Что такое акселерация и чем она грозит нашим мальчишкам?

Содержание

Что такое акселерация и чем она грозит нашим мальчишкам? Что такое акселерация акселерация что это

Что такое акселерация и чем она грозит нашим мальчишкам?

Нередко акселератом называют не только того, кто превосходит сверстников, по физическим характеристикам, но и того, кто имеет спортивные, творческие успехи, а также высокие достижения в учебе. Кто же такой акселерат?

Этот термин был введен в научный оборот еще в 1935 году немецким врачом Е. М. Кохом. В переводе с латыни оно означает «ускорение».

Говоря по-научному, акселерацией называют ускоренное развитие детей, увеличение у них роста, веса и некоторых иных параметров по сравнению со сверстниками предшествующих поколений.

Тенденция к акселерации проявляется практически везде – в Европе, Азии США и России, особенно она заметна в городах, нежели в сельской местности. Вероятно, акселерация – это одно из неотъемлемых явлений современного общества.

Среди признаков акселерации можно выделить следующие: Появление новорожденных с длиной тела больше на 4-5 см и с массой тела больше на 1-2 кг по сравнению с младенцами, рожденными в предшествующие десятилетия.

У современных детей раньше прорезаются зубки и сменяются на постоянные (на 1-2 года). Раньше происходит окостенение скелета (на 2-3 года раньше). Подростки выше своих сверстников в предыдущем поколении на 8-10 см.

Ранее половое созревание (у мальчиков в 11-12 лет).

Положительное последствие акселерации – это увеличение продолжительности жизни и долгое сохранение репродуктивных функций, как у мужчин, так и у женщин.

Причины развития акселерации до конца не выяснены.

Среди них называют: солнечную и космическую радиации, электромагнитное излучение, большую концентрацию углекислого газа, а также изменившиеся условия жизни – огромные потоки информации, урбанистическую цивилизацию, социальные и биологические факторы, в том числе и генетические – смешение наций, биологические циклы и т.п. Вероятно, здесь можно говорить о целом комплексе причин.

Также на проявление акселерационных процессов могут влиять социально-экономические предпосылки, особенности питания. Но ни в коем случае не климат или расовая принадлежность.

Вместе с тем, ускоренному физическому развитию детей не всегда соответствует умственное, психо-эмциональное развитие, чаще всего эти два процесса протекают неравномерно. Этот дисбаланс называют дисгармонической акселерацией. Получается так, что биологический возраст опережает психологический, в следствие чего появляется юношеский инфантилизм.

WOMAN’BOOK №49

Примеры употребления слова акселерат в литературе

По самой кромке бассейна, гоня перед собой овальный голыш, припрыгал на одной ножке вундеркинд и акселерат Алешка.

Шипел он в порядке профилактики, так как акселерат никогда ему не делал зла.

Утенок напружинился, широко расставив оранжевые лапы, акселерат и вундеркинд из сочувствия весь подобрался и замер.

Чего я понять не могу, так это свойств памяти, — акселерат и вундеркинд Алешка сделал коварный ход конем и индифферентно отвернулся.

На следующий день вундеркинд и акселерат Алешка воспользовался отсутствием Нури, чтобы внести свою, не предусмотренную программой лепту в дело экологического воспитания молодого поколения.

Аршин, — сказал вундеркинд и акселерат Алешка, быстренько меняя опорожненную бутылку.

На дощатом настиле этой пристани, глядя сквозь щели в прозрачную воду, лежал вундеркинд и акселерат Алешка.

Хоть я и акселерат, мне еще только пятнадцать лет и женский вопрос меня практически не волнует.

Чего я понять не могу, так это свойств памяти, акселерат и вундеркинд Алешка сделал коварный ход конем и индифферентно отвернулся.

На следующий день вундеркинд и акселерат Алешка воспользовался отсутствием Нури, чтобы внести свою не предусмотренную программой лепту в дело экологического воспитания молодого поколения.

Аршин, — сказал вундеркинд и акселерат Алешка, быстренько меняя опорожненную бутылочку.

Ладно, Чуи, держись от этого акселерата подальше, — он мотнул подбородком в сторону особо крупных размеров.

И сказала: — Скажи, вы, акселераты, обязательно должны свой нос всюду совать?

Его ухватил за хвост униформист из акселератов старшей группы и увлек за кулисы.

Вашу деятельность высоко оценивает и секция социологов из акселератов ползунковой группы.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Акселерация – исследования и объяснения.

Самому термину «акселерация» чуть больше семидесяти лет – его предложил в 1935 году немецкий врач Е.М. Кох.

Этим словом (означающим в переводе с латыни всего лишь «ускорение») было названо проявление увеличение роста, веса и некоторых иных показателей детей и подростков в сравнении с их сверстниками в других поколениях.

Явление акселерации наблюдается в США, Европе, Азии, России, в городах обычно проявляется несколько сильнее, чем в сельской местности. Широкое распространение позволяет ученым рассматривать явление акселерации, как тенденцию, свойственную развитию современного человека.

В качестве главных признаков акселерации приводят, к примеру:

— Увеличение длины и веса новорожденных детей (на момент исследования (1979г.), в среднем на 1-2 кг и 4-5 см больше показателей 30х годов того же столетия). — Более раннее прорезывание зубов и смена их на постоянные (на 1-2 года) — Более раннее окостенение скелета (на 2-3 года раньше, чем в 20-30 годы 20 в.) — Увеличение общего роста на 8-10 см. по сравнению с предыдущим поколением.

— Ускорение роста детей школьного возраста, более раннее половое созревание (в 11-12 лет у мальчиков).

Эти признаки приводят в своих работах Ю. Е. Вельтищев и Г. С. Грачева. И. М. Воронцов и А. В. Мазурин кроме того утверждают, что акселерация сопровождается ростом продолжительности жизни в целом и репродуктивного периода взрослых людей обоего пола.

Различные теории возникновения акселерации, среди которых физико-химические (теории солнечной радиации, космической радиации, волновая, магнитного поля, повышения концентрации углекислого газа и другие), и учитывающие факторы и комплексы факторов условий жизни (возрастающие информационные потоки, урбанистическое влияние, социально-биологические факторы), и даже генетические (циклические биологические изменения, смешение популяций), до сих пор не могут полностью подтвердится, что позволяет считать, что здесь имеет место сложный комплекс названных, а возможно, еще и других факторов.

По мнению ученых, на скорость развития способны оказать влияние, к примеру, социально-экономические условия в семье и питание, но совершенно не влияют расовая принадлежность или климат.

Кроме того, Б.Г. Ананьев указывал, что часто становление психических и физических свойств у детей происходит неравномерно. Это так называемая дисгармоническая акселерация. Случается, что психологический возраст отстает от биологического (инфантильность). Чаще инфантильность встречается именно у мальчиков.

Акселерация – зачем о ней знать родителям?

Научные факты, приведенные выше, конечно, занимательны, но несколько отвлеченны и не могут объяснить, зачем знания об акселерации нам, родителям, людям, часто далеким от науки.
самом деле ее значение значительно шире, нежели просто научное.

Например, в педиатрии факт акселерации позволяет пересматривать нормы развития детей, которые широко используются нашими врачами при определении норм и отклонений от них в развитии детей, особенно первого года жизни.

Также это полезно знать мамочкам, любящим сравнивать свое чадо с разнообразными нормами и таблицами – ведь эти самые таблицы из книг образца начала прошлого века вполне могут заставить ее поволноваться за здоровье малыша.

А в период полового созревания мальчика особого внимания требует то, что ускорение процесса роста может провоцировать отставание или даже заболевания о стороны сердечно-сосудистой и других систем и органов. Разумеется, врачи об этом знают, но заметить, заподозрить заболевание и вовремя обратиться к врачу – дело родителей.

Раннее половое созревание

Психологи и педагоги сталкиваются с другим аспектом акселерации – ранним половым созреванием и связанными с ним психологическими проблемами.

Это и депрессии, и разного рода конфликты, протесты, и необходимость ведения на фоне всего этого нормального образовательного процесса. Эти же проблемы чаще всего волнуют и родителей.

И их участие, внимание, помощь особенно необходимы ребенку в период полового созревания.

Раннее половое созревание мальчиков, обусловленное акселерацией, особенно если физическое развитие опережает психологическое, опасно ранними половыми связями и тесно связанными с ними заболеваниями или беременностями столь же рано сформировавшихся подруг.
здесь необходима совместная работа родителей, психологов и педагогов. В первую очередь, информационная.

Сейчас эта работа часто подменяется доведением до мальчиков и девочек информации о способах контрацепции и заболеваниях, передающихся половым путем.

Часто эта информация дается в форме увлекательных фильмов или игр, где сам факт раннего начала половой жизни воспринимается благосклонно и с юмором, и уж совсем никак сексуальная жизнь не связывается ни с семьей, ни с основной целью соединения мужского и женского начала – рождением ребенка. Вопросу создания семьи, рождения и воспитания детей наша школа вообще уделяет весьма мало внимания.

И даже став взрослыми, наши мальчики часто имеют весьма смутное представление, откуда берутся дети. А ведь это куда важнее, чем секс, даже безопасный. Пока же вопросы секса, именно во взаимосвязи его с созданием семьи, продолжением рода, и воспитанием здоровых детей ложатся в основном на плечи родителей.

И если родители – мы с вами – не уделим этому достаточного внимания, возможно, однажды нам придется столкнуться с последствиями получения такой информации из других источников. Родители же, по необходимости вместе с психологом, могут помочь ребенку перевести просыпающуюся сексуальную энергию в более безопасную плоскость – направить ее на творчество, спорт, какие-то увлечения.

Бунтарский дух мальчишек-подростков

Еще одна опасность – психологическая. В период полового созревания, особенно у детей с признаками дисгармонической акселерации, ребенок очень уязвим. При дисгармонической акселерации с опережающим физическим развитием, мальчик может страдать от повышенных требований, предъявляемых к нему, как к «взрослому», когда он, по сути, психологически остается ребенком.

Перепады настроения, конфликт со старшим поколением, различные формы протеста, иногда даже суицидальной направленности – все это может быть опасно, и почти всегда неприятно, как родителям, так и самому ребенку.

И если у девочек этот период часто проходит более или менее спокойно, то бунтарский дух мальчишек-подростков может стать причиной многих неприятностей – в первую очередь, для самого мальчика.

Часто родители знают о переходном периоде, готовятся к нему, ждут его, но ждут к 15 или 16 летнему возрасту. А он приходит в 12, и они к этому совсем не готовы.

Родителям важно знать об этом, чтобы адекватно реагировать на изменения в поведении ребенка-подростка, постараться сохранить с ним доверительные отношения, несмотря на вызывающее поведение, странный (с точки зрения родителей) внешний вид или круг общения.

Обычно все подростковые бунтарские течения, будь то эмо, готы, неформалы или другие, далеко не так страшны, как их описывают в прессе, а увлечение ими проходит вместе с этапом гормональных бурь переходного возраста.

Зато доверительные отношения помогут узнать и удержать, если ребенок попадет под более серьезное и опасное влияние – сект или наркотиков, и тут вовремя оказанная помощь может быть просто неоценима. Разумеется, все описанное реально и без участия акселерации, просто при ускорении проблемы могут проявляться острее.

Источник: https://novoevmire.biz/other/chto-takoe-akseleratsiya-i-chem-ona-grozit-nashim-malchishkam.html

Особенности физического развития детей | Акселерация развития детей

Что такое акселерация и чем она грозит нашим мальчишкам?

Постоянный рост, увеличение массы тела и его параметров, а также развитие и дифференцировка органов и тканей – это основной физиологический процесс, происходящий внутриутробно, после рождения и весь период детства.

Особенности физического развития детей

До рождения ребенка, организм матери – это внешняя среда для плода, поэтому все отрицательные моменты, связанные со здоровьем беременной женщины, ее питанием, патологическим течением беременности, социально-бытовыми факторами, оказывают неблагоприятное влияние на правильное его развитие. В нормальных условиях доношенный ребенок рождается с массой тела в среднем 3300 – 3500 г и длиной 51 – 53 см. Рождение детей с большей длиной и массой тела наблюдается у повторнородящих, с меньшими показателями – у очень юных и пожилых матерей.

Физиологическая потеря массы тела новорожденного

После рождения в течение первых дней жизни происходит незначительная, так называемая физиологическая, потеря массы тела в пределах 5 – 8% исходной, т. е. 150 – 300 г.

Основной причиной этого может быть недоедание в первые 2 дня, связанное с медленным нарастанием лактации, а также с поздним прикладыванием к груди и недостаточным поступлением жидкости в организм.

Обычно масса восстанавливается к 7 – 8-му дню жизни, иногда этот процесс идет более медленно и заканчивается к 11 – 12-му дню.

Если же этот период становится еще более продолжительным, а потеря массы превышает указанные 5 – 8%, то так называемая физиологическая потеря становится патологической и требует соответствующей коррекции и даже лечебных мероприятий. Так бывает при инфицировании ребенка, травмировании его в родах или при врожденных отклонениях. Поэтому физиологическая потеря массы тела новорожденного всегда должна контролироваться врачом.

Прибавка массы тела новорожденного

Интенсивность прибавки массы и длины тела в последующем зависит от возраста ребенка, однако не всегда показатели массы и длины нарастают параллельно. Наиболее активно физическое развитие ребенка происходит на первом году жизни.

Так, к 4 – 5 мес удваивается, а к 10-11 мес утраивается масса тела новорожденного, при этом средняя прибавка в первое полугодие составляет 700, во второе – 400 – 500 г в месяц. Рост увеличивается за год на 25 см.

На втором году жизни темпы развития несколько снижаются, прибавка массы тела равняется приблизительно 3 кг, а длины – 7 – 8 см. В последующие годы средняя прибавка массы тела в год составляет 2 кг, а длины – 5 см.

Таким образом, к 4 -5 годам удваивается масса годовалого ребенка (достигая 20 – 22 кг) и длина тела новорожденного (100 см). К 12 годам утраивается длина тела новорожденного.

В период полового созревания вновь происходит значительная прибавка длины тела, в среднем на 8 -10 см и более в год. Рост прекращается к концу периода полового созревания (у девушек – к 18 годам, у юношей – к 25 годам).

Прибавка массы тела в этот период колеблется от 3 до 5 кг и более в год.

Указанные параметры физического развития ребенка могут иметь значительные индивидуальные колебания, что при отсутствии патологических отклонений оценивается как индивидуальные варианты нормы. Кроме массы и длины тела, учитываются соотношения размеров головы и грудной клетки. У здорового новорожденного окружность головы равна 34 – 35 см, а размер грудной клетки на 1-2 см меньше (32 – 34 см).

В возрасте 2 – 4 мес эти размеры сравниваются. За первый год объем грудной клетки увеличивается на 13 – 15 см. В последующем, до 7 лет, окружность груди превышает размер головы примерно на столько сантиметров, сколько лет ребенку. В среднем размер головы к году увеличивается на 10-11 см, а затем за все последующие годы до окончания роста еще на 10-11 см.

Имеются особенности и в пропорциях тела ребенка, так как отдельные части тела растут неравномерно. Длина нижних конечностей увеличивается примерно в 5 раз, верхних – в 4 раза, туловища – в 3 раза, а длина головы – в 2 раза. Длина туловища у новорожденного занимает около 45 % длины тела, а в пубертатном периоде – 38%.

Конечности растут у детей быстрее туловища, но чем моложе ребенок, тем короче у него ноги в общей пропорции с длиной тела.

Детей раннего возраста взвешивают на специальных детских чашечных весах, обычно в утренние часы перед кормлением, старших детей – на обычных медицинских весах.

Рост измеряют на первом году с помощью горизонтального ростомера, затем с помощью обычного вертикального, стоя и сидя.

Оценка физического развития детей

Как оценивается физическое развитие ребенка?

При оценке физического развития ребенка необходимо также обращать внимание на эластичность кожных покровов, плотность (тургор) мягких тканей, мышечный тонус, состояние статики, эмоциональный настрой ребенка. Нормальные показатели перечисленных параметров позволяют оценить физическое развитие ребенка как нормотрофическое (эйтрофия).

Физическое развитие ребенка зависит от многих факторов внешней и внутренней среды: режима дня, питания, пребывания на свежем воздухе, занятий физкультурой. Определенную роль играет сезонный фактор. Так, весной и летом активнее увеличивается рост, а в зимнее время – масса тела.

Отрицательное влияние на физическое развитие могут оказать заболевания ребенка, прежде всего:

  • врожденные пороки сердца,
  • врожденные и приобретенные поражения ЦНС,
  • эндокринные расстройства,
  • частые респираторные заболевания,
  • рахит и т. д.

Чтобы не допустить грубых отклонений в физическом развитии ребенка, необходимо систематически следить за его здоровьем, проводить антропометрические исследования, анализировать полученные данные и, своевременно установив причину нарушений, назначать соответствующее лечение.

Акселерация развития детей

В последние десятилетия во всех развитых странах отмечены явления акселерации, т. е. ускорение роста и развития детей начиная с внутриутробного периода.

Акселерация роста и развития детей

Акселерация роста и развития детей первого года жизни выражается в больших показателях роста, более раннем зарастании родничка и прорезывании первых молочных зубов, удвоении массы тела к 4-4,5 мес (вместо 5 – 6 мес), утроении ее к 10-11 мес (вместо 11 – 12 мес).

Акселерация роста и развития детей от 3 до 6 -7 лет также проявляется в укрупнении размеров тела и более ранней смене молочных зубов на постоянные.

В школьном возрасте, помимо размеров тела, акселерация проявляется в ускорении процессов оссификации скелета и определенном диссонансе между ранним половым и эмоциональным созреванием, с одной стороны, и умственным развитием и социальной зрелостью – с другой.

Этот процесс считается результатом сложного взаимодействия экзо- и эндогенных факторов, как наследственных, так и внешнесредовых, ускоряющих рост и стимулирующих развитие.

Влиянии акселерации на состояние здоровья ребенка

Существуют природные, климатические, космические теории, которые ставят акселерацию в прямую зависимость от эпохи научно-технического прогресса, от изменившегося характера питания и адаптации организма к различным факторам среды, в том числе и вредным.

Если 10-15 лет тому назад процесс акселерации однозначно считался положительным, то сейчас накапливаются факты, свидетельствующие об отрицательном влиянии акселерации на состояние здоровья ребенка.

Указывается на связь этого процесса с увеличением среди детей случаев заболеваемости гипертонией, нейро-сосудистой дистонией, язвенной болезнью желудка, аллергических реакций в результате относительной недостаточности глюкокортикоидной функции надпочечников.

Установлено, что только у половины обследованных уровень секреции коры надпочечников соответствует физическому развитию, у остальных он меньше. Акселерация детей порождает много вопросов об их психических и физических возможностях.

Источник: https://www.medmoon.ru/rebenok/deti5.html

Акселерация: все об этом явлении

Что такое акселерация и чем она грозит нашим мальчишкам?

Под акселерацией в науке принято понимать более интенсивный рост и ускоренное развитие подростков и детей, если сравнивать эти показатели с несколькими с предыдущими поколениями. О том, каковы же основные причины акселерации, до сих пор не сформировалось единогласного мнения, но стоит отметить, что это явление присуще только тем странам мира, которые являются экономически развитыми.

Термин «акселерация» появился в 30-е годы прошлого столетия и был введен немецким ученым Е. Кохом. Изначально он обозначал ускорение развития только физического, а позже был значительно расширен. Под акселерацией стали понимать не только более быстрый рост организма человека, но и созревание в ранние сроки.

Признаки и история понятия

Изначально считалось, что основными признаками акселерации являются главные физические параметры развития – вес и рост, окружность головы и объем грудной клетки. Однако спустя некоторое время многие ученые стали придерживаться мнения, что акселерация должна характеризоваться следующими факторами:

  • Пропорции тела.
  • Уровень окостенелости скелета.
  • Жизненный объем легких.
  • Появление молочных зубов и смена их постоянными.
  • Уровень половозрелости.
  • Сила мышц.

А в последнее время понятие об акселерации и вовсе очень сильно изменилось. Оно стало гораздо шире и может применяться как к детям и подросткам, так и ко взрослым людям, если речь идет о таком, например, явлении, как «взросление» климакса, хотя преимущественное значение слова «акселерат» – это все-таки подросток, характеризующийся более быстрыми темпами развития.

Если рассматривать историю акселерации, то она не так уж и длинна. Впервые очень наглядно этот феномен проявился в 60-е годы прошлого века. Например, масса тела детей стала раньше удваиваться, а молочные зубы раньше стали сменяться постоянными.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Происходило также постепенное уменьшение возраста, в котором у девушек начинаются менструации, да и вообще сдвинулись сроки половозрелости. В детском и подростковом возрасте такие изменения стали приводить к тому, что у людей начал раньше завершаться рост и окончательное окостенение скелета.

Рекомендуем: Психологическая зрелость

Но принцип акселерации проявился еще и в том, что детородный возраст за последние полвека увеличился на целых 8 лет. Если раньше в России начало периода менопаузы в среднем приходилось на 43,7 года, то теперь это происходит около 50 лет.

Причины

В педагогике, психологии, физиологии и других науках большое внимание уделяется изучению причин акселерации. И единого мнения здесь, надо сказать, до сих пор не сформировано, даже несмотря на то, что выдвинут огромный ряд предположений и гипотез.

Большинство ученых считает, что принцип акселерации обусловлен совокупностью разных причин. Например, изменения в питании людей – появление в пище натуральных жиров, полноценных белков, потребление фруктов и овощей в течение всего года.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Акселерация развития детей может иметь гелиогенное происхождение. Некоторые ученые предполагают, что современные дети много времени проводят на солнце и их организм подвергается воздействию его лучей, в связи с чем дети быстрее растут.

Рекомендуем: Задатки и способности у ребенка

Имеется точка зрения, что принцип акселерации в большой степени зависит от прогресса в медицине. То, что в последние годы наметилась общая тенденция к увеличению продолжительности жизни, в конечном итоге приводит к тому, что подросток более быстро развивается.

Некоторые ученые считают, что основной причиной акселерации может быть технический прогресс, в том числе применение в сельском хозяйстве, пищевом и фармацевтическом производстве веществ, которые оказывают влияние на рост и развитие ребенка. А вот другая группа исследователей причину описываемого нами явления видит в новых формах воспитания и образования. Нельзя исключить и факт улучшения питания населения, а также более ранний прикорм младенцев.

Есть еще одна интересная точка зрения, согласно которой принцип акселерации в основе своей содержит воздействие факторов современной городской жизни, в частности – обильного искусственного освещения, которое стимулирующим образом воздействует на ребенка.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Признаки гениальности

Также к техногенным причинам акселерации можно отнести влияние радио, компьютеров (в основном сети Интернет), телевидения, кино и прочего на более раннее интеллектуальное и сексуальное развитие. С этим поспорить трудно: посмотрите на современных 2-3-летних малышей, которые не то что читать еще не умеют, но даже порой не знают букв, зато с легкостью справляются с различными гаджетами.

Отметим, что особенности акселерации изучают разные науки. Это медицина, биология, педагогика, социология и психология. В связи с тем что акселерация характеризуется ускоренным развитием, перед учеными встает множество вопросов: пересмотр норм роста и развития малышей, определения нагрузок на человека и т.п.

Разные взгляды

По большому счету, все теории акселерации можно разделить на две большие группы – биологические и социальные.

Сторонники первой группы считают, что на развитие человека прежде всего оказывают влияние природные, генетические факторы.

Представители второго течения уверены, что основополагающим фактором развития и становления личности является социум, в связи с чем решающую роль играют образование и воспитание, нежели наследственность.

Учитывая вышеизложенные теории, стоит рассмотреть такие понятия, как акселерация и ретардация развития.

Ретардация – это задержка развития детей, в то время как под акселерацией понимается ускоренное развитие. Ретардация, по мнению большинства ученых, имеет социально-биологические причины, т.е.

ее наличие у того или иного ребенка обусловлено как его генотипом, так и влиянием окружающей среды.

Рекомендуем: Что такое анорексия?

У ретардированных детей обычно отмечается некоторое отставание в развитии, и такой термин прежде всего используется психологами при оценке готовности детей к школьному обучению, ведь педагогический процесс оказывает существенное влияние на каждого школьника, поэтому ребенок должен быть к нему готов.

Интересно

Примечательно, что рассматриваемое нами явление – вернее, его название – постепенно распространилось на многие другие науки. Например, в экономике рассматривается принцип акселерации как мощный двигатель, который движет экономику через все фазы экономического цикла.

А вот в психологии в последние годы стал популярен метод когнитивной акселерации Алекса Мэя, который, если верить автору, позволяет женщине всего за несколько уроков стать лучшей в мире любовницей. Елена Рагозина

Источник: http://www.grc-eka.ru/eto/akseleraciya.html

Что такое акселерация и чем она грозит нашим мальчишкам? Растут не по дням, а по часам: кто такие дети-акселераты и почему их становится больше

Что такое акселерация и чем она грозит нашим мальчишкам?

В настоящее время ростовая акселерация сопровождается улучшением общего уровня физического развития молодежи. У людей в возрасте 20-25 лет выявлен наибольший рост. Более того, сегодня значительно увеличился объем грудной клетки: на 8-9 см – у мужчин и на 7-8 см у женщин, диаметр черепа увеличился на 1,5 см.

Рост подростков в экономически развитых странах в истекшие 10 лет стал больше в среднем на 10 см.

В результате акселерации средний вес, к примеру, подростков 14 лет увеличивается с 38 до 46 кг. Значительно возрастают физическая сила рук, вентиляция легких и др. показатели. В нынешнее 10-летие подросток 16 лет опережает подростка начала XX века почти на 2 года.

Кроме физических в организме подростков ускоряются и внутренние процессы. Окостенение хрящей кисти и предплечья наступает раньше, чем это было 17-20 лет назад. Можно приводить и др. примеры.

Надо учитывать, что такой быстрый рост детей и подростков по сути предъявляет повышенные требования к еще не окрепшему организму, повышает нагрузку на органы, важные для жизни.

2.3 Последствия акселерации в организме детей и подростков

Дети начинают раньше говорить, проявлять реакцию на звук, цвет, свет, держать головку, сидеть, стоять и ходить, чем их сверстники в недалеком прошлом. Акселерация не обошла стороной и вегетативную нервную систему – появляется потливость, тахикардия, бледнеет лицо и т.д.

Параллельно с этим происходит усиление деятельности половых желез.

Анатомно-физиологическая переустановка организма создает чувство неуверенности у подростков. Они становятся более неуклюжими, их движения не скоординированы.

Акселерация может быть гармоничной. Так называют те случаи, когда отмечается соответствие уровня развития не только психической и соматической сфер, но и отдельных психических функций. Но гармоничная акселерация встречается исключительно редко.

Чаще наряду с ускорением психического и физического развития отмечаются выраженные соматовегетативные дисфункции (в раннем возрасте) и эндокринные нарушения (в более старшем).

В самой психической сфере наблюдается дисгармония, проявляющаяся ускорением развития одних психических функций (например, речи) и незрелостью других (например, моторики и социальных навыков), а иногда соматическая акселерация опережает психическую.

Во всех этих случаях имеется в виду дисгармоничная акселерация. Типичным примером последней является сложная клиническая картина, отражающая сочетание признаков акселерации и инфантилизма.

Еще одно из последствий акселерации – воздействие на кожу. В некоторых случаях требуется даже профессиональная медицинская помощь, а не только косметолог.

У подростков, ранее, чем раньше повышается нервная возбудимость, немотивированная обидчивость, замкнутость, жестокость и т.д. Кроме этого наблюдается переоценка своих возможностей, активное самоутверждение, критика чужих недостатков, из-за отсутствия зрелости в социальном отношении.

Как явление эволюционного характера, акселерация регулирует процессы физиологического развития подростков, способствует улучшению их здоровья и потенциальных возможностей. Что же касается отрицательных ее сторон, то это трудности роста, во многом обусловлены тем, что наш организм еще недостаточно приспособился к новым условиям, созданным ускоренным развитием.

На этом последствия акселерации, не исчерпываются.

С ней связаны и многие патологические отклонения в отдельных органах и системах.

Так подростки, отличающиеся большой окружностью грудной клетки, очень часто страдают дистрофией и дистрофическими изменениями мышц сердца, чаще, чем подростки со средним физическим развитием.

У быстро развивающихся подростков бывает повышенное кровяное давление (10,1%). Перед этим у акселератов наблюдается повышение темпов роста и веса тела в 11-13 лет у девочек и на 2 года позднее у мальчиков.

У подростков очень часто развиваются различные поражения сердечной мышцы (миокардиопатии, миокардиты). Это связано с ослабленностью организма в период акселерации и попадании в организм микроорганизмов при ангинах, заболеваниях дыхательных путей и прочих инфекциях.

В результате исследований, проведенных в конце 70-ых гг. в среде подростков, у 3,2% из них, т.е. из обследованных было выявлено искривление позвоночника.[x]

Вследствие акселерации изменилось количество и течение различных заболеваний у подростков. Например, происходит омолаживание заболеваний. Особое место занимают различные формы ревматизма – особенно у акселератов в момент наибольшего увеличения веса тела.

Значительное число заболеваний вызывается большим весом, избыточным питанием, а также рядом других причин (злоупотреблением углеводами). При этом наибольшую склонность к диабету имеют акселераты, которые значительно тяжелее переносят простудные, желудочно-кишечные, аллергические заболевания.

На возникновение подобных заболеваний очень сильно влияет астеническое строение организма подростка.

Однако есть и положительные последствия акселерации, хотя их и значительно меньше. Так акселерация способствует предупреждению некоторых болезней, т.к.

быстро развивающийся организм более успешно борется с ними. Меняется характер и течение некоторых заболеваний: заболевания эти реже приводят к смерти, хотя протекают более длительное время, т.е.

чаще стали из острых превращаться в хронические.

Усиленное развитие организма подростков, т.е. акселерация приводит к временному ослаблению к снижению иммунитета. Это обусловлено рядом физиологических изменений в организме подростка, изменением строения в костно-мышечной системе, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной и др. системах.

Итак, термин «акселерация» введен в обиход уже более семидесяти лет и впервые был предложен в 1935 г немецким врачом Е.М. Кохом.

В переводе с латинского он обозначает «ускорение» и предназначен для обозначения увеличения роста, веса и других физических характеристик детей, подростков по сравнению со сверстниками из других поколений.

Акселерация происходит в Европе, США, России, Азии, причем в городах она проявляется сильнее, нежели в сельской местности. На основе такого широкого распространения этого явления ученые говорят о тенденции, свойственной естественному развитию человека в современном мире.

Исследователи этого явления сходятся на мнении, что в акселерации роста и развития у детей неотъемлемую роль играет рост благосостояния нового поколения.

Кроме этого, конечно же, положительно влияет на акселерацию повышение уровня медицинского обслуживания, а также увеличение сети дошкольных и школьных учреждений для детей, где созданы наилучшие условия для развития и роста ребенка, включая занятия спорта.

С другой стороны, исследователи не могут дать однозначного объяснения, в связи с чем городские ребята растут быстрее по сравнению со своими сельскими сверстниками.

Казалось бы, ситуация должна быть обратной, экология сельской местности значительно лучше и располагает для акселерации, но темп жизни там медленнее. Ученые задаются вопросом, может углекислый газ является катализатором роста детского организма, ведь именно им насыщен воздух в городах. Но такое предположение не имеет реальных подтверждений и даже опровергается противоположными фактами.

Исследователи из разных стран мира пытаются выдвинуть свои теории об акселерации детей, часто совершенно разные. Эта проблема волнует врачей, психологов, социологов, педагогов, юристов и компании, занимающиеся производством одежды и обуви. Последним приходиться часто пересматривать стандарты размеров для подростковых моделей.

Акселерация подростков, то есть их ускоренное развитие, на протяжении последних десятилетий регистрируется в самых разнообразных климато-географических и социально-экономических районах Земли.

Энергия роста ребенка сопровождается ранним половым и физическим созреванием. Внешне это проявляется увеличением веса и продольных размеров тела. На сегодняшний день в литературе не опубликовано данных о степени нравственного, гражданского, социального возмужания детей.

Очевидно, что акселерация развития детей является актуальной проблемой, которая выходит за рамки медицины.

Особенно серьезные вопросы она ставит перед педагогикой, работа которой должна быть направлена на мобилизацию внимания родителей, учителей школ, преподавателей вузов, а также на улучшение воспитательной работы детей и подростков, направляя на гармоничное развитие.

Важным вопросом является обеспечение гигиены тела ребенка, а также «гигиены» нервной системы подростков, их мозга. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей нужно посредствам психологического и физического воспитания.

Необходимо помнить, что социальное, умственное, физическое формирование личности являются единым процессом. Совершенствование, разум, зрелость сами по себе не приходят.

Для того чтобы ребенок ими овладел, необходимо затратить множество усилий, терпения, хлопот, воспользоваться специальными знаниями для воспитания ребенка.

Изучение вопроса акселерации детей на протяжении последних 50-ти лет позволило заключить, что темпы физического развития будут замедляться. Такую тенденцию уже наблюдают в некоторых городах-миллионниках.

Развитие ребенка представляет из себя очень сложный процесс. Он индивидуален и для каждого индивида может протекать с массой особенностей.

Прежде всего их определяет генетический фактор, а также условия жизни определенно взятого человека. Кроме типичного для всех детей и подростков развития можно встретить всевозможные отклонения от нормы.

О них мы и поговорим в этой статье. Что такое акселерация и ретардация в детском и подростковом возрасте?

Для начала необходимо выяснить значения понятий акселерация и ретардация в развитии детей и подростков.

Акселерация – это понятие, которое характеризует стремительное физическое развитие, а также быстрое созревание функциональных систем в организме подростков и детей.

Под ретардацией принято понимать отставание не только в физическом развитии, но в созревании функциональных систем.

Таким образом два этих термина противоположны друг другу.

Акселерация и ретардация детей, проблемы развития и роста Комаровский видео

Существуют определенные факторы, которые влияют на развитие детского организма. В связи с этим были созданы различные теории, которые установили прямую зависимость между акселерацией и ретардацией и факторами. К ним относятся:

  • питание
  • научно-технический прогресс
  • факторы внешней среды, как полезные, так и вредные.

Если говорить о ситуации, которая происходила около пятнадцати лет тому назад, то в то время процесс акселерации являлся положительным.

В наше время многие данные говорят о негативном влиянии акселерации на состояние здоровья детей и подростков.

Существует определенная зависимость между данным процессом и возникающими случаям заболеваемости в детском возрасте. К таким болезням относятся:

  • Язвенная болезнь желудка;
  • Гипертоническая болезнь;
  • Аллергические реакции;
  • Нейро-сосудистая дистония.

В процессе изучения акселерации в детском возрасте возникает много вопросов касаемо физических и психических их возможностей.

Что же такое акселерация и ретардация в детском и подростковом возрасте

Акселерация – это временное явление. На нее оказывает прямое влияние модификационная изменчивость большого числа морфофункциональных признаков организма детей и подростков.

Можно привести пример: рост человека напрямую связан от того, как он питается, какой у него иммунитет, каковы жилищно-бытовые условия. Можно привести еще много условий.

Но суть заключается в том, что чем благоприятнее они будут для человека, тем быстрее будет развиваться человек.

Ретардация имеет большое значение при определении готовности ребенка идти в первый класс. Ведь психофизиологическое состояние индивида имеет прямую зависимость с показателем успеваемости и отношениями первоклассника с ровесниками.

В заключении хочется отметить, что у каждого ребенка и подростка темпы роста и развития зависят не только от факторов внешней среды, но и от индивидуальных его особенностей. Теперь и вы знаете, что такое акселерация и ретардация в детском и подростковом возрасте.

Первые фиксированные наблюдения, касающиеся скорости развития человека в младшем возрасте, были сделаны в середине ХХ столетия. Тогда немецким ученым Э.Кохом было замечено, что за последние сто лет люди изменились в физиологическом строении в сторону укрупнения.

Так, среди признаков акселерации были впервые выделены следующие:
Увеличение массы и длины тела.В настоящее время рост годовалых детей в среднем на 4-5 см, а масса тела на 1-2 кг больше, чем 50 лет назад. Московские мальчики возраста 13 лет за последние 80 лет стали выше на 1 см, а девочки – на 14,8 см.

В разных странах, видимо, в силу климатических условий, эти показатели разнятся. Так, в Голландии за последние 150 лет мужское население выросло на 14 см, а в странах Южной Европы всего на 2-3 см.

Кстати, наблюдения за ростом и весом людей проводились отнюдь не в стенах университетских лабораторий, а были впервые замечены случайным образом – по записям военных комиссий, годами взвешивающих и измеряющих рост новобранцев.

Половое взросление.

Не все социальные процессы можно объяснить культурной пропагандой и насаждением извращенных ценностей. Подростки сегодня, как доказала наука, действительно взрослеют раньше. Половое развитие мальчиков и девочек в развитых странах заканчивается на 1,5-2 года раньше, чем в начале XX века, а за каждые 10 лет наступление менструации у девочек ускоряется на 4-6 месяцев.

Акселерация делает людей более активными во всех отношениях. Так, имеются сведения и об удлинении детородного периода: за последние 60 лет он увеличился на восемь лет. У женщин в Центральной Европе за последние 100 лет менопауза сдвинулась с 45 до 48 лет, в нашей стране это время приходится в среднем на 50 лет, а в начале века приходилось на 43,7 года.

Психическое развитие.

Акселерация при сохранении традиционно сложившихся условий воспитания и норм поведения подростков в отдельных случаях становится источником возникновения смысловых барьеров, конфликтов и девиантных форм поведения. Иными словами, психика не поспевает за физиологией, что вызывает внутриличностные конфликты и сложности в социальной адаптации. Однако такая картина не является правилом.

Источник: https://wptmp.ru/money-and-success/chto-takoe-akseleraciya-i-chem-ona-grozit-nashim-malchishkam-rastut.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть