Игры на природе: дети ищут клад!

Содержание

Квест

Игры на природе: дети ищут клад!

Надеюсь, вы согласитесь со мной, что каждый уважающий себя родитель должен устроить для ребенка поиски  подарка, то есть клада (хотя бы один раз). Мы уже искали секретный сундучок на дне рождения Русалочки и взрывное устройство на тренинге в Школе разведчиков.

Но какие же клады без пиратов? Пора уже рассказать, как мы устроили поиск клада для детей на одном из дней рождения. Как известно, пиратская тема, поиски сокровищ и кладов — практически беспроигрышный вариант сценария дня рождения — квеста для детей (а порой даже и для взрослых), один из них можно посмотреть здесь.

Но поскольку у нас в запасе не было пиратских костюмов, решили обойтись облегченным вариантом — не посвящать детей в пираты, а просто поискать клад (то есть подарок имениннику, спрятанный пиратами). Игра проходила у нас дома зимой, в помещении. Но еще лучше было бы в теплое время года на природе: на даче или в парке на свежем воздухе, если погода позволяет.

Реквизит и подготовка к квесту

Закупили и подготовили своими руками реквизит:

  • шарики, флажки, салфетки с пиратской символикой,
  • карандаши для аквагрима,
  • компас,
  • «археологические наборы» с черепами,
  • много пластиковых контейнеров от шоколадных яиц (в один положили ключ, в остальные — конфеты), все их спрятали в черный мешок,
  • шоколадные монеты и купюры,
  • сундук (нашелся в домашних запасах), обклеили его пиратскими картинками,
  • а также замочек с ключом,
  • набор пиратских аксессуаров (крюк, серьга, меч, повязка на глаз).

 Разумеется, своими руками подготовили карту насостаренной бумаге (лист ватмана несколько раз смочили в чайной заварке, потом слегка надорвали и опалили края над свечкой), распечатали словарь пирата и почетные пиратские дипломы (об этом ниже).

Карта поиска сокровищ

Для наряда нарезала косынок из черной ткани, белой краской набросала скелетный рисунок.

Также подготовили именные сувениры (разложили их по пакетикам, перевязали грубым шнуром, а печати сделали из пластилина, на них написали инициалы именинницы и гостей).

На стол быстренько соорудили корабли из яиц, майонеза, колбасы и сыра. В качестве мачт использовали зубочистки, а пиратские флаги заранее распечатали в фотоателье на листе А4, вырезали и приклеили к зубочисткам.

Разумеется, клад заранее спрятали согласно подготовленной карте.
И вот, пока ничего не подозревающие гости поздравляют ничего не подозревающего именинника:

В нашем доме найден клад,
Вам такого и не снилось:
_____ лет назад
Наша _____ родилась!

В этот момент из соседней комнаты доносятся злорадные пиратские вопли (ПЕСНЯ 1), все вбегают туда.

Кругом пиратские следы (аксессуары) и письмо:

«Не видать вам подарков, не видать вам праздника!
Ваш сундук в надежном месте. Не найдете!
Ха-ха-ха! Тысяча чертей!
Пираты»

Рядом другая записка:

«А может, и отдадим ваш сундук… Только с вас 13 золотых монет за карту сокровищ!
Так-то!»

Пиратский язык

Чтобы иметь дело с пиратами, нужно понимать их язык. Читали детям слова из пиратского сленга, а они должны были вспомнить или угадать их смысл:

Чтобы получить «золотые монеты» и подсказки, детям пришлось выполнять задания игры.

«Засели необитаемый остров»

Каждому раздали по воздушному шарику и фломастеру. За установленное время дети рисовали на них человечков. Победил тот, у кого остров оказался самым густонаселенным. Он получил шоколадную монетку.

«Морские узлы»

Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Или хотя бы обычные :). Поскольку были и совсем маленькие искатели клада, задачу упростили. Раздали всем по шнурку. Конкурс — кто больше завяжет узлов, пока играет очередная пиратская песня.

Загадки

Разгадывали загадки, найденные в интернете:

Он коварнейший злодей.Им пугают всех детей,Носит пистолет и нож.Учиняет он грабёж.Он то беден, то богат.И всё время ищет клад.Отвечайте поскорей

Кто же это …..!

(Пират)

Через океан плывет великан
И выпускает он фонтан.

(Кит)

Я выросла в лесу,в безмолвной тишине,Теперь я вас несу

по голубой волне.

(Сосна)

В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

(Рыба)

В тихую погоду нет нас нигде.
А ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.

(Якорь)

Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

(Маяк)

И в тайге, и в океанеОн отыщет путь любой,умещается в кармане,

а ведёт нас за собой.

(Компас)

И пиратские загадки Забавы Полежаевой

Если вдруг в открытом мореИли же в морском портуЭтот флаг увидишь, —Вскоре жди пиратов на борту.Имя флага ужас сеет,Нападенье обещая.Кто его назвать посмеет,Нападенье обещая?

(«Весёлый Роджер»)

Это – ценный документ,С ним ты клад найдёшь в момент,Но до клада ты пойдиИ его сумей найди.

(Карта сокровищ)

На морских он есть просторах,А на карте – будто нет, —Скрыт от взглядов постороннихИ один хранит секрет:Среди пальм, в песках горячих,Очень много лет назадИз пиратов настоящихКто-то закопал там клад.

(Остров сокровищ)

Не то аксессуар, не то трофей, —Его увидев, ты бы догадался, —Его хозяин в схватке средь морей

За жизнь свою отчаянно сражался

И ранен был, но унывать не стал,Хотя увечье вынужден скрыватьОн на лице своём. Так пусть же, кто узнал,Сумеет эту вещь и нам назвать.

(Чёрная повязка на глаз)

Подсказки

Дальше были поиски монет и подсказки в куче коробочек из-под киндер-яиц. В большинстве из них попадались конфеты в золотых обертках :).

В найденной подсказке было написано:

«Ищите на необитаемом острове«.

Из прошлого конкурса дети догадались, что за необитаемые острова. Очередная подсказка оказалась спрятана в одном из воздушных шариков.

Она гласила:

«А ключ от сундука не хотите? Мы отдадим вам его только за 4 черепа наших старых пройдох, отдавших концы. Найдите их или сами катитесь к Дейву Джонсу!»

Пришлось проводить археологические раскопки:

За 4 черепа получили новое задание:

«Карту захотели? А где зюйд, ост, норд, вест — знаете? Ищите компас, салаги!»

Поиски в комнате. Записок было разбросано много, но большинство — дразнящие:

  • Свистать всех наверх! Полундра! На абордаж!
  • Нюх у тебя, как у старой собаки! Ищи лучше!
  • Нет тут никакого ключа!
  • Побратайтесь с морским дьяволом!
  • Так вы все окажетесь на мели!
  • Ищите, ищите! Иначе будете болтаться как клещи на ветру!
  • Можете палить изо всех пушек, но клада тут нет!
  • Снимайтесь с якоря, ничего не найдете!
  • Карамба! Выкидывайте белый флаг!
  • Ну так и быть! Я сегодня как кок на раздаче! Забирайте свою карту!

Последнюю, конечно, пираты спрятали в самый дальний угол…

Ну вот наконец и бутыль с картой:

 Карта, компас и ключ найдены, остальное — дело техники. Нужно развернуть карту по компасу и найти сундук. На карте  заранее схематично набросали план квартиры и маршрут со стрелками, в каком направлении сколько шагов до сундука.

Ключ к замку на сундуке подошел:

А вот и наш клад:

Ура! И, разумеется, выдали всем участникам почетные грамоты:

Квест на дому удался, гостям понравился.

Если же у вас нет времени на подготовку сценария и реквизита, воспользуйтесь нашей готовой подборкой пиратского квестакоторую нужно только скачать и распечатать. И да, призы подготовить самостоятельно

Источник: https://podelki-doma.ru/scen/nashi-poiski-klada-detskiy-den-rozhdeniya

Сценарий «В Поисках Сокровищ» — праздник на улице, на даче, в лагере

Игры на природе: дети ищут клад!

Дети узнают легенду о сокровищах старого герцога и отправляются на поиски карты. Выполнив все задания, дети получают заветную карту и отправляются на поиски клада.

Привидение, охраняющее сокровища, проводит игры и конкурсы, чтобы проверить, достойные ли ребята. В конце ребят ждет небольшой сюрприз – привет от герцога.

Цель: развитие навыков ориентирования на местности, сплоченности коллектива.

Для игры нужно оформить 3 локации:

  1. Место встречи участников: полянка, где лежат бревна или скамейки, на которых можно сидеть.
  2. Место, где игроки будут выполнять задания: при большом количестве игроков эта территория должна быть достаточно большой площади.
  3. Место нахождения клада: здесь находится Привидение.

Необходимые атрибуты:

  • Шляпа с разноцветными ленточками для разделения на команды;
  • План местности с указанием маршрута следования и местами остановки для каждой команды;
  • Указатели остановок;
  • Записки – задания для нахождения необходимых чисел;
  • Метр, листок, ручка;
  • Листок с шифром;
  • Карта сокровищ;
  • Клубок ниток;
  • Веточки, лист и карандаш;
  • Записка от герцога;
  • Клад – сладости.

Ход мероприятия

Все дети во главе с Ведущим собираются на поляне.

Интерактивная игра для детей Ищем клад дома

Ведущий:

Ребята, много-много веков тому назад на этом самом месте стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей.

Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе.

Существует версия, что этот герцог до сих пор проходит здесь по ночам, но уже не как человек, а как привидение. Живет прошлым, вспоминает свои счастливые дни. Так вот, остался он один, уволил почти всех слуг, которые не могли ему угодить. Оставил только повара, садовника и горничную, чтобы совсем не пропасть.

И вот однажды захотели злые люди одинокого старичка ограбить. Вот только он узнал об этом и заранее спрятал все свои драгоценные вещи. Пришли воры, но не нашли ничего. Пытали они герцога, но тот не сказал им ни слова.

Оставили они его в покое, ушли, да недолго после этого прожил старик – умер, не дождавшись сыновей. С тех пор кто только ни пытался найти сокровища – никому не удавалось. Легенда гласит, что сокровище можно найти только один день в году.

Сегодня как раз такой день и наступил. Будем искать клад, зарытый старым герцогом!

Но сначала поделимся на команды. У каждой команды будет свой отличительный знак – ленточка определенного цвета.

Дети подходят к шляпе, берут ленточку и распределяются по группам в зависимости от цвета ленты.

Ведущий: Команды готовы. Теперь нужно выбрать капитана, который будет руководить остальными членами группы.

В каждой группе выбирается капитан.

Ведущий: Ваша задача – отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на главной карте местности.

А чтобы найти карту, вам необходимо сначала отыскать все числа, а затем из них с помощью специального кода вы составите слово. Оно и будет ключом, который поможет приоткрыть завесу тайны и найти карту.

Чтобы выполнить задания, вам понадобится план местности.

Каждому капитану выдается план местности, на котором стрелочками указан маршрут следования каждой команды и кружками – места остановки, где можно будет узнать какое-либо число.

Ведущий: Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием и сможет найти герцогский клад.

Команды отправляются в путь. Пути команд могут пересекаться, но не должны проходить по одной траектории. Важно, чтобы команды не мешали друг другу во время выполнения заданий. Каждое место остановки нужно пометить специальными табличками – указателями, под которыми располагают листок с подробно расписанным заданием.

Примеры заданий:

  • Посчитать все деревья и кустарники на остановке, от большего числа отнять меньшее – полученное число будет искомым.
  • Найти самое низкое дерево и посчитать количество листочков на нижней ветке.
  • Посчитать количество цветов на лужайке.
  • Определить породы деревьев, посчитать количество букв в их названии и сложить полученные результаты.
  • С помощью метра измерить примерное расстояние между двумя березами, помеченными красными ленточками, и округлить его до метров.
  • Измерить ширину обхвата самого толстого дерева и округлить ее до дециметров.
  • Сколько лепестков у ромашки, растущей в 2 метрах от этого дерева?

Команды выполняют задания, находят нужные числа, а затем возвращаются к ведущему, берут у него расшифровку.

Каждой букве в шифре присваивается определенное число (например, а – 22, б – 45). Дети находят нужные значения и из полученных букв составляют слово «поляна».

Ведущий: Вот и определилось местонахождение карты сокровищ. Предлагаю всем объединиться и отыскать карту.

Все группы сообща ищут спрятанную карту в указанном месте. Она может находиться где угодно: в щели дерева, под камнем, под кучей травы. На карте отмечено место, где спрятан клад.

К нему ведут несколько тропинок, ограниченных по обеим сторонам разноцветными ленточками. Дети снова разделяются на команды: теперь группа должна как можно быстрее добраться до места по «своей» дорожке.

У указанного места команды встречает привидение герцога.

Привидение: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Ведущий: Хотим спрятанные сокровища отыскать!

Привидение: Вы думаете, что сможете?

Ведущий: Мы уже карту сокровищ нашли, в ней указано именно это место – значит, клад здесь находится.

Привидение: Может, здесь он и находится. Да вот только я не дам вам его найти. Буду путать следы, прятать знаки!

Ведущий: Мы уже столько сил потратили на то, чтобы найти сокровища, что назад мы просто не повернем. Тебе клад все равно не нужен, поэтому не мешай, пожалуйста!

Привидение: Нужен – не нужен, а сторожить я его должен! Сокровища должны достаться только тем, кто имеет чистую душу, доброе сердце.

Ведущий: Мы готовы пройти испытания.

Привидение: Все готовы? Но учтите, если вы не пройдете испытания, вам придется повернуть назад.

Ведущий: Договорились. Правда, ребята?

Дети соглашаются. Затем Привидение проводит игры и конкурсы.

Привидение: Важным моментом является поддержка друг друга в трудной ситуации. Проверим, умеете ли вы это делать.

Проводит игру «Объединение». Участники делятся на две группы. Каждая группа встает полукругом. Первым участникам дается клубок ниток.

Они должны как можно быстрее соединить всех участников с помощью нитки, обвивая ею всех игроков по очереди.

После присоединения последнего участника задача меняется – необходимо как можно быстрее смотать нитку в клубок. При этом важно не порвать ее.

Привидение: Следующее испытание – на проверку силы духа. Это очень сложное испытание! Важно быть единым со всей командой, чтобы победить.

Проводит игру «Потягушки». Команды выстраиваются друг напротив друга колонной, первые – капитаны. Каждый участник хватает впереди стоящего за талию. Капитаны противоположных команд хватают друг друга за руки и тянут изо всех сил. Задача игроков – помочь своим капитанам перетянуть команду противников на свою сторону.

Привидение: Хорошо, сила духа у вас присутствует – не унываете, если проигрываете. Но это еще не все. Теперь проверим, умеете ли вы понимать друг друга.

Проводит игру «Испорченный телеграф». Участники становятся в колонну. Каждому игроку дается веточка. Последний участник «рисует» веточкой на спине впереди стоящего фигуру, которую ему назвал ведущий (например, квадрат).

Тот, у которого на спине «рисовали» фигуру, «передает» изображение дальше так, как понял его. Капитан команды, получив «телеграмму», рисует ее на листке бумаги. Затем сравниваются оригинал и то, что получилось в итоге «путешествия» рисунка.

Привидение: Молодцы, со всеми заданиями справились! Значит, достойны получить сокровища старого графа. Поэтому не буду мешать вам – удачи в поисках (уходит)!

Ведущий: Ну, вот. Теперь можно продолжить поиски.

Дети находят клад и записку «Я решил вас сегодня порадовать сладостями. Старый герцог».

Ведущий: Вот старый проказник! Ничего, на следующий год мы его сокровища все же найдем. Сейчас нужно найти применение для тех сладостей, что мы нашли. Думаю, что трудностей с этим не возникнет. Не так ли, ребята? Ну а теперь устроим пир горой в честь нашего сегодняшнего приключения!

В поисках сокровищ

Источник: http://www.13idei.ru/scenarii-prazdnikov/scenarij-v-poiskax-sokrovishh-prazdnik-na-ulice-na-dache-v-lagere/

Квест игра для детей на улице: сценарий, этапы подготовки

Игры на природе: дети ищут клад!

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Место проведения

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • мышка;
  • шиншила;
  • лисичка.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать.

Желаем вам веселого детского праздника!

Источник: http://odetprazdnike.ru/kvest-igra-dlya-detej-na-ulice.html

Игра 12 записок, правила, примеры записок. Квест 12 записок

Игры на природе: дети ищут клад!

Игра 12 записок – это интересный квест, в котором последовательно спрятаны 12 подсказок, которые ведут к призам. Чтобы организовать для ребенка интересную игру, следует подготовить и спрятать задания. Для того, чтобы вы долго не придумывали загадки и ребусы, в статье собраны примеры записок для игр на улице и в доме.

Игра 12 записок правила

  • Игрок получает записку №1, в которой зашифровано место, где находится следующая записка. Всего их 12 штук, чтобы найти следующую, необходимо расшифровать предыдущую. Это старая игра, ставшая прототипом популярных квестов.
  • В конце игры 12 записка обычно указывает, где спрятан приз – подарки или сладости.
  • Виды заданий в записке: загадки, ребусы, пазлы, шифры, чернила симпатические (проявляющие под воздействием определенного вещества или нагревания), диктант графический, кроссворд, анаграммы.
  • Играть можно: на природе, в офисе, в музее и кафе, по городу, дома.

игра для детей

  1. «Чтобы следующую записку отыскать, следует мелодию тебе сыграть». (Записка в музыкальном инструменте или радио, можно спрятать в колонках)
  2. Свой дом скорее осмотри,Храню записку №3,Усердно комнату я грею,

    Зовусь я гордо … (Батарея)

  3. (Записка в пылесосе)
  4. (Машинка для стирки одежды)
  5. (Ванная)
  6. Записка в виде детского пазла, разрежьте картинку на 4 части. (СтолЗаписка приклеена под столом скотчем. (Холодильник)
  7. Фото лучшее лежит,Кто-то вдруг к нему спешит,Посмотри за оборот,

    Там записка тебя ждет. (Лучшая фотография в альбоме или в рамке)

  8. Соедини точки, чтоб узнать, где записка. (В цветах)
  9. Чтоб расшифровать анаграмму, следует правильно переставить буквы, чтобы они образовали новое слово. (Бокал)
  10. Под ножкой бокала или внутри него хранится записка со следующим содержанием. (Карман куртки)
  11. «Спроси у мамы, не видела ли она странный пакет». Мама отвечает, где стоит пакет, в пакете ждут подарки.

для улицы

  1. «Записка в домике белки» (Дупло)
  2. В дупле лежит следующее послание. (Лавка)
  3. Для того, чтобы найти нужную лавку, следует внимательно рассмотреть место на фотографии. На лавке поджидает очередное послание.

    Разгадайте сканворд и из букв, обведенных красным, составьте слово. (Куст)

  4. Для подготовки записки выдавите пустой пастой слово на бумаге. На листе его видно не будет, но после того, как лист заштриховать карандашом, оно появится.

    (Фонарь)

  5. (Клумба)
  6. «На них любят кататься дети». (Качели)
  7. (Фонтан)
  8. «Ее наряжают на Новый Год». (Ель)
  9. Расшифруйте анаграмму. (Беседка)
  10. Разгадайте ребус. (Пень)
  11. Разгадай загадку.

    (Воздушный шар)

  12. «Подойдите к старику, читающему газету на лавочке, спросите, где клад». Старик – свой человек, знающий о проходящей игре.

на природе

  1. «Я приятно пахну и вокруг меня кружатся пчелы». (Цветок)
  2. Нужно расшифровать ребус. (Ветка березы)
  3. Разгадайте загадку. (Камень)
  4. Записка пустая, написана лимонным соком. Чтобы проявить, следует подержать над огнем. Если играют дети – пусть взрослые помогут нагреть чернила.

    Нарисуйте лимонным соком след лисы и дом. Связав эти два понятия, можно разгадать, где находится очередная записка. (Нора)

  5. Нужно попрактиковаться в графическом диктанте, чтобы узнать следующее место. На картинке получится белка. (Дупло)
  6. «Там водятся рыбы и квакают лягушки».

    Чтобы записка не намокла, поместите ее в бутылку и закрепите, чтоб не уплыла. (Пруд, водоем)

  7. «Ищите миниатюрный самодельный дом». (Шалаш из веток)
  8. «Search in the high grass» (Ищи в высокой траве). Можно проверить свои знания или воспользоваться телефонным приложением-переводчиком.

  9. Расшифруй анаграмму. (Дрова)
  10. Если сложно разгадать загадку, ответ можно составить из первых букв каждой строки. (Куст)
  11. (Привал). Записка на покрывале или под тарелками, пакетами.
  12. «Покажите эту записку самому старшему из группы».

    Самый старший, увидев записку, поощряет искателей вкусными призами.

для взрослых

  1. Что горит при 451 градусе по Фаренгейту. (Записка в книге)
  2. В записке изображение, которое присутствует на картине в доме или на экране ноутбука.

    (Записка в картине или у ноутбука)

  3. Записка написана лимонным соком, нужно подогреть послание, чтобы сок потемнел. (На шкафу)
  4. На картинке изображена пищевая цепочка, которая ведет к следующей записке.

    (Холодильник)

  5. Цифра – это порядковый номер буквы в алфавите. (Зеркало)
  6. (Подоконник)
  7. 12:55, 18:00, 13:15 (Часы)
  8. Она – важный переносной накопитель информации. (Флешка)
  9. Шерлок Холмс ел ее на завтрак.

    (Овсянка)

  10. На чем их очень много? (Кошелек, поскольку микробов много на деньгах)
  11. «Записка там, где остались воспоминания об отдыхе» (Фотография)

(Карман)

в стихах

  1. Жду тебя я на трубе,
    Она горячая везде. (Батарея)
  2. Знаю, любишь ты читать,
    В прессе пробуй поискать. (Газета, журнал)
  3. Когда солнца нет в оконце,
    Лампа светит вместо солнца. (Лампа настольная)
  4. Ты там любишь отдыхать,
    Приходи за мной в кровать.

    (Кровать)

  5. Жду я в обуви тебя,
    Давай, быстрей ищи меня. (Обувь)
  6. Смотришь ты в него с утра,
    Подожду за ним тебя. (Зеркало)
  7. Слышал этот странный звук?
    Ой, включился ноутбук. (Ноутбук)
  8. Ищи, пока я не замерзла,
    Когда замерзну, будет поздно.

    (Холодильник)

  9. В ней вещи крутятся в воде,
    Я там, где чистота везде. (Стиральная машинка)
  10. В ней релаксируешь в воде,
    Давай, скорей спеши ко мне. (Ванная)
  11. Я в телевизоре! Крутяк?
    Тебя я жду.

    Что долго так? (Телевизор)

  12. Тебе дарю свое сердечко,
    Последняя записка в печке. (Печка)

на день рождение за столом

  1. (Записка в стакане с зубными щетками)
  2. (На столе под тарелкой)
  3. (Цветочный горшок)
  4. (В сапоге гостя)
  5. (Под одеялом)
  6. (В кармане у гостя)
  7. (Под бутылкой вина)
  8. (Салфетка)
  9. (Торт)
  10. (Стул)
  11. (Ваза)
  12. (Под столом)

для лагеря

  1. (Ворота)
  2. Разрезать картинку. (Елка)
  3. (Скамья)
  4. (Вода) – фонтан, кулер, рукомойник
  5. (Карусель)
  6. (Столовая)
  7. (Крыльцо)
  8. «Эта игра основана на перекидывании мяча ракетками» (Настольный теннис)
  9. «Записка в третьем окне справа у входа»
  10. (Сцена)
  11. (Колеса)
  12. (Ступеньки)

на улице в загадках

  1. (Качели)
  2. (Дрова)
  3. (Сарай)
  4. (Лестница)
  5. (Песочница)
  6. (Фонарь)
  7. (Букет)
  8. (Скамейка)
  9. (Метла)
  10. (Дверь)
  11. (Забор)
  12. (Лейка)

Чтоб не запутаться, раскладывать записки нужно, начиная с конца, т.е. с последнего места к первому. Такая игра пройдет занимательно и на улице и дома. Зарядите настроением детей и взрослых, организовав активный квест «12 записок».

Источник: https://luckclub.ru/igra-12-zapisok-pravila-primery-zapisok-kvest-12-zapisok

Задания для детского квеста – 15 вариантов найти клад в квартире или на природе

Игры на природе: дети ищут клад!

Квест – захватывающая игра в виде цепочки заданий, связанных между собой общей тематикой и целью. Также он является оригинальным способом дарения подарка имениннику на день рождения.  Можно организовать задания для квеста дома, пригласив друзей и одноклассников виновника торжества.

Как организовать?

Каждый ребенок любит решать головоломки, разгадывать тайны и получать в результате желанный подарок. Нахождение сюрприза дома – захватывающая игра, которая требует тщательной подготовки со стороны взрослых. Во время организации нужно:

  • Выбрать испытания.

    Это самый важный пункт в процессе подготовки, так как именно от него зависят дальнейшие действия. Рекомендуется подбирать веселые задания, основанные на интересах и предпочтениях детей. Только в таком случае им будет интересно проходить квест. Не стоит организовывать сложные задания, иначе участники не справятся с испытаниями.

  • Проработать сценарий до мелочей.
  • Определить укромное место в помещении для сюрпризов.
  • Приобрести необходимые материалы и реквизит.
  • Рассчитать время. Каждая игра не должна длиться слишком долго. Иначе детям станет скучно и пропадет интерес проходить квест дальше. Оптимальное время для игры – 15-20 минут.

  • Подготовить небольшие презенты для участников. Они должны быть одинаковыми, чтобы никого не обидеть.

Отличные викторины для детского дня рождения.

Обязанности ведущего

Ведущий играет ключевую роль в данной игре. Именно от него зависит, как будет протекать процесс. Ведущий должен:

  1. Раздать каждой команде листы с заданиями и реквизит для их выполнения.

  2. Следить за тем, чтобы участники справлялись с испытаниями. При необходимости можно давать подсказки.
  3. Засекать время выполнения некоторых заданий.
  4. Объявлять победителей в каждом этапе и выдавать сладкие сувениры.

  5. Последовательно следовать сценарию с заданиями.

Оригинальные идеи для детского квеста

Существует большое разнообразие интересных заданий, которые смогут заинтересовать и увлечь детей на празднике. Каждый квест имеет свой уровень сложности и рассчитан на определенную возрастную категорию. Есть интересные варианты для детей от 3 до 6 лет, от 7 до 10 лет. Некоторые задания можно организовать детям от 12 лет.

Тайное письмо

Чтобы прочесть послание, потребуется проделать ряд определенных действий. Лучшие примеры письма:

  • вдавленная надпись. Для этого 2 листа бумаги кладут на мягкую поверхность и пишут на них послание таким образом, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Детям потребуется закрасить заготовку, после чего они прочтут содержимое письма.
  • надпись молоком.

    Она проявляется при нагревании, поэтому такое задание не подойдет для малышей. В целях безопасности квест обязательно должен проходить в присутствии взрослых.

  • мелок или восковая свеча. На листе бумаги необходимо оставить послание, которое проявится в момент закрашивания. Это интересный безопасный вариант, который можно организовать для детей любого возраста.

Воздушные шары

Для этого варианта лучше всего использоватьнаполненные гелием цифры. Их потребуется заранее спрятать в кронах деревьев.Детям потребуется найти все цифры, из которых нужно собрать код от сейфа сподарками. Их необходимо завязать длинными яркими лентами, чтобы малыши смоглиих увидеть. Если не удалось найти наполненные гелием цифры, можно использоватьобычные шары, написав на них числа.

Викторина

Для этого задания взрослым потребуется самостоятельносоставит один или несколько вопросов, отвечая на которые участники получатподсказку в поиске сюрприза. Задания должны быть одной тематики, которая будетинтересна детям.

Основные варианты викторин:

  • с вопросами о птиц,животных, насекомых или растениях;
  • загадки с картинками изразличных фильмов и мультфильмов, названия которых детям нужно отгадать;
  • географические вопросы,где необходимо угадать города или страны;
  • загадки из детскихлитературных произведений.

Горячо-холодно

Это простая игра, знакомая с детства каждому. Дляквеста необходимо подготовить:

  • тайник с кодовым словом,в котором будет спрятан сюрприз;
  • наклейки с надписями«Горячо» и «Холодно» (они должны быть разных цветов);
  • подарок для именинника инебольшие презенты для других участников.

Перед началом игры взрослым потребуется определитьместо для тайника и разместить в зоне поиска наклейки с надписями. Опираясь наподсказки, дети найдут главный приз для виновника торжества и получат небольшиесувениры за участие.

Поиск шариков

Это динамичная смешная игра, которая проводится на свежемвоздухе. Для задания необходимо подготовить несколько десятков теннисных шаров.Их количество напрямую зависит от участников. На каждого подготавливается неменее 5 шариков.

Перед началом игры дети нужно разбить на команды, которые заограниченное время должны найти все предметы. Победит та группа, котораясоберет больше теннисных шаров. Обеим командам необходимо подготовить небольшиесувениры за участие.

Такая игра отлично тренирует физические способности детей,а также вырабатывает коммуникацию внутри группы.

Узелки

В качестве игровой зоны для данной игрыотлично подойдет детская площадка, большая комната в доме или роща в парке.Принцип задания заключается в том, что участникам потребуется тянуть за веревкудо тех пор, пока они не найдут все буквы.

Для задания необходимо:

  1. Подготовить20 метров веревки и маркер любого цвета.
  2. Вырезатьбуквы из клеящейся бумаги.
  3. Затянутьна краю веревки узелок, который будет обозначать начало отсчета.
  4. Наклеитьпервую букву на видном месте, а через 2 метра следующую.

    Поиск второй буквыдолжен быть сложнее первой.

  5. Протянутьверевку по самому короткому маршруту. Нужно завязать узелок там, где онсоприкоснется со второй буквой.
  6. Постепенноусложнять поиск. Для этого необходимо наклеить оставшиеся буквы в скрытыхместах.

  7. Рекомендуетсяподготовить 7-9 букв и сделать столько же узелков.
  8. Рассказатьправила игры участникам.

Поиск сокровищ

Это увлекательная игра, в процессе которойучастники помогут имениннику найтиподарок с помощью карты. Для данного квеста рекомендуется использоватьне готовый вариант подсказки, а в виде пазлов.

Ее можно сделать следующимобразом:

  1. Нарисоватьсвоими руками илинапечатать карту. Это может быть план дома или парка.
  2. Нарисоватьна заготовке пазлы и вырезать их. Для детей лучше всего сделать детали среднегоразмера.

  3. Приклеитьпазлы на плотный картон.
  4. Положитьдетали в коробку и отдать ее детям.

Собрав карту, дети смогут отыскать главноесокровище и получат небольшое вознаграждение за помощь виновнику торжества.

Трафарет

Квест проводится следующим образом:

  1. Подготавливаютсятрафареты из плотного картона для двух команд.
  2. Выбратьлюбую информационную табличку, находящуюся на территории игровой зоны.

  3. Составитьиз букв слово, приложить к табличке картон и отметить места, которые потомнужно вырезать. Необходимо отрегулировать точное местонахождение букв, чтобы онивсе поместились в отверстия.
  4. Раздатьготовые трафареты детям.

    Не нужно говорить, где именно находится табличка.Участники игры должны найти ее самостоятельно.

Угадай фрукт

Для задания необходимо:

  1. Купитьразные виды фруктов и нарезать их.
  2. Выбратьпо одному представителю от каждой команды и завязать им глаза.
  3. Датьпопробовать участникам несколько видов фруктов.

В испытании победит та команда, котораябыстрее угадает все вкусы.

Крупа

Это непростая, но не менее интереснаязагадка. Чтобы ее решить, дети должны знать, как выглядит и называется каждыйвид крупы. Подготовка проходит следующим образом:

  1. Насыпатьв любую прозрачную емкость крупы по порядку: манка, овес, рис, ячмень икукуруза.
  2. Плотнозакрыть заготовку и дать ее детям.

В результате участники должны по первымбуквам отгадать задуманное слово, которое станет ответом на загадку. Такжезадачу можно усложнить. Для этого потребуется перемешать в прозрачной емкости 5видов круп. В таком случае игрокам нужно по крупинкам определять названия.

Буквы в шапке

Для испытания нужно взять примерно 60-80букв русского алфавита и перемешать в шапке. Их можно купить в любом магазинедетских игрушек, либо сделать самостоятельно из плотного картона.

Главное,чтобы главных букв было больше согласных. Игроки от обеих команд должнывытащить в сумме 10-15 букв, из которых им придется составить максимальноеколичество слов.

В процессе составления допускается одна замена буквы.

Зеркало

На листе бумаги пишется слово вотзеркаленном виде. Игроки должны догадаться, что для решения загадки импонадобится зеркало. При желании его можно спрятать, чтобы усложнить задачуучастников и сделать процесс прохождения испытания более увлекательным.

Кроссворд

Можно найти готовые задания, либо составить их самостоятельно.Например, зашифрованным словом является «яблоко». К каждой букве необходимопридумать еще одно слово и наводящий вопрос: буква «Я» — ярус, «Б» — береза ит.д. Игроки должны выписывать разгадки в пустые клеточки. В результате должнополучиться основное слово-подсказка в столбце или строчке.

Поиск отличий

Для задания подбираются две картинки, которые участникам потребуется сравнить между собой и найти различия. Задание выработает у детей внимательность, а также слаженность в команде.

Источник: https://hlopotyshki.ru/den-rozhdenie/stsenarii/zadaniya-dlya-detskogo-kvesta.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть