Как помогли детям программист Леша и хитрый гном

Содержание

Гном Гномыч и его миллионы: как зарабатывает 6-летний сын Яны Рудковской и Евгения Плющенко

Как помогли детям программист Леша и хитрый гном

Продюсер Яна Рудковская и фигурист Евгений Плющенко зарабатывают достаточно, поэтому недоумевают, когда их обвиняют в том, что они «заставляют сына работать ради денег».  

Родители решили сделать из Саши не просто звезду фигурного катания. Их цель — вырастить олимпийского чемпиона. Мальчик и сам говорит, что мечтает стать «как папа», поэтому не пропускает тренировки, даже если отец разрешает.

А в перерывах Александр Плющенко успевает сниматься в рекламе, кататься в шоу и участвовать в модных показах. Зарабатывая между делом миллионы.

Александр Плющенко. Инстаграм.

Кстати, Саше уже не нравится, когда незнакомые люди называют его Гном Гномычем. Это его домашнее имя  - когда в роддоме малыша нарядили в колпачок, родителей осенило: это же Гном Гномыч!  

Но сын растет, и его мама планирует поменять имя на странице в Инстаграме мальчика с ласкового детского на взрослое «чемпионское». 

Модные показы: от 32 тыс. руб.

Александр Плющенко. КП/Гусейнов Виктор.

Юный блондин ходил по главным мировым подиумам, демонстрируя коллекции одежды известных домов мод. Конечно же, у популярного ребенка-модели и гонорары выше, чем у менее известных моделей — мальчишек и девчонок с гонорарами от $100.  

Известные бренды присылают Саше новинки из своих коллекций в подарок, так что вещи Яна ребенку практически не покупает. Марки довольны, что Гном Гномыч выйдет на мероприятие в их вещах или разместит фото в интернете. 

Ледовые и ТВ-шоу: от 100 тыс. руб. за раз

Александр Плющенко. КП/Веленгурин Владимир.

Саша Плющенко катается с папой в ледовых шоу в России и за границей. К примеру, недавно всего за три недели он откатал 33 шоу наравне со взрослыми.

На трибунах в Европе и Азии поклонники машут плакатами с надписью Alex и фото юного фигуриста. Японцы давно обожают Евгения Плющенко, а теперь их кумиром стал и Саша  - его ждут не меньше, чем олимпийского чемпиона. 

Евгений Плющенко подарил музею на Мальдивах свои «счастливые» коньки для фигурного катанияОлимпийский чемпион так отметил годовщину со дня открытия первого катка на популярном курорте.

В  прошлом году мальчик стал героем популярного телешоу на японском канале TBS. и были такие высокие, что в этом году малыша позвали еще раз  - вместе с папой. И вновь этот выпуск шоу имел невероятный рейтинг. 

Реклама: 0,5 — 1 млн руб. за контракт

Александр Плющенко с родителями. Globallookpress.

«Дожила. Тратим гонорары Сани в любимых местах!  - сообщает Яна Рудковская из бутика Louis Vuitton.  - Маме тоже чемодан подарил… на сдачу». 

И ведь может себе позволить! Зарабатывает Александр Евгеньевич дай бог каждому. В три годика Гном Гномыч уже получил первый международный контракт  — снялся с папой и мамой в рекламе зубной пасты.  

Яна, Женя и Саша тогда стали лицами рекламной кампании, заработав около миллиона долларов. А персональный доход Гном Гномыча составил около миллиона рублей.

Шестилетний Александр Плющенко тренирует сложнейший прыжок в четыре с половиной оборотаПродюсер Яна Рудковская заявила, что гордится своим ребенком и его «взрослой мечтой». 

С  тех пор Саша вошел в топ самых красивых детей мира, снялся для обложек российского и мирового глянца. Спортивные успехи неплохо привлекают всемирно известные бренды.

Мальчик в пять лет катался по третьему юношескому разряду, в этом году будет защищать второй разряд.

Он исполняет непростые прыжки — двойной сальхов и ритбергер, у ребенка одна из самых сложных для его возраста программ в фигурном катании. 

Пока Инстаграм Саши ведет Яна Рудковская, но мальчик и сам рвется в бой  - ему нравится делать фото для соцсетей.  

Мама-продюсер гордится успехами сына: «У него есть рекламные контракты, он уже заработал около 10 млн рублей. Есть агентство, которое представляет его интересы в Италии, а также агенты, которые занимаются его интересами в Америке и во Франции». Саша сам оплачивает няню, телохранителей, водителя, тренеров. А недавние призовые за 1-е место в соревнованиях отдал тренерскому штабу. 

Режим 

Александр Плющенко с отцом Евгением Плющенко. КП/Веленгурин Владимир.

Плющенко-младший не ходит в детский сад  - он каждый день на тренировках в ледовой академии своего отца. Сюда же к нему приезжают репетиторы по разным предметам.  

Мальчик пойдет в 1-й класс через год, но из-за спортивного режима у него будет индивидуальное обучение с преподавателями. Родители подчеркивают: они не заставляют ребенка, ему нравится кататься. 

Вот график тренировок Саши Плющенко. В обед мальчик спит на раскладушке в тренерской комнате. 

Понедельник 

9.00 - 9.45. Разминка 

10.00 - 11.00. Лед 1 

11.15 - 12.00. Хореография 

12.00 - 13.30. Обед и сон 

13.40 - 14.15. Разминка 

14.30 - 15.30. Лед 2 

16.30 - 17.15. Лед 3 

Вторник 

9.00 - 9.45. Разминка 

10.00 - 11.00. Лед 1 

11.15 - 12.00. Статика 

12.00 - 13.30. Обед и сон 

13.40 - 14.15. Разминка 

14.30 - 15.30. Лед 2 

16.30 - 17.15. Лед 3 

Среда  

9.00 - 9.45. Разминка 

10.00 - 11.00. Лед 1 

13.00 - 14.00. Лед 2 

Четверг 

9.00 - 9.45. Разминка 

10.00 - 11.00. Лед 1 

11.15 - 12.00. Хореография 

12.00 - 13.30. Обед и сон 

13.40 - 14.15. Разминка 

14.30 - 15.30. Лед 2 

16.30 - 17.15. Лед 3 

Пятница 

9.00 - 9.45. Разминка 

10.00 - 11.00. Лед 1 

11.15 - 12.00. Танцы 

12.00 - 13.30. Обед и сон 

13.40 - 14.15. Разминка 

14.30 - 15.30. Лед 2 

16.30 - 17.15. Лед 3 

Суббота 

9.00 - 9.40. Разминка 

9.55 - 10.55. Лед 1 

12.15 - 13.45. Лед 2, подготовка к тестам по  скольжению. 

Источник: https://teleprogramma.pro/stars/star-hist/1062322-gnom-gnomych-i-ego-milliony-kak-zarabatyvaet-6letniy-syn-yany-rudkovskoy-i-620/

Что в карманах у ребенка? камешки и гвозди

Как помогли детям программист Леша и хитрый гном

Если ребенок лет до 10 будет предоставлен самому себе на даче, в парке, в городском дворе, его карманы очень скоро наполнятся всяким “мусором” с точки зрения взрослого.

Камешки и желуди, кусочки веревки и проволоки, гвозди и крышки от бутылок… Зачем он все это собирает, недоумевает мама, брезгливо вытряхивая “богатство” перед стиркой.

Эти мелкие предметы делают ребенка сильнее, считает психолог Ольга Маховская.

– У сына под подушкой целый склад мусора. Я выбрасываю, а он снова тащит в гнездо всякую ерунду – гвоздь, желудь, скрепку.
– Это же магические предметы. Выбрасывая их, вы лишаете его силы, защиты и уверенности в себе.

Простые ощущения от предметов очень важны для ребенка. Он борется за источники сенсорной стимуляции. Мы мало знаем, как простые сенсорные реакции восполняют энергетический запас ребенка и повышают его витальность (жизнеспособность).

Дети занимаются бесполезными вещами с точки зрения взрослых: гуляют, спят-едят, играют, ползают, бегают… Родители пытаются придать смысл раннему детству, научить ребенка каким-нибудь фундаментальным навыкам, которые точно пригодятся во взрослой жизни: чтению, счету, письму.

Однако сто лет назад элементарная грамотность действительно гарантировала статус и более высокий уровень жизни. Сегодня – нет. Главными, сверхценными качествами становятся те, которые оказались в дефиците уже в начале XXI века. Самым важным из них психологи считают способность адаптироваться к быстрым переменам в жизни, жизнеспособность.

Помимо воли к победе, помимо воспитания и образования человеку нужна именно высокая витальность, потому что тот образ жизни и стандарты, которые предлагает общество, требуют огромных сил. Человеку нужна уверенная адаптивность, потому что мир меняется быстрее, чем сменяются поколения. И именно у детей мы можем научиться восполнять энергетические запасы!

Познание мира – не только с помощью зрения

Мы переоцениваем роль визуальных стимулов. Нагрузка на зрение у современных детей чрезмерно высока. Дети растут перед экранами телевизоров, мониторами компьютеров и прочих гаджетов. Миф о том, что девяносто процентов информации человек получает благодаря зрению, дает нам плохую подсказку о том, как соотноситься с реальностью.

Если следовать этому мифу, то мы должны оставаться пассивными наблюдателями. Если визуальная информация – это почти все, что нужно человеку, то он – глупое бессмысленное озеро, которое пялится в небо! Или ослик Иа, который, не отрываясь, смотрит на свое отображение в пруду. Зрение отражает, но далеко не исчерпывает жизнь.

Главным источником сенсорной радости является вода. Почему мы стремимся к воде, почему не можем оторвать от нее глаз, а отдых планируем у водоемов, на море, а еще лучше у океана?

Психологические иллюзии воды еще не изучены.

Может, это физиологическая память возвращает нас в лоно матери, первородную стихию в буквальном смысле слова? Девять месяцев абсолютного счастья, о которых забыли даже выдающиеся психологи.

Все психологические классификации развития человека начинаются с рождения, со зримого, а не осязаемого периода. Мы недооцениваем историю своих тактильных переживаний, а вместе с нею и роль простых ощущений в жизни ребенка.

Наши отношения с миром пропитаны тактильными переживаниями. Взять, к примеру, украшения. Обычно к ним приятно прикасаться. Они доставляют не только эстетическое (визуальное), но сенсорное, тактильное удовольствие. Бусы или четки приятно перебирать, колечко приятно крутить на пальчике, сережку поправлять в ушке.

Магия мелких предметов, с точки зрения ребенка, состоит в том, что их легко можно спрятать в ладошку, кармашек и тайно от других ощупывать, перебирать.

Среди магических предметов, гладких на ощупь, с блестящими бочками, могут попадаться желуди, рябиновые ягодки, арбузные семена. У меня в детстве был большой ящик с игрушками. Чаще всего я доставала из него маленького, с мизинчик, дятла, коричневую, гладкую фигурку.

Его было так приятно гладить по голове и рассматривать. В этом, думаю, магия нэцке, вырезанных из кости, камня или дерева фигурок, популярных в Японии. Их прямо-таки рекомендуется тереть пальцами, от чего они нагреваются, делая тактильные ощущения еще более приятными.

Как обеспечить ребенку богатый сенсорный опыт

Сегодня, когда дети мегаполисов живут в комфортабельных домах, приходится напоминать родителям о бедной сенсорной среде и необходимости восполнять этот дефицит.

Если условный энергетический резервуар пуст, ребенок теряет интерес к жизни, становится вялым, апатичным, раздражительным.

Точно так же и мы чувствуем себя в состоянии сенсорно-эмоционального голода, когда перегружены работой, но давно не были в отпуске, на природе, на даче.

Все сенсорные системы ребенка должны быть включены и тренированы: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Добавьте сюда кинестетический кайф, радость движения и другие физиологические радости, которым мы еще, представьте себе, не придумали названия, потому что телесность в нашей стране аскетических идеалов описывается грубо и даже брезгливо.

Мы воспринимаем предметный мир благодаря целостности восприятия. Психологи уже доказали роль осязания в формировании целостности предметов.

Прежде чем рассмотреть что-либо в деталях, ребенок берет предмет в руки, а потом, если возраст того требует, тянет в рот, чтобы попробовать на вкус.

Осязание, вкусовые ощущения, обоняние опережают зрительное восприятие, ближний круг предметного мира важней, чем все, что происходит дальше вытянутой руки ребенка.

Ребенок нуждается в положительном (а не в каком попало!) сенсорном опыте. Богатство сенсорного опыта определяет, будет ребенка переполнять энергия или, наоборот, он будет вялым и пассивным.

Внутри ребенка как будто бы находится энергетический сосуд, который становится пустым, если сенсорная стимуляция иссякает, и переполняется, если Ребенок много гуляет, играет с водой и песком, пробует ягоды, обнимает собаку, моет пол вместе с мамой, раскатывает тесто вместе с бабушкой, катается на велосипеде вместе с дедушкой.

Дети учат нас, как именно восполнять дефицит энергии. Мне кажется, каждому из нас дается счастливое детство, чтобы заправить баллоны с энергией, перед тем как отправиться в дальнее путешествие.

Смотрите видео: Алена Курилова ответит на вопросы зрителей – Все буде добре – Выпуск 362 – (December 2019)

Источник: https://ru.raduga-deti.info/1759-what-is-in-the-pockets-of-a-child-pebbles-and-nails-f.html

«Я у мамы программист»: шесть советов, как помочь ребёнку научиться кодить

Как помогли детям программист Леша и хитрый гном

Если ваш ребёнок мечтает программировать и сам разрабатывать игры — не бойтесь, что это занудно и может испортить безупречную осанку и зрение. На самом деле это дико интересно: умные дома, беспилотные автомобили, интернет-стартапы, роботы в космосе. А ещё это самые стремительно развивающиеся сферы! «Мел» и 1С дают советы родителям, чей ребёнок хочет стать программистом.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Найдите то, что заинтересует ребёнка (онлайн-платформы, курсы, книжки)

Одни дети обожают конструировать, другие — уткнуться в экран компьютера, третьи постоянно где-то пропадают с друзьями. Прелесть сферы IT в том, что в ней найдётся занятие для каждого.

Для тех, кому нравится возиться с микросхемами и проводами и хочется попробовать превратить собственную комнату в «умный дом», подойдут платы ардуино.

С их помощью можно построить собаку-робота, генератор мыльных пузырей или заставить настольную лампу включаться по хлопку в ладоши. И заодно освоить C++ — один из мощнейших языков программирования.

Если школьник много времени проводит в интернете и хочет сам делать игры, сайты и веб-приложения, пусть пробует писать код: на онлайн-платформах типа Codeacademy можно сразу видеть результат.

Ещё один вариант — учиться по книжкам.

Например, руководство «JavaScript для детей», переведённое и изданное пару лет назад, познакомит с главным языком программирования не только ребёнка, но и родителей — вот увидите, вас тоже затянет.

А ещё лучше работать над реальными проектами вместе с крутыми преподавателями. Они подскажут, как проще справиться с той или иной задачей, да и вообще сориентируют в огромном IT-мире. В специальный клуб программистов приходят школьники от 10 до 16 лет.

Занятия пару раз в неделю, курсы долгосрочные, а если понравится — всегда есть следующая ступень, продвинутый уровень.

Можно учиться 3D-моделированию (берут даже десятилетних!), программировать для мобильных, заниматься робототехникой, собирать компьютеры и настраивать сети.

2. Никогда не говорите «Ты не потянешь»

Чтобы хорошо программировать, необязательно разбираться в точных науках и иметь математический склад ума. Программирование — это в первую очередь логика и далеко не всегда математика. Кроме того, в IT есть полно направлений, где как раз нужны навыки гуманитариев: та же веб-разработка, веб-дизайн, UX/UI (создание интерфейсов, удобных для пользователей).

Да и точно ли вы уверены, что ваш ребёнок не увлечётся точными науками? Или сделали такой вывод из-за того, что ему скучно на математике и физике в школе? Пусть он попробует что-то поинтереснее: например, научит машинку самостоятельно передвигаться по квартире, используя инфракрасные датчики, или нарисует анимацию для собственной компьютерной игры.

Есть и ещё один важный плюс для гуманитариев. Когда ребёнок будет программировать, он подтянет английский. Чтобы быть в курсе всего нового (попросту говоря, качественно гуглить, когда написанный код не работает), без английского никуда.

3. IT-курсы ничуть не помешают сдать ЕГЭ по информатике

Если школьник собирается сдавать выпускной экзамен по информатике, то скучное натаскивание на типовые задачи (например, в обычной школе) может отбить у него желание развиваться в IT.

Выберите место, где он может готовиться к ЕГЭ в компании таких же энтузиастов, как он сам. Разбирать задачи с преподавателем, свободно обсуждать их и задавать любые вопросы.

Выбор прост: либо талантливый (и дорогой) репетитор, либо хорошие курсы.

А если талантливому ребёнку захочется выйти за пределы школьной программы, можно поставить цель и готовиться к олимпиадам (для начала к школьным, а потом — как пойдёт). Спортивное программирование — это решение необычных задач на скорость, высший пилотаж кодинга. За победителями всероссийских и международных турниров гоняются IT-гиганты и лучшие университеты России и мира.

Курс олимпиадного программирования подойдёт тем, кто хочет научиться решать задачи на лету, нестандартно мыслить и соревноваться с лучшими из лучших. В «Клубе программистов» есть стартовый модуль даже для семиклассников, своего рода введение в спортивный кодинг, а начиная с девятого класса школьники смогут тренироваться и всерьёз конкурировать.

4. Никакого «ты ещё маленький» — классно программировать можно и в 10 лет

Если ребёнок хочет работать ещё до того, как поступил в вуз, не спешите кидать в него камнями. IT-сфера тем и хороша, что в ней меньше эйджизма и карьерных предрассудков, чем во многих других. Если у программиста светлая голова, он ответственный и хорошо справляется с задачами — работодателю не важно, 16 ему лет или 46.

За год старшеклассник может приобрести навыки того же системного администратора.

Это специалист, который может самостоятельно собрать компьютер, подключить и настроить всё, что нужно для полноценной работы в корпоративной сети, установить программное обеспечение и удалить все вирусы — как на одном ноутбуке, так и на всех девайсах в небольшой фирме.

5. Отбросьте гендерные предрассудки (о том, что программист — «мужская профессия»)

К счастью, нынешние школьники уже не настолько подвержены стереотипам, как их сверстники 10-15 лет назад. И если не ставить искусственных рамок, доли женщин и мужчин в программировании очень скоро будут равными.

Программирование и компьютерные науки уже не считаются исключительно мужскими профессиями.

Да, пожалуй, никогда и не были: стоит вспомнить хотя бы изобретательницу двоичного кода Аду Лавлейс или создательницу одного из первых высокоуровневых языков программирования Грейс Хоппер.

Если вашей дочери хочется программировать, но не хватает уверенности в себе, покажите ей для вдохновения статью про женщин-кодеров в России и мире, расскажите про проект Дженнифер Девальт, которая написала 180 сайтов за 180 дней и посмотрите вместе фильм «Скрытые фигуры» — про женщин-программисток и математиков, которые работали в НАСА на заре космической эры вопреки расизму и сексизму. А на курсы она и сама запишется: там, конечно, нет никаких ограничений ни для девочек, ни для мальчиков.

6. Не жалейте времени на дорогу

Простецкий кружок по программированию можно найти и в соседнем доме, но не факт, что там проверенные (а, главное, эффективные) методики. Другое дело, когда с детьми работают профессиональные преподаватели и авторы учебных программ, настоящие гуру.

Советуем открыть карту «Клуба программистов» и выбрать ближайший филиал — даже если на дорогу придётся тратить лишние полчаса.

Клубы можно найти не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Туле, Рязани, Вологде, Ижевске, Сургуте — всего в 137 городах России и СНГ.

Если в вашем городе ещё нет такого клуба для подростков-программистов, но вам нравится идея, можно открыть свой собственный клуб рядом — например, на базе школы или колледжа.

Это не так уж сложно: технологии крупнейшего учебного центра могут попасть в ваш регион, стать центром притяжения будущих программистов.

Да и для талантливых преподавателей будет место, где можно себя реализовать. Было бы желание.

Елена Шмараева

iStockphoto (RamCreativ, Highwaystarz-Photography, Wavebreakmedia, gorodenkoff), Flickr (Lars Plougmann, zeitfaenger.at)

Источник: https://mel.fm/1s-klub-programmistov/7891264-coding-child

«Создаю свои игры и скоро начну их монетизировать»: дети-программисты — о том, как и зачем пришли в IT | Rusbase

Как помогли детям программист Леша и хитрый гном

Даша уже создала свою игру и сейчас разрабатывает приложение, которое бы помогло ее одноклассникам справляться с домашними заданиями

Фото из архива семьи Даши Грек.

Как все начиналось

Дарья Грек научилась работать с движком для создания игр Unity в школе цифрового творчества «Кодабра». Изначально она пришла заниматься программированием по совету папы, но после первого курса приняла самостоятельное решение продолжать дальше.

На данный момент она уже закончила три последовательных курса по Unity, сделала не одну игру и продолжает развиваться в области создания цифровых проектов.

На своем первом курсе Даша училась делать игры на Unity: она построила лабиринт, по которому должен был пройти шарик.

 Дальше были игры посложнее, например — с викингами, которые нападали друг на друга. Кроме этого, она учились создавать приложения и переносить игры на мобильные устройства.

Одним курсом Даша не ограничилась — следующим стал курс, на котором она училась разрабатывать игры для VR.

Первые впечатления от программирования были положительными: заниматься было очень интересно, хотя сначала Даша многого не понимала. Потом скрипты начали складываться в цепочки и готовые проекты, стало заметно проще.

Собственная игра

На создание этого проекта Дашу вдохновила младшая сестра. Она очень любит кукол, поэтому Даше пришла идея игры, в которой главным персонажем будет девочка, собирающая монетки. Когда героиня собирает достаточное количество монет, она переходит на следующий уровень.

В будущем Даша планирует усложнить игру и добавить туда некоторые нововведения. А еще — сделать мобильную версию. Даша хотела бы и дальше развиваться в IT. Сейчас ее привлекает область разработки мобильных приложений — именно это станет следующей темой, в которую она планирует углубиться.

Идея приложения

Программирование пригодилось не только в учебной аудитории школы цифрового творчества: Даша учится в специализированном классе, где ученикам ставят серьезные задачи. Например, сейчас девочка работает над созданием приложения, которое помогало бы ее одноклассникам справляться с домашними заданиями в школе.

Приложение будет отслеживать прогресс учеников и напоминать, какой объем работ еще остался.

Это будет приложение-напоминалка. Ученики каждый день будут получать оповещения о том, что им надо сделать, и постепенно приближаться к готовому продукту. Чтобы написать это приложение, мне нужно углубить свои знания в программировании, изучить методы создания приложений.

У девочки уже есть мысли по поводу масштабирования проекта. Кто не мечтает зарабатывать на хобби? Даша хотела бы доработать приложение и выложить в store, чтобы все пользователи могли его скачать.

Когда у Даши находится свободное от уроков и общения с друзьями время, она обязательно уделяет несколько часов развитию своего проекта.

Реакция одноклассников и планы на будущее

считают, что Дашин проект, созданный в школе программирования, классный. Занятия на курсах она считает гораздо более увлекательными, чем в школе — ведь здесь ты делаешь реальные проекты, которым можно пользоваться. В школе только теория — это скучно.

Главный вдохновитель для девочки — ее отец, который поощряет увлечение программированием.

А также большие фигуры в IT-мире, вроде Билла Гейста или Павла Дурова, создавшие продукты, приносящие огромную пользу всему миру.

Истории, когда дети создают реальные работающие проекты, — уже не редкость. Даша считает, что секрет успеха кроется в том, чтобы не бояться идти на риск и просить помощи у более опытных программистов, если что-то не получается. Они всегда помогут найти ошибку.

Иван Некрасов, 13 лет: «Создаю свои игры и скоро начну их монетизировать»

Ваня разработал собственную VR-игру

Фото из архива семьи Вани Некрасова.

Первая игра на движке Unity

Иван изучает Unity не первый год. Изначально он пришел на курсы программирования, потому что был заядлым геймером и много времени проводил на платформе Roblox, где миллионы людей абсолютно бесплатно создают свои игры и делятся ими.

Мальчик заинтересовался тем, как же все-таки разрабатываются игры. Кроме этого, его воодушевило, что многие блогеры, за которыми он следил на , умели программировать на Unity. Родители посоветовали записаться в школу цифрового творчества.

Первым проектом стала игра на движке Unity, по сюжету которой космический шаттл летает по разным планетам. На первом курсе Ваня изучил основы — вроде работы с интерфейсом движка. Потом втянулся, пошел учиться дальше — и теперь изучает C#.

До посещения курсов особого представления о программировании Иван не имел.

Какие-то нолики и единички, ничего не понятно. На деле все оказалось не так страшно. Не сказать, что было просто, но и не так непонятно, как думал. Иногда приходится обращаться к внешним ресурсам: гуглить ответы на возникающие ошибки.

Собственная VR-игра

Иван создал собственную игру в виртуальной реальности, которая представляет собой симулятор падения. Идея в том, чтобы успеть увернуться от разных падающих объектов. Ваня также планирует создать в игре разные локации.

Иван презентовал свои игры в школе на часе кода. были удивлены: они любят играть в игры, и было круто учиться с кем-то, кто умеет их создавать. Многие в школе подходили и спрашивали, сложно ли научиться делать такие штуки, а учителя стали просить помочь с компьютером. Один близкий друг даже решил пойти по стопам Ивана и тоже пошел на курсы.

Планы на будущее

В будущем Иван хотел бы работать в IT и посвятить жизнь программированию. Больше всего его привлекает возможность самому создавать виртуальные миры, где нет никаких ограничений.  

Он до сих пор делает игры на Robolex, используя языки программирования Lua и C#, причем Lua он изучил самостоятельно.

На платформе ему часто приходят на помощь профессиональные разработчики. Это международное сообщество, основную часть которого составляют американцы, — с ними приходится общаться на английском. Это очень помогает Ване в изучении языка.

Недавнее нововведение на платформе — возможность обменивать игровую валюту на реальные деньги. Но пока Иван не спешит заниматься монетизацией своего проекта, хотя в планах это есть. Сейчас слишком много всего хочется попробовать — поэтому он часто переключается на другие проекты.

Сегодня Иван сильно прокачался в программировании: совсем немного людей кодят на его уровне в таком возрасте, поэтому ему часто приходится общаться и работать с 20-летними программистами.

Ваня говорит, что большая часть времени при работе над проектами уходит главными образом на поиск ошибок. Школе занятия программированием не мешают — по словам Вани, скорее, наоборот: школы слишком много, даже приходится учиться по субботам. Сейчас, находясь за компьютером, он, как правило, только программирует — на игры уже нет времени.

Миша Редько, 12 лет: «Я не очень люблю играть, больше — программировать»

Миша создал нейросеть, которая отслеживает отзывы о фильмах на сайте

Фото из архива семьи Миши Редько.

Старт в программировании

На идею заняться программированием Мишу навел старший брат, который как-то нашел в интернете игровой движок Construct для создания 2D-игр.

Потом мама подарила книгу о программировании на Scratch и Python, а следом еще одну — с более углубленной информацией. Главным проектом в книге было создание игры.

Так и появилось желание собрать собственную игру, хотя назвать Мишу геймером нельзя — гораздо больше ему нравится программировать.

В свои 12 лет Миша учится на курсе по созданию нейросетей для ребят 14-17 лет.

Сначала попробовал Unity, но у него уже было понимание работы движка, а обучение ведется с нуля. Нейронные сети очень сложно изучать самому, поэтому выбор пал на них. Конечно, были свои сложности: Миша учится в шестом классе, поэтому приходилось разбираться в новых темах по математике, которые он еще не проходил на уроках.

Своя нейронная сеть и другие проекты

На данный момент Миша уже создал нейросеть, которая отслеживает плохие и хорошие отзывы о фильмах на сайте. Этот инструмент вполне может пригодиться маркетологам и людям, которые следят за имиджем компании или своего блога в интернете.

Для школы Миша сделал еще один интересный проект: веб-сайт по созданию портфолио. На сайте можно вводить текст, вставлять картинки в файл и формировать готовый документ. И хотя проект еще нужно доработать, Миша уже успел поучаствовать с ним в конкурсе — и прошел в районный этап, миновав школьный.

Сейчас в работе у Миши еще один проект — приложение для телефона со школьным расписанием. Оно напоминает, когда и где будет проходить урок. Учителя могут изменять расписание и ставить замену. Еще учитель по информатике предложила добавить туда чат или сделать его в отдельном приложении.

Среди моих школьных друзей никто не увлекается программированием. любят играть в игры, но сами не программируют. Только один друг из спортивной школы сейчас начинает изучать Python. Поэтому в основном обсуждаю свои проекты и идеи со старшими ребятами и преподавателями на курсах.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.