Как привить ребенку желание учиться?

Содержание

Детский психолог: 10 способов привить ребёнку любовь к учёбе

Как привить ребенку желание учиться?

Многим родителям приходится ежедневно вступать в поединок с собственными детьми и бороться за их же собственное будущее. Зачастую школьники не проявляют никакого желания учиться, отлынивают от выполнения уроков и даже прогуливают.

Что делать, если сборы в школу – стресс, выполнение домашнего задания – нестерпимые мучения? В Центре «Радость жизни» проводит консультации психолог для детей и подростков, которым трудно настроить себя на учебу и выполнение домашних заданий.

Идеальный вариант – записаться на психологическую консультацию с ребенком, чтобы специалист подсказал правильное решение этой задачи, но очень многое зависит и от самих родителей. Есть проверенные приемы, которые помогут пробудить интерес ребенка к учебе. Если родителям удастся привить любовь к постижению всего нового, они могут быть спокойны за будущее своих детей.

Дельный совет родителям от детского психолога

Не ожидайте и не требуйте от своего ребенка слишком многого.

Разумеется, вы считаете его самым талантливым, способным и уверены, что он может одновременно быть отличником и великолепным танцором, скрипачом или художником.

И все же смиритесь с реальностью: дети точно так же устают, плохо себя чувствуют, не испытывают желания заниматься той деятельностью, к которой их принуждают родители.

Нередко требуется психологическая помощь детям, которые живут в постоянном стрессе, с чувством вины из-за того, что не оправдывают родительских ожиданий. У каждого человека свои таланты, достоинства и недостатки. Ваш ребенок не исключение. Примите это! Подумайте, что для вас важнее: воспитать отличника-невротика или помочь своему ребенку стать счастливым.

Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными. Вспомните неприятное чувство, когда вас самого сравнивали с другими людьми.

Сколько комплексов можно привить только этим! А главное, вы ведь все равно не добьетесь цели: ребенок не станет похожим на ваш идеал, зато его самооценка может сильно пострадать, а результаты – ухудшиться.

Отмечая и поощряя прогресс ребенка, сравнивая его с ним самим в прошлом, вы получите гораздо больше и сохраните хорошие отношения.

10 приемов, чтобы мотивировать ребенка к учебе

  1. «Дети видят, дети повторяют». Эта фраза актуальна во все времена. Если вы сами постоянно узнаете что-то новое, делитесь интересной информацией с ребенком, он станет делать так же. Читайте, смотрите познавательные фильмы, учитесь, развивайтесь сами и включайте в этот процесс своего ребенка. Докажите важность учебы на собственном примере.

  2. Используйте новые технологии. Многие родители ругают гаджеты, переживают из-за того, что детей «невозможно оторвать от планшета». Нередко это оборачивается настоящей зависимостью, и нужна психологическая помощь детям и подросткам, которые полностью погружаются в виртуальный мир.

    Но вы можете научить ребенка добывать знания с помощью новых технологий. Вместе осваивайте полезные программы и приложения: рисуйте, программируйте, изучайте, проектируйте.

  3. Создайте «ученую» атмосферу. Гарвардские ученые доказали, что хорошая библиотека в доме мотивирует детей больше читать. Постоянный доступ к интересным книгам только на пользу.

    Зачастую ребенок берет что-то почитать от скуки, а потом чтение входит в привычку.

  4. Позвольте ребенку учиться так, как ему удобно. Известный нейролингвист Татьяна Черниговская утверждает, что мозг каждого человека учится по-своему.

    Кому-то для концентрации внимания лучше сидеть за столом в полной тишине, а кто-то учится, развалившись на диване и включив музыку. Позвольте ребенку чувствовать себя свободным во время учебы. Кстати, это может создать дополнительные «зацепки для памяти» (ассоциации со звуками, цветами, движениями).

  5. Поощряйте хобби.

    Вы понятия не имеете, в каком мире придется жить в будущем, какие профессии будут востребованы. Позвольте ребенку любую деятельность, к которой он стремится, будь то складывание пазлов, бег, приготовление пищи или запись видеороликов. Включитесь в увлечение ребенка, водите на интересные для него выставки, находите тематические передачи.

    Нередко помощь психолога ребенку заключается в том, чтобы помочь раскрыть «особенные» таланты.

  6. Выбросьте телевизор. Серьезно. Если не можете от него избавиться, то включайте не более чем на 15-30 мин в день. Ни вы, ни ваш ребенок не становитесь счастливее, умнее, талантливее, часами смотря бестолковые фильмы и программы.
  7. Играйте.

    Развивающие игры вроде «Монополии» могут стать прекрасным способом совместного времяпрепровождения. Играйте вместе с ребенком. Вам это тоже может понравиться!

  8. Разговаривайте и честно отвечайте на вопросы. Иногда нужны консультации психолога ребенку, который уверен, что родители его не понимают.

    Зачастую причина такой уверенности кроется в отсутствии внятных ответов. Не игнорируйте вопросы вроде «Зачем это нужно?», отвечайте честно и подробно. Если вы сами понимаете, что та или иная тема не может пригодиться в жизни, объясняйте, какие навыки мышления ребенок приобретет, изучив ее.

  9. Не платите за оценки.

    Некоторые родители совершают ошибку, давая деньги за каждую хорошую отметку. Это путь в никуда. Поощряйте ребенка за хорошие результаты, но не платите деньги. Пусть это будут нужные вещи, поездки и т.п.

  10. Развивайте полезные навыки. Умение хорошо считать, быстро читать, находить нужную информацию – все эти навыки упрощают процесс обучения.

    Если ребенку интересно и легко учиться, он делает это с удовольствием.

Познание – это не только сидение за партой и бесконечные занятия. Не перегружайте расписание ребенка, дайте ему свободное время, чтобы он успевал отдыхать и у него оставались силы на новые интересы, хобби, увлечения. Это только увеличит эффективность обучения.

https://www.youtube.com/watch?v=s_w0PFGZeIg

Если у вас не получается привить ребенку любовь к учебе, обратитесь за детской психологической помощью в наш центр «Радость жизни».

Давайте решать проблему вместе!

Подписаться на новостную рассылку

Источник: https://rad-gizni.ru/detskaya-psihologiya/detskij-psixolog-10-sposobov-privit-rebyonku-lyubov-k-uchyobe.html

Как привить ребенку желание учиться

Как привить ребенку желание учиться?

Слова «учеба» и «учиться» далеко не у всех вызывают приятные ассоциации. Даже малыши, которые не успели познать тяготы школьной жизни, воспринимают процесс обучения без особого энтузиазма. И их можно понять: чтение, письмо, счет — занятия довольно скучные, когда тебя ждут друзья или новые игрушки. Как же помочь ребенку полюбить учебу?

Почему дети не хотят учиться?

Мамы и папы часто задаются вопросом, почему их сын-дошкольник так увлеченно изучает новый родительский смартфон, но с неохотой садится за решение математических задач, а дочка может часами подбирать куклам наряды, но от чтения книг наотрез отказывается. Возможно, ребенок просто ленится, предпочитая полезным занятиям развлечения? Если это так, то что ожидает его в школе, где нагрузка значительно увеличится?

На самом деле, такое поведение для дошкольников вполне естественно. Дети очень любознательны — в возрасте 3−6 лет они активно познают мир и быстро запоминают полученную информацию. Вопрос в том, в какой форме эта информация подается.

Если вы дома проводите учебные занятия, напоминающие школьные уроки, ребенок вряд ли будет заинтересован. В этом возрасте дети еще неусидчивы и рассеяны, их может отвлечь птичка за окном или даже узор на обоях.

Если же процесс обучения построить в форме игры, дошкольник заметно приободрится и станет более внимательным, а вопрос, почему ребенок ленится, отпадет сам по себе.

Как научить ребенка учиться?

Итак, чтобы приобщить ребенка 3−5 лет к процессу обучения, нужно его заинтересовать. Проще всего сделать это с помощью игр и ярких наглядных материалов.

Кроме того, детям очень важно почувствовать вовлеченность и самих родителей в процесс.

Если мама одной рукой пишет в прописях, а другой — мешает суп на плите, или папа проверяет чтение по слогам во время рекламных пауз любимой передачи, ребенок почувствует себя неуютно.

У него создастся впечатление, что все эти занятия не нужны родителям, а, значит, и ему можно не трудиться в полную силу. Маме и папе следует не только выделять время для обучения ребенка, но и демонстрировать важность и увлекательность процесса.

Каждый родитель сам решает, как привить ребенку желание учиться, однако в некоторых случаях мамы и папы выбирают не самые удачные и продуктивные способы. Более того, иногда родители добиваются обратного эффекта — отбивают у детей желание заниматься. Чтобы этого не произошло, следуйте нескольким простым, но важным правилам:

  • Не требуйте многого. Некоторые родители хотят видеть в своем ребенке едва ли не академика. Но не стоит давить на ребенка и ставить ему непосильные задачи. Малыш будет бояться разочаровать родителей, и процесс обучения станет вызывать только отторжение.
  • Не подкупайте ребенка. Система вознаграждений может быть использована при стимулировании интереса к учебе, но вводить ее нужно очень аккуратно, иначе у ребенка выработается потребительское отношение к обучению и вообще своим обязанностям. Дошкольник должен понимать, что знания нужны, в первую очередь, ему самому.
  • Используйте современные технологии. Если ребенок не делает успехов в подготовительных занятиях к школе, родители часто прибегают к весьма распространенному наказанию: запрещают пользоваться планшетом, компьютером, телефоном. А тягу дошкольника к гаджетам вполне можно использовать для стимулирования интереса к учебе. Скачайте развивающие приложения и игры — их можно рассматривать как полноценные дополнительные занятия. В таком виде обучающий процесс однозначно понравится будущим школьникам.

Если вы не хотите, чтобы занятия в школе стали для ребенка стрессом, подготовкой к ним стоит заняться заранее, как минимум, в 4−5 лет. Этот период идеально подходит для развития обучаемости и заинтересованности в процессе обучения у малыша. Вы можете воспитать трудолюбие и целеустремленность, развить любознательность и концентрацию внимания.

Объясните дошкольнику важность учебы, расскажите, что учиться нужно не ради а ради получения знаний и саморазвития. И, конечно, не забывайте про личный пример — развивайтесь сами, старайтесь постоянно узнавать что-то новое. Имея перед глазами пример увлеченных и открытых новым знаниям родителей, малыш и сам потянется к учебе и научному познанию.

Проводите ли вы дома занятия с ребенком? Как строите учебный процесс, и нравится ли он малышу? Как, по вашему мнению, можно подготовить ребенка к школе?

Источник: https://www.rastishka.ru/parent/statya/kak-privit-riebienku-zhielaniie-uchit-sia

Ребёнок не хочет учиться, как привить желание

Как привить ребенку желание учиться?

Все дети любознательны от природы. Они постоянно что-то исследуют, познают, разглядывают, пробуют на вкус и на ощупь, и с завидной настойчивостью атакуют взрослых вопросами: «Мама, это что? Папа, это зачем? А почему оно зелёное?». Но время идёт, дети растут и вот настаёт пора некоторых обязательных занятий по программе.

Заинтересовать или убедить ребёнка выполнять нужные упражнения во время посещения секций, кружков или уроков в школе – это задача воспитателя или педагога. Но кто-то уже в детском саду выполняет домашние задания. Особенно это касается детей, посещающих специализированные сады, например, логопедические, музыкальные или языковые.

И вот здесь перед родителями встаёт впервые вопросы: «Как привить ребёнку желание учиться? Как мотивировать ребёнка заниматься дома? Как заинтересовать продолжать посещать дополнительные кружки-секции или садик-школу? Как научить справляться с первыми трудностями, привить навыки дисциплины?».

Об этом мы и поговорим с Вами в данной статье.

Нужно понимать, что ни один ребенок не хочет учиться из под палки, равно как и взрослый. Если ему не интересно, не комфортно, если он просто устал сидеть на одном месте, а занятие всё продолжается и продолжается, если ребёнок голоден или хочет спать, если не понимает о чём идёт речь или у него не получается.

Всех под одну гребёнку

И да простят меня учителя и педагоги, коих немало среди моих знакомых и даже родственников, но система образования выстроена больше как подавляющая и усредняющая машина. Современному обществу и государству нужны послушные, социально-удобные люди. Такими легче управлять.

И школа прежде всего, штампует именно таких граждан.

Её задача научить необходимому минимуму, чтобы человек смог выполнять свою работу и не задумываться о глобальных вопросах, не вмешиваться в политические и государственные задачи, не составлять конкуренцию детям «власть имущих», которые обучаются по другим программам.

В таких условиях жёсткой школьной программы и огромной отчётности, при переполненных классах самый лучший и талантливый учитель практически не сможет уделить необходимое время каждому ребёнку, выслушать, понять и раскрыть именно его индивидуальные способности, взрастить личность и талант.

Я лично считаю, что уже настало время менять всю систему образования в целом. Но это отдельный разговор и не задача данной заметки.

Пока мы, как родители можем делать то, что зависит от нас для изменения системы образования, но и параллельно обязательно размышлять и учиться тому, как привить ребёнку желание учиться в существующих условиях и как помочь ребёнку хорошо учиться.

Мой сын в этом году окончил школу и мне очень близка эта тема. Могу поделиться собственным опытом. Когда сократили школьную программу по математике и русскому языку в начальных классах, мы с родителями и учителем договорились о дополнительных занятиях для своих детей. Дети были маленькие и считали, что это основные уроки, включённые в расписание.

До сих пор с теплотой и любовью вспоминаю ту первую учительницу, которая на свой страх и риск пошла на некоторое нарушение правил и даже не попросила денег за это. Но иначе просто было нельзя — за отведённое количество учебных часов качественно научить детей просто невозможно.

Потом была специализированная школа, где родители уже официально оплачивали дополнительные уроки.

Однажды вы приходите после очередного родительского собрания и понимаете, что ваш ребёнок не хочет учиться. Что же делать? Многие искренне не понимают зачем обращаться к специалисту, идти на индивидуальную консультацию, они уповают на школьного психолога.

Мне совсем недавно, на конференции удалось пообщаться со штатными психологами, работающими в школах и специализированных центрах. Они поделились, что за отведённое время еле-еле успевают дать тесты и сделать их описание-расшифровку для отчётности. Причём, часто добросовестные психологи тратят своё личное время для этой работы.

О глубоком вхождении в ситуацию конкретного ребёнка и конкретной семьи, а тем более её проработку речи просто не идёт.

Как помочь ребёнку в учёбе

И тогда, когда ребёнок не хочет учиться у нас два пути – заставить или заинтересовать.

И мы, как взрослые и «более разумные» конечно же, можем заставить, причём не обязательно силовыми методами, как наказать, поругать, а может и поколотить, лишить каких-то развлечений, прогулок с друзьями, просмотров фильмов, ограничить время компьютерных игр или запретить вовсе, отказаться покупать то, что ребёнок хочет до тех пор, пока не выучит, не сдаст, не исправит двойку или тройку. Есть ещё более тонкие и более страшные манипуляции. Например, заставить поверить, что если ребёнок не выполнит должным образом в нужное время своих заданий, то разочарует нас. Что если он не будет выполнять родительских и школьных требований и условий, то будет лишён нашей любви, нашего внимания и заботы. А одна из самых больших потребностей каждого из нас – это потребность в Любви. И из-за «желания быть желанным» дети часто идут на осознанные или полуосознанные жертвы – и тогда они зазубривают, не вникая и не понимая, переписывают по несколько раз и потихоньку начинают ненавидеть то, что делают, предмет, учителя или саму учёбу вообще, а может даже себя или родителей.

Болезнь как спасение

И вот здесь, как некое спасение и передышка от слишком сильного напряжения включаются так называемые психосоматические заболевания – то простуда, то болит живот, то голова. Если давление продолжается, то формируются и более серьёзные, хронические болезни.

Помните, что всегда, когда человек делает что-то, что он не хочет делать, будь то ребёнок или взрослый, он расходует на это дело свою жизненную энергию, энергию своего здоровья. И такая деятельность ослабляет, выкачивает наши силы и постепенно разрушает.

И все же, как помочь ребёнку в учебе без таких не желаемых последствий? Второй путь – мотивировать, заинтересовать. И я не претендую на истину в последней инстанции тем более сразу для всех и каждого. Думаю, что общие советы и рекомендации вы спокойно можете найти и в книгах, и в сети. Я применяю индивидуальный подход и могу поделиться примерами из своей жизни и профессиональной практики.

Здесь, первым делом нужно выяснить, что интересно самому ребёнку, о чём он мечтает, каковы его способности. Для этого важно выстроить доверительные отношения, где ребёнок захочет и сможет открыться, создать атмосферу, в которой это будет безопасно сделать.

Далее, родители или психолог могут объяснить, для чего нужно выполнять требуемые задания, что ребёнок получит в результате, какие выгоды и преимущества.

Вот, например, ты, любимый мой ребёнок имеешь склонность и интерес к математике и физике, и мечтаешь изменить и улучшить этот мир.

И я верю в тебя, в твои способности и хочу тебе сказать, что чтобы поступить в институт и потом возглавлять отдел, предприятие или фирму необходимо уметь доступно и понятно выражать свои мысли и грамотно писать.

И именно поэтому тебе важно(здесь необходимо сказать именно слово «важно», а не «ты должен») уделить особое внимание русскому языку и литературе. Эти знания и навыки очень пригодятся тебе для достижения твоих целей. И ещё русский язык просто богат и могуч.

Ты родился в России и это язык твоих Предков и твой. И если даже многие иностранцы достаточно хорошо говорят и пишут по-русски, то тебе-то уж — это сделать гораздо легче. Поэтому давай-ка вместе подумаем, что мы можем сделать, чтобы улучшить твои знания и успеваемость по этим предметам.

И здесь может быть вам нужно будет выделить время и вместе дополнительно позаниматься – пописать диктанты, поучить стихи, найти и почитать интересные книги, а после обсудить их. Может быть найти и оплатить хорошего репетитора.

И вы знаете, большинство детей, говорят, что мечтают просто побыть рядом со своими родителями, чтобы их обняли, приласкали, погладили по голове, сказали, что они любимы, способны. И просто от этих действий уже происходят большие изменения и улучшения и по здоровью и по учебё.

Призывы к Совести

И может проще и привычнее поругать, «призвать к совести», обвинить в неблагодарности – «мы тут стараемся, работаем, чтобы у тебя всё было, а ты даже выучиться нормально не можешь, мне стыдно идти в школу на собрание» или «что за дети, вот я в твои годы…», но поверьте потом придётся заплатить более дорогую плату.

Ещё один случай из практики. Это большая редкость, что папа принимал активное участие в жизни ребёнка – он был председателем родительского комитета в школе, ходил на все собрания, общался с учителями.

Сына отдали в ту же школу с физико-математическим уклоном, которую закончил сам папа. И папа очень хорошо учился и стал успешным программистом. А вот у сына не очень ладилось с точными науками.

Сам тянулся выполнять задания, ходил на дополнительные занятия, вот только болеть стал. Тревогу забила мама, она прекрасно видела, как красиво сын рисует. И ей тоже не хватало сил и решительности противоречить напористой и зажигательной энергичности главы семейства.

Мальчик стойко, упорно и немного грустно заявлял, что мечтает стать программистом. А то, что не ладится, только его вина, он догонит, исправит. Он очень любил папу.

Где причины неудач и проблем

Я не чисто «детский психолог», чаще работаю со взрослыми. Но почти всегда причиной проблем во всех сферах (от здоровья и построения отношений до карьеры и материального благополучия) являются хвосты из раннего периода.

Мы находим и исправляем детские травмы, а часто и внутриутробные. И выводы и программы, принятые тогда влияют не только на учёбу и оценки, но и на гораздо большее в нашей жизни и в жизни наших детей.

И одна из наших задач – не только научить ребёнка быть успешным и эффективным, но и научить его просто жить и быть счастливым.

И давайте, подведём итоги в теме «как помочь ребёнку хорошо учиться». Любить, признавать его личность и индивидуальные особенности, верить, что у него всё получиться и вместе искать пути улучшения ситуации.

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Светлана Бук

Источник: http://MaryPop.ru/psihologiya/vospitanie/rebenok-ne-xochet-uchitsya.html

Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут

Как привить ребенку желание учиться?

Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей. Наш новый блогер Анна Чиркова рассказывает, как работать с детской мотивацией.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

В последние годы практика педагогов показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она появляется даже у учащихся в начальных классах.

Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.

Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос, но мы попробуем дать максимально простые и действенные способы для мотивации вашего ребёнка.

Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много. Разберём некоторые из них.

Что влияет на нежелание учиться

1. Ребёнок мал для школы. Родители думают, что их дети готовы к школе, если видят, что они много знают для своего возраста.

Но даже если ваш ребёнок достаточно умный, и вы думаете не водить его лишний год в детский сад, это не означает, что он психологически готов к школе. Скорее всего, ребёнок не сможет подчиняться определённым правилам.

К тому же маленьким детям сложнее сидеть длительное время на уроках без движений.

2. Конфликты с учителями. Зачастую даже сами учителя не подозревают о конфликте со своими воспитанниками. Они могут заметить, что у ученика плохая успеваемость, изменилось его поведение, хотя, как кажется педагогу, конфликта как такового не было.

На самом деле, ребёнок мог услышать неприятные слова в свой адрес или затаить обиду на поведение учителя. Ребёнок может чувствовать себя подавленным, ощущать страх, у него вырабатывается негативное отношение к педагогу.

В большинстве случаев дети не хотят рассказывать родителям о своих страхах, связанных со школой, это консервирует конфликт и связанные с ним сложности.

3. Конфликты с учениками. Если такая проблема уже сложилась, то выровнять её без последствий для ребенка бывает очень сложно.

4. Физические дефекты. Например, заикание, дрожание конечностей и другие. Детям очень сложно свыкнуться с мыслью, что они чем-то отличаются от сверстников.

Особенно тяжело становится в тех случаях, когда недостатки вызывают издевательства и смех со стороны одноклассников.

Зная о своей проблеме, ребёнок не хочет становиться центром внимания, чувствовать себя униженным и лишний раз появляться в школе.

5. Внутрисемейные конфликты. Скандалы между родителями и другими членами семьи. Часто такой ребенок из-за переживаний замыкается в себе, у него пропадает не только мотивация к обучению, он редко интересуется вообще чем-либо.

6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников. Мы ставим детям завышенные планки, отправляя их в самые лучшие школы, где ведется обучение на более высоком уровне, записываем в различные секции.

Только представьте, в какое количество секций родители пытаются отдать своих чад, не беря в расчет мнение самих детей. Родители кричат, возмущаются, ругают детей, если те приносят плохие оценки или просто не дотягивают до результатов своих одногруппников.

Подумайте, возможно вы слишком давите на детей, заставляя их делать то, чего они не хотят.

Какие факторы влияют на интерес к учёбе

1. Интерес к изучаемым предметам. Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными.

Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию.

Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.

2. Способ изучения предметов. В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы. Преподавателю стоит обратить внимание, что задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие и различные необычные, наоборот, повышают.

3. Восприятие информации. Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух, третьи через изображения. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Родители могут сами подбирать способы обучения ребёнка, если поймут его особенности восприятия информации.

4. Интерес учителя. Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этих предметов.

Какие бывают виды мотивации

Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

  • познавательные, то есть стремление больше знать, стать эрудированным;
  • коммуникативные — расширение круга общения через повышение интеллектуального уровня и новых знакомств;
  • эмоциональные;
  • саморазвитие — раскрытие своих способностей и талантов;
  • позиция школьника;
  • достижения;
  • внешние — поощрения, наказания.

Кроме этого, мотивы делятся на внешние (социальные) и внутренние (познавательные). Пример внешней мотивации: «Надо сдать экзамен, потому чтобы родители не ругали». Внутренняя мотивация: «Мне очень нравятся уроки литературы, поэтому я читаю в любую свободную минуту, с каждой прочитанной книгой узнаю что-то новое».

Есть еще два вида мотивации — устойчивая и неустойчивая. Пример устойчивой мотивации: «Со дня поступления в школу рисования я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту секцию». Неустойчивая: «Сходила на концерт, тоже захотела играть на каком-то инструменте, начала заниматься, через какое-то время бросила».

Чаще всего мотивация у детей бывает неустойчивая в силу того, что они очень эмоциональные. Новыми эмоциями и впечатлениями очень легко перебить старые

Ребенку, который не заинтересован в обучении, очень сложно применить полученные знания на практике, а отсутствие мотивации к учебному процессу приводит к хронической неуспеваемости. Почему так происходит? Часто виноваты сами родители.

Безусловно, только вы сами можете выбирать, как правильно воспитывать вашего ребёнка, но именно от этого выбора зависит его и ваша жизнь. Не все родители осознают, какие ошибки они совершают в процессе мотивации своих чад. Рассмотрим не все, но самые актуальные из них, которые встречаются среди родителей чаще всего.

1. Занижение самооценки вашего ребенка, программирование на неуспех. Такое происходит, когда вы говорите ребенку, что из него не выйдет ничего хорошего, что он станет дворником, если не будет хорошо учиться. Подобные слова приводят к занижению самооценки, при любых неудачах ребёнок отпускает руки, завершает начатое при малейших проблемах.

2. Обман и запугивание. Если вы будете использовать такие методы, связь и доверие между вами и вашим ребёнком будет разрушены.

3. Завышенные требования, не учитывание возможностей ребенка. Родитель может думать, что ребёнок ленится или «нарочно не учится», в то время как могут быть конкретные причины (особенности умственного развития, заболевания, усталость).

4. Подарки в обмен на хорошую успеваемость. В таком методе есть много минусов. У ребенка быстро развивается привыкание получать то, чего он хочет, посредством хороших оценок. В будущем он может начать требовать вознаграждение и выполнять ваши просьбы только после получения желаемого. Такие дети нацелены только на получение презентов, а не на хорошую учебу.

5. Мотивация успехом. Зачастую родители уверяют ребенка в том, что все его действия должны быть направлены на успех и высокий статус в обществе. В будущем из таких детей вырастают люди, которые делают всё ради успеха и денег, а не потому что это приносит им положительные эмоции или направлено на помощь близким.

6. Чрезмерная нагрузка разными занятиями и секциями. Современные родители любят максимально плотно планировать график детей, чтобы те ежедневно проводили свое время с пользой. Детская психика может не выдержать такой нагрузки, так вы получите полное отсутствие интереса к занятиям.

1. Обучайте ребёнка в игровой форме

Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания.

Это могут быть интеллектуальные игры-упражнения, игры-тренинги, основанные на соревновании. Школьникам они показывают уровень их подготовленности и тренированности. Путём сравнения с противоположной командой ученики сами видят свои пробелы в знаниях, это побуждает в них познавательную активность.

Игровая форма не предполагает стандартного оценивания ученика, поэтому можно вызвать интерес даже у отстающих детей.

2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях

Не навязывайте свои любимые занятия, позвольте ему заниматься своим хобби. Помогите детям открыть их скрытые таланты или развить уже имеющиеся, пусть они свободно выбирают то, что их увлекает.

3. Маленькие поощрения, а не большие награды

Поощряйте ребенка, хвалите за результат, но не стоит это делать в денежной форме и в виде дорогих подарков. Иначе настанет время, когда ребёнок захочет продать вам результаты своего труда подороже.

Например, гораздо лучше работает правило «За каждое правильное задание — 1 конфетка», чем «За каждую пятерку в дневнике — торт».

Конфетка — это своего рода гарантия, что трудновыполнимое домашнее задание происходит в атмосфере доверия, что само по себе уже является мотивацией.

4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками

Покажите ему, как можно применить полученные знания, обсуждайте вместе его рассказы. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению. Помните, что любые оценки — вещь субъективная, это не показатель знания вашего ребенка, а всего лишь его оценка со стороны педагогов.

Ребенок не обязан быть отличником, он имеет право получать плохие отметки. Если же он сам расстроился из-за двойки — поддержите и никогда не ругайте. Ведь в первую очередь вы должны быть ему другом и напарником.

5. Минимизируйте стрессы

Расскажите детям, как вы сами преодолевали трудности в школе, как справлялись со сложными задачами. Покажите, чего вы достигли сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих неудачах и страхах.

Ребёнок всегда должен знать, что его услышат, а проблемы не будут преувеличены. Объясните, что стресс является неотъемлемой частью жизни, научите с ним справляться, чтобы в будущем ребёнок сам смог преодолевать его.

Мотивация к обучению развивается не за один день, иногда на это требуется много сил и времени. Если вы что-то упустили при воспитании своего ребёнка, никогда не поздно начать выстраивать ваши отношения на основе доверия и понимания.

Не мотивируйте ребёнка далекими и призрачными целями, непонятными для его возраста. Каждый родитель должен найти, в чем заключается потенциал их детей.

Пробуйте раскрыть его таланты с разных сторон, давайте ему возможность проявить себя.

Ищите в своих детях задатки к какому-либо роду деятельности, показывайте на своем примере, что мы всю жизнь учимся новому, что в жизни много всего интересного.

Не забывайте, что ни в коем случае нельзя бить, унижать, кричать на ребёнка, ведь школа рано или поздно закончится, а ваши отношения останутся. Согласно исследованиям Е. Н.

 Волковой, у большинства детей, живущих в семьях, в которых применяются тяжелые физические, эмоциональные, и другие виды насилия, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. У них ухудшается память, процессы запоминания и сохранения затруднены, резко возрастает избирательность в запоминании.

Внимание становится рассеянным, речь беднеет, появляется заикание. Дети значительно хуже успевают в школе, процессы школьной адаптации труднее протекают.

Представьте, каким человеком будет ваш ребёнок в конце учебного пути. Время, потраченное на учебу, очень ценно для его формирования как личности, не упускайте его!

Shutterstock (granata68)

Источник: https://mel.fm/blog/anna-chirkova/40519-kak-motivirovat-rebenka-uchitsya-prostyye-sposoby-kotoryye-vam-pomogut

Как вызвать интерес к учебе у своего ребенка

Как привить ребенку желание учиться?

02.08.2017

2

9854

Дети – любознательный народ!  От рождения им интересно все: что вокруг происходит, как устроен мир, с каждым днем ​​они узнают что-то новое.  Но, к сожалению, в последнее время многие родители довольно часто сталкиваются с проблемой, когда ребенок теряет интерес к учебе.

  Чаще всего это происходит в первые годы обучения в школе.  Казалось бы, мама и папа приложили максимум усилий, чтобы устроить своего ребенка в лучшее учебное заведение, к хорошим преподавателям, посещали подготовительные курсы, но ребенок начинает проявлять свой характер и отказывается учиться.

Поэтому родители должны знать, как привить интерес к учебе своим детям.

Почему у ребенка пропадает интерес к учебе?

Мало привить ребенку интерес к учебе, нужно ещё и понять, почему малыш перестал увлекаться новыми знаниями. Прежде всего, психологи и педагоги советуют узнать причины отказа.  Они могут быть разными, например:

  • большая нагрузка, с которой ребенок не справляется;
  • отсутствие мотивации и понимания;
  • неготовность к обучению.
  • проблемы в школе со сверстниками, одноклассниками, классным руководителем и тому подобное.

В любом случае, несмотря на причину отказа, родители обязаны помочь ребенку, выслушать его и поддержать.  Если спрашивать малыша, хочет ли он в школу, он утвердительно кивает головой, но это не значит, что действительно хочет учиться.

  Школа для детей – это новый жизненный опыт, они не только могут узнавать об интересных и захватывающих вещах, но и научиться дисциплине, общения со сверстниками и взрослыми.

  Если малыша не мотивировать, то он может испугаться трудностей, которые его ожидают.

Как привить ребенку интерес к учебе?

Мамы и папы должны знать, как вызвать интерес к учебе.

Психологи определили несколько условий для правильного развития ребёнка в дошкольном возрасте, которые в будущем помогут ему успешно справляться с трудностями обучения и школьной жизни в целом.

Это развитие интеллекта, коммуникабельности, психоэмоциональная подготовка к школе, цель которой мотивировать, создать хорошее впечатление о школе, пробудить азарт к получению знаний.

Соблюдая эти правила, родителям не придётся беспокоиться о том, как заинтересовать ребёнка учиться. Обладая способностями, зная, как ими правильно пользоваться, школьник и сам будет искать способы, чтобы реализовать себя.

Формирование окружения

Следите за тем, с кем из сверстников близко общается ваш ребенок, ведь они оказывают непосредственное влияние на его мышление и отношение к учебе.

Разузнайте, какова общая успеваемость класса, в котором занимается малыш: если плохие отметки считается там нормой, то у ребенка не будет стимула стараться. В таком случае задумайтесь о смене класса или школы.

Вы можете более мягко скорректировать окружение своего малыша и поместить его в среду любознательных и трудолюбивых детей, подыскав для него спортивную секцию, детский кружок или клуб по интересам.

Ошибки родителей

Часто родители самостоятельно уничтожают в своих детях желание учиться. Вместо того чтобы помочь малышу с математикой, мама с папой кричат на него, запрещают встречаться с друзьями или лишают сладкого. Конечно, в такой ситуации никому не захочется понимать новый материал. Таким образом и возникает отвращение к учебе.

Кроме этого, взрослые постоянно требуют от школьников только хороших оценок. Но даже самому яростному отличнику бывает сложно, ему нужна передышка, он тоже может однажды получить «трояк».

Поймите, что сейчас нагрузка у вашего ребенка в разы больше, чем была когда-то у нас.

Вы ведь сами видите, с каким огромным тяжелым рюкзаком он ходит в школу и сколько времени у него отнимают домашние задания.

Как школа ментальной арифметики SMARTUM поможет воспитать любовь к учебе?

Детский центр Smartum поможет родителям пробудить интерес ребенка к познанию.  Обучение в современных школах направлено преимущественно на развитие левого полушария, которое отвечает за логическое мышление и интеллект, оставляя без внимания правую часть, которая способствует эмоциональному и творческому развитию.

  Чаще всего потеря интереса к учебе происходит именно из-за отсутствия гармоничного развития.  Каждый ребенок неповторим, но современное образование основано на универсальной методике, которая не учитывает особенностей детей.  Учебный центр Smartum предлагает уникальную методику ментальной арифметики, известную более 2000 лет.

  Она активно используется в таких странах, как Великобритания, США, Канада, Япония и Китай.  Эта программа поможет:

  • вернуть интерес ребенка к учебе;
  • сформировать основы и фундамент для успешной реализации малыша в будущем;
  • разносторонне развить личность;
  • повысить успеваемость в школе по всем предметам;
  • развить личностные качества, в частности самостоятельность, чувство ответственности и инициативность.

Методика используется для обучения детей от 5 до 16 лет.  Полный курс обучения составляет 2-3 года, но первые результаты заметны уже через 3 месяца!

Центр Smartum подскажет, как привить ребенку интерес к учебе.  Главными преимуществами центра обучения Smartum являются:

  • уникальная программа обучения, которая была разработана квалифицированными специалистами с учетом уровня развития каждого ребенка;
  • полностью оборудованные классы;
  • удобный график занятий: по 2 урока 1 раз в неделю;
  • игровая форма обучения, которая не дает скучать и потерять интерес к учебе и новым знаниям;
  • небольшие группы (до 10 человек), что позволяет педагогу уделить внимание каждому ребенку;
  • три возрастные категории: младшая (5-6 лет), средняя (7-11 лет) и старшая (12-16 лет) группы;
  • предоставление всех необходимых учебных материалов;
  • открытие персонального доступа к специальной программе, позволяющей ребенку тренировать свои навыки в любое удобное время;
  • сертифицированные педагоги и психолог и тому подобное.

Более подробная информация представлена ​​на сайте http://smartum.com.ua/.

Помогите вашему ребенку проявить интерес к обучению!  Детский центр Smartum ждет Вас!

Источник: https://smartum.com.ua/ru/about_us/blog/mentalnaya-arifmetika/rozvitok-interesu-do-navchannya-yak-viklikati-i-prishchepiti-interes-do-navchannya-u-ditini/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть