Безумный день, или Кошачий цугцванг

Цугцванг – что это такое и как из него выйти?

Безумный день, или Кошачий цугцванг

Случается, что профессиональные термины находят место в повседневной жизни. Так слово цугцванг, обозначающее особое нахождение шахмат на доске, иногда употребляется для описания ситуации, когда ничего нельзя сделать себе на пользу, но и бездействовать не получится.

Цугцванг – что это?

Загадочный термин произошел от немецкого слова Zugzwang, что значит «принуждение к ходу». В шашках или шахматах он указывает на безвыходные условия для игрока, когда любой его ход приведет к ухудшению существующей позиции.

Перемещение всякой фигуры означает заведомо плохой результат. В широком смысле это такие обстоятельства, при которых одна из играющих сторон стеснена в своих действиях. Цугцванг – это не только расположение шахмат.

В настоящее время данный термин применим в быту в переносном значении, а также употребляется в таких видах спорта и занятиях, как:

  • кёрлинг;
  • бильярд;
  • настольные и карточные игры.

Что такое цугцванг в политике?

В политической жизни, как в шахматах, важно просчитывать свои действия «на несколько ходов вперед».

В определенных обстоятельствах человека у власти оппоненты принуждают к невыгодному действию, или он сам ставит себя в безвыходное положение, тогда возникает политический цугцванг. Он может стать результатом взаимного противостояния или просто неверных расчетов.

Человек или даже целое государство, находящееся в таком положении, с трудом могут выпутаться из него, так как любой следующий ход будет только усугублять его.

Цугцванг в жизни

В современных СМИ модно представлять обыденные вещи, как игровые модели. Употребляя понятия в переносном значении, политическую и общественную жизнь, даже отношения между людьми можно охарактеризовать, как хитрую игру. В таком случае «положение цугцванга» будет описывать кризис в различных сферах:

  • экономике;
  • государственном устройстве;
  • профессиональной сфере (наука, искусство);
  • любви и т.д.

Понятие цугцванг неоднозначное и широкое. В щекотливые ситуации попадают не только игроки. Но если говорить о первом значении слова, можно выделить несколько его видов. Цугцванг в шахматах бывает:

  • взаимный – когда сразу у двух игроков нет полезных ходов;
  • односторонний (действительно лишь для одной стороны);
  • позиционный – ухудшается позиция игрока, но он не несет материальные потери;
  • мнимый – когда один противников пассивно ждет поражения.

Труднее всего выйти победителем из ситуации, когда обе стороны имеют проигрышные позиции. Каждый шаг оппонента будет встречен действием, которое несет необратимые негативные последствия. Ни у одной стороны нет возможности совершить даже нейтрального хода, только бесполезный.

Но когда термин применяется к психологической ситуации, а не шахматной игре, найти пути решения несколько проще, потому что приходится руководствоваться не только логикой, но и чувствами.

Нередко психологами рассматривается позиция цугцванга между близкими людьми: в любви, в семье, в дружбе.

Как выйти из цугцванга в отношениях?

В отношениях между людьми ситуация цугцванга – это такое состояние одного из партнеров, когда он вынужден совершать бесполезные или негативные для себя действия. Выйти из него победителем можно несколькими способами:

  1. Поменяться ролями с партнером.
  2. Принимать совместные решения, советоваться.
  3. Добавить энергии или повернуть ее в нужное русло. То есть отключиться от других ее потребителей: денег, работы, друзей. Сконцентрироваться на партнере. Не лениться.
  4. Уйти от рутины. Привнести в привычное общение драйв, креатив и страсть.
  5. Подходить к принятию решения с юмором.
  6. Запастись терпением. Возможно, взять паузу.

Сегодня термин цугцванг применяется широко: им описывают отношения между политикам, странами, содружествами и т.п.

Например, можно сказать, что Россия и ЕС в последнее время ведут сложную игру, в которой иногда приходится отступать от принятых позиций и несколько снижать занятое положение.

Двусторонние отношения – это всегда трудные взаимоотношения, ошибки в которых приводят к негативным последствиям.

