11 способов отдохнуть вместе с детьми от года до четырех лет

Содержание

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года

11 способов отдохнуть вместе с детьми от года до четырех лет

Пост-памятка. Оригинал взят тут:

http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda/42-kak-razvivati-rebenka-1-5-goda.html

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Итак,

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные – по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3.

Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4.

Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки – домик, грибочек и т.п.

из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):

5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:

6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:

7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:

8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания

  1. Игра в «Найди пару» – с носочками, варежками, карточками (лото).
  2. Игра «Что в этой комнате?» – по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).

  4. «Найди по звуку» – мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
  5. «Найди маму» – игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).

  6. «Найди похожий узор» – разновидность игры «найди пару» – найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов:

  1. Большой-маленький.
  2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
  3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
  4. Один-много.

  5. Горячий-холодный.
  6. Высокий-низкий.
  7. Вверх-вниз.
  8. Предлоги.
  9. Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.11. Грязный-чистый.12. Спереди-сзади.13. Сухой–мокрый.14. Колючий.15. Гладкий.16. Шершавый.

17.

Легкий –тяжелый.

Лексические темы:

  1. Посуда.
  2. Рыбы.
  3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
  4. Машины.
  5. Кораблик.
  6. Домики.
  7. Цветы.
  8. Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).10.

Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).11. Овощи, фрукты.12. Продукты, еда.13. Животные домашние.14. Животные дикие.15. Одежда.16. Мебель.17. Птицы.18. Части тела, части лица.19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).

20.

Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество

  1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.

  2. Учить пользоваться красками – мыть  кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
  3. Рисование пальчиками.
  4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).

  5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет – внутри листа вырезается простой силуэт – например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.).

    В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.

  6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки.

     Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.

  7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально – все – таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.

  8. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку” и т.п.

    ), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.

  9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто – получаются интересные орнаменты).

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Моделирование

  1. Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
  2. Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево(два элемента) – ствол и листва).

     Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.

  3. Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).

  4. Играть в конструкторы по типу “Лего” (спонтанное моделирование).

Развитие мелкой моторики в 1,5 года

  1. Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией.
  2. Рвать бумагу.
  3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
  4. Пересыпать крупу  – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
  5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.

  6. Учиться собирать губкой воду со стола.
  7. Учиться выжимать губку.
  8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
  9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.

12.

 Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).

13. Игры с прищепками.
14. Кубики – строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:

16. Учиться складывать матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками:

18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой – это легче, потом чайной):

19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24.

 Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29.

 Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:

31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:

32.«Копилка» – опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:

33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.

37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

Развитие речи и артикуляции

  1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) – если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).

  2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
  3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.

  4. «Мама-радио» – стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.).

    Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту  – как быстро вы заговорите на китайском? ).

  5. Читать книги.

  6. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») – обычно это возможно осуществить в среднем – к двум годам (у всех индивидуально).

  7. По возможности – побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи “дай!”, “скажи, что это”, “скажи, как мяукает кошечка”, и т.п.).
  8. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (“давай покачаем куклу, спой ей “а-а”, “побибикай машинкой – “би-би”, “попроси у мишки чашку, скажи, “дай, мишка!” и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма

  1. Логоритмика – танцы под музыку (например Железновых).
  2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/Lu0001/3058849

Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет. Конспект №1.

11 способов отдохнуть вместе с детьми от года до четырех лет
Подробности Наливайкина Людмила 31 Август 2012

Предлагаю Вам провести вместе с малышом развивающее занятие для детей от 1.5 года до 2 лет на тему “Круг и шар”.

Занятие довольно длинное, при желании его можно растянуть на несколько дней.

1. Музыкальное развитие

Начнем наше занятие с музыкальной минутки.

Прослушиваем композицию Железновых «Игра в мяч» (ее можно найти по ссылке). Делаем движения в соответствии со словами песни:

По мячу ладошкой бьём Дружно, весело вдвоём. Мячик – мячик, мой дружок, Звонкий, звонкий, звонкий бок.  По мячу ладошкой бьём, Дружно, весело вдвоём. Мяч бросаю и ловлю,  Я с мячом играть люблю. Мячик, мамочка, не прячь, Мне бросай обратно мяч. Мяч бросаю и ловлю,

Я с мячом играть люблю.

