Как мы научили сына ходить в театр

Содержание

Зачем ходить с ребенком в театр: кому это нужно?

Как мы научили сына ходить в театр

Я, как мама трехлетней дочки, активно слежу за новинками в области обучения и развития малышей. Мультики, обучающие программы, книги. Всего хватает. Как-то нам предложили билеты в театр. «Три года, может рановато?» — подумала я, но мы решились и…

dszasechnoe.ru

Зачем придумывать что-то новое, если есть хорошо забытое старое?

Театр — это здорово! Это еще один легкий способ для воспитания в своем ребенке тех самых по истине человеческих качеств, которых так не хватает в жестком современном мире деловых бумаг и денег.

Вы скажете, что там полезного, можно грамотно подбирать мультики. И эффективно,  и ходить никуда не нужно. Готова поспорить.

Во-первых, малыш попадает в общество сверстников, учится правилам поведения в обществе.

Во-вторых, торжественность и таинственность самого здания театра и действа на сцене формируют особенное, ни с чем несравнимое настроение.

В-третьих, игра актеров способна создать неизгладимое впечатление, которое навсегда поселится в душе и сердце ребенка, породив доброе и прекрасное.

В-четвертых, расширение кругозора и обогащение лексикона. Живая обстановка, интонации, мимика, жесты — все это полностью овладевает малышом. Ураган эмоций. Да что говорить. Просто понаблюдайте за своим чадом во время представления.

Все мы наслышаны об эффективности сказкотерапии. С помощью театра ваш ребенок сможет не только побороть свои страхи, но и увидеть себя со стороны во время капризов и истерик. Отчего бы нам с вами вот так меркантильно не воспользоваться детской наивностью?

Театр начинается с вешалки? Театр начинается с беседы

ru.sputnik.az

Прежде, чем отправляться в театр, стоит подготовить малыша ко встрече с прекрасным. Чтобы эффект от посещения театра был максимальным, начните подготовку заранее. 

  • Начинаем с элементарных правил поведения. Надеюсь, вы в курсе, что громкое чавканье, шелест оберточной бумаги — табу. Хотя, если вы не уверенны в аппетитах своего чада, возьмите с собой бутылочку с водой и парочку печенюшек.
  • Далее расскажите о том, как сказка оживает. Для чего срывать интригу, скажете вы? А вдруг ребенок испугается и устроит истерику. Неопытных театралов лучше познакомить с сюжетом сказки заранее. Не стоит читать все произведение до конца, но пусть сложится общее представление о сюжетной линии. Поверьте, скучно не будет. Декорации, софиты, костюмы – благодаря этим атрибутам и искренней игре актеров ребенок увидит знакомые сказки другими глазами.
  • Выбирая одежду, обратите внимание на умеренную торжественность мероприятия. Вечернее платье будет лишним, однако и спортивные штаны никак не вяжутся с образом будущего театрала.
  • Не спешите. Постарайтесь прийти заранее, чтобы ребенок осмотрелся, успел полюбоваться убранством и проникнуться духом театра. Все имеет значение. Даже такие мелочи, как поиск места в нужном ряду, сдача вещей гардероб. Обратите внимание на занавес, софиты, на приглушенные голоса зрителей.

Ненавижу оперу, или С какого возраста стоит начинать посещение театра

Моя мама, недолго думая, решила начать мое воспитание искусством сразу с оперы. Как оказалось, зря.

Делюсь своими впечатлениями детства: темно, холодно, орущие на сцене люди, плюс — постоянно «шикающие» в мой адрес тети в очках («девочка, тише, девочка успокойся»).

В итоге, в рот мне была запихнута мятная жвачка, которой я еще больше шокировала публику громким звуком лопающихся резиновых пузырей. Занавес. Воспитательный эксперимент не удался. С тех пор ассоциации с оперой у меня не самые приятные.

В чем ошибка моей мамы? Она мне польстила в своих предположениях о моей усидчивости и заинтересованности высоким искусством.

Учтите следующее:

  • Анализируя богатый репертуар детских постановок, обращайте внимание на возрастные ограничения и на сюжет сказочного представления.
  • Так же не игнорируйте индивидуальные особенности своего малыша. Скромняга навряд ли получит удовольствие, если его начнут насильно вовлекать в игру, а непоседа скорее утомится от полуторочасового пребывания в кресле.
  • С какого возраста начинать? Кто-то готов уже и в три года, отдельным стоит подождать лет до пяти. Вопрос персональный.

Взгляните на мир глазами ребенка

Мы с вами повидали на своем веку немало. Нам хочется чего-то свежего и необычного. Но это у нас с вами «все было», а у ребенка опыт общения с искусством небогатый. Может не стоит сразу окунать его в нетрадиционные формы театрального действа?

Навряд ли «свежего» зрителя вот так сразу увлечет театр пантомимы. Пожалуй, малолетним новичкам стоит начинать с непродолжительной кукольной постановки.

Непоседам понравятся интерактивные представления, во время которых зрителей вовлекают в игру. Сказочные герои не справятся без помощи юных театралов. Кроме безусловной пользы от театра ребенок сможет побороть страх выступления перед публикой, а так же узнать свои актерские таланты.

Первые посещения должны оставить приятные впечатления. Иначе говоря, наша с вами задача — привить вкус и желание дальнейшего общения с театром.

Впечатления детства самые прочные. Если ребенок сумел раствориться в театральном действе, в глазах отражается чудо — значит, ваш выбор оказался верным.

photostudiom.at.ua

На время малыш просто уходит в сказку. Его переживания искренние и настоящие. Он свято верит в чудеса на сцене. В это время формируется личность, характер и чувство прекрасного.

О чем стоит подумать заранее

  • Покупка билетов. Это вам только кажется, что в театры нынче никто не ходит. Ошибаетесь. Ходят. Поэтому заранее побеспокойтесь о покупке билетов.
  • Проанализируйте маршрут от вашего дома до театра. Учтите особенности передвижения транспорта в час «пик». Неплохо перед представлением прогуляться и поболтать с ребенком, настроить его, успокоить, расслабить.
  • Комфортная одежда. Кроме того, что наряд должен соответствовать мероприятию, помните об удобстве. Сомневаюсь, что в теплом комбинезоне ваш ребенок высидит полтора часа, чувствуя себя при этом довольным. Здесь уж никакая сказка не поможет.
  • Перекус. Если антракт не предусмотрен, возьмите с собой бутылку с водой, печенье, заранее сложенные в контейнер кусочки яблока. Маленькие дети хотят пить и есть вне зависимости от правил этикета.
  • Выбор мест. Часто билеты на представление распространяют среди школьников. Если есть возможность, постарайтесь приобрести билеты с местами подальше от шумной стайки 1 «А» во главе с грозной воспитательницей.
  • Очень неплохо, если время после театра вы проведете вместе со своим ребенком. Это же здорово, когда малыш будет восторгаться и делиться впечатлениями именно с вами.

Если слово «театр» у вас ассоциируется с чем-то чопорным и пахнущим нафталином, не стоит отказывать себе в удовольствии изменить подобное мнение.

Современные авторы предлагают множество интересных постановок с учетом тенденций развития общества. Чебурашка пользуется мобильным телефоном, Фиксики разъезжают на сигвеях, а Красная Шапочка рассуждает о новых веяниях моды.

В современной гонке мы часто забываем о простых вещах, которые, пожалуй, играют очень важную роль в жизни. Видеть прекрасное – это способность, которую надо развивать. Не упустите этот момент. Театр вам в помощь.

Уважаемые родители, поделитесь своим мнением относительно современного театра в жизни наших детей.

Источник: http://rastishka.by/articles/zachem-xodit-s-rebenkom-v-teatr/

Что стоит знать родителям, которые решили привести ребенка в театральную студию – Телеканал «О!»

Как мы научили сына ходить в театр

Что стоит знать родителям, которые решили привести ребенка в театральную студию

3 октября 2017

В начале учебного года многие выбирают, в какую секцию отдать детей, чтобы занять их время с пользой и раскрыть свои таланты. К счастью, рынок предлагает множество вариантов: иностранные языки, спорт, творческие кружки, робототехника, шахматы и так далее.

В основном эти занятия формируют какие-то определенные навыки, но есть способ развить ребенка на все 360°. Такую возможность дает театральная студия.

«О!» поговорил с экспертами из этой сферы и мамами, чьи дети учатся актерскому мастерству, чтобы рассказать об особенностях различных студий.

Зачем отдавать ребенка в театральную студию

Ученый-физиолог, доктор биологических наук Марьяна Михайловна Безруких в своей статье про адаптацию детей к школе писала: «Самое главное, что нужно развивать до школы — это речь ребенка».

Многие педагоги жалуются: современные дети не могут пересказать какой-то текст, складно рассказать что-то, донести свою мысль четко и внятно, им гораздо проще написать это или объяснить невербально.

Занятия в театральной студии помогут восполнить дефицит общения, который испытывают сейчас не только взрослые, а также развить ребенка физически, эмоционально и интеллектуально.

Сейчас дети общаются только со своим телефоном: они смеются не в общении с другом, а над тем, что присылают им в сообщениях, не улыбаются товарищу в лицо, а посылают «смайлики». Театр — это искусство общения.

Наша задача — сделать ребят более контактными, адаптированными к жизни.

Мы учим детей говорить друг с другом, добиваться своих целей через коммуникации, а также возвращаем их в детство посредством игры, ведь ее сейчас очень мало.

Кому подойдут занятия в студии

Некоторые родители считают, что театр — это что-то очень специфическое, и заниматься актерским мастерством лучше детям, которые хотели бы связать свою жизнь со сценой или тем, у кого есть необходимые способности и склонности.

Мы берем детей с 4,5 лет, и в этом возрасте трудно сказать, станет ли ребенок артистом в будущем или нет. Основная функция детских творческих учреждений — помочь вырастить разностороннюю личность. Поэтому наша первоочередная задача — раскрыть индивидуальность ребенка.

Студия при театре или театральный кружок

Если ваш сын или дочь мечтает о сцене, хочет научиться актерскому мастерству, стоит только ввести свой запрос в «Гугл» — и рынок предложит вам множество вариантов: от серьезных театральных школ до частных студий и обычных секций, которые есть почти в каждом городе. Давайте разберемся, в чем их различия.

Преподавательский состав

В профессиональных студиях детей будут учить действующие актеры, певцы, мастера своего дела с педагогическим образованием, авторскими методиками преподавания и огромным опытом. В самодеятельных театральных секциях педагоги зачастую не имеют к театру никакого отношения.

Там ребята могут развить свои коммуникативные навыки, стать более раскрепощенными, но вряд ли получится раскрыть актерский талант для профессиональной сцены. Кроме того, сейчас очень много студий-однодневок и проектов, для которых дети набираются на короткое время.

Это своего рода конвейер: ребят отснимают, «выплевывают» и берут следующих, не задумываясь, что для ребенка это травма, ведь он надеялся, что его «звездный час» продлится подольше.

Свобода творчества

Зато в таких непрофессиональных проектах и студиях, которые сейчас сильно расплодились, обещая славу и признание всем и каждому, больше свободы для творчества и нет каких-то жестких рамок.

В серьезной же театральной школе нужно быть готовым к рутине и суровым правилам: вам дадут текст, вы его выучите и будете играть в одних и тех же спектаклях несколько лет подряд, причем отношение к детям здесь как ко взрослым актерам, без «сюси-пуси». Некоторым такой вариант кажется тяжелым и скучным.

Как пройти отбор

Страшные слова кастинг, прослушивание, собеседование пугают не только ребят, но и их родителей. И вот, подойдя к заветной двери в зал, уже совсем не хочется туда заходить. Не переживайте, все не так ужасно.

На прослушивании детей обычно просят прочитать стихотворение или басню наизусть, спеть или станцевать, чтобы посмотреть, с чем предстоит работать дальше. Подготовьтесь к кастингу дома: порепетируйте с ребенком перед зеркалом заготовленную речь.

Но если на прослушивании что-то не получится с первого раза, не расстраивайтесь слишком сильно, возможно, это просто не ваша роль и стоит попробовать себя в других проектах.

Мы не театральный кружок, а профессиональный театр, поэтому не можем взять всех детей, есть определенный отбор. Ребята должны уметь хорошо петь.

Когда мы ищем актеров на какую-то роль, то устраиваем внутренний кастинг: сажаем в жюри наших детей из труппы, которые оценивают выступление новеньких, а те показывают то, что они могут.

И, поверьте мне, вот такой кастинг более справедливый, никому не обидно.

Сложно ли учиться

При выборе студии нужно понимать, какие нагрузки вас ждут. Причем в серьезных учебных заведениях вам никто не сможет сказать «на берегу», на какую занятость вам стоит настраиваться.

Играть в спектаклях и просто учиться актерским дисциплинам — это две разные вещи. Если хочется всего и сразу, ты просто будешь жить в театре, как было у нас: школа — студия, репетиции, репетиции, и так каждый день. Саша вообще не бывал на улице, мы приезжали домой и падали от усталости.

Наталья Новикова, мама актера Саши Новикова

Кто-то испугается такой нагрузки, а кто-то сможет посчитать ее тренировкой навыков стрессоустойчивости и многозадачности, умения работать в сжатые сроки, которые непременно пригодятся в будущем. Театр очень дисциплинирует детей: юные актеры понимают, что нужно подготовиться к спектаклю, выучить свои слова, сделать уроки для школы, поэтому остается меньше времени на болтовню и гаджеты.

Что задают на дом

Ну, начинается, скажете вы: подготовка к школе — задания, в школе — домашняя работа, еще и здесь чем-то загрузят. На самом деле все не так страшно, по крайней мере на начальных этапах.

В качестве домашнего задания может быть наблюдение за всем, что происходит вокруг: за другом, за соседом, за актером по телевизору, за животными, за деревьями на ветру.

Начинающим актерам нужно постараться максимально подробно запомнить их движения, мимику, понять мотивы поведения, чтобы потом суметь сыграть этого героя по заданию режиссера.

Чему учит театральная студия

Обычно в студии преподают четыре основные дисциплины: актерское мастерство, сценическое движение, пластику и хореографию, хоровое и сольное пение.

Эти, на первый взляд очень специфические занятия, помогают поверить в себя, приобрести уверенность в своих силах, почувствовать себя личностью, избавиться от комплексов.

Дети учатся доказывать свою точку зрения, слушать и ценить мнение своих товарищей, раскрепощаются физически, вырабатывают правильную дикцию.

В школе и во взрослой жизни эти навыки помогут им без труда произнести какую-то речь с грамотными логическими ударениями и паузами, заинтересовать зрителя и удержать его внимание до конца своего выступления. Здорово, если в студии есть какие-то дополнительные занятия, на которых можно познакомиться с другими творческими профессиями, расширить свой кругозор и открыть в себе новые таланты.

Николь уже 4 года занимается в детской тренинг-студии «Актер». Там множество интересных факультативов, которые ведут профессионалы своего дела: сценический грим, журналистика, основы мультипликации и озвучки. А в студии Станиславского дети каждый месяц ставят новый спектакль, причем сами рисуют декорации, своими руками делают костюмы. Это очень интересно!

Залина Плиева, мама Николь Плиевой, ведущей канала «О!»

Как выбрать студию

Для начала стоит понять, для каких целей ребенку нужна театральная студия и каких результатов вы ожидаете. Если есть возможность, попробуйте сходить на уроки к нескольким педагогам и понять, какой из них больше всего понравился малышу, где атмосфера была приятнее, куда ноги идут с большей охотой.

Обратите внимание на преподавателей, ведь именно они являются проводниками детей в мир театрального искусства. Лучше, если учителя будут действующими актерами, певцами, но с педагогическим образованием, а еще лучше, с авторскими методиками и богатым сценическим опытом.

Учителя должны хорошо понимать психологические, эмоциональные и физические особенности ребят, уметь увлечь их за собой. Хорошо, если на занятиях внимание уделяется каждому ребенку. В идеале в группе должно быть не больше 15 человек.

А еще нужно обратить внимание на материальную базу студии, поэтому лучше выбирать учебное заведение при театре, тогда ребенок сможет регулярно играть и репетировать на настоящей сцене с качественным световым и звуковым оснащением.

К сожалению, многие мамы и папы пытаются реализовать свои амбиции через своих детей, воплотить в жизнь свои несбывшиеся мечты или, чего уж там скрывать, просто заработать.

Самый главный девиз — не навреди ребенку, ведь он — тонкий инструмент, который очень легко расстроить и сломать, задать ненужный тон, а исправить тяжело. Нужно любить детей и увлекаться ими, ну и педагогу настроить себя на такой игровой лад и вооружиться фантазией, тогда все получится.

Дарья Дудкина

Sergey Novikov/Romrodphoto/aerogondo2/Anna Grigorjeva/Shutterstock.com

обществомузыкакинолитературакультура

Источник: https://www.kanal-o.ru/odeti/9379

Что стоит знать родителям, которые решили привести ребенка в театральную студию

Как мы научили сына ходить в театр

8 ответов на важные вопросы.

В начале учебного года многие выбирают, в какую секцию отдать детей, чтобы занять их время с пользой и раскрыть свои таланты. К счастью, рынок предлагает множество вариантов: иностранные языки, спорт, творческие кружки, робототехника, шахматы и так далее.

В основном эти занятия формируют какие-то определенные навыки, но есть способ развить ребенка на все 360°. Такую возможность дает театральная студия. «О!» поговорил с экспертами из этой сферы и мамами, чьи дети учатся актерскому мастерству, чтобы рассказать об особенностях различных студий.

Сочинение на тему “Поход в театр”

Как мы научили сына ходить в театр

Сегодня можно с грустью констатировать, что театр постепенно теряет привлекательность для молодежи и даже взрослых людей.

Кинематографические технологии зашли настолько далеко, что современное кино – это уже не только прекрасная игра актеров, но и огромное количество спецэффектов. В театре их не играть, а потому люди к нему относятся с меньшим интересом.

И совершают большую ошибку, поскольку игра актеров – это самое главное, а спецэффекты – лишь приятное дополнение, без которого вполне можно обойтись.

«Поход в театр» − сочинение

Вариант 1

Как-то мы с родителями собрались в театр. Этот поход организовал папа, он всегда был к театру неравнодушен. Мы долго спорили кто что оденет, во сколько надо подъехать, что с собой брать и так далее. Эти сборы нас немного вымотали. но папа рассказывал, что театр-это его мечта, в детстве он не пропускал ни одного спектакля. мама с ним была согласна и мы пошли.

В фойе было ослепительно ярко и очень красиво, нас окружали очень нарядные мужчины и их спутницы, все были в предвкушении чего-то необычного и улыбались. В театре я был впервые, и меня здесь всё удивляло. Но всё же было всё так замечательно.

Прозвенел звонок, потом ещё. Начался спектакль. Зал затих и я слышал тиканье маминых часиков. актёры были такими важными и галантными, они смешили публику, говорили разные реплики и зал хохотал. Это была комедия. Папа сиял от радости. Мама тоже улыбалась и иногда посматривала на меня.

Мне понравился спектакль, этот уютный и великолепный зал, мягкие сидения и публика. А игра актёров, их мастерство было на высшем уровне. Когда комедия закончилась, все поднялись и дружно зааплодировали труппе. Спектакль удался! Вечером мы ещё долго его обсуждали и уснули только после полуночи, радостные и одухотворённые.

Вариант 2

Лично я смог сформулировать ответ на вопрос, от чего театр становится менее популярным и в чем именно заключается заблуждение людей, которые отказываются его посещать, только тогда, когда сам его посетил. Решение о посещении театра было принято мной не спонтанно, я долго думал перед его принятием.

Я понимал, что театр становится менее посещаемым местом, но в то же время я слышал восторженные отзывы о посещении театра от людей, которые пользуются у меня авторитетом. Я всегда допускаю, что массы могут ошибаться, а отдельные люди быть правы, поэтому решил самостоятельно узнать, что же такое театр.

И я не пожалел о том, что все-таки решился посетить его. Я принял решение пойти на один из вечерних сеансов местного театра, где как раз проходил спектакль по известной повести Ивана Нечуя-Левицкого под названием “Кайдашева семья”. Вряд ли стоит пересказывать содержание этой замечательной повести, все и так с ним прекрасно знакомы.

При посещении театра главное заключается не в самом содержании, а в наблюдении за игрой актеров. Игра эта просто не имела себе равных. Нигде и никогда раньше я не видел таких искренних и природных актеров. Это даже сложно назвать актерской игрой, ведь передо мной просто ожили визуальные картины, изображенные в этой прекрасной повести.

Я увидел не только сложные и запутанные отношения между людьми, роли которых исполняли актеры, но и уклад жизни тогдашних украинцев и украинского общества. Все это было очень интересно, познавательно и даже увлекательно.

После окончания спектакля мне, честно говоря, не хотелось покидать зал и стены театра, я бы с радостью наблюдал за продолжающейся историей Кайдашевой семье еще очень долго.

Теперь, когда я побывал в театре впервые, я могу с уверенностью порекомендовать посетить его всем другим людям. И уж точно я могу сказать, что театр нельзя сравнивать ни с кино, ни с чем-то еще, ведь это совсем другой вид отличного проведения времени. Я очень рад, что решился на поход в театр. Думается, что посещу я его еще очень много раз.

Вариант 3

В прошлую пятницу мы с классом посетили областной академический украинский музыкально-драматический театр. Когда подходишь к светлому, недавно отреставрированному торжественному зданию театра, сразу понимаешь, как подходит ему это гордое длинное название.

Театр начинается с вешалки, то есть с гардероба. В храме искусства не принято разгуливать в верхней одежде, и поэтому мы послушно, не толкаясь, сдаем свои куртки, шапки и шарфы в гардероб. Затем можно привести себя в порядок у огромного, в полстены зеркала — места хватит всем.

Мы в театре. Богатый торжественный интерьер поселяет в душе ожидание чего-то необычного. Даже самые шумные ребята тихонько, не повышая голоса, делятся впечатлениями. Не спеша мы проходим в зал, рассаживаемся на свои места.

Приглушенный свет, шорох заполняемого зала, негромкий гул . Яркие лучи прожекторов падают на сцену. Вот-вот начнется спектакль — эксцентрическая комедия «За двумя зайцами», и мы будем радоваться и грустить, переживать и возмущаться, наблюдая за игрой актеров — необыкновенных людей этого удивительного мира, где все понарошку и по-настоящему.

Вариант 4

Первый раз я попал в оперный театр в семь лет. Меня привела туда бабушка, решив, что ее внуку пора познакомиться с этим особенным видом человеческой культуры.

Едва мы переступили порог здания, как я замер от восторга: передо мной простирался огромный холл с величественными колоннами, лепными украшениями и красными ковровыми дорожками. В голову сразу же пришла мысль о королевском дворце. Еще больше мне понравился зрительный зал, а особенно — роскошные люстры на цепях и оркестровая яма.

Но вот прозвенел третий звонок, погас свет и началось действо. Хочу сразу сказать, что опера « Иоланта » произвела на меня сильное впечатление. Это же надо, без микрофона — и так громко петь! Даже громче оркестра, а ведь там звучит одновременно около тридцати инструментов!

Кроме того, увлекательным оказался сам сюжет: слепая девушка живет, даже не подозревая о своем недуге. Правда, в конце концов она узнает, что все остальные люди зрячие, но не отчаивается и вскоре излечивается.

Вернулись мы домой очень довольные и весь вечер делились с родственниками впечатлениями. С этого дня я навсегда полюбил оперный театр.

: В последнее столетие наука развивалась и развивается очень быстрыми темпами. В настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10–15 лет. Сочинение на тему “Слава науке!”. Около 90 % всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками.

За последние 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало огромный рывок в своем развитии. Около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время. Весь окружающий нас мир показывает, какого прогресса достигло человечество.

«Мой первый визит в театр» — сочинение на английском

Весь список топиков на тему «Визит в театр / Vis­it to a the­atre» смотрите здесь

There are not many the­atres in my town, but they are all very pop­u­lar with the pub­lic. I am a the­atre lover, too. As for me, I pre­fer dra­ma to all oth­er the­atres, but I also opera and musi­cal com­e­dy.

I’ll nev­er for­get my first vis­it to the Opera and Bal­let The­atre. My friend and I want­ed to see the famous bal­let “Swan Lake” by Tchaikovskyi. We bought the tick­ets in advance and came to the the­atre half an hour before the show. At 7 sharp the per­for­mance began.

From the very first minute I was deeply impressed by every­thing I saw on the stage. The cos­tumes were fine. The danc­ing and music were thrilling. The bal­let seemed to me a fairy-tale. I had nev­er seen any­thing more won­der­ful. My friend also enjoyed every minute of it.

When the cur­tain fell at the end of the per­for­mance, there came a storm of applause. It seemed that it would nev­er end. The dancers received call after call. They were pre­sent­ed with large bou­quets of flow­ers. We also applaud­ed enthu­si­as­ti­cal­ly.

The per­for­mance was a great suc­cess.

Перевод:

В моем городе не так много театров, но все они очень популярны среди населения. Я тоже любитель театра. Что касается меня, я предпочитаю драматический всем другим театрам, но я также люблю оперу и музыкальную комедию.

Я никогда не забуду мой первый визит в Театр оперы и балета. Мой друг и я хотели посмотреть знаменитый балет Чайковского “Лебединое озеро”. Мы купили билеты заранее, и пришли в театр за полчаса до шоу. Ровно в 7 началось представление. С первой же минуты я был глубоко впечатлен всем, что видел на сцене. Костюмы были хороши.

Танцы и музыка были захватывающими. Балет показался мне сказкой. Я никогда не видел ничего прекраснее. Мой друг и я наслаждались каждой минутой. Когда занавес опустился в конце спектакля, раздался взрыв аплодисментов. Казалось, что этому не будет конца. Танцоров вызывали снова и снова. Им подарили большие букеты цветов. Мы также аплодировали с энтузиазмом.

Спектакль имел большой успех.

Сочинение – «Первый раз в драматическом театре»

Каждый из нас был в театре: кукольном, драматическом или оперном. Сначала — в кукольном, потому что в детстве все куклы — твои друзья, их воспринимаешь как настоящих. Сказка кажется жизнью, звери умеют разговаривать, а волшебные предметы существуют на самом деле.

Потом — в драматическом, где в детских спектаклях играли уже люди, а не куклы. Но жизнь на сцене тоже завораживала, и правда всегда побеждала ложь. В оперном театре главное — музыка.

Герои выражают свои чувства и мысли пением, их жизнь не представляется без музыки, ее волшебных звуков.

Все мы были в драматическом театре, но в первый раз все кажется удивительным и необыкновенным. Вот мы только подходим к зданию театра. Какой он огромный и высокий! Поднимаемся по ступенькам ко входу.

Массивные толстые колонны, вверху на них — барельефы и лепка. Большая афиша с репертуаром. А вот и наш спектакль. Оказывается, театр работает почти каждый день, и бывает даже по два спектакля в день.

«Нет, к сожалению, у нас нет лишнего билетика», — отвечаем мы желающим попасть в театр, и входим в вестибюль.

В вестибюле театра на стенах висят большие фотографии с эпизодами из разных спектаклей. Как хочется побывать на всех этих представлениях! Вот мы сдали верхнюю одежду в гардероб и теперь, как все зрители, — в праздничных нарядах.

Ослепительное убранство в театре впечатляет: хрустальная многоэтажная люстра, светильники, бархатный тяжелый занавес на сцене, обтянутые бархатом кресла. Мы сидим в партере. Это кресла, которые ближе всего к сцене. За партером — амфитеатр — кресла на небольшом возвышении.

Еще выше — ярусы (этажи). Справа и слева — ложи.

Постепенно зал заполняется зрителями. Раздается первый звонок, затем второй, третий. Свет постепенно гаснет, затихают разговоры, медленно раздвигается занавес, и в душе нарастает какое-то тревожно-радостное ожидание.

И вот наконец на сцене появляются артисты. Начинается действие, и ты уже забываешь обо всем. Кажется, что кроме того, что происходит на театральных подмостках, не существует уже ничего.

Вместе с персонажами ты смеешься и плачешь, любишь, грустишь, радуешься и сомневаешься.

Первое действие заканчивается. Как жаль. Хочется скорее узнать, что же дальше. Перерыв между действиями называется «антракт». Идем в холл рассматривать фотографии артистов и других работников театра. А вот и артисты, которые играют сегодня. Разве? Вроде не очень похожи.

Простые, обыкновенные лица, мягкие или строгие улыбки. Но в программке написано, что это они. Как преображаются актеры на сцене! И дело даже не в гриме, необычайных прическах и одежде, просто они настоящие мастера своего дела, которые живут на сцене жизнью своих героев.

Опять раздаются три звонка. Начинается второе действие. Снова все забыто, осталась только жизнь на сцене. Как незаметно пролетело время! Неожиданно счастливый и радостный финал. Все актеры на сцене, зрители аплодируют стоя и все никак не отпускают артистов. Вокруг царит радостное оживление, раздаются крики: «браво!», «бис!», на сцену несут и несут цветы.

Возвращаться домой совсем не хочется. Ты пребываешь в каком-то возвышенном и мечтательном настроении, еще и еще раз вспоминаешь эпизоды спектакля. Неужели можно так замечательно играть — совсем как в жизни?! Хочется скорее вернуться сюда — в этот таинственный и завораживающий мир высокого искусства.

В пятницу у нас в классе был необычный день, потому что три последних урока отменили из-за намеченного похода в театр.

За несколько дней до этого учительница предупредила нас, что спектакль, который мы увидим, называется «Пигмалион». Она рассказала нам древнегреческий миф о легендарном скульпторе, влюбившемся в созданную им статую Галатеи.

Сила любви Пигмалиона была так велика, что мертвая статуя ожила, и Галатея стала женой своего создателя.

Драматический театр встретил нас приглушенным гулом собирающихся зрителей, ярким светом многоламповых люстр и ощущением праздника. С волнением мы ожидали начала действия. Спектакль оказался веселой и поучительной комедией.

В роли Пигмалиона перед нами предстал ученый-лингвист, который за месяц пообещал превратить бедную девушку-цветочницу в светскую даму. Его задумка удалась, однако, будучи грубым и самоуверенным, он не испытывал никакой любви к своему «творению», не ощущал ответственности за коренные изменения в жизни девушки.

Комедия показала, как важно быть серьезным и ответственным при совершении важных поступков, особенно если они касаются судьбы другого человека.

Нам всем очень понравился поход в театр. Мне бы хотелось почаще бывать здесь и увидеть постановки не только развлекательных, но и более серьезных жанров.

Источник: https://litfest.ru/writings/pohod-v-teatr.html

Как научить ребенка любить театр

Как мы научили сына ходить в театр

12 Авг 2016 12:55 © Женская доля

Театр. Сколько в этом слове высоты чувств, благородства мыслей, яркости переживаний. По сей день поход в театр ассоциируется у нас с выходом в свет. «Мы идем вечером в театр», – сколько в этой фразе какого-то внутреннего чувства достоинства, гордости, необъяснимой весомости.

Это кардинально отличается от «Мы идем в клуб», или «Мы идем в кино». Почему это так? С чем связанно это отношение к театру как к чему-то стоящему в стороне от обыденности жизни? Истоки такого отношения к театру, прежде всего, в истории нашего театрального искусства. В 18 – 19 веках театр был местом собрания высших общественных сословий – аристократии.

Существовали жесткие правила поведения в театре: дресс-код – мужчины во фраках, женщины в вечерних туалетах. И, видимо, во всех нас и по сей день живет чувство «избранности» настоящих театралов. Фразой «мы идем в театр», мы как-будто всем сообщаем: «мы образованные, культурные люди, мы можем понимать театральное искусство».

А что же дети? Если мы хотим вырастить то самое «культурное и образованное» поколение, тогда детей надо научить любить театр как можно раньше! Сложно полюбить в зрелом возрасте то, с чем ты не был знаком с детства. Театр – это школа поведения, и каждый родитель перед походом в театр должен объяснить ребенку правила пребывания в этом культурном заведении.

Если родители с этим не знакомы, можно посмотреть в интернете нужный материал. Чем же театр отличается от того же кинотеатра? Своей сиюминутностью! Только в театре можно увидеть, как рождается история здесь и сейчас.

Это действо даже при повторном просмотре спектакля точно таким уже не будет, так как это искусство живое, а роли, исполняемые артистами, во многом зависят от настроения, вдохновения, состояния здоровья каждого из них и других жизненных факторов.

Это не записанный на пленку фильм, это искусство МОМЕНТА. И именно этим театр и ценится во всем мире.

Приучать детей нужно ко всем жанрам театрального искусства: драма, кукольный, музыкальный (опера, балет, мюзикл)

Первым театром для детишек является без сомнения кукольный. Здесь малыши увидят спектакли сыгранные актерами с помощью кукол. Это самый понятный театральный жанр для малышей. Ведь мир кукольного театра –это мир детских игр и фантазий.

После театра кукол можно начинать водить детишек на драматические и музыкально-драматические сказки, детские мюзиклы, которые есть в репертуаре драмтеатров, ТЮЗ-ов и музыкальных театров.

По мере того как малыш будет развиваться и «высиживать» весь спектакль можно начинать двигаться в направлении оперы и балета. Это вершина театрального искусства. Во всем мире опера и балет являются элитарным жанром, так сказать, жанром «избранных».

Знакомство с высоким искусством классического балета можно начинать в возрасте 5 -7 лет. Если решите сходить с ребенком на балет, выбирайте для начала красочные, костюмированные постановки с известным сюжетом – «Щелкунчик», «Конек-горбунок», «Чипполино» и подобные.

Перед первым посещением балетного спектакля обязательно объясните ребенку, что на этот раз артисты не будут «говорить» со сцены, а покажут содержание в пластике, в музыкально – хореографическом воплощении, используя жесты и танец вместо слов. Не нужно пытаться научить малыша понимать язык танца, это только запутает его поначалу.

Балетное искусство, скорей, проникает в душу на уровне чувств и эмоций. И если маленькому человеку понравится первый балет, он полюбит его навсегда.

Опера. Что же такое опера и почему отношение к ней настолько противоречивое? Многие скажут – «это же так скучно». Скучно. Если вас не подготовили к этому жанру с детства. Не объяснили сути этого явления. Дело в том, что основой этого жанра является певческий человеческий голос. Именно с помощью голоса певец создает образы и характеры персонажей спектакля. Если хотите, это театр .

Наш голос, который может быть грубым и ласковым, смеющимся и плачущим, является самым сильным выразителем эмоций. И именно он стоит во главе этого жанра. И, конечно, музыка. Музыка, в которую гениальные композиторы заложили звуковые образы и характеры персонажей. Два этих фактора создают мощнейшее эмоциональное начало.

Это настолько «сильнодействующий» жанр, что даже режиссеры драматических театров включают в свои спектакли в качестве звукового оформления арии из опер в исполнении мировых оперных певцов для усиления эмоционального накала конкретных сцен спектакля.

А некоторые из них всю свою жизнь вынашивают мечту поставить хотя бы одну оперу, понимая, что музыка в сочетании с голосом и интересной режиссурой могут создать наивысшее театральное представление.

Так как же приучить наших малышей к опере?

Конечно начинать нужно со сказочных спектаклей. В каждом оперном и музыкальном театре есть хотя бы одна опера-сказка. Вот с нее и стоит начать. Обязательно смотрите на сюжет.

Если ваш ребенок сможет понять сюжет сказки – смело идите! Например, опера « Терем-теремок» доступна для понимания детишек уже с 4 лет; «Двенадцать месяцев» – это спектакль для детей постарше, «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане» и «Кащей Бессмертный» для младших школьников, и так далее.

Первое, что нужно сделать, – прочитать эту сказку ребенку, для того чтобы он знал весь сюжет. Даже неподготовленным взрослым зрителям, перед походом в оперный театр, рекомендуется прочесть либретто (сюжет). Опера – это жанр, в котором нужно с самого начала знать о чем спектакль и про кого. Особенно, если спектакль идет на языке оригинала. Но это относится уже к более серьезным постановкам.

Второе: объясните ребенку правила поведения в театре. Оденьтесь празднично, чтобы у ребенка осталась память об этом походе, как о торжественном событии. Если вы идете первый раз, обращайте внимание на длительность спектакля, скорее всего длинные представления ребенок просто не высидит, и вот тогда у него точно останется память об опере, как об очень скучном жанре.

Билеты берите ближе к краю ряда, чтобы быстро уйти, если ребенок заскучает. Никогда не заставляйте его слушать спектакль, если он этого не хочет. Это отобьет у него всякую охоту к дальнейшим посещениям любых театров.

Проследите за тем, чтобы ребенок был сытым, отдохнувшим и здоровым! Не приводите больных детишек! Во-первых кашель вашего ребенка будет отвлекать других детей от просмотра, а во-вторых, во время прослушивания пения у нездорового человека может возникнуть першение в горле, что будет усиливать кашель и не доставит удовольствия ни вашему малышу ни вам.

И, напоследок, хочется отметить, что первое знакомство с театром должно случиться именно с помощью родителей, и никак иначе! Практика, когда по школьной программе деток целым классом «загоняют» в театр, не объяснив специфики, да еще и на оперу, может привить стойкое отвращение к этому искусству на всю жизнь.

Итак, удачи вам и вашим детишкам в познавании театрального искусства!

Источник: https://zhenskayadolya.ru/kak-nauchit-rebenka-lyubit-teatr/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.