Дети у экрана: за или против?

Содержание

Разрешать ли детям смотреть телевизор? – Телеканал «О!»

Дети у экрана: за или против?

Разрешать ли детям смотреть телевизор?

1 мая 2019

Споры о том, вреден или полезен телевизор детям, начались ровно с момента появления телевидения. Первые исследования и выводы о влиянии ТВ были сделаны ещё тогда, когда голубой экран был далеко не в каждом доме.

На сегодняшний день мы вынуждены признать, что телевизоры и компьютеры, планшеты и телефоны стали для наших детей настоящими «виртуальными няньками». Влияние гаджетов на здоровье и психику ребёнка регулярно исследуется учёными и обсуждается на научных конференциях.

Данные приводятся противоречивые, но главное, в чём все сходятся: мы не в состоянии притормозить прогресс и запретить использование электронных устройств детьми.

Современные родители чаще всего придерживаются одной из двух совершенно противоположных тенденций.

Родители-противники

Такие родители категорически запрещают детям смотреть телевизор и пользоваться компьютером, причём стараются делать это как можно дольше. Максимум, на что они готовы — это диафильмы.

Идея: гаджеты вредят здоровью и развитию ребёнка, портят опорно-двигательный аппарат, гарантируют близорукость, способствуют ожирению, насаждают насилие, активируют агрессию, провоцируют гиперактивность. Ребёнок должен расти в естественной среде, как было раньше.

Минусы такого подхода: ребёнку труднее находить общий язык со сверстниками, он «не в теме», чувствует себя «белой вороной», часто страдает кругозор или его знания не всегда совпадают со знаниями сверстников, не учится пользоваться сложными техническими устройствами, не использует их для поиска новых знаний. Как следствие старается обмануть родителей и тайно пользуется гаджетами друзей и одноклассников. Тогда как «родители-противники» считают, что догнать ровесников никогда не поздно: вот вырастет ребёнок, окрепнет психика и пусть пользуется гаджетами, но ограниченно.

Родители, которые идут в ногу со временем

Такие родители считают, что ограничивать детей в пользовании телевизором и гаджетами бессмысленно, так как ребёнок все равно найдёт возможность преодолеть запрет.

Идея: гаджеты освобождают мам и пап от перегруженности детьми, а дети через телевизор получают всю необходимую информацию о жизни.

Минусы такого подхода: дети проводят у экранов много часов в день без движения. У таких детей часто наблюдается задержка психического и/или речевого развития. Их воображение не развивается, так как они потребляют готовые сюжеты. На воспитание начинает влиять телевизор, а не мама и папа. А чему он научит, не всегда понятно, если содержание передач не ограничивается.

Мнение психолога

Психологи не любят крайности. Они ратуют за бережное отношение к личности, за то, чтобы и ребёнок, и родители использовали телевидение для развития, а не для отдыха мам и пап от собственных детей. Развернутых исследований о времени, которое ребёнок может провести у экрана телевизора или компьютера в день без вреда для здоровья, учеными не проводилось.

Тем не менее, на многих ресурсах ссылаются на рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). А она, между прочим, запрещает детям до трёх лет даже показывать гаджеты.

Детям-дошкольникам старше трёх лет позволяется проводить перед экраном телевизора не более 30 минут, младшеклассникам — 30−60 минут, а средним и старшим школьникам от 1 до 3 часов.

Интересно, что на официальном сайте ВОЗ эта информация отсутствует, а в докладе «Развитие детей в раннем возрасте в Европейском регионе: потребности, тенденции и разработка политики» влияние телевизора вообще практически не указывается.

Давайте подробнее разберёмся с каждой возрастной группой.

Дети от 0 до 12 месяцев

Детям до года телевизор однозначно для развития не полезен. Никакие передачи, помеченные возрастной маркировкой «0+», не помогают развивать ребёнка.

Известный эксперимент показал, что мозговая активность младенца при просмотре телевизионной передачи для малышей никак не отличается от того, что происходит в его голове, когда он смотрит на вращающийся барабан стиральной машины.

Младенца до года развивает общение со значимыми близкими людьми, сидение на руках или в слинге у мамы и тёплая, спокойная обстановка в доме. Желательно исключить даже фоновый просмотр телевизора при ребёнке.

Дети от года до двух лет

В этом возрасте дети уже начинают понимать, что телевизор, компьютер, телефон — это такие ценные предметы, которые часто используют взрослые, и, соответственно, тянуться к ним, показывать, что им надо дать пульт, подержать телефон, понажимать на кнопки.

В этот период желательно не смотреть телевизор с включенным на максимум звуком, а также избегать просмотра передач, демонстрирующих жестокость, так как они провоцируют дополнительную тревогу у родителей, а она, в свою очередь, транслируется ребёнку.

В результате малыш может вести себя беспокойно.

Если вам удастся удержаться и не показывать ребёнку теле- и компьютерные программы в этом возрасте — прекрасно. Кстати, во Франции, например, вообще запрещено производить программы для детей младше двух лет.

Дети от 2 до 3 лет

Возраст, когда можно попробовать познакомить детей с первыми мультфильмами. Ищите простую анимацию с понятными сюжетами, медленным темпом смены кадров, негромкой музыкой. Ограничьте просмотр несколькими минутами. Не включайте телевизор вместе с едой, впоследствии это провоцирует пищевые расстройства.

Дети от 3 до 5 лет

Время, когда ребёнок может смотреть мультфильмы и первые познавательные передачи.

В этом возрасте детям важно получать информацию из разных источников: от родителей — пока самых важных просветителей, сверстников, из книг и медиа, например, журналов или телевидения.

Важно контролировать то, что смотрит ваш ребёнок: он осваивает нормы поведения из мультфильмов и передач, учится общаться со сверстниками, неосознанно примеряет на себя разные роли героев.

Лучше, чтобы в первый раз вы смотрели мультфильм или телепрограмму вместе, чтобы в случае необходимости у взрослого была возможность объяснить действия героев и происходящие на экране события. Желательно не смотреть телевизор больше 20−30 минут подряд, после просмотра обязательно подвигаться или погулять. Смотреть лучше всего передачи, рекомендованные по возрасту.

Дети старше 5 лет

Дети в этом возрасте активно развивают эмоциональный интеллект, их психика становится устойчивее и готовой к более интенсивному режиму, быстрому темпу смены кадров, насыщенному информацией видеоряду.

Выбирая передачи, интересующие ребёнка содержательно, смотрите, чтобы он не сидел перед экраном больше 30 минут.

С этого возраста можно (но не каждый день!) разрешать просмотр полнометражного мультфильма, фильма, телепередачи.

Это важно!

Не ориентируйтесь на возрастную маркировку. Если рядом с названием стоит «0+» — это не значит, что мультфильм качественный и полезный и его можно показывать новорождённым. Это значит только то, что он не содержит сцен насилия, не пропагандирует курение и так далее. Приложите усилия: выберите для ребёнка программы, которые вам покажутся важными, обучающими, развивающими.

Спрашивайте себя каждый раз: чему мой ребёнок научится, когда это посмотрит? Узнает ли он что-то важное? Хочу ли я, чтобы мой малыш узнал это именно сейчас? Даже если вы включаете телевизор для развлечения или отвлечения ребёнка, вы должны знать, что во время просмотра его мозг не отдыхает, а работает: он запоминает, усваивает и берёт пример.

Сейчас появилось много качественных детских программ, которые разрабатывают педагоги и психологи, старающиеся заложить нравственные основы, полезные знания и навыки в передачи, рекомендуемые для просмотра детьми и родителями. Станьте экспертом для своего ребёнка — выбирайте для него достойный контент!

Источник: https://www.kanal-o.ru/opinions/8773

Дети живут в мире экранов. Не отбирайте у них смартфоны, а сделайте их своими помощниками

Дети у экрана: за или против?

Взрослые смотрят на экран мобильного телефона более 50 раз в день. Но содрогаются от мысли, что это устройство окажется в руках у маленького ребенка. Мы привыкли думать, что смартфоны опасны.

Но что будет, если пользоваться ими разумно? Эксперт по детским медиа Сара Девит рассказала на Ted Talks, как гаджеты развивают воображение, сближают детей и взрослых и проверяют знания не хуже школьных тестов.

Я хочу, чтобы мы начали с мысли об этом устройстве, телефоне, который, вероятнее всего, находится у вас в кармане. Более 40% американцев проверяют свои телефоны в течение первых пяти минут после пробуждения. И затем они смотрят на них еще 50 раз в течение дня. Для взрослых телефон — это необходимость.

Но представьте это устройство в руках у трехлетнего ребенка — и мы как общество начинаем ощущать тревогу. Родители очень обеспокоены, что это устройство затормозит социальное развитие их детей, что из-за него они перестанут вставать и двигаться, что каким-то образом телефон разрушит их детство.

Я хочу поспорить с данным мнением. Я рисую себе будущее, где мы будем рады видеть, как дошкольник взаимодействует с гаджетом. Эти самые гаджеты могут заставить детей вставать и двигаться даже больше. Они могут намного больше рассказать нам о том, как ребенок учится, чем стандартизированный тест.

Я, возможно, не самый лучший кандидат на роль защитницы телефонов. Я изучала детскую литературу, потому что собиралась работать с детьми и книгами. Но около 20 лет назад одно происшествие заставило меня сместить приоритеты.

Я помогала проводить исследование о дошкольниках и веб-сайтах. Мне поручили работать с трехлетней девочкой Марией. Мария никогда в жизни не видела компьютер. Поэтому сначала мне пришлось научить ее пользоваться мышкой, и когда я включила монитор, она повела мышкой по экрану и остановила ее на персонаже по имени Сова X.

И когда она это сделала, сова подняла крыло и помахала ей. Мария бросила мышку, отодвинулась от стола, вскочила и начала быстро махать сове в ответ. У нее возникла инстинктивная связь с этим персонажем. Это не был какой-то пассивный опыт у экрана компьютера. Это были человеческие переживания.

И это было абсолютно нормально для трехлетнего ребенка.

Я проработала в PBS Kids более 15 лет, и моя работа заключается в использовании технологий для более гармоничного развития детей. Я считаю, наше общество упускает большую возможность. Наш страх и скептицизм по поводу этих устройств не дают нам использовать их потенциал в жизни наших детей.

Раньше мы боялись телевизора

Страх по поводу взаимодействия детей и технологий — это не что-то новое. Мы это уже видели. Более 50 лет назад шли дебаты по поводу новых доминирующих СМИ: телевидения. Эта коробка в гостиной? Возможно, она отдаляет детей друг от друга. Возможно, она изолирует их от внешнего мира.

Именно тогда Фред Роджерс, ведущий детского сериала «Наш сосед Мистер Роджерс», заставил общество посмотреть на телевидение как на инструмент — инструмент, способствующий эмоциональному развитию.

Вот что он делал: он смотрел с экрана и разговаривал так, как будто лично общался с каждым ребенком — о чувствах. И затем он делал паузу и давал им самим подумать о своих чувствах.

Его влияние ощущается в медиапространстве по сей день, но в то время это было революцией. Он изменил наше мнение о влиянии телевидения на жизнь детей.

Сегодня дело не ограничивается одним телевизором. Дети окружены различными гаджетами. У меня тоже есть дети. Я понимаю эту обеспокоенность.

Но я бы хотела обратить ваше внимание на три распространенных страха, которые есть у родителей, и попробовать сместить акценты и показать возможности, которые заключаются в этих страхах.

freepik.com

Страх номер один: «Экраны пассивны. Они не дают нашим детям двигаться»

Братья Крис и Мартин Кратт — зоологи, которые создали шоу о животных «Дикие Кратты». И они обратились к команде PBS с вопросом: «Можно ли что-то сделать с камерами, которые сейчас есть в каждом устройстве? Могут ли эти камеры запечатлеть игру детей, когда они притворяются животными?»

Итак, мы начали с летучих мышей. И когда дети начали играть в эту игру, им очень понравилось видеть себя на экране с крыльями. Но мне больше всего понравилось то, что случилось, когда игра закончилась и мы выключили экраны.

Дети продолжали играть в летучих мышей. Они продолжали летать по комнате, поворачивали влево и вправо, чтобы поймать комаров. И они кое-что запомнили. Они запомнили, что летучие мыши летают ночью.

И они запомнили, что когда летучие мыши спят, они висят вверх ногами и складывают крылья.

Эта игра определенно заставила детей двигаться. И теперь, когда дети выходят на улицу, может быть, они смотрят на птицу и думают: «Почему птица летит не так, как я летал, когда был летучей мышью?» Цифровые технологии поспособствовали обучению через перевоплощение, которое можно испробовать и в повседневной жизни.

Страх номер два: «Игра на компьютере — это пустая трата времени. Она отвлекает детей от учебы»

Разработчики игр знают, что можно многое узнать о навыках игрока, просто посмотрев на внутренние данные игры. Где игрок приостановился? Где сделал несколько ошибок, прежде чем нашел верный ответ? Моя команда хотела взять этот инструмент и встроить в образовательную программу.

Наш продюсер на канале WGBH в Бостоне создал серию игр «Любопытный Джордж» с математическим уклоном. Исследователи предложили 80 дошкольникам поиграть в эти игры. Затем они дали всем этим 80 дошкольникам решить стандартизированный математический тест. Уже на ранней стадии было видно, что эти игры действительно помогали детям понять некоторые основные навыки.

Но наши партнеры из Калифорнийского университета хотели большего. Они сфокусировались на анализе данных и оценке учеников.

Они хотели взять внутренние данные завершенной игры и посмотреть, смогут ли они предсказать результат математического теста ребенка.

Они создали нейронную сеть, то есть научили компьютер использовать эти данные, и получили следующие результаты. Это результаты стандартизированного математического теста этих детей.

А это компьютерный прогноз результатов каждого ребенка, основанный на игре «Любопытный Джордж». Прогноз удивительно точный, особенно учитывая тот факт, что эти игры не были задуманы для оценки навыков.

Команда, занимавшаяся этим исследованием, полагает, что такие игры могут лучше помочь нам узнать о когнитивном обучении ребенка, чем стандартизированный тест.

Что, если игры могли бы уменьшить время тестирования в классе? Что, если они могли бы уменьшить тревожность по поводу теста? Какую они могут дать учителям информацию, чтобы лучше спланировать индивидуальный подход к обучению?

И третий страх: «Гаджеты отдаляют меня от моего ребенка»

Давайте разыграем сценарий. Давайте представим, что вы родитель и вам необходимо 25 минут непрерывного времени, чтобы приготовить ужин. И чтобы сделать это, вы даете вашему трехлетнему ребенку планшет. Наверное, в этот момент вы чувствуете себя виноватыми из-за того, что только что сделали.

Но теперь представьте следующее: 20 минут спустя вы получаете сообщение на телефон, который всегда у вас под рукой. В сообщении говорится: «Алекс только что сопоставил пять рифмующихся слов. Попросите его сыграть в эту игру с вами.

Вы можете придумать рифму на слово «кот»? Или на слово «мяч»?» Согласно нашим исследованиям, получая такие простые советы, родители также получали уверенность. Им так понравилось играть в эти игры со своими детьми за ужином.

И детям это тоже понравилось.

То, что их родители знали, во что они играли, было похоже на волшебство, к тому же дети обожают играть в игры с родителями. Сам процесс обсуждения с детьми этих игр может быть невероятно продуктивным.

Прошлым летом Техасский технический университет опубликовал работу, в которой говорится, что мультсериал «Тигренок Даниэль и его соседи» помогает развить в детях чувство сострадания.

Но была одна важная оговорка: продуктивнее всего получалось, когда родители обсуждали с детьми увиденное в мультфильме. Одного только просмотра или только разговора было не достаточно. Были необходимы оба компонента.

Когда я прочитала это исследование, я начала думать о том, как редко родители дошкольников говорят со своими детьми о том, во что их дети играют или что смотрят.

И я попробовала этот метод со своим 4-летним сыном. Я сказала: «Ты сегодня утром играл в игру с машинкой?» И Бенджамин оживился и ответил: «Да! Ты видела, я сделал свою машинку из соленого огурца? Было так трудно открыть багажник». Эта уморительная беседа о том, что было веселого в игре и что могло бы получиться и получше, заняла весь путь в школу этим утром.

Я здесь не для того, чтобы говорить вам, что все цифровые медиа полезны для детей. Есть вполне разумные причины беспокоиться о том, что смотрят наши дети на своих гаджетах. Мы действительно должны думать о балансе: как совместить современные технологии с другими вещами, которые дети должны делать, чтобы учиться и расти?

Но когда мы зацикливаемся на наших страхах, мы забываем по-настоящему важные вещи. Например, то, что дети живут в том же мире, что и мы, в мире, где взрослые проверяют свои телефоны более 50 раз в день.

Что, если мы начнем повышать наши ожидания от медиа? Что, если мы начнем регулярно обсуждать с детьми то, что они посмотрели? Что, если мы начнем поиски позитивного влияния, которое технологии могут оказывать на жизнь наших детей?

Именно тогда потенциал этих инструментов сможет стать реальностью.

Спасибо.

Источник: https://www.pravmir.ru/deti-zhivut-v-mire-ekranov-ne-otbirajte-u-nih-smartfony-a-sdelajte-ih-svoimi-pomoshhnikami/

Влияние гаджетов на детей: взвешиваем «за» и «против»

Дети у экрана: за или против?

Если задать вопрос про влияние гаджетов на детей, то мир разделится, как минимум, на 3 лагеря. Производители во всех красках будут расписывать преимущества и пользу и утверждать, что наше будущее без этого всего не имеет никакого смысла.

Ученые и врачи, которые провели уже не одно исследование о влиянии гаджетов на здоровье детей, дадут неутешительные прогнозы. А, если спросить, например, у меня, как у мамы, то я не смогу дать однозначного ответа, чего больше пользы или вреда в том же планшете.

Потому что иногда это моё единственное спасение. Мир стремительно развивается и не собирается тормозить. И уже ни у кого не вызывает удивления 3-х летний малыш, который с лёгкостью находит в телефоне любимый мультик или песенку.

Да и в компьютерах многие дети разбираются в разы лучше своих родителей. В этом есть как минусы, так и несомненные плюсы.

Давайте попробуем разобраться во всех «за» и «против» и найдем золотую середину.

Влияние гаджетов на детей: психика, развитие, здоровье

  • Вредное излучение. Весьма спорный вопрос и уже давно доказано, что излучение от мониторов компьютеров и экранов планшетов/телефонов не превышает допустимых норм. Но, если проводить за ними более 6-8 часов, то это тревожный сигнал и речь уже идёт про влияние гаджетов на зрение детей.Увлеченный просмотр мультфильмов или напряжение во время игр приводит к осушению и истончению слезной плёнки. Образуется так называемый синдром сухого глаза. Кроме того, если долго смотреть на мониторы гаджетов с близкого расстояния, то шанс заработать близорукость стремится к 100%. Научите детей элементарной гимнастике для глаз и четко дозируйте время нахождения перед монитором или экраном. Для детей до 5 лет – оно составляет 10- 15 минут, с 6 до 9 лет – не более 30 минут и для подростков – не более 50 минут. Потом следует сделать перерыв не менее 10 минут. И, конечно же, общее время нахождения за просмотром гаджетов не может превышать 2 часов день.
  • Ослабление иммунитета. Это ещё один минус во влиянии гаджетов на развитие детей. Спорить с этим сложно. Долгое неподвижное сидение за просмотром фильмов или компьютерной игрой наносит огромный вред ещё не сформировавшемуся скелету и мышцам ребёнка. Отсутствие движения приводит к нарушению осанки, проблемам физического развития и, как следствие, ослаблению иммунитета. Так же могут появиться головные боли от спазмов мышц шеи и долгого нахождения без свежего воздуха.
  • Формирование зависимости. Вы замечали, как охотно тянутся ручки к электронным устройствам даже у самых маленьких? Стоит один раз дать им это в руки, и отучить их от этой привязанности будет стоить больших усилий. А это уже про влияние гаджетов на психику ребёнка,которая ещё до конца не сформирована. Неограниченное времяпрепровождение с телефоном или компьютером наносит огромный вред. Как только вы замечаете, что ваш ребёнок реагирует капризами на запрет пользоваться электронными устройствами, принимайте самые строгие меры. Нельзя допустить, чтобы капризы переросли в истерики. Ребёнок может полностью разучиться самостоятельно заниматься с игрушками, у него перестанет развиваться фантазия. Ведь даже самая навороченная игра имеет ограниченное количество уровней и не сравнится с рисованием, лепкой из пластилина или сбором конструктора.
  • Источник стресса. Частая смена картинок на кране, увлекательный вовлекающий сюжет, элемент соревнования в играх – всё это стимулирует выброс гормонов стресса и приводит к излишней возбудимости и даже агрессии.
  • Сокращение живого общения. Это приводит к отрицательному влиянию гаджетов на речь ребенка и развитию коммуникативных навыков. Вместо того чтобы гулять, играть в игры со сверстниками в реальной жизни, он предпочитает чаты, а вместо чтения книг и общения с родителями выбирает компьютерную игру. О каком пополнении словарного запаса, развитии речи и построении отношений со сверстниками может идти речь в таких случаях?

Польза гаджетов для детей

Но ведь влияние гаджетов на детей не всегда отрицательное. И их можно использовать не только, как развлечение, но и с пользой для развития детей. Для этого в сети существует много приложений и сайтов, интерактивных игр, развивающих логику, полезных электронных книг и даже видео уроков по занятию спортом.

И, когда родители заняты, ребёнку вполне можно использовать эти инструменты для самостоятельного изучения. Не стоит только забывать, что всё это должно занимать лишь небольшую часть свободного времени. Нельзя заменить тренировку на свежем воздухе, приседаниями в квартире под видео на . И никакая, самая сказочная электронная книга не заменит сказку, рассказанную мамой или папой.

  Но давайте всё же подробнее рассмотрим все плюсы детских гаджетов.

  • Доступ к огромному объему информации в любое время. Если ребенку нужно написать доклад, подготовиться к урокам или найти ответ на свой вопрос, больше не нужно идти в библиотеку, изучать тонну книг или спрашивать у родителей. Всё на расстоянии вытянутой руки.
  • Приобщение к музыке. Её можно слушать в наушниках, помогая маме по дому, например. Но не стоит злоупотреблять использованием наушников, это может привести к проблемам со слухом.
  • Просмотр кино или мультфильмов без посещения кинотеатра.
  • Огромная библиотека. Не всегда есть возможность найти или купить понравившуюся книгу в бумажном варианте. И тут на помощь приходит интернет и электронная книга.
  • Обучающие программы для разных возрастов детей, которые развивают логику, внимание и быстроту реакции. Но для совсем маленьких детей важно задействовать все каналы восприятия, не надо заменять гаджетами развитие. Ребёнок никогда не поймет, что кошка пушистая и теплая, если будет видеть её только на экране планшета.
  • Безопасность. Родители всегда могут проконтролировать, где находится ребенок, а у ребёнка всегда есть возможность позвонить маме или папе в любой непонятной ситуации.

(Посмотрите видео: всего 15 минут)

Подведем итоги

В мире уже слишком много гаджетов и они продолжают прочно входить в нашу жизнь. Просто запретить детям их использовать – не вариант.

Если они заменяют все подвижные игры, чтение книг и прогулки — это вредно, и спорить с этим мы не будем. Это глупо.

Потому что современные гаджеты, используемые без меры, могут действительно нанести огромный вред и физическому, и психологическому здоровью ребёнка. Но ведь можно научиться извлекать и пользу от их применения.

Для этого нужно всего лишь соблюдать простые правила:

  • Обязательно используйте функцию родительского контроля. Помимо того, что вы оградите ребёнка от нежелательного контента, вы ещё сможете установить и время использования гаджета. Не нужно спорить, ставить будильник и контролировать процесс. Ваши нервы сохранены, а психика ребёнка защищена от вторжения ненужных материалов и переизбытка времени игр.
  • Помогите ребёнку найти полезные, развивающие приложения, которые соответствуют его интересам. Они смогут увлечь его, расширят его знания и отвлекут от бездумного просмотра видео ни о чём.
  • Уделяйте как можно больше времени прогулкам, играм, совместному чтению книг и живому общению со своими детьми. Вы же понимаете, что виртуальный футбол и футбол со сверстниками или папой на стадионе – это совсем не одно и то же?
  • Не разрешайте использовать гаджеты непосредственно перед сном, чтобы перевозбужденное состояние не стало помехой для полноценного сна.
  • Не сидите без перерыва в своих телефонах и ноутбуках. Общайтесь друг с другом! Собственным примером показывайте, что гаджеты это всего лишь маленькая часть жизни.

ПОМНИТЕ: даже самый дорогой и умный гаджет никогда не заменит живого человеческого общения!

Как бы  мы не сопротивлялись тому, что гаджеты проникают в нашу жизнь, это неизбежно.  Прогресс не остановить, да это и бессмысленно. Правильнее сделать так, чтобы дети адекватно оценивали их влияние и понимали, что не гаджетом единым жив человек.

Запрещать? Однозначно нет. Дозировать? Однозначно да. Наверное, где-то между этими двумя позициями и зарыта золотая середина. Запрещая, мы формируем комплексы: у всех есть, а у меня нет. Это травма.

А детская травма самая сильная. Разрешая пользоваться телефонами и играть в планшет без меры, мы портим не только физическое здоровье, но и рушим психику.

Мы уже взрослые и прекрасно понимаем, как влияют гаджеты на здоровье детей.

Как рассказать детям о вреде гаджетов? Поговорить с ними на равных, как мы разговариваем со своими друзьями. Запретами и криками вряд ли получится добиться чего-то адекватного.

Мы не можем вернуться в прошлое, где самым ужасным гаджетом был домашний телефон, но мы можем научиться жить в новой реальности. Современные дети и гаджеты должны сосуществовать мирно. Пусть гаджеты будут, пусть они каждый год появляются новые. А мы, как родители, должны направлять детей и объяснять.

Не всегда цена оправдана, не всегда есть смысл в покупке очередной технической новинки. Всему свое время и своя мера.

Гаджеты для детей: хорошо это или плохо? Решать только вам. Просто помните про золотую середину. Она хороша всегда и во всем.

Теперь вы знаете всё про влияние гаджетов на детей и сможете сделать правильные выводы. Я уверена, что меня читают мудрые родители, которые обязательно найдут идеальный баланс между использованием гаджетов и полноценной насыщенной жизнью своих детей.

Источник: https://alinayasnaya.ru/vliyanie-gadzhetov-na-detej/

Сколько времени ребенок может проводить перед экраном без риска для здоровья?

Дети у экрана: за или против?

В наш электронный век сложилось мнение будто электронные игры могут взять на себя функции воспитателя и учителя. Безусловно, ребенок, уткнувшийся в телевизор или телефон/планшет, создает меньше проблем.

 К тому же родители стараются заранее приобщить ребенка к цифровым устройствам, так как, по их мнению, это может принести пользу в будущем, а ребенок все равно со всеми этими устройствами познакомится – годом раньше, годом позже, не имеет значения.

Однако, как вы уже, наверное, догадались, не все так безобидно.  Поговорим о цифровых устройствах и экранном времени.

«Экранное время» – это общее количество времени, которое проводит ребенок перед экраном. Звучит логично, но очень часто на приеме оказывается, что родители искренне считают, что просмотр телевизора и игра на планшете — это разные виды деятельности.

Почему же доктора так активно выступают против использования цифровой техники детьми? Перечислим основные причины.

Без движения

Частое злоупотребление цифровыми устройствами крепко-накрепко связано с малоподвижным образом жизни. Мы уже обсуждали одну из основных задач игры – движение. Без постоянной беготни, ползанья, лазанья, прыганья ни о каком нормальном развитии ребенка не может быть и речи.

https://www.youtube.com/watch?v=3C2avxLYuGQ

Вы знали, что сейчас в мире эпидемия детского ожирения? Теперь вам это известно. Длительное экранное время вносит существенный вклад в развитие этой проблемы. Отдельно можно выделить тему приема пищи во время просмотра цифрового устройства.

 Есть неопровержимые доказательства того, что подобная практика ухудшает процесс пищеварения и формирует вредную привычку, от которой в дальнейшем очень сложно избавиться.

Зрение

Частое и непрерывное использование экрана способствует развитию синдрома сухого глаза.

Проблемы со сном

Безусловно негативное влияние цифровые устройства оказывают на сон. У маленьких детей чаще всего на фоне неконтролируемого экранного времени происходит перевозбуждение, а у старших – формируется сильная тяга погрузиться в телефон/планшет непосредственно перед сном, в результате ребенок засыпает намного позже, чем должен.

Головная боль

Головная боль – вечная проблема подростков. На самом деле не только подростки страдают от нее, но и дети младшего возраста. Не все родители знают, что длительное нахождение в вынужденной позе часто вызывает головную боль напряжения, то есть само по себе использование цифровых устройств является провокатором мигрени.

Цифровые устройства и дети первых лет жизни

Большое беспокойство вызывает увлечение телевизором детей первых лет жизни. Часто аргумент родителей заключается в том, что они показывают малышам образовательные программы.

Откровенно говоря, тема давно изучена и нет никаких данных, говорящих о какой-либо пользе цифровых «развивашек» в раннем детстве.

Зато есть вероятность, что избыточное экранное время приведет к развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Без остановки

Знаете, почему вы чувствуете усталость после долгого листания ленты? Во-первых, в ленте очень мало конструктивной информации, но много эмоциональных ловушек (котики/мимишности, совершенные тела в инстаграме, чужие успехи).

Во-вторых, каждое действие запускает каскад других действий, из-за которых вы не можете остановиться. Все это приводят к эмоциональному истощению и переутомлению у взрослых, что уж говорить о детях.

Думаю, аргументов, призывающих серьезно отнестись к этой теме достаточно. Кстати, в западных странах существует и развивается Screen-Free движение. Его члены сознательно отказываются от чрезмерного использования электроники (преимущественно телефонов и телевизоров). Хотя, на мой взгляд, в любом случае в крайности впадать не стоит.

Так что же делать?

Для начала – определиться, нужны вашему ребенку цифровые устройства и для каких целей. Сколько времени ребенок может проводить перед экраном без риска для здоровья?

Источники разные, но в западных странах, где этот вопрос активно изучался, цифры выглядят приблизительно (в разных странах существуют небольшие отклонения) следующим образом.

До 2 лет – экранное время не рекомендуется

2-4 года – экранное время должно быть ограничено до 1 часа в день

5-17 лет – экранное время не более 2 часов в день

Что еще можно сделать для снижений вреда от цифровых устройств?

Не использовать их во время еды и перед сном, не тратить все экранное время одномоментно, делать перерывы, больше гулять на свежем воздухе, использовать только полезную информацию и ограждать себя и ребенка от «мусорного» контента. Обратите внимание, эти правила универсальны как для детей, так и для взрослых.

The impact of different types of parental support behaviours on child physical activity, healthy eating, and screen time: a cross-sectional study. BMC Public Health. 2016

Данияр Жураев, детский невролог
Фото depositphotos.com
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник: https://apteka.ru/info/articles/zdorovyy-rebenok/tsifrovye-deti/

Гаджеты, компьютер, телевизор. Стоит ли ограничивать детей?

Дети у экрана: за или против?

Екатерина Ушахина

Технологии захватили нашу жизнь и особенно жизнь наших детей. Сегодня к нашим услугам множество гаджетов, помогающих оторваться от реальности: компьютеры, смартфоны, планшеты и, конечно, телевизоры. Да, экраны порой необходимы, но они могут негативно влиять как на психологическое, так и на физическое состояние человека.

Если ребенок проводит слишком много времени перед экраном (будь то телевизор, видеоигры, компьютер, смартфон и планшет), у него ухудшается внимание, ослабляется концентрация и исполнительные функции, а также возрастает риск агрессивного поведения, депрессии и одиночества. И чем раньше дети начинают проводить время перед экранами, тем раньше развиваются эти проблемы.

Почему стоит сказать экранам СТОП. 6 научных доказательств

Согласно исследованиям Семейного фонда Кайзера, дети в возрасте 8–10 лет в среднем проводят перед мультимедийными устройствами до восьми часов в сутки. Что касается более старших детей и подростков, тут цифры просто шокируют: 11 и более часов в сутки.

1. Стресс, бессонница, депрессия.

Исследование, которым руководила доктор Карен Мартин из Университета Западной Австралии, показывает, что из-за постоянного пользования социальными сетями и интернетом у взрослых снижается настроение, возникает чувство одиночества и развивается депрессия. Экраны не только нарушают сон у старших детей, но и способствуют снижению физической и двигательной активности, которая очень важна для поддержания здорового сна.

Недавние исследования показывают, что дети в возрасте 4–8 лет, которые смотрят телевизор более полутора часов в день, больше склонны к переутомлению, чем их сверстники, которые проводят перед экраном меньше времени.

У вас плохой сон, гадкое настроение, депрессия? Возможно, вы слишком много времени проводите перед экранами. Источник

2. Разобщение. Можно думать, что технологии объединяют нас, но на самом деле они значительно снижают качество социальных связей. Пребывание перед экраном влияет на развитие мозга малышей, особенно на область, отвечающую за понимание социальных ролей и невербальных знаков (например, выражения лица), которые необходимы для развития эмпатии и сострадания.

В ходе одного интересного исследования выяснилось, как использование устройств с экранами влияет на привязанность к друзьям и родителям. В эксперименте принимали участие две большие группы взрослых с разницей в возрасте почти в шестнадцать лет. В итоге было установлено, что устройства с экранами (телевизоры и компьютеры) оказывают влияние на привязанности к родителям и друзьям.

Одна минута у экрана отнимает одну минуту от общения с семьей и друзьями, а это увеличивает риск возникновения депрессии.

Исследования, проведенные Университетом Мэриленда, выявили, что несчастные люди больше смотрят телевизор, в то время как люди, называющие себя «очень счастливыми», больше читают и общаются в реальном мире.

Чем чаще ваш ребенок общается с планшетом, тем слабее его связь с вами. Источник

3. Технологии против игр на свежем воздухе. На протяжении последних двадцати лет мы все меньше времени проводим на свежем воздухе. В опросе, проведенном Университетом Хофстра, 70% матерей заявили, что в детстве играли на свежем воздухе каждый день, в то время как всего 31% их детей высказались так же.

Такой спад можно напрямую связать со скачком развития технологий и медиа. Опрос 8950 дошкольников показал, что дети проводят перед экранами от 3,2 до 5,6 часа ежедневно в зависимости от того, посещают ли они сад, остаются с родителями или на попечении няни. Дети растут, и время, которое они проводят перед экранами устройств, также увеличивается, причем намного быстрее, чем раньше.

Экранный детокс

Задача может показаться непосильной, но, поверьте, игра стоит свеч. Сократить время пребывания перед экранами гаджетов вам помогут наши советы.

1. Начните диалог

Говорите со своими детьми о ценности реального общения и времени, проведенном не у экранов электронных устройств. Помогите старшим детям понять, чего они лишаются, сидя в телефонах и компьютерах.

И конечно, объясняйте, почему полезно уменьшить время общения с гаджетами, чтобы они понимали, что это необходимо всем членам семьи.

Обсудите, чем бы вам нравилось заниматься, если бы у вас вообще не было гаджетов.

Ничто не может заменить реального общения. Источник

2. Сократите время

Большинство родителей шокированы тем, сколько времени их семья ежедневно тратит на гаджеты.

Средний подросток проводит по 900 часов у экранов в школе и по 1200 часов перед экраном телевизора в год.

А если прибавить к этому время, проведенное с планшетом, компьютером и мобильным телефоном, цифры взлетят до небес. Сократив время пребывания перед экранами, вы позволите себе и своим детям больше общаться с окружающими, попробовать новые увлечения или отточить уже имеющиеся навыки. Вы освободите больше времени для развлечений и приобретения важного жизненного опыта.

Чем меньше экранов в жизни вашего ребенка, тем больше впечатлений он получает. Источник

3. Повышайте осознанность

Скорее всего, вы даже не осознаете, сколько времени каждый член вашей семьи проводит у экранов каждый день. Заведите для каждого члена семьи план работы с медиаустройствами.

Он поможет фиксировать время, проведенное за различными гаджетами для школы, работы и личного пользования.

Заполняйте таблицу в течение недели, а затем подсчитайте, сколько времени вы тратите на каждое устройство и на все гаджеты, вместе взятые.

Если кто-то превышает допустимый дневной максимум, вместе подумайте, как избежать этого в будущем.

4. Открывайте новое

Пусть каждый найдет себе хобби или проводит больше времени с друзьями. Дети весьма изобретательны, они найдут способ развлечь себя и без гаджетов. Позаботьтесь о том, чтобы у младших детей были игрушки, развивающие воображение: различные конструкторы, пластилин и т. п. Старшим могут понравиться музыка, рисование, книги или занятия спортом.

Помоги ребенку найти новое по-настоящему захватывающее увлечение, и он сам захочет меньше времени проводить перед экраном. Источник

5. Вместо цифрового мира — реальный

Старайтесь заниматься чем-то офлайн, без применения гаджетов. Вместо просмотра фильмов сходите на спектакль или на концерт. Узнайте, какие детские постановки идут в местных театрах и школах. Даже взрослые площадки часто устраивают детские мероприятия в течение года.

Вместо видеоигр поиграйте в настольные или подвижные, тот же лазертаг или пейнтбол. Вместо того чтобы совершать покупки онлайн, сходите с детьми в магазин. И конечно, посоветуйте детям позвонить друзьям или сходить к ним в гости, а не болтать в мессенджере.

6. Интерактивное образование

Старшим детям компьютер необходим для выполнения школьных проектов. Вместо того чтобы искать данные в интернете, сходите в библиотеку, в музей или еще куда-нибудь, где дети смогут найти нужную информацию.

Гораздо интереснее просто дурачиться с друзьями, чем переписываться с ними в чате. Источник

7. Ограничение на технологии

Сделайте определенные зоны вашего дома свободными от экранов. Особенно это актуально для спальни, так как для выработки мелатонина очень важно не пользоваться устройствами с экраном как минимум за два часа до отхода ко сну.

Если вы едите перед экраном, это нарушает связь между мозгом и желудком и вам становится сложнее понять, наелись ли вы. Исследования подтверждают, что регулярная трапеза перед экраном заставляет вас съедать больше.

По оценкам ученых, дети, которые никогда не смотрят телевизор во время еды, гораздо реже страдают от лишнего веса, чем те, кто совмещает просмотр с приемами пищи. Помогите детям больше концентрироваться на том, что они едят — не ешьте перед экранами.

Еда перед экраном может способствовать повышению веса. Источник

Планируйте время для семейного общения без гаджетов каждую неделю. Это укрепит ваши связи и улучшит отношения. Устраивайте игровые вечера или сходите вместе в зоопарк, музей, на спортивные мероприятия или просто на прогулку. В это время пользуйтесь устройствами только для того, чтобы запечатлеть прекрасные моменты.

8. Нет гаджетам в компании близких

Когда вы с семьей собираетесь вместе, позаботьтесь о том, чтобы все мессенджеры были выключены. Все дети независимо от возраста развивают навыки общения через личную прямую коммуникацию, а экраны только препятствуют этому.

Если старшим детям это трудно, помогите им, сделав общение в вашей семье более веселым. Например, разрешите громко слушать музыку или устроить танцевальную вечеринку, организуйте рисовальный вечер, купите настольные игры или повесьте баскетбольную корзину.

По материалам книги «Одна привычка в неделю для всей семьи».

Обложка поста отсюда.

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/09/06/gadzhety-kompyuter-televizor-stoit-li-ogranichivat-detej/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.