Любовь, терпение и вера в себя

Содержание

Духовная лествица святого апостола Петра

Любовь, терпение и вера в себя

Духовная лествица святого апостола Петра

2968     Комментариев: 1

Говоря о христианах, что им дарованы великие обетования Божии, чрез которые они могут сделаться причастниками Божественного естества, апостол Петр во Втором своем послании (гл. I, ст. 6, 7) дает нам наставления, как достигнуть этих дарований.

Для этого, говорит он, нужно удаляться от господствующей в мире похотной страсти и со всем старанием приобретать веру. А затем в вере показать добродетель, т. е. добрые дела; в добродетели — рассудительность, т. е.

разум духовный; в разуме — воздержание; в воздержании — терпение; в терпении — благочестие; в благочестии — братолюбие; в братолюбии — любовь.Итак, вера, добрые дела, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь — вот ступени духовной лествицы святого апостола Петра.

Все они имеют между собою тесную внутреннюю связь, каждая из них производит другую, последующую, а последующая возвышает, усовершает и укрепляет предыдущую.

Покажите в вере вашей добродетель

Нравственно-духовная жизнь начинается верою. Вера — первая ступень в лествице нашего спасения. Вера должна быть сердечная, искренняя, нелицемерная, несомненная, живая и деятельная.

Если ты так веруешь, воспитал в себе такую веру, то непременно будешь обнаруживать ее делами — будешь стараться исполнять волю Божию, стремиться ко всему доброму: в мыслях, словах и делах.

Такое расположение к доброму, стремление к исполнению воли Божией и соблюдение заповедей Господних разовьет и воспитает в тебе нравственную деятельную силу духа — добродетель, порождаемую верою.
Таким образом, истинная, сердечная, живая вера рождает добродетель, творит добрые дела.

Со своей стороны, добродетель возвышает и укрепляет веру, дает ей больше нравственных достоинств, ибо одна вера, без добрых дел, без деятельного стремления к добру, для спасения души весьма недостаточна. «Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? Еда может вера спасти его?». Мало того, такая вера нечиста, суетна, недействующа и даже мертва: «Вера, аще дел не имать, мертва есть о себе» (Иак. 2, 14, 17).

В добродетели же — разум (рассудительность)

Стремясь к добру во всем: в мыслях, словах, делах — и стараясь исполнять волю Божию, христианин опытно научается истинно судить о вещах, различать Божие от человеческого, добро истинное от ложного, зло действительное от мнимого, правду от неправды, т. е.

развивает в себе практическую христианскую опытность — святое благоразумие во всех делах. Это и есть нравственное рассуждение, разум духовный, христианское благоразумие.

Значит, добродетель производит духовный разум, но и сама от него приобретает совершенство, ибо какая добродетель полезна, если нет при ней разума? «Ревность не по разуму» (Рим. 10, 2).

В разуме же — воздержание

Духовный разум открывает христианину, где добро и зло, где истина и ложь в нем самом, в его поврежденном сердце, открывает множество худых мыслей, порочных наклонностей, злых похотей и страстей — и христианин ясно видит, как пусты и ложны их обольщения и как они опасны для хода и совершенства духовной жизни.

Видя это, он начинает мало-помалу противиться порочным наклонностям, старается удерживаться от удовлетворения злых похотей, искореняет страсти и, таким образом, приобретает новое нравственное совершенство — воздержание от злых похотей и страстей, соделывая чистым свое сердце.

А чистота сердца возвышает и развивает духовный ум его, ибо чистые сердцем, по слову Божию, способны душевным оком зреть Бога и предметы Божественные: «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят».

В воздержании же — терпение

Когда христианин мужественно борется с внутренними врагами своего спасения, в то время нападают на него враги внешние: разного рода искушения и соблазны — ложь, клевета, злоречие, укоризны, насмешки преследуют его на всех путях нравственной деятельности.

Превратности и несчастия по службе, раздоры и несогласия домашние, недостатки в содержании и обеспечении себя и своих присных, потерю имущества, расстройство здоровья — все это он часто испытывает на себе самом! Искушения на каждом шагу! Сколько же здесь требуется со стороны христианина терпения, и терпения мужественного, часто продолжительного! Такое терпение развивает в себе христианин, приобретший духовное воздержание, научившийся преодолевать умственные пожелания, побеждать страсти.
Терпение — новое, высшее нравственное совершенство — является вслед за воздержанием. Со своей стороны, и терпение трудному подвигу воздержания подает большую силу и крепость. Нетерпеливость среди искушений, уныние в бедствиях есть слабость души, а ослабленный извне дух естественно становится не способным побеждать и внутренних своих врагов.

В терпении же — благочестие

Стяжавши воздержание, научившись благодушному перенесению бедствий, терпению среди искушений, христианин восходит на новую ступень нравственно-духовной лествицы — развивает и воспитывает в себе благочестие.

https://www.youtube.com/watch?v=4oB9fjESdoQ

Благочестие — это нравственно-религиозное настроение христианина, его мыслей, чувств и действий, в котором у него, при всех его мыслях, чувствах и действиях, одно на душе и в сердце — прославление пресвятаго имени Божия, искреннее желание благоугодить Богу, усиленное старание исполнять Его святую волю.

Это круг многих добродетелей и нравственных совершенств: здесь и страх Божий, и живое упование на Бога, и всецелая преданность Ему, и смирение, и искренность мыслей и чувств, слов и действий, и чистота намерений и побуждений. «Благочестие на все полезно есть, обетование имеющее живота нынешняго и грядущаго» (1 Тим. 4, 8).

Оно сообщает нравственное достоинство предшествующим подвигам — терпению и воздержанию.

Христианин, обладающий истинным благочестием, еще тщательнее очищает свое сердце от страстей и похотей, зная, что мерзость Господеви даже помысл нечистый, что только чистые сердцем видят Бога, а в искушениях и напастях еще более укрепляется духом, будучи уверен, что Господь не допускает христианину «искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие» (1 Кор. 10, 13), зная еще, что «недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас» (Рим. 8, 18).

В благочестии — братолюбие

Благочестие одушевляет и освещает мысли, чувства и действия христианина, возбуждает особенное движение в его сердце, и в нем из любви к Богу развивается любовь к ближним — сначала не ко всем, а только к единоверным братиям,— взвивается братолюбие.Христианин начинает любить в Господе всех, исповедующих одну с ним веру,— любить искренно.

Для него теперь нет ни раба, ни свободного, не существует различия звания и состояния, пола и возраста, для него все христиане — дети одного Отца Небесного, все искуплены драгоценнейшею Кровию Сына Божия, крещены в одной и той же купели крещения — во имя Отца и Сына и Святаго Духа,— все равно призваны ко спасению, всем наконец дарует Он от Божественной силы вся, «яще к животу и благочестию» (2 Петр. 1, 3).

Христианин всем сердцем желает спасения и деятельно содействует спасению всех — молитвами, словом участия, утешением, наставлением и своим примером.Со своей стороны, и братолюбие дает силу благочестию и сообщает ему совершенство: «Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть» (1 Ин. 4, 20).

В братолюбии же — любовь

Наконец, христианин восходит на высшую ступень нравственного совершенства — любовь.Любовь к Богу одушевляет любовь христианина к единоверным братиям, более и более распространяет ее.

Любящее сердце христианина, так сказать, расширяется — оно теперь любовию своей обнимает всех людей, не различая их звания, состояния, веры, он любит даже врагов своих. Такая любовь есть верх совершенства — высшая, последняя ступень в духовной лествице.

И преподобный Исаак Сирин говорит: «Кто всех любит равно, милосердно и нераздельно,— тот достиг совершенства».И апостол Павел учит: «Над всеми же вами стяжите любовь, яже есть союз совершенства».

Схиигумен Савва (Остапенко)

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_7578

Терпение и любовь

Любовь, терпение и вера в себя

Нет и меры терпению, если только оно растворено любовью. 

Преподобный Ефрем Сирин

Апостол Иаков 

Испытание вашей веры производит терпение…

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение, терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:2-4). 

Апостол Павел 

Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное, «ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя». Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души (Евр.10:35-39). 

Памятуя… труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа

Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия, потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе  (1Фес.3:1-5).

Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово

Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.

 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.

 Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2Фес.1:2-5).

 Преподобный Исаак Сирин 

Терпение есть матерь утешения и сила, порождаемая широтою сердца

Всякое тесное обстоятельство и всякая скорбь, если нет при них терпения, служат к сугубому мучению, потому что терпение в человеке отвращает бедствия, а малодушие есть матерь мучения. Терпение есть матерь утешения и некая сила, обыкновенно порождаемая широтою сердца.

Человеку трудно найти эту силу в скорбях своих без Божественного дарования, обретаемого неотступностью молитвы и излиянием слез. Когда угодно Богу подвергнуть человека большим скорбям, попускает впасть ему в руки малодушия.

И оно порождает в человеке одолевающую его силу уныния, в котором ощущает он подавленность души, и это есть вкушение геенны, сим наводится на человека дух исступления, из которого источаются тысячи искушений: смущение, раздражение, хула, жалоба на судьбу, превратные помыслы, переселение из одной страны в другую и т. п. Если же спросишь: что причиною всего этого? – то скажу: твое нерадение, ибо сам ты не позаботился взыскать врачевства из этого. Врачевство же от всего этого одно, при помощи только оного человек находит скорое утешение в душе своей. Какое же это врачевство? – Смиренномудрие сердца. Без него никто не возможет разорить преграду (крепость) сих зол, скорее же найдет, что превозмогли над ним бедствия.

По мере терпения… увеличивается любовь твоя к Богу Не гневайся на меня, что говорю тебе правду. Не взыскал ты смиренномудрия всею душою твоею. Но если хочешь, вступи в его область, и увидишь, что освободит оно тебя от зла твоего.

Ибо по мере смиренномудрия дается тебе терпение в бедствиях твоих, а по мере терпения облегчается тяжесть скорбей твоих, и приемлешь утешение, по мере же утешения твоего увеличивается любовь твоя к Богу, и по мере любви твоей увеличивается радость твоя о Духе Святом.

Щедролюбивый Отец наш – у истинных сынов Своих, когда соблаговолит сотворить облегчение их искушений, не отьемлет искушений их, но дает им терпение в искушениях. И все сии блага они приемлют рукою терпения своего к усовершению душ своих.

Преподобный Ефрем Сирин

Вера рождает чистоту, а любовь — терпение и надежду

Должно приобрести страх Господень и в высшей степени целомудрие, от которых рождаются любовь, радость, мир, послушание, великодушие, воздержание, терпение и все, что прилично христианам.

Вера рождает чистоту, смиренномудрие, послушание, долготерпение и воздержание; покаяние же — слезы, а любовь — терпение и надежду.

Нет и меры терпению, если только оно растворено любовью.

Смирение, послушание, любовь, терпение и долготерпение — вот что спасает человека.

 Преподобный Максим Исповедник

Любящий Бога предпочитает познание Бога всему от Него сотворенному

Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из существующего не предпочитает познанию Бога. Но в такое любительное настроение невозможно придти тому, кто имеет пристрастие к чему-либо земному.

Любовь рождается от бесстрастия, бесстрастие от упования на Бога, упование от терпения и великодушие, сии последние от воздержания во всем, воздержание от страха Божия, страх от веры в Господа.

Верующий Господу боится адских мук. Страшащийся мук воздерживается от страстей. Воздерживающийся от страстей терпеливо переносит скорби. Претерпевающий скорби возымеет упование на Бога. Упование на Бога отрешает ум от всякого земного пристрастия. Отрешенный от сего ум возымеет любовь к Богу.

Любящий Бога предпочитает познание Бога всему от Него сотворенному, и непрестанно прилежит к тому с вожделением.

Если все сущее существует чрез Бога и для Бога, Бог же лучше всего чрез Него получившего бытие: то Бога оставляющий и занимающийся низшими предметами, показывает тем, что он предпочитает Богу то, что стало быть чрез Него.

Чей ум прилеплен к Богу любовью, тот ни во что ставит все видимое, даже самое тело свое как бы чужое.

Преподобный Кассиан Римлянин

Без смирения невозможно приобрести ни силы терпения, ни совершенства любви

Никаким образом не может в душе нашей созидаться здание добродетелей, если наперед не будет положено в нашем сердце основание истинного смирения, которое, будучи крепко утверждено, могло бы поддерживать верх совершенства и любви, именно нужно, чтобы сначала с искренним расположением сердца мы изъявляли нашим братьям истинное смирение, заботясь, чтобы ни в чем не обидеть или не оскорбить, чего мы никак не возможем исполнить, если из любви ко Христу не будет утверждено в нас истинное самоотвержение, которое состоит в оставлении всего имущества и нестяжательности. Смирения же нельзя приобрести без наготы (т. е. без отвержения мира, всех богатств и нужных вещей, без нестяжательности). Без нее никак невозможно приобрести ни готовности к повиновению, ни силы терпения, ни спокойствия кротости, ни совершенства любви, без которых сердце наше вовсе не может быть жилищем Святаго Духа.

Преподобный Фалассий Ливийский

Подвиг любви, при терпении и безмолвии потребляют належащую страсть

Зло устаревшее и подвига требует продолжительного, ибо укоренившаяся привычка скоро не сдвигается с места.

Продолжительный подвиг воздержания и любви, при терпении и безмолвии, потребляют належащую страсть.

Чаще воздвигай ум на молитву, и разгонишь помыслы, вращающиеся в сердце.

Преподобные Варсонуфий и Иоанн Пророк

Если кто скорбит, поскорби с ним

Всякий должен с благодарением терпеть то, что по необходимости постигает его, сострадать всем находящимся в общежитии, ибо исполняет чрез сие заповедь апостола, то есть, если кто скорбит, поскорби с ним, увещай его, утешь его (Рим. 12:15; 1 Сол. 5:11,14).

Преподобный Феодор Студит 

Будем же терпеливы, возвеликодушествуем немного

Всегда так бывает, что ныне малодушие, а завтра мужество, теперь печальное расположение, а вдруг воодушевление, сию минуту страстей восстание, а в следующую – Божия помощь их пресечет. Не таким, как вчера, явишься ты, возлюбленный.

Но придет к тебе благодать Божия и поборет по тебе Господь. Речешь тогда: «Где был еси доселе, Господи?» – и Он скажет тебе на это: «Смотрел, как ты борешься, и знал».

Будем же терпеливы, возвеликодушествуем немного, стесним себя, и тело свое придавим, порабощая его и далеко от себя отбрасывая страсти.

Священномученик Киприан Карфагенский 

Отними у любви терпение, и она, как разоренная, перестанет существовать.

Источник: http://AzbukaSpaseniya.ru/biblioteka/lyubov-i-terpenie.html

Испытание нашей веры

Любовь, терпение и вера в себя

” …дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота…” (1Пет.1:7)
Известно всем, что для того, чтобы получить золото высшей пробы, оно должно пройти испытание огнем. В далекие времена для очистки золота и серебра их помещали в тигель над огнем самой высокой температуры.

Для этого использовалась глиняная печь с мехами для раздувания огня. В процессе кипения  металла на поверхность всплывали различные примеси, которые плавильщик тщательно удалял. Этот продолжалось до тех пор, пока испытанное золото или серебро не очищалось полностью от всех инородных включений.

По окончании испытания огнем на поверхности металла плавильщик мог ясно видеть собственное отражение.

Вот и Господь, как искусный Плавильщик, испытывает нас огнем различных искушений до тех пор, пока в нас не отобразится Христос.

Испытание нашей веры является сложным жизненным процессом, включающим в себя испытание верностью, любовью, терпением и другими нравственными категориями. Для краткости я коснусь первых трех.

Испытание верностью

Бог будет создавать соответствующие жизненные ситуации на нашем пути, проверяющие нас на верность Божьим принципам, заложенным в Слове Божьем. Это могут быть как искушение богатством, так и бедностью, как взлеты, так и падения на карьерном пути.

Бог проверит обязательно каждого на способность быть верным управителем над вверенными ему средствами и возможностями, которыми Господь обеспечил его сполна для выполнения основной жизненной задачи – достичь Христа самому и помочь в этом другим, другими словами, взрастить в себе плод праведности для Господа. Бог обязательно проверит, как мы распорядимся своими дарованиями, талантами:  закопаем ли их в землю, или пустим в оборот, чтобы приумножить и принести к ногам Господа в виде добрых плодов – наши спасенные семьи, родственники, сослуживцы. Вот в этом и будет заключаться испытание нашей верности Богу.

Испытание любовью

На всем протяжении нашей жизни Бог будет создавать особые ситуации для проверки нас на способность любить людей. Не так, как любит этот мир, руководствуясь принципом: “ты мне – я тебе”. Это обусловленная любовь, построенная на взаимовыгодных началах. К примеру, Вы любите человека до тех пор, пока он не дал повода для разочарования.

Стоит Вашему другу или подруге однажды вероломно поступить с Вами, вся Ваша любовь может обернуться ненавистью. Это и есть обусловленная любовь.

Бог будет искать в Вас крупицы не обусловленной любви, любви не зависящей от взаимных симпатий или антипатий, любви не ищущей себе выгоды, или удовлетворения собственных амбиций, любви, распространяющейся как на друзей, так и на врагов.

Бог будет испытывать нашу любовь к людям на соответствие Своим стандартам до тех пор, пока все наше собственное мелочное “я” не сгорит в огне Его горнила и не будет удалено, как шлак.

К примеру, Ваш сосед, которого Вы не можете физически переносить, будет постоянно попадаться Вам на глаза, как надоедливое бельмо, до тех пор, пока Ваше отношение к нему не станет отношением Бога к этому человеку.

А Божье отношение – это не обусловленная ничем любовь и страстное желание Отца Небесного спасти всякую душу от смерти. Всем нам, без исключения, предстоит пройти это испытание любовью.

 Испытание терпением

Этот вид испытания будет проявляться в нашей жизни следующим образом: мы будем вначале торопить Бога в исполнении наших молитв, как бы навязывая Ему наши сроки и наше время. Будем изнывать от ожидания.

Наступят моменты, когда некоторые, разочаровавшись длительным молчанием Бога, вовсе перестанут молиться. Наиболее терпеливые пойдут дальше, не смотря на отсутствие ответа на их молитвы.

В Библии написано:

“С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
зная, что испытание вашей веры производит терпение;
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.”
(Иакова 1:2-4)

В этом отрывке видна прямая связь веры и терпения: “испытание веры производит терпение”. Другими словами, без прохождения через огненное испытание нашей веры невозможно приобрести совершенное терпение.

Когда вера человека испытана многократно, он в своем хождении перед Богом научается полностью доверять своему Отцу Небесному во всем, что и является основным фактором возрастания в терпении и долготерпении.

Ведь глубоко верующий человек уже никогда не усомнится в благонамеренной воле Бога, Который один лишь знает правильное время и место каждой вещи под солнцем.

Итак, на основании изложенного выше, мы видим, что испытание веры нашей является главенствующей задачей Господа, потому что без веры Богу угодить невозможно, а как следствие, из всего этого вытекает и испытание верностью, и испытание любовью, и испытание терпением. Все это должно нам испытать в этой жизни, чтобы стать для Господа подобием золота высшей пробы.

Обязательно посмотри видеоролик!

С уважением, Вячеслав Ерогов

Эта запись была опубликована в рубрике Статьи и отмечена метками апологетика, вера Божья, обновление ума. Добавить в закладки ссылку.

Источник: https://chydesa777.ru/ispyitanie-nashey-veryi/

Страдание плотью. Любовь Божья. Терпение Христово. Вера Божья

Любовь, терпение и вера в себя

Когда Бог говорит нам, что любит нас, когда мы слышим иличитаем Его обетования нам или Израилю – мы понимаем Его. Потому что все в нашейжизни должно «крутиться» не вокруг нас, а

всё от Него, Им и к Нему

Поэтому все обетования мы и должны рассматривать с этой точки зрения. Все происходит НЕ ПОТОМУ, что я какой-то особенный, а потому, что Бог милующий. Но ещё есть то, чем мы отвечаем Богу – это наши плоды, вернее Его плоды, Его дела, произведенные через нас.

Проявления любви

Есть тема, которая часто используется в христианстве, окоторой часто говорят верующие – это любовь. Любовь, ее проявление, говорит онашем совершенстве.

Говоря о Боге, мы говорим о любви. Но Божья любовь – это нечувства. Мы часто говорим об этом – это глаголы, а значит действия.

Вера и терпение

И эти действия с нашей стороны всегда связаны с верой итерпением. Ведь невозможно без веры не отвечать злом на зло, невозможно молчатьи радоваться, когда тебя несправедливо осуждают, ненавидят. Трудно нерадоваться, когда твой враг терпит урон. Только вера может произвести подобное.И это путь к совершенству. Из чего же этот путь состоит? Как им идти?

Это путь жертвы, страдание плотью. Суть Божьей любвизаключен в жертве – Иисус умер за нас.

https://www.youtube.com/watch?v=uCrH0w4pv5c

И вот тут приходит понимание того, что в нас … должныбыть те же чувства, что и во Христе… А для этого, как мы выше видели,надо отказаться от себя.

Умереть для себя

Чаще всего, когда мы слышим слово «умереть для себя, своихжеланий» почему-то возникает образ того, что мы должны отказаться от работы,удовольствий, семейных радостей… а только плач и страдание. Это крайность.

Мы ясно видели, что Павел говорит о себе идругих апостолах. Что они имеют власть иметь жену. Что христианские семьи – этодети и любовь, служение супругов друг другу. Это забота о ближних.

Это значиттрудиться своими руками.

Давайте точнее подойдем к этому вопросу. Смерть подразумевает конец развитию и жизни нашей плоти. Не души, не духа. ПЛОТИ. Плоть и кровь не являются наследниками царства Бога. Что Слово говорит о плоти и ее смерти?

Есть желания плоти. И как мы знаем – это всегда противлениедуховному. Не любовь к жене и детям являются похотями плоти. Давайте посмотрим,как Слово говорит о том, что такое страдание.

Примеры Библии

 Необходимо было времядля того чтобы пришел потоп. Он пришел НЕ ПОСЛЕ ПЕРВОГО или второго греха,сделанного людьми.

Чтобы обрушился огонь на Содом и Гоморру, должно было пройтивремя. Они ведь не в один день стали извращенцами. Мы сегодня видим, как годамилюдей приучают к тому, что извращение нормально. Проходят годы и десятилетия,чтобы сознание человека так сильно изменилось.

40 лет евреи должны были ходить по пустыне. Они НЕ СРАЗУпогибли, после того, как не поверили Богу. А вот те, кто роптали – сразу погиблиот змей

в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреевдоселе еще не наполнилась.  (Быт.15:16).То есть не сразу исполнилось обещание Бога, и необходимо было, чтобы исполнилосьВСЁ, что должно. И с евреями, и с аморреями.

Когда пришла полнота – пришел Христос — …нокогда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)…(Гал.4:4)

Написано для нас — …Терпение нужно, чтобы исполнив волю получитьобещанное … Дело не в том, что Бог не слышит. Необходимо, чтобыпришло Его время.

 Гнев Божий тожеизливается не сразу, но он обязательно будет, как и исполнение Его обетований.

Есть временной предел, установленный  для нас. Полнота. Должны совершитьсяопределенные действия, или мы просто должны умереть, чтобы явилась Божья жизнь.И затем приходит действие Бога. Дела Божьи были совершены ещё в начале мира.

Терпение

Если вы обиделись на кого-то, то «пересидеть» не получиться(от себя не убежишь) – так не придет совершенство. Вместо того, чтобы начатьсражаться инструментами Божьими, силой Божией, мы часто выбирали путь «пересиживания»,думая, что время лечит. Если бы действия плоти приносили совершенство в совести– то не было бы нужды во Христе и его благодати.

Можно выбрать путь, который выбирают многие христиане, еслиим что-то не нравится, или их обидели – перестать общаться с этими людьми, уйтииз церкви, уехать в другой город… Но это не путь Божий. Иисус сказал – Я естьпуть, истина и жизнь. Дело в том, что человек

— предоставляет местодьяволу, так как дает повод при любом случае допуск к своим обидам. То есть влюбое время он может «потянуть за нужные ниточки».

— В Слове говориться,что даже жертвы мы не можем Богу приносить, имея обиды. Не говоря уже о нашихнуждах и молитвах. То есть мы сами создаем себе препятствия в молитвах.

— раз мы нечисты, то исосудами для работы Божьей быть не можем.

Выход

Во-первых это вера в Бога, вера в Его защиту и помощь. Второе– это доверие Его плану.

Исповедание греха

Надо признать обиду, раздражение или любое другое дело плоти за грех. Не ОПРАВДЫВАТЬ себя за то, что вы сделали то или иное из-за каких-то обстоятельств. Нет! Просто признать перед Богом грех.

Принять прощение и освобождение

Очень важно увидеть милость Божию. Если бы Он хотел васуничтожить, то не ждал бы так долго. Но Он НЕ ОСУЖДАЕТ НАС. Вспомните блудницу.Бог предоставил нам ВОЗМОЖНОСТЬ стать другими. Поэтому и послал Сына Своего.

Делать это постоянно

Что-то должно умереть, чтобы что-то родилось. Это главное в евангелии. Умираем мы, когда соглашаемся с тем, что надо терпеть. Потом приходит «навык», потом СОВЕРШЕНСТВО.

Как это происходит?

Сегодня вас обидели и вы не можете забыть. Исповедуете это как грех перед Богом, принимаете верой прощение и очищение от греха и, будучи чистым, начинаете ДЕЛАТЬ, проявлять любовь. Ищите того, что будет служить к миру и назиданию, благословляйте, служите этому человеку. НО! Мир и покой приходит не сразу. Он уже нам дан, но принять его надо верой. Верой не в покой, а в Бога.

Я сам часто спрашивал у Бога – почему я молюсь, прощаю, аБог не отвечает и не восполняет мои нужды. Как мы уже говорили – необходимо время.

Что вы имеете в мыслях, когда уходите от того, кто только что вас обидел? Когдачерез время приходит НАВЫК, то вы уже НЕ РЕАГИРУЕТЕ на обиду.

Это вас небеспокоит, потому что вы выбрали упование на Бога и его любовь, как путь ижизнь. Есть и прямая противоположность.

Другим словами, не принимая пути Бога, мы обрекаем себя нанеустройство и все худое. И никакие просьбы и молитвы не помогут.

Война

Необходимо каждый раз, когда появляются мысли об обиде,ПРОЯВЛЯТЬ любовь, благословлять и молиться. А для плоти это страдание. Со временем,когда приходит навык, вы уже ЗНАЕТЕ, как поступать, когда вас обижают.

И вашареакция будет другая.

И в этот момент, когда мир Божий наполнил ваше сердце,когда вера и упование на Бога становится вашей жизнью, тогда приходит победа иисполняется Божье обетование, тогда ваши молитвы будут эффективными.

Сначала будет казаться, что это бесполезно, что нашистрадания не нужны никому, что это как наказание, когда ты терпишь страдание плотьюи ещё получаешь обличение за проявления плоти. А тот человек наоборот, рад исчастлив.

Мы являемся теми, через кого Его обетования приходят в мир. Дети Божьи — это те, кто являет совершенства Бога, Его любовь, которая ВСЁ побеждает. Мы – письмо Христово.

Ропот

Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.  (Плач.3:39)

Народ Израиля сетовал, роптал на Бога, потому что Бог не дал им того, что, как они думали, получат. Страдание не входило в их планы. В результате были и змеи, и 40 лет хождения по пустыне. Не думаю, что кто-то из нас хочет ходит по пустыне 40 лет или страдать от болезней и проблем. Давайте проявлять любовь Божью

Источник: https://dom-na-vostoke.ru/stradanie-plotyu/

В добродетели же – разум (рассудительность)

Стремясь к добру во всем: в мыслях, словах, делах – и стараясь исполнять волю Божию, христианин опытно научается истинно судить о вещах, различать Божие от человеческого, добро истинное от ложного, зло действительное от мнимого, правду от неправды, т. е. развивает в себе практическую христианскую опытность – святое благоразумие во всех делах. Это и есть нравственное рассуждение, разум духовный, христианское благоразумие.

Значит, добродетель производит духовный разум, но и сама от него приобретает совершенство, ибо какая добродетель полезна, если нет при ней разума? «Ревность не по разуму» (Рим. 10, 2).

В разуме же – воздержание

Духовный разум открывает христианину, где добро и зло, где истина и ложь в нем самом, в его поврежденном сердце, открывает множество худых мыслей, порочных наклонностей, злых похотей и страстей – и христианин ясно видит, как пусты и ложны их обольщения и как они опасны для хода и совершенства духовной жизни.

Видя это, он начинает мало-помалу противиться порочным наклонностям, старается удерживаться от уудовлетворения злых похотей, искореняет страсти и, таким обpaзом, приобретает новое нравственное совершенство – воздержание от злых похотей и страстей, соделывая чистым свое сердце.

А чистота сердца возвышает и развивает духовный разум его, ибо чистые сердцем, по слову Божию, способны душевным оком зреть Бога и предметы Божественные: «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят».

В воздержании же – терпение

Когда христианин мужественно борется с внутренними врагами своего спасения, в то время нападают на него враги внешние: разного рода искушения и соблазны – ложь, клевета, злоречие, укоризны, насмешки преследуют его на всех путях нравственной деятельности.

Превратности и несчастия по службе, раздоры и несогласия домашние, недостатки в содержании и обеспечении себя и своих присных, потерю имущества, расстройство здоровья – все это он часто испытывает на себe самом! Искушения на каждом шагу! Сколько же здесь требуется со стороны христианина терпения, и терпения мужественного, часто продолжительного! Такое терпение развивает в себе христианин, приобретший духовное воздержание, научившийся преодолевать умственные пожелания, побеждать страсти.

Терпение – новое, высшее нравственное совершенство – является вслед за воздержанием. Со своей стороны, и терпение трудному подвигу воздержания подает большую силу и крепость. Нетерпеливость среди искушений, уныние в бедствиях есть слабость души, а ослабленный извне дух естественно становится не способным побеждать и внутренних своих врагов.

В терпении же – благочестие

Стяжавши воздержание, научившись благодушному перенесению бедствий, терпению среди искушений, христианин восходит на новую ступень нравственно-духовной лествицы – развивает и воспитывает в себе благочестие.

https://www.youtube.com/watch?v=4oB9fjESdoQ

Благочестие – это нравственно-религиозное настроение христианина, его мыслей, чувств и действий, в котором у него, при всех его мыслях, чувствах и действиях, одно на душе и в сердце – прославление пресвятаго имени Божия, искреннее желание благоугодить Богу, усиленное старание исполнять Его святую волю. Это круг многих добродетелей и нравственных совершенств: здесь и страх Божий, и живое упование на Бога, и всецелая преданность Ему, и смирение, и искренность мыслей и чувств, слов и действий, и чистота намерений и побуждений. «Благочестие на все полезно есть, обетование имеющее живота нынешняго и грядущаго» (1 Тим. 4, 8).

Оно сообщает нравственное достоинство предшествующим подвигам – терпению и воздержанию.

Христианин, обладающий истинным благочестием, еще тщательнее очищает свое сердце от страстей и похотей, зная, что мерзость Господеви даже помысл нечистый, что только чистые сердцем видят Бога, а в искушениях и напастях еще более укрепляется духом, будучи уверен, что Господь не допускает христианину «искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие» (1 Кор. 10, 13), зная еще, что «недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас» (Рим. 8, 18).

В благочестии – братолюбие

Благочестие одушевляет и освещает мысли, чувства и действия христианина, возбуждает особенное движение в его сердце, и в нем из любви к Богу развивается любовь к ближним – сначала не ко всем, а только к единоверным братиям,- развивается братолюбие.

Христианин начинает любить в Господе всех, исповедующих одну с ним веру,- любить искренно.

Для него теперь нет ни раба, ни свободного, не существует различия звания и состояния, пола и возраста, для него все христиане – дети одного Отца Небесного, все искуплены драгоценнейшею Кровию Сына Божия, крещены в одной и той же купели крещения – во имя Отца и Сына и Святаго Духа,- все равно призваны ко расению, всем наконец дарует Он от Божественной силы вся, «яже к животу и благочестию» (2 Петр. 1, 3).Христианин всем сердцем желает спасения и деятельно содействует спасению всех – молитвами, словом участия, утешением, наставлением и своим примером.

Со своей стороны, и братолюбие дает силу благочестию и сообщает ему совершенство: «Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть» (1 Ин. 4, 20).

В братолюбии же – любовь

Наконец, христианин восходит на высшую ступень нравственного совершенства – любовь.Любовь к Богу одушевляет любовь христианина к единоверным братиям, более и более распространяет ее.

Любящее сердце христианина, так сказать, расширяется – оно теперь любовию своей обнимает всех людей, не различая их звания, состояния, веры, он любит даже врагов своих. Такая любовь есть верх совершенства – высшая, последняя ступень в духовной лествице.

И преподобный Исаак Сирин говорит: «Кто всех любит равно, милосердно и нераздельно,- тот достиг совершенства».

И апостол Павел учит: «Над всеми же вами стяжите любовь, яже есть союз совершенства».
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник: https://happy-school.ru/publ/besedy/dukhovnaja_lestvica_svjatogo_apostola_petra/97-1-0-22479

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть