Ампер-часы против литров

Содержание

Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от 55 до 190 Ампер-часов

Ампер-часы против литров

Прежде чем разговаривать об объеме электролита в аккумуляторе, настоятельно рекомендую статью, из чего состоит эта жидкость.

Сегодняшняя информация будет полезна практически всем, особенно тем, кто восстанавливает батареи, скажем после замыкания банки, и не знает, сколько ее покупать, ведь старая была слита и уже реально не подойдет к использованию.

Часто бывает — эта жидкость просто испаряется, вообще под ноль, конечно в автомобильных аккумуляторах я такое видел редко, однако например, в установках бесперебойного питания серверов — компьютеров, может происходить достаточно часто …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Раньше, во времена СССР, электролит продавался отдельно. ТО есть были так называемые «сухие» батареи, в которые вы сами должны были налить эту жидкость и правильно ее зарядить. Однако сейчас технологии и производство идут вперед, на заводах полностью залиты и заряжены, дальше пускают в массовое потребление. Сейчас аккумуляторы герметичные и неразборные!

В каких объемах продается электролит?

Сейчас не такая большая проблема купить эту жидкость, нужно просто сесть и поехать в специализированный магазин, где продаются аккумуляторы, в обычных запчастях навряд-ли будет.

В основном продается только в двух тарах, это – 1 литр (бутылка) и 5 литров (канистра). Если вы ремонтировали, скажем — устраняли замыкание, вам нужно залить только в одну банку, тогда вам будет достаточно 1 литра, что говориться «за глаза». Стоимость колеблется от 50 рублей за литровую бутылку и до 200 — за пять литров.

А вот если же вам по каким-либо причинам нужно сменить весь объем, то тут все зависит от размеров вашего аккумулятора и его мощности.

Зависимость объема и силы тока

Понятно, что объем у 45Ам/ч, будет намного меньше, чем у 190 Ам/ч варианта. Если копнуть физику, для мощной батареи нужно больше свинца (который разместиться в более громоздком корпусе), вот почему размеры 190 варианта будут практически в 4 – 5 раз больше, чем скажем у той же 45 – ки. А где больше этого металла, там нужно больше и электролита, чтобы эффективно накапливать напряжение.

Однако если подумать над вопросом — сколько нужно купить, чтобы угадать для всех вариантов (взять как бы с запасом), ответ напрашивается один. Ведь максимальная канистра, что продается всего в пять литров, соответственно подойдет практически для всех моделей. Чтобы не быть голословным я хочу разобрать самые ходовые «Амперажи».

Сразу оговорюсь, бывают небольшие различия в зависимости от производителей, однако они колеблются в незначительные граммы.

55 Ампер – час

Вес таких моделей, примерно 15 килограмм (подробнее о весе эта статья). Объем электролита, этого аккумулятора, под полную заправку равен 2,5 литрам, плюс минус 100 грамм. Еще раз повторюсь, это если мы берем полностью сухой корпус и заливаем нужный литраж.

60 Ампер – час

Здесь общий вес увеличивается на 2 килограмма, чистого свинца на 400 грамм, плюс в соединениях около 1300 грамм. Остальное заливаем электролит, тут его примерно 2,7 – 3,0 литра.

75 Ампер – час

Здесь масса увеличивается еще на 4 кг, в основном это свинец и соединения, однако электролита – 3,7 – 4,0 литра.

90 Ампер – час

Жидкости в нем около 4,4 – 4,8 литров.

190 Ампер-час

Это самый мощный и большой аккумулятор, устанавливается на грузовики и часто на спецтехнику. Здесь литраж может превышать и 10 литров. Зачастую именно две канистры по 5 л. каждая, уходят до полной заправки.

Какой должен быть уровень?

Если говорить про «правильную» наполненность банок, то не стоит лить под завязку! Это не правильно, при заряде электролит может расшириться, и если будут залит доверху, то он просто выльется что нехорошо! Обычно внутри есть определенные метки, или «язычки», по которым и нужно ориентироваться. Они должны быть чуть скрыты. Смотрим подробное видео.

Если испарился что делать?

Многие ошибочно полагают, что если уровень электролита снизился (по причине испарения), то нужно купить еще немного и добавить до уровня. Ребята это не совсем правильно.

Эта жидкость состоит из кислоты и воды, именно вода испаряется и поэтому уровень падает, но серная кислота остается она как бы увеличивается в концентрации.

Для того чтобы вернуть нужный уровень, вам нужно добавить всего лишь дистиллированной воды, но ни в коем случае — не электролита! Если вы его добавите, то вы увеличите концентрацию кислоты, что может привести к выходу из строя вашей батареи.

Ухаживайте за ней правильно, и она прослужит вам очень долго. НА этом заканчиваю ваш АВТОБЛОГГЕР.

(17 , 4,12 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/skolko-elektrolita-v-akkumulyatore-razberem-obemy-variantov-ot-55-do-190-amper-chasov.html

Немного о портативных аккумуляторах

Ампер-часы против литров

Привет, уважаемые друзья! Выбирая портативный аккумулятор, можно столкнуться с большим количеством негативных отзывов по поводу несоответствия их заявленной ёмкости и количеству заряженных гаджетов. Казалось бы, купив зарядку на 13 000 мАч мы должны зарядить свой смартфон с аккумулятором в 2300 мАч около 5,5 раз! Но не всё так просто.

Я как любитель гаджетов и современных технологий обладаю смартфоном и прочим добром. И на определенном пути столкнулся с одной, на мой взгляд, серьезной проблемой передовых устройств — они обладают относительно небольшим временем автономной работы от аккумулятора.

Да, спорить не буду, есть «монстры» телефоностроения, обладающие аккумуляторами по 4000 мАч и более. Но, зачастую, такие устройства крайне редки и обладают другими минусами.

В любом случае, даже если ваш гаджет способен продержаться до вечера (а мой Nexus 5 c 2300 мАч не из этого списка), рано или поздно встает вопрос о покупке портативного аккумулятора.

Как у многих гиков, у меня давно чесались руки к покупке данного вида устройства.

Рассматривал варианты и с покупкой бокса под аккумуляторы формата 18650, так и готового устройства (в котором с гигантской долей вероятности и стоят те самые 18650, как и в батареях ноутбуков). В итоге появилась необходимость иметь заряженный телефон на работе в условиях отсутствия розетки, и был куплен портативный аккумулятор DF TRIO-02.

Скажу честно — не было много времени выбирать и читать обзоры. Просто быстро «прошерстил» один всеми известный интернет магазин (тот, что состоит в группе компаний наряду в банком и ювелиркой) и выбран по следующим критериям:

  • необходимая ёмкость
  • цена\качество
  • внешний вид (да-да, нужно стремиться не только к эргономике, но получать удовольствие эстетически)

Коротко об этом самом девайсе

Плюсы:

  1. хорошая ёмкость
  2. два выхода по 5В, 1 А; один выход 5В, 2.1 А
  3. вход для зарядки аккумулятора microUSB

Минусы:

Арифметика расчета ёмкости

Для легкости расчета введем следующие допущения:

  1. принимаем КПД преобразователя напряжения за 100%
  2. принимаем все указанные ёмкости за реальные значения
  3. считаем постоянными значения тока и напряжения во время зарядки
  4. зарядка телефона происходит от идеальных 0% до 100% (без учета остаточного заряда, который закладывают производители и тд.)

Для ликвидации неточности заглянем на википедию: Максимально возможный полезный заряд аккумулятора называется зарядной ёмкостью, или просто ёмкостью. Ёмкость аккумулятора — это заряд, отдаваемый полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ ёмкость аккумуляторов измеряют в кулонах, на практике часто используется внесистемная единица — ампер-час. 1 А⋅ч = 3600 Кл. Ёмкость аккумулятора указывается производителем. Не путать с электрической ёмкостью конденсатора.

В настоящее время всё чаще на аккумуляторах указывается энергетическая ёмкость — энергия, отдаваемая полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ она измеряется в джоулях, на практике используется внесистемная единица — ватт-час. 1 Вт⋅ч = 3600 Дж.

На упаковке имеем гордую надпись: «13000 мАч». Это наша зарядная ёмкость. Внимательно посмотрев на наклеечку с обратной стороны видим следующее.

Напряжение: 3.7 В.

Зарядная ёмкость: 13000 мАч.
Энергетическая ёмкость: 48.1 Вт⋅ч.

Оказывается, многие производители указывают запасаемый заряд в мАч (mAh), но также важно напряжение работы данного устройства. В самой полной мере «ёмкость» характеризует запасаемая энергия.

Часто люди путают понятия запасаемый заряд и запасаемая энергия называя это «ёмкостью». Если не нужна большАя точность, то можно считать, что запасаемая энергия (в Вт·ч) приблизительно равна произведению запасаемого заряда (в А·ч) на среднее напряжение (в Вольтах).

1 Вт·ч = 1 В · 1 А·ч.

Теперь, разобравшись в понятиях, перейдем к нашему примеру: 48.1 Вт⋅ч аккумулятора это и есть 13 Ач (13000 мАч) умноженные на 3.7 В. Пока всё сходится. Но, наше устройство заряжается от выхода в 5 В. Поэтому заряд, который способно выдать наше устройство находится как частное от запасаемой энергии и выходного напряжения.

48.1 Вт⋅ч / 5 В = 9.62 Ач (9620 мАч).

Анализируем

Теперь можно легко посчитать «сколько раз я могу зарядить своё устройство». Так, тот же Nexus 5 можно зарядить: 9620 мАч/ 2300 мАч = 4.18

Или, иначе говоря, немногим более 4 раз. Что против 5,5

Делаем выводы

Рассчитанный запасаемый заряд 9620 мАч оказался на 26% меньше, чем 13000 мАч, которые мы видим на коробке. И на 26% меньше чем ожидает неискушенный расчетами пользователь. Хотя, фактически производитель нас совершенно не обманывал. Просто такой маркетинговый ход. Полезные статьи и источники:

» Электрическая ёмкость

» Электрический аккумулятор
» Ампер-час

  • портативные аккумуляторы
  • DF Trio
  • 10 июня 2019 в 17:56
  • 23 июня 2015 в 17:28
  • 3 февраля 2014 в 02:08

Источник: https://habr.com/post/364385/

Разбираемся в определениях и характеристиках электромобилей

Ампер-часы против литров

Характеристики электромобилей, в отличие от привычных нам с ДВС имеют другие критерии измерения, а также совершенно новые, незнакомые новичкам определения.

В этой статье мы попробуем собрать основные термины электромобильной тематики. Возможно вы их уже встречали, но не факт что понимали обозначение.

Если по вашему мнению есть моменты с аббревиатурами или показателями которые сюда не попали, пишите в х. Обязательно ответим и в дальнейшем подготовим аналогичный FAQ.

Volkswagen e-Golf VW Golf на 100% электричестве

Электромобиль (BEV/EV)

Battery Electric Vehicle (BEV) — означает «чистый» электромобиль — транспортное средство работает исключительно на батарее, как источнике питания.

ZEV

Zero Emission Vehicle (ZEV) — автомобиль с нулевым уровнем выбросов, к нему относятся все “чистые” электромобили.

Плагин-гибрид (PHEV)

Plug-in Hybrid Electric Vehicle (PHEV) — гибридный автомобиль с ДВС и электромотором. АКБ заряжается от внешних источников энергии. Батарея плагин-гибрида, как правило, имеет большую ёмкость, чем у обычных гибридов, соответственно возможности перемещения на электричестве значительно шире.

Гибрид (HEV)

Hybrid Electric Vehicle (HEV) — аббревиатура означающая гибридный автомобиль с двумя двигателями: двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Аккумуляторную батарею нельзя заряжать от внешнего источника, поэтому пробег на чистой электрике у гибридов крайне незначителен.

Электромобиль с увеличенным запасом хода (REX/REEV)

Range Extended Electric Vehicle (REEV) — электрокар с увеличенным запасом хода, в котором энергию для аккумуляторной батареи вырабатывает небольшой топливный генератор.

Киловатт (кВт/kW)

Измерение электрической мощности, которое зачастую пишут в виде сокращенной аббревиатуры «кВт». 1 кВт=1,34 л.с.

Ампер-час (А*ч/Ah)

Ампер-час (А·ч) — единица измерения, одно из обозначений емкости аккумуляторов. Определение А·ч означает какую силу тока способен обеспечить аккумулятор в течении одного часа.

TOYOTA Plug-in Hybrid System

Киловатт-час (кВт*ч/kWh)

Сокращенно от «киловатт в час», указывает на ёмкость акб и измерение электричества эквивалентное количеству энергии, затраченной за один час на киловатт энергии. Используется, чтобы выразить энергопотребление электрического автомобиля.

Аккумуляторная батарея (АКБ)

Аббревиатура означающая – аккумуляторная батарея. Это накопитель и источник электрической энергии, который питает электромотор автомобиля. В основном, для электромобилей используется — литий-ионная батарея (Li-ion). Но встречаются и свинцовые, как на самом дешёвом электромобиле из Китая.

Запас хода

Показатель какое расстояние может преодолеть электрический автомобиль на одном полном заряде аккумуляторной батареи.

Запас хода на чистом электричестве в автомобилях с электроприводом определяют по нескольким стандартам: EPA (США), NEDC (Европа) стандарт разработан еще в 80х.

Всемирный WLTP предназначен для более широкого тестирования транспортных средств и получения статистики более близкой к тому, что реально ожидает покупателей электромобилей.

Рекуперативное торможение

Тормозная система используемая в гибридных и электрических автомобилях, которая позволяет аккумулировать (отправлять в батарею) энергию вырабатываемую в процессе торможения или замедления. При правильном использовании режимов можно добиться увеличения пробега до 15%. Как например Hyundai Kona Electric.

Инвертор

Инвертор — преобразователь постоянного тока в переменный с изменением величины напряжения. В электрических автомобилях инвертор преобразует подаваемый от батареи к двигателю постоянный ток в переменный, управляет его частотой, а следовательно и скоростью двигателя.

Редуктор

Аналог коробки передач, отвечает за преобразование и передачу крутящего момента на привод автомобиля.

EVSE

EVSE — оборудование для зарядки электромобилей, известное как контроллер для зарядки электромобиля.

Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d41f33d86c4a900aeec4db6/5da2fe2cd5bbc35fa42effd3

Как определить сколько ампер-часов в АКБ автомобиля и сколько ампер нужно для зарядки

Ампер-часы против литров

› Аккумуляторы › Автомобильные аккумуляторы

Многие автолюбители в процессе эксплуатации своего авто задаются вопросом «сколько Ампер в аккумуляторе автомобиля 12 вольт?» Вопрос не совсем корректен, так как в Амперах исчисляется сила тока, а аккумулятор, находящийся в состоянии покоя, не генерирует ток, поэтому данное значение будет равно нулю. Более правильно будет задать такой вопрос «какую силу тока способна выдать батарея на номинальном пике потребления?», поскольку показатель может различаться в зависимости от модели и конструкции АКБ.

В автомобильном аккумуляторе напряжение на клеммах от 10.5 до 12.7 вольт. В этом случае сила тока может подниматься от 0 до 150 Ампер – в зависимости от интенсивности энергопотребления. Стартер выдает среднюю мощность от 1.5 до 2 киловатт, соответственно при напряжении в 12 вольт автомобильный аккумулятор должен показывать силу тока минимум в 125 Ампер.

Что такое сила тока?

Итак, чтобы разобраться в вопросе силы тока в аккумуляторе, давайте вспомним физику за 8 класс. Все мы помним, что электрический ток — это направленное движение заряженных частиц по проводнику.Вот тут-то и основной нюанс, так как это время при одинаковом объеме электричества может быть разным. Иначе говоря, один и тот же объем электричества может проходить как за секунду, так и за час.

В этом и заключается понятие силы тока: чем оно выше, тем больше электричества проходит через сечение за фиксированный промежуток времени.

Для упрощения понятия приведу определение из учебника: «Сила тока – это количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника за одну секунду».

Сила тока на всем участке цепи одинакова, но это правило действует только в идеальных условиях на страницах школьного учебника. В реальности параметр может несколько изменяться от температуры, сложности цепи, наличия посторонних источников электромагнитного излучения.

Типы аккумуляторов

Существуют 2 типа аккумуляторов: кислотные, которые используют в качестве электролита серную кислоту и щелочные (электролитом является щелочной раствор). Щелочные чувствительно реагируют на низкие температуры, поэтому редко применяются в автомобилях.

Кислотные аккумуляторы:

  • Сурьмянистые – в пластинах содержится много сурьмы (>5%). Устаревшая технология, сейчас такие АКБ уже не производятся. Имеют высокий ресурс и выдерживают большое количество зарядов-разрядов;
  • Малосурьмянистые – аналог предыдущего только с пониженным содержанием сурьмы и более качественными техническими характеристиками;
  • Кальциевые — содержат вместо сурьмы кальций, иногда с небольшой примесью серебра. Обладают более стабильными характеристиками, но весьма чувствительны к глубокому разряду;
  • AGM или Гелевые батареи – новая технология, электролит находится в связанном состоянии в виде геля. Имеют высокую стоимость (для сравнения если хороший кальциевый АКБ можно приобрести за 3-5 тысяч рублей, то на аналогичную гелевую батарею цена начинается от 10 тысяч.) Обладают высокими качественными характеристиками, но требуют специального зарядного оборудования, так как заряжаются меньшими значениями тока.

Щелочные:

  • Никелевые – содержат в составе никель связанный с кадмием (Ni─Cd) или металл-гидроксидом (Ni-Mh) обладают хорошими качественными характеристиками, но не применяются в автомобилях ввиду больших габаритов (удельный ток щелочных АКБ меньше чем кислотных соответственно нужно больше ячеек). Используются в электропогрузчиках, иногда устанавливаются на грузовые автомобили.
  • Литиевые (Литий-ионные) — дешевы в производстве, но чувствительны к низким температурам. Основной сегмент потребления – электроника. Стартерные АКБ для авто с ДВС по такой технологии не производятся. Часто используются в электромобилях.

Количество Ампер в заряженном аккумуляторе авто

Емкость аккумуляторов исчисляется в Ампер-часах, поэтому часто возникает вопрос сколько должно быть Ампер часов в аккумуляторе автомобиля? Этот показатель очень важен, поскольку в зависимости от марки авто ему необходим аккумулятор с необходимой емкостью, в противном случае электросеть автомобиля будет испытывать перегрузки или наоборот заряд будет недостаточен для запуска и корректной работы всех электроприборов. Данные технические характеристики устанавливаются на заводе.

Как следует заряжать автомобильный аккумулятор?

Есть два способа зарядки аккумулятора. Первый из них актуален в случае, если АКБ исправен и авто может завестись. Для заряда вам не надо снимать аккумулятор, достаточно просто погонять движок на высоких оборотах в течение 10-15 минут. Главное соблюдать два правила:

  • Не делать это в закрытом пространстве (например, гараж или ремонтный бокс), а то задохнетесь от выхлопных газов;
  • Не включать осветительные приборы.

После всех этих действий аккумулятор наберет достаточный заряд, и постепенно восстановится если вы будете эксплуатировать авто хотя бы несколько часов подряд. Желательно делать это в дневное время, чтобы не создавать повышенную нагрузку на АКБ включенными фарами и подсветкой салона.

Для второго способа вам понадобится зарядное устройство. Вам необходимо действовать в следующем порядке:

  • Извлеките АКБ из моторного отсека и установите его на ровную поверхность.
  • Выкрутите пробки аккумулятора, чтобы был отток газа во время заряда.
  • Прикройте (неплотно) отверстия, чтобы предотвратить попадания брызг кислоты на верхнюю часть АКБ. Для этого можно просто перевернуть пробки резьбой вверх и поставить их в пазы отверстий.
  • Подключите зарядное устройство к АКБ – плюс к плюсу, минус к минусу.
  • Включите аккумулятор в сеть и установите входящую силу тока равную 1/10 от емкости батареи (например, при объеме в 55 А/ч нужно установить показатель в 5.5 Ампер).
  • Оставьте батарею в покое до тех пор, пока во всех ячейках не начнется активное образование газа. В среднем полный заряд занимает 8-10 часов, но этот показатель относителен и изменяется от степени износа АКБ, температуры и прочего.
  • После отключения не закручивайте сразу пробки, подождите хотя бы 20 минут чтобы остатки газа выветрились из емкости аккумулятора.
  • Затем закрутите пробки и установите аккумулятор в авто.

Чтобы понимать сколько Ампер должно быть при зарядке аккумулятора, необходимо точно знать емкость аккумулятора. Иначе зарядка может быть слишком медленной (если вы установите значение ниже необходимого), или наоборот произойдет перезаряд батарей что негативно отразится на ее ресурсе.

Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-opredelit-skolko-amper-chasov-v-akb-avtomobilya-i-skolko-amper-nuzhno-dlya-zaryadki

55 Ач или 60 Ач – какая разница? А может ее нет?

Ампер-часы против литров

55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?

Возможно все. Давайте разбираться.

Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?

При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.

Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом – ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!

А теперь про емкость

Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.

Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.

А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения

Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.

Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):

  • Автомобили с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1.2-1.8 л.
  • Авто с бензиновыми ДВС с системами впрыска 1.6-2.5 л.
  • Дизельные машины с моторами объемом до 1.5 литра.

Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.

По паспорту нужен аккумулятор на 55 А•ч, а вы взяли на 60. Будет ли недозаряд и сломается ли генератор?

Нет, нет, и еще раз нет. Не стоит верить мифам «знатоком», говорящих о том, что генератор «не потянет» аккумуляторную батарею большей емкости, чем заявлено производителем. Потянет, еще как потянет.

Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве

Для кого-то может показаться КЭПством, а кому-то это будет сродни открытию Америки. Но при зарядке АКБ генератор автомобиля «напрягается» не так уж и сильно, как можно подумать. Самые слабые агрегаты, устанавливающиеся на современные автомобили, способны выдавать ток до 50 А.

А зарядка аккумуляторной батареи на машине осуществляется малыми токами (где-то от 5А до 0.01А, в зависимости от накопленного заряда). Их величина зависит от разницы между величиной напряжения на клеммах АКБ (а оно зависит от глубины разрядки) и вырабатываемого генератором.

Так откуда взялось мнение, что ставить АКБ большей емкости на авто не стоит? Здесь все просто – чем больше емкость, тем дольше времени нужно на разрядку аккумуляторной батареи. Т.е. можно более продолжительное время «маслать» стартером. А он, как известно, из-за этого может перегреться и выйти из строя.

Бытует мнение, что именно из-за этого еще в советской армии (и на предприятиях) запрещали ставить на грузовики АКБ с емкостью больше заявленной, в том числе и в целях борьбы с любителями выбираться со сложных участков на стартере, отсюда все и расползлось среди автомобилистов, со временем трансформировавшись в устоявшийся стереотип.

Отсюда вывод:

Если у вас бензиновый автомобиль с карбюратором и ДВС 1.2-1.8 л, с мотором с системой впрыска 1.6-2.5, с 1.5-литровым дизелем, либо другой авто, для которого производителем заявлен АКБ на 55 А•ч, можете смело брать и «шестидесятку». Ни с аккумулятором, ни с генератором ничего не случится из-за этого.

А вот если для машины рекомендована установка АКБ на 60 А•ч, а вы хотите сэкономить, приобретя «пятьдесятпятку», делать этого не стоит. Да, какое-то время все будет работать, но в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что батарея разряжена, и не в состоянии прокрутить стартер.

И еще, даже если вы и решитесь поставить аккумулятор на 55 Ампер-часов вместо рекомендованного на 60, не нужно бояться перезаряда, которым пугают многие «знатоки». Знайте, допустимая верхняя граница напряжения (а именно оно говорит об уровне зарядки АКБ) ограничено в авто.

Батарея попросту не возьмет лишнего.

Опираться на цифры 55 и 60 мало. Что еще нужно учесть при выборе

Мало просто ориентироваться на Ампер-часы при выборе АКБ. Стоит учитывать еще ряд факторов

Например, если производитель рекомендует устанавливать на конкретную модель батарею, изготовленную по технологии AGM, то заменять ее обычной «пятьдесятпяткой» или «шестидесяткой» не нужно, т.к.

она не выдержит режима эксплуатации авто, при котором вероятны регулярные глубокие разрядки. Обычные батареи способны переносить порядка 5-6 таких циклов, в то время как для АКБ AGM их количество неограниченно. А обратная замена возможна: т.е.

установив AGM батарею вместо рекомендованной обычной, вы не нанесете автомобилю и самому аккумулятору вреда.

Если уж совсем серьезно подойти к выбору, решая вопрос о покупке батареи на 55 или 60 А•ч, не лишним будет обратить внимание и на такой параметр, как резервная емкость. Она, как правило, обозначается при помощи букв RC и цифрового индекса (пример – RC 100 min).

Величина показывает, на протяжении какого времени аккумуляторная батарея способна поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А при отключении генератора (конечно, в зависимости от особенностей авто, реальная цифра может отличаться от указанной производителем).

Здесь все просто – чем резервная емкость больше, чем дальше вы сможете уехать на авто с вышедшим из строя «геной», чтобы добраться, например, до автосервиса.

Видно, что для большинства современных легковушек можно брать АКБ и на 55 Ah, и на 60 Ah. Если просто – с увеличением емкости возрастает промежуток времени, в течение которого вы сможете «помаслать» стартером.

Также есть смысл подумать о покупке аккумулятора с большим количеством Ампер-часов, если на вашем авто есть нештатные потребители энергии. А вот перезарядов, недозарядов и выхода из строя генератора бояться не стоит.

Это все – мифы.

Источник: https://akb-moscow.ru/55-ach-ili-60-ach-kakaya-raznica-a-mozhet-ee-net/

Емкость аккумуляторной батареи — важная характеристика при выборе

Ампер-часы против литров

10651 24 октября 2018

Аккумуляторная батарея (АКБ) характеризуется рядом параметров,

и одним из основных является электрическая емкость. Электрической емкостью принято понимать способность проводника накапливать заряд, измеряемой в фарадах.

Поэтому, если относить способность накопления энергии к аккумуляторным батареям, то следует принимать определение емкости аккумулятора. Измеряется емкость аккумуляторной батареи в ампер-часах, а сокращенно обозначается «А*ч».

Это значение, вместе с другими характеристиками, указывается в технической документации аккумулятора и на его фирменной этикетке.

Емкость батареи

С точки зрения физики емкость аккумулятора измеряется в Кулонах (Кл), а не в А*ч, и она равна способности проводника отдавать энергию при силе тока в 1А за 1с времени.

Поэтому параметры емкости аккумуляторных батарей C путают с электрическим зарядом Q (количеством электричества). Заряд Q [Кл] в свою очередь  равен [1А]*[1с], при переводе в часы [3600 Кл] = [1А]*[60*60]=[А*ч].

Автомобильные АКБ емкость измеряется в ампер-час (Ah), для мобильных устройств в миллиампер-час (mAh).

Упростим восприятие в виде формул:Также некоторые производители указывают емкость батарей в киловатт-часах (кВт*ч).

Чтобы перевести кВт*ч в А*ч необходимо воспользоваться простой формулой мощности P=UI [Вт=В*А], I=P/U [А=Вт/В], таким образом чтобы перевести мощность в ампер-часы необходимо мощность P поделить на напряжение сети (220В/380В) и умножить на час.

Номинальная электрическая емкость (С) задает количество электричества, отдаваемое аккумулятором при стандартном цикле разряда, который устанавливается в 10 или 20 часов. Другим условием разряда является конечное напряжение разряда 1,8 В на одну банку аккумулятора. Таким образом, АКБ с номинальным напряжением 12 В разряжается до 10,8 В.

Для определения разрядного тока (в амперах) следует разделить емкость (в ампер-часах) на длительность разряда (в часах).

Пример: АКБ емкостью 66 А*ч может работать 20 часов при токе разряда 66/20=3,3 (А).

Разумеется, это не означает, что эту батарею можно разряжать в течение 1 часа током 66 А – при увеличении разрядного тока емкость АКБ снижается, а большие значения тока недопустимы – пластины аккумулятора могут покоробиться.

Кроме номинальной емкости АКБ существует еще понятие резервной емкости. Резервная емкость определяет, сколько часов аккумулятор сможет питать бортовую сеть автомобиля при отказавшем генераторе. В этом случае резко возрастает разрядный ток, с учетом обогрева и освещения он составляет порядка 25 А. При такой нагрузке резервная емкость составляет ⅔ от номинальной.

Пример: Для АКБ номинальной емкостью 66 А*ч резервная емкость составит ⅔ х 66=44 (А*ч).

Ток 25 А в цепи эта батарея будет поддерживать в течении 44/25≈1,8 (А), т.е. менее 2 часов. На этикетке АКБ резервная емкость, если она указывается, приводится не в ампер-часах, а в минутах. Так, по примеру выше она будет порядка 100 минут.

Существует простое правило определения резервной емкости в минутах «навскидку» — для этого емкость АКБ в А*ч нужно умножить на 1,6. Проверим для нашего аккумулятора: 66 х 1,6≈106 (мин). Почти полное совпадение с предыдущим расчетом.

Номинальная емкость АКБ определяется целым рядом конструктивных и технологических ее характеристик, а также условиями эксплуатации. Среди основных влияющих факторов:

  • химический состав электролита;
  • размеры свинцовых пластин;
  • количество и свойства активной массы.

Емкость зависит и от температуры окружающей среды. На каждый градус температуры ниже 20 °С емкость снижается примерно на 1 А*ч, т.е. при нулевой температуре АКБ может потерять 20 А*ч своей емкости.

Номинальная емкость АКБ не достигнет величин, теоретически рассчитываемых исходя из количества активных веществ в аккумуляторах, поскольку с электролитом взаимодействует не вся активная масса. Обычно коэффициент использования активной массы аккумуляторных пластин составляет 50-60%.

Как измерить емкость своего аккумулятора

Умея измерить емкость аккумулятора, можно проверить соответствие реальной емкости проставленной на этикетке для нового аккумулятора, а также периодически проверять ее для эксплуатируемого.

Для проверки емкости необходимо провести цикл «заряд-разряд» – вначале полностью зарядить аккумулятор (как правило, рекомендуемым зарядным током в 10% от номинальной емкости до напряжения 14,4 В в течение 13-15 часов при зарядке полностью разряженной АКБ), а затем разрядить его для измерения электрической емкости до напряжения 10,8 В требуемым в соответствии с выбранной длительностью цикла разряда (10 или 20 часов) током разряда.

К АКБ необходимо подключить нагрузку, ток через нагрузку контролировать амперметром, а напряжение на клеммах АКБ измерять вольтметром. В качестве нагрузки можно использовать мощный электрический резистор (или реостат) сопротивлением в омах, вычисляемым по формуле R=U/I, где U – номинальное напряжение батареи (вольт), а I – разрядный ток (ампер).

Пример: При разряде 12-вольтовой батареи током 3,3 А сопротивление нагрузочного резистора должно составлять 12/3,3≈3,6 (Ом).

При отсутствии подходящего резистора или реостата в качестве нагрузки можно подключить одну или несколько соединенных параллельно автомобильных ламп накаливания.

Поскольку на лампах, кроме номинального напряжения, обычно обозначается номинальная мощность в ваттах, лампы удобно подбирать по их мощности по формуле: P=U x I, где U – номинальное напряжение батареи (вольт), а I — ток разряда (ампер).

Пример: Для разряда АКБ с номинальным напряжением 12 В током 3,3 А к ней можно в качестве нагрузки подключить автомобильные лампы накаливания общей мощностью 12 х 3,3 ≈ 40 (Вт).

Если аккумулятор емкостью 66 А-ч выдержит испытание, то эти лампы, будучи к нему подключены, будут непрерывно гореть 20 часов, при этом напряжение на выводах аккумулятора не должно опускаться к концу цикла разряда ниже 10,8 В.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля по его емкости

Обычно чем выше рабочий объем двигателя, тем более мощный аккумулятор ему требуется. Правильно выбрать АКБ можно по приводимой ниже таблице.

Транспортное средство Рабочий объем двигателя, л Рекомендуемая емкость АКБ, А-ч
Легковой автомобиль 1-1,9 55-60
Грузовой автомобиль 1,6-10,9 77-140
Фура, автопоезд 7,2-17 190-200

Ориентировочно требуемую емкость АКБ можно определить, умножив квадратный корень из рабочего объема двигателя на 50.

Пример: 2-литровый двигатель требует АКБ емкостью 50 х √2≈70 (А-ч).

Если бортовая сеть автомобиля перегружена потребителями, либо двигатель автомобиля дизельный (требующий более мощного стартера), аккумулятор можно взять с запасом по емкости. Запас обеспечит пуск двигателя в холодное время года, когда реальная емкость АКБ уменьшается.

Но не следует эксплуатировать автомобиль с АКБ чрезмерно большой емкости – недостаточно мощный генератор окажется не в состоянии полностью зарядить разряженный аккумулятор, и преимущество в электрической емкости окажется мнимым. Также более мощный аккумулятор заставит более напряженно работать автомобильный стартер, что скажется на сроке его службы.

Источник: https://tcip.ru/blog/battery/emkost-akkumulyatornoj-batarei-vazhnaya-harakteristika-pri-vybore.html

Как выбрать портативный аккумулятор

Ампер-часы против литров

По каким критериям выбрать портативную «батарею», на что обращать внимание при заказе и покупке? Короткая и ёмкая инструкция для себя, друга, подруги, деда и соседа. Если вам дали ссылку сюда, значит, вам очень хотят помочь 😉

Зачем нужен внешний аккумулятор

Как часто каждый из нас сталкивался с севшим в самый ответственный момент аккумулятором на любимом смартфоне? С развитием технологий этот вопрос стал риторическим. Всего каких-то десять лет назад мало кого можно было удивить недельным временем автономной работы аппарата. Сейчас такое не встретишь.

В качестве спасения в ситуации «Battery low» и были придуманы гости моего сегодняшнего рассказа – внешние аккумуляторы. Что же это за штуки и с чем их едят?
*их не едят

Как работает внешний аккумулятор

Внешний аккумулятор – это как внутренний аккумулятор, только внешний (ваш Капитан Очевидность).

Несколько элементов питания спаяны с небольшой платой-контроллером, к которой, в свою очередь, присоединены разъёмы для зарядки наших гаджетов и самого аккумулятора.

Надёжность всей конструкции зависит, в основном, от использования качественных комплектующих и соблюдения технологического процесса при производстве.

Из этого вытекает главное правило – не покупайте экстремально дешёвые портативные батареи. Они в подавляющем большинстве случаев будут собраны максимально «криво», из самых некачественных компонентов. О том, какая минимальная цена может быть у качественной внешней батареи, я расскажу чуть позже.

Основные характеристики портативного аккумулятора

Их три, именно на них стоит обращать внимание при выборе (и только потом смотреть на дизайн).

1. Ёмкость

Важнейшая характеристика, которая определяет, сколько времени аккумулятор может обеспечивать энергией то или иное устройство. Если говорить упрощённо, то это время функционирования батареи без дополнительной подзарядки. Измеряется в ампер-часах, в нашем случае – в миллиампер-часах (мА·ч, mAh).

Основное правило: для комфортного использования ёмкость внешней батареи должна быть как минимум в 2 раза больше, чем ёмкость аккумулятора в подзаряжаемом устройстве.

Например, у iPhone 6 ёмкость батареи равна 1 810 mAh. Чтобы не бояться остаться без связи на сутки при постоянном использования смартфона, для него стоит выбрать батарею на 3 500-4 000 mAh. Этого гарантировано хватит на одну полную подзарядку батареи.

Золотой серединой можно признать батареи ёмкостью порядка 6 000 mAh для комфортного использования смартфона в течение нескольких дней. Ёмкость более 12 000 mAh максимально универсальна и подходит пользователям смартфонов и планшетов, в том числе одновременно.

2.Сила тока при разрядке

Стандартным считается разъём с силой тока 1 А для зарядки смартфонов и 1.5 – 2 А для зарядки планшетов. Если говорить простыми словами, сила тока в аккумуляторе косвенно влияет на скорость подзарядки подключенного устройства.

В данном случае советов уже два. Во-первых, следите за совпадением силы тока аккумулятора и спецификациям производителя вашего смартфона. Лучшим индикатором для этого будет комплектное зарядное устройство. К примеру, с айфонами Apple кладёт зарядку с силой тока 1А. С iPad – уже 2А.

Соответственно, желательно заряжать iPhone от порта 1А в вашем аккумуляторе, а планшет – уже от 2А.

Второй совет касается в первую очередь владельцев планшетов Apple: вам нужен портативный аккумулятор с силой тока 2А. На 1A даже не смотрите, его сил просто не хватит на огромную батарею в вашем iPad. Чтобы узнать силу тока перед покупкой аккумулятора, просто посмотрите на разметку рядом с его портом USB. В 99% случаев там всё чётко написано.

3. Размер и вес

Золотое правило: чем выше ёмкость и чем больше портов, тем крупнее будет аккумулятор.

Советов вновь два. Первый – выбирайте аккумулятор под свой режим использования смартфона или планшета. Одно дело – хрупкая девушка, которая просто захочет посидеть в социалках да пообщаться с парнем один-два часа.

И совсем другое, когда суровый дядя-бородач – любитель походов и бардовских песен – хочет эти песни слушать в лесу, ещё и с клипами на , в течение двух-трёх дней.

Девушке хватит маленького и портативного аккума, а бородачу стоит сразу брать «танк» на 15 тысяч mAh, не меньше.

Второй совет – не ведитесь на огромную ёмкость аккумулятора в маленьком или поразительно дешёвом устройстве. Так не бывает и никогда не будет. Оставайтесь реалистами.

Все остальные «плюшки», такие как наличие фонарика, солнечной батареи, ударопрочного корпуса и прочее – для ежедневного использования не обязательны (хотя, иногда и полезны), и только добавляют лишнюю копеечку в цену продукта. Единственная действительно нужная опция – это индикатор заряда аккумулятора, но он есть практически у всех моделей, поэтому не будем на нём заострять внимание.

Итак, какой внешний аккумулятор будет идеальным для современного гаджета? Чтобы и в игры поиграть, и фильм посмотреть, и не остаться без связи на протяжении нескольких дней…

  • Ёмкость: 6 000 mAh для смартфона и от 12 000 mAh для планшета;
  • Сила тока: один разъём на 1А, либо два разъёма на 1А и 2А;
  • Вес не более 250 грамм (но, если вы суровый дядя-бородач, то это не так важно);
  • Необходимые опции: индикатор заряда и кнопка включения, утопленная в корпус.

Всё остальное – на ваш выбор, разнообразных дизайнерских решений и интересных опций – масса.

Минимальная цена на качественный аккумулятор

Разберём качественный аккумулятор одного известного производителя. Ёмкость – 10 400 mAh. Многие считают этот аккумулятор эталонным, и с ними сложно поспорить. Его примерная цена складывается из:

  • 4 батареи Samsung ICR18650-26F – 20$.
  • Электроника, сборка и упаковка – 5-10$.
  • Логистика и интерес продавца – 5-10$.

Итого – 30-40$ или около 1200-2000 рублей (по нынешнему курсу). Эта цифра может колебаться, но суть в другом…

Батарея с eBay на 10 000 mAh за 600 рублей это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Не говоря уже о 20 тысячах mAh за те же деньги – и прочей ерунде, в которую охотно верят российские покупатели, бравируя «экономией» направо и налево. Не ведитесь на дешевизну, доверяйте продукции известных брендов, читайте обзоры и, в первую очередь, думайте. Это самое важное.

Кстати, а каким внешним аккумулятором пользуетесь вы

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/portable-battery-powerbank-charger-tips

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.