2. Коробка с мячиками – учим свойства предметов, развиваем тактильные ощущения, закрепляем понятие “большой – маленький”:

Собираем все шарообразные предметы, которые есть в доме (подойдет все, даже то, что не предназначено для детских игр: большие мячи для игры в футбол и маленькие мячики для маленьких ручек, массажные мячики, клубочки ниток, круглые фрукты: апельсины, мандарины, орехи: грецкие и лесные, настоящие воздушные шары, маленькие круглые горошинки, круглые бусины и т.п.).

ПОДСКАЗКА: если в доме не нашлось подходящего количества шариков, по аналогии можно подобрать предметы другой формы, например, кубики, машинки, коробочки и т.п. В этом случае игру можно адаптировать под соответствующий предмет.

Складываем все шарики в коробку или корзину (у нас все отлично поместилось в пластмассовую детскую ванночку).

Этап первый – изучаем свойства предметов:

Рассматриваем с ребенком все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).

Было бы хорошо, если бы Вы смогли подобрать шарики таким образом, чтобы среди них попались шарики с такими свойствами: большой, маленький, твердый, мягкий, гладкий, шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или комочек из бумаги).

Этап второй – изучаем понятия «самый большой, самый маленький»:

После того как все шарики исследованы и озвучены предлагаем малышу выбрасывать по одному предметы из коробки: сначала самый большой, а за тем по убыванию размера:

– Какой шарик у нас самый большой???? Вот он! Кидай его! А теперь какой самый большой???? Вот он! Кидай его!

Не страшно если малыш самостоятельно не определит, какой из мячей будет самым большим, даже если он это сделает вместе с мамой – нужная информация у него в голове все равно отложится.

Когда все мячики выкинули из корзины, начинаем их складывать обратно. Можно продолжить игру «найди самый большой среди всех мячиков», а можно просто учиться бросать мячики с расстояния в корзину.

3.«Сюрпирзики» – развиваем мелкую моторику

До начала занятия нужно приготовить для ребенка «сюрприз» завернуть в фольгу (а если ее нет – просто в бумагу) разные предметы.

Поскольку тема урока круги и шарики – было бы здорово, если бы мы завернули именно шарики (разные – твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но можно завернуть и другие предметы.

Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем  элемент сюрприза). Малышу будет гораздо интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили открыть все сюрпризы.

– Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил??????????

Покажите как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в сюрпризе (мячик, мягкий, красный, шершавый и т.п.).

Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным – все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от того, насколько ему понравится сама игра). Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно (их легче будет разворачивать).

4. Ищем предметы в крупе – массаж пальцев, развитие моторики, сенсорный опыт

Положите в крупу различные предметы, покажите малышу, что в крупе кто-то спрятал клад, и предложите ему их поискать. Поскольку наше занятие тематическое – в крупу можно закопать шарообразные или круглые предметы (пуговицы, бусины, орехи). Можно вырезать кружки из картона и раскрасить их яркими цветами.

5. Аппликация – развиваем пальцы, творим, закрепляем понятие “круг”, “большой-маленький”, учим цвета

В возрасте от года до двух самый простой способ обучить малыша названию цветов и фигур  – это много раз озвучить название цвета и фигуры в процессе игры (красный кружок, синий кружок и т.п.).

Вырезаем кружочки разной величины и цвета. Предлагаем малышу наклеить их на бумагу в произвольном прядке. В ходе работы мы комментируем цвет каждой фигуры: «Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.п.»

Либо аппликацию можно сделать сюжетной:

– Смотри, какой слоненок! Ему скучно! Давай наклеим ему веселых мячиков, чтобы он мог поиграть!

Файл для распечатки слоненка (цветной и чернобелый вариант) здесь.

Слоненка, котенка и даже просто человечка можно также нарисовать самостоятельно.

