Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года

Содержание

Занятия с детьми до года: развивающие игры и упражнения по месяцам

Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года

В отличие от детенышей животных, которые становятся самостоятельными очень быстро, наши дети рождаются совершенно беспомощными и требуют ухода и внимания несколько лет.

Направленные на физическое и умственное развитие игры до года имеют для малышей огромное значение, ведь первый год не менее, чем каждый последующий — драгоценное время для закладывания основ успешного гармоничного развития личности.

Игры и упражнения на разных этапах развития

Логика развивающих занятий для детей любого возраста, начиная с самого рождения, основывается на том, чтобы поддержать и укрепить возникающие естественным путем новые возможности и интересы ребенка, а не научить его чему-то раньше времени. Есть приблизительные нормы по месяцам и годам, выверенные поколениями, на которые можно ориентироваться, не забывая при этом, что каждый ребенок проходит свой собственный путь развития.

Не требуйте слишком много от вашего малыша. Если по параметрам развития он соответствует хотя бы нижней границы нормы — терпеливо занимайтесь с ним, не ожидая быстрых успехов, и результат обязательно придет.

От 0 до 2 месяцев

Один из важных показателей физического развития младенца — его умение держать голову. Некоторые могут это чуть ли не с первых дней, другим нужно 2 или даже 3 месяца, чтобы научиться. Стимулировать малыша к освоению этого навыка помогают упражнения:

  • почаще кладите ребенка на живот — это положение само по себе вызовет у него желание поднять голову, особенно если на расстоянии 10 см перед ним будет лежать привлекательная игрушка;
  • совершайте медленные прогулки по дому или по улице (в теплую погоду), держа младенца вертикально и придерживая его плечи и головку правой (ведущей) рукой: малыш будет с интересом разглядывать окружающий мир, попутно укрепляя шею;
  • вложите указательные пальцы в ручки ребенка, лежащего на спине, и тихонько потяните на себя, когда он как следует уцепится — ему придется стараться удержать голову.

Не менее важно в это время давать малышу возможность как можно полнее пользоваться органами чувств — зрением, слухом, осязанием. Вся информация, которую он от них получает, идет в копилку его опыта, а значит — интеллекта.

  • В коляске или в кроватке обязательно используйте подвешенные игрушки, гирлянды из погремушек, но не оставляйте ребенка часами лежать, разглядывая их. Лучшим упражнением для глаз и ума малютки будет наблюдение за мамой, старшими детьми, домашними животными (но не по телевизору!), а так как сидеть он сможет еще нескоро, можно поместить его в переноску в положении полулежа или приспособить в качестве «шезлонга» горку для купания.
  • Звуки, окружающие малыша, не должны быть резкими, громкими. Для тренировки слуха идеально подойдет мелодичный колокольчик. Покажите его лежащему на пеленальном столике или в переноске малышу, дайте ему побить его ручками, потрогать. Потом спрячьте колокольчик в ладони, так, чтобы он не шумел, вытяните руку в сторону и позвените. Повторите опыт, вытянув руку в противоположную сторону.
  • Давайте малышу в руки как можно более разнообразные по материалам игрушки, следя за их безопасностью: деревянные, пластиковые, тканевые, гладкие, шершавые, твердые, мягкие. Очень полезны специальные игрушки со множеством трансформирующихся, но не распадающихся деталей.

Во время кормления грудничка надевайте крупные бусы — он с удовольствием будет теребить их ручкой.

От 3 до 5 месяцев

Это возраст, когда малыш, уже освоившийся в новой для него среде, начинает проявлять активный интерес ко всему, что происходит вокруг него. Он понемногу учится удерживать погремушку, делает попытки перевернуться и даже поползти. Узнает и радостно реагирует на маму, знает голоса и лица всех домочадцев, гулит.

Для физического развития в этот период рекомендуются следующие упражнения:

  • положите перед лежащим на животе ребенком интересную игрушку так, чтобы он не мог дотянуться до нее, и в то же время приложите руку к его ножкам, давая возможность оттолкнуться;
  • в положении лежа аккуратно перекрестите ножки малыша, взяв их за ступни двумя руками или зажав их между большим, указательным и средним пальцами одной руки (это очень ловко получается у педиатров), так, чтобы запустить переворот на бок. По инерции кроха перекатится на живот;
  • аккуратно поднимайте и опускайте на пальцах ухватившегося за них ребенка из положения лежа на спине: раньше это упражнение помогало научить держать голову, а теперь тренирует спину, подготавливая ее к сидению;
  • практикуйте «материнский массаж» каждое утро или перед купанием. Движения должны быть легкими, поглаживающими, приносящими радость и малышу, и его маме.

Не бойтесь «приучить к рукам» ребенка, носите его как можно чаще, пока он относительно легкий. Так вы подарите малышу чувство защищенности, и он уже не будет таким «ручным», когда начнет ползать.

Полезное упражнение для развития речи — своеобразный разговор с ребенком, который в этом возрасте активно пробует распевать различные гласные звуки. Попробуйте максимально точно повторить то, что произносит малыш, ему в ответ. Такие диалоги помогут ему быстрее овладевать возможностями своего голоса.

От 6 до 8 месяцев

После перехода через полугодовую отметку физическое развитие ребенка переживает качественный скачок: малыш начинает садиться и ползать. Мир открывается ему по-новому, и это, в свою очередь, стимулирует его мозговую деятельность.

План занятий в этот период обязательно должен включать взаимодействие с разборными игрушками — пирамидкой, коробкой с кубиками, шкатулками-развивалками с отверстиями для разных фигур.

Это первый серьезный шаг на пути развития мелкой моторики.

Чтобы заинтересовать ребенка, нужно показать ему, как разбирается пирамидка. Сначала помогите малышу снять одно кольцо, а когда он освоит этот навык, предложите повторить операцию с несколькими.

Следующий этап более сложный — нанизывание колец обратно на стержень. Далеко не сразу у ползунка получится сделать это самостоятельно, но если заниматься ежедневно, очень скоро станет заметен прогресс.

Продолжает активно развиваться и речевая деятельность, гуление сменяется лепетом — произнесением различных слогов. Очень важно в это время продолжать разговаривать с малышом, повторять за ним сочетания звуков, предлагать ему простые слова, например, «мама», «папа», «баба». Возможно, он даже произнесет нечто подобное, но скорее всего это будет неосознанно.

Обязательно нужно показывать малышу яркие детские книжки, читать стихи и сказки. Во время таких занятий у ребенка развиваются не только память и речь, но и зрительное восприятие: он учится понимать, что названия предметов связаны с картинками, а слова — с буквами.

Разложите на полу большой лист бумаги и дайте ползунку толстые восковые мелки: ему понравится рисовать.

От 9 до 12 месяцев

Развитие ребенка в этом возрасте идет очень быстро: каждый день он учится чему-то новому. Его лепет перестает быть бессмысленным, появляются первые «слова», часто непонятные, но обозначающие вполне конкретные предметы.

Малыш начинает проявлять свои предпочтения в еде, выделяет любимые игрушки и книжки. Приближается новый виток физического развития: родители ожидают от своего ребенка первых шагов.

Игры-развивашки должны соответствовать требованиям этого возраста:

  • стимулировать развитие речи поможет следующее упражнение: уберите игрушки из зоны досягаемости малыша, но так, чтобы он их хорошо видел (например, поместив на невысокую полку), и спросите, что ему дать. Если ребенок не соглашается назвать игрушку, а просто тянется к ней рукой — отдайте ее ему и попробуйте повторить опыт в другой раз;
  • для тренировки координации движений очень полезны жестовые игры, например, «Ладушки»; чувство равновесия развивают покачивания на фитболе в положении сидя;
  • навыки общения начинают формироваться благодаря ролевым и сюжетным играм: это может быть укачивание на руках куклы, кормление ее с ложечки. Малыш начинает лучше понимать устройство жизни, взглянув на нее со стороны.

Интенсивность занятий, направленных на стимулирование ходьбы, должна зависеть прежде всего от желания самого ребенка. Не стоит торопить его, сажая в ходунки, если малыш успешно передвигается по дому на четвереньках.

Если кроха уже умеет подниматься на ножки, хватаясь за опору, предложите ему приспособление в виде тележки или специальной игрушки с ручкой и на колесах.

Чтобы свести к минимуму падения, нужно позаботиться о том, чтобы малыш не скользил по полу.

Научите ребенка ходить во время купания в большой ванне: находясь в воде, он не будет бояться упасть, и поймет, какие движения нужно делать.

В первый год жизни закладываются основы для дальнейшего развития малыша, поэтому важно внимательно следить за его достижениями, закрепляя успехи и не расстраиваясь при неудачах.

Много полезной информации об играх и упражнениях для детей от 0 до 12 месяцев вы найдете на нашем канале.

Следуя различным методикам воспитания и выполняя рекомендации специалистов, главное — ориентироваться на желания и возможности самого ребенка, не стараясь загнать его в условные рамки.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/zanyatiya-s-detmi-do-goda

Программа Комплексная (0-1 год)

Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года

Процедура оформления: Ребенок прикрепляется к личному врачу-педиатру, который наблюдает ребенка на протяжении всего времени действия программы. На ребенка оформляется медицинская карта и ведется вся необходимая медицинская документация.

1. Услуги диспетчерской службы:

Позвонив по телефону 325-02-67, Вы сможете получить информацию по организации консультаций врачей-специалистов, диагностических и лабораторных исследований на дому.

2. Плановые осмотры на дому (2 раза в первый месяц жизни, далее раз в месяц).

Время плановых осмотров (с 10 00 до 18 00 часов, согласуется с родителями). Динамическое наблюдение за развитием и состоянием здоровья ребенка доверенным врачом-педиатром по индивидуальной программе.

При плановых осмотрах врачом-педиатром проводится:

  • Оценка физического и психомоторного развития
  • Профилактика рахита, анемии
  • Оценка показаний и противопоказаний к профилактическим прививкам
  • Консультации по рациональному питанию и прикорму в течение всего срока действия программы
  • Заключение (эпикриз) по динамике  развития ребенка к концу первого года жизни с планом дальнейшего наблюдения

4. Выезды на дом врача-педиатра

Время с 10:00 до 18:00 (количество выездов не ограничено)в случае:

  • острой медицинской ситуации.

К острым медицинским ситуациям относятся впервые возникшие заболевания и состояния ребенка, не требующие оказания экстренной травматологической помощи, интенсивной терапии и/или реанимационного пособия. Оценка острой ситуации проводится дежурным врачом медицинской службы «БалтЗдрав» при обращении родителей по телефону.

5. Плановые осмотры на дому врачей-специалистов (не более 10)

Проводятся  в плановом порядке в соответствии с приказом МЗ № 1346 н от 12.12.2012:

  • ортопед (3 мес.)
  • хирург (1 мес., 6 мес., 12 мес.)
  • офтальмолог (1 мес., 12 мес.)
  • невропатолог (1 мес., 3 мес., 6 мес., 12 мес)

6. Плановые осмотры врачей-специалистов в клинике

  • отоларинголог (12 мес.) однократно


7. Осмотры врачей-специалистов в клинике 

Производятся при заболевании по назначению врача-педиатра (количество неограниченно).

9. Лабораторные исследования в плановом порядке в соответствии с приказом МЗ № 1346 н от 12.12.2012

Забор анализов (производится на дому):

  • клинический анализ крови (в 3, 6, 9, 12 месяцев)
  • общий анализ мочи (в 3, 6, 9, 12 месяцев)
  • глюкоза (в 12 месяцев)

10. Лабораторные исследования при заболевании по назначению врача-педиатра (количество не ограничено).

Забор анализов производится на дому:

  • клинический анализ крови
  • биохимические исследования
  • общий анализ мочи
  • проба Сулковича
  • соскоб на энтеробиоз
  • анализ кала на яйца глистов
  • исследования кала
  • бактериологические посевы и пр.

13. УЗИ

(нейросонография, брюшной полости, тазобедренных суставов, сердца) амбулаторно (в клинике) в 1 мес.

17. Проведение профилактических прививок (на выбор)

Вакцинация 1

  • вакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита, гемофильной инфекции
  • вакцинация против гепатита В

Вакцинация 2

  • вакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита, гемофильной инфекции
  • вакцинация против гепатита В
  • вакцинация против пневмококковой инфекции

Проводится в клинике.
Если приобретается программа без проведения профилактических прививок, то осмотры перед вакцинацией оплачиваются отдельно.

Источник: http://baltzdrav.ru/medical-offices/pediatrics/197-programma-kompleksnaya-0-1-god

Программа для детей раннего возраста

Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1. Актуальность программы.

Проблему развития ребёнка дошкольного возраста трудно переоценить. Очень важно так построить жизнь ребёнка, что – бы он смог максимально использовать возможности этого возраста.

Именно поэтому в развитии ребёнка так велика роль людей, которые должны помочь ребёнку гармонично развиваться, создать психический и физический комфорт для успешного роста.

Однако чтобы помочь ребёнку в развитии, необходимо знать, в чём его проблема? Где и как нужно оказать помощь.

В последние несколько лет молодые родители всё чаще сталкиваются с термином « Раннее развитие ребёнка». Этой теме посвящено множество методических разработок, научных статей, периодических изданий.

Многие из них спорны, некоторые, безусловно, полезны, однако, несмотря на многочисленные дебаты по поводу целесообразности той или иной методики, ни один из оппонентов ещё не высказал мнения о том, что раннее развитие – вещь бесполезная и ненужная.

Научно доказано, что мозг ребёнка в возрасте до трёх лет особенно восприимчив к информации, идущий извне, и может усваивать её достаточно в большом объёме. По утверждению специалистов именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта.

Как уже было сказано, основной деятельностью детей на данном этапе является игра, и задача взрослых – сделать эту игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребёнка.

2. Научная обоснованность.

Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях оно будет протекать, будет зависеть будущее ребёнка.

В первый год жизни ребёнка происходит окончательное формирование первой сигнальной системы; совершенствуются органы чувств, ребёнок учиться видеть, слышать, осязать, различать формы и размеры предметов, ориентироваться в пространстве, правильно координировать свои движения и действия. К концу первого года жизни появляется речь, начинает формироваться вторая сигнальная система.

В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи (пассивной и активной), претерпевает значительные изменения ориентировочно – познавательная деятельность.

Педагоги, физиологи, психологи (Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выгодский, М.М. Кольцова, Е.И. Радина, Т.Н. Федосеева, Е.И. Тихеева, Э.Г. Пилюгина, С.Н. Теплюк и другие.) открыли огромные потенциальные возможности развития детей.

Определили значение периода раннего детства для всего дальнейшего формирования личности ребёнка и выявили ряд специфических возрастных особенностей, которые легли в основу современных программ и новых технологий развития, воспитания детей раннего возраста.

Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребёнка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью.

Прямо хождение обеспечивает ребёнку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации.

Речевое общение позволяет ребёнку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через психолога, человека владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре.

Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребёнка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.

Примерно к трём годам память, восприятие, воображение и внимание ребёнка начинает приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том, что в данном возрасте ребёнок овладевает теми умениями, которые существенным образом влияют на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идёт о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми.

Развитие познавательных процессов и речи помогает ребёнку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения. Основная трудность в изучении психической жизни маленьких детей заключатся в том, что их жизнь находится в постоянном развитии, и чем младше ребёнок, тем более интенсивно проходит это развитие.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознания творческих способностей малыша. Детей раннего возраста ёще рано знакомить с сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов.

Однако занятия должны строиться таким образом, чтобы в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, дети были способны усваивать сходства и различия свойств предметов.

Исследования Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской показывают, чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальном развитию малыша.

Разнообразные движения, особенно если они связанны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.

Во время ходьбы, лазанья, бега и других движений ребёнок сталкивается с целым рядом предметов, познает их свойства. Малыш учиться ориентироваться в пространстве. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка.

У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность.

Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действиями с требованиями взрослых и с действиями других детей.

Так же исследования учённых показало, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинестических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков.

Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.

Занятие изобразительной деятельностью не только помогают ребёнку овладеть элементарными приёмами лепки, аппликации и рисования, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.

В период от 2 до 3 лет ребёнок стремительно овладевает речью. Потешки, песенки и сказки – первые литературные произведения, которые слышит малыш. У детей этого возраста хорошо развито фантазия, они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идёт речь в сказке или потешке.

Хотелось отметить, что маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредотачиваться на одном виде деятельности длительное время. Поэтому занятия с детьми построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

Общение с маленьким ребёнком – это всегда радость. Но эта радость зачастую сопряжена с массой проблем и забот, волнений и переживаний. Вырастить здорового и развитого ребёнка можно только

3. Направленность и уровень программы (цель, задачи, категория детей, возраст детей).

Ведущая деятельность в раннем возрасте – предметная.

Ведущая психическая функция – восприятие.

На занятиях родители принимают активное участие. Целью совместного творчества матери и ребёнка является сохранение контакта матери и ребёнка посредством творческой деятельности. А использование творческого процесса становится способом общения двух любящих сердец.

В раннем возрасте развитие малыша, полностью зависит от стараний близких ему людей. Поэтому занятие проводятся совместно с родителями, которые помогают ребёнку в его нелёгком труде. Окружают его вниманием и любовью.

1. Цели:

  1. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.
  2. Создание положительного климата в детском коллективе.
  3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  4. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
  5. Развитие познавательных процессов.
  6. Активизация речевых процессов.
  7. Развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам.
  8. Развитие навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  9. Развитие игровых навыков.

2. Задачи программы:

  • развивать способность ребёнка удерживать зрительное и слуховое внимание; – развивать целенаправленное восприятие;
  • обогащать сенсорный опыт;
  • совершенствовать зрительную активность;

3. Категория детей, возраст:

Курс рассчитан для детей 2-3 лет. Возрастные ограничения не являются жёсткими. Можно ориентироваться на актуальный уровень развития детей. Для детей раннего возраста и детей, отстающих в развитии, возрастные диапазоны могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Количество детей в группе от 1 до 10 человек.

4. Показания и противопоказания к применению.

  1. Поводом для зачисления ребёнка в группу служат: рекомендации врача, заключение психолога (по результатом диагностики). Наблюдения и отзывы воспитателя, пожелания родителей.
  2. Программа противопоказана детям с наличием психических заболеваний.

5. программы (общая характеристика).

Общая структура занятий:

  1. Вводная часть:
    • ритуал приветствия;
    • двигательная гимнастика;
  2. Основная часть:
    • развитие познавательных процессов;
    • развитие речи;
    • свободная игра;
  3. Заключительная часть:

I. Вводная часть:

  • ритуал приветствия: организация детей к занятию (5 минут);
  • двигательная гимнастика: направлена на развитие общей моторики и координации движения (7 минут);

Перерыв – (2 минуты)

II. Основная часть:

  • развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, мелкой моторики рук (6 минут)

Перерыв – (2 минуты)

  • развитие речи: дети учат стихи, речёвки, потешки (4 минуты);

Перерыв – (2 минуты)

  • свободная игра: приносит удовольствие, поднимает настроение, стимулирует интерес к окружающему миру, учит общаться со сверстниками (29 минут);

III. Заключительная часть:

  • ритуал прощания: дети прощаются со всеми до следующего занятия (3 минута);

Занятие длится один час и делится на несколько временных этапов. Время строго соблюдается.

6. Сроки реализации.

Курс состоит из 60 занятий. Продолжительность занятий 9 месяцев (учебный год).

7. Количество занятий в неделю.

Занятие проходят 2 раза в неделю, в первой половине дня.

8. Условия реализации.

Занятия проводятся в помещении, согласно требованием санитарно – гигиенических норм и правил.

Комната для проведения занятий должна быть оборудована следующим образом, недолжно быть лишней мебели, игрушек. Комната должна быть просторной, желательно с ковром на полу для проведения двигательных техник.

А так же необходим:

  • магнитофон
  • альбом
  • цветная бумага
  • цветной картон
  • белый картон
  • цветные карандаши
  • цветная гуашь
  • пластилин
  • мука
  • соль
  • посуда одноразовая
  • мячи
  • бубны
  • обручи
  • воздушные шары
  • мыльные пузыри
  • трубочки
  • крупа
  • макароны
  • пуговицы
  • клизма детская
  • шнурки
  • молния
  • мозаика
  • игрушки

9. Способы взаимодействия специалистов (для комплексных программ).

Для успешной реализации программы возможно взаимодействие со следующими специалистами:

  • психологом
  • врачом психоневрологом
  • воспитателями ДОУ

II. Методы и средства оценки эффективности (результативности) программы.

Основные методы оценки уровня развития ребёнка:

Диагностика:

  • анкета для родителей «Мой малыш»;
  • наблюдение за детьми (Дневник развития ребёнка).

Развивающий эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений. Дети становятся более активными и уверенными в своих возможностях, также происходит развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речевой деятельности. Занятие стимулирует развитие коммуникативных навыков, что способствуют развитию активного и пассивного словаря.

По результатам проведённых занятий, со слов родителей у детей происходит более лёгкий процесс адаптации в дошкольном учреждении, они отличаются глубиной восприятия окружающего мира и быстротой ориентировки в нём.

III. Основные требования (формируется в зависимости от направленности программы).

Занятия должны проводится только совместно с родителями. Это определяется необходимостью точного выполнения движений у детей. В противном случае результат не будет достигнут.

Результат реализации программы приводит к уровню сформированности навыков, ключевых социальных компетенций, социальной адаптации, успешной адаптации (интеграции) в социум как результату реализации программы.

Программа может быть использована как для групповых, так и для индивидуальных занятий.

Приложение.

5.05.2012

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611626/

1. программы Младенческий возраст (от 0 до 1 года) а) от рождения до 6 месяцев

Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года

Раздел 1. Социальная активность.

Учим ребенка выделять взрослого как источник удовлетворения своих потребностей.

Развиваем способность ребенка реагировать на различные звуки, обращенные к нему слова и прикосновения взрослых.

Учим ребенка фиксировать взгляд на лице взрослого, ярких, контрастных предметах и игрушках.

Стимулируем желание проявлять выразительные эмоциональные реакции при взаимодействии с близкими взрослыми (например, улыбаться, поднимать голову, протягивать руки).

Развиваем зрительное и слуховое сосредоточение (например, взрослый подносит к лицу ребенка предметы, наклоняет свое лицо, разговаривает с ребенком, тем самым активизируя его ориентировочные реакции).

Развиваем способность брать, и удерживать звучащие игрушки, расположенные над ребенком или касающиеся его, различные по форме и величине.

Учим приспосабливать руку ребенка для хватания.

Стимулируем желание играть в телесные игры с близкими взрослыми.

Устанавливаем речевой контакт с ребенком (объясняем все, что ребенок видит, обоняет, осязает; постоянно обращаемся к ребенку голосом).

Раздел 2. Предметные представления

Учим ребенка дотягиваться, и брать интересующие предметы (например, двигать его руку, удерживая за локоть или предплечье, пока кончики его пальцев не коснуться предмета).

Развиваем способность подключать вторую руку для обследования предметов и игрушек, перекладывать их из одной руки в другую, брать в рот, подносить к глазам, рассматривать, размахивать.

Развиваем желание исследовать игрушки и предметы из различных материалов.

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению

… в удобной тесситуре, соответствующие типу звучания голоса ребёнка. – Учить распределять дыхание. – Развивать чистоту интонирования мелодии голосом. – Развивать исполнительские способности. Для выполнения данных задач необходимы …

Учим выполнять простейшие действия с предметами (например, бренчать погремушкой, перемещать игрушки в пространстве, толкать, сжимать предмет).

Раздел 3. Самообслуживание

Организуем режим дня ребенка (например, сон, бодрствование и кормление в определенные часы).

Формируем культурный способ удовлетворения биологических потребностей (например, использование подгузников, пустышки, ванночки, кроватки и т. д.) в бытовых процессах.

Развиваем положительное отношение к приему разнообразной пищи (например, жидкой, пюреобразной).

Формируем положительное эмоциональное отношение к предметам, удовлетворяющим биологические потребности и к бытовым процессам (например, нравится купаться, любит кашу и т. п.).

Учим ребенка реагировать на словесную и осязательную стимуляцию, осуществляемую одновременно (например, говорим ребенку во время кормления «открой ротик», и касаемся его щеки или губ).

Раздел 4. Ребенку о нем самом

Развиваем кинестетическое чувство, позволяющее получать представления о действиях мышц, сухожилий и суставов, связанные с осознанием движения тела в целом.

Формируем представления ребенка о собственном теле и его соотношении с окружающими предметами (например, закрепляем звучащие браслетики на ручку или ножку, прикасаемся к его рукам для взаимных ощущений, изменяем положения тела).

Развиваем способность ребенка наблюдать за своими пальцами, прикасаясь к окружающим предметам, игрушкам, лицу взрослого.

Развиваем руку ребенка как орган осязания и движения.

Учим ребенка ощупывать, захватывать и удерживать игрушки и выполнять движения рукой с ней.

Учим ребенка положительно реагировать на собственное отражение в зеркале.

1) Предмет, разделы и категории специальной психологии и коррекционной педагогики как наук, изучающих детей с нарушенным развитием

… явление, направленное на изменение формирующейся личности ребенка.Коррекционно–развивающее обучение – это система мер дифференцированного …

На предметах общеобразовательного цикла рекомендуется по возможности приближать учебный процесс к реальным, жизненным условиям, например, …

слепых; 2 сурдопсихология — психология глухих; тифлосурдопсихология — раздел, занимающийся лицами с нарушениями и зрения, и …

Б) от 6 месяцев до 1 года

Раздел 1. Социальная активность.

Развиваем у ребенка потребность сотрудничать со взрослым в процессе совместных манипулятивных действий (например, проявлять удовольствие и радость от совместных манипуляций).

Развиваем зрительно-двигательную координацию в процессе рассматривания и манипулирования предметами.

Учим играть в простые функциональные игры (например, подносить ко рту чашку, ложку).

Развиваем способность подражать действиям взрослого.

Стимулируем возникновение социального жеста (например, «помаши ручкой»).

Учим ребенка выполнять определенные движения в системе «рука — глаз» (например, брать увиденный предмет).

Оцениваем поведение ребенка (например, поощряем улыбкой, хмурим брови, грозим пальцем и т. д.).

Формируем прогрессивные виды движений и действий (активное передвижение в пространстве: ползание, ходьба, хватание и манипулирование предметами).

Стимулируем с помощью игровых упражнений желание ползать на животе, становиться на четвереньки, ходить.

Формируем пассивный словарный запас посредством называния игрушек, посуды, одежды, слов, обозначающих близких взрослых.

Способствуем развитию у ребенка социально-обусловленных форм эмоциональных переживаний в процессе его общения взрослым (например, выражать радость при встрече с близким родственником).

Разрешения конфликтов: дети — взрослые

… практика поведения по отношению к кон­фликтам значимых для ребенка взрослых (например, учителей) нередко ори­ентирует его скорее на неконструктивные …

формах) были предметом на­шего постоянного внимания на протяжении всей книги, мы ограничимся в этом разделе несколькими общими … от Т-групп.

Т-группа помогает ее участникам развивать такие коммуникативные умения, как описание поведения другого (с …

Продолжаем развивать желание исследовать игрушки и предметы из различных материалов.

Развиваем способность к восприятию формы и величины предметов в быту.

Предлагаем ребенку для игры пластмассовую посуду, кастрюли, сковородки в безопасном месте на кухне.

Учим ребенка дифференцировать звуки при ударе одного предмета о другие предметы, имеющие разное качество материала, из которого они изготовлены.

Обогащаем зрительные, слуховые и осязательные впечатления ребенка, вызываемые блестящими, красочными, движущимися предметами; звуками музыки, человеческой речью; деревянными, резиновыми игрушками.

Развитие мышления детей 4−6 лет

… взрослыми и детьми при решении некоторых задач, также наблюдали появление пробующих действий и влияние ошибочных действий на построение последую­щих. «Например …

формируются при жизни благодаря действиям ребенка с предметами. Внешние материальные действия ребенка (до 2 лет) первоначально …

изменилась и техника исследования: Пиаже давал ребенку предметы, с которыми тот мог манипулировать. Центральным …

Знакомим ребенка с нарушенным зрением с различными положениями тела (например, укладываем животиком на гимнастический ролик, мяч и катаем вперед — назад).

Учим ребенка узнавать свое отражение в зеркале.

Стимулируем с помощью игровых упражнений желание вставать, ползать, ходить на знакомые звуки (например, громко тикающие часы, колокольчик у входной двери и т. п.).

Развиваем эмоционально-положительное отношение к себе, интерес при взаимодействии с близкими людьми.

Формируем первое предличностное новообразование — активность.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

Раздел 1. Социальная активность

Ребенок понимает:

  • эмоциональный тон речи взрослого;
  • оценку своего поведения взрослым;
  • речь взрослого, обращенную к нему (например, «на», «дай», «иди», «нельзя», «найди» и др.);
  • слова, обозначающие близких взрослых.

Ребенок умеет:

  • улавливать коммуникативные воздействия взрослого;
  • адресовывать взрослому активные улыбки, вокализации;
  • фиксировать свой взгляд на лице взрослого;
  • адекватно реагировать на телесный контакт со взрослым (например, успокаивается, когда его берут на руки; улыбается или подает голос в ответ на обращенные к нему слова);
  • внимательно следить за движениями взрослого и слушать его речь;
  • выполнять соответствующие движения в системе «рука — глаз»;
  • строить общение с окружающими людьми в в совместной предметной деятельности;
  • самостоятельно, вблизи взрослого, играть с несколькими игрушками в течение 10 — 20 минут;
  • устанавливать связь между названием предмета и самим предметом (например, найти и показать предмет по просьбе взрослого: «Покажи куколку», «Где часы?»);
  • реагировать на появление незнакомых людей (например, улыбается или плачет);
  • использовать социальные жесты (например, «дай», «пока»);
  • включаться в игру со взрослым;
  • различать близких родственников (например, маму, папу, бабушку, дедушку).

Поведение близких ребенку взрослых людей

… , жестокостью и санкциями (наказаниями). РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА Поведение близких ребенку взрослых людей. • Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно … о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). – У кого чаще …

  • результат манипуляций с предметами и активно их воспроизводит (пищать резиновой куклой, постукивать одной погремушкой о другую).

Ребенок имеет представления:

Ребенок умеет:

  • воспроизводить манипуляции с предметами;
  • брать предметы, которые непосредственно его касаются (например, палец взрослого, погремушку);
  • соотносить звук с определенным предметом;
  • брать звучащие предметы (например, погремушку, колокольчик, поющую мягкую игрушку и др.);
  • сравнивать, как звучат разные предметы, когда их ударяют о другие предметы или когда они падают на пол, ковер;
  • находить предмет, выпавший из рук;
  • выполнять действия с двумя предметами без учета их свойств (нанизывать, складывать, накрывать);
  • выполнять действия, основанные на установлении простейших связей и отношений между предметами и их свойствами.

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка — в ваших руках

… Взрослый дает словесное описание какого-то знакомого детям предмета и просит отгадать. Например: “Маленький пушистый зверек прыгает с дерева … интонации.

Особое внимание следует обратить на движения рук ребенка, рука является важнейшим инструментом человеческого познания, поэтому важно … с iero возраста надо формировать у детей нравственные поня- t.

Ребенок должен уметь видеть и разделять радости и …

  • о собственном теле;
  • о пространственном расположении частей тела (голова вверху, а ноги внизу; живот — впереди, а спина сзади).

Ребенок умеет:

  • узнавать себя в зеркале;
  • использовать руки для осязания и выполнения движений в процессе манипулирования предметами или их исследования;
  • наблюдать за своими пальцами и руками;
  • изменять положение тела (например, переворачиваться, сидеть, подниматься на ноги, ходить вдоль стен).

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Источник: https://forpsy.ru/works/soderjanie-programmyi-mladencheskiy-vozrast-ot-do-goda-a-ot-rojdeniya-do-mesyatsev/

Медицинские программы для детей от 0 до года

Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года

Программы обслуживания детей направлены на поддержание здоровья маленьких пациентов и обеспечение их нормального роста и развития. Все программы медицинского обслуживания детей, применяемые в современной педиатрии, разрабатываются с учетом возраста ребенка.

Создание одной единственной универсальной программы медицинского наблюдения за маленьким пациентом не возможно в принципе, так как медицинское обслуживание грудного ребенка существенно отличается от обслуживания подростка. В то же самое время все программы обслуживания детей имеют несколько общих черт. К числу таких общепринятых опций медицинских программ для детей относятся:

  • назначение каждому ребенку персонального врача-куратора;
  • консультации врачей разных специальностей, в число которых обязательно входят офтальмолог, отоларинголог, ортопед, невропатолог;
  • проведение вакцинопрофилактики;
  • подбор питания и консультация родителей по уходу за ребенком;
  • оформление всей необходимой медицинской документации, в том числе выдача больничных листов родителям по уходу за ребенком и справок самим маленьким пациентам.

Подписывая годовой контракт с частной клиникой «Семейная», вы делаете правильный, дальновидный выбор. Благодаря годовому контракту, дети будут здоровы и счастливы, вам заблаговременно напомнят о необходимых процедурах и прививках.

Годовой контракт с нашей клиникой позволит получать то медицинское обслуживание, которое необходимо, своевременно, без задержек, опозданий и очередей. Годовой план, очень выгоден тем, у кого в семье есть маленькие дети.

Подписав годовой контракт с клиникой вы используйте деньги потраченные на это в течении всего года. Вам решать, когда обратиться за медицинской помощью и консультацией.

Годовой контракт позволяет не волноваться на тему случайно возникших заболеваний, если вам понадобиться сложная операция, вам желательно было бы иметь годовой контракт. Дети, которые подписаны на годовой контракт с нашей клиникой, будут приятно удивлены вниманием, качеством и быстротой обслуживания.

Здоровье это, пожалуй, самое дорогое, что может быть у каждого человека. Подписав годовой контракт с нами, вы позаботитесь о своем здоровье как никогда ранее.

Не откладывайте на завтра подписание контракта, помощь может понадобиться уже сегодня, и было бы неплохо иметь под рукой такого надежного партнера, как сеть клиник «Семейная»

Ниже представлены программы для малышей от 0 до года

В таблице выделены основные отличительные особенности программ для малышей от 0 до года, кликнув на название, Вы можете ознакомиться с подробным списком услуг предусмотренных этой программой.

Программа Система “Личный врач” В клинике На дому Стоимость программы:
93 000 руб.
110 000 руб.
140 000 руб.
170 000 руб.

Чтобы узнать все подробности о медицинских программах для малышей от 0 до года , позвоните в клинику «Семейная» и запишитесь на консультацию к врачу

Запись на прием к специалисту в клинику «Семейная»

Заполните всего два поля в форме ниже, наш администратор свяжется с Вами для подтверждения данных и удобного времени

Программы обследования детей направлены на поддержание здоровья маленьких пациентов и обеспечение их нормального роста и развития.

Все программы медицинского обследования детей, применяемые в современной педиатрии, разрабатываются с учетом возраста ребенка.

Врач педиатры, ведущие прием в клинике Семейная, имеют богатый опыт работы с маленькими пациентами, многие имеют высшие научные звания, На этой страничке Вы можете уточнить образование и опыт врача

Специалисты направления

Аллерголог-иммунолог, Детский аллерголог-иммунолог, Педиатр

Главный специалист, Ведущий специалист

Врач УЗИ, Неонатолог, Педиатр

Детский гастроэнтеролог, Педиатр

Кандидат медицинских наук, Ведущий специалист

Гастроэнтеролог, Детский гастроэнтеролог, Педиатр

Аллерголог-иммунолог, Детский аллерголог-иммунолог, Педиатр

Кандидат медицинских наук, Ведущий специалист

Детский гастроэнтеролог, Педиатр

Аллерголог-иммунолог, Детский аллерголог-иммунолог, Педиатр

Кандидат медицинских наук

Гастроэнтеролог, Детский гастроэнтеролог, Педиатр

Ведущий специалист, Врач высшей категории

Кандидат медицинских наук, Ведущий специалист

Гастроэнтеролог, Детский гастроэнтеролог, Педиатр

Кандидат медицинских наук, Ведущий специалист, Доцент

Ведущий специалист, Врач высшей категории

В данный момент нет активных акций по данному направлению.

15.08.19

Спрашивает: Вера

Ребенку 3 недели от рождения прт рождении есть паптломы большие одна на щеке ближе к губам множественные папиломы на левом ушке и единичная на правом ухе .Можно ли их удалить в таком возрасте хирургическим путем ?

Ответ:

Добрый день! Если требуется хирургическое удаление, то с ребенком такого возраста можно обратиться в отделение на Новой Риге – принимает хирург-онколог Кочиева Виктория Важаевна. Прием врача 2550 руб. + стоимость удаления врач озвучит после осмотра.

Детей смотрит с рождения.Также можно обратиться на консультацию к дерматологам, которые смотрят детей с рождения. Прием врача в зависимости от статуса доктора – 1950 или 2550 руб., а далее на консультации врачи предложат варианты лечения (удаления) и озвучат стоимость.

Сходненская – дерматолог Бахтин С.А.Полежаевская – дерматологи Уджуху М.В., Викулова В.С.Каширская – дерматологи Абрамова Е.В., Коновалова А.В.Университет – дерматологи Лукашева Н.Н., Тихонова Н.Ю., Петросян М.С.Измайловская – дерматолог Акопян К.П.Ярославское ш.

 – дерматолог Павленко А.В.

Подольск – дерматолог Давиденко М.С.

22.11.16

Спрашивает: Екатерина

Здравствуйте. У вас на сайте указана стоимость за программу “от 0 месяцев до года «VIP с системой «Личный врач – педиатр со статусом ведущего специалиста в клинике и на дому»” – 228 000 р. Мы проживаем в городе Домодедово (20 км от МКАД), уточните, какова будет стоимость этого контракта с выездом врача в область?

Ответ:

Добрый день! Максимальная удаленность – 15 км от МКАД, что уже входит в указанную стоимость.

Источник: http://semeynaya.ru/uslugi/page/101-meditsinskie-programmy/535-programmy-dlya-detej

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.