Играем – не скучаем

ИГРАЕМ, НЕ СКУЧАЕМ..

Играем - не скучаем

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

Вожжи

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

Рисовалка

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

Антонимы

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

Источник: http://81chita.detkin-club.ru/exercises/91978

Мы и летом не скучаем, в игры умные играем! | Журнал для настоящих пап

Играем - не скучаем

Делаем с батей

Кто сказал, что летом играют только в прыгалки, шумелки и догонялки? Есть немало увлекательных игр, в которых необходимы концентрация внимания и усидчивость. Некоторые из этих развлечений достались нам в наследство еще от прабабушек и прадедушек.

Прабабушкина забава

Бирюльки – еще одна когда-то знаменитая, а теперь совсем забытая старинная игра. Когда-то давно бирюльки были настолько популярны, что их даже делали из драгоценного сырья. В оригинальной игре бирюльки тащили специальным крючком, а сами бирюльки могли быть крошечными (хоть играй с лупой!) или громадными (такими играли на полу, а крючки напоминали клюшки для гольфа).

Эта старинная забава, которой «болел» и простой люд, и аристократы, очень полезна – любители бирюлек должны железно владеть собой, иметь точный глазомер, твердую руку и любить здоровый азарт.

Сыграть в бирюльки можно и без каких-то специальных принадлежностей, используя обычные спички. Потрясите их в ладонях и горкой высыпьте на поверхность стола.

Тянуть бирюльку можно двумя пальцами, для устойчивости уперев локоть в стол.

Суть игры такова. Необходимо взять спичку, не пошевелив (абсолютно не пошевелив!) соседние. То есть, ничто не должно шелохнуться, кроме детали, которую вы тащите.

Это очень сложно, поверьте, и очень увлекательно! Игрок имеет право брать новую бирюльку, только если удачно возьмет предыдущую. Если другие бирюльки шелохнулись, ход переходит к другому игроку.

Выигрывает тот, кто наберет большее число бирюлек.

«Попрыгучая» игра

«Блошки» – старинная русская народная игра и весьма, надо сказать, остроумная. Играть в нее увлекательно, а польза от игры огромна. Мелкие фасолинки, которые играют роль насекомых, здорово тренируют пальчики, а задания (которые не так уж и просты, как кажется) вырабатывают настойчивость и развивают глазомер. Игра подходит для детей от 4-5 лет.

Чтобы сделать игру вам понадобятся:— коробка из-под конфет большого размера;— цветная бумага;— ножницы;— карандаш;— циркуль;— клей ПВА;— фасоль двух цветов;— ворсистая ткань или бархатная бумага;

— пара спичечных коробков.

Размечаем поле на два сектора, каждую половину обклеиваем своим цветом так, чтобы края бумаги зашли под бортики коробки.

С помощью циркуля обводим и вырезаем круг из бумаги, это будет центр игрового поля, как на футбольном стадионе.

Наносим разметку. Разметка может быть сложной или наоборот простой. Обязательные элементы – площадки, покрытые ворсистой тканью или же бархатной бумагой. Такое покрытие не позволит фасолинам скользить и стрелять будет удобней.

Блошек-фасолин надо заготовить с запасом, так как во время игры они часто улетают неведомо куда. Если у вас в доме не нашлось фасолин разного цвета, то можно раскрасить их маркерами. А хранить блошек удобно в спичечных коробках, перед игрой отсчитывая необходимое количество.

Крышку коробки обклейте и разрисуйте. Вот и все, игровой набор готов.

Правила игры

Согласно старинным правилам для игры нужны монетки, чтобы нажимать на край фасолины и стрелять. Но многим нажимать пальцами может быть удобнее и интереснее.

Играть можно как на игровом поле, так и за его пределами. Если вы играете на поле, то можно забивать голы в «ворота» противника.

Если же вне поля, то тут можно соревноваться в том, чья блошка дальше прыгнет или чей глаз точнее.

В качестве мишени можно использовать блюдце, а когда придет время усложнить задачу, в середину блюдца можно поставить розетку или чашку – кто попадет в чашку, набирает большее количество очков, кто в блюдце – меньшее.

Повтори узор

Эта игра тренирует логику, счет, внимательность, восприятие цвета, моторику рук. С помощью этой игры легко учить цвета и геометрические формы.

Вам понадобятся:— альбомные листы;— цветная бумага 3-4 цветов;— цветной картон таких же цветов, как и бумага;— карандаш;— линейка;— циркуль;— клей ПВА;— ножницы;— скрепки;— фломастер;

— прозрачные файлы и папка для хранения.

Расчертите альбомный лист на прямоугольники или квадраты. Самый удобный размер сектора 4х4, это 7 секторов по длине и 5 секторов по ширине.

Чтобы не расчерчивать каждый лист заново, сколите скрепками несколько альбомных листов и перенесите разметку с помощью иглы циркуля – попросту наколите точки, которые потом будете соединять фломастером.

Точно также перенесите разметку на цветную бумагу.

Закрепите несколько листов бумаги и картона скрепками так, чтобы были зафиксированы все сектора. Теперь вы можете разрезать всю бумагу за один раз.

У вас получится смешанный набор разноцветной бумаги и картона.

Рассортируйте все это отдельно. Кстати, детям очень нравится сортировать. А, между тем, сортировка (или анализ) – это одна из основных логических операций. Разложите картонные фишки в конверты. Конверт сделать крайне просто – это лист, сложенный в три раза. Обратите внимание, как можно промаркировать конверты, чтобы было удобно!

Прикиньте, какой узор хотите выложить. Сначала потренируйтесь, чтобы труды не пропали даром.

Помните и о том, что начинать надо с простого, поэтому заготовьте как простейшие узоры, состоящие из нескольких цветных фишек, так и сложные композиции из множества деталей.

Чем младше ребенок, тем проще узор. Возможно, для малышей имеет смысл сделать игровое поле из 9 квадратов, а не из 35 секторов.

Чтобы листы не мялись, удобно упаковать каждый в отдельный файл, а все вместе сложить их в папку.

Теперь выдайте ребенку игровое поле и картонные фишки и предложите повторить подготовленные заранее узоры. Казалось бы, такое простое занятие, а как может увлечь ребенка!

Источник: https://rusbatya.ru/myi-i-letom-ne-skuchaem-v-igryi-umnyie-igraem/

Альманах педагога | Сценарий праздника народных игр

Играем - не скучаем

Галанова Нина Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР – детский сад №3 МО “Динской район”
Населённый пункт: станица Динская Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий праздника народных игр ” Мы, играем и нисколько не скучаем” Старшие группы
24.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий праздника народных игр

” Мы, играем и нисколько не скучаем”

Старшие группы №10, №13

Цель: «

Приобщать детей к русской культуре – играм танцам, хороводам. Доставлять детям

радость от увиденного, и услышанного».

Программное содержание:

Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

Развивать музыкальность детей.

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

Ноутбук.

Флешка с русской народной музыкой.

Деревянные ложки для игры «Где работа – там еда».

Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».

Гимнастические палки для игры «Мед и Сахар».

Клубочки. Веночки. Лучики солнышка. Сундучок. Корзина цветов. Деревянные ложки.

Костюмы персонажам: Хозяйке, Солнышку, детям.

Действующие лица: Хозяйка – воспитатель.

Солнышко – специалист.

Под русскую народную музыку «Ах вы, сени» входит Хозяйка с сундучком.

Хозяйка. Здравствуйте, добры молодцы и красны девица!

Говорит сундучку:

«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, модная задвижка.

1,2,3,4,5 – можно встречу открывать».

Сегодня праздник народных игр-

«Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем»

Когда приходим в гости, или встречаемся на улице, скажите, как вы приветствуете

взрослых, друг друга, какие слова вы говорите? (ответы)

В старину наши предки приветствовали друг друга поклоном. Это хорошо показано в р.н. игре

«Плетень».

Начинается игра – заплетать плетень пора.

Ну-ка, кто быстрей из вас заплетет плетень сейчас?!

Раз, два, три, плетень плети!

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»___________________________

Хозяйка. Что припас нам сундучок?(Достает клубочек)

На все игрища русские люди красиво одевались. Одежду они шили

и украшали сами. Чтобы сшить рубаху или сарафан. Сначала

необходимо соткать ткань из пряжи. Это делали пряхи. Они

наматывали пряжу на веретено.

Без веретена-не пряжа,

Без иглы -не портной. У ленивой пряхи, нет и рубахи.

Чтобы рубаху нам соткать, надо пряжу намотать.

ИГРА «КЛУБОЧКИ»________________________

12 клубочков одинаковой длины, нужно смотать на бобину.

Победителю – аплодисменты.

Хозяйка. Празднования на Руси проходили круглый год. У каждого времени

года были свои обряды и свои приметы. Какое у нас сейчас время

года?

А, ну-ка, подойду я к сундучку, может, что найдется для забавы в

весенние денёчки?

Открывает сундучок, достает ободок с цветами.

А сейчас, детвора,

Начинается игра.

ИГРА «КТО УСПЕЕТ, ТОТ НАДЕНЕТ»___(с веночками)_____

Ход игры:

Дети встают в кружочек, на стульях лежат головные уборы – веночки. Под музыку дети бегут

по кругу, с окончанием музыки – дети быстро надеваю веночки. Кто не успел, тот выходит из

игры.

Хозяйка. К нам Весна – красна пришла,

Хороводы, игры и тепло принесла.

Хоровод мы заведем, будем веселиться.

И Весну – красавицу будем привечать.

ХОРОВОД «ВЕСНА –КРАСНА»_____________________

Хозяйка. Сундучок волшебный мой, свой секрет ты нам открой!

Достает солнышко.

Весной в старину праздновали, наряду с другими праздниками,

Красную горку. Она знаменовала о приходе весны с Красным

солнышком. С красной горки начинались заклинания весны и

заклички Солнца.

Для чего нам нужно солнце?

Давайте покличем и мы солнце.

Солнышко нас услышит и взойдет.

Повторяйте за мной закличку.

«Солнышко-колоколнышко

Появись, и нам детям покажись» (повторяют 3 раза)

Под русскую народную музыку «

Остаховская кадриь

» – Солнце входит с корзиной

цветов.

Солнце. Здравствуйте, а вот и я! Рада видеть вас друзья!

Я с утра принарядилось, на ваш зов я торопилось!

Ребенок. Тебе хвала. Тебе и честь.

Ведь без тебя померкло б небо.

Не выросло бы в поле хлеба.

И не было бы яблок сочных.

Тебе мы благодарны очень.

Солнце. Спасибо вам всем за то, что вы меня так любите и ждете. Я, своими

волшебными лучиками обогреваю землю, даю тепло растениям и

животным.

Мы сейчас поиграем в игру «Солнечные лучики».

ИГРА «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»___________________

Ход игры:

В центре плоскостное солнышко, от которого идут 12 лучиков.

Под музыку дети идут по кругу. При остановке музыки встают у лучей. Кому не достанется.

Тот выбывает. Лучи по одному убираем. Победителю аплодисменты.

Солнце. Капельки весенние бегут, бегут, бегут.

По стеклам и по крышам стучат, стучат, стучат!

ИГРА «РУЧЕЕК_________________________________

Хозяйка. Солнышко родное, в сундучок ты загляни, и секрет нам расскажи.

Солнышко достает из сундука ленточки.

Солнышко. Приглашаю всех ребят,

В «Карусель» поиграть.

Становись в кружок дружней,

Берись за ленточки скорей!

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»________________________________

Солнышко играет с детьми.

Ход игры.

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему

ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от

круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу,

произнося слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

Хозяйка. А сейчас, ребята, не зевайте –

Загадаю вам загадку, а вы отгадайте!

Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду… (ложка).

Достает из сундука деревянную ложку.

Снова нас зовет игра,

Поиграем, детвора!

ИГРА «ГДЕ РАБОТА – ТАМ ИГРА»____________________

Ход игры.

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку

дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не

успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Хозяйка. Много игр на празднике нашем –

Играем, шутим, поем и пляшем.

В играх рот не разевай, –

Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

ИГРА «МЕД И САХАР»______________________________

Ход игры.

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за

палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.

Хозяйка Подходит к сундучку и говорит:

«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, модная задвижка.

1,2,3,4,5- можно встречу закрывать.

Ну, добры молодцы и красны девицы, понравились вам русские народные игры?

По русскому обычаю всех угощаем баранками. Вас приглашаем на чай.

Хозяйкавручает воспитателю связку баранок. Дети в группе угощаются.

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=16109

Развлечение для детей 5-7 лет «В народные игры мы играем и нисколько не скучаем»

Играем - не скучаем

Цель: Развитие личности дошкольника посредством музыкальных русских народных игр.

Задачи:

  • Познакомить детей с музыкальными русскими народными играми;
  • Расширять музыкальный кругозор дошкольников;
  • Вызвать интерес к народным играм и желания играть в них самостоятельно.

Развлечение для старшего возраста «В народные игры мы играем и нисколько не скучаем»

Дети под русскую народную песню «Зимушка-зима» входят в зал.

Зима (встречая детей):

Пожалуйте, гости дорогие! Давно я вас жду- поджидаю, Праздник без вас не начинаю. У нас для каждого найдется, И местечко, и словечко. Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит для всех.

— Дорогие гости, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки.

Будем праздник начинать, Будем петь и танцевать! Хоровод заведем,

Песню звонкую споем!

ТАНЕЦ-ПЕСНЯ «АХ, ТЫ ЗИМУШКА-ЗИМА» (парами на саночки)

Зима:

Тысяча игр на празднике нашем! Играем, шутим, поем и пляшем! В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

ИГРА «ГОРЕЛКИ»

Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Раз, два, не воронь,

Беги, как огонь!

Дети стоят парами «ручейком». Как только заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит взять у водящего платочек. Как только они поравняются с водящим, они кричат ему. Если не удалось, то оставшийся игрок становится «горелкой».

Зима: А знаю, еще интересную игру и называется она «Метелица».

Игра «МЕТЕЛИЦА»

Метелица, метелица, Снег повсюду стелется, Кто кружится, вертится,

Тот заметелится.

(Зимний вариант «Море волнуется раз»)

Зима:

А сейчас, детвора, Продолжается игра. Дружно за руки беритесь,

В хоровод все становитесь!

Игра «ЖМУРКИ»

Дети встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом, другой — с завязанными глазами. Все поют:

Колокольцы, бубенцы, Раззвонились удальцы: Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Зима:

А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!

Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет — Что за головной убор Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек —

Повяжи себе… (платочек)

Русская народная игра «Платок»

Платки на стульчиках. Дети четверками вокруг стульев ходят и бегают под музыку по кругу. По окончании музыки каждая команда подбегает к своему платку и делает из него крышу.

Зима:

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Игра «ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА»

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:

Заря-заряница, солнцева сестрица, по полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты расписные.

С последними словами водящий останавливается около 2 человек, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь взять ленточку и стать «зарей».

Зима:

Сейчас будем мы, ребята, будем продолжать в зимние русские народные игры играть.

Игра «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Уж ты, Зимушка-Зима, Зима лютая была.
Я прошу тебя, не морозь ты меня!

(Дети водят хоровод вокруг «Зимы», а после песни «Зима» морозит детей. А чтобы разморозиться надо выполнить задание Зимы (спеть, станцевать, стих, попрыгать на одной ножке…)

Игра «МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Посередине зала лицом к детям становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают на другую сторону зала, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные — садятся на стульчики.

Зима:

Веселимся мы, играем, И нисколько не скучаем. Ждет вас новая игра –

«Ледяные ворота»!

Игра «ЛЕДЯНЫЕ ВОРОТА»

Двое встают в круг и поднимают руки. Это – Ледяные ворота. Все остальные, взявшись за руки, проходят под воротами и поют слова.

Ледяные ворота пропускают не всегда, Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз заморозим вас.

На последних словах «Ворота» опускают руки. Те, кого поймали – тоже становятся воротами.

Зима:

Дружно с вами мы играли, И нисколько не скучали, А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Под русскую народную песню «Зимушка-зима» дети уходят из зала.

Скачать — Развлечение для детей 5-7 лет «В народные игры мы играем и нисколько не скучаем»

Васильева Марина Васильевна Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Место работы: МАДОУ «Детский сад № 5»

Месторасположение: Новгородская область город Окуловка

в разделах:

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/razvlechenie-dlya-detej-5-7-let-v-narodnye-ig/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.