Лучшие осенние игры для малышей. Развиваем пальчики и речь

Содержание

Осень с детьми от 1,5 до 2 лет – развивающие игры и идеи для занятия

Лучшие осенние игры для малышей. Развиваем пальчики и речь
Подробности Наливайкина Людмила 23 Август 2017

В этой статье я хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет.  В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень».

Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).

Смогут ли малыши от 1 до 2 лет понять что такое «Осень»?

Конечно нет . Думаю, что и ребенок 2 лет не очень-то хорошо понимает, что же это такое…

Поэтому с детьми от 1 до 2 лет просто изучают самые простые осенние понятия: листики, дождик, лужи, деревья и т.п.

Сенсорная коробка «Осень»

Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».

У нас получилась такая, например:

Как играть с коробкой:

Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:

«Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».

Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.

Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.

Осенние слова и картинки

Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.

Помогут:

– Красочные осенние презентации.

– Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.

– Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.

Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).

Игра “Листочки большой и маленький”

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» – знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.

Например:

  1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» – расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
  2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» – очень важна.  С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

– вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек – большой или маленький).

– направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

– если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится.

Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

Учим цвета.

Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие “красный и желтый цвет”.

Приготовьте листочки двух цветов – красного и желтого.

Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.

Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки – в красную.

Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку»,  вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).

Лепка + изучение цвета

Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой – желтый (Скачать картинку c листочками можно по этой ссылке).

Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.

Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина – желтые и красные.

Покажите ребенку, что “красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки – на желтый листик, так все дырочки и закроем!”.

Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием – проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.

Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета – в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова “красный, желтый” и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.

(Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем “подготовительные” упражнения – крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные “ягодки” – на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. – т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).

Дождик – лепка

Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.

Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» – пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.

Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):

1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.

2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком.

3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш “делает” их сам).

Музыка дождя

Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).

Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капай громко так!

К нам в окошко не стучи!

Лучше травку намочи!

Кап – кап – кап – кап!

Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).

Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.

Лото «Парочки»

Предложите малышу разложить осеннее «Лото». Играя с лото, малыши развивают внимание и логику, а также расширяют словарный запас (если мама озвучивает предметы, нарисованные на картинке).

(Если лото вас заинтересовало, нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение).

Память – игра «Найди»

Наклейте на детальки конструктора скотчем изображение «осенних» предметов (листик, тучка, зонтик).

Вместе с ребенком рассмотрите картинки и проговорите их названия. Затем переверните фигурки картинками вниз и предложите ребенку найти по памяти: «где спряталась тучка? Покажи!», «а листочек где спрятался? Покажи!».

Ребенок будет пытаться вспомнить где какая картинка “спряталась” и пробовать открывать их по – памяти.

Когда ребенок запомнит под каким из предметов какая картинка спрятана (и перестанет ошибаться в поисках предметов), продолжите игру, меняя фигурки местами.

Массаж пальчиков.

Массировать пальчики можно не только специальными мячиками, но и шишками. 

Выполните с ребенком массаж пальчиков с использованием шишки под стишки (во время чтения стишков шишка перекатывается между пальчиками малыша, массируя их):

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил,

Много шишек находил, 

И ребятам приносил!

Раз, два, три, четыре пять,

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между пальцами катать.

Массаж можно выполнять несколькими способами.

  1. Мама читает стишок и самостоятельно массирует пальчики ребенка шишкой.
  2. Малыш с мамой выполняют массаж «рука в руке».
  3. Мама сидя перед малышом массирует свои пальчики шишкой, показывая таким образом движения малышу, а ребенок повторяет.

Пазлы – «Найди половинку».

Разрежьте на две части изображения осенних картинок (мы использовали картинки лото, которые выложены выше).

Предложите ребенку сложить картинки в одно целое.

Если ребенок пока не умеет собирать пазлы, то это упражнение можно выполнять так:

Мама берет одну половинку картинки и говорит: смотри, вот нарисован кусочек тучки. Покажи, где еще один кусочек тучки нарисован? Правильно вот он! Давай сложим вместе картинку.

Шнуровка – грибы

Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.

Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.

Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке “зеркальная”, поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).

Игра на развитие внимания – “найди все листочки в комнате”.

Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть – спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.

Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.

Поделки

Рисуем листья на дереве (пальчиками).

Лепка «Осенние листочки» (прикладываем кусочки теста или пластилина).

Для творчества вам может пригодиться вот этот шаблон (нажмите, чтобы увеличить):

Подвижные паузы

Долго сидеть на одном месте малыши не будут. Поэтому если вы запланировали провести с ребенком в один день несколько развивающих игр из указанного выше списка, не забудьте соблюсти простое правило – “одно “сидячее” задание чередуется с одним подвижным”.

В качестве подвижных заданий можно использовать танцы под осенние песенки, веселую физкультуру и т.п.

Веселых вам игр с вашими малышами!

Наливайкина Людмила

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda/106-oseni.html

Лучшие осенние игры для малышей. Развиваем пальчики и речь

Лучшие осенние игры для малышей. Развиваем пальчики и речь

Во что играть с ребенком осенью? Сюжеты сегодняшних развивающих игр нам подсказали осенний дождик, опадающие листья, овощи и фрукты нового урожая. Эти занятия подойдут для детей от 1 года до 3-4 лет. В зависимости от возраста и опыта малыша вы можете упрощать или усложнять игру. Занятия почти не требуют подготовки, а все материалы для творчества наверняка найдутся у вас дома.

Листопад

Разноцветные осенние листики — отличное развивающее пособие, с которым можно придумать десятки игр.

Рассмотрите их хорошенько во время прогулки — какие они красивые, разного цвета размера и формы! А дома вырежьте из цветной бумаги несколько небольших разноцветных листиков.

Теперь можно устроить небольшой листопад: возьмите один листок, поднимите над собой и отпустите. Напевайте на любой мотив песенку:

Листья жёлтые летят, листья красные летят,
Потому что дует ветер, потому что листопад!

Помогите малышу поднять и запустить еще один листик. Можно взять пару листочков на ладошку и попробовать их сдуть — это хорошее дыхательное упражнение и артикуляционная гимнастика.

Соберите ваши листики, и если ещё не утомились, сделайте небольшую аппликацию. Приклейте вместе с малышом несколько листочков на лист бумаги. Можно дополнить рисунок — обвести листики фломастером, нарисовать дорожку или капельки дождя. Надпишите работу, например, «Красивые листья» и не забудьте указать авторство: «Рисовала Маша».

Дождик идет

Не расстраивайтесь, если во время вашей прогулки с малышом начал накрапывать дождик. Подставьте лицо капелькам, поймайте их на ладошку и порадуйтесь вместе: «Ух ты! Дождик идёт!». Можно даже напеть песенку:

Дождик, кап-кап-кап!Прямо на дорожку!Намочил, кап-кап!

Машину ладошку!

А когда вернетесь домой и немного отдохнете, можно будет нарисовать дождик. Это один из самых простых сюжетов, подходящий для рисования даже с детками до года. Устраивайтесь за столом, где уже готов лист бумаги и краски, ребенка можно посадить к себе на колени.

Для начала спойте ещё раз песенку и сделайте небольшую пальчиковую гимнастику. Аккуратно пальчиком отстукивайте ритм на ладошке малыша. Это поможет размяться и настроиться на совместное творчество.

А теперь вложите кисточку в ручку малыша и придерживайте сверху своей. И так, рука в руке, нарисуйте краской капельки на листе бумаги. Просто приложите несколько раз кисточку к листу — вот и дождик получился! Порадуйтесь, как здорово у вас вышло, и подпишите работу, например, «Дождик пошёл».

Рябинка

Во время прогулки обратите внимание малыша на красные гроздья рябины — какие они яркие, красивые! А дома сделайте необычную картину с рябинкой. Возьмите лист бумаги и нарисуйте фломастером несколько красных или оранжевых ягодок размером около 15 мм и веточку для них.

Теперь катайте из пластилина ягодки и кладите их на нарисованные. Прижмите пальцем, слегка расплющив: теперь ягодка не укатится! Да и пальчикам малыша — тренировка, ведь он тоже захочет надавить на ягодку.

Порадуйтесь: как красиво получилось! Выберите подходящее название для работы и подпишите, например: «Красная рябинка».

Блюдо яблок

С яблоками очень здорово играть в несложные математические игры. Можно использовать настоящие или вырезать 3-4 разноцветных яблочек из картона. Подготовим для них красивое блюдце — вырежем из картона круг диаметром 15-20 см и нарисуем фломастером каемочку. Возьмите яблочко в руки и, рассматривая его, спойте несложную песенку:

В сад за яблочком пойдём,В сад пойдём!Сладких яблок наберём,

Наберём!

Спросите малыша: «Вот это у нас какое яблочко? Красное! Давай положим его на блюдо». Разложив несколько яблок на блюдо, можно посчитать их. Пересчитывая яблочки с самыми маленькими детками, не обязательно называть число: «Одно яблочко, ещё одно, и ещё одно! Три яблока!».

Ветер-ветерок

Понаблюдайте на улице, как ветер качает деревья, а дома попробуйте изобразить деревце на ветру. Встаём, руки поднимаем вверх и покачиваем ими свободно. Не торопясь, читаем стихотворение:

Дует ветер, ветерок,Дерево качается!Дерево качается —

Ветер получается! Фу-у-у-х!

Следим, чтобы руки были расслаблены, двигались не спеша, спокойно. На слове «Фу-у-у-х!» сильно дуем! Это отличное упражнение на расслабление и дыхательная гимнастика. А когда мы по нескольку раз рассказываем стих, развивается речь и тренируется память малыша.

Прячем урожай

Прятать самые разные предметы под коробку или мисочку — это замечательная игра, которая нравится как младенцам, так и детям постарше. В ней мы пополняем словарный запас и тренируемся в счёте.

Возьмите несколько фруктов и овощей — яблок, морковок, огурцов, что найдётся у вас дома. Также вам пригодится мисочка, ведерко или коробка — что угодно, подо что мы сможем прятать наш урожай.

Накройте мисочкой один из фруктов или овощей и привлеките внимание ребенка. Постучитесь: «Тук-тук, интересно, что там у нас?». Поднимите мисочку и удивитесь: «Смотри-ка, здесь яблоко!».

Подложите туда ещё одно яблочко и снова накройте миской. Открывайте: «Тут у нас два яблока! Ух ты!». Снова закройте и уберите все из-под мисочки: «Здесь ничего нет!».

Так мы знакомим ребёнка с понятием пустого множества.

Можете повторить несколько раз с разными фруктами и овощами. Главное — постарайтесь отследить момент, когда малыш начнёт уставать и завершайте игру: «Мы нашли все яблоки и морковки! Ура!».

Делим арбуз

Пока не прошла арбузная пора, самое время собраться всей семьёй за большим столом и угостить каждого сладким и красивым кусочком. Для малыша это очень яркий опыт, который можно обыграть разными способами спустя какое-то время. Например, можно сделать арбуз из картона и угостить им игрушки.

Вырежем круг из красной бумаги и наклеим на зелёный картон или бумагу, после вырежем и зелёный круг чуть побольше красного. И, наконец, нарисуем семечки коричневым фломастером. Вот теперь можно его резать и угощать игрушки: «Вот тебе, Мишка! И тебе, Ляля!».

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5982f3ac482677eb04a3f28c/5b8d33f5409d2e00ada1d76f

Игры для развития речи детей на тему осени

Лучшие осенние игры для малышей. Развиваем пальчики и речь

Евгения Князева Каждое время года по-своему уникально, и осень не исключение. То, что для взрослого человека – обыденность, для ребенка – удивительное открытие, поэтому важно делиться с ним своими знаниями. Золотая осень богата разнообразными дарами, которые помогут организовать увлекательные занятия, в том числе и познавательные игры для развития речи детей на осеннюю тему.

Познаем окружающий мир и развиваем речь

Дети по своей натуре очень любознательны, они, как губки, впитывают полученную от взрослого информацию. Природа и ее различные явления – это обширная тема, которая никогда не наскучит малышу, ведь каждое новое знание позволяет ему пополнить сведения об окружающем мире.

Вот на смену жаре пришла прохлада, начались дожди, листья поменяли цвет и начали осыпаться, в лесу выросли грибы, животные принялись делать запасы на зиму – все это неимоверно интересно крохе.

Так удовлетворите его познавательную активность! Даже просто гуляя и разговаривая с ребенком, мы обогащаем его словарный запас, учим видеть красоту мира, наслаждаться ею и узнавать много нового.

10 способов развития речи на улице

  • Рассказывайте об осенних месяцах и их отличиях (о бабьем лете и золотой осени, о том, как укорачивается день и постепенно становится все холоднее).
  • Описывайте красоты природы (как живописно вокруг, какие красивые стали деревья, особенно в свете яркого солнышка, как много в них красок, оттенков, как медленно, точно танцуя, кружатся в воздухе листочки), подбирайте вместе слова, которыми можно охарактеризовать тот или иной предмет (листок большой, овальный, желтый, яркий, красивый, сухой, красочный, разноцветный и т.п.)
  • Делитесь друг с другом впечатлениями (что больше всего понравилось в лесу, какой листочек самый красивый, какие ягоды самые яркие, как приятно шуршат листья под ногами, какие по ощущениям воздух, ветер).
  • Загадывайте тематические загадки.

Осенние загадки    Листья опадают, Портится погода… Кто, ребята, знает Это время года? (осень) Дует осенью на нас, Ох, замерзнем мы сейчас! (ветер) С неба капает и льется,

Но нам в ручки не дается! (дождь)

  • Играйте в логоритмические игры, сочетающие в себе стишки и движения, пойте песенки, читайте и учите простые стихи:

В саду осеннем, у дорожки, Осина хлопает в ладошки. Вот почему на той неделе Ее ладошки покраснели.

  Р. Сеф

  •  Играйте в противоположности (летом жарко, а осенью – холодно; ветер летом теплый, а осенью – холодный; этот листик большой, а этот – маленький, эта палочка мокрая, а эта – сухая; этот камень – гладкий, а этот – шершавый и т.п.).
  • Придумывайте удивительные истории (например, историю, в которой будут фигурировать предложенные вами осенние дары), начинайте предложение, а малыш пусть продолжает;
  • Угадывайте названия встречающихся ягод, деревьев, соотносите листья с деревьями, делайте красивые букеты.
  • Ищите в лесу грибы, рассказывайте о том, какие из них можно есть, а какие – нет.
  • Вспоминайте, в каких условиях обитают лесные животные, чем они питаются (поиграйте в игру «кто что ест»: птица – ягоды, свинья – желуди, белка – орехи и т.д.).

Предлагаем Вам взять на заметку вот такую интересную сказку, которая обязательно понравится Вашему крохе и обогатит его познания о деревьях, их плодах, а также особенностях строения листьев. Жил-был кленовый листик, и вот однажды, когда наступила осень, подул холодный ветер и сорвал его с дерева. «Я лечу!», – закричал листик и отправился в удивительное путешествие. Летел он, летел и увидел какое-то дерево. Это была береза. Листик обратился к другим листочкам. – Здравствуйте, а Вы случайно не кленовые листочки? – Нет, мы совсем на тебя не похожи! Посмотри, какие у нас зубчатые края! Мы растем на березе. Она белая с черными пятнышками. Листик полетел дальше и встретил дерево каштан. – Здравствуйте, листики, может быть, Вы кленовые? – Нет, мы растем на каштане! Видишь, как на земле много каштанов – это такие орехи. Посмотри на нас: мы похожи на длинные пальчики, не зря нас называют пальчатыми! Кстати, ты тоже пальчатый, но простой, а мы – сложные, потому что состоим из множества отдельных листиков! И полетел листочек дальше. Долго он летел и вдруг увидел еще одно дерево! – Здравствуйте, листики! Вы случайно не кленовые? – Что ты! Мы растем на дубе! У нас продолговатые листья с округлыми зубцами! А еще, посмотри сколько на дубе желудей! Это его плоды. Их очень любят кушать птички, мышки, белки, кабаны, олени и многие другие лесные жители. Потом кленовый листочек встретил рябину, и листики ему показали, какие они овальные и похожие на перышки, а еще листочек увидел красивые ягодки рябины. Долго листик путешествовал и вот, наконец, оказался у дерева клена! – Ура! Я снова дома! – обрадовался он, – и тут же начал рассказывать своим друзьям-листикам о своем увлекательном путешествии!   Важно! Дома можно просто рассказать эту сказку, а на улице лучше устроить театрализованное представление или организовать сюжетно-ролевую игру, поскольку дети любят наглядность. При необходимости деревья можно заменить на имеющиеся поблизости. Уверяем, Ваш ребенок будет в восторге!

Важные выводы!

Разнообразные осенние игры для развития речи не только дарят хорошее настроение деткам и помогают им с пользой проводить время, но и совершенствуют различные навыки: речь, фантазию, воображение, креативность, творческое начало. Секрет успеха прост: активно общайтесь с Вашим малышом, делайте это эмоционально, следите за четкостью и правильностью речи, побуждайте кроху к общению, и результат не заставит себя ждать.

Евгения Князева

Игро-педагог, эксперт по вопросам раннего развития

Каждый родитель стремится развивать свое чадо по всем направлениям.  Особую роль играет музыкальное развитие. Не зря будущим мамам советуют слушать классическую музыку, когда они вынашивают малыша. Такая музыка для детей очень полезна: она успокаивает и дарит массу положительных эмоций.   Подробнее Приближается Всероссийский день мужчин. Что же это за праздник такой и зачем он нужен? Об этом Вы узнаете в нашей статье. А еще Вас ждут лучшие идеи поздравлений с 23 февраля, которые порадуют Ваших близких. Подробнее Как развлечь ребенка и разнообразить досуг в праздничные дни? Предлагаем Вам провести новогодний квест для самых маленьких! Подробнее

© 2016 – 2019 Все права защищены ООО “Архимедиа”. Использование любых компонентов сайта без письменного согласия администрации сайта запрещено. welcome@ostroumka.ru

Мы используем файлы cookie

Так мы улучшаем работу сайта и предоставляем вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie

Соглашаюсь

Источник: https://www.ostroumka.ru/kopilka-znaniy/poleznye-zanyatiya/igry-dlya-razvitiya-rechi-detey-na-temu-oseni/

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

Лучшие осенние игры для малышей. Развиваем пальчики и речь

2014-12-26

Сегодняшнюю статью я пишу в продолжение цикла статей о пальчиковых играх. Широко известен факт, что пальчиковые игры способствуют развитию речи малыша, поэтому они занимают значимое место среди прочих развивающих игр.

Пальчиковые игры благотворно сказываются и на других сферах развития ребенка, подробнее об их пользе вы можете прочитать в статье с играми для малышей от 6 месяцев до 1 года (кстати, все игры в этой статье актуальны и для годовалого малыша).

В любых развивающих занятиях очень важно поддерживать интерес малыша. Для этого  необходимо, во-первых, постоянно добавлять что-то новое в ваши занятия, во-вторых, постепенно увеличивать трудность добавляемого материала.

 Поэтому всю свою копилку пальчиковых игр я разбила на несколько этапов в порядке возрастающей сложности. Разбиение по возрастам (от 6 месяцев, от 1 года, от 1 года 3 месяцев и т.д.

), конечно, несколько условно, но все равно помогает маме ориентироваться в огромном количестве стишков.

В этой статье вы найдете наиболее простые варианты пальчиковых игр. Они лучше всего подходят для малышей, которым только исполнился 1 год, либо для тех, кто только начинает знакомство с пальчиковыми играми. Для следующего этапа занятий хорошо подойдут «Пальчиковые игры для малышей от 1 года до 3 месяцев».

Пальчиковые игры для малышей на развитие мелкой моторики

В возрасте 1 года ребенок еще очень мал, чтобы самостоятельно делать движения каждым пальчиком по отдельности, но, если мы хотим развивать мелкую моторику, то без этих игр просто никуда.

Поэтому все движения из стишков в этом разделе необходимо выполнять маме пальчиками ребенка.

Как правило, в этом возрасте малыши с большим удовольствием наблюдают за интересными событиями, разворачивающимися у них на ладошке:) Нам с Таисией эти игры здорово помогали скоротать время в автомобильных поездках.

***

А с малышечкой – чернику

Помимо стишков-игр будет интересно разучить вместе с малышом несколько простых жестов:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате).

Попробуйте также поиграть в пальчиковые игры под музыку. Вот здесь вы можете СКАЧАТЬ несколько самых простых игр-песенок.

Буду очень рада, если вы расскажите нам о пальчиковых играх, в которые вы играете со своим малышом.

На этом все. До встречи! Не забудьте посмотреть:

ГОТОВЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

С уважением, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej-ot-1-goda.html

Развиваем малыша: 40 пальчиковых игр и загадок про осень

Лучшие осенние игры для малышей. Развиваем пальчики и речь

[artlabel id=”159156″]

› 0-1 › Развитие › Развиваем малыша: 40 пальчиковых игр и загадок для детей про осень

Помогите своему малышу развивать внимательность, сообразительность и речь в игровой форме! Для простых развивающих игр с ребенком подойдут наши тематические пальчиковые игры, чистоговорки и загадки про осень!

Источник: [email protected]_shibanova

Пальчиковые игры не только способны стимулировать развитие речи, внимание, быстроту реакции, воображение и пространственное мышление ребенка и мелкую моторику, но и способствует веселому и тесному общению мамы и малыша. Ведь такие игры подразумевают поглаживания, щекотания, усаживания на руки и близкое общение!

Развиваем память: 10 легких стихов про осень для детей

Ветер северный подул: «С-с-с-с» (дуем) Все листочки с веток сдул…(пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе) Дождик стал по ним стучать Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки) Град по ним заколотил (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке) Листья все насквозь пробил (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке) Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед-  назад)

Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую).

Собираем листочки

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки) Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).

Золотая осень

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук) Ветер листики считал: Вот дубовый (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Источник: [email protected]_lambruska

Вышли пальчики гулять

Вышли пальчики гулять (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать (собираем листики в ручку) Красный листик, Жёлтый листик, Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) Сколько листиков собрали. Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем «фонарики»).

Поздняя осень

Солнышко греет уже еле-еле (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики) Перелетные птицы на юг улетели (машем ручками, как крылышками) Голы деревья, пустынны поля (разводим ручками) Первым снежком принакрылась земля (плавно опускаем ручки вниз) Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе (разводим руками перед собой).

Ходит осень в нашем парке

Ходит осень в нашем парке (пальчиками шагаем по столу) Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе) Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики) Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам (прикладываем обе ладошки к груди).

Осенние листья

Листья осенние тихо кружатся Листья осенние тихо кружатся (плавные движения кистями рук слева направо). Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз) И под ногами шуршат, шелестят (трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

Ежик

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок) Зайке беленькому (отгибаем мизинчик), Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец) Рыжей лисичке (отгибаем средний палец), Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

Чистоговорки про осень

Т, Д

Та-та-та – осень это красота. Де-де-де – лужи с дождиком везде.

Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.

С, З, Ц

Ца-ца-ца – осень у крыльца. Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.

Ца-ца-ца – закачались деревца.

Ш, Ж

Ошка- ошка- ошка – собирай картошку. Жу-жу-жу – я про осень расскажу.

Ши-ши-ши – месяца мне опиши.

Л, ЛЬ

Ла-ла-ла – Лана желуди нашла. Лы-лы-лы – листья красные видны.

Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.

Р, РЬ

Себре-себре-себреле – идём мы в школу в сентябре. Обре-обре-обреле – осенний месяц на дворе.

Ри-ри-ри- ри-ри- ри-ри- – ты на клёны посмотри.

Ч, Щ

Щи-щи-щи – из капусты варим щи. Чу-щу-чу-щу – овощи я поищу. Чо-чо-чо – дождик капал на плечо.

Чи-чи-чи – зонтик лучше поищи.

Загадки про осень

Источник: https://www.moirebenok.ua/infant/razvitie-infant/stihi-skorogovorki-pro-osen/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.