Игры со словами

Содержание

Словесные игры для взрослых на быстроту мышления

Игры со словами

Увлекательная и легкая в исполнении игра на сообразительность, которая наверняка понравится участникам.

Ведущий заранее составляет список слов или пословиц, в которых перепутан порядок букв (например, «нулжар» вместо «журнал», «тсемаринт» вместо «сантиметр») и распечатывает одинаковые карточки с заданиями по количеству предполагаемых игроков. Участникам игры выдаются одинаковые задания и ручки.

Задача игроков — как можно быстрее составить правильные слова (пословицы) и вписать их в своих карточках напротив перепутанных. Выигрывает тот, кто быстрее всех правильно составит слова или пословицы, ему вручается приз.

Варианты заданий

Простые слова:

  • апалот – лопата
  • ковшер – вершок
  • агесатир — сигарета
  • рукинос — рисунок
  • отаткел – котлета
  • упечах – чепуха
  • некосир – керосин
  • кихенат – техника и т.д.

Названия городов (столиц):

  • нндлоо — Лондон
  • гионанвтш — Вашингтон
  • воскам — Москва
  • ниблер — Берлин
  • авашрав – Варшава

Фрукты:

  • корсиба — абрикос
  • окобля — яблоко
  • чаыла — алыча
  • ленапись — апельсин
  • родингав — виноград

Женские и мужские имена:

  • анигла — Галина
  • Денкалсар — Александр
  • рамиан — Марина
  • онирдо — Родион
  • ванселат — Светлана

А вот варианты перепутанных пословиц:

  • Удле мевяр, а хетепо сач (Делу время, а потехе час)
  • Ен гоиб рогшик тюбижога (Не боги горшки обжигают)
  • Тубед и ан нейша цеули драпзинк (Будет и на нашей улице праздник)
  • Индо аз хевс, вес аз огдоно (Один за всех, все за одного)
  • Шольбумо барлюко — шоелобь еваналип (Большому кораблю – большое плавание)

Ещё интересное задание: из предложенных «фамилий» составить названия профессий:

  • Тапиельс (писатель)
  • Ратеверин (ветеринар)
  • Реженин (инженер)
  • Пцеев (певец)
  • Алербина (балерина)
  • Тарихтерко (архитектор)
  • Кожухдин (художник)
  • Цепрадов (продавец)

Как видите, вариантов – огромное множество, и можно составить задания на любую тематику.

Зарисуй слова

Игра на образное мышление и хорошую память; проходит в 2 этапа. Игрокам выдаются листы бумаги, расчерченные на 20 клеток и ручки. 1 этап. Ведущий зачитывает 20 слов, делая 3-хсекундную паузу после каждого названного слова.

Задача участников — постараться очень быстро каким-либо значком или рисунком в одной из клеток (любой, не имеет значения) изобразить это слово. Художественные способности здесь не имеют никакого значения, главное — чтобы игрок потом мог вспомнить, что означает его рисунок или метка.

Писать буквы, а тем более слова, запрещается! Это в конце игры проверит ведущий – он соберет все карточки с заданиями. 2 этап. Когда все слова зачитаны, игрокам нужно постараться, используя свои рисунки и значки, восстановить все слова и записать их. Кто первым выполняет задание, говорит «стоп», и игра заканчивается.

Ведущий проверяет результаты. Победителем в этом конкурсе может оказаться не обязательно самый шустрый игрок, а самый внимательный — тот, кто успел записать наибольшее количество правильных ответов.

Варианты слов: телевизор, школа, окно, тапки, кенгуру, радуга, самолет, солнце, елка, игрушка и др. В зависимости от возраста игроков можно придумывать подборки слов различной сложности.

Составь слово

Игра для небольшой компании. Заранее нужно приготовить карточки с буквами алфавита. Участники по очереди вытаскивают по одной карточке с буквой и называют любое существительное в исходной форме, где бы эта буква встречалась (например: «с» — «свет»; «д» — «дерево»).

После этого игроки вытаскивают еще по одной букве и называют слово, где встречаются уже обе вытащенные буквы («с» и «л» — «солнце»; «д» и «г» — «дорога») и так далее. Те, кто не справился с заданием и не смог составить слово из доставшихся букв, покидают игру.

Выигрывает самый эрудированный и везучий человек (кому достались легкие буквы).

Есть контакт!

Увлекательная игра на сообразительность и быстроту мышления.

Водящий загадывает слово – любое нарицательное существительное в исходной форме, записывает его на листочке (чтобы не было желания и возможности смухлевать) и называет вслух первую букву этого слова.

Далее игроки придумывают любые слова, начинающиеся на эту букву, и задают водящему свои вопросы-предположения: «Может быть, это…» — далее следует такое описание придуманного слова, чтобы догадался хотя бы один из играющих и не догадался водящий. Задача водящего — быстро подобрать любой логически верный ответ на заданный вопрос и сказать: «Нет, это не…».

Если же водящий задумался и не может найти подходящий ответ, а кто-то из играющих понял, о чем спрашивает его коллега, то он кричит «Есть контакт!», и далее они хором считают до пяти и произносят одновременно это слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий называет еще одну букву.

Но если один игрок, например, под музыкальным инструментом имел в виду скрипку, а другой – саксофон, то водящий не называет следующую букву своего слова, и игра продолжается с прежним количеством раскрытых букв.

После того, как произнесена фраза «Есть контакт!», водящему нельзя говорить свои догадки, ему остается только надеяться на то, что игроки назовут одновременно разные слова. Игра продолжается, пока задуманное слово не будет отгадано.

Пример этой игры:

Водящий (загадывает слово «самолет»): Я загадал слово на букву «с».

Первый игрок: Может быть, это большое животное?

Водящий: Нет, это не слон.

Первый игрок: Может быть, это вид обуви?

Водящий: Нет, это не сандалии (сапоги).

Второй игрок: Может быть, это музыкальный инструмент?

Водящий думает. Первый игрок догадывается, о чем идет речь.

Первый: Есть контакт!!!

Оба: Раз, два, три, четыре, пять! Скрипка!!!

Водящий: Вторая буква – «а».

Первый игрок: Может быть, это летательный аппарат?

Водящий: Да, это самолет.

Тот, кто задал последний вопрос, становится водящим.

  • Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
  • Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
  • Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
  • Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
  • Командная квест-игра для детей дома (в квартире или коттедже)
  • Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)

Источник: https://super-positive.ru/slovesnye-igry-na-bystrotu-myshlenija/

Играем со словами. Словесные игры для детей | Просто Мама

Игры со словами

В возрасте 4-6 лет дети уже умеют играть самостоятельно.

Но это не значит, что родители не должны принимать участие в детских играх.

Просто игры становятся уже другими. И сегодня мне бы хотелось рассказать о словесных играх для детей.

Словесные игры – огромная находка для родителей. В них можно играть всегда и везде: на прогулке, во время уборки, когда мама моет посуду или готовит кушать. Словесными играми можно занять ребенка в дороге, или в длинной очереди в поликлинику.

Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка и пополнят словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции.

Дети очень любят играть словами. Просто обратите внимание на то, что ваш ребенок любит больше всего, и вовлекайте его в игру. А мы с дочкой (4г. 9мес.) поможем вам своим примером.

Игра в слова

Это наша любимая игра на сегодняшний день.

Первый игрок называет любое слово (существительное), например – ИГРА. Следующий игрок придумывает слово на букву, которой окончилось первое слово, т.е. на букву А – Ананас. Далее цепочка продолжается: Салат – Трава – Апельсин – Нога и т.д.

Польза игры:

1. Пополняется словарный запас.

2. Расширяется кругозор (по ходу игры я коротко объясняю дочке незнакомые слова).

3. Ребенок учится отличать существительные от прилагательных и глаголов (например, слово «красивый» использовать нельзя, потому что оно описывает предметы и т.д.)

4. Тренируется память.

5. Развивается логическое мышление (если дочка затрудняется придумать слово – то я даю ей подсказку, например: на букву К есть животное, которое живет в Австралии).

Когда игра надоест, ее можно усложнить, сузив круг. Т.е. подпирать слова на какую-то определенную тематику. Например, можно по такому принципу поиграть в города и страны, а потом только в города.

Словесные игры: Рифмы/Стихи

1. Берем слово и подбираем к нему рифмы. Как можно больше рифм: Мишка-Книжка-Мартышка-Иришка и т.д. Такие игры очень помогут ребенку развить интеллект и возможно даже научат писать стихи.

Аня очень любит рифмовать и придумывает рифмы везде и всюду. Этот ее интерес я попыталась перенести на игру в стихи:

2. Ведущий придумывает простую рифму, например: Мишка-Шишка.

Игроки должны придумать с этими словами стихотворение (у нас в стихе всего 2 строчки). Каждый придумывает свое, и когда у всех стихи готовы зачитываем по очереди. Я всегда обращаю внимание дочки на то, что из одинаковых слов получаются совершенно разные стихи:

Шел по лесу бурый мишка

На него упала шишка.

**

Стукнулся о дверцу Мишка

И на лбу вскочила шишка

**

Белка уронила шишку

И попала прямо в Мишку

Словесные игры: превращение слов

Берем известное ребенку стихотворение/песню и заменяем одну букву на другую.

Эта игра хорошо тренирует фонетический слух, учит «слышать слова», развивает внимание и просто веселит ребенка.

Например, в стихе «Уронили мишку на пол» заменяем М на П. Получаем:

Уронили Пишку на пол

Оторвали Пишке лапу

Все равно его не брошу

ПотоПу что он хороший.

Аня нравится заменять буквы в любимых песнях, и хохотать распевая их на новый лад.

Угадай мелодию

Это не совсем игра со словами, но очень веселая, зажигательная и очень нами любимая. Количество игроков от 2 и более.

Один игрок придумывает песню и напевает её без слов, используя звуки животных или просто ла-ла-ла. Например: промяукивает песню в лесу родилась елочка.

Второй игрок должен угадать песню. Затем второй игрок напевает песню третьему и т.д.

Эта игра хорошо развивает память и музыкальный слух.

И открою небольшой секрет. Если вам сложно угадать, что вам пролаял ваш ребенок, покажите и объясните ему, что нужно не просто лаять песню по слогам, а еще и тянуть гласные там, где нужно. Гав- гаав, гав-гав-гав- гааааааав.

В эту игру мы часто и азартно играем по вечерам всей семьей на кухне.

Словесные игры «Подбираем пару»

Быстроту реакции и словарный запас хорошо развивают игры на подбор пары по заданным правилам.

Например:

— уменьшительно-ласкательное слово: стол – столик;

— множественное число: ребенок – дети, кот – коты, пальто — пальто;

— мама-дитя: слон – слоненок, аист – аистенок;

— антонимы: жара – холод, высоко – низко;

— синонимов: красивый – чудесный; машина – автомобиль.

Играем мы так: сначала в игру веду я, потом меняемся ролями.

Игры на развитие речи с антонимами/синонимами особенно увлекали дочку с трех до четырех лет. А сейчас ей очень интересно подбирать слова омонимы. Но это не в рамках игры, а просто в процессе жизни. Она наблюдает, разыскивает такие слова и очень радуется, когда находит что-то интересное.

Игры со словами — Палиндромы

Палиндромы — это слова или фразы, которые читаются одинаково и слева-направо и справа-налево. Помните знаменитую «А роза упала на лапу Азора»?

Можно вместе с детьми отыскивать такие слова или фразы. Нашей дочке пока просто нравится их читать и запоминать. Вот примеры интересных фраз и слов, которые я для нее подбирала:

  • Потоп
  • Шалаш
  • Кок
  • А собака боса
  • Город дорог
  • Дом мод,
  • Ешь немытого ты меньше
  • А лама мала
  • Мир как Рим
  • Лезу на санузел
  • Хорош шорох
  • На доме чемодан
  • Арбуз зубра
  • Коту тащат уток

Игра со словами «Смешинка»

Эта очень забавная и веселая игра подойдет, когда нужно развлечь ребенка или группу детей. Однако замечу, что кроме веселья игра приносит и пользу. Дети учатся склонять слова. У 4-6 леток эта игра пользуется особой популярностью.

Каждому участнику игры загадайте слово: кочерыжка, поварешка, матрешка, ложка.  И на все вопросы, который задает ведущий, игрок должен отвечать только этим словом.

-Как тебя зовут?

— Поварешка.

Если ребенок ответил правильно и не засмеялся – он делает шаг вперед.

-А как зовут твоего папу?

— Поварешка

Что ты сегодня ел на обед?

— Поварешку

— Какая твоя любимая игрушка?

— Поварешка

— Мама у тебя кем работает?

— Поварешкой!

Словесные игры с мячом

Помните, как много словесных игр с мячиком было у нас в детстве? Давайте будем передавать хорошие традиции нашим детям. Тем более, что такие игры не только развивают речь ребенка, но и тренируют ловкость.

Игра «Я знаю пять…»

В эту игру мы обычно играли на улице. Кидали мяч о землю и говорили: «Я знаю пять имен девочек: Ира – раз, Наташа – два, Света – три, Таня – четыре, Анюта — пять». Помните?

Называть можно все что угодно: имена, города, игрушки, продукты, книжки, песни, страны, животных, птиц, рыб, насекомых, цвета и так далее.

Если у ребенка еще не очень хорошо получается стучать мячом о землю,  можно катать мяч сидя друг напротив друга.

«Съедобное-несъедобное»

Ведущий бросает (или катит) игроку мяч  и называет съедобный/несъедобный предмет. Игрок должен поймать мяч, если предмет съедобный или отбить, если не съедобный.

Вот такие словесные игры играем мы с дочкой.

 А какие игры в слова любите вы?

Источник: http://www.ProstoMama.com/2013/11/igraem-slovami/

Словесные игры для компании любого возраста

Игры со словами

Сидите вы с ребёнком в очереди, едете в электричке, бредёте по дороге от метро до дома – во всех этих случаях помогут словесные игры. Для них не нужен реквизит, не нужно большого пространства, огромной компании.

Чем полезны словесные игры можно прочесть тут (плюс 14 игр для детей помладше)

В этой подборке 13 словесных игр. Количество играющих – от 2 человек и больше. Возраст – от 5 лет и старше. Игры расположены по возрастанию сложности.

И помните про важные правила:

  1. Игра должна быть в радость. Если видите, что ребёнок нервничает, раздражён или играет нехотя – спросите, стоит ли продолжать игру. Может, пора эту игру заменить на другую? Или он хочет поговорить о чём-то важном? Или просто помолчать?

  2. Предлагайте игры по возрасту. Игру в «Абырвалг», например, дошкольники могут не понять. Пусть иногда правила игры будут вам казаться слишком лёгкими, зато процесс игры будет активнее, азартнее.

  3. Если у ребёнка не получается полноценно играть (например, придумать слово на нужную букву), но он очень хочет – подсказывайте ему. Хотя бы немного.

  4. Никакой критики. Даже если у вас в мыслях вертится «ну как, он же должен это знать» или «почему он так тормозит?» – говорить об этом вовсе не нужно. От таких слов ребёнок точно не прозреет, а, скорее всего, почувствует себя неуютно.

  5. Помните, игра – не обучение, а процесс. Это ваше уникальное совместно проведённое время, ваши инвестиции в душевные отношения с ребёнком.

Играйте с удовольствием!

1. «Угадай слово»

Водящий загадывает слово, остальные пытаются его отгадать, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Для малышей можно упростить задачу – загадывать лишь определённую категорию. Например, животных или предметов мебели.

2. «О чём речь?»

Задача: отгадать слово с трёх подсказок.

Пример: Водящий загадал слово «дом». Первая подсказка – «высокий». Если игрок не угадывает, тогда даётся вторая подсказка – «кирпичный». Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трёх подсказок. 

3. «Угадай число» 

Игроки заранее договориваются, что загадывают число до 10 или до 20 (в зависимости от возможностей ребёнка).

Водящий загадывает число, остальные задают вопросы, на которые водящий может ответить лишь словами «больше» или «меньше». Задача — угадать правильное значение за меньшее количество «ходов». 

Пример: Водящий загадал «5». Игрок: «8». Водящий: «Меньше». Игрок: «6». Водящий: «Меньше». Игрок: «4». Водящий: «Больше». Игрок: «5». Водящий: «Правильно!»

4. «Тройная чепуха»

Один из игроков называет любую букву. Другой должен сказать фразу, где все три слова начинаются с этой буквы.

Настольная игра с таким же названием появлялась в подборке игр и книг для тех, кто осваивает чтение

5. «Запрещённая буква» 

Водящий задаёт игрокам вопросы, на которые надо давать быстрые ответы, но избегая определённую букву (игроки заранее оговаривают, какая это будет буква).

6. «Рифмы»

Водящий называет слово, игрок придумывает к нему рифму.

Пример: палка – скалка, дом – гном и т.д.

7. «Аббревиатура»

Один игрок называет слово, другой придумывает предложение, которое состоит из слов, каждое из которых начинается с буквы предложенного слова. Звучит сложно, но на примере сразу станет понятно.

Пример: Загадали слово «рука» – Резвая Утка Крякнула Аптекарю, Рабочий Учёный Колоссальный Анахронист.

Получаются забавные фразы. При этом через веселье игра развивает образное мышление.

8. «Три истории»

Каждый игрок по очереди рассказывает истории, произошедшие с ним. Одна из историй вымышленная, две другие – реальные. Задача остальных – угадать, где правда, а где вымысел.

Желательно, вымышленную историю рассказывать так, чтобы легче было догадаться, какая из историй сочинённая.

9. «Абырвалг»

Водящий называет предмет, игрокам надо поскорее найти вокруг себя эту вещь. Сложность заключается в том, что все слова ведущий говорит «задом наперёд»: акрог, мод, робаз, котевц (горка, дом, забор, цветок).

Игра может быть и подвижной: водящий называет слово, игрокам надо успеть добежать до загаданного предмета.

10. «Синонимы»

Первый игрок произносит вслух любое слово. Лучше всего, если это будет глагол.

Остальные игроки по очереди произносят его синонимы. Пауз быть не должно, остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Пример: работать – вкалывать – горбатиться – трудиться и т.д.

Можно использовать не только слово-синоним, но и выражения, которые отражают его смысл: плакать – лить слёзы, вылечить – поставить на ноги, загрустить – повесить нос.

11. «Ассоциации»

Игроки загадывают какого-либо общего знакомого, но так, чтобы водящий не слышал. Затем водящий начинает задавать вопросы, с чем ассоциируется у игроков этот человек – с каким цветком, какой погодой, транспортным средством и т.д.

Если компания большая, то лучше загадывать кого-то из присутствующих.

12. «Игра в П»

Водящий загадывает слово. Он должен объяснить его игрокам, используя лишь слова, начинающиеся на букву «п» (кроме однокоренных).

Пример: Загадали слово «дом» – водящий говорит: «Построил, проживаю» и т.д.

Если игроки близки к разгадке, водящий подбадривает их: «Почти правильно!» Если совсем не там ищут отгадку, то: «Путаетесь» или «Плохо».

13. «Я возьму с собой…»  

Водящий сообщает игрокам, что он отправляется в путешествие и берёт с собой лишь некоторые вещи. При этом он заранее придумывает правило, согласно которому берёт с собой только определённые предметы. Например, зелёные, круглые или холодные.

Затем водящий говорит: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой… лягушку». Этот предмет должен соответствовать задуманному правилу. Игроки спрашивают, можно ли взять с собой хлеб? Хлеб не зелёный – значит, нельзя.

Можно ли взять с собой огурец? Водящий отвечает, что можно (так как огурец зелёный). Побеждает тот, кто сумеет разгадать правило. 

Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглое, мягкие вещи), так и сложными.

К примеру, ваше имя и все предметы начинаются на одну букву. Или все слова иностранного происхождения. 

На платформе Vikids вы можете:

Почитать похожие статьи или написать свою.

Перейти на Форум по данной теме.

Найти/Купить игры в дорогу.

Зарегистрировать свою продукцию.

Стать блогером на Vikids.ru

Источник: https://www.vikids.ru/articles/slovesnye-igry-dlya-kompanii-lyubogo-vozrasta

Словесные игры для детей 6-7 лет: играем всей семьёй

Игры со словами

Поступление в школу требует от первоклашки сосредоточенности на учебной деятельности. Конечно, учителя в первые год-два ещё стараются включать в образовательный процесс игровые моменты, но всё же учёба — не игрушки, а занятие серьёзное, требующее усилий воли, собранности и усидчивости.

Но все же основная деятельность ребёнка первых лет жизни — игра. Через игру малыши знакомятся с окружающим миром:

  • учат буквы и цифры;
  • тренируют память и внимание;
  • развивают логическое и нестандартное мышление;
  • изучают цвета и формы, времена года и дни недели;
  • стимулируют творческий и эмоциональный интеллект;
  • осваивают принципы здорового общения с другими людьми.

По достижении малышом возраста 6-7 лет, когда начинается активная подготовка к школе, родители зачастую отодвигают игры на второй план, призывая любимое чадо привыкать к предстоящим реалиям в роли ученика.

Да, вы можете частично заменять развивающие игры занятиями, по структуре больше напоминающими традиционный школьный урок, но всё же играть нужно и в этот период и, скажем больше, в любой другой — вплоть до глубоко пожилого возраста. Тем более что можно успешно совмещать учение с развлечением.

В помощь всем мамам и папам, с тревогой ожидающим вступления в ряды родителей первоклашек, — словесные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Преимущества словесных игр

К словесным относят все игры, в которых основным элементом является слово. Это и различного рода ассоциации, и цепочки, и чехарда, и даже всевозможные виды кроссвордов: сканворды, чайнворды, филворды, диворды и пр.

Некоторые из них подразумевают организацию досуга для большой весёлой компании, другие позволяют интересно провести время наедине с собой. Но все словесные игры объединяются общей характеристикой — для них не требуется никаких (ну, или почти никаких) дополнительных атрибутов.

Максимум — ручка и листок бумаги, мячик, карточки с картинками, словами или буквами.

Играть в словесные игры с детьми можно где угодно:

  • дома;
  • на прогулке;
  • в дороге;
  • в очереди.

Общеизвестно, что в любом возрасте словесные игры активно стимулируют развитие познавательных психических процессов:

  • внимания;
  • памяти;
  • мышления;
  • воображения;
  • речи.

Полагаем, мы убедили вас, что игра учёбе не помеха. Значит, пора переходить от слов к делу. Точнее, к игре. Игре в слова.

«Я знаю…»

В игру может играть произвольное количество участников. Можно играть одному, тогда мячик не перекидывается от игрока к игроку, а отбивается от земли. Отличное занятие для тренировки ловкости и координации движений, развития памяти и внимательности (ведь слова в игре нельзя повторять).

Сев в кружок, игроки по часовой стрелке кидают друг другу мяч, проговаривая считалочку:

  • я
  • знаю
  • десять (если 10 предметов одной категории назвать пока сложно, число можно уменьшить до 5 или даже 3)
  • цветков (категории могут быть самыми разными — женские и мужские имена, месяцы, дни недели, цвета, геометрические фигуры, птицы, овощи и пр.)

Далее следует перечисление предметов и их счёт:

  • ромашка — раз;
  • лютик — два;
  • сирень — три…

Если игрок замешкался и не смог быстро назвать цветок, он передаёт мячик дальше по кругу, а в конце кона (когда общими усилиями всех участников будут названы все предметы данной категории) ему предстоит выполнить какое-нибудь задание (рассказать стишок, спеть песенку, ответить на вопрос, попрыгать на одной ножке и т.п.)

«Съедобное — несъедобное»

Во времена, когда все дворы были заполнены разновозрастными компаниями детворы, жильцы близлежащих домов сквозь открытые окна дни напролёт слышали, с каким азартом ребятня играет в эту невероятно популярную тогда игру. Если ваше детство прошло без неё, мы расскажем на удивление простые правила.

Из игроков (их может быть сколько угодно, но не менее двух) выбирается во́да (ведущий). Он становится напротив остальных ребят и поочерёдно каждому из них кидает мяч, называя любое слово:

  • огурец;
  • скамейка;
  • дом;
  • пиджак;
  • булка…

Если названный во́дой предмет можно употреблять в еду, игрок ловит мяч руками, а потом возвращает его ведущему. Если слово «несъедобное», мячик надо отбить. Игрок, неверно отреагировавший на слово, меняется с ведущим местами.

Вместо классификации по «съедобности» можно использовать любой другой признак. Например, ловить мяч, если названное слово обозначает транспорт (цветок, объекты живой природы…), в противном случае — отбивать.

«Ласковый мячик»

Игра развивает ловкость и быстроту реакции. Полезна на этапе изучения уменьшительно-ласкательных суффиксов. Отлично подходит для игры родителя с ребёнком. Можно играть с несколькими детьми сразу, кидая мяч по очереди каждому из них.

Правила несложные: бросая мяч малышу, вы называете основное слово. Ребёнок должен поймать мячик, а потом бросить его вам, назвав это слово в уменьшительной форме.

Примеры:

  • стул — стульчик;
  • глаз — глазик;
  • солнце — солнышко;
  • кукла — куколка.

«Кто готовит?»

Игра на закрепление знаний о многообразии профессий.

Взрослый называет действие и бросает ребёнку мяч, а малыш, возвращая мяч, должен назвать соответствующую этому действию профессию:

Примеры:

  • готовит — повар (кулинар, кондитер);
  • рисует — художник;
  • пишет — писатель (журналист, поэт);
  • строит — строитель;
  • лечит — доктор.

Можно поменяться ролями: профессию называет ведущий, а игроки ловят мяч и называют подходящее действие.

«Земля, вода, воздух»

Ведущий называет стихию (земля, вода или воздух) и кидает мячик в руки игроку. Игрок должен поймать мячик и в доли секунды назвать существо, в этой стихии обитающее.

Можно использовать названия категорий (птицы, рыбы…) и конкретные наименования (окунь, щука, ласточка). Главное условие: слова повторяться не должны. Если назвать слово не получается или случился повтор, проигравший должен выполнить задание ведущего.

Пример:

  • вода — карась;
  • земля — кабан;
  • воздух — воробей.

Общее для словесных игр с мячом

Все описанные игры подходят для организации занятия с ребёнком 6-7 лет на улице и дома. Можно использовать маленький мягкий мячик или отказаться от мяча вовсе, просто проговаривая слова игры по очереди. В этих развивающих играх мяч служит нескольким целям:

  • требует успешно распределять внимание между несколькими действиями (ловить мяч и обдумывать правильный ответ);
  • регламентирует время на обдумывание ответа (мяч не должен задерживаться в руках игрока дольше, чем на 3 секунды — по договорённости это время можно продлить или уменьшить);
  • добавляет игре динамичности и азарта.

«Кто лишний»

В младшем дошкольном возрасте задания на развитие мыслительных процессов обобщения проводились с использованием картинок.

Ребёнку предлагалось из серии рисунков выделить несколько групп, объединяя изображённые предметы по разным признакам (по размеру, по цвету, по количеству, по назначению и пр.), или, напротив, убрать лишнюю картинку.

Для ребёнка 6-7 лет эту игру можно провести в словесной форме. Таким образом, помимо прочего, задействуется образное мышление, воображение и фонематический слух.

Называйте серии слов, в которых все, кроме одного, объединены общими признаками. При этом задание можно усложнить, продемонстрировав, что одни и те же предметы обладают рядом признаков, а подбирать им товарищей по группе можно по каждому из качеств.

Пример:

  • Кровать, шкаф, стол, стул, простыня.

В этой группе лишнее слово «простыня», потому что, в отличие от остальных, оно не обозначает мебель.

  • Подушка, одеяло, простыня, кровать, шкаф.

В этой группе, как и в предыдущей, есть слова «кровать», «простыня» и «шкаф». Лишнее слово на этот раз — «шкаф», так как оно не обозначает предмет, который можно использовать для сна и отдыха.

«Данетки»

Данетки — это особый вид загадок, которые отлично развивают логическое мышление, учат думать нестандартно и креативно. Перед игроком ставится задача, требующая решения. Чтобы это решение найти, игрок (допускается участие нескольких отгадывающих, тогда вопросы ведущему они должны задавать по очереди) задаёт ведущему наводящие вопросы, на которые может быть только три варианта ответа:

Цель — найти верное решение за минимальное количество вопросов. Можно добавить соревновательный элемент, объявив победителем того игрока, который первым догадается, как решить данетку. Примеры готовых данеток есть на нашем сайте. Натренировавшись на готовых загадках, вы сможете придумывать подобные задачки самостоятельно.

Загадки

Загадки — известный издревле вариант словесной игры, отлично развивающей логику. Но мы предлагаем не использовать готовые авторские или народные загадки, а сочинять их, что называется, на ходу. Причём игроки должны поочерёдно меняться ролями отгадывающего и загадывающего: сначала вы загадываете, а ребёнок отгадывает, потом наоборот.

Это игровое задание развивает умение выделять признаки предмета, узнавать предметы по описанию, составлять словесное описание, по которому можно узнать предмет.

Пример:

Этот овощ зелёный, даже когда спелый. Варить или жарить его не надо. Его можно солить, мариновать и квасить.

Как вы наверняка догадались, это огурец. Если ребёнок отгадать загадку никак не может, добавляйте новые условия. Скажите, что любите добавлять этот овощ в салат, что он есть на грядках у бабушки на даче… В общем, развивайте мышление не только детское, но и своё. Пригодится

Источник: http://nii-evrika.ru/slovesnye-igry-dlya-detej-6-7-let/

Забавные игры в слова: собери слова, викторины, весёлые буквы и другие

Игры со словами

Конкурсы, в которых нужно составлять слова, придумывать новые фразы, отвечать на разные вопросы и прочие игры, можно использовать в развлекательных программах любых мероприятий. Это могут быть, как подвижные игры, так и те, что свободно можно проводить за столом весёлой компании. 

Предлагаем вам несколько конкурсов со словами для корпоративов и вечеринок:

Игра найди слова

Простая и знакомая игра многих из детства. В игре могут участвовать команды или соревноваться каждый за себя. Понадобиться найти длинные слова, с которых можно сложить очень много других слов. На игру можно выделить определённое время, по окончанию которого, ведущий должен посмотреть и посчитать, сколько слов придумали игроки. Кто смог составить больше — тот и победитель. 

Чтобы провести конкурс понадобятся листики и ручки для участников. 

Прекрасным женщинам на 8 марта можно составлять слова из слов «Истерика», «Балерина», «Молодуха». Мужчинам на день защитника можно провести такой конкурс со словами «Дробовик», «Дезертир», «Поединок». Детям подойдут «Единорог», «Динозавр», «Доберман». Также много слов можно составлять с «Метеорит», «Горошина», «Каникулы», «Часовщик», «Литограф», «Фигуранг», «Прозвище» и другие. 

Весёлая игра «Собери слова»

Игра «Собери слова» заключается в том, чтобы участники составляли из комбинаций букв слова. Она не много отличается от предыдущей игры, так как в ней игрокам придётся шевелить не только свои извилины, но самим. 

Буквы, с которых нужно будет собирать слова, необходимо распечатать на бумаге А4 и прицепить к каждому игроку. Все участники должны меняться местами так, чтобы сложить адекватное слово. 

Простой вариант игры, это раздать игрокам по одной букве из одного длинного слова и выделить на игру 2 минуты. Для участия можно вызвать с зала 8 человек и распечатать слово «Балерина», за не сколько минут команда должна сложить из «Балерины» другие слова.

Для других желающих повеселиться, можно выбрать другое слово. Затем подсчитать, какая команда за 2 минуты смогла сложить больше слов. Этот вариант игры будет отличным для детей в школе. Для взрослых женщин и мужчин стоило бы усложнить конкурс, игра станет веселее.

 

И так, сокращаем участников в командах до 4 и на каждого человека вешаем по 2 буквы (одну спереди, вторую сзади на спине).

Комбинации:

  1. Команда 1-ая А-И; И-Е; С-К; Т-Р (тоже самое слово «истерика«).
  2. Команда 2-ая А-И; Р-Н; А-Е; Б-Л (слово «балерина«).

Засекаем время и предлагаем сложить участникам слова. В игре возникнет сложность, некоторые слова невозможно будет сложить, так как один человек может стоять только передом или спиной, поэтому из 2-х его букв в слове может принимать участие только одна.

Разберём на примере, 1-ая команда, комбинация букв А-И, И-Е, С-К, Т-Р — составляем слово «КАРЕ» и пытаемся сложить ласкательное словечко «КИСА». И тут проблема, участник с комбинацией К-С не может вертеться и перебегать с места на место, чтобы получилось слово, поэтому вариант с кисой отпадает. Нужно быть внимательными при составлении подобных конкурсов.

Мы вам представим, какие слова можно составить из вышеупомянутых и примерные маршруты участников, т. е. как всё может происходить. 

Усложняем игру «собери слова» и задаём участникам вопросы, ответы на которые они должны сложить. Ответом должно быть 4-ех значное слово. 
Карточка к игре «собери слова из комбинаций букв»

Вопросы для первой команды участников (напоминаем комбинацию А-И, И-Е, С-К, Т-Р):

  1. Он приносит детей (аист)
  2. Красная на бутербродах…(икра)
  3. Багдад столица какой страны? (Ирак)
  4. Как ещё называют цветы Петушок? (ирис)
  5. Когда-то была модная стрижка…(каре)
  6. Природный водный поток с течением по руслу (река)
  7. Днепр, Волга — это… (реки)
  8. Ирина, ласково Ира, Ирочка, Ирусик, а если грубо, то…(Ирка)
  9. Футбольный клуб Манчестер…(Сити) или город на английском звучит (сити)
  10. Идут к пиву вареные …(раки)

Карточка поможет отметить, какие слова были сложены. Участникам можно подсказывать, если они медлят с ответом.

Последнее в рубрике «Конкурсы»

Можно сразу говорить слова, какие нужно сложить и наблюдать, как участники бегают вокруг друг друга, вспоминая у кого, какие буквы на спине. 

Карточка к игре «собери слова из комбинаций букв»

Вопросы для второй команды участников (комбинация А-И, Р-Н, А-Е, Б-Л):

  1. Мужчина из государств Ближнего Востока (араб)
  2. Длинная и высокая двухколёсная или четырёхколёсная телега, повозка (арба)
  3. Название одновалентных радикалов ароматического ряда (арил)
  4. Ларочка сокращённо (Лара)
  5. Елена сокращённо (Лена)
  6. Валерия сокращённо (Лера)
  7. Старинный струнный щипковый инструмент, похожий на арфу (лира)
  8. Испанский профессиональный футбольный клуб из города Мадрида (реал)
  9. Слово, которым начинается магическое заклинание «…кадабра» (абра)
  10. Женское имя греческого происхождения от слова «лён» (Лина)

Можно использовать ещё такие вопросы:

  1. Американская певица, автор песен, актриса и продюсер (Абра)
  2. Валюта в разных странах (лира)
  3. Созвездие северного полушария (лира)
  4. Тип советской подводной лодки (лира)
  5. Крупный торговый комплекс в Пятигорске (Лира)

Есть много омонимов слова «лира», можно подобрать вопрос, наиболее подходящий коллективу или использовать в игре несколько, только задавать их нужно тогда не подряд, иначе не прикольно будет, когда участникам придётся несколько раундов стоять на одном месте.

Нужно, чтобы игроки шевелились в игре, ведь этот конкурс не только на смекалку, это подвижная игра, которую можно провести на 8 марта для женщин. Со слова «Балерина» можно составить не одно женское имя, поэтому актуально проводить конкурс для девушек на корпоративе к 8 марту.

На день семьи или в любой другой праздник для детей в школе, на природе или дома во дворе также можно провести конкурс с составлением слов.

Комбинации необходимых букв, подбор вопросов и ответы к ним в нашей новой статье! Соревнования на складывания слов подойдут и для студентов, мы подобрали массу вопросов, среди них много идеальных для игр с детьми и взрослой компании. 

Буквы можно найти в интернете и распечатать на листке А4 или А5, цеплять к одежде при помощи булавки или заранее приклеить листики к ленточке и вешать через шею на каждого участника, как медальки. Можете скачать наш своеобразный набор букв к игре «собери слова» для женского коллектива. 

Слова перевёртыши

Для игры «слова перевёртыши» ведущему нужно подобрать слова, из букв которых можно сложить новое слово, используя при этом все буквы.

Конкурс можно проводить между несколькими командами или для двоих участников. Необходимо подготовить 2 списка из 10 слов для каждой команды.

Игру можно проводить на время, затем подсчитать, кто смог переделать больше слов или на скорость, т. е. кто быстрее справится. 

Смотрите наши списки слов. 

Найди слово в слове

Для игры «найди слово в слове» ведущему необходимо составить несколько списков слов, в составе которых есть другое слово. Конкурс можно проводить как между командами, так и между двумя участниками на время либо на скорость.

Ведущий может дать женщинам и мужчинам время на то, чтобы команды могли сложить список слов, в которых есть ещё одно слово. По окончанию нужно подсчитать, кто смог придумать и вспомнить больше слов.

Если проводить конкурс для детей, то можно дать им готовые списки слов, в которых они должны будут найти другие слова. Смотрите примеры наших списков. 

Смени 1 букву и получи новое слово

Для игры понадобиться подобрать слова, в которых можно сменить лишь одну букву и получить новое слово, при этом переставлять оставшиеся буквы нельзя. Командная игра может проходить на время или скорость. Взрослым можно самим придумывать слова и писать на листике, кто больше за 2 минуты напишет, тот и выиграет.

Детям можно правила упростить, для этого ведущий может дать командам заранее подготовленный список слов, с которых им нужно придумать другие слова, заменив лишь одну букву. Смотрите примеры наших списков. 

Заглядывайте почаще в наш блог, наши рекомендации помогут сделать незабываемую развлекательную программу на любое мероприятие. Мы поможем с выбором подарков, декором, организацией праздника и другими вопросами.

Мы часто обновляем конкурсы, дополняем сайт статьями о старых и забавных играх, а также придумываем новые развлечения для вас.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы первыми узнать о новых играх «собери слова», распечатать комбинации креативных букв, получить вопросы викторин и варианты ответов.

Всем весёлых и счастливых праздников, всем удач и вдохновения!

Источник: https://planfun.ru/organizatsiya_prazdnikov/konkursy/zabavnye-igry-v-slova-soberi-slova-viktoriny-vesyolye-bukvy-i-drugie.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть