Домашние задания – с мамой, с репетитором, самому. С какого класса?

Содержание

Правила подбора репетитора по математике *

Домашние задания - с мамой, с репетитором, самому. С какого класса?

Математика – царица наук. На основе данной дисциплины фактически работают все остальные, так как именно математика с помощью своих азов (различных действий) позволяет просчитать, что и сколько нужно.

Изучение математики, как в школе, так и в техникуме или ВУЗе, доставляет массу сложностей. Далеко не каждому учащемуся этот предмет дается легко. Некоторым школьникам и студентам за покорение «математического эвереста» можно выдавать медали и награды. Упростить изучение математики поможет репетитор.

Основные требования, предъявляемые к репетитору по математике

Далеко не каждый педагог, преподающий математику, может быть репетитором. Для того чтобы он мог донести до учащегося нужную информацию, он должен обладать следующими качествами:

Каким должен быть репетитор по математике

– преподавать в образовательном заведении, иметь опыт работы с детьми школьного и студенческого возраста;

– уметь грамотно, просто и понятно для учащегося объяснять материал;

– показывать решение задач на собственном примере;

– контролировать процесс обучения и усвоения программы (проверять домашнее задание, проводить проверочные работы и пр.);

– устанавливать с ребенком доброжелательные отношения, не допускать приступов агрессии, оскорблений в адрес подопечного.

Как подобрать репетитора по математике?

К подбору квалифицированного репетитора по математике следует подойти с особой осторожностью. Нередко родители обращают внимание на 2 основных критерия: цена и качество. На самом деле, подбирая частного педагога для ребенка, необходимо учитывать больше факторов.

1.Организация поиска подходящей кандидатуры

Поиск репетитора по математике не должен ограничиваться только сайтами или рекомендациями. Родителям необходимо отыскать несколько кандидатур частного педагога, сопоставить их условия и компетенцию, проверить информацию о них и их достижениях, а затем выбрать лучшего, учитывая финансовые возможности и желание ребенка.

Рекомендации по выбору репетитора

2.Проверка грамотности и компетенции репетитора

Уже при первой встрече и беседе можно понять, какой человек стоит перед Вами, насколько он компетентен в рамках своей специальности.

Грамотный и опытный репетитор сразу же озвучит основные условия: длительность и частота занятий, стоимость своих услуг, территория оказания услуг (на дому или на территории репетитора), наличие индивидуальной программы, опыт работы в образовательной среде, желание познакомиться с подопечным и пр.

Не стоит стесняться спрашивать у частного педагога портфолио, документы, подтверждающие его компетентность: диплом об образовании с квалификацией «Преподаватель математики», сертификат о прохождении специальных курсов, копию трудовой книжки, рекомендации от бывших или текущих клиентов и пр.

3.Цель найма репетитора

Подбирать репетитора следует в зависимости от цели. Если родители не успевают выполнить с ребенком домашнее задание, и намерены из-за этого прибегать к услугам репетитора, то здесь им можно сэкономить, наняв студента старших курсов или молодого педагога с небольшим опытом работы.

Также можно договориться со школьным учителем математики. Если же требуется более глубокая подготовка: для участия в олимпиадах, поступления в ВУЗ, успешной сдачи экзаменов, то необходимо искать профессионалов с большим педагогическим опытом, хорошими результатами.

Стоимость их услуг будет выше, но от этого может зависеть качество предоставляемых услуг.

Цель выбора репетитора

Педагог со стажем знает себе «цену» и не будет тратить свое свободное время даром.

4.Проверяйте ребенка сами и оценивайте работы репетитора по математике.

Если родитель не замечает результатов от работы репетитора по математике, то следует насторожиться. Как правило, результат от совместной работы с частным педагогом становится очевиден уже через 3-4 недели.

Это проявляется не только на успеваемости ученика, но и его отношении к предмету: желание заниматься и познавать новое, умении применять полученные знания на практике (решать задачи, выполнять различные упражнения и пр.).

Оценить работу педагога можно не только на примере собственного чада, но и по статистике успехов его других учеников: кто куда поступил, как сдал экзамены, отзывы учеников и родителей.

5.Репетитор должен не просто объяснять и предоставлять шаблоны для решения математических задач, но и пояснить, как, когда и какой алгоритм применим.

Задача репетитора – не просто научить ребенка решению конкретных задач. Он должен привить учащемуся самостоятельность, объяснить материал, разложить все по полочкам и пояснить, как им пользоваться в дальнейшем. Репетитор не должен поставлять ребенку готовые задания и решения. Он должен обучить анализировать задачу, выделять главное и достигать цели (решения).

Источник: https://disshelp.ru/blog/pravila-podbora-repetitora-po-matematike/

7 главных ошибок репетиторов в работе с детьми

Домашние задания - с мамой, с репетитором, самому. С какого класса?

Кадр из фильма «Каратэ-пацан»

Друзья, родственники и ученики репетитора думают, что он гребёт деньги лопатой, почти ничего при этом не делая.

Да, репетиторство — неплохой вариант дополнительного заработка для учителей и студентов, а кто-то делает эту профессию основной и работает «в две смены».

Но даже у талантливого педагога что-то может пойти не так. Денег на руках остаётся не так уж и много, а вместе с ними исчезают время и энергия.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Недавно я вспомнила, как 6-7 лет назад сидела в холодном автобусе после сорвавшегося занятия. Я приехала, а ребёнок, оказывается, уехал на турбазу, не предупредив меня. Пока я сжимала и разжимала немевшие пальцы ног, одногруппница написала мне, что по её объявлению вообще до сих пор никто не позвонил. Так что трудностей в работе репетитора навалом.

Что же мешает репетитору продуктивно работать, зарабатывать деньги и распоряжаться временем и силами? И что стоит делать, чтобы облегчить себе жизнь? Обзор ошибок и полезные советы пригодятся не только новичкам. Опытные репетиторы могут проверить, не вышло ли что-то из-под их контроля.

1. Едете к ученику на другой конец города

Вы потратите не только деньги на проезд или бензин, но и время. Даже если кажется, что 5-6 остановок — это не так много, всегда найдутся преграды на пути: сугробы, гололёд, лужи, ожидание транспорта, пробки, упавший «рог» троллейбуса или пробитая шина.

Если своё время и деньги на проезд готов тратить ученик, приглашайте его к себе. Не бойтесь испортить впечатление недоделанным ремонтом и сожителями, ведь ваши ученики тоже живут не во дворцах и делят жилплощадь с родственниками.

Если всё-таки не хотите приглашать к себе, попробуйте набрать учеников в шаговой доступности, чтобы тратить на дорогу в один конец не больше 15 минут. Как это сделать — в следующем пункте.

2. Размещаете рекламу только в одном месте

Когда я была студенткой, я размещала объявления на «Авито» и просила своих родственников и бывшую школьную учительницу давать «нуждающимся» мои контакты.

Потом у меня появилась возможность (и потребность) набрать больше учеников, но они не появлялись.

Я поняла, что не все люди целенаправленно заходят на «Авито», чтобы найти репетитора, некоторые родители не дружат с интернетом, а кто-то отдаёт предпочтение другим сайтам. Вот способы «раскрутки», которые помогли мне и моим знакомым-репетиторам:

  • Разместите объявление на нескольких площадках. Кроме того же «Авито» есть другие бесплатные сайты: «Из рук в руки», «Юла», Youdo.
  • Можете расклеить объявления по району, в котором живёте, этот способ обмена информацией до сих пор жив.
  • Распечатайте небольшие визитки на обычном принтере и раздайте друзьям, чтобы ваши контакты были под рукой. Если вы молодой преподаватель, попросите друзей передать визитки их родителям, они больше контактируют с вашими потенциальными клиентами.
  • Оставьте визитки в ближайших фитнес-клубах, детских садах, центрах детского развития, лингвистических клубах — только не забудьте спросить разрешения у администрации. В некоторых организациях на стенах висят доски с пластиковыми кармашками — там могут размещать объявления посетители. Я клала стопку визиток в такой кармашек в фитнес-клубе и в детском саду (у родителей могут быть и старшие дети).
  • Не стесняйтесь напоминать родителям ваших учеников, чтобы они рекомендовали вас другим родителям. Попросите близких сразу рассказать о вас знакомым, у которых есть дети. Или знакомым, которые общаются с другими родителями. Если им не нужны ваши услуги сейчас, то могут понадобиться позже.

3. Даёте ребёнку однообразные задания или долго висите на одной теме

Все уже наслышаны о клиповом мышлении нового поколения. Я заметила, что многие дети действительно становятся менее внимательными и менее бодрыми, когда мы выполняем длинное упражнение или посвящаем всё занятие одной теме.

Не ленитесь чуть дольше посидеть за подготовкой. Я, например, нарезаю дома карточки, которые иногда выглядят как тоненькая полоска.

Ребёнок видит, что задание маленькие, и настраивается на то, что не потратит много времени и усилий. Работа над таким заданием не отталкивает. Иногда я распечатываю большое упражнение и подаю его порционно.

На фото видно, как на листе из 14 пунктов осталось 7. Вторую карточку я предложу после выполнения первой или задам на дом.

Даже если у вас стоит задача полностью разобрать тему «Наклонение глагола», разбавьте её чем-нибудь другим: сделайте разбор предложения или достаньте из рукава карточку с простым орфографическим диктантом.

4. Позволяете детям манипулировать вами

Понять, врёт ребенок или говорит правду, бывает сложно. Если после десяти минут занятия он говорит или старается показать, что смертельно устал, –скорее всего, это не так. Просто он знает, что в этом случае вы отпустите его раньше на десять минут.

Вы может столкнуться с ребёнком, который совершенно не хочет с вами заниматься — его заставляют родители. Такие дети могут:

  • делать вид, что ничего не понимают (или специально не стараются понять);
  • постоянно отвлекаться на телефонные оповещения, походы в туалет и попить, отвлечённые разговоры;
  • переносить занятия, прикидываться больным (иногда без ведома родителей).

Я в этих случаях снижала нагрузку, даже если у ребёнка много пробелов, не показывала волнения или раздражения и говорила с родителями. Они лучше знают своих детей, и им не всё равно, куда уходят их деньги.

Обязательно решайте вопросы переноса занятий с родителями, а не только с ребёнком. Не стесняйтесь уточнять время в предпраздничные дни. Не стесняйтесьзвонить за пару часов до занятия «непроверенным» клиентам.

5. Не знаете, помогают ли ребёнку ваши уроки

С вашей помощью и поддержкой на занятиях ребёнок может успешно справляться с заданиями, но продолжать приносить плохие отметки из школы. Он может стесняться рассказать вам или родителям, что не понял ваших объяснений. Поэтому периодически устраивайте проверочные работы по пройденному материалу.

Кроме того, дети могут бояться сказать о своих жалобах и предложениях или просто не находят слов.

Быть может, им не нравится какой-то определённый формат заданий, может, они ждут от вас распечатанных схем, а не устных лекций или наоборот. Я делаю анкеты, которые ребёнок заполняет, когда я ухожу.

В анкете я предлагаю готовые варианты ответов, чтобы помочь сформулировать мысли, и место для собственных предложений.

Нравятся ли вам методы, которые использует репетитор (форматы упражнений, помощь с домашней работой, сочетание письменных и устных заданий)?

  • Полностью удовлетворяют
  • Они эффективны, но я очень устаю
  • Они часто кажутся скучными, и я теряю внимание
  • Мне нужно разнообразие, хочется чаще менять форму работы
  • Мне нравится долго выполнять однообразные задания, чтобы лучше разобраться в теме
  • Если говорить конкретно, мне помогают задания…
  • Мне не помогают задания…

Доверие и эмоциональная близость — это хорошо, но у ребёнка на всё есть свои ассоциации, которые могут сработать не в вашу пользу. Можно иногда поболтать с учеником, но оставаться больше слушателем. И точно не стоит отвечать на вопросы ребёнка о деньгах и делах сердечных.

7. Пытаетесь решить все жизненные проблемы ребёнка

Вам может показаться, что гиперактивность ребёнка связана с появлением младшего брата, а работящий отличник сегодня сделал три ошибки, потому что безответно влюблён. Вам хочется стать спасателем и до конца жизни получать благодарности от спасённых. Но есть много «но».

  • Вы видите этого ребёнка несколько раз в неделю, а то и меньше. У вас нет полной картины того, что происходит в его семье, в его классе, в его голове.
  • Вы изучали психологию, но вряд ли вас можно назвать квалифицированным и опытным психологом. И занятия по русскому языку или другому предмету — это не терапия.
  • Многим детям плевать на чистые порывы вашей души. Им не нужна помощь репетитора. Вы не сможете вытащить его из ямы, которую рыли не один год. Вы не решите проблему, а только растратите все свои силы.

Что можно сделать, если вы всё-таки хотите помочь?

  • Не ставьте однозначный диагноз.
  • Если вам кажется, что у ребёнка проблема, дайте ненавязчивые советы: распечатайте подходящую историю или притчу и придумайте к ней упражнения, посоветуйте интересные фильмы, песни, сериалы по теме.
  • Расскажите родителям о своих предположениях и опасениях.

Источник: https://mel.fm/blog/dana-skhanova/86709-7-glavnykh-oshibok-repetitorov-v-rabote-s-detmi

Вам также могут понравиться

Домашние задания - с мамой, с репетитором, самому. С какого класса?

Ребёнку нужен репетитор, и родители составляют список требований: большой опыт, хорошие отзывы, удобно ездить. И вот преподаватель нашёлся и маме понравился. А сын позанимался два раза и сказал, что больше не хочет, старый, мол, и скучный. Как совместить взрослый подход с интересами ребёнка?

Ребёнку нужен репетитор, и родители составляют список требований: большой опыт, хорошие отзывы, удобно ездить. И вот преподаватель нашёлся и маме понравился. А сын позанимался два раза и сказал, что больше не хочет, старый, мол, и скучный. Как совместить взрослый подход с интересами ребёнка?

Договориться о единых приоритетах

Кто скажет решающее слово при выборе репетитора, зависит от стиля воспитания в семье. Если авторитарный, то «как папа сказал, так и будет». Если авторитетный — ребёнок может предлагать собственные решения и аргументы, их с уважением обсудят.

По опыту наших репетиторов, старшеклассники, нацеленные на престижные вузы, сами выбирают преподавателей.

Иногда родители вообще не могут оценить уровень преподавателя, особенно если речь идёт об олимпиадной математике с физикой или владении иностранным языком.

Важно договориться о единых приоритетах: что на самом деле важно, а на что можно не обращать внимания. Тот же возраст, например, не даёт представления о способности репетитора помочь ребёнку добиться цели.

Родители: цели и средства

Если цель занятий определяют родители, основным критерием выбора будет опыт педагога в нужной области: подготовить к ЕГЭ, ОГЭ, помочь со школьной программой, разобраться в материале, пропущенном из-за болезни.

Выбирать будут либо студента профильного вуза, либо школьного педагога. От статуса репетитора зависит цена — второй критерий «взрослого» выбора. На стоимость занятия влияют ещё востребованность преподавателя, время и место занятий.

Некоторым родителям важно, чтобы ребёнок занимался дома, а другие предпочитают, чтобы ездил домой к репетитору. Логика проста — дома ребёнок может позволить себе расслабиться и отнестись к занятиям с меньшей серьёзностью и усердием.

Звания, награды, конкурсы — дополнительный плюс к анкете. Срабатывает принцип авторитетного мнения: методика преподавания и уровень компетентности репетитора признаны профессиональным сообществом.

Возраст не имеет принципиального значения для родителей, хотя есть стереотипы по поводу молодых репетиторов и тем более студентов. Опыта мало, строгости не хватает, поэтому может не справиться с трудным случаем.

Дети: процесс

Детей редко заботит стоимость занятий, поэтому, если вы выбираете репетитора вместе, введите дополнительный фильтр: цена урока.

Для дошкольников главное, чтобы педагог понравился. Критерии разные: добрый, весёлый, интересно рассказывает, придумывает полезные игры.

Ребёнок только учится учиться, и ему нужно, чтобы процесс соответствовал эмоциональным запросам.

Медлительный флегматичный малыш может плохо усваивать материал просто потому, что ему достался слишком активный и эмоциональный репетитор. Конечно, ребёнок выразит своё отношение проще: «мне не нравится», «я не хочу».

Подростки уже получили навыки работы с информацией. В средней школе ребёнок уже знает, что ему нравится из предметов, а что нет, что получается хорошо, а на что приходится тратить время.

И самое главное — есть пример школьных учителей с разным подходом к организации урока, методикой, отношением к ученикам.

Подросток хорошо понимает, какие учителя ему подходят, кого он готов слушать раскрыв рот.

Проговорите важные условия: ребёнка может не устроить слишком строгий репетитор, остро реагирующий на ошибки в домашнем задании.

Или из-за разницы в возрасте подростки считают шестидесятилетних репетиторов «динозаврами», незнакомыми с гаджетами.

Готов ли репетитор учитывать пожелания ученика или жёстко придерживается плана занятий? Чтобы занятия были эффективными, родителям придётся учитывать «особые требования».

В случае с творческими занятиями главным критерием станет дружеский контакт. В творческом развитии самое важное — доверие мастеру, потому что каждый раз ученику нужно раскрывать себя другому человеку. Иначе прогресса не будет.

Как Даше репетитора выбирали

Даша учится в 9-м классе. Занимается рисунком и живописью в художественной школе, хочет поступать в колледж дизайна при МГХПА имени им. С.Г. Строганова. Даша умудряется рисовать даже на уроках, школьные предметы отошли на второй план. Но ОГЭ никто не отменял, значит, нужны репетиторы по математике и русскому языку.

Преподавателей выбирал отец, Дмитрий Владимирович. С математикой угадал сразу, а преподавателя русского меняли три раза. Почему так получилось?

Папе важно, чтобы репетитор был с большим стажем, с профессиональными заслугами. Дмитрий Владимирович хорошо зарабатывает, поэтому стоимость занятий его не волновала. Но он хотел, чтобы Даша занималась дома у репетитора, и это сразу сузило круг подходящих: они живут в Балашихе, и ездить далеко Даша не могла. И времени много уходит, и неспокойно за дочь — занятия заканчивались в 9 вечера.

С репетитором по математике им просто повезло: Павел Сергеевич живёт в соседнем подъезде и уже 20 лет преподаёт в профильной школе. Папе он сразу понравился. И Даше тоже:

— В школе учительница математики сразу записала меня в троечники и на уроках почти не обращала внимания, тянула отличников. Самостоятельно мне разобраться было сложно, накопилось уже столько непонятного, что я вообще не представляла, как на экзамен пойду.

А с Павлом Сергеевичем всё понятно с первого раза, он советует, как запомнить формулу или теорему, никогда не кричит, если домашка с ошибками. И задавал немного, потому что у меня и так хватает уроков в школе и художке.
А по русскому мы долго искали.

Первую женщину папа нахваливал: заслуженная учительница, стаж, все дела. Но она мне сразу не понравилась: сюсюкала, обращалась со мной как с ребёнком. Ещё была девушка — как-то вяло объясняла, голос такой тихий, что я прям засыпала. А вот с Алисой Витальевной весело.

Она постоянно какие-то интересные факты про русский язык рассказывает, задания сама придумывает — не из учебника, мы иногда даже занимаемся дольше.

Как не ошибиться с репетитором

Источник: https://profi.ru/blog/kak-vybirayut-repetitora-roditeli-i-na-chto-obrashhayut-vnimanie-deti/

Репетитору. Подготовка к уроку – Бесплатные учебники

Домашние задания - с мамой, с репетитором, самому. С какого класса?

Перед занятием уточните у родителей, по какой программе занимается ребенок, какие сложности в обучении у него есть и т.д.

Репетитору желательно иметь несколько видов учебных пособий: и учебник, и материал тестового характера, и развивающие карточки, и наглядные схемы-таблицы-плакаты. Для 1-2 классов пригодятся мячик, фигурки-карточки мультяшных героев, либо игрушки, одевающиеся на руку.

Как организовать урок

Выясните в беседе на первом занятии, по какому учебнику учится ребенок в школе, какие темы ему непонятны, как у них организован урок в классе. На это отведем 3-5 минут. (В дальнейшем на приветствие и «как успехи в школе» отводите не более 1-2 минут).

Первый урок направлен на выявление знаний, умений, навыков ребёнка. В дальнейшем в начало каждого занятия необходимо включать актуализацию имеющихся знаний у школьника.

Постарайтесь не устраивать контрольных, диктантов и т.п. для проверки (и актуализации) знаний ученика. Возьмите последнюю обширную тему, изучаемую в школе (либо с репетитором).

Форма заданий при занятии с репетитором должна носить лаконичный характер: поменьше писанины (если урок не по письму, конечно), побольше мыслительных операций и устных рассуждений.

Это может быть: тест (вставить пропущенные буквы, запятые по русскому языку; вписать результат выражения в клеточку по математике; составить схему к задаче и т.п).

Просите ребенка комментировать свои действия: что нарисовано на картинке, о чем говорится в задаче, что нужно сделать, почему так решил и т.п. Ребенок должен учиться формулировать мысли и объяснять.

Имейте ввиду, что на новом, либо сложном материале ребенок может концентрироваться максимум 5-7 минут в НАЧАЛЕ урока (пока не устал). Именно поэтому знакомство с новой темой лучше проводить после этапа актуализации знаний.

Разбор сложного материала лучше делать не по школьному учебнику (ребенку он приелся еще на уроке), а по аналогичному материалу другого пособия, а еще лучше – по красочному плакату, наглядной схеме, схематическому рисунку.

При необходимости можно помочь (не выполнять за ребенка) ребенку с выполнением домашнего задания: вместе набросать краткую запись к задаче, устно расставить пропущенные буквы и запятые и т.д.

Как заинтересовать ребенка

Сложные задания хорошо бы чередовать с игровыми заданиями, а в середине урока желательно провести физминутку. В неё можно включить повторение или закрепление изученного материала.

Все игры, задания с карточками и т.д. нужно брать не просто из головы, а составлять заранее на основе изучаемого материала. Я обычно беру упражнения, задачи учебника и перевожу их в игровую форму.

Я стараюсь по минимуму использовать школьный учебник, предлагая похожие задания.

Я никогда не заставляю детей сидеть целый час за столом во время репетиторства. Я разрешаю ходить по комнате во время устных заданий. Главное – чтобы ребенок вовремя отвечал.

Форму задания желательно чередовать каждые 3-5 минут: обсудили, сделали устное упражнение, поработали письменно, игра «похлопали» или карточки, выполнили еще одно письменное задание, устное упражнение, поиграли с мячом и т.д.

По своему опыту скажу, что учебный материал тоже лучше менять каждые 5-7 минут: то учебник, то дополнительные пособия, то карточки, то обучающий плакат или наглядная схема.

Этапы занятия с репетитором

Таким образом, можно выделить следующие этапы занятия с репетитором:

  • организационный момент (взаимное приветствие).
  • актуализация знаний (беседа, игра, тестовая форма).
  • новая тема (объяснять, используя наглядные и дополнительные материалы; школьный учебник по минимуму).
  • помощь с домашним заданием.
  • физкульминутка.
  • закрепление новой темы (можно сочетать с игрой или физкультминуткой). 

Начать урок можно с игры. Например, в мячик.

Игры с мячиком

Математика. Устные вычисления:

-Будем играть в мяч. Я кидаю мячик тебе и называю выражение, твоя задача – кинуть мяч обратно, назвав ответ. 2*3, 2*4 и т.д.

Русский язык. Имя прилагательное (либо другая часть речи):

-Я называю имя существительное, твоя задача – придумать и назвать имя прилагательное. Роза (белая) и т.д

Части речи: -Я называю слово, ты – к какой части речи относится. Слон (имя существительное).

Можно усложнить: называть часть речи и краткие характеристики (имя существительное, мужской род, единственное число и т.д. На игру отведите не более 5 минут.

В середине урока, когда ребенок утомился, а еще лучше, для закрепления только что изученной темы желательно тоже использовать игру.

Игры с карточками

Для первоклассника подойдут карточки с буквами, цифрами:

  1. Вы показываете карточку, ученик называет, что на ней изображено написано (цифра, буква, математический знак, схема гласного или согласного звука и т.д.).
  2. Репетитор показывает и намеренно называет неправильно, ребенок исправляет.

Состав числа:

Закрываем рукой один столбец с цифрами и предлагаем ребенку озвучить состав числа.

Для 2, 3 класса можно предложить составить предложение из слов на карточках; придумать однокоренные слова к слову на карточке; назвать, на какие цифры делится число на карточке без остатка и т.д.

Играем в магазин

Данную игру я использовала и на уроках английского языка для запоминания фруктов и овощей, и на уроке математики для закрепления навыков счёта, умножения, при работе с мерами длины, веса и т.д.

Вы — продавец, ребенок – покупатель. Или наоборот. На «витрину» кладем «товары». Подготавливаем игрушечные «деньги». В качестве «товаров» берем произвольные предметы со стола ребенка (ручку, ластик, тетрадь):

-Сколько стоят тетрадь и ручка? (Тетрадь 7 рублей, ручка 2 рубля).

-Мне, пожалуйста, три ручки и 2 тетради.

либо карточки с фруктами, овощами. Для усвоения темы «меры веса», конечно, лучше использовать карточки с продуктами:

-Сколько стоят апельсины? (1 кг апельсинов стоит 5 рублей).

-Дайте мне, пожалуйста, 3 кг апельсинов. (С Вас 15 рублей ).

Можно дать «продавцу»-ученику 20 игрушечных рублей, пусть посчитает, сколько должен дать «сдачи».

Игры со словами

Вы называете слово, ребенок должен придумать однокоренные слова; образовать от имени существительного глагол; подобрать наречия к глаголу и т.д.

Физминутка с движениями

Репетитор: -Сейчас мы немножко подвигаемся. Встань. Я буду называть слова. Когда услышишь имя прилагательное – присядь. Наречие – подпрыгни. Имя существительное – руки вверх.

Физминутка за партой:

-Я буду показывать карточки с геометрическими фигурами и называть их. Если я назвала правильно – сиди ровно. Если неправильно – хлопни в ладоши.

Игры по ролям

С 1-2 классами еще можно попробовать «игры по ролям». Для этого возьмите фигурки, карточки или перчаточные куклы:

Как будто не вы решаете эту сложную задачу, а любимые учеником мультяшные герои. Один герой (Вы) “не знает”, как выполнить задание, второй мультгерой (ребенок) ему объясняет.

Иногда такие задания интересны и «взрослым» четвероклассником, все зависит от каждого конкретного ребенка.

Поделитесь, какие хитрости используете Вы, чтобы заинтересовать ребенка учебным материалом?

Источник: https://ne-proza.ru/blog/repetitorstvo/repetitoru-podgotovka-k-uroku/

Первый класс: делать ли домашние задания вместе с ребенком – СОЗНАТЕЛЬНО.РУ

Домашние задания - с мамой, с репетитором, самому. С какого класса?

Как приучить ребенка к самостоятельности, если без помощи родителей он сделать уроки не может? И чем чревато «сидение» с ребенком над уроками вплоть до средней школы? Вот что советует Екатерина Бурмистрова, детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей.

Домашние задания: требования учителя

Базовая практика во времена нашего детства была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком. Кроме того:

  • очень сильно изменились программы, даже по русскому языку, математике и чтению;
  • очень сильно изменился входной уровень детей — в школе ждут детей читающих;
  • иностранный язык изучается с 1-2 класса;
  • возросло количество неработающих мам.

Эти изменения:

  • неудобны для родителей;
  • очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями;
  • очень сильно отражаются на волевом созревании детей.

Сейчас учителя первоклассников напрямую предупреждают родителей, что им придется учиться вместе с детьми.

Если об этом не говорится прямо, то учителя все равно предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за выполнение домашних заданий ребенком.

 Если раньше задача учителя была — научить, то сейчас задача учителя — дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

Ребенок пишет свои первые крючки — и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий — уровень мотивации у родителей зашкаливает. А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?».

Не вы приходите к учителю с вопросом, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать.

И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка.

Эта система навязывается многими учителями начальной школы: чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей. Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы — чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и они готовы научить и исправить.

Нужно понять, с каким педагогом вы имеете дело, какая у него позиция. И в зависимости от жесткости этой позиции гнуть линию самостоятельности.

Делать ли уроки вместе с ребенком?

Какие могут быть последствия того, что родители будут сидеть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником? Созревание детей наступает сейчас довольно рано, и уже в 9-10 лет можно наблюдать у ребенка всю симптоматику подросткового возраста.

Итак, к 5-6-му классу эта возможность — сидеть и делать уроки вместе с ребенком — у вас уже точно пропадет, ребенок просто не даст вам так участвовать в его жизни. Но за четыре года он привыкнет, что за уроки отвечает мама, а сам он эту ответственность взять не может и не умеет. Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14-15, пока сил хватит.

Ребенок не будет по-прежнему отвечать за свои задания. А в 14-15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Вот почему дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе (потому что за них все делали мама и папа), в средней школе резко снижают учебу. Помощь принимать они уже не готовы — это психологически невозможно, а умения и навыков учиться у них нет.

Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственность, умение работать и возможность воспринимать задание, как свое. Сначала, если вы движетесь в этом русле, учебные показатели ребенка, возможно, будут ниже. Но во 2-3-м классе ребенок выравнивается, а главное — нет потери успеваемости в 4-5-м классе.

Домашние задания в первом классе: 5 вопросов родителей

А теперь давайте разберем конкретные вопросы родителей, связанные с домашними заданиями, особенно в первом классе.

Если в школе задают много и непонятно для ребенка, что делать? Помогать ли ему? Желательно избегать такой ситуации. Подобное случается, если ребенок пошел в школу более сильную, чем ему показано.

Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя, конечно, может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Ориентируйте ребенка на то, что знания дает учитель. Если ты что-то не понял, нужно спросить у него.

Не делая с ребенком уроки, надо все же следить за происходящим: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?».

Если домашнее задание не задают, как вырабатывать учебную самостоятельность? Если нет задания, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем работы за определенное время самостоятельно.

Задания должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере» гораздо более опасные, чем «недо». Над ребенком не сидеть, за качество работы не переживать.

Ошибки будут, но постепенно их будет становиться меньше.

Первоклассник еще не очень хорошо читает и не всегда понимает задание в учебнике (а иногда оно так составлено, что его с трудом понимает и взрослый). Помогать? Договоритесь, что сначала задание все равно читает ребенок. Понятно, что нужно сделать? Пусть делает.

Непонятно? Тогда читаете вы и вместе разбираетесь, что требуется. Затем ребенок делает. Поставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация: например, «Во 2-м классе ты сможешь все читать и делать сам».

То же самое с записью домашнего задания: пока его записываете вы, потому что ребенок плохо умеет писать, а через какое-то время вы этого делать не будете.

Надо ли проверять домашнее задание? Увы, большинство учителей ждут, что вы все проверите, несколько раз перепишете и принесете отличный чистовик, из которого не будет ясно, где ребенок «не дотягивает».

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Если можно учителю принести домашнюю работу с ошибкой — радуйтесь.

Если нет — против системы образования не попрешь и отношения с учителем портить не хочется — проверяйте домашнее задание, учите ребенка искать свои ошибки, но старайтесь сохранять благодушное настроение, не сердиться. Почему это важно?

Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника только формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Как быть с английским языком? Учебники таковы, что самостоятельно ребенок по ним заниматься не может. Английский с первого класса — особая сложность.

Это очень большая нагрузка — осваивается две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно.

Но желательно, чтобы был репетитор, педагог — из тех же соображений: чтобы мама не путала себя с учительницей.

Смотрите также вебинары Екатерины Бурмистровой: цикл онлайн-лекций «Ребенок с характером» (8 лекций)
Бесплатную вводная онлайн-лекцию «Как белка в колесе» из Цикла «Мама всемогущая. Тайм-менеджмент для родителей»
Бесплатный мини-курс «Мама всемогущая»
Бесплатную онлайн-лекция «Со мной так нельзя: Где проходит моя личная граница?»

Вводную онлайн-лекцию педагога, психолога, Анны Быковой «Как пережить учебный год без валерьянки»

Оригинал

Источник: https://soznatelno.ru/pervyj-klass-delat-li-domashnie-zadaniya-vmeste-s-rebenkom/

Репетитор нового поколения: как не ошибиться в выборе | Милосердие.ru

Домашние задания - с мамой, с репетитором, самому. С какого класса?

Есть мнение, что репетитор-студент, совсем недавно получивший высокий балл на ЕГЭ, чьи кроссовки, рюкзак и телефон соответствуют вкусам подростка, скорее расположит к себе ученика и добьется лучших результатов.

Есть и противоположный взгляд: опыт самостоятельной сдачи одного-единственного экзамена по предмету не заменит профессионального опыта преподавания.

Что выбрать?

На что обратить внимание при первой встрече

Хорошо, если преподаватель начинает говорить не о себе – какой он крутой и классный – а сразу задает вопросы о ребенке и его уровне.

«При первом разговоре с родителями по телефону я стараюсь максимально подробно узнать, что представляет из себя ученик, в какой школе он учится, и чего ожидает от занятий с репетитором. Пока расспрашиваю, понимаю, какого уровня задания ему можно предложить для начала», — говорит Александра Чистякова, профессиональный репетитор по математике, стаж более 20 лет.

«Если бы ко мне пришел одиннадцатиклассник и сказал, что собирается сдавать литературу, сначала был бы легкий, ни к чему не обязывающий разговор.

А к следующему занятию я бы сказал ему, например, перечитать комедию Грибоедова, найти то, что непонятно, и написать сочинение на одну из тем ЕГЭ», — рассказывает Лев Соболев, филолог, заслуженный учитель России, помимо работы в школе он много лет занимался репетиторством.

Поинтересуйтесь методикой, по которой будут идти занятия

«Опытный репетитор начинает работу с того, чтобы прийти к общему с родителями пониманию ситуации, — объясняет Светлана Коломийцева, руководитель направления «репетиторы» на Profi.ru.

— Во-первых, ученика нужно протестировать. Затем специалист предложит детальную программу движения к цели.

Если он этого не сделает, то родители должны сами поинтересоваться его методикой и последовательностью шагов, которые приведут ребенка к знанию материала.

Во-вторых, преподаватель скажет, что ожидает от ученика работы – выполнения домашних заданий, регулярного посещения занятий.

Подготовка к экзамену – это совместная работа, а не магия. Если кто-то готов вслепую гарантировать результат в виде 100 баллов на ЕГЭ – это повод насторожиться».

Репетитор работает на понимание предмета, радуйтесь

Лев Соболев:

— Важно различать натаскивание и обучение. Если человека натаскивают, то ему обычно говорят, что написать сначала, а что потом, но не объясняют, зачем это нужно. Учащийся усваивает только внешние приемы. А если это обучение, то учитель объясняет, в чем логика задания.

Среди репетиторов есть мастера, которые овладели только внешней формой. На мой взгляд, это неправильно. Даже если ученик получит высокий балл на ЕГЭ, он все равно останется необученным, не будет понимать ни логику предмета, ни его притягательность.

Я учу подростков задавать вопросы. Они должны понимать, что им непонятно.

Осознать, что тебе непонятно, довольно трудно. Что может быть сложного в том, что «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»? Но когда начинается разбор, начинаются и трудности.

Михаил Леонович Гаспаров говорил: «Я всегда любил стихи, и когда я учился в школе, мне пришла в голову мысль — а почему мне это нравится, как это сделано?» Если ученику интересно, как это сделано, тогда с ним можно говорить. А если ему просто нравится, и все, — тогда это не мой ученик.

Репетитор не задает заданий, встревожьтесь

— Если репетитор не задает заданий по математике, физике, по любым естественным дисциплинам, то это неправильно», — считает Александра Чистякова. — Математика – такой предмет, где решать по шаблону можно только до определенного уровня. Но даже для того, чтобы шаблон отложился в голове, необходимо самостоятельно отрабатывать навык, выполняя домашние задания.

А если цель – высокий балл по профильной математике, то там и шаблоны уже не работают, требуется глубокое понимание предмета: не знание шаблонов, а понимание механизмов, с помощью которых они выстроены. Для хорошего результата необходима долгая совместная работа с репетитором.

Нельзя сразу начинать подготовку к экзамену с решения заданий из сборников с надписью «ЕГЭ», так как они не дают глубокого понимания предмета. Сначала нужно создать фундамент знаний, и только потом сосредоточиться на специфике экзамена.

Сдать профильный ЕГЭ на высокий (80+) балл без хорошего знания основ математики невозможно

Опаздывает – очень непрофессионально

Плохой признак, если преподаватель постоянно переносит занятия: «Ой, я не могу, я уехал, меня неделю не будет, у меня командировка».

Велика вероятность, что он за два месяца до экзамена просто куда-то исчезнет, такие случаи бывали.

Опаздывающий репетитор – это тоже очень непрофессионально.

Оценки улучшились — хороший признак

«Хороший признак, если через месяц или два занятий с репетитором школьные учителя замечают прогресс, и оценки по математике улучшаются, — говорит Александра Чистякова. — Наконец, в одиннадцатых классах регулярно проводят пробные ЕГЭ.

Конечно, если один «пробник» написан не очень хорошо, это не значит, что репетитор плох. Это значит, что подросток еще не набрал нужный объем знаний».

Родители могут не только следить за результатами «пробников», которые проводятся в школе, но и предложить ребенку пройти тестирование в каком-нибудь учебном центре. Например, в Московском центре качества образования (МЦКО).

«Кроме того, банк первых 12 (из 19) заданий профильного ЕГЭ по математике есть в открытом доступе. Если ребенок научился решать определенные типы задач из этого банка, с которыми раньше не справлялся, значит, прогресс есть. Верное решение этих 12 задач даст ему на экзамене 62 балла из 100», — добавила Александра Чистякова.

Ребенок говорит «не нравится», разберитесь

Важный показатель качества работы репетитора — это степень заинтересованности ребенка в предмете. «Когда мама говорит: «Она кашляет, я ее пыталась оставить дома, но она все равно к вам поехала», — это о многом говорит, — считает Лев Соболев.

«Если ребенок говорит: «Я ничего не понял», — то это серьезный сигнал. Если занятия не нравятся, то имеет смысл глубже разобраться в причинах», — подчеркнула Светлана Коломийцева.

«Родители должны задавать вопросы и школьнику, и репетитору, чтобы контролировать, как проходит обучение, — считает Иван Петров, студент, репетитор по информатике и программированию. — Если мне постоянно приходится объяснять то, что я уже объяснял, значит, либо проблема в ученике, либо ему нужен другой репетитор».

Не хочет учиться — можно натаскивать, но из вуза скорее всего отчислят

Большинство репетиторов не хотят заниматься с ленивыми учениками. «Лучше искать человека, который хочет учиться, чем тратить время на того, кто не хочет», — уверен Иван Петров.

— Если ребенок не хочет учиться, и дело не в отношениях со школьным преподавателем, а в общей апатии и нежелании устраивать свое будущее, то репетитору сложно что-то изменить. Такого ученика можно натаскать к экзамену, утешая и подбадривая, но как только контроль прекратится, из вуза его отчислят, — рассказывает Александра Чистякова.

Бывали ситуации, когда ребята сдавали ЕГЭ «из-под палки» и поступали в вуз, но долго там не задерживались.

Часто так ведут себя подростки, с раннего детства перегруженные дополнительными занятиями.

— Чтобы повысить мотивацию, есть миллион возможностей, но из этого миллиона далеко не все срабатывает, — отмечает Лев Соболев. — Прежде всего, надо заинтересовать предметом. Но если у школьника настроение такое: я готов, если это интересно, слушать, но я не готов ни читать, ни думать, ни писать, — скорее всего, ничего не получится.

Педагог может помочь, если подросток просто устал, ведь в 11 классе на него наваливается слишком много задач, и руки опускаются.

«Провожу «мотивационные беседы»: борись, ты сможешь, — говорит Александра Чистякова. — Очень помогают рассказы выпускников. Я стараюсь познакомить своих нынешних учеников с теми, кто уже поступил в университет.

Студенты с удовольствием вспоминают, как пережили сложные моменты, поддерживают младших: все нормально, мы через это прошли, сможешь и ты».

Когда репетитор-студент лучше

Некоторые родители уверены, что студент в роли репетитора будет полезнее опытного педагога, потому что легче найдет «общий язык» с учеником и сможет лучше его мотивировать.

«Молодой преподаватель подходит, если требуется несложная помощь, — считает Александра Чистякова. — Например, если ребенок не вылезает из двоек в школе, у него упала мотивация из-за плохого контакта со школьным учителем и низкого уровня преподавания предмета, то в такой ситуации репетитор-студент очень хорошо помогает.

Именно благодаря одинаковым «кроссовкам, рюкзаку и телефону», похожему возрасту и уровню развития. «Вот, человек, вроде такой же как я, но математику знает и может объяснить», — логика такая».

Самое ценное, что может предложить ученику репетитор-студент, это собственный свежий опыт прохождения экзамена, считает Полина Куренкова, репетитор, филолог.

«Подготовленный преподаватель-студент, который не поленился посмотреть актуальные материалы ФИПИ, точно знает, чего на экзамене не будет, и не станет тратить время на лишний материал, — объяснила она.

— Он расскажет, что происходит на апелляции, как себя там вести и на что обращать внимание, поможет справиться с психологическими трудностями. В подробностях опишет процедуру экзамена, ведь она меняется год от года, и преподаватель со стажем может иметь о ней искаженное представление».

Подготовка к ЕГЭ тоже не всегда требует от преподавателя большого опыта. «Три года назад ЕГЭ по математике разделили на базовый экзамен и профильный, — объясняет Александра Чистякова. — Базовый экзамен сдают люди, которые просто хотят получить школьный аттестат с оценкой по математике. Это гуманитарии, будущие медики и т.п. К такой математике в состоянии подготовить и толковый студент».

Когда студент не сгодится

Однако, если цель старшеклассника – поступить на бюджетное отделение в «топовый» вуз, то подготовка должна быть очень серьезной и планомерной. Для такой работы студентам, как правило, не хватает опыта, считает Александра Чистякова.

По ее мнению, самый надежный вариант – это частные преподаватели, которые занимаются подготовкой к ЕГЭ профессионально. «Для них это основной и, как правильно, единственный источник дохода. Соответственно, приходится стараться, чтобы был спрос, чтобы было качество.

Один из показателей серьезного отношения профессионального репетитора к работе – регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Регистрация означает, что преподаватель не прячется от налогов, у него есть ученики, которые не разбегаются при первом удобном случае.

Не надейтесь только на репетиторов, возьмите максимум от школы

В поисках репетитора важно не упустить те возможности, которые предоставляет ребенку школа, подчеркнул Лев Соболев:

«Когда ребенку вручают конвертик с деньгами, а потом он полдня проводит в дороге и на занятиях с репетитором, у него появляется в некотором роде индульгенция: «Чего ты еще от меня хочешь, я уже занимаюсь».

Но при этом он не получает того, что может получить в школе. И это обидно. Многие школьные учителя вполне могут и сами подготовить учащихся к экзаменам. А ученик, естественно, уже не имеет ни сил, ни желания этим воспользоваться, потому что у него четыре или пять репетиторов. Это изнурительная гонка.

Мне приходилось задавать вопрос своим бывшим ученикам, поступившим, в конце концов, на платное отделение: «Зачем же ты испортил себе весь одиннадцатый класс, не участвовал в спектакле, не оставался на факультативы, почти ничего не делал на уроках? Ради чего?»

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/repetitory-artisty-samodeyatelnosti-i-professionaly/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.