12 способов снять кино

Содержание

Как снять кино без денег, связей и корочки ВГИКа | DISGUSTING MEN. Отвратительные мужики

12 способов снять кино

Кинопродюсер Кирилл Алехин разобрал главные проблемы, с которыми сталкивается любой неопытный кинорежиссер, на примере создания собственного кинофильма.

Человек может снять фильм вообще без подготовки. Вопрос: какой? Первую короткометражку, «Биограф», мы с другом сняли пару лет назад потому что — свербило. Он — фотограф, я — журналист. О том, как делать кино, не знали вообще ничего.

Весь багаж — пара учебников по драматургии и тысяч пять просмотренных фильмов. Пока писали сценарий, сто раз переругались. Витя психанул и за четыре дня наснимал почти час материала: это примерно как выйти с утра на пробежку и — пробежать марафон. Еще год сидел на монтаже.

Премьера прошла на фестивале имени Филиппа Дика в Нью-Йорке (звучит круто, но мы пробили адрес кинотеатра в Google Maps: среди автосервисов и пустырей торчала кирпичная заводская труба — фильм показывали, вероятно, в котельной).

Потом «Биограф» проехал по нескольким фестивалям, был отмечен жюри «Святой Анны» в Москве.

Стоит ли вообще где-то учиться снимать кино? Если стоит, то где?

Учиться — надо. Не обязательно во ВГИКе. В Москве есть полдюжины киношкол, в основном — двухгодичных. Высшие курсы сценаристов и режиссеров, Московская школа кино, Московская школа нового кино, New York Film Academy, студия «Свободное кино»… Если у вас есть камера, свободное время и $10-15 тыс (за все обучение), то вариантов — масса.

У каждой школы своя специализация. Одни выпускают ремесленников, которые могут снять что угодно (это, кстати, комплимент). Другие — авторов с богатым внутренним миром, специфическим видением и очень сложными щщами. Но любая школа лучше, чем никакой.

Потому что интуитивно вы наверняка понимаете принципы и приемы, по которым создается кино, сможете с приятелями что-нибудь инсценировать и записать на айфон. Но школа превращает все эти догадки в систему. «Вот так работает драматургия». «Так надо разводить мизансцену». «Так пишется чистый звук». «Так надо готовиться к съемкам, чтобы не рыдать на постпродакшне».

Школа дает профессию, то есть учит получать гарантированный и качественный результат. «Хочешь выбить из зрителя вот такую эмоцию? Окей, держи инструменты».

Если жизнь складывается хорошо, учитесь за рубежом. В США (престижная, из топ-10, киношкола обойдется $100 тыс в год с проживанием), в Европе (бывший наш коллега из игровой журналистики Ваня Кузьмин отучился в Париже и — доволен: http://lifeisshort.ru/paris/), в Новой Зеландии… В Китае, наконец.

Ну, а если совсем не складывается, учитесь сами. На Vimeo или лежат сто тысяч обучающих роликов формата Do It Yourself — типа как сделать киношный свет из торшера и швабры. Диплом вы не получите, но снимать начнете.

Как собрать команду? Где брать толковых людей?

Чтобы найти команду, нужны идея и воля. Вокруг хорошего проекта люди собираются, как скрепки на магнит. Сейчас я готовлюсь к съемкам короткометражки Алексея Нужного «Петух». Принцип тот же.

Просим друзей помочь со скрипт-доктрингом — и вот уже в соавторах появились сценарист «Легенды 17» и «Горько» Николай Куликов и матерый драматург Николай Ковбас. Искали актрису на главную роль — и договорились с Валей Мазуниной из «Горько!» (в хорошем коротком метре актеры как правило готовы сняться бесплатно).

Начали собирать деньги на проект, и теперь каждый нам пишут какие-то совсем незнакомые парни: «К черту «Петуха»! Приезжайте снимать боевик в Гаагры — разместим и накормим!» Едешь к кому-то на встречу, пьете чай, присматриваетесь друг к другу… Команда растет.

Так, например, подключился гениальный линейный продюсер Дима Шаров из Pin-Up Production: он лет пятнадцать снимает рекламу, захотел сделать что-то для вечности, увидел пост про «Петуха»… И теперь подготовка к съемкам идет как швейцарские часы.

Есть еще два способа. Первый — питчинги, куда можно заявиться с идеей фильма, а уйти — с продюсером, деньгами и другими плюшками. Это, например, Питчинг Дебютантов Молодежного центра Союза Кинематографистов (проходит дважды в год — самое время готовиться к следующему) или ГЛАВПИТЧИНГ.

Второй — интернет. Союзников можно найти на ресурсах вроде того же портала Союза Кинематографистов  или Life Is Short. Написали редактору сайта, он дал объявление — и пошло-поехало.

И вот тут надо включать волю. Команда соберется только если поверит, что вы способны довести проект до конца. То есть не просто крикнуть: «Я хочу снимать!», а — снять. Сами-то верите?

Главный вопрос – где взять деньги?

Есть государственная поддержка, Министерство культуры и Фонд кино, но будем честны: если вы знаете, как ее получить, до этого места вряд ли бы дочитали.

Ваш путь — краудфандинг. В короткометражном кино очень небольшие бюджеты — от 150 до 500 тыс рублей. Эти деньги можно набрать по родственникам, друзьям и сочувствующим, и любая краудфандинг-платформа (в Рунете две крупных — planeta.ru и boomstarter.ru) — это просто удобные ворота, куда вы будете отправлять всех, кто гипотетически может помочь.

Глупо рассчитывать, что вы выставите проект на «Планете» и через неделю получите миллион. Через неделю на счетчике будет сто рублей, которые положили вы сами, чтобы проверить, почему это сборы не идут. Краудфандинг — это работа часов на пять в день. Каждому, кто лайкнул ваш пост про фильм, вы должны написать: «Привет. Спасибо за лайк. Но нужны деньги».

Каждого, кто может помочь вам продвинуть проект — попросить о такой поддержке. Каждого, кто может проанонсировать — попросить об анонсе. Попутно подтянутся и спонсоры. Месяц кипучей активности — и у вас появятся деньги на кино.
Возьмем в качестве примера нашего «Петуха» — сильный, профессиональный продакшн и постпродакшн. Спланировано производство.

Есть все, чтобы сделать маленький большой фильм. Кроме денег.

Часть бюджета мы собрали по инвесторам, часть — ну, конечно, — добираем краудфандингом на «Планете.ру»: http://planeta.ru/campaigns/9311

Идет обратный отсчет. Первая смена — 8 октября. Не хватает 250.000 рублей. Воюем!

Где взять технику? Какая нужна техника?

Это вообще не вопрос. Мы в золотом веке home video: техники много, она доступна, компактна, проста в обращении, а рапиды, как в «Матрице», вообще можно снять на смартфон.

Комплект техники собирается под конкретный фильм, сцены и кадры. Покупать его, конечно, не надо — проще и правильнее взять в прокате.

За 20-50 тыс рублей в день вы получите профессиональную камеру, оптику, свет и звук — и дальше все будет зависеть только от вас.

Некоторые прокаты (например, московский РЕНТАФОТО — http://www.rentaphoto.com/) поддерживают дебютантов и дают серьезные скидки для короткометражек. Пишите менеджменту и договаривайтесь. Мы делаем именно так.

Постпродакшн в условиях инди – как это выглядит? На какие спецэффекты стоит рассчитывать? Какие монтажные программы использовать?

Сегодня нет «инди» как противовеса «крупнобюджетному большому кино». Уже года три как все в киноиндустрии на равных. Весь профессиональный софт доступен. Смонтировать фильм, сделать цветокоррекцию (скажем, в бесплатном DaVinci Resolve Lite), обсчитать эффекты и свести звуковую дорожку вы можете на каком-нибудь Macbook Pro.

Эффекты, графику, композинг и другие сложные слова тоже можно освоить, не выходя из квартиры. Прилично клеить вы научитесь за месяц. Базовую цветокоррекцию освоите за пару недель. Этим летом наши друзья сняли двадцатиминутную драму «Лето». Вторжение пришельцев, схватки на орбите, пылающие города, Алена Бабенко в нейрошлеме… И все это сами-сами-сами.

За полмиллиона рублей.

Готовый фильм – что дальше? Как прокатывать и где? На какие фестивали заявляться? Можно ли в принципе что-то заработать?

Нормальный телеканал платит за короткометражку рублей восемьсот. Жадный не платит вообще ничего. Кинотеатры короткий метр (по крайней мере, российский) не показывают. В конце-концов все фильмы отправляются на . В общем, на дебют вы только тратите. Про «заработать» — забудьте.

Зато есть полсотни фестивалей в России и еще шесть тысяч — в мире. Заявляться надо на все (вот вам список с дедлайнами на прием работ: http://festagent.ru/ru/). Денег или славы они вам, понятно, не принесут. Это движение ради движения.

Летаете с фильмом по миру, знакомитесь с такими же, как вы, дебютантами, танцуете под джаз на пляжах (как это было в августе на калининградском фестивале «Короче»). Если кино удалось, выигрываете какие-то призы. Но реальный выхлоп: контакты. Ваш фильм — это ваша визитка.

Если она крутая, вас найдут продюсеры (они сидят на тех же фестивалях и том же и хантят таланты), пожмут руку, предложат снять что-то большое — и вот там вы уже развернетесь.

Кирилл Алехин
Вопросы задавал: Виктор Зуев

Источник: https://disgustingmen.com/kak-snyat-kino-bez-deneg-svyazey-i-korochki-vgika/

Как снимают кино: хитрости на съёмочной площадке — Кино и сериалы на DTF

12 способов снять кино

Или небольшой ликбез о том, как обманывают зрителя за кулисами.

Если вы хоть немного интересуетесь кино, то должны были натыкаться на различные фото и видео, где итоговый кинокадр сравнивают с расставленными под хромакей декорациями.

Зелёное полотно, простирающееся вдоль всего заднего плана, превращается в лучистый закат, а уродливые куклы, обтянутые салатовой тканью — в причудливых монстров. Здесь нас не обмануть, всё-таки не первый день смотрим на CGI-графику. Порой достаточно одного беглого взгляда, чтобы распознать, что в кадре является подлинным, а что — нарисованным с помощью компьютерной графики, не правда ли?

Неправда. Так я считал пару лет назад, будучи глупым и не особо посвящённым в закулисные дела кинематографа. На деле же, если CGI сделан грамотно, то вы даже не узнаете, что он есть в кадре. И используют его не только в сценах с живописными пейзажами и кровожадными монстрами — CGI можно увидеть даже в самых неожиданных местах.

Примеров можно накопать просто уйму: персонаж Джонни Деппа в «Мрачных тенях», будучи вампиром, ни разу не моргает, на табличке Брюса Уиллиса из «Крепкого орешка 3» не было слова «НИГГЕРЫ» (да, был реальный шанс получить от оных по шее), а усы Генри Кавилла из «Лиги справедливости»… ну… эм… просто перейдем к следующему абзацу, хорошо?

В итоге, мне стало интересно, как работает киношный «бэк-энд», и я стал копать в этом направлении. Пропустив через себя с десяток случайных статей на эту тему, я решил, что «реализм» и «реалистичность» — это, в общем-то, разные вещи.

Вспомнить хотя бы рекламу Nescafé, где в пустую чашку засунули влажный и подогретый в микроволновке тампон. Зачем? Так пар из чашки выглядел отчётливее, а потому и кофе казался ароматнее. Вот налитый кофе для меня стал реализмом, а тампон в чашке — реалистичностью. Кино снимают точно так же, и киноделы не только создают с нуля что-то выдуманное — они превращают «реализм» в «реалистичность».

Жесть, которую вы слышите в фильмах ужасов — это овощи

Зомби, поедающий гниющую плоть, вываливающиеся наружу внутренности, выдавливание глаз — вот это вот всё. Может, не всё из этого овощи, иногда используют другую еду. Фавориты у киноделов — арбуз и капуста.

Если ковырять арбуз, то можно получить звук, похожий на раздирание мяса. Бейте ножом капусту — получится хлюпанье крови в открытой ране. Разломайте сельдерей — получите перелом ноги, укусите помидор с характерным похрипыванием — и вот вам зомби за трапезой.

29, 341, 45, 119, 1311, 9

Нет, это не лотерея и не цифры из «Остаться в живых». Это всего лишь последовательность, которую произносит про себя массовка на заднем плане. Уж не знаю, почему именно эти цифры — просто какой-то британский ученый от мира кино провёл исследование и выяснил, что именно эта последовательность больше всего похожа на обыденную речь.

Массовка эти цифры заучивает, а потом проговаривает, но беззвучно (в микрофоны актёров не должны попадать посторонние звуки). Все эти «болтающие» актёры на фоне почти никогда не издают громких звуков. Даже если актёру на заднем плане нужно щелкнуть пальцами или хлопнуть в ладоши — он это симулирует.

Массовка в фильме «Разыскивающий» (1980) должна изображать оживленную беседу, не издавая при этом ни звука, а это не так легко, как может показаться

Актёры не едят по-настоящему

Когда я был маленьким, то считал, что актёрам в этом плане очень повезло. Каждый раз, когда в кадре появлялся персонаж, жующий что-то аппетитное, я полагал, что актёры могут специально заваливать дубли, чтобы наесться до отвала. Уж не обессудьте, мне тогда лет десять было.

Реальность же такова, что большинство сцен снимается далеко не с первого дубля, поэтому актёру и лажать-то не надо — всё равно сцену с поеданием «чего-то аппетитного» переснимут раз десять.

А так как место в желудке не резиновое, то актёры в кадре жуют, но не глотают. Как только дубль заканчивается, им подносят урну, куда они выплёвывают пережеванную еду.

Да уж, в детстве я об этом как-то не задумывался.

Вам ведь не нужно говорить, откуда этот отрывок, верно?

Ночные дороги всегда мокрые

Знаю, что это подсайт «Кино», а не «Игры», но помните этот скандал, когда люди заподозрили Marvel’s Spider Man в даунгрейде графики? Всему виной были лужи, которые показали на Е3, но убрали в геймплейном демо.

Даже не помню, чем закончились эти споры, но одно всё-таки стоит признать: мокрый асфальт более эстетичен для глаз. Киноделы это тоже прекрасно понимают, поэтому в следующий раз, когда увидите, как главный герой разъезжает по дороге в ночное время — обратите внимание на асфальт.

Мокрая дорога лучше отражает свет, что придает кадру определённый контраст

Зловещие тучи — это чернила в воде

Оказавшись в голливудском фильме, не стоит ждать ничего хорошего от затягивающегося зловещими тучами неба. Лучше особо не засматриваться, ибо на вас грядет либо природный катаклизм, либо НЛО. Воспроизвести такие мистические облака через CGI довольно затруднительно, поэтому киноделы используют хитрости — впрыскивают чернила в аквариум с водой и снимают полученный результат.

Прибор, которым это осуществляют, даже носит специальное название — Cloud Tank. Извержение вулкана, песчаные бури или просто масштабный взрыв — всё это может быть снято с помощью чернил и воды.

Люди в массовках не всегда настоящие

Да, такая вот простая истина. Хорошим примером послужит начальная сцена фильма «Король говорит!», где чуть ли не вся толпа была ненастоящей.

Зритель не отличит манекен от настоящего человека, потому что публика в сцене статична и показана дальним планом.

Манекенов в непосредственной близости от Колина Фёрта не видно из-за расфокусировки (про фокус — здесь). Толпа крупным планом, кстати, выглядела так.

Кадры сменяют друг друга слишком быстро, чтобы зритель заметил подвох

Актёры на экране не пьют, не курят и, разумеется, не употребляют наркотики

Если персонаж фильма курит, актёр использует специальные травяные сигареты, которые не содержат никотина и смол. Правда, так было не всегда — ещё лет тридцать назад о таком шайтанстве не знали и курили по-настоящему.

Лиам Нисон в «Воздушном маршале» и вовсе курил ромашку. Становится ли он теперь менее брутален?

Раньше всё как было… Звонишь в табачную компанию и говоришь: «Я снимаю кино, и мне нужны сигареты», и тебе присылают ящик. Помню, для съёмок «Таинственного поезда» нам прислали огромный ящик Silk Cut — мы его всей съёмочной группой курили

А марихуану заменяют специальные гибридные шишки. Они и внешне похожи на дурь, и дымят так же, но без психоактивных веществ. Тем не менее, иногда реквизит бывает вполне натуральный. Один из самых известных примеров — «Красота по-американски», в которой Кевин Спейси укурен по-настоящему.

Конечно, актёры могут курить по-настоящему. Могут и пить по-настоящему (вы же знали, что на съёмочной площадке водка — это вода, а пиво — яблочный сок?) Но никто не согласится по-настоящему употребить наркотик.

Для того, чтобы изобразить героин, киноделы прибегают к самым разным хитростям. Например, в «Американском гангстере» актёры вкалывали себе маннитол — осмотический диуретик, широко применяющийся в фармакологии для выведения из организма жидкости.

В фильме «На игле» сцены применения героина показывали весьма натуралистично, поэтому для съёмок создали искусственную руку, которую наполнили красной жидкостью. Как только шприц «втыкался» в такую руку, поршень шприца поднимался вверх — красная жидкость из искусственной руки смешивалась с жидкостью внутри шприца.

Одна из тех самых сцен в фильме «На игле»

Кокаин же раньше заменяли пищевой содой и сухим молоком, но от такого «рецепта» решили отказаться по простой причине — вдыхать такое не очень приятно. Если и есть сцена, где герой вдыхает кокаин, то скорее всего это будет инозитол (витамин B). Хотя такой реквизит тоже не по душе некоторым актёрам.

Я нанюхался столько этой дряни, что у меня начался бронхит! Мои легкие были наполнены порошком, и я болел месяц или полтора. Но не поймите меня неправильно: я бы снова согласился это сделать. В смысле, это же фильм Скорсезе!

«Technicolor blood»

В старых чёрно-белых фильмах использовали шоколадный сироп для того, чтобы изобразить кровь. Когда фильмы обрели цвет и стало понятно, что шоколадом зрителя не обманешь, в ход пошёл кукурузный сироп с пищевыми красителями. Сейчас же используют вещество под названием «technicolor blood», которое очень похоже на настоящую кровь и которое очень легко смыть.

Кровавый Николас Кейдж в кровавом «Мэнди»

Но, опять же, обычной крови может быть недостаточно. Что делать, если в кадре изображено кровопролитие? Для этого возле места, откуда идет кровь, лепят специальную трубку, которую прячут за искусственной кожей. Иногда делают наоборот: прячут трубку не на жертве, а на орудии убийства (например, на ноже). Тогда кровь течет из оружия, но этого не видно из-за динамики происходящего.

Для постельных сцен придумали специальные мешочки

Такой реквизит на съёмочной площадке называется «сумка скромности». Такая «сумка» предназначена для мужчин и с виду напоминает носок. Сей носок оборачивается вокруг половых органов мужчины, полностью закрывая их видимость.

Аналог «сумок» для женщин — белье телесного цвета. Зачастую актрисы используют и наклейки, покрывающие соски, а когда дело доходит до серьёзных сексуальных сцен — задействуются протезные гениталии. Хотя иногда, правда, снимают по-настоящему. Выходит реализм.

«Любовь» Гаспара Ноэ — один из тех редких фильмов, где можно увидеть настоящий половой акт

Сахарное стекло

Герои боевиков бесстрашно сражаются на крышах мчащихся поездов и высоток, а ещё с полной уверенностью запрыгивают в окна, разбивая стекло собственным телом.

Стекло при этом, правда, ненастоящее — его заменяют прозрачные пластины из очищенного сахара. Такое стекло можно приготовить хоть в домашних условиях — благо, интернет кишит подобными инструкциями.

Сахарная пластина при этом безопасна и очень легко «разбивается», что позволяет использовать её в экшен-сценах.

Однако в наше время киноделы всё чаще отдают предпочтение стеклу из тонкого пластика — фе, как скучно!

«Дивергент, глава 2»

Вполне вероятно, что весь снег на экране — ненастоящий

Киноделы не любят снимать настоящий снег по целому ряду причин. Во-первых, за первые же несколько дублей вся одежда и декорации намокнут, техника выйдет из строя, а актёры могут слечь с простудой. Во-вторых, снега может попросту не быть. И что тогда, откладывать съёмки? А если на дворе — лето, а в кадре срочно понадобилась зима?

Ещё лет сто назад, когда кино только зарождалось, у съёмочной группы не было другого выбора, кроме как ехать туда, где снег есть. Именно это было сделано в фильме Чарли Чаплина «Золотая лихорадка» (1925). Вся команда переехала в другой округ, далеко на север, чтобы найти нечто похожее на снежный перевал.

Некоторые же кинематографисты тех времён использовали вместо снега асбест, но потом его у «киношников» отобрали и стали использовать для военных целей.

Разумеется, никто не заставлял детей из «Хроник Нарнии» сниматься на настоящем морозе

Сейчас в Голливуде есть целая компания по производству искусственного снега — Snow Business. Незаменимое предприятие изготовляет и доставляет на площадки более 170 видов искусственного снега, самый популярный из которых состоит из мелко нарезанной прессованной бумаги.

Рвота — это овсянка или пюре из спагетти

Сцена с рвотой зачастую зависит от того, насколько эта рвота обширна. Обычно хватает того, что в рот актёра помещают порцию овсянки или пюре, но иногда персонаж блюет целой струей, обрызгивая всех и вся вокруг. Для таких сцен на лице актёра фиксируют скрытую трубку, из которой и выдувается вся псевдо-рвотная масса.

«Останься со мной». Присмотревшись, можно увидеть, что рвотная масса выходит не изо рта

Дети не знают, что снимаются в ужасах

Как снять ребёнка в недетском фильме? Очень просто — держать его в неведении! Чаще всего это делается в форме игры, когда ребёнка просят делать определённые действия (выглядеть испуганным, написать что-то на зеркале), не объясняя специфики ужасов, которые таятся за этими действиями.

Иногда дети даже не знают, что снимаются в ужастике. Например, Дэнни Ллойд, тот самый пацан из фильма «Сияние», посмотрел свой фильм только в шестнадцать лет — до этого он действительно не знал, что играл в экранизации романа Стивена Кинга, известного мастера ужасов.

Ничего не подозревающий Дэнни Ллойд в «Сиянии»

Большие миниатюры дешевле CGI

Такие декорации на съёмочной площадке любят называть «бигиаютрами». Небоскрёбы, замки и целые королевства — это далеко не всегда компьютерная графика. Без неё в монтаже, конечно, не обходится, но гораздо проще соорудить настоящий миниатюрный макет, чем добавлять с нуля все несуществующие строения.

Макеты, за неимением альтернатив, широко распространялись в кинематографе прошлого века, но продолжают использоваться и в сравнительно новых фильмах.

Так, декорации «Властелина колец» или «Гарри Поттера» не были воссозданы с помощью компьютерной графики, а учитывая, что макеты все ещё хранятся где-то на голливудских складах, можно с уверенностью сказать, что Минас Тирит и Хогвартс — вполне себе существующие места. Правда, очень маленькие.

На съёмках фильма «Начало». Сам же Кристофер Нолан является противником хромакея и старается использовать его только в самых необходимых случаях

Заключение

Это, конечно, далеко не все хитрости, к которым прибегают киноделы на съёмочной площадке.

Суровые щетинистые мужики, зайдя в бар, наверняка будут пить не виски со льдом, а уксус с желатином, бравый средневековый воин скорее всего наденет доспехи, которые уже снимались в десятке других фильмов, а завтра на одной из съёмочных площадок и подавно окажется, что хлюпанье яичного белка похоже на разговоры пришельцев.

И ведь, что парадоксально, пей герой настоящий алкоголь, кури он настоящие сигареты — результат вышел бы не таким натуралистичным. Как бы не хотелось этого отрицать, порой нам приятнее видеть подогретый тампон вместо настоящего кофе.

Другие статьи из цикла

Засим откланяюсь. Всем хорошего кино!

#технологии #long #dtf_gang

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://dtf.ru/cinema/47037-kak-snimayut-kino-hitrosti-na-semochnoy-ploshchadke

Как снять кино на смартфон: первые шаги

12 способов снять кино

 
Снятые на мобильный телефон фильмы активно завоевывают себе нишу в большом кино. Примеры тому — «Не в себе» и «Птица высокого полета» Стивена Содерберга, «Мандарин» Шона Бейкера, короткометражки «Снег, пар, железо» Зака Снайдера и «Detour» Мишеля Гондри. Из известных российских фильмов, снятых на мобильный телефон — «Фагот» Бориса Гуца.

Я часто доказываю коллегам, что кино как вид искусства — оно не про камеры, а про манеру подачи. В фотографии автор передает эмоцию при помощи статичного изображения, фильм — это та же эмоция, только в движении. Поэтому не обязательно снимать кино на камеру.

Короткометражный фильм «Снег, пар, железо» Зака Снайдера Еще один стереотип: хороший контент — значит дорогой, для съемок нужно много «железок» и сопутствующего оборудования. Я как бывший телевизионщик ответственно заявляю: это не так. Зачастую необходим только грамотный подход.

Почти все современные смартфоны хорошо снимают, поэтому только от вас зависит, насколько классным получится ваш фильм. Конечно, если вы позовете художника или колориста и покажете им подряд два кадра, с профессиональной камеры и с iPhone, во втором они увидят множество огрехов.

Но не забывайте, что ваш фильм будут смотреть обычные люди, которые ничего не понимают в видеосъемке и не знают про баланс белого: приходят подростки в кинотеатр — и им либо нравится кино, либо нет. А с помощью телефона вы можете передать на экране те же самые эмоции, что и при съемке на профессиональную камеру.

Артур Михеев, оператор и режиссер /  Юлия Шиманская У телефона есть важные плюсы: он портативный, незаметный и всегда с собой. Каждый, кто когда-нибудь снимал в общественном месте, знает: окружающие не воспринимают смартфон как камеру, поэтому никто банально не обращает на вас внимания. Как правило, кино — это совокупность труда творческих и талантливых людей, собравшихся на съемочной площадке. Но вы можете снимать и в одиночку.

Аксессуары

Самый важный инструмент для любого оператора — это штатив. Купите видеоштатив, если только начинаете снимать видео на смартфон. Как отличить видеоштатив от фотоштатива? У видеоштатива плавно ходит голова.

 Martin Appleby Конечно, вместо штатива вы можете использовать любые предметы, которые есть под рукой, например, коробку из IKEA, кафельную плитку или книгу. Другое дело, что в случае с коммерческой съемкой заказчику важно понимать, что вы тратите его деньги на профессиональное оборудование, а не занимаетесь кустарничеством.

Помните также о свете: он необходим любой камере. Понятно, что светильника, который висит у вас в офисе или в квартире не хватит для полноценной съемки. Чем меньше камера — тем сильнее тряска. Маленький вес телефона становится минусом в момент съемки.

Многие используют плечевой упор, чтобы утяжелить телефон и тем самым сделать движения более плавными. Некоторые покупают также электронные стабилизаторы, которые стоят несколько дороже. Среди производителей стабилизаторов, советую три бренда: DJI, Moza и JL.

Артур Михеев, оператор и режиссер /  Юлия Шиманская Но помните, что устройства не снимут фильм за вас. Оператор — вы, а не камера и не стабилизатор. Поэтому если вы только начинаете снимать, тренируйтесь осуществлять с камерой простые движения.

Чтобы стабилизировать изображение, перемещайтесь на полусогнутых ногах, зафиксировав тем самым верхнюю часть своего тела. Это забавно смотрится со стороны (особенно если вы снимаете в публичном пространстве), но снятое вами видео выглядит при этом более профессиональным. Анализируйте, получается у вас или нет, и делайте работу над ошибками. Не вешайте «железки» пока не научитесь снимать.

Мобильные приложения для съемки

Артур Михеев, оператор и режиссер /  Юлия Шиманская При съемке на смартфон не стоит использовать стандартные приложения камер: они не дают правильно настроить параметры видео, и «на выходе» сильно ухудшают его качество. Есть пара хороших приложений для съемки видео, которые я хочу посоветовать.

FiLMIC Pro — самая удобная программа для съемки видео на смартфоне. Она есть и на Android, и на iOS; все озвученные выше популярные картины были сняты именно на FiLMIC Pro. Правда, по меркам мобильного приложения, FiLMIC Pro стоит достаточно дорого.

Ключевое преимущество другой программы, Pro Movie (есть только на iOS) — это небольшая цена.

Интерфейс приложения FiLMIC Pro И в FiLMIC Pro, и в Pro Movie вы можете настроить фокус, выставить shutter, ISO, баланс белого, разрешение и frame rate (для более «киношного» изображения выбирайте 24 кадра в секунду, или можете побаловаться со slow motion). Задайте хорошее качество съемки — и делайте с видео что угодно на этапе постпродакшна. Что касается приложений для планирования съемок и раскадровок, рекомендую три:

  • Shot Designer,
  • Blocker,
  • Cine Tracer.

Первые два, к сожалению, есть только на iOS.

Мобильные приложения для монтажа

Два самых актуальных, на мой взгляд, приложения для монтажа мобильного видео — это LumaFusion и Adobe Premiere Rush.

У LumaFusion множество преимуществ, включая три видео— и три аудиодорожки, отличный кеинг и цветокоррекцию, анимацию по ключевым кадрам.

С LumaFusion можно монтировать и на iPad, что хорошо для тех, кто работает с видео вне дома и рабочего пространства. Приложение присутствует как на iOS, так и на Android.

LumaFusion / скриншот

Adobe Premiere Rush / скриншот

Не так давно появилась мобильная «монтажка» Adobe Premiere Rush. Rush удобнее своего предшественника Adobe Premiere Clip, но с LumaFusion по своей функциональности оно соревноваться пока не может.

Приложение интегрировано с Adobe Premiere, что достаточно удобно, если вы уже подключены к пакету Adobe. Пока что Adobe Premiere Rush вышел только на iOS, но в этом году появится и на платформе Android.

 

Продвижение фильма

Артур Михеев, оператор и режиссер /  Юлия Шиманская

Площадка filmfreeway.com — лучший способ отправить ваш фильм на фестивали по всему миру. Все просто: создаете аккаунт, загружаете фильм, скриншоты к нему, субтитры и постер. Потом в реальном времени наблюдаете, прошел ваш фильм, или нет. Большинство фестивалей платные, но недорогие: «входной билет» от 2 до 5 долларов.

Единственная проблема: чтобы заполнить анкеты на сайте и перевести субтитры, надо знать английский язык. Если вдруг с языком на «вы» и не можете перевести диалоги ваших героев художественно, поручите эту задачу кому-нибудь из ваших близких или друзей: отборщикам на фестивали действительно важно понимать, что происходит в вашем фильме. Субтитры можно наложить на видео в любой программе для монтажа.

Артур Михеев Оператор и режиссер, эксперт в области мобильного кино и руководитель видеопродакшена One Side Media.

 
Обложка: Артур Михеев, оператор и режиссер /  Юлия Шиманская

ПопулярноеПрактика

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

Мнение

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

Обзоры

Удобный формат ситуационных комедий позволяет радовать зрителей короткими эпизодами на протяжении многих лет. В этом материале вы узнаете о самых продолжительных российских ситкомах

Мнение

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

Обзоры Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article15486-kak-snyat-kino-na-smartfon-pervie-shagi

Как снять фильм в домашних условиях — все секреты

12 способов снять кино
4.5 2 (Ваша: )

Хочется снять свой фильм или запечатлеть «на пленке» события, просмотр которых позволит окунуться в тот незабываемый момент? Это просто! Читайте статью — и вы узнаете, как правильно снимать видео и что важно помнить при разработки собственного кинофильма.

Снять увлекательный фильм может каждый желающий даже без специального оборудования

Идея

Без идеи не стоит начинать любое дело. Правило касается и того, как снять свой фильм. Совершенно неважно — снимается домашнее видео или профессиональный блокбастер. Любое кино — это произведение искусства, требующее вдохновения и точного осознания того, какую историю вы рассказываете.

Сценарий

Идея сформирована, но только в целом. Чтобы воплотить ее в жизнь, требуется сценарий. Это довольно сложное дело, требующее львиной части времени при организации съемок.

Сценарий должен точно отображать, как снять фильм, – локации, планы, действия и реплики главных актеров, массовки.

Любое отступление от сценария может полностью изменить впечатление от просмотра готового фильма или ролика.

https://www.youtube.com/watch?v=jYBM9OZz0Co

Возьмите на себя инициативу и руководите съемочным процессом согласно плану, заявленному в сценарии

И даже если сценарий написан — не факт, что снятый фильм заинтересует потенциального зрителя, тем более, если предполагается его показ широкой аудитории. В первую очередь, он должен быть максимально реалистичным — захватывать с первых своих страниц, как хороший бестселлер.

Финансы

Планирование расходов — обязательно, даже если проект короткометражный или домашний. Работу над фильмом начинают с затрат на создание сценария (если автор наемный) и заканчивают расходами на продвижение на видеохостингах, в соцсетях, блогах и т. д. Сюда же включается и стоимость покупки или аренды оборудования, а также средств монтажа и обработки.

На последних, кстати, можно неплохо сэкономить, воспользовавшись программой для редактирования видео «МОНТАЖ», позволяющей выполнить качественную обработку, вставить титры и наложить эффекты.

Интерфейс программы «МОНТАЖ» настолько прост, что любой новичок без труда сможет создать в ней свой первый ролик

Как снять фильм в домашних условиях

Когда материалы отсняты, вам предстоит провести их отбор (ведь в процессе съемки записано несколько дублей), обработку и монтирование в единый фильм. Вам потребуется выполнить следующие действия:

  • удалить лишние сцены и разобраться, как уменьшить размер видео;
  • разрезать части, чтобы вставить новые (например, лирическое отступление, присутствующее по замыслу режиссера или сценариста);
  • наложить тени, изменить освещенность, цветовую палитру, контрастность, яркость картинки;
  • улучшить качество;
  • создать красивые переходы между сценами;
  • отредактировать или добавить звуковое сопровождение.

Все это позволяет сделать «МОНТАЖ». Перед началом работы с программой, необходимо создать новый проект, который в дальнейшем можно сохранить для последующего редактирования.

На стартовой странице доступен быстрый переход к наиболее востребованным функциям: «Хромакей», «Нарезка видео», «Захват видео с вебкамеры».

На первом этапе редактирования обычно удаляются лишние или неудачные сцены. Для этого в видеоредакторе существует два инструмента: «Обрезка» и «Нарезка». Первый позволяет удалить одну часть из начала или конца ролика, после чего продолжить работу с ним.

Обрежьте лишние фрагменты в видео, просто установив маркеры на концах нужного отрывка

Используя второй инструмент, можно удалить сразу несколько сцен, а оставшиеся части будут сохранены как отдельные файлы. Формат, в который программа конвертирует эти фрагменты, вы устанавливаете сами.

Нарежьте большой видеофайл на несколько коротких фрагментов – так его будет проще редактировать

На этом этапе обычно исправляются недочеты, которые возникли при работе оператора или из-за сбоя оборудования: неправильная цветовая гамма, плохая контрастность или яркость, насыщенность цветов. Пункт «Улучшения» позволяет в ручном или автоматическом режиме изменить эти значения.

Стоит отметить, что программа позволяет работать с этими значениями при помощи кривых, максимально точно устанавливая нужные значения на отдельных каналах спектра.

С помощью кривых вы сможете эффективно выправить цветовой баланс видеоролика

При работе с частями, программа автоматически позволяет установить плавные переходы между фрагментами, используя встроенные шаблоны как для единичного, так и массового применения.

Соедините видеофрагменты переходами всего за один клик

Многие режиссерские задумки реализуются с использованием инструмента «Эффекты». Фильтры, представленные в программе, позволяют получить оттенки:

  • сумерек;
  • снега;
  • теплого неба;
  • холодного вечера;
  • яркого солнца и т. д.

Наложите на видео один из эффектов — и изображение в момент преобразится

Весьма интересна функция «Хромакей», наличием которой может похвастаться далеко не каждый простой видеоредактор.

Этим инструментом пользуются практически все студии, выпускающие фильмы с компьютерной графикой и анимацией. «Хромакей» позволяет полностью поменять фоновое изображение на другое, статичное или динамическое.

Обязательным условием является наличие однородного (обычно зеленого) фона при съемке.

С функцией «Хромакей» вы сможете не только заменять фон, но и накладывать одно видео на другое

И, конечно, какое кино без титров и заставки? «МОНТАЖ» позволяет легко создавать любые тестовые объекты и гармонично включать их в видеоряд. Для создания титров и надписей программа имеет готовые шаблоны — пользователю достаточно лишь набрать необходимый текст и применить понравившийся стиль.

Выберите из коллекции походящие по теме титры и добавьте их в свой ролик

При помощи этого инструмента становится проще создать собственный логотип или водяной знак, который, послужит для подтверждения авторства будущего проекта.

Конвертация

В зависимости от того, как предполагается распространять готовое произведение, его необходимо сохранить в определенном формате. Софт предлагает несколько вариантов на любой случай.

  • сохранение в AVI — наиболее распространенный формат, «читаемый» практически всеми устройствами;
  • запись DVD — для переноса на оптический диск и проигрывания в плеерах;
  • создание HD-видео — для воспроизведения на устройствах высокой четкости;
  • создание видео, адаптированного под определенное мобильное устройство и игровую приставку;
  • конвертация ролика для публикации на видеохостингах;
  • сохранение в форматах MP4, MKV, MOV и других.

Для всех пунктов меню программы существуют готовые шаблоны, поэтому процесс настройки происходит буквально в пару кликов. При желании вы можете настроить выходные параметры видеоролика.

Определите оптимальный способ сохранения видео и настройте параметры экспорта

Заключение

Процесс создания кино — дело весьма хлопотное, требующее большого количества времени и обязательного внимания мелочам, которые тяжело рассмотреть в рамках одной статьи. Но пусть это не отталкивает начинающего режиссера, желающего разобраться как снять кино в домашних условиях! Терпение и труд – обязательные спутники всех творческих людей, шедеврами которых мы восхищаемся.

Попробуйте создать собственное кино с помощью программы «МОНТАЖ» – вам понравится! Порадуйте себя и окружающих – скачайте программу и попробуйте ее возможности совершенно бесплатно.

Cохраните себе статью, чтобы не потерять:

Источник: http://video-editor.su/kak-snyat-film-v-domashnih-usloviyah.php

Как снять свой первый фильм и не облажаться? Отвечают кураторы конкурса мобильного кино

12 способов снять кино

партнерский материал

партнерский материал

Анна Меликян

Режиссер («Русалка», «Про любовь», «Фея»), продюсер и сценарист

Попытка внести весь свой жизненный опыт, все свои знания и чувства в первый фильм. Это самая распространенная ошибка. А еще вера в то, что все кадры, которые ты отснял, обязательно должны войти в фильм. Ну и ощущение, что кругом одни враги, которые хотят разрушить твою драгоценную идею своими предложениями.

Какой из этих ошибок дебюта вам самой не удалось избежать в первом фильме?

Всех этих ошибок мне и не удалось избежать.

Производство фильма всегда путь от идеального замысла к достигаемому результату, который меняется в процессе? Как не переживать по этому поводу?

Радоваться тому, что есть этот путь, и это самое интересное и мистическое, что могло вообще с тобой произойти.

Радоваться тому, что ты становишься свидетелем, как из маленькой идеи, рожденной внутри тебя, прорастает какое‑то самостоятельное произведение, которое к концу пути даже и не очень имеет отношение к этой первоначальной идее. Радоваться тому, что путь намного интереснее результата.

На какие уступки ни в коем случае не стоит идти дебютанту?

Делать что‑то, во что ты не веришь. Этого не стоит делать никому — дебютанту в том числе.

Вспомните, какие самые неприятные моменты происходили с вами во время съемок первого фильма?

Мне не хватило денег, чтобы снять сцену, которую я очень хотела снять.

Главное качество, которое превращает человека в режиссера?

Умение пройти этот путь до конца и не потерять веру в то, что это правильный путь.

Кратко опишите фильм, который лучше снять на телефон

Это такой фильм, который ты чувствуешь, что надо снять обязательно на телефон.

Новые форматы кино (мобильное кино, скринлайф, видеоигры) — вызов для привычной работы сценаристов или это всего лишь миф? Везде ли одинаково работает драматургия?

Драматургия работает одинаково, но вот способ выражения ее меняется и расширяется.

Фильмы на мобильный — средство ограничения или расширения возможностей кино?

Это шанс для любого человека попробовать свои возможности и неожиданно открыть в себе качества режиссера, и, например, круто изменить свою жизнь!

Подробности по теме

10 остросюжетных фильмов, снятых на смартфон

10 остросюжетных фильмов, снятых на смартфон

Михаил Идов

https://www.youtube.com/watch?v=LNr–ZcmzA0

Сценарист («Лето»), режиссер («Юморист») и писатель

Конечно, это вызов, причем каждый новый формат подразумевает новый набор правил игры. Более того, я нахожу, что в таких случаях сам процесс сторителлинга нужно развинчивать до составных частей. Худшее, что мы можем сейчас сделать, — это попытаться впихнуть существующие идеи в новые рамки.

Это страшновато, конечно, вот так все время переучиваться, но на самом деле в любой индустрии это происходит постоянно.

Просто поколение нынешних 30–40-летних родилось в относительный период затишья, когда главные войны между кино, ТВ и домашним видео были уже отвоеваны, а мобильники и стриминг еще никому не снились.

Сам я предельно открыт всем новым форматам, платформам и хронометражам, за одним большим исключением: не люблю, когда зрителю дают контроль над сюжетом. Меня это утомляет именно как зрителя, а не как сценариста или режиссера. Так что видеоигры или даже разветвленные повествования типа «Брандашмыга» я бы не смог писать, увы.

Какие ошибки, на ваш взгляд, чаще всего совершают дебютанты в создании первого фильма?

Назову одну ошибку, которую отчасти совершил и сам: желание, чтобы ваш первый фильм выглядел как чей‑то восьмой. Дебют на то и дебют, чтобы рисковать и в реальном времени нащупывать собственный почерк.

Ни один большой режиссер не стал собой сразу. Поэтому когда дебютант ориентируется на чужой пиковый стиль, он или она рискует только заострить внимание зрителя на собственной неопытности.

Лучше сделать прием из самой этой неопытности: другого шанса не будет!

Вспомните, что самое плохое происходило с вами во время съемок первого фильма?

И подготовка, и съемки «Юмориста» прошли на удивление быстро и гладко — я это особенно сейчас ценю, когда есть с чем сравнить (так как уже год пытаюсь найти деньги на следующий фильм).

Самый неудачный день на площадке был, когда во время съемок одной ключевой сцены оператор крана вдруг прислал вместо себя своего отца со словами «не беспокойтесь, это папа меня всему научил».

Довольно быстро оказалось, что папа а) не говорит ни по-русски, ни по-английски и б) по роду деятельности снимает не кино, а концерты, то есть красиво машет краном над зрительным залом.

После пары дублей, в которых он все время терял из виду главного героя, выяснилось, что он просто не знает, кто из стоящих перед ним артистов главный герой. Это был так себе день, да. Но мы собрались с духом, отправили папу домой, встали вместо крана на рельсы и сняли сцену с них.

Опишите в пяти словах фильм, который лучше снять на телефон

Современный. Интимный, потому что главная ценность телефона — максимальное приближение камеры к героям. Бескомпромиссный. Откровенный. Динамичный.

Новые форматы кино (мобильное кино, скринлайф, видеоигры) — вызов для привычной работы сценаристов или это все миф, и драматургия везде работает одинаково?

Миф, конечно, драматургия везде и всегда одинаковая. Если автору есть что сказать, то он ищет формы и инструменты для высказывания.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.