Предлагаем выполнить любую из вариантов аппликации:

Вариант 1:

Это задание для тех, кто еще не очень хорошо знает цвета, и если вы хотите закрепить знание определенного цвета.  Вырезаем из цветной бумаги кружочки двух цветов (допустим красный и синий). Предлагаем малышу наклеить кружочки на бумагу в произвольном порядке, озвучиваем: это – красный кружок ты сейчас клеишь, а это – синий.

Вариант2:

Готовим кружочки двух размеров – большой и маленький. При работе также комментируем – ты сейчас взял большой кружочек, а это маленький.

Вариант 3 – более сложный:

Вырезаем кружки и большие и маленькие и разных цветов. При наклейке озвучиваем – большой -маленький, красный, синий, большой синий, маленький красный и т.п.

Вариант 4  – самый сложный:

Еще более сложный вариант такой аппликации – попросить наклеить фигурки по просьбе:

А) простая просьба – «давай сейчас наклеим желтый кружок»;

Б) более сложная просьба – «найди и наклей большой желтый кружок».

6. Веселая зарядка – Игра на большом мяче

Эта игра проводится на большом мяче – фитболе. Но если его нет – можно провести ее и стоя на полу – просто чуть изменив движения:

Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его зафиксировать (это важно!).

Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)

И ножками подрыгаем , подрыгаем,  подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,  похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем ,потопаем

Головкой покиваем

И снова поиграем

Повторяем упражнение несколько раз по кругу.

Более простой вариант стихотворения:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

7. Учим предлоги

Кладем мячик на диван, под диван, за стул, у  стула. Озвучиваем свои действия малышу («смотри, я положила мячик под стул»). Можно попробовать дать малышу команду – «положи, пожалуйста, мячик под стул» (но не все дети в этом возрасте любят выполнять такие команды. Если малыш просто смотрит, как вы ставите мяч над и под – этого уже достаточно).

Для того, чтобы занятие было более игровым, мячик на стол и под стол может класть медвежонок или зайчонок (мягкая игрушка).

8. Учимся катать мяч

Это классическое упражнение, которое развивает координацию движений. Мама и малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.

Для этой игры можно использовать вот такие стихи:

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Тане заходит (катим мячик к малышу),

И к маме заходит (малыш катит мячик обратно),

И к Тане заходит,

И к маме заходит…

 Мой веселый звонкий мяч

9. Расширяем словарный запас

В завершение предлагаю прочесть  вместе с ребенком замечательные стихи С. Маршака  «Мой веселый звонкий мяч».

Что еще почитать о развитии ребенка в 1,5 года:

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda/10-razvivayushchie-zanyatiya-dlya-detej-ot-1-5-goda-do-2-let-konspekt-1-myachiki.html

Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план — конспект)

11 способов отдохнуть вместе с детьми от года до четырех лет

2015-12-13

Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года.

В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей.

Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.

Аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ

В этой статье все игры собраны в виде списка, чтобы прочитать подробнее о каждом занятии  — нажимайте на ссылку-название.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)
  • Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
  • Просеиваем крупу через ситечко;
  • Собираем пазлы из 2 частей;

Пример простого пазла (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

  • Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
  • Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Уже знакомые игры:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read) 

  • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;
  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

  • Играем с сенсорными коробками;

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

5.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

6.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

7. Первые уроки

  • Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;
  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

10.Двигательная активность

  • Играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

11.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Итак, занимайтесь, играйте, надеюсь конспект окажется вам полезен. Планы занятий на другие периоды развития вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, , , Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ И ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (1-2 ГОДА)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-1-god-3-mesyaca-15-goda-podrobnyj-plan-konspekt.html

Чем и как занять ребенка дома? Интересные занятия для детей | Советы для мам

11 способов отдохнуть вместе с детьми от года до четырех лет

Когда на улице плохая погода и ребенку приходится остаться дома, он начинает скучать и придумывать себе разные забавы. По большей части это обычные шалости, после которых родителям приходится отмывать всю квартиру, спасать домашних питомцев, в страхе спрятавшихся на антресоли или даже что-нибудь чинить.

Чтобы подобных казусов не случалось, лучше заблаговременно придумать несколько безобидных занятий, которые смогут увлечь ваших деток. Эта статья станет для вас помощником.

Полезные советы, как и чем занять ребенка дома

  1. Если ваш ребенок младше 5 лет – этот способ точно придется ему по вкусу, а вы сможете отдохнуть полчаса или заняться домашними делами. Наберите в тазик теплой воды, добавьте пены или просто положите туда игрушки для ванны и – вуаля! – ребенок увлечен, ведь все детки любят хлюпаться.

    Как говориться, всё гениальное – просто;

  2. Этот способ подойдет для мам, которые не могут доварить суп из-за того, что их ребенок просит с ним поиграть. В таком случае, вы можете разместить его за кухонным столом (предварительно убрав все острые предметы и другие опасные вещи), дать длинную ниточку и макароны в форме перьев.

    Предложите своему малышу нанизывать макаронины на нить, делая для себя или мамы необычное ожерелье.

    Такое занятие не только поможет вам выкроить для себя немножечко свободного времени, но и научит ребенка усидчивости, сосредоточенности и благотворно повлияет на развитие моторики рук;

  1. Продолжая кухонную тематику, нельзя умалчивать об еще одном необычном способе занять ребенка.

    На этот раз вашим помощником станет крупа – насыпьте горстку разных круп в одну кучу и предложите детям разложить зерна по коробочкам;

  2. Данное занятие больше подойдет для девочек, но и мальчишки иногда в нем учувствуют.

    Если ваши детки уже в достаточном возрасте, чтобы плести узелки, приобретите несколько метров цветных ленточек, шнурков и бисер, чтобы сплести разные простые браслетики. Не умеете сами? Да ведь так только интересней! В интернете можно найти уйму способов и даже видео уроков.

    Освойте новое занятие вместе с ребенком;

  3. Ваши дети любят рисовать, но после их творчества приходится отмывать всю квартиру? Есть простое решение – возьмите герметичный пакет, добавьте туда немного геля для душа и пищевой краситель разных цветов.

    Теперь ваше чадо может развивать свои способности и при этом оставаться чистым;

  4. В нашем мире так мало чудес. Кто же не пожелает владеть магией? Разучите какой-нибудь удивительный фокус (желательно чтобы там требовалась ловкость), покажите его вашему непоседе, а потом расскажите в чем секрет. Ребенку непременно захочется его изучить, чтобы удивлять одноклассников.

    Можете смело оставлять ребенка и не бояться, что он нашкодит;

  5. Чтобы ребенок не скучал дома можно привлечь его к домашней работе, главное делать это в игровой форме. Вы удивитесь с каким энтузиазмом дети принимаются за лепку пирожков, вкручивание болтиков и другие занятия, к которым взрослые обычно их не допускают.

    Правда вы должны представлять себе вытекающие последствия из такой помощи: разлитая вода, тесто в волосах, разбросанные по все квартире болтики;

  6. Как бы много родители ни кричали о том, что подпускать ребенка к компьютеру нельзя, стоит понимать, что мы живем в веке технологий.

    За компьютерами и Интернетом – будущее, а умение пользоваться всемирной паутиной и различными программами вскоре станут обязательными навыками при приеме на работу и даже в школе. Поэтому не стоит ограничивать ребенка в сидении за компьютером. Главное самостоятельно подобрать игры, которые будут благотворно влиять на его психику, умения и навыки.

    Кроме того, в Интернете куча программ, которые помогут скрасить детский досуг – раскраски, программы для рисования, панорамы разных городов, стран, морского дна и даже космоса;

  7. Наверное, самое простое и излюбленное занятие детворы – танцы. Причем ритмично двигаться под музыку они начинают еще до года.

    Все что от вас требуется, включить музыку погроме и составить детям компанию;

  8. Больше, чем сами воздушные шарики, дети любят лопать воздушные шарики. Надуйте десяток шаров и дайте малышне вдоволь порезвиться. А чтобы игра продлилась дольше, можно придумать правила.

    Например, лопать шарики только определенным участком тела или с закрытыми глазами;

  1. Если у вас есть время, слепите съедобный пластилин. Для этого понадобится сливочный сыр, сливки, сахарная пудра и хорошее настроение. Вы можете слепить что угодно, но самое приятное – потом это можно съесть;
  2. Наверное, каждый в своем детстве строил замки, тоннели и поезда из стульев и пледов. Научите этой игре ребенка. Море счастливых улыбок и куча свободного времени вам обеспечены;
  3. Самый простой способ избавить ребенка от скуки – установить дома шведскую стенку или повесить качели. Поверьте, без дела ваш малыш не останется точно;
  4. В преддверии праздников можно предложить ребенку разукрасить различные предметы декора акриловыми красками. Например, перед Новым годом, вы можете превратить однотонные елочные шарики в неповторимые и уникальные украшения;
  5. Подарите ребенку кусочек неба. Положите мыло в микроволновку и получите настоящее мыльное облако, которое можно раскрашивать или повесить над кроватью.

Теперь вы можете быть уверенны, что морозная или дождливая погода не заставят ваших малышей скучать. Просто проявите фантазию, взглянув на вещи, которые нас окружают.

интересные домашние занятия для детей

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/sovetyi_dlya_mam/chem-zanyat-detey-doma

Как отдохнуть маме с маленьким ребенком, если ребенок всегда с ней?

11 способов отдохнуть вместе с детьми от года до четырех лет

У многих мам выражение «декретный отпуск» вызывает только печальную улыбку. Сложно назвать отпуском время, когда твоё внимание настороже круглые сутки, а возможности перевести дух почти не бывает.

По статистике, в 76% семей стран Восточной Европы именно на маму приходится основное бремя по уходу за детьми.

А ведь кроме кормления, укачивания, игр и заботы, остаются ещё и домашние хлопоты, среди которых нужно втиснуть также время для себя и своего супруга.

Неудивительно, что каждая третья женщина страдает послеродовой депрессией, а каждая вторая – хронической усталостью в первые 1,5 года жизни ребёнка.

Как отдохнуть маме с грудным ребёнком?

Основной проблемой отдыха для молодых матерей является сам ребёнок, которого просто некуда деть во время этого самого отдыха. Даже если семья полная, женщине с маленьким ребёнком без специальной подготовки всё равно не выбраться ни на массаж, ни в спортзал, ни даже на прогулку в одиночестве. Грудное вскармливание и вовсе лишает женщину возможности долгой разлуки со своим малышом.

Между тем, для здорового психического и физического состояния жизненно необходим регулярный отдых. Как же запланировать его, если в доме только ты сама и ребёнок (а то и не один)?

1. Свобода передвижения.

Увы, улицы большинства российских городов мало приспособлены для передвижения с коляской. Многие магазины и учреждения также отказывают малышам в праве на вход. В таких условиях женщина может чувствовать себя пленницей.

Слинг – отличное решение для тех, кто устал быть в четырёх стенах. Все дети обожают близкий контакт с мамой, так что слинг может стать настоящим спасением для ручных малышей.

Мягкий слинг-шарф можно использовать даже для новорождённых, а с 4-6 месяцев можно подобрать вариант слинга на все случаи жизни: праздничный слинг с кольцами, эргономичный рюкзак для долгих прогулок, май-слинг для спортивных, но стильных мам.

Плюсы: универсальность, безопасность использования.

Минусы: требует некоторой практики, не подходит при заболеваниях позвоночника у мамы.

2. Чтение.

Держите под рукой несколько книг или электронную читалку. Если кормление затягивается, воспользуйтесь этим временем, чтобы насладиться чтением. Удобнее всего читать сразу 2-3 книги в разных жанрах, чтобы выбирать под настроение.

Плюсы: даёт отдых мыслям, помогает отвлечься.

Минусы: долгое чтение при неподходящем освещении утомляет глаза.

3. книги и расслабляющая музыка.

Если ваш грудничок любит долгие прогулки в коляске, возьмите с собой плейер с любимой книгой или сборник релакс-музыки, например, поющую книгу Натальи Фаустовой. Колыбельные песни также хорошо прослушивать дома вместе с ребёнком, чтобы отдохнуть обоим сразу.

Плюсы: скрашивает однообразие прогулок.

Минусы: необходима удобная модель наушников для прослушивания.

4. Пользуйтесь помощью.

Если маме есть, кого попросить о помощи, сделайте это! Родители, супруг, близкие друзья – все они могут оказать неоценимую помочь для молодой мамы! Новорождённые спокойно относятся к посторонним и часто даже не замечают их присутствия. Если же вы не доверяете другим в отношении малыша, попросите их помочь вам с уборкой, купить продуктов или приготовить поесть.

Если есть такая возможность, приобретите также устройства и технику, которые значительно облегчают жизнь: робот-пылесос, автоматическая стиральная машинка, мультиварка для мамы, радио-няня и шезлонг для малыша.

Плюсы: люди сами часто хотят помочь, но не знаю точно, чем и как.

Минусы: нет.

Как еще можно отдохнуть молодой маме?

1. Вместе мы сила!

Этот способ подходит для общительных женщин с одним или двумя детьми. Устройте с другими молодым мамами небольшой «клуб помощи». Пока одна из вас будет присматривать за детьми, другая сможет спокойно принять расслабляющую ванну или даже сходить на тренировку.

Плюсы: удобно и действенно.

Минусы: требует высокого уровня доверия, подходит только для подруг.

2. Творчество и безопасная среда.

Этот способ подходит для отдыха даже с двумя детьми.

Многие малыши любят рисовать, однако последствия такого рисования не всегда приятны: разрисованные стены и полы никак не помогут отдыху.

Держите дома запас пальчиковых красок, чтобы в нужный момент раздеть малыша, посадить его в ванну и выдать их для творчества.

Сама же мама в этот момент может спокойно сесть рядом, выпить чай или кофе, сделать маску для лица и заняться другим приятным делом.

Плюсы: по окончании творчества ребёнка и ванну легко отмыть душем.

Минусы: даже без воды ванна – место потенциальной опасности, так что отлучаться от малыша нельзя.

3. Самомассаж.

Даже быстрый самомассаж рук, ступней или лица даст кормящей маме возможность расслабиться и отдохнуть. Используйте любую минутку для подобного вида отдыха, например, когда малыш спокойно играет на коврике, размазывает еду по столику или пытается уснуть.

Если вы не знаете, с чего начать, просто разминайте суставы и мышцы медленными, но сильными движениями, как если бы вы месили тесто.

Плюсы: не требует подготовки.

Минусы: отсутствуют.

4. Выход в свет.

Хороший вариант для мам спокойных детей.

Многие кафе предлагают специальные «детские уголки» для своих посетителей, особенно в летнее время. Назначьте встречу с подругами в одном из таких местах, чтобы поболтать и отдохнуть от повседневных хлопот.

Плюсы: смена обстановки.

Минусы: требует некоторых финансовых вложений, не походит для активных малышей.

5. Шутливые задания.

Этот способ подходит для тех детей, что уже научились ходить, и особенно хорошо работает с активными малышами 2-3 лет.

Даже самые непоседливые дети любят соревноваться. Заранее подготовьте список с заданиями.

Найдите уютное местечко в парке, сядьте на скамейку и расскажите ребёнку, что теперь вы хотите проверить его ловкость и храбрость.

Если он справится со всеми заданиями, он выиграет приз – маленькую игрушку или лакомство. Теперь просто называйте задания и наслаждайтесь возможность спокойно посидеть несколько минут, не бегая за непоседой.

В случае, если вы гуляете сразу с двумя детьми, устройте соревнования между ними, но обязательно заготовьте два приза.

Варианты заданий: добежать до ближайшего дерева и вернуться обратно на корточках (спиной вперёд, прыгая, размахивая руками); найти 5 листьев разной формы; изобразить собаку, кошку и медведя; спеть песенку; допрыгать до дерева (скамейки, дорожки), как зайчик; покружиться на месте; прыгать и хлопать в ладоши попеременно и так далее.

Дома можно предложить ребенку: покатать машинки у  мамы на спине; послушать спинку; сделать прическу.

Плюсы: ребёнок активен и занят, не требуя этого же от мамы.

Минусы: требует безопасного места для проведения.

Где найти время на отдых маме в сложной ситуации?

Что же делать маме, если она воспитывает ребёнка одной, находится в послеродовой депрессии или у неё несколько детей дошкольного возраста? В этом случае тоже можно найти возможности для отдыха!

1. Драгоценные жемчужинки.

В спокойный момент составьте список быстрых и приятных занятий, которые вы особенно любите. Например, любимый аромат, лакомство, музыка, танец – всё, что угодно! Это ваши драгоценные жемчужины, то, что придаёт сил и даёт чувство радости. Психологи говорят, что такие маленькие простые радости могут значительно улучшить наше самочувствие в случае постоянной усталости.

Постарайтесь максимально наполнить день своими приятностями. Если вам нравится аромат духов, всегда носите с собой платок с несколькими капельками этого аромата и вдыхайте в моменты усталости. Пусть на кухне всегда будет запас любимого лакомства, в плейере – любимая песня, а в шкафу – любимый шарфик.

Плюсы: просто и эффективно.

Минусы: требует подготовки.

2. Десять минут на отдых.

Многим мамам знакомо чувство, когда беспокойный ребёнок наконец-то заснул, а ты мечешься, не зная, за что хвататься: то ли посуду помыть, то ли обед приготовить. И хотя на самом деле женщине хочется прилечь рядом  малышом и уснуть, чувство вины не позволяет ей сделать это.

«Я плохая хозяйка», «Я сижу дома и ничего не успеваю», «Все справляются, а я нет»… Наверное, каждое маме на свете приходили в голову такие мысли. На самом деле, это совершенно нормально не успевать всё, что вы делали прежде.

Когда рождается ребёнок, приоритеты смещаются и на первый план выходят потребности малыша.

Однако невозможно обеспечить ребёнку заботу и душевное благополучие, если сама мама находится в раздрае и почти падает от усталости.

Потому так важно в первую очередь после малыша позаботиться о себе, а всё остальное пусть идёт по остаточному принципу. Есть время и силы – делаем. Нет времени и сил – не делаем.

В такой ситуации очень важно взять тайм-аут на 10 минут, которые вы посвятите своему отдыху. Такой отдых поможет предотвратить эмоциональное выгорание и пополнить силы. Помните, как в самолёте, «сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом – на ребёнка»?

Лягте или сядьте в кресло, если не хотите заснуть, дышите расслабленно и глубоко. Включите в наушниках расслабляющую инструментальную музыку. Сделайте небольшой массаж головы, просто проведя пальцами по коже головы, словно бы расчёсываясь. Постарайтесь не думать ни о хозяйстве, ни о проблемах, ни о болезнях. Скажите себе «Я хорошая мама, я всё делаю правильно».

Плюсы: не требует подготовки.

Минусы: нет.

2. Звуки музыки.

Для многодетной мамы малолетних детей тишина – почти недостижимая роскошь. В особенно шумные дни кажется, что голова идёт кругом от всех этих воплей, криков и споров. Этот способ как раз для таких случаев.

Устройте детям творческое занятие. Включите музыку и предложите детям воплотить их фантазии в творчестве. Пусть они изобразят, о чём именно говорила эта музыка для них. Способ изображения может быть любой: рисование, лепка из пластилина или собирание легко – всё, что нравится самому ребёнку.

Важно, чтобы выбранная музыка была успокаивающей, а не бодрящей, например, классический фрагмент из «Детского альбома» Чайковского, композиции Моцарта, Листа, Шуберта или колыбельная.

Плюсы: прослушивание музыки помогает «переключится», общее музыкальное развитие детей.

Минусы: нет.

Потребность в отдыхе – такая же важная, как и любая другая. Без возможности восстановить силы любая мама скоро не сможет заботиться не только о малыше, но и о себе самой. И пусть зачастую первый год жизни с младенцем сопряжён с депривацией сна, постоянной усталостью и психологическим дискомфортом, молодая мама обязательно должна отдыхать любыми доступными ей способами!

Берегите себя!

Источник: https://dreamsong.ru/articles/kak-otdohnut-mame-s-malenkim-rebenkom-esli-rebenok-vsegda-s-ney

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть