься формированием логики и навыков счета нужно не ранее 5 – 6 – летнего возраста. То есть накануне поступления в школу.

Другие, напротив, пытаются объяснить трехлетке основные принципы решения задач и примеров, соответствующих уровню первого класса. На самом деле, при некотором усилии,  научить кроху считать до ста не так уж и сложно.

Но вот поймет ли ребенок, что означают десятки и сотни, а тем более основные математические действия с ними? Конечно, нет! В этом возрасте малыш еще не в состоянии освоить подобные истины.

Тем не менее, заниматься с ребенком необходимо. Но, само собой, следует учитывать особенности детского возраста и организовывать занятия в форме простой, доступной игры.

Учим малышей считать

Самый первый урок устного счета мы можем дать нашему крохе еще в грудном возрасте. Когда вы одеваете маленькое чадо для прогулки на улицу, не забывайте, время от времени, повторять: «Это первый рукавчик, это второй. Вот одна варежка, а теперь их две». Для нас такие числа кажутся немного смешными. Но для малыша это достаточно важный первый урок устного счета.

Когда азы освоены можно переходить к высшей математике. А именно, к счету на пальцах. Вначале уделите внимание одной ручке, потом обоим. Для простоты загибайте пальчики под любую из понравившихся потешек или стишков. Попробуйте объяснить ребенку, что означает число ноль, когда, к примеру, все пальчики «устали» и «отдыхают».

Примеры считалочек

Мышки

Всех мышей в большой семейке

Мы решили сосчитать:

ДВА мышонка – на скамейке,

ТРОЕ в доме. Это – ПЯТЬ.

ТРОЕ едут на машине,

Вот они сидят в кабине.

ПЯТЬ плюс ТРИ – в семейке всей

…… сереньких мышей.

Рыбки

Кот ловил на речке рыбок

И считал их без ошибок.

ТРИ плотвички. ТРИ линька.

ТРИ пузатых окунька.

Арифметика проста –

…… рыбок у кота!

Бобрята

ЧЕТЫРЕ бобренка собрались в поход.

ЧЕТЫРЕ бобренка построили плот.

Но плот оказался у них маловат:

Остался без места ОДИН из бобрят.

ЧЕТЫРЕ бобренка собрались в поход.

А сколько, скажи, на плоту их плывет?

Сколько чашек?

За столом у самовара

Собрала подруг Варвара.

ДЕСЯТЬ девочек-подруг

За столом уселись в круг.

ДЕСЯТЬ девочек-подруг,

Ну, а чашек ВОСЕМЬ штук.

Кто же верно подсчитает:

Сколько чашек не хватает?!

После того, как и эта «высота» будет освоена, можно смело переходить к подсчету всего, что оказывается в поле зрения малыша: игрушки в корзине, книжки на полке, ложки в ящике и т.д.

Обратите внимание на один важный момент. Совершенно нецелесообразно пытаться заучивать с ребенком цифры, значение которых он еще не понимает. Потому что, в этом случае, ребенок станет просто запоминать их как стихотворение. Каждое новое число малыш должен увидеть, а еще лучше «пощупать». Но не оперировать абстрактными числами.

Очень хорошо, если вы найдете время для игры в считалочки. Для этого выложите на стол несколько детских игрушек и начинайте их нумеровать. Например, первая в гости к Петрушке пришла кукла Даша, за ней зайчик, потом солдатик. Как только малыш освоит эту нехитрую премудрость – усложняйте задание. Начинайте задавать вопросы:

– Что стоит между машинкой и мячиком?

– Пирамидка.

– Если машинка вторая, а мяч четвертый, то какая по счету пирамидка?

– Третья.

Не забывайте время от времени менять предметы местами.

Кроме того, старайтесь использовать то,  что есть, в данный момент, под рукой. Например, если вы на кухне – разложите перед ребенком мисочки и кружки, на улице – шишки и веточки и т.д.

Осваиваем азы логики

Трехлетние малыши переживают «осязательно – вопросительный» этап своего развития. То есть им необходимо все пощупать, и до всего «докопаться». Этим можно воспользоваться. Займитесь с ребенком игрой под названием «А что, если…» Придумывайте самые разнообразные вопросы.

Например, что произойдет, когда ты посадишь плюшевого мишку на мокрое полотенце, если бросишь в лужу камушек или отпустишь в небо воздушный шарик. Вполне возможно, что полученные ответы вас немало удивят. Не спешите сразу навязывать крохе свою точку зрения. Лучше попробуйте подискутировать с наследником как со взрослым.

Кто знает, возможно, очень быстро эта забава увлечет и вас.

Источник: http://lopotun.ru/article/matematika-dlya-samyh-malenkih

15 приложений для детей, самых маленьких и постарше

Математика для самых маленьких  (от полутора до трех лет)

Современные дети так живо интересуются всем новым и настолько быстро осваивают технологии, что, едва научившись ходить и говорить, уже просят мамин телефон или папин планшет, чтобы поиграться.

AdMe.ru собрал несколько красочных приложений, которые помогут развлечь детей всех возрастов и провести время с пользой как малышам, так и их родителям.

Уроки для новорожденных

Приложение для самых маленьких — погремушки, неваляшка, ксилофон, черно-белые картинки и колыбельные. Все это поможет успокоить и отвлечь малыша, когда это будет необходимо, например, в машине или в очереди к врачу.

Платформы: iOS, Android.
Цена: 66 рублей для iOS и 30 — для Android.

Колыбельные

Лучший способ убаюкать ребенка — это спеть ему колыбельную. Современные приложения справляются с этим не хуже родителей. Разработчики предлагают эту программу не только детям, а вообще всем, кто страдает от бессоницы. Приложение для Android предлагает выбор мелодии и таймер, функционал для iOS немного шире.

Платформы: iOS, Android.
Цена: бесплатно.

Потешки

Разные программы для iOS и Android, но обе от российских разработчиков и обе одинаково хороши. Здесь собраны самые веселые детские стишки. Приятный голос, хорошее музыкальное сопровождение, анимированные персонажи, — в общем, отличная альтернатива книге.

Платформы: iOS, Android.
Цена: версия «Потешек» для Android бесплатна, а для iOS стоит 66 рублей.

Удивительный ребенок

Здесь представлена серия детских игр для различных периодов дня, которые помогут ребенку достичь важнейших этапов моторного, коммуникативного и социального развития. Родители могут делиться достижениями и фотографиями своего малыша на .

Платформы: iOS, Android.
Цена: бесплатно.

Сортер

Приложение поможет учить и запоминать буквы, цифры, животных. У ребенка развивается моторика, способность визуального сравнения, а также навык запоминания внешнего вида и названия важных символов. Приложения для iOS и Android разные, но суть одна.

Платформы: iOS, Android.
Цена: iOS — 33 рубля, Android — бесплатно.

Математика и цифры

Это приложение поможет научиться считать до 10. Ребенок запоминает, как пишутся цифры, обводя их, а также учится показывать их жестами. Программа содержит целый ряд игр, которые способствуют лучшему запоминанию информации. Доступна возможность использования приложения не только на русском, но также на английском и польском языках.

Маленький гений

Приложение создано для тренировки памяти, развития логики, ассоциативного мышления и внимательности. Ребенку будет интересно решать разные задачки, ведь на каждом шагу его будет сопровождать нарисованный персонаж — гномик Гениус.

Платформы: iOS.
Цена: 66 рублей.

Собери фигуру

Эта игра предназначена для развития мелкой моторики детей и учит их безошибочно распознавать фигуры. Для того чтобы создать картинку, нужно расположить ее части в правильном порядке. В итоге получится фрукт, животное или цифра.

Платформа: Android.
Цена: бесплатно.

Раскраски

Здесь все настолько просто, что и объяснять нечего: берем нужный цвет и раскрашиваем предлагаемые картинки. На Android раскраски выглядят немного попроще, чем на iOS, но детей в любом случае получится заинтересовать.

Платформы: iOS, Android.
Цена: бесплатно.

Умный котенок

Интерактивный и симпатичный котенок сопровождает ребенка в процессе обучения. Играя, малыш узнает много интересного, а также развивает логику, внимание, мышление и память. Каждое правильное решение задачки вознаграждается баллами, на которые в дальнейшем ребенок может приобрести игрушку внутри приложения.

Платформы: iOS, Android.
Цена: iOS — 33 рубля, Android — бесплатно.

Математический паровозик Лолы

Очень интересно построен игровой процесс, программа разработана на русском языке, с яркими картинками и оснащена текстовыми и ыми подсказками о том, что сейчас будет происходить и какая задача стоит перед ребенком. В начале идут совсем простые задания, так что начать осваивать приложение можно и с ребенком помладше.

Платформы: iOS, Android.
Цена: бесплатно.

Азбука для детей

Приложение, которое поможет выучить алфавит и научиться читать.

В процессе изучения алфавита рассказывается о каждой из букв (произношение названия буквы, соответствующего ей звука, изображение буквы и пример начинающегося с нее слова).

Также доступно несколько мини-игр (в Pro-версии). В настройках можно задать режим озвучивания, выбрав, что именно должно произноситься (название буквы, звуки или слова).

«АБВГДейка»

Очень красочное приложение, которое поможет с запоминанием алфавита, а также покажет, как пишутся разные буквы. В режиме рисования букв ребенок может попробовать писать сам. Каждую букву сопровождает стишок, а на фоне звучит приятная музыка.

Платформа: iOS.
Цена: 69 рублей.

Планета приключений

Вместе с главными персонажами игры, котиками Томом и Алисой, малыш отправляется в увлекательное путешествие по нашей планете. В каждой стране ребенка ждет развивающая игра на новую тему. Игра поможет улучшить внимательность и реакцию, развить логическое мышление и познакомит с цифрами и счетом.

Платформа: Android.
Цена: бесплатно.

Учим английский

Сопровождать ребенка на пути к знаниям будет очаровательный пингвин. Все картинки в игре живые — от прикосновения птичка машет крыльями, лев рычит, пингвин плывет на льдине. И все это сопровождается названием животного на английском языке. Интересно, что есть возможность включить озвучку на русском языке для самых маленьких пользователей, которым еще нужна помощь с родным языком.

Платформа: iOS.
Цена: бесплатно.

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/15-prilozhenij-dlya-detej-samyh-malenkih-i-postarshe-803160/

15 развивающих игр для детей до 3 лет

Математика для самых маленьких  (от полутора до трех лет)

В первые три года жизни интеллект ребёнка развивается с невероятной скоростью. Каждую секунду в головном мозге карапуза появляется более миллиона новых нейронных связей. Они создают фундамент, который питает способность к обучению, влияет на характер и становится трамплином для будущих профессиональных взлётов.

В этом помогают развивающие игры — обычные и виртуальные. Но помните, что родителям тоже нужно включаться в процесс. Обмен сигналами, заинтересованность и помощь со стороны взрослых, одобрительные слова, улыбки и обнимашки активизируют участки мозга, ответственные за коммуникативные навыки. А без них успех невозможен.

Развивающие игрушки для детей до 3 лет

Прежде чем завалить малыша развивалками, учтите, что избыток игрушек снижает качество самой игры. Внимание ребёнка рассеивается, он не может ни на чём сконцентрироваться. Но когда выбор ограничен 3–4 вариантами, карапуз подходит к занятию более творчески и дольше играет.

1. Пирамидка

Это одна из первых развивающих игрушек в жизни малыша. Снимая кольца с оси и нанизывая их обратно, ребёнок совершенствует мелкую моторику и усидчивость, учится соотносить размеры и знакомится с понятием «больше-меньше», изучает цвета, получает первые навыки счёта.

8–9 месяцев, когда малыш уже уверенно сидит, — идеальный возраст для знакомства с первой, самой простой пирамидкой с крупными яркими деталями. Ползунок будет снимать кольца, ощупывать их и разбрасывать. Отличный вариант для деятельного карапуза — пирамидка из 4–5 текстурных деталей из безопасного пластика, которые можно использовать как грызунки.

В год-полтора ребёнок переходит от ощупывания предметов к простейшим манипуляциям с ними. При помощи родителей он уже может научиться собирать пирамидку. В этом возрасте рекомендуются варианты игрушек с кольцами одного цвета.

С полутора лет можно предлагать малышу высокие разноцветные башенки-конусы.

В два года будут полезны пирамидки, обучающие азам счёта в пределах пяти.

2,5–3 года — время собирать более сложные пирамидки, которые позволяют изучать оттенки и фигуры.

2. Кубики

Играться с кубиками ребёнок может с четырёх месяцев. Он будет вертеть их в руках, рассматривать и пробовать на зуб. Но тяга к строительству проявляется ближе к году. Сначала малыш складывает кубики в ряд, потом — один на другой. Экспериментируя с падающими башенками, маленький архитектор совершенствует координацию, внимание, логическое мышление.

До года предлагайте малышу большие мягкие или пластиковые кубики с округлыми гранями.

Карапузам старше года подойдут деревянные или пластиковые кубики поменьше, с яркими картинками и гранями разных цветов. Начинайте с наборов из шести кубиков и постепенно увеличивайте количество деталей.

3. Пальчиковый лабиринт

Классический пальчиковый лабиринт / melissaanddoug.com

Передвигая разноцветные деревянные бусины по спирали, карапуз развивает логическое мышление и мелкую моторику, осваивает пальчиковые захваты, учится концентрировать внимание. Кроме того, игрушка помогает изучать цвета. Взрослый может попросить малыша найти синюю бусину, передвинуть красную, показать жёлтую.

4. Сортер

Сортер может быть любой формы: куба, домика, машинки, пирамидки, цилиндра. Главное, что в нём есть отверстия, к которым юный умник должен подобрать соответствующие по форме и размеру детали.

Игры с сортировщиком улучшают память, тренируют моторику, глазомер и логическое мышление, учат непоседу быть внимательным и самостоятельно решать проблемы. И, конечно, способствуют изучению фигур.

Чем старше ребёнок, тем сложнее и мельче должны быть детали. К трём годам это может быть сортер с фигурками в форме букв или цифр.

5. Доска Сегена

Рамка-вкладыш, разработанная в XIX веке психологом Эдуардом Сегеном, — это деревянная доска с углублениями, в которые ребёнок вставляет подходящие по форме и размеру элементы. Современные варианты развивалки отличаются по сложности, количеству и размеру вкладок, а также по тематике.

С помощью досок Сегена можно изучать предметы, цвета, геометрические фигуры, цифры, понятия. И попутно развивать мелкую моторику, моторно-зрительную координацию, логическое и пространственное мышление и тренироваться в понятии «больше-меньше».

Начинать нужно с самых простых досок с минимальным количеством деталей на одну тему: животные, предметы, сказочные персонажи, овощи-фрукты.

6. Пазлы

Крупные деревянные пазлы для малышей младше трёх лет / amazon.com

Это отличные тренажёры памяти, концентрации, логического мышления, мелкой моторики и способности принимать решения. Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть элементы пазла и проще способ их соединения.

В полтора-два года рекомендуется собирать крупные пазлы из двух-трёх элементов, которые нужно просто приложить друг к другу, как детали разрезной картинки.

После двух лет малыш уже способен разобраться с классическими пазлами с блокировкой, а количество элементов можно постепенно увеличить (до шести к трём годам).

7. Матрёшка

Матрёшка из пяти кукол / amazon.com

Эта народная игрушка — настоящая находка для пытливого детского ума. Она развивает много всего и сразу: представление о размерах, логическое мышление, мелкую моторику и память. Матрёшка учит выполнять прямые и обратные действия (разобрать-собрать) в определённой последовательности.

А ещё с ней можно играть в первые ролевые игры. Например, большая кукла может быть мамой, маленькая — дочкой. Такие забавы подстёгивают воображение, улучшают коммуникативные навыки, побуждают решать проблемы и искать выход из конфликтных ситуаций.

Полуторагодовалому ребёнку подойдёт набор из двух-трёх разъёмных матрёшек. С двух лет малыш уже может учиться собирать матрёшку из 4–5 кукол, а ближе к трём — из шести.

8. Шнуровка

Деревянная шнуровка-яблоко / amazon.com

Бурное развитие технологий привело к тому, что современные дети отстают в сенсомоторном развитии от своих родителей, и уж тем более — от бабушек и дедушек.

Ведь последние совершали гораздо больше манипуляций руками. Между тем от мелкой моторики зависит не только способность освоить письмо.

Чем лучше ребёнок владеет кистью и пальчиками, тем проще ему даётся речь и тем эффективнее работает его мозг в целом.

Исправить ситуацию можно с помощью игр-шнуровок. Интерес к протягиванию верёвочки через дырку малыш проявляет примерно с полутора лет. Естественно, сначала ребёнку понадобится помощь родителей, но уже скоро он проявит чудеса расторопности.

9. Бизиборд

Один из вариантов развивающей доски Монтессори / amazon.com

Развивающая доска Марии Монтессори улучшает мелкую моторику, воспитывает усидчивость и внимательность, а также подстёгивает фантазию.

Бизиборд легко сделать самим: возьмите деревянную доску и прикрепите к ней как можно больше предметов, которые и будет изучать малыш. Это большие пуговицы, шнурки, деревянные и пластиковые игрушки, замки, выключатели, колёсики от старых чемоданов. Главное, чтобы среди этих артефактов не было ничего колющего или режущего.

Развивающие приложения для детей до 3 лет

Согласно свежим рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), детям до одного года вообще не стоит проводить ни минуты у экрана, будь то телевизор, компьютер или смартфон.

У двух- и трёхлеток планшет не должен занимать более часа в день (чем меньше, тем лучше). И даже этот час лучше посвящать чему-то полезному для интеллекта, под присмотром и при активном участии родителей. Предлагаем несколько вариантов полезных приложений для самых маленьких.

1. Развивающие игры для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

Приложение содержит 48 развивалок для бутузов от года до пяти лет. Для самых маленьких есть пазлы, игры на сортировку по цвету, форме и размеру, детские песенки.

2. Животные для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

С помощью этой бесплатной утилиты ваш умник выучит названия зверей и птиц, а также звуки, которые они издают. После прохождения курса малыша ждёт экзамен-викторина. Независимо от результата, знатока фауны поощрят аплодисментами и коротким сеансом игры «Лопай шарики».

Приложение ещё более полезно для малышей, которые с раннего возраста изучают иностранный язык. Оно доступно на шести языках, и ваш полиглот будет без труда запоминать новые слова.

3. Прятки! Кто сказал «гав»?

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

60 мультяшных персонажей — животные, машинки, игрушки, предметы — прячутся в маленьких домиках. Ребёнку предстоит их найти и познакомиться с каждым поближе: послушать стишок, посмотреть короткий анимационный сюжет, узнать, какие звуки издаёт тот или иной герой.

4. Лопаем шарики!

  • Платформа: Android
  • Возраст: от полутора лет

Всё предельно просто.

Пока вы стоите в пробке или заняты важным разговором, ваше дитя увлечённо лопает пальцем шарики на экране смартфона или планшета. И радуется звуковым эффектам.

Приложение развивает концентрацию, реакцию, мелкую моторику и внимательность. А также позволяет изучать цвета и фигуры, поскольку шарики имеют разную форму.

5. Развивающий планшет: рисовалки и игры для детей

  • Платформа: Android
  • Возраст: от двух лет

Умный планшет — это бесплатный набор мини-игр, которые помогут малышам двух-трёх лет в изучении цветов, цифр и азов математики, животных. Одна из полезных опций — виртуальная раскраска с большим выбором картинок.

6. Учим фигуры и цвета

  • Платформа: Android
  • Возраст: от двух лет

В бесплатном приложении собрано несколько обучающих и развивающих игр для детей от двух до четырёх лет. Малышу предлагают выбрать овощи и фрукты подходящего цвета или фигурки нужного размера. В наборе также есть задания на сортировку и поиск одинаковых предметов.

Источник: https://Lifehacker.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-1-2-3-let/

Занимательная математика для малышей

Математика для самых маленьких  (от полутора до трех лет)

Зона математики появляется в Монтессори-классе 3–6. Но это не значит, что нельзя познакомить со счётом двухлетку. Для самых маленьких дома проводите упражнения по математике в игровой форме, для детей постарше подготовьте занятия с классическими Монтессори-материалами или их аналогами.

Занимательная математика для малышей до 3 лет: простой счёт

Математических Монтессори-материалов для детей младше 3 лет нет. Но счёт легко включить в повседневную жизнь. Обычно малышам нравится считать. Пересчитывайте все окружающие предметы. Обязательно показывайте пальцем на каждый предмет — в будущем это поможет не ошибаться.

Читать по теме: 5 занятий для раннего счёта

Возьмите несколько шишек и, показывая на каждую пальцем, медленно считайте: 1, 2, 3… Старайтесь не учить счёту отдельно от вещей, иначе ребёнок будет просто повторять цифры как выученное стихотворение, а в будущем будет по привычке называть цифры без остановки. Это затруднит обучение.

Предмет, который всегда под рукой — собственные пальчики. Так что пересчитывайте их вместе как можно чаще.

Математика для малышей в 3–4 года в стиле Монтессори

Для обучения малышей этого возраста математике используйте шершавые цифры.

Они делаются наподобие букв: вырежьте цифры от 0 до 10 из бархатной цветной бумаги и приклейте к картону.

Названия вводятся трёхступенчатым уроком после того, как ребёнок обведёт каждую цифру двумя пальцами правой руки. Кроме того, предложите сыну или дочке написать их на подносе с манкой или песком.

Читать по теме: 10 осенних упражнений по математике в стиле Монтессори

Когда малыш научится пересчитывать несколько предметов, проведите с ним упражнение «Подбор количества к числу». На столе или коврике разложите карточки с номерами 1, 2, 3 и 6 предметов, например монет. Скажите, указывая на карточку: «Это один. Нужно посчитать одну монету». Укажите на монету пальцем и скажите: «Один». Так повторите со всеми карточками.

Математика для малышей 4–5 лет в стиле Монтессори

Классическое Монтессори-пособие по математике для детей от 4 лет — числовые штанги. Это 10 деревянных штанг длиной от 10 см до 1 метра, разделённых на одинаковые промежутки красного и синего цветов.

Штанги раскладываются на коврике от самой короткой к самой длинной. Учитель подвигает первую, кладёт на неё руку и говорит: «Один». Потом берёт вторую и, касаясь каждого отрезка рукой, считает: «Один-два».

Считают именно отрезки, а не сами штанги. Последующая работа идёт с помощью трёхступенчатого урока: взрослый просит показать штангу с одним или тремя отрезками, а потом назвать номера штанг самостоятельно.

Дома штанги заменяют подобным материалом, сделанным из картона. Важно, чтобы он был эстетически привлекательным и соответствовал заданным размерам.

Читать по теме: Покупать ли Монтессори-материалы на Aliexpress

Другое классическое пособие — ящик с веретёнами. Это ящики с 10 отделами, на которых написаны числа от 0 до 9, и 45 палочек-веретён. В каждое отделение кладут столько палочек, сколько на нём написано. Взрослый берёт веретено в правую руку, перекладывает в левую и считает: «Один».

Таким же образом берёт и перекладывает следующую, считая: «Два». И так до 9. Потом все 9 кладёт в соответствующий ящичек и предлагает ребёнку продолжить работу самостоятельно, пока все веретёна не будут в нужных местах.

Когда малыш доходит до ноля, взрослый объясняет, что ноль — значит ничего, поэтому веретёна класть сюда не надо.

Дома легко заменить материал одинаковыми коробочками и палочками. Дополните упражнение и другими элементами, сделанными по схожему принципу: спичками и коробками, желудями и чашками. Экспериментируйте — дети с удовольствием выполняют такие задания.

Для материала числа и чипсы понадобятся 55 кружков (бусин, пуговиц, монеток) и цифры от 1 до 10, которые раскладываются по порядку. Под цифрами кладут соответствующее количество кружков. Ребёнок каждый раз пересчитывает кружки, совершенствуясь в счёте.

Читать по теме: Чем занять ребёнка в дороге

Для игр на сопоставление количества с цифрой потребуется две колоды карточек: одна — с числами, другая — с изображениями определённого количества предметов. Детям предлагается подобрать соответствующие карточки. У этого занятия есть множество вариаций, например, с прикреплением прищепок.

Такие задания нравятся дошкольникам, однако остаются дополнительными и вводятся только тогда, когда основное упражнение уже освоено.

Для игры с кубиком возьмите 1 или 2 кубика и одинаковые вещи из окружающей среды. Кидайте кубики и выкладывайте из предметов выпавшее количество.

В 4–5 лет дети обожают считать любые вещи. Предложите посчитать все игрушечные машинки и записать результат в тетрадь или мелом на доске. Или сделайте карточки с двузначными числами, чтобы ребёнок нашёл нужное количество игрушек.

Эти занятия помогут обучить математике и счёту малышей от 2 до 6 лет. Для упражнений не нужны сложные материалы, все пособия можно сделать своими руками.

Добавить в избранное Распечатать

Источник: https://mchildren.ru/pervye-montessori-uprazhneniya-v-matematike-dlya-samyh-malenkih/

Математика для самых маленьких (от 0 до 3) – Академия развития

Математика для самых маленьких  (от полутора до трех лет)

Специалисты в области раннего развития ребенка установили тот факт, что детское мышление впитывает всю информацию. По их мнению, в памяти ребенка откладываются все факты, которые в дальнейшем будущем трансформируются в знания, но только в том случае, если материал подается на высоком эмоциональном уровне, увлекательно и заманчиво, без чрезмерной настойчивости.

Такой подход абсолютно оправдан и в отношении математических азов, которыми малыш должен непременно овладеть.

Такая информация дает возможность ребенку ориентироваться в пространстве, выполнять несложные математические действия, логические задания, а также определяет способность использовать математические понятия, такие как размер, форма.

Если ребенка не ознакомить с основными понятиями, ему сложнее будет воспринимать окружающую среду. Выполнение математических и логических заданий активизирует умственную деятельность малыша, способствует развитию мышления.

С чего начать?

Первые математические уроки стоит начинать практически с первых дней жизни, а именно в играх, которые способствуют развития способностей осязания. Новорожденный с первых дней благодаря зрению, осязанию учится воспринимать особенности предметов: размер, фактура, цвет.

Важно не забывать называть эти качества для ребенка и демонстрировать свойства в процессе игры или повседневных занятий. Учите малыша сравнивать окружающие его предметы. В качестве наглядных примеров можно использовать игрушки, предметы одежды, посуды, части тела. Например, описать любимую игрушку можно так: «Посмотри, какой большой, коричневый медведь. Попробуй, какой он лохматый и мягкий.

А где наш маленький мячик? Мячик синий, круглый. Давай потрогаем его, какой он гладенький. Он прыгает выше тебя».

Ребенку, который способен осваивать пространство в процессе ползания, взрослые могут подсказывать направления в горизонтальной плоскости. Делать это следует не навязчиво, комментируя движения ребенка или совместные движения с взрослыми.

Когда ребенок достиг цели, он начинает настойчиво осваивать предмет, используя все возможности (щупает, пробует на зуб, двигает). В этот момент маленький человек активизирует работу мозга, запускает процессы анализа.

Взрослые должны обязательно подсказать, что находится перед ребенком, какие свойства характерны для этого предмета, проговорить ощущения малыша. (Этот кубик — маленький, пластмассовый, красный, твердый, а карандаш — длинный, тонкий, желтый, деревянный).

В возрасте до года закладываются основы для дальнейшего развития познавательных способностей. Родителям стоит запастись терпением и постараться не ограничивать малыша в его желании к познаниям окружающего мира.

Следует подготовить дом или квартиру к появлению малыша, чтобы его передвижение по жилищу стало безопасным, а также убрать подальше ценные вещи. Г.

Доман , известный американский теоретик раннего развития ребенка уверен, что сложности и проблемы в обучении появляются в дальнейшем у тех детей, которые в ползунковом периоде были ограничены пространством, просиживали в манеже, не имели возможности беспрепятственно передвигаться по дому.

Физиологи, которые специализируются на педиатрии, знают, что отдельными знаниями или навыками ребенок овладевает в должный период времени, когда организм способен на это и достиг соответственного уровня развития.

В возрасте одного года, когда ребенок начинает ходить, ему важно не только пощупать предмет, но и понять взаимосвязь между ними. В этом возрасте наступает настоящий математический бум в развитии малыша. Ребенок активизирует свои умения анализа и синтеза. Для обучения в качестве наглядности все так же основное место занимают игрушки.

Достаточно сложные понятия быстро укладываются в голове малыша благодаря разнообразным, ярким пирамидкам, кубикам и матрешкам, мячикам, куклам, плюшевым зверям. Когда ребенок строит замки, применяя элементы конструктора, он постепенно изучает формы, цвета.

Но только в том случае, если родители комментируют выполнение и называют геометрические фигуры. Простые исследования игрушек помогут ребенку освоить их основные качества и самые яркие свойства.

Например, малыш с радостью будет наблюдать, как мячик скатывается по наклонной поверхности, тогда как кубики не смогут катиться из-за углов. Предложите ребенку накормить игрушечных зверей разноцветными печеньями, подобрать для фломастеров соответствующих цветов колпачки.

Если ребенок постоянно будет выполнять такие задания, он быстро освоит цвета и сочетание слов «по цвету» не будет больше пугать. Организовав игру с пирамидкой, ребенок поймет соотношение «больше — меньше».

Изучение цифр

Спешить с изучением цифр совсем не стоит. До трех лет дети имеют конкретное мышление. Они воспринимают только те предметы, которые можно потрогать и увидеть воочию. Тогда как цифры – это что-то непонятное, не имеющее значения, простые крючочки и палочки.

Малыши воспринимают цифры так же, как взрослые люди китайские иероглифы. Поскольку память детей достаточно сформирована, то ребенку удастся запечатлеть значение этих символов, при необходимости воспроизводить и называть цифры.

Но в более старшем возрасте малыш заново будет осваивать материал, учится соотносить знаки и количество предметов. Для обучения можно использовать орехи или конфеты.

Следует отметить, что в зависимости от типа восприятия, дети легко или сложно запоминают цифры. Например, малыши-визуалы (у которых преобладает зрение в восприятии окружающего мира) уже в возрасте двух лет воспроизводят цифры и буквы. Учить ребенка или нет в этом возрасте должны решать родители, учитывая интересы ребенка к символам.

Если у него возникает желание освоить непонятные знаки, дайте малышу такую возможность и удовлетворите его интерес. Но стоит помнить, что такие особенности не характерны для всех детей этого возраста. Важно не принуждать ребенка к таким занятиям, если он не проявляет интереса.

Настойчивость родителей может стать причиной неприятия информации и отсутствием желания осваивать материал в дальнейшем.

Трехлетние дети должны освоить понятие количества предметов, а также понимать соотношение «много — мало». Оптимальным вариантом для малышей является обучение на примере собственного опыта.

Американский теоретик раннего развития детей Г.Догма также как и Никитины предлагают использовать точки для обозначения количества предметов, Мария Монтессори рекомендует применять бусинки. Не стоит воспринимать такие рекомендации, как правило.

Замените бусинки пуговками, а точки на палочки или спички. Считайте с ребенком все, что попадается под руку: мячики, машины на стоянке, животных, карандаши в стаканчики, ложки, птиц на дереве. Приступить к изучению цифр можно после трех лет.

Считать ребенка научат и в детском саду. Тем более ребенок намного лучше усваивает информацию, если находится со своими друзьями. Если у вас нет возможности отдать ребенка в дошкольное учреждение, попробуйте устроить его в группу неполного дня детского сада.

Считаем все подряд

В качестве наглядного пособия для маленького ребенка можно использовать любую детскую книжку, которая насыщена красивыми качественными иллюстрациями. Тренироваться в счете можно, определяя количество изображенных предметов: бабочки, белочки, ягодки, цветочки, ребят.

Задавайте вопросы ребенку, чтобы он сконцентрировал свое внимание на количестве.

Сколько ручек у девочки? Сколько ручек у мальчика и девочки вместе? А сколько лап у кошки? Сколько лапок у собачки? Сколько у девочки туфелек? Сколько носочков нужно собачке? Сколько шапочек имеет грибочек? Сколько рыбок в аквариуме? Сколько ножек у рыбки, осьминога, паучка, бабочки, жучка?

Не пытайтесь остановить ребенка, ориентируясь на других детей, если он стремится освоить счет. Учиться считать можно не только в пределах десятка. Если ребенку это интересно и легко дается, попробуйте освоить счет до ста. Считать можно в прямом порядке, через число, или в обратном. Такие упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти.

Старайтесь сделать задания разнообразными: сравнивать количество предметов, выполнять элементарные математические действия, играть в супермаркет, домино, кости. Сосредоточьтесь не на информации, которую вы стараетесь предложить ребенку, а на процессе и методах обучения.

Основным критерием безупречного процесса обучения и воспитания являются положительные эмоции малыша и ребенка.

Игра-сортировка. Игра способствует развитию и тренировке математической логики, мышления. Для организации игры можно использовать подручные материалы, например, ложки, вилки, кубики, игрушки, другие материалы.

Можно применить творческий подход для процесса сортировки. Обустройте специальные резервуары для предметов с соответствующими отверстиями. Например, округлое отверстие для фасоли, узкое продолговатое для пуговичек.

Учитывая индивидуальные способности ребенка, задания можно усложнять, добавляя дополнительные признаки сортировки. Задания должны быть посильны для ребёнка с целью создания ситуации успеха. Постарайтесь постоянно называть предметы обихода на кухне, в детской, в прихожей. Называйте предметы одежды, собираясь на прогулку, игрушки, убирая в комнате, посуду, накрывая на стол.

https://www.youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo

Для повышения результативности обучения, следует сочетать обучение с активизацией крупной и мелкой моторики. Особенно важным такой подход является для детей, которые более четко воспринимают окружающий мир через тактильные ощущения. Для детей-кинестетиков занятия без движения не имеют никакой пользы и результата.

Занятия математикой также требуют комплексного подхода с учетом особенностей детишек. Играть в сортировку можно не сидя на одном месте, а на бегу. Усложнить игру можно, обустроив дополнительную полосу препятствий в комнате. Выполняя пробежку, считайте шаги, ведите счет, делая зарядку, бросая мяч. Отличным решением станут считалки, которые можно воспроизводить во время прогулок в парке.

Дети-аудиалы, которые впитывают информацию на слух, прекрасно обучаются математики в процессе обучения песенок, стишков, сказок. Например, посчитать количество зверей в сказках «Рукавичка» или «Теремок». Порядковый счет можно освоить на примере сказок «Репка» и «Колобок».

Кого первым встретил Колобок? Кто самый большой в сказке? А кто самый маленький? Кто стоял первым за репкой? За кем стояла бабка? Сказка «Три медведя»  — настоящая находка для занятия математикой.

Тут вам и количество медведей сосчитать можно, и размеры описать, и сравнить зверей, а также установить соответствие мишек и кроватей, стульев, других предметов.

Действительно, математика в раннем возрасте не имеет границ. Чтобы добиться успеха в обучении, родителям необходимо лишь обзавестись терпением и применить творческий подход. Только так вам удастся сложные задачи превратить в забавную и захватывающую игру.

Источник: http://xn----7sbabkjhsgeao3a2d8azqi.xn--p1ai/matematika-dlya-samyx-malenkix-ot-0-3

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.