Как говорить с младенцем

Содержание

Учимся правильно разговаривать с грудным ребенком

Как говорить с младенцем

Маленький новорожденный малыш – это уже человек, общение с крохой очень важный аспект, начинать беседы можно и даже необходимо еще во время пребывания в утробе матери. Малыш в это время узнает маму по голосу, чувствует ее психоэмоциональное состояние.

У многих молодых мам возникает вопрос, как правильно разговаривать с новорожденным малышом во время первого года жизни.

Главное, что необходимо понимать, это то, что грудной ребенок очень нуждается в общении, ему важны не только мамин взгляд, прикосновения, но и разговоры.

Что рассказать, о чем беседовать с грудничком? Да обо всем что угодно. Когда вы совершаете определенное действие, а малыш вас видит и понимает, расскажите ему, что вы делаете.

Возможно, он не все поймет, однако сразу нельзя объяснить всего.
Много противоречий нередко возникает по поводу сюсюкания с младенцем.

Особенно не могут себя сдержать новоиспеченные бабулички, они хотят подарить ему море нежности и счастливых моментов.

Необходимость в беседах

Проводить беседы с малышом можно бесконечно. Ему непременно будет интересно послушать сказки или песенки, которые поют мама или бабушка, папа, дедушка, тетя, дядя и так далее.

Вам ведь не сложно, а ему слушать взрослых очень интересно.

Существуют даже определенные исследования, доказывающие, что ребенок, с которым родители постоянно разговаривают, развиваются очень правильно, беседы такого рода могут даже вылечить младенца.

Какие плюсы регулярного общения с грудным ребенком?

  1. Новорожденный малыш будет слышать голос родного человека и это позволит сохранять его спокойствие.
  2. Малыши пополняют свой словарный запас, узнают новое.

  3. У ребенка начинает работать память, если регулярно петь или рассказывать некоторые известные нам всем песенки, потешки или стихотворения.
  4. Вероятность возникновения логопедических проблем уменьшается в несколько раз.

  5. Психологи утверждают, что это поможет маленькому человечку сохранять спокойствие, он будет чувствовать эмоциональное состояние мамы, и сам непроизвольно будет успокаиваться.

Если малыш начал в определенное время отсутствия мамы стал переживать и звать ее, то непременно стоит откликнуться, он успокоится, когда услышит, что мама его слышит. Общаться с ребенком важно постоянно.

Как разговаривать с грудным ребенком?

Ребенок с момента рождения этом мире ничего пока еще не знает, но все это рассказать и показать должны ему его родители. Как разговаривать с ребенком? Ребенок нуждается в постоянном общении на протяжении периода своего бодрствования.

Делитесь с ним своими рассуждениями и наблюдениями, жалуйтесь ему или радуйтесь с ним. Сохраняйте спокойствие, даже если ребенок начал капризничать, это поможет и ему сохранять спокойствие.

В противном случае вы можете его напугать, и он начнет плакать еще больше.

Разговаривать с новорожденным малышом нужно спокойно, но в то же время и строго, если этого требует ситуация. Ребенок до года должен понимать интонацию мамы и других близких людей. Это позволит ему различать происходящую ситуацию, он быстрее правильно поймет, что означает «нет» или «нельзя».

Если вы находитесь в состоянии сильного эмоционального напряжения, то в это время не стоит разговаривать с новорожденным малышом, лучше переждите немного, успокойтесь, выпейте успокоительного чая.

Совет! Не стоит ссориться и браниться с близкими людьми в присутствии ребенка, это может навредить его психике, ведь ваша модель поведения откладывается в его сознании уже с грудного возраста.

Ребенок – это ваше отражение, в его общении вы сможете узнать себя. Если малыш нашкодничал, то ему необходимо объяснить, что так делать нельзя. Ни в коем случае не кричите на него, общение должно быть уравновешенным.

Регулярно перед отходом ко сну выделите время, это всего несколько минут, чтобы почитать ребенку сказки, стихотворения или спеть колыбельную песню. Проводите с новорожденным малышом больше времени в общении.

Это позволит ему постепенно настроиться на сон и спокойно уснуть.

Здоровый сон ребенка – это не только здоровье и нормальное эмоциональное состояние малыша, но и родителей, которые также смогут выспаться и забыть про нервные напряжения.

Малыш должен понимать те только строгие высказывания, общение с новорожденным лучше проводить на равных. Станьте для него другом, с которым он сможет поделиться всеми своими секретами.

В грудном возрасте дружественные, веселые беседы смогут стать залогом того, что в более взрослом возрасте связь ребенка с родителями также будет тесной, необходимой.

Взаимопонимание между близкими людьми формируется с грудного возраста. Постоянно говорите ребенку о том, как вы в нем нуждаетесь, что он самый дорогой для вас человек. Обязательно ежедневно напоминайте ему, как вы его любите, говорите, какой он молодец, поощряйте его маленькие победы.

Что не нужно говорить ребенку? Никогда не говорите, что он плохой или неумеха. Это будет способствовать развитию у ребенка комплексов и обид, которые в жизни только мешают, а иногда, так и не дают осуществить мечту.

Источник: https://newbabe.ru/uhod/govorim-s-grudnym-rebenkom.html

Ребенок 1-3 месяца: правила общения с грудничками – Детское здоровье

Как говорить с младенцем
Дети до 3-х месяцев умеют общаться!

Первые месяцы развития ребенка — это захватывающее время для родителей, так как малыши этого возраста достигают значительного прогресса в общении.

Только представьте себе, что вы принесли домой домой несмышленыша, и уже через несколько недель сможете наслаждаться сразу двумя способами  «беседы» — обменом улыбками и “охи-ахи-у-гу-гу”.

Вы увидите, как ярко проявляется личность вашего ребенка, как ваш малыш становится более активным и самым требовательным членом семьи.

В этой статье мы расскажем обо всем, что касается общения с детьми в возрасте от 1 до 3 месяцев. Научим Вас понимать новорожденных и разговаривать с ними на «детском» языке. Также вы узнаете как развить навыки общения у грудничка.

Общение с грудничками

Как было сказано выше, общение с ребенком начинается с первого дня жизни. На первых этапах, пока младенец не может выражать свои эмоции и говорить, плач является для него основным средством общения в течение многих месяцев.

Так дети дают родителям знать о том, что им что-то нужно, что у них что-то болит. Также дети могут плакать, когда устают, напуганы или им что-то мешает, например резкий звук. Иногда дети могут плакать без видимой причины.

Пока ваш ребенок еще не слишком расстроен, попробуйте утешить его, такой подход не даст расшататься нервной системе.

Очень быстро ребенок будет реагировать на звук вашего голоса, тихо улыбаясь или, наоборот, азартно шевеля ручками и ножками. Дети этого возраста сначала улыбаются только родителям, но уже через некоторое время они начнут реагировать и на менее знакомых людей.

Новорожденные очень быстро раскрывают свои способности к общению, начиная агукать. Некоторые дети начинают произносить гласные звуки (например, «А-а» или «ох-ох») около 2-х месяцев отроду.

Учитесь понимать своего ребенка — он будет «говорить» с вами разными звуками, будет улыбаться, хмуриться или плакать. Все эти действия будут направлены лишь в одну цель — получить ваш ответ.

А некоторые детки настолько восприимчивы, что могут копировать выражение лица собеседника.

Что нужно делать, при общении с ребенком 1 — 2 — 3 месяца, чтобы он развивался

Любой ребенок любит слушать голос своей мамочки, поэтому нужно постоянно  говорить, петь и ворковать с ним как можно чаще все первые несколько месяцев. Отвечайте с энтузиазмом на все звуки и улыбки. Рассказывайте о том, что вы делаете, что вы приносите и чего касаетесь.

Дайте возможность вашему ребенку общаться, и помогайте ему. Если вы слышите как он произносит звук, повторите и ждите новой реакции.

Сами того не подозревая, разговаривая, вы учите малыша менять тон, усиливая или снижая его с определенной целью. Отвечая, вы дает понять крохе, что вы его слышите, и он для вас важен.

Не прерывайте разговор и не отводите взгляд, когда младенец «говорит» — покажите, что вам это интересно.

Дети этого возраста лучше всего реагируют на женский голос, так как он генетически связан с комфортом и пищей. Однако здесь не все так просто, понимая, что на самом деле здесь присутствует и разумный фактор, вы закладываете почву для первых слов.

Иногда младенцы не в настроении говорить или напевать, ведь они также устают, нуждаются в покое и не длительном одиночестве. Определить это состояние можно по поведению — ребеночек отворачивается, закрывает глаза, или становится суетливым либо раздражительным. В таких случаях помолчите и просто обнимите его, взяв на руки.

Если новорожденный ребенок капризничает

Кстати крик ребенка — это тоже не всегда плохо, доказано, что тужась он помогает выйти лишним газам, развивает легкие. А еще крик — это способ отдать лишнюю энергию.

Для младенцев характерно выделять определенный период “для крика”, обычно это происходит в  одно и то же время каждый день, как правило, между началом вечера и полуночью.

Хотя все дети плачут, и проявляют некоторые суетливость, нужно обратиться к невропатологу, если ребенок беспочвенно кричит  более 3 часов в сутки (в сумме), больше, чем 3 дня в неделю. Все, что менее этого порога — нормально, так как малыша могут беспокоить колики.

Прекращается такое состояние примерно  в 3 или 4-месячном возрасте. Также вы можете помочь ребенку справиться с болями в животе.

При начавшемся крике попробуйте успокоить вашего малыша. Некоторые младенцы успокаиваются  при раскачивании или ходьбе взад и вперед по комнате, в то время как другие хорошо реагируют на такие звуки, как легкая музыка, колокольчик или гул пылесоса. Выясните, что больше всего нравится вашей крохе, и применяйте метод во время периодов плача.

Какие игрушки потребуются для развития малыша

В таком возрасте вовсе не требуется заваливать свое чадо дорогостоящими подарками и игрушками — они ему ни к чему. Достаточно приобрести несколько ярких предметов, обладающих следующими функциями.

  • игрушки для малышейЯркий и безопасный браслетик для грудничков на липучке. Игрушка звенит, шуршит, приятная на ощупь и очень яркая. С таким браслетом малыш будет рассматривать ручки, развивая зрение, слух, а со временем и тактильные навыки. Цена вопроса 210 руб, включая доставку.
  • Музыкальный массажер — прорезыватель для зубов «Слоненок». Он негромко «поет», его можно «погрызть», потрогать за ушки — они шуршат. Яркая и веселая игрушка может подвешиваться. Стоит слоненок вместе с доставкой — 320 руб.
  • Цветные марионетки на пальцы «Веселый зоопарк». Цена за 10 штук — 390 руб.

Познакомиться с лучшими развивающими игрушками для грудничков вы можете в разделе «Развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев«.

Когда нужно показать новорожденного доктору

Поговорите с врачом, если ваш ребенок кричит в течение необычно длительного времени или если его крики кажутся вам странными. Скорее всего врач не обнаружит ничего плохого, но уверенность в том, что ваш любимчик здоров, поможет расслабиться и сохранять спокойствие, если он расстроен.

С момента рождения до 3-х месяцев, дети, как правило, достигают следующих успехов:

  • обращают внимание на лица и окружающие предметы;
  • улыбаются при звуке родителей;
  • улыбаются посторонним людям, если они обращаются с малышом ласково и им нравится голос и запах человека;
  • воркуют и издают звуки, когда с ними разговаривают;
  • подражают некоторым звукам и мимике.

Изучая и сравнивая способности своего ребенка, имейте в виду, что все младенцы развиваются по разному, также это касается и физических параметров. Легкие несоответствия стандартам не должны вызывать причины для беспокойства, но поговорить с врачом, если у вас есть какие-либо вопросы по поводу языковых навыков вашего ребенка или слуха, нужно обязательно.

Источник: https://detskoe-zdorove.ru/rebenok-1-3-mesyatsa-obshhenie/

Как и зачем разговаривать с новорожденным ребенком?

Как говорить с младенцем
Формирование речи малыша начинается задолго до появления первых осознанных слов. И крик, и гуление, и лепет – это начальные ее проявления, своего рода тренировка всего речевого аппарата. И задача мамы – активизировать этот важный процесс. Разговаривать с малышом можно самыми разными способами. Каждый из них хорош сам по себе.

Но лучше сочетать их все вместе. Например, когда вы переодеваете ребенка, когда играете или просто хотите пообщаться, старайтесь наладить контакт с крохой. Для этого поймайте взгляд малыша и удерживайте его внимание, глядя в глаза. Ласково назовите ребенка по имени и делайте это как можно чаще.

Конечно, малыш не сразу поймет, что так вы обращаетесь именно к нему. Но скоро он запомнит особое сочетание звуков и станет, как взрослый, поворачивать голову в вашу сторону, едва услышав свое имя. Разговаривая с малышом, старайтесь не произносить длинных слов и предложений.

Растягивайте слова, делая акцент на гласных: «Ва-а-а-нечка хоро-о-о-о-ший! Мальчик ма-а-а-а-ленький, ми-и-и-и-и-ленький…» Вместо местоимения «ты» называйте имя малыша. О себе говорите не «я», а «мама», рассказывайте крохе о том, что вы сейчас будете делать: «Сейчас мама Ванечку переоденет, животик Ванечке погладит…» Очень важна и ваша мимика.

Старайтесь делать особенно выразительные движения губами, чтобы малыш постепенно запоминал, а позже начал копировать вашу артикуляцию. Лишь от одного хочется предостеречь – от чрезмерного «сюсюканья». Конечно, в разговоре с малышом вполне уместно использовать уменьшительные слова и эпитеты.

Но вот коверкать слова не нужно! Пусть с рождения малыш слышит только правильное произношение слов. Ведь он во всем нас копирует.

А теперь подумаем, о чем же можно разговаривать с малышом?

Устраивайте для крохи ежедневные «экскурсии» по дому. Возьмите его на руки и, удерживая вертикально, переносите из комнаты в кухню, из кухни в прихожую, из прихожей в ванную… При этом называйте все, что видите вокруг: «Смотри, Ванечка, вот часики! Как часики делают: тик-так, тик-так! А вот выключатель. Оп, включили! Лампочка загорелась. Оп, выключили! Лампочка потухла! А здесь из крана водичка капает. Кап-кап! Мокрая водичка! Вот холодильник, сейчас мы достанем Ванечке яблочко… » Одним словом, рассказывайте все и обо всем, называйте побольше звукоподражаний, старайтесь вызвать у крохи эмоциональный отклик на свои слова. Точно так же можно говорить с малышом и на прогулке. Только здесь объекты будут уже другие: дома, скамейки, кошечки-собачки, птички, деревья, цветы, облака, солнышко, ветер, детки, машины… Так вы делаете большое дело, помогая малышу накапливать пассивный словарный запас. Обращаясь к малышу, задавайте ему вопросы и сами же на них отвечайте: «Ванечка хочет спать? Конечно, хочет! Сейчас мы пойдем в кроватку…» Или: «Ванечка хочет на ручки? Конечно, хочет! Сейчас мамочка возьмет сыночка на ручки…» «Ой, кто это там пришел? Это папа пришел!» Задавая вопрос крохе, делайте небольшие паузы, прежде чем ответить. Давайте ребенку возможность отреагировать на ваши слова: оживиться, покряхтеть, погулить, улыбнуться. Это будет своеобразный диалог.

Учим детские потешки

Бывает, что говорить «просто так» маме довольно сложно. Ну, плохо получается у нее разговаривать с грудничком, который пока еще мало понимает смысл слов. Если подобные разговоры даются вам нелегко, вас выручат всевозможные детские потешки.

Они четкие, ритмичные, а малышам ритм очень нравится. Детки с удовольствием прислушиваются к таким стишкам и бурно на них реагируют.

К тому же в потешках много всевозможных звукоподражаний, а слова – простые и понятные даже самым маленьким слушателям:

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у! Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А наш Петя-петушок Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Выучите несколько потешек и рассказывайте их малышу в течение дня. Есть множество стишков, которыми можно сопровождать одевание, массаж, кормление, купание и т.п. Рассказывайте потешки весело, эмоционально – с выражением. Так вы не только заинтересуете малыша, но и поможете ему услышать все многообразие родной речи.
Конечно, рассказывать крохе можно не только потешки. Замечательно подойдут ритмичные стихи детских поэтов-классиков. Это и «Игрушки» А. Барто, и «Детки в клетке» С. Маршака, и многие другие. Умывая малыша или совершая ежедневный утренний туалет, можно приговаривать:

Лапки? Мыли. Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Все помыли. И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

И просыпалочка-потягушечка найдется:

Вот проснулись. Потянулись! С боку на бок Повернулись. Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки? Погремушечки? Ты, игрушка, погреми!

Нашу дочку подними! (И сыночка подними!)

А теперь кушаем:

Куклу? Кормили. Зайку? Кормили. Мишку? Кормили. А Машу? (Ваню, Сашу, Дашу…)

Забыли.

И конечно, не забываем о самых первых сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»… Когда малыш немного подрастет, можно будет сопровождать рассказ жестами, показывая, как «яичко били», как «мышка хвостиком махнула», как «дед плачет» и т.п. Тогда к возрасту 9–10 месяцев ребенок запомнит эти жесты и станет «показывать» сказку руками, едва услышав знакомые фразы. А чуть позже – и словечки будет подсказывать. Такие игры замечательно развивают речь и мышление малыша.

Как петь ребенку

Если любите петь – пойте малышу! Любые песни, которые вам нравятся. И, конечно, многочисленные детские песенки из мультфильмов и фильмов.

Если не помните слова, то включайте песенки на дисках в то время, когда малыш не спит и находится в хорошем расположении духа, и подпевайте паровозику из Ромашкова, Ежику из Тилимилитрямдии или Крокодилу Гене и Чебурашке. И слова очень быстро запомнятся.

Петь малышу можно когда угодно: если просто носите кроху на руках, если купаете его, если делаете ему массаж и занимаетесь зарядкой, если готовите обед, а малыш лежит рядом в люльке…

Отдельный разговор о колыбельных. К сожалению, их поют своим малышам далеко не все мамы.

Одни считают это ненужным, другие стесняются своего голоса. Но для малыша ваш голос – лучший на свете! Петь можно и народные колыбельные, и авторские. Например, «Колыбельную медведицы» из мультика про Умку или песенку «Спят усталые игрушки».

Всевозможные речевые игры будут не только развлекать и развивать малыша. Они дадут вам замечательную возможность пообщаться. Самые простые игры – это игры со звукоподражаниями, которые можно придумывать прямо на ходу. Например, сложите пальцы в щепоть и превратите их в жужжащую «пчелку». Пчелка может просто летать над малышом, привлекая его внимание. А может садиться то на ручку, то на щечку, то на животик. При этом мама приговаривает:

«Я пчелка, жу-жу-жу, я лечу к малышу! Жу-жу-жу, села на ручку малышу.

Жу-жу-жу, села на ножку малышу…»

Можно «топать» пальцами по ручке, ножке, животику малыша, приговаривая:

«Я коровка, му-му-му,
вот я к Машеньке иду!»

Пальчики могут быть и кошечкой, и собачкой, и любым другим животным.

А еще можно вспомнить народную потешку про комариков:

Дарики-дарики, Летели комарики, Вились, вились, Маше в ушко вцепились.

Цап!

Дотрагиваемся малышу до ушка и повторяем потешку сначала. Теперь вспоминаем о щечке, носике, ножке, пятке и т.п. А еще вам пригодятся куклы-перчатки. Надевайте на руку зайку или лисичку и разговаривайте с малышом с их помощью. Веселые зверушки могут «рассказывать» сказки и стишки, «петь» песенки и просто беседовать с малышом. При этом они могут двигать лапками, хлопать в ладоши, пританцовывать, гладить и трогать малыша и т.п. Подобные игры ребятишек просто завораживают…

Никогда не стесняйтесь выказывать свою нежность к малышу, играть, разговаривать с ним, петь ему. Вы получите от такого общения ни с чем не сравнимое удовольствие. К тому же результатом ваших усилий станет не только чистая и грамотная речь малыша, но и его искренняя и безграничная любовь…

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/4988/kak-razgovarivat-s-mladencem

Как общаться с новорождённым ребенком, о чем говорить с детьми 1–2 и 3 лет

Как говорить с младенцем

Оправдание, которое слышишь от мам и пап: «Я не знаю, о чём говорить с маленькими детьми», «Понятия не имею, как общаться с малышом. Вот когда он подрастёт».

Давайте посмотрим, действительно ли сложно придумать, о чём говорить с ребёнком до трёх лет, и как взрослым общаться с новорождённым.

Общение с новорождённым ребёнком

Наблюдая за взаимодействием мамы с младенцем, можно заметить, как меняется её манера говорить: тембр, скорость, интонация. Учёные употребляют термин «родительский/материнский язык» (parentese/motherese language). Его отличительные черты:

  • голос звучит чуть громче;
  • интонация чуть выше обычной, медленнее и мелодичнее;
  • гласные растянуты;
  • слова повторяются;
  • речь направлена на ребёнка и стимулирует его слух.

При этом не нужно путать такую манеру говорить с сюсюканьем, которое не развивает речь, потому что в реальности мы не общаемся так ни со взрослыми, ни с подросшими детьми.

Так о чём же говорить с новорождённым? И будет ли разговор с младенцем отличаться в зависимости от того, кто к нему обращается: мама, папа, бабушка?

Для грудничка не имеет значения, о чём вы говорите. Важнее ваш голос, интонации, улыбки, ласковые прикосновения и то, что всё внимание в этот момент обращено к нему. При этом он в буквальном смысле смотрит вам в рот, проделывая колоссальную работу — имитируя ваши движения, овладевает речевым аппаратом.

Первый год взрослым придётся превратиться в «интерактивное радио»: радио потому, что чем больше говорят с малышом, тем больше способствуют его развитию и установлению доверительных отношений с ним, а интерактивное потому, что младенец не просто пассивный слушатель. С самого начала он активный участник общения: в ответ на любое обращение он замирает или, наоборот, начинает активно сучить ручками-ножками, улыбается или хмурится, издаёт звуки или пускает пузыри. Так что не забывайте делать паузы и включать кроху в разговор!

Как общаться с младенцем

  1. Вспомните про песню акына: что вижу, то и говорю. Описывайте всё, что делаете вы, что делает малыш, что происходит вокруг:
  • «Сейчас надену Катюше штанишки: на правую ножку, на левую ножку».
  • «Чьи это такие красивые глазки?»
  • «За окошком солнышко и зелёные листочки на деревьях».

Называя части тела и одновременно дотрагиваясь до них, вы формируете у ребёнка схему тела, что является важнейшим условием развития его внутреннего «я».

Это универсальный способ, который могут использовать все члены семьи.

  1. Если память вас не подводит, пойте по-настоящему.

Не только колыбельные или детские песенки, но и любое произведение, которое нравится. Голосовые данные при этом не важны, для малыша голос любимого человека — лучший на свете!

  1. Если вы описали уже всё в пределах видимости, действуйте как Винни-Пух: говорите о том, что приходит на ум, или просто издавайте звуки или звукосочетания на какую-нибудь мелодию.

Этот способ отлично подойдёт мужчинам, если они с трудом подбирают слова и фразы, которые нужно говорить ребёнку. Зато у них отлично получается издавать басовые звуки и имитировать духовой оркестр (и сочинять те самые «шумелки, пыхтелки, сопелки»).

  1. Первые полгода взрослому особенно важно быть «зеркалом» для малыша.

Поэтому не бойтесь выглядеть смешно и повторяйте звуки, издаваемые грудничком («а-а-а», «гы-кхы», «а-гу» постепенно перерастут в «ба-ба-ба», «аль-ле-е-лы-aгы»).

Главное, чтобы он видел при этом ваше лицо. Так кроха с поддержкой взрослого будет проходить этапы развития речи первого года: гуление и лепет.

А ещё у ребёнка будет чувство, что его понимают и ему отвечают. Это тоже необходимый навык общения.

  1. Здорово, если в вашем арсенале будет поэзия.

От ритма, слога, интонации малыш не только получает удовольствие. С их помощью он учится различать в речи отдельные элементы, которые потом будет соединять. Начинайте с потешек, стишков, побасенок.

В народной традиции можно найти присказку для любой ситуации:

  • «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…» — перед сном.
  • «Водичка, водичка, умой наше личико…» — при купании.
  • «Сорока-ворона кашку варила…» — во время еды.
  • «Потягунюшки-порастунюшки! А в ручки — хватунюшки…» — делая массаж.

Наверняка первыми на ум придут те, что когда-то пели и рассказывали вам в детстве. Большинство из нас сразу вспомнит «Ладушки-ладушки» и «Идёт коза рогатая». Но не стоит ограничиваться только потешками и прибаутками: подойдёт любое стихотворение, будь то Пушкин, Маяковский или Барто.

Исчерпав свой запас, подойдите к вопросу творчески. Вспомните Незнайку и начинайте рифмовать слова. Так, поглаживая ножки малыша, можно напевать-приговаривать: «Наши нож-ки бежали по дорож-ке». Или подбирать рифму к разным формам имени: «Катерина-балерина, Катюшка-девчушка». Главное, чтобы рифмы были необидными!

Кстати, об имени и обращении. Это ещё одна неисчерпаемая тема для разговора. Называйте кроху по имени, используя как можно больше ласкательно-уменьшительных имён и прозвищ, и вы услышите, сколько нежности появится в вашем голосе, и увидите, как расслабляюще это подействует на малыша.

  1. Читайте вслух любые книги, которые вам в данный момент по душе: прозу, научно-популярные издания, энциклопедии.

Делайте это во время кормления или, если получается, когда укладываете ребёночка спать — для каждого родителя подходящий момент будет свой.

  1. Если понимаете, что впереди долгий процесс укладывания и пытаетесь придумать, что говорить при укачивании ребёнка, попробуйте роль сказителя историй: Гомера или Арины Родионовны.

Необязательно это должны быть сказки! Рассказывайте малышу, как познакомились мама с папой, как он появился на свет, о его братьях-сёстрах, о том, что случилось за сегодняшний день или случится завтра. Главное, делать это монотонно, убаюкивающим голосом.

По большому счёту, перечисленные идеи подходят для разговора не только с новорождёнными. Большинство детей любит, когда им читают наизусть стихи, поют песенки и рассказывают истории (особенно о них самих), так что это всё можно и нужно продолжать делать всем взрослым в присутствии малыша. Но, безусловно, репертуар тем будет расти по мере взросления.

О чём говорить с ребёнком от 1 до 2 лет

Около года ребёнок осваивает первые слова — начинается лавинообразный рост лексикона. Зачастую это сложный период для родителей и детей: малыши очень хотят выразить свои мысли и чувства, но пока не в полной мере владеют речью. Поэтому взрослому важно быть внимательным и тактичным:

  • не смеяться и не передразнивать,
  • следить за своей речью: кроха будет активно копировать всё, что тот говорит.

В полтора года в норме появляются предложения из двух слов: «Мама, дай», а в два происходит «взрыв языка», как обозначила этот этап Мария Монтессори. Главный вопрос здесь: «Что?».

Даже если маленький человек ещё не заговорил, он будет активно показывать пальчиком на предметы и демонстрировать свою заинтересованность.

Задача родителей — удовлетворять потребность малыша в общении и поддерживать его попытки выразить себя, создавая ситуации успеха. Для этого взрослый может:

  • Продолжать называть предметы и события вокруг. Только теперь необходимо давать ребёнку возможность отреагировать «речью»: звуком, словом, предложением.
  • Задавать вопросы и дожидаться реакции малыша, даже если это будет простой кивок головой.
  • Как можно больше читать, рассматривать картинки (например, в виммельбухах) и обсуждать увиденное и прочитанное.
  • Петь песенки и выбирать те, которые особенно нравятся.

О чём говорить с ребёнком 2–3 лет

В 2–3 года дети осознают себя как отдельную личность — ярко проявляется позиция «Я сам!».

Эту особенность и нужно использовать: говорите о самом ребёнке! Рассматривайте фотографии, делайте из них небольшие книжечки: «Мой день», «На прогулке», «Моя семья». Такая книжечка поможет папе или бабушке начать разговор и найти контакт с малышом.

Это также прекрасный ответ на вопрос: «О чём говорить с ребёнком на ночь?» Вспомните прошедший день или сочините историю, где он будет главным героем.

В этом возрасте дети делают первые попытки обозначать свои чувства. Важно показывать им пример и давать возможность для этого. Делитесь с ними своими переживаниями, обозначайте их чувства и спрашивайте об эмоциях. Если двухлетка ещё плохо говорит, можно формулировать общий вопрос, чтобы он мог ответить «да» или «нет», либо вопрос, который предполагает конкретный ответ:

  • «Я радуюсь / печалюсь / сержусь, потому что…»
  • «Я вижу, ты расстроился, так?»
  • «Смотри, выглянуло солнце и у меня сразу же поднялось настроение! А у тебя хорошее настроение? Отчего тебе становится весело / грустно».

К трём годам круг общения ребёнка становится шире и выходит за рамки семьи, растёт количество тем, о которых можно говорить в разных ситуациях: на прогулке, по дороге в детский сад или домой. С трёхлетками можно играть в языковые игры. Но об этом мы поговорим в нашей следующей статье.

Какие этапы развития речи или трудности вам хотелось бы обсудить подробнее? Напишите нам!

Читать по теме:

Как общаться с маленькими детьми

Источник: https://mchildren.ru/o-chyom-govorit-s-malenkimi-detmi/

Как разговаривать с грудным ребенком: что говорить и с какой интонацией

Как говорить с младенцем

  • 19 Октября, 2018
  • Психология общения
  • Ksenga

Родить ребенка очень просто, а вот воспитать свое чадо достойным членом нашего общества бывает не так уж и просто.

Родители должны приложить усилия для того, чтобы вырастить умного, воспитанного и образованного ребенка. А для того чтобы развивать интеллект малыша, с ним нужно постоянно говорить.

Как разговаривать с грудным ребенком? С какого возраста следует начинать вести беседы? Обо всем этом читайте ниже.

Рассказывайте ребенку об окружающем мире

Мама для малыша – это центр вселенной. Заботливая женщина кормит, одевает, вывозит на прогулки и разговаривает со своим чадом. Как правильно разговаривать с грудным ребенком? Любая мама должна знать, что с детьми не следует сюсюкаться. Почему? Потому что дети берут за пример идеальной речи речь родителей.

И если ребенок постоянно будет слышать сюсюканья, то он может решить, что подобная манера вести разговор считается нормой. Многие родители бессознательно портят манеру речи своего чада, а затем удивляются, почему же ребенок так плохо говорит. С какой интонацией разговаривать с грудным ребенком? Мама должна разговаривать спокойно и размеренно.

Нужно не повышать и не понижать голос. Следует стараться разговаривать в одной тональности.

О чем говорить с малышом? Умная и заботливая мама будет рассказывать своему чаду обо всем, что происходит вокруг. Грудной малыш лежит на одном месте и ему недоступно созерцание большей части этого мира. Женщина может стать глазами малыша.

Она будет рассказывать обо всем, что окружает ее чадо, во время прогулки мама может говорить о том, что происходит сейчас на улице, какое сейчас время года и т. д. Подобные разговоры просто необходимы для нормального развития малыша.

Ребенок будет понимать, что мать его любит и относится к нему как к взрослому и сознательному человеку.

Песенки и стишки

У всех родителей есть свои ритуалы, связанные с тем или иным совместным с ребенком занятием. Как разговаривать с младенцем, когда вы укладываете его спать? Нужно объяснить ребенку, что сейчас время закрывать глазки и отдыхать. Младенец не понимает слов, но он улавливает интонацию. Если мама говорит монотонно и размеренно, то малыш хорошо засыпает.

Но рассказывать что-то о жизни без эмоций довольно сложно. А вот читать стишки в одном ритме сможет любая женщина. Поэтому укладывать ребенка легче всего под песенки или же стихотворения. Нужно читать строчки так, чтобы они звучали плавно. Не нужно играть голосом и наделять каждого персонажа своей манерой речи. Это от вас потребуется тогда, когда малыш вырастет.

Грудничкам достаточно очень простого общения.

Стишки и песенки нужны только для того, чтобы уложить ребенка спать? Ничего подобного. Мама может кормить ребенка под определенные рассказы.

Например, прежде чем дать малышу грудь, женщина может озвучивать выбранное ей стихотворение или же петь небольшой куплет детской песенки.

Подобное общение помогает наладить контакт со своим ребенком, а также помогает малышу понять, что после определенного набора звуков будет следовать определенное действие.

Разговор в сложных ситуациях

Вы собираетесь на прививку или на очередной осмотр к врачу? Дети не любят посещать поликлинику даже в бессознательном возрасте. Как общаться с новорожденным, чтобы дать ему правильный настрой? Спокойствие родителей передается малышам. Если мама будет уверена, что все пройдет хорошо, чадо это обязательно почувствует.

Поэтому в первую очередь нужно успокаивать себя, а не ребенка. Говорите с малышом так, как будто ничего страшного не происходит. Объясняйте чаду, что прививки и осмотры необходимы для того, чтобы расти большим и сильным. Но не нужно канючить и уговаривать ребенка.

Если вы выберете именно этот подход к воспитанию, то впоследствии ваше чадо быстро научится вами манипулировать и будет разговаривать с вами именно в таком тоне.

Если жизнь малыша меняется, и вы вынуждены его оставить с кем-то из родственников, поговорите с ребенком до и после расставания. Не воспринимайте свое чадо как бездушную куклу, которая еще ничего не соображает. Дети с трех месяцев уже умеют различать лица и выделять из них лицо родной женщины, которая проводит с чадом большую часть времени.

Доброжелательное отношение

Что говорить малышу и как это делать? Мамы должны понять, что чадо может еще многого не понимать, но оно реагирует на интонации. Чем более эмоциональная женщина, тем больший спектр эмоций будет развиваться в душе ребенка. Но все эти эмоции должны быть положительными. Кричать и ругать грудничка не стоит.

Подобное поведение напугает малыша и может существенно навредить его нервной системе, которая еще не сформировалась. Нужно стараться рассмешить чадо и заставить его улыбаться. Мама может показывать своему ребенку рожицы и рассказывать, кого именно она сейчас пыталась изобразить. Доброжелательный подход, спокойный тон и размеренные движения помогут малышу стать уравновешенной персоной в будущем.

Доброта мамы впитывается в младенца, и он понимает, что о нем заботятся и его любят.

О чем можно поговорить с ребенком? Вы можете рассказать малышу о том, как бы вы хотели, чтобы устроилась его судьба. Можете рассказать о своих планах и мечтах. Грудной ребенок – это самый желанный слушатель. Когда он не спит, он с удовольствием будет проводить время наедине с мамой, которая должна всеми силами развлекать малыша и давать ему возможность хорошо запомнить ее голос.

Приучение ребенка к лицам родных

Глупо думать, что ваш малыш ничего не понимает. Уже в возрасте двух месяцев ребенок может различать отцовский голос и голос матери. А еще через два месяца чадо сможет осознанно улыбаться родным людям.

Для того чтобы ребенок быстро развивался, с ним должна проводить время не только мама, но и все остальные члены семьи. Тогда малыш будет лучше социализирован. Например, днем с малышом будет разговаривать мама, а вечером – папа.

Так уже с малых лет ребенок сможет осознать, что отец приходит домой вечером, а мать находится со своим чадом круглосуточно рядом.

Говорят, что до полугода малыша не стоит показывать никому из друзей. Приверженцы этой теории уверяют, что у детей слабая нервная система и не стоит ее перегружать лишней информацией.

Сложно сказать, насколько лишней информацией являются голоса и лица друзей и родственников.

С уверенностью можно утверждать только тот факт, что дети, которые в раннем детстве сидели не только с мамой, но также с бабушками, дедушками и тетями, лучше социализируются и с большей охотой остаются без родителей на попечении родственников.

На и дай

Как говорить с малышом? Вам нужно построить развивающую программу так, чтобы ребенок воспринимал ее как игру. Продумайте чему вы хотите научить свое чадо? задача матери, ребенок которой недавно родился, научить свое чадо держать в руках погремушку. Как этому научить малыша? Каждый раз, когда вы будете давать малышу игрушку, говорите при этом «на».

Когда вы будете забирать что-то из рук ребенка, говорите «дай». Эта простая игра может начинаться с того времени, когда в ручку малыша можно будет что-то вкладывать. Команды, которые вы даете при определенных своих действиях, которые повторяются изо дня в день, откладываются в голове ребенка и он начинает проводить параллели.

Подобным методом дрессируют собак, которые должны подчиняться команде.

Не пытайтесь удовлетворить все требования, решения которых с помощью крика пытается добиться малыш. Понятно, что если ребенку неудобно вы поможете ему перевернуться, а если чадо замерзло, оденете его потеплее.

Но подобным образом ребенок может манипулировать родителями даже в бессознательном возрасте. Поэтому прежде чем удовлетворять потребности малыша, поговорите с ним серьезным тоном.

Пусть ребенок не сможет осознать всех сказанных вами слов, но он поймет интонацию и тот факт, что вы понимаете его игру, но играть в нее нужно на ваших правилах.

Подходящий момент никогда не наступит

Вы ждете идеального момента, чтобы начать вести «правильные» разговоры со своим чадом? Подходящего момента не настанет никогда. Поэтому мама и ребенок должны общаться с самого первого дня, который они проведут вместе. Не ждите, пока чадо вырастет и поумнеет.

Чтобы малыш развивался, ему нужно познавать мир. А познавать мир чадо будет при помощи вас и ваших разговоров. Первое, что начинает различать ребенок, – это не слова, это интонации. Поэтому старайтесь говорить с малышом всегда ласково и обходительно.

Не делайте это время от времени. Заведите себе хорошую привычку, вести монолог, но при этом обращаться не к себе, а к своему чаду. Сделайте ребенка своим сообщником.

Да, пока он не может отвечать на ваши вопросы, но он будет их внимательно слушать и запоминать манеру вашей речи, ее скорость, а также акцент.

Развивающие занятия

Вне зависимости от того, как вы относитесь к раннему развитию, вам нужно заниматься со своим ребенком с самого первого дня его жизни. Обучение – это естественный процесс, который требует не только ученика, но и учителя.

Мама и ребенок выступают в роли союзников, которые осваивают этот мир и помогают друг другу узнать что-то новое и интересное. Вам следует сразу выбрать роль, которую вы хотите играть для своего ребенка. Вы можете стать малышу другом, наставником, строгим учителем или же любящей и балующей мамой.

Совмещать все эти роли тоже можно, но общая ваша стратегия к воспитанию не должна разниться. Выберите тот тон, с которым вы будете учить ребенка чему-то, отработайте интонацию, с которой вы будете петь песенки и рассказывать чаду сказки.

Вы должны проделать над собой большую работу, чтобы суметь примерить в своей душе нескольких разных личностей, которые желают развивать ребенка в разных направлениях.

Простые фразы

Не нужно говорить с ребенком сложными предложениями. Малыш долгое время не сможет осознавать сложных слов. На первом этапе жизни голос мамы для ребенка звучит завораживающе. Но это не значит, что вы можете нести любую чушь сладеньким голоском.

Постарайтесь вести повествование простыми фразами. Чем чаще ребенок будет слышать повторяющиеся слова, тем больше вероятности, что он их запомнит. Не рассчитывайте на то, что ребенок будет сразу воспроизводить услышанное. Память малыша работает в накопительном режиме.

Она сначала, как губка, впитывает в себя информацию, и только потом малыш сможет использовать тот словарный запас, который накопился в его подсознании. Сложные слова, которые используются редко, малышу в первые годы жизни точно не пригодятся.

Поэтому не усложняйте жизнь себе и своему ребенку.

Скажите агрессии нет

Мама – это божество для ребенка и пример для подражания. Чем чаще будет голос мамы звучать агрессивно, тем чаще будет копировать подобную линию поведения малыш. Если вы заметили, что ребенок стал нервным и слишком злым, подумайте, не ведете ли вы себя подобным образом? Меняйте свое поведение.

Дети – это зеркала своих родителей. Поэтому имеет значение не только то, как вы разговариваете с ребенком, но и то, как вы общаетесь со своими домочадцами. В семье, в которой царит мир и любовь, дети растут спокойными, уравновешенными и очень добрыми.

Поэтому внимательно следите за своим поведением и при необходимости корректируйте его.

Не скучайте сами и не давайте скучать ребенку

Вы не знаете, чем себя занять? Тогда вам срочно нужно что-то придумать. Если мама будет скучать, то и ребенок будет делать то же самое. А ведь родители должны развивать и поддерживать в своем чаде интерес к жизни.

Как разговаривать с грудным ребенком? С малышом нужно на ежедневной основе играть в игры, читать чаду книжки и рассказывать обо всем, что происходит вокруг. Если этого не делать, ребенок не будет развиваться. А ведь любая мать страстно хочет, чтобы ее чадо было не только здоровое, но еще и умное.

А для того чтобы развить у ребенка интеллект, придется приложить немало усилий.

Хвалите малыша как можно чаще

Как с грудным ребенком разговаривать? С малышом у матери должен быть налажен хороший контакт. Женщина должна хвалить своего ребенка, ласкать его и часто улыбаться.

Ведь большое значение имеют не только слова, но еще и жесты, которые использует мать при разговоре с ребенком.

Чаще гладьте малыша, говорите ему ласковые слова и рассказывайте чаду, что он самый умный, красивый и развитый человечек.

Не проводите с чадом все свободное время

Мать должна уделять ребенку много своего времени и внимания. Тем не менее следует приучать ребенка к самостоятельности. Не нужно бежать к кроватке по первому писку младенца.

Как с грудным ребенком разговаривать? С малышом нужно себя вести как со взрослым человеком. Да, чадо еще многого не понимает, но это не значит, что оно не сможет осознать ваши интонации.

Поэтому говорите ребенку о том, что ему нужно какое-то время проводить одному, а какое-то время находиться с другими родственниками.

Источник: https://psychbook.ru/432064a-kak-razgovarivat-s-grudnyim-rebenkom-chto-govorit-i-s-kakoy-intonatsiey

Как разговаривать с грудничком правильно – основные принципы и советы общения с малышами

Как говорить с младенцем

06.04.2014

Новорожденный ребенок – это уже полноценный член общества. Зачастую общение матери начинается с малышом еще в утробе. Но сейчас, когда маленький ребенок становится единицей социума, у родственников, да и у самой мамы встает вопрос, как разговаривать с грудничком, чтобы он понимал и учился новому, чтобы происходило полноценное развитие речи.

Маленькому человечку очень важны не только прикосновения  и мамино внимание, а еще и речь, обращенная к нему.

Не все родители знают, что из себя представляют основные принципы общения с ребенком, и о том, что можно нанести огромнейший вред речевому “здоровью” ребенка. Вместо стимуляции, они затормаживают речь ребенка.

Как правильно разговаривать с грудничком, чтобы избежать неприятных казусов, мы расскажем в этом посте.

Эффективное общение или как разговаривать с грудничком правильно

Малыш еще в мамином животе учится различать звуки: мамин смех, голос, стук маминого сердца. Конечно и голоса других родственников он слышит и различает, но более приглушенно, чем мамин.

Пока еще немного звуков, но он уже способен их различать.

Да и невербальное общение неродившегося малыша с родителями очень важно – помогает установить связь, необходимую для развития речевого аппарата крохи в будущем.

Итак, рассмотрим вредные факторы, влияющие на развитие речевого аппарата грудного ребенка.

1. Сюсюкание

Малыш еще в материнской утробе начинает различать человеческую речь, воспринимает различные звуки окружающего мира.

Особенно малыши хорошо реагируют на речь мамы, поэтому следите за тем, как вы говорите. То, что будет слышать постоянно, будет являться для него некой нормой речи. Если целенаправленно коверкать слова, то он будет повторять.

Многие мамы, пытаясь выразить свою чрезмерную нежность + привязанность к малышу, начинают говорит : хоЛЁший мой, кЛасавец, моя маСЮнечка, пр. Этим сюсюканием будет тормозиться психическое развитие, речевой аппарат.

Кстати, чаще всего сюсюканием “грешат” бабушки и дедушки, ведь своих детей они вырастили, а внуки дают им вторую молодость. Так что проследите за манерой разговоров близких родственников и обратите их внимание на это.

Однако, к сюсюканью не у всех специалистов отрицательное отношение.

Некоторые утверждают, что такое нестандартное общение, когда демонстративно растягиваются гласные, произносятся ласковые слова, при этом мама улыбается, помогает крохе стать более уверенным, понять, что мама его очень любит и он занимает в ее жизни важное место. Это называется еще Бэби-ток.

Почитайте книгу проф. Степанова “Общение с новорожденным, как с миром”, там много интересной информации. Вы можете легко найти ее в интернете, я, к сожалению, не могу нарушать авторские права профессора, так что оставляю вам только название и фото книги.

2. Слишком быстрая речь

Если окружающие карапуза будут говорить быстро, не особо разборчиво, он будет плохо запоминать слова, так как попросту будет не успевать расслышать + запомнить слово. Получится некая невнятная масса слов, слитых в единое не разборчивое месиво.

Прежде всего малышу будет не понятно, чего от него хотят взрослые, а позже он и сам будет говорить невнятно.

Иногда на основе этого появляются речевые заикания, потому что малыш будет пытаться скопировать ускоренный темп взрослого, а у него это не получиться.

3. Сосание соски

Пустышки и соски значительно тормозят речевое развитие малышей. Понятно, что если рот все время занят, ребенок привыкает просто что-то мычать в ответ.

Этапы развития речевого аппарата

  • Период новорожденности (1-й месяц жизни).
  • 2-3 месяца.
  • 3-6 месяцев.
  • С полугода до 9 месяцев.
  • С 9 месяцев до года.

Учимся правильно говорить с новорожденным ребенком

Главный стимул для речевого развития – это правильное общение с ребенком, начиная с рождения. Первый месяц жизни – самый главный. Ведь все, что кроха услышит и постигнет в этот период, станет фундаментом дальнейшего формирования речи.

Как разговаривать с грудничком? Просто, не надо сложностей и заумных фраз. Понятно, что ответа от второй стороны еще нет, но говорите с ним, как с полноценным участником вашей беседы.

Рассказывайте, о том, что его окружает; что вы сами видите, гуляя в том или ином месте; показывайте ему то, о чем говорите.

Пусть он еще чего-то не понимает, у него пока ассоциативное внимание, но эти вещи лягут в его умственную кладовую и будут извлечены оттуда, когда придет время.

Общаемся с 2-3 месячным ребенком

Малыш начинает больше бодрствовать, активно включаются в развитие слуховые и зрительные навыки.

Используйте разные погремушки и бубенчики в разговоре с карапузом, будут активизироваться речевой и слуховой центры, используйте потешки.

Poteshki Mal poteshki-mal.zip

Набор потешек для детей раннего возраста

Платформы: Windows 8
Категория: Музыка песни
Дата:

Источник: https://malenkiyrebenok.ru/pravil-noe-obshhenie-s-rebenkom

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.