Четыре фразы, которые пугают детей и влияют на их будущее

Содержание

Ваш ребенок МОЖЕТ! или Какие родительские фразы влияют на успешность ребенка

Четыре фразы, которые пугают детей и влияют на их будущее

Настя была долгожданной девочкой в семье. Ее мама очень любила дочку и всячески старалась уберечь ее от всего, что в маминых глазах представляло опасность.

А опасно было многое! Например, кататься на велосипеде, коньках, лыжах (можно что-то сломать). Опасно было гладить собак (может укусить), кошек (можно заразиться лишаем).

Опасно сидеть под люстрой (может упасть на голову), ходить в темноте (а мало ли что …) и т.д.

В то же время, мама Насти хотела подарить дочке настоящее детство. Такое, каким она себе его представляла. Такое, какого у Настиной мамы никогда не было. Когда нет необходимости работать, о чем-то заботиться. Когда можно быть просто любимой дочкой.

Когда Настя хотела помочь маме в уборке, то получала предложение посидеть на диване и не мешать. Когда хотела налепить вареников, то слышала, что еще не сможет это сделать. Мыть посуду ей тоже приходилось нечасто, потому что девочка могла разбить тарелку.

Прошло время. Настя подросла. Теперь мама просила помочь помыть посуду, но девочке не хотелось пачкать руки. Лепить вареники стало неинтересно. Мама стала обижаться на то, что Настя совсем не помогает в уборке.

Кроме того, девочка не умела делать многое, что уже давно умели ее сверстники: кататься на велосипеде, коньках, плавать…

Сейчас Насте 30 лет. Ее отношения с мамой, в целом, хорошие. Они очень любят друг друга. Но иногда Насте кажется, что эта любовь напоминает зависимость. Сейчас Настя многому учится. Кататься на лыжах, роликах. Учит иностранные языки, которые ранее казались ей чем-то недостижимым. И, самое главное, Настя учится преодолевать страхи и верить в себя.

Иногда она гневается, если мама начинает отговаривать ее от новых «рискованных» мероприятий. Но, делая каждый шаг на пути к вере в себя, Настя по-настоящему счастлива.

 Дорогие родители! Как часто вы говорите своему ребенку «ты не сможешь» или «не делай, это опасно!»? Говорите ли вы это ему вообще? Знаете ли вы о том, какой силой обладают подобные фразы?

От всего сердца, желая счастья своим детям, родители иногда неосознанно говорят и делают то, что далеко не способствует гармоничному развитию ребенка.

В данной статье мы рассмотрим две распространенные родительские фразы. Эти фразы превращаются в настоящие программы, которые блокируют действия ребенка и его инициативность.

Что происходит, когда ребенок слышит «Ты не сможешь!»

Когда ребенок появляется на свет, его представления о мире и о себе в этом мире можно сравнить с чистым листом. Постепенно этот лист заполняется информацией, которую ребенок получает из своего окружения. Когда он слышит в свой адрес «ты это не сможешь!», то очень часто воспринимает это, как истину.

Чем чаще он слышит эту фразу, тем чаще думает о себе как о том, который не сможет. В конце концов, уверенность ребенка в том, что он «не сможет», распространяется с вполне конкретных вещей (например, не сможет помыть посуду) на все остальное. То есть, он начинает думать о себе, как о том, кто не сможет очень многое.

А потому редко проявляет желание начать делать что-то новое. Все равно ведь не сможет…

Люди с такой позицией редко достигают успеха в жизни. Они не верят в то, что у них получится реализовать задуманное. Потому часто даже не начинают действовать. А, если даже начинают, то без веры в успех, редко его достигают.

Конечно, бывают исключения. Иногда в жизни таких людей встречаются те, кто помогает им поверить в себя, свои возможности, силы. И это большое счастье.

Как помочь ребенку сформировать уверенность в том, что он МОЖЕТ:

– никогда не говорите ребенку фразу «ты не сможешь»

– старайтесь почаще говорить ребенку: «Ты сможешь», «Я в тебя верю», «Я уверен(а), у тебя получится»

– давайте ребенку только те задачи, которые ему под силу (согласно его возрасту и согласно состоянию его здоровья (физического и психического)). Есть масса источников, в том числе, в интернете, где вы сможете найти примеры задач, посильных для ребенка в том или ином возрасте.

– позитивно подкрепляйте успешное выполнение ребенком этого действия (вербально («я так рада, что ты сложил свои игрушки», «как хорошо, что ты помыла посуду!», «мне очень нравится, как ты оделся»), невербально (улыбкой, объятием)

Когда ребенок получает позитивное подкрепление какого-либо действия, у него формируется желание повторять это действие вновь. Он чувствует себя победителем.

 Если же подкрепление отрицательное (плохо сделал или не смог сделать (понимает это сам или ему об этом кто-то говорит), ребенок чувствует себя проигравшим. И в будущем старается избегать это действие.

Чем больше положительных подкреплений, тем с большим желанием ребенок пробует, совершает новые действия. Чем больше отрицательных подкреплений, тем с меньшим желанием ребенок проявляет инициативу, пробует делать что-то новое.