Эвфемизм в современной русской речи Загадочное слово «эвфемизм» в реальности хорошо знакомо каждому из нас, к таким иносказаниям люди прибегают ежедневно, сами того не замечая. Лингвисты определяют разные виды этих терминов, которые создавались, с учетом самых разных аспектов. Как пользоваться снапчатом – основные правила настройки и пользования Как пользоваться снапчатом? В последнее время этим вопросом задается все больше пользователей. Придуманная для развлечения программа неожиданно стала очень известной. Но она имеет свои секреты установки и пользования, которые стоит рассмотреть.
Что такое сервер и чем он отличается от обычного компьютера или хостинга? Что такое сервер – понятно не каждому человеку. На деле же он представляет собой очень мощный компьютер, который помогает людям в общении, работе, в хранении документов или в получении какой-либо важной информации, а также в ряде других вопросах. Моральный вред – основания и размер компенсации морального вреда Моральный вред – ущерб, причиненный одним человеком другому и повлекший нравственные и физические страдания. Он сказывается на психике и здоровье потерпевшего, поэтому должен быть компенсирован посредством материальной выплаты или реабилитации в суде.

Источник: https://womanadvice.ru/cugcvang-chto-eto-takoe-i-kak-iz-nego-vyyti

«Кошачий парад» в Ипре: страшная история и весёлый праздник

Безумный день, или Кошачий цугцванг

Испокон веков «Кошачья среда» была худшим днём в жизни кошек фламандского города Ипра.

В этот день – каждый год во вторую неделю великого поста – горожане сбрасывали живых кошек с колокольни церкви Святого Мартина.

Кошки разбивались насмерть, а жители Ипра наивно полагали, что чем больше кошек они сбросят, тем лучше будет жизнь. Откуда же взялся столь жестокий обычай? И что с ним стало в наши дни?

Шут сбрасывает кошек с башни на «Кошачьем параде», 2015

В средние века Ипр был известен как город ткачей. Производство шерстяного сукна было основой местной промышленности. Шерсть привозилась из Англии и хранилась на складах до тех пор, пока её не раскупали ремесленники. Потом эти ремесленники делали из шерсти сукно и шили одежду.

Готовые изделия вновь попадали на склады, где хранились в ожидании ежегодной ярмарки. Шерсть и сукно привлекали мышей, которые с большим комфортом жили в ней и размножались. И вот, чтобы избавиться от мышей, жители Ипра поселили на складах кошек. Поначалу всё шло хорошо: кошки ели мышей, сукно оставалось нетронутым.

 Недостаток плана выявился позже, когда сытые и довольные кошки сами принялись размножаться. И скоро Ипр превратился в город, полный бродячих кошек. Эту проблему тоже надо было решать, и горожане не придумали ничего лучше, чем сбрасывать кошек с высокой колокольни.

Почему они выбрали такой странный и жестокий способ борьбы с кошками – неизвестно.

«Кошачий парад» в Ипре, 2015 DoriPili / CC

Упоминания о «кошкометаниях» с колокольни можно найти в городских хрониках за 1410 – 1420 годы, но, по неподтвержденным источникам, эта «традиция» зародилась на два века раньше.

Кошек сбрасывали с колокольни в один из дней ежегодной ярмарки, которая изначально проводилась на праздник Вознесения Христова – через сорок дней после Пасхи.

С 1476 года ярмарка «переехала» на вторую неделю Великого поста, а среда этой недели получил название «кошачьей».

Если верить одному из средневековых летописцев, количество убитых кошек имело какое-то символическое значение. Например, чем хуже шли дела у горожан, тем больше кошек они убивали. А, например, в удачном и богатом для Ипра 1594 году горожане сбросили с колокольни «всего» трёх кошек.

Странная традиция просуществовала до 1817 года, когда случилось чудо. Последняя из кошек, сброшенных с колокольни в «кошачью среду» 1817 года не только не погибла, но даже не пострадала.

По свидетельству очевидцев, едва коснувшись земли, кошка бросилась наутёк – так быстро, как только могла.

C тех пор жители Ипра перестали сбрасывать кошек с колокольни, отмечая «кошачью среду» только звоном колоколов.

«Кошачий парад» в 1955 году

Организаторы послевоенных «Кошачьих парадов» были не столько поклонниками кошек, сколько патриотами, болевшими душой за свой город. Ипр лежал в руинах, вся промышленность была уничтожена, а жители – деморализованы. К тому же, после Первой мировой войны за Ипром закрепилась зловещая слава – он стал местом самых кровопролитных сражений и «боевого крещения» отравляющего газа «иприта».

В общем, от былого процветания не оставалось ничего, кроме воспоминаний о странной традиции сбрасывать кошек с колокольни. «Кошачий парад» приобрёл новый смысл: очищения от «нечистой силы» и борьбы с силами зла. Он помог жителям восстановить распавшуюся связь времён, поправить имидж города и обрести веру в будущее.

Благодаря «Кошачьим парадам» Ипр прославился на всю Бельгию и далеко за её пределами.

Гигантские фигуры на «Кошачьем параде» в Ипре

Год от года «Кошачьи парады» становились всё грандиозней, а на их подготовку уходило всё больше денег и времени. Но Бельгия – это не Бразилия, где можно весь год не работать, а лишь готовиться к очередному карнавалу.

И к девяностым годам прошлого века перед жителями Ипра встала дилемма: или ограничить масштаб мероприятия, или проводить его не каждый год. Не желая поступиться первым, они выбрали второе.

Поэтому в наши дни «Кошачий парад» проводится один раз в три года во второе воскресенье мая.

Участник парада поймал игрушку, брошенную с башни

Для каждого парада организаторы придумывают новые идеи, одна грандиознее другой. Но главное остаётся неизменным с послевоенных времён: музыка, шествие и сбрасывание игрушечных кошек с колокольни Святого Мартина.

В день «Кошачьего парада» по городу с утра курсирует рекламный «караван», созывающий жителей и туристов на праздник. В центре Ипра разворачивается музей под открытым небом с тематическими экспозициями: «История Ипра», «Ипр – кошачий город», «Кошки в истории», «Кошки в языках и легендах», «Кошки мира» и т.д., и т.п.

Всё это сопровождается выступлениями музыкантов местной филармонии, театральных и танцевальных групп.

Кульминация праздника – грандиозный «Кошачий парад» с маршем знаменосцев, карнавальными платформами и гигантскими фигурами (каждый раз – новыми), в конце которого человек в костюме шута разбрасывает с высокой башни маленьких плюшевых кошек. Тот, кто поймал брошенную с башни игрушку, может загадать желание – и оно обязательно сбудется!

Следующий «Кошачий парад» в Ипре состоится 13 мая 2018 года.

Источник: kattenstoet.be

Источник: http://CatPeople.ru/catification/%C2%ABkoshachij-parad%C2%BB-v-ipre-strashnaya-istoriya-i-vesyolyij-prazdnik.html

Почему хорошо быть кошкой в Японии

Безумный день, или Кошачий цугцванг

Если и существует на свете место, где котиков любят больше, чем в интернете, так это в Азии. Японцы, а с недавнего времени и китайцы сходят по мурчащим питомцам с ума. Они строят для них поезда, наполняют лотки тофу и делают им суши с курицей вместо риса. «Лента.ру» погрузилась в кошачье безумие.

Удача и оборотни

Кошки занимают одно из центральных мест в японской мифологии. В ней четко отражена двойственная натура этого милого животного с острыми коготками. С одной стороны, кошки приносят удачу, но могут превратиться и в кошмарных бакэнэко — кошек-оборотней. Бакэнэко может стать не каждая кошка (а кот не может вообще).

Для этого она должна отвечать хотя бы одному из критериев: прожить более 13 лет, весить ровно 3,75 килограмма, быть трехцветной или иметь очень длинный хвост. Хозяину стоит держать при такой кошке ухо востро: она может съесть владельца и принять его облик.

Исторически главным признаком бакэнэко считалось потребление ими лампового масла.

В искусстве бакэнэко чаще всего олицетворяли образ погибшей от рук мужа или другого обидчика жены. В театре кабуки существует целый жанр пьес под названием «кошачий переполох». В них кошки действуют стаями, вынашивают планы на ночных сборищах в заброшенных домах и в итоге пожирают обидчиков.

В современной культуре аниме животную форму бакэнэко практически не вспоминают, а вот человеческий образ — нэкомусумэ, или кошкодевочка, — пользуется особой популярностью. В нем не осталось практически ничего от мрачного наследия оборотней — только ушки, хвостик и игривый нрав.

box#2201978

В каждом японском заведении обязательно стоит фарфоровая фигура манэки-нэко — манящий кот с поднятой лапкой.

Местные жители верят, что талисман приносит удачу: если у кошки поднята левая лапка, она должна привлекать клиентов, а если правая — деньги.

Одна из легенд гласит, что однажды во время дождя мимо храма Готоку-дзи проезжал возвращающийся из военного похода даймё (князь). Правитель укрылся под раскидистым деревом и заметил манящую лапу над церковными воротами.

Стоило князю подойти к коту, как в дерево попала молния, и он решил поблагодарить животное за спасение. С тех пор каждую весну в храме проводится церемония, посвященная кошачьему благодетелю.

А монетка на шее манэки-нэко увековечивает историю добродетельного кота.

Находчивый питомец стащил пару золотых монет у своего хозяина-богача, чтобы сосед-бедняк, угощавший животное свежей рыбой, мог купить себе лекарства.

Кошачьи острова

В августе 2017 года колумнист газеты Nippon Кита Ёсукэ официально признал существование «кошачьего бума».

Согласно его исследованиям, за последние 10 лет в стране вышло в два раза больше книг со словом «кошка» в заглавии, чем со словами «буддизм», «бейсбол» и «сакэ».

Он объясняет взрывной рост популярности кошек тем, что в японских семьях становится все меньше детей и люди концентрируют свою заботу на питомцах.

В свою очередь, кошки вытесняют прежде более популярных собак. Причина банальна — население просто ленится с ними гулять. Ёсукэ также отмечает огромное влияние социальных сетей, заполненных фотографиями кошек, и признается, что и сам завел питомца благодаря засилью снимков.

Однако у кошачьего бума есть и негативная сторона: не все хозяева оказываются готовы к заботам о питомцах и выбрасывают их на улицу. Приюты для животных в Японии не так распространены, поэтому местным властям приходится уничтожать зверей.

В 2015 году была убита 67 091 кошка — 80 процентов от всех брошенных животных в стране.

Японцы стараются привлечь внимание к проблеме бездомных животных всеми возможными методами. Например, в сентябре 2017 года между префектурами Гифу и Миэ на острове Хонсю был запущен первый котопоезд.

Это обыкновенный поезд, где живут более 30 бездомных котят, которых можно при желании забрать домой. Для котов в поезде созданы все условия, их регулярно осматривает ветеринар, питомцы не испытывают стресс.

По всему поезду раскиданы кошачьи игрушки, и пассажиры с удовольствием возятся с животными.

В Японии также существует 11 кошачьих островов, на многих из них популяция кошек превышает человеческую. Например, на острове Аошима постоянно проживают всего 15 человек, а кошек — около 100. Однако можно ли назвать эти острова, на которых бродячих кошек не трогают, кошачьим раем? Едва ли.

В апреле 2017 года корреспондент Metro обнаружила, что перенаселение плохо влияет на качество жизни котов. Они рано умирают, часто болеют и ведут ожесточенные драки за еду.

Далеко не на всех кошачьих островах власти озаботились прививанием и стерилизацией животных, однако ситуация постепенно меняется к лучшему.

Кошачьи суши и шляпки

Держать кошку в Японии — дело накладное. Однако владельцы животных, кажется, готовы ради них на все. Цены на домашних животных завышены, а их хозяева тратят на питомцев большую часть зарплаты. Зачастую кошке в квартире уделяется куда больше места. Пока питомец мирно спит на огромной лестнице до потолка, ее хозяин ютится на полу в уголке, уткнувшись лицом в стену.

Популярный японский видеоблогер Джун Йошизуки специализируется на кулинарных видео, однако его ролики, на которых появляются коты, набирают в разы больше просмотров.

И это неудивительно: сочетание искусной готовки и наблюдающих за процессом пушистых питомцев просто не может оставить зрителей равнодушными.

К тому же в конце видео котов награждают — они получают специальные кошачьи суши с курицей вместо риса.

Японцы обожают наряжать своих котиков в безумные наряды. К слову, первый магазин кошачьей моды появился именно в Стране восходящего солнца — его открыла пенсионерка Такако Ивасэ. В интервью Vice женщина призналась, что от клиентов нет отбоя.

Ее главная модель — шотландская вислоухая кошка Прин — живет с хозяйкой уже девять лет и никогда не будит ее, даже если очень хочет есть. Ивасэ делит свои товары на три уровня, в зависимости от характера кошки, для которой шьется обновка.

Хуже всего, по ее словам, кошки относятся к головным уборам, так как для них часто приходится подгибать или убирать под шапку уши.

Кошачья индустрия идет по следам собачьей. Хирург-офтальмолог Тошико Хорикоши в 2012 году рассказывала The Guardian о тратах на своих питомцев — чихуахуа Динь-Динь и пуделя Рыжика.

Собаки живут в отдельной комнате с собственным гардеробом, забитым дизайнерской одеждой: свитерами, платьями, курточками, шляпками и даже маленькими ботиночками. Хорикоши призналась, что обновляет гардероб собак каждый сезон.

В среднем дизайнерский пуловер для пуделя будет стоить около 27 тысяч иен (14 тысяч рублей). Также собаки регулярно посещают горячие источники, уроки йоги и рестораны с органической едой.

Китай догоняет

В 2016 году Китай был признан второй в мире по количеству кошек страной. Исследователи насчитали в Поднебесной 53 миллиона пушистых питомцев, и это только официально зарегистрированные кошки. В некоторых регионах страны котом быть небезопасно — можно попасть на кухню ресторана, и не в качестве питомца, а как редкое и дорогое блюдо.

Впрочем, в последнее время отношение к кошкам изменилось так резко, что информационное агентство «Синьхуа» забило тревогу по поводу странного увлечения молодежи. Журналисты узнали, что молодые китайцы пристрастились часами гладить питомцев и нюхать их животики вместо того, чтобы заводить семью и детей.

«Я старый нюхатель котов, и если не получу свою дозу, то чувствую себя совершенно ужасно», — признается один из любителей животных с форума Zhihu. Другой котовладелец, сотрудник шанхайской финансовой компании Ду Фан рассказал, что тратит на свое увлечение 20 процентов зарплаты: заказывает кошачий корм прямиком из Канады, а в лоток вместо наполнителя кладет тофу.

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/39215704-pochemu-horosho-byt-koshkoy-v-yaponii/

Zugzwang

Безумный день, или Кошачий цугцванг
govori_slushaiУзнала новое слово. Zugzwang (нем. принуждение к ходу) — Цуцванг: положение, в котором любое действие ведёт к ухудшению ситуации для действующего лица. Пошёл из шахмат, сейчас используется и в других видах спорта, и не только.Это понятие, оно такое…, блин, такое мощное.

Оно может символизировать ограниченность человеческого восприятия, когда тот ставит себе некоторые рамки, и не видит их. Ведь цуцванг — он в игре, где есть правила, где есть детерминированность (определённость). В жизни чаще всего правил нет, а люди — спонтанны и (к сожалению или счастью) непредсказуемы.

Цуцванг может существовать лишь в голове человека, и чем выше этот забор, тем сложнее увидеть новый вариант решения. А главное, пугаясь того, что любой ход может принести некоторый условно “проигрыш”, человек выбирет отказ от действия, забывая, что время течёт и меняется, а значит отказ от действия тоже будет действием, хотим мы того или нет.

(Тут на ум сразу приходит достаточно известная психологическая задачка на уязвимость с вагонеткой и раздавленными людьми). А у меня, например, другая крайность. Мне кажется, что я не могу выбрать отказ от действия (см. ожидание), поскольку мне кажется, что это будет именно бездействие.

И до меня не всегда доходит, что в этом цуцванге я могу просто ничего не делать, и именно это будет тем ходом, что мне нужно.И третье: глубокое заблуждение многих людей в том, что в жизни есть правильные или неправильные ходы. Жизнь она непредсказуема, блин. Это не партия в шахматы. Как скажет Воланд: “Человек смертен, причем внезапно смертен”.

Так каждый ещё и спонтанен. Нет королей, слонов и пешек. Есть Марины, Тани, Коли, Саши. Со своим внутренним миром, своей логикой, своими мотивами всегда малопонятными другим. Пытаясь удержать контроль над всем этим хаосом, можно потратить безумное количество сил. Важно впустить этот хаос в себя. Принять его.

Принять ту меру собственной беспомощности в этом безумном мире, увидев после то, за что мы действительно можем отвечать. Мы можем пытаться понять себя, мы можем пытаться удовлетворить свои потребности, пытаться набраться смелости для столкновения с неконролируемым, с тем, что в нашей жизни может быть цугцванг, и мы окажемся беспомощными. Это и есть жизнь.

Может быть хреновая временами, но другой у нас нет. И нет у нас других себя, других родителей, другого здесь и сейчас. А приняв, можно попробовать посмотреть иначе на то здесь и сейчас, что длится. Где мой калейдоскоп? — А я убегу от тебя, — сказал зайчонок, — стану цветком в тайном саду.

— А я, — сказала мама, — превращусь в садовника и буду за ним ухаживать.
Можно обойти всю землю и заглянуть в каждый цветок для того, чтобы найти то, что дорого. А можно взрастить в себе другую цель (в этом случае желание позаботиться, и искреннюю веру в правоимение на это), и тогда наша долгожданная цель окажется рядом сама собой.

govori_slushaiПо мне так самая лучшая иллюстрации сути внутренней мотивации и направленности на внутренние ценности, а не на манипуляцию, поговорка: “Не догоню, так согреюсь”.”Догнать” (достигнуть цели) — одна радость, “согреться” (получить удовольствие в процессе движения к ней) — другая. Если постоянно “мёрзните” в процессе стремления к цели, может быть стоит что-то поменять?Есть и другой подход: если есть желание “согреться”, то удовлетворить его без “догнать” становится сложно, потому что “греемся” мы только в процессе движения. Этот же процесс действия к цели часто помогает нам понять собственные потребности, почувствовать способность, компетентность, найти силы для следующего шага. Без цели нет движения, без движения нет цели.Ища смысл жизни, можно отказаться от движения. Ведь зачем оно, если смысл не понятен? Но отказавшись от действия, попадаем в тупик, ведь тогда мы можем никогда и не найти свою цель. А тут — привет депрессия.

Важно делать хоть маленькие, но шаги, прислушиваясь к себе, понимая — это то, что мне нужно или нет, и если что, корректируя курс.

Page 3

?

|

govori_slushaiКстати, о целях.Иногда очень страшно убрать что-то сильно-сильно желаемое из своих главных “хотелок”. Это ж что, значит я отказалась от этого, предала, смирилась?!Фишка в том, что очень часто желаемые нами вещи достигаются опосредованно, а не при упирании рогом в ворота.Например, мужчина хочет добиться женщину, чтобы она была “его”. Да, он может прийти и взять её силой, но это не будет то, чего он добивается. Ему нужно, чтобы что-то изменилось в ней. И тогда он начинает обвинять или манипулировать. Или просто отказывается от действия, потому что манипулировать не хочет, а по-другому не умеет.Можно вернуться в этот момент “в себя” и посмотреть за другое — “зачем?”. Зачем нужна женщина, зачем именно эта и т.п. Фокус поменяется, калейдоскоп прокрутится, и самым важным и сильным окажется он сам. И он, например, выберет просто быть рядом с этой женщиной, проводить вместе время, ставить новые интересные цели, вместе идти к ним. Когда обладание (или, например, ненавидимое мной словосочетание “серьёзные отношения”) перестаёт быть основной целью, появляется возможность не только быть гибким, радоваться жизни, отказаться от манипуляции, но и понять, нужна ли именно эта цель в жизни (подходит ли эта женщина на роль партнёра или можно строить с ней отношения другого уровня). И, удивительным образом, после всего этого цель (вдруг!) становится достижимой. Потому что она — выхлоп от деятельности, а не результат залатывания собственных дыр и упирания рогом :)) оно начинает получаться как-бы само. Стоит отпустить контроль.

Кстати, так и работает психотерапия. Нужна цель, помним о ней, но без фанатизма, меняем локус контроля и ву-а-ля!

Источник: https://govori-slushai.livejournal.com/498126.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть