Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

Содержание

12 развивающих игр во время прогулки с ребенком

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

Сколько же игр существует на белом свете! Наверняка, у вас в детской отыщутся и всевозможные «сортеры», и конструкторы, и «умные» игрушки, и материалы для творчества.

Но летом, когда солнышко заглядывает в окошко и зовет поскорее выбираться на прогулку, занятия можно перенести из дома на улицу. И брать «умные» игрушки с собою не обязательно.

Природа дарит нам безграничные возможности для развития! Давайте же отправимся на прогулку прямо сейчас.

Развивающие игры на прогулке с ребенком: творчество на свежем воздухе

Творчество – это не только рисование дома на листе бумаги, лепка из пластилина или вырезание аппликаций. Творить можно где угодно, используя самые разные ситуации и материалы. Так что не станем ограничивать малыша скучными рамками и стенами квартиры, а займемся творчеством прямо на прогулке!

1,5–3 года

Дорисовочки. Первое место среди материалов для уличного творчества по праву занимают асфальтные мелки.

Что будем рисовать? Поезд с вагончиками, морское дно с рыбками и дельфинами, небо с облаками, самолетами и воздушными шарами, радугу, домики и клумбы, человечков, зверушек… Самым маленьким художникам предложите дорисовывать мамины рисунки: лучики – солнышку, волосики и глазки – человечкам, дождик – из тучки, дорогу – для автомобиля…

Игра с тенью. Если на улице светит солнышко, предложите малышу поиграть с тенями. Поставьте ребенка таким образом, чтобы на асфальте появилась его тень. Можно расставить руки в стороны, поднять вверх или упереть в бока. Обведите тень малыша мелом. У вас получится силуэт, который теперь можно разукрасить, как вздумается: приодеть, дорисовать лицо и волосы, украшения и т.п.

3–5 лет

Чудо-рисунки. Если вы захватите на прогулку с ребенком пачку белой бумаги и цветные карандаши или восковые мелки, то можно будет во время прогулки заняться вот чем.

Отыщите с малышом большой камень с неровной поверхностью, приложите к нему лист бумаги и пусть ребенок (возможно, с вашей помощью) слегка заштрихует поверхность бумаги карандашом. На ней проступит интересный фактурный узор. Если малышу понравится такая игра, можно собрать целую коллекцию всевозможных фактур.

Это могут быть «отпечатки» бетона и тротуарной плитки, деревянного забора и необычной трещины в асфальте, кирпичной стены и др. 

Рисуем с натуры. Предложите малышу порисовать с натуры. Для этого будет удобно захватить на прогулку небольшой этюдник, бумагу и карандаши. Пусть ребенок попробует изобразить ваш дом или двор, деревья или цветы, важных ворон или быстрых воробьев, ленивую кошку или любопытного щенка.

Понаблюдайте вместе с крохой за плывущими в небе облаками. На кого или на что они похожи? Вдруг малыш захочет их нарисовать и добавить характерные детали, чтобы получилась лошадка, слон или кораблик? А если вы собираетесь в зоопарк, то и туда можно захватить карандаши и альбом.

Пусть юный художник попробует сделать наброски с натуры, подчеркнуть характерные повадки животных. 

Совет педагога
На прогулке с ребенком можно начать веселую подготовку к школе. Малыш даже не поймет, что занятия-то серьезные! Например, математика. Нарисуйте мелом на асфальте контуры больших геометрических фигур и предложите малышу походить по ним.

Сначала возьмите кроху за руку и пройдитесь по квадрату, приговаривая: «Мы с тобой идем по квадрату.

А теперь побежали по квадрату!» Потом, стоя в сторонке, давайте малышу задания: «Ну-ка, пробеги по кругу!» Или так: «Беги скорее в треугольник! А теперь в ромбик!» Очень быстро кроха выучит все геометрические фигуры, ведь любые знания, усвоенные детворой через движения, запоминаются отлично.

Побежали, побежали!

Подвижные игры развивают ловкость и выносливость малыша, тренируют мышцы, дыхательную, сердечно-сосудистую системы, укрепляют суставы и сухожилия, улучшают настроение, учат малыша игре по правилам. Всевозможные «бегалки» и «прыгалки» непременно стоит использовать на прогулке, чередуя с более спокойными занятиями. 

Умные игры

Но вот малыш уже вволю набегался, и на смену подвижным играм приходят игры более спокойные. Они будут расширять кругозор вашего маленького умнички.

1–2 года

Эко-браслет. Отправляясь на прогулку, сделайте для своего маленького исследователя чудо-браслет из скотча таким образом, чтобы липкая сторона была снаружи. Тогда малыш сможет собирать всевозможные листики, травинки, цветочки и приклеивать их прямо к ручке. Это ли не чудо?

12 идей для тематической прогулки с детьми 2-5 лет – интересные прогулки для развития ребенка

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

12 идей для тематической прогулки с детьми 2-5 лет – интересные прогулки для развития ребенка

Для детей нет ничего хуже, чем скука и однообразие. Дети всегда активны, любопытны, готовы к познанию окружающего мира.

И, конечно, родители дома и воспитатели в детском саду должны обеспечить им для этого все возможности.

Все важные и правильные вещи прививаются нашим малышам через игру, в которую можно превратить даже обычную прогулку, если сделать ее тематическим приключением – увлекательным и познавательным.

https://www.youtube.com/watch?v=xhTqgP-q2q4

Вашему вниманию – 12 интересных сценариев для тематических прогулок с малышами.

В песках городской «пустыни»

Задача: познакомить малышей со свойствами песка.

Во время этой тематической прогулки мы устанавливаем рыхлость и сыпучесть песка, изучаем его в сухом и влажном виде, вспоминаем – откуда песок берется (прим. – мелкие частицы осыпавшихся скал, гор), и как он пропускает воду. При возможности можно изучить разные виды песка – речного и морского.

Чтобы лекция была интересной, проводим эксперименты вместе с ребенком, а также учимся рисовать на песке, строить замки, оставлять следы.

С собой берем формочки и бутылку воды (если, конечно, вы не живете на море, где недостатка в песке и воде нет).

Откуда берется снег?

Задача: изучить свойства снега.

Конечно, дети знают, что такое снег. И наверняка ваше чадо уже каталось на санках и делало «ангела» в сугробе. Но знает ли ваш карапуз, что такое снег, и откуда он берется?

Рассказываем ребенку, откуда берется снег, и как он формируется из огромного количества снежинок. Изучаем свойства снега: он мягкий, рыхлый, тяжелый, очень быстро тающий при воздействии тепла и превращающийся в лед при минусовой температуре.

Не забудьте рассмотреть снежинки, которые падают на одежду: вы никогда не найдете двух одинаковых снежинок.

А еще из снега можно лепить (сооружаем снеговика или даже целую снежную крепость).

Если осталось время – играем в снежный дартс! Закрепляем на дереве заранее нарисованную мишень и учимся попадать в нее снежками.

Во что можно поиграть с ребенком на улице зимой?

Приучаем малышей к труду

Задача: воспитание уважение к чужой работе, формирование у ребенка естественного желания – приходить на помощь.

Предварительно, до прогулки, изучаем с малышом в картинках и поучительных детских фильмах, как важно трудиться. Рассматриваем возможные варианты работы на улице, объясняем – как тяжел каждый труд, и почему он важен.

На прогулке изучаем трудящихся на конкретных примерах – уход за растениями (например, у бабушки на даче), полив овощей, кормление птиц и животных, уборка территории, покраска скамеек, уборка снега и проч.

Изучаем инструменты/инвентарь, которые используются в разных профессиях.

Предлагаем ребенку выбрать ту работу, которая для него была бы сегодня по душе. Вручаем кисть (грабли, лопатку, лейку) – и за дело! Обязательно устраиваем веселые перерывы с чаепитием – все по-взрослому! Можно также связать из прутиков свой маленький веник – это будет полезно для развития мелкой моторики, и для расширения кругозора.

После прогулки рисуем самые яркие воспоминания о первой трудовой деятельности.

Букашки-таракашки

Задача: расширение знаний о насекомых.

Конечно, идеальные «подопытные» — это муравьишки, изучение которых не только познавательно, но и увлекательно.

Желательно, найти в лесу муравейник побольше, чтобы жизнь крохотных трудоголиков была для ребенка более наглядна.

Знакомим чадо с образом жизни букашек, рассказываем о том, как именно они строят свой дом-муравейник, кто у них главный, как они любят трудиться, и какую пользу приносят природе.

Обязательно связываем свою «лекцию» с общими правилами поведения в лесу – формируя правильное отношение в целом к природе и к живым существам, в нем обитающим.

Конечно же, устраиваем в лесу пикник! Куда же без него! Но без костров и шашлыков. Термос с чаем, бутерброды и прочие кулинарные радости берем с собой из дома – ими и наслаждаемся под пение птиц и шелест листвы. Непременно убираем за собой весь мусор после пикника, сопровождая уборку интересной лекцией на тему – как губителен для растений и животных оставленный в лесу мусор.

На муравейнике не забудьте оставить специальный знак (пусть его нарисует ребенок, табличку захватите с собой из дома) – «Не разоряйте муравейники!».

Дома можно посмотреть фильм или мультик о муравьишках и увенчать прогулку пластилиновой скульптурой муравья.

Зима пришла

На этой прогулке изучаем общие особенности зимнего периода: как меняет цвет небо зимой, как скидывают «одежду» деревья и засыпают растения, как прячутся в норки и гнезда звери и птицы.

Акцентируем внимание на том, что солнышко зимой не поднимается слишком высоко и почти не греет. Рассматриваем вопросы – откуда берется ветер, почему качаются деревья, что такое метель и снегопад, почему нельзя гулять в сильную вьюгу и почему возле деревьев более толстый слой снега.

Конечно, закрепляем рассказ соревнованиями, снежными играми и (дома, после горячего чая с плюшками) зимними пейзажами.

Как одевать ребенка на прогулку зимой, чтобы он не заболел?

Изучаем деревья

Эта прогулка более интересна летом, хотя зимой ее можно повторить, чтобы продемонстрировать – какие деревья избавляются от листвы. Впрочем, она будет хороша и весной, когда деревья только-только просыпаются, и на ветках появляются почки. Но именно летом есть возможность – сравнить разные виды листьев с их цветом, формой и прожилочками.

С собой можно взять альбом или книжку, чтобы было куда складывать листочки для гербария. Изучаем лиственные и хвойные деревья, их цветы и плоды, кроны.

Если погода позволяет – можно зарисовывать каждое дерево в альбом (возьмите с собой раскладывающийся маленький табурет для ребенка) – вдруг у вас растет будущий художник.

Не забудьте рассказать, откуда берутся деревья, как посчитать их возраст по кольцам на пеньке, почему важно деревья беречь, зачем белят кору и что человек производит из дерева.

Чьи следы?

Отличный вариант тематической прогулки для малышей. Проводить ее можно и зимой (на снегу), и летом (на песке).

Задача мамы – научить чадо отличать следы птиц и зверей (естественно, следы рисуем самостоятельно), а также изучить – кто может оставлять следы, чем звериные следы отличаются от птичьих и человеческих, кто умеет путать свои следы, и пр.

Не забудьте про веселые загадки, игру в «следы динозавра», хождение по веревочке, натянутой прямо на песке, рисование следов дома по памяти.

Дикие и домашние животные и птицы

Цель этой прогулки – познакомить малышей с миром городской, домашней или сельской фауны.

Изучаем – чем отличаются дикие от домашних животных, как называются детеныши животных, какие части тела у птиц и зверей, почему домашние звери зависят от людей, и почему дикие называются дикими.

По ходу прогулки придумываем клички всем встречным собакам и кошкам, изучаем породы, крошим хлеб для птичек.

Дома заранее проводим лекцию «на тему» и делаем кормушку, которую на прогулке ребенок сможет повесить «для самых прожорливых птичек».

Олимпийские игры

Эту прогулку-поход лучше организовывать 2-3 семьями, чтобы была возможность устроить детям соревнование.

Учим детей владеть спортивным инвентарем (берем с собой мячи, скакалки, обручи, ленты, бадминтон, кегли и проч.), изучаем разные виды спорта и самых знаменитых спортсменов. Воспитываем в детях дух соперничества, при котором все же проигрыш воспринимается не как поражение, а как повод заниматься активнее и двигаться дальше.

Заранее продумайте программу соревнований на каждый вид спорта и закупите медали с грамотами и призами.

Не помешают также заготовленные спортивные загадки, большой детский кроссворд по теме прогулки и цветные мелки, которыми вся команда будет рисовать свой символ олимпиады.

В гостях у лета

Еще одна прогулка-поход (в лес, на луга, в поле), цель которой – знакомство ребенка с растениями.

Знакомим малыша с цветами, изучаем части цветка, их значение в природе, лекарственные растения. По ходу прогулки пробуждаем интерес и к миру насекомых, особенно, тех, что участвуют в жизни растений.

С собой можно взять лупу, чтобы лучше разглядеть букашек и части цветка.

Заранее готовим загадки по теме прогулки и интересные игры, которые можно провести на природе. Дома обязательно закрепляем материал – устраиваем выставку рисунков с изображениями изученных цветов и насекомых, делаем гербарий из трав и аппликацию по теме.

Не забудьте с собой сачок для ловли бабочек, бинокль и фотоаппарат, коробочку для интересных луговых находок.

Важно также изучить и луговые правила: нельзя убивать насекомых, рвать цветы без острой необходимости, мусорить и трогать птичьи гнезда в кустарниках.

Прививаем любовь к чистоте

В процессе прогулки изучаем – что такое мусор, почему важно содержать дом и улицы в чистоте, почему нельзя мусорить. Выясняем – куда деть бумажку от мороженого или фантик от конфеты, если рядом нет урны.

Знакомимся с работой дворников, которые следят за порядком на улицах. При возможности знакомимся и с работой специальной техники – снегоуборочные машины, поливочные машины и др. Если вблизи такой техники не наблюдается, изучаем ее дома на картинках и видео – заранее или после прогулки.

Рассказываем о «мусорной цепочке»: мы бросаем мусор в урну, оттуда его убирает дворник и несет на помойку, потом специальная машина забирает мусор и везет на свалку, где частично мусор отправляют на переработку, а остальное сжигают.

Обязательно изучите – что именно можно назвать мусором, как правильно его убирать, почему для природы мусор опасен.

Закрепляем материал легкой уборкой садовой территории (берем грабли или веник) и своей детской комнаты.

Дыхание весны

Эта прогулка обязательно поднимет настроение и детям, и родителям.

Задача мамы с папой – познакомить чад с особенностями весны: таяние снега и сосулек (акцентируем внимание на опасности сосулек), журчание ручьев, листочки на деревьях.

Упоминаем, что начинает теплее греть солнышко, проклевывается молодая травка, возвращаются с юга птицы, выползают насекомые.

Также отмечаем – как одеты люди (уже нет теплых курток и шапок, одежда становится более легкой).

Дома делаем весенние аппликации, рисуем пейзажи и заводим «дневник путешественника», в который вносим заметки и рисунки по темам каждой прогулки.

Естественно, каждую прогулку нужно хорошо продумать – без плана никуда! Заранее подготавливайте задания, загадки и игры, маршрут, список необходимых предметов с собой, а также запас питания, если прогулка планируется длинная.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим опытом и впечатлениями о тематических семейных прогулках с детьми.

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

  (1 5,00 из 5)
Загрузка… 

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Источник: https://www.colady.ru/12-idej-dlya-interesnoj-tematicheskoj-progulki-s-detmi-2-5-let.html

Игры для детей. Во что поиграть с ребенком на прогулке

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

[artlabel id=”91945″]

Все площадки исхожены, периодически накрапывает дождик, малыш с надеждой заглядывает вам в глаза, — ведь мама волшебница и обязательно что-нибудь придумает! А вы уже не знаете, чем можно заняться среди грязи и луж… Советы наших изобретательных мам и подборка игр сделает вашу осеннюю прогулку с малышом приятной и интересной!

Burda Media

Чем еще занять ребенка на прогулке, кроме игр в песочнице? А если прогулка предстоит после дождя? Не сидите дома, вам и ребенку нужен свежий воздух и хорошее настроение.

Одевайтесь по погоде и вперед на улицу! И не переживайте, что ваш маленький умник испачкается, современные средства для стирки позаботятся о пятнах на одежде и нежной детской коже.

Для вас лучшие идеи развивающих игр для деток!

Лидия

Активная мама 4-летнего Андрюши

Часто читаю на форуме, как некоторые мамы жалуются, что тяжело гулять с ребенком в грязную погоду, после дождя. А мы с сынулей такую погоду просто обожаем! Лужи — это же весело! Главное, одеться попроще и резиновые сапоги обуть. А чтобы деть не вел себя, как маленькая свинка, придумываю для него разные полезные игры.

Можно лужи палкой мерить — какая глубже. Можно через лужи перепрыгивать — какая шире. А вот самая любимая игра — бросаю в лужу несколько крышечек от пластиковых бутылок и вместе с сынулей стараемся попадать по ним камешками. Еще можно пластиковую коробочку в лужу запустить и попадать камешками точно в нее. Только мусор после себя мы всегда убираем.

Хочу, чтобы сынуля заботился о природе.

Наталья

Психолог и мама 3-летнего Тимофея

Моему Тимке 3 года. Когда я на улице устаю от его активности, мы начинаем играть в любимую «собирательную» игру.

Я сажусь на скамейку и отдаю команды: «Найди и принеси мне что-нибудь круглое!», Тимка отправляется на поиски и приносит круглый камешек или каштан.

Затем можно искать «то, что можно спрятать в кулак», «что-нибудь прямое», с листьями, красное, поломанное, колючее, «то, что можно потрясти», «то, чем можно пощекотать». Игра хороша тем, что играть в нее можно бесконечно.

Светлана

Мама 3-летнего непоседы Михаила

Когда Мишке было года полтора, мы с ним начали играть в такую игру. Я громко и четко говорила: «Раз, два, три! К скамейке беги!». Потом брала Мишку за руку, и мы с ним вместе бежали к скамейке.

Так мы бегали к деревцу, цветочкам, подъезду, пеньку, лесенке, киоску… Мишка очень быстро понял смысл игры и стал бегать уже без моей помощи. И слов новых много запомнил. А сейчас (сыну уже 3,5) игру усложнила. Теперь я говорю: «Раз, два, три, к березке беги».

Или к дубу, каштану, тополю, рябине, елочке. Так Мишка почти все деревья уже выучил.

Юлия

Креативная мама 2-летнего Ивана

Мы с Ванечкой обязательно берем на улицу мелки. Иногда Ваня сам что-то на асфальте калякает, иногда я рисую. Он очень любит такую игру: я что-то рисую, а он дорисовывает.

Например, я рисую круг и говорю, что это — солнышко. А Ванечка рисует лучики. Я рисую домик, а Ванечка — дым из трубы или окошко. Я — жучка, а сынуля — ножки.

Только мелки нужно брать толстые, они хорошо видны на влажном асфальте и так малышу рисовать удобнее.

Лариса

Врач отоларинголог и мама 4-летней Ланы

Мелки – это отличная тема для прогулки. Можно надолго занять ребенка рисованием. А еще я с ними всякие игры придумываю. Например, рисую на асфальте круги. Это как будто кочки. Представляем, что мы с Ланкой лягушки. Она вообще лягушек обожает, во всех книжках выискивает.

Мы живем на болоте и прыгаем по кочкам — перепрыгиваем из круга в круг на двух ногах и квакаем. Если Ланка прыгнула мимо — значит, попала в болото! Чтобы вернуться на кочку, нужно выполнить какое-нибудь задание: рассказать стишок, спеть песенку, подпрыгнуть, присесть.

 Правила осенней прогулки: секреты и идеи для хорошего настроения

Измеряем лужи

♣♣♣

  • Во-первых, оденьте ребенку непромокаемый комбинезон и резиновые сапожки, пусть малыш не боится испачкаться, а вы ему не запрещайте это делать! Захватите большую лопатку, чтобы мерить лужи. Это минимум. А теперь вперед – по делам. Отправляйтесь с ребенком пешком по вашим делам. Вы ведь давно хотели отдать обувь в ремонт, купить пальчиковые краски в том, дальнем магазине и забрать, наконец, вещи из ателье. Так дорога туда и назад длиною в 3 остановки как раз и выльется в полноценную прогулку. Поверьте в ребенка, и он вас удивит!
  • Так же, просто идите и разговаривайте с малышом обо всем, что видите. Расслабьтесь и позвольте малышу самому показать вам, что ему интересно. А теперь варианты: остановитесь померить лопаткой лужи (глубоко или мелко), покормите птичек, найти знакомую цифру на номере машины, найти все красное или черное, выучите породы собак.
  • Кроме того, подумайте, на что похоже это пятно на асфальте или эта туча на небе. Вот увидите, поводов для разговора у вас найдется немало, и малыш станет больше говорить. Таким образом, вы сможете превратить ежедневную скучную прогулку в приятное и увлекательное занятие.

Fotolia

Делаем обзор детской площадки

♣♣♣

Мокрая горка, из соображений безопасности, отпадает сразу. Из всего изобилия остаются качели, лесенка и непонятная металлическая конструкция для лазания. Не так уж и мало. Для начала – поиграем в «Кошки-мышки». Определите место для домика мышки – малыша — сами засыпайте – вы кошка. Кошка спит, мышка бегает, дразнит кошку.

Кошка просыпается — мышка убегает в домик – та самая конструкция — кошка догоняет. Пару раз попробуйте, и ребенок от вас не отстанет. Дальше — играем в «солнце – дождь». Для этого понадобится зонтик. Идет дождик – малыш бежит к вам под зонтик. Выглянуло солнышко — убираем зонт, малыш бегает, веселится, кружится.

Можно сопроводить все веселыми стихами про дождь и солнышко. 

Так же с успехом можно отдохнуть на качелях. Качаться можно по-разному, даже с пользой для интеллекта. Называть и дотрагиваться до частей тела ребенка – животик качается, коленки, плечики, затылок, считать, сколько раз качнулся, и разучить с ребенком стишок.

 Проще простого: 16 осенних идей для развития малыша

Fotolia

Прогулка в осеннем сквере

♣♣♣

  1. Если же вы пошли гулять в сквер то, помните о том, что там существует, тот же вариант игр, что и на детской площадке. Можно добавить прятки за деревьями — прятаться и убегать от малыша – пусть поищет вас. Если ваше сердце не выдерживает при виде ребенка, молотящего палкой по луже, предложите более мирное занятие — бросать и выуживать из лужи листочки.
  2. Кроме того, предложите малышу вычерпывать лужу большой лопаткой и поливать соседнее дерево – дети могут делать это часами. Попробуй донести воду до дерева! Отличная тренировка крупной моторики. И не бойтесь того, что ребенок испачкается, главное, что малыш получит море удовольствия.
  3. Так же можно устроить магазин из того, что найдете под ногами, и продавать товары за деньги – листья или желуди. Наткнулись в парке на амфитеатр или сцену? Попросите малыша побыть актером — пусть станцует под ваш аккомпанемент или изобразит животное. Не забудьте подарить восходящей звезде самый красивый кленовый лист.

    Fotolia

  4. Кроме того, можно порисовать на мокрой земле палочкой геометрические фигуры. И прятаться в них, как в домики, заранее объявляя, в какую фигуру-домик бежать. Потом можно и дорисовать из них что-нибудь. Из овала получится отличный воздушный шарик, а из квадрата – домик. 
  5. Гуляя по мокрым дорожкам парка вы можете поиграть в игру «Топчем дорожки». Мама вместе с малышом шагают по песку, оставляя следы, при этом можно использовать слова такой потешки: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!». Можно изменить эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

♣♣♣

Отлично погуляли? А теперь – домой! Сегодня вы насладились осенней погодой, перевыполнили план по развитию и укреплению иммунитета. Перед тем, как вы начнете поглощать свой обед или ужин, позаботьтесь о вещах крохи, быстренько оправьте их в стирку, чтобы они успели высохнуть до следующего выхода на улицу. Интересных вам прогулок! 

Для каждой мамы здоровье и безопасность ее ребенка стоит на первом месте. С появлением в доме малыша все подстраивается под его ритм и потребности.

Мама следит за детским питанием, покупает только свежие и полезные продукты, выбирает одежду из натуральных тканей, отдает предпочтение средствам, которые разработаны специально для чувствительной кожи.

 Для стирки детской одежды следует выбирать специальные гипоаллергенные средства, которые не содержат агрессивных для детского организма веществ, но при этом отлично справляются с пятнами разной сложности даже при низких температурах и легко выполаскиваются из ткани.

Нет ничего более близкого к коже ребенка, чем белье и одежда.

Именно поэтому дуо-капсулы Persil Sensitive,разработанные по уникальной технологии, обеспечивают высокоэффективное удаление пятен, не оставляют остатков компонентов, раздражающих чувствительную кожу и делают белье комфортным, приятным на ощупь. Дуо-капсулы Persil Sensitive содержат натуральное мыло и аромат миндального молочка. Дерматологически протестированы ECARF (Европейским Институтом Исследования Аллергии).

Совет: для совершенного результата — положите одну капсулу Persil Sensitive в барабан стиральной машины, загрузите белье и начните стирку!

Осенний режим: меню для иммунитета
Нежная детская кожа: лайфхаки для осени

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/toddler/razvitie-toddler/vo-chto-poigrat-s-malyishom-na-progulke-mamochki-delyatsya-opyitom/

10 летних игр для фантазеров: новые идеи для прогулок с детьми | Портал Кидпассаж

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

Для маленького ребенка даже поход из комнаты в кухню считается путешествием. Что уж говорить о прогулках по парку, пикнике на даче, поездке в лес или отдыхе на реке – сколько всего нового и неизведанного вокруг!

Чтобы поощрять любопытство своего чада, не ограничивайтесь обычными занятиями на природе. Наши советы помогут вам сделать летние прогулки с ребенком веселыми и познавательными.

1. Экспресс-браслет

Понадобится: скотч. Склейте полоску скотча липкой стороной наружу и наденьте на руку ребенку. Пусть чадо украсит браслет по своему разумению, наклеив на него листики, травинки, семена. Обвалял браслет в песке? Очень неожиданный эффект! Проверьте вместе, будут ли держаться на скотче мелкие камушки или кора дерева.

2. Похвальное рисование на заборе

Понадобится: малярная кисть и ведро с водой. Неокрашенный дачный забор является отличной заменой холсту, а рисовать на нем можно простой водой. На сухих досках хорошо будет виден мокрый след от кисти, и можно создавать поистине масштабные полотна.

Да, такие картины быстро исчезают – но при этом освобождается место для новых шедевров. Кстати, рисовать можно и на асфальте, а вместо кисточки использовать наполненную водой пластиковую бутылку с отверстием в крышке.

3. Домостроение

Понадобятся: толстые нитки или веревка. Вообще-то все дети любят строить укрытие. Временным и очень таинственным домом может стать самодельный шалаш из веток, установленных наподобие вигвама и обложенных лапами елей и листьями.

Но такое строительство занимает много времени. А почему бы не построить маленький домик – для куклы или для сказочного персонажа? Маленькие веточки или плоские камушки послужат стенами, крышу можно сделать из  большого листа или из мха.

4. Жизнь насекомых

Понадобится: лупа. Если уж ребенок любит ползать в траве, то почему бы не придать этому занятию новый смысл? Пусть ребенок вооружится лупой и увидит, какой огромной кажется гусенице трава, каким валуном представляется муравью крошечный камушек из тех, что досаждают, попав в обувь, каким надежным укрытием для жучка служит лепесток.

Предложите ребенку после прогулки нарисовать, как выглядит мир с точки зрения насекомых.

5. Ожившие камни

Понадобится: простой карандаш, акриловые краски или гуашь. Рисовать на камнях проще, чем представляется. Стоит подобрать десять плоских камушков одинакового размера, нарисовать на половине из них крестик, на второй половине – нолик, и вот уже у вас есть набор для любимой детской игры.

На прогулке можно только собирать камушки, рассматривая, на что они похожи, и планируя будущий рисунок. А еще можно найти большой камень и с помощью красок или цветных мелков превратить его в черепаху или домик хоббита.

6. Радуга

Понадобится: лист бумаги или участок с ровной поверхностью. Сколько красок у природы? Предложите проверить ребенку. Пусть отыщет среди растений красные ягоды, оранжевые лепестки, желтые серединки, зеленые листья.

А какие цвета встречаются у насекомых? Отличаются ли по цвету мокрая и сухая земля, глина, песок? Разноцветные находки можно выкладывать в виде радуги или просто перечислять, не принося вреда живой природе.

7. Ленд-арт из подручных материалов

Понадобится: листья, ветки, шишки, овощи, фрукты, камни, в общем, все что угодно. Еще долго до того момента, как дети в садах и школах начнут клеить композиции из природных материалов. А на природе их фантазию не ограничивают размеры листа и длительность уроков.

Можно выкладывать на полянке абстрактные композиции, симметричные мандалы, портреты родных. Орнамент из веток, листьев, семян клена или каштанов украсит бордюр в парке, а сбор урожая на даче можно завершить созданием рисунка из ягод и плодов.

8. Рамка-вкладыш без усилий

Понадобится: мел, несколько предметов разной формы. Развивающие игры не всегда требуют специальных пособий. Разложите на парковой дорожке несколько предметов (детскую лопатку, формочку для песка, пластиковую ложку, одноразовую тарелку, бутылочку  с солнцезащитным кремом) и обведите их контуры мелом. Предметы сложите перед ребенком – пусть он найдет их место, ориентируясь на силуэты.

9. Человек-паук

Понадобится: толстая нитка. Если вы гуляете в лесу, то наверняка встретили на своем пути паутину. А сможете сплести такую же? Пристройтесь неподалеку от тенет паука, подыщите невысокий куст и беритесь за дело.

Пока ребенок плетет маленькую паутинку, родители могут сплести большую сеть из толстых веревок и натянуть ее между деревьями – получится полигон для тренировок человека-паука. И это здорово: после кропотливого занятия ребенку так нужны подвижные игры на прогулке.

10. Охота с блокнотом

Понадобится: блокнот, карандаш. Быть внимательным – важное умение для любого охотника. Составьте в блокноте список того, что ребенку нужно найти на прогулке. В списке может быть что угодно: покрытое мхом дерево, куст с круглыми листьями, гриб, жук с золотой спинкой, белка.

Для малышей можно сделать задание с картинками. Найденное ребенок будет отмечать в списке, также можно предложить ему фотографировать ответы на задания. Такие игры в лесу для детей тренируют наблюдательность, учат выделять характерные признаки.

Обращайте внимание ребенка, что во время любой игры нужно бережно относиться к природе. Для создания композиций или построек лучше всего использовать опавшие листья или плоды, сухие ветки, отвалившиеся кусочки коры и не трогать живые растения. За животными, птицами и насекомыми хорошо наблюдать издалека. И, конечно, важно убирать за собой мусор.

Маленькая подсказка родителям: на прогулку берите с собой кисточку и краски, пустую пластиковую бутылку, мелки, шпажки для мяса или зубочистки, скотч, ножницы и клей, ручку и блокнот. Эти домашние заготовки помогут придумать еще больше игр для детей на прогулке.

Наслаждайтесь теплыми и солнечными днями вместе со своими детьми! Еще больше идей для летнего отдыха вы найдете в коллекции семейных развлечений Кидпассаж.

Источник: https://kidpassage.com/publications/10-letnih-igr-dlya-fantaserov-novyie-idei-dlya-progulok-s-detmi

8 развивающих игр для прогулки с детьми

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

Как играть: бесцельно носиться от одного столба к другому ребёнку быстро надоест, но если ввести разные уровни, играть можно до бесконечности. Первый тур: пробежать отрезок как обычно. Второй: спиной вперёд, глядя назад. Третий: проскакать на одной ножке. Четвёртый: пропрыгать лягушечкой и так далее.

Бегайте вместе с ребёнком, делая вид, что вот-вот обгоните, и за каждую победу начисляйте очки. В конце вместе определите победителя. Предложите ребёнку сообща придумывать разные уровни.

Почему это полезно: дети хорошо воспринимают активности, в которых меняются детали (способ бега), но сохраняется структура (путь). Так они могут уверенно выполнять задание, но не заскучать от однообразия.

Плейхаб — это игровая площадка, построенная с учётом физического и психологического развития ребёнка. На фото плейхаб в ЖК «Саларьево парк» от застройщика ПИК

Задействуйте элементы игровой площадки, чтобы создавать целые полосы препятствий.

Предлагайте ребёнку добежать до горки, потом пройти по мостику, а в конце — скатиться по трубе. При разработке детских площадок для ЖК «Саларьево парк» дизайнеры учли эту возможность и сделали все элементы интерактивными и абстрактными: любую часть площадки можно использовать так, как велит фантазия.

Благодаря этому получится всё время придумывать что-то новое.

2. «Повтори движение»

Как играть: вы называете и показываете движение, а ребёнок должен его повторить. Начинайте с простого: говорите и показывайте одну и ту же вещь. «Поднять правую руку» с поднятием правой руки. Когда у ребёнка несколько раз получится, начинайте запутывать: при команде «Согнуть левую ногу» сгибайте правую или делайте любое другое движение. Потом поменяйтесь ролями.

Почему это полезно: ребёнок развивает зрительное и слуховое восприятие, тренирует способность к имитации, изучает своё тело и его функции. Умение повторять движения помогает быстрее учиться новому, а ещё за него отвечает тот же участок мозга, что и за эмпатию — способность сопереживать, так что вы развиваете и её тоже.

3. «Ведьма называет цвет»

Как играть: Ведьма — это ведущий. Когда он говорит «Ведьма называет цвет… жёлтый», ребёнок должен отыскать предмет такого цвета рядом, добежать до него и коснуться. Если Ведьма ловит малыша раньше, чем тот успевает дотронуться до объекта, наступает его очередь водить. Ведьму можно заменить Бабой-ягой, Троллем или любым другим персонажем из любимых книжек и мультиков.

Почему это полезно: ребёнок учится быть внимательным и выполнять задание в условиях ограниченного времени. Игры на распознавание цветов помогают ему видеть мир вокруг более упорядоченным и понятным.

Плейхаб в ЖК «Саларьево парк»

Если детская площадка оформлена слишком пёстро, это может стимулировать нервную систему ребёнка и не давать ему сконцентрироваться. Для детей больше подходят площадки нейтральных натуральных оттенков с отдельными цветовыми акцентами и разнообразными текстурами.

4. «Как двигаются животные»

Как играть: ведущий называет животное, а игрок должен изобразить, как оно двигается и какие звуки издаёт. Меняйтесь ролями, чтобы ребёнок мог то давать задание, то выполнять.

Во втором туре добавьте динамику — игру в догонялки. Перед стартом каждый участник называет животное для другого.

Допустим, ребёнок по-крабьи убегает от взрослого, который изображает корову, и другие забавные комбинации.

Почему это полезно: развивает фантазию и артистизм, учит преодолевать стеснение. Вновь задействована имитация, но на этот раз ребёнок не просто повторяет движения за взрослым, а использует свои мысленные образы.

5. «Ищу-ищу, отыскать хочу»

Как играть: ведущий загадывает слово из предметов вокруг и называет его первую букву, говоря «Ищу-ищу, отыскать хочу что-то на букву… „Д“». Игрок должен осмотреться и назвать объекты на эту букву в зоне видимости. Например, «Это дом?», «Это дерево?», «Это детский сад?». Когда он угадает, то станет ведущим.

Почему это полезно: ребёнок учится разбирать слова на буквы. Одновременно он должен внимательно анализировать окружающую среду и проговаривать про себя названия предметов — это отличная тренировка концентрации на задаче.

6. «Послушай и скажи»

Как играть: предложите ребёнку закрыть глаза, вслушаться в окружающие звуки и описать, что он слышит — шорох листьев, разговоры людей, шум проезжающей машины, пение птиц.

Помогайте малышу формулировать предложения полностью: «Я слышу, что где-то вдалеке смеются и играют дети».

Если задание понравится ребёнку, можно предложить ему дома написать небольшой рассказ о том, что он услышал.

Почему это полезно: малыш учится анализировать свои ощущения и облекать их в словесную форму. Этот навык очень пригодится в школе при написании сочинений и для формулирования мыслей в целом.

7. «В слова»

Как играть: здесь много вариацией, которые можно менять, когда ребёнок заскучал или уже назвал все слова, которые знает. Классический сценарий: вы говорите слово, а малыш — новое слово на последнюю букву. «Зима» — «Арбуз» — «Зоопарк» — «Кошка» и так далее.

Другой способ: вы можете по очереди перечислять названия животных без привязки к последней букве. «Гепард» — «Зебра» — «Собака». Или попробуйте ограничить тематическую группу: например, называть только млекопитающих или только морских. Животных можно заменить на растения, рыб, динозавров или что-то другое, чем интересуется ваш ребёнок.

Почему это полезно: малыш тренирует сразу два типа памяти. Долгосрочную — вспоминая слова, которые он знает, и краткосрочную — держа в голове то, что уже было названо за время игры.

8. «На что похожи облака»

Как играть: когда будете гулять в облачную погоду, пофантазируйте вместе. На что похожи облака над вами? Предложите ребёнку рассказать, что они ему напоминают, показать их отдельные части, сочинить историю.

Почему это полезно: развивается воображение и образное мышление. Умение думать творчески и абстрактно — навык, который помогает ребёнку находить неординарные решения, изобретать новое и быть увереннее в общении.

Плейхаб в ЖК «Саларьево парк»

Смотреть в небо и фантазировать удобнее всего лёжа на лавочках, качелях или просто на траве. В «Саларьево парк» детские площадки оборудованы вот такими подвесными лежаками, на которых малыши и взрослые могут отдохнуть после активных игр. Высота рассчитана так, чтобы ребёнок мог забраться на качели без помощи взрослого.

Посмотреть квартиры в ЖК «Саларьево парк»

Источник: https://Lifehacker.ru/razvivayushhie-igry-dlya-progulki/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.