Картинки с изображением насекомых, ягод и грибов, сделанные по принципам битов Домана

Содержание

Мнемотаблицы

Картинки с изображением насекомых, ягод и грибов, сделанные по принципам битов Домана

статьи.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей. И познакомить с использованием этого интересного метода.

Что такое мнемотехника и мнемотаблицы

Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.

Чтобы совсем стало понятно, что это такое, приведу пример:

Наверно, многие изучали расположение цветов радуги, используя такую поговорку:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

По первым буквам мы запоминаем какой цвет есть в радуге, и в каком порядке располагаются цвета.

Так вот в этом случае мы пользовались мнемотехникой, мы облегчали себе запоминания путем образования ассоциаций.

Сегодня такая техника набирает популярность и широко используется в детском саду, педагогами, логопедами, психологами.

Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы.

Изображение, которое нарисовано в  Мнемоквадрате,  обозначает либо одно слово, либо простое предложение.

Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории.

Мнемотаблицы — это уже следующий шаг за мнемодорожками.  Суть таблиц такая же, как и у мнемодорожки, только изображений больше, поэтому стоит запомнить больший объем информации.

Но весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.

Поэтому, когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь,  и в дальнейшем, когда ребенок ассоциативно вспоминает по одному из образов, то мозг сразу же воспроизводит все ранее сохраненные образы.  

Какая польза от мнемотаблиц  для детей

Положительных развивающих моментов для детей от такой методики, очень много.

Применяя эту технику в жизни, ребенок:

  • Развивает память
  • Воображение
  • Интеллект
  • Развивает образное мышление
  • Внимательность
  • Фантазию
  • Учится выстраивать логические цепочки
  • Развивает речь и увеличивает словарный запас
  • Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию

Мнемотехника включает в работу оба полушария головного мозга. Левое, которое отвечает за логическое мышление и развитие речи, и правое, которое отвечает за творческое начало.

С какого возраста можно заниматься мнемотехникой

Начинать знакомство с мнемотехникой можно с 3 лет, познакомить  ребенка с мнемоквадратом.

В возрасте 4-7лет интересно работать уже с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью, дети легко запоминаются стихи и спокойно составляют рассказы- описания по картинкам.

Что нужно для занятий

Для работы с мнемотаблицами, нужны только сами мнемотаблицы.

То есть используются наглядные пособия – таблицы, где каждое изображение имеет смысл. Таблицы можно создавать на разные темы, и выглядеть они могут по- разному.

Можно составить таблицу, просто зарисовав карандашами  ассоциативные образы, можно использовать яркие картинки. Таблицу можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться готовой (готовые таблицы можно выбрать в конце статьи тут).

Для детей от 3 до 5 лет важно чтобы мнемотаблицы были цветные, потому что они быстрей запоминают цветные образы: апельсин – оранжевый,  помидор – красный, трава – зеленая, и т.п.

Детям старше можно давать черно – белые таблицы.

Этапы создания мнемотаблици самостоятельно.

1)Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты.

2) Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты.

3)В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата.

4) Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить.

 Например, нам нужно создать мнемотаблицу для стиха

На подносеУ ФросиАнанас

И абрикосы

Как видите изображение этой таблицы: поднос, девочка (Фрося), один ананас, и много абрикос.

Как заниматься по таблицам

Алгоритм для того, чтобы выучить стих:

  1. Выразительно прочитать стих
  2. Прочитать стих еще раз, показывая изображение в мнемотаблице.
  3. Уточнить все ли слова знакомы малышу. Если что — то не понятно, или не знакомо, стоит объяснить в простой и доступной форме.
  4. Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу.
  5. И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам. То есть воспроизводит то, что запомнил.

Это примерный план работы с таблицами, каждый ребенок индивидуален. Кому-то достаточно один раз прочитать и показать пальчиком на картинки, и он все запомнил. А кому-то стоит читать много раз для запоминания. В каких — то случаях вы можете предложить малышу раскрасить мнемотаблицу, и в процессе прочитывать текст.

Но в любом случае, запоминание происходит легче, если ситуации изображены на картинках.

Готовые Мнемотаблицы

Скачать и РаспечататьСкачать или распечататьУВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬСкачать, распечататьСкачать или распечататьСкачать или распечатать

Скачать или распечатать

  • Лист 1
  • Лист 2 продолжение

Скачать и распечатать

Скачать или распечатать

Таблицы описания смотрите здесь

Интересно почитать

CD-ROM. Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы

Смотрите так же:

Источник: https://promany.ru/mnemotexnika/mnemotablicy

Грибы – коллекция картинок для занятий с детьми

Картинки с изображением насекомых, ягод и грибов, сделанные по принципам битов Домана

Логопедические занятия с детьми проходят намного продуктивнее, если использовать специальный наглядный материал. Особенно это необходимо делать тогда, когда личный опыт малыша (по обсуждаемой теме) не слишком велик.

Например, грибы дошкольники видят достаточно редко, имеют о разных их видах смутные представления, поэтому качественные изображения этих «лесных даров» позволяют не только развить детскую речь, но также значительно обогатить знания об окружающем мире, природе.

Рекомендации по проведению занятий

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

  • Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
  • Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
  • Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные. Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
  • Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
  • Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
  • Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:

Задания

Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.

Сыроежки

  • Какого цвета шляпки у этих грибов?
  • Объясни, о чем рассказывает их название?

Опята

  • Посчитай: один опенок – два опенка – три…
  • Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?

Лисички

  • Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
  • Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)

Подосиновик

  • Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
  • Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)

Подберезовик

  • Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
  • В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).

Боровик (белый гриб)

  • Опиши внешний вид боровика.
  • Объясни, почему его называют еще и «белым»?
  • Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?

Мухомор

  • Почему нельзя срывать мухоморы?
  • Какие еще несъедобные грибы ты знаешь?

Бледная поганка

  • Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
  • Почему никто не набирает вредных грибов?

Игры

Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:

Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.

Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.

Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.

Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.

Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия.

Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке.

Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.

Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.

Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.

Загадки

С детьми очень полезно учить загадки по выбранной теме. Это помогает не только тренировать память, внимание дошкольника, но тауже существенно увеличивает его словарный запас, а также позволяет автоматизировать трудные звуки. Вот подборка подходящих загадок, которая называется Корзина с грибами для малышей:

Раскраски

Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития.

Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками.

Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/griby-kartinki-dlya-detej

Методика Домана. Как заниматься? И стоит ли? | Скачать карточки

Картинки с изображением насекомых, ягод и грибов, сделанные по принципам битов Домана

2014-10-09

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы.

Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей.

Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня.

Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга.

Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект.

Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни.

Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации.

Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:

1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать.

Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить.

Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь.

Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено.

Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.

Кроме энциклопедических карточек существуют карточки для обучения счету (KoroBoom, My-shop)

и карточки для обучения чтению (KoroBoom, My-shop).

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по большому комплекту «Вундеркинд с пеленок».

В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные.

На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ. При наличии цветного принтера их также можно распечатать.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий.

Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот.

Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е.

после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий.

Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день.

Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки.

Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже).

Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3.

 Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

МЕТОДИКА ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ИЗУЧАТЬ И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ?

МЕТОД ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?

Также вам может быть интересно:

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

До встречи на страницах блога! И буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, , .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/metodika-rannego-razvitiya-glena-domana-skachat-kartochki-domana.html

Детям о грибах – грибные картинки и рассказы

Картинки с изображением насекомых, ягод и грибов, сделанные по принципам битов Домана

Яркие картинки с грибами, рассказ про каждый гриб и раскраски с грибами. Изучая удивительный мир окружающей природы, не забудьте поподробнее рассказать детям о грибах –

уникальных обитателях природного мира, занимающих срединное положение между царством животных и растений.

Детям о грибах – грибные картинки и рассказы

Урок на тему «Грибы» — думаем, рассуждаем, узнаем

Если спросить малышей, к какой группе относятся грибы, они, без сомнения, ответят – к растениям.

В качестве доказательств могут быть приведены следующие доводы:

  • неподвижный образ жизни;
  • пассивное питание (растворенными в воде веществами).

Тут-то и можно преподнести им сюрприз, рассказав о том, что клетка гриба по своему строению больше напоминает клетку животного – к примеру, жука или скорпиона, так как покрыта хитиновой (панцирной) оболочкой. Кроме того, грибы не могут под действием солнечных лучей вырабатывать собственные питательные вещества, как это делают растения, а значит, это тоже служит отличительным признаком.

Спросите деток: где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик).

А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения.

  Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.

Размышляем, на какие большие группы делятся все грибы? Конечно же, на грибы съедобные и грибы не съедобные.

Съедобные и несъедобные грибы

Пусть детки вспомнят самых известных представителей каждой группы, а вы помогайте им, заранее вооружившись карточками-фотографиями с изображением грибов.

Для лучшего усвоения и большей наглядности, на доске или столе закрепите карточки с названием группы: «Съедобные грибы» и «Не съедобные грибы». Каждую картинку после обсуждения отправляйте в соответствующую группу. При этом грибы-двойники лучше изучать параллельно, это научит малышей быть осторожными в процессе их сбора.

В изучении съедобных грибов вам поможет видео-презентация «Съедобные грибы»:

Съедобные грибы. Окружающий мир для детей.

Карточки с изображениями грибов

Как правило, ребятишки знают следующие виды:

Шампиньон. Этот гриб специально выращивается в теплицах, так как он, в отличие от многих своих собратьев, не нуждается в соседстве с деревьями.

Какие два отличительных признака шампиньона нужно запомнить? Первый – розовый или темно-коричневый цвет пластинок под шляпкой. Второй – красноватый или желтый оттенок мякоти гриба.

И, конечно же, нужно помнить об уникальном аромате этого гриба, который невозможно ни с чем перепутать, если хотя бы раз вдохнуть.

Картинка шампиньон для детей

Сразу же вспоминаем, как называется двойник этого благородного гриба? Конечно же, бледная поганка.  Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:

  • белый цвет пластинок под шапкой;
  • наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.

Дополняем, что мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.

Картинка поганка для детей

Шагаем дальше и вспоминаем следующие съедобные грибы:

Сыроежка. Этот гриб отличается яркостью и разнообразием окрасок своей шапки. От поганок он отличается толстой ножкой, мясистой шляпкой и хрупкой мякотью. А своим названием он обязан тому факту, что не требует длительной варки, так как не содержит вредных веществ.

Картинка сыроежка для детей

Подберезовик. Один из ярких представителей союза грибов с деревьями. Отличается необычным (крапчатым) цветом своей ножки и трубчатым строением шапки.

Картинка подберезовик для детей

Подосиновик. Из его названия видно, что этот гриб особенно дружен с осиной. И его шапочка ярко-красного цвета – такая же, как листья осины осенью.

Картинка подосиновик для детей

Рыжик отличается от остальных грибов не только своим цветом, но и тем, что его срез со временем приобретает синий оттенок.

Картинка рыжик для детей

Опята. Дружные грибы, которые растут на пеньках срубленных или погибших деревьев. Одни из самых поздних грибов, появляются лишь в начале осени.

Картинка опята для детей

Маслята. Необычные грибы, растущие в хвойных лесах. Их шапочка покрыта слоем маслянистой жидкости, за что они и получили свое название.

Картинка маслята для детей

Груздь. Всеобщий любимец, царь соленых грибов. Отличается необычной формой и короткой ножкой. Встречается в двух видах – мокрый (его поверхность покрыта бахромой и слегка влажная) и сухой – с гладкой шляпкой.

Картинка груздь для детей

Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки с трубчатым строением низа.

Картинка белый гриб для детей

Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем.

Картинка грибы лисички для детей

Говоря о лисичках, сразу же нужно вспомнить их опасного двойника – ложных лисичек, и обратить внимание на их отличия от настоящих: неприятный запах, яркую окраску (с красноватым оттенком), ровные края шляпки.

Тут же вспоминаем о самом известном не съедобном грибе – мухоморе. Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Ребятишкам запоминается тот факт, что мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.

Картинка гриб мухомор для детей

Каждый малыш  знает, как выглядит этот гриб, настолько уникальна его окраска. Детям будет также интересно узнать, что шляпка мухомора может быть не только красной, но и коричневой или желтой.

И, наконец, вспомним еще одного необычного представителя грибного царства – трюфель. Этот деликатесный гриб растет в лиственных лесах, причем под слоем земли. Поэтому для его добычи используют различные способы. Особенно хорошо находят трюфели свиньи и специально обученные собаки.

Картинка гриб трюфель для детей

Для большей наглядности используем плакат с изображением всех распространенных съедобных и не съедобных грибов, среди которых находим знакомые, а также изучаем ранее не встречавшиеся грибы.

Плакат с грибами

Через плакат, на котором изображения грибов прорисованы, плавно переходим к следующей, закрепляющей части занятия – картинкам с грибами. На некоторых из них отображены основные особенности каждого гриба, благодаря чему он становится узнаваемым. На других мы видим общие контуры грибов. Можно предложить малышам загадки или стишки о грибах, которые подходят к картинкам.

Картинка для детей гриб (стихи о грибах, загадки о грибах) используются с целью закрепления знания названий основных частей гриба; при помощи них мы пытаемся вспомнить, как и какими частями, а также характерным местом своего обитания отличаются друг от друга те грибы, которые сегодня изучали.

Загадки про грибы

Например, можно предложить такие стишки и загадки:

Шапочка моя –

Там, где хвоя.

На солнце блестит,

В руках скользит. (масленок)

С толстой ножкой, невелик,

В мох укрылся…(боровик).

Если заберусь в корзину –

Будет вам запас на зиму.

Очень я хорош на вкус!

Догадались? Это … (груздь).

Водят дружный хоровод

Рыжие сестрички.

Каждый сразу тут поймет:

Перед ним … (лисички).

На пеньке сидит отважно

Кучка храбрецов-ребят.

Их легко узнает каждый:

Кто ж не знает про ….(опят)?

Всех оттенков и цветов

Шапочки у тех грибов.

Собирайте их без спешки,

Очень хрупки …(сыроежки).

Посмотрите на видео загадки про грибы:

Загадки про грибы для детей

Как завершение занятия, для включения в работу моторной памяти, в итоговой части предлагаем малышам поработать с раскраской. Раскраска гриб настраивает малышей на спокойный лад.

Раскраски с грибами

Гриб картинкаГриб раскраскаМухомор картинка для детейМухомор раскраска для детейОсенний гриб картинкаОсенний гриб раскраска

По окончании работы нужно рассмотреть все результаты и даже сделать импровизированную выставку окрашенных в яркие тона грибов.

Картинки с грибами

Картинка с грибами №1Картинка с грибами №2

Картинки с грибами-домиками

Кому-то могут пригодиться картинки с забавными грибами-домиками.

Картинки с грибами-домиками

Источник: https://montessoriself.ru/detyam-o-gribah-gribnyie-kartinki-i-rasskazyi/

Насекомые картинки для детей

Картинки с изображением насекомых, ягод и грибов, сделанные по принципам битов Домана

Разместил: LifeWomens Прочитано: 108986 Дата: 2013-11-22 09:59:55

Детские картинки влияют огромную роль в образовании и развитии ребенка, так как с помощью них родители могут показать своему чаду то, что он не видит в повседневной жизни.

Картинки фруктов, овощей и ягод для детей. Карточки для игр

К примеру, ребенку живущему в городской квартире, трудно на словах обьяснить что такое лошадь, корова или овечка. И наоборот, ребенку живущему в селе, затруднительно на словах рассказать как выглядит метро, лифт, самолет или подводная лодка.

Да, конечно же можно найти необходимое порывшись в домашней библиотеке или в интернете, но намного проще воспользоваться специальными детскики картинками. Именно на таких детских картинках основано большинство развивающих и обучайщих методик.

В этой статье мы хотим представить Вашему вниманию овощи и фрукты на картинках для детей, развивающие карточки с овощами и фруктами.

Несколько вариантов игр с картинками овощей и фруктов

К примеру, если Ваш ребенок еще совсем маленький, то можно распечатать два варианта карточек, один из которых разрезать на отдельные картинки и попросить ребенка разложить эти картинки сверху на тот лист, где картинки все вместе, не разрезаны.

овощи и фрукты на картинках для детей

картинки кликабельны

Так же можно поиграть с ребенком в игру “Найди овощ”. Называете ребенку овощь, а он должен из нескольких предложенных вариантов выбрать нужный. Постепенно увеличивайте количество карточек среди которых производится поиск.

Третий вариант — все карточки переворачиваются обратной стороной, ребенок по очереди их переворачивает и называет фрукт или овощ который изображен на картинке.

Четвертый вариант — все картинки распечатываются в двойном экземпляре и переворачиваются обратной стороной вверх. Ребенок сначала переворачивает одну картинку, а затем по очереди все остальные.

Если перевернутая картинка отличается от первой, то переворачивается обратно, и так до тех пор, пока не будет найдена картинка идентичная первой. Тогда обе картинки откладываются в сторону.

И так продолжается до тех пор пока не будут найдены все пары.

Вариантов игр с помощью овощей и фруктов на картинках для детей великое множество, Вы ограничены только своей фантазией. Ребенок может раскладывать их по цветам, по тому как они растут (в земле или над землей) и так далее.

Овощи и фрукты на картинках для детей для скачивания

Предлагаем вашему вниманию несколько качественных наборов картинок для детей с овощами, фруктами и ягодами.

Овощи и фрукты раскраски для детей

Ну и, конечно же, следует упомянуть  и о том, что овощи и фрукты бывают не только в виде картинок для детей, но и в виде раскрасок. А какому ребенку не нравятся раскраски ? )))

Качаем тут (размер 2.5 Mb)

Читайте так же:

Если задуматься все в жизни символично и так было всегда.

Картинки с изображением насекомых, ягод и грибов, сделанные по принципам битов Домана

С древних времен насекомые не смотря на их маленькие размеры почитались и уважались разными народами. Так, пчела олицетворяла возрождение, трудолюбие, порядок, чистоту души, целомудрие. Выгравированные на гробницах, они означают бессмертие.

Корзинка, наполненная живыми цветами, привлекла внимание пчел.

Две улитки в ярких раковинах, расположились на цветочной поляне среди подсолнухов.

Только представьте сколько нужно денег на ботинки!

Гусеница, зеленная и искрящаяся, поздравит букетом цветов каждого и с любым праздником.

Так здорово получить прикольную анимацию с медленными, но постоянными улитками, пестрыми стрекозами, веселыми божьими коровками, труженицами пчелками, шкодными гусеницами, разнообразными красавицами переливающимися бабочками, сказочными пауками, мохнатыми шмелями и другой живностью.

Тут можно качать гифы и устанавливать их как заставки на рабочий стол стационарного компьютера или ноутбука, украшать ими дисплей смартфона или своего мобильника, отослать по электронной почте родным и близким, или приложить к своему сообщению на любимом форуме или в социальной сети.

Вариаций много, выбирайте на свой вкус.

Паук черная вдова с крепкими челюстями, плетет паутину в ожидании «гостей».

Пчела, уставшая после длительного дня, летит в свой улей.

Безумно разнообразный и столь же интересный животный мир дает возможность выбрать для вашего друга или подруги самую смешную анимашку. Анимационные прикольные картинки животных, показывают, как мы иногда похожи с братьями нашими меньшими.

Забавная анимация с мухой, что-то стенографирующей в блокноте.

Яркая стрекоза из мультика сидит, положив ножку на ножку. Посмотрите, какая она модница: симпатичный топик и стильные брючки, подобранные в тон браслеты и сандалии – отличный вкус у этой малышки!

Зеленая гусеница с крутящимися по кругу зрачками, с головокружением приподнялась на задних ножках

Насекомые на лугу улитки бабочки, играют на гитаре, разговаривают, смеются.

Влюбленные улиточки.

Загадочная гусеница.

В статье подробно описывается процесс рисования грибов карандашом. Она заинтересует тех людей, которые увлекаются рисованием или еще только мечтают научиться рисовать. Также этот мастер-класс будет полезен родителям, которые хотят увлечь своих детей рисованием, обучить их рисованию.

Многие неопытные художники задумываются о том, как нарисовать грибы.

Чтобы правильно нарисовать грибы карандашом, а затем раскрасить их, можно рассмотреть красивые и четкие фотографии, которые можно найти в энциклопедиях и познавательных журналах.

А можно нарисовать грибы в лесу с натуры, если есть такая возможность. На природе удобнее всего делать зарисовки простым карандашом либо ручкой, а раскрасить их можно уже дома. 

Перед тем как нарисовать гриб надо подготовить: 

1. Линер;  2. Карандаш;  3. Карандаши разнообразных оттенков;  4. Стирательную резинку; 

5. Альбомный лист. 

Рисовать грибы лучше поэтапно: 

1. Начертите ножки трех грибов и линию, обозначающую землю. 

2. Схематично изобразите шляпки грибов. Пока что грибы похожи на молоточки, но это только эскиз, позже рисунок станет более реалистичным. 

3. Прорисуйте шляпку крайнего грибка. 

4.

Карточки-раскраски для детей -фрукты и овощи

Нарисуйте нижнюю часть шляпки большого гриба. 

5. Прочертите верхнюю часть шляпки гриба. 

6. Изобразите шляпку последнего грибка. 

7. Нарисуйте травинки и листочек, лежащий на шляпке одного из грибов. 

8. Обрисуйте изображение линером. 

9. Резинкой уберите карандашный эскиз. 

10. Раскрасьте шляпку и грибок маленького гриба. Раскрашивая и рисуя грибы, учитывайте особенности их строения. Например, в данном случае изображены сыроежки, шляпки которых бывают разных оттенков. Шляпки же белых грибов могут быть окрашены в коричневый цвет, а не в желтый или же красный. А у мухоморов, например, на ножке имеется характерная «юбочка». 

11. Раскрасьте шляпку большого гриба, используя для этого желтые, коричневые и рыжие тона карандашей. 

12. Проштрихуйте нижнюю часть шляпки гриба и его ножку карандашами серых и коричневых оттенков. 

13. Раскрасьте третий гриб теми же цветами, что и большой. 

14. Траву, а также листик закрасьте зеленым карандашом. 

Рисунок лесных грибов готов. Нарисовать грибы детям тоже будет не трудно, особенно если им помогут их родители. Малышам наверняка понравится раскрашивать грибочки не только карандашами, но и фломастерами либо красками. 

Приглашаем Вас и Ваших детей на курсы рисования карандашом в нашу Школу живописи «Art People Project»! 

Записаться на занятия можно по телефону: +7(495)999-03-17

Детские картинки по темам

Детские картинки по биологии — Животные. Домашние, дикие. Хищники. Кошки, собаки, лошади, обезьяны, зайцы, слоны. Млекопитающие. приматы, мозоленогие, парнокопытные, сумчатые, рукокрылые, грызуны.

Детские картинки по биологии — Морские жители. На море и у воды. Беспозвоночные. Рыбы. Дельфины. Акулы. Змеи. Крокодилы. Черепахи. Лягушки.

Детские картинки по биологии — Еда. Продукты питания. Овощи, фрукты, ягоды, орехи, хлеб. Кулинарные блюда.

Детские картинки по биологии — Насекомые и птицы. Птицы. Насекомые. Пауки. Индюки, попугаи, совы, утки, гуси, лебеди, тукан. Бабочки, мухи, жуки.

Детские картинки по литературе — Загадки и стихи детям. Сканированные книжки для детей. Загадки. Стихи детских писателей. Картинки со стихами.

Детские картинки по литературе — Сказки и детские развивающие игры. Русские народные сказки. Детские развивающие игры для малышей.

Детские картинки по русскому языку — Алфавит, слоги, слова. Алфавит, азбука, букварь. Слоги, склады Зайцева. Первые книжки. Простые слова. Предлоги, глаголы, прилагательные. Противоположности. Эмоции. Сутки.

Детские картинки для малышей — Предметы. Интерьер, бытовая техника, мебель, часы. Канцелярские товары. Кухонная утварь. Инструменты. Игрушки. Одежда, обувь, головные уборы.

Детские картинки для малышей — Человек. Откуда я взялся. Анатомия, части тела, органы. Правила поведения, при пожаре, у водоёмов. Правила дорожного движения, дорожные знаки. Профессии. Спорт, спортивные снаряды.

Детские картинки — презентации — математика — Геометрия, цвет, форма. Цвета. Геометрические фигуры.

Детские картинки по математике — Арифметика. Точки по Доману. Предметы. Цифры. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. Дроби. Корень.

Детские картинки по астрономии. Город. Транспорт. Космос, планеты. Город, улица, общественные места. Транспорт, марки автомобилей, самолёты, параходы, поезда, спецтехника.

Детские картинки по биологии — О животных. Животные по местам обитания. Детёныши. Голоса. Зрение. Зимнняя спячка. Защитный цвет. Чем питаются. Интересные факты. Исчезнувшие животные.

Детские картинки по биологии — Растения и грибы. Объекты природы. Дары леса. Растения. Грибы. Деревья, цветы, травы, зерновые. Комнатные растения. Ядовитые растения.

Детские картинки по биологии — Природа.

Раскраски шаблон гриба скачать и распечатать бесплатно

Природа. Времена года. Природные явления. Вода, роса, снег. Ландшафт, лес, водоёмы, вулканы. Пустыни, тундра, тайга.

Детские картинки в презентациях по истории — Россия, праздники, писатели. Праздники. Новый год. 8 марта. Масленница. Пасха. Россия. Русские писатели. Боги. Диктаторы. Война. Блокада.

Детские картинки по искусству — Живопись, скульптура, народная игрушка, анимация. Жанры живописи. Дети на картинах художников. Пейзажи по временам года. Картины с животными. Скульптура. Народная игрушка. Герои мультфильмов.

Детские картинки о живописи — Картины художников — Русские. 680 репродукций картин 39 русских художников. Айвазовский. Брюлов. Васнецов. Венецианов. Верещагин. Врубель. Ге. Журавлёв. Иванов. Касаткин. Кандинский. Коровин. Крамской.

Куинджи. Кустодиев. Левитан. Маковский. Максимов. Малевич. Мясоедов. Перов. Поленов. Пукирев. Репин. Рерих. Рублёв. Савицкий. Саврасов. Сарьян. Серов. Серебрякова. Сомов. Суриков. Тропинин. Федотов. Фирсов. Флавицкий. Шагал. Шишкин.

Детские картинки о живописи — Картины художников — Зарубежные. 1007 репродукций картин 37 зарубежных художников. Альбрехт. Беллини. Ботичелли. Брейгель. Брюгель. ВанГог. Веласкес. Вермеер. Гоген. Гойя. Дали. Дега.

Джорджоне. Дюрер. Караваджо. Леонардо да Винчи. Мане. Матисс. Микеланджело. Миро. Моне. Муньер. Пикассо. Писсаро. Рафаэль. Рембрандт. Ренуар. Рубенс. Руссо. Сезанн. Сислей. Тициан. Хоппер. Эль греко. Clouet. Cranach.

Massacio.

Детские картинки о музыке — Музыка, композиторы. Музыка. Композиторы. Ноты. Музыкальные клипы для детей.

Раскраска гриб

Источник: https://triumph-strategy.ru/nasekomye-kartinki-dlja-detej/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.