Кто кого учит жизни? Плач, удивление, улыбка – беру пример с детей

Содержание

С целью по жизни. как помочь ребенку быть уверенным в себе – дети – 2019

Кто кого учит жизни? Плач, удивление, улыбка – беру пример с детей

Как научить ребенка не пасовать перед трудностями, стать уверенным в себе, активным и целеустремленным?

Можно ли научить малыша ставить цели и достигать их?

Какова роль периода детства в воспитании характера человека?

Почему другие дети способны самостоятельно выполнять задания, а мой такой ленивый, совсем не хочет думать?

На эти вопросы ответит профессиональный психолог.

Каждый родитель, представляя будущее своего ребенка, хотел бы видеть его состоявшимся, занимающимся любимой и интересной работой, получающим удовольствие от этого, имеющим крепкую семью, детей, в общем – счастливым, успешным, благополучным.

Но как научить ребенка не пасовать перед трудностями, которые ему преподносит и будет преподносить жизнь?

Как помочь ему стать уверенным в себе, активным и целеустремленным?

Вопросы сложные, не имеющие однозначного ответа, но на которые хотел бы получить ответ каждый родитель.

Сегодня такие понятия, как “достижение успеха”, “жизненный успех”, “успешность”, являются неотъемлемой частью современного общества. Это слово мы встречаем и в рекламных роликах, и в выходящей в большом количестве литературе, посвященной данной теме.

Но, к сожалению, слово “успех” сейчас ассоциируется с достижением внешне благополучной, сытой жизни, популярностью, но никак не с трудолюбием, настойчивостью и целеустремленностью, помогающими человеку твердо и уверенно идти по жизни.

Что отличает людей, умеющих преодолевать трудности, наверное, может сказать каждый. Это:

  • сильное желание и стремление добиться поставленной цели;
  • умение достигать намеченного;
  • работоспособность;
  • сила духа и настойчивость.

Можно ли научить ребенка ставить цели и достигать их?

Задавая себе этот вопрос, родители, скорее всего, хотят узнать о том, как научить ребенка не бросать дело на полпути, быть настойчивым и терпеливым.

Первый всплеск самостоятельности ребенка психологи связывают с так называемым кризисом трех лет, кризисом выделения своего “Я”, когда малыш впервые “по-взрослому” начинает настаивать на своем, а слова “я сам” становятся главными.

Уже в этом возрасте ребенок пытается установить со взрослыми новые, более глубокие отношения. Такое изменение отношения к окружающим, возрастание его самостоятельности и активности требуют от родителей своевременной перестройки.

Если же так называемые новые отношения не складываются, инициатива ребенка не поощряется, активность постоянно ограничивается, то, соответственно, и личность не может развиваться. А ведь эти проявления являются главным новообразованием трехлетки и знаменуют собой новый этап в становлении самосознания ребенка.

Это важнейший период формирования личности маленького человека, имеющий значение для всего последующего развития.

Все мы помним, как дети сначала называют себя по имени, в третьем лице: “Саша хочет пить”, “Дай Лене мишку”. Потом, обычно к трем годам, появляется местоимение “я”. Появляется и первичная самооценка ребенка, т.е. осознание не только своего “Я”, но и оценка себя самого. Правда, в этом возрасте она является чисто эмоциональным образованием, не содержащим рациональных компонентов.

Ребенок, в силу своих возрастных особенностей, не может пока адекватно посмотреть на себя и окружающих. Именно поэтому самооценку малыша трудно назвать так в собственном смысле этого слова. Она основывается на потребности детей в эмоциональной безопасности, поэтому всегда максимально завышена.

Маленький человек рассматривает себя как “я хороший”, “я очень хороший”, “я хороший и больше никакой”.

Постепенно, взрослея, ребенок учится сравнивать себя с другими детьми, делать выводы о том, в чем он лучше, хуже или такой же. Вот здесь-то и важно не упустить момент и научить чадо пониманию того, что добиться чего-то можно лишь будучи настойчивым и целеустремленным. Достигнет цели только трудолюбивый и упорный человек.

Иначе оценка своих результатов так и останется на уровне трехлетки, который, руководствуясь эмоциями, говорит о том, что “я хороший, у меня лучше, у меня быстрее, у меня интереснее и т.п.”. Родительская помощь в начальные моменты необходима ребенку для преодоления трудностей (именно помощь, а не выполнение за него и наказание за неуспех).

Показывая, что постепенно, настойчиво и терпеливо продвигаясь на пути к цели, можно достичь ее. Препятствия будут встречаться очень часто, и главное – не бояться, а научиться их преодолевать.

Воспитывая таким образом, мы сможем не только сформировать адекватную самооценку ребенка, но и поможем ему испытать эмоции победителя, пусть и над самим собой.

Очень часто дети, испытывая неудачу в каком-либо деле, бросают его: “ну и пусть”, “а мне все равно”, “ну и ладно”.

При систематическом “ну и пусть” ребенка и отсутствии реакции взрослых на эту фразу “ну и пусть” превращается в расхоложенность, леность, несобранность, разгильдяйство, отсутствие инициативы и т.п.

Знаю даже подростка, который придумал себе замечательную фразу, спасающую его от всех требований взрослых (и учителей, и родителей), их нареканий по поводу невыполнения каких-либо заданий и поручений: “Я ленивый, и у меня нет силы воли”.

Далее эта фраза имеет у этого подростка различное окончание в зависимости от ситуации: “поэтому я не смогу прийти вовремя”, “поэтому я не буду это делать”, “поэтому могу все испортить, лучше не начинать”, “поэтому я не сделал, не выучил… ” и т.п. Почему эта фраза стала жизненным девизом? Причин много, но одна из них касается вопроса о роли родителей и воспитания в семье.

Немного из исследований

В силу априорной важности взрослых в становлении личности ребенка необходимо рассмотреть еще один аспект проблемы, а именно: какова роль периода детства в воспитании характера человека.

О роли детства в дальнейшем становлении личности ребенка и его влиянии на последующую жизнь человека говорили многие крупнейшие представители психологии вне зависимости от того, к какой школе они принадлежали и в какой период времени проводили свои исследования. Несмотря на “неновость” изучаемого вопроса, в нем как было, так и остается множество белых пятен, именно поэтому он не перестает интересовать психологов и сегодня.

Результаты исследований показали, что положительная эмоциональная оценка воспоминаний о детстве свойственна людям со следующими личностными характеристиками:

  • адекватный уровень самооценки;
  • эмоциональная стабильность;
  • самоконтроль;
  • практичность.

Для ярко негативной оценки воспоминаний о детстве:

  • неадекватный (чрезмерно завышенный или заниженный) уровень самооценки;
  • инфантилизм.

Безусловно, на эмоциональную сторону этих представлений оказало влияние то, как складывались в детстве взаимоотношения этих людей с их родителями.

Переходя от науки к конкретным примерам, можно вспомнить случай из практики, ярко демонстрирующий то, как ребенок воспринимает себя с точки зрения своей успешности или неуспешности в зависимости от отношения родителей. В данном случае имеется в виду школьная успешность и связанные с этим моменты.

За психологической помощью обращалась мама мальчика, ученика первого класса. На тот момент ребенок отучился в школе полгода. С ее точки зрения, сын испытывал “учебные трудности”, был неуспешным: при выполнении домашних заданий постоянно ждал подсказок, боялся сделать что-то не так, “не хотел, ленился думать самостоятельно”, часто во всем сомневался, не мог принять решение и т.п.

Мама при этом испытывала не просто недовольство ребенком, но и сильнейшее раздражение по этому поводу. Выполнение уроков было для них сродни каторге.

“Почему другие дети способны самостоятельно выполнять задания, а мой такой ленивый, совсем не хочет думать? Я должна вместо него решать задачи, объяснять ему, что, как и когда он должен делать, где и что нужно писать… Может, у него какие-то проблемы?”

На самом деле в результате психологической диагностики было выявлено, что у ребенка абсолютно нормальный интеллект, но мальчик действительно с трудом принимал самостоятельные решения, был склонен к сомнениям, боялся сделать что-либо неправильно. Обусловлено, однако, все это было не леностью, а тревожностью ребенка.

Причем тревожность мальчика была связана со стилем отношений в семье. Проблема состояла в достаточно авторитарной модели воспитания, вследствие чего у ребенка и появилась боязливость сделать что-нибудь не так, неуверенность в себе, неадекватно заниженная самооценка и тревожность.

Соответственно, все это привело к такому же неуверенному поведению во время подготовки домашних заданий.

Как помочь ребенку быть уверенным и активным

Очень часто родители, делая свое благое дело – воспитание и обучение детей, – выполняя его, как им кажется, “ответственно и со всей строгостью”, не думают о том, каким образом сделанные ими замечания, одергивания, реакции на временные неудачи, нравоучения в отношении ребенка скажутся на его самооценке.

Ситуация излишней опеки, тем более если она сочетается с авторитарным стилем воспитания, не может привести к тому результату, к которому в конечном счете стремятся родители, – к воспитанию целеустремленного и самостоятельного ребенка, умеющего достойно справляться с трудностями и достигать поставленных целей.

Трудно ожидать от детей настойчивости и желания преодолевать препятствия и в случае навязчивого стремления родителей вырастить “звезду”, т.к. “наш сын талантлив, гениален”.

В такой семье предъявляют завышенные требования к ребенку, которые часто оказываются непосильными для него, а исходом этой ситуации является все та же безвольность, разочарованность в том, что он не может соответствовать возложенным на него родительским надеждам, или, наоборот, протест против предъявляемых требований и негативизм по отношению к отцу и матери. При этом страдают и сами родители, “бьющиеся как рыба об лед”, испытывая в результате лишь усталость, бессилие и разочарование, и дети, старающиеся выполнить предъявляемые к ним требования, чувствующие не меньшую усталость, приобретающие тревожность и массу других психологических проблем.

Проявляться эти проблемы могут по-разному. У одних детей – в нарушении поведения, агрессивности, негативизме, протесте, у других – в замкнутости, тревожности, несамостоятельности, отсутствии инициативы и целеустремленности.

Ребенок часто испытывает чувство вины, появляется так называемая выученная беспомощность, ощущения себя как “плохого”, без надежды на то, что можно еще исправиться и стать “хорошим”, отсутствие умения мыслить позитивно, заниженная самооценка – список можно продолжать бесконечно.

Все зависит от конкретной ситуации и возраста ребенка. Ясно одно – так появляется замкнутый круг: чем больше проблем у ребенка, тем более активными становятся воспитательные воздействия родителей и тем больше отягощается ситуация.

Таким образом, выходит, как говорил наш известный политик: “Хотели как лучше, а получилось как всегда”. Страдают и дети, и родители.

Безусловно, чтобы не допустить такого развития событий, либо исправить ситуацию, если она уже сложилась, в первую очередь нужно обратить внимание на следующее.

Закрепляя отрицательную реакцию ребенка на какую-либо трудность, награждая его эмоционально негативной оценкой, предъявляя непосильные требования, взрослые могут нанести ему большой вред.

Ситуация неуспеха ребенка в какой-то деятельности, полученная “плохая” оценка, – не повод для того, чтобы навешивать на него ярлык неудачника.

Гармоничное сочетание требовательности и помощи, реальная оценка способностей ребенка, умение понять, что он испытывает в данный момент, и стремление помочь ему создадут условия, когда родители увидят свое чадо умеющим мужественно принимать жизненные удары и решать поставленные задачи.

Смотрите видео: ЛУЧШИЕ ПРИКОЛЫ 2019 ЯНВАРЬ. Самые смешные видео. Топовая подборка (December 2019)

Источник: https://ru.raduga-deti.info/2962-for-the-purpose-of-life.html

Детский секрет

Кто кого учит жизни? Плач, удивление, улыбка – беру пример с детей

Знаете ли вы все потаенные уголки души своего ребенка? Скорее всего, нет. Вы даже не всегда догадываетесь об истинных мотивах поведения детей.

Каждый малыш таит в себе великий секрет, который касается чувств, переживаний и эмоций. Об этой стороне жизни человечества мы знаем очень мало.

Откуда приходят к нам чувства? Как они влияют на взаимоотношения родителей и детей? Давайте попробуем выяснить.

Эмоции как инструмент управления

Основные виды человеческих эмоций формируются в детском возрасте. Малыш еще не умеет ходить, не может сам есть и даже засыпать, но он уже обладает одним могущественным инструментом – врожденной эмоциональностью, которая безотказно действуют на родителей.

Младенец может выражать удивление и радость, когда хочет, чтобы его подержали на ручках или поиграли с ним. Если его что-то тревожит, малыш начинает капризничать, плакать или хныкать. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, детям первого года жизни этого вполне достаточно.

Однако полноценными эмоциями эти проявления назвать сложно. Скорее они похожи на «зачатки» будущих переживаний и больше напоминают комплекс выразительных движений, с помощью которых ребенок показывает взрослым, что ему нужно.

Детские эмоции – это мощный «инструмент» управления родителями. Малыши наблюдают, какие проявления эффективнее действуют на членов семьи, и в нужный момент воспроизводят необходимую эмоцию. Дети приучают нас, взрослых, как нужно с ними себя вести. И пока мы думаем, что занимаемся воспитанием, дети воспитывают нас.

Откуда же берутся у детей «заготовки» эмоций? Неужели они присущи им с рождения? Некий минимальный комплекс проявлений, безусловно, врожденный: улыбки, удивление, плач.

С возрастом ассортимент показных эмоций растет: появляются обида, недовольство, возмущение и многое другое.

Откуда они берутся? Дети внимательно наблюдают за взрослыми и копируют их поведение, осваивая при этом эмоции в игровой форме.

Малыши развлекаются, проявляя внешне переживания: страх и веселье стоят у них на одном уровне, поскольку в основе не настоящие глубинные эмоции, а мимика и жестикуляция.

Но не стоит думать, что детские переживания ограничиваются игрой. Психолог Н. Козлов уверен: «Чуть позже свое удовольствие играть в эмоции» малыши «превращают в поиск новых инструментов в деле управления родителями».

Мастерство трагического актера

Основным проявлением эмоций и главным инструментом воздействия на родителей у малышей остается плач. Однако для ребенка это отнюдь не страдание, а способ донести до родителей свои потребности и желания.

И если младенец плачет лишь тогда, когда ему действительно что-то нужно или некомфортно, то ребенок в возрасте 3-4 лет использует плач и как средство добиться желаемого или в качестве инструмента психологической защиты.

Например, девочка разбила чашку и сразу начала плакать. Подошла бабушка и спрашивает:

Б: «Почему ты плачешь?»

Д: «Чтобы ты меня не ругала.»

Б: «Но я ведь тебя не ругаю!»

Д: «А если будешь ругать?»

В данном случае плач используется как средство защиты от потенциальной психологической атаки со стороны бабушки. То есть, ожидая негативную реакцию на свою неосторожность девочка заплакала, чтобы вызвать у бабушки жалость и сочувствие и подавить в ней гнев и раздражение.

Однако с помощью плача дети могут не только защищаться, но и «атаковать», мстить. Если взрослый не купил игрушку, которую просил малыш, за отказом последуют слезы. Но они будут не от обиды, а в качестве наказания за плохое поведение родителя.

Дети – мастера манипуляций. К каждому члену семьи они подбирают индивидуальный ключик. Например, бабушка реагирует даже на небольшое «хныкание» и сразу подбегает узнать, что случилось. А вот на папу действует только пронзительный и громкий крик.

Наблюдая за реакцией взрослых на свои действия, ребенок делает выводы о том, как вести себя с каждым членом семьи.

Как родители прививают культуру эмоций

Дети учатся проявлять эмоции, наблюдая не только за взрослыми. Сверстники – тоже отличный пример для подражания, тем более что у них легко можно перенять опыт воздействия на родителей.

Приведем простой пример. Двое малышей играют в песочнице, но лопаточка есть только у одного. Один ребенок поиграл ею и, решив найти забаву поинтересней, оставил ее в песке, а в это время лопаточкой решил завладеть сосед по песочнице.

Владелец игрушки начинает пытаться отнять свою «собственность», но второй ребенок вдруг закатывает истерику. Поскольку первый малыш еще не успел заплакать, его мама говорит: «Ну уступи, видишь, как он плачет, не будь жадиной».

Что усвоит ребенок из этого урока? Все достается тому, кто громче плачет и закатывает истерику.

Дети быстро усваивают: на родителей в основном сильнее действуют отрицательные эмоции. Взрослые не будут давать конфеты или позволять просмотр мультфильма, если малышу хорошо, и он веселится. Успокаивают и снимают запреты лишь в том случае, когда ребенку больно, обидно, он испугался или расстроился. Так взрослые своими реакциями закрепляют нежелательное поведение детей.

Кстати, страх – тоже выученная эмоция. Понаблюдайте за малышами: они не боятся ползать по краю дивана, порой ударяются и даже не плачут. Но испуг и крики родителей показывают ребенку, чего нужно опасаться и на что надо соответствующе реагировать.

По мере взросления ребенка члены семьи и окружающие программируют его на определенный стереотип социального общения. Взрослые учат языку эмоций и реакций, стилю поведения в обществе.

Но во взрослой жизни вести себя подобно трехлетнему ребенку не получается.

К семи годам дети учатся скрывать свои манипуляции и превращают эмоции в непроизвольные ответные реакции на поведение родителей. Простой пример: девочка не хочет заниматься зарядкой и спортом в принципе, она очень любит есть шоколадные конфеты.

Когда мама в очередной раз подойдет к ней, чтобы объяснить, как вредно есть много сладкого и что помимо здоровья это, конечно, негативно отразится на фигуре, дочь, отстаивая своё пристрастие скорее всего скажет: «Мама, сколько можно говорить об этом?!» и зальется крокодильими слезами.

Она уверена, что сердце матери не выдержит слез и мама обязательно отстанет со своими нравоучениями.  

Но, отыскав способ защиты от родителей, девочка решает свою проблему только внутри семьи, а в обществе попадает под суд одноклассников: «Толстая! Толстушка – свинюшка!» и т. д.

Девочка пытается защититься привычной методикой, которая обычно работает в семье среди близких людей – она обижается. Но вскоре понимает, этот способ не работает со сверстниками и чем больше переживаний девочка показывает окружающим, тем больше ей достается.

Поэтому дети учатся надевать маски. Демонстрация обиды заменяется молчанием, смехом проявлением агрессии.  Это не освобождает ребенка от душевных переживаний, но облегчает существование в обществе. В социуме дети учатся вести себя, так как того требует общепринятые нормы.

Необходимость выражать свои искренние чувства раскрывается в личных дневниках, закрытых компаниях, в общении с друзьями.

Дети быстро осваивают социальные роли и учатся вживаться в них, делая их частью собственной душевной жизни.

Стремясь защитить себя от проницательности родителей, ребенок подавляет свою собственную эмоциональную произвольность, но обличив свои настоящие чувства и эмоции в непроизвольные заученные реакции, способные решить детские проблемы, ребенок, оказываясь в обществе вынужден учиться поверх живых и непроизвольных эмоций играть по правилам произвольных социальных игр.

Начальник остается глух к истерикам и жалобам служащих: он просто увольняет. В браке нужно соответствовать и выполнять обязанности мужа или жены. Детство заканчивается после школы, когда подросток должен показать, на что он способен, выдержать конкурс. Общество остается глухо к эмоциям: прежние методы не работают.

И только со своими родителями и самыми близкими людьми мы можем окунуться в детство и поиграть в эмоции, отчего наши друзья и любимые становятся нам еще дороже и ближе.

Как бороться с истериками и где взять нервы, чтобы выдержать плач ребенка? Ответы просты: не разрешать истерики с самого начала. Помнить, что истерика – это эмоция, а это, в свою очередь – только подача сигнала ключевым лицам с целью донесения информации до них.

С другой стороны, подсказывайте ребенку, как можно добиваться своего без плача, а именно учите его обращаться с просьбой. Волшебная формула: “Когда ты плачешь и кричишь, я тебя не понимаю. Скажи спокойно, что ты хочешь?” Если ребенок смог прекратить плач и попросил вас спокойно, по возможности пойдите ему навстречу, правильные действия ребенка следует вознаграждать.

Важно, что если здоровый ребенок получает все то, что ему действительно нужно, он меньше требует того, что ему просто хочется.

Источник

Источник: https://www.planet-kob.ru/articles/6682

Когда ребёнок начинает улыбаться и можно ли его этому научить?

Кто кого учит жизни? Плач, удивление, улыбка – беру пример с детей

Первая улыбка ребёнка имеет для родителей такое же значение, как первые шаги или появление первого зуба. Улыбаясь, малыш проявляет эмоции и чувства по отношению к близким людям или тем, кто осуществляет за ним ежедневный уход.

Первая улыбка грудничка обычно обращена к маме как к самому родному человеку, ведь именно мама находится с крохой почти целый день.

Сколько времени пройдет, когда кроха подарит миру первую улыбку, зависит от степени доверия к окружающим людям, его темперамента и здоровья нервной системы.

Неосознанная улыбка новорожденного

С момента рождения ребёнок может проявлять свои чувства — обиду, злость, раздражение — при помощи плача. К трёхнедельному возрасту большинство малышей предпринимают попытки улыбнуться.

Происходит это неосознанно, например, во время поверхностного сна. Такую улыбку нельзя считать радостной реакцией, поскольку она является произвольным сокращением лицевых мышц, находящихся в расслабленном состоянии.

В возрасте до 4 недель детская улыбка является рефлекторной. Но это не означает, что ребёнок не испытывает положительных эмоций. О том, что ребёнку хорошо, свидетельствуют заинтересованный взгляд, расслабленность мышц и отсутствие признаков беспокойства.

Когда ребёнок начинает улыбаться осознанно?

Первая осознанная улыбка появляется у грудничка в возрасте 6-8 недель. Данные значения лишь приблизительно считаются вариантом нормы, так как вполне допускается колебание сроков от 5 до 12 недель. Если ребёнку уже 9-10 недель, а он всё ещё не улыбается, возможно, причина кроется в недостаточном тактильном и ом контакте с мамой или другим близким человеком.

Если малыш любим, и он это ощущает, улыбка на детском личике появляется значительно быстрее.

Педиатры и детские психологи выделяют 3 основных этапа формирования у ребёнка улыбки:

  1. рефлекторная улыбка;
  2. попытки заострить внимание на человеке, который за ним ухаживает или в данный момент разговаривает с ним;
  3. «рефлекс оживления».

Рефлекс оживления

Под этим термином подразумевается этап эмоционального развития малыша, характеризующийся появлением интереса к окружающему миру и осознанного восприятия предметов и лиц, окружающих кроху. Это важнейший период в психическом развитии ребёнка.

Начало данного этапа можно распознать по следующим признакам:

  • новорожденный может отличать живые предметы от неживых, фокусируя внимание на первых;
  • при общении с мамой малыш пытается заглянуть ей в глаза, долго рассматривает её лицо, при этом движения ручками и ножками становятся активнее (что говорит об эмоциональном ответе)
  • мышцы лица (а в улыбке задействовано 17 мышц) начинают тренироваться, поэтому на лице ребёнка появляется мимика, похожая на попытки улыбнуться;
  • ребёнок реагирует на речь, обращённую к нему, задерживая взгляд на человеке, который с ним разговаривает или поёт песенку.
  • От чего зависит появление первой улыбки?
  • Если ребёнок не улыбается

От чего зависит появление первой улыбки?

На развитие малыша и способность улыбаться влияют несколько факторов. Главный из них — эмоциональная привязанность к человеку, который проводит с ним много времени. Осознанная улыбка — это ответ на нежность и заботу, которую ребёнок получает от близкого человека (чаще всего — мамы).

Если с крохой много разговаривают, берут на ручки, уделяют много внимания, первая улыбка на его лице появится гораздо быстрее по сравнению с малышами, одиноко лежащими в своих кроватках почти целыми днями.

Какие ещё факторы могут влиять на время появления первой улыбки?

В первые недели жизни малыш может видеть лица и предметы на расстоянии 20-30 см, а также различать темные и светлые контуры и очертания. По мере роста малыша и устранения физиологической дальнозоркости появляется способность видеть лица вблизи и различать их.

Примерно в возрасте 4-6 недель у ребёнка появляется чёткое разделение «свои — чужие». Когда кроха видит незнакомого человека, он теряется, может начать плакать. С близкими людьми малыш чувствует себя уверенно и под защитой, делая попытки улыбнуться в ответ на общение с ним.

Даже слепые с рождения малыши начинают улыбаться раньше, если чувствуют мамино тепло и заботу. Поэтому не стоит стесняться проявлений нежности по отношению к ребёнку, когда он нуждается в этом в два раза больше, чем полностью здоровые дети.

  • Состояние нервной системы.

Спокойная обстановка в семье, в которой растёт и воспитывается ребёнок, имеет большое значение для формирования эмоционального поведения крохи. В семьях, где родители часто скандалят, разговаривают на повышенных тонах, дети растут замкнутыми и несчастными, что, конечно, не способствует проявлению положительных эмоций с их стороны.

Если ребёнок видит вокруг улыбающихся маму и папу, которые любят его и друг друга, ему невольно захочется стать похожими на своих родителей и улыбаться вместе с ними.

Замечено, что в спокойных, счастливых семьях дети начинают улыбаться в возрасте 6-7 недель. Если малыш постоянно находится в состоянии стресса, улыбка на его лице может появиться лишь к 12-13 неделе.

Речь — важнейший инструмент общения между людьми любого возраста. Когда ребёнок слышит интересные или знакомые звуки, мамин голос, он пытается найти источник звука и ответить на него при помощи эмоций.

Улыбка в данном случае является способом демонстрации своего отношения к тому, что именно ребёнок. Так, громкие и резкие звуки его пугают, и он начинает плакать, а речь мамы, бабушки или другого родного человека вызывает у крохи положительные чувства и эмоции, пробуждая желание улыбнуться в ответ.

Если ребёнок не улыбается

Если ребёнку исполнилось 3-4 месяца, а он до сих пор не улыбается, обязательно нужно выяснить причину проблемы. Возможно, она кроется в неблагополучной семейной атмосфере — новорожденный может находиться в состоянии постоянного стресса и быть напуган происходящим вокруг.

Такая ситуация может привести к печальным последствиям (например, заиканию или энурезу), поэтому необходимо обратиться за помощью к детскому неврологу.

Другая причина — нехватка общения. Чтобы ребёнок научился улыбаться, нужно больше разговаривать с ним, носить на руках по комнате, показывая различные предметы и игрушки и вызывая в нём интерес к окружающему миру.

Если малыш на прогулке не спит, также можно брать его на руки и знакомить с растениями, деревьями, животными и всем, что окружает ребёнка в данный момент. Это положительно влияет не только на эмоциональное и умственное развитие, но и на развитие органов чувств (зрения и слуха).

Можно ли научить ребёнка улыбаться?

Если ребёнок здоров, и видимых причин того, что малыш всё ещё не улыбается, нет, можно попробовать помочь ему. Маме необходимо уделять больше времени крохе, рассказывать ему стишки, петь песенки и при этом смотреть в глаза и улыбаться.

Расстояние между грудничком и мамой должно быть максимально маленьким. Постоянно видя улыбку близкого человека, ребёнок невольно начнёт копировать мимику взрослого и вскоре научится улыбаться сам.

Если родители решили научить ребёнка улыбаться, важно помнить, что делать это нужно, когда малыш спокоен, и его ничто не беспокоит и не раздражает. В комнате должно быть тихо (либо звук должен быть приглушён), также лучше убрать яркие источники освещения, так как они могут раздражать ребёнка и вместо улыбки вызвать плач.

Если ребёнок голоден, или у него сырой подгузник, сначала требуется устранить причину беспокойства и дискомфорта, и только потом проводить «эмоциональные тренинги» для грудничков.

Первая улыбка — важный этап в формировании личности, но не стоит слишком заострять своё внимание на этом. Если к 3 месяцам он не научился улыбаться, стоит показать его педиатру, который решит, требуется ли помощь профильных специалистов.

Если с крохой всё в порядке, рекомендуется пересмотреть модель поведения взрослых в семье, где растёт ребёнок, и обеспечить здоровую эмоциональную обстановку — тогда улыбка у малыша появится совсем скоро.

Источник: https://dozhdalis.ru/kogda-rebenok-nachinaet-ulyibatsya.html

Цитаты про детей со смыслом: 95 красивых цитат великих людей

Кто кого учит жизни? Плач, удивление, улыбка – беру пример с детей

Какие красивые и трогательные высказывания известных и великих людей о любви к детям, про воспитание и связанное с ним счастье вы знаете? saytpozitiva.ru подобрал цитаты про детей со смыслом, которые будут полезны не только для родителей, но и всем взрослым.

Эти слова рассказывают о сущности детей, о том, как взрослые должны относиться к ним и воспитывать их, и как о них нужно заботиться. Среди этих цитат есть смешные и прикольные, короткие и умные, поэтому каждый сможет найти для себя те слова, которые будут созвучны его чувствам к детям.

Наслаждайтесь каждым днем с малышом, потому что время пролетает очень быстро!

Цитаты про детей со смыслом

  1. Если хотите, чтобы у ваших детей все получалось хорошо, тогда вдвое больше проводите с ними времени и вдвое меньше балуйте их деньгами. (Эбигейл Ван Бурен)
  2. Самые большие и ценные подарки, которые мы можем дать своим детям, — это корни ответственности и крылья независимости.

    (Денис Уэйтли)

  3. Родители могут многому научиться у своих детей. Например, как много у них есть терпения. (Франклин П. Джонс)
  4. Даже если дети еще очень маленькие, им нельзя мешать говорить то, о чем они думают.

    (Анна Франк)

  5. Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым. (Малала Юсуфзай) (О детях также высказываются с юмором. Рекомендуем прочитать смешные цитаты и высказывания про детей).
  6. Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем.

    (Джейн Нелсен)

  7. Я был на войне, воспитал близнецов, но если бы у меня был выбор, то я бы лучше пошел на войну. (Джордж Буш)
  8. Если ребенок не может учиться так, как мы его учим, возможно, нам следует учить так, как учит он. (Игнасио Эстрада)
  9. Дети не злопамятны.

    Даже если вы их накажите, они будут обнимать вас уже через несколько минут.

    (Ти Ди Джейкс)

  10. Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний! (Дэвид Виттер)
  11. Дети с ограниченными возможностями (инвалиды) сильнее, чем мы думаем.

    Они сражаются в битвах, о которых большинство людей никогда не узнает. (Неизвестный)

  12. Если хотите увидеть творческие способности ребенка, тогда на время перестаньте давать ему игрушки. (Норман Дуглас)
  13. Дети нуждаются в руководстве и сочувствии гораздо больше чем в инструкциях. (Энн Салливан)
  14. Если вы хотите, чтобы дети твердо стояли на ногах, тогда дайте им почувствовать некоторую ответственность. (Эбигейл Ван Бурен)
  15. Дети больше узнают из того, что вы собой представляете, а не из того чему вы их учите. (Уильям Бёркхардт Дюбуа)

Красивые цитаты про детей

Никто не может говорить про наших детей более красиво, чем мы. О них было написано и сказано так много милых слов, что эти 10 красивых цитат стоит брать за образец золотых мыслей о детях, особенно когда мы смотрим на малышей, мирно спящих в кроватках. (Рекомендуем также прочитать 130 красивых афоризмов о детях.)

  1. Дети — это не раскраски. Вы не можете раскрасить их своими любимыми цветами. (Халед Хоссейни).
  2. Большая и сильная любовь никогда не испортит детей. Они становятся «испорченными», когда мы подменяем личное «присутствие» подарками. (Неизвестный)
  3. Дети похожи на мокрый цемент. Все, что на него попадает, оставляет свой отпечаток. (Доктор Хаим Гинотт)
  4. Каждый ребенок — это разный вид цветка, но все вместе они делают этот мир прекрасным садом. (Неизвестный)
  5. Дети мудры интуитивно. Они знают, кто их любит больше всего, а кто только притворяется. (Вирджиния Эндрюс)
  6. У детей такой невинный взгляд на мир и окружение, что для них каждая фраза — это сад, наполненный чудесами. (CJ Heck)
  7. Каждый ребенок должен слышать семь вещей: я люблю тебя; я горжусь тобой; прости; я прощаю тебя; я слушаю; это твоя ответственность; у тебя есть всё что нужно, чтобы добиться успеха. (Шерри Кэмпбелл)
  8. Рождение ребенка — это божье послание, что он еще не разочарован в людях. (Рабиндранат Тагор)
  9. Всегда целуйте своих детей и желайте им спокойной ночи, даже если они уже спят. (Джексон Браун младший) Для нас это две самые трогательные цитаты про детей. А что затронуло вас? Поделитесь своими чувствами.
  10. Ребенок — это не ваза, которую нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь. (Франсуа Рабле)

Короткие цитаты про детей

Дети всегда занимали особое место в человеческих сердцах. Они стали предметом многочисленных высказываний, которые остаются в силе до сегодняшнего дня. Ниже вы найдете 20 коротких цитат про детей.

  1. Дети — это заклинание любви и времени. (Репортер Джон Крюдел)
  2. У благородных отцов есть благородные дети. (Еврипид)
  3. Дети заново изобретают мир для нас. (Сьюзан Сарандон)
  4. Богатство и дети — это украшение жизни. (Неизвестный)
  5. Дети — это ключи от рая. (Эрик Хоффер)
  6. Маленький ребенок — словно кудрявый лунатик. (Ральф Уолдо Эмерсон)
  7. Дети делают вашу жизнь значимой. (Эрма Бомбек)
  8. Взрослые — это просто переросшие дети. (Доктор Сьюз)
  9. Дети — самый ценный ресурс человечества. (Герберт Гувер)
  10. Одно поколение сажает деревья, а другое наслаждается тенью. (Неизвестный)
  11. Дети — это зеркала, которые отражают нам все, что мы говорим и делаем. (Пэм Лео)
  12. Улыбка ребенка может научить вас быть счастливыми, даже если для этого нет видимых причин. (Неизвестный)
  13. Ребенок — это необработанный бриллиант. (Остин О’Мэлли)
  14. В доме без детского смеха тихо как в могиле. (Хенни Янгман)
  15. Детей нужно учить смеяться, а не читать им нравоучения. (Неизвестный)
  16. Не мешайте своим детям облегчить собственную жизнь. (Роберт Энсон Хайнлайн)
  17. Ребенку нужны хорошие примеры, а не критики. (Жозеф Жубер)
  18. Дети заставляют тебя захотеть начать жизнь заново. (Али Мухаммед)
  19. То, как мы разговариваем с нашими детьми, становится их внутренним голосом. (Пегги О’Мара)
  20. Дети — это якоря жизни для матерей. (Софокл)

Высказывания и цитаты про любовь к детям

10 цитат о любви к ребенку показывает важность любви в нашей жизни. Здесь вы найдете мудрые высказывания известных людей о любви к детям собранные из различных источников. Практикуйтесь в проявлении любви, и вы станете лучшей версией себя!

А как детям нужно относиться к родителям? Мы собрали пословицы о родителях и почтительном отношении детей к ним, к прочтению которых и рекомендуем вас.

  1. Мое чувство ответственности за безопасность и благополучие моих детей настолько сильное, что, если астероид угрожает уничтожить всю жизнь на земле, я все равно буду нести ответственность за их судьбу. (Неизвестный)
  2. Я безо всякой причины люблю своих детей. Они моя радость, даже когда безумны от своей детской энергии. (Кристофер Мелони)
  3. Любовь матери к своему ребенку не похожа ни на что другое в мире. (Агата Кристи)
  4. Я никогда никого так не любила, как люблю своих детей. (Кэти Сагал)
  5. Вы не знаете что такое настоящая любовь, говоря, что она у вас есть. Пока у вас нет ребенка, вы не знаете, что это такое. Но когда у вас родится ребенок, тогда ваша любовь станет наиболее полной. (Реджина Кинг)
  6. Красота, которая окружает меня и захватывает мой дух — это лица моих детей. (Неизвестный)
  7. Каково это быть родителем? Это одна из самых трудных обязанностей, которые вы когда-либо делаете, но взамен она учит вас настоящей любви. (Николас Спаркс)
  8. Воспитание всегда должно происходить на основе настоящей любви. (Писательница Фиона Димас-Херд)
  9. Свобода никогда не была свободной. Я всем сердцем люблю своих детей и свою жену. И я с удовольствием умру, если это сделает их жизнь лучше. (Медгар Эверс)
  10. До того, как у меня родился ребенок, я думала, что знаю и понимаю границы своего сердца. Но нужно выбросить все эти пределы, чтобы понять, что твоя любовь неисчерпаема. (Ума Турман)

Цитаты о детях, родителях, про воспитание и развитие ребенка

Родители часто сталкиваются с некоторыми цитатами о воспитании детей. Они часто вызывают улыбку и одобрение на нашем лице. Вот 10 цитат, которыми нам хочется отразить сложную природу родительских эмоций.

(Многим нравятся афоризмы об образовании и важности обучения, которые советуем вам прочитать).

  1. Воспитание не дает вашему ребенку все, чего он хочет. Воспитание не является другом вашего ребенка. Воспитание — это подготовка вашего ребенка к тому, чтобы он был полезным и уважаемым человеком в обществе. (Неизвестный)
  2. Наиболее важным ключом к успеху и достижения детей является позитивное участие родителей. (Джейн Ди Халл)
  3. Некоторые говорят, что «Франкенштейн» — это история плохого воспитания, которое породило проблемного ребенка. (Дэйв Моррис)
  4. По иронии судьбы, воспитание детей — это минное поле позора и суждения именно потому, что большинство из нас пробивается сквозь неуверенность в себе. (Брене Браун)
  5. Дети должны быть образованы, но им также нужно давать возможность самим себя обучать. (Эрнест Димнет)
  6. Золотое правило воспитания — поступай со своими детьми так, как хочешь, чтобы родители относились к тебе! (Луиза Харт)
  7. Сегодняшнее воспитание нового поколения детей гарантирует, что вы услышите их крики, скуление и попрошайничество в самолете, магазине или любом другом общественном месте. (Неизвестный)
  8. Отношения между родителями и детьми в основном основаны на обучении. (Неизвестный)
  9. Воспитывая своих детей, я сошла с ума, но нашла свою душу. (Лиза Т. Шепард)
  10. Чтобы воспитать одного ребенка потребуется целая деревня. (Неизвестный)

Цитаты про счастье и детей, детскую улыбку и радость

Для всех улыбка ребенка — лучшая сцена детского счастья. Для этого мы собрали 15 цитат, которые напомнят взрослым о счастье и радости, которые так хорошо отражаются в ярких детских улыбках. (Эти пословицы и поговорки про счастье еще больше придадут вам позитивного настроения).

  1. Дети не только невинны и любопытны, но оптимистичны, радостны и, по сути, счастливы. Это все, что хотят взрослые. (Писательница Каролайн Хейвуд)
  2. Для меня нет такой прекрасной картины, как улыбающиеся, светлые глаза, счастливых детей. Нет такой сладкой музыки, как их чистый и звонкий смех. (Финеас Тейлор Барнум)
  3. Дети счастливы, потому что у них в голове нет файла под названием «Все, может пойти не так». (Марианна Уильямсон)
  4. Я думаю, что причина того, что мы так любим детские улыбки, заключается в том, что они напоминают нам о днях, когда мы были молоды и невинны. Когда нам вообще не было больно. (Неизвестный)
  5. Всегда улыбайтесь в ответ на детскую улыбку. Если этого не делать — значит разрушать их веру в то, что мир может быть хорошим. (Пэм Браун)
  6. Я не поверил, когда мне сказали, что детская улыбка — одна из самых красивых достопримечательностей в мире, пока не увидел улыбку собственного ребенка. (Неизвестный)
  7. Даже самый сварливый старик не может удержаться от улыбки, когда маленький ребенок счастливо улыбается ему.
  8. Я думаю, что нет ничего, что могло бы сделать меня счастливым так же быстро, как детская улыбка.
  9. Улыбка ребенка отражает сердце небес так же, как детские крики отражают его страдание.
  10. Нельзя сравнивать улыбку невинного ребенка с интеллектом тысячи мужчин.
  11. Улыбку ребенка нельзя купить, даже если у вас в кармане миллионы.
  12. Счастливый ребенок стоит больше, чем все деньги в мире.
  13. Найдите причины, по которым ваш ребенок улыбается, и примерьте их на себя. Тогда вы обнаружите, что наполнены огромным чувством счастья.
  14. Как мило, что ребенок может показать тебе тысячу причин для улыбки, когда ты можешь найти, всего лишь сто причин этого не делать.
  15. Дети так счастливы и радостны, что неудивительно, что воспитатели детских садов редко впадают в депрессию!

Этими цитатами мы хотели напомнить о добре, представленном в детском счастье и улыбках. Поделитесь ими со своими друзьями и семьей, чтобы напомнить им, как важно ценить мелочи жизни!

Цитаты про детей в инстаграм

  1. Первая половина нашей жизни испорчена родителями, а вторая половина — собственными детьми. (Дженнифер Джеймс)
  2. Дети — это большое утешение для нас в старости, которую они помогают нам быстрее достичь. (Неизвестный)
  3. Всем маленьким девочкам нужно обязательно говорить, что они красивые. (Мэрлин Монро
  4. Дети составляют треть нашего населения и всё наше будущее.

    (Неизвестный)

  5. Все мужчины знают, что их дети для них значат больше, чем собственная жизнь. (Еврипид)
  6. Дети везде одинаковые — жадные маленькие существа, но при этом лучшие в мире слушатели. (Корнелия Функе)
  7. Мы беспокоимся о том, кем ребёнок станет завтра, но забываем, кем он является сегодня. (Неизвестный).

  8. Все дети начинают свои школьные годы с искрящегося воображения, плодородного ума и готовности делиться своими мыслями. (Неизвестный)
  9. Каждый ребенок чем-то одарен, просто он в разное время проявляет свои способности. (Неизвестный)
  10. В мире есть только один самый лучший ребенок, и у каждой матери — это ее дитя. (Неизвестный)
  11. Дети редко ошибаются.

    На самом деле, они обычно слово в слово повторяют то, что сказали или сделали взрослые. (Неизвестный)

  12. Ребенок может задать тысячу вопросов, на которые не в состоянии ответить даже самый мудрый человек. (Джейкоб Эбботт)
  13. Детей нужно учить думать, а не давать им готовые решения. (Неизвестный)
  14. Оставайся ребенком, пока можешь им быть.

    (Стивен Сондхайм)

  15. Дети — живые послания. Мы отправляем их в то время, которое сами не увидим. (Джон Кеннеди).

Подводим итоги

Много было написано и сказано великими людьми (философами, писателями, художниками и педагогами) о детях и детстве, о том, какое наследие мы оставляем нашим потомкам.

Ведь детство — это время, которое запоминается на всю оставшуюся жизнь. На этом этапе мы учимся общаться, выражать себя, воспринимать мир и формировать свою личность. Поэтому saytpozitiva.ru собрал цитаты про детей, которые помогают переосмыслить образование, прошлое, настоящее и будущее.

Они помогут нам помнить, что малыши являются наиболее важными в обществе и представляют наше будущее.

А в конце посмотрите видео о детках. Скажите разве они не милые?

: детство жжет. Самые прикольные моменты

Источник: https://saytpozitiva.ru/tsitaty-pro-detey.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.