Ангелы

Кто такие Ангелы? Иерархия Ангелов

Ангелы

Кто такие Ангелы? Невидимые помощники, которых называют Ангелы − хранители, по мнению большинства людей, существует только в Христианской религии и призваны защищать исключительно сторонников данной веры. Однако, это не совсем так.

Христианство, единственная религия, в которой достоверно описывается Иерархия Ангелов − хранителей. Примером тому служат многочисленные картины, акцент которых ставится на детальном изображении защитников.

Несмотря на это, образ Всевышних Небесных Покровителей, иной.

Кто такие Ангелы?

Ангелы − это не люди. Ангелы − это обережники, персональные защитники человека. Их часто называют чистыми людскими Душами, воплощавшимися в свое время на Земле. Также, Ангелы это светлые представители Невидимого Мира, данных человеческой душе Силами Небес, при появлении на свет, а нередко и в награду, за выбор праведного пути. Если говорить на современном языке, тогда:

Ангел − это программа защиты, оберегающая представителя рода (человека) от несанкционированного вмешательства Темных Сил. Ангелы появляются у человека с момента зачатия, а не с момента появления на свет. Их количество может быть от одного до нескольких десятков.

Иерархия Ангелов

Иерархия Ангелов разделена на два основных вида, от которых зависит потенциал и влияние вашего обережника.

  1. Первый вид − Земная Иерархия Ангелов. Это и есть Светлые Души умерших людей. Ангелы, входящие в эту Иерархию обладают разной силой. В некоторых случаях, один Ангел может принести больше пользы, чем остальные четверо (к примеру).
  2. Второй вид − Небесная Иерархия Ангелов. Этот вид значительно мощнее первого. Если у вас есть такой Ангел, то считайте это как большую награду свыше.

Ангелы закрепляются за человеком, исходя из его настроя (позитивного) и сложности кармических задач.

Миссии Ангелов − хранителей

  • Представляют собой проводников, связывающих человека и Небесные Силы, за счет энергетической и духовной связи. Передают небесам все обращения с просьбами, будь то мольба или мысль.
  • Кармические задачи, выполняемые человеческой Душой, не проходят без содействия Ангелов — хранителей. Они сопровождают Душу по судьбе. Именно невидимые Покровители, подсвечивают путь человеку, предостерегая от падений, промахов. Дают подсказки.
  • Тонкий мир не существует без Зла, поэтому миссия Ангелов, предоставлять максимальную защиту человеку от преднамеренных негативных влияний.
  • Обучение человеческой Души, посредством собственных фантомов, находящихся в Тонком Мире светлых энергетический потоков.

Актуальные вопросы

Вопрос 1. Все ли люди находятся под покровительством Ангелов — хранителей?

Не все. И проблема вовсе не в национальности и вероисповедании. Как говорилось выше, Ангелы — хранители, светлые Души ранее живущих на Земле людей, призванные оберегать и способствовать росту и развитию, таких же светлых людей. Проще говоря, лишь достойные человеческие Души, находятся под покровительством у Ангелов.

Подлые, коварные люди, не имеют Ангелов — хранителей. Зато, у них есть темные покровители, толкающие всякий раз на совершение злых поступков. Темные покровители указывают людям темный путь. Есть и те, кого принято называть Асуры.

Кто такие Асуры? Асуры − это темные от рождения души (демоны), они не нуждаются в покровительстве светлых. Асуры имеют темных покровителей, которые ведут их по темному пути.

Вопрос 2. Меняются ли Покровители за всю жизнь человека?

Однозначно. Жизнь человека просто немыслима без постановки целей. Их множество. Благие цели, требуют большей силы, и соответственно Ангелы, способные помочь в их достижении, должны быть выше по уровню.

Как люди могут лишиться своего Ангела? Основные причины

  1. Непринятие задач, идущих по карме. Пример: человеку свыше дан великий дар, способный сделать из него великого общественного деятеля, он вместо того, чтобы следовать по пути своего предназначения, предпочитает отшельничество. Этот отказ, является нарушением Духовных Законов.

    Далее человек теряет небесное покровительство. Ангелы высших уровней, ведущие человека к раскрытию предназначения, также покидают его.

  2. Несоблюдение Духовных Заповедей. Защита Высших Сил осуществляется до тех пор, пока человек следует по светлому пути.

    Переход на темную сторону, на греховный путь ведет к снятию покровительства светлых. То же самое происходит, если человек превысил лимит плохих дел. Тогда, на смену светлому покровителю, приходит серый или темный, все зависит от серьезности совершенного зла.

Несмотря на причины, Ангела — хранителя возможно вернуть. Это происходит если:

  • Человек искренне покаялся в совершенных грехах;
  • Вымолил извинения у Бога;
  • Начал меняться к лучшему.

В таких случаях Ангелы возвращаются, вытесняя темное покровительство.

Что обычно просят у Покровителей и как это делается правильно?

Просьба может касаться поистине хороших, достойных вещей. Например, развить свои способности. Негативные желания, направленные на причинение зла окружающим, Ангелы априори не намерены помогать выполнять. Покровитель всегда рядом с человеком, он слышит все обращения к нему.

Чтобы обратиться к Ангелу, достаточно сформулировать просьбу и проговорить ее. Однако, просить нужно правильно, никаких хочу быть не должно. Ангел призван оказывать помощь человеку, а не решать все за него.

Поэтому, правильнее будет, вместо «хочу много денег» сказать «помоги мне найти работу с достойной оплатой». Ангел — хранитель не осуществляет прихоти, он направляет человека в правильном направлении, создает ситуации, наталкивающие на нужные мысли, посылает необходимых людей.

Одним словом, общаются с человеком по средством знаков.

Помощь Рода. Ангелы, закрепленные за вами, не единственные, кто может помочь. Нередко, справиться с трудными ситуациями, помогают умершие родственники. Не стоит бояться их о чем-то просить, помощь рода, порой сильнее многих молитв.

Светлые Души ушедших родственников всегда с радостью придут на подмогу, если их правильно попросить об этом. В большинстве случаев, достаточно просто пойти в храм, написать записку о упокоении ваших близких и поставить свечку. Они вам непременно помогут.

Стоит опасаться лишь темных Душ, такая помощь до добра не доведет.

Советы при общении с Ангелами

Серьезность этого шага не оставляет сомнений. Стоит как следует подумать, прежде чем идти на контакт.

Нужно понимать, взаимодействие с Ангелом, это не безмятежный диалог с лучшим другом. Это разговор с представителем первого или второго вида покровителей.

Правда о себе, всегда горькая. Не каждый к этому готов.

Одно лишь любопытство, приводит порой к печальным последствиям. Тайны просто так не открываются. Начав общение, человека ждут два пути:

  1. Прислушаться к совету Покровителя и выполнить все указания.
  2. Сделать по-своему, тем самым обидев своего Ангела. Например, некий человек спросил совета у друга, услышав ответ, заявил: «Все равно сделаю как мне будет угодно». Вывод, зачем спрашивать, если не собираешься выполнять?!

Будущее открывается только тем, кто готов его менять. Нужно обладать огромной силой воли, характером, жертвенностью, чтобы выстроить свое светлое будущее.

Не нужно рассчитывать только на похвалу, как правило, обращаясь к Ангелам, люди именно этого и ждут. Почему? Чтобы потом похвастаться перед друзьями.

Помощь Высших Сил как раз состоит в откровенности, и там похвала отсутствует. Ангелы — хранители ведут себя с человеком как требовательные наставники, стараясь оградить от неправильных поступков, указывая светлый путь.

Не существует идеальных людей. Нацеливаясь на общение с Ангелами, речь, как правило, идет именно о недостатках человека и способах изменить нынешнее положение вещей.

Как же Ангелы могут проинформировать просящего?

Люди никогда не оценивают себя с позиции стороннего наблюдателя. Человеку свойственно выглядеть лучше, чем он есть. Непредвзятый взгляд со стороны, подвластен не каждому.

Ценный совет, получаемый от Покровителя, это предупреждение об опасности и мудрое наставление, как избежать неприятных последствий.

Никто не застрахован от бед, даже рассудительные и самые удачливые люди оказываются в плену у неприятных обстоятельств. Жизнь, подобие зебры, имеет светлые и темные полосы.

Практически все истории людей убитых горем, начинаются со слов: «Это произошло так неожиданно, ничего не предвещало беды. Подумать только, считал, подобное может произойти исключительно с героями фильма…»

Давайте рассмотрим примеры из реальной жизни.

Пример 1

Молодая девушка, вопреки советам Духов, выходит замуж за парня, категорически ей не подходящего. Совместное будущее под большим вопросом. Однако девушка уверена, любовь ломает барьеры, немного усилий и терпения помогут ей сделать из избранника, мужчину ее мечты. Впереди, их ждет благополучная жизнь. Доверять неприятным вестям, ей очень не хотелось.

Прошло 2 года, «мужчина мечты», в очередном скандале, едва не покалечил девушку. Это заставило ее поверить, что совет Ангела — хранителя, не пустой звук. Парадокс, лишь единицы, пообщавшись с Покровителем, способны безоговорочно ему поверить. Другие же, отсеивают неприятные моменты, концентрируясь на приятном для себя.

Пример 2

Работающая в государственных структурах женщина, была обеспокоена вопросом о своем повышении. Обратившись к Ангелу — хранителю, она получила вполне внятный ответ.

Покровитель рассказал, что в скором времени, ее ожидают неприятности на работе, был назван человек, который их спровоцирует и дан совет, как можно этого избежать.

Улыбнувшись, женщина ушла, пропустив мимо ушей все наставления своего Ангела.

Повторно обратилась она к своему Покровителю, когда пришла беда, в виде снятия ее кандидатуры с должности. Случившиеся, заставило ее внимать каждому слову Ангела — хранителя, но было уже поздно.

Люди устроены таким образом, что начинают просить о помощи, лишь в момент необратимости. Пока в их жизнях все хорошо, редко кто задумывается о будущем. По сути, обращаясь к Высшим Силам, человек хочет утолить жажду любопытства.

Поэтому, лишь единицы, наделенные мудростью и желанием все изменить, получают настоящую помощь от Покровителей.

Пример 3

На прием к ясновидящей пришла женщина, после продолжительного сеанса, она довольная встречей с прекрасным собеседником, покинула место встречи. Беспечная женщина имела трудности, касающиеся предстоящего расторжения брака и раздела имущества.

Вот что она рассказывала: «Я в восхищении от медиума. Мы так заболтались, что я напрочь забыла узнать у Ангелов, как пройдет развод и чего ожидать от него, как мне вообще быть?» Однако, все было в точности наоборот.

Барышня, в принципе не была заинтересована в помощи Высших Сил, она вела свой монолог о непорядочном муже, доставшемся ей, и что она вся такая бедная, несчастная.

Ангелы пробовали дать ей совет относительно ситуации с разводом и последующей жизни, но женщина всячески перебивала ясновидящею, по-новому рассказывая одну и ту же историю.

В итоге, медиуму пришлось молча внимать речам этой особы, ожидая пока наговорится его клиентка. Не секрет, лучший собеседник — молчащий. Выговорившись, женщина осталась довольна, только пользы от сеанса как таковой не было. Не удивительно, что повторно, Ангелы просто не вышли с ней на связь.

Они видят будущее

Решившись на подобный сеанс, дабы попросить совета у Ангела — хранителя, следует быть готовым ко всему. Их советы нередко бывают странными и необычными, но это только поначалу. Они видят будущее, в отличие от людей, поэтому не стоит пренебрегать всем сказанным, смысл слов станет понятен спустя время.

Небесных Покровителей не надо принуждать к помощи, требовать их снисходительности. Искренность просьбы, нередко слезные молитвы, помогут людям обратить на себя внимание Ангелов — хранителей. С этого и начнется помощь.

Ангелы любят абсолютно всех людей, но это не значит, что они обязаны им помогать, тратя силы на человеческое любопытство. Любовь своих Покровителей нужно заслужить.

Самый главный совет — жадность никого не красит

Получив помощь от Всевышних Небесных Покровителей, непременно стоит их отблагодарить. Мысленно воздается им хвала и безоговорочно выполняются все их просьбы.

Случается так, что советы Ангелов — хранителей приносят просящему человеку неплохие деньги, в этом случае, правильным решением будет обратиться повторно к Покровителям, с главной целью, как именно распорядится полученной суммой денег.

Одним из главных требований, возложенных на просящего человека Ангелами — хранителями, является проявление гуманности, великодушия, сострадания.

Человек непременно должен помогать своим ближним, будь то родственники, друзья или обычные незнакомцы. Одним словом, тем, кто нуждается в помощи.

Данный закон считается неукоснительным, оспаривать его, значит навлечь на себя неприятности, связанные с уходом Ангела — хранителя. А это значит, остаться без защиты. Не зря говорят, если тебе хотя бы малость повезло, поделись этим везением с другими.

Фортуна на стороне щедрых людей, иначе, удача уйдет навсегда, а с ней и все мечты о прекрасном и беззаботном будущем.

Источник: https://avisi.ru/angely-kto-eto-takie-ierarhiya-angelov.html

Самые могущественные и известные падшие ангелы

Ангелы

Одними из первых существ, которых создал бог были — Верховные ангелы. Эти существа имели физическое тело и чистые помыслы. В отличие от ангелов второй ступени божественной иерархии, они могли делать свой осознанный выбор.

Самым старшим среди них был ангел-денница — Люцифер, он обладал практически той же силой, что и бог. Осознавая свое величие, денница возгордился и противопоставил воле бога свою. За это он был низвергнут с неба в преисподнюю.

Как появились падшие ангелы

Самый сильный падший ангел — Люцифер. В переводе с греческого значение его имени — несущий свет бога. Это был старший среди сыновей бога. Он обладал невероятной красотой и острым умом. Был первым из тех, кто вошел в контакт с людьми. Многие думают, что это его и погубило.

Сравнивая свои силы с бессилием людей, денница начал понимать, что он невероятно могущественный. Это послужило причиной того, что он возразил создателю и пошел поперек его воли. Бог прощал своего любимца, но чем больше дарил ему свою любовь и прощение, тем больше росла гордыня денницы. Другие Верховные ангелы, видя это, усомнились в могуществе создателя и его правоте.

Обладая сознанием, ангелы имели свои желания, стремления и амбиции. Находясь под началом Люцифера, целые полчища небесных существ выполняли его указания.

Денница ревновал бога к людям, а потому он дал своим воинам слишком много воли. И когда Господь увидел это, он призвал своего сына к ответу. Тогда Люцифер поднял бунт, целью которого было свержение бога с небесного престола.

В момент принятия решения о войне в душе самого чистого ангела зародилась тьма.

Великая битва

Архангел Михаил — защитник небесного престола и его войны вступили в бой с денницей и его приспешниками. Семь дней и семь ночей длилась Великая битва. За это время тьма и злоба в душе Люцифера стала отражаться на его облике. Его кожа потемнела, волосы окрасились в черный цвет, глаза покраснели от вырывающегося из них огня. Вместе с ним изменялась и его армия.

Денница больше не имел божьей поддержки и защиты, поэтому Михаил победил его. Люцифер был сброшен в преисподнюю и вместе с ним поднебесье покинули восставшие Верховные ангелы.

Библия, отвечая на то, кто такие падшие ангелы, определяет их как сынов божьих, которые посчитали себя равными богу, за что и были свергнуты с неба в преисподнюю.

Имена сильнейших падших ангелов

Падших ангелов было много, но Библия называет только самых сильных и могущественных из них.

  • Левиафан.
  • Вельзевул.
  • Азазель.
  • Асмодей.
  • Сатана.
  • Самаэль.
  • Лилит.

Каждый из ангелов, попавших в этот список, после падения стал верховным демоном. И каждый играет свою роль в вечном противостоянии Люцифера и Господа. Книга «Демонология» рассказывает о том, что падшие находятся к людям намного ближе, чем Господь, и потому они легко поддаются искушениям.

Левиафан

Входил в число приближенных к богу Верховных ангелов. Он был одним из тех, кто встал во главе восстания. После низвержения в преисподнюю стал олицетворением алчности. Этот падший ангел искушает людей богатством и властью. В Царствии Божьем его противником и защитником человечества от его деяний выступает Святой Петр.

Вельзевул

В иерархии демонов Вельзевул стоит на одной ступени с самим Люцифером. По некоторым преданиям, этот демон при восстании убил своего младшего брата, поэтому его нарекли Мучителем беззащитных. Он внушает грешникам мысли о собственной безнаказанности и требует кровавых жертвоприношений.

Азазель

В некоторых легендах Азазель (Азазелло) — это женщина-демон, которую зовут сестрой Сатаны. Однако в Библии это падший, который в свое время занимал пост Ангела-наблюдателя, но однажды почувствовал в себе вожделение к земным женщинам. С позволения денницы он стал принимать человеческий облик и вступать в половые связи с дочерями Евы.

Когда на Небе разразилось противостояние, Азазель принял сторону Люцифера, считая, что люди заслуживают больше знаний и больше свободы, чем у них есть. Это один из немногих падших, кто, имея близкую связь с людьми, подарил им знания, как создавать и применять оружие, а также умения обрабатывать дерево и драгоценные камни.

Асмодей

Этот падший ангел известен тем, что искушает род человеческий вожделением. Изначально люди не имели похоти и совершали половой акт только для продолжения своего рода. Мужчина не желал женщин, и было спокойствие между парами.

Но Асмодей дал людям чувственность, что привело к появлению грехов: мужчина, один из первых сыновей Адама, возжелал жену ближнего своего, и девушка ему не отказала. Тогда появилась ревность, из которой породилась месть, ненависть к ближнему, разрушение и убийство.

В некоторых источниках его имя вписано как Дорама — искушение и осквернение плоти.

Сатана

По преданиям, Сатана, который также называется Дьяволом, тоже был одним из первых сынов Бога. Он занимал место по правую руку от Господа. Этот ангел создал человеческое тело: сначала — Адама, как олицетворение Бога, и принес его в дар отцу. Бог вдохнул в Адама жизнь и поселил в его тело бессмертную душу.

Немного позже Сатана создал второго человека. Взяв часть тела и кость от Адама, он создал женщину — Еву. И также принес ее в дар отцу. Когда создатель оживил и это его творение, Сатана увидел, что есть во плоти живой красота и тепло человеческое. Он возжелал Еву, как мужчина желает женщину, и, приняв облик человеческий, вступил с нею в сношение.

Этот демон стал первым среди ангелов, который вкусил грех вожделения. Позже, уже низвергнутый в преисподнюю, он выпускал своих приспешников, и они также вступали в плотские отношения с земными женщинами. Плодом таких связей стало появление великанов.

Самаэль

Этот падший по-своему силен. Он олицетворяет само Зло. Это один из двухсот ангелов смерти в исламе. Самаэль в некоторых источниках назван отцом Каина. Будучи соратником Сатаны и одновременно его вечным конкурентом, Самаэль, желая доказать свое превосходство, также вступил в связь с Евой, и она родила ему сына.

Этот падший также обвиняется в том, что жаждет обрушить на Землю апокалипсис. В его планах уничтожение рода человеческого и создание новой расы — полулюдей-полубогов.

Но этот демон слабее денницы, и, боясь его гнева, не решается предать гибели человечество. Он ждет следующего Великого сражения в надежде на то, что Создатель уничтожит Люцифера и Сатану.

Тогда Самаэль обрушит на землю великий огонь, убивая все живое.

Лилит

Имена падших ангелов женщин практически не встречаются в легендах и преданиях, т.к. изначально Ангелы были бесполыми. Лилит это единственный из падших, кому мифология присвоила женское начало.

В некоторых источниках Лилит — это первая жена Адама, она родила ему сыновей и дочерей и дала им возможность жить не на земле, а в воде. В других источниках Лилит — бесплотный и бесполый дух. Однажды, узнав о сношениях ангелов с людьми, дух решился также вступить в половую связь с человеком.

Но его не привлекали дочери Евы, его притягивали сыновья Адама. И тогда Лилит принял облик самой красивой женщины, которая соблазнила мужчину во сне.

Когда на небе поднялся бунт, Лилит покинула его и сошла на землю как девушка, отказавшись от участия в Великой битве. Приняв решение больше не возвращаться к богу, Лилит взяла на себя роль суккуба — демона похоти, вожделения и искушения. Позднее те из падших, кто успел познать грех плотской связи с человеком, присоединились к ней, приняв на себя роли инкубов и суккубов.

Библия говорит о том, что произносить имена падших вслух нельзя. Каждый из этих престолоотреченных ангелов после падения несет в себе грех — алчность, вожделение, смертоубийство и т. д.

Когда звучит в мире имя падшего, человеческие души становятся уязвимыми. Это означает, что они могут попасть во власть демона.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/duhmaga/samye-moguscestvennye-i-izvestnye-padshie-angely--5b90bbd7c4ee7000a945a0b7

ангелы

Ангелы

А́НГЕЛЫ, по традиционным религиозным представлениям, существа, обладающие сверхчеловеческими знаниями и силой, но сотворенные Богом и подчиненные Ему.

В библии

Библия не содержит единого термина для обозначения этого понятия. Чаще всего ангел — это מַלְאָךְ (мал’ах, что на иврите означает `посланец`; см. Быт. 19:1; Ис. 63:9; Зх. 1:9, 13, 14, 19; Мал. 3:1), как и греческое а́нгелос, использованное в греческом переводе Библии; отсюда же и латинское angelus и слово angel в современных европейских языках.

Однако этим же словом называются иногда в Библии и люди в функции посланцев (см. Быт. 32:4, 7; Суд. 9:31; II Ц. 6:32, 33).

Поэтому для уточнения того, что речь идет именно об ангелах, Библия часто присоединяет к данному слову в качестве уточняющего определения тетраграмматон или какое-либо другое обозначение Бога (см. Быт. 32:2; Зх. 1:11, 12; 12:9).

Впрочем, иногда и это сочетание выступает лишь в качестве обозначения человека, исполняющего функцию вестника или посланца Божия (Хаггай 1:13; Мал. 2:7). Только в послебиблейском иврите слово мал’ах стало терминологическим обозначением понятия ангел.

Иногда ангелы называются в Библии элохим (буквально `боги`; I Сам. 28:13), бней элохим (`сыны Бога`; Быт. 6:24; Иов 1:6) или бней элим (буквально `сыны богов`; Пс. 29:1; 89:7), кдошим (`священные существа`; Пс. 89:6, 8; Иов 5:1) или просто анашим (`мужи`; Быт. 18:2; 16; 22).

Библия упоминает также о крылатых существах со свойствами ангелов, называемых херувимами (Быт. 3:24; I Сам. 4:4; Пс. 80:2) или серафимами (Ис. 6:2, 3). Выражением «воинство небесное» называются группы ангелов, сопровождающие Бога и прислуживающие Ему.

Последнее можно рассматривать как отрицание языческой идеи независимых от Бога сверхчеловеческих существ.

В повествовательных книгах Библии часто упоминается один ангел, редко два или более, передающие послание или совершающие определенное действие, причем появляются они в образе человека, и в них не сразу можно распознать небесное существо (Авраам и три ангела /Быт. 18/, акеда /Быт. 22:11–18/, сон Иакова /Быт. 28:12/, возложение на Гид‘она миссии править Израилем /Суд. 6:11–22/, гибель армии Санхерива /II Ц. 19:35/ и т. д.).

В книге Псалмов упоминания об ангелах встречаются по всему тексту. В ряде мест ангелы призываются славить Господа, как славят Его и другие Божьи создания. В книге Иова друзья утешают его, говоря, что даже ангелы не безупречны, а человек, естественно, тем более далек от совершенства. Пророки, за исключением Иехезкеля и Зхарии, мало говорят об ангелах.

Крылатые серафимы играют значительную роль в видении Исайи (Ис. 6:2), когда он посвящается в пророки, но в дальнейшем о них больше не упоминается. Примечательно, что Хаггай называет себя посланцем Господним к людям, то есть смертным (хотя и пророком), а не сверхъестественным существом.

Вероятно, об этом свидетельствует и само имя другого пророка Мал’ахи (буквально `мой посланец`), которое, по-видимому, было псевдонимом. Божественное присутствие представляется пророку Иехезкелю (Иех. 1:26, 27) огненным подобием человека, которое восседает на престоле, поддерживаемом четырьмя фантастическими существами (хайот; `живые существа`). Впоследствии (Иех.

8–11) эти существа отождествляются с херувимами. К категории ангелоподобных представляется возможным отнести шестерых мужей, на которых возложено разрушение Иерусалима и одному из которых, одетому в льняную одежду, Бог повелевает помечать особым знаком чела праведников, подлежащих спасению, и бросить на Иерусалим пригоршни горящих углей (Иех. 9–10).

В видениях о восстановленном Храме (Иех. 40–48) пророка сопровождает человек, блистающий, как медь, в котором также следует видеть ангелоподобное существо.

В книге Зхарии ангелы присутствуют почти постоянно: ангел Господень заступается перед Богом за Израиль, от имени Бога возвещает об оправдании первосвященника Иехошуа, порицает Сатану за клевету на него. В книге Зхарии ангелы впервые появляются как самостоятельно существующие личности, а не только как существа, действия которых обусловлены определенной ситуацией.

Книга Даниэля повествует о бесчисленных служителях вокруг Божественного престола и об ангеле, который спас трех отроков из печи, а Даниэля — от львов.

В этой же книге ангелы не только выполняют приказания, они проявляют также некоторую инициативу. Они обладают собственными именами. Это единственная библейская книга, в которой ангелы приобретают совершенно отчетливую индивидуальность.

Здесь впервые высказывается мысль, что каждый народ имеет своего ангела-покровителя.

В апокрифах и псевдоэпиграфах

В апокрифах и псевдоэпиграфах ангелы также предстают часто как существа, имеющие индивидуальные черты и даже собственные имена.

Отчетливо ощущается в них воздействие мифов народов, с которыми евреи находились в постоянных контактах, и прежде всего ряда мифологических концепций вавилонян и персов-зороастрийцев.

В книге Юбилеев народ Израиля, благодаря своему союзу с Богом, приравнивается к ангелам (талмудическая трактовка этого взгляда утверждает, что Израиль обладает привилегией участия в небесном хоре).

Весьма разработанная ангелологическая система представлена в книге Эноха (Ханоха).

Согласно этой книге, существуют семь высших ангелов или архангелов: Уриэль (Уриил) — властелин светил и загробного мира — Шеола; Рефаэль (Рафаил) — властелин над душами людей; Ре‘уэль — подвергающий наказаниям мир светил; Михаэль (Михаил) — архангел евреев; Сариэль — владыка сил, соблазняющих людей; Гавриэль (Гавриил) — смотритель рая; Иерахмиэль, который будет надзирать за воскресением из мертвых. Ангелы властвуют над всеми стихиями и силами природы, и имена многих ангелов образованы от имен тех сил природы или стихий, которые им подвластны, например Барадиэль — ангел града (барад — `град`), Галгалиэль — ангел солнечного круга (галгал — `кольцо`, `колесо`), Кохавиэль — ангел звезд (кохав — `звезда`), Метариэль — ангел дождя (матар — `дождь`).

Ангелологическая доктрина нашла широчайшее распространение среди ессеев.

Кумранские рукописи свидетельствуют о стройной ангелологической системе, согласно которой «князь света» и прочие небесные князья должны были в «последний день» сражаться на стороне «сыновей света».

В этой борьбе за власть между силами добра и зла можно распознать определенный дуализм. Фарисеи мало интересовались ангелологией. Будучи противниками всякой мистики, саддукеи, однако, едва ли всецело отрицали само существование ангелов.

В талмудический период

В период Талмуда не только простонародье, но и ученые верили в существование ангелов. Но в Мишне нет упоминания о них, ибо ученые того времени умаляли значение ангелов и их роль в человеческой жизни. В более поздних аггадических (см. Аггада) текстах Талмуда, особенно в Мидраше, ангелы неоднократно упоминаются.

Они делятся на множество добрых и злых, высших и низших. Как и апокрифы и псевдоэпиграфы, Аггада рассматривает Гавриэля, Михаэля, Рефаэля и Уриэля как архангелов и называет их ангелами служения (мал’ахей ха-шарет). Мидраш придает большое значение в иерархии ангелов Метатрону.

Обязанности ангелов дифференцированы, одни ведают молитвами, другие градом, дождем, гневом, беременностью и рождением, адом и т. п. Аггада развивает далее представление об ангелах — хранителях народов и отдельных царей. Начиная с 3 в. н. э.

в источниках встречается слово памалъя (буквально `свита`), обозначающее целую группу ангелов, творящих небесный суд.

Из злых ангелов (ангелов разрушения — мал’ахей хаббала) особую роль играет ангел смерти (мал’ах ха-мавет). Он отождествляется со страшными великанами и демонами, бытующими в устных легендах, в литературе древнего Ближнего Востока и средневековой Европы (`дьявол`, `сатана`). В Талмуде (ББ.

16а) ангел смерти идентичен Сатане (Самаэлю) и иецер ха-ра (злому помыслу). В фольклоре ангел смерти часто изображается аллегорически: у него множество глаз, он усердный жнец или старик с мечом, с которого стекает яд, и т. д.

Но чаще всего ангел смерти является в образе беглеца и бродяги, нищего, странствующего торговца или араба-кочевника. В еврейской ангелологии встречается также мотив падших ангелов. Истоки его восходят к библейскому повествованию (Быт.

6) о сынах Божьих (бней элохим), которые, прельстившись красотой дочерей человеческих, спустились на землю. Там они познали дев земных, и от этой связи родилось поколение исполинов. Однако библейское предание не содержит при этом элемента морального обличения, характерного для более поздних легенд о павших ангелах.

Впервые этот элемент выступает в упомянутой выше книге Эноха. Здесь исполины, потомки падших ангелов, стали беспощадно истреблять людей и обучать их употреблению оружия и другим изобретениям, способствующим распространению безнравственности и злодейства.

Архангелы, вняв жалобам людей, обратились к Богу, и им было велено наказать падших ангелов. Легенда о падших ангелах, прельщенных смертными женщинами и творивших зло на земле, повторяется в той или иной вариации в апокрифической и талмудической литературе и в еще более красочной форме — в мидрашах.

В аггаде

В аггаде высказываются разные мнения о том, следует ли считать ангелов высшими существами по сравнению с простыми смертными. По одним высказываниям, праведники выше ангелов, а по другим — и те, и другие занимают одинаковое положение в иерархии бытия.

Некоторые законоучители высказывали мнение, что каждый человек способен стать равным ангелу; другие — приписывали эту способность только исповедующим иудаизм. Однако и последние могут достигнуть этого равенства лишь после смерти.

В аггадической эсхатологии преобладает мнение, согласно которому в «конце дней» праведники будут возведены на более высокую ступень, чем ангелы. Развитые в Аггаде ангелологические представления были также включены и в литургию.

Однако в среде еврейских религиозных авторитетов существовала и противоположная тенденция, стремившаяся полностью исключить упоминания ангелов из литургии. В средние века одним из самых резких противников почитания ангелов был Маймонид.

В каббале

Каббала различает несколько категорий ангелов: ангелы служения и разрушения, ангелы милосердия и наказания и даже ангелы мужского и женского пола (Зохар). Сила ангелов, по мнению каббалистов, основывается на проявляющейся в них эманации божественного света.

В каждом человеческом существе, по их мнению, живут добрый и злой ангел, и каждый шаг человека сопровождается добрыми и злыми духами.

Огромная армия ангелов разрушения (мал’ахей хаббала), в противоположность доброму окружению Бога, составляет семью Нечистого, дьявола — олицетворение оборотной, «левой» стороны божественного бытия.

В еврейской философии

В еврейской философии представления об ангелах прошли разные этапы эволюции. Филон Александрийский (1 в. н. э.) отождествлял ангелов, упомянутых в Библии, с демонами греческой философии. Для Са‘адии Гаона (10 в.

) ангелы являлись телесными существами, хотя и более совершенной субстанции, чем человек. По мнению Аврахама Ибн Эзры (12 в.), ангелы тождественны нематериальным или простейшим формам идеального бытия, постулируемым неоплатонической онтологией.

В целом в средние века в еврейской философии превалирует аристотелевская концепция, наиболее ярким представителем которой был Маймонид. Ее приверженцы рассматривали ангелов как «обособленные разумы» (схалим нифрадим), существующие отдельно от человеческой плоти.

Однако Маймонид считал, что термином ангел обозначается не только обособленный разум, но и все природные и физические силы.

В современном иудаизме

В современном иудаизме в таких его течениях как реформизм и консервативный иудаизм наблюдается тенденция рассматривать традиционные описания ангелов как поэтические символы.

Упоминания ангелов почти полностью изъяты из реформистской литургии и из литургии некоторых групп приверженцев консервативного иудаизма.

Отношение к ангелам среди большинства евреев, исповедующих ортодоксальный иудаизм, двойственно: хотя существование их полностью не отрицается, имеется тенденция к демифологизации представлений об ангелах и к интерпретации их как символов.

Тем не менее, степень веры в ангелов различается среди различных групп ортодоксов. Вера в ангелов в полном соответствии с традиционными представлениями о них сохраняется лишь среди хасидов (см. хасидизм) и традиционалистов из среды членов восточных еврейских общин.

Источник: https://eleven.co.il/judaism/theology/10221/

Ангел

Ангелы

А́нгелы (ἄγγελος — греч. «вестник») — бесплотные духи, обладающие разумом и свободной волей, осознанно избравшие путь послушания и служения Богу, активные участники Божественного Промысла.

Когда был создан ангельский мир?

Ангельский мир был сотворен прежде устроения видимого мира (Быт.1:1). Изначально все они были созданы добрыми. Впоследствии часть из них злоупотребили свободой произволения и отпали от Бога. Другие же ангелы остались верными своему Создателю и своему изначальному предназначению.

После этого падшие ангелы были низвержены с Небес, а светлые утвердились в добре и любви к Богу.

Чем различаются и чем занимаются светлые ангелы?

Если говорить в общих чертах, жизнь светлых ангелов состоит в совершенствовании, прославлении Бога (Ис.6:3) и служении Ему.

Ангельские силы подразделяются на иерархические степени. Священное Писание обозначает девять таких степеней или чинов: Серафимы (Ис.6:2), Херувимы (Иез.10:1), Престолы (Кол.1:16); Господства (Кол.1:16), Силы (Рим.

8:38), Власти (Кол.1:16); Начала (Рим.8:38), Архангелы (Иуд.1:9), Ангелы (Рим.8:38).

Поскольку именование «Ангел» означает «Вестник», постольку оно приложимо к представителям не только низших иерархических степеней, но и вообще любых, даже высших.

Помимо того, что ангелы отличаются друг от друга степенью власти и совершенства, их разность усматривается в направлениях деятельности, связанных с зонами личной ответственности. Так, Писание сообщает об Ангеле вод: «И услышал я Ангела вод» (Откр.

16:5), Ангеле огня: «Ангел, имеющий власть над огнем» (Откр.14:18), ангелах, покровительствующих царствам, народам, церквам. Наконец, при Крещении каждому христианину уделяется особый ангел-хранитель. Служение Богу они осуществляют не механически, а осмысленно, творчески (см.

: Способны ли Ангелы к творческой деятельности?).

Обусловленность ангелов пространством и временем отличается от той обусловленности, что характерна для представителей видимого мира.

В силу этого все они могут молниеносно перемещаться из одной области вселенной в другую. Между тем, они всё же зависят от времени и не могут единовременно присутствовать в двух разных местах.

Считается, что по причине того, что ангелы суть бесплотные духи, они не подлежат троякому измерению.

Ангелы — бестелесны. Однако их бестелесность не абсолютна, ибо такая особенность характерна лишь для Бога, Чистейшего, Высшего Духа. Являясь же перед людьми видимым образом, ангелы обнаруживают не свои личные тела, а результат специального действия, в силу которого человек видит их, словно бы они были вещественными.

Будучи созданы бессмертными, ангелы никогда не умрут. Кроме того, однажды сделав свой нравственный выбор и поддерживаемые в своей деятельности Божьей благодатью, они никогда не согрешат.

См. АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ, ДЕНЬ АНГЕЛА

***

— Ангел есть дух (хотя и не столь совершенный, как Бог); — описать Ангелов невозможно, т.к.

они принадлежат к миру духовному; являясь людям, они преобразуются для нашего мировосприятия (могут являться и в виде обычных людей, одетых в современную людям одежду); — Ангелы бестелесны, но не вездесущи (как Бог), а пространственно ограничены (когда находятся на небе их нет на земле); — Ангелы стремительно передвигаются в пространстве и свободно проходят сквозь материальные объекты; — Ангелы не имеют пола и возраста, не претерпевают изменения;

– охраняя людей, Ангелы в то же время не остаются на земле все время, но посещают Небеса и видят «лице Отца Небесного» (Мф. 18:10);

– число Ангелов не изменяется, поскольку они не размножаются (Мф. 22:30), сколько Господь их сотворил при начале мира, столько их и останется до конца истории;
– хотя Ангелам неизвестен день Суда Божьего, они будут его исполнителями: когда история мира сего подойдет к концу, они проявятся в видимом образе «и отделят злых из среды праведных» (Мф. 13:49);
– Ангелы ‒ не равнодушные исполнители воли Божией; они «радуются о каждом кающемся грешнике» Лк. 15:10, то есть они искренне заинтересованы, чтобы воля Божия осуществлялась;
– Ангельские существа живут в нашем времени (они не могут заглядывать в будущее или отсюда переноситься в прошлое) и ограничены нашим пространством; – Ангелы могут переноситься в любую точку мироздания, могут посещать те сферы бытия, которые недоступны нам (мир, в котором находятся души усопших), однако они не вездесущи. Они не могут одновременно находиться и здесь, и там;

– Ангелы чрезвычайно могущественны. Василий Великий писал, что «один Ангел равняется целому воинству и многочисленному ополчению». Это подтверждается и свидетельством Священного Писания, хотя бы теми титулами, которые Библия усваивает Ангелам и которые говорят сами за себя: Господства, Силы, Власти, Начала и др.;

– Ангелы сопровождают нас в мир иной и там также нас не покидают. 

***

АНГЕЛЫ

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Слово ангел означает вестник. Такое наименование имеют бесплотные духи потому, что они возвещают людям волю Божию. Ангел – это тот, кого Господь может послать с поручением и который в точности исполнит то поручение.

Ангелы обитают везде. Но преимущественно на небе, вокруг Престола Божия. Там, где Бог наиболее открывает им Свою славу, а через них и Свою волю в отношении людей.

Святые отцы Церкви называют их вторыми светами, как бы отблеском Божественного света.

Они – светы вторые! Как это нам понять?! С чем сравнить, чтобы было доступно нашему уму?..

Находясь в непосредственной близи к Богу, Ангелы наполняются восхищением, Божиим величием, Его святостью, мудростью и величайшей любовью Творца вселенной к своему творению.

Некий Божественный свет широкой рекой свободно льётся через них.

В этом образ подлинной святости. Небесные Силы восприняли в себя свет Божий. Преломили его в себе и, отразив и раздробив на множество прекрасных лучей, распространили вокруг себя, отдав людям, способным к его восприятию. И вот в этом отражённом сиянии Божественного света, сиянии неуменьшенном, непотемнённом, но сиянии приумноженном и радостнотворном, приносящем жизнь, мы познаём Бога!

Если бы не Ангелы, мы никогда даже в малой, доступной человеку степени не могли бы ощущать и воспринимать Божественный свет.

Сами мы не способны видеть и ощущать славу Божию – нам нужны посредники, которые так преобразуют её, что она становится доступной и нам.

И вот Ангелы являются для нас этими посредниками.

Ангелы отличаются друг от друга как просвещённостью, так и различной степенью благодати.

Высшую иерархию непосредственно близко стоящих к Богу составляют Ангелы, носящие имена: Серафимы, Херувимы и Престолы. Серафимы соответственно своему имени имеют сердца, пламенеющие любовью к Богу, и возбуждают и других пламенно любить своего Создателя. Серафим – значит пламенный.

Херувимы имеют полноту знания и обилие премудрости. Они озарены обильными лучами света Божия. Им дано знать всё в той степени, в какой могут познавать созданные существа.

Престолы – эти Ангелы столь возвышены и столь озарены благодатию, что Господь обитает в них и через них проявляет Своё правосудие.

Вторая, средняя иерархия состоит из Ангелов, носящих имена: Господства, Силы и Власти. Ангелы Господства учат людей господствовать над своей волей, быть выше всякого искушения, а также противостоять тем злым духам, которые поклялись погубить человека. Силы – это Ангелы, исполненные божественной крепости.

Это те духи, через которых Господь совершает свои чудеса. Им дарована Богом способность ниспосылать благодать чудотворения угодникам Божиим, которые при жизни на земле творят чудеса. Власти – Ангелы, имеющие власть укрощать силу бесовскую, отражать вражии искушения.

Кроме того, они укрепляют добрых подвижников в их духовных и телесных трудах.

Третья, низшая иерархия включает в себя тоже три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала – чин Ангелов, которым поручено управлять вселенной, охранять отдельные страны и народы и управлять ими. Это Ангелы Народоправители. Их достоинство выше, чем Ангелов Хранителей отдельных людей.

Из книги пророка Даниила мы узнаём, что попечение о иудейском народе было вверено Архистратигу Михаилу (см. Дан.10:21). Архангелы – великие благовестники тайн Божиих, всего великого и преславного.

Они укрепляют в людях святую веру, просвещая их умы к познанию и разумению воли Божией.

Ангелы (последний, девятый чин иерархии) – светлые духовные существа, ближе всех стоящие к нам и имеющие о нас особое попечение. Более подробно я скажу о них несколько позже. А сейчас кратко об Архангелах.

Из Священного Писания нам известно, что Архангелов, то есть старших Ангелов, начальствующих над всеми остальными, – семь.

В книге Товита (Тов.12:15) мы читаем, что Ангел, беседовавший с ним, сказал: «Я – Рафаил, один из семи Ангелов». И в Откровении Иоанна Богослова говорится о семи духах, которые пред престолом Божиим (см. Откр.1:4). К ним Святая Церковь относит: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Предание к ним причисляет и Иеремиила.

1. Архангел Михаил – первый из верховных Ангелов, поборник славы Божией. Он часто изображается в воинском облачении с другими верными Богу Ангелами. Или изображается один в одежде воина с мечом или копием в руке, попирающий ногами дракона или древнего змия – диавола.

Так он изображается в память о том, что некогда на небесах было великое противостояние между Ангелами – служителями Божиими и злыми духами – ангелами, отпавшими от Бога и ставшими служителями сатаны.

Иногда он изображается с копием, верх которого украшает белая хоругвь с крестом. Это особенное отличие Архангела Михаила и его воинства, означающее нравственную чистоту и непоколебимую верность Небесному Царю.

2. Архангел Гавриил – провозвестник судеб Божиих и служитель Его всемогущества. Изображается иногда с райской ветвью или с фонарём, внутри которого горит свеча, в одной руке и с зеркалом в другой.

Свеча, закрытая в фонаре, означает, что часто судьбы Божии бывают сокрыты до времени их исполнения, но и по исполнении их постигаются только теми, кто внимательно смотрит в зеркало своей совести и слова Божия.

3. Рафаил изображается с алавастровым сосудом, наполненным целительным маслом. Имя Рафаил означает милосердие, помощь всем страждущим.

4. Уриил – Архангел света и огня Божия – изображается с опущенной вниз молнией. Он озаряет огнём пламенной любви, просвещает умы людей откровением полезных истин. О нём можно сказать, что он является особенным покровителем людей, посвятивших себя наукам.

5. Селафиил – Архангел молитвы. Изображается или с чётками в руках, или в молитвенной позе с приложенными в благоговении к груди руками.

6. Иегудиил – хвала Божия. Изображается с золотым венцом в одной руке и с бичом из трёх шнуров в другой. Венец – для поощрения людей, подвизающихся во славу Божию, а бич для защиты их именем Святой Троицы от врагов.

7. Варахиил – Архангел Божиих благословений, во время земной жизни посылаемых тем, кто трудится для получения небесных, вечных благословений.

Таковы Архангелы.

А теперь об Ангелах.

Среди сонма Ангелов находится и Ангел Хранитель каждого из нас. И вот все мы, дорогие мои, должны стремиться к тому, чтобы как можно лучше познать своего Ангела Хранителя, познать настолько, чтобы чувствовать его присутствие близ себя. А для этого необходимо знать нам о нём как можно больше.

Церковь наша учит, что Ангелов Бог создал по Своему образу. Это бесплотные, разумные, чистейшие существа, подобные духу. Они щедро наделены Богом естественными дарованиями: умом, способностью познавать и любить как своего Творца, так и людей, и быть живым образцом Божиих совершенств.

Они верные служители Божии, исполнители Его воли. Они не только способны понимать и беседовать друг с другом, но они также понимают и язык наших душ, и поэтому мы можем обращаться к ним в наших молитвах.

И в этом залог доступного для каждого из нас тесного непосредственного общения со своим Ангелом Хранителем.

Как говорится в Святом Евангелии, Сын Божий пришёл на землю, чтобы послужить людям, спасти их. И Ангелы посылаются на землю с той же целью – служения людям.

По мнению учителей Церкви, человек создан для того, чтобы восполнить число отпавших ангелов. Следовательно, мы должны войти в Собор Ангелов.

А для этого, подумайте, дорогие мои, как чиста и свята должна быть наша жизнь.

Как ещё здесь, на земле, мы должны заблаговременно подготавливать себя к сожитию с Ангелами, к вхождению в их светлое и святое собрание. В тот их собор, который мы с вами ныне так торжественно празднуем!

Но для этого мы должны приобрести и мысли, и чувства ангельские. От нас требуется очистить место для любви, приготовить своё сердце для принятия в себя любви сверхъестественной, той любви, которой от нас ждёт Бог.

И это несложно! Живи по евангельским заповедям – и достигнешь необходимого. А они не являются невыполнимыми. И в этом деле опять помогают нам Ангелы, просвещая наш ум познанием Святого Евангелия. Сознавая важность нашего тесного союза с Ангелами, поставим себе, други мои, цель, чтобы каждый прожитый день не разъединял нас, а сближал с Ангелами, особенно с нашим Ангелом-Хранителем.

Из книги «Ангел молитвы»

Источник: https://azbyka.ru/angel

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть