Детские автомобильные кресла – мода или необходимость?

Безопасность против штрафов. Как выбрать детское автокресло

Детские автомобильные кресла - мода или необходимость?

Нынешняя осень ознаменовалось борьбой депутатов за безопасность детей. Теперь в Украине на законодательном уровне требуется перевозить детей возрастом до 12 лет в специальных удерживающих средствах — проще говоря, в детских автокреслах.

Иначе штраф в 510 или даже 850 грн при повторном правонарушении.

Любящие родители и раньше покупали детские автокресла в добровольном порядке. Но введение штрафа является дополнительным стимулом тем, кто колебался до последнего: брать или не брать? Брать!

И мы расскажем, на что следует обратить внимание при выборе детского автокресла.

Что такое детское автомобильное кресло?

Детское автомобильное кресло — это изначально «кресло»: прочная основа (обычно пластиковая), мягкая подкладка из поролона и/или пенопласта, съемный чехол из мягкой и приятной ткани.

Плюс характерные «автоособенности»: собственные ремни безопасности или пазы-фиксаторы для использования стандартных автомобильных ремней безопасности.

В первом случае, собственные ремни — речь идет об автомобильных креслах для самых маленьких детей (группы «0» и «I»): обычно используются многоточечные ремни безопасности с объемными мягкими накладками, дабы избежать повреждения тела ребенка при резких рывках и ударах автомобиля.

Отметим, что ремни могут регулироваться по высоте положения в спинке: это дает возможность креслу «расти» вместе с ребенком.

Во втором случае, стандартные автомобильные ремни безопасности (группы «I», «II», «III») — речь идет о довольно крупных креслах, уже для школьников: предусмотрены направляющие пазы, которые позволяют правильно расположить ремень безопасности на теле ребенка.

Мало того: уже существует кресло не только с ремнями безопасности, но даже и со своей надувной подушкой безопасности — встречайте Maxi-Cosi AxissFix Air!

Однако, это штука не из дешевых (вот тут — самое выгодное предложение на текущий момент). Так что, похоже, это — задел на далекое будущее, а пока детские автокресла остаются в традиционном виде.

Но и здесь немало интересного: к примеру, в крупных креслах (группа «II-III») «растут» уже не ремни безопасности, а спинка и подголовник — обычно предусмотрена возможность их регулировки.

В некоторых креслах даже предложена регулировка ширины боковой поддержки спины.

Стоит отметить и систему фиксации кресла в автомобиле. Фиксация бывает двух видов — при помощи штатных ремней безопасности автомобиля и зажимов на кресле или при помощи креплений типа IsoFix.

Последние обеспечивают максимально жесткую и прочную установку кресла в салоне автомобиля, но требуют специального крепежа на сиденье машины и особой базы-основы в самом детском автокресле: словом — вариант не для всех.

Крепление при помощи штатных ремней безопасности автомобиля и зажимов на детском автокресле позволяет установить последнее буквально в любую машину, да и стоит недорого — такие автокресла максимально доступны. Но максимального уровня безопасности с ними не достичь: IsoFix впереди.

Три группы: «младенец», «ясли-садик», «садик-школа»

Нет, мы не шутим. Да, есть общепринятая классификации детских кресел по возрастным группам — «0/0+», «I», «II», «III» — но эти группы идеально сочетаются с тем, что мы написали в подзаголовке. Почему? Потому, что важно отталкиваться от назначения и функциональности кресел.

Возьмем, к примеру, популярное кресло Maxi-Cosi Pebble возрастной группы «0/0+» (купить его сейчас выгоднее всего вот здесь). Эта группа рассчитана на детей возрастом от рождения и до 12 месяцев с максимально допустимым весом до 13 кг. Это и есть группа «младенец».

Взгляните на фото — что напоминает? Конечно, люльку-переноску-качалку! Потому, что новорожденные дети часто спят, им требуется кресло с позицией тела «полулежа».

Кроме того, у детей в возрасте до 1−1,5 года еще недостаточно крепкий организм, новорожденные дети не держат голову: любой сильный удар автомобиля и кивок вперед способен привести к серьезным травмам.

Поэтому данные кресла устанавливают против хода движения — ребенок едет в автомобиле спиной вперед: в таком случае при ДТП все нагрузки будет воспринимать спина, а голова мигом упрется в подголовник. Кстати, не забудьте отключить переднюю фронтальную пассажирскую подушку безопасности.

Также обратите внимание на присутствие тента и ручки: подобные автокресла используют и как обычные переноски для детей. Особенно удобен вариант, когда можно докупить базу-коляску под кресло-люльку: щелк — вот в руках уже коляска для прогулок в парке, клац — кресло ставим в автомобиль, а базу-коляску складываем в багажник и отправляемся по делам.

Наконец, следует упомянуть появление в данной группе нового формата i-Size (ECE R129): это кресла с улучшенной безопасностью и увеличенной размерностью — они подходят для перевозки детей возрастом до 15 месяцев.

Отличным примером последнего является кресло Concord Reverso Plus. Данная модель предлагает обратную установку (ребенок едет спиной вперед) и удобный упор для ног, а дополнительная вкладка позволяет перевозить даже самых маленьких детей-младенцев. Отличная цена на это кресло сейчас вот здесь.

Следующий шаг — это сиденья группы «I»: для детей возрастом 1−4 года и весом до 18 кг; вот почему мы назвали эту группу «ясли-садик». В данном возрасте ребенок уже достаточно окреп и может держать голову.

Кроме того, ребенок становится социально активен: т. е. ему важно видеть родителей, разговаривать и улыбаться, интересно смотреть в окна на окружающий мир.

Поэтому сиденья данной возрастной группы предполагают установку и посадку ребенка лицом вперед по направлению движения автомобиля.

Но также по-прежнему есть ряд конструктивных особенностей. Во-первых, для ребенка в возрасте 1−4 года все еще требуется дневной сон. А потому данные автомобильные кресла-сиденья должны принимать форму «полулежа».

Соответственно для этого в их конструкции предусмотрена отдельная база-основа, поверх которой располагается непосредственно само детское автокресло, плюс механизм наклона с возможностью фиксации нескольких положений кресла.

Как правило, последний являет собой обычный фиксатор с пружиной.

Примером вышеописанного может быть детское автокресло Britax Romer King II: известный производитель, анатомическая подушка, возможности регулировки для удобства посадки ребенка.

Кресло не из дешевых, но можно немного сэкономить, купив его вот здесь со скидкой.

Наконец, рассмотрим кресла возрастной группы «II» и «III»; кстати, нередко данные кресла являются собой универсальную модель, которая перекрывает сразу две группы — в таком случае данное кресло покрывает возрастной диапазон ребенка от 3−4 лет до 12 лет и подходит для детей весом до 36 кг. Именно из-за этого данное кресло и можно обозначить как «конец садика и школа».

особенность подобных кресел — возможность регулировки высоты расположения подголовника или даже спинки целиком. Ведь данное кресло рассчитано на достаточно длительную эксплуатацию: если это универсальная модель на два возрастных класса — то вплоть до 7−8 лет службы. За это время ребенок заметно вырастет и важно, чтобы кресло росло вместе с ним.

Это ключевая конструкционная особенность, но явно не последняя. Так, в возрасте от 3−4 до 12 лет ребенок в некоторых вопросах уже может сам о себе позаботится. К примеру, если его мучает жажда — ребенок может взять бутылку или пакет сока и попить.

Если стало скучно в дороге — взять ручку/карандаши/маркеры и порисовать.

Поэтому данное кресло должно иметь дополнительные кармашки, подстаканники в поле досягаемости ребенка: так и родителям не придется отвлекаться от дороги каждую минуту, и ребенок будет учиться самостоятельности.

Пример подобного универсального кресла — Chicco Oasys 2−3 (актуальные цены смотрите вот тут). Данная модель «перекрывает» несколько возрастных групп благодаря функции регулировки высоты спинки, предлагает подлокотники и подстаканники, также здесь предусмотрены крепления IsoFix и съемный чехол.

Кстати, о съемном чехле и не только…

Мелочи, которые не мелочи: на что еще стоит обратить внимание

Съемный чехол — это самая важная и простая «мелочь, которая не мелочь».

Все просто: ваш ребенок рано или поздно загрязнит сиденье, поэтому крайне желательно иметь возможность снять и постирать тканевый чехол. Благо, практически все сиденья сегодня производятся со съемным чехлом.

Другой вопрос как стирать — руками или в стиральной машине: обратите на это внимание, чтобы не испортить чехол при первой же уборке и очистке сидения.

Кроме того, встречаются модели сидений, у которых регулируется не только высота подголовника/спинки, но также и ширина боковых валиков — идеальный вариант, который позволяет максимально точно настраивать детское автокресло под параметры вашего ребенка.

Но чем больше настроек — тем сложнее механизмы регулировки, тем габаритнее и тяжелее кресло, тем выше цена. И еще нюанс: скорее всего, максимально универсальное сиденье возрастной группы «I-II-III» будет предлагать широчайший диапазон регулировок по высоте и ширине, но будет лишено возможности регулировки по углу наклона.

Однако поверьте: никакие настройки не заменят вашему ребенку возможности поспать полулежа. Поэтому вот совет: лучше покупать разные сиденья для разных возрастных групп — отдельно «I» и отдельно «II-III».

Наконец, обратите внимание на боковины: важно для защиты тела ребенка в случае аварий с боковым ударом.

Помимо традиционных материалов «пенопласт/поролон», сегодня также встречаются кресла с надувными подушками для боковин или подголовника. Причем такие кресла ненамного дороже обычных, но способны лучше защитить туловище и голову ребенка от повреждений в ДТП.

   Авто Автокресло Обзор НВ

Источник: https://nv.ua/techno/auto/kak-vybrat-detskoe-avtokreslo-i-izbezhat-shtrafov-10-luchshih-detskih-avtokresel-nedorogo-50058737.html

Закон про автокресла. Что нужно знать водителям, которых начнут штрафовать уже в ноябре

Детские автомобильные кресла - мода или необходимость?

Украинских водителей будут штрафовать за перевозку детей без автокресел

Вчера президент подписал законопроект, который вводит штрафы за перевозку детей без автокресла. Тем самым он фактически обязал всех водителей с детьми приобрести спецсредства для перевозки ребенка.

Новые правила вызвали бурные обсуждения среди украинцев. В сети начались “баттлы” сторонников и противников автокресел. На стороне первых – статистика аварий, в которых дети на специальных креслах выживают чаще и получают меньше травм. 

Вторые же утверждают, что теперь с ребенком будет невозможно вызвать такси, которые не желают занимать место под автокресло в багажнике или в салоне. И удивляются возрасту детей, которые подпадают под закон – до 12 лет.  

Одновременно юристы говорят, что в законе есть лазейки, которые позволяют не покупать автокресел. Например, слова “автокресло” в тексте закона вообще нет. 

Разбирались, что изменилось после подписания закона, на сколько будут штрафовать и можно ли обойти запрет. 

Что изменилось

Закон № 1150 “…о внедрении ответственности за нарушение правил перевозки детей” предусматривает, что детей ростом до 145 сантиметров или в возрасте до 12 лет (до наступления одного из этих параметров – Ред.) нельзя перевозить в машине без детского кресла. Кроме этого, подростков до 16 лет нельзя перевозить в кузове любого грузовика, а организованная перевозка детей отныне запрещена в темное время суток.

Предписание перевозить детей в автокреслах и раньше было в ПДД, но за нарушение не был предусмотрен штраф. Теперь же это считается административным нарушением. В первый раз это обойдется водителю в 510 грн, повторно в течение года – уже 850 грн.

В пояснительной записке к закону говорится, что каждый год в Украине в ПДД гибнет около 3,5 тыс. человек, в том числе немало детей. При этом обычные ремни безопасности не могут защитить пассажиров ростом менее 135 см – то есть детей. В то время, как по данным ВОЗ, правильно установленные детские автокресла уменьшают вероятность смерти примерно на 70%.

По статистике же в нашей стране автокресла используют только для 12% в возрасте до 6 лет. При этом, например, в Германии, Чехии, Польше, Эстонии, где штрафы за перевозку детей без автокресла колеблются от 35 до 400 евро, уровень пользования детскими креслами в машинах почти 100%.

Закон вступит в силу на следующий день после его опубликования, после подписания президентом. То есть ожидается, что полиция сможет штрафовать водителей уже в ноябре.

“Турборежим сыграл злую шутку”. Лазейки в законе

Как выяснилось, закон содержит лазейки, позволяющие избежать наказания. Об этом в эфире ObozTV заявил председатель Всеукраинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк. В тексте закона написано не автокресла, а спецсредства.

“Никаких автокресел никакой закон не ввел. Возможно,”слуги народа “действительно хотели такую ​​новость сделать, но “турборежим “сыграл с ними злую шутку. Я даже переписывался с депутатами из транспортного комитета.

Я им говорю – вы написали в законе, запрещается перевозить детей в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка.

А что такое специальные средства, в закон люди не внесли”, – пояснил Антонюк.

“На сайте Верховной Рады есть определение категории “специальные средства”. Там сказано, что спецсредства – это резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ.

Читая этот закон, любой юрист вам скажет, что для того, чтобы везти ребенка, вы должны в автомобили с ремнями безопасности использовать резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ.

Если везете двух детей, одному даете дубинку, другому наручники, и тогда вы соблюдаете правила дорожного движения “, – отметил он.

Эксперт также прокомментировал норму закона, согласно которой автокресла должны использоваться и в такси. Он напомнил, что в правилах дорожного движения есть пункт 2.

3, который позволяет водителям и пассажирам такси не пристегиваться совсем. “Это действующая норма, ее никто не отменял. Просто добавили, что если везете ребенка, нужны спецсредства.

Определение спецсредств в законе не добавили”, – пояснил Антонюк.

Как быть с такси и многодетным семьям

После новости о том, что теперь за отсутствие автокресел будут штрафовать, у украинцев возникло много вопросов в связи с новыми правилами. Мы собрали самые распространенные из них.

Что делать многодетным семьям? В семьях, где трое-четверо детей возрастом до 12 лет в машину придется устанавливать несколько автокресел.

Поставить сзади три детских автокресла можно далеко не во всех моделях – максимум одно впереди и два сзади, при этом между ними останется совсем немного места для еще одного пассажира (а если подросший ребенок в зимней одежде, то проблематично поместиться и ему). То есть, чтобы выполнять закон, многим семьям с 3-4 детьми придется менять машину.

Как быть с такси? Еще один волнующий вопрос, что делать, когда везешь ребенка в такси. В отличие от многих европейских стран, у нас пока сложно вызвать машину с автокреслом.

В сети украинцы делятся опытом, который говорит, что даже в столице это пока сделать очень сложно, к тому же недешево.

Например, такси с детским автокреслом из центра в аэропорт Борисполь может обойтись в 700 грн, вместо обычного ценника 400-500 грн.

Некоторые советуют брать с собой собственное автокресло, но это очень неудобно, когда и так ребенок на руках, тем более, если предстоит поездка в другой город или страну.

Звучат мнения, что после нескольких штрафов службы такси и таксисты сами начнут покупать автокресла.

Правда, возможен и другой вариант: пассажирам с детьми просто начнут отказывать, а водители машин с автокреслами поднимут ценник.

Также украинцы опасаются, что в сельской местности, где автобусы ходят не часто, теперь родителям с ребенком будет сложно поймать попутку.

Почему нельзя пристегнуть ребенка ремнем? В случае ПДД пристегнутый обычным ремнем ребенок, рост которого менее 145 см, может пострадать: выскользнуть либо же ремень может нанести травму шеи и грудной клетки.

Во сколько это обойдется? Новые автокресла в среднем стоят от 2 до 10 тысяч гривен – немалая сумма, особенно, если речь идет о сельской местности, где уровень жизни хуже, чем в столице, а многие ездят на “Жигулях” и “Запорожцах”. Правда, б/у кресло можно купить за 500-1000 грн. Также есть практика проката кресел – это стоит порядка 150 гривен в неделю. 

Взяток станет больше? Опасаются украинцы и того, что после того, как полиция сможет штрафовать водителей, благое начинание превратится просто в инструмент для массового получения взяток, ведь многие автомобилисты захотят откупиться.

“Интересно, как будет ездить Арахамия с 6 детьми?”. Реакция соцсетей

Телеведущая Маричка Падалка, у которой трое детей, написала, что поддерживает новый закон, хотя и чувствует, что начнется нытье.

“За перевозку ребенка без автокресла отныне в Украине будут штрафовать. Причем закон (1150), который принял сегодня Совет, вступает в силу на следующий день после официального обнародования, то есть фактически в конце недели. Штраф от 510 до 850 гривен. Перевозки в “спецсредствах” детей до 12 лет и ранее были прописано в ПДД, но это не предусматривало никакого наказания.

Всячески поддерживаю новый закон, хотя, чувствую, что будет “нытье”…”

Журналист Марина Балабан поинтересовалась, стоят ли у кого-то три или четыре автокресла в одной машине? И добавила, что слышала такой аргумент “а машина вообще-то не рассчитана на четверых детей”.

Источник: https://strana.ua/news/230952-avtokresla-dlja-detej-do-kakoho-vozrasta-sut-zakona-ob-avtokreslakh.html

До скольки лет нужно детское кресло в машине по закону в 2019 году

Детские автомобильные кресла - мода или необходимость?

Водителей, которые имеют детей, часто интересует вопрос, до скольки лет по закону нужно детское кресло в машине. Ещё более актуальным он стал после того, как в начале года были введены изменения в правила перевозки несовершеннолетних. Попробуем разобраться подробнее, как правильно перевозить маленьких пассажиров в своём автомобиле.

Что трактует закон

Не так давно правила по перевозки детей от рождения до 12 лет были одинаковы. Но с этого года один из пунктов правил дорожного движения потерпел изменение. Теперь правила перевозки детей напрямую зависят от возраста малыша.

Перевоза на первом сидении

Первым делом стоит разобраться в терминах — удерживающее устройство, детское автокресло. Любой из этих вариантов предполагает установку специального сидения в автомобиле. Все кресла имеют определённую категорию, которая зависит от возраста и веса малыша.

Приспособление для детей дошкольного возраста должно иметь ремни безопасности. Пассажиры, возраст которых более 7 лет, могут быть пристёгнуты ремнями, которые находятся в автомобиле.

Если водитель собирается перевозить ребёнка на переднем сидении, то стоит оборудовать его удерживающим устройством, которое соответствует возрасту и весу пассажира.

При монтаже кресла на переднее сидение водитель обязан отключить подушку безопасности пассажира.

Грудные дети

Грудные дети, то есть до 12 месяцев, могут перевозиться в авто только в специальных люльках. Именно эти устройства сделаны специально для самых маленьких пассажиров, вес которых не превышает 13 килограмм. Как правило, на таких креслах стоит специальная маркировка — 0 или 0+.

Дети от 12 месяцев и до 7 лет

Для детей от года до 7 лет предусмотрены следующие правила перевозки — дети в обязательном порядке должны сидеть в специальных креслах, маркировка которых 1, 2, 3. Для монтажа таких устройств можно использовать ремни автомобиля или же систему изофикс. Самого пассажира необходимо пристегнуть ремнями, которые имеются в кресле.

Дети, возрастом от 7 до 12 лет

Правила перевозки детей до 12 лет зависят от того, на каком месте будет сидеть ребёнок. В качестве удерживающих устройств могут быть:

Бустер представляет собой специальную сидушку, которая похожа на кресло без спинки. Бустер устанавливается на сидение автомобиля.  Для безопасности юного пассажира стоит обязательно пристегнуть его штатными ремнями.

Перевозка детей старше 12 лет

Дети, которые старше 12 лет уже навряд ли, смогут сидеть в специальных креслах и бустерах, поэтому их можно просто пристегнуть в автомобиле штатными ремнями безопасности.

Также закон допускает использование и других устройств, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности при перевозке ребёнка. Но такое правило не обязательно для водителей.

До какого возраста следует перевозить ребёнка в специальном кресле

Возраст, когда следует перевозить ребёнка только в кресле, указан выше, как понятно из текста — это 12 лет. До этого момента дети должны перевозиться только с использованием специального устройства.

Закон устанавливает следующие нормы перевозки маленьких пассажиров:

  • до 7 лет должны перевозиться только в кресле, которое соответствует возрасту и весу пассажира;
  • после 7 лет дети могут быть усажены в детское кресло или бустер. Пристёгивать их можно штатными ремнями;
  • дети до 12 лет на переднем сидении могут находиться только в специальном кресле. Также водитель должен выключить систему безопасности, а именно подушку безопасности переднего пассажира;
  • малыши до 12 месяцев перевозятся только в специальных люльках.

Какое наказание грозит нарушителю

Любое нарушение правил грозит водителю штрафными взысканиями. Не исключением является и перевозка детей без кресел до 12 лет.

Обратите внимание, что нарушением может считаться не только отсутствие в автомобиле кресла, но и не пристёгнутый пассажир. Дети всегда должны находиться в машине пристёгнутыми.

Любой водитель, который перевозит ребёнка, должен в первую очередь думать о его безопасности и соблюдать все правила. В случае, когда данные нормы были проигнорированы, штрафное взыскание неизбежно.

Для частного лица в этом случае оно составит 3 тысячи рублей.

Но это не все наказания, которые касаются неправильной перевозки детей до 12 лет. Например, если водитель оставит ребёнка одного в машине, то он будет наказан штрафом от пятиста рублей. Также инспектор может просто предупредить, что данное действие является небезопасным. А вот в Москве и северной столице за такое деяние штраф будет уже 2,5 тысячи рублей.

Наказание более серьёзное, в том случае, если водитель осуществляет перевозку нескольких детей, например, группу детского сада или школьников. Штрафы за несоблюдение норм и правил перевозки детей будут такими:

  • если требования закона не соблюдает водитель, то ему выпишут штраф в 3 тысячи рублей;
  • если перевозка детей осуществлялась ночью и были выявлены нарушения — 5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения сроком до 6 месяцев;
  • если автомобиль не имеет специального обозначения — 5 тысяч рублей.

Стоит отметить, что в ночное время транспорт, перевозящий группу детей должен двигаться со скоростью не более 50 км/ч. При этом расстояние маршрута не должно превышать 100 километров.

При этом наказание для должностных лиц составляет — 25 тысяч рублей, а юрлица получат штраф в 100 тысяч рублей.

Заключение

Итак, по новым законам удерживающие устройства должны быть использованы до 12-летнего возраста. При этом после 7 лет можно использовать бустер и пристёгивать ребёнка штатными ремнями. Если же юный пассажир едет на первом сидении, то стоит всё же приобрести автокресло для него. В противном случае водитель получит штраф.

Не стоит пренебрегать данными правилами, да — кресла стоят не так дёшево, но безопасность ребёнка в момент езды должна стоять на первом месте.

Обратите внимание, что в авариях, с участием детей, которые сидели ни в специальных устройствах, почти в 3 раза выше смертность от полученных травм.

Следует знать, что пассажир, держащий на руках ребёнка, на заднем сидении не сможет обеспечить безопасность при столкновении авто!

До какого возраста ребенка нужно детское кресло в машине? обновлено: Сентябрь 17, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/do-kakogo-vozrasta-rebenka-nuzhno-detskoe-kreslo-v-mashine/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.