Что происходит, когда ребенок слышит «Не делай! Это опасно!»:

Прежде всего, отметим, что, безусловно, есть опасные вещи, о которых родители должны предупредить ребенка.

Например, нельзя совать руки в огонь, нельзя включать газовую плиту, нельзя уходить с незнакомцами…

Однако есть разница между тем, когда ребенка предупреждают об опасности и когда его запугивают.

В чем разница междупредупреждением опасности и запугиванием:

Предупреждение, обучение – ребенок находится в спокойном состоянии, ему спокойно дают информацию, ЗНАНИЕ того, что нельзя делать и почему это нельзя. Например, это можно сделать в игре, в сказке и т.д.

Можно просто рассказывать ребенку о том, что можно, а что лучше не делать (и обязательно пояснять, почему нельзя). При этом важно помнить, что устрашающие, жестокого содержания примеры могут травмировать психику ребенка. А наша задача – сохранить ее в здравии.

Будет полезным обучить ребенка тому, как следует вести себя не только в опасных, но и в просто нестандартных ситуациях (например, потерял деньги на обед и т.д.).

Результат: ребенок предупрежден о последствиях тех или иных вредоносных действий. Его психическое состояние спокойное, информация получена.

Запугивание – ребенка ввели в состояние страха. Страшным примером, «предсказанием» («тебя там украдут цыгане», «там бабайка», вот посмотри, что бывает с тем, кто… (и показывают какое-то ужасающее видео)). Предполагая, что страх помешает ребенку совершить опасные действия.

Результат: страх действительно может помешать ребенку совершить опасные действия. Кроме того, страх может помешать ребенку совершать ДЕЙСТВИЯ ВООБЩЕ. То есть, что происходит: ребенок испуган. Он начинает воспринимать окружающий мир, как потенциально опасный, враждебный. Опасно куда-то идти, что-то делать, двигаться.

Безопасно только бездействовать. Да и то… Надо быть настороже. А то мало ли что… У ребенка формируется повышенная тревожность (особенно, когда источник страхов призрачен и лишен конкретики (бабайка, темнота, др.) Он начинает жить в позиции избегания опасностей, в позиции «выживающего».

А не в позиции живущего, создающего, творящего.

Как быть, если ребенок предупрежден, но все равно подвергает себя опасности?

Например, иногда ребенок хочет сделать что-то абсолютно недопустимое (засунуть пальцы в розетку, постоять на подоконнике у открытого окна и т.д.).

Лучшей защитой в такой ситуации является их профилактика. Постарайтесь максимально исключить такие возможности заранее (поставьте защиту на розетку, закройте окно или закройте комнату, в которой открыто окно и т.д.).

Если о профилактике говорить уже поздно (например, розетки не защищены, и ребенок сует в них пальцы): мягко, но уверенно отведите ручки ребенка и объясните, почему нельзя совать пальцы в розетки. Ну и, конечно, поставьте защиту! То есть, устраните опасность

Как быть с «потенциально опасными» навыками?

Есть масса действий, которые являются потенциально опасными. Например, катание на лыжах, коньках, велосипеде и т.д.

Часто ребенок проявляет желание научиться, полезному, но не всегда безопасному, навыку. Например, кататься на велосипеде.

В этом случае лучше просто максимально обезопасить это мероприятие и благословить своего ребенка на его успешное осуществление J. Например, обеспечьте защиту на колени, руки, локти, голову.

Обеспечьте детальную инструкцию, профессиональное, грамотное обучение. Как правило, такая подготовка делает процесс обучения максимально безопасным и успешным.

Самое главное

Дорогие родители! Как вы думаете, у кого больше шансов жить счастливо – у того, кто всего боится и избегает? Или у того, кто смело пробует в жизни все новое, кто все время что-то создает, реализовывает себя в жизни?

Думаю, ответ очевиден! Более счастливым и успешным в жизни становится тот человек, который относится к миру и к жизни, как к огромной площадке, на которой он сможет создать все то, к чему стремится его сердце.

Искренне желаю вам сформировать у ваших деток психологию счастливого и успешного человека!

Автор Светлана Нимак

Помогите проекту – поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂

Источник: https://psychologies.today/vash-rebenok-mozhet-ili-kakie-roditelskie-frazy-vliyayut-na-uspeshnost-rebenka/

Фразы, которые нужно исключить из своего лексикона в общении с ребенком

Четыре фразы, которые пугают детей и влияют на их будущее

Когда в семье появляется малыш, придела счастью нет. Все радуются маленькому чуду, которое хлопает маленькими глазками, еще ничего не понимая, но уже очень много чувствуя.

День за днем малыш растет. Родители и близкие всячески пытаются воспитывать малыша, чтобы в будущем он вырос независимой, уверенной в себе личностью.

Но воспитание ребенка – не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Разговаривая и объясняя что-то малышу, мы даже представить себе не можем, как именно повлияют употребляемые нами слова и методы воспитания на его характер.

Сегодня мы решили рассказать молодым мамам, что нельзя говорить ребенку, и какие фразы могут негативно влиять на формирование характера малыша, иногда даже нарушая его эмоциональное восприятие тех или иных вещей.

Что нельзя говорить ребенку: фразы, которые могут плохо повлиять на психику ребенка

Вопрос: что нельзя говорить ребенку – очень важен в воспитании ребенка, ведь, казалось бы, простые слова могут очень обидеть малыша, плохо влияя на его психику и развитие.

Что нельзя говорить ребенку: слова-страшилки

 В первую очередь в список фраз, что нельзя говорить ребенку, нужно отнести страшилки, которые родители частенько употребляют, чтобы хоть как-то справиться с непослушным малышом.

Родители пугают маленького кроху бабайкой, волком, плохим дядей, доктором с уколом или полицейским.

Да, понимаем вас, что иногда малыш может настолько не слушаться, что успокоить его довольно сложно. И в этот момент вы точно не думаете, что нельзя говорить ребенку, но запугивание – это прямая дорога к неврастении. Вряд ли вы хотите такого для своего крохи.

Если ребенок не слушается, не нужно пугать его опасностями, попробуйте объяснить ему, что его поведение является плохим, и как нужно делать, чтобы вы были им довольны.

Что нельзя говорить ребенку: фраза «Не говори глупостей»

Многие родители, чтобы указать ребенку на то, что он говорит неправильно, используют фразы: «Не говори глупостей»,  «Не неси чушь», «Хватит, это ерунда» и т.д.

Поверьте, эти фразы именно то, что нельзя говорить ребенку, ведь так вы указываете малышу на то, что его слова не важны для вас.

Да, для взрослых рассуждения малыша могут показаться глупыми, но на самом деле маленький человечек говорит и рассуждает так, как позволяет ему его возраст, развитие, уровень интеллекта. Не ждите от ребенка, что он будет рассуждать, как взрослый. Это глупо.

Лучше выслушайте малыша. Поддержите его, попробуйте понять, и ваш кроха будет очень рад.

Что нельзя говорить ребенку: «Отстань»

В список фраз, которые нельзя говорить ребенку, попало привычное словосочетание всегда занятых родителей, которые готовы дать ребенку все, что он захочет, только бы он не изнурял их своими требованиями. «Бери и отстать наконец-то», «Бери и оставь меня в покое», «Держи и не приставай ко мне» говорят родители, которые готовы уступить, только бы ребенок не мешал, когда они сильно заняты.

Такое решение – прямой путь к отчуждению детей. Малыш поймет, что таким способом он получит от вас все что угодно, поэтому будет использовать этот прием все чаще.

Что нельзя говорить ребенку: у тебя не получится

Одна из самых плохих фраз, которые родители употребляют в общении с ребенком: «У тебя не получится, я сам», «Ты не сможешь»… такими словами вы вырабатываете в характере малыша чувство неуверенности и беспомощности. Уже взрослым, он будет всегда уверен в том, что у него ничего не получится. Хотите такого будущего для своего крохи? Если нет, выбросьте эти слова из своего лексикона в общении со своей кровинкой.

Чтобы не говорить так, скажите малышу, что поможете ему, так он почувствует вашу любовь и заботу, и будет очень рад вашему совместному занятию.

Что нельзя говорить ребенку: не указывайте малышу на способности других

В рейтинг фраз, что нельзя говорить ребенку, попало высказывание «Смотри, другие могут, а ты нет» и синонимы этой родительской претензии.

Опять же, хотели бы вы, чтобы ваш наследник в будущем имел комплекс неполноценности? Замените эту плохую мотивацию или выбросьте его вообще.

Подумайте, что могли вы в таком возрасте. Все ли у вас получалось. Поддержите ребенка. Для вас он должен быть самый умный, красивый и способный. А если нет, только вы можете помочь ребенку стать таким.

Что нельзя говорить ребенку: уйди с глаз моих

Говорить ребенку, что вы не хотите его видеть или крылатое: «Глаза бы мои тебя не видели» очень опасно, ведь так вы даете понять малышу, что он не нужен.

Вы должны знать, что нельзя говорить ребенку таких обидных слов, ведь он может замкнуться в себе и вам придется приложить потом не мало усилий, чтобы вытянуть его из этого состояния.

Что нельзя говорить ребенку: Нецензурная лексика

Называть примеры нецензурной брани мы не будем, но эти слова и фразы именно то, что нельзя говорить ребенку.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос умным, вежливым, правильным. А как это может получиться, если вы сами употребляете в общении слова, не допустимы для культурного человека. Выбросьте подобные выражения из своей речи, ведь они плохо влияют на вашего малыша.

Что нельзя говорить ребенку: не заставляйте ребенка чувствовать себя виноватым

Такие отчаянные родительские фразы, как  «Если бы не ты…», «Зачем ты мне такой», «Лучше бы тебя не было» могут создать у ребенка постоянное и неизгладимое чувство вины, чувство, что его существование – это плохо и больно для родителей. Не травмируйте психику малыша, ведь такие высказывания могут привести к плачевым результатам.

никогда не вините ребенка. Возможно дело в вас самих и вам стоит разобраться в этом, а не перекладывать груз ваших проблем на детей.

Что нельзя говорить ребенку: Ты плохой

Синонимов понятия, которое часто употребляют родители, пытаясь указать ребенку на его выходки и поведение, очень много. «Ты глупый», «Ты непослушный», «Ты злой», «Ты плохой» — часто говорят родители, не задумываясь, что таким образом моделируют у ребенка очень заниженную самооценку.

 Не нужно обобщать. Скажите ребенку, что он плохо сделал, но не говорите, что он плохой, укажите на ошибку, но не называйте детей глупыми.

Что нельзя говорить ребенку: Я тебя не люблю

в рейтинг фраз, что нельзя говорить ребенку, попало очень обидное для малыша: «Я тебя не люблю».

Вы, конечно же, понимаете, что это глупость, и вы своих детей любите. Но, к сожалению, дети такой уверенности не имеют. Самым страшным для малыша является то, что его родные его не любят. Так зачем пугать детей такими словами…

Что нельзя говорить ребенку: я тебя отдам, брошу, оставлю…

«Я тебя брошу», «Я тебя отдам», «Я тебя оставлю» говорят некоторые родители, чтобы заставить малыша слушаться. Поверьте, от этого дети слушаться не начнут. Они попросту привыкнут к таким фразам, а вот страх от того, что от них хотят избавиться, может навлечь серьезные проблемы с психикой.

Что нельзя говорить ребенку: ты у меня лучше всех

Вы скажете, а что здесь плохого. Да, хвалить своего ребенка нужно, но не стоит забывать, что хвалить тоже нужно с умом.

Если перестараться, ребенок может вырасти эгоистом и самовлюбленным Нарциссом, который будет относиться к людям свысока. Обычно такие люди всегда думают только о себе и своих интересах, переступая через каждого, кто может повлиять на их комфорт или намерения.

Хвалить ребенка нужно, несомненно. Но, кроме этого, вы должны вырабатывать в своем ребенке чувство уважения к другим людям, чувство совести и сострадания и т.д.

Список фраз, что нельзя говорить ребенку, очень велик. Но мы хотели указать вам не на конкретные фразы, а на отношение, которого нужно остерегаться в общении с детьми, чтобы они выросли психически уравновешенными и в будущем были счастливыми и уверенными в себе людьми.

Старайтесь понимать своего малыша, не пытайтесь сделать из ребенка себя. Ваш малыш – личность, а не придаток к вам, поэтому общайтесь с ним, как с личностью. Уважайте своего ребенка, цените его даже за самые небольшие достижения и тогда он вырастет хорошим и самодостаточным человеком.

Надеемся, вы поняли, что нельзя говорить ребенку, и как вести себя с дети так, чтобы через много лет вы не жалели о том, каких людей воспитали.

Источник: https://www.news-ontime.ru/chto-nelzya-govorit-rebenku/

12 фраз родителей, которые не самым лучшим образом отражаются на жизни ребенка

Четыре фразы, которые пугают детей и влияют на их будущее

Многие недооценивают силу слова, а ведь одной неосторожной фразой можно изменить всю жизнь человека. Особенно это касается детей, которые все впитывают в себя, как губка.

И ученые подтверждают, что грубое отношение в детстве пагубно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии будущего взрослого человека.

Из этой статьи вы узнаете, к каким последствиям может привести употребление самых распространенных родительских фраз.

AdMe.ru понимает, что прошлое изменить нельзя, но можно постараться не допускать ошибок предыдущего поколения.

1. «Все папе расскажу»

Что слышит ребенок: «Мы с папой — одна команда, и если я на тебя обиделась, то и он тоже».

Последствия: Малыш думает, что если папа безоговорочно поддерживает маму, а его версию произошедшего никто и слушать не хочет, то это значит, что они оба настроены против него. Так зарождаются чувства одиночества и недоверия, которые с возрастом будут только усиливаться.

Как лучше сделать: Дети, как правило, ведут себя лучше, когда папа дома, поскольку они считают его авторитетной фигурой.

Но мамам проще довериться, поэтому важно показать ребенку, что вы владеете ситуацией и знаете, как с ней справиться.

Если вам важно донести информацию до папы, поинтересуйтесь, готов ли ребенок сам ему все рассказать. Научите малыша признавать свои ошибки и делать это искренне.

2. «Твоего ничего нет, это мы все купили»

Что слышит ребенок: «Даже твой любимый медвежонок не принадлежит тебе, и в любой момент мы можем все забрать».

Последствия: В маленького ребенка вселяют ужас мысли, что все, к чему он привык (комната, одежда, игрушки), — не его. Любимые вещи становятся главным предметом шантажа, и именно после таких фраз дети начинают понимать, что материальное в этом мире важнее всего остального.

Как лучше сделать: Мелочи, которые кажутся взрослому человеку незначительными, очень важны для ребенка. Самый важный момент в воспитании — показать малышу, что его любят и никто не будет манипулировать его чувствами с помощью самого дорогого, что у него есть, даже если это просто плюшевый медведь.

3. «Ты меня в могилу сведешь»

Что слышит ребенок: «Если с родителями случится что-то плохое, то в этом будешь виноват ты».

Последствия: Некоторые родители убеждены, что ребенок должен быть благодарен им за подаренную ему жизнь, поэтому любое возражение рассматривается как личное оскробление. Таким образом постепенно взращивается чувство неполноценности.

Как лучше сделать: Для начала нужно понять, что ребенок — абсолютно отдельная личность, и главная цель родителей — воспитать хорошего человека, которого в какой-то момент нужно будет отпустить.

Забудьте про фразы «Ты сводишь меня с ума», «Из-за тебя у меня болит голова», «Ты нас с отцом в могилу сведешь» и так далее.

Вместо драматических спектаклей четко объясните суть ваших претензий к ребенку, если они действительно есть.

4. «Кто тебя такую замуж возьмет?»

Что слышит ребенок: «Ты никому не будешь нужна».

Последствия: Подобные «предсказания» бабушек и мам вызывают боязнь будущего и разуверение в собственных силах: раз самые близкие говорят, что ничего не получится, то так и будет. Подобный подход не поможет ребенку добиться успеха в жизни, и он даже не поймет, что, по мнению родителей, с ним было не так.

Как лучше сделать: Уделяйте больше внимания характеру ребенка, а не внешним атрибутам (которые сменятся еще много раз), не препятствуйте самовыражению. И самое важное — верьте в своего ребенка, даже если на данный момент его образ далек от того, который вам хотелось бы видеть.

5. «Я сам сделаю, ты еще маленький»

Что слышит ребенок: «Нет смысла стараться и пробовать, у тебя все равно ничего не получится» и «Тебе нельзя ничего доверить».

Последствия: Такой «заботой» вы сводите на нет рвение ребенка и отнимаете у него шанс научиться чему-то новому. Когда малыш вырастет, он не сможет быть самостоятельным, и единственное, в чем он будет уверен, так это в том, что он неудачник.

Как лучше сделать: Ребенку важно понимать, какую роль он играет в семье, и для здоровой самооценки необходимо, чтобы малыш мог заниматься тем, что у него хорошо получается.

А для этого нужна практика, поэтому запаситесь терпением и придумайте задания, которые ребенок сможет выполнить самостоятельно.

Если увидите, что у ребенка что-то не получается, не помогайте, а задайте наводящие вопросы, которые помогут ему справиться с заданием.

6. «Почему четверка, а не пятерка?»

Что слышит ребенок: «Ты не оправдываешь моих ожиданий. Если бы ты был хорошим, то обязательно получил бы пятерку».

Последствия: Взрослые быстро забывают, каково это — быть детьми, и искренне верят, что проблем у них нет и поводов для беспокойства тоже. Но дети испытывают стресс по многим причинам, поэтому не надо усугублять ситуацию. Не заражайте собственное чадо «синдромом отличника», который в будущем может привести к трагедии.

Как лучше сделать: Не забывайте интересоваться у ребенка, как прошел его день, и если вы заметили какие-то трудности, то направьте малыша в сторону их решения. А если вы видите, что ваш ребенок сдался, научите его видеть любую проблему в перспективе. Так можно уменьшить беспокойство, помочь обрести силу и желание попытаться решить задачу снова.

7. «Не хочешь по-хорошему?»

Что слышит ребенок: «Я сильнее, поэтому я всегда прав».

Последствия: Запугивание быстро перестает работать, если вы не воплощаете угрозы в жизнь.

А если дело дошло до рукоприкладства, не удивляйтесь, откуда у здорового с рождения ребенка в дальнейшем появляются проблемы со здоровьем: мигрень, артрит, боли в нижней части спины, астма, гипертония, хроническая усталость, депрессия и многое другое.

В ходе исследований была найдена непосредственная связь между негативным опытом из раннего детства и физическим состоянием взрослого человека.

Как лучше сделать: Доверительными отношениями и разговорами можно добиться гораздо большего, чем угрозами и ремнем.

8. «Меня не волнует, чего ты хочешь, а чего нет»

Что слышит ребенок: «Никому не интересны твои желания, как и ты сам».

Последствия: Чем большее давление оказывается на ребенка, тем сильнее ему хочется сопротивляться. В будущем могут ждать две крайности: либо безвольный человек с полным отсутствием собственного мнения, либо бунтарь, который будет все делать назло, пусть даже во вред самому себе.

Как лучше сделать: Всегда объясняйте ребенку свою позицию и почему вы хотите, чтобы было именно так. Компромисс с детьми вполне возможен, поэтому лучше выслушать друг друга и быть откровенным.

Например, если ребенок хочет что-то дорогое, а у вас не хватает средств, то так и скажите: «Я знаю, что тебе очень хочется эту вещь, но пока мы не можем ее себе позволить. Зато можем купить вот это.

Хочешь?»

9. «Не выдумывай»

Что слышит ребенок: «Мне нет дела до твоих проблем» и «Я тебе не верю».

Последствия: Отрицая страхи ребенка, вы не решаете проблему. Любые эмоции (даже если они вызваны фантазиями) реальны, а подобными словами вы учите скрывать истинные чувства и переживания. Из таких детей вырастают замкнутые и черствые взрослые. Детские страхи нельзя игнорировать.

Как лучше сказать: Разберитесь с самыми страшными монстрами вместе с малышом, дайте ему понять, что вы верите ему и всегда рядом. И перестаньте использовать частицу «не». Например, замените фразу «Не выдумывай, под кроватью никого нет» на «Давай вместе посмотрим, вот увидишь, там никого нет».

10. «Мне за тебя стыдно»

Что слышит ребенок: «Ты плохой».

Последствия: Когда хочется указать ребенку на его недостаток, то нелишним будет вспомнить, что он копирует поведение родителей. И помните: как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому можно догадаться, каким вырастет ребенок, постоянно слышащий в свой адрес слова «ленивый», «невоспитанный», «грязнуля», «жадина» и так далее.

Как лучше сказать: Демонстрируйте своим примером достойное поведение. Если вы здороваетесь с соседями, доносите обертки до урны и внимательны к окружающим, то и ребенок «унаследует» эти черты.

11. «Пока не поешь — никаких игр»

Что слышит ребенок: «Услуга за услугу».

Последствия: Такая тактика работает до определенного момента, но совсем скоро ребенок начнет торговаться с вами: хорошо закончу четверть, если купите новый компьютер, погуляю с собакой за 2 часа за приставкой и так далее. Такая модель семьи искажает истинную мотивацию, по которой человек должен делать те или иные вещи.

Как лучше сказать: Объяснять свою позицию и почему важно сделать то, о чем вы просите. Постарайтесь не покупать поведение своего ребенка: рано или поздно это выйдет из-под контроля.

12. «Замолчи!»

Что слышит ребенок: «Я тебя не люблю».

Последствия: Каждое грубое слово вернется в будущем, только тогда обидно будет уже вам. Родители искренне удивляются грубости и пренебрежению со стороны собственных детей, хотя не помнят, как забывали относиться к ним с уважением в детстве.

Как лучше сказать: Прежде чем приступить к диалогу с ребенком, разберитесь в себе: почему вас так раздражает типичное детское поведение? Возможно, проблема заключается в накопленных вами негативных переживаниях, и ребенок не должен становиться громоотводом.

А вы какие фразы запретили бы говорить родителям?

Иллюстратор Igor Polushin специально для AdMe.ru

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/12-fraz-kotorye-roditelyam-luchshe-zabyt-navsegda-2016315/

Фразы, которые негативно влияют на детей – Библиотека Невероятных Фактов

Четыре фразы, которые пугают детей и влияют на их будущее

01.04.2019

С какими чувствами мы, взрослые люди, вспоминаем слова, которые нам когда-то говорили взрослые в детстве?

Безобидные на первый взгляд фразы, адресованные ребенку от значимых в его жизни взрослых, могут сопровождать человека всю жизнь, влияя на его отношения к себе и к другим людям, к своей деятельности и здоровью.

Казалось бы, что обидного во фразе: «Ну когда ты, наконец, начнешь учиться?!». Это зависит от эмоциональной окраски, которую придает фразе человек, произносящий ее и тот, кому фраза адресована.

Например, мама может вкладывать в смысл подобной фразы что-то вроде:

Как я устала заниматься твоими уроками…Мне надоело все время напоминать тебе об этом…

Ты совершенно не можешь самостоятельно справляться со своими делами, уроками, целями, ленью…

Этот список не имеет смысла продолжать, потому что каждый родитель, заглянув к себе вовнутрь, сможет закончить его самостоятельно. А как слышит эту фразу ребенок?

Я надоел своей маме…Я ленивое, бесхребетное существо, не способное справиться со своими уроками, делами, целями …Я тупица и лентяй… Маме из-за меня плохо…

Все, что я умею — это злить маму…

После этих слов ребенок делает действенные выводы о себе и своих действиях:Да, мама права, из меня вряд ли выйдет что-то путное…Проще таким и оставаться…Да, я такой, и буду вам все время это доказывать, чтобы хотя бы как-то обращали на меня внимание…

Жить настолько сложно, что даже эти «чертовы уроки» невозможно сесть и сделать. Нет никакого смысла в жизни…

Слова, которые слышит ребенок, действительно влияют на всю его жизнь

Особенность происходящего в том, что ребенок, в силу своего возраста, пока еще не знает или не точно уверен в ответе на вопрос: «Кто Я?», «Что Я умею, что могу?».

Ответы на подобные вопросы он получает от окружающих его людей, особенно значимых для него: родителей, воспитательницы, учителя, родственников, тренера спортивной секции. Тем более, что взрослые воспринимаются как сильные и всезнающие.

Стоит ребенку усвоить сообщение о себе, как оно мигом превращается в представление о себе и о своих возможностях.

Маленькие дети не умеют фильтровать сказанное и принимать право на то, что каждый имеет свое мнение: у вас — свое, у ребенка — свое. Так придумано природой для того, чтобы мы, родители, могли передать опыт прежних поколений, свой опыт нахождения в обществе, отношения к опасностям и полезным вещам, отношения к себе и окружающим людям.

Действительно ли слова влияют на ребёнка?

Этот опыт положительного или отрицательного отношения к себе, людям, делам и другим аспектам нашей жизни, передается ребенку через слова, фразы, и особенно через тот эмоциональный подтекст, который мы в них вкладываем. Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастливым, успешным, уверенным в себе человеком, которому легко ладить с окружающими людьми.

Наверное, вы удивитесь, когда услышите, что это все, во-первых, возможно, а во-вторых, зависит от нас с вами. Ведь словами можно не только ранить, но и воспитывать и формировать успешную личность.

Например, ситуация, с которой обычно сталкиваются родители первоклассников. Ребенок так долго сидел над прописыванием палочек в рядочек, а вы смотрите, и понимаете, что все карлючки — ужасные-е-е!!! Не спешите критиковать малыша, это не повод для расстройства. Предлагаю вам, совместно с ребенком, найти самую красивую палочку в рядочке.

Этим вы учите ребенка видеть в своих делах сильные стороны, после чего стоит вызвать желание достигать хороших результатов чаще. Поэтому предложите малышу соревнование: сделать в следующем рядочке вот именно таких красивых палочек больше, и выбрать рядок — победитель.

Ориентация ребенка на свои сильные стороны вместе с верой родителей в их возможности творят чудеса!

Точно так же стоит замечать сильные стороны в любом деле и в любом возрасте. Акцент на постоянном нытье вокруг неудач только закрепляет негативные результаты. Тогда как умение видеть сильные стороны даже в сложностях — это философия жизни, которой стоит научить не только ребенка, но и самому хорошо бы уметь.

Разрешите, дорогие родители, предложить вам одну семейную игру.

Вечером, за обсуждением событий прошедшего дня в кругу семьи, расскажите ребенку 5 положительных моментов, которые произошли с вами за день. Хорошо, если каждый член семьи, включая ребенка, будет делать то же самое. Не важно, насколько глобальными будут эти моменты, главное начать мыслить позитивно.

Не отчаивайтесь — это упражнение 100% действует.

Немного позже у человека начинает меняться способ мышления, а после сами удачи подтягиваются к тому, кто их чаще замечает.

Не забывайте: мысли — материальны! Слова — вообще бомба! Важно помнить это и учить позитивному мышлению своих детей. Так что, если вы и вправду мечтаете об успехах вашего ребенка — начните с себя.

Ведь ребенок, как губка — так быстро усваивает ваш опыт положительно мыслящего человека.

Желаю вам, дорогие родители, верить в себя, как родителей, которые горячо и крепко любят своего ребенка и всегда могут поддержать его своей взрослой мудрой жизненной позицией.

Источник:

Влияние слов на ребенка

Воспитание ребёнка – это огромный труд и большая ответственность. Задача родителей – вырастить  здорового и полноценного человека.

Не у всех получается справиться с этой задачей: в некоторых семьях дети растут униженными, затравленными, предоставленными сами себе, одинокими, с чётким осознанием того, что они неполноценны. Ведь некоторые родители не понимают того,  как влияет слово на ребенка.

Упрёки, крики, негатив медленно разрушают ребёнка изнутри, доставляя боль, и могут полностью изменить его судьбу. Слова поддержки, наоборот, придают детям решительности и уверенности в собственных силах.

Cлова, которые влияют на ребенка

Фразы, кажущиеся вполне безобидными и сказанные в адрес ребёнка его родителями, могут преследовать человека всю его дальнейшую жизнь, определяя отношения к самому себе, окружающим, здоровью и работе.

Обычная фраза “Когда же ты начнёшь нормально учиться?” может быть обидной для ребёнка, если сказана эмоционально.

Ребёнок из-за своего возраста не знает ответов на многие вопросы:  «Кто я такой?», «Что я умею делать?», «Как нужно правильно делать?».

Ответы на все эти вопросы дают окружающие люди, занимающие важное место в его жизни: родители, воспитатели, родственники, учителя, тренеры. Ведь любой ребёнок воспринимает взрослых людей как всезнающих и сильных.

Поэтому сообщение о самом себе формирует в нём представление о собственных возможностях и о нём как о личности.

Маленьким детям не дано фильтровать услышанное  и понимать то, что каждый человек должен иметь собственное мнение.

Поэтому родители должны помогать своим детям учиться вести себя в обществе, правильно относиться к окружающим и находить решение в сложных ситуациях.

Если у них не получается делать это самостоятельно, можно прибегнуть к помощи специалиста. Главное, чтобы он был профессионалом в своей области.

А ещё лучше – ознакомиться с отзывами людей, которые были в похожих ситуациях и получили квалифицированную помощь.

Влияние слов родителей на детей

Существуют категории выражений и фраз, способных “программировать” детское подсознание на отрицательные реакции, индивидуальные качества, действия и особенности поведения.

Некоторые выражения и слова могут запечатлеть какую-то случайную ситуацию надолго и даже навсегда. Всего один поступок может стать привычкой и свойством характера.

Поэтому, воспитывая ребёнка, желательно не использовать таких слов и фраз, как «вечно», «всегда», «никогда», «всё время», «постоянно», «каждый раз», «бесконечно» и т.п.:

  1. Фраза «Никогда после себя не убираешь!» программирует ребёнка на то, что тот перестает стараться что-либо делать хорошо, ведь качественное выполнение какой-либо просьбы всё равно признаваться не будет.
  2. «Тебе всё время весело!».  Ребёнок не видит никакого смысла переставать веселиться, если веселью приписывается постоянность.
  3. «Ты постоянно ноешь!». Закрепление такой реакции действительно превращает ребёнка в постоянного нытика. Здесь негатив запечатлевается сразу в двух направлениях – временном и  действенном. Ребёнок является очень чувствительным  к кинетическому каналу восприятия.
  4. «За тобой всё приходится доделывать». Родители, повторяющие эту фразу, могут не рассчитывать на успешный следующий раз, поскольку ребёнок программируется на то, что можно не доделывать работу до конца.

Среди других фраз, которые многие дети слышат довольно часто, можно выделить ещё такие: «Каждый раз у тебя получается плохо», «Никогда тебя не допросишься», «Ты постоянно на что-то отвлекаешься», «Ты никогда не слушаешь меня»,  «Тебе следует повторять одно и то же постоянно». Родителям нужно следить за тем, что они говорят, и постараться убрать из своего лексикона слова, в которых подразумевается время – «никогда», «всегда», «вечно», «постоянно».

Кроме этого, существуют фразы, которые отнимают у ребёнка минимальную надежду хоть как-то исправить  ситуацию.

Например, фразу “Ты всегда поступаешь неправильно, и этот случай тому подтверждение” лучше заменить на другое выражение – “В этой ситуации ты поступил неправильно”.

Любые ярлыки, прозвища, обзывательства, которые подчеркивают негативные качества ребёнка, из родительского лексикона должны быть исключены. Самыми распространёнными фразами из этой серии являются:

  • “Ну, и дурочка же ты!”
  • “Почему ты у меня такой ленивый!”
  • “Ты – плохая девочка”
  • “Ты очень неаккуратный мальчик”
  • “Какой этот ребёнок медлительный!”
  • “Ты самый настоящий хулиган!”
  • “Ну, ты и безобразник!”
  • “Ты самый непослушный!
  • “Почему ты такой растяпа?!”

Значение добрых слов в воспитании детей

Чтобы ребёнок был добрым и умел сочувствовать, учить его этому нужно на собственных примерах. Старайтесь всегда помогать людям, нуждающимся в помощи.

Не обходите стороной  голодных уличных животных –  возможно, небольшой ломтик хлеба спасет их от голодной смерти. Дети должны видеть, как взрослые сочувствуют и сопереживают чужой беде. Тогда и они научатся быть такими же.

Если у вашего ребёнка задержка психического развития или ДЦП, профессиональную помощь можно получить в нашем Центре.

Важный вопрос – какое влияние на детей оказывают добрые слова? Простой случай: ребёнок случайно падает, ударяясь коленкой о твёрдый асфальт. Многие мамы обычно говорят, что ничего страшного не случилось и нужно встать и идти дальше.

Но лучше в этой ситуации обнять малыша и сказать: “Мой маленький, ты не ушибся? Сейчас я тебя обниму, и боль пройдёт». Дети после таких ситуаций начинают понимать, что в сложные моменты можно рассчитывать на поддержку близкого человека.

После этого малыш также начнёт вас жалеть в сложных ситуациях или когда вы устали.

Обычно детские проблемы кажутся взрослым несущественными и мелкими. Однако для детей они огромные и значимые. Если ребёнок делится с вами своей проблемой, ни в коем случае нельзя смеяться.

Малыш должен почувствовать, как сопереживают его неприятностям. Также родители должны учить детей быть благодарными. Делать это тоже нужно на собственном примере.

Если ребёнок слышит из уст своих родителей такие слова, как «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», то он и сам будет вежливым и обходительным.

Важный момент в воспитании – развитие чувства ответственности. Многие дети свои проступки объясняют различными отговорками, как правило, выгораживая себя. Всё это из-за боязни быть наказанными. Детям следует объяснять, как правильно поступать в подобных ситуациях и что нужно делать, чтобы не было неприятных последствий.

Говоря о том, как словом влиять на ребёнка, нужно понимать, что научить его хорошим качествам можно при помощи добрых слов и поступков. При этом нужно учитывать мнение малыша и подавать ему положительные примеры. И тогда вырастить действительно доброго и хорошего человека будет намного проще.

Источник:

Какие фразы родителей вредят ребенку

Воспитание детей полностью лежит на плечах родителей, и именно они формируют образ мышления малыша. Грамотное использование речи и отсутствие фраз, несущих отрицательное воздействие, поможет каждому родителю научить ребенка воспринимать окружающий мир, взаимодействовать с обществом.

1. «Оставь меня в покое. Уйди прочь»

Такая фраза оказывает пагубное влияние на психику ребенка. Он начинает думать, что его личность не важна для родителей, становятся замкнутыми и со временем отдаляются от взрослых. Эта фраза формирует негативное влияние на неокрепшую детскую психику, заставляя ребенка подвергаться сильному стрессу.

2. «Ты слишком ленив, капризен, непослушен»

Эти фразы являются ярлыками, которые ребенок воспринимает буквально. Если вы не хотите, чтобы ваш отпрыск действительно стал таким, выбирайте другие методы воздействия.

Психологи отмечают, что донести до ребенка линию поведения проще всего в игровой форме, спокойным тоном и с позитивным настроем. Старайтесь выполнять действия вместе с ребенком, используя фразы «давай уберем вместе», «я на твоем месте тоже бы расстроилась.

Расскажи мне, что тебя беспокоит». «Мне важно знать, что происходит, чтобы помочь тебе».

Источник: https://detibib-nevelsk.ru/polezno-znat/frazy-kotorye-negativno-vliyayut-na-detej.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.