Как воспитать дружных детей

Содержание

Дружба между детьми в семье

Как воспитать дружных детей

Если мама решается родить второго ребенка, то она должна понимать, что первенец может отнестись к этому чрезвычайно ревностно, вплоть до скандалов и отречения от младшего братика или сестрички.

Чтобы избежать подобных проблем, вы обязаны подготовить старшего к столь радостному событию, объяснить ему, что от этого любовь мамы к первому ребенку не становится меньше.

Однозначно ответить на вопрос, будут ли дети дружить в вашей семье, невозможно, ведь каждый ребенок индивидуален, у детей может быть разный темперамент, разные увлечения, разный возраст, и, в конце концов, разный пол, так что предугадать, как они будут вести себя в младшем или в старшем возрасте, не сможет ни один родитель. Главное, какое отношение друг другу у них воспитаете вы, и если вы не будете выделять одного и ущемлять второго, то детишки вырастут друзьями, даже, несмотря на порой огромную разницу в возрасте.

Дружба между детьми разного возраста

Если вы уже решили для себя, что детишек будет двое (трое, четверо, пятеро), то знайте, что идеальной разницы в возрасте нет, поэтому полагайтесь на волю высших сил, и если вам дано второго ребенка — рожайте, какая бы разница ни была между детьми. Чтобы между ними зародилась настоящая дружба, именно родители должны приложить к этому немало усилий.

Самая лучшая разница между детишками — 1 год, ведь у них будут общие интересы, они будут играться в одни и те же игры, возможно, даже друзья у них будут одни и те же.

К тому же, в отношениях таких детей практически нет ревности, поскольку старший ребенок еще не успел осознать, что младший лишает его «господства в семье», в силу своего маленького возраста он и не поймет, что могло быть по-другому, соответственно, и стресс от появления второго малыша будет не так велик.

Когда первенец немного подрастет, ему будет казаться, что его братик или сестричка были у него всегда. У детей-погодок есть неоспоримое превосходство над своими сверстниками — у них дома уже есть друг, и им всегда есть чем заняться и с кем поиграть.

  • Дружба между детьми с разницей в 3–5 лет

В этой ситуации выстроить дружбу между малышами сложнее. Первенец уже сумел понять, что родители стараются все делать ради него, весь мир крутится вокруг его персоны, и вдруг появляется какой-то маленький человечек, который весь этот идеальный мир разрушает.

В итоге старшему меньше внимания, меньше подарков, меньше сюсюканий — всё это отдается младшему, а ведь с ним-то и поиграть толком нельзя, нужно лишь подгузники менять. Здесь у ребенка впервые появляется чувство ревности, ненужности, покинутости, одиночества, и это может испортить не только отношения между детьми, но и между ребенком и вами.

К такому событию в семье первенца нужно подготавливать, рассказывать ему о том, насколько это важное для всех событие, и что это никоим образом не повлияет на ваше отношение к нему.

Маленькие детки просто обожают своих старших братьев и сестер, они везде ходят за ними «хвостиком» и стараются им подражать, осыпая их искренней детской любовью и восхищением. Вскоре ледяная стена между детьми разрушится, но для этого вам нужно очень постараться.

  • Дружба между детьми с разницей в 5–10 лет

Если старший ребенок уже школьник, и на его голову обрушивается известие о том, что в семье будет прибавление, то он будет ревновать уже осознанно, думая, что его оценки и поведение в школе для вас ничего не значат, а всё ваше внимание привлекают пеленки, кашки и гуляние с коляской.

К тому же, такому ребенку уже под силу помочь родителям, соответственно, на его плечи ложится масса домашних забот о малыше. Но так делать нельзя — ребенок должен только помогать, а не взваливать на свои хрупкие плечи заботу о младшем.

Так что как таковая дружба между детьми с разницей в 10 лет может и не получиться, если вы всё свое время будете отдавать младшему ребенку, а на старшего лишь кричать за то, что он вам не помогает.

И не позволяйте малышу вторгаться в личное пространство старшего, выделите первенцу отдельную комнату и старайтесь не пускать туда младшего, ведь он может и порисовать в школьных тетрадках, и в дневнике кляксу поставить, что негативно подействует на их взаимоотношения.

  • Дружба между детьми с разницей больше 10 лет

Детишки с большой разницей в возрасте отлично ладят друг с другом, ведь старшие ждут появления малыша не меньше, чем родители — для них это интересно, они радуются вместе с родителями, даже учатся ухаживать за детками, в некой степени подводя себя к взрослой жизни.

Взрослые дети уже не требуют к себе столь пристального внимания, им наоборот хочется побыстрее избавиться от вашей опеки, так что ваша забота младшим им будет только на руку.

Дружба между детьми с такой разницей в возрасте быть в принципе не может, ведь у них нет абсолютно никаких общих соприкосновений в жизни, и лишь когда второй ребенок подрастет до уровня старшего (когда появится своя семья), дети могут стать лучшими друзьями.

Как предостеречь вражду между детьми?

  • Подготовьте старшего к рождению младшего

Перед рождением второго ребенка первому нужно объяснять, что это будет за человечек, кем он ему приходится. Не говорите, что с этих пор ребенок обязан помогать вам и смотреть за братом, ведь таким образом вы негативно настраиваете своего первенца к еще не родившемуся малышу.

Сделайте так, чтобы ребенок в предвкушении ждал появления прибавления в семье, берите его с собой за покупками для младенца, разрешайте выбирать ему комбинезончики, одеяльца, дайте ему почувствовать себя нужным человеком и тем, с мнением которого считаются.

Никогда не говорите «ты же старший, значит, на тебе лежит ответственность, ты должен следить за младшим, помогать ему». Второго ребенка вы рожали в первую очередь для себя, и первенец еще не дорос до полноценной роли няньки, он же сам еще ребенок.

Конечно, приобщать его к домашним делам нужно, особенно если вы уже выбиваетесь из сил, но класть на его плечи ответственность за младшее поколение не стоит, ведь это вызовет лишь озлобленность.

Если вам и нужна помощь, то просто попросите, но не приказывайте, не требуйте и не навязывайте, у первенца должно быть время и на себя, а не только на младшего брата.

Как бы вам ни было тяжело, уделяйте обоим детям одинаковое количество внимания.

Если вы все время уделяете младшему (потому что это необходимо чисто физически), то со старшим старайтесь делать самые важные для него вещи: обсуждайте его проблемы, помогайте советами, обязательно приласкайте, поцелуйте его так же, как вы это делаете с младшим, ведь вы должны не только говорить, что любите их обоих, но и доказывать это.

Не восхищайтесь младенцем на глазах у старшего ребенка, и предупредите всю родню, чтобы никто из бабушек и дедушек так не поступал. Если вы сюсюкаетесь с младшим, то не забывайте хвалить старшего, чтобы он не смотрел с завистью на то, как вы умиляетесь младенцем.

Никогда не сравнивайте детей, не говорите «а вот твой брат учился на одни пятерки» или «сестра умеет красиво рисовать, а ты нет!». Для ребенка нет ничего хуже, чем восхищение кем-то другим, а тем более, когда этого «заучку», «отличника», «умелицу на все руки» ставят в пример.

Вот отсюда и берет своё начало внутренняя злость, зависть, ревность. Лучше хвалите обоих детей, но каждого за свои поступки — кто-то умеет хорошо играть на баяне, кто-то танцевать, кто-то отлично считает, а кто-то не может жить без рисования.

Не ставьте их в один ряд, пускай они растут личностями со своими собственными предпочтениями. Научите детей радоваться успехам друг друга, и, похвалив одного, в свою очередь не забудьте похвалить другого.

А если хотите, чтобы какое-то дело они умели делать оба, попросите одного (у которого лучше получается) помочь другому — взаимовыручка и совместные дела сближают.

Ходите на прогулки, ездите в интересные места, к бабушке в село, на дачу, путешествуйте обязательно с обоими детьми. Если вам накладно это финансово, лучше выберитесь куда-то 1 раз в год, но всей семьей, чтобы никто из малышей не чувствовал себя ущербным.

Выезжайте вместе на природу, устраивайте совместные праздники, посещайте всяческие мероприятия, чтобы у детей было чем поделиться и с вами, и между собой. У детишек будут общие воспоминания, общие эмоции, они наперебой будут рассказывать друг другу «а вот видел?», «а помнишь?».

Общие положительные воспоминания объединят детишек.

Нужно поощрять всяческие нежные и положительные отношения детей друг к другу, при этом ваша ласка и любовь к ним обоим должна стать для них примером.

Если и общаетесь за столом, то сразу с обоими, если вы собираете семейный совет решать какие-то вопросы, то вовлекайте всех детей, а не только старших, обращайте внимание на пожелания и одного, и второго малыша, и в будущем постарайтесь принять такое решение, которое бы удовлетворило всех.

  • Разрешите им заботиться друг о друге

Ненадолго, но всё же оставляйте старшего ребенка с младшим, чтобы он смог почувствовать интерес и некую ответственность, смог посмотреть поближе в его ясные глазки, потрогать бархатную кожу — это наверняка пробудит в нем только положительные эмоции, появится любовь к столь беззащитному существу. Надолго их оставлять, конечно, нельзя во избежание различных неприятных ситуаций, однако на несколько минут можете отлучиться из комнаты.

Старайтесь давать детям такие поручения, которые они смогли бы выполнять вместе, например, убрать вместе в комнате, собрать игрушки, сделать своими руками подарок бабушке или папе на день рождения.

Придумывайте детям такие игры, в которых они могут играть вместе, и обязательно ставьте их в одну команду, чтобы они научились друг другу помогать и держаться сообща, чувствовать, что никто так не поможет, как родной брат или сестра.

И первого, и второго ребенка с самого детства учите делиться с ближним, потому что в одной семье и игрушки будут одни, и книги на двоих, да и одежда порой покупается сразу двоим.

Это не значит, что у них все должно быть совместное или, что один обязательно донашивает что-то за старшим, но они должны научиться делиться.

Старайтесь покупать младшему новые вещи, а не отдавайте всё поношенное старшим братом, ведь даже в младшем возрасте малыш — уже индивидуальность, и ему хочется иметь свою, новую вещь.

  • Каждому — личное пространство

Если вы видите, что темпераменты детей абсолютно разные — один любит находиться в одиночестве, второй не представляет себя без шумной родни вокруг, то не давайте одному вмешиваться в дела другого.

Например, если вы заметили, что дочь залезла на подоконник писать дневник, старайтесь в это время увлечь младшего сынишку, чтобы он не лез к ней играться, и объясните ему, что сейчас сестренка хочет побыть одна. Поначалу ребенок не поймет, почему сестра себя так ведет, но со временем привыкнет.

И наоборот, когда собирается много народу развлекать малыша, дайте второму ребенку место для уединения, не настаивайте на его присутствии, если он того не хочет.

Если уж и произошла ссора, то не защищайте одного и не выгораживайте второго. Раз уж они поссорились, значит, виноваты оба, ведь кто-то начал, а второй продолжил, так что в этой ситуации не заводите себе любимчика, которого будете всегда защищать.

Чем меньше вы вмешиваетесь в их ссоры, тем быстрее они научатся примирению.

Хотя, конечно, доля вашего участия должна быть — если малыши повздорили, поговорите с каждым из них и постарайтесь разобраться в проблеме, и доступным языком объяснить, что родные друг другу люди не должны ссориться по мелочам.

И только если вы видите, что назревает нездоровый конфликт, нужно вмешаться со всей строгостью и наказать обоих, чтобы в следующий раз они знали — кто бы ни затеял ссору, получат они оба. Ябедничество пресекайте сразу, ведь это недостойное поведение воспитанного человека.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.Спасибки ;-)Всем здоровых малышей!

Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru ©

Источник: https://www.gnomik.ru/articles/art-druzhba-mezhdu-detmi-v-seme/

Детская дружба и роль родителей в ее понимании

Как воспитать дружных детей

Не отмахивайтесь от своих детей. Не прикрывайтесь детским садом и школой. Все равно ваши дети будут брать пример, в основном, именно с вас.

Детская дружба как она есть

Когда дети совсем маленькие, они объединяются по сходствам характера. Так, у шумного и шустрого ребенка, скорее всего, появится такой же друг.До школьного возраста игры между детьми отмечаются конфликтами.

Это касается игрушек. Пытаться вмешиваться, чтобы научить детей правилам добра или стараться не вмешиваться в их разборки? Второе дается для родителей труднее, но зато позволяет ребенку получать собственные опыты.

В детском саду, дети безостановочно меняют друзей. Это нормально, так как это – “исследования дружбы”. Роль родителей здесь, не пытаться заставлять их примириться, а успокаивать их и разъяснять, что жизнь, иногда, состоит из таких поисков.

Также в этот момент, они проживают свой “Эдипов период”: ощущение чувства любви к родственнику противоположного пола и враждебности по отношению к родственнику того же пола, они встревожены. В этот момент друзья служат для разгрузки их агрессивности, которая вытекает из этой тревоги.

Роль родителей состоит в том, чтобы уважать их попытки проявления самостоятельности. Самое удачное поведение родителей состоит в том, чтобы не пытаться все знать, но и не быть равнодушным.

Правила для родителей

Девять правил, которые надо знать родителям:

  1. Дружба – главное в жизни
    Важно приготовить своих детей к тому, чтобы они могли найти друзей, не боясь быть оставленными. Параллельно, надо позволить им найти свой способ поведения в дружбе (много друзей, мало друзей или два друга, или никаких друзей, и т.д.).
  2. Дружба не создается силой
    Надо позволить детям строить самим свою дружбу.
  3. Заботиться о равновесии их отношений
    Не надо вмешиваться в их дружеский выбор, но надо страховать качество их отношений: чтобы не было ни главарей, ни подчиненных, ни жертв. Если это случается, не требовать авторитарно, чтобы это прекратилось, а необходимо объяснить, что ощущается по отношению к такому поведению, чтобы ребенок смог понять.
  4. Давать им положительное изображение дружбы
    Чтобы у наших детей были друзья, им надо передать чувство, вызывающее желание идти к другим. Они будут общительны, если их родители являются таковыми.
  5. Отсутствие друзей тревожно
    Надо обращать внимание на отсутствие друзей в любом возрасте, какими бы ни были причины, и поощрять дружбу. Если это не происходит, несмотря на советы и поощрения, надо подключить психологическую помощь.
  6. Братья и сестры не являются друзьями
    Ребенок не может обойтись без друзей, даже, если у него есть братья и сестры. Дружеское отношение очень отличается от братского отношения.
  7. Принимать всерьез дружеские ссоры
    Надо успокоить ребенка, но не пытаться предохранять от этих неприятностей: они учатся отличать настоящую дружбу от не настоящей дружбы.
  8. Дружба не является любовью
    Когда дружба рождается между девочкой и мальчиком, не надо приклеивать ярлык “любовь”.
  9. Дети дружат по-своему
    Если дружба у взрослых длится многие годы, то детская дружба бывает краткосрочной.

Технология отношений

К сожалению, городская жизнь сегодня не может предоставить детям возможность осваивать азы приятельских отношений. Интересы дворовых компаний сводятся только к неким “шатаниям в поисках приключений”. Нет мест и условий, которые бы являлись центрами притяжения детей разных возрастов.

Частично можно надеяться на детский сад и школу. Но только частично.

Да, вроде бы и в детском саду, и в школе (например, в “продленке”) есть возможность свободной игры, но где уверенность в том, что в таком небольшом замкнутом коллективе найдется партнер для дружбы вашему ребенку.

Ну а присмотр взрослого человека с целью обеспечения безопасности детской дружбы нужен. Стоит максимально исключить возможность попадания вашего ребенка под дурное влияние.

Однако есть родители, которые принимают слишком активное участие в детской дружбе. Если им кажется, что что-то в дружбе не вяжется с их представлениями, то они пытаются навязать ребенку свое мнение. Это неправильно.
Психологи отмечают неосознанное подражание родителям. Поэтому вам нужно было бы просто демонстрировать качественную дружбу на своем примере, но не навязывать варианты ребенку. Только взрослые могут показать, как можно относиться к друзьям, как разрешать возможные конфликты, как помогать друзьям. Все эти детали постепенно отложатся в мозгу у ребенка.

Кстати о деталях. Обратите внимание на то, что детская дружба может быть представлена отдельными навыками, которым можно обучать целенаправленно.

Вот примерный перечень навыков, которые можно развивать:

  • умение знакомиться,
  • понимание как начать и закончить разговор,
  • как попросить о помощи и предложить ее,
  • как делиться и проявлять заботу о другом,
  • как поблагодарить и принять благодарность,
  • как оставаться одному, чтобы не чувствовать зависимость от дружбы.

Наблюдая за детской дружбой, родители не должны забывать о возможных неприятностях и конфликтах, которые могут возникать.

Психологи подчеркивают, что такие явления, как разочарование друзьями, ревность, разрыв отношений не стоит драматизировать.

Более того, эти явления “в малых дозах” полезны для укрепления духа и лучше было бы пройти этап становления в доподростковом возрасте, когда отношения между детьми еще находятся в более или менее спокойном состоянии.

Этапы детской дружбы

Изменения в понимании жизни в ходе взросления ребенка приводят и к изменениям в понимании дружбы. Этот момент родителям тоже следует учитывать при анализе дружеских отношений.

Вот как меняется отношение ребенка к детской дружбе с возрастом:

  • 3 года. Зарождается альтруизм (естественно не у всех, но у многих) – ваш ребенок пытается помочь другим, может поделиться своими игрушками (правда, часто тут же и отберет). Конфликты возможны, поскольку отданную игрушку можно и не получить обратно. Однако желание поделиться стоит поощрять.
  • 4 года. Начинает проявляться желание участвовать в совместных играх в детских садах. Однако это еще не дружба, поскольку дети не понимают необходимость поддержания дружбы, да и не знают, как это происходит. Для них друг тот, с кем они играют в данный момент времени.
  • 6-7 лет. В этом возрасте друзья уже выбираются по интересам. Чаще всего это те, кто не жадные и могут поделиться тем, что у них есть “вкусного” или игрушками. С друзьями должно быть весело и интересно. В этом возрасте становятся более очевидными предпочтения по полу. Мальчики стремятся больше дружить/играть с мальчиками, а девочки с “лучшими подругами”.
  • 10 лет. У детей проявляется избирательность к друзьям и появляется первое определение дружбы. Для “попадания” в друзья уже требуются такие факторы, как общие интересы, взаимное доверие, доброта, внимательность. Происходит более жесткий отбор.
  • 12 лет и старше. Современные дети рано взрослеют. Отношения со сверстниками для них значат больше, чем с родителями. Детская дружба приобретает конкретность. Взаимоотношения мальчиков с девочками могут рассматриваться как прелюдия к будущим романам. Детская дружба переходит на новый уровень. Более осмысленный, более требовательный и чувствительный к различного рода потрясениям.

Описанные изменения в понимании дружбы касаются отношений, в которых нет места дурному влиянию. Анализируя взаимоотношения вашего ребенка со сверстниками делайте корректировку на то, что в его окружении наверняка есть “друзья”, которые могут привнести долю неверного представления о взаимоотношениях.

Источник: https://azbyka.ru/deti/detskaya-druzhba-i-rol-roditelej-v-ee-ponimanii

Как воспитать детей дружными

Как воспитать дружных детей

Лучшее воспитание – это личный пример взрослого. Для мальчика им, в идеале, должен быть отец и ближайшее окружение – дедушка, брат, учитель, тренер…

Однако реальность такова, что мальчик в дошкольном возрасте, когда закладываются основы его полоролевого поведения, окружен вовсе не мужчинами. В сфере образования почти повсеместно трудятся женщины, увеличилось количество неполных семей, да и в полных семьях мужчина-отец зачастую присутствует лишь формально.

Некоторые папы самоустраняются из процесса воспитания мальчика, считая это женским делом, проявляют безынициативность, не зная, что делать с малышом.

Другие сами инфантильны, поэтому мало чем могут помочь в развитии мужских качеств.

А бывает так, что папа бы и рад заняться воспитанием мальчика, провести время с сыном, научить его чему-нибудь, да загруженность на работе не позволяет, ведь нужно думать о будущем семьи.

Впрочем, мамам унывать не стоит, даже если ответственность за воспитание сыновей лежит на них. Просто следует с самого начала правильно организовать процесс воспитания мальчика, следуя 8 «золотым» правилам: 

1. Воспитание мальчика: не ограничивайте свободу!

Чтобы мама могла воспитать в сыне мужские качества, его необходимо растить порой не так, как ей удобнее, проще и спокойнее. Прежде всего нужно сделать так, чтобы воспитание мальчика формировало его характер. А маме для этого очень часто приходится пересматривать свои взгляды на жизнь, установки, бороться со своими страхами, «ломать» выработанные годами стереотипы.

Какую картину можно все чаще и чаще наблюдать в современных семьях? В мальчиках культивируется аккуратность, осторожность, прилежность. А потом мама пожинает плоды своего и бабушкиного «кисейного воспитания»: подрастая, сын не может дать отпор обидчику, преодолеть трудности, не хочет к чему-то стремиться. И родителям непонятно, откуда взялось это слабоволие в их ребенке.

Однако именно такие качества с раннего детства вкладываются в мальчика словами «Не беги – упадешь», «Не лезь, там опасно», «Не делай – поранишься», «Не трогай, я сама» и другие «не…». Будет ли при таком воспитании мальчика формироваться инициатива и ответственность?

Конечно, маму и бабушку отчасти можно понять, особенно когда ребенок единственный и долгожданный. Они боятся, что с малышом может что-то случиться. Однако за этими страхами прячутся и эгоистические соображения. Покладистый ребенок намного удобнее, под него не надо подстраиваться.

Гораздо легче самой накормить двухлетнего ребенка, чем смотреть, как он размазывает кашу по тарелке. Быстрее одеть четырехлетку самой, чем ждать, пока он будет возиться с пуговицами и шнурками. Спокойнее, когда сын идет рядом и держится за руку, нежели бегает по площадке, норовя потеряться из виду.

Потворствуя своим побуждениям, мы не задумываемся о последствиях. 

Такое воспитание мальчика искажает саму мужскую природу, отзываясь на психическом и физическом здоровье мальчиков.

У них возникают страхи, порой переходящие в соматические проблемы (заикания, нервные тики, аллергии, проблемы с дыханием, частые болезни), формируется заниженная самооценка, развиваются проблемы в общении с другими детьми.

Нередко возникает и обратная ситуация: мальчик может начать «защищаться» от напора родительской заботы  агрессивным поведением, выражая таким образом детскую непокорность.

Конечно, избавляться от привычек нелегко, но нужно понимать, что ребенок без помощи родителей не станет таким, как хотелось бы. Для этого ему нужна  помощь взрослых и определенные условия.

Не ограничивайте свободу движения малыша на прогулке, не отводите от маленьких «опасностей» (конфликт в песочнице с ровесником, перелезание через низкую ограду и т.д.

), но помогайте преодолевать трудности, подбадривайте.

2. Воспитание мальчика. У ребенка должен быть пример для подражания

Вне зависимости от того, воспитывает ли мальчика одинокая мама или он растет в полной семье, нужно постараться сделать так, чтобы образ мужчины, причем довольно привлекательный для мальчишеского восприятия, присутствовал в жизни семьи.

Пока малыш не подрос, его вполне устраивает, что большую часть времени с ним проводит мама, но уже после 3 лет, когда ребенок отделяется от матери как в физическом, так и личностном плане, мальчик начинает все больше интереса проявлять к мужчинам: папе, дяде, дедушке. А к 6 годам ему становится крайне необходимо проводить время именно со взрослыми мужчинами, подражая им и имитируя их поведение. И здесь маме стоит позаботиться о том, чтобы сыну было с кем общаться. 

Совместный досуг с отцом помогает мальчику определиться в жизни, понять, кто он такой. Ведь только через общение с отцом и другими мужчинами ребенок осваивает нормы мужского поведения, формирует свое собственное мнение. И чем раньше папа начнет воспитывать сына, тем быстрее у того сформируется мужской стереотип поведения.

Но что делать, если папы нет рядом? В таком случае маме необходимо найти среди родственников или друзей человека, который мог бы хоть время от времени появляться в жизни мальчика.

Например, можно отвозить малыша к дедушке на выходные и оставлять их паять, строгать и мастерить вместе.

А когда малыш подрастет, следует найти ему спортивную секцию или кружок, руководителем которого является мужчина, действительно любящий свое дело.

Кроме того, образ настоящего мужчины для своего мальчика можно отыскать не только среди реальных людей. Для этой цели вполне подойдут и воображаемые персонажи.

Достаточно найти книжного героя, на которого сыну хотелось бы равняться, повесить на стену фотографию отважного дедушки, рассказывать о своих предках и их мужественных поступках.

Иными словами,  надо создавать для сына микроклимат, благоприятствующий его мужскому становлению.

3. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

Прежде всего мальчику (впрочем, как и девочке) требуется любовь и гармония в семье. Отец не должен бояться проявлять нежность к сыну.

Такими вещами он не избалует ребенка, а сформирует его базовое доверие к миру и уверенность в своих близких. Любить – значит, быть неравнодушным к проблемам и чувствам ребенка, видеть в нем личность.

Мальчик, воспитываемый чутко и последовательно, вырастает открытым, спокойным, уверенным в своих силах, способным к сочувствию, проявлению эмоций.

4. Учите мальчика свободно выражать свои чувства

Важно, чтобы в семье не было запрета на выражение чувств. Плакать – это естественное проявление стресса. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов и ругать мальчика за слезы. Просто стоит отнестись к ним как к сигналу, что ребенку плохо, и не подавлять его эмоции, а научить выражать их, по возможности, иным способом.

5. Открыто признавайте свои ошибки 

Как воспитать настоящего мужчину? Конечно, на личном примере показать, что нужно всегда отвечать за свои слова. Папы и мамы должны быть критичными к себе. Если надо, признавать свою неправоту и просить прощения у сына, этим они лишь укрепят свой авторитет, показав справедливость. 

6. Формируйте у ребенка навык сопереживания

Воспитывайте в мальчике нравственные качества. Будучи еще дошкольником, он многое может понять и сделать, начиная с помощи маме по дому и заканчивая уважительным отношением к пожилым людям в транспорте. Такое поведение должно «подаваться» как норма. Убрать за собой посуду, застелить постель, уступить место бабушке в автобусе – это нормально для будущего мужчины.

7. Воспитывая мальчика, поощряйте в нем самостоятельность 

Большое внимание в развитии мальчика отводите его независимости. Пусть он иногда чувствует свою значимость и свободу. В будущем это поможет ему стать счастливым и успешным, максимально реализовать свои возможности.

Мальчикам свойственно стремление к самоутверждению и лидерству. Это очень важно для их дальнейшего развития.

Поэтому надо поощрять желание сына делать собственный выбор, мыслить самостоятельно, напоминать, что он несет ответственность за свои поступки.

8. Водите ребенка в спортивные секции 

Детям необходима двигательная активность для полноценного физического развития.

Пока ребенок маленький, надо больше гулять с ним, позволять бегать, прыгать, падать, лазить, исследовать мир под чутким руководством родителей.

Позже следует выделить время в недельном расписании сына на спортивную секцию, где он смог бы совершенствовать свои физические возможности и чувствовать себя сильным, ловким, уверенным в себе.

Договариваемся заранее

Мамам стоит взять на заметку один «секретик» в контакте папы и ребенка. Отцы зачастую боятся оставаться надолго с малышом, потому что чувствуют себя неуверенно. Поэтому сделайте досуг папы с чадом максимально определенным. 

К примеру, скажите: «Завтра я уйду по делам на пару часов. Давай прикинем, чем бы вы могли заняться с малышом». Или: «В субботу вы наконец-то сможете построить шалаш, о котором  давно мечтал наш мальчик». Так вы дадите мужчине шанс морально подготовиться к общению с карапузом.

P.S. Общаясь с ребенком, мамы и папы не должны бояться быть смешными, неловкими или неуспешными. Дети, как известно, прощают родителям все, кроме фальши и равнодушия. 

Звездные родители

Дмитрий Дюжев и Ваня (5 лет)

«Лучший метод воспитания мальчика – это любовь, я сына тискаю бесконечно и целую! Мы с женой воспитываем в Ване самодостаточность, хотим, чтобы он не только был спокойным и уверенным в себе, но и сам любил людей. И, конечно, не стоит  излишне опекать. Пусть, если надо, портит ковры, пусть лезет в чернила, пусть песок попробует – не надо запрещать». 

Алиса Гребенщикова и Алеша (5 лет)

«Алеша растет в большой семье, где у каждого своя роль. Он видит, как ведут себя женщины, что делают. Бабушка у нас отвечает за комфорт. С дедушками у него мужские игры. Мы как-то пошли с сыном в магазин, и я предложила ему выбрать любую игрушку.

Алеша сделал выбор в пользу бензопилы. Ему было 4 года. «Я буду пилить дрова», – сказал сын. Дело в том, что он видел, как на даче это делает дедушка, который еще и убирает листья и чистит снег. Алеша понимает, что все это входит в мужские обязанности».

Источник: https://detki.shukshin-net.ru/kak-vospitat-detej-druzhnymi/

«Давайте жить дружно»: как научить ребёнка дружить

Как воспитать дружных детей

Настоящая дружба — чистое и бескорыстное чувство, основанное на общности интересов и жизненных принципов. Полное доверие и честность, готовность прощать недостатки товарища и стремление устранять ради него недостатки собственные — необходимые качества верного друга.

  • Как показать дошкольнику, что такое дружба?
  • Как объяснить малышу основополагающие принципы дружеских отношений?
  • Как научить ребёнка дружить?

Давайте разбираться вместе, друзья!

Детская дружба: первые шаги

Следует подчеркнуть, что понятие детской дружбы несколько отличается от той глубокой душевной привязанности, которая подразумевается под действительно дружескими отношениями между взрослыми, зрелыми людьми.

В дошкольный период разумнее говорить о приятельстве, о способности взаимодействовать со сверстниками, об умении найти своё место в коллективе.

На страницах нашего сайта вы можете почитать подробнее о том, как дружат дошкольники, а пока давайте обсудим, как помочь ребёнку завести друзей.

Делай раз: «Внимание на малыша»

У вашего наследника нет друзей-приятелей? На развивающих занятиях, в детском саду и на площадке во время ваших прогулок он предпочитает гордое одиночество коллективным занятиям? Чтобы понять, как исправить ситуацию, внимательно понаблюдайте за карапузом.

Для начала следует разобраться, есть ли у вашего ребёнка желание играть с другими малышами. Отсутствие интереса к сверстникам может свидетельствовать о психологических проблемах, требующих коррекции. Насильно вводить такого малыша в коллектив нельзя, а вот разобраться, почему он не стремится к совместным играм, необходимо.

Если ваш кроха с интересом наблюдает, как играют другие дети, но присоединиться к их забавам не решается, можно переходить к следующему этапу.

Делай два: «Начните с малого»

Стеснительному, нерешительному малышу сложно сориентироваться, как вести себя в шумной, разношёрстной детской компании. Есть несколько способов облегчить такому ребёнку социальную адаптацию:

  • Оставляйте карапуза в компании с младшими ребятишками.
  • Найдите семью с похожей ситуацией для совместных прогулок (вы можете познакомиться с ними на детской площадке или воспользоваться вашими местными «родительскими» группами в социальных сетях).
  • Приглашайте в гости знакомых с детьми примерно того же возраста, что и ваш карапуз.

Когда ребёнок привыкнет к дружескому общению в «щадящих» условиях, можно переходить на следующую ступень.

Делай три: «Проявите инициативу»

Задумайтесь, что интересно вашему малышу? В чём он силён? Что его занимает на данный момент? Используйте это, чтобы сплотить деток в некий клуб по интересам.

Вот несколько идей:

  1. Берите на прогулку с самокатом кубики, крупные фишки и самодельные знаки дорожного движения. Обустройте на дорожках в парке увлекательную развивающую среду для маленьких «самокатчиков».
  2. Устраивайте дома мастер-классы по моделированию или оригами, приглашая на творческие посиделки ваших знакомых с детьми.
  3. Примерьте на себя роль пионервожатого: организуйте весёлые эстафеты и забавные конкурсы для малышей во дворе.

Как помочь ребёнку стать хорошим другом

Умение дружить в детском возрасте значит в первую очередь способность легко находить общий язык с другими малышами, умение играть и не ссориться, не обижать друзей, но и себя не давать в обиду. Вы можете помочь своему ребёнку стать хорошим другом, воспользовавшись нашими советами.

Совет 1. Развивайте уверенность ребёнка в себе

Здоровая самооценка — необходимое условие здоровых взаимоотношений с окружающим миром. Робкий, застенчивый, неуверенный малыш тяжело идёт на контакт, а столкнувшись с детской агрессией или несправедливостью в свой адрес, может ещё больше замкнуться в себе.

Совет 2. Учите проявлять инициативу

Познакомиться, предложить новую игру или попроситься в игру уже развернувшуюся — важные навыки для ребёнка, который хочет завести друзей. Но не забудьте объяснить, чем инициативность отличается от навязчивости.

Совет 3. Повышайте конфликтоустойчивость

В детских играх ссор и конфликтов не избежать. Учите ребёнка, как с честью выходить из таких ситуаций. Покажите ему, как отстаивать свои интересы и свои границы, при этом не нарушая границ других людей.

Совет 4. Подскажите, как заслужить авторитет

Попытки «купить» друзей за угощения и дорогие игрушки — очень плохая идея. А вот завоевать авторитет особыми знаниями и умениями — идея отличная. Научите ребёнка складывать кораблик из бумаги, делать «колесо» или показывать фокусы, и его шансы стать востребованным участником любых детских компаний значительно возрастут.

Совет 5. Помогите принимать отказ

Надо уметь принимать чужую волю, уважать чужое нежелание делиться своими игрушками, впускать кого бы то ни было в свою игру или присоединяться к чужим забавам. Объясните малышу, как важно слышать и понимать чужое «НЕТ».

Разумеется, в помощь вам детские литературные произведения о дружбе. И не забывайте, как важен в воспитании личный пример. Станьте самым первым, самым лучшим, самым надёжным другом своему ребёнку.

Будьте счастливы и до новых встреч!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник: http://nii-evrika.ru/davajte-zhit-druzhno-kak-nauchit-rebyonka-druzhit/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.