Дорогая дорога

Содержание

Значение слова «Дорогой»

Дорогая дорога

  • .
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я

значением слова:

церк.

драгий, драгой, ценный, многоценный, сравнительномного стоющий; нужный, полезный, желанный, уважаемый; любимый, любезный,высокоценимый; противопол. Дешевый, сходный. Купить дорого, продатьдешево. Дешево, да гнило, дорого, да мило. Дешевое наводит на дорогое.Дорога борозда к загону. Дорого яичко к Великодню. Старый друг дороженовых двух. Дорогая лавка, где товары дороги.

Дорогой год, когда вседорожает. Поколе молод, потоле и дорог. Помоложе, так рублем подороже.Дорог хлеб, коли денег нет. Не бей по роже: себя дороже! Всяк сам себедороже! Всякому свое дороже. Дороже рубля не шути. Дома-то и не голод,да подарок дорог. Не дорога песня, дорога уставка (погудка).

Не дорогоНарышкину богатство, дорога Наталья Кирилловна! Обычай дорогой, чтовыпить по другой! о чарке. Дорогая трава, сасапарель; | красный, осочныйпырей, Carex hirta. Дорогонек, дороговатый, дорогой, в меньшей степени.Дорогохо(ше)нек, дорогим-дорогошенек, весьма дорог. Дороже сравн.Дорожайший, дражайший, дорогущий сев. превосходн. степень Второе впереносном знач.

Дороговизна, стар. Дороговля, дорогота, драгота,дороговь, пенз. дороготня, ниж. Дороговщина ж. дорогость, в видесостояния; сравнительно высокие цены на что, от временных или местныхпричин. Дороговизненый, дороготный, к дороговизне относящ. Дорог м. ниж.шелк и все шелковое. Дороги мн. стад, шелковая одежда. Дорожок м.цветной шелковый лоскут, напр.

для завязки ворота женской рубахи.Дорогильный ниж. шелковый; б. ч. о вещи некроенной, нешитой. Дорогильныйплат. Дорожить, повышаться в цене, становиться дороже. Дорожальный год,когда все дорожает. Дорожанье ср. длит. состоянье когда все дорожает,начало дороговизны. Дорожить чем, ценить дорого, высоко; скупиться,сберегать. Дороженье ср. окончат. действ. по знач. глаг.

Дорожиться,ценить что дорого при продаже, запрашивать высокую цену. Кто дорожится,тот продешевит, упустя пору, отдаст задешево. Дорожится, хочетразжиться. Дорожиться, товар залежится: продешевить, барышей не нажить.Чай вздорожал; подорожал немного. Задорожишься, так не куплю. Ничем неподорожу. Продорожил, хотел удержать цену и не продал. Дорожила об.дорогуша об.

дорогунья ж. кто всегда дорожится товаром, купец илиторговка, у которых товар дорог. Дорогомилый человек, высоко ценимый илюбимый. Дорогопьяные пития, дорогие вина. Дорогопьяный человек,пьяница, но мастер, дока.

Дорогоценный, драгоценный, многоценный,ценный, весьма дорогой, по достоинствам, качеству или сущности своей;более говорится о золоте, серебре, о честных камнях, жемчуге и пр. | очеловеке, высоко ценимый, нужный, полезный. Драгоценность ж. качество,свойство драгоценного, многоценность.

В словаре ожегова

ДОРОГОЙ, нареч. (разг.). Во время пути. Поговорим д.

В словаре ефремовой

Ударение: доро́гой нареч. Во время поездки, путешествия; в пути. дорого́й

  1. м. разг. Тот, кто мил, любим, близок сердцу. Употребляется как обращение к тому, кто дорог, любим, мил.
  2. прил. а) Стоящий больших денег, продаваемый или покупаемый по высокой цене (противоп.

    : дешёвый). б) Высокий (о цене). в) перен. Такой, которым дорожат. перен. Добытый с большими трудностями, ценой больших усилий, жертв и т.п. а) перен. Милый, любимый, близкий сердцу. б) Употребляется в составе ласкового обращения. 4) перен. Являющийся достоинством кого-л., чего-л.; существенный, ценный.

В словаре фасмера макса

дорого́йдо́рог, дорога́, до́рого, укр. дороги́й, ст.-слав. драгъ, болг. драг, сербохорв. дра̑г, дра́га, словен. drȃg, чеш., слвц. drahý, польск. drogi, в.-луж. drohi, н.-луж. drogi.

Вероятно, родственно лтш. dā́rgs “дорогой”, др.-прусск. собств. Darge, Dargel; см. Бернекер 1, 213; Эндзелин, СБЭ 198, Траутман (BSW 45); против Брюкнер (FW 170), который предполагает заимствование из слав.; см. также М.-Э. 1, 448. Далее сравнивают с др.-инд.

ā-driyatē “учитывает, принимает в расчет, соблюдает, относится почтительно”, ā-dr̥tas “почтительный, уважаемый, почитаемый”, ирл. dīr “подобающий”, dīre “обязанность, должное”, лит. deriù, derė́ti “торговаться, годиться”, лтш. der̨u, deru, derêt “годиться, нанимать”; см.

Бернекер 1, 213; Младенов 151.

В словаре д.н. ушакова

ДОРО́ГОЙ, нареч. Во время дороги, путешествия, в пути. Дорогой у нас украли чемодан.
II. ДОРОГО́Й, дорогая, дорогое; дорог, дорога, дорого.
1. Продаваемый или покупаемый по высокой цене; ант.

дешевый” title='что такое дешевый, значение слова дешевый в словаре Ушакова'>дешевый. Это для меня слишком дорого. Дорогие книги.
| Ценный, очень высокий по качеству и выделке. Дорогие камни. Предпочитать дорогие вещи.
| Высокий (о цене).

По дорогой цене.
2. перен. Такой, которым дорожат. Ваш совет мне дорог.
3. Любезный, милый, любимый (обычно в обращении). Для дорогих гостей ничего не пожалею. Дорогой друг!
| То же в знач. сущ. дорогой, дорогого, ·муж.

, и дорогая, дорогой, ·жен. Здравствуйте, мои дорогие! Нет, дорогой, вы ошибаетесь!

В словаре синонимов

(дор`огой), мимоходом, по дороге, по пути, в пути; (дорог`ой), дорогостоящий, дорогущий, (драго)ценный, бесценный, многоценный, неоцененный, на дороге не валяется, бешеных денег стоит, недешевый, в цене, цены нет, тяжелый, драгоценный, драгой, начетистый, предорогой, дороговатый, в (сапогах, сапожках) ходит, что (жжется, кусается, щиплется, ценится); втридорога, баснословно дорого, по (высокой, бешеной, аптекарской) цене, на вес золота, дорогого стоит, (влетит, станет) в копеечку, дороже глаза, не по средствам, не приступишься, не укупишь, не приступиться, не по карману, к чему приступу нет, недоступный, только и (свету в окошке, воску в свечке), никаких денег не хватит; милый, (милый, дорогой) сердцу, милейший, любимый, ненаглядный, родной, желанный, заветный, родимый, родненький, дражайший, дорогуша, жемчужный, любезный (сердцу), разлюбезный, достолюбезный, свет очей, касатик, яхонтовый. Ant. дешёвый

В словаре синонимов 2

прил1. дорогостоящий, ценный”>драгоценный, ценный, бесценныйимеющий большую цену2. милый, ценный”>драгоценный, ненаглядный, родной, желанный, родимый, дражайший, бесценный, любезный, разлюбезныйтакой, которого любят

В словаре синонимов 3

Драгоценный, ценный; любимый, милый, ненаглядный, желанный, жемчужный.
Дорого – втридорога, по высокой (бешеной) цене; продавать что-либо на вес золота, баснословно дорого. Эти товары жгутся (кусаются, щиплются), к этим товарам приступу нет. Аптекарский (т. е. чрезвычайно дорогой) счет, аптекарская такса.

Прот. дешевый” title='дешевый, дешевый синонимы, синонимы к дешевый, словарь русских синонимов'>дешевый.
Ср. ценить” title='ценить, ценить синонимы, синонимы к ценить, словарь русских синонимов'>ценить.
См. милый…
См.

мимоходом…

В словаре синонимы 4

бесценный, дороговатый, дорогостоящий, дорогуша, дорогущий, драгой, драгоценный, дражайший, желанный, заветный, касатик, любезный, любимый, милый, многоценный, начетистый, недешевый, недоступный, ненаглядный, неоцененный, предорогой, разлюбезный, родимый, родненький, родной, ценный

В словаре полная акцентуированная парадигма по а. а. зализня

1. дорого́й,дорога́я,дорого́е,дороги́е,дорого́го,дорого́й,дорого́го,дороги́х,дорого́му,дорого́й,дорого́му,дороги́м,дорого́й,дорогу́ю,дорого́е,дороги́е,дорого́го,дорогу́ю,дорого́е,дороги́х,дороги́м,дорого́й,дорого́ю,дороги́м,дороги́ми,дорого́м,дорого́й,дорого́м,дороги́х,до́рог,дорога́,до́рого,до́роги,доро́же,подоро́же

2. дорогой

значением слова:

Источник: https://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B9

Будущее наших дорог: платных все больше, обычные – все хуже

Дорогая дорога

Правительство решает судьбу федеральной трассы M-7 «Волга». Дорога связывает десяток важнейших регионов, давно перегружена на многих участках и требует глобального улучшения.

Минэкономразвития, Минфин, Минтранс и Минстрой представили два согласованных проекта. Первый — полная реконструкция дороги М-7 с постройкой многоуровневых развязок и новых объездов всех городов.

Второй — прокладка дублера от Москвы до Казани.

Естественно, новая магистраль будет платной — иные варианты крайне неохотно приходят чиновникам в голову. Бесплатные дороги — это, видите ли, тяжкое бремя для бюджета (цитирую замминистра транспорта Иннокентия Алафинова). Под их строительство не найти частных инвестиций!

А платные дороги мало того что обойдутся казне дешевле, так еще и прибыль потом принесут в виде налоговых поступлений. Чиновничья логика понятна.

Ладно, старая добрая и бесплатная М-7, по крайней мере, никуда не денется. А как быть с множеством дорог регионального и местного значения, до которых у дорожников руки не доходят по четверти века?

Количество и качество

Сеть федеральных трасс в России заметно похорошела по ходу XXI века. Модернизированы и перестроены практически все дороги, приводящие к Москве и Санкт-Петербургу. Некогда безобразная «Кола» сейчас в отличном состоянии почти вся. Соединили асфальтом Читу и Хабаровск, плотно занялись трассами «Колыма» и «Лена».

Недоработки, конечно, имеются. Так, к концу 2018 года намеревались довести до 82,8% долю федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям. Это значит, что свыше 10 тысяч километров федеральных дорог нормативным требованиям всё еще не соответствуют. Десять тысяч — не кот чихнул!

У парадных цифр Минтранса и Росавтодора всегда есть обратная сторона. Отремонтировано в 2018 году 8300 км дорог — это хорошо. А сколько не отремонтировано? Аварийность на федеральных трассах в 2018 году снизилась на 4,8% — отлично. А где повысилась? Ведь в целом по стране снижение числа ДТП составило лишь 0,8%.

Ответ очевиден — как раз на тех самых «нефедеральных» дорогах. Кстати, всеобъемлющей статистики по ним нет (по федеральным — в огромном количестве).

Нечем хвастаться? По официальным данным, федеральные дороги — это всего 54,3 тысячи километров из общей протяженности дорог в 1,53 млн километров.

Они очень важны, грузооборот огромный! Но при этом 28% сельских населенных пунктов лишены дорог с твердым покрытием, их обитатели даже не везде (или не всегда) могут выехать на «большак». Проедет ли к ним скорая или пожарные? Как повезет…

По показателю «доля дорог с твердым покрытием» Россия сильно отстает от мировых лидеров — у нас это около 70,4%, во Франции и Великобритании — 100%. Мы уступаем даже Молдове и Таджикистану. Для понимания: утрамбованная щебенка, или грейдер, - это тоже твердое дорожное покрытие.

Вывод: явный приоритет высшие власти отдают федеральным трассам. А прочие дорóги обслуживаются по остаточному принципу. Результаты такого отношения мы наблюдаем сплошь и рядом — достаточно отъехать от столицы километров на двести и свернуть в сторону. Полýчите полный набор ненормативных дорог и лексики.

Ремонт и развал

Тверская область не самая благополучная, но и не самая отсталая по части содержания дорог. В Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области значится 1935 позиций. По данным Росстата, их суммарная протяженность — 15 378 км.

Смотрим народный ресурс «Карта убитых дорог Тверской области»: 280 участков дорог (включая некоторые улицы самóй Твери) нуждаются в срочном ремонте — они состоят в основном из ям. Еще столько же станут такими же зимой, если не предпринять меры. Навскидку, для достижения нормативного состояния нужно полностью переложить с тысячу километров асфальта (ямочный ремонт часто уже неэффективен).

Финансирование тверских дорожных служб медленно растет, но до конца 2019 года обещают привести в порядок только 290 км. При таких объемах работ все 15 тысяч километров дорог могут быть отремонтированы за… 51 год.

Темпы ремонта сильно отстают от темпов развала: по нормативам капитальный ремонт региональных дорог должен проводиться каждые 10–12 лет. При сохранении тенденции лет через пятнадцать от реги­ональных дорог Тверской области мало что останется. А межмуниципальные страшно представить. И среди них как балерина в коровнике — магистраль М-11. Такая же картина во многих других регионах.

Одно из верных решений проблемы — повышение качества и долговечности покрытия. В реальности оно недостижимо, так как дорожники, исходя из имеющихся ресурсов, «размазывают» щебенку и асфальт слоями потоньше. Чудес не бывает — частенько на совершенно новом покрытии трещины и ямы образуются уже после первой зимы. Такие дороги соответствуют нормативным требованиям очень недолго.

Пожалуйста, возвращайте разметку сразу по окончании замены и ремонта асфальта. А также в весенний период (не к ноябрю!) оперативно обновляйте разметку, съеденную зимой. Без разметки никак не обойтись в темное время суток, во время дождя и тумана. А ее отсутствие заметно повышает аварийность.Убирайте временные дорожные знаки сразу по окончании работ с дорогой. Брошенные и забытые временные знаки, чередуясь с постоянными, дезориентируют водителей и провоцируют игнорировать «желтый фон» в дальнейшем.Не производите локальный ремонт в пятницу после обеда на выезде из больших городов и в воскресенье вечером на полосах обратного направления. Работы, проводимые на дорогах в указанное время, чаще обычного приводят к возникновению аварийных ситу­аций. В неделе есть еще несколько дней! Та же просьба — в адрес служб, ведающих мойкой разделительных полос и барьеров.При ямочном ремонте минимизируйте применение недорогой и удобной технологии «напыления гравия с гудроном», то есть влажных битумоминеральных смесей. Рассыпанный гравий потом еще недели две уродует кузовá и стёкла автомобилей.Поделите ничейные зоны на границах рай­онов (сфер влияния ДРСУ), не оставляйте их брошенными на произвол судьбы! Они не ничейные — они наши общие, российские.Заранее благодарны!

Платные и бесплатные

По предварительной смете, новая платная дорога из Москвы в Казань длиной 729 км обойдется в 550–600 млрд рублей. Из них примерно половина — бюджетные траты.

Любопытно сравнить это с 4,5 млрд рублей, выделенных на ремонт тверских дорог, с 2,6 млрд на ремонт рязанских дорог, с 5 млрд на ремонт кошмарных челябинских дорог, с 2 млрд на ремонт хабаровских дорог. И так далее.

Заметим, что все эти дороги так или иначе задействованы в развитии экономики и построены для людей, платящих налоги.

https://www.youtube.com/watch?v=–XQAK7NhUs

Некоторый перекос в финансировании федеральных и «нефедеральных» дорог очевиден. Понятно, что местные дорóги не требуют высоких технологий и обходятся значительно дешевле — и в стро­ительстве, и в содержании. Но это не повод, чтобы ими так откровенно ­пренебрегать.

А еще россиянам предстоит осмыслить и пережить строительство новой автодороги, которая свяжет Казахстан и Белоруссию, - длиной 1200 км.

Она позволит доставлять грузы из мифического для большинства россиян Шанхая в чисто умозрительный Гамбург за 10–15 дней и также будет платной. Да на эти деньги мы могли бы!..

Но нет, нет, от Кесовой Горы до Устюжны всё равно будем добираться с помощью ­ненормативной лексики.

План шестилетки

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал в декабре прошлого года. Изме­нения, ожидаемые к концу 2024 года, представлены в статистических выкладках. Сомнений не вызывает только потенциальное количество камер.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920242-normativnaya-leksika/

Дороги со всего мира, по которым стоит проехаться – 21 фото

Дорогая дорога

Автомобильное путешествие это возможность почувствовать и познать страну. Дороги – кровеносная система, которая соединяет обширные просторы. Мы хотим показать вам список дорог, которые можно отнести к самым красивым, сложным и незабываемым в мире: от прибрежных магистралей и головокружительных горных перевалов до живописных маршрутов через национальные парки и длиннейшие мосты.

Наша подборка далеко не исчерпывающая, но этим постом мы хотим показать вам, насколько живописные и интересные дороги пролегают в разных частях нашей планеты.

1. Шоссе 1, Биг-Сур, Калифорния

Daniel Peckham

State Route 1 (SR 1) – одна из основных трасс, которая проходит с севера на юг по большей части Тихоокеанского побережья американского штата Калифорния. Шоссе славится тем, что пролегает вдоль красивейших береговых линий США.

2. Фуркапасс, Швейцария

Cooper.ch

Фуркапасс (Furka Pass) – горный перевал в Швейцарских Альпах высотой 2429 м.

3. Атлантическая дорога, Норвегия

KULfoto.com 

Giorgio Ghezzi

Атлантическая дорога это национальный туристический маршрут. Дорогу открыли 7 июля 1989 года, а в 2005 году её назвали «Лучшим сооружением ХХ века в Норвегии». 

4. Дорога White Rim Road, Национальный парк Каньонлендс, штат Юта

Dave W @ dwarn.blogspot.com

Петляющую дорогу протяжённостью более 160 км можно одолеть на полноприводном авто и на горном велосипеде. Экстремальный подъём обещает острые ощущения. 

5. Горная дорога Тяньмэнь, провинция Хунань, Китай

Tiger на Flickr 

Peter Cheung 

Гора Тяньмэнь расположена на территории легендарного национального парка Чжанцзяцзе в северо-западной провинции Хунань, Китай.  

6. Семимильный мост (Seven Mile Bridge), Флорида-Кис

justtakemethere.tumblr.com

Этот знаменитый мост в графстве Монро, штат Флорида, США, соединяет средние и нижние острова архипелага Флорида-Кис. 

7. Пик Чепмена, Кейптаун, Южная Африка

Исмаил Омар

Дорога, огибающая горы Пик Чепмена, открывает потрясающий панорамный вид на Атлантическое побережье в юго-западной оконечности Южной Африки. 

8. Дорога Стельвио Пасс, Восточные Альпы, Италия

Damian Morys Photography

Дорога вьётся через горный перевал Стельвио высотой 2757 м в Восточных Альпах.

9. Коль-де-Тюрини, Франция

it's iceberg, baby! на Flickr

Коль-де-Тюрини – горный перевал в Альпах высотой 1607 м в департаменте Приморские Альпы, Франция. На этой сложной дороге с многочисленными крутыми поворотами проводят ралли Монте-Карло.

10. Дорога через туннель Гуолян, Китай

Blog-O-Rama

Туннель Гуолян (Guoliang) вырезан в горах Тайхань, которые расположены в провинции Хэнань, Китай.

11. Шоссе Денали, Аляска

Tom Roche

Шоссе Денали (Аляска, Маршрут 8) открыли в 1957 году, это была первая проезжая дорога к Национальному парку Денали, который раньше называли Национальный парк Мак-Кинли. Длина шоссе 217 км. 

12. Каракорумское шоссе, Китай / Пакистан

bjapuri (Ed Sentner)

Каракорумское шоссе – самая высоко проложенная дорога международного сообщения в мире. Она соединяет Китай и Пакистан через горный хребет Каракорум на высоте 4693 м. 

13. Великая океанская дорога, Австралия

DAVID ILIFF

Великая океанская дорога (Great Ocean Road) – национальное достояние Австралии протяжённостью 243 километра, которая петляет вдоль юго-восточного побережья материка между городами Торки и Варнамбул. Дорогу построили солдаты, вернувшиеся с Первой мировой войны, в период с 1919 по 1932 и посвятили её павшим жертвам.

14. Сани Пасс, Квазулу-Натал, Южная Африка

Amada44 на Wikimedia Commons

Перевал Сани Пасс расположен в западной части провинции Квазулу-Натал в Южной Африке на дороге между Андерберге и Мокхотлонг, Лесото. Крутой экстремальный подъём здесь реально совершить лишь на полноприводном авто, причём далеко не в любую погоду.

15. Рута 40, Аргентина

m•o•m•o на Flickr

Национальный маршрут 40 или Рута 40 это шоссе в западной Аргентине, простирающееся с юга от Кабо Виргенес в провинции Санта-Крус до Ла-Куиака в провинции Жужуй на севере. В южной части дорога в основном асфальтирована.

Это самый длинный маршрут (5000 км) в Аргентине и один из крупнейших в мире. Он пересекает 20 национальных парков, 18 крупных рек и 27 раз проходит через Анды. 

16. Going-to-the-Sun Road, Национальный парк Ледник, Монтана

at38000feet на Flickr

Строительство Going-to-the-Sun Road завершили в 1932 году. Эта 50-километровая двухполосная дорога пролегла через весь живописный Национальный парк Ледник.

17. Ущелье Дадес, Высокий Атлас, Марокко

Розино

На протяжении веков река Дадес точила это узкое ущелье, ставшее очень популярным местом для туристов в Марокко. Вдоль него изгибается 63-километровая дорога. 

18. US Route 550, «Шоссе на миллион долларов», Колорадо, США

flamouroux на Flickr

Шоссе на миллион долларов – это на самом деле сорокакилометровая часть шоссе 550 в Колорадо, западная часть Соединённых Штатов.

19. Trollstigen, Раума, Норвегия

Stefan Krause

Trollstigen означает «лестница троллей», что удачно характеризует серпантин горной дороги в городе Раума, Норвегия. Она представляет собой часть норвежской национальной трассы 63.

20. Побережье Амальфи, Италия

Wade 48 на Flickr

Побережье Амальфи считают самой живописной береговой линией Италии. Здешняя горная дорога окружена ландшафтами, причисленными в 1997 году к списку Всемирного наследия ЮНЕСКО как «выдающийся образец средиземноморского пейзажа». 

21. Трасса Трансфэгэрашан, Румыния

Horia Varlan

Трансфэгэрашан – вторая по величине асфальтированная дорога в Румынии и одна из красивейших трасс в мире. Она поднимается на 2034 м над уровнем моря и простирается на 90 км.

Источник: https://cameralabs.org/6764-dorogi-so-vsego-mira-po-kotorym-stoit-proekhatsya

Самая дорогая дорога в России – 578$ млн. за 1 км

Дорогая дорога

Россия возглавила рейтинг стран где стоимость строительства дорог самая высокая. Этот факт не преминул прокомментировать на своих страницах «Esquire» — американский журнал для успешных людей.

Сообщив, что стоимость 48 – километровой «олимпийской» дороги, которая связывает Адлер с Красной Поляной, будет составлять 227 миллиардов рублей, популярное издание тут же предложило интересное сравнение.

Оно подсчитало, насколько обильным получился бы слой черной икры, если бы выложить ею эту дорогу или какой толщины было бы денежное покрытие дороги, ведь в каждый метр здесь вложено 140 тысяч долларов, в каждый километр – 140 миллионов…

И, действительно, эта дорога не поражает воображение только самих проектировщиков и строителей. Да и что во всем этом удивительного, если у нас в России существуют и похлеще цены. Вы думаете стоимость строительства одного километра трассы в Краснодарском крае – это предел?

Ничего подобного

В этой позиции рекордсмен – четвертое транспортное кольцо в столице. Здесь отрезок дороги в четыре неполных километра составляет около 18 миллиардов рублей, а километр этой трассы – 578 миллионов долларов.

Каково?

Дорога

Стоимость дорог в России, и , в частности, в Московском регионе, давно побила все мыслимые рекорды.

В строительство одного километра дорожного полотна здесь вкладывается средств в 10 раз больше, чем в столицах европейских государств и в 15 раз больше, нежели в США.

Список очень дорогих российских автомагистралей довольно внушителен. В нем – и кольцевая Санкт-Петербургская дорога, и объездная Сочинская трасса

Отечественные и зарубежные эксперты утверждают, что столь высокая стоимость строительства дорог – это либо результат творения высочайшего качества, либо изощренный способ отмывания денег. Многие склоняются именно ко второму варианту..

Для сравнения можно вспомнить, что до рекордов российского дорожного строительства, самым дорогим был километр выдолбленного сквозь гору тоннеля в Швейцарии.

Его стоимость достигала сорока миллионов евро.

Любые сравнения стоимости дорожного строительства – не в пользу России. Живым укором служит Китай, где возведение километра трассы зачастую обходится не дороже 800 тысяч долларов.

А в США и Европейском Союзе – показатель выше, но все равно значительно меньше, чем у нас: километр дорожного строительства стоит примерно 2 с половиной миллиона долларов.

Сравните : 20 миллионов долларов в Москве и 6 с половиной – в других регионах России.

Почему так велика стоимость дорог в России?

Специалисты называют одной из основных причин крайне запутанные бюрократические правила. В США и в Европе порядок простой: строители получают земельный участок и начинают класть асфальт. В любом российском городе, начиная с Москвы, строительным компаниям приходится преодолевать десятки бюрократических препон. Иногда приходится для этого даже нанимать специальных подрядчиков.

Строителям предстоит не только строить дорогу, но и восстанавливать инфраструктуру, то есть переносить на новое место трубопроводы, магистрали. А это стоит немалых денег, иногда уходит несколько сотен тысяч долларов.

К тому же, часто случаются и неприятные сюрпризы в виде коммуникаций, не обозначенных в плане и принадлежащих муниципалитету или центру.Решить такой вопрос бывает не просто. Кроме того, постоянно растут цены на землю под будущей дорогой.

Все эти проблемы носят чисто российский характер и требуют больших денег.

Дороги В США

Строительство дорог, как говорят экономисты, – это бездонная яма, в которой исчезают любые суммы выделенных средств. В прошлом году на строительство и ремонт дорог из бюджета было выделено более 300 миллиардов рублей. Но это вливание не улучшило и не ускорило дорожное строительство.

Возьмем для примера недавний эксцесс в Приморье, где дожди в одночасье размыли автомагистраль, построенную к саммиту АТЭС во Владивостоке.

Как сказал на специальном совещании премьер Медведев, это был не только урон имиджу, это – зеркало российского строительства дорог.

Многие помнят и анекдотический случай с автотрассой между Хабаровском и Читой, с которой исчез асфальт, как только по нему проехал кортеж Владимира Путина.

Уже и специалисты не лукавят, они ссылаются на ошибки в проектах, которые составляются без учета климата и местности, издержки технологии, низкую квалификацию персонала. Большая часть проблем связана с коррупцией.

Иначе чем объяснить, что на те средства, что выделяются из бюджета, вполне можно построить хорошие дороги, а их не было и нет? Значит, до строителей доходит незначительная часть денежных вливаний.

В итоге дорожники экономят на рабочей силе и материалах, а это – прямой путь к низкому качеству работ.

Сделать дороги еще дороже?

Платные дороги

И отечественные, и зарубежные эксперты, кажется, нашли причины, почему в России самая дорогая дорога . Но устранить их, как показывает практика, пока невозможно.

Более того, можно понять негодование общественности в ответ на инициативу депутатов Государственной думы, предложивших путь к качественным и долговечным дорогам. А сделать это, по их мнению, можно через новый технический регламент. Но при этом цена строительства вырастет ещё на 15 процентов.

Дополнительные средства депутаты видят в «снижении откатов», в тщательном контроле над расходами в дорожном строительстве.

Этот евростандарт, разумеется, устроил далеко не всех. Достаточно почитать в Интернете язвительные комментарии автолюбителей и специалистов.И вспомнить недавнее высказывание западного журналиста, что в нашей стране дешевле уложить дороги трюфелями, чем построить обычным образом.

Источник: https://ubiznes.ru/samye-dorogie-veshhi-v-mire/kakaya-samaya-dorogaya-doroga-v-rossii.html

ТОП-10 самых дорогих дорог в мире

Дорогая дорога

Стоимость самых дорогих трасс достигает 7–578 млн $ за 1 км. Из списка 10 дорогостоящих автодорог 4 расположены в России. Лидирующая позиция в рейтинге принадлежит МКАД.

Правительствам разных стран приходится выделять средства на строительство и улучшение дорог. Но посмотрев на огромные суммы денег, которые тратятся на возведение автодорог, возникает вопрос, из чего их делают. Все зависит от вида покрытия, рельефа местности и насколько сложно будет проложить трассу. Узнаем, в какой стране построено самое дорогое дорожное покрытие.

10 место: Норвегия – Лердальский тоннель (7 млн $ за 1 км)

Рис. 2. Лердальский тоннель

Десятку открывает Лердальский тоннель, связывающий муниципалитеты Лердал и Эурланн, длина которого составляет 24,5 км. Он является вторым по протяженности после Готардского тоннеля.

Участок горного пути прославился не своей длиной, а уникальным освещением. На протяжении всего сооружения установлены специальные лампы, которые меняют свою расцветку и подчеркивают горную структуру.

В тоннеле также сделано 3 участка для отдыха – здесь водители могут снять напряжение, возникающее из-за передвижения в однообразных условиях.

Строительство заняло 5 лет – с 1995 по 2000 год. На строительство 1 км было потрачено 7 млн $, а все сооружение обошлось ориентировочно в 171,5 млн $.

! Топ-10 дорогостоящих покупок на аукционе.

9 место: США – трасса Эверетт (8,85 млн $ за 1 км)

Рис. 3. Трасса Эверетт

Трасса в городе Эверетт предназначена для соединения отдельных районов в штате Вашингтон. Шоссе состоит из 3 полос в каждом направлении. Протяженность пути составляет 27 км. На возведение было потрачено 238,95 млн $ или 8,85 млн $ за 1 км.

8 место: Германия (20 млн $ за 1 км)

Рис. 4. Автомагистраль в Германии

Германия славится качеством своих дорог. Немцы уделяют особое внимание не только трассам, но и улицам в городах и поселках. На строительство и реконструкции путей из бюджета выделяются просто огромные суммы денег.

Они не применяют для ремонта старый асфальт, такого понимания, как ямочный ремонт, в Германии не существует. Немцы используют только качественное покрытие – для возведения новых трасс укладывают шумопоглощающие материалы.

Покрытие и разметка не сходят после первых же осадков – трассы делаются качественно и на года.

Дороговизна строительства оправдывается надежностью автодорог. Средняя стоимость строительства оценивается в 20 млн $ за 1 км. Но, несмотря на это, автострада в Германии – не самая дорогая дорога в мире.

Материал в тему! Как купить авто без взятия кредита.

7 место: Россия – объездное шоссе в Сочи (26-30 млн $ за 1 км)

Рис. 5. Дорога в Сочи

Объездное шоссе в Сочи строилось долгие 21 год, хотя протяженность пути составляет всего 18 км. Строительство началось еще в 1988 г. и завершилось только в 2009 г., которое обошлось в общей сложности бюджету в 468–540 млн $.

Сейчас трасса снова находится на стадии проектирования, команда инженеров работает над ее удлинением.

6 место: Швейцария – Готардский тоннель (54,2 млн $ за 1 км)

Рис. 6. Готардский тоннель

На прокладывание Готардского автомобильного тоннеля была выделена огромная сумма денег – 915,98 млн $. Дороговизна нового маршрута оправдывается тем, что тоннель проделывали в гранитной скале, а, как известно, работать с ним весьма сложно. Рабочим приходилось использовать дорогостоящее оборудование.

Правительство одобрило постройку еще в 1969 году. Этот туннель значительно сокращает время в пути через перевал Сен-Готард – его протяженность составляет 16,9 км. Открытие произошло 5 сентября в 1980 году.

5 место: Россия – КАД Санкт-Петербург (55,24 млн $ за 1 км)

Рис. 7. Съезд с КАД Санкт-Петербург

Протяженность кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербург составляет 142,15 км. Кольцевая трасса соединяет в себе все магистрали, выходящие из центра города в направлении Москвы, Таллина, Киева и Хельсинки. Строительством КАД занимался Росавтодор.

В 1998 году началось строительство КАД, а в 2001 был открыт первый участок длиной в 24 км. Вначале на постройку средства выделялись из федерального бюджета, а сам город не принимал участия, так как КАД была объектом федерального значения. Из-за отсутствия финансов в 2004 году строительство дважды прекращалось.

Позже каждый год путь увеличивался и модернизировался. С 2011 года по кольцевой трассе можно проехать полностью.

В зависимости от рельефа и сложности постройки, колеблется как цена участка, так и количество полос. Так, в распоряжении водителей имеется от 4 до 8 полос, а средняя стоимость покрытия оценивается в 55,24 млн $ за 1 км.

4 место: Китай – Changde-Jishou Expressway (71 млн $ за 1 км)

Рис. 8. Мост Changde-Jishou Expressway

Строительству и эксплуатации асфальтного покрытия в Китае уделяют особое внимание. Для китайцев дороги – как инструмент для укрепления государства, и шоссе Changde-Jishou Expressway – тому прямое доказательство. Магистраль соединяет между собой два важных для торговли города в Китае – Чандже и Джишоу.

Узнайте, как перевести деньги в Китай.

https://www.youtube.com/watch?v=VCk0SjJBiRc

На постройку трассы было выделено порядка 11 млн долл. на 1 км. Но самым высокозатратным участком стал железный мост, проходящий через горное ущелье. За 1 км государству пришлось выложить 71 млн долл.

Примечание! Последние 2 года в стране проводится множество масштабных реконструкций, также модернизируются все транспортные сети.

3 место: США – Бостонская автомагистраль (117,5 млн $ за 1 км)

Рис. 9. Бостонская автомагистраль

Тройку лидеров открывает Бостонская автомагистраль.

Несмотря на то, что в сметах указывается цена только за километр одной стороны дороги, стране не мешает славиться своим дешевым, но качественным покрытием.

С Бостонским переездом все пошло не по плану. Обсудив все работы и составив смету, все содрогнулись от полученной цифры. 117 млн долл. всего за 1 км, когда в среднем сумма за строительство в стране составляет 2 млн. Такая цифра была получена из-за необходимости возведения новых мостов.

Правительство понимало, что машин становится больше, , во избежание масштабных заторов ему просто необходимо перестроить Бостонскую магистраль.

2 место: Россия – трасса Адлер-Красная Поляна (140 млн $ за 1 км)

Рис. 10. Новая трасса Адлер-Красная Поляна

Строительство объездной трассы Адлер–Красная Поляна, расположенной в Краснодарском крае возле города Сочи, началось еще в 1998 году. Протяженность пути составляет 48 км. Но это вторая объездная трасса из Адлера в Красную Поляну.

Строительство первого проезда началось еще в 1897 году. На ее возведение приезжали не только россияне, но и граждане других стран. На то время у рабочих не было высокотехнологичной техники, как в наши дни. Все, чем они пользовались, – это лопаты, кирки и молот. А для пробивания туннелей в скале использовали динамит.

Строительство заняло всего 2 года, но какой ценой. За это время погибло огромное количество людей.

Возведение новой магистрали было не менее кропотливое и сложное, но уже без жертв. Единственный, кто пострадал, – это бюджет страны. Из-за скалистого рельефа государству автомагистраль обошлась в круглую сумму – 6 720 млн $.

Узнайте, как оплатить транспортный налог.

1 место: Россия – МКАД (578 млн $ за 1 км)

Рис. 11. МКАД

Знаменитый МКАД – не только самая дорогая дорога в России, но и в мировом рейтинге лучших дорог. В ТОП она занимает первое место.

Ее проектирование началось еще в 1937 году, но, как оказалось, это был объездной путь для переброски российских войск. МКАД, который существует сейчас, начал строиться только в 1956 году. Движение по всему кольцу было открыто 5 ноября 1962 года. На тот момент было всего по 2 полосы в каждую сторону.

! Где в Москве дешевые продукты

Со временем на кольце начались аварии и большие пробки. Из-за большой смертности трассу прозвали «дорогой смерти». Так, в 90-х правительство Москвы приняло радикальные меры по реконструкции МКАДа.

Реконструкция предусматривала 2 этапа:

  1. Возведение ограждения, разделяющего направление авто, и освещение по всей трассе.
  2. Увеличение количества полос в каждом направлении.

В 2011 г. снова было принято решение по улучшению транспортных развязок на кольце.

На сегодня протяженность МКАД – 108,9 км, а стоимость километра пути оценивается в среднем в 578 млн $.

Россия занимает 114 место из 137 в рейтинге «Лучших дорог мира», несмотря на то, что на содержание дорог выделяется порядка 10 тысяч $ на 1 км. В Финляндии, где на обслуживание выделяют приблизительно такую же сумму, как и в России, дороги по качеству и безопасности входят в 20 лучших.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/dorogie-dorogi/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.