Как мы отлучались в 2 г. 4 мес.

Содержание

Как отлучить ребенка от грудного вскармливания, если он всю ночь сосет грудь?

Как мы отлучались в 2 г. 4 мес.

Кормление грудью мне далось довольно легко.

И на протяжении первого года жизни я была твердо уверена: начну отлучать не раньше 1,5-2 лет, максимально мягким способом, и только тогда, когда ребенок сам перестанет постоянно сосать грудь… Но…

Моим планам не суждено было сбыться, и уже в год (читайте о нас в статье «Первый год жизни малыша») передо мной встала непростая задача… Как отлучить ребенка от грудного вскармливания, если он всю ночь сосет грудь?

Почему я решила отлучить ребенка от груди?

На самом деле, причин, заставивших меня нарушить свой принцип, было множество. Я не буду перечислять все из них. Назову лишь главные. 1) После 11 месяцев дочка стала использовать грудь, как точилку для зубов. И каждый новый зуб сопровождался разгрызанием груди до крови.

Как только я не пыталась с этим бороться! Да, дочка понимала, что этого делать нельзя, и делала это очень редко… Но одного неудачного кормления бывало достаточно, чтоб мне потом тяжело было кормить этой грудью неделю-две. А заживали такие раны очень медленно. 2) Дочка привыкла висеть на груди по ночам. Спала, а сама в полусне сосала грудь.

Нередко прикладывалась к груди каждый час. Я считала это нормальным, когда ребенку было 3 месяца, полгода, 9 месяцев… Но когда малышу уже год… Это начинает очень раздражать.

3) Днем дочка тоже любила постоянно сосать грудь. Где-то раз в час-полтора. При этом она уже очень хорошо ела всю взрослую еду…

(Подробнее об этом — «Что делать, если ребенок не ест прикорм?») А если я уходила из дома, оставив малышку с папой… Дочка с легкостью обходилась без груди хоть целый день.

4) Если я уходила из дома больше, чем на три часа, у меня самой начинала болеть и каменеть грудь от приливов молока. Такое случалось не часто, но где-то раз-два в месяц.

Однако главной причиной все-таки стало разгрызание груди зубами. Если б не это, я все-таки кормила бы еще хотя бы несколько месяцев.

И вот, когда нашему чуду исполнился год, я начала допрашивать всех знакомых мамаш с типичным вопросом — как отлучить ребенка от грудного вскармливания?

Главной моей проблемой был именно ночной сон. Как обойтись без груди ночью? Как отказаться от ночных кормлений? Все это казалось очень сложным и маловероятным…

Как отлучить ребенка от грудного вскармливания?

Я быстро разобралась, что есть всего два основных подхода к отлучению от груди. Можно завершить грудное вскармливание резко, за несколько дней, просто прекратив давать грудь малышу… А можно — постепенно. Медленно сокращая количество кормлений. Конечно, второй способ — предпочтительнее. Этот способ идеален и для мамы, и для малыша.

Однако сокращение кормлений давалось очень тяжело. С боем я растягивала интервал между прикладываниями до 3 часов… Но потом все-таки сдавалась, и мы снова возвращались к груди через каждые час-полтора. Я могла держать оборону несколько дней, постоянно отвлекая ребенка… Но не больше. А когда я думала о том, что нужно снова увеличивать интервал хотя бы до 4-5 часов…

На меня накатывала депрессия.

Ночью ситуация оказалась особенно запущенной. Да, забыла сказать, что наша дочка вполне могла заснуть вечером без груди, если меня не было в зоне видимости. Мой муж благополучно укачивал ее на руках за несколько минут.

Однако этот номер проходил только вечером, никак не ночью! Несколько ночей мы пробовали «давать грудь по реже», посменно укачивая ребенка на руках. Эти попытки обернулись полным крахом. Первые десять минут дочка просто орала. А потом — окончательно просыпалась и больше не желала спать.

Что делать? Как отлучить ребенка от грудного вскармливания в такой ситуации?

Как я отлучила ребенка от грудного вскармливания

Но выход нашелся! Более того, наше отлучение оказалось довольно простым! Без плача, без каких-то серьезных проблем… Тактика была простой. Многие авторы советуют сначала избавиться от ночных кормлений… Но для нас это было нереально. Поэтому мы избавлялись от дневных, оставив все ночные. Притом избавлялись резко… Воспользовавшись небольшой поездкой на отдых.

Мы отправились отдыхать в пансионат. На неделю. Это — необязательный пункт программы, но нам он очень помог.

Вполне можно все то же самое проделать дома, если рядом есть какой-нибудь другой человек — муж, бабушка или кто-то еще.

В пансионате мы решили давать грудь ребенку только тогда, когда я чувствовала, что мне обязательно надо сцедиться. Сцеживаться самой у меня вообще не получалось. Поэтому в первый день я кормила три раза.

Первый день был для меня неприятным. Болезненность в груди, переполненность молоком… Но это нужно было вытерпеть. У нас была всего неделя. За эту неделю дочка должна была отвыкнуть прикладываться днем.

Что мы делали, когда ей хотелось отведать молока? Банально отвлекали ее. На отдыхе был и муж, и моя мама. Они по очереди уводили ребенка куда-нибудь… В пансионате было столько всего нового и интересного для малыша, что дочка не устраивала истерик.

Хотя, конечно, первые несколько дней нельзя было назвать очень легкими.

Во второй день я уже лучше понимала, как отлучить ребенка от грудного вскармливания. В этот день дочка получила молоко всего два раза. На третий день — тоже два раза. На четвертый и пятый день — всего по одному разу… А потом я не кормила днем вообще. Удивительно, но ночные кормления тоже сами собой сократились. Всего 2-4 раза за ночь. Вместо 5-7…

Однако, как прекратить кормить ночью? Как отлучить малыша от ночных кормлений?

Через неделю, когда мы вернулись домой, дочка совсем перестала просить грудь днем. Даже если я оставалась с ней одна дома. Помню, как я переживала перед первой ночью, в которую мы решили обходиться без груди… Но все прошло довольно спокойно.

Да, я вставала раз 5, но никаких истерик не было, дочка снова засыпала, когда я носила ее на руках или укачивала в кроватке… Каждый раз я давала ей попить немного воды. Видимо, сказывалось, что ребенок уже отвык сосать грудь постоянно.

И стал относиться гораздо лояльнее к другим средствам успокоения.

Через несколько ночей малышка научилась засыпать без укачиваний. Просто ложилась на меня сверху, и вскоре засыпала. Какое-то время (3-4 дня), она хорошо спала только в нашей постели, прижавшись ко мне.

Но все равно это было лучше, чем постоянные кормления. А затем дочка стала просыпаться все реже и реже… Через неделю после отлучения она уже хорошо спала в своей кроватке.

И сейчас просыпается не больше 1-2 раз…

1) Сначала прекратите кормить днем. Если не получается это сделать плавно — прекращайте резко. 2) Если есть возможность — обратитесь за помощью к мужу или к кому-то другому. 3) Следите за своими ощущениями в груди! Сцеживайтесь, когда почувствуете затвердение.

4) Если не можете сцеживаться — давайте грудь ребенку ночью. Даже если вы уже выдержали одну ночь без кормлений… На следующую ночь можете дать малышу один раз обе груди. На моем опыте сонный ребенок не запоминает это событие… По крайней мере, я так давала, и это не ухудшило нашу ситуацию.

А вот днем грудь давать точно не стоит… Только в крайних случаях. 5) Пробуйте разные способы успокоения ребенка. Носите его на руках, давайте воду или компотик, укачивайте в кроватке, кладите на себя… Помните, это все — временные меры! Главное — отлучить от груди.

6) Помните, вам нужно потерпеть всего несколько дней. Максимум — неделю.

Конечно, все дети индивидуальны. Конечно, не всем подойдет такая стратегия… Я просто рассказываю о своем опыте. Когда думаешь, как отлучить ребенка от грудного вскармливания, важно узнать, как через это прошли другие мамы…

Как изменило нашу жизнь отлучение от груди?

— Мы стали спать ночью!! Ура!!! — Дочка стала более ласковой. Раньше потребность в контакте с матерью была полностью удовлетворена засчет груди, а теперь это выражается в обниманиях, поцелуях и прочих нежностях. Раньше такого совсем не было!

— Мне стало проще находиться с ней дома. Дочка стала менее капризной, а я лишена дискомфорта, связанного с постоянным кормлением.

Но, конечно, если вы можете кормить дольше — кормите дольше! Все-таки через молоко дети получают наш иммунитет даже после года. Кормить грудью удобно в гостях, в поездках… С помощью груди можно моментально успокоить ребенка.

Это помогает пережить болезненный рост зубов… Кормление грудью — это здорово! И, если честно, я иногда немного скучаю по тому времени, когда дочка умиротворенно висела на груди… Но сейчас эти моменты заменяют другие приятные моменты.

Когда дочка залезает на меня, обнимает за шею и засыпает.

Источник: http://pozdnyakova.org/kak-otluchit-rebenka-ot-grudnogo-vskarmlivaniya-esli-on-vsyu-noch-soset-grud/

Особенности развития ребенка в возрасте 2 лет и 4 месяцев

Как мы отлучались в 2 г. 4 мес.

Кажется, совсем недавно ваш малыш был совсем крошечным. Но вот он уже сделал свои первые шаги, обрадовал родителей первыми словами, научился сам кушать ложкой и освоил «горшечную» науку. Незаметно приблизился «солидный» возраст — 2 года 4 месяца. С какими достижениями дошагал к нему карапуз?

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Важные цифры малыша в возрасте двух лет и 4-х месяцев

Вот показатели, которые, по данным ВОЗ, бывают в 2 года 4 месяца жизни

  • Вес мальчиков — 10-15,5 кг, средний — 12,5 кг; девочек — от 10,5-16,5 кг, средний — 13 кг.
  • Рост мальчиков — 81-95 см, средний — 89 см; девочек — 82-96 см, средний — 89 см.
  • Окружность головы мальчиков 46-51 см, девочек — 45-50 см.

Если малыш не вписывается в эти параметры, не нужно расстраиваться: у каждого ребенка свои темпы развития и ваша кроха обязательно нагонит сверстников.

Кроме того, нужно учитывать, что соотношение роста и веса должно быть пропорциональным (например, если у ребенка маленький рост, то и вес должен быть небольшим).

Зубов к этому возрасту у малышей обычно уже «полон рот», то есть полный набор молочной двадцатки. Опять же, если несколько зубиков задерживаются, можно не волноваться в ожидании их появления: ВОЗ утверждает, что прорезаться все молочные зубы могут и к двум, и к трем годам.

Режим дня ребенка и питание в 2 года и 4 месяца

На сон ребенку в 2 года 4 месяца необходимо около 12 часов в сутки, из которых 2-2,5 часа он спит днем. Дневной сон постарайтесь сохранить максимально долго, так организм малыша в эти моменты сможет полноценно восстанавливаться.

Время, когда вы укладываете малыша, должно быть постоянным, не нужно позволять ему «перегуливать».

Кормить малыша следует 4 раза в течение дня с перерывами до 4-х часов. Избегайте жареного, копченого, излишне жирного или соленого, избытка пустых калорий в виде конфет и выпечки. На детском столе не должно быть полуфабрикатов. Пища должна быть легкой, разнообразной, легко усваивающейся, а блюда привлекательно оформленными.

Жизненные навыки и умения малыша в 2 года и 4 месяца

К этому возрасту ребенок многому научился и отработал важные навыки.

Какими бытовыми навыками может похвастаться кроха?

  • Сам аккуратно кушает ложкой и даже вилкой.
  • Пьет из чашечки или стакана.
  • Чистит зубы.
  • Моет руки.
  • Сообщает о желании сходить в туалет.
  • Сам ходит на горшок или унитаз с детской накладкой, нуждаясь иногда в помощи в одевании и вытирании.
  • Помогает его одевать и раздевать, сам надевает и снимает трусики, носочки, вдевает руки в рукава, может расстегнуть и застегнуть пару пуговиц.
  • Легко переворачивает странички книг.
  • Сам поднимается и опускается по лестнице, совсем немного придерживаясь за перила.
  • Открывает и закрывает двери.

Малыш радует родителей и другими физическими умениями

  • Держит равновесие на носочках, ходит по неровным поверхностям, бугристым дорожкам, перешагивает канавки и другие препятствия.
  • Отлично бегает, подпрыгивает на месте на двух ногах, прыгает с возвышений 10-20 см.
  • Умеет приседать и поднимается на цыпочки.
  • Играет с мячом: попадает по нему ногой, бросает двумя руками и ловит на небольшом расстоянии.
  • Играет в прятки и догонялки.

Развитие интеллекта и познавательных процессов ребенка в 2 года 4 месяца

У ребенка накапливаются все новые знания, совершенствуется мелкая моторика, отрабатывается координация движений, ему становятся подвластны тонкие манипуляции с различными предметами, определяется «ведущая» рука и нога.

Что еще умеет карапуз?

  • Верно (тремя пальчиками) держать карандаш или ручку.
  • Изображать вертикальные линии и подобия кругов.
  • Различать 4 и больше цветов, 4-5 геометрических форм.
  • Отличать предметы, используя цвет, форму, величину.
  • Строить башни из 7-8 кубиков.
  • Строить из крупных деталей конструктора и кубиков заборы и дома — сам, по просьбе, по образцу.
  • Собирать в правильной последовательности пирамидку из 3-4 колечек.
  • Складывать матрешек, наборы формочек от меньшей к большей.
  • Играть с «вкладышами».
  • Правильно называть простые предметы.
  • Запомнить и выполнить несложное задание из 3-4 действий: например, подойти к ящику, найти мячик и дать его папе.
  • Использовать предметы по назначению: карандашом рисовать, ложкой кушать, тряпкой вытирать, совочком набирать песок.
  • Использовать предметы-заместители: например, палка — это ружье.
  • Подражать действиям взрослых — бытовым и профессиональным: маме, продавцу, доктору — сам или по просьбе.
  • Играть с другим ребенком, подражать его действиям.
  • Играть в простые подвижные игры с небольшой группой детей.
  • Играть без взрослых 30-40 минут.

Развитие речи у малыша в 2 года 4 месяца

В возрасте от 2-х до 2,5 лет может случиться настоящий речевой «взрыв» у ребенка: пассивный словарь очень быстро переходит в активный, количество используемых слов нарастает, как снежный ком.

https://www.youtube.com/watch?v=pEYGLCQwe68

Родителям придется с особой тщательностью следить за своей речью: ребенок способен подхватить и использовать все то, что вы говорите.

В активном лексиконе малыша по нормам должно быть уже больше 200 слов, которые употребляются ко времени и к месту. Некоторые из них могут быть личными «изобретениями» крохи.

Ребенок использует личные местоимения, называя себя. Может называть себя собственным именем или прозвищем любимого персонажа. Различает имена знакомых детей и взрослых, единственное и множественное число. Строит предложения из 2-3 слов, с союзами и предлогами. Задает много вопросов относительно причины (зачем, почему) и места действия (куда, откуда, где).

Малыш отвечает на вопросы по картинке со знакомым сюжетом. Демонстрирует действия персонажей движениями. С легкостью подхватывает любимые детские стишки и потешки. Знаком с названиями нескольких животных, бытовых предметов, посуды, одежды. Может участвовать в игровых диалогах со сверстниками, подражать их речи.

Если кроха «молчит как партизан», у него бедная мимика и жесты, механически повторяются одни и те же движения и игры, а игрушки бессмысленно им разбрасываются, тут нельзя пускать все на самотек. Родителям следует обратиться к педиатру, логопеду, неврологу, лору, чтобы проверить показатели развития и при необходимости выполнить коррекционную работу.

Логопед займется с ребенком специальными упражнениями, а родители — рисованием, лепкой, пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой.

Эмоциональное и психическое развитие

После празднования второго дня рождения малыш становится все самостоятельнее, активно познает мир, у него совершенствуются психические и эмоциональные процессы. Забота и внимание родителей все так же важны, но ребенок уже способен довольно долго играть самостоятельно. Он боится незнакомцев, но при этом тянется к другим деткам.

Очень важным становится общение. Малыш осознает себя отдельной личностью, начинает активно взаимодействовать с окружающими и протестовать против ограничений, порой довольно резко и даже агрессивно. Взрослым не нужно позволять втягивать себя в споры.

Не представляющие опасности для малыша игры лучше разрешить, даже если после них придется долго убирать — сделаете это вместе, так он научится осознавать последствия сделанного.

У крохи формируется способность гордиться своими успехами и достижениями. Действия все более нацелены на конечный результат. Реальные предметы предпочитаются игрушкам, в играх наблюдается подражение увиденному.

Запретов не должно быть много, но они должны быть четко объясненными, однозначными и незыблемыми. Если запретили что-то, обязательно объясните — почему, не поддавайтесь на провокации, давая «задний ход».

В этом возрасте у ребенка отрабатываются и навыки самообслуживания. Поддерживайте его стремление к самостоятельности и желание порадовать маму с папой. Формируйте ответственность и аккуратность. Привлекайте к совместным делам и занятиям, подробно и терпеливо объясняйте непонятное, поддерживайте кроху, если что-то не получается, и хвалите за достижения.

Развивающие игры и игрушки для ребенка двух лет и 4-х месяцев

В этом возрасте малышу подойдут игрушки, развивающие глазомер, пространственное и логическое мышление и воображение

  • Принадлежности для творчества — цветные и восковые карандаши и мелки, наборы красок для рисования пальчиками и кисточками, листы белой и цветной бумаги, пластилин и масса для лепки.
  • «Строительный материал» — кубики, конструкторы.
  • Собирающиеся — мозаики, пирамидки, матрешки, рамочки, вкладыши, крупные пазлы из 4-6 частей.
  • Спортивные снаряды — мячики разных размеров, кегли.

Убирать игрушки нужно каждый раз после игры. Делайте это вместе. Удобно выделить большую коробку для быстрой уборки или несколько коробок поменьше для наведения порядка «с чувством, толком и расстановкой».

На коробки можно наклеить тематические картинки — изображение мячика, кубиков, куклы, машинки, и дело пойдет веселее. Убирайте под музыку или на скорость, соревнуйтесь, кто быстрее соберет игрушки: мама — детали конструктора или малыш — плюшевых мишек и зайцев.

Полезные занятия

  1. Поддерживайте интерес крохи к творчеству: рисованию, лепке, аппликации. Рисовать можно вместе, направляя маленькую ручку с карандашом. Малыш способен дополнить картинку, нарисованную мамой, изобразив лучики солнца, штрихи дождевых капель, травку. Комментируйте и обсуждайте рисунки, озвучивайте их подходящими стихами или песенками.При рисовании красками сначала научите ребенка выполнять мазки сухой кисточкой, потом переходите к цветным пятнышкам. Здесь уже мама может проявить фантазию, закончив «шедевр» крохи.
  2. Невероятно важна в этом возрасте двигательная активность. Ребенок развивается и усваивает новую информацию, оттачивает навыки во время подвижных игр легко и непринужденно.
  3. Можно играть в игру «Повторяй за мной» — малыш под музыку выучит немало новых и необычных движений, кататься на качелях и с горок, осваивать лесенки во дворе, ходить по бревнышкам и бордюрам, танцевать и маршировать под ритмичную музыку, катать мяч и бросать его по мишеням, брызгаться на мелководье в озере или речке.

Веселитесь от души и непременно отмечайте все успехи ребенка.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/osobennosti-razvitiya-rebenka-v-vozraste-2-let-i-4-mesyacev.html

10 признаков того, что ребёнок не готов к отлучению от груди

Как мы отлучались в 2 г. 4 мес.

По рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, отлучение от груди нужно проводить в 2-2,5 года.

Но каждая женщина вправе самостоятельно принимать решение, когда отучать ребёнка от грудного вскармливания. Кто-то прекращает лактацию в 6 месяцев, а кто-то кормит аж до 3 лет. Как же отучить ребёнка от груди правильно, и как понять, что он готов к отлучению, давайте разберемся.

10 признаков того, что ребёнок не готов к отлучению

Большинство мамочек решаются на отлучение от грудного вскармливания в 1 год, поскольку в этот период в рационе малыша присутствуют практически все продукты. Детское меню богато и разнообразно, и женщины прекращают грудное вскармливание либо оставляют молоко как дополнительный источник питания.

Но не все детки готовы забыть о маминой груди, и резкое отлучение от лактации может нанести вред их физическому и психологическому состоянию. Так как же понять, что малыш не готов к отлучению?

1. Неспособность к удержанию в руках пищи

Педиатры относят этот признак к основополагающим. Отлучение от грудного вскармливания не сможет стать успешным, если ребёнок не умеет либо не хочет самостоятельно брать какой-то продукт питания, и положить его в ротик.

Это свидетельствует о несформированности тех нейронных связей в головном мозге, которые отвечают за появление детских пищевых привычек и предпочтений.

2. Регулярные ночные кормления

У большинства малышей желание поесть ночью не исчезает до 1 года, а у кого-то – и до 2 лет.

Если кроха просыпается по ночам и требует порцию молочка, это свидетельствует о неполном развитии его пищеварительной системы. Поэтому в этот период не стоит отучать от грудного вскармливания, ведь вам всё равно придётся просыпаться и идти готовить смесь.

3. Отсутствие пищевого интереса

Если вашему чаду уже 7-8 месяцев, а он не проявляет любопытства к продуктам, которые вы употребляете, то ни о каком прекращении лактации и речи быть не может.

Малыш ещё действительно не готов забыть о маминой груди, и должен получать требуемые питательные элементы с грудным молоком.

4. Нежелание питаться правильно

Бывают случаи, когда дети поедают детское печенье с огромным удовольствием, но овощи и мясо для них отвратительны. В такой ситуации также не нужно спешить с отказом от лактации. Детский рацион должен быть сбалансированным и разнообразным.

Ежедневно кроха должен употреблять немалое количество питательных соединений, которое он уж точно не получит от печенья. Поэтому продолжайте полноценно кормить ребёнка молоком.

5. Расстройства пищеварения после употребления еды

Грудное молоко – легкоусвояемый продукт, который не вызывает проблем с желудком. Но потребление взрослой пищи часто провоцирует боли в животе, запоры, диарею.

В таком случае не стоит начинать отлучение.

Лучше постепенно вводить в детский рацион новые продукты питания, оставляя молоко в качестве дополнительного приёма пищи.

6. Низкое потребление жидкости

Перед началом отучения от лактации убедитесь, что кроха умеет и любит пить воду и другие жидкости. Во время грудного вскармливания детей не нужно допаивать водой, поскольку она, итак, содержится в молоке.

После завершения кормления следите за балансом еды и жидкости в организме ребёнка. При недостатке жидкостей кроха будет испытывать её дефицит, что может привести к обезвоживанию.

7. Нежелание принимать пищу без мамы

Если малютка настолько привязан к вам, что отказывается брать бутылочку с грудным молоком в ваше отсутствие, то спешить ни к чему.

Не завершайте лактацию, заставляя ваше чадо страдать.

8. Возраст до 1 года

Бывают моменты, когда родителям кажется, что ребёнок начал терять интерес к маминой груди, но не стоит отказываться от лактации, пока малышу не исполнится 12 месяцев.

Детский интерес может угаснуть, а через пол-дня снова возобновиться. Не прекращайте кормить только из-за того, что дитя познаёт мир, переключая своё внимание на любопытные для него предметы.

9. Прорезывание зубов

Все дети по-разному переносят этот непростой этап: кто-то теряет аппетит, отказываясь от груди, а кто-то готов «висеть» на ней сутками.

В любом случае, нельзя отказываться от лактации именно в этот период. Ребёнок всё равно будет капризным и плаксивым, а запрет на сосание молока только усугубит ситуацию.

К тому же следует знать, что в грудном молоке содержаться вещества, оказывающие лёгкую обезболивающую активность.

Да и сама мамина грудь выступает неким отвлекающим предметов, помогающим ребёнку на мгновенье забыть о боли.

10. Период болезни

Это самое неподходящее время для отлучения. Кроха испытывает упадок сил, дискомфорт от болезненных симптомов, ему хочется побыть с мамой, и получить порцию вкусного молока.

Грудное молоко также способствует скорейшему выздоровлению, так как содержит особые антитела, помогающие побороть инфекцию.

Правила успешного отучения от лактации

Если вам кажется, что малыш хочет отказаться от груди, то обратите внимание на наличие следующих признаков готовности к этому:

  • удвоение массы тела с момента рождения;
  • употребление всех видов прикорма;
  • способность не требовать грудь на протяжении 12 часов.

Всё это указывает на то, что пора прекращать кормить.

https://www.youtube.com/watch?v=74tWty0xXuQ

Но как правильно отучить ребёнка от груди? Специалисты по лактации выделяют 3 метода отлучения: постепенный, медикаментозный и разлуку матери и малыша. Ознакомьтесь с каждым из них подробнее.

Постепенный метод

Если вы хотите узнать, как быстро отучить ребёнка, то это методика не для вас. Зато её преимущество заключается в психологическом комфорте малыша, он не будет страдать из-за отсутствия груди.

Изначально нужно исключить одно дневное кормление. По прошествии 3 дней исключите и второе. Этот этап должен завершиться полным отсутствием кормлений в дневное время.

Вы не должны заменять грудь бутылочками и пустышками – так сосательный рефлекс не исчезнет.

Приобретите детский поильник, пользуйтесь пластмассовыми кружками. В моменты обострения попытайтесь отвлечь чадо, сходите с ним на улицу, поиграйте в увлекательные игры.

Если ребёнок начал истерить, намажьте грудь зелёнкой, и скажите, что заболели. Это должно спугнуть кроху.

Затем наступает очень ответственный момент – отучение от кормлений в ночное время. Как долго он будет длиться, зависит от вас. Укладывая чадо спать в его кроватке, создайте свой ритуал отхождения ко сну – пускай он пьёт кефир, а вы будете читать ему сказку.

Приобретите оригинальный ночник, который ребёнок будет самостоятельно включать. Когда малыш заплачет ночью, не подходите к нему, пусть это сделает папа.

Медикаментозный метод

При возникновении необходимости в быстром отказе от лактации можно воспользоваться препаратами, подавляющими продукцию молока с максимальной скоростью.  Действие подобных средств основывается на снижении синтеза пролактина – гормона, отвечающего за выработку грудного молока.

Лекарство действует избирательно, не влияя на продукцию других гормонов.

Но препараты этой группы характеризуются множеством побочных эффектов. Может развиться головная боль, тошнота, апатия, ухудшается общее самочувствие.

Метод разлучения

Этот способ наименее приятен для мамы, поскольку ей приходится терпеть разлуку с крохой. Да и сам ребёнок ощущает психологический дискомфорт.

Если других вариантов нет, то можно прибегнуть и к разлуке. Для этого отвезите малыша к бабушке, важно, чтобы малыш часто её видел ранее, и ему нравилось оставаться с ней наедине. Пару ночей, проведённых без мамы, помогут быстро забыть о лактации.

Но учтите, что большинство детей устраивают жуткие истерики, и родителям приходится ехать и забирать малютку домой.

Заключение

Каждая женщина решает самостоятельно, когда ей прекращать лактацию. Чтобы период отучения проходил максимально комфортно для вас и ребёнка, изучите готовность крохи к отлучению.

Если всё указывает на то, что дитя готово, начинайте постепенно ограничивать доступ к груди. Поэтапный отказ от грудного вскармливания не сможет травмировать детскую психику и не навредит здоровью ребёнка.

Источник: https://its-kids.ru/10-priznakov-togo-chto-rebyonok-ne-gotov-k-otlucheniyu-ot-grudi.html

Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок

Как мы отлучались в 2 г. 4 мес.

Уже прошло два месяца с тех пор, как в семье появился маленький ребенок. Скорее всего для вас нет ничего умилительней, чем наблюдать за тем, как он растет и меняется прямо на глазах. Владение информацией о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, поможет сравнить достижения своего малыша со среднестатистическими данными и оценить его первые успехи.

Открываем двери в новый мир

Закончился первый месяц жизни ребенка, когда происходил важнейший период адаптации к новым условиям существования. Теперь это уже позади и младенец вступает во вторую (наиболее активную) фазу своего формирования, наконец-то начинается видимое изменение его тела, движений и психики.

Ребенок в период от 1 до 2 месяцев совершает большой скачок в своем развитии. Перемены заметны буквально во всех сферах его существования.

Жизнь начинает обретать для малыша смысл, и он пытается проявлять к ней свой интерес. Ребенок может уже воспринимать окружающий мир во всех красках и немного пугается его многообразия и непознанности.

Мама является островком безопасности – кроха узнает ее, осознано реагирует на ее появление. Часто, чтобы успокоить малыша, маме достаточно просто прижать его к себе и слегка убаюкать.

Если ребенок тревожен и его часто мучают колики, научитесь помогать ему естественными способами, не торопитесь применять аптечные средства, нарушающие работу незрелого желудка. Смотрите интернет-семинар «Мягкий животик» >>>

Но пока, мама – единственный человек, которого младенец выделяет среди остальных. Особенности развития ребенка в 2 месяца таковы, что он еще не разделяет окружающих людей на «своих» и «чужих». Малыш охотно идет ко всем на руки, никого не боится.

А ребенок – то подрос

Для большинства родственников, чуть ли не самыми важными показателями, по которым следят за развитием ребенка, считается его рост и вес. В течение первого года жизни эти параметры измеряются ежемесячно.

  1. В два месяца малыш активно набирает вес и в результате его прибавка за этот период является наибольшей, по сравнению с другими месяцами. В среднем малыш должен поправиться на 800 г и, в сумме с первым месяцем, быть на 1400 г тяжелее, чем на момент рождения. При маленьких прибавках в весе сделайте работу над ошибками в кормлении грудью и наладьте грудное вскармливание, действуя по методике из курса «Секреты грудного вскармливания» >>>
  2. Вторым параметром, по которому проверяется физическое развитие ребенка в 2 месяца, является его рост. За этот период он должен увеличиться на 3 см и в общей сложности добавка в росте составляет примерно 6 см. Одновременно с этим изменяются и другие основные показатели – объем груди и головы, в среднем на 2 см.
  3. В два месяца малыш все еще много спит (около 18 часов в сутки) и прикладывается к груди (особое внимание стоит уделить соблюдению всех основных принципов кормления грудью), но все остальное свободное время он проводит с максимальной пользой и делает «семимильные шаги» в своем психомоторном развитии.

Улыбаемся и машем

Маленький ребенок познает мир через свои ощущения. Поэтому так важно, чтобы формирование его двигательных навыков происходило в нормальном темпе, и каждый месяц появлялись свойственные ему навыки. Любая задержка в этом плане обязательно приводит и к проблемам с психическим развитием.

Двигательные навыки

В процессе развития ребенка второго месяца жизни у него постепенно угасают рефлексы и на смену им приходят осознанные движения, которые производятся более скоординировано, приводят к осмысленным действиям. Увеличивается их объем.

Теперь ребенок может лежать свободно с выпрямленными ножками, раскинутыми в стороны ручками. Он умеет сжимать и разжимать кулачки, разводит и поднимает вверх руки. На пеленальном столике малыш ведет себя довольно активно, одновременно шевелит ногами и руками.

  • В 2 месяца у ребенка сохраняются навыки задержки дыхания и ритмичных движений конечностями, призванные миллионами лет обеспечить выживание ребенка попавшего по неосторожности в воду. Но эти рефлексы должны угаснуть, и не являются основанием к обучению ребенка плаванию в бассейне или большой ванне. Подробнее о рефлексах новорожденного>>>.
  • На втором месяце ребенка продолжают купать в маленькой ванне, в пеленке, и с добавлением трав.
  • При правильном ношении на руках, к двум месяцам у малыша хорошо укрепляются мышцы спины и шеи. Он может, находясь в вертикальном положении, самостоятельно удерживать голову. Данный навык сформирован еще не полностью, поэтому иногда голова ребенка  может запрокидываться назад, и ее нужно поддерживать.
  • В конце второго месяца ребенок уже не протестует, если его кладут на животик. Лежа на животе он может слегка приподнимать головку и грудь. Иногда даже получается приподнять ручки и ножки и шевелить ими в воздухе, касаясь поверхности только животом. В результате своих телодвижений карапуз может слегка сдвигаться в сторону. Узнайте, когда ребенок начинает ползать>>>
  • Как правильно развивать ребенка, в какие игры и игрушки с ним нужно играть, а также о хитростях материнского искусства смотрите в интернет-курсе «Мой любимый малыш» >>>

Органы чувств

Психомоторное развитие ребенка в 2 месяца заметно прогрессирует. Он учится не только руководить своими движениями, но и может на их основе делать примитивные умозаключения.

  1. В 2 месяца, малыш начинает активно хватать руками все, что оказывается в поле его досягаемости.
  2. Более того, он уже осознано тянется к предметам, старается их зацепить, удержать в ладошке. Это первые попытки совершить зрительно-хватательную манипуляцию.

Несмотря на кажущуюся простоту такого действия, ребенку сделать это еще довольно трудно. Для того чтобы захватить какую-либо вещь, ему нужно определить направление движения и установить примерное расстояние до нее. На второй месяц кроха только начинает учиться этому приему.

  1. Но если брать предмет малыш еще не умеет, то крепко держать его в руках – это то, что должен делать ребенок в 2 месяца довольно уверенно.

Если вложить ему в руку погремушку, младенец будет ее удерживать. Наблюдая за своими движениями, он быстро поймет прямую зависимость между ними и появлением звука. Вскоре ребенок будет греметь игрушкой вполне осознано.

  1. Чуть позже, к концу второго месяца, малыш сможет установить еще одну звуковую закономерность. Кроха начинает понимать, что после того, как он издает звуки, к нему подходят и берут на руки.

Во второй месяц младенец наиболее яркую реакцию проявляет именно на звуковые раздражители.

https://www.youtube.com/watch?v=zmVCs-uTS1M

Он умеет хорошо различать звук и следить за его направлением. Услышав звучание какого-либо предмета, ребенок сначала замирает, потом поворачивает голову в нужную сторону. Подробнее о том как и когда новорожденный начинает слышать>>>

  1. Кроме этого, он умеет узнавать голос близких ему людей и соответственно реагировать на него.
  2. Также малыш в этом возрасте учится наблюдать за предметами. Он пытается фокусировать свой взгляд на ярких вещах и уже может подолгу их разглядывать. Подробнее о том когда ребенок начинает видеть>>>
  3. Начинает уделять внимание движущимся предметам. Сосредоточенно следит взглядом за игрушкой, перемещаемой по дуге перед его лицом.

Эмоциональная сфера

Больше всего в психическом развитии ребенка в 2 месяца родителей радуют изменения в эмоциональной сфере. Именно в этот период малыш начинает пытаться установить контакт с окружающим миром.

Источник: https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-mesyatsa

Процесс развития ребенка в два года четыре месяца

Как мы отлучались в 2 г. 4 мес.

До трёх лет развитие детей протекает с разной интенсивностью, поэтому нередко даже самые близкие люди не замечают появление нового навыка. Важно понимать, что прогресс в случае каждого ребёнка — сугубо индивидуальный процесс, и волноваться по поводу того, что в 2 года и 4 месяца один малыш хорошо говорит, а второй упорно молчит, нет смысла.

Возможно, что на развитие крохи оказывают влияние условия жизни, перенесённые в детском возрасте болезни, социум. Сильные отклонения от норм, причём как в отношении физического, так и психического здоровья, могут стать поводом для обращения за консультацией к детскому врачу, но никак не стимулом для самостоятельного лечения ребёнка.

Нормы физического развития

Согласно медицинским данным, в 2 года и 4 месяца мальчики и девочки имеют разные показатели веса и роста. Мальчики в среднем весят от 10 до 15,5 кг, тогда как девочки — от 10,5 до 16 кг, при этом рост первых — от 81 до 95 см, вторых — от 82 до 96 см.

Как можно заметить, девочки в возрасте 2 лет и 4 месяцев могут быть несколько крупнее мальчиков, и это нормально. Со временем мальчики смогут наверстать упущенное и перегнать девочек как в отношении роста, так и веса.

В первой половине третьего года у ребят уже достаточно много зубов, поэтому они с лёгкостью справляются с большей частью предложенной им пищи. Опять же, если у ребёнка процесс прорезания зубов начался позже, чем обычно, например с 9-10 месяцев, то не стоит беспокоиться по поводу их недостатка к двум годам. Полное количество молочных зубов обязательно появится во рту крохи к трём годам.

Что нужно знать о режиме дня малыша

Ребёнку в 2 года и 4 месяца, развитие которого протекает своевременно и без сбоев, в сутки необходимо спать до 12 часов. В среднем это 9-10 часов, которые приходятся на ночной сон, и 2-3 часа дневного.

Родители должны постараться сохранить у малыша привычку отдыхать днём, так как эти несколько часов необходимы детскому организму для полного восстановления сил и активного времяпрепровождения во второй половине дня.

Питание малыша в этом возрасте четырёхразовое с перерывами между приёмами пищи не более четырёх часов. В меню крохи не должны входить вредные продукты, например соленья, консервы, жареное, острое и сладкое.

Важно, чтобы рацион ребёнка включал в себя здоровые и свежие продукты питания, подверженные минимальной термической обработке. Чтобы кроха радовал аппетитом, нужно позаботиться о том, чтобы пища была не только сбалансированной и полезной, но и вкусной, привлекательной и разнообразной.

Основные навыки крохи в 28 месяцев

В первой половине третьего года ребёнок уже многое умеет:

  • пользуется ложкой, вилкой, чашкой, причём делает это достаточно аккуратно;
  • под руководством родителей самостоятельно моет руки и чистит зубы;
  • контролирует позывы в туалет и своевременно сообщает о них родителям;
  • пользуется горшком или унитазом;
  • принимает участие в процессе одевания и раздевания, пробует самостоятельно застёгивать и расстёгивать одежду;
  • переворачивает страницы в книге;
  • поднимается и спускается по ступеням, удерживаясь за перила;
  • открывает и закрывает замки и двери.

Кроме того, в копилке навыков малыша в 2 года и 4 месяца целый ряд физических навыков, которые он успевает хорошо развить к этому времени. Например, он умеет:

  • удерживать равновесие при попытках стоять на носках;
  • ходить по неровной поверхности, преодолевая препятствия;
  • приседать и вставать на цыпочки;
  • играть в разные игры с мячом;
  • принимать участие в догонялках;
  • улавливать суть игры в прятки и пр.

Все эти навыки подтверждают, что физическое развитие ребёнка в возрасте 2 лет и 4 месяцев выходит на принципиально новый уровень.

Как развивается интеллект малыша

К двум годам знания малыша совершенствуются и пополняются новыми. Вместе с этим заметно, насколько лучше стали мелкая моторика и общая координация движений. Ребёнку в 2 года и 4 месяца доступны тонкие и точные манипуляции с игрушками, кроме того, уже на этом этапе его жизни можно досконально определить «ведущую» руку и ногу.

https://www.youtube.com/watch?v=cRD5E9Mq2yU

Что ещё умеет ребёнок в этом возрасте? Нижеперечисленные достижения лишь подтверждают, что интеллектуальное развитие не отстает от физического. Итак, малыш способен:

  • удерживать ручку или карандаш тремя пальцами;
  • рисовать подобие геометрических фигур;
  • различать несколько цветов и оттенков;
  • различать предметы по форме и величине;
  • строить башни более чем из 6-7 кубиков;
  • работать с крупными деталями конструктора и мозаики по образцу;
  • собирать игрушки-вкладыши;
  • называть названия простых предметов;
  • выполнять задание из нескольких последовательных действий;
  • пользоваться предметами в соответствии с их назначением;
  • использовать предметы-заместители во время игровой деятельности;
  • копировать действия старших;
  • играть с детьми, подражая им;
  • играть в одиночку и с группой детей в активные игры;
  • заниматься интересным делом самостоятельно и без взрослых, сохраняя концентрацию на протяжении около 40 минут.

Последнее достижение является особенно важным и может свидетельствовать о развитии внимания, усидчивости и терпения в этом возрасте.

Как развивается речь после двух лет

С двух и до двух с половиной лет у детей обычно происходит некий прорыв в отношении развития речи. Активный словарь пополняется за счет пассивного, малыш старается использовать в речи как можно больше новых слов и оборотов, упражняется с падежами, числами и родом частей речи.

Важно, чтобы взрослые следили за собственной речью в присутствии малыша, не забывая о том, что она для него в возрасте 2 лет и 4 месяцев является главным примером для подражания.

Нормальное речевое развитие в первом полугодии третьего года жизни подразумевает собой использование малышом около двух сотен слов, которые он может употреблять пока не всегда к месту и времени. Нормальным в этом возрасте также является желание крохи называть себя не собственным именем, а выдуманным, взятым из любимого мультфильма или интересной книги.

Предложения малыша в этом возрасте состоят из нескольких слов, скреплённых между собой союзами и предлогами. Отличительная сторона речевого развития в 2 года и 4 месяца — это огромное количество адресованных взрослым вопросов по самым разным темам.

Впрочем, малыш с большим удовольствием не только задает, но и отвечает на вопросы, а также анализирует и пересказывает действия сказочных героев, цитирует целые отрывки из мультфильмов или рассказов, с легкостью запоминает стихи и песни, используя их при случае.

Некоторые дети в возрасте 2 лет и 4 месяцев не говорят, упорно пользуясь жестами и отдельными звуками. Родителям в этом случае имеет смысл проконсультироваться с педиатром и логопедом – возможно, уместным станет провести грамотную коррекционную работу, которая позволит ускорить речевое развитие и в скором времени «разговорить» малыша.

Как развивается эмоциональная сфера малыша после двух лет

После двух лет малыш становится заметно более сознательным и самостоятельным. Он проявляет живой интерес ко всему, что его окружает. Если понаблюдать за крохой, можно будет заметить активное развитие как психических, так и эмоциональных процессов.

По-прежнему для малыша в 2 года и 4 месяца нет ничего более важного, чем забота и любовь родителей. Вместе с тем кроха становится менее зависимым от самых близких людей и время от времени с удовольствием играет в одиночестве, придумывая собственные игры и правила.

Малыши в этом возрасте настороженно относятся к незнакомым людям, зато проявляют интерес к сверстникам, желая наладить общение. Для ребёнка в 2 года и 4 месяца становится очевидным, что он — это личность, самостоятельная и отдельная от родителей. Именно поэтому кроха может уже в этом возрасте начинать отстаивать собственные права, порой показывая себя нетерпеливым и агрессивным.

Решением проблемы может стать только терпение и уступчивость взрослых, которые должны будут научиться находить с малышом компромиссы.

https://www.youtube.com/watch?v=T4MjfrLgRk4

Действия ребёнка в возрасте 2 лет и 4 месяцев в основном своём большинстве направлены на достижение результата. Именно поэтому для него так важно получить одобрение и похвалу взрослых, которым в большинстве случаев он и подражает. Важно свести к минимуму число запретов, которые при этом обязательно должны быть обоснованными и, что не менее важно, незыблемыми.

Родители, поддерживая в ребёнке стремление к самостоятельности, обязательно добьются того, что малыш вырастет сознательным, ответственным и аккуратным человеком. Дополнительно взрослым рекомендуется приобщать кроху в этом возрасте к выполнению совместных дел с одобрением его результатов и поддержкой в случае неудач.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/protsess-razvitiya-rebenka-v-dva-goda-chetyre-mesyatsa